Меню Рубрики

Детский сад для детей с бронхиальной астмой

Девчонки, ну посоветуйте же мне что-либо! Вся измучилась в дУмах. Ребёнку 4,5 годика. В июне поставили астму — сказали, «вытаскивать» ребёнка — влажные виды спорта (хоккей, фигурное, бассейн), борьба. Плюс я планировала отдать в садик — для развития. А теперь — страшно. Болеть-то ему совсем не стОит. Нашла курсы развития — платные, разумеется. Бассейн. Каратэ (не уверена, что на дыхание). И всё вместе — не уверена, что потянем, ибо у старшего ребёнка тоже платная школа. Муж, конечно, «ЗА», а я мучаюсь.
Вопрос. Так ли страшен детский сад и так ли он ребёнку нужен? Что ещё можно для него сделать? Как укреплять иммунитет и развивать лёгкие? А бассейн правда такой полезный?

у нас в саду ходит с БА с яселек,ничего ,болели реже чем мы.Я знаю они каждый год для профилактики ложились в больницу, а летом за город на все лето.

Про лето — да, я понимаю, детки в Болгарии обычно, а этим летом (из финансовых соображений) — на даче. Как сын у меня вообще умудрился астмой заболеть — не представляю.

У нас тоже БА у младшего. В сад ходим, на дом приходит логопед заниматься. Болеем раз в 2 месяца. Сначала темпа, потом бронхит с сипами и хрипами. Пульманолог тоже посоветовала борьбу. Хочу в бассейн тоже, но останавливает хлорка. На нее может быть приступ. Слышала, что есть бассейны с бесхлорным очищением. Но мы попробуем в обычный с осени..

Вот-вот. Нам тоже ещё и логопед нужен. Где ж на это всё денег взять. Короче, не знаю я, что с ним делать. А почём у Вас логопед? 🙂 Может, нас тоже такого надо?

Если можете — не водите в сад.
У моей астма, ходит в обычный сад (но он новый, со стеклопакетами, тёплыми полами, бассейном). Болеет 🙁 до НГ ещё ничего, не часто, а потом ветрянку из сада принесла и иммунитета совсем не стало: неделю в саду, неделю дома. А после болезней обострения БА 🙁

Ну блин. И бассейн не влияет?

Вот-вот. Нам тоже ещё и логопед нужен. Где ж на это всё денег взять. Короче, не знаю я, что с ним делать. А почём у Вас логопед? 🙂 Может, нас тоже такого надо?

В сад мы ходим только ради общения с детьми. Когда дома сидит месяц — одуревает.. Логопед вообще не дешевое удовольствие. У меня хорошая знакомая логопедом работает, вот и к нам ходит заниматься, берет половину стоимости — 350 руб за занятие..

В сад мы ходим только ради общения с детьми. Когда дома сидит месяц — одуревает.. Логопед вообще не дешевое удовольствие. У меня хорошая знакомая логопедом работает, вот и к нам ходит заниматься, берет половину стоимости — 350 руб за занятие..

Одурение — совсем нехорошо, но здоровье — самое главное. Может, дудочку какую купить? А на спорт вы ходите? С логопедом всё ясно.

Нам тоже ставят астму, нам 4 года. Аллерголог сказала категорично- в сад лучше не ходить, потому как любая инфекция = очередная обструкция. Посоветовала ходить в бассейн, и на пение или какие нибудь духовые инструменты (типа трубы, флейты). Но сказала, что на заниматься надо регулярно, иначе это все без толку. В прошлый год ходили в сад- но это ужас, неделю в сад- две дома. В этом году не хочу, буду бабушку уговаривать сидеть дома. Лучше какие нибудь развивалки поищу рядом с домом. Может попробую в садике договориться водить только на занятия — я им больше доверяю, чем наоткрывавшимся как грибы развивалкам.

В садике занятия с теми же детками, в тех же условиях — имхо те же инфекции. Плюс, мой мамусик поработал в садике (хорошем, Матвиенко курирует) — сказала «абсолютно никакого развития» — так что — как повезёт. Да и развивалки разные бывают. Очень чудесная у нас на Просвете была, но мы оттуда переехали. А с духовыми надо что-то придумать. Борьбы, кроме каратэ, у нас рядом нет, но она не особо на дыхание, вроде.

А пробовал кто-нибудь дыхательную гимнастику по Стрельниковой?? Я вот купила книжку и видео уроки посмотрела в инете. Но я то сделать могу, а вот ребенок пару раз сделал и отказывается. Пульманолог похвалила такую гимнастику, но вот как ребенка заставить??

Сейчас тоже поищу — спасибо! :support:

А пробовал кто-нибудь дыхательную гимнастику по Стрельниковой?? Я вот купила книжку и видео уроки посмотрела в инете. Но я то сделать могу, а вот ребенок пару раз сделал и отказывается. Пульманолог похвалила такую гимнастику, но вот как ребенка заставить??

А моя сразу отказалась. за то мне очень помогает при мигренях :support:. В садик ходим, болеем много, очень много. если есть возможность, то сад начинать не стоит. У меня дочка поет (как может) в хоре. Думаю насчет бассейна. там палка о двух концах: пойдем в бассейн начнет еще больше болеть, не пойдем — так и будет болеть. в перспективе хотелось бы что-то типа флейты.

А моя сразу отказалась. за то мне очень помогает при мигренях :support:. В садик ходим, болеем много, очень много. если есть возможность, то сад начинать не стоит. У меня дочка поет (как может) в хоре. Думаю насчет бассейна. там палка о двух концах: пойдем в бассейн начнет еще больше болеть, не пойдем — так и будет болеть. в перспективе хотелось бы что-то типа флейты.

Вот мой мамусик про бассейн то же самое говорит.

Вот мой мамусик про бассейн то же самое говорит.

Вот и я всего боюсь. думаю либо школа искусств на Коллонтай, либо бассейн. И то и другое не потяну ни морально, ни материально. Но под колпаком жить нельзя, будем по-тихоньку штурмовать.

источник

Реализация программы «Здоровье» в дошкольном образовательном учреждении ГБДОУ детский сад№ 43 компенсирующего вида Калининского района для детей с аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Статья просмотрена: 372 раза

Пахоменкова И. А. Реализация программы «Здоровье» в дошкольном образовательном учреждении ГБДОУ детский сад№ 43 компенсирующего вида Калининского района для детей с аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 54-56. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4732/ (дата обращения: 27.06.2019).

Педагогами государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 компенсирующего Калининского района Санкт — Петербурга накоплен интересный опыт по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

В 1995 году на базе нашего учреждения открылся специализированный детский сад, что было вызвано увеличением в городе и районе количества детей, страдающих тяжелыми аллергическими заболеваниями.

Нам удалось решить многие проблемы и создать условия для пребывания детей «аллергиков» в образовательном учреждении (далее ОУ).

В наш детский сад приходят дети с такими диагнозами, как бронхиальная астма, бронхит, целиакия, различные формы аллергии, часто болеющие, дети, которые не могут посещать массовые дошкольные учреждения. По данным мониторинга здоровья детей в нашем учреждении преимущественно составляют дети со, второй и третей группами здоровья.

В ОУ утверждена и реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогами ОУ. На протяжении нескольких лет физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками осуществляется по разработанной в учреждении программе «Здоровье».

Одним из главных факторов оздоровления воспитанников ДОУ является правильная организация оздоровительных режимов. В практике режим определяется педагогами и специалистами на медико-педагогическом совещании. В листе здоровья фиксируются: коррекция учебной нагрузки, индивидуальны рекомендации по режиму двигательной активности и режиму дня (длительность сна, вкусовые предпочтения и диеты, темп деятельности).

Обязательными условиями оздоровительных режимов в ОУ являются: создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата в группе, увеличение продолжительности дневного сна, строгое соблюдение режима в течение дня со сменой различных видов деятельности и чередованием их с отдыхом, в летний период обеспечение максимального пребывания детей на воздухе, увеличение двигательной активности.

Воспитательно-образовательный процесс в ОУ строится так, что ведущая роль отводиться проведению оздоровительных и профилактических мероприятий. Они проходят в индивидуальной и подгрупповой формах: на занятиях по физической культуре, занятиях по плаванию, ЛФК, в совместной деятельности. Лечебно-профилактические мероприятия: витаминопрофилактика, физиопроцедуры, массаж, и др. назначаются врачом аллергологом.

Чрезвычайно важным в профилактике бронхиальной астмы у детей является создание «гипоаллергенного» быта, когда количество и силы факторов, провоцирующих аллергию, сведены до минимума. С этой целью, при организации предметного пространства, частично исключены из развивающей среды мягкие и тканевые игрушки (заменены на моющиеся), в «уголках природы» исключены живые обитатели, пахнущие растения и некоторые виды цветущих растений. Время, предназначенное для дневной прогулки детей, используется для профилактических мер в групповых помещениях: обязательной влажной уборки, сквозного проветривания с последующей ионизацией воздуха лампами Чижевского, облучения бактерицидными лампами спален и раздевалок.

Важную и решающую роль в оздоровлении и укреплении здоровья детей отводиться занятиям по физической культуре. Они проходят в разнообразной игровой форме с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

В практике нашего дошкольного учреждения особое внимание уделяется внедрению здоровьесберегающих технологии, направленных на сохранение, поддержание и обогащение здоровья участников образовательного процесса в ДОУ: детей, их родителей и педагогов.

Рассмотрим важнейшие для нас.

А. С. Галанов «Игры, которые лечат»

Оздоровительные игры позволяют специалистам проводить занятия по физической культуре и ЛФК в веселой и занимательной форме. Игры, по разным видам заболеваний, используются педагогами и в совместной деятельности, а в результате помогают добиться лечебного эффекта.

И. С. Красикова «Дыхательная гимнастика»

Для детей, страдающими респираторными заболеваниями, бронхиальной астмой, важное место в системе оздоровительных мероприятий отводиться дыхательной гимнастике. Специальные дыхательные упражнения обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.

А. А. Потапчук «Осанка детей»

Формирование правильной осанки — задача комплексная, требующая длительного целенаправленного вмешательства, как со стороны специалистов, так и родителей при активном участии самого ребенка. Использование данной технологии позволяет достигнуть существенных результатов в коррекции имеющихся деформаций со стороны опорно-двигательного аппарата.

М. А. Рунова «Подвижные игр для детей с разным уровнем двигательной активности».

Подвижные игры, с разным уровнем двигательной активности, служат дополнением к двигательной нагрузке, вносят разнообразие в повседневную жизнь, доставляют детям радость и удовольствие.

Многолетней практикой педагоги ОУ апробировали методику проведения подвижных игр и игровых упражнений с оптимальной двигательной нагрузкой для детей с аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой.

Аллергические заболевания являются длительно текущими, провоцируют у детей частые ОРВИ, поэтому одним из самых эффективных способов оздоровления организма является закаливание.

Занятия плаванием в детском саду оказывают мощный оздоровительный эффект, способствуют укреплению детского организма. После капитального ремонта бассейна нам удалось установить современную систему очистки воды, благоприятную для детей с аллергическими заболеваниями и установить современное оборудование для оздоровления детей: противоток воды, подводные гейзеры и гидромасса. Для улучшения психологического состояния воспитанников в конце каждого занятия мы проводим релаксацию под музыку, с использованием подсветки воды.

Основными критериям оценки проведения оздоровительных мероприятий с детьми в ДОУ являются:

— показатели групп здоровья воспитанников;

— положительная динамика уровня заболеваемости детей

— расширение диеты у детей с пищевой аллергией;

— положительная и соответствующая возрасту динамика физического и нервно-психического развития воспитанников.

Одним из важных условий для работы компенсирующего образовательного учреждения (далее ОУ) является подготовка медицинских и педагогических кадров. Нам удалось создать сплоченный коллектив единомышленников.

Итоги анализа проведения аттестации в учреждении за последние два года показали, что на 20 % возросло число педагогов прошедших аттестацию на высшую квалификационную категорию, на 7 % уменьшилось количество педагогов со второй квалификационной категорией.

Положительная динамика результатов аттестации в ОУ возможна только благодаря системе работы с кадрами в учреждении, целью которой является всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога.

Для достижения поставленной цели мы использовали традиционные и интерактивные формы работы с педагогами по повышению грамотности в вопросах сохранения здоровья детей. В системе работы с кадрами важными на наш взгляд являются следующие формы работы.

1. Теоретическая подготовка педагогов в области культуры здоровья: курсы повышения квалификации, консультации, лекции.

3. Собеседование с педагогом после деятельности с детьми.

4. Открытые просмотры, взаимопосещения.

5. Проведение семинаров-практикумов, тренинг.

6. Адресная помощь начинающим педагогам.

7. Самообразование педагогов.

9. Тематические педсоветы в форме КВН и круглого стола.

Сегодня все педагоги ДОУ владеют специальными знаниями, касающиеся здоровья детей и практическими навыками здорового образа жизни. В ОУ разработан и реализуется информационный и практико- ориентированный, долгосрочный проект «Как мы приобщаем детей к здоровому образу жизни»«. На завершающем этапе проекта интересно и продуктивно прошел педсовет в форме защиты проектов, где были показаны инновационные технологии оздоровления и здорового образа жизни для детей с аллергическими заболеваниями.

Педагоги подготовительных групп представили проекты по теме «Веселый обруч» с использованием презентаций, разработали паспорта проектов. Вызвали большой интерес представленные авторские игры, фото- газеты в стихах с сюжетами на тему ЗОЖ.

Весь процесс оздоровительной и учебно-воспитательной работы проходит при участии родителей. Современная медицинская наука утверждает, что «проблемы детей до семилетнего возраста — это проблемы их родителей». Если ребёнок болеет, то в первую очередь надо искать и устранять причину его болезни в состоянии здоровья семьи. Для пропаганды здорового образа жизни в семье мы проводим разнообразные формы работы. Ежегодно в ОУ проходит спортивный конкурс «Мама, папа, я — спортивная семья!», музыкальные праздники при участии родителей.

В практике нашего дошкольного учреждения особое внимание уделяется социальному партнерству, направленного на сохранение, поддержание и обогащение здоровья всех участников образовательного процесса в ОУ: детей, их родителей и педагогов.

На протяжении нескольких последних лет на базе нашего учреждения успешно проходятся занятия для слушателей Академии постдипломного педагогического образования. В апреле 2013году для СПАППО прошел семинар «Создание образовательного пространства для оздоровления детей дошкольного возраста». На семинаре были представлены:

Читайте также:  Развитие здоровья при астме

1. Опыт работы и презентация: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ОУ компенсирующего для детей дошкольного возраста с аллергическими заболеваниями, бронхиальной астмой и целиакией», старший воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детского сада № 43 Пахоменкова И. А.

2. Совместная деятельность с детьми младшей группы по теме «Научим куклу Машу умываться», воспитатель высшей квалификационной категории Медовикова О. А.

3. Мастер-класс: «Использование оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с аллергическими заболеваниями, бронхиальной астмой и целиакией» инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Васильева Д. О.

Педагоги нашего учреждения ежегодно активно участвуют в районных методических объединениях, проблемно-целевых курсах Калининского района. Этот опыт опубликован в журнале «Методист: Мастер-класс» № 5 2011г.

Мы используем разнообразные формы работы с воспитанниками по формированию сознательного отношения к здоровью. Наши воспитанники полюбили туристические слеты. Несколько лет подряд мы участвуем в районных спортивных соревнованиях и часто занимаем первые места.

Положительным примером для наших детей являются инструктора по физической культуре Васильева Д. О., Шахтиева Ю. В. и педагоги учреждения. Они активно участвуют в городских районных спортивных соревнованиях, спартакиаде, неоднократно награждены кубками, грамотами и благодарностями.

Педагогами детского сада накоплен и обобщен опыт работы по оздоровлению детей дошкольного возраста, опубликованный в журналах и на Интернет сайтах. Надеемся, что наш опыт пригодиться в работе детских садов компенсирующего вида.

Желаем всем сотрудникам дошкольных учреждений успешного сотрудничества с детьми и родителями!

ребенок, упражнение, самостоятельная деятельность, физическая культура, индивидуальная работа, игра, самостоятельная двигательная деятельность, детский сад, двигательная активность, безопасное поведение.

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как.

В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности.

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа.

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика, оздоровительная работа, физическое воспитание, здоровье детей.

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста.

спортивно-массовые и физкультурнооздоровительные мероприятия. Для эффективной работы в детском дошкольном учреждении по физическому воспитанию необходимы: специально оборудованные физкультурные залы и площадки.

Гигиеническая оценка состояния детей дошкольного возраста.

двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная работа, упражнение, детский сад, детский возраст, ранний возраст, двигательная деятельность.

двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная работа, упражнение, детский сад, детский возраст, ранний возраст, двигательная деятельность.

двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная работа, упражнение, детский сад, детский возраст, ранний возраст, двигательная деятельность.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в летний.

ребенок, упражнение, самостоятельная деятельность, физическая культура, индивидуальная работа, игра, самостоятельная двигательная деятельность, детский сад, двигательная активность, безопасное поведение.

двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная работа, упражнение, детский сад, детский возраст, ранний возраст, двигательная деятельность.

источник

Бронхиальная астма у ребенка относится к той категории заболеваний, при которой больные нуждаются в законодательной поддержке государства. Предоставляемые льготы охватывают важные сферы жизни человека. Однако не всегда их можно добиться от государства. Рассмотрим особенности предоставляемых льгот для детей астматиков (не инвалидов), и нюансы их оформления.

Между льготами от государства и течением заболевания имеется прямая взаимосвязь. Размер предоставляемых послаблений зависит от частоты приступов у малыша. Выделяют несколько вариантов течения патологии:

  1. Эпизодическое легкое течение. В данной ситуации у ребенка проявляется обострение 2-3 раза за весь год. Приступы быстротечны и купируются самостоятельно, без медикаментозного воздействия.
  2. Течение средней тяжести. Приступ накрывает ребенка чаще 3-х раз за год, при этом длится он в два раза дольше легкого. Самостоятельно справиться с ним невозможно – требуются медикаменты.
  3. Тяжелое течение. Приступы наступают регулярно, имеют достаточно тяжелый характер. В перерывах между обострениями фиксируют симптомы заболевания. Данная форма астмы требует медикаментозной помощи и постоянной поддерживающей терапии.

Таким образом, исходя из описанных форм патологии, закон предусматривает следующие льготы:

  1. Возможность получения бесплатных медикаментов.
  2. Оплаченные путевки в санатории для ребенка и его сопровождающих.
  3. Предоставление скидок по ЖКХ.
  4. Возможность улучшения жилищных условий.
  5. Право бесплатного проезда в городском муниципальном транспорте.
  6. Дополнительные отпуска для родителей или опекунов больного ребенка.
  7. Предоставление внеочередного места в детском саду.

Однако следует понимать, что льготы для детей астматиков не инвалидов не положены, поскольку все выплаты из государственного и местного бюджета являются целевыми, что означает необходимость получения статуса «инвалид». Единственным исключением является получение послаблений от работодателей опекунов ребенка-астматика.

При постановке на учет в поликлинике по месту регистрации, больной получает индивидуальный льготный код. Именно по нему в аптеках предоставляют лекарства. Список их достаточно большой и выписывается лечащим врачом, который опирается на форму и вид астмы.

Врачом-пульмонологом должны быть предоставлены рекомендации для подобного вида лечения. Добиться этого несложно, поскольку городская жизнь – это загазованность, промышленные и химические выбросы.
Целью такой реабилитации является сохранение контроля над неострым течением патологии с минимальным применением препаратов. При выделении путевок учитывают состояние пациента и климатические условия региона, в котором находится санаторий. Обычно детей-астматиков отправляют в СКК Валуево (Подмосковье), Белокуриха (Алтайский край).

Без инвалидности, но при постановке диагноза, ребенок лишается права на внеочередное место в садике. Именно поэтому, для того чтобы попасть в дошкольное учреждение среди первых, необходимо оформить данный статус.
При наличии у малыша первой или второй группы, родителям предоставляется скидка 50% на содержание ребенка в детском саду.

Для получения подобного вида послабления необходимо доказать, что дом, в котором проживает больной ребенок, не удовлетворяет требованиям для нормального течения заболевания
Скидка по услугам ЖКХ составляет 50% от полного объема уплаченных средств на содержание дома.

На сегодняшний день получить льготы от государства достаточно сложно. Уполномоченные органы могут потребовать дополнительные платные анализы, которые оплачивать не намерены. Отказы могут прийти по причине отсутствия денежной компенсации, что считается неправомерным.

Процедура оформления льгот начинается со сбора документации. Нужно взять:

  1. Справки, подтверждающие факт наличия болезни.
  2. Полис медицинского страхования.
  3. Документ, подтверждающий наличие инвалидности (решение МСЭ) и ограничение трудоспособности.
  4. Паспорт опекунов и свидетельство о рождении ребенка.
  5. Документы из ПФ РФ.
  6. Справку от лечащего врача о необходимости санаторно-курортного лечения (для получения путевок) и заявление от родителей.
  7. Бумаги, подтверждающие право представлять интересы малыша и факт наличия льготы, в ДОУ (для получения места в садике).
  8. Выписку из домовой книги (для решения жилищного вопроса).

Отказ в предоставлении льгот – неправомерное действие со стороны уполномоченных органов, может быть обжаловано в полной мере. Послабления и выплаты положены всем гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

источник

Бронхиальная астма – это болезнь, при которой увеличивается реактивность трахеи и бронхов к разным раздражителям (запах, пух, шерсть животных и прочее.) Проявляется в виде затруднённого дыхания из-за сужения дыхательных путей. В мире болеют около 300 миллионов людей.

Бронхиальной астмой страдают не только взрослые, но и дети, особенно в возрасте от 7 до 14 лет. Нередко признаки заболевания возникают и в первые три года жизни. Такое раннее проявление болезни объясняется тем, что в этом возрасте головной мозг быстро развивается, что и обусловливает особую чувствительность организма к раздражителям как внешней, так и внутренней среды.

Течение астмы у детей врачи определяют как астматический бронхит (обычно в возрасте до 5-7 лет), когда в бронхо — легочной системе особых изменений не наблюдается, или как бронхиальную астму с осложнениями пневмонией, с хроническим бронхитом.

Родители всегда, а при лечении бронхиальной астмы особенно, должны обращать внимание на то, чтобы ребенок дышал через нос.

Доказано, что если дети дышат через рот, то это отражается на регуляции дыхания. Дыхание учащается, возникает одышка (при этом нарушается кровообращение и возникает расстройство равновесия процессов возбуждения и торможения).

Установлено, что тонус бронхиальных мышц регулируется особым центром, взаимосвязанным с рецепторами носовой полости, воспринимающими ток воздуха. Это рефлекторно ведет к расширению бронхиол.

Также установлено, что у детей, больных астмой, подвижность диафрагмы (самой сильной мышцы, обеспечивающей вдох) уменьшена, а легочная вентиляция снижена. При этом возникает беспорядочное движение ребер и диафрагмы, поверхностный вдох и слабый выдох не только во время приступа, но и в другое время.

Вот почему родители просто обязаны от двух до трёх раз в день регулярно заниматься дыхательными и физическими упражнениями с детьми, страдающими бронхиальной астмой. Этим они закрепят и обеспечат более эффективное и быстрое комплексное лечение, назначенное врачом.

При бронхиальной астме ухудшается общее состояние ребенка. Поэтому в тот период, когда нет приступов, больной должен как можно больше времени находиться на свежем воздухе, играть и развлекаться. Необходимо, однако, избегать утомления и перевозбуждения.

Основы правильных навыков дыхания и движения, обеспечивающих здоровье ребенка, закладываются на ежедневных занятиях физкультурой дома, под руководством родителей. Многочисленные наблюдения показывают, что чем младше ребенок, тем более устойчивы результаты лечения.

Под влиянием дыхательной гимнастики и физических упражнений довольно скоро (после 10-17 занятий) наступает значительное улучшение. Однако курс лечения нужно продолжать не менее 2-3 месяцев.

Затем, для закрепления достигнутых результатов, необходимо по 2 раза в неделю повторять рекомендуемый нами комплекс упражнений.

Курс дыхательных упражнений

Тренировка носового — диафрагмального дыхания.

1. Вдохнуть, приподняв пальцем кончик носа и немного выпятив живот (диафрагмальное дыхание), выдыхать ровной струей, как будто задувая свечку.

2. Вдох такой же, как при упр. № 1, после короткой задержки дыхания; при выдохе тихо пройтись «кошачьим» шагом от стула до стула (чтобы шагов не было слышно).

3. Вдох такой же, как при упр. № 1, но живот не выпячивать; при выдохе произносить «хрым-храм», на каждом слоге поочередно втягивать и выпячивать живот.

4.Как можно медленнее вдохнуть через одну ноздрю (другую зажать пальцем), наполняя воздухом живот, и выдохнуть через нос со звуком «м-м».

5.Вдох как при упр. № 1; выдохнуть через нос себе на ладонь сильной, но ровной струей.

6.Вдох как при упр. № 1; выдыхая, сдуть с ладони спичечную коробку.

Все эти упражнения надо повторять по нескольку раз, как бы соревнуясь с ребенком, то есть подавая упражнения в виде игровых заданий. Главное — избегать утомления.

Упражнение с использованием звуковой вибрации и электровибратора

1.Вдохнуть животом (диафрагмальное дыхание); при выдохе петь «хрым» или «сын», втягивая постепенно живот так, чтобы дребезжание ощущалось на макушке. 4 — 6 раз.

2.Вдох такой же, петь «храм», выпячивая живот так, чтобы дребезжание ощущалось на груди. Петь на низком тоне. 6-8 раз.

3.Головку электровибратора поставить в ямочку под ключицей без нажима, поочередно на левой и правой стороне груди. Продолжительность вибрации для детей от 3 до 7 лет 10-20 секунд, старше — 20 60 секунд. Во время вибрации ребенок жужжит, произнося «ж». Это упражнение надо выполнять через день в течение двух недель.

4.Вдох животом, при выдохе петь «жжж» ровной струей, при этом живот надо ритмично втягивать и выпячивать.

5.Вдох такой же; при выдохе, выпячивая живот, произносить «жду», а втягивая живот — «жу-жу». Вибрация передается на голосовые связки, что вызывает рефлекторное расширение бронхиол.

Упражнения, способствующие усвоению гармонично-полного дыхания

1.Выдохнуть ровной струей через рот на перышко, подвешенное на ниточке. Немного задержать дыхание (на счет 1, 2, 3). Вдохнуть потягиваясь и зевая. Надо следить, чтобы ребенок при вдохе не втягивал живот. 4-6 раз.

2. Сдувать ровной струей с ладони вверх легкое перышко. Немного задержать дыхание. Затем бесшумно вдохнуть через нос, не втягивая живот. Взрослый во время вдоха говорит: «Ах, как пахнет цветок». 3-4 раза.

3. Выдувать воздух через трубочку ровной струей в стакан с водой. Вдох сделать как бы спиною, почти одновременно наполняя живот и грудь. 4-6 рал.

4.Выдохнуть на ладонь узкой, сильной, холодной струей. Медленно вдохнуть ртом через трубочку (всасывать воздух). 3 раза.

5. Выдохнуть спокойно, шагая со свистом или со звуком «ссс». Сделать гармонично-полный вдох, стоя на месте. 4 раза.

Примечание. Усвоив курс обязательных дыхательных упражнений, необходимо в дальнейшем выполнять их между физическими упражнениями.

Дети 7-15 лет после окончания обязательного курса дыхательных упражнений приступают к следующим заданиям, предназначенным для регуляции ритма дыхания во время ходьбы и бега.

1.Гармонично-полное дыхание при ходьбе. Дышите, чтобы было удобно, считая, на сколько шагов делается вдох и выдох.

2.Шагая, укорачивайте вдох на один шаг, а выдох удлиняйте на один шаг.

3.Вдох укорачивайте на 2 шага, а выдох удлиняйте на 2 шага.

4.Сделайте гармонично-полный вдох, стоя на месте. Шагая, выдохните со звуком «с» (через рот), со звуком «м» (через нос) и со звуком «ж» (через рот).

5. Шагая, сделайте гармонично-полный вдох на 2 шага. Задержите дыхание на 1 шаг. На 3-4 шага — выдохните; в конце выдоха подтяните живот.

6.Сделайте гармонично-полный вдох стоя; на выдохе попробуйте пробежаться. Затем отдохните 2 дыхательных цикла (вдох-выдох, вдох-выдох). После вдоха пробегитесь, при выдохе — попрыгайте на месте. Отдохните 3 дыхательных цикла. Каждое упражнение повторяйте по нескольку раз.

Одновременно с дыхательными упражнениями во время ходьбы дети 12-15 лет должны регулярно заниматься физическими упражнениями из обязательного курса дыхательных упражнений (по выбору).

источник

От года к году четко прослеживается тенденция: бронхиальная астма у детей набирает обороты. В середине 2000-х годов по разным оценкам ей болели 5-10 % детей во всем мире. Сейчас эта цифра выросла до 10-15 %. Причем детская астма – это не то же самое, что взрослая. Поэтому советуем всем мамам прочитать нашу памятку об особенностях бронхиальной астмы у ребенка.

Сразу оговоримся: лечение астмы – большая тема для отдельного разговора, о ней расскажем в другой раз. Сегодня на повестке дня причины бронхиальной астмы у детей, ее диагностика и меры профилактики.

Читайте также:  Астма средней тяжести положена ли группа инвалидности

Как правило, из-за аллергии. Именно она вызывает самую распространенную среди детей атопическую, или аллергическую астму. Ее основные причины: пыль, шерсть, пыльца и другие аллергены. Ребенок вдыхает их, бронхи в его легких рефлекторно сужаются, это и приводит к проблемам с дыханием.

В отдельных случаях приступы бронхиальной астмы случаются, если малыш что-то не то съел. Это связано с тем, что аллергия часто бывает перекрестной: и на воздушные, и на пищевые аллергены. Например, на березу и ольху, и одновременно на яблоки, груши, персики и сливы. Избегаем аллергичные продукты – снижаем вероятность приступа бронхиальной астмы у ребенка. Подробнее о профилактике чуть ниже.

Другой вид бронхиальной астмы – инфекционно-зависимая. Ее приступы появляются, когда в дыхательные пути ребенка попадают возбудители инфекций: вирусы, бактерии или грибки. Например, возбудители бронхита. Однако у детей редко встречается инфекционно-зависимая форма заболевания, поэтому чаще под «бронхиальной астмой у ребенка» подразумевается ее аллергический вид.

Чем младше малыш, тем сложнее понять, болеет ли он бронхиальной астмой. Даже если у него есть какие-то проблемы с дыханием, он не всегда может описать это и иногда просто не обращает на это внимания.

Сложностей добавляет тот факт, что у малышей до пяти лет гладкая мускулатура бронхов еще не до конца развита, а их просвет еще узкий. Поэтому бронхи не так явно реагируют на астматический приступ. В итоге бронхиальная астма часто проявляется у детей не дыхательным спазмом или прерывистыми вздохами, а отеком слизистой и выделением большого количества мокроты.

Из-за этого детскую астму по симптомам часто путают с бронхитом или ОРВИ. Причем не только родители, но даже доктора. В чем опасность такого заблуждения? В том, что астма может развиваться у ребенка с самого рождения, а родители узнают об этом только через несколько лет. И, разумеется, все это время заболевание никак не лечили.

Чек-лист, который поможет маме определить, болеет ли ребенок астмой или нет:

  • Кашляет сухо, приступами, причем приступы кашля возникают и усиливаются резкими скачками, ночью или утром сразу после сна
  • Дышит со свистом
  • Со стороны видно, что ребенку трудно дышать в течение длительного промежутка времени
  • Часто жалуется на то, что «давит в груди»
  • Кашляет и задыхается после того, как погладил кошку или та просто прошла мимо
  • Кашляет и задыхается, когда добирается до запыленных книг или пыльных углов
  • Не кашляет на улице зимой, но кашляет и задыхается в период цветения растений, с весны до осени
  • Кашляет и задыхается после активных игр и сильного возбуждения

Сначала ребенок начинает кашлять. У него может потечь из носа, а на коже высыпать крапивница. Из-за суженных бронхов малыш дышит неровно, быстро вдыхает и с трудом выдыхает. Будто ловит ртом воздух. Часто во время приступа слышны хрип и свист при дыхании. Иногда синеют губы и бледнеет кожа.

1. Посадить ребенка на стул и наклонить его тело вперед. Так, чтобы локти опирались на колени.

2. Дать малышу подышать свежим и чистым воздухом. Зимой следить за тем, чтобы комната не превратилась в холодильник, а в сезон цветения помнить об аллергенах на улице. Учитывая, что у ребенка приступ бронхиальной астмы, имеет смысл проветривать комнату через приточную вентиляцию с хорошими фильтрами.

3. Снять бронхиальный спазм лекарством с помощью ингалятора. В первый раз лучше прочитать инструкцию к нему. Противоастматических препаратов много, и какой из них «зарядить» в ингалятор – вопрос открытый. Обсудим его в следующий раз.

4. Набрать теплую воду (ближе к горячей) в тазик и сделать ребенку ванночки для рук и ног. Это тоже поможет при приступе бронхиальной астмы.

5. Приступ никак не прекращается? Вызвать скорую.

И самое главное: быть спокойной. Разговаривать с малышом ласково, занять его чем-нибудь интересным. Если мама начнет паниковать, ребенок тоже испугается. А страх – лучший друг астмы, от него бронхоспазм может стать еще сильнее.

Профилактические меры делятся на первичные, вторичные и третичные. В соответствии с тем, на каком этапе заболевания их принимать.

Первичная профилактика нужна для того, чтобы не допустить развития заболевания у малыша. Меры первичной профилактики настолько же элементарны, насколько и важны:

  1. Маме лучше кормить ребенка грудным молоком. Грудное вскармлива­ние – отличная профилактика хрипов и свистов при дыхании.
  1. Некурящим мамам – не начинать, курящим – бросать. Доказано: от та­бачного дыма ребенок чаще хрипит и свистит при дыхании. Причем этот эффект отмечается, даже если мама курила во время беременности.

Вторичная профилактика для детей, у которых еще нет бронхиальной астмы, но доктор уже выявил у них астмаподобные симптомы. Эти дети попадают в группу риска, если:

  • У малыша выявлены и другие аллергические заболевания: например, атопический дерматит или аллергический ринит
    Риск бронхиальной астмы: 10-20 %
  • Анализ показал общий уровень иммуноглобулина IgE более 30 МЕ/мл и наличие специфических иммуноглобулинов (к молочным, яичным белкам и воздушным аллергенам)
    Риск бронхиальной астмы: до 70 % (особенно если у ребенка дерматит или ринит)

Цель вторичной профилактики – вычеркнуть ребенка из группы риска и не допустить развития астмы. Сама профилактика предполагает длительную (до 18 месяцев) превентивную тера­пию особыми лекарственными средствами. Расписывать их не имеет смысла, их назначает исключительно врач. Поэтому в этом случае маме лучше воздержаться от самостоятельного лечения ребенка. Практика показывает, что правильная терапия снижает частоту приступов вдвое: с 40 % до 20 %.

Также ко вторичной профилактике бронхиальной астмы у детей можно отнести аллергенспецифическую иммунотерапию (АСИТ). О ней мы писали в статье про аллергию на пыль у ребенка.

Наконец, третичная профилактика для детей, которые уже болеют бронхиальной астмой. Ее цель – чтобы ребенок пил меньше лекарств. Суть третичной профилактики в том, чтобы больной ребенок как можно меньше контактировал с опасными факторами, которые могут вызвать приступ бронхиальной астмы. Меньше контактов с ними – ниже вероятность приступов.

Некоторые советы по третичной профилактике бронхиальной астмы у детей:

  1. Избавиться от пыли в квартире
  2. Протравить тараканов в доме: это очень важно для уменьшения аллергической чувствительности
  3. В идеале убрать всех животных из дома, в крайнем случае не пускать их в детскую и основную жилую комнату
  4. Не курить рядом с ребенком
  5. Часто проветривать квартиру, обязательно очищая воздух от воздушных аллергенов
  6. На время ремонта вывезти ребенка из квартиры и не возвращать, пока в ней остается строительная пыль
  7. Исключить из диеты аллергичные продукты: какие именно, подскажет аллерголог
  8. Полностью исключить нестероидные противовоспалительные средства (аспирин, ибупрофен, диклофенак, нимесулид и т.д.)
  9. Детям от 5 лет с хрипящим или свистящим дыханием обязательно записаться к пульмонологу. Он должен назначить профилактические процедуры (спирометрию, пробы с бронхолитиком и физической на­грузкой, пикфлоуметрию)

Важно: все, что написано в этой статье, это общая информация. Она может помочь родителям вовремя заметить симптомы бронхиальной астмы у детей и без лишней паники принять первые профилактические меры. Но все действия в любом случае обязательно нужно согласовать с врачом! Важно выбрать хорошего специалиста: в том числе по рекомендациям в интернете и советам людей, которые столкнулись с той же проблемой

источник

Наиболее частый вопрос, который встречается в письмах, полученных мною от родителей: излечима ли бронхиальная астма? Важно помнить, что у маленьких детей преобладает отек слизистой. Поэтому бронхорасширители часто мало помогают. А у более старших детей и взрослых преобладает бронхоспазм над отеком слизистой. Если длительно применять противовоспалительные ингаляторы (интал, тайлед, пульмикорт, будисонид), то можно предотвратить развитие аллергического воспаления в бронхах, а значит, — приступы астмы. Они не снимают бронхоспазм.

Для этого есть ингаляторы-бронхолитики(беротек, сальбутамол или беродуал, который еще и снижает повышенную выработку слизи и действует 8 часов). Да, повышенная чувствительность бронхов к различным внутренним и внешним факторам, как правило, сохраняется на всю жизнь.

Как показывают данные статистики, да и мой опыт работы с детьми-астматиками, около половины таких детей в будущем избавляются от приступов. В 26% случаев, когда пациенты взрослеют, у них сохраняются симптомы и та же частота приступов, как в детстве, в остальных 25% случаев приступы могут возникать более часто и протекать тяжелее. Трудно предсказать, в какой из этих трех групп окажется ваш ребенок. Ведь астма — это нарушение иммунитета. Антитела (иммуноглобулины Е) осаждаются на тучных клетках, разрушая их оболочку, высвобождаются гистамин и другие биогенные вещества, которые вызывают отек слизистой бронха (аллергическое воспаление), бронхоспазм и гиперсекрецию слизи. А провоцируют это аллергены, попадающие с пищей, воздухом (перо подушки, испражнения животных, пылевого клеща) или внутренние микробы (стафилококк, стрептококк). У ребенка иммунитет еще может отстроиться. У него большие резервы.

И ученые, и врачи давно пришли к однозначному мнению: астму легко можно держать под контролем, если:

  • постараться оградить больного от воздействия провоцирующих факторов, в т.ч. санировать носоглотку, зубы — прибежище стафилококков;
  • защищать легкие специальными ингаляторами от развития аллергического воспаления, укрепляя мембрану (оболочку) тучной клетки, не давая запуститься каскаду аллергии (вот почему нельзя жалеть средств на ин-галяторы-профилактики. Они безопасны даже при длительном применении, не вызывают зависимости и привыкания. Когда я призываю длительно (более 6 месяцев) использовать ингаляторы-профилактики, многих это раздражает. Мать приходит к врачу, а ей не выписывают их бесплатно, так как дорого. У местных органов здравоохранения нет средств, чтобы рассчитаться с аптеками за бесплатный отпуск ингаляторов. Но ведь так лечит астму весь мир!);
  • выполнять дыхательные упражнения, методы немедикаментозной терапии, постуральный массаж и т.д.

Астма — наследственная болезнь. И чем ближе родство, тем, естественно, вероятность больше. Но часто и гены молчат, не проявляются. Поэтому мой совет астматикам: смело заводите детей, только будьте внимательны, не провоцируйте «затаившийся» ген, кормите ребенка грудью до 1,5-3-х лет и более, прикармливайте только с 3-4-х месяцев, не давая никаких сосок, чтобы не отлучить ребенка от груди. С ранних лет исключите воздействие пищевых аллергенов: цитрусовых, клубники, шоколада и т.д. При первых подозрениях на астму — сразу же начинайте профилактическое лечение.

Ведь, если правильно подобран препарат, защищающий легкие, то астматик — совершенно полноценный человек. Он может бегать, прыгать, играть в футбол, заниматься спортом. Сегодня уже все знают, что многие астматики — чемпионы олимпийских игр. А весь мир об этом узнал лишь тогда, когда они вносили препараты-профилактики в медицинские карточки. И замечу: в экономически развитых странах астматик — полноценный человек, т.к. его легкие надежно защищены препаратом-профилактиком. Очень хочется, чтобы люди знали о мировом опыте лечения астмы. До слез обидно, когда читаешь письма (а их немало, чаще из России), где люди жалуются, что классическую астму им выставили только в НИИ педиатрии, назначили ингаляторы-профилактики. А на местах отказываются выписывать рецепты.

Проголосовало: 5

источник

По крайней мере двадцать пять процентов детей однажды испытывают приступ астмы, или стридора, до достижения шестнадцати лет. У большинства из них первые симптомы появляются в период обучения в начальной школе, в возрасте от пяти до одиннадцати лет. У мальчиков в два раза чаще, чем у девочек.

Сегодня врачи знают, что если достаточно рано начать лечить детей со стридорозными симптомами, они не будут так страдать в дальнейшем, как это бывает, когда их оставляют без внимания до тех пор, пока не станут задыхаться по-настоящему.

При астме мышцы воздухоносных путей под влиянием спазмов сужают эти пути. Обычно так происходит в ответ на какую-то аллергическую реакцию, которая у детей может быть разной. Поскольку воздухоносный путь делается уже, требуются все большие и большие усилия, чтобы вдыхать и выдыхать воздух, особенно — выдыхать. Очень похоже на попытки дышать через тонкую соломинку.

Поэтому понятно, почему дети могут паниковать, когда чувствуют приближение приступа; к тому же паника утяжеляет его течение. Никому не давайте убедить себя в том, что у вашего ребенка астма «только в воображении». Это не так. Это настоящая болезнь, с реальными симптомами, она способна повлечь за собой немало нарушений.

Почему у детей бывает астма?

Никто не знает, почему у детей возникает астма. Если у кого-либо в семье она уже есть, то у ребенка реальнее шанс ею заболеть. Однако существуют факторы, провоцирующие приступы, оказывающие на одних детей более сильное воздействие, чем на других. Вам необходимо о них знать, поскольку вы, возможно, сумеете предотвратить приступ или, по меньшей мере, ослабить его с помощью ингалятора, через который ребенок будет дышать до и в начале стридора или при угрозе соприкосновения с «пусковым» фактором. Вам также надо не давать ему контактировать с тем, что, по-видимому, вызывает приступ, хотя это не всегда выполнимо.

Вот некоторые «пусковые» факторы, вредно влияющие на детей с астмой:

Инфекции — обычно простуда или грипп — частая причина приступа бронхоспазма.

Различные виды аллергии — на птичьи перья, домашнюю пыль, шерсть животных, пыльцу растений или что угодно, на что реагирует организм ребенка. Например, не держите собаку, кошку или птицу, если считаете, что у вашего ребенка есть даже малейший шанс заполучить на них аллергию.

Физическая нагрузка — особенно в холодную, сырую погоду. (Игры, искушающие ребенка пропустить занятия в школе!)

Волнение — и хорошее, и плохое, допустим, страх или гнев.

Загрязнение воздуха — сигаретным дымом, аэрозолями, дымом костра или автомобильными выхлопными газами. Когда уровни загрязнения воздуха высоки, об этом сообщают соответствующие службы.

Смена времен года — скажем, когда нарастает концентрация пыльцы в воздухе, увеличивается и частота сенной лихорадки; то же происходит при неожиданном похолодании зимой.

Аллергия к продуктам питания характерна для очень небольшого числа детей. Если у вашего ребенка аллергия к определенному виду пищи, он — и вы — быстро об этом узнаете, поскольку ее проявления, как правило, драматичны. Не исключена реакция на краситель или консервант — помните об этом. Лучше всего диета, изобилие свежих фруктов и овощей.

Читайте также:  Схема лечения приступов бронхиальной астмы

Количество детских смертей от астмы довольно высоко и продолжает расти. В 1991 году среди детей в возрасте до четырех лет было 16 смертных случаев, среди детей в возрасте от пяти до четырнадцати лет — 25 и в возрасте от четырнадцати до семнадцати лет — 90. (Не так-то легко уговорить подростка таскать повсюду с собой ингалятор — он может не захотеть демонстрировать свою немощь перед друзьями, но, как видно из приведенных цифр, опасность реальна.) Астма — самое частое неотложное медицинское состояние у детей, однако информации для родителей, педагогов и самих детей пока что маловато. Это можно объяснить тем, что врачи недостаточно рано распознают предупредительные признаки астмы, или тем, что родители не дают медикам полной картины заболевания, — нередко потому, что они действительно не понимают всей важности происходящего. А кроме того, некоторые врачи слишком спокойны — вероятно, желая, чтобы их пациенты с астмой тоже не волновались, — и забывают подчеркнуть, насколько необходимо родителям уметь распознавать первые тревожные сигналы и реагировать на них.

Предупредительные признаки обычно бывают сходными — ребенок может сказать, например, что у него ощущение «зажатости» в груди, другой скажет еще о каком-нибудь «неудобстве» — вы лучше всех знаете своего ребенка.

Большинство детей-астматиков КАШЛЯЕТ ПО НОЧАМ. Это один из основных признаков, которых следует ожидать. Кашель порой сильно беспокоит и ребенка, и его бедных родителей, поэтому неудивительно, что дети, кому кашель не дает спать, временами не очень хорошо успевают в школе.

Если ребенок вызывает беспокойство, отведите его к врачу. Тот почти обязательно прослушает его грудную клетку и проверит, насколько сильно он дует в так называемый «пик-флоуметр» (измеритель тока воздуха). Прибор представляет собой трубку (немного меньше пустого цилиндра от туалетной бумаги), с отверстием в верхней части — через него ребенок и будет выдыхать. Так определяется, насколько здоровы легкие у пациента. Если ребенок с астмой чувствует себя по-настоящему плохо, ему вообще трудно дуть в этот прибор.

Врач, полагая, что у ребенка астма, даст ему вдохнуть при помощи ингалятора какое-либо лекарство во время приступа бронхоспазма ИЛИ ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ЕГО. Врач знает, какие лекарства понадобятся.

Детям с астмой прописывают два вида лекарств. По классификации Национального общества по борьбе с астмой они подразделяются на облегчающие и предотвращающие. Предотвращающие средства могут приниматься ребенком ежедневно для предупреждения приступа, они не дают развиваться воспалению легких. Облегчающие средства приносят немедленный эффект, открывая суженные воздухоносные пути и позволяя большему количеству воздуха поступать в легкие, когда приступ уже начался. Они также уменьшают красноту и отечность воздухоносных путей.

Существуют и другие способы лечения, которые, по мнению врача, подходят вашему ребенку. Врач может посоветовать пользоваться «паффером», действующим наподобие ингалятора, или назначить таблетки для приема внутрь — либо взамен, либо в дополнение к ингаляциям.

Если ваш ребенок — бегун на дальние дистанции, вовсю играет в регби, особенно в сырую погоду, и физические нагрузки могут вызвать приступ, то предварительный прием лекарства должен защитить его. Но постарайтесь следовать совету врача. Если вы или ваш ребенок думаете, что ингалятор не помогает, обсудите это со своим врачом. НЕ ЖДИТЕ — важно, чтобы вы справились с любыми проблемами до того, как они выйдут из-под контроля.

Если вы или ваш врач подозреваете, что у ребенка — аллергическая реакция на что-то определенное, есть смысл обратиться к консультанту в больнице, специализирующемуся по аллергии и астме у детей. Он может поставить простые кожные пробы, чтобы установить источник, возбуждающий болезнь. Однако некоторые врачи не сторонники таких проб, поскольку считают, что кожная реакция не дает истинной картины, — неизвестно, как то же самое вещество поведет себя в легких.

Приступая к кожной пробе, врач ставит точечки из «веществ» на внутренней поверхности одной из рук ребенка. Это нужно для того, чтобы выяснить, имеется ли у ребенка аллергия к самым разным вещам — собачьей шерсти, пыльце, яйцам, орехам и так далее. В каждой точечке врач делает малюсенькую насечку, «позволяя» небольшому количеству исследуемого вещества проникнуть в организм. Если у ребенка аллергия к данному веществу, на коже будет реакция. Вам полезно узнать про какие-то избирательные вещи, на которые аллергия у вашего ребенка.

Дым раздражает легкие и здоровых детей, но у ребенка с астмой он может по-настоящему нарушить равновесие между его сравнительно неплохим самочувствием и болезнью. Если вы курильщик, постарайтесь не курить рядом с таким ребенком. А если можете — бросайте эту привычку.

Если вы (или ваш ребенок) считаете, что у него начинается приступ астмы

Обнадежьте и успокойте его. Это просто, но чрезвычайно важно. Если ребенок начнет нервничать или паниковать, его волнение грозит утяжелить приступ. Ведь если вам самим неспокойно, все внутри вас, похоже, напрягается. У вас может появиться резь в животе или головная боль, вы можете ссутулиться или чаще задышать. Представьте же себе, что помимо всего прочего вы еще не в состоянии восстановить свое дыхание.

Предложите ребенку воды или горячего питья, а также переменить место, если так будет ему удобнее.

Дайте ему ингалятор или то лекарство, которое назначил врач.

Постарайтесь, чтобы ребенок отдохнул. Не думал о том, что происходит. Вам лучше знать, как это сделать, — разатечь ли его любимой историей или игрой либо включить телевизор.

Если стридор усиливается и вам или ребенку кажется, что ингалятор (лекарство) не помогает после двух доз

Немедленно позвоните врачу и ясно объясните ему, почему вы звоните. Очень важно, чтобы он понял всю неотложность звонка. Постарайтесь, чтобы ребенок не заметил ваших переживаний.

Постоянно обнадеживайте ребенка. Если он еще мал и боится, не хочет ваших объятий (это может заставить его почувствовать себя еще более «стесненным» и запаниковать), принесите ему любимого мишку или игрушку. Иной раз трудно выбрать отвлекающий предмет правильно, но помните, что главное условие — он не должен ухудшить состояния ребенка, что бы вы ему ни дали. Помните, что некоторые игрушки впитывают пыль (например, плюшевый медвежонок), и если предполагается аллергия к домашней пыли — а немало шансов на то, что так оно и есть, — это может лишь усугубить приступ.

ПОМНИТЕ, что паника только обострит возникшую ситуацию. Вы должны прибегнуть к любым ухищрениям, чтобы успокоить ребенка.

Если приступ утяжеляется, ребенок не может восстановить дыхание, а цвет его кожи — бледный

Вызовите «скорую помощь». Расскажите оператору, что происходит. Тогда у прибывших медиков почти наверняка окажется с собой небулизатор — специальный распылитель, накладываемый на лицо ребенка вместе с маской и заполняемый тем же лекарством — до десятикратной дозы, — которое содержится в его ингаляторе. Это поможет ему легче дышать, освободив воздухоносные пути.

Постоянно обнадеживайте и успокаивайте ребенка.

Придайте ему сидячее положение, слегка наклонив вперед, с опорой на стол или какую-нибудь поверхность. Обычно это наилучшее положение при многих ситуациях, когда дыхание затруднено.

Если ребенок теряет сознание, откройте его воздухоносные пути и проверьте дыхание. Обнаружив, что оно прекратилось, немедленно начинайте «азбуку» элементарной реанимации.

А — ВОЗДУХОНОСНЫЕ ПУТИ (свободны ли они?)

В — ДЫХАНИЕ (дышит ли ребенок?)

С — ЦИРКУЛЯЦИЯ (бьется ли его сердце?)

Как только ребенок будет доставлен в больницу, ему дадут лекарство через небулизатор, если этого еще не сделали. При больших трудностях с дыханием наложат кислородную маску, а также могут внутривенно ввести некоторые препараты. Это более сильные дозы, чем те, которые он обычно получает через ингалятор. Они помогут уменьшить красноту и болезненность в его воздухоносных путях и расширить их, чтобы воздуху легче было пройти к легким.

Иногда ребенку могут поставить капельницу — сосуд с жидкостью, которая действительно капает по трубочке в вену. Ее применяют в случае тяжелого шока.

Если у вашего ребенка бывают приступы астмы, а за ним присматривает кто-то другой

Когда вы находитесь на работе полный или неполный рабочий день, а за вашим ребенком присматривает кто-то другой, очень важно рассказать ему не только о том, какие лекарства и как принимает ребенок, но и о том, чем можно его отвлечь, если он ждет приближения приступа. Нужно также посоветовать, как действовать при неотложном состоянии

источник

Бронхиальная астма сегодня является довольно распространенным явлением. Ей заболевают не только взрослые, но и дети. В таких случаях родителям нужно знать, полагаются ли льготы для детей-астматиков не инвалидов и на какого рода привилегии они могут рассчитывать.

Прежде чем говорить о том, какие преимущества полагаются детишкам с астмой, нужно определиться со степенью тяжести заболевания. Ее устанавливают в основном по частоте приступов у ребенка:

  1. Течение болезни может быть лёгким. В такой ситуации у ребенка бывает более двух-трёх приступов за двенадцать месяцев. Обострение завершается в краткие сроки, в основном самостоятельно без применения лекарств.
  2. В случае средней тяжести протекания болезни приступы случаются более трёх раз в год и длятся дольше.
  3. Во время тяжёлого протекания приступы являются регулярными и затяжными, тяжёлыми. В данной ситуации детям требуется постоянная терапия в обязательном порядке.

От того, насколько тяжелым является заболевание, а также от общего состояния здоровья ребенка зависит, может ли он получить инвалидность первой, второй или третьей группы:

  1. Как правило, 3-ю назначают в случае средней тяжести протекания болезни, в связи с чем ребенок частично ограничен в физической активности, а также иметь потребность в улучшенных условиях жизни и реабилитации.
  2. 2-ю группу получает ребенок с тяжелой степенью астмы либо средней, но при наличии других проблем со здоровьем. Дети-астматики со второй группой будут нуждаться в особых условиях проживания, обучения согласно врачебным рекомендациям.
  3. Первая группа устанавливается детям с тяжёлым протеканием болезни, поскольку они нуждаются в непрерывном присмотре в связи с затруднениями в самообслуживании, учебной деятельности и т. д.

Установлением инвалидности занимаются специализированные службы. Для прохождения комиссии потребуется следующий список документации:

  • направление из медицинского учреждения;
  • история болезни, медкарта, выписки, иные документы, которые смогут подтвердить наличие диагноза;
  • заявление одного из родителей;
  • свидетельство о рождении.

Обязательное условие получения группы — пребывание ребенка на стационарном лечении последний год.

Детям с астмой присваивается статус «ребенок-инвалид» и ежемесячно выплачивается пенсия. Размер выплаты устанавливается законом и регулярно индексируется. Кроме пенсионного обеспечения, выплачивается компенсация ухаживающему за ребенком родителю. Также монетизации подлежит набор социальных услуг (НСУ): можно отказаться от получения некоторых положенных ребенку благ в пользу денег. Например, не пользоваться общественным транспортом и заменить эту льготы денежной выплатой.

Таким образом, на текущий год семья ребенка-астматика может рассчитывать на следующую материальную поддержку:

  • социальная пенсия — 12213 рублей;
  • ЕДВ — 2536,65 рублей;
  • компенсация НСУ — 1052,91 рублей.

Также могут быть разработаны денежные пособия на региональном уровне. Каждая область вправе самостоятельно принимать решение о наличии выплат и их размерах.

Кроме этого, предусмотрены следующие привилегии:

  1. Перечисление по 500 рублей в месяц в пользу малышей до 3-х лет.
  2. Семья, воспитывающая астматика, имеет возможность оплачивать телефонную связь, электроэнергию с пятидесятипроцентной скидкой.
  3. Ребенок-астматик со своими родителями имеет право безвозмездно ездить на троллейбусах, автобусах и трамваях.
  4. До пятнадцати лет ребенок получает бесплатные лекарства.
  5. Ежегодно астматики могут съездить до лечебного учреждения санаторного типа и обратно на бесплатных условиях.
  6. В транспорте междугородного сообщения скидка составляет 50% от полной цены за проезд.
  7. Существует возможность для родителей ребенка-астматика либо его опекуна взять дополнительный отпуск.
  8. Предусмотрено преимущественное право на получение земельного участка.
  9. Льготные условия также применяются во время покупки путевки в санаторий для астматика, а также тех, кто будет его сопровождать.
  10. Матери, которые занимаются воспитанием ребенка-инвалида, имеют некоторые преимущества, в частности, могут уйти на пенсию пораньше.

Для получения бесплатных лекарств врач — пульмонолог должен выписать льготный рецепт, он же указывает в медицинских документах ребенка на потребность в санаторном лечении, в том числе вправе определить, какой климат пациенту наиболее полезен. При этом нельзя везти ребенка в санаторий, если он не находится в состоянии стойкой ремиссии. Во время обострения, текущего или недавно прошедшего, курортотерапия противопоказана.

Обратите внимание, что все вышеуказанные льготы положены ребенку с астмой только при условии оформления инвалидности. Если родители решили не проходить медико-социальную экспертизу, то и рассчитывать на государственную поддержку в полном объеме они не могут.

Бывает, что у ребенка легкая степень бронхиальной астмы с редкими эпизодами обострений, в таком случае родители не считают нужным собирать необходимые бумаги и проходить процедуру получения инвалидности. Возможна и такая ситуация: МСЭК отказывает в назначении группы, мотивируя тем, что состояние больного не накладывает существенных ограничений на его жизнь.

Действительно, по закону инвалидность присваивается ребенку при сочетании трех признаков:

  • стойкое длительное нарушение здоровья;
  • наличие ограничений по самообслуживанию, учебе, физической активности;
  • необходимость в реабилитационных мероприятиях.

Таким образом, легкое течение бронхиальной астмы не является основанием для получения инвалидности и не дает прав на льготы. В таком случае ребенок ставится на учет к врачу пульмонологу, аллергологу и до возраста 3-х лет может получать лекарства бесплатно. Также раз в 3 года такому пациенту предоставляется путевка в санаторий в пределах своего региона.

По справке от врача малышу могут предоставить место в специализированном детском саду, в школьном возрасте – полностью или частично освободить от физкультуры, если упражнения провоцируют приступ. В более тяжелых случаях возможен перевод школьника на домашнее обучение.

Для получения помощи с детьми-астматиками необходимо обращаться в местные органы по соцзащите, предъявив все имеющиеся медицинские справки. Во многих регионах есть местные пособия, которые выдаются семьям, нуждающимся в поддержке.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *