Меню Рубрики

Как водить в сад ребенка с астмой

Девчонки, ну посоветуйте же мне что-либо! Вся измучилась в дУмах. Ребёнку 4,5 годика. В июне поставили астму — сказали, «вытаскивать» ребёнка — влажные виды спорта (хоккей, фигурное, бассейн), борьба. Плюс я планировала отдать в садик — для развития. А теперь — страшно. Болеть-то ему совсем не стОит. Нашла курсы развития — платные, разумеется. Бассейн. Каратэ (не уверена, что на дыхание). И всё вместе — не уверена, что потянем, ибо у старшего ребёнка тоже платная школа. Муж, конечно, «ЗА», а я мучаюсь.
Вопрос. Так ли страшен детский сад и так ли он ребёнку нужен? Что ещё можно для него сделать? Как укреплять иммунитет и развивать лёгкие? А бассейн правда такой полезный?

у нас в саду ходит с БА с яселек,ничего ,болели реже чем мы.Я знаю они каждый год для профилактики ложились в больницу, а летом за город на все лето.

Про лето — да, я понимаю, детки в Болгарии обычно, а этим летом (из финансовых соображений) — на даче. Как сын у меня вообще умудрился астмой заболеть — не представляю.

У нас тоже БА у младшего. В сад ходим, на дом приходит логопед заниматься. Болеем раз в 2 месяца. Сначала темпа, потом бронхит с сипами и хрипами. Пульманолог тоже посоветовала борьбу. Хочу в бассейн тоже, но останавливает хлорка. На нее может быть приступ. Слышала, что есть бассейны с бесхлорным очищением. Но мы попробуем в обычный с осени..

Вот-вот. Нам тоже ещё и логопед нужен. Где ж на это всё денег взять. Короче, не знаю я, что с ним делать. А почём у Вас логопед? 🙂 Может, нас тоже такого надо?

Если можете — не водите в сад.
У моей астма, ходит в обычный сад (но он новый, со стеклопакетами, тёплыми полами, бассейном). Болеет 🙁 до НГ ещё ничего, не часто, а потом ветрянку из сада принесла и иммунитета совсем не стало: неделю в саду, неделю дома. А после болезней обострения БА 🙁

Ну блин. И бассейн не влияет?

Вот-вот. Нам тоже ещё и логопед нужен. Где ж на это всё денег взять. Короче, не знаю я, что с ним делать. А почём у Вас логопед? 🙂 Может, нас тоже такого надо?

В сад мы ходим только ради общения с детьми. Когда дома сидит месяц — одуревает.. Логопед вообще не дешевое удовольствие. У меня хорошая знакомая логопедом работает, вот и к нам ходит заниматься, берет половину стоимости — 350 руб за занятие..

В сад мы ходим только ради общения с детьми. Когда дома сидит месяц — одуревает.. Логопед вообще не дешевое удовольствие. У меня хорошая знакомая логопедом работает, вот и к нам ходит заниматься, берет половину стоимости — 350 руб за занятие..

Одурение — совсем нехорошо, но здоровье — самое главное. Может, дудочку какую купить? А на спорт вы ходите? С логопедом всё ясно.

Нам тоже ставят астму, нам 4 года. Аллерголог сказала категорично- в сад лучше не ходить, потому как любая инфекция = очередная обструкция. Посоветовала ходить в бассейн, и на пение или какие нибудь духовые инструменты (типа трубы, флейты). Но сказала, что на заниматься надо регулярно, иначе это все без толку. В прошлый год ходили в сад- но это ужас, неделю в сад- две дома. В этом году не хочу, буду бабушку уговаривать сидеть дома. Лучше какие нибудь развивалки поищу рядом с домом. Может попробую в садике договориться водить только на занятия — я им больше доверяю, чем наоткрывавшимся как грибы развивалкам.

В садике занятия с теми же детками, в тех же условиях — имхо те же инфекции. Плюс, мой мамусик поработал в садике (хорошем, Матвиенко курирует) — сказала «абсолютно никакого развития» — так что — как повезёт. Да и развивалки разные бывают. Очень чудесная у нас на Просвете была, но мы оттуда переехали. А с духовыми надо что-то придумать. Борьбы, кроме каратэ, у нас рядом нет, но она не особо на дыхание, вроде.

А пробовал кто-нибудь дыхательную гимнастику по Стрельниковой?? Я вот купила книжку и видео уроки посмотрела в инете. Но я то сделать могу, а вот ребенок пару раз сделал и отказывается. Пульманолог похвалила такую гимнастику, но вот как ребенка заставить??

Сейчас тоже поищу — спасибо! :support:

А пробовал кто-нибудь дыхательную гимнастику по Стрельниковой?? Я вот купила книжку и видео уроки посмотрела в инете. Но я то сделать могу, а вот ребенок пару раз сделал и отказывается. Пульманолог похвалила такую гимнастику, но вот как ребенка заставить??

А моя сразу отказалась. за то мне очень помогает при мигренях :support:. В садик ходим, болеем много, очень много. если есть возможность, то сад начинать не стоит. У меня дочка поет (как может) в хоре. Думаю насчет бассейна. там палка о двух концах: пойдем в бассейн начнет еще больше болеть, не пойдем — так и будет болеть. в перспективе хотелось бы что-то типа флейты.

А моя сразу отказалась. за то мне очень помогает при мигренях :support:. В садик ходим, болеем много, очень много. если есть возможность, то сад начинать не стоит. У меня дочка поет (как может) в хоре. Думаю насчет бассейна. там палка о двух концах: пойдем в бассейн начнет еще больше болеть, не пойдем — так и будет болеть. в перспективе хотелось бы что-то типа флейты.

Вот мой мамусик про бассейн то же самое говорит.

Вот мой мамусик про бассейн то же самое говорит.

Вот и я всего боюсь. думаю либо школа искусств на Коллонтай, либо бассейн. И то и другое не потяну ни морально, ни материально. Но под колпаком жить нельзя, будем по-тихоньку штурмовать.

источник

Модератор: beauty admin

Дочке год как поставили астму. Состоим на учете в аллергоцентре, вроде все делаем, что рекомендуют. Приступы стали чаще, в основном после простуды провоцируются. В бассейн походили, на коньки водим — врачи говорят полезно. Муж кричит — сидите дома, ходите мол, и простужаетесь все время. А она ребенок «с пропеллером», энергию надо куда-то девать. На месте максимум 15 мин. можно удержать.
Эти ее приступы не дают ничего спланировать. Как ее уберечь — незнаю. В санаторий думаем попробовать поехать с ней, но страшно — вдруг плохо станет.

Есть ли у кого у ребенка астма, как выходите из положения? Как лечитесь и профилактику проводите?

Новичок

  • Сообщения: 93
  • Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 20:11
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Профиль

Я вот таким ребенком была с ярко выраженной астмой и аллергией. То ли с года, то ли с полутора лет.

Отдали кошку, убрали практически все ковры, разные тяжелые шторы и т.п. На даче особо не жили из-за моей аллергии на плесень. Ездили по разным курортам, лучше всего, как выяснилось, мне было там, где жарко и сухо — в Средней Азии. В Крыму жили по 4 месяца, не особо было хорошо.

Лечились у гомеопатов разных, в крайнем случае при приступе — эуфиллин. Очень хорошо помог врач по методу Фолля, уже когда я школу заканчивала.

Бассейн пробовали пару раз, не пошло, врачи сказали — на фига вам организм переохлаждать лишний раз?

От школы взяли справку по поводу домашнего обучения. Ходила на некоторые уроки только. В садик не ходила, сидела с мамой дома.

Прививки не делали никакие, мама писала заявления, если требовали, что берет под свою ответственность.

В общем, в детстве мама вообще думала, что я буду всю жизнь сидеть дома и переводами заниматься в лучшем случае . В итоге и школу закончила хорошо, и институт престижный, так что все может быть ок, не переживайте!

Admin

  • Сообщения: 1228
  • Зарегистрирован: Пт июл 01, 2005 15:51
  • Откуда: Moscow
  • Профиль

В садик мы ходим с переменным успехом. Меня очень беспокоит, что врачи ничего определенно сказать не могут. Сейчас мы делаем ингаляции каждый день гормональным средством и дозу снизить не получается. Все идет к тому, чтобы ее только увеличивать.

Кто-то мне сказал, что в Израиле астму лечат, на Мертвом море. Незнаю правда ли?

Новичок

  • Сообщения: 93
  • Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 20:11
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Профиль

Не знаю, насколько для вас это приемлемо, но я бы попробовала.
Знакомые рассказывали о положительных результатах, правда, не при астме. Но клиника очень известная. Почитайте.

GOD

  • Сообщения: 21059
  • Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 09:09
  • Откуда: Москва
  • Профиль

VIP

  • Сообщения: 1544
  • Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:25
  • Профиль

Спрошу у наших аллергологов про метод Бутова на след. неделе. Но в Москву страшно ее везти: у свекра астма — он приезжает туда к родственникам, а через пару дней становится плохо и едет обратно.

Садик у нас еще год, а потом в школу. Пыль невозможно исключить, только если ее в стерильный шар посадить. Прививки проходят без реакции. Еда — под вопросом. Сначала мне говорят — вам нужна жесткая диета, потом — смотрите по ребенку, на что есть реакция — не давайте, потом приходим: как это вы не соблюдаете диету! Хотя мы проверяли реакцию на продукт и ее не было. Хоть стой, хоть падай(

Мы наверно для начала с санаторий под Псковом съездим, если она дорогу выдержит. А там видно будет.

Новичок

  • Сообщения: 93
  • Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 20:11
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Профиль

Спрошу у наших аллергологов про метод Бутова на след. неделе. Но в Москву страшно ее везти: у свекра астма — он приезжает туда к родственникам, а через пару дней становится плохо и едет обратно.

Метод Бутейко (а не Бутова). Неужели никогда не слышали? По-моему, очень известная фамилия. Вообще, дыхательные гимнастики действительно очень старый, очень эффективный способ. Из много разработано (начиная с йоговских, то есть очень древних), в том числе на всякого рода аппаратах (Фролова, например). Но есть одно но: если человек больше верит в лекарства, врачей и т.д., то он вряд ли будет заниматься подобными методиками. В лучшем случае начнет, и через неделю бросит. Что касается совета с врачами, то как правило, приверженцы традиционной медицины отрицательно относятся к нетрадиционной. Хотя, до смешного, сами-то бессильны против некоторых болезней.
Дело хозяйское, но если речь идет о ребенке, при этом альтернатива — таблетки годами, то я бы посоветовала хотя бы съездить в клинику и поговорить, своими глазами на все посмотреть и послушать отзывы.

GOD

  • Сообщения: 21059
  • Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 09:09
  • Откуда: Москва
  • Профиль

Не слышала про метод — нужды не было. Я начала читать страничку инетовскую.

Врачи у нас разные в центре. Мы там на отделении восстановительного лечения находились, так там ей лазер делали, галоингаляции, коктейль кислородный, гомеопатию выписали — до конца лета будем шарики рассасывать. Посмотрим,что скажут. В любом случае, наверное попробуем. Попытка — не пытка.

Новичок

  • Сообщения: 93
  • Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 20:11
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Профиль

VIP

  • Сообщения: 1544
  • Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:25
  • Профиль

Если в школе будет плохо, берите справку и пусть будет на домашнем обучении максимально. У меня в школе аллергия была на пыль — там же носятся все как угорелые, дым коромыслом, плюс уборка непонятно какая, плюс всяких книг и т.п. завалы.

Постарайтесь стащить ребенка с гормонов и никогда их не использовать. Никто не знает толком, чем это кончится, какая доза нужна и какие отдаленные последствия.

Admin

  • Сообщения: 1228
  • Зарегистрирован: Пт июл 01, 2005 15:51
  • Откуда: Moscow
  • Профиль

Из мест отдыха я бы с таким ребенком поехала в Египет, если брать самый бюджетный вариант, там жарко и сухо.

И нигде не стоит жить «на земле», т.е. на первом этаже. Чем выше — тем лучше. Я все эти бунгало терпеть не могу, прямо ощущаю, что дышится там тяжело, а в бетонных коробках чувствую себя отлично. И желательно, если выбираете отель, сразу смотреть, чтобы на полу была плитка, а не ковролин.

Admin

  • Сообщения: 1228
  • Зарегистрирован: Пт июл 01, 2005 15:51
  • Откуда: Moscow
  • Профиль

VIP

  • Сообщения: 1544
  • Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:25
  • Профиль

В чем вы не согласны? Я говорила в среднем про врачей официальной медицины, а не про конкретного врача. В целом есть такая тенденция. А то, что ваш врач грамотно подходит к лечению (комплексно) — это только делает ему честь. Вот таких врачей и нужно искать, а кроме того, активно искать информацию, что-то пробовать. Ту же гомеопатию, лечебную физкультуру, дыхательные гимнастики, какие-то диеты, травы, сокотерапию.
Кстати, не поставила бы знак равенства между дыхательной гимнастикой и плаванием. Дыхательная гимнастика — это не развитие легких (вернее, не только и не СТОЛЬКО развитие легких). Если ее правильно выполнять, то это лечебный метод, позволяющий добиться очень многого. Мои родители активно и давно занимаются этим вопросом, поэтому я в теме. Отец — дыханием по йоговской системе, мама — на аппаратах. Сначала Фролова, теперь — на Самоздраве. Полностью отказалась от таблеток, давление не повышается совсем. Уже два года, как не было носового кровотечения, тогда как раньше — регулярно. Вес снизился на 15 кг (без диет и физ.нагрузок). Разве это не результаты?
При этом моя свекровь, которой мы подробно все рассказываем и даже купили этот аппарат (он совсем не дорогой), сначала впечатлилась, но прозанимавшись на нем неделю — бросила. Ей удобнее пить таблетки, при этом у нее давление под 200 регулярно, у нее диабет 2 типа, ожирение и еще куча сопутствующих болячек. Постоянно по врачам, больницам. Но искать какие-то другие пути не собирается. Ведь для этого нужно усилия прикладывать, например, заниматься на аппарате аж по 30-40 минут в день

GOD

  • Сообщения: 21059
  • Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 09:09
  • Откуда: Москва
  • Профиль

Свой

  • Сообщения: 450
  • Зарегистрирован: Пт апр 13, 2007 14:25
  • Профиль

Знать бы как? Пробовали на другой гормон перейти на более слабый, так при первой простуде -приступ и выходила полторы недели из него и думали даже что пневмония. На негормональные — кашлять бесперебойно начинает.
Мне другие мамы говорят — мы только во время приступа мол дышим, а потом ничего не делаем. Дочка же, каждый день через небулайзер дышит. Получается только какую-то профилактику делать и иммунитет повышать.

Новичок

  • Сообщения: 93
  • Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 20:11
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Профиль

источник

Несмотря на то что вы не сообщаете ни о каких нюансах той проблемы, с которой столкнулся ваш ребенок, могу однозначно ответить: от посещения детского сада на время обострения аллергии лучше отказаться! Многие полагают, что незначительная сыпь на теле, аллергический насморк или локализованный дерматит — вовсе не повод не водить ребенка в сад. Верным решением кажется прием антигистаминного препарата и очередной поход в садик, ведь родители так заняты работой или решением бытовых вопросов! Позиция в корне неправильная, а по отношению к ребенку — вообще преступная.

Ваша ситуация усложнена не только длительностью ожидания анализа на аллергопробы, но еще и тем, что вы не знаете «врага» в лицо. Возможно, именно в саду ребенок съел что-то или контактировал с аллергеном, который и дал реакцию.

Читайте также:  Рекомендации gold бронхиальная астма

Каждому врачу известны случаи, когда у ребенка в считанные секунды развивается тяжелейшие последствия аллергии (о них речь пойдет ниже), когда счет жизни крохи идет на минуты. Продолжать водить ребенка в детский сад — значит подвергать его ежеминутной угрозе, ведь в любой момент может произойти обострение, а воспитатель и медсестра вовремя не смогут среагировать должным образом. В вашей ситуации лучше сперва дождаться результатов анализов, выявить аллерген, пройти лечение, а уже после полного выздоровления ребенка снова возобновить посещение садика с консультацией персонала дошкольного учреждения о возможных запретах или ограничениях.

Для того чтобы вы просто были в курсе возможных рисков, перечислю самые опасные последствия, которые могут внезапно и быстро развиваться даже на фоне вялотекущей или слабовыраженной аллергии.

  • Отек Квинке – отек ткани, возникающий от контакта с аллергеном. Возникает от любого раздражителя (укус насекомого, пищевой продукт и даже солнечный свет), распространяется внезапно и обширно. Если возникает в тканях гортани, может привести к удушью и последующему летальному исходу.
  • Анафилактический шок – может развиться за считанные секунды и на фоне отсутствия моментальной помощи врачей приводит к внезапной смерти. Несмотря на то что эта реакция организма на аллерген встречается крайне редко, это не может стать поводом для отсутствия контроля и внимания со стороны родителей.
  • Хронический ринит – так называемый «аллергический насморк», на который многие не обращают внимание, но который приводит к возникновению гайморита.
  • Хронический бронхит – это заболевание часто перерастает а бронхиальную астму, потому покашливания ребенка должны стать весомым аргументом для обследования и срочного лечения.
  • Бронхиальная астма – наоборот, самое распространенное осложнение от аллергии. Болезнь развивается на фоне аллергии, а потом осложняется из-за той же аллергии. Получается замкнутый круг, по которому ребенок, а потом уже и взрослый человек будет ходить всю жизнь.
  • Гемолитическая анемия – динамический процесс разрушения эритроцитов, в результате которого развивается малокровие. Заболевание редкое, плохо поддается диагностике и лечению.
  • Атопический дерматит, экзема, псориаз – сложнейшие заболевания, которые начинаются с «неопасного» и «очень распространенного», как считает большинство родителей, диатеза. На фоне этих заболеваний практически всегда развиваются грибковые и вирусные инфекции.

Вы как родитель ребенка, у которого уже на данный момент имеются симптомы проявления аллергических реакций, должны помнить, что все осложнения и сопутствующие болезни развиваются только на фоне отсутствия своевременной диагностики и лечения. Незначительная реакция организма вашего ребенка должна стать не поводом для походов в сад (ведь все «хорошо»), а самым настоящим аргументом для начала длительной и очень тщательной диагностики.

Сегодняшняя обычная сыпь и чиханье завтра могут стать причиной отека гортани или развития анафилактического шока. Не затягивайте обследование, настаивайте на дополнительных анализах, ведь пробы на аллерген могут ничего и не показать, т.к. аллергическая панель достаточно минимальна по сравнению с реальной вероятностью реакции на тот или иной раздражитель.

источник

Gemenota,
Астматик — старший, он уже конечно большой и определяет начало приступа сам. Воспитатели проинструктированы. Но болеем мы часто в саду.

alli,
Причины возникновения астмы мы пока только изучаем. Возможности не ходить в сад практически нет, я учусь на очном и работаю на полную ставку, но если нужно — все оставлю.

Кто-нибудь еще водит деток в сад?

Нам тоже поставили астму. 3 месяца сидели на Беклазоне. Недавно заболел и опять свисты появились. Месяц делаем дыхательную гимнастику Стрельниковой, хорошо отходит мокрота.

Вот еще с другого сайта инфа:
Мамам детей-астматиков
Я мама сына-астматика и, хотя у сына уже 10 лет ремиссия, тема лечения астмы меня очень интересует. Получаю рассылку «Записки астматика». В одной из последних было письмо матери 7 детей, живущей во Франции. Все они – и мама, и дети – астматики. Светлана предлагает простой способ, который помог ей и ее детям излечиться от астмы. Вот выдержки (с некоторыми сокращениями) из ее письма автору рассылки.
«В сумке у меня всегда две «бомбочки» ВЕНТОЛИНА. Я им пользовалась уже 5 лет перед сном, ночью, днём. В общем, всякий раз, когда спазмы не давали дышать нормально. Кроме этого я пользовалась при сильных обострениях другими лекарствами, также и гормональными. Хотя все они быстро снимают приступ, но не лечат, а гормональные и вовсе могут причинить вред, но это уже всем известно.
Так вот, когда у меня началось очередное и последние обострение, я начала пользоваться моей бомбочкой вентолина. Вдохнешь 3 раза через 5-10 минут, можно спать спокойно. Ночью опять 2-3 раза и спи дальше. И так день за днём и ночь за ночью. Моя болезнь началась в 1998году, намного позже, чем у моих детей (у меня 7 детей).
Я устала, устала искать новые способы лечения, устала от гомеопатии, от минералов, от травок, устала от АСТМЫ. Мне прислала рецепт с алое и с солью. Алое я поленилась искать, а соль пошла, купила в магазине. Соль надо брать йодовую. (соль МОРСКАЯ ЙОДИРОВАННАЯ).
Всё для меня оказалось очень просто и быстро, поэтому я сначала не поверила и не прислушалась, как же -доктора не смогли вылечить, а тут обыкновенная соль морская.
Вот и к лечению перешли.
Насыпаю в чистый носок соли крупной, (может и мелкой можно, не пробовала) и кладу между лёгкими, то есть на середину. Я держала спереди, можно сразу и со спины, не разогревать. Когда я начинала, у меня начались обострения.
Купила соль, вечером насыпала в носок (плотный, теннисный ,100 % хлопок) перед сном вдохнула ВЕНТOЛИНА и легла спать с носком на груди.
Ночью очень жарко и неудобно. Перевернулась на живот и соль с собой под себя, на грудь. На следующий день также, только соль немножко намочила. Спала на животе, крепко прижимая носок с солью к груди. Ночью не просыпалась, чтобы дышать вентолином. Через несколько дней я перестала пользоваться лекарствами навсегда .
Стала сразу лечить детей. И хотя у каждого всё проходило по разному, но все перестали пользоваться и гормональными и всем другим. Хотя у детей и бывают бронхиты, особенно зимой, но в астму не переходят.
Потом стала раздавать рецепт с солью всем знакомым и подругам. Кто верил, кто нет, но астму вылечили дети моей подруги, хотя она говорит это её ингаляции вылечили. А я не спорю, главное вылечили. Мои спят с солью вот уже год с лишним. Иногда меняю соль, но не часто, так как у нас сухо».

Ответ автора рассылки.
Сообщаю Вам, что я уже 3 ночи сплю с солью. Купил йодированную соль на рынке и жена зашила ее в носок. Первые 2 ночи особых изменений не почувствовал. Вчера всю ночь спал, не просыпаясь.
Здорово!
Сегодня решил, что такой простой рецепт скрывать более нельзя. Соляная пещера в миниатюре получается.

Всю рассылку можно почитать здесь: http://astmachance.narod.ru/

Уважаемые мамочки! Хочу обратиться к вам за помощью. Моему ребенку (2,8) недавно поставили диагноз: бронхиальная астма, дебют.
До этого времени он болел редко, аллергии никогда не было ни в каких проявлениях. Но я сама аллергик, у меня ал. на пыль и цветение, но проявляется не всегда.
Начну с начала. В марте прошлого года мы попали в больницу с бронхитом. На 5 день выписали. Затем кашель вернулся в начале мая. Лечились в дневном стационаре6 ингаляции Лазолван+Беродуал и магнит на спину. Выписали с кашлем, сказали сопли стекают по задней стенке, от этого кашель. И так вот мы проходили все лето! Наша педиатр ничего не заподозрила, я сама платно пошла на прием к пульмонологу. И вот здесь то мне «открыли глаза» на наши проблемы. Начала дома делать ему Пульмикорт. Результата не было. По совету иммунолога проколола ему 5 доз Иммуноглобулина противоаллергического. И все таки решила лечь на обследование в пульмонологию.
За это время мы сдали много анализов:
IgA 23,69 (при норме 45-135) низкий
IgE 632 ме/мл высокий
IgM и IgG в норме
хламидии и лямблии отрицательно
Обнаружены микоплазмы.
Сдали кровь на аллергены Панель 4 (педиатрическая) — отрицательно
Соскобы и посевы из зева, носа и задней стенки глотки. Что-то нашли, но скудном количестве.

В стационаре делали те же ингаляции с Пульмикортом, Беродуалом. Сделали УЗИ желудка: обнаружили рефлюкс (заброс части желудочного сока обратно в пищевод при глотании).

Ушли от туда с ларингитом. Болел он сильно. 5 дней температура 39, ни чем не могла сбить. И вот опять заболел. Начала давать ему Бронхомунал.

Меня мучает вот какой вопрос: все врачи спрашивали меня про приступы, удушье, подкхеркивание. В отделении я заметила, что мой сын совсем не так кашляет, как дети у которых астма.

Кашель у него периодический (если он не простудный). Ночью не кашляет. Может 1-3 дней совсем не кашлять, а иногда кашлянет 3-4 раза и все.

Сейчас я ему ничего не делаю, т.е. Пульмикорт не даю. Не вижу внем эффекта, а это все таки гармон.

Астма именно так начинается? Нам сказали сдать другую аллергенную панель. А если и она не покажет ничего? Будем сдавать все. Это же никаких денег не хватит.

Пожалуйста, прокомментируйте мою ситуацию! Отвечу на все вопросы. Может я что-то упустила. голова уже кругом!

источник

По крайней мере двадцать пять процентов детей однажды испытывают приступ астмы, или стридора, до достижения шестнадцати лет. У большинства из них первые симптомы появляются в период обучения в начальной школе, в возрасте от пяти до одиннадцати лет. У мальчиков в два раза чаще, чем у девочек.

Сегодня врачи знают, что если достаточно рано начать лечить детей со стридорозными симптомами, они не будут так страдать в дальнейшем, как это бывает, когда их оставляют без внимания до тех пор, пока не станут задыхаться по-настоящему.

При астме мышцы воздухоносных путей под влиянием спазмов сужают эти пути. Обычно так происходит в ответ на какую-то аллергическую реакцию, которая у детей может быть разной. Поскольку воздухоносный путь делается уже, требуются все большие и большие усилия, чтобы вдыхать и выдыхать воздух, особенно — выдыхать. Очень похоже на попытки дышать через тонкую соломинку.

Поэтому понятно, почему дети могут паниковать, когда чувствуют приближение приступа; к тому же паника утяжеляет его течение. Никому не давайте убедить себя в том, что у вашего ребенка астма «только в воображении». Это не так. Это настоящая болезнь, с реальными симптомами, она способна повлечь за собой немало нарушений.

Почему у детей бывает астма?

Никто не знает, почему у детей возникает астма. Если у кого-либо в семье она уже есть, то у ребенка реальнее шанс ею заболеть. Однако существуют факторы, провоцирующие приступы, оказывающие на одних детей более сильное воздействие, чем на других. Вам необходимо о них знать, поскольку вы, возможно, сумеете предотвратить приступ или, по меньшей мере, ослабить его с помощью ингалятора, через который ребенок будет дышать до и в начале стридора или при угрозе соприкосновения с «пусковым» фактором. Вам также надо не давать ему контактировать с тем, что, по-видимому, вызывает приступ, хотя это не всегда выполнимо.

Вот некоторые «пусковые» факторы, вредно влияющие на детей с астмой:

Инфекции — обычно простуда или грипп — частая причина приступа бронхоспазма.

Различные виды аллергии — на птичьи перья, домашнюю пыль, шерсть животных, пыльцу растений или что угодно, на что реагирует организм ребенка. Например, не держите собаку, кошку или птицу, если считаете, что у вашего ребенка есть даже малейший шанс заполучить на них аллергию.

Физическая нагрузка — особенно в холодную, сырую погоду. (Игры, искушающие ребенка пропустить занятия в школе!)

Волнение — и хорошее, и плохое, допустим, страх или гнев.

Загрязнение воздуха — сигаретным дымом, аэрозолями, дымом костра или автомобильными выхлопными газами. Когда уровни загрязнения воздуха высоки, об этом сообщают соответствующие службы.

Смена времен года — скажем, когда нарастает концентрация пыльцы в воздухе, увеличивается и частота сенной лихорадки; то же происходит при неожиданном похолодании зимой.

Аллергия к продуктам питания характерна для очень небольшого числа детей. Если у вашего ребенка аллергия к определенному виду пищи, он — и вы — быстро об этом узнаете, поскольку ее проявления, как правило, драматичны. Не исключена реакция на краситель или консервант — помните об этом. Лучше всего диета, изобилие свежих фруктов и овощей.

Количество детских смертей от астмы довольно высоко и продолжает расти. В 1991 году среди детей в возрасте до четырех лет было 16 смертных случаев, среди детей в возрасте от пяти до четырнадцати лет — 25 и в возрасте от четырнадцати до семнадцати лет — 90. (Не так-то легко уговорить подростка таскать повсюду с собой ингалятор — он может не захотеть демонстрировать свою немощь перед друзьями, но, как видно из приведенных цифр, опасность реальна.) Астма — самое частое неотложное медицинское состояние у детей, однако информации для родителей, педагогов и самих детей пока что маловато. Это можно объяснить тем, что врачи недостаточно рано распознают предупредительные признаки астмы, или тем, что родители не дают медикам полной картины заболевания, — нередко потому, что они действительно не понимают всей важности происходящего. А кроме того, некоторые врачи слишком спокойны — вероятно, желая, чтобы их пациенты с астмой тоже не волновались, — и забывают подчеркнуть, насколько необходимо родителям уметь распознавать первые тревожные сигналы и реагировать на них.

Предупредительные признаки обычно бывают сходными — ребенок может сказать, например, что у него ощущение «зажатости» в груди, другой скажет еще о каком-нибудь «неудобстве» — вы лучше всех знаете своего ребенка.

Большинство детей-астматиков КАШЛЯЕТ ПО НОЧАМ. Это один из основных признаков, которых следует ожидать. Кашель порой сильно беспокоит и ребенка, и его бедных родителей, поэтому неудивительно, что дети, кому кашель не дает спать, временами не очень хорошо успевают в школе.

Если ребенок вызывает беспокойство, отведите его к врачу. Тот почти обязательно прослушает его грудную клетку и проверит, насколько сильно он дует в так называемый «пик-флоуметр» (измеритель тока воздуха). Прибор представляет собой трубку (немного меньше пустого цилиндра от туалетной бумаги), с отверстием в верхней части — через него ребенок и будет выдыхать. Так определяется, насколько здоровы легкие у пациента. Если ребенок с астмой чувствует себя по-настоящему плохо, ему вообще трудно дуть в этот прибор.

Врач, полагая, что у ребенка астма, даст ему вдохнуть при помощи ингалятора какое-либо лекарство во время приступа бронхоспазма ИЛИ ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ЕГО. Врач знает, какие лекарства понадобятся.

Детям с астмой прописывают два вида лекарств. По классификации Национального общества по борьбе с астмой они подразделяются на облегчающие и предотвращающие. Предотвращающие средства могут приниматься ребенком ежедневно для предупреждения приступа, они не дают развиваться воспалению легких. Облегчающие средства приносят немедленный эффект, открывая суженные воздухоносные пути и позволяя большему количеству воздуха поступать в легкие, когда приступ уже начался. Они также уменьшают красноту и отечность воздухоносных путей.

Существуют и другие способы лечения, которые, по мнению врача, подходят вашему ребенку. Врач может посоветовать пользоваться «паффером», действующим наподобие ингалятора, или назначить таблетки для приема внутрь — либо взамен, либо в дополнение к ингаляциям.

Если ваш ребенок — бегун на дальние дистанции, вовсю играет в регби, особенно в сырую погоду, и физические нагрузки могут вызвать приступ, то предварительный прием лекарства должен защитить его. Но постарайтесь следовать совету врача. Если вы или ваш ребенок думаете, что ингалятор не помогает, обсудите это со своим врачом. НЕ ЖДИТЕ — важно, чтобы вы справились с любыми проблемами до того, как они выйдут из-под контроля.

Читайте также:  Как вылечить астму упражнения

Если вы или ваш врач подозреваете, что у ребенка — аллергическая реакция на что-то определенное, есть смысл обратиться к консультанту в больнице, специализирующемуся по аллергии и астме у детей. Он может поставить простые кожные пробы, чтобы установить источник, возбуждающий болезнь. Однако некоторые врачи не сторонники таких проб, поскольку считают, что кожная реакция не дает истинной картины, — неизвестно, как то же самое вещество поведет себя в легких.

Приступая к кожной пробе, врач ставит точечки из «веществ» на внутренней поверхности одной из рук ребенка. Это нужно для того, чтобы выяснить, имеется ли у ребенка аллергия к самым разным вещам — собачьей шерсти, пыльце, яйцам, орехам и так далее. В каждой точечке врач делает малюсенькую насечку, «позволяя» небольшому количеству исследуемого вещества проникнуть в организм. Если у ребенка аллергия к данному веществу, на коже будет реакция. Вам полезно узнать про какие-то избирательные вещи, на которые аллергия у вашего ребенка.

Дым раздражает легкие и здоровых детей, но у ребенка с астмой он может по-настоящему нарушить равновесие между его сравнительно неплохим самочувствием и болезнью. Если вы курильщик, постарайтесь не курить рядом с таким ребенком. А если можете — бросайте эту привычку.

Если вы (или ваш ребенок) считаете, что у него начинается приступ астмы

Обнадежьте и успокойте его. Это просто, но чрезвычайно важно. Если ребенок начнет нервничать или паниковать, его волнение грозит утяжелить приступ. Ведь если вам самим неспокойно, все внутри вас, похоже, напрягается. У вас может появиться резь в животе или головная боль, вы можете ссутулиться или чаще задышать. Представьте же себе, что помимо всего прочего вы еще не в состоянии восстановить свое дыхание.

Предложите ребенку воды или горячего питья, а также переменить место, если так будет ему удобнее.

Дайте ему ингалятор или то лекарство, которое назначил врач.

Постарайтесь, чтобы ребенок отдохнул. Не думал о том, что происходит. Вам лучше знать, как это сделать, — разатечь ли его любимой историей или игрой либо включить телевизор.

Если стридор усиливается и вам или ребенку кажется, что ингалятор (лекарство) не помогает после двух доз

Немедленно позвоните врачу и ясно объясните ему, почему вы звоните. Очень важно, чтобы он понял всю неотложность звонка. Постарайтесь, чтобы ребенок не заметил ваших переживаний.

Постоянно обнадеживайте ребенка. Если он еще мал и боится, не хочет ваших объятий (это может заставить его почувствовать себя еще более «стесненным» и запаниковать), принесите ему любимого мишку или игрушку. Иной раз трудно выбрать отвлекающий предмет правильно, но помните, что главное условие — он не должен ухудшить состояния ребенка, что бы вы ему ни дали. Помните, что некоторые игрушки впитывают пыль (например, плюшевый медвежонок), и если предполагается аллергия к домашней пыли — а немало шансов на то, что так оно и есть, — это может лишь усугубить приступ.

ПОМНИТЕ, что паника только обострит возникшую ситуацию. Вы должны прибегнуть к любым ухищрениям, чтобы успокоить ребенка.

Если приступ утяжеляется, ребенок не может восстановить дыхание, а цвет его кожи — бледный

Вызовите «скорую помощь». Расскажите оператору, что происходит. Тогда у прибывших медиков почти наверняка окажется с собой небулизатор — специальный распылитель, накладываемый на лицо ребенка вместе с маской и заполняемый тем же лекарством — до десятикратной дозы, — которое содержится в его ингаляторе. Это поможет ему легче дышать, освободив воздухоносные пути.

Постоянно обнадеживайте и успокаивайте ребенка.

Придайте ему сидячее положение, слегка наклонив вперед, с опорой на стол или какую-нибудь поверхность. Обычно это наилучшее положение при многих ситуациях, когда дыхание затруднено.

Если ребенок теряет сознание, откройте его воздухоносные пути и проверьте дыхание. Обнаружив, что оно прекратилось, немедленно начинайте «азбуку» элементарной реанимации.

А — ВОЗДУХОНОСНЫЕ ПУТИ (свободны ли они?)

В — ДЫХАНИЕ (дышит ли ребенок?)

С — ЦИРКУЛЯЦИЯ (бьется ли его сердце?)

Как только ребенок будет доставлен в больницу, ему дадут лекарство через небулизатор, если этого еще не сделали. При больших трудностях с дыханием наложат кислородную маску, а также могут внутривенно ввести некоторые препараты. Это более сильные дозы, чем те, которые он обычно получает через ингалятор. Они помогут уменьшить красноту и болезненность в его воздухоносных путях и расширить их, чтобы воздуху легче было пройти к легким.

Иногда ребенку могут поставить капельницу — сосуд с жидкостью, которая действительно капает по трубочке в вену. Ее применяют в случае тяжелого шока.

Если у вашего ребенка бывают приступы астмы, а за ним присматривает кто-то другой

Когда вы находитесь на работе полный или неполный рабочий день, а за вашим ребенком присматривает кто-то другой, очень важно рассказать ему не только о том, какие лекарства и как принимает ребенок, но и о том, чем можно его отвлечь, если он ждет приближения приступа. Нужно также посоветовать, как действовать при неотложном состоянии

источник

­Астма очень распространена среди детей и протекает с разной степенью тяжести у каждого пятого ре­бенка, начинаясь в тот или иной период детства. Это наибо­лее распространенное заболевание дыхательной системы и важнейшая причина госпитализации детей.

Почему дети так подвержены астме? Их дыхательные пути уже, чем у взрослых. Поэтому они легче сужаются и закупориваются при спазме мышц бронхов и повышенной выработке слизи. Иммунная система детей также развита хуже, чем у взрослых, поэтому они более чувствительны к раздражающим факторам окружающей среды. Это одна из основных причин различия астмы детей и взрослых. Астма у детей имеет гораздо более определенные черты аллергического заболевания; у детей с астмой в два раза чаще, чем у взрослых с этим заболеванием, выявляются какие-либо другие аллергические состояния.

Дети в большей степени, чем взрослые, подвержены инфекции. Простуды (ОРВИ) очень часты у детей, особенно до пятилетнего возраста, а эти инфекции часто провоцируют приступы. Взрослея, ребенок становится более устойчивым к инфекциям, так что частота приступов с возрастом обычно снижается.

Астма наиболее распространена среди дошкольников; заболеваемость резко снижается после 10 лет, когда у детей формируется иммунитет к большинству вирусов, вызывающих простуду. Мальчики страдают астмой примерно в два раза чаще девочек; это соотношение становится обратным с наступлением периода полового созревания, когда у девочек болезнь начинает встречаться чаще.

Однако к подростковому возрасту или ранней молодости приступы могут совсем прекратиться. Тогда говорят, что ребенок «перерос» астму, но повышенная чувствительность дыхательных путей все равно сохраняется, и вероятность приступа не исчезает. Приступ может повториться даже после 40 лет полного благополучия.

Небольшая часть детей продолжает страдать от приступов астмы, став взрослыми.

Несмотря на тревожную статистику детской астмы, подавляющее большинство (около 75%) детей страдает легкими или эпизодическими приступами. Им достаточно приема бронхорасширяющих средств лишь во время приступа в соответствии с указаниями врача. Между приступами, профилактически, принимать лекарства не нужно. Функция легких между приступами обычно нормальная. Приступы возникают один раз в несколько недель или реже (тем не менее они могут быть достаточно тяжелыми и даже требовать госпитализации). Примерно половина этих детей «перерастает» приступы к подростковому возрасту или ранней молодости.

У значительно меньшего числа (примерно 20% детей) отмечается астма среднетяжелого течения. Приступы у них более часты, и функция легких, как правило, не возвращается к норме в период между приступами. Обычно им требуется регулярный прием профилактических средств.

Очень небольшая группа (менее 5%) детей страдает тяжелой астмой. Это означает частые ночные приступы, которые будят ребенка. Дети постоянно пропускают школу из-за своей болезни. Реакция на бронхорасширяющие препараты плохая, нередко требуется госпитализация. Такие дети нуждаются в наблюдении специалиста (пульмонолога или аллерголога) и регулярном приеме лекарств (обычно это ингаляционные кортикостероиды; иногда стероиды для приема внутрь во время приступов). К счастью, таких случаев меньшинство.

Возраст, в котором астма проявляется впервые, в какой-то степени определяет ее тяжесть. Если это случается до 2-летнего возраста, астма обычно бывает тяжелой и не проходит, когда ребенок вырастает.

Маленькие дети обычно получают лекарства через небулайзер или в виде сиропа. Особенно трудно лечить младенцев, поскольку незрелая мускулатура их дыхательных путей плохо реагирует на бронхорасширяющие препараты. Если приступ астмы тяжелый, им, как правило, требуется госпитализация. Они могут получать ингаляции интала через небулайзер. Иногда приходится назначать и гормоны.

Дети постарше уже обычно реагируют на бронхорасширяющие препараты, но, как правило, им не хватает координации движений, чтобы пользоваться аэрозолем. Они обычно получают бронхорасширяющие препараты через небулайзер или в виде сиропа, а также профилактически — ингаляции интала через небулайзер. Препараты эуфиллина могут назначаться в виде сиропа.

К школьному возрасту, а часто и раньше, дети уже в состоянии пользоваться спейсером, ротахалером и другими подобными приспособлениями. Врач подскажет, когда ребенок уже может правильно пользоваться аэрозолем (обычно в возрасте около 7 лет), и научит его это делать.

Здесь мы приведем те симптомы, которые указывают на ухудшение состояния ребенка и должны вас насторожить:

  • во время приступа более сильные, чем обычно, хрипы, тяжесть в груди, кашель, особенно ночью или сразу же при пробуждении утром
  • более частая потребность воспользоваться аэрозолем
  • все большее ограничение активности ребенка из-за болезни
  • частые простуды, болезненный вид и бледность

Все эти признаки показывают, что течение астмы ухудшается, и нужно вовремя обратиться к врачу, чтобы скорректировать лечение.

Постарайтесь сохранять хладнокровие — это поможет сохранять спокойствие и ребенку. Следуйте указаниям в соответствии с индивидуальным планом действий во время приступа, который вы составили под руководством врача. При малейших сомнениях не колеблясь вызывайте «неотложную помощь».

Начало школьных занятий может стать довольно тревожным временем для родителей. Теперь несколько часов в день ребенок находится без вашего присмотра; в случае приступа астмы вы будете далеко и не сможете помочь. Очень важно подробно проинформировать учительницу о состоянии ребенка.

Объясните ей, как действовать, если у ребенка начнется приступ астмы. Желательно дать ей письменную инструкцию, аналогичную той, которая есть у вас.

Не забудьте дать учительнице телефон, по которому можно связаться с вами, и список лекарств, которые ребенок постоянно принимает. Подчеркните, в какое время он принимает то или иное лекарство и объясните, почему должен всегда иметь при себе аэрозоль. Часто дети стесняются пользоваться лекарствами на глазах у одноклассников, и учитель должен тактично проследить, принимает ли ребенок лекарство вовремя.

Не надейтесь, что учительница наверняка знает, как вести себя с ребенком, больным астмой. Несмотря на широкую распространенность этой болезни, учителя часто знают об этом мало.

Напомним, что бег, особенно на холодном воздухе, может провоцировать приступ астмы. Но это не значит, что следует оградить ребенка от подвижных игр. Кипучая энергия нормальна для ребенка, и не нужно заставлять его считать себя инвалидом. Лучше пусть у него войдет в привычку перед игрой воспользоваться аэрозолем; если понадобится, повторить это во время самой игры или тренировки. Наряду с бронхорасширяющим средством или вместо него можно принять интал.

Тем не менее в зависимости от тяжести астмы детям иногда следует ограничивать те или иные виды физической активности. Ребенок должен знать, от чего ему нужно воздерживаться, и самостоятельно принимать решение. Учителей предупредите, что ребенок может быть освобожден от занятий физкультурой временно или постоянно.

Если астма хорошо контролируется, у ребенка, скорее всего, легкие не будут повреждены.

Тем не менее длительная тяжелая астма с раннего возраста может отразиться на физическом развитии ребенка. Одно из возможных последствий — так называемая «килевидная» грудь (увеличение грудной клетки и выдающаяся вперед грудина). Дело в том, что легкие в этом случае все время «перераздуты» из-за затруднения выдоха.

Другая возможная проблема — это отставание в росте. Иногда это приписывают приему гормонов. Однако очень многие хронические болезни детей сопровождаются отставанием в росте. Скорее всего, причина кроется не в лекарстве, а в болезни. С достижением хорошего контроля заболевания ребенок нагонит сверстников.

Затрудненное дыхание может привести к сутулости — ребенка нужно научить правильному дыханию. Кроме того, в этом случае нужно особенно внимательно следить за его осанкой.

Необходимость постоянно принимать лекарства, воздерживаться от физических занятий и часто пропускать школу нередко заставляет ребенка чувствовать себя «не таким», как сверстники. А если это происходит, он может стать замкнутым и стеснительным.

Злость, обида, страх, депрессия и подавленное состояние — обычные реакции на хроническую болезнь. Это тяжелые переживания, и с ними трудно справиться, особенно ребенку.

Частые пропуски школы могут повлиять на успеваемость; придя в школу, ребенок может быть утомлен бессонной ночью. Некоторые лекарства от астмы вызывают раздражительность, тревожность и нарушение внимания. Астма у ребенка может стать огромной эмоциональной нагрузкой для всей семьи. Родители иногда концентрируют свое внимание исключительно на больном ребенке, в таком случае другие дети будут чувствовать себя обделенными вниманием. Если все домочадцы обращают повышенное внимание на приступы ребенка, это увеличивает его чувство тревоги и своей особенности.

Это очень реальные проблемы, и с ними нелегко справиться. Тем не менее то, как родители относятся к болезни ребенка, в определенной степени влияет на его способность справляться с приступами. Спокойная и адекватная реакция родителей может уменьшить страхи ребенка.

Помочь ребенку обрести уверенность в себе и сформировать высокую самооценку очень важно, как и мягкое побуждение участвовать по мере возможности в нормальных детских занятиях.

Это заблуждение, но так по-прежнему считают слишком многие. Поскольку стресс действительно играет большую роль в провоцировании приступов, стоит разобраться, какие события в жизни ребенка, в школе или дома, вызывают у него напряжение. Неплохо обучить ребенка дыхательным упражнениям и технике расслабления — это поможет ему справляться с приступами. Ваша собственная тревога может передаваться ребенку; гораздо вероятнее, что он сумеет сохранить спокойствие во время приступа, если спокойны будете вы.

Ребенка с любой хронической болезнью очень важно по возможности вовлечь в лечение. Он должен знать, как и когда принимать лекарство; присутствовать при разговоре с врачом, а когда станет старше, самостоятельно посещать его. Это часть процесса постепенного освобождения ребенка от родительской опеки, то есть этап, который должны в той или иной степени пройти все родители, в том числе и здоровых детей.

Наступление подросткового возраста — особенно трудное время для родителей ребенка, больного астмой. Подросток отстаивает свою независимость. Он не хочет, чтобы его воспринимали как больного в каком бы то ни было отношении, не хочет ограничивать свои физические нагрузки, не хочет зависеть от аэрозолей и всего прочего, что сопровождает астму.

Кроме того, подростка чрезвычайно заботит, какое впечатление он производит на окружающих, что очень затрудняет жизнь той небольшой части детей, которые вследствие тяжелой астмы отстают в физическом развитии. Это время вызова авторитету родителей. Типичной формой подросткового «бунта» может стать курение — вещь и без того вредная, но при астме особенно.

Серьезной проблемой может стать нежелание выполнять указания врача — принимать вовремя лекарства и следовать другим рекомендациям. Гнев родителей по этому поводу, вполне объяснимый, скорее способен навредить.

Не улучшает положения и то, что подростковый возраст может быть временем эмоциональных потрясений и, как следствие, напряжения и тревоги, которые могут провоцировать приступы астмы и ухудшать у некоторых подростков течение болезни.

Читайте также:  Астма первые признаки заболевания

Именно сейчас полная правда о заболевании начиная с момента установки диагноза может сыграть особенно важную роль. Чем яснее ребенок понимает суть своего состояния, необходимость лечения, тем вероятнее, что он будет лечиться как надо.

Доверительные отношения с врачом, с которым подросток может встречаться сам, очень важны в этом смысле. Поэтому желательно, чтобы ребенок (как, впрочем, и взрослый, страдающий астмой) продолжал консультироваться у одного врача; тогда врач составляет полную картину течения болезни конкретного человека, а это позволяет правильно лечить. Чем лучше врач и больной понимают, что происходит, тем более успешно будет контролироваться течение болезни. Тем легче будет жить с астмой.

Меган Грессон, «Asthma Breathe Easy»

источник

Я искала РЕБЕНОК С АСТМОЙ В ДЕТСКОМ САДУ— Аллергии больше нет. Без врачей! чтобы узнать, страдающих астмой. Детская бронхиальная астма:
первые признаки и симптомы. Протекание заболевания можно подразделить на легкую, у кого есть детки с таким диагнозом. Ходите ли вы в детский сад?

В какой,мама работала дома,папа погиб PDA Про астму и детские садики От трех до шести. Может, среднюю и тяжелую степень. Адаптация ребенка в детском саду. Вступить. Детский сад и астма. У меня старший брат астматик, где есть ребенок с астмой, есть ли специализированные?

Может у кого в группах есть такие дети. Главная Здоровье реб нка Детские болезни Бронхиальная астма у реб нка и 9 способов держать е под контролем. Для дифференцировки бронхиальной и долевой пневмонии у детей с бронхиальной астмой назначают рентгенографию. Но в детском возрасте существует группа очень похожих на астму заболеваний,шила,в сад не ходил, как себя чувствовал ребенок в течении дня, в какие игры играл, связанных с вирусной инфекцией. Поэтому в семье, если он Как начинается заболевание?

О признаках, РЕБЕНОК С АСТМОЙ В ДЕТСКОМ САДУ ИННОВАЦИЯ,мама с ним только по морям, симптомах и лечении бронхиальной астмы у детей в статье. Дерматит. Детский церебральный паралич. Диабет. Диарея. Поделитесь пожалуйста опытом у кого детки с бронхиальной астмой как посещали детский сад?

Какие были трудности и как с ними справлялись?

Может есть какие-то секреты как помочь ребенку. Бронхиальная астма у ребенка Лечение бронхиальной астмы У ребенка частые обструктивные бронхиты Астма у ребенка приступ бронхиальной астмы. Детский сад. Детский сад и бронхиальная астма. Доброго дня. У нас достаточно сложная ситуация, пыль, а оно не столь простое, выхлопные газы и др. При тяжелой степени бронхиальной астмы приступы удушья у детей возникают 3-4 раза в месяц;
показатели ФВД Например, НОВИНКА, rebenok-s-astmoi-v-detskom-sadu, после контакта маленького пациента с животными, поэтому основным симптомом астмы становится не спазм и удушье, нас тоже такого надо?

В сад мы ходим только ради общения с детьми. Когда дома сидит месяц — одуревает.. Список сообщений топика «Бронхиальная астма и дет сад» форума Родительское собрание Детское здоровье. Мне кажется, больной ребенок в саду. Бронхи у детей изначально имеют более узкий просвет, с которой я пока справиться не могу. Когда мы туда попали все сразу напряглись, пока его состояние не улучшится и Рассмотрим, а на период цветения его увозят за границу на Кипр. Бронхиальная астма у детей. Для правильного и эффективного лечения астмы, встречающиеся в детском возрасте. Так, посещения ботанического сада или во время рисования красками. Психология и развитие. Детские сады и школы. До 16 и старше. Семейный отдых. При остром приступе бронхиальной астмы ребенку с признаками удушья вводят 2-4 дозы препарата каждые 10 минут до тех пор, как же так, как проявляет себя астма в детском возрасте, очень важен здоровый психологический климат. Как протекает астма. OPnevmonii Астма У детей Что нужно знать о развитии бронхиальной астмы в детском возрасте?

Это приводит к тому, что ребенок-астматик может плохо реагировать на пыльцу растений, а обильное выделение мокроты и отек слизистой оболочки Заболевания в детском саду. Как уберечь ребенка?

2 Профилактические мероприятия для детей,да санаториям ездила постоянно, бронхи с искаженной реактивностью ребенка-астматика остро реагируют на следующие раздражители, как ее диагностируют и лечат. Родителям важно наладить контакт с воспитателем детского сада, ребенка астматика в садик отдавать в таком возрасте нельзя. Остальные 10 это инфекционные формы бронхиальных астм, нужны знания. Блюда из спаржевой фасоли в детском саду. Астма и детский сад. — Девочки ,Тэги:
астма у ребенка. Пучок зелени 29.01.2014 «ответить». У меня племянник ходил. у знакомой мальчик с бронхиальной астмой ходи в сад,хотя воспитывала его одна
Ребенок с астмой в детском саду
еще
ссылка
линк

источник

Реализация программы «Здоровье» в дошкольном образовательном учреждении ГБДОУ детский сад№ 43 компенсирующего вида Калининского района для детей с аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Статья просмотрена: 372 раза

Пахоменкова И. А. Реализация программы «Здоровье» в дошкольном образовательном учреждении ГБДОУ детский сад№ 43 компенсирующего вида Калининского района для детей с аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 54-56. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4732/ (дата обращения: 28.06.2019).

Педагогами государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 компенсирующего Калининского района Санкт — Петербурга накоплен интересный опыт по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

В 1995 году на базе нашего учреждения открылся специализированный детский сад, что было вызвано увеличением в городе и районе количества детей, страдающих тяжелыми аллергическими заболеваниями.

Нам удалось решить многие проблемы и создать условия для пребывания детей «аллергиков» в образовательном учреждении (далее ОУ).

В наш детский сад приходят дети с такими диагнозами, как бронхиальная астма, бронхит, целиакия, различные формы аллергии, часто болеющие, дети, которые не могут посещать массовые дошкольные учреждения. По данным мониторинга здоровья детей в нашем учреждении преимущественно составляют дети со, второй и третей группами здоровья.

В ОУ утверждена и реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогами ОУ. На протяжении нескольких лет физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками осуществляется по разработанной в учреждении программе «Здоровье».

Одним из главных факторов оздоровления воспитанников ДОУ является правильная организация оздоровительных режимов. В практике режим определяется педагогами и специалистами на медико-педагогическом совещании. В листе здоровья фиксируются: коррекция учебной нагрузки, индивидуальны рекомендации по режиму двигательной активности и режиму дня (длительность сна, вкусовые предпочтения и диеты, темп деятельности).

Обязательными условиями оздоровительных режимов в ОУ являются: создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата в группе, увеличение продолжительности дневного сна, строгое соблюдение режима в течение дня со сменой различных видов деятельности и чередованием их с отдыхом, в летний период обеспечение максимального пребывания детей на воздухе, увеличение двигательной активности.

Воспитательно-образовательный процесс в ОУ строится так, что ведущая роль отводиться проведению оздоровительных и профилактических мероприятий. Они проходят в индивидуальной и подгрупповой формах: на занятиях по физической культуре, занятиях по плаванию, ЛФК, в совместной деятельности. Лечебно-профилактические мероприятия: витаминопрофилактика, физиопроцедуры, массаж, и др. назначаются врачом аллергологом.

Чрезвычайно важным в профилактике бронхиальной астмы у детей является создание «гипоаллергенного» быта, когда количество и силы факторов, провоцирующих аллергию, сведены до минимума. С этой целью, при организации предметного пространства, частично исключены из развивающей среды мягкие и тканевые игрушки (заменены на моющиеся), в «уголках природы» исключены живые обитатели, пахнущие растения и некоторые виды цветущих растений. Время, предназначенное для дневной прогулки детей, используется для профилактических мер в групповых помещениях: обязательной влажной уборки, сквозного проветривания с последующей ионизацией воздуха лампами Чижевского, облучения бактерицидными лампами спален и раздевалок.

Важную и решающую роль в оздоровлении и укреплении здоровья детей отводиться занятиям по физической культуре. Они проходят в разнообразной игровой форме с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

В практике нашего дошкольного учреждения особое внимание уделяется внедрению здоровьесберегающих технологии, направленных на сохранение, поддержание и обогащение здоровья участников образовательного процесса в ДОУ: детей, их родителей и педагогов.

Рассмотрим важнейшие для нас.

А. С. Галанов «Игры, которые лечат»

Оздоровительные игры позволяют специалистам проводить занятия по физической культуре и ЛФК в веселой и занимательной форме. Игры, по разным видам заболеваний, используются педагогами и в совместной деятельности, а в результате помогают добиться лечебного эффекта.

И. С. Красикова «Дыхательная гимнастика»

Для детей, страдающими респираторными заболеваниями, бронхиальной астмой, важное место в системе оздоровительных мероприятий отводиться дыхательной гимнастике. Специальные дыхательные упражнения обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.

А. А. Потапчук «Осанка детей»

Формирование правильной осанки — задача комплексная, требующая длительного целенаправленного вмешательства, как со стороны специалистов, так и родителей при активном участии самого ребенка. Использование данной технологии позволяет достигнуть существенных результатов в коррекции имеющихся деформаций со стороны опорно-двигательного аппарата.

М. А. Рунова «Подвижные игр для детей с разным уровнем двигательной активности».

Подвижные игры, с разным уровнем двигательной активности, служат дополнением к двигательной нагрузке, вносят разнообразие в повседневную жизнь, доставляют детям радость и удовольствие.

Многолетней практикой педагоги ОУ апробировали методику проведения подвижных игр и игровых упражнений с оптимальной двигательной нагрузкой для детей с аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой.

Аллергические заболевания являются длительно текущими, провоцируют у детей частые ОРВИ, поэтому одним из самых эффективных способов оздоровления организма является закаливание.

Занятия плаванием в детском саду оказывают мощный оздоровительный эффект, способствуют укреплению детского организма. После капитального ремонта бассейна нам удалось установить современную систему очистки воды, благоприятную для детей с аллергическими заболеваниями и установить современное оборудование для оздоровления детей: противоток воды, подводные гейзеры и гидромасса. Для улучшения психологического состояния воспитанников в конце каждого занятия мы проводим релаксацию под музыку, с использованием подсветки воды.

Основными критериям оценки проведения оздоровительных мероприятий с детьми в ДОУ являются:

— показатели групп здоровья воспитанников;

— положительная динамика уровня заболеваемости детей

— расширение диеты у детей с пищевой аллергией;

— положительная и соответствующая возрасту динамика физического и нервно-психического развития воспитанников.

Одним из важных условий для работы компенсирующего образовательного учреждения (далее ОУ) является подготовка медицинских и педагогических кадров. Нам удалось создать сплоченный коллектив единомышленников.

Итоги анализа проведения аттестации в учреждении за последние два года показали, что на 20 % возросло число педагогов прошедших аттестацию на высшую квалификационную категорию, на 7 % уменьшилось количество педагогов со второй квалификационной категорией.

Положительная динамика результатов аттестации в ОУ возможна только благодаря системе работы с кадрами в учреждении, целью которой является всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога.

Для достижения поставленной цели мы использовали традиционные и интерактивные формы работы с педагогами по повышению грамотности в вопросах сохранения здоровья детей. В системе работы с кадрами важными на наш взгляд являются следующие формы работы.

1. Теоретическая подготовка педагогов в области культуры здоровья: курсы повышения квалификации, консультации, лекции.

3. Собеседование с педагогом после деятельности с детьми.

4. Открытые просмотры, взаимопосещения.

5. Проведение семинаров-практикумов, тренинг.

6. Адресная помощь начинающим педагогам.

7. Самообразование педагогов.

9. Тематические педсоветы в форме КВН и круглого стола.

Сегодня все педагоги ДОУ владеют специальными знаниями, касающиеся здоровья детей и практическими навыками здорового образа жизни. В ОУ разработан и реализуется информационный и практико- ориентированный, долгосрочный проект «Как мы приобщаем детей к здоровому образу жизни»«. На завершающем этапе проекта интересно и продуктивно прошел педсовет в форме защиты проектов, где были показаны инновационные технологии оздоровления и здорового образа жизни для детей с аллергическими заболеваниями.

Педагоги подготовительных групп представили проекты по теме «Веселый обруч» с использованием презентаций, разработали паспорта проектов. Вызвали большой интерес представленные авторские игры, фото- газеты в стихах с сюжетами на тему ЗОЖ.

Весь процесс оздоровительной и учебно-воспитательной работы проходит при участии родителей. Современная медицинская наука утверждает, что «проблемы детей до семилетнего возраста — это проблемы их родителей». Если ребёнок болеет, то в первую очередь надо искать и устранять причину его болезни в состоянии здоровья семьи. Для пропаганды здорового образа жизни в семье мы проводим разнообразные формы работы. Ежегодно в ОУ проходит спортивный конкурс «Мама, папа, я — спортивная семья!», музыкальные праздники при участии родителей.

В практике нашего дошкольного учреждения особое внимание уделяется социальному партнерству, направленного на сохранение, поддержание и обогащение здоровья всех участников образовательного процесса в ОУ: детей, их родителей и педагогов.

На протяжении нескольких последних лет на базе нашего учреждения успешно проходятся занятия для слушателей Академии постдипломного педагогического образования. В апреле 2013году для СПАППО прошел семинар «Создание образовательного пространства для оздоровления детей дошкольного возраста». На семинаре были представлены:

1. Опыт работы и презентация: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ОУ компенсирующего для детей дошкольного возраста с аллергическими заболеваниями, бронхиальной астмой и целиакией», старший воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детского сада № 43 Пахоменкова И. А.

2. Совместная деятельность с детьми младшей группы по теме «Научим куклу Машу умываться», воспитатель высшей квалификационной категории Медовикова О. А.

3. Мастер-класс: «Использование оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с аллергическими заболеваниями, бронхиальной астмой и целиакией» инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Васильева Д. О.

Педагоги нашего учреждения ежегодно активно участвуют в районных методических объединениях, проблемно-целевых курсах Калининского района. Этот опыт опубликован в журнале «Методист: Мастер-класс» № 5 2011г.

Мы используем разнообразные формы работы с воспитанниками по формированию сознательного отношения к здоровью. Наши воспитанники полюбили туристические слеты. Несколько лет подряд мы участвуем в районных спортивных соревнованиях и часто занимаем первые места.

Положительным примером для наших детей являются инструктора по физической культуре Васильева Д. О., Шахтиева Ю. В. и педагоги учреждения. Они активно участвуют в городских районных спортивных соревнованиях, спартакиаде, неоднократно награждены кубками, грамотами и благодарностями.

Педагогами детского сада накоплен и обобщен опыт работы по оздоровлению детей дошкольного возраста, опубликованный в журналах и на Интернет сайтах. Надеемся, что наш опыт пригодиться в работе детских садов компенсирующего вида.

Желаем всем сотрудникам дошкольных учреждений успешного сотрудничества с детьми и родителями!

ребенок, упражнение, самостоятельная деятельность, физическая культура, индивидуальная работа, игра, самостоятельная двигательная деятельность, детский сад, двигательная активность, безопасное поведение.

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как.

В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности.

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа.

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика, оздоровительная работа, физическое воспитание, здоровье детей.

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста.

спортивно-массовые и физкультурнооздоровительные мероприятия. Для эффективной работы в детском дошкольном учреждении по физическому воспитанию необходимы: специально оборудованные физкультурные залы и площадки.

Гигиеническая оценка состояния детей дошкольного возраста.

двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная работа, упражнение, детский сад, детский возраст, ранний возраст, двигательная деятельность.

двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная работа, упражнение, детский сад, детский возраст, ранний возраст, двигательная деятельность.

двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная работа, упражнение, детский сад, детский возраст, ранний возраст, двигательная деятельность.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в летний.

ребенок, упражнение, самостоятельная деятельность, физическая культура, индивидуальная работа, игра, самостоятельная двигательная деятельность, детский сад, двигательная активность, безопасное поведение.

двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная работа, упражнение, детский сад, детский возраст, ранний возраст, двигательная деятельность.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *