Девчонки, ну посоветуйте же мне что-либо! Вся измучилась в дУмах. Ребёнку 4,5 годика. В июне поставили астму — сказали, «вытаскивать» ребёнка — влажные виды спорта (хоккей, фигурное, бассейн), борьба. Плюс я планировала отдать в садик — для развития. А теперь — страшно. Болеть-то ему совсем не стОит. Нашла курсы развития — платные, разумеется. Бассейн. Каратэ (не уверена, что на дыхание). И всё вместе — не уверена, что потянем, ибо у старшего ребёнка тоже платная школа. Муж, конечно, «ЗА», а я мучаюсь.
Вопрос. Так ли страшен детский сад и так ли он ребёнку нужен? Что ещё можно для него сделать? Как укреплять иммунитет и развивать лёгкие? А бассейн правда такой полезный?
у нас в саду ходит с БА с яселек,ничего ,болели реже чем мы.Я знаю они каждый год для профилактики ложились в больницу, а летом за город на все лето.
Про лето — да, я понимаю, детки в Болгарии обычно, а этим летом (из финансовых соображений) — на даче. Как сын у меня вообще умудрился астмой заболеть — не представляю.
У нас тоже БА у младшего. В сад ходим, на дом приходит логопед заниматься. Болеем раз в 2 месяца. Сначала темпа, потом бронхит с сипами и хрипами. Пульманолог тоже посоветовала борьбу. Хочу в бассейн тоже, но останавливает хлорка. На нее может быть приступ. Слышала, что есть бассейны с бесхлорным очищением. Но мы попробуем в обычный с осени..
Вот-вот. Нам тоже ещё и логопед нужен. Где ж на это всё денег взять. Короче, не знаю я, что с ним делать. А почём у Вас логопед? 🙂 Может, нас тоже такого надо?
Если можете — не водите в сад.
У моей астма, ходит в обычный сад (но он новый, со стеклопакетами, тёплыми полами, бассейном). Болеет 🙁 до НГ ещё ничего, не часто, а потом ветрянку из сада принесла и иммунитета совсем не стало: неделю в саду, неделю дома. А после болезней обострения БА 🙁
Ну блин. И бассейн не влияет?
Вот-вот. Нам тоже ещё и логопед нужен. Где ж на это всё денег взять. Короче, не знаю я, что с ним делать. А почём у Вас логопед? 🙂 Может, нас тоже такого надо?
В сад мы ходим только ради общения с детьми. Когда дома сидит месяц — одуревает.. Логопед вообще не дешевое удовольствие. У меня хорошая знакомая логопедом работает, вот и к нам ходит заниматься, берет половину стоимости — 350 руб за занятие..
В сад мы ходим только ради общения с детьми. Когда дома сидит месяц — одуревает.. Логопед вообще не дешевое удовольствие. У меня хорошая знакомая логопедом работает, вот и к нам ходит заниматься, берет половину стоимости — 350 руб за занятие..
Одурение — совсем нехорошо, но здоровье — самое главное. Может, дудочку какую купить? А на спорт вы ходите? С логопедом всё ясно.
Нам тоже ставят астму, нам 4 года. Аллерголог сказала категорично- в сад лучше не ходить, потому как любая инфекция = очередная обструкция. Посоветовала ходить в бассейн, и на пение или какие нибудь духовые инструменты (типа трубы, флейты). Но сказала, что на заниматься надо регулярно, иначе это все без толку. В прошлый год ходили в сад- но это ужас, неделю в сад- две дома. В этом году не хочу, буду бабушку уговаривать сидеть дома. Лучше какие нибудь развивалки поищу рядом с домом. Может попробую в садике договориться водить только на занятия — я им больше доверяю, чем наоткрывавшимся как грибы развивалкам.
В садике занятия с теми же детками, в тех же условиях — имхо те же инфекции. Плюс, мой мамусик поработал в садике (хорошем, Матвиенко курирует) — сказала «абсолютно никакого развития» — так что — как повезёт. Да и развивалки разные бывают. Очень чудесная у нас на Просвете была, но мы оттуда переехали. А с духовыми надо что-то придумать. Борьбы, кроме каратэ, у нас рядом нет, но она не особо на дыхание, вроде.
А пробовал кто-нибудь дыхательную гимнастику по Стрельниковой?? Я вот купила книжку и видео уроки посмотрела в инете. Но я то сделать могу, а вот ребенок пару раз сделал и отказывается. Пульманолог похвалила такую гимнастику, но вот как ребенка заставить??
Сейчас тоже поищу — спасибо! :support:
А пробовал кто-нибудь дыхательную гимнастику по Стрельниковой?? Я вот купила книжку и видео уроки посмотрела в инете. Но я то сделать могу, а вот ребенок пару раз сделал и отказывается. Пульманолог похвалила такую гимнастику, но вот как ребенка заставить??
А моя сразу отказалась. за то мне очень помогает при мигренях :support:. В садик ходим, болеем много, очень много. если есть возможность, то сад начинать не стоит. У меня дочка поет (как может) в хоре. Думаю насчет бассейна. там палка о двух концах: пойдем в бассейн начнет еще больше болеть, не пойдем — так и будет болеть. в перспективе хотелось бы что-то типа флейты.
А моя сразу отказалась. за то мне очень помогает при мигренях :support:. В садик ходим, болеем много, очень много. если есть возможность, то сад начинать не стоит. У меня дочка поет (как может) в хоре. Думаю насчет бассейна. там палка о двух концах: пойдем в бассейн начнет еще больше болеть, не пойдем — так и будет болеть. в перспективе хотелось бы что-то типа флейты.
Вот мой мамусик про бассейн то же самое говорит.
Вот мой мамусик про бассейн то же самое говорит.
Вот и я всего боюсь. думаю либо школа искусств на Коллонтай, либо бассейн. И то и другое не потяну ни морально, ни материально. Но под колпаком жить нельзя, будем по-тихоньку штурмовать.
источник
От года к году четко прослеживается тенденция: бронхиальная астма у детей набирает обороты. В середине 2000-х годов по разным оценкам ей болели 5-10 % детей во всем мире. Сейчас эта цифра выросла до 10-15 %. Причем детская астма – это не то же самое, что взрослая. Поэтому советуем всем мамам прочитать нашу памятку об особенностях бронхиальной астмы у ребенка.
Сразу оговоримся: лечение астмы – большая тема для отдельного разговора, о ней расскажем в другой раз. Сегодня на повестке дня причины бронхиальной астмы у детей, ее диагностика и меры профилактики.
Как правило, из-за аллергии. Именно она вызывает самую распространенную среди детей атопическую, или аллергическую астму. Ее основные причины: пыль, шерсть, пыльца и другие аллергены. Ребенок вдыхает их, бронхи в его легких рефлекторно сужаются, это и приводит к проблемам с дыханием.
В отдельных случаях приступы бронхиальной астмы случаются, если малыш что-то не то съел. Это связано с тем, что аллергия часто бывает перекрестной: и на воздушные, и на пищевые аллергены. Например, на березу и ольху, и одновременно на яблоки, груши, персики и сливы. Избегаем аллергичные продукты – снижаем вероятность приступа бронхиальной астмы у ребенка. Подробнее о профилактике чуть ниже.
Другой вид бронхиальной астмы – инфекционно-зависимая. Ее приступы появляются, когда в дыхательные пути ребенка попадают возбудители инфекций: вирусы, бактерии или грибки. Например, возбудители бронхита. Однако у детей редко встречается инфекционно-зависимая форма заболевания, поэтому чаще под «бронхиальной астмой у ребенка» подразумевается ее аллергический вид.
Чем младше малыш, тем сложнее понять, болеет ли он бронхиальной астмой. Даже если у него есть какие-то проблемы с дыханием, он не всегда может описать это и иногда просто не обращает на это внимания.
Сложностей добавляет тот факт, что у малышей до пяти лет гладкая мускулатура бронхов еще не до конца развита, а их просвет еще узкий. Поэтому бронхи не так явно реагируют на астматический приступ. В итоге бронхиальная астма часто проявляется у детей не дыхательным спазмом или прерывистыми вздохами, а отеком слизистой и выделением большого количества мокроты.
Из-за этого детскую астму по симптомам часто путают с бронхитом или ОРВИ. Причем не только родители, но даже доктора. В чем опасность такого заблуждения? В том, что астма может развиваться у ребенка с самого рождения, а родители узнают об этом только через несколько лет. И, разумеется, все это время заболевание никак не лечили.
Чек-лист, который поможет маме определить, болеет ли ребенок астмой или нет:
- Кашляет сухо, приступами, причем приступы кашля возникают и усиливаются резкими скачками, ночью или утром сразу после сна
- Дышит со свистом
- Со стороны видно, что ребенку трудно дышать в течение длительного промежутка времени
- Часто жалуется на то, что «давит в груди»
- Кашляет и задыхается после того, как погладил кошку или та просто прошла мимо
- Кашляет и задыхается, когда добирается до запыленных книг или пыльных углов
- Не кашляет на улице зимой, но кашляет и задыхается в период цветения растений, с весны до осени
- Кашляет и задыхается после активных игр и сильного возбуждения
Сначала ребенок начинает кашлять. У него может потечь из носа, а на коже высыпать крапивница. Из-за суженных бронхов малыш дышит неровно, быстро вдыхает и с трудом выдыхает. Будто ловит ртом воздух. Часто во время приступа слышны хрип и свист при дыхании. Иногда синеют губы и бледнеет кожа.
1. Посадить ребенка на стул и наклонить его тело вперед. Так, чтобы локти опирались на колени.
2. Дать малышу подышать свежим и чистым воздухом. Зимой следить за тем, чтобы комната не превратилась в холодильник, а в сезон цветения помнить об аллергенах на улице. Учитывая, что у ребенка приступ бронхиальной астмы, имеет смысл проветривать комнату через приточную вентиляцию с хорошими фильтрами.
3. Снять бронхиальный спазм лекарством с помощью ингалятора. В первый раз лучше прочитать инструкцию к нему. Противоастматических препаратов много, и какой из них «зарядить» в ингалятор – вопрос открытый. Обсудим его в следующий раз.
4. Набрать теплую воду (ближе к горячей) в тазик и сделать ребенку ванночки для рук и ног. Это тоже поможет при приступе бронхиальной астмы.
5. Приступ никак не прекращается? Вызвать скорую.
И самое главное: быть спокойной. Разговаривать с малышом ласково, занять его чем-нибудь интересным. Если мама начнет паниковать, ребенок тоже испугается. А страх – лучший друг астмы, от него бронхоспазм может стать еще сильнее.
Профилактические меры делятся на первичные, вторичные и третичные. В соответствии с тем, на каком этапе заболевания их принимать.
Первичная профилактика нужна для того, чтобы не допустить развития заболевания у малыша. Меры первичной профилактики настолько же элементарны, насколько и важны:
- Маме лучше кормить ребенка грудным молоком. Грудное вскармливание – отличная профилактика хрипов и свистов при дыхании.
- Некурящим мамам – не начинать, курящим – бросать. Доказано: от табачного дыма ребенок чаще хрипит и свистит при дыхании. Причем этот эффект отмечается, даже если мама курила во время беременности.
Вторичная профилактика для детей, у которых еще нет бронхиальной астмы, но доктор уже выявил у них астмаподобные симптомы. Эти дети попадают в группу риска, если:
- У малыша выявлены и другие аллергические заболевания: например, атопический дерматит или аллергический ринит
Риск бронхиальной астмы: 10-20 %
- Анализ показал общий уровень иммуноглобулина IgE более 30 МЕ/мл и наличие специфических иммуноглобулинов (к молочным, яичным белкам и воздушным аллергенам)
Риск бронхиальной астмы: до 70 % (особенно если у ребенка дерматит или ринит)
Цель вторичной профилактики – вычеркнуть ребенка из группы риска и не допустить развития астмы. Сама профилактика предполагает длительную (до 18 месяцев) превентивную терапию особыми лекарственными средствами. Расписывать их не имеет смысла, их назначает исключительно врач. Поэтому в этом случае маме лучше воздержаться от самостоятельного лечения ребенка. Практика показывает, что правильная терапия снижает частоту приступов вдвое: с 40 % до 20 %.
Также ко вторичной профилактике бронхиальной астмы у детей можно отнести аллергенспецифическую иммунотерапию (АСИТ). О ней мы писали в статье про аллергию на пыль у ребенка.
Наконец, третичная профилактика для детей, которые уже болеют бронхиальной астмой. Ее цель – чтобы ребенок пил меньше лекарств. Суть третичной профилактики в том, чтобы больной ребенок как можно меньше контактировал с опасными факторами, которые могут вызвать приступ бронхиальной астмы. Меньше контактов с ними – ниже вероятность приступов.
Некоторые советы по третичной профилактике бронхиальной астмы у детей:
- Избавиться от пыли в квартире
- Протравить тараканов в доме: это очень важно для уменьшения аллергической чувствительности
- В идеале убрать всех животных из дома, в крайнем случае не пускать их в детскую и основную жилую комнату
- Не курить рядом с ребенком
- Часто проветривать квартиру, обязательно очищая воздух от воздушных аллергенов
- На время ремонта вывезти ребенка из квартиры и не возвращать, пока в ней остается строительная пыль
- Исключить из диеты аллергичные продукты: какие именно, подскажет аллерголог
- Полностью исключить нестероидные противовоспалительные средства (аспирин, ибупрофен, диклофенак, нимесулид и т.д.)
- Детям от 5 лет с хрипящим или свистящим дыханием обязательно записаться к пульмонологу. Он должен назначить профилактические процедуры (спирометрию, пробы с бронхолитиком и физической нагрузкой, пикфлоуметрию)
Важно: все, что написано в этой статье, это общая информация. Она может помочь родителям вовремя заметить симптомы бронхиальной астмы у детей и без лишней паники принять первые профилактические меры. Но все действия в любом случае обязательно нужно согласовать с врачом! Важно выбрать хорошего специалиста: в том числе по рекомендациям в интернете и советам людей, которые столкнулись с той же проблемой
источник
Рассказываем, как добиться особых условий для своего дошколёнка.
— Мой ребёнок — аллергик-астматик. Он посещает муниципальный детский сад. Естественно, периодически кашляет. Тогда штатная медсестра помещает его в изолятор, хотя у него и нет температуры. Заведующая садика понятия не имеет, что такое астма, отказывается прекратить уборку в спальном помещении с применением хлорсодержащих веществ, отказывается заменить постельные принадлежности на гипоаллергенные, которые я сам готов предоставить. Перевести с другой садик нет возможности. Что можно сделать?
Специализированные детские сады для аллергиков и астматиков — большая редкость даже в крупных городах. В Кирове таких садиков среди муниципальных дошкольных учреждений пока нет.
В соответствии с требованиями п.15.10 СанПиН, в которых прописаны требования к организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях, питание детей организуется в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания только в специализированных детсадах и группах для детей с хроническими заболеваниями, пояснили в городской администрации. То есть формально, если ребёнок-аллергик или ребёнок-астматик посещает обычный детский сад, в учреждении не обязаны переходить на лечебное питание.
Что касается применения хлорсодержащих моющих средств, то в детских садах, как утверждают в мэрии, они не применяются. В вышеуказанном СанПиНе не прописаны средства, которые разрешено и запрещено использовать, указано лишь периодичность и частота проведения уборок. Но можно руководствоваться Перечнем № 0037-97 отечественных и зарубежных дезинфекционных средств, разрешенных к применению на территории РФ, Письмом Минздрава РФ от 25 января 2006 года N 0100/626-06-32 «О дезинфицирующих средствах» и «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03». В любом случае моющее средство всегда можно заменить на более подходящее.
Также родители ребёнка имеют право принести для своего ребенка гипоаллергенные постельные принадлежности, оформив договор о временном хранении имущества. Если руководство детсада не идёт навстречу, можно обратиться с жалобой в департамент образования.
- Ребёнок с особенностями здоровья должен посещать специализированное дошкольное учреждение или группу в нём. Но в Кирове таких нет, так что ребёнка могут принять в обычный детский сад в зависимости от характера заболевания.
- По поводу особого питания можно договориться с руководством садика. Для этого нужно внести информацию о заболевании ребёнка в медкарту, после чего заведующий издаст приказ «О создании условий пребывания ребёнка в ДОУ».
- В детских садах не применяют хлорсодержащие моющие средства для уборки. Если у ребёнка аллергия на используемое средство, его можно заменить.
- Родители могут принести в садик своё постельное бельё. Для этого нужно заключить с детским садом договор о временном хранении имущества.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответы, задайте их нам, и мы обязательно возьмём их в разработку.
источник
Немало родителей сталкиваются с проблемой организации питания ребенка-аллергика в детском саду. В крупных городах, таких как Санкт-Петербург и Москва, существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) и/или специализированные группы в обычных ДОУ, принимающие таких детей. В услуги подобных ДОУ входит специальная диета для воспитанников.
Узнать о существовании таких ДОУ в вашем городе можно, обратившись в соответствующий Департамент образования (список детских садов Санкт-Петербурга и Москвы представлен в конце статьи – прим. ред.). Для поступления в данный детский сад необходима справка от врача-аллерголога, подтверждающая наличие пищевой аллергии у ребенка. Врач дает направление на комиссию по комплектованию ДОУ вашего района. В случае наличия медицинской проблемы, определяют специализированное ДОУ. Подобные комиссии обычно создаются в каждом районе города при территориальных управлениях комитета по образованию администрации. Если вас приняли в подобное ДОУ, считайте, что все вопросы о питании сняты. Если же специализированного ДОУ в вашем городе нет или не хватило мест – не беда, и в обычный ДОУ ребенок-аллергик может ходить без ущерба для здоровья.
Все дети перед приемом в ДОУ проходят медицинскую комиссию в поликлинике и получают медицинскую справку, в которой указывается наличие у ребенка хронических заболеваний, в том числе и пищевой аллергии. Ребенку-аллергику выдается справка для предоставления в ДОУ с указанием полного перечня продуктов, которые необходимо исключить из его питания. Получив справку с диагнозом и списком продуктов, обратитесь к заведующей ДОУ, поставив ее в известность о диагнозе и запрещенных продуктах, и совместно решите вопрос о питании ребенка. После разговора с заведующей также необходимо предупредить еще воспитателя и медицинского работника.
Четких правил организации питания ребенка-аллергика в ДОУ, прописанных в каком-либо нормативном акте, на настоящий день не существует. Таким образом, в каждом ДОУ этот вопрос решается отдельно. Но в любом случае, руководство ДОУ обязано (желательно совместно с родителями) продумать, как можно помочь ребенку. Для этого потребуется:
– сбор информации о состоянии каждого ребенка, определение той или иной патологии;
– разработка гипоаллергенного питания;
– составление индивидуального меню.
Могут быть различные варианты договоренностей об организации питания ребенка-аллергика между родителями и руководством ДОУ: отдельный диет-стол, только обед в саду, свое питание (маловероятный случай, т.к. это повлечет нарушение существующих правил обеспечения питания).
Так выглядит идеальный вариант развития событий, если руководство добросовестно относится к своей работе и выполняет все возложенные законодательством обязанности. На практике ситуация совсем иная. Зачастую родителям детей-аллергиков отказывают в обеспечении таких условий, основываясь на том, что обычное ДОУ не имеет возможности и/или не обязано готовить отдельно.
Между тем, деятельность ДОУ по обеспечению питания детей регулируется законами РФ и иными нормативными актами. Так согласноп. 1 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон РФ «Об образовании») организация питания возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания в дошкольных и других образовательных организациях обязательно соблюдение научнообоснованных физиологических норм питания человека. Согласно подп. д) п. 4 Приказа Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» одной из задач является учет индивидуальных особенностей (потребность учащихся в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее). Однако следует обратить внимание, что данные нормы носят рекомендательный характер, хотя данное обстоятельство еще не снимает с ДОУ обязанность в предоставлении соответствующего питания ребенку-аллергику.
Так согласно подп. 2 п. 1. ст.41 Закона РФ «Об образовании» – охрана здоровья обучающихся включает в себя и организацию питания обучающихся. В рамках решения задачи по охране здоровья и организации питания детей дошкольные учреждения обязаны руководствоваться, как минимум, обязательными санитарными нормами и правилами.
В соответствии с п. 15.10. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» указывается, что в специализированных дошкольных образовательных организациях и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией.
На первый взгляд может возникнуть впечатление, что обязанность по обеспечению соответствующего питания ребенка-аллергика возлагается только на специализированные ДОУ. Однако в том же нормативном акте в п. 15.1. и в п. 15.3. указывается, что:
– во-первых, питание детей должно удовлетворять их физиологические потребности в основных пищевых веществах и энергии;
– во-вторых, при составлении меню следует учитывать состояние здоровья детей.
Следовательно, в случае если в обычном (не специализированном) ДОУ обучается ребенок-аллергик с соответствующим заключением врача-аллерголога, то руководство ДОУ обязано обеспечить такого ребенка соответствующим питанием. В противном случае это бы противоречило действующему законодательству РФ и нарушало права и законные интересы ребенка и его родителей.
Так в соответствии с подп. 15 п. 3. ст.28 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В международных актах, посвященных правам ребенка, в качестве главной задачи называется обеспечение его здоровья и развития. В ст. 2 «Конвенция о правах ребенка» указывается: государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от состояния его здоровья. Согласно п. 2 ст. 6 вышеназванной Конвенции указывается, что государств -участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Из анализа названных норм следует, что индивидуальное приготовление пищи и отдельное меню для ребенка аллергика является обязанностью ДОУ. Отказать в приёме ребенка, страдающего аллергией, при наличии справки о возможности посещения детского сада от врача-аллерголога руководство ДОУ также не имеет права.
Руководство ДОУ также не имеет права перекладывать на родителей ответственность за питание ребенка аллергика в ДОУ и за соответствующее этому питанию состояние здоровья ребенка. Такие условия, включенные, допустим, в договор оказания образовательных услуг, будут недействительными, как противоречащие действующему законодательству РФ.
У родителей возникает вопрос, какие действия предпринять, если руководство ДОУ отказывает в предоставлении особого питания для ребенка аллергика.
План действий может быть таким:
- Обратитесь к руководству ДОУ с письменным требованием организовать и предоставить особое питание ребенку-аллергику или дать обоснованный письменный отказ в таком предоставлении, допустим в течение 3 дней.
Примечание: подготовьте 2 экземпляра письма, 1 экземпляр вручите руководителю ДОУ, на втором экземпляре поставьте отметку о вручении и сохраните у себя. Данное письмо с отметкой будет свидетельствовать о том, что руководство ДОУ было проинформировано о ваших требованиях. В том случае если руководство ДОУ отказывается принять Ваше письмо, отправьте его по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Вернувшееся уведомление и опись вложения также будут доказывать факт вручения руководству ДОУ соответствующего письма.
После того, как вы получите письменный отказ, или по истечении срока предоставления такого отказа – обращайтесь (также письменно) с жалобой на действия/бездействие руководства ДОУ в вышестоящую организацию, а именно в соответствующее Управления Департамента образования. Параллельно вы также можете обратиться и к Уполномоченному по правам ребенка в Вашем субъекте РФ.
В направляемых письмах излагайте свои требования четко и аргументировано: ссылайтесь на нормативные акты, указанные выше. Прикладывайте копии подтверждающих документов.
Детский сад № 2278 «Бригантина» , компенсирующего вида, для детей с аллергодерматозами и ослабленных детей
ул. Моршанская, д. 2, корп. 2
Контактный телефон: (495) 705-00-01, (495) 561-73-74
Детский сад присмотра и оздоровления №1891
ул. Поклонная, д. 4
Контактный телефон: (499) 249 03 70, (499) 249-78-11
dspo1891.mskzapad.ru
Детский сад № 1938 для детей ослабленных и часто болеющих аллергодерматозом
ул. Герасима Курина, д. 4, корп. 2
Контактный телефон: (495) 144-44-38, 146-43-44
Детский сад № 733
Строгино, ул. Исаковского, д. 22, корп. 2 (для ослабленных и часто болеющих детей, для детей с алергодерматозом)
Контактный телефон: (495) 750-85-57, (495) 942-80-43
E-mail: dou733@szouo.ru
www.dou733.ru
Детский сад № 1237 компенсирующего вида, для часто болеющих и ослабленных детей
ул. Штурвальная, д. 6, корп. 1
Контактный телефон: (499) 497-01-40, (495) 491-96-10, (495) 491-50-40
E-mail: sch1056@szouo.ru
dskv1237.mskobr.ru
Детский сад комбинированного вида № 2355 «Яблонька»
Пятницкое шоссе д. 42, корп. 2
Контактный телефон: (495) 753-22-10, (495) 753-50-06, (495) 753-50-05
E-mail: sch1920@szouo.ru
http://dskv2355.mskobr.ru
Детский сад комбинированного вида № 1265
ул. Твардовского, д. 13, корп.1
Контактный телефон: (495) 750-29-92
dou1265@rcsz.ru
Детский сад №1778
Зеленоград г., 11 м/р-н, к.1112
Контактный телефон: (499) 710-70-11
E-mail: d1778@zou.ru
d1778.zouo.ru
Детский сад № 2407, комбинированного вида, с группами для детей с аллергодерматозами
ул. Юных Ленинцев, д. 45, корп. 3
Контактный телефон: (499) 179-16-71, (499) 179-20-07, (499) 179-21-65
E-mail: ds2407@yandex.ru
Детский сад компенсирующего вида № 2328 «Пчелка»
ул. Перерва, д. 52, корп. 2
Контактный телефон: (495) 349-70-06, (495) 347-88-41
E-mail: detsad-2328@yandex.ru
dskuv2328.mskobr.ru
Детский сад комбинированного вида № 9
Карамышевская наб. д. 18; корп. 2
Контактный телефон: (499) 728-31-97, (499) 728-31-98
E-mail: dou9@szouo.ru
dskv9.mskobr.ru
Детский сад № 2 с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
Колпино, Заводской просп., д. 46
Контактный телефон: (812) 481-44-61
http://www.2kpspb.caduk.ru/
Детский сад № 6
ул. Петра Смородина д.16
Контактный телефон: (812) 222-15-05, 222-15-66
E-mail: gdou6spb@yandex.ru
http:www.gdou6spb.narod2.ru
Детский сад № 10 «Богатырь»
Ленинский проспект, д. 168, корп.3, литера А
Контактный телефон: (812)375-71-29
E-mail: ds10mr@spb.edu.ru
http://ds10.edu.vuztc.ru/index.php
Детский сад № 18
г. Кронштадт, Кронштадтское ш., д. 34, корп. 2
Контактный телефон: (812)439-57-10
E-mail: doy18kronshtadt@yandex.ru
www.doy18kronshtadt.narod.ru/zdorov.html
Детский сад № 19 присмотра и оздоровления, с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
ул. Федосеенко, д. 37
Контактный телефон: (812) 540-78-20
Детский сад № 27 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
г. Колпино, ул. Октябрьская, д. 35
Контактный телефон: (812) 469-26-15
Детский сад № 35 с группами детей с аллергическими заболеваниями
Адрес: г. Санкт- Петербург ул. Кузнецовская, д. 42
Контактный телефон: (812) 388-39-49
E-mail:ds35mr@spb.edu.ru
ds35.edu.vuztc.ru
Детский сад № 43 для детей-аллергиков и бронхоастматиков
Северный просп., д. 61, корп. 3
Контактный телефон: (812) 555-59-55
Детский сад № 45 комбинированного вида.
г. Санкт-Петербург, Пр. Стачек, д. 89, корп.2
Контактный телефон: 757-89-11
E-mail: dou45@kirov.spb.ru
www.kirov.spb.ru/dou/45
Детский сад № 51 присмотра и оздоровления, с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
пр. Авиаконструкторов, д.13, корп. 2.
Контактный телефон: (812) 349-63-53
E-mail: det-sad51@yandex.ru
Детский сад № 60 присмотра и оздоровления, с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
просп. Ветеранов, д. 112, корп. 3
Контактный телефон: (812) 759-17-17
Детский сад № 63 компенсирующего вида для детей с аллергическими заболеваниями
Ленинский просп, д. 95, корп. 3
Контактный телефон: (812)751-93-22
Детский сад № 64 присмотра и оздоровления, с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
ул. Крыленко, д. 45, корп. 2
Контактный телефон: (812) 586-25-71
Детский сад № 69 «Марина»
Структурное подразделение № 3
ул. Стахановцев д.10 корп. 2
Контактный телефон: (812) 444-15-46
E-mail: marsam3@inbox.ru
www.doumarina.spb.ru
Детский сад №85 «Пчелка» комбинированного вида
ул. Д.Бедного, д.30, корп.3.
Контактный телефон: (812) 558-55-03
gdou85kspb.ru
Детский сад № 100
проспект Энгельса, д. 65, корп. 2
Контактный телефон: (812) 293-84-62
E-mail: d100@shko.la
http://d100.shko.la/
Детский сад №122 присмотра и оздоровления, с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
ул. Асафьева, д. 12, корп. 2
Контактный телефон: (812) 592-10-78
E-mail: d122@shko.la
Детский сад № 123 с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических мероприятий и процедур, для детей с заболеванием бронхиальной астмой и пищевой аллергией
Измайловский пр., д. 5
Контактный телефон: (812) 251-00-56
Детский сад № 133 присмотра и оздоровления, с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, для детей с туберкулёзной интоксикацией
ул. Седова, д. 71-а.
Контактный телефон: (812) 560-33-87
источник
1. В астма-школе родители получают знания о бронхиальной астме и навыки физической реабилитации.
2. Занятия проводят профессиональные преподаватели — сотрудники медицинских вузов при участии персонала детского сада.
3. Родителям нужно знать, что психическое напряжение провоцирует обострение астмы у ребенка.
4. Для предупреждения приступа бронхиальной астмы у детей родители должны уметь контролировать состояние проходимости бронхов.
Астма-школы, как правило, создаются на базе детских поликлиник, аллергологических стационаров. Но в некоторых случаях занятия астма-школы удобнее проводить непосредственно в дошкольной образовательной организации. Так получилось и у нас.
В течение 19 лет (до 2014 года) детский сад № 20 города Северска Томской области имел статус детского сада присмотра и оздоровления и комплектовался часто болеющими детьми и детьми с аллергической патологией. До 40% наших воспитанников болели бронхиальной астмой. Дети от 1,5 до 7 лет поступали в детский сад на год для реабилитации. Через год психолого-медико-педагогическая комиссия решала вопрос о дальнейшем пребывании или переводе в обычный детский сад.
Курс реабилитации в детском саду включал:
- базисную терапию бронхиальной астмы (индивидуально под контролем врача);
- специфическую профилактику гриппа (вакцинация в предэпидемический период);
- неспецифическую профилактику респираторных заболеваний (курсовой прием индукторов интерферона);
- закаливающие процедуры, ЛФК;
- галотерапию;
- пребывание в гипоаллергенной среде;
- массаж;
- обучение в астма-школе;
- психологическую поддержку детей и их родителей.
Таким образом, астма-школа — необходимая часть программы реабилитационных мероприятий.
Астма-школа в нашем детском саду была открыта в октябре 2003 года под руководством Татьяны Анатольевны Шемякиной — кандидата медицинских наук, доцента кафедры педиатрии Сибирского государственного медицинского университета, специалиста с 25-летним стажем работы с детьми-астматиками и опытом преподавания в астма-школе. К работе в школе привлечены врач-педиатр детского сада и инструктор по физической культуре.
Преподаватели астма-школы ставят перед собой следующие задачи:
- дать представление родителям о причинах, симптомах, характере течения бронхиальной астмы у детей, способах лечения;
- научить родителей распознавать приближение приступа бронхиальной астмы, оценивать тяжесть состояния ребенка во время приступа;
- научить родителей оказывать помощь во время приступа бронхиальной астмы;
- объяснить назначение и научить пользоваться такими приборами, как спейсер, пикфлоуметр, дозированный ингалятор, небулайзер;
- сформировать у родителей навыки физической реабилитации (массаж, дыхательная гимнастика, закаливание);
- дать представление о психологических аспектах, влияющих на течение бронхиальной астмы у детей; обучить способам психологической разгрузки.
Самое подходящее время для начала занятий в астма-школе — сентябрь — октябрь. Летом детский сад комплектуется новым составом воспитанников, и для повышения эффективности реабилитационных мероприятий обучение родителей нужно начинать как можно раньше.
Курс обучения в астма-школе включает 8 занятий, которые лучше проводить раз в неделю в вечернее время.
Теоретический курс предназначен только для родителей. Каждое теоретическое занятие состоит из двух частей: лекции по заданной теме и ответов лектора на вопросы родителей. Чтобы теоретический материал воспринимался легче, лекции сопровождаются мультимедийной презентацией.
На практических занятиях могут присутствовать родители и дети. Специалисты отрабатывают с ними навыки дыхательной гимнастики, массажа, закаливающих процедур. Демонстрационный материал практических занятий: пикфлоуметр, спейсер, небулайзер, образец дневника самоконтроля.
Содержание занятий приведено в таблице .
В первый год работы астма-школы все занятия — и теоретические, и практические — вел руководитель. Параллельно он обучал методике проведения занятий врача-педиатра нашего детского сада.
Инструктор по физической культуре помогал проводить практические мероприятия. Он продолжал консультировать родителей о технике выполнения дыхательных упражнений и закаливающих процедур даже после окончания курса обучения в астма-школе.
За период существования астма-школы (2003–2014 годы) было обучено 67 родителей. Они показали высокие результаты как по теоретическому, так и по практическому курсу.
Эффективность занятий определялась по уровню знаний слушателей до начала и после окончания курса обучения. Для этого родители заполняли опросные листы, где по 5-балльной шкале оценивали свои знания и навыки .
До начала обучения родители лучше всего знали о применении небулайзера (3 балла) и препаратов неотложной терапии (2,11 балла). В процессе обучения их знания и навыки были усовершенствованы.
Уровень знаний матерей о сути аллергического процесса вырос с 2,53 балла на момент начала обучения до 4,13 балла к окончанию курса занятий.
Осведомленность родителей о пикфлоуметрии возросла с 0,31 до 3,36 балла.
Обучение позволило повысить уровень знаний и навыков реабилитации с 1,65 до 4,01 балла. Если до начала обучения значение массажа и умение его применять было оценено на 1,61 балла, навыки дыхательной гимнастики — на 1,27 балла, закаливания — на 2,11 балла, то к окончанию курса занятий эти показатели увеличились до 4,17, 3,75 и 4,17 соответственно.
Но самый важный результат в том, что родители переосмыслили свое отношение к бронхиальной астме, научились не бояться этого недуга, а «уживаться» с ним, наполнять каждый день жизни ребенка новыми впечатлениями, позитивными эмоциями. За время пребывания в нашем детском саду у большинства воспитанников отмечено улучшение в течении астмы (снижение частоты обострений, уменьшение их длительности)
источник