Меню Рубрики

Бронхиальная астма как петь

«Мне поставили диагноз «бронхиальная астма». Врач, в числе прочих рекомендаций, дал и очень странную – петь. Желательно с преподавателем по вокалу, но можно и в домашнем караоке. Спросить я постеснялась, а теперь думаю, зачем мне пение при таком заболевании?»

Комментирует доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой доказательной медицины РГМУ им. Н.И. Пирогова, заместитель директора НИИ пульмонологии ФМБА Заурбек Рамазанович Айсанов.

– Врач дал вам верную рекомендацию. Дыхательные упражнения, которые человек выполняет на курсах вокала, действительно являются хорошим немедикаментозным методом оздоровления. Поэтому он может применяться в комплексной терапии бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких, сокращенно ХОБЛ.

Более того, сегодня подобные методики широко применяются в ведущих западных клиниках по лечению легочных проблем. Они называются «речевой терапией».

Однако стоит отметить, что занятия вокалом не могут назначаться отдельно. Только в комплексе с лекарствами, назначенными врачом. В этом случае они могут существенно повысить эффективность медикаментов, поскольку положительно влияют на функцию легких. И таким образом – снизить частоту обострений и госпитализаций у пациентов с ХОБЛ и астматиков.

Дело в том, что вокальная практика является разновидностью дыхательной гимнастики. Она учит пациента правильно дышать. Способна увеличить возможности легких по вентиляции и доставке кислорода разным органам и системам. Да и общее состояние организма и качество жизни в целом существенно улучшаются.

Комментирует одна из основателей и директор школы музыки в Москве «Music Story» Ольга Афанасьева.

– В моей работе было много случаев, когда ко мне приходили учиться петь люди, страдающие различными легочными заболеваниями. В том числе – и бронхиальной астмой. И я на своем опыте могу сказать, что вокальные уроки очень развивают дыхательную систему человека. И, что немаловажно, дают понять, как функционируют легкие. И как им помочь, учитывая все нагрузки, присущие болезням и жизни в городе.

Безусловно, если врач назначил лекарства, отказываться от них самовольно ни в коем случае не следует. Но помочь себе избежать приступов астмы можно с помощью тех упражнений, которые мы с учениками выполняем на уроках. К примеру, более глубокое дыхание, которое активизируется только вдохом через нос, помогает наполнить воздухом нижние отделы легких. Это уменьшает стресс, дает релаксацию и успокоение.

Такое дыхание способно также снизить давление, нормализовать пульс, стимулировать иммунитет. Более того, оно даже осуществляет своеобразный массаж сердца и всех внутренних органов за счет движения диафрагмы.

Заниматься пением я бы рекомендовала и людям без заболеваний легких и бронхов. Когда с помощью специальных упражнений вы научитесь дышать «животом», ваша жизнь изменится к лучшему. Как минимум, вы станете спокойнее, что в наше стрессовое время очень важно. А как максимум – еще и укрепите здоровье.

Единственный нюанс – домашнее караоке все же стоит предпочесть здоровым людям. Курсы профессионального вокала нужны именно для постановки правильного дыхания. А просто караоке такого навыка не даст. И эффект, возможно, будет противоположный. Ведь если органы дыхания не в порядке, порой трудно даже просто дышать – не то что петь!

Это интересно!

Эксперимент с пением проводился в одном из госпиталей Лондона. Пациентам с заболеваниями органов дыхания предложили на выбор два варианта проведения досуга: пение и просмотр кинофильмов. При этом и те, и другие получали совершенно одинаковое лечение.

После завершения испытаний выяснилось, что те, кто пел, субъективно лучше стали себя чувствовать. Исследователи полагают, что помогает не само пение, а определенные дыхательные упражнения, которые обязательно присутствуют на уроках вокала. Пациенты учатся регулировать свое дыхание и тем самым снижают частоту и интенсивность приступов.

источник

Психотерапия — это вид лечения, при котором основным инструментом воздействия на психику больного является слово врача. Психотерапия в широком смысле охватывает всю область общения врача и больного. Врач-клиницист любого профиля, общаясь с больным, неизбежно оказывает на него психотерапевтическое воздействие.

Что такое психокоррекция? Кто занимается ПК, на кого и на что она направлена? Основные методы используемые в психокоррекционной практике с детьми и подростками. Некоторые методы ПК работы со взрослыми.

Черепно-мозговая травма (ЧМТ) является одной из наиболее актуальных проблем современной педиатрии и неврологии, поскольку количество больных с ЧМТ в мире ежегодно увеличивается на 2%, из них 1,5 млн. погибает и 2,5 млн. становится инвалидами [1,2,3]. Распространенность ЧМТ в Европе составляет 150–300 (в среднем 235) на 100 000 населения, в США 200-610 на 100 тысяч, в России – 630 на 100 000 населения

Сон — это жизненно необходимое, периодически наступающее особое состояние организма, занимающее ежедневно у человека около трети времени, характеризующееся отсутствием произвольной активности, почти полным отключением от сенсорных воздействий внешнего мира, сновидениями, а также специфическими электрофизиологическими и гуморальными проявлениями

В настоящее время в РФ проживает более 166 тысяч детей-инвалидов с нарушениями психических функций (включая умственную отсталость, речевые расстройства, другие психологические расстройства), что составляет 32,8% от общего количества детей-инвалидов, определяя высокую социальную значимость данной проблемы.

Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения, характеризующееся внезапным (в течение минут, реже – часов) появлением очаговой неврологической симптоматики (двигательных, речевых, чувствительных, координаторных, зрительных и др. нарушений) и/или общемозговых нарушений (изменения сознания, головная боль, рвота и др.), которые сохраняются более 24 часов или приводят к смерти больного в более короткий промежуток времени вследствие причины цереброваскулярного происхождения [1,2,3]. Заболеваемость инсультом у детей составляет, в среднем, 2-3 на 100 тыс. в год, при этом 40% всех случаев приходится на возраст до года [4,5,6,7].

Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание, возникающее в результате поражения головного мозга в перинатальном периоде, или вследствие аномалии его развития, и характеризующееся нарушениями двигательных и статокинетических функций, а также психо-речевыми и сенсорными расстройствами, не прогрессирующее, отчасти поддающееся функциональной компенсации и коррекци. Распространенность ДЦП в России составляет: 1,6-6 на 1000 доношенных детей, 9-40 на 1000 недоношенных

Магнитотерапия широко применяется в медицине. Магнитное поле обладает противовоспалительным действием, уменьшает отек тканей, способствует более быстрому заживлению ран, повышает устойчивость к вредным воздействиям на организм (радиации, химиотерапии).

Первые психотропные средства были созданы в середине 20 века, в 1952 году. Тогда врачи отметили эффективность аминазина при лечении страха, возбуждения, эмоциональной напряженности. С тех пор было синтезировано и изучено большое количество его аналогов, каждый из которых имеет свои особенности и сферу применения.

Все знают, что «бессонница» — это нарушение сна. Но важно понимать, что сон у человека может нарушаться при совершенно различных, или даже диаметрально противоположенных состояниях.

Сексуальная жизнь во многом определяет качество жизни человека. Распространенность эректильной дисфункции (ЭД) среди мужчин всех возрастов составляет 15–17%, у мужчин старше 45 лет достигает 40%, прогрессируя с возрастом и охватывая 75–80% к 80 годам.

Сексуальную функцию и ее расстройства принято оценивать с позиций воздействия повреждающих факторов на каждую из составляющих полового акта. У мужчин эти составляющие условно разделяются: 1) на половое влечение (либидо), 2) сексуальную возбудимость, 3) эрекцию, 4) эякуляцию, 5) оргазм. Выпадение всех указанных функций встречается крайне редко и в современной терминологии обозначается как импотенция. Сегодня термин «импотенция» в случае длительной (более 6 мес) неспособности мужчины «достигать и поддерживать эрекцию» заменен на более благозвучный и менее обидный — «эректильная дисфункция», «сексуальная дисфункция».

Кардинальным отличием современной методики ЭСТ является использование современной анальгезии и физиологично действующих кортокоимпульсных аппаратов (конвульсаторов). Эти характерные особенности модифицированной ЭСТ, сделав методику гораздо более безопасной и эффективной, обеспечили ей признание во всем мире как адекватного инструмента в терапевтическом арсенале психиатрии, наркологии и неврологии.

В наше время термин «депрессия» вышел далеко за рамки профессиональных кругов и пустился в свободное плавание, подменяя собой и грусть, и разочарование, и отчаяние, и боль потери, и усталость, и еще великое множество состояний, свойственных здоровому человеку.

Что должно послужить сигналом для обращения к психиатру? Как помочь близкому?

Не будем описывать все многообразные жизненные явления, вызывающие ту или иную психическую реакцию или состояние. Давайте углубимся в химию процесса. Рассмотрим, что создает наше настроение и обуславливает поведение изнутри. Что такое нейромедиаторы, и как они работают.

Несмотря на то, что средство не новое, оно остается уникальным для решения целого ряда терапевтических задач в мировой психиатрии.

Серотониновый синдром — последствие неверного выбора лекарств, впервые описан в 1960 году.

Лечение цветоритмом эффективно в пограничной терапии. Четыре цвета — красный, желтый, синий и зеленый — различное действие, разные сферы применения.

Элекстростимуляция головного мозга (транскраниальная элекстростимуляция)

ТМС (транскраниальная магнитная стимуляция) существенно влияет на работу синапсов в головном мозге и улучшает функционирование нервных клеток.

Негативные кардиоваскулярные эффекты психотропных препаратов встречаются в 75 % случаев их применения, особенно опасно улинение интервала QT

Тест Равена предназначен для изучения логичности мышления. Его относят к «культрно-независимым» невербальным тестам.

Электроэнцефалография (как наука) — это раздел клинической нейрофизиологии, изучающей закономерности возникновения, распределения по коре и взаимодействия электрической активности головного мозга. Электроэнцефалография (как методика) — техника регистрации электроэнцефалограммы.

Шизофрения — это не стиль жизни, не способ общения с окружающим миром, не исключительный взгляд на действительность, не особенность характера, не дурное воспитание. Шизофрения — это заболевание.

Дети 2-3 лет боятся чего-то конкретного (животных, чудища, живущего в шкафу, темноты). В 4 года страхи начинают терять свою конретность и становятся более «смысловыми» (страх воды, высоты).

источник

Бронхиальная астма — хроническое заболевание дыхательных путей, характеризующееся затруднением дыхания и повторяющимися приступами удушья.

Согласно тибетской медицине, болезни, в том числе и бронхиальная астма, развиваются по двум сценариям — «холода» и «жара». В первом случае заболевание протекает, как правило, без повышения температуры, во втором — может сопровождаться лихорадочным состоянием. В европейской части России чаще всего встречается астма по сценарию «холода», то есть вызванная «возмущением» конституции «слизь».

Механизм заболевания бронхиальной астмой состоит в том, что избыток слизи в бронхах суживает их просвет и препятствует дыханию. Дыхание становится затрудненным, особенно трудно сделать полный выдох. При воспалительном инфекционном процессе в бронхах происходит разбухание, утолщение стенок, что также вызывает сужение просвета между ними. Чем больше сужение просвета, тем сильнее затруднено дыхание.

В обоих случаях спазм бронхов вызывает острый приступ удушья — мышцы, окружающие бронхиальные трубочки, резко сокращаются, суживают бронхи, и воздух перестает поступать по ним. В результате воздух, находящийся в альвеолах (воздушных мешочках) легких, оказывается закупоренным и не может выйти наружу, а свежий воздух не способен проникнуть в легкие.
На первой стадии приступы могут происходить один или два раза в год, на второй — уже до двух раз в месяц или неделю. И, наконец, когда болезнь переходит в третью стадию, приступы становятся постоянными. Чаще всего они происходят в интервале с 3 до 5 часов ночи — во время активизации меридиана легких.

Бронхиальная астма распространена как среди взрослых так и детей. Бронхиальная астма встречается одинаково часто у мамы и ребенка (особенно девочек). В последнее время заболевание бронхиальной астмой увеличилось, что связывают с большой аллергизацией насления.

Основной симптом бронхиальной астмы — приступ удушья, который развивается сначала редко (1-2 раза в год), затем учащается на фоне простуд, стрессов и других провоцирующих факторов. Приступы удушья сопровождаются острой нехваткой кислорода, вызывают страх, гипоксию мозга, нарушения в других органах и тканях. Если не снять (купировать) приступ, он может затянуться на несколько часов или суток. Развивается status astmaticus.

Бронхиальная астма протекающая по сценарию «жара», свойственна людям конституции «желчь», которые как правило, имеют «горячую» кровь, предпочитают горячую, острую, жареную и жирную еду. Такие люди нетерпеливы, гневливы, раздражительны, эмоционально реагируют на критику, замечания. Если представители конституции «желчь» со временем меняют характер питания в сторону увеличения сладких продуктов (употребляют много мяса, рыбы, картофеля, круп, хлеба и др.), то у них приходит в движение («возмущается») слизь на фоне уже имеющейся «возмущенной» желчи.

Присоединение инфекции (ОРЗ, ангина и др.) может вызвать единичные приступы бронхиальной астмы. Надо также отметить, что люди-желчи очень чувствительны к различного рода запахам и подвержены отравлениям (чаще всего пищевым). Провоцирующим фактором служит вдыхание резких запахов (бензин, лакокрасочные материалы, духи, одеколон, подгоревшая еда и проч.). Ответная реакция на них — мгновенный приступ удушья, в конце которого выделяется скудная желтоватая мокрота.

Сценарий «холода» бронхиальной астмы характерен для людей конституции «слизь». Это наиболее распространенная форма бронхиальной астмы встречается у детей и взрослых. Провоцирующими факторами в развитии бронхиальной астмы у людей конституции «слизь», «слизь-ветер» является возмущение доша «слизь» (древнегреческ. флегма, санскр. капха).

К возмущению «слизи» приводят неправильное питание и образ жизни. Избыточное образование слизи (мукоида) закупоривает просвет бронхов, а присоединение инфекции усиливает и утяжеляет течение заболевания. Постепенно избыток слизи начинается с безобидных, на первый взгляд, ангин, аллергических вазомоторных ринитов, аденоидов в носовой полости, проникает и распространяется все глубже: в трахею, в крупные и средних размеров бронхи, затем в бронхиолы.

Тибетские медики считают, что к развитию бронхиальной астмы приводит нарушение двух систем организма «ветер» и «слизь». Основными причинами нарушения систем «ветер» и «слизь» являются накопление избыточной слизи в бронхах из-за неправильного образа жизни и питания, а также отек (воспаление) слизистой оболочки бронхов и спазм бронхов (спазм гладкой мускулатуры бронхов и бронхиол, вызванный нервными стрессами, страхами, воздействием холода).

Образ жизни, провоцирующий болезнь

— Частое употребление большого количества «охлаждающей» иньской пищи (молоко, кефир, йогурты, глазированные сырки, картофель, хлебобулочные и кондитерские изделия, сырые овощи и фрукты). Употребление неразогретых продуктов из холодильника, холодной воды.

— Частое переохлаждение организма, проживание в сыром и влажном климате, «закаливающие» процедуры, обливание холодной водой, моржевание, купание в холодной воде до наступления холодов.

— Бронхиты, ангины, грипп, пневмонии и другие инфекционные заболевания дыхательных путей, особенно перенесенные на ногах и недолеченные.

Что делать, если болезнь уже настигла?

Избегать новой простуды, контактов с заболевшими, постепенно и без больших нагрузок укреплять организм, бывать на свежем воздухе, уделять достаточно внимания пешим прогулкам. Желательно раз в неделю или в десять дней делать разгрузочные дни, избегать резких запахов (бензина, краски, дыма, подгоревшей пищи), постараться придерживаться принципа раздельного питания.

Современная медицина и астма

Западная симптоматическая заместительная терапия, направляя усилия только против внешних проявлений болезни, никоим образом не затрагивает истинных причин недугов. Таким образом, вместо подлинного исцеления создается лишь видимость здоровья. Расплачиваться порой за эту иллюзию приходится высокой ценой. Любой химический препарат, всасываясь стенками кишечника, попадает в кровь и затем с кровотоком поступает в печень, где происходит его расщепление и выведение. Даже следы алкоголя сохраняются в крови в течение нескольких дней, что же тогда говорить о лекарственных средствах, которые употребляются изо дня в день и по несколько раз в сутки.

Читайте также:  Дети группы риска при бронхиальной астме

Например, применение небулайзера оказывает на дыхательные пути и легкие человека негативное воздействие, охлаждает слизистые оболочки и кровь человека, страдающего бронхиальной астмой. Безусловно, ингаляторы (спазмолитические, гормональные) дали большой толчок в лечении и предупреждении астмы, но, к сожалению, они не излечивают болезнь.

Регулирующая система «слизь» отвечает за рост организма и наиболее активна в детском возрасте. Этим объясняется тот факт, что дети наиболее подвержены болезням слизи, причем с локализацией преимущественно в верхней части тела (носоглотка, бронхи). К ним относятся риниты, гаймориты, синуситы, фронтиты, аденоиды и полипы в носу, обструктивный бронхит и, наконец, бронхиальная астма. Эти болезни находятся в тесной взаимосвязи.

Бронхиальная астма может наблюдаться даже у самых маленьких детей, начиная с 2-3 месяцев. Если ее запустить, то дети зачастую становятся инвалидами (речь идет о детях конституции «ветер» и «слизь», часто и длительно страдающих простудными заболеваниями, трахеобронхитами, полипами в носовых пазухах и т. д.).

Тибетские медики считают, что детей, подверженных заболеваниям бронхов, кормят неправильно. Мамы и бабушки, следуя настойчивой телевизионной рекламе, закармливают продуктами, охлаждающими и без того холодный организм (кровь) маленького человека. Тибетские врачи не рекомендуют кормить детей молочными продуктами, всевозможными йогуртами, сладкими творожками с фруктами, ягодами (с точки зрения тибетской медицины, фрукты и молоко — продукты несовместимые), особенно в охлажденном виде (из холодильника).

Не нужно давать фруктовые соки в холодном виде, в холодное время года. Поступая так из лучших побуждений, можно получить результат прямо противоположный. Постоянное потребление холодных иньских продуктов и внешнее охлаждение организма способствуют накоплению слизи, гипертрофии слизистой бронхов и, как следствие, развитию такого заболевания, как астма.

Детей также ограничивают в использовании острого, соленого, кислого вкусов. Тибетская медицина придает важнейшее и первостепенное значение вкусам, они крайне необходимы для устранения симптомов «холода», возникших на почве «возмущения» «ветра» и «слизи».

Последствия астмы очень серьезны: нарушение функций легких ведет к развитию легочно-сердечной недостаточности, гипоксии (кислородному голоданию) организма и поражению всех органов и систем. Астматики, как правило, страдают психоэмоциональными расстройствами, у них наблюдаются фобии (страх смерти, особенно во время приступов), нарушается сон, развивается привязанность к ингаляторам. Часто ситуация складывается так, что люди не видят выхода из сложившейся ситуации.

В лечении бронхиальной астмы важно распознать болезнь и выяснить, по какому сценарию она развивается — «холода» или «жара». В зависимости от этого применяется лечение — «холодная» астма лечится «горячими» методами, а «горячая» корректируется через гармонизацию «желчи».

Опыт врачей тибетской медицины показывает, что нельзя опускать руки даже в самых, казалось бы, безвыходных и сложных случаях. Вылечить астму можно не только у маленьких детей, но и у взрослых, страдающих этим недугом долгие годы. При этом важно помнить, что запускать простудные заболевания нельзя, поскольку это может стать прелюдией к такой грозной болезни, как бронхиальная астма.

Олеся, трех лет страдала астмой уже полтора года. Болезнь началась после воспаления легких. За это время несколько раз малышка лежала в больнице, но недуг не отступал. Со слов мамы, девочка любила сладости, каши на молоке, яблоки, пила йогурты. Детский сад посещала редко, так как сразу же заболевала то ОРВИ, то гриппом. Она почти не разговаривала: бледное лицо, равнодушие ко всему окружающему. Во время лечебных процедур девочка никак не реагировала. Видимо, просто устала болеть.

Первые сеансы лечения в клинике «Наран» результата не дали, и ночью у девочки опять случился приступ, родители вызывали «Скорую помощь». Несмотря на это, мы решили продолжить лечение. И только после седьмого сеанса добились улучшения состояния пациентки. После окончания лечения девочка чувствовала себя значительно лучше. Она наблюдалась у нас в клинике в течение следующих двух лет.

Сегодня ей уже 7, девочка очень живая, общительная, ходит в школу. В комплекс лечения входили: коррекция питания, фитосборы, нормализующие конституцию «слизь», выводящие избыток слизи из организма и обладающие противовоспалительным и спазмолитическим действиями.

источник

Музыкотерапия и вокал — еще два средства улучшения здоровья астматика ! Оказывается , музыка обладает целебным действием , и с ее помощью можно лечить бронхиальную астму и другие заболевания .

Инструмент аборигенов , как инструмент лечения астмы

Ученые из Австралии выяснили , что симптомы астмы облегчает игра на диджериду — музыкальном духовом инструменте аборигенов Австралии , одном из старейших духовых инструментов во всем мире .

10 местных мальчиков каждую неделю играли на диджериду в течение 6 месяцев . Они, конечно , находились под наблюдением ученого Роберта Эли из университета Южного Куинсленда . В ходе исследования выяснилось , что регулярная игра на этом инструменте способствует улучшению дыхания и в целом восстановлению здоровья . Роберт Эли считает , что ответственным за улучшение здоровья можно считать глубокое дыхание , требуемое для игры на диджериду .

Астму можно лечить пением

« Вдох и пауза на вдохе воздействуют на симпатический отдел нервной системы ( он ответственен за активизацию внутренних органов ), — объясняет физиологию пения доктор из Челябинска . — При бронхиальной астме , пневмонии и бронхитах симпатическая система перевозбуждается . Пение снимает приступ астмы . Есть методики лечения бронхиальной астмы с помощью обучения пению и игре на духовых инструментах ».

Музыкотерапия

О новом методе лечения астмы подробно рассказала Светлана Николаевна Шарая , терапевт московской Межведомственной клинической больницы № 38Министерства здравоохранения РФ .

Моцарт подарил нам Депардье

Раньше возможности музыки использовались в зависимости от интуиции и опыта врача . Объективных критериев , позволяющих прицельно выбрать то , что необходимо конкретному пациенту , не существовало .

К примеру , знаменитый французский актер Жерар Депардье отправился в молодости покорить Париж . На тот момент на его пути стояло серьезное затруднение — парень сильно заикался . Врач прописал ему каждый день не менее 2 часов слушать Моцарта . Через 2 месяца заикание прошло . Тогда доктор определил правильно , что именно нужно будущей звезде кинематографа , но подсказала ему это интуиция .

Сегодня появились современные компьютерные, технологии. Все изменилось. Благодаря такими возможностями, музыкотерапия стала эффективным и новым методом лечения.

Компьютер расширяет возможности специалиста, позволяет выяснить множество подробностей и деталей, быстро протестировать пациента. Но принимает решения человека. Уникальность музыкотерапии во многом определяется тем, что она одновременно врачует не только тело, но и душу пациента, помогает им слиться в единое гармоничное целое. Ведь появление музыкальной терапии глубоко связано с духовным богатством человечества — музыкой, со способностью воспринимать и переживать ее звуки и образы.

Кому «прописывают» музыкальное лечение?

— Используют музыкотерапию при лечении заболеваниях нервной системы: переутомлении, неврозах, неврастении, бессоннице. Гипертония, ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь, гастриты, бронхиальная астма, хронический бронхит, болезни мочеполовой системы тоже поддаются такому лечению. «Прописываем» музыкальную терапию и тем, кто страдает лекарственной аллергией и имеет другие хронические заболевания, которые связаны с психоэмоциональным состоянием пациента.

Кстати, существуют музыкальные программы, которые действуют как анальгетики, обезболивающие препараты. То есть существует еще одна сфера применения музыки — обезболивание.

Процесс лечения

— Пациент, пришедший на прием, заполняет специальную анкету. Так мы выясняем, какой вид и жанр музыки ему приятен, понятен и близок. Затем обязательно обследуем. Это необходимо даже в том случае, если у пациента имеется полное клиническое заключение о здоровье.

Оценить психоэмоциональное состояние пациента на сегодняшний момент и сделать экспресс-диагностику важнейших систем организма — задача врача-музыкотерапевта. С помощью специальных цветных карточек тестируют уровень психической активности и фон настроения. Разложив их перед человеком, предлагают выбрать самый приятный цвет. После карточку со стола или с экрана монитора убирают, и процедура повторяется до тех пор, пока самый малопривлекательный для человека цвет не останется в одиночестве.

Душевное состояние человека достоверно характеризует порядок выбора. После измеряют электрическое сопротивление в точках акупунктуры это позволяет уточнить диагноз. С помощью полученной информации музыкотерапевт составляет индивидуальную программу для пациента. Здесь важны и произведения, и музыкальные инструменты в них звучащие.

Например, на печень лучше влияет кларнет, а для сердца полезнее струнные. Лечение происходит большой комнате, которая неярко освещенной.

Чтобы почувствовать результат, как долго нужно слушать?
— От 30 до 45 минут — продолжительность одного сеанса. Общее их число может колебаться от 10 до 20 — это зависит от конкретных обстоятельств. Ведь в процессе лечения состояние человека изменяется и врач его контролирует.

Нужны ли пациенту наушники?

— В помещении с нормальной акустикой удобнее обходиться без них. Но можно использовать микронаушники, с их помощью музыкой удается воздействовать на точки акупунктуры. Для этого микронаушники прикладывают к соответствующим местам на коже, и обыкновенным пластырем закрепляют на время сеанса.

«Слушаем кожей»?

— Каждый орган человека имеет определенные колебания, скажем, индивидуальный звуковой «портрет». При помощи спецмикрофонов можно услышать и проанализировать «мелодию», в которую сложились эти природные колебания. Если работа органа нарушена, то искажается и его звучание.

Цель новой методики — музыкотерапии — в восстановлении гармонии звуковой палитры организма. В принципе, этот эффект можно достичь и при обычном прослушивании, но когда музыка воздействует на рефлексогенные точки и зоны, вызванные ею вибрации, напрямую налаживают игру нашего внутреннего «оркестра».

Музыкальное самоление
— Все-таки бороться с серьезными заболеваниями — это дело врача. Но музыкальное самолечение во многих ситуациях может принести пользу. Существуют специальные наборы аудиокассет лечебно-профилактической музыки. К примеру, вы пришли с работы уставшая, «антистрессовая» кассета поможет прийти в себя быстро.

И от бессонницы есть кассета. «Бронхиальная астма», «Гипертония», «Язвенная болезнь желудка» — вот неполный список названий существующих кассет.

Но воздержитесь от самовольной замены музыкой привычного лечения, возможно лишь избежать обострения, снизить дозы. Со временем, надеюсь, в каждой семье кроме традиционной появится и домашняя музаптечка.

источник

  • Michael Jackson (1122)
  • Майкл Джексон (1104)
  • даты и события в жизни Майкла (128)
  • Ladies Only! (39)
  • Michael Jackson tribute (26)
  • Видео (video) (331)
  • GIF анимация (58)
  • Настроение. (295)
  • Музыка (233)
  • Фото (photo) (179)
  • О Майкле Джексоне с любовью и юмором. (146)
  • Майкл Джексон. Расследования (115)
  • Dangerous (41)
  • HIStory (14)
  • moonwalker (9)
  • Каталог (4)
  • Искусство (World Art) (94)
  • Стихи (35)
  • Кинематограф (33)
  • фотография (4)
  • балет (1)
  • Всяко разно (84)
  • Известные люди (77)
  • Интересные факты (72)
  • Смешно (70)
  • dance( танцы) (40)
  • Информационное моделирование. Поиск реальности. (28)
  • Новости (news) (26)
  • Майкл Джексон. Неверленд. (20)
  • Мода, стиль, имидж (19)
  • Ювелирные украшения (3)
  • В мире обманов и подделок (13)
  • Родословная (12)
  • Мой город (2)
  • Майкл Джексон . Искусство (10)
  • Подарочки для девушек (7)
  • История (7)
  • здоровье (5)
  • Человек и животные (3)
  • Архитектура стран мира (3)
  • Животные и человек (1)
  • Помощь и Благотворительность (1)
  • кулинария (1)
  • Гении нашей планеты. (0)

Лечение пением (вокалотерапия)

Со времен самых древних цивилизаций людям известна целительная
сила звуков произносимых собственным голосом.

Современная медицина давно уже обратила внимание на то, что пение,
особенно профессиональное занятие вокалом, оказывает благотворное влияние на здоровье человека.

Пение – тот самый необходимый инструмент, позволяющий найти не только радость жизни,
но и значительно улучшить свое здоровье.

По образному выражению ученых гортань – второе сердца человека.

ГОЛОС – это уникальный музыкальный “инструмент”, данный человеку самой Природой.

Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте).
И более совершенного (в частности — стерапевтической точки зрения) музыкального инструмента,
подходящего для конкретного человека, просто не существует.

Свойства голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляются в искусстве пения.

Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса.

Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее
средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Искусство пения – это прежде всего правильное дыхание,
которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни.

Из всех средств музыкотерапии самое сильное воздействие на организм оказывает именно ПЕНИЕ.

Когда человек болеет, голос его “садится”, становясь глухим и бескрасочным.
Собственным пением (лечебным звукоизвлечением) мы можем воздействовать
на больной орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию.

Голос, оздоравливаясь в процессе вокальной тренировки,
оздоравливает весь организм.

Методы ВОКАЛОТЕРАПИИ (именно так по-научному называется лечение пением) активно используются
во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств:
неврозов, фобий (навязчивые, болезненные страхи перед чем‑либо),
депрессии (особенно если она сопровождается заболеваниями дыхательных путей),
бронхиальной астмы, головных болей и др.
Ученые обнаружили, что в мозге во время пения вырабатываются эндорфин,
вещество, благодаря которому человек ощущает радость, умиротворение,
прекрасное настроение и повышенный жизненный тонус.
Так что, если вас вывели из себя,
то именно пение может возвратить вам хорошее настроение.

С помощью пения можно также вызвать и выразить те или иные чувства.

.
При помощи пения можно привести в порядок легкие улучшить кровообращение
и цвет лица, исправить осанку, улучшить дикцию и постановку разговорной речи,
даже исправить такой дефект, как заикание.

В Древней Греции с помощью хорового пения лечили от бессонницы.
В древности люди интуитивно угадывали наличии в пении большой оздоровительной силы,
но не могли научно обосновать этот факт.

Каждый орган нашего тела имеет свой “голос”.

“Звучание” больных органов отличается от звучания здоровых.
Это ненормальное “звучание” можно скорректировать, научив человека правильно петь.

Хорошие оперные певцы – люди физически здоровые и, как правило, долгожители.
Когда человек говорит или поет (одним словом – “звучит”), то, по разным оценкам,
от 60 до 85 % звуковых вибраций его голоса идет во внутренние органы (поглощается ими)
и только 15-40 % – во внешнюю среду.

Пение очень полезно для беременных и их будущих детей.

Переходы поющего голоса от высоких звуков к низким и наоборот активизируют рост тех органов и систем ребенка,
которые настроены на определенные звуковые частоты.
Органы слуха малыша получают необходимую им тренировку и стимулируют головной мозг.
Несколько десятилетий назад знаменитый французский акушер Мишель Оден организовал в своей клинике
хоры a‑capella из будущих мам. Специально для них были разработаны несложные вокальные упражнения.
В результате на свет появлялись более жизнеспособные, спокойные и крепкие малыши.

Читайте также:  Бронхиальная астма на пыльцу деревьев

ТЕМБР голоса – это особая, индивидуальная его окраска, зависящая от обертонов.
Обертоны можно сравнить с цветовыми оттенками в живописи.
У каждого человеческого голоса – свои обертоны, придающие ему индивидуальный отпечаток,
чем‑то “похожий” на дактилоскопический оттиск.

Пение – уникальная дыхательная гимнастика, в которой учитывается все.

Пение вылечивает бронхиальную астму и прочие бронхо-легочные заболевания, гайморит.

«От того, как мы дышим, во многом зависит состояние нашего здоровья.

Физиологическое (правильное) дыхание – дыхание нижними ребрами.
Дыхание нижней частью грудной клетки – наиболее экономичное.
К сожалению, большинство людей дышат верхней и средней частями.
Это приводит к гипервентиляции.
Человек заглатывает избыток кислорода, тратит на это много лишней энергии.

Отсюда – бронхиальная астма или сердечные дисфункции.

А при чем здесь вокал, пение?…
Пение как раз и помогает наладить правильное дыхание.
Это хороший тренинг.
Когда человек поет, во внутренних органах возникает вибрация.
С помощью специальной аппаратуры мы снимаем ее c любого органа,
делаем математические раскладки и анализируем.

Мы объективно можем выявить резонансные ноты печени, селезенки…

И потом все эти данные используем для акустического массажа.
Попробуйте промассировать печень руками.
Это невозможно. А с помощью музыкальных звуков можно полностью
восстановить кровообращение и удалить застои.

ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ .

Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков
и звукосочетаний, произносимых собственным голосом.

Если рассматривать лечебные звуки и звукосочетания с позиций музыкотерапии
(т. е. не столько в плане их произнесения, сколько в плане их “пропевания”),
то с учетом открытий современной науки рекомендации в этой
специфической области вокалотерапии будут следующими:

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (кроме звуков и ):

– снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

– лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос;

– оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;

– улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря,
предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);

– лечит уши, улучшает дыхание;
– улучшает работу головного мозга.

Научно доказана целебная сила некоторых согласных звуков.

“В”, “Н”, “М” – улучшают работу головного мозга.

“К”, “Щ” – помогают при лечении ушей.

“Х” – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание.

“С” – помогает при лечении кишечника, полезен для сердца, сосудов, желез внутренней секреции.

– снижает кровяное давление;

, , – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.

Данные звуки надо не просто произносить, их обязательно необходимо пропевать.

Обязательно следует обращать внимание с какой интенсивностью пропеваются звуки.
Если протекает сердечно – сосудистое заболевание,
то не следует делать упражнение слишком интенсивно;
если необходима терапия органов брюшной полости – наоборот, чем интенсивнее, тем лучше.

Для усиления и концентрации лечебного воздействия произносимых или “пропеваемых” звуков (звукосочетаний)
рекомендуется положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии
орган (или система), и представлять этот орган здоровым и активно работающим.

Современная медицина сейчас всерьёз углубилась в изучение звука на здоровье.
Связь здоровья, сознания, звуковой вибрации очевидна. Наша жизнь напрямую связана с тем,
на какой частоте вибрирует наше сознание.

В современной медицине‑как альфа, бетта, тетта волны.
При ритмичном пении человек переходит на более длинные тетта волны,
дающие ему более глубокое понимание жизни.

Вибрация звука — связующее звено между физическим и духовным здоровьем,
способствует раскрытию всего жизненного потенциала.

Искусство пения – это, прежде всего искусство правильного дыхания,
которое является важнейшим фактором нашего здоровья.

Тренируется диафрагмальное дыхание, дыхательная мускулатура, улучшается дренаж легких.

При бронхиальной астме, пневмонии и бронхитах идет перевозбуждение симпатической системы.
Вдох и последующая задержка на вдохе воздействуют на симпатический отдел нервной системы,
который отвечает за активизацию внутренних органов.

Есть методики лечения бронхиальной астмы с помощью обучения пению
и в хоровой практике многих преподавателей – хоровиков были случаи полного прекращения
у больных детей приступов бронхиальной астмы,
и когда при диагнозе “бронхиальная астма” врачи прямиком направляют ребенка петь в хоре,
это уже давно не вызывает ни у кого удивления.
Пение не только снимает приступ бронхиальной астмы, но и излечивает этот недуг.

Вокальные занятия являются профилактикой в первую очередь простудных заболеваний.
Вокальная работа – отличная тренировка и вентиляция легких.

Во время пения человек вдыхает воздух быстро, а выдыхает медленно.
В результате в крови снижается содержание кислорода, и соответственно увеличивается доза углекислого газа.
Углекислый газ в данном случае является раздражителем, активизирующим внутренние защитные силы организма,
которые во время заболевания начинают работать в усиленном режиме.
Таким образом, пения является отличной профилактикой простудных заболеваний.
Американские ученые провели исследования среди певцов одной оперной группы.
Оказалось, что пение не только хорошо развивает легкие и грудную клетку
(как хорошо развита грудная клетка у профессиональных певцов), но и укрепляет сердечную мышцу.
Продолжительность жизни подавляющего большинства профессиональных
певцов значительно выше средней.

Пение и легкая форма заикания.

Занятия вокалом совершенствуют речевую функцию организма.
Те люди, которые страдают заиканием, очень полезно начать заниматься пением.
Особенно это касается детей.
Чем раньше заикающийся ребенок начнет заниматься пением,
тем больше у него есть шансов избавиться от этого недостатка.
Главное – это регулярные занятия.

И.. повторю вновь, что пение отличное средство от депрессии.

Поющий человек всегда находится в позитиве, и если у него даже произошло горе,
то во время пения испытывает значительное облегчение.

На Руси люди считали, что поет в человеке сама душа и пение – это ее естественное состояние.

Если у вас плохое настроение, вы часто болеете, испытываете усталость и напряженность
– совет один – пойте!

Пойте все, что вы можете и помните, даже если никогда этому не учились.

Гораздо полезнее петь не в одиночестве, а всей семьей.
Или в приятном коллективе. )))

Так что — ПОЙТЕ и НЕ БОЛЕЙТЕ!!
И НЕ ГРУСТИТЕ!

В связи с тем, что я очень люблю Майкла Джексона,
хочу завершить этот небольшой пост
этим призывом ко всем, кому он также близок..

источник

Юная певица, обладательница изумительного голоса, соли­стка Метрополитен Опера, оказалась в трагической ситуации: у нее появились угрожающие признаки астмы, и она больше не могла петь.
Врач откровенно сказал: «Я могу дать вам лишь временное облегчение.

Почему люди по-разному расплачи­ваются за свои дурные привычки? Почему один предрасполо­жен таким образом, а другой иначе? Почему у одного человека развивается болезнь почек, а у другого образуются камни в желчном пузыре? Почему два человека, получившие сильное пе­реохлаждение в снежную бурю, не заболевают одной и той же пневмонией? Почему один подхватывает воспаление легких, а другой — только простуду? Почему один страдает от бронхиального катара на протяжении ряда лет, но без астматических симптомов, а у другого с таким же катаром появляются и сим­птомы астмы? В настоящее время принято говорить, что один — аллергик, а другой — нет, но это лишь еще одно обозна­чение, которое ничего не разъясняет.
Астматик остается невротиком. Под этим я подразумеваю предрасположенность к развитию нервной болезни. Но что та­кое предрасположение? Ответ, я твердо верю, находится прежде всего в слабом телосложении, во многих случаях играет роль на­следственность, в других — врожденная недостаточность (не­полноценность), проистекающая от неправильного питания ро­дителей и нескольких поколений предков.
Другими факторами, могущими дать вклад в так называе­мое предрасположение, являются: напряжения (стрессы)— при­вычные (обыденные), внутренние и окружающие. Табак под­вергает напряжению сердце и легкие, переедание — печень и почки, чрезмерная физическая активность — сердце и суставы, страхи — сердце и нервную систему. Это образцы напряжений (стрессов) на органы и системы организма, являющиеся частью обычной жизни. Такие стрессы ослабляют и замедляют работу органов и функций и закладывают фундамент для местных па­тологических изменений.
Холод и тепло, сухость и влажность и другие факторы окру­жающей среды могут также быть причиной значительных на­пряжений (стрессов), причиняющих вред организму. Неожи­данные резкие усиления этих факторов иногда вызывают кри­зис.
Говоря об астме, как и других сходных болезнях, мы имеем в виду состояние крови и тканей, которое именуем токсемией. Это состояние является результатом образа жизни, характери­зующегося чрезмерным расходом нервной энергии, приводяще­го к нервному истощению. При этом состоянии жизненные функции отправляются на низком физиологическом уровне. Следовательно, выброс отходов затруднен настолько, что они начинают накапливаться в крови, лимфе и тканях.
Наличие большего, чем физиологически нормального, ко­личества отходов в организме — отходы всегда выносятся кро­вью и лимфой прочь из клеток и выделяются — вызывает в ре­зультате раздражение и воспаление. У людей, у которых такой процесс имеет место, закладывается основа для поражения аст­мой дыхательных путей.
По моему мнению, это объяснение причины астмы обосно­ванно, поскольку выброс токсинов, восстановление нервной энергии и исправление образа жизни приводят к стойкому ис­чезновению симптомов, и человек перестает страдать от астмы. Так как никакой другой путь, кроме физиологического отдыха, не ведет к более быстрому освобождению организма от его ток­сического груза, то никакой другой путь не приносит облегче­ния от приступов астмы так уверенно и быстро, как это делает голодание. Но облегчение — это еще не все, в чем нуждается страдалец. Он хочет выздороветь, и он достигает желаемого, ес­ли голодание проводится достаточно долгое время и его жиз­ненные привычки, как и способ питания после голодания, при­водятся в соответствие с подлинными физиологическими нуж­дами.
Длительность голодания, дающего астматику возможность легко и свободно дышать, зависит от глубины поражения болез­нью. Обычно в пределах от 24 до 36 часов (в самых тяжелых слу­чаях) больным нужно находиться в постели. Дыхание на этой стадии еще не нормальное, что быстро выявляется при выслу­шивании стетоскопом. В легких могут быть хрипы, так как в их структуре находятся остатки слизи. Более того, выделение слизи не прекратится в течение нескольких дней.
Я сторонник, если это только возможно, проведения голо­дания до полной очистки легких и исчезновения всех симптомов заболевания. Очень худым и слабым пациентам длительное го­лодание не всегда рекомендуется. В таких случаях голодание должно сменяться периодом легкого питания, а затем рекомен­дуется еще один курс голодания. В запущенных случаях для пол­ного выздоровления может потребоваться проведение несколь­ких коротких голоданий, сменяемых периодами тщательно про­думанного питания.
Некоторые сторонники голодания советуют начинать пи­тание по прохождении не менее 36 часов после исчезновения всех симптомов астмы. Но они также настаивают на возобнов­лении голодания, если с началом питания возвращаются астма­тические явления. Возвращение симптомов вскоре после начала принятия пищи означает, что голодание еще не достигло того уровня, который необходим для восстановления в организме полного порядка.
Я не считаю, что с астмой нужно играть в такой манере. Ес­ли это возможно, следует проводить длительный курс голода­ния, который, как доказано, гораздо более результативен для излечения.

источник

«Твой Малыш» – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.

С древних времен лекарям известна уникальная сила звуков, которые человек произносит своим голосом. Современные медики пришли к выводу, что занятия вокалом позитивно влияет на здоровье и общее состояние. ПЕТЬ — не только приятно, но и полезно!

Мы не раз писали о целебном влиянии музыки, изучали так называемый эффект Моцарта. А сейчас поговорим о полезном влиянии пения. «Его уникальность еще в том, что музыкальный инструмент — голосовые связки — всегда с нами», — говорит Людмила Гончаренко — преподаватель вокала, музыкант с 20-ти летним стажем, завуч одной из музыкальных школ Днепропетровска.

Твой Малыш узнает, в чем же польза пения для взрослых и детей, что можно лечить с его помощью, как использовать арт-терапию в обычной жизни. и главное, могут ли освоить пение все люди? Огромный опыт Людмилы позволяет ей делать обобщения и выводы. Прислушаемся?

Т.М: Людмила, пение действительно полезно всем? Почему?

Людмила Гончаренко:

В Тибете монахи до сих пор при лечении нервных болезней используют вокальные упражнения.

Начнем с того, что пение плодотворно влияет на эмоциональное состояние человека, при пении мозг осуществляет выработку эндорфина — так называемого «гормона радости».

Известно давно, что пение — как сольное, так и хоровое использовалось для лечения душевных недугов. В Древней Греции с помощью хорового пения лечили от бессонницы. С помощью пения сейчас лечат такой дефект, как заикание.

Доказано, что звукосочетание «ОМ» снижает давление, приводит в баланс тело, ум и сердце. «УХ», «АХ», «ОХ» — освобождает нас от негативной энергии.

Важно! Эти звуки пропевать либо на одном звуке, либо используя попевки.

Т.М: Какие физические недуги можно лечить с помощью пения?

Людмила Гончаренко: Мы знаем, что пение – это во многом искусство правильного дыхания. Дыхание — основа жизни и функционирования нашего организма. Существуют особые методы лечения астмы с помощью обучения пению, и когда врачи выписывают направление на пение в хоре при диагнозе «бронхиальная астма». И это уже не вызывает удивление.

Пение серьезно помогает улучшать дикцию и устранять речевые недостатки. Чем раньше, к примеру, заикающийся ребенок начнет заниматься пением, тем больше у него шансов избавиться от этого недостатка.

Если опять вернуться к проблемам, имеющим и физические, и психологические проблемы, то нужно сказать еще о таком важном эффекте пения, как логопедический.

Мало того, многие заикающиеся люди, великолепно поют, хотя в быту продолжают заикаться, хоть и в меньшей мере.

Т.М: Почему так происходит? Каков механизм влияния пения в этом случае?

Людмила Гончаренко: Дело в том, что в процессе исполнения песни одно слово перетекает в другое и как бы льется вместе с музыкой, таким образом главное препятствие – произношение первого звука в слове для заикающегося сглаживается. Ребенок слушая как поют другие (учитель, хор, ансамбль ) попадает в такт, что тоже позволяет сгладить акцент. Установлено, что легкая форма заикания может исчезнуть полностью. Средняя и сложная формы заикания коррекции с помощью одного лишь пения не поддаются, но оно может стать частью терапии.

Т.М: Очень любопытно. А есть примеры излечения?

Людмила Гончаренко: В одном из интервью известный актер Василий Лановой рассказал, что в детстве он заикался. В качестве лекарственного средства от заикания его учитель выбрала украинские песни. Почему она выбрала украинскую песню? В большинстве народных, особенно, украинских песен между словами почти нет пауз. А, как известно, одно из препятствий, которое стоит перед заикающимся, — это произношение первого звука в слове. В песне все звуки поются связанно и льются вместе с музыкой. Слова песни известны, заучены и переходы от одного слова к другому как бы отрепетированы. К тому же, есть еще одна составляющая песни — ритм. А ритмическая речь является одним из важнейших способов коррекции заикания.

Читайте также:  Может ли бронхиальная астма перейти в хобл

Если ребенок получает комплексное музыкальное обучение (посещает уроки в музыкальной школе), со временем он сможет себе аккомпанировать на гитаре, фортепиано, бандуре, что способствует устранению спазматических задержек. Речь запускается как бы рукой, определяет темп, ритм речи, а значит, опять же, снимается барьер, который мешает заикающемуся человечку говорить легко и просто.

Т.М: Так петь могут все люди?

Людмила Гончаренко: Это тема для отдельного разговора. Скажу, лишь, что физиологически человек с рождения приспособлен к пению. Он имеет « музыкальные поля» — 47-е поле лобных и 38-е поле задних долей головного мозга, а также «способность быть способным».

Но у большинства людей голос мало отличимый от разговорного. Такой невыразительный голос можно назвать «непевческим» или « бытовым». Но его можно развивать. В основе этого — постановка голоса в технике резонансного пения, позволяющая из « непевческого» голоса создать голос «певческий» (диапазон, сила,тембр,вибрато, неутомляемость).

В детском возрасте это сделать проще всего. В эволюции «голосок-голос-голосище» ребенок берет непосредственное участие и это очень мотивирует, повышает самооценку и позволяет расти во всех смыслах.

Начинать нужно из коллективных занятий.

Лучше всего непевческий голос может развиться в хоре или ансамбле.

И если родители хотят, чтобы дети пели, не следует сразу стремиться к сольному пению (хотя есть очень одаренные дети — самородки — которые могут начать и с этого), позвольте малышу развиваться в коллективе. А дальше возможны самые разные пути развития, вплоть до профессиональной сольной деятельности.

И еще: петь можно и нужно всем. Конечно, для того, чтобы выйти на сцену, нужно учиться, но ведь петь можно и в душе, и в душевной компании, и просто подпевая любимому певцу. Ведь это, прежде всего, удовольствие. Да и учиться никогда не поздно!

Наш консультант: Людмила Гончаренко,

преподаватель вокала и бандуры, завуч музыкальной школы № 10
г. Днепропетровск.

источник

Функция дыхания является основной для поддержания жизни человека. Медики давно заметили, что при нарушении этой функции страдает весь организм. Для восстановления нормального функционирования дыхательной системы применяются различные методы, в том числе и специальные тренировки дыхательных мышц.

Дыхательная гимнастика с успехом используется медиками при лечении заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой системы, способствует быстрейшему восстановлению в послеоперационный период, повышает тонус организма в целом.

Бронхиальная астма – сложное заболевание органов дыхания, которое протекает в хронической форме и имеет в своей природе аллергический компонент. Проявляется заболевание в виде периодически наступающих приступов удушья, также постоянными симптомами астмы являются сухой кашель, чувство тяжести и давления в груди, затруднение дыхания. Терапия бронхиальной астмы должна быть комплексной.

Улучшение состояния и наступление продолжительных ремиссий достигается при совмещении лекарственной терапии, физиотерапевтических методов лечения, лечебной физкультуры и санаторно-курортного лечения. Одним из методов лечебной физкультуры, применяемой при бронхиальной астме, является лечебная дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика при бронхиальной астме является незаменимым средством, дополняющим медикаментозную терапию. Как известно, у астматиков происходят затруднения с выдохом из-за патологических изменений в бронхах: сужение просветов и спазм бронхиального дерева, заполнение бронхов густой мокротой, которой тяжело отхаркивается. При очень глубоком вдохе раздражаются рецепторы на внутренней оболочке бронхов, и происходит спазм бронхов. Поэтому необходимо знать о правильном дыхании тем, кто страдает этим заболеванием. Дыхательная гимнастика для астматиков научит, как правильно дышать при астме, приступы удушья будут появляться реже, улучшиться состояние важных органов и систем.

С помощью регулярных занятий можно добиться улучшения проходимости бронхов и даже снизить количество приступов удушья. Для этого нужно каждый день качественно выполнять упражнения, но не отказываться от приема лекарственных средств.

Дыхательная гимнастика – это дополнительный способ лечения бронхиальной астмы и не способен заменить медикаментозную терапию!

Полного излечения от бронхиальной астмы ждать не нужно. Бронхиальная астма – заболевание хроническое, прогрессирующее, нужно научиться жить с болезнью и постараться уменьшить количество приступов.

При регулярном выполнении комплекса дыхательных упражнений можно добиться следующих результатов:

  1. Мышечный слой в стенках бронхов расслабляется, в результате чего прекращается спазм, просветы бронхов становятся шире.
  2. Легче и быстрее происходит отделение мокроты, дыхательные пути очищаются от слизи, больше воздуха проходит в легкие.
  3. Укрепляются мышцы, непосредственно участвующие в акте дыхания: межреберные, околопозвоночные, диафрагма.
  4. Вы научитесь управлять своим дыханием, что поможет уменьшить количество приступов или предотвратить их появление.
  5. Дыхательная гимнастика благотворно воздействует на сердечно-сосудистую систему, улучшая кровообращение в органах, нормализует артериальное давление, повышает защитные силы организма, снимает стресс.

Преимущества данного метода:

  1. Дыхательную гимнастику может освоить любой человек.
  2. Не требует специальных приспособлений и денежных затрат.
  3. Имеет мало противопоказаний, нет ограничений по возрасту.
  4. При регулярных занятиях можно добиться стойкой ремиссии.

Прежде чем приступить к выполнению дыхательных упражнений, посоветуйтесь со своим врачом. В некоторых случаях лечебной физкультурой заниматься противопоказано.

  1. Астматический приступ или приступ сильного кашля.
  2. Не следует проводить упражнения в экстремальных погодных условиях: дождь, ветер, слишком низкая или высокая температура воздуха.
  3. Также занятия противопоказаны в душном не проветриваемом помещении.
  4. Следует отказаться в период острых заболеваний органов дыхания: острый бронхит, пневмония и т.д.
  5. Не заниматься при плохом самочувствии и упадке сил.

Положительный настрой и нацеленность на хорошие результаты – главные условия в борьбе с заболеванием! Для полноценных занятий нужно соблюдать минимум условий.

  1. Занятия должны проходить на свежем воздухе, не зависимо от времени года. Если нет возможности заниматься на улице, то в комнате необходимо открыть окна. В воздухе должно быть достаточное количество кислорода для насыщения им организма.
  2. Выполнять упражнения нужно в полной тишине, музыка и посторонние шумы не позволят слышать свое дыхание, вы не будете знать, правильно ли делаете упражнение.
  3. Лучше всего заниматься в одиночестве (исключение — специальные группы по лечебной гимнастике), чтобы никто из домочадцев не мешал вам и не сбивал дыхание.
  4. Гимнастика выполняется ежедневно – утром и вечером.
  5. Совмещаем занятия дыхательной гимнастики с физиопроцедурами.

Как уже говорилось, занятия должны быть регулярными и проводиться по возможности 2 раза в день. Начинаем тренировать дыхание, как только проснулись. Для этого не обязательно сразу вставать с постели.

Ноги согнуть в коленных суставах постараться подтянуть к грудной клетке, осуществляя продолжительный выдох ртом. Выполнять до легкого чувства усталости. Упражнение помогает выводить мокроту из бронхов.

Далее переходим к занятиям в положении стоя или сидя.

  1. Вдыхаем резко носом, считаем до трех и делаем выдох ртом, произнося при этом звук «з» или «ш».
  2. Закрываем правую ноздрю и вдыхаем ртом, затем выдыхаем через левую половину носа. Меняем ноздрю и проводим то же самое несколько раз.
  3. Делаем вдох через нос, выдыхаем не торопясь ртом, губы при этом нужно сделать в виде трубочки.
  4. Ежедневно надувать несколько обычных воздушных шариков. Эта методика широко применяется даже для лежачих больных.
  5. Сидя за столом, поставить перед собой стакан с водой и взять трубочку для напитков. Делать вдох через трубочку, а выдыхать в стакан с водой.
  1. Руки расположите на талии, во время вдоха постарайтесь надуть живот, чтобы он стал похож на шарик, сделать резкий выдох и втянуть живот.
  2. «Дровосек». Встать на носочки, руки замкнуты в ладонях и подняты над головой. На счет раз меняем положение с носочков на стопы и наклоняемся вперед, имитируя движение руками как при рубке дров. В этот момент происходит резкий выдох. На счет два возвращаем руки.
  3. В положении стоя, руки расположить в нижней части грудной клетки и немного сдавить ее. На медленном выдохе издавать следующие звуки: «ррр», «пфф», «брррох», «дррох», «бррх».
  4. Стоя, руки опущены вниз. Медленно на вдохе поднимаем плечи, медленно опускаем на выдохе и произносим звук «кха».

Подобных комплексов разработано большое количество, не нужно пытаться выполнить сразу все. Положительный эффект достигается лишь при регулярном и качественном выполнении. Для начала выберете несколько особенно понравившихся вам занятий и научитесь правильно их выполнять. В дальнейшем подключайте новые упражнения, овладейте десятком различных техник, ежедневно не забывайте их выполнять, и результат не заставит себя ждать. При появлении неприятных симптомов следует немедленно прекратить занятия.

Александра Николаевна Стрельникова – известный отечественный педагог-фониатр, разработала уникальную методику по восстановлению и улучшению голоса. В своей жизни она сама теряла голос и вынуждена была кропотливо работать над его восстановлением. Так появилась гимнастика Стрельниковой. Позже было доказано, что гимнастика по ее методу не только восстанавливает голос, но оказывает очень много положительных эффектов на организм. При регулярных занятиях улучшается дыхательная функция, облегчается состояние при бронхитах, пневмониях, бронхиальной астме; гимнастика оказывает общеукрепляющий эффект, помогает при нарушениях осанки и укрепляет диафрагму; лечит неврозы, помогает справиться с заиканием и улучшает голосовые данные.

Поэтому на сегодняшний день методику Стрельниковой советуют при разнообразных патологиях органов и систем, но в первую очередь это различная патология дыхательной системы. Несомненным плюсом является простота и доступность программы. Для ежедневных занятий не требуется много места и специальных приспособлений.

Гимнастика выполняется сидя или лежа, главное — правильно дышать. При соблюдении всех правил, Стрельниковская гимнастика не имеет ограничений по возрасту. Противопоказания имеются для гипертоников и больных с глаукомой.

При бронхиальной астме лечебная физкультура по Стрельниковой облегчает состояние и помогает даже предотвратить появление приступов удушья. При регулярных выполнениях улучшается вентиляция в легких, бронхи расширяются, мокрота легче выводится, внутренние органы получают больше кислорода, общее состояние значительно улучшается.

Основные принципы, которые необходимо усвоить перед выполнением лечебной физкультуры:

  1. Вдох должен быть коротким и производиться носом. Выполнять его нужно так, будто вы пытаетесь принюхаться к какому-то неприятному запаху.
  2. Выдох производится через рот и должен быть пассивным, то есть происходит сам по себе.
  3. Занятия лечебной гимнастикой производятся в определенном ритме под счет до 4.

Упражнения, эффективные при астме:

  1. «Кулачки».
    Выполняется стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На резком и шумном вдохе носом сжимаем пальцы в кулак, на спокойном выдохе ртом – разжимаем
  2. «Насос».
    Можно выполнять стоя или сидя. Расслабить плечевой пояс, руки опущены, наклонится и представить, что качаете шину ручным насосом. Делать короткий и резкий вдох при наклоне, на выдохе — выпрямляемся. Делаем ритмично.
  3. «Погончики».
    В положении стоя, ноги расставить на ширине плеч. Руки расположить на уровне пояса, сжать в кулаки. На вдохе вытягивать руки резко вперед и вниз, разжимая при этом кулачки и растопыривая пальцы. На выдохе вернуться в изначальное положение.
  4. «Обними плечи».
    Выполняется стоя или сидя. Согнутые в локтях руки поднять до уровня плеч, на вдохе резко попытаться обнять себя за плечи, не допускать перекрещивания рук. На выдохе вернуться в исходное положение.
  5. «Повороты головы».
    На резком и коротком вдохе нужно проводить повороты головы влево-вправо, выдох будет происходить сам по себе, выдыхаем через приоткрытый рот. Можно делать данное упражнение, лежа в постели.

Последние два упражнения способны предотвратить приступ, если начать выполнять их при первых симптомах наступающего удушья.

Заниматься по Стрельниковой легко и интересно, можно подключить к процессу детей, но следует следить за правильным выполнением вдоха и выдоха. Только тогда результаты будут положительными. Конечно же, не стоит надеяться только на тренировку дыхания, лекарственную терапию никто не отменял. Гимнастика является лишь дополнением к медикаментозному лечению и повышает его эффективность.

Лечение йогой может применяться при бронхиальной астме, если выполняются специально разработанные упражнения, которые улучшают легочное дыхание, способствуют отхождению мокроты. Кроме того, при регулярном и правильном выполнении отмечается улучшения здоровья, симптомы заболевания проявляются реже, приступы становятся единичными или исчезают вовсе. Иногда возможно добиться снижения дозировок лекарственных препаратов против астмы, а в единичных случаях полностью отказаться от медикаментозного лечения.

  1. Сесть в классическую для йоги позу лотоса, если это невозможно, то просто скрестить ноги. Расслабиться, взгляд направлен на кончик носа. Делать равномерно вдох и выдох около 8 раз, затем сделать глубокий вдох и постараться задержать дыхание на пару секунд. Медленно произвести выдох носом. Повторять до чувства легкой усталости. Упражнение насыщает клетки органов кислородом, улучшает газообмен в тканях.
  2. В положении стоя вдохнуть медленно носом, так, чтобы ноздри приклеились к перегородке носа. Выдыхать следует мелкими порциями через губы, сомкнутые в трубочку. Выдох должен быть с усилием, чтобы напрягались мышцы пресса и диафрагма. При этом улучшается дренаж легких, мокрота разжижается и легче выводится.
  3. Следующее положение знакомо нам с уроков физкультуры как «стойка на лопатках» или «березка». Нужно лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки придерживают поясницу. Медленно поднимать ноги вверх, пока они не станут перпендикулярно полу, лопатки должны касаться пола. Постараться задержаться в таком положении некоторое время, затем плавно опустить ноги на пол.

Эффективными являются упражнения, где требуется пропеть различные звуки, а также самомассаж грудной клетки. Пение и массаж приводят в движение мерцательный эпителий бронхов, густая мокрота приходит в движение и направляется к выходу. Бронхи очищаются, через них свободно проходит воздух и насыщает организм кислородом.

Некоторые асаны из йоги противопоказаны при бронхиальной астме, поэтому заниматься йогой следует со специалистом в этой сфере, чтобы избежать ошибок при выполнении и не навредить здоровью.

Если вы не отличаетесь дисциплинированностью, то правильным решением будет посещать специальные группы по лечебной дыхательной гимнастике. Отделения лечебной физической культуры имеются практически в каждой городской больнице.

Проходя занятия в группе, вы не только поправите свое здоровье, но и почерпнете полезную информацию от общения с людьми, страдающими таким же заболеванием.

Вместе с другими пациентами легче будет настраиваться на длительные занятия, в компании занятия проходят веселее и время летит незаметно. Если в группе появятся друзья, то посещать занятия вы будете с удовольствием каждый день, а положительные эмоции помогут победить заболевание.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *