Меню Рубрики

Бронхиальная астма лууле виилма

Причины болезней органов дыхания по Л. Виилма

Почему дыхание не прекращается? Почему дыхательные пути должны быть всегда свободными? Почему так ужасно чувство удушья?

Потому что дыхание есть свобода. Когда человек свободен, то у него большой объем легких, и легкие здоровые. Свободный человек все делает уравновешенно. Несмотря на максимально открытые легкие, его дыхание едва заметно, или поверхностно, поскольку ему не нужно иметь на всякий случай про запас дыхание, как бывает нужно человеку напуганному. Страх заставляет человека дышать глубоко и прерывисто. Дыхание испуганного человека выглядит так, словно это — последняя возможность остаться в живых. Все тело снабжено кислородом, а страх задохнуться, или смертельный страх, принуждает хватать ртом воздух. Тело не нуждается в лишнем кислороде, ибо излишество всегда плохо, но страх сводит с ума, и человек, как и во всякой другой ситуации, поступает прямо противоположно потребности. Вместо того, чтобы выдохнуть отработанные, ненужные газы как отрицательную энергию, и вдохнуть нужную, позитивную, испуганный человек набирает избыток кислорода. Человек, занимающийся накопительством, всегда поступает так, что начинает задыхаться от собственной жадности.

Тело дышит свободой. Свобода от Бога. Неправильным мышлением мы сами лишаем себя свободы.

Если у человека возникает ощущение, что его втиснули в жесткие рамки, что жизнь и обстоятельства не позволяют ему дышать, что он оказался пленником у кого-то, то в легких от страха возникает спазм и ощущение удушья. Это — страх перед утратой свободы, который в физическом теле выражается в неспособности дышать свободно. Раб либо погибает от страха, либо озлобляется. Чем больше он страшится оказаться в плену у обстоятельств, тем больше подавляет в себе потребность в свободе и тем больше озлобляется.

Вынужденное положение перекрывает область силы воли в солнечном сплетении, и человек ощущает себя неспособным освободиться от чужой власти. Он не смеет этого делать, поскольку боится оказаться виноватым. Подсознание говорит, что виноватому место в темнице — так ведется искони. О том же, что духовный плен хуже физической тюрьмы, современный человек не думает, поскольку не умеет представить себя преступником. А также не умеет сравнить болезнь с тюрьмой. Зачем, ведь он ничего дурного не сделал, никогда ни на кого руки не поднял! Так и накапливается в хорошем человеке злоба от нереализованной борьбы за свободу, масштаб и характер которой определяет масштаб и характер его болезни.

Вам наверняка доводилось ощущать стеснение в груди вплоть до нехватки воздуха, когда кто-то рядом страдал от удушья. Это показывает, насколько быстро мы реагируем на отсутствие свободы. Потребность в свободе является важнейшей потребностью любого духа. Если чья-то свобода ограничивается, то это плохо влияет на всех. Проведите параллель с обществом, и Вы поймете, почему всем плохо, когда кто-то находится в тюрьме.

Если кто-то из опасения сделать что-то не так или из опасения оказаться виноватым со страхом подавляет в себе злобу, призывающую его бороться за свободу, поскольку боится плохого к себе отношения, тот заболевает астмой. Это — болезнь зажатой злобы. Даже злоба нуждается в свободе. Когда у Вас начинается приступ астмы, задержите намеренно дыхание и подумайте, что Вас сейчас разозлило, и из-за какого страха Вы не дали выхода этой злобе. Первая мысль явится ответом, и приступ астмы пройдет прежде, чем Вы испытаете потребность сделать следующий вздох. Никакого приступа астмы, только один вдох, который учит человека бережливости и уму! Астма — болезнь аллергическая. Аллергия является злобой протеста, или злобой от подавляемого желания бороться за свободу.

Кто боится высказать или выкричать злобу и начинает причитать, надеясь таким образом обмануть себя и других, заболевает туберкулезом легких. Причитаниями он выводит наружу достаточно много злобы. Злоба к нытикам воздействует так же.

Кто злобно цепляется за свои идеалы свободы, у того легкие закостеневают, ибо свобода есть движение, а не порядок, установленный законом. А кто начинает чрезмерно навязывать другим и себе свои цели, чтобы улучшить жизнь согласно своим представлениям, тот заболевает бронхоэктазом, неравномерным расширением бронха. Это происходит от догматического желания человека сделать так, чтобы ему в жизни дышалось привольнее, свободнее и легче.

В ком сидит злонамеренная злоба, тот заболевает раком, потому что не понимает, кто является действительным похитителем его свободы. Поскольку человек сам порабощает себя своими мыслями, то его злоба против ограничителя своей свободы незаметно обращается в злобу против самого себя, и у человека образуется рак. К числу недоброжелателей относится и тот, кто тайно в душе желает другому наказания, пусть то будет даже Божья кара, однако сам воздерживается от того, чтобы замарать свои руки.

Кто испытывает острую злобу к обвинениям, тот заболевает острой формой воспаления легких. Можно заболеть также будучи сторонним наблюдателем чужой ссоры, если выражать своим видом немое осуждение.

Кто постоянно злится на обвиняющих или обвиняет сам, у того возникает хроническое воспаление легких. Выздоровлению легких препятствует обвиняющая злоба, которая не дает покоя, поскольку другой не признает своей вины.

Кто чувствует себя виноватым и выплескивает это в виде обвинения, у того, соответственно, бывает либо острый, либо хронический бронхит. Человек, считающий себя обязанным бороться за правду и кричать об этом во всеуслышанье, будет болеть бронхитом до тех пор, пока правда не будет установлена. Знать бы только, чья правда. А кто не знает меры, у того от постоянного отека в бронхах постепенно образуется опухоль.

В ком сидит злоба против ограничения свободы, тот заболевает плевритом. Кто подавляет в себе желание плакать из-за утраты свободы, у того плевра начинает выделять много лишней жидкости, и возникает мокрый плеврит. Если человек упорно цепляется за свои убеждения, то образуются спайки. Таким образом, если человек злобно и последовательно считает, что его свободу сковывают, то у него образуются спайки плевры.

Трахея заболевает у тех, кто, по своему разумению, борется за справедливость, и делает это со злобой.

Голосовые связки — это своего рода рупор, через который можно кричать от радости, а можно возвещать об опасности. Кто вынужден слишком много говорить и ощущает внутренний протест, у того пропадает голос. «Не хочу» — это всегда злоба, и, если человек не желает говорить, то тело приходит ему на помощь, чтобы он не сказал чего-либо очень плохого. Если злобу не высказывать, а копить в себе, то возникает воспаление голосовых связок. А если человек заходится в злобном крике, если его обвинения перерастают всякие рамки, то на голосовых связках образуется опухоль. Покуда в крикуне нет жажды мести и недоброжелательности, опухоль не перерастает в рак. Но если человек, на которого кричат, желает крикуну зла, его ожидает та же участь.

Свободу каждый должен предоставить себе сам. Кто желает добиться свободы в борьбе, тот лишается свободы, поскольку борьба является злобой. Простите отсутствию свободы, простите вынужденному положению, которое вызвало у Вас ощущение отсутствия свободы. В процессе прощения Вы можете ощутить боль в нижних грудных позвонках, которая постепенно перейдет в увеличение подвижности позвоночника. В результате легкие задышат свободно, и у Вас будет хорошее самочувствие.

источник

Опасным недугом хронического типа является астма. Болезнь связана с появлением бронхиальных спазмов и возникновением отеков слизистых оболочек, следствием чего становятся кратковременные приступы удушья.

Встречается она у пациентов разного пола и возраста, однако женщины болеют в два раза чаще мужчин.

Причин возникновения болезни может быть несколько – она генетически обусловлена или является результатом воздействия факторов внешней среды.

Не теряют популярности теории, согласно которым недуг имеет психосоматическую природу. По мнению Луизы Хей, астма является результатом жесткого подавления своих чувств, затруднений в реализации жизненных целей.

Специалисты спорят об этиологии недуга, однако отмечают, что причина может быть как в наследственности, так и в воздействии раздражителей внешнего характера.

Причем данные факторы не исключают друг и друга и могут действовать одновременно. Ключевыми причинами развития астмы являются:

  • генетическая предрасположенность;
  • действие факторов аллергического происхождения;
  • избыточный вес ;
  • сбои в обменных процессах.

Среди множества аллергенов, которые могут спровоцировать приступы астмы, выделяются такие:

  • перхоть и шерсть домашних любимцев;
  • частички пыли;
  • бытовая химия, используемая для уборки помещений или стирки белья;
  • продукты, в составе которых присутствуют сульфиты и их производные;
  • плесень, грибки в доме;
  • сигаретный дым ;
  • лекарственные средства или вещества, которые входят в их состав;
  • инфекционные или вирусные болезни.

Нередко заболевание является следствием:

  • воспалительных процессов, протекающих в бронхах;
  • инфекционных заболеваний в острой форме;
  • частого и длительного приема аспирина, а также содержащих его медикаментозных препаратов;
  • ослабления иммунитета.

Признаки астмы достаточно ярко выражены. На первом этапе развития недуга наблюдаются проявления в виде:

  1. Сухого или мокрого кашля.
  2. Затруднений дыхания – одышки;
  3. Втягивания межреберных промежутков при вдохе.
  4. Поверхностного дыхания.
  5. Ухудшения состояния после физической нагрузки.
  6. Изнуряющего сухого кашля, который возникает беспричинно.

Заболевание со временем прогрессирует, приступы могут учащаться. При этом появляются такие симптомы:

  • болевые ощущения в груди;
  • дыхание становится сильно учащенным;
  • пациент начинает обильно потеть;
  • на шее вздуваются вены;
  • АД становится нестабильным;
  • пациент ощущает сдавливание в груди, начинает хрипеть;
  • общее самочувствие ухудшается, появляются вялость и сонливость, сознание может путаться;
  • в некоторых случаях наблюдается остановка дыхания на короткий срок.

Специалисты делят астму на два основных вида – бронхиальную инфекционного или неинфекционного происхождения и сердечную. Они различаются в зависимости от этиологии и симптоматических проявлений.

Наиболее часто встречается бронхиальный вид астмы, которая подразделяется на:

Психолог Луиза Хей считает, что астматик склонен подавлять собственные ощущения и чувства. Заболевание зарождается в связи с тем, что у потенциального больного нет способности и желания отпускать любовь.

Он стремится посвятить себя и собственную жизнь другим, подавляя свою потребность жить для себя. Человек также теряет способность выражать свои эмоции, например, он не плачет.

Психосоматические причины множества недугов подробно рассмотрены в медицинской литературе. Не является исключением и бронхиальная астма. Психосоматика удушья и эмоциональное состояние астматика взаимосвязаны между собой.

Это находит выражение в некоторых симптомах – больные жалуются на проблемы со сном, частую и продолжительную апатию либо чрезмерную возбудимость.

Страдающие астмой теряют способность к концентрации внимания. Психосоматические особенности астмы позволяют говорить о типичности основных черт больного:

  1. Любовь к одиночеству и потребность в самореализации. По мере прогрессирования недуга стремление к отшельничеству возрастает.
  2. Постоянные капризы и чрезмерно высокие требования к другим людям. Педантичность пациента раздражает окружающих. Уверенность в том, что среда должна соответствовать его предпочтениям и требованиям приводит к тому, что в случае несовпадения желаний и реальности человек уходит в себя и начинает переживать из-за своей проблемы.
  3. Нежелание брать ответственность на себя, в связи с чем решения принимаются очень долго. Но при этом астматик склонен придерживаться своей точки зрения. Правда, часто он для вида может согласиться с чужим мнением.
  4. Стрессовые ситуации губительны для больного астмой. Он не может справиться с психоэмоциональной нагрузкой. Напряжение постоянно накапливается, что приводит к удушью.
  5. Характерной чертой является чрезмерная обидчивость, которая граничит с нервозностью. Такие люди разговаривают бегло, но невнятно. В спорах склонны выражать отрицательные эмоции.

Детская астма провоцируется боязнью жизни и нежеланием находиться в конкретном месте именно сейчас. Нелюбовь родителей или чрезмерное проявление их любви становится причиной недуга с первых лет жизни.

Луиза Хей рассматривает физические и психоэмоциональные особенности человека как факторы, связанные с конкретными недугами:

  • грустные внешне люди отличаются невеселыми мыслями, что сопряжено с ментальными причинами недугов;
  • проблемы с нервной системой человека свидетельствуют о сложности его жизни;
  • волосы являются нашим защитным поясом, а психоэмоциональные нагрузки приводят к отмиранию волосяных луковиц ;
  • ушные боли свидетельствую о болезненной реакции на поступающие сведения;
  • глухота говорит о длительном нежелании воспринимать информацию;
  • проблемы со зрением отражают нежелание человека видеть то, что происходит с человеком, его жизнью и окружающим миром;
  • головные боли – результат ощущения неполноценности;
  • боли в легких появляются из-за нежелания или неспособности жить полной жизнью;
  • дискомфорт в спине отражает невозможность найти опору в других людях;
  • проблема с желудком обусловлена страхами перед всем новым;
  • язва вызывается ощущением неполноценности и т.д.

Луиза Хей считает, что больные астмой имеют психологическую установку о недопустимости самостоятельного дыхания. Пациенты младшего возраста отличаются очень развитой совестью, а поэтому склонны брать вину и ответственность за все события только на себя.

В некотором смысле для них будет выходом смена места жительства. Причем эффективным будет отсутствие остальных членов семьи в новом доме, что приводит к выздоровлению. Благоприятное влияние имеют смена школы, изменение образа жизни.

При поиске методов лечения астмы можно руководствоваться и другими теориями. По мнению В. Жикаренцева, недуг проявляется из-за подавления любви, поскольку многие люди склонны не давать волю своим ощущениям и чувствам.

При этом они запрещают себе жить, как им нравится.

Именно у астматиков часты ситуации, когда они психологически создают преграды для выплескивания эмоций. Поэтому избавиться от недуга можно, если начать свободную жизнь и взять всю ответственность за нее на себя.

Лиз Бурбо при исследовании причин астмы выделяет три типа блокировки:

  1. Физическая, когда дыхание становится затрудненным, – вдох быстрый, а вот выдох натужный. В груди слышится свист. После окончания приступа дыхание восстанавливается.
  2. Эмоциональная блокировка – возникают сложности с выдохом, поскольку у человека завышенные требования. Это сигнал, что от других берется очень много, но ничего не отдается. Больные часто убеждены в своей всесильности, явно переоценивая свои силы, например в любви. Болезненный свист – это сигнал о нерациональном желании астматика, чтобы все соответствовало его требованиям и критериям. Болезнь выступает подтверждением , что вера в силу завышена.
  3. В рамках ментальной блокировки приступ рассматривается в качестве символа подсознательного удушения организма. Это повод, чтобы отказаться от манипулирования другими людьми, стремления получить власть над ними и нежелания вспоминать о своих слабых местах.

В. Синельников говорит о неспособности астматиков проявлять эмоции – они не желают высвободить слезы. Поэтому астма выступает формой проявления рыдания в подавленной форме. При этом отмечается роль сильной связи ребенка с матерью.

С этой точки зрения проявление астмы играет роль самовыражения. Болезнь связана с подавлением эмоций, а приступ удушья является психологической попыткой обратиться за помощью.

У астматиков есть убежденность в отсутствии права пользоваться благами и получать удовольствие от жизни.

Кармические причины недуга изложены в работах Н. Лазарева. Он считает причиной болезней недостаток или полное отсутствие любви как одного из компонентов души.

Заменяя любовь к Богу любовью к деньгам, материальным благам, славе, власти, удовольствиям, человек становится на совершенно другой путь, который сопряжен с болезнями и неприятностями. Эти явления являются сигналами об ошибках.

А вот эксперт Лууле Виилма говорит о подавленном страхе как причине астмы. Человек боится негатива по отношению к себе, не склонен проявлять смелость, чтобы жить, стесняется проявлений чувств. Дети подавляют любовь, боятся жизни.

Заболевание полностью излечить не получится. Об этом говорит официальная медицина. Важно стремиться максимально продлить ремиссию, а также снизить частоту и интенсивность проявлений приступа удушья.

Для этого требуется соблюдать правильный образ жизни и придерживаться рекомендаций специалистов. Необходимо выявить психологическую причину астмы и устранить ее.

При медикаментозной терапии бронхиальной астмы применяются две группы лекарств:

  • противовоспалительные препараты для уменьшения частоты приступов;
  • бронходилататоры, которые облегчают протекание приступа удушья.

О сложности полного избавления от недуга говорит и Луиза Хей. Она делает акцент на сокращении числа приступов. Для этого надо сначала сформировать навыки высвобождения эмоций.

Это означает необходимость плакать при желании и способность поделиться чувствами и переживаниями с другими людьми.

Затем нужно уравновесить желания брать от других и отдавать им что-либо материальное или духовное. Если вы будете только брать, накапливая это и не отдавая никому, то вскоре у вас возникнут сложности с дыханием.

Читайте также:  Вазомоторный ринит при астме

Энергообмен должен быть двусторонним, когда соблюдается равенство отдачи и получения.

Чтобы излечиться от астмы, необходимо признать свои страхи, понять причины своей неуверенности и незащищенности. Решение этой задачи целесообразно искать с помощью опытных специалистов в области психоанализа.

Астма является сложным заболеванием, в развитии которого немаловажную роль играет психосоматика. Причинами заболевания могут быть наследственность или проявления аллергии. Однако часто эксперты говорят о более сложных метафизических факторах.

К ним относят причины ментального, эмоционального, психосоматического, подсознательного типа. Поэтому медикаментозная терапия может оказаться неэффективной без комплексного подхода к лечению и привлечения психолога.

Научившись брать ответственность на себя, предоставив свободный выход эмоциям и полюбив себя, мы сможем предотвратить развитие астмы.

источник

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Текущая страница: 2 (всего у книги 16 страниц) [доступный отрывок для чтения: 11 страниц]

Каждое дело нужно начинать и завершать с радостью, независимо от видимой важности работы. Тогда работа спорится и уже не терпится приступить к следующей. Кто делает хорошо и правильно, тот умен, он выучил эту работу. А кто делает плохо, тот именно сейчас учится – на собственных ошибках. Следовательно, ошибка – это хорошо.

Ошибка сама по себе следствие неверного действия и потому является наказанием. Всякое иное наказание несправедливо = двойное наказание. Вместо этого нужно спросить: «Научился ли я на ошибке?»

Большое значение имеет мыслительная энергия. За ней следует энергия дыхания. Когда, например, приводят старого человека с сильными болями, который ничего не слышал о целительной силе прощения, то и без слов ясно, что в этот момент бессмысленно обучать его прощению. Сперва следует снять боль. Тогда я говорю следующее:

С каждым вдохом Вы вдыхаете в себя хорошее и с каждым выдохом выдыхаете плохое.

Больное место дышит тоже, хотя прежде Вы этого не знали. Теперь я вместе с Вами буду вдыхать в Ваше больное место хорошее и выдыхать из больного места плохое.

Теперь вдохнем еще больше хорошего и выдохнем еще больше плохого.

Нет, для этого не нужно дышать глубже. Мыслью дадим возможность хорошему войти побольше, чтобы выходило плохое. Пустого места не должно оставаться. Чудесно, продолжаем дышать дальше. Не забывайте думать.

Выдохнули плохое и вдохнули хорошее, выдохнули плохое и вдохнули хорошее, выдохнули еще много-много плохого и вдохнули много-много хорошего.

Уже лучше… Плохое выдохнули, хорошее вдохнули…»

Приступ болезни – боль, аритмия, приступ астмы – проходит за несколько минут. При сердечной недостаточности и астме выдыхаем вдобавок также и чувство вины, которое гнетет человека, и эффект наступает еще быстрее.

Аритмия – это нарушение нормального ритма сердца, то есть нарушение частоты, ритмичности и последовательности сокращений отделов сердца.

Причины аритмии могут быть различными, однако принято выделять следующие факторы риска:

• заболевания сердечно-сосудистой системы,

• климактерические изменения в организме,

• заболевания надпочечников и щитовидной железы,

• заболевания эндокринной системы,

• заболевания центральной и вегетативной нервной системы.

К факторам риска также можно отнести стрессы, депрессии, психическое перенапряжение, физические нагрузки, отравления, переохлаждения, злоупотребление курением и алкоголем, токсические и лекарственные вещества.

Сбой в ритме сердца может достаточно долго никак себя не проявлять, но может и резко ухудшить самочувствие, часто это очень опасно для жизни. Человек обычно не ощущает биения своего сердца, не обращает внимания на его ритм. Но если он чувствует перебои, ощущение замирания или остановки сердца, сильное беспорядочное сердцебиение, то, скорее всего, у него – аритмия.

При аритмии происходят нарушения в работе сердца за счет изменения темпа или продолжительности сокращений.

В непрекращающейся работе сердца различают две фазы: систола и диастола, которые составляют сердечный цикл. Систола (сокращение) и диастола (расслабление, отдых) – их темп и продолжительность должны быть постоянными, иначе сердце либо не будет справляться с нагрузкой, либо не сможет обеспечить внутренним органам необходимое кровоснабжение.

Лечение аритмии направлено на устранение основного заболевания и на восстановление нормального ритма сердца.

Бронхиальная астма – хроническое, воспалительное заболевание верхних дыхательных путей. Для астмы характерны повторяющиеся приступы удушья, наступающие вследствие спазма бронхов и отёка их слизистой оболочки.

Бронхиальную астму вызывают такие аллергены, как бытовая пыль, библиотечная пыль, шерсть животных, перья птиц, корм для рыб, пыльца растений, споры грибков, микроорганизмы, которые находятся в верхних дыхательных путях и бронхах человека. Сюда же можно отнести такие факторы как, частые инфекционные заболевания дыхательных путей, неблагоприятная экология, профессиональные вредности, курение, прием некоторых лекарственных препаратов. Немалую роль при бронхиальной астме играет отягощенная наследственность.

Пищевая аллергия редко бывает причиной бронхиальной астмы.

Основные симптомы бронхиальной астмы: приступы затрудненного дыхания, ощущение удушья, хрипов или свистов в груди. Сухой приступообразный кашель (иногда с отхождением небольшого количества светлой мокроты) – характерный признак бронхиальной астмы. Часто симптомы заболевания проявляются только в момент обострения астмы. У больных, страдающих средней и тяжелой степенью бронхиальной астмы, и у детей возможно возникновение одышки при физической нагрузке или после нее.

Поступающая при дыхании энергия есть чистая божественная энергия. Наш позитивный образ мыслей увеличивает чистоту и количество поступающей энергии.

Меня часто спрашивают, с чего начинать, если человек не умеет осознать свои стрессы. Иному это кажется непреодолимой преградой. Такой непреодолимой, что он лучше даст отрезать себе какой-либо орган – настолько он спешит. Поспешность всегда порождает бездумность. Человек считает потерей то, что видит своими глазами. Дать отрезать руку или ногу – вот уж нет, другое дело внутренний орган – его не так жалко. Но эта потеря даст о себе знать впоследствии.

В случае болезни о причинивших ее основных стрессах можно справиться в таблицах и схемах, приведенных в моих книгах. Осмыслить их для себя помогут собственные память и разум.

Узнавание причины через болезнь – это все же ликвидация последствия. Правильнее было бы плохое предвосхитить. Для этого у нас имеются прекрасные возможности в лице собственных мыслей.

В среднем человек совершает в минуту 15 вдохов и выдохов. С каждым вдохом в наше сознание входит одна мысль. Половина из мыслей – негативные.

Что это означает? Это означает следующее.

С каждым вдохом наш собственный разум посылает нам для осмысления одну мысль. Подчеркиваю – мой дух дает мне знать о том, что будет.

Когда я слышу свой дух и знаю, что хорошее необходимо запомнить, а от плохого освободиться, то я немедленно прощаю плохой мысли, которая навлекает на меня плохое событие.

Я прошу прощения у своей плохой мысли за то, что дала ей вырасти до таких размеров, ибо не понимала, что она явилась научить меня и что уже от одного этого она должна причинять боль.

Я прошу прощения у своего духа за то, что не умела его слушать раньше, и от всего сердца благодарю его за помощь. Чувство освобождения – это очередная помощь мне со стороны духа, чтобы я знала, что это дело мне удалось.

Я прошу прощения у своего тела за то, что неумением мыслить причинила ему столько страданий.

Когда меня посещает сомнение, то дух говорит, что сомнение – это страх поверить в самого себя, и этот стресс также дожидается освобождения.

Всякая мысль, посещающая меня, послана моим духом, чтобы научить мой разум.

Всякая отрицательная мысль приходит научить меня прямо противоположному. Если я ее осознаю и освобождаю, то избавляюсь от необходимости страдать. Я обретаю мудрость без страданий, как и положено рассудительному человеку.

Каждая мысль достойна того, чтобы ее обдумать и сделать из нее вывод.

Каждая мысль достойна неоднократного осмысления и неоднократного извлечения вывода.

Вы говорите, что это лишь мимолетное видение, от которого мало пользы? Кто начинает прислушиваться к своим мыслям и исправлять по ним свою жизнь, тому дух дает возможность идти все дальше и дальше. Исправление мелочей незаметно перерастает в более существенные изменения.

Кто исправляет прошлое, у того исправляется настоящее.

Кто исправляет настоящее, у того исправляется будущее.

Для человека, начинающего утро подобной мыслительной работой, это словно утренняя молитва. Прощение и есть молитва, сознательно направляемая молитва, исполнение которой будет соразмерно содеянному. Бог всегда дает человеку то, что он заслуживает. Кто требует большего, тому придется разочароваться.

Можно ли помочь себе и своему больному месту, независимо от того, знаете вы диагноз или не знаете?

Если у Вас есть какое-то больное место: ткань или орган, то патология может быть разной. Возьмем самое простое, предположим – это рана или перелом. Как помочь? Представьте себе клетки человеческого организма как кирпичную кладку. И мягкую ткань можно представить таким же образом, делайте это очень просто, даже если Вы медик, представляйте очень просто.

Мысленно соедините разорванные края раны «кирпичиками-клетками». Также можно «соединить» концы сломанной кости. Если нужно чей-то или свой позвоночник починить, представляйте позвонок как одно кольцо (когда строят колодцы, такие железобетонные кольца в землю вкапывают). Представьте, как будто Вы вытащили это больное место, скажем позвонок, и осматриваете его со всех сторон, ощупываете, ну просто проверяете, как Вы умеете, его физическую целостность. И знайте, там тоже есть символические клетки, которые можно исправить. Скажем, есть какой-то перелом или рана, теперь представляйте, как вы говорите с этой клеткой, у которой одна часть с одной стороны травмы, а другая – с противоположной. И просто представляйте, как Вы двигаете из любви, при помощи любви, одну часть клетки к другой и соединяете их. Как будто две капли ртути сближаются, сближаются и сливаются в одну. Эта клетка в порядке. Если Вы уже одну клетку починили, видели, как ее разорванные края соединяются, тогда Вы можете уже пошире часть ткани взять, там много клеток.

Говорите с ними, как с живыми существами, которые все слышат и понимают. Просите их находить те места, где первоначально они были целыми, и соединяться. И между прочим, даже если у вас старый шрам (не важно в каком месте), вы можете тоже так делать, Вы потихоньку занимаетесь, занимаетесь, и тогда шрам начинает рассасываться, потому что клетки помнят, где находится их другая часть.

В случае с опухолью нужно освободить причину, тогда болезнь уходит, так как опухоль – это измененная ткань.

Я же сейчас учу, как лечить переломы и раны, а также другие очаги заболевания. Представьте, что вы вынимаете любое больное место из своего тела и кладете его на левую ладонь. Видите его так, как видите, – может, это темная масса или что-то туманное – или видите больной орган воочию, как медицинский работник, который знает анатомию, неважно. Возможно, Вы видите, что у Вас на ладони лягушка, жаба, или змея, или все, что угодно.

Покройте эту ладонь правой ладонью: не плотно, а так, чтобы поместилось все это на ладони и, чтобы между ладонями был просвет. И представляйте, как из обеих ладоней начинают выходить солнечные лучи. Это лучи вашей любви. Понятно, что их бесконечно много. И эта ткань, что на ладони, обязательно пропитывается всей этой энергией с обеих сторон. Почувствуйте, как ладони начинают теплеть, теплеть, теплеть. Посмотрите на то, что лежит на ладони, посмотрите, как оно начинает становиться светлее, чище, здоровее, нормальнее, так, как Вы эту норму можете себе представить. Может, изменится качество или количество. Работайте до тех пор, пока не почувствуете, что просто больше не нужно, просто достаточно на сегодня.

После этого представьте, как Вы помещаете то, что на ладони, под струи теплой чистой ключевой воды, как под водопад. И эта вода течет сквозь эту ткань, как через волосы, сквозь все клетки и омывает все клетки. Наблюдайте, какая вода выходит. Вы можете видеть грязь, чувствовать всякие ужасные запахи, пусть эта вода течет до тех пор, пока не станет кристально чистой. Не надо заботиться о воде, вода знает, куда нести эту грязь. Вода сама себя чистит. Вы можете только следить, чтобы был солнечный свет, потому что энергия всех энергий – это свет. И солнечный свет – самый главный очиститель всех остальных грязных энергий.

Потом представьте, что Ваша правая рука – деревянная расческа. И начинайте эту ткань расчесывать. И все то сухое, что останется на расческе, выбросьте вместе с расческой в печь и закройте заслонкой, чтобы огонь мог хорошо гореть. Возьмите новую расческу, делайте это медленно, будто совершаете святой ритуал. И эту расческу тоже выбросьте. Позвольте огню делать свою очистительную работу. Вычесывайте до тех пор, пока никакого мусора не останется. И тогда обязательно, не забудьте ни в коем случае, верните этот орган или ткань обратно в тело. Если забудете это сделать, тогда может случиться так, что при своей чувствительности Вы будете ощущать, что у Вас что-то отсутствует, это не даст Вам покоя и может вызвать у вас очень сильные стрессы.

Таким образом можно помогать и другим людям. Но не расширяйте этот круг «других» дальше членов своей семьи, и лучше один раз или очень редко, но не бесконечно, иначе Вы не дадите им жить.

Так же можно работать с камнем, и камень исчезнет. Когда Вы начинаете из любви общаться с камнем, заботиться о камне, камень реагирует, камень – тоже живая энергия, только нужно понимать, отчего образовался камень, причину его возникновения. Камень – это всегда энергия гордыни. Камень в почках – это когда человек считает себя лучше оттого, что не показывает другим свою тайную злобу. В желчном пузыре – когда человек считает себя лучше оттого, что не идет и не бьет кому-то морду, то есть когда человек подавляет свой мужественный гнев. Мол, смотрите, что хулиганы делают, а я так не делаю, даже футбольный мяч не бью, у меня из-за этого камни в желчном пузыре. Почему мужчины так любят футбол или другие спортивные игры, где бьют по чему-то? Так они выпускают свой мужественный гнев, хотя бы такую подвижность энергии дают, реализуют таким способом, это неплохо.

Если у человека какое-то системное заболевание, например такое заболевание соединительной ткани, как ревматизм или что-то подобное, то возьмите ткань, потому что она есть везде. А если у Вас болен определенный орган, скажем ревматизм сердца, тогда возьмите сердце, потому что болезнь локализуется в этом органе.

Так можно работать абсолютно со всеми органами, абсолютно со всеми.

«У моей мамы киста гипофиза. Как ей помочь?» – этот вопрос был задан на одной из моих лекций.

Гипофиз руководит жизнью соединительной ткани. Гипофиз в порядке, если человек уравновешен. Стресс гипофиза – это зависимость, зависимость уничтожает единство, делает человека одиноким. И насколько человек одинок, насколько этот человек печален от одиночества, настолько у этого человека развивается киста гипофиза. Если человек хочет быть очень хорошим, чтобы не быть зависимым, это уже доброкачественная опухоль гипофиза. Если человек героически страдает от зависимости, тогда это уже рак гипофиза. Это все разновидности одной проблемы – проблемы зависимости.

Гипофиз – маленький придаток мозга, вплотную примыкает к основанию головного мозга и состоит из передней, средней и задней долей (каждая наделена особыми функциями). Способность справляться со стрессом во многом зависит от способности организма производить гормоны гипофиза и надпочечников.

Возьмите гипофиз или любое больное место, где возникла опухоль. Возьмите в ладони, согревайте в солнечных лучах, в свой любви, вымойте в чистой воде, частой расческой вычистите оттуда весь сухой мусор, который вымыть невозможно, – и сожгите его, а орган верните на место. И поскольку гипофиз – это проблема зависимости, освободите и проблему зависимости, но не делайте из этого цель, потому что Вы не можете прожить жизнь мамы. Вы поможете маме тем, что освобождаете свою маму и ее проблему, в результате у Вас эта проблема уменьшится, то есть у дочери Вашей мамы жизнь становится лучше, а мамам всегда хорошо, если у детей что-то улучшается.

Читайте также:  Лфк при бронх астме

Современная цивилизация накапливала в себе стрессы на протяжении многих жизней и поколений. Популярная литература рассматривает стресс как напряженное состояние организма, своего рода защитную реакцию на негативные факторы. На самом деле стресс – это невидимая энергетическая связь с плохим.

Любое состояние, которое вредит организму, разрушает или убивает клетки, определяется как стресс. Стресс – это реакция организма человека на перенапряжение, усталость, негативные эмоции или просто на раздражающую его суету. Во время стресса организм человека вырабатывает адреналин, который заставляет искать выход. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, решать проблему, искать выход из сложившейся ситуации. Но если стрессов становится чересчур много, организм слабеет.

Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на работе. Самые разнообразные факторы (микробы, вирусы, травмы, высокая или низкая температура окружающей среды и т. д.), любое эмоциональное событие (несчастье, незаслуженная обида, резкое слово, и др.) могут вызвать стресс. Но будет ли та или иная ситуация причиной стресса, во многом зависит и от конкретного человека, его жизненного опыта, правильной оценки им ситуации, уверенности в себе.

Проблеме стресса посвящено огромное количество трудов, о ней пишут ученые, говорят врачи. Механизмы возникновения стресса достаточно сложны: они связаны с гормональной, нервной, сосудистой системами человека.

Каким бы ни был стресс, «хорошим» или «плохим», эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие неспецифические черты: ухудшается память, возникает чувство усталости, но наряду с ней – повышенная возбудимость, появляются головные боли, боли в области спины, желудка, работа делается в тягость, мысли часто улетучиваются, пропадает аппетит, возрастает количество выкуриваемых сигарет, появляется тяга к алкогольным напиткам и др.

• Чаще говорите о своих проблемах с родными и друзьями, не держите плохое, негативное в себе, освободившееся пространство заполните чем-нибудь добрым и полезным.

• Начинайте свой день с физических упражнений (желательно под хорошую музыку).

• Уменьшите потребление или откажитесь совсем от кофе, спиртных напитков, сигарет.

• Не меняйте устоявшийся ритм жизни. Постарайтесь больше отдыхать.

• Чаще встречайтесь с близкими, друзьями, посещайте общественные места, путешествуйте.

• Помните, любую болезнь легче предупредить, чем лечить, стресс не является исключением.

• Если вас кто-то сильно обидел, возьмите лист бумаги и напишите на нем все, что думаете об этом человеке. Листок сомните и сожгите. Вам сразу станет спокойнее, легче, вы почувствуете прилив сил, энергии, и одновременно поймете, что не стоит переживать по поводу данного конфликта.

• Если вас переполняют негативные эмоции, покричите в лесу, на стадионе, спойте любимую песню, примите теплый душ, поплачьте под струей воды. Затем выпейте легкое успокоительное, вам будет намного лучше.

• Ко всем и ко всему относитесь добрее. Чем больше положительных эмоций мы излучаем, тем больше их мы получаем обратно.

Все, что плохо для конкретного человека, является для него стрессом, тогда как для другого это не обязательно стресс.

Медицинское понимание стресса охватывает его физический уровень – возникшую болезнь и ее вероятную причину. Как медицина, так и человек обычно под стрессом понимают психическое напряжение, за которым следует болезнь. На деле же накапливание невидимой негативной энергии происходит задолго до того, как возникает физическое заболевание.

Всем доводилось видеть рисунки с изображением биополя человека; оно словно венок лучей. Лучи соединяют человека с событиями его нынешней жизни, а также жизней предыдущих. Каждый положительный луч – белый – соединен с хорошим событием, каждый отрицательный – черный – восходит к плохому событию, которое осталось неисправленным. Исправить возможно все, независимо от времени свершения события, и исправляет прощение. Лишь прощение содержит в себе волшебную силу, которая высвобождает плохое.

Все, что является для человека хорошим, есть усвоенное в предыдущих жизнях плохое. Все, что является плохим, следует усвоить в нынешней жизни. Если мы этого не сделаем, то у нас останется долг кармы и в следующей жизни искупить его будет уже труднее – негативность непрерывно делает свое дело.

Место, к которому направлен черный луч, непрерывно теряет свою позитивность и постепенно заболевает.

Всякая неверная мысль притягивает к себе черное. Если мы хотим, чтобы жизнь и здоровье были хорошими, мы должны разорвать черную связь, или стресс.

В предлагаемой ниже схеме можно найти, если подумать, приблизительную причину болезни своего тела.

Левая сторона тела – мужская энергия, или все, что связано с отцом, мужем, сыном, мужским полом.

Правая сторона тела – женская энергия, или все, что связано с матерью, женой, дочерью, женским полом.

Нижняя часть тела – энергия, связанная с прошлым; чем ниже, тем отдаленнее прошлое. Чем ближе к земле, тем материальнее проблема.

Верхняя часть тела – энергия, связанная с будущим.

Задняя часть тела – энергия воли, или сила воли.

Передняя часть тела – энергия чувств, скапливающихся в чакрах или энергетических центрах.

• I чакра – энергия жизненной силы, или витальности; расположена на внутренней поверхности копчика;

• II чакра – сексуальность, расположена на уровне лобковой кости;

• III чакра – власть и господствование, так называемое солнечное сплетение; расположена на уровне пупка;

• IV чакра – любовь, расположена на уровне сердца;

• V чакра – общение, расположена на уровне гортани;

• VI чакра – надежда или равновесие мира чувств, так называемый третий глаз; расположена на уровне лба;

• VII чакра – вера, расположена на темени.

NB! Если у человека есть вера, надежда и любовь, то у него есть будущее.

В задней части тела расположен позвоночник. В позвоночном канале находится главный энергетический канал, из которого энергия движется в боковые каналы и оттуда в органы, ткани и другие участки тела. Позвоночник играет решающую роль в функционировании и работоспособности физического тела. При внимательном рассмотрении третьим глазом одного лишь позвоночника можно определить все болезни тела.

Из каждого позвонка по энергетическому каналу движется энергия, поступающая в определенный орган. Если позвонок поврежден, то соответствующий ему орган заболевает.

Ни один позвонок не повреждается без причины. Причиной всякой болезни является блокировка энергии, вызываемая стрессом. Если замедляется поток энергии любви, то в жизни все начинает идти наперекосяк. Если поток энергии любви прекращается, то человек умирает. Тогда уже не поможет даже самый мощный реанимационный аппарат. Не спасет лучший в мире врач.

Движение энергии любви блокируется страхом.

Когда страх притягивает к себе плохое, то злоба начинает разрушать тело.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

источник

глава из книги «Архетипическая медицина»

Бронхоспазм, или же удушье, является характерным синдромом клиники внутренних болезней, влекущим за собой различные последствия. С одной стороны, он может протекать без ощутимого физического эффекта, с другой – в организме возможно возникновение необратимых изменений, которые могут привести к летальному исходу. Бронхиальная астма – самая распространенная форма данной патологии – вероятно, вследствие непредвиденности возникновения приступов заболевания. Не смотря на то, что приступы являются наиболее ярким проявлением бронхиальной астмы, периоды ремиссии не столь драматичны. Так же, как и в случае многих актуальных медицинских проблем человечества, астма носит эпизодический характер, что ведет к увеличению уровня нетрудоспособности населения. Данный паттерн аналогичен общему паттерну человеческой жизни, который, подобно каскаду, шаг за шагом неумолимо приближает смерть.

Астма проявляется в виде удушья, каждый раз угрожающего жизни больного. Приступ протекает так, как если бы бронхиальное дерево неожиданно сузилось в панике и перестало удовлетворять основную потребность легких (в обычных ситуациях саму собой разумеющуюся). Акт выдоха, в частности, затруднен или же отсутствует. Страх отражается в глазах пациента, но он мужественно берет себя в руки, стараясь по возможности улучшить прохождение воздуха по дыхательным путям. Его лицо приобретает цианотичный оттенок. Ближе к окончанию приступа, пациент начинает кашлять и отхаркивать мокроту. В целом, достигается эффект, сравнимый с внезапным чувством страха чего-то ужасного и неизвестного, на чем впоследствии формируется фиксация внимания. Нередко приступы случаются именно тогда, когда их меньше всего ожидают. Часто бросается в глаза несоответствие между силой приступа и относительным самообладанием, с которым пациент отвечает на все вопросы врача. Его голос может звучать на удивление безучастно, мышление оставаться ясным и логическим. Как если бы пациент смог сохранить самоконтроль до последнего своего вдоха без размышлений о бесповоротности произошедшего с ним события.

Врач-терапевт поведал бы нам, что бронхиальная астма возникает в результате спазма некоторых участков бронхов, что происходит вследствие воспалительного процесса и набухания их слизистой оболочки, а также вследствие накопления слизи в верхних дыхательных путях. В результате отток воздуха из легких блокируется сжатием бронхов – феномен, который со временем приводит к потере легкими эластичности и образованию полостей, что в дальнейшем ведет к развитию эмфиземы легких. Наиболее опасным проявлением астмы является так называемым «астматический статус», приступ, который способен непрерывно продолжаться в течение нескольких дней. Для пациента это состояние становится серьезным испытанием. Очень часто оно приводит к летальному исходу, так как давление в легких может стать настолько высоким, что происходит разрыв сосудов с развитием легочного кровотечения. Кроме того, за счет возросшей нагрузки на легкие, возрастает нагрузка и на правое сердце, что приводит к его декомпенсации вплоть до летального исхода.

Тем не менее, даже в случае смерти от асфиксии, на вскрытии не всегда обнаруживаются видимые изменения тканей и органов. Бронхиальная астма относится к числу тех заболеваний человека, в результате развития которых он может умереть даже при относительно низком уровне соматизации. В большинстве случаев посмертные признаки патологии не наблюдаются. Внезапная смерть такого характера аналогична тому, что этнологи называют «смертью вуду», когда один из членов племени неожиданно погибает после получения угрожающего послания свыше. Острая внезапная смерть от бронхиальной астмы является не чем иным, как особой формой этого явления. В действительности, большая часть человеческих смертей может быть расценена как «смерть вуду», поскольку в процесс включаются схожие механизмы – единственным отличием является то, что иногда смерть пациента наступает в результате первого предупреждения, иногда – после нескольких. Более того, этот принцип распространяется не только на смерть от асфиксии, но и на летальные исходы инфарктов и апоплексических ударов. Даже первый приступ бронхиальной астмы может повлечь за собой летальный исход, несмотря на то, что смерть обычно играет по установленным правилам и, в большинстве случаев, возникает уже после того, как у пациента разовьется серьезная респираторная патология.

Бронхиальная астма является легочной соматизацией ощущения упущенных возможностей, сопровождающегося чувством бессмысленности и бесцельности собственного существования. Таким образом, болезнь особенно часто поражает тех, кто частично или полностью не может реализовать свою насущную потребность быть лидером, кто считает свое отношение к жизни «вдохновенным», у кого «перехватывает дыхание», когда последнее слово остается за кем-либо другим. Когда вдох заблокирован, их речь, так же как и их дыхание, делается прерывистой. Известно, что астматиками часто становятся несколько тщеславные, идеалистичные и высоконравственные люди. Порой они заходят настолько далеко в своем идеализме, что превращаются для своего окружения в тиранов, расценивающих малейшее расхождение во мнении как лобовую атаку за право существования. В итоге любая попытка ослабить их пыл воспринимается как удар, вследствие чего они еще больше укрепляются в своем идеализме, используя его в качестве несущей опоры для обеспечения собственной безопасности. Не смотря на то, что они могут весьма успешно достигать своей цели в общении с другими людьми, их чувствительность и ранимость к коварным приступам их недуга лишь возрастает. Чем более достижимыми для них становятся такие их идеалы, как искренность, чистота и ясность, и чем дольше они имеют возможность их хранить за счет управления собой и окружающими, тем больше увеличивается риск реализации их гиперчувствительности и, несомненно, вероятность возникновения приступа.

Выделить селективные факторы, запускающие реакцию сенсибилизации, не представляется возможным. Даже среди самых безобидных явлений гиперчувствительность пациента находит тело болезни. Не смотря на то, что астма относится к аллергическим заболеваниям, отдельно взятые факторы окружающей среды не столь важны для провокации приступа. Выявлено, что специфический аллерген участвует лишь в 20% случаев астмы. Но даже при его непосредственном участии в реакции гиперчувствительности, пациенты могут испытывать приступы в отсутствие этого аллергена. Кроме того, не только сами аллергены, такие как домашняя пыль, пыльца растений и шерсть домашних животных, провоцируют приступ, но и изображения животных, растений, дымящих локомотивов и тому подобных вещей. В некоторых случаях один только вид высокой горы или же человека, занимающего более высокую позицию, чем больной, может привести к развитию приступа. По-видимому, любой фактор, угрожающий «вдохновенному» образу жизни астматика или же таковому отношению к ней, является достаточным для развития состояния внутреннего смятения и удушья.

С прочими заболеваниями человека астму объединяет то, что заранее определить точный пусковой фактор развития процесса не представляется возможным. Основываясь на клиническом опыте, практически все болезни можно классифицировать как аллергические реакции, поскольку все они начинаются с реакции гиперчувствительности организма, используя в качестве факторов, провоцирующих заболевание, агенты, не являющиеся патогенными в обычных условиях.

Понимание и способность проникнуть в сущность астматического процесса с психологической точки зрения полностью опровергает ныне существующее утверждение о наследственном и аллергическом происхождении астмы. В настоящее время, наследование или же наследственная предрасположенность к заболеванию, играют главенствующую роль в понимании его возникновения, что было продемонстрировано на опыте с близнецами. Частота заболеваемости астмой среди монозиготных близнецов в два раза выше, чем среди гетерозиготных, чем доказывается то, что факторы окружающей среды играют не столь важную роль в этиологии заболевания, сколь наследственность. По-видимому, существует предрасположенность к заболеванию в «астматических семьях», которая определяет их стиль жизни и стандарты достижения успеха. Эта же предрасположенность вызывает соответствующую соматизацию, выполняя тем самым функцию Природы по разрушению и «уничтожению».

Порой даже в раннем детстве предрасположенность использует окружающую среду ребенка в своих целях, следя за тем, как родители и учителя вовлекаются в поведенческий паттерн, ведущий к формированию «астматической» личности. С одной стороны, лидерство, с другой – подчинение, — с самого начала жизненного пути ребенка возникает парадокс, локализующийся в респираторной системе. В результате у ребенка возникает определенный стиль поведения, практически полностью исчерпывающий материнское терпение. В связи с этим матери пациентов несправедливо рассматриваются как каузальный фактор в этиологии заболевания.

Спутанность материнских чувств к ребенку выражается в ее попытках баловать своего несчастного маленького кроху. Мать выполняет все его нужды с навязчивой нежностью и огромным количеством ласк и тепла. Она практически «душит» его этим теплом и едой. В то же время, она, тем не менее, оберегает себя от реальных запросов своего ребенка и скрывает от него свое неприязненное отношение и апатию. В результате между матерью и ребенком формируются крайне запутанные отношения. В то время как мать разрывается между любовью, полной тревоги, и ненавистью, чувства ребенка колеблются от властных запросов до ощущения абсолютного бессилия. Подобный паттерн, сформированный и пройденный в детстве, затем повторяется и во взрослой жизни, хотя этим более поздним опытам не стоит приписывать особого каузального значения. Настроение астматика меняется от ощущения личностного апокалипсиса до всякого рода неземных высот. Таким образом, в дальнейшем он манипулирует своими друзьями, мужем или женой точно так же, как и своими родителями и учителями в детстве. Чем больше у него возможностей занять позицию лидера, тем он, несомненно, больше будет страдать от крушений собственных надежд.

Читайте также:  Что делать если начался приступ астмы а лекарства нет

Паттерн, приведенный выше, выражается в патогномоничных сновидениях – сновидениях, после которых пациент просыпается с симптомами, характерными для этого состояния. Сновидение и синдром тесно связаны между собой и предусматривают реципрокное взаимодействие амплификации и толкования. Ниже приведено патогномоничное сновидение 41-летнего мужчины, ассистента профессора-востоковеда, исследовавшего Тибет. Проснулся он с астматическим приступом.

«В Вене, на Пратерштерн, меня заподозрили в совершении убийства, так как везде, где бы я ни появлялся, находят мертвые тела. Я предложил полиции взять меня под стражу и сопровождать как днем, так и ночью, начиная с того самого момента, как меня задержали. Таким образом, они вскоре смогли бы убедиться, что я не имею никакого отношения к этим убийствам. Полицейские сели в свою машину следом за мной. Внезапно земля начала дрожать, как будто где-то рядом происходило землетрясение или обвал. Вихри пыли и грязи носились в воздухе. Я тонул глубже и глубже. Затем земля начала покрывать меня. Я громко звал своих бабушку и дедушку. В конце сна я бегу, обнаженный, с одной площади на другую, и с меня отваливаются комки земли».

Данный пациент — человек честолюбивый, в тибетской философии ищет духовную чистоту с целью сделать свои жизненные переживания более переносимыми. Всегда намеренно вежлив, можно даже сказать, изображает покорность. Любит интеллектуальные беседы о духовном, требует от себя высоких личных моральных качеств. Всегда носит с собой большой портфель, где можно найти всевозможные книги, а также его собственные публикации. Неопрятен в одежде, создает впечатление несколько опустившегося человека, которому необходимо принять ванну.

Из описания его сновидения можно заключить, что именно в тот момент, когда пациент требует окончательных доказательств собственной непогрешимости, на него обрушивается катастрофа. Становится ясно, что это требование легло в основе всей последующей цепочки развивающихся событий. Он не хотел иметь ничего общего с теми, кто находится под подозрением, с неблагонадежными людьми и асоциальными элементами, поэтому и выбрал самый ограничивающий свободу способ доказать собственную невиновность.

Он терпит крах, огромный по своим размерам, воздух практически не пригоден для дыхания и наполнен грязью, камнями и клубами пыли. Сон преобразует болезнь пациента в апокалипсис, шаг за шагом переводя психические и физические процессы на язык образов, доступных для понимания. В связи с этим сновидение можно считать патогномоничной характеристикой заболевания.

Большинство астматических приступов, а также прочих состояний, сопровождающихся удушьем, возникают во время сна — как правило, во время стадии сновидений, или же стадии быстрого сна (REM-SLEEP). Подобные сны схожи с элементами немецкого фольклора, где происходит встреча с персонажем, зовущимся «альп», насылающим кошмарные сны. По легенде, альп заползает в щель под дверью или же в замочную скважину, спускается по печной трубе и прочими хитроумными способами крадучись пробирается в спальню. Единственное, что можно услышать – это звуки то ли мышиной возни, то ли мягкой кошачьей поступи. Затем альп одним прыжком вскакивает на кровать и медленно ползет к ее изголовью по телу спящего, от стоп до грудной клетки, придавливая его своим весом. После этого альп начинает душить спящего за горло, пытается задушить его насмерть, или же затыкает ему рот своими пальцами, а то и волосатым языком. Такие случаи происходили с детьми, в результате чего они просыпались в слезах от шока.

Астматические «альповы» сны незаметно, как поступь кошки, могут привести к развитию заболевания. Когда пациентов просят поведать о подробностях их сновидений, сразу же возникает обобщенный паттерн классического альпова сна. Не редкость, что подобные сны преобразуют физические ощущения человека в весьма гротескные образы, что подтверждает тот факт, что старинные легенды основаны на реальном восприятии, а не только лишь являются плодом чьего-то воображения. Иными словами, полностью возможно, что астматик ощущает, как нечто, похожее на альпа, сидит у него на грудной клетке или же раздирает ему рот, как будто хочет сосчитать все зубы, дыша ему прямо в горло.

После всего, что было сказано про астматика и его отношения с матерью, не удивительно, что мифический альп переносится в восприятие астматиком «матери» как гнетущей непреодолимой тьмы. Альп часто принимает женское обличье, например, белой женщины или старухи с длинным носом, выпученными глазами, ледяными руками, длинными свалявшимися волосами и большими шаркающими ногами. Более часто альп представляет собой аморфное, мокрое и противное нечто с огромной головой и отвислыми грудями, похожими на коровье вымя, или же — туман, а иногда он и вовсе – гном. Волосы всегда присутствуют в облике альпа, за исключением тех случаев, когда он принимает обличье дикого зверя. Наиболее часто он использует обличье мартина, существа, чье имя связано с именем Германа Мара (былина), Мэрхен (сказка), и английским словом «кошмар», взятому из словосочетания «ночной кошмар». Альп может обернуться дымом, что он делает в Швейцарии, где его называют Тоггели, под этим же именем альп также выступает в роли кошки. И, наконец, альп может имитировать вид и форму различных предметов, находящихся в спальне: наполнителя матраца, мотка или клубка шерсти, человеческих волос. Это разнообразие форм, в которых перед нами предстает альп, не напоминает ли оно нам те бесчисленные патологические агенты, которые аллергологи рассматривают как причину возникновения астмы? Не приходит ли читателю в голову, что происки этих различных форм альпа не могут не отразиться на основной структуре личности астматика, а так же на его более раннем, детском опыте?

По своей природе альп является колдуньей, отождествляющей таинственную фигуру матери. Так же, как и колдуньи, альп может летать по небу, и так же как они насылают на людей своими заклинаниями болезни, так же альп поражает своих жертв «огненным шаром». Эти деяния можно списать не столько на злобность альпа, сколько на его неуклюжесть и неповоротливость. Подобным образом мы можем проследить линию поведения «астматических матерей»: не столько злобность, сколько равнодушная заботливость, которая доводит детей до смерти от отсутствия настоящей любви. По большей части это можно рассматривать, как материнскую неосведомленность, а не как предательство, ощущение которого ведет к формированию у ребенка предрасположенности к заболеванию.

«Надутый» образ жизни астматика в сочетании с экспираторной враждебностью, как правило, выражает себя взрывными всплесками стаккато. Сами астматики подготовлены к этой всплескам. Весьма часто это похоже на то, как если бы весь мир взлетел на воздух и рассыпался на мелкие кусочки. Первобытный крик становится для них единственным приемлемым способом выражения. Тем не менее, даже незначительное проявление враждебности, так скажем, застревает в их легких. Все, что выделяется телом, может сулить нечто неблагоприятное, и, как правило, в наиболее удачных случаях астматики отделываются кашлем и экссудацией. Все, что выделяется телом, а также все, что начинается с «экс», зловредно по своей природе, будет ли это экзантема, кожные экссудации или астматическая мокрота (expectorations) — стекловидная вязкая слизь в просвете спазмированного бронха, накапливающаяся вследствие нарушения акта выдоха. Кашель и экссудации являются своеобразным проявлением волеизъявления, которое должно было быть проявлено в более радикальной форме, например, в выкрикивании проклятий и приказаний.

Как часть ингаляционной терапии, которую проходят астматики, должны предприниматься попытки изолировать подобные примитивные способы выражения, а также попытки развить их до более высоких, более человечных взаимоотношений. Ингаляционная терапия переводит агрессивность в словесное выражение, являющееся составной частью определенного речевого паттерна – модифицированная версия метода, который использовался в народной медицине еще сотни лет назад с целью помочь больному избежать удушения альпом. В те времена астматики должны были троекратно начертать языком крест на своих деснах, а затем либо испустить из себя ругательство или просто крик, либо произнести молитву на вдохе, либо выкрикнуть имя омерзительного альпа. Это действо сопровождалось судорожными движениями всего тела и следующими словами: «Adiuto te, satanae diabolus, aelfae . ut refugiatur ab homine illo» (Я изгоняю тебя, Сатана, альп; изыди из этого человека!).

Широко известно, что бронхиальная астма хорошо лечится в условиях высокогорья: одно время детей-астматиков лечили с помощью авиаперелетов. Ученым удалось разработать несколько версий физического и химического объяснения этого феномена, но ни одна из них не оправдала себя. Можно сказать, что они остаются ограниченными и оспариваемыми гипотезами, которые, в сравнении с поэзией, мифами и религиозными постулатами, описывающими высоту и вознесение на нее, выглядят весьма несовершенными по своему содержанию, независимо от того, сколько интеллектуальных сил и энергии было затрачено на их создание.

Мы можем понять, что астматик, движущийся по жизни рука об руку с кошмаром в лице тирании альпа, прячущегося в его легких, при попадании в горную местность, чувствует себя спасенным. На высокогорье «вдохновенный» образ жизни астматика и весь его героизм, его любовь к чистоте, ясности, его склад ума – гармонично находят свое место. В горах свет всегда приятен и прозрачен, воздух чист и прохладен, а виды открываются взгляду как вдаль, так и вниз. Все эти качества являются характеристиками того места, где астматик смог бы жить без страха удушья.

Эффект, возникающий на высокогорье, также может быть достигнут с помощью приема определенных лекарственных препаратов, способных вызвать чувство эйфории. Кортикостероиды, гормоны, продуцируемые корой надпочечников, необходимы не только для того, чтобы снижать количество слизи, выстилающей бронхи, но и для улучшения психического статуса пациента, так как за счет неспецифического гормонального эффекта они вызывают чувство радости. Гормон, продуцируемый мозговым слоем надпочечников, адреналин и его производные, обладает схожим эффектом: он не только снижает тонус гладкой мускулатуры бронхов, но и оказывает стимулирующий эффект на весь организм в целом, пробуждая в больном чувство свободы.

При нахождении на высокогорье, что является составной частью терапии астмы, в организме пациента происходит ряд изменений, и, как следствие, возникает состояние легкого эйфорического возбуждения, предшествующее газовой эмболии или же горной болезни (кессонной болезни). Астматик чувствует себя хорошо, воздух вокруг него свеж, восхождение на гору не представляет собой труда, и он может гулять часами. Каждодневные тревоги остаются где-то на обочине, уступая место беззаботному настроению и познавательному интересу ко всему, что попадает в его поле зрения. Человек (climber = альпинист/тщеславец) блаженствует в движении. Как протяжные звуки альпийского рожка, акт выдоха наступает в роли благословения и избавления от гнетущего альпа, как освобождение на восходящем вираже. Время от времени, приподнятое настроение путешественника резко сменяется раздражением, вспыльчивость и тревогой под впечатлением от созерцания горных пиков, хребтов и плато – возвышающихся участков панорамы. Это равносильно тому, как если бы пациент упал на руки горным богам: и сам по себе опыт восхождения, и длинные лучи солнца, и бело-голубой пейзаж. Только в горах восход солнца становится чем-то непостижимым, разоблачением и нирваной одновременно; а когда контраст между тьмой и светом достигает своего пика, то возникает чувство ясного и ни на что не похожего умиротворения. Понятно, почему монашеские обители всегда строились в горах, дабы представители самых разных религиозных конфессий могли бы жить так близко к солнцу, каждое утро озаряющему этот мир своими лучами.

Не только особенности освещения создают замечательные условия жизни в горах, но и ветра; точнее, бризы. В горах не бывает смога, и — что крайне важно для астматика – горные бризы не содержат пыли и пыльцы. Воздух, как правило, ароматен, смолист и содержит меньше атмосферных загрязнений по сравнению с низиной. И, наконец, одного только ощущения простора вполне достаточно, чтобы захватить человека зрелищем кажущейся бездонной глубины, если посмотреть вниз, или широты, если посмотреть прямо перед собой. В горах мир обретает вертикальные ценности, он пропитан чем-то неземным и абсолютно инопланетным, что встревожило бы человека, находящегося внизу. Но жизнь в горах трудна, и перспектива сурового, трудного и непродуктивного существования освобождает астматика от его обязанности «идти вперед и преумножать».

Чувство религиозности, просыпающееся в человеке при подъеме на большую высоту, относится к «высокогорному опыту», человека охватывает восторг, он может слышать божественные голоса. Не только Христианский Бог появляется на утренней заре, но и боги других религий сияют в мерцающей белизне вечных снегов, в том числе и Сатурн, возведенный на горный престол. Властелин постоянного, не изменяющегося времени, Сатурн является богом неживой природы, такой как камни и утесы. Кронос/Сатурн – дух первоначального порядка, неопровержимого и не подлежащего изменению.

Медикаментозные методы лечения бронхиальной астмы достаточно эффективны и являют собой пример терапевтических принципов современной медицины: противоположное-противоположным. Практически все лекарственные препараты, применяемые для лечения астмы, можно отнести к категории «анти», а именно, антиастматические кортикостероиды, антибиотики, антигистаминные препараты. То есть, данный принцип позволяет возвращаться к тому состоянию здоровья, когда заболевание только начиналось, то есть к самому началу заболевания! Употребляя психоаналитические термины, мы бы сказали, что подобное лечение вызывает «сопротивление,» но, ввиду того, что оно укрепляет противодействие, оно помогает закрепить патогномоничный паттерн навсегда. В то время как астматик без малейшего колебания возвращается в состояние эйфории при отсутствии выраженных симптомов за счет приема лекарственных препаратов, демоны, терзавшие его, возрождаются. Соматическое лечение бронхиальной астмы является основным видом медикаментозной терапии; за счет его эффектов достигается оздоровление некритичным способом, вследствие чего формируются предпосылки для развития того самого заболевания, которое подвергается терапии. Иными словами, медикаментозное лечение приводит к росту нежелательных явлений и возникновению иллюзий по поводу состояния собственного здоровья. Это и благословение, и проклятье.

Клинический опыт показывает, что после кажущегося выздоровления с устранением всех симптомов рецидивы и прочие осложнения возникают гораздо чаще, чем во время непосредственного течения заболевания. Болезнь всегда дает о себе знать! Вербальный психотерапевтический подход пытается проникнуть в суть предпринимаемых астматиком попыток избавиться от своего воображаемого преследователя (подобные попытки являются Сизифовым трудом), а так же поддерживает переоценку пациентом всего, что считалось испорченным, плохим и низким, что мучило его, было его ночным кошмаром. Понятия, подверженные переоценке и, как правило, ранее задушенные альпом, не теряя своей ценности, создают такие психологические условия, при которых можно более «незаметно» жить своей жизнью. Кроме этой переоценки, вполне естественно, что пациент приходит к мысли о том, что не только «внешний» мир заселен альпами и аллергенами, но и «внутренний» мир каждого отдельного человека.

Терапевтический подход архетипической медицины, не отвергая современной соматической методики лечения, затрагивает нечто промежуточное между соматикой и психикой, работая и с тем, и с другим. Архетипическая медицина в основе своего терапевтического подхода к лечению астмы ставит понятие «или и или» (а не или/или), что напоминает нам сказку о «Джине в Бутылке»: странник находит стеклянную бутыль, в которой томится очень взволнованное существо, рвущееся на свободу. Как только его выпускают из бутылки, оно сразу же превращается в ужасного гоблина, способного на убийство своего освободителя, поскольку свобода пробуждает в нем дурные наклонности. Странник использует уловку, чтобы заставить духа вернуться в его изначальное пристанище, после чего идут долгие переговоры, в результате которых достигается взаимовыгодный компромисс, и дух обретает свободу. В подобном компромиссе, являющемся золотой серединой, можно постичь как безоговорочную покорность, так и репрессивность (так же, как и легитимность) ощущения собственной незначительности.

© перевод с англ. Гуляева Ольга, 2008

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *