Меню Рубрики

Лечение бронхиальной астмы нлп

НЛП концепция фобий, аллергии и бронхиальной астмы

Аллергия это болезненная реакция на тот или иной стимул. У кого-то болела голова, у кого-то был насморк и болела носоглотка, у кого-то появлялась сыпь на коже. Это мог быть спазм бронхов и человек задыхался. Стимулом бывает очень большой и разнообразный по свойствам круг объектов. Это не обязательно белковые материалы. Аллергия бывает на холод и изменение атмосферного давления. Аллергия может быть даже на цвет фруктов, ягод. С точки зрения психоанализа интересно отметить, что из пищевых аллергенов наиболее распространенными являются рыба, яйца, молоко весьма символичные продукты. Все это лишний раз подчеркивает психическую этиологию заболевания.

Фобия это реакция страха на тот или иной стимул. Четкой границы между понятиями фобия и аллергия нет. Человек может болезненно реагировать на аллерген, если он его только видит или знает о его присутствии, в то время как его иммунная система спокойно реагирует на это вещество если аллерген предъявляется без традиционного образа носителя, собаки или кошки, например.

В зависимости от органов восприятия бывают аллергены, действующие через:

Обонятельный канал восприятия пыльца растений, домашняя пыль, дым, газ, пары. Легкие еще один орган восприятия внешнего мира. Кокаин может вызывать аллергический спазм при вдыхании.

Вкусовые рецепторы и пищевые ощущения. Пищеварительный тракт это распределенный орган восприятия. Через этот канал инициируется лекарственная аллергия на небелковые препараты аспирин, анальгин, а также на белковые пищевые аллергены рыбу, яйца, молоко, цитрусовые.

Слуховой канал. Железом по стеклу. Или пенопластом по стеклу. Ножом по сковороде. Или фобия на хруст пережевываемой моркови или огурцов. Скрип воздушных шаров в руках.

Осязательный канал. Бывает аллергическая реакция на некоторые компоненты шампуней, на прикосновение к шерсти животных, и даже на синтетику. На укусы пчел.

Зрение. Фобия на воздушные шары. Человек, имеющий эту напасть просто не может спокойно смотреть, как кто-то надувает воздушный шар. Сюда же относятся разные виды боязни темноты.

Одним из важных рецепторов является иммунная система организма. Она «пробует на вкус » все белки, которые попадают в организм и при обнаружении чужеродных, тут же собирает «ополчение «, которое блокирует и уничтожает вражеские клетки. Связь с психическими процессами здесь несколько иная, чем у простой фобии. Механизм белковой аллергии более низкоуровневый. В этом случае требуется более комплексная работа с клиентом.

Такое разнообразие аллергенов различных по своей природе и механизму воздействия имеют общим то, что запускают по сути один и тот же механизм поведения человека. И этот механизм есть механизм поведения в угрожающей для жизни ситуации, хотя, реально, серьезной угрозы нет. Какой вред, например, может принести шарик, который лопнет на расстоянии два метра? Или закрытая форточка и двери? Или едва уловимый запах травы? И, тем не менее, организм испытывает страх, иногда просто панический. Как человек вообще научается бояться?

Причины фобий позитивны в своей природе. Они выполняют защитную функцию. Подсознание позитивно во всех своих проявлениях и в данном случае мы видим в реакциях фобии проявление инстинкта самосохранения. У человека есть врожденные инстинкты и правила поведения во время опасности. Грудной ребенок без всякого обучения начинает кричать, при любой угрозе, будь то громкий звук, резкие движения перед глазами или просто голод. Причем на самом деле это не плач, слез у грудных детей не бывает. Это специфическая реакция испуга и действие программы самосохранения. В ситуации переохлаждения на воздухе, у ребенка сузится просвет бронхов, периферические кровеносные сосуды тоже уменьшатся в диаметре. Это будет его инстинктивным способом сохранить дольше жизнь в ситуации беспомощности. У взрослых этот инстинкт вызывает фобию под названием «холодовая аллергия «.

По механизму врожденных страхов, видимо, возникают фобии на мышей, тараканов, змей, лягушек и прочих грызунов, насекомых, пресмыкающихся, земноводных. Это заметил еще Чарльз Дарвин, после того, как на него кинулась змея, которую он рассматривал через стекло террариума. Ученый инстинктивно отшатнулся, хотя был готов к подобному выпаду, ждал его и дал себе слово не отстраняться от стекла во что бы то ни стало. Первоначальный страх к опасным животным заложен генетически.

Человек может также почувствовать проявление других врожденных инстинктов. Например, врожденное стремление к экспансии, захвату территории, обретению власти и влиянию на других. Ограничение этой потребности, даже символическое, ситуация западни, при некоторых обстоятельствах, вызывает проявления клаустрофобии боязни замкнутого пространства. Человек не может спать с закрытой дверью или форточкой, панически боится тесных помещений, лифтов. Таким людям противопоказана служба на подводных лодках, например. Почему же многие спокойно переносят морозы, а лифт вызывает не больше эмоций, чем тостер, в то время, как другие задыхаются или покрываются холодным потом, съеживаются, пульс учащается до 120, давление поднимается до 200?

Причина в том, что у человека произошла в жизни ситуация в которой он испытал сильное чувство инстинктивного страха. Не обязательно это была ситуация реально угрожающая жизни, она была просто похожа на огромную опасность. Эта похожесть заключается в обстоятельствах, или субмодальностях происшедшего. Субмодальностями визуального восприятия является, например, цветовая насыщенность, контрастность, размер образа. Когда ребенок надувал воздушный шар и он у него лопнул, то безобидное событие, может оставить после себя фобию, благодаря тому, что очень яркий воздушный шар занимал практически все поле зрения и находился прямо перед носом, параметры основных визуальных субмодальностей яркость, насыщенность, размер находятся на максимуме возможных значений! В случае с холодовой аллергией, человек получает сильное переохлаждение во время физической работы, ведущие кинестетические модальности при этом всесторонность, интенсивность, длительность ощущения холода.

Что же из того, спросите вы, ну произошел случай, было и прошло. Почему же человек страдает при самом ничтожном намеке на прошлую травмирующую ситуацию? Происходит якорение каждой субмодальной характеристики на ситуацию страха. Появление любого из признаков того первого случая, и тем более их сочетание, может запустить реакцию паники. В случае аллергии на растения это может быть запах, тактильное ощущение прикосновения, а так же и сам вид травы. Кстати, всегда следует обращать внимание на лингвистические особенности описания клиентом проблемы. Слова леБЕДА, ТРАВа, уже нагружены негативным смыслом, который вносит свой вклад, в течение недуга. Слово «отрава » в древней Руси означало обычную пищу, так же как и слово «яд «. Ирония судьбы перевернула смысл этих слов. Подобные токсичные слова следует сделать частью каламбура «Это лиБЕДА это ли счастье? «

Таким образом ситуация сводится к обычному условному рефлексу. Но если рефлекс не подкреплять он затухает. Если собаку перестать кормить по звонку, то у нее прекращается слюноотделение на звонок. Почему же фобия устойчиво продолжает существовать, несмотря на то, что она не подкрепляется, и даже подкрепляется негативно? Три вещи придают устойчивость фобии наивысший в иерархии ценностей приоритет угрозы эта угроза экзистенциальная, угроза жизни и здоровью. Второе обрамление впечатляющими субмодальностями. Третье наличие вторичной выгоды от аллергии или фобии. Аллергия на траву, например хороший повод не ходить полоть картофельную плантацию.

Для работы с фобиями применимы многие техники НЛП. С помощью техники взмаха можно заменить аллерген, в представлении клиента, на нейтральное вещество. С помощью шестишагового рефрейминга можно попросить творческую часть личности найти способ лучшего реагирования на ситуацию фобии. Метод визуальнокинестетической диссоциации позволяет приглушить субмодальности травмирующей первичной ситуации. Предельно осторожно следует применять технику субмодального взрыва аналог традиционной десенсибилизации к аллергену, тоже несколько рискованной терапевтической процедуре. Ниже приведем метод коллапса якорей.

К: У меня оказывается сильная аллергия на мимозы.

К: У нас стоит мимоза в доме, и когда я захожу у меня начинает болеть голова.

Т: Припомните, когда вы самый первый раз в жизни видели мимозы.

К: Да это было совсем недавно на восьмое марта. Мы купили мимозы, чтобы поздравить женщин и я дарил их жене, сотрудницам, теще, еще кому-то. До этого никакой аллергии не было.

(По сути, клиент не ответил на вопрос, но он дал информацию о первом появлении фобии. Таким обычно и бывает ответ на этот вопрос)

Т: Представьте себе цветок, который однозначно вызывает положительные эмоции.

Т: Как вы себе представляете образ герани. Каких он размеров, как насыщен цветами?

К: Обычная герань в натуральную величину (показывает руками сантиметров тридцать в высоту)

Т: У герани очень сильный запах не правда ли?

К: Нет, почему? Довольно приятный.

Т: В каком виде вы представляете себе мимозу?

К: Да меня ее запах раздражает.

(Это опять, не ответ, по сути, но весьма информативная фраза)

Т: Представьте себе как мимоза зацветает геранью.

К: ПредставилЕ Только листики остались от мимозы.(морщит нос)

Т: Листики тоже от герани прорастают.

Каждая из техник имеет свою область применения. Иногда аллергическая реакция может преследовать вторичную выгоду. Например, в ситуации первоначального испуга человек побледнел, впал в полуобморочное состояние, вокруг него забегали люди, окружили небывалой заботой и вниманием, убрали источник страха, и проявили участие. Этот положительный стимул может играть решающую роль в закреплении фобической реакции, пусть даже потом этот стимул никогда не будет подкрепляться. Выяснить вторичную выгоду удается редко подсознание надежно охраняет свои методы самосохранения от негативной оценки обществом подобных манипуляций и даже от сознания самого клиента. Если вы расскажете клиенту о приемах его подсознания, он может расценить это как личное оскорбление. В этом случае следует применять шестишаговый рефрейминг.

Стоит отметить, что психоанализ при лечении фобий работает традиционно медленно. Клиент обычно стыдится чувства страха, не признается в нем, и подсознание блокирует диалоги на эту тему. Образ смерти, социально табуированные интимные образы, являются соломенными чучелами на пути к осознанию сути проблемной ситуации. Психоанализ может удовлетворить профессиональное любопытство терапевта, и в этом направлении следует продвигаться до встречи сопротивления со стороны подсознания клиента. Дальше следует использовать техники, которые не требуют знания причин проблемы. Такими техниками являются приемы НЛП. В отличие от психоанализа НЛП работает быстро и использует те же механизмы, что и вызывали появление аллергии.

Аллергия очень опасная болезнь, возможны смертельные случаи от анафилактического шока, поэтому терапия должна быть весьма грамотной и, желательно, в сотрудничестве с аллергологом. Данный документ является, скорее обзором во многом потенциальных возможностей НЛП, нежели руководством к действию. Используйте информацию осторожно.

источник

Наша задача, прежде всего — это аккумулировать наиболее интересную информацию в указанных и смежных с ними областях

FAQ Поиск Пользователи Группы Регистрация
Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход

Как вылечить астму коллапсом якорей
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Игорь Сурков
Site Admin

Зарегистрирован: 19.07.2011
Сообщения: 3378
Откуда: Самара

Добавлено: Чт Авг 04, 2011 3:04 pm Заголовок сообщения: Как вылечить астму коллапсом якорей
Эта статья готовилась для моего сайта, и промежуточный её вариант я решил попробовать опубликовать на этом форуме. Сразу оговорюсь, что я совсем не отрицаю возможность случаев астмы, когда может понадобиться ещё шестишаг или что-то другое, но в моей, относительно небольшой, практике лечения астмы больше ничего, кроме коллапса якорей, не потребовалось.

О лечении астмы чего только не написано. Лично я придерживаюсь той точки зрения, что практика – критерий истины. Какие бы цветастые выражения не употреблялись, главным остаётся вопрос: позволяют ли эти методы вылечивать астму РЕГУЛЯРНО И СИСТЕМАТИЧЕСКИ?

Кто-то может сказать, что таких методов не существует, но это не так. Из всех астматиков, которые ко мне обращались (а таких набралось больше дюжины), мне не встретилось ни одного, у кого бы мы лечили-лечмлм, но не смогли астму вылечить!

И закономерность «неизменно превосходных результатов» при использовании этого метода обусловлена тем, что в современной психосоматике астма рассматривается как ошибочный условный рефлекс, а данный метод представляет собой как раз модифицированную технику Павлова по устранению условных рефлексов.

Причём следует подчеркнуть, что речь идёт именно о ПОЛНОМ И ОКОНЧАТЕЛЬНОМ излечении астмы! При этом используемая техника является чисто психотерапевтической, никаких медикаментозных средств не используется.

И мы можем получать результат такого лечения уже на первом сеансе (!) и сразу же их – результаты – проверять.

Так, среди женщин, у которых астма начиналась при мало-мальской физической активности, одна моя пациентка, например, долго приседала на одной ноге (чтобы проверить результаты лечения), другая с наслаждением тоже долго поднимала довольно тяжёлую гантелю — им было в кайф убеждаться, что теперь даже большие по их меркам нагрузки не вызывают приступа и в помине!

У другой женщины астма начиналась, если, например, наорёт начальник – смоделировать такую ситуацию в кабинетных условиях (для проверки результатов) тоже не составляет труда. Помню, как эта женщина потом мне звонила и с восторгом рассказывала, как изумился её шеф, когда при разговоре с ней на повышенных тонах она реагировала совершенно спокойно!

Если учесть, что никаких медикаментозных средств при этом лечении не используется, можно понять, что подобные результаты – не следствие временного действия лекарств, это всерьёз и надолго. Ну и по прошествии порядка двух лет с моих первых сеансов по лечению астмы – ещё никто не обращался за повторным лечением.

Для тех, кто ещё сомневается, что астма – это ошибочный условный рефлекс, приведу такой пример. Работал с женщиной, в какой-то момент мы немного не рассчитали с проверкой — начался приступ, она буквально задыхалась. Но я всё-таки сказал ей: «Извините, но сейчас самый подходящий случай для постановки отрицательного «якоря», не потерпите ли Вы чуть-чуть, пока я поставлю якорь на это состояние? «

Она закивала (говорить она просто не могла), и я несколько секунд подержался за её руку. Далее, по истечении некоторого времени после окончания приступа, я примерно так же опять взялся за её руку – тут же начался такой же острый приступ, с точно такими же проявлениями! Что ещё нужно для того, чтобы признать типично условно-рефлекторную природу астмы? Или, по-другому, её психосоматическую природу.

P.S. Положительный якорь ставился на нормальное состояние женщины, при котором отсутствуют всякие признаки астматического состояния.

Вернуться к началу
Игорь Сурков
Site Admin

Зарегистрирован: 19.07.2011
Сообщения: 3378
Откуда: Самара

Добавлено: Пт Янв 27, 2012 11:21 am Заголовок сообщения:
Хочу привести здесь один отрывок из своей статьи:

«Меня часто спрашивают, а почему другие так же не лечат такое тяжёлое заболевание как астма? Сначала это было загадкой и для меня самого – ведь применяемый здесь метод, так называемый “коллапс якорей“, является как бы наибазовой техникой НЛП, а у нас курсов по НЛП – в каждом городе. Я полагаю, что такая ситуация – это один из показателей качества обучения на таких курсах. И, к сожалению, неспособность применять методы НЛП выпускниками таких курсов касается далеко не только астмы…»

Вернуться к началу
Александр
Site Admin

Зарегистрирован: 19.07.2011
Сообщения: 1119
Откуда: Россия

Добавлено: Пт Янв 27, 2012 3:38 pm Заголовок сообщения:
Игорь Сурков писал(а):
Хочу привести здесь один отрывок из своей статьи:

«Меня часто спрашивают, а почему другие так же не лечат такое тяжёлое заболевание как астма? Сначала это было загадкой и для меня самого – ведь применяемый здесь метод, так называемый “коллапс якорей“, является как бы наибазовой техникой НЛП, а у нас курсов по НЛП – в каждом городе. Я полагаю, что такая ситуация – это один из показателей качества обучения на таких курсах. И, к сожалению, неспособность применять методы НЛП выпускниками таких курсов касается далеко не только астмы…»

Игорь, а производители лекарств и лоббирующие их структуры не куда не делись.
Я тут немного отойду от темы астмы, обрати внимание, сколько средств в аптеках и околоаптечных заведениях, для того, чтобы бросить курить.
Об реальной «эффективности» этих средств, вывод можешь сделать сам. Из серии: «Насыпать комару соли на хвост».
Бабло побеждает добро.

Вернуться к началу
Игорь Сурков
Site Admin

Зарегистрирован: 19.07.2011
Сообщения: 3378
Откуда: Самара

Добавлено: Пт Янв 27, 2012 4:07 pm Заголовок сообщения:
О могуществе лекарственной мафии я в курсе. Но не думаю, что выпускники курсов НЛП не могут нигде применять техники НЛП потому, что их или их учителей подкупает эта мафия. А если уж почти никто из них не может применять эти техники, то кто же будет лечить заболевания, которые легко излечиваются с помощью НЛП?
Вернуться к началу
Александр
Site Admin

Зарегистрирован: 19.07.2011
Сообщения: 1119
Откуда: Россия

Добавлено: Пт Янв 27, 2012 6:16 pm Заголовок сообщения:
Игорь, ты же сам прекрасно представляешь уровень НЛП-Практик, полученный еще на интесиве, в тепличных условиях. Да еще многое зависит от преподавателя.
Где-то попалась фраза, автора не помню.
«Человека нельзя научить, но. он может научиться сам».
Ряд клиентов курсов НЛП идут туда ожидая манны небесной, которая свалится на них сразу и в полном объеме. Они не готовы к тому, что надо работать самому и над собой, в том числе.
Вернуться к началу
Игорь Сурков
Site Admin

Зарегистрирован: 19.07.2011
Сообщения: 3378
Откуда: Самара

Добавлено: Пт Янв 27, 2012 6:23 pm Заголовок сообщения:
Думаю, что ты совершенно прав. И я не погорячился, когда в прошлом году на амбициозные планы Пелехатого и Чекчурина написал на форуме НЛП-ньюс, что лучше бы они одной технике НЛП своих курсантов обучали, но так, чтобы те могли её применять.
Вернуться к началу
Игорь Сурков
Site Admin

Зарегистрирован: 19.07.2011
Сообщения: 3378
Откуда: Самара

Добавлено: Пн Авг 27, 2012 5:53 pm Заголовок сообщения:
Сегодня был вылечен мальчик 6 лет, 4 из них болеющий астмой. Приехал с обоими родителями из Нижнего Новгорода.

Лечил коллапсом якорей. Отрицательный якорь никак не мог ему поставить — не объяснишь же 6-тилетнему мальчику, что от него требуется. Пытался даже искусственно создавать у него приступ с помощью пресуппозиций — с переменным успехом, скоро от этого отказался.

Попросил родителей выйти побегать с ним — до возникновения приступа, чтобы поставить на это состояние якорь. Вернулись они с выраженными хрипами в горле. Дальнейшее происходило стандартно: за время коллапса мальчик немного успокоился, и я предложил до окончания процедуры коллапса провести эксперимент — дотронулся только до отрицательного якоря. Мальчик почти сразу сказал что-то вроде: «А ничего, что хрипы начинают возвращаться?» Я увидел в этом, что отрицательный якорь работает. А положительный себя показал, когда мальчик стал успокаиваться от приступа под действием якорей.

После ряда проверок они пошли ещё бегать с отцом вокруг дома. Вернулись счастливые — мальчик тяжело дышал от бега, но хрипы не прослушивались! Его мать: «один раз что-то всхрипнуло, а потом ничего нет!» Действительно, дышал он чисто.

Его мать говорила, что боялась, что он однажды ночью заснёт, а когда начнётся приступ — не проснётся, чтобы её позвать — дать лекарство! Это притом, что я так понял, приступов 6 бывало каждый день! И каждый вечер как только он ложился спать.

На прощанье они попросились ещё прийти завтра — посмотрят, что будет ночью. Специально для этого решили ещё задержаться на день в Самаре.

Вернуться к началу
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

источник

То есть, вы оплачиваете ТОЛЬКО когда ПОЛНОСТЬЮ вылечились, и у вас теперь уже НЕТ АСТМЫ! Это проверяется очень просто: если у вас была астма на повышенную подвижность – начинаете двигаться больше и энергичнее, чтобы проверить. Если на холод или на нервное напряжение, или на что-то другое – создаём условия для проверки этого. Напоминаю, что ПЕРЕД ЭТИМ у вас может быть страшнейшая астма, хоть длившаяся почти всю жизнь!

Только холод уже кончается – у вас есть последние дни для полноценной проверки полного излечения астмы на холод.

При этом вы при этом не принимаете никаких лекарств, лечение сугубо психотерапевтическое.

Не тяните – возможен мой отъезд в другую страну на ПМЖ уже этим летом; и я вижу, что никто даже близко так астму в России не лечит (да и в бывших республиках тоже). То есть с моим отъездом астматики опять будут обречены всю жизнь сидеть на лекарствах и так и не вылечиться! В то время как за эти несколько лет они могли НАВСЕГДА избавиться от такого страшного заболевания, как астма, за 1, максимум за 3 сеанса!

И лишь сейчас оплата производится ТОЛЬКО КОГДА ВЫ ВЫЛЕЧИЛИСЬ! Это происходит, как правило, уже ЗА 1 СЕАНС!

Такое стало возможным благодаря тому, что практически ВСЕ пациенты подтверждают действенность научного направления, когда астматики вылечиваются, как правило, ЗА 1 СЕАНС! Поэтому эти методы ИЗЛЕЧЕНИЯ от астмы действуют безотказно даже на тех, кто приезжает издалёка, даже из других стран.

Особенности техник НЛП и гипноза

Когда описываю какое-то лечение, я иногда забываю, что эта болезнь некоторыми может восприниматься иначе, чем у меня. Если получены чудесные результаты, тем более ты привык, что так происходит постоянно, как-то сразу выпадает из памяти, что вначале было сильное обострение. (далее…)

Комментарий специалиста высокой категории:

Больная Низамова Р. И. находилась на лечении по поводу бронхиальной астмы аллергической формы средней степени тяжести, дыхательной недостаточности II степени. Наблюдались у больной приступы удушья, особенно при контакте с аллергеном.

После лечения «коллапсом якорей» у больной после первого сеанса уменьшилось затруднённое дыхание, кашель. Благодарна специалисту за такое эффективное лечение. И такие примеры не единичны.

Профессор, доктор медицинских наук МАНЭБ, пульмонолог Чернышова Нина Сергеевна

Конт. тел.: 89879425237

Один из отзывов я помещаю здесь (остальные в комментариях люди пишут сами — ПОСМОТРИТЕ КОММЕНТАРИИ К ТЕМЕ «ОТЗЫВЫ»!), так как у этой женщины даже не было компьютера, и она просто написала мне слова отзыва на листочке. Я сохранил её манеру письма в неизменном виде:

«Я, Карташова Наталья Николаевна, сильно болела бронхиальной астмой, иногда не хотелось жить. Но меня исцелил, можно сказать спас Игорь Петрович. Я очень благодарна ему. Желаю ему всех благ и успеха во всём».

Слово «астма» в переводе с греческого означает «удушье», «тяжелое дыхание». Бронхиальная астма — это хроническое воспаление дыхательных путей, главным признаком которого является приступ удушья, возникающий в результате сужения просвета гладкой мускулатуры бронхиального дерева и отека слизистой оболочки бронхов, из-за чего к легким поступает недостаточное количество воздуха. В результате этого появляются такие наиболее распространенные симптомы астмы, как одышка, затрудненное дыхание, чувство сдавленности в груди, свистящие хрипы, а также кашель, заложенность носа и раздражение глаз.

Интересно, что в интернете можно найти даже диссертацию о лечении астмы! Более того, её автор прямо заявляет, что «общепризнано, что бронхиальная астма входит в группу психосоматических заболеваний». Так, это уже радует, что подобные вещи пишут в диссертациях. Дальше ещё лучше: рассматривается условно-рефлекторный механизм, но… почему-то в свете аллергических реакций.

Продолжение уже неинтересно – что-то про лечение гипнотерапией… Нужно напомнить, что метод НЛП «коллапс якорей» тоже относится к гипнотерапии и характеризуется тем, что ошибочные условные рефлексы – чем является астма – убирает на раз (поскольку и создан был изначально Павловым именно для этого – удаления условных рефлексов).

Это в теории. На практике я попробовал лечить астматиков «коллапсом якорей», и, знаете, уже человек 15, но, главное, неизменно превосходные результаты! Совершенно без каких-либо медикаментозных средств.

Следует подчеркнуть, что речь идёт именно о ПОЛНОМ И ОКОНЧАТЕЛЬНОМ излечении астмы! Ошибочный условный рефлекс – астма – убирается удалением таких рефлексов специально для этого разработанным методами Павлова.

Результат лечения мы получаем, как правило, уже на первом сеансе и сразу же их – результаты – проверяем. Так, людям с астмой физического усилия, или постнагрузочным бронхоспазмом, я предлагаю приседать, и одна пациентка долго приседала на одной ноге (чтобы проверить результаты лечения); другая с наслаждением долго поднимала довольно тяжёлую гантелю; шестилетний мальчик вместе с его отцом бегал по двору, и потом они не обнаружили у него характерных всхрипов и одышки.

У другой женщины астма начиналась, если, например, наорёт начальник – смоделировать такую ситуацию в кабинетных условиях (для проверки результатов) тоже не составляет труда. Помню, как эта женщина потом мне звонила и с восторгом рассказывала, как изумился её шеф, когда при разговоре с ним на повышенных тонах она реагировала совершенно спокойно!

Была ещё аллергия на холод… Я не утверждаю, что 15 человек – это достаточно, но когда такое лечение происходит каждый раз безотказно!

Для тех, кто ещё сомневается, что астма – это ошибочный условный рефлекс, приведу такой пример. Работал с женщиной, в какой-то момент мы немного не рассчитали с проверкой — начался приступ, она буквально задыхалась. Но я всё-таки сказал ей: «Извините, но сейчас самый подходящий случай для постановки «якоря», не согласитесь ли Вы чуть-чуть потерпеть, пока я не поставлю якорь на это состояние?»

Она закивала (говорить она просто не могла), и я несколько секунд подержался за её руку. Далее, по истечении некоторого времени после окончания приступа, когда она полностью успокоилась, я примерно также опять взялся за её руку – тут же начался такой же острый приступ, с точно такими же проявлениями! Что ещё нужно для того, чтобы признать типично условно-рефлекторную природу астмы?

P.S. Положительный якорь ставился на её нормальное состояние, при котором отсутствуют всякие признаки астматического приступа.

Бронхиальная астма известна с древнейших времён. Первый признак астмы – «затруднённость дыхания» — вызывается сужением просвета бронхов, доходящим до его блокирования. Астматическое состояние – состояние приступа, который может продолжаться как несколько минут, так и несколько часов и даже дней.

В силу естественности процесса дыхания многим трудно даже представить, какой мукой этот процесс оборачивается порой для астматиков. Люди начинают задыхаться, а современные противоастматические средства лишь на время купируют приступ, к тому же со временем всё слабее…

Со временем приступы повторяются всё чаще и чаще, а значит, и аэрозольных препаратов требуется всё больше и больше. Но главное, что бронхиальная астма таким путём не только не лечится, но ещё и усугубляется. Плюс в дополнение к этому развивается лекарственная зависимость, со всем букетом побочных проявлений гормональных препаратов.

При астматических приступах в бронхах скапливается мокрота (слизь, она и создаёт свистящие хрипы во время приступов), аэрозольные бронхолитики или глюкокортикоидные-гормоносодержащие препараты служат для расширения бронхов и освобождения их от этих пробок.

Со временем у некоторых больных могут проявляться симптомы правожелудочковой недостаточности, тахикардия (учащённое сердцебиение), акроцианоз (синюшная кожа конечностей), набухание шейных вен, никтурия (образование и выделение большого количества мочи, причём именно по ночам), отёки ног и рук, увеличение печени. Кроме того, основная причина лёгочной гипертонии и хронического «лёгочного сердца» — это воспалительные и бронхолёгочные заболевания.

Просто есть заболевания, где любое добавление чего-либо посредством введения медикаментозных средств ничего не может дать. Поэтому любые, даже самые лучшие, таблетки и инъекции способны лишь на короткое время облегчить состояние больного (которое впоследствии при таком «лечении» лишь усугубляется).

Кроме того, если Вы откроете любой медицинский справочник, то прочтёте: бронхиальная астма — аллергическое заболевание. Это странно, если учесть, что связь развития бронхиальной астмы с аллергией вообще отсутствует, а больные часто (не всегда) реагируют на контакт с аллергеном, который провоцирует у них приступ, но только провоцирует, не являясь на самом деле причиной заболевания! И поскольку астма не аллергическое заболевание, то нет никакого смысла лечиться кортикостероидами (хотя и они не устраняют аллергии).

Поразительно, что при устранении астмы как условного рефлекса исчезают куда-то и мокрота, и все прочие симптомы.

К сожалению, у нас многие «специалисты» ничего не хотят и слышать о многочисленных и систематически достигаемых практических результатах, упрямо повторяя: «Вы лечите только симптом, не устраняя причину». В ответе им можно было бы ограничиться лишь замечанием: «практика – критерий истины». Но я всё же добавлю сюда объяснение сути так непонятного таким «учёным» подхода:

«Такая терапия – это прагматический, структурный подход, основанный на выявлении и модификации дезадаптивных паттернов. Побуждение к изменению играет более важную роль, чем прояснение прошлого или проникновение в смысл или функции симптомов» (Джеффри К. Зейг, профессор и учёный с мировым именем).

Высокую эффективность именно такого подхода к лечению бронхиальной астмы подтверждают уже многие десятилетия во всём мире практики как эриксоновского гипноза, так и НЛП.

Для тех, кто ещё сомневается, что астма – это ошибочный условный рефлекс, приведу один пример. Работал я как-то с женщиной, в какой-то момент мы немного не рассчитали с проверкой — начался приступ, она буквально задыхалась. Но я всё-таки сказал ей: «Извините, но сейчас самый подходящий случай для постановки «якоря» (играющего ключевую роль в таком лечении, для неспециалистов – это стимул в условно-рефлекторной цепочке «стимул — реакция»), не согласитесь ли Вы чуть-чуть потерпеть, пока я не поставлю якорь на это состояние?»

Она закивала (говорить она не могла — задыхалась), и я несколько секунд подержался за её руку. Далее, по истечении некоторого времени, когда к ней ПОЛНОСТЬЮ вернулось нормальное состояние, я примерно так же опять взялся за её руку – ТУТ ЖЕ начался такой же острый приступ, с точно такими же проявлениями! То есть своими действиями я «запустил» сформировавшийся во время приступа рефлекс на моё прикосновение! Что ещё нужно для того, чтобы понять типично условно-рефлекторную природу астмы?

Напоминаю, что Вы можете задавать любые вопросы по этой теме в комментариях внизу этой страницы.

источник

В теории данного метода лечения различные нервно-психические нарушения и деструктивные реакции рассматриваются как негативные программы пациентов, заложенные или лицами окружения в различного рода стрессовых ситуациях или в результате самопрограммирования самими пациентами. В соответствии с этими взглядами разработан широкий набор высокоэффективных способов перепрограммирования, касающихся личности больных, поведенческих стереотипов, системы ценностей пациентов. Наиболее простая методика — это использование речевой тактики метамодели (это набор речевых приемов для создания лучшей коммуникации). Она удерживает пациента от погружения в себя, помогает вызвать его на более ясную коммуникацию и подвести к осознанию ранее неосознаваемых проблем. Для определения деструктивных поведенческих стереотипов успешно используют технику «взмаха», а в случаях, когда пациенту необходимо помочь преодолеть ситуации, связанные с переживанием страха, используют методику визуально-кинестетической диссоциации.

В нейролингвистическом программировании считается, что аллергия целом и астма в частности весьма похожа на фобию иммунной системы. Подобно фобии, аллергия обычно начинается в детстве с неудачного столкновения с аллергеном, а потом эта реакция преследует человека всю жизнь.

Астма — это один из наиболее опасных видов аллергий. При этом организм реагирует сужением бронхиол, что приводит к затруднению дыхания. Причина может быть самой незначительной, но реакция может оказаться очень серьезной, даже угрожающей жизни. Астма недостаточно хорошо изучена. Она вызывается самыми разными аллергенами, и эмоциональное состояние тоже играет здесь не последнюю роль. Интенсивность и частота приступов может меняться, и некоторым людям иногда удается оставить их в детстве.

Аллергии часто включаются якорями. С другой стороны, физическое присутствие аллергена оказывается необязательным — можно получить аллергическую реакцию, просто думая о нем. В связи с этим возникает надежда: если мы можем воздействовать на иммунную систему таким образом, чтобы аллергическая реакция появлялась без аллергена, то должна существовать и возможность воздействовать на нее так, чтобы вылечить аллергию.

_________________________________Болезни органов дыхания

ВНЛП существует процедура работы с аллергией. Она работает лучше в том случае, если реакция возникает на конкретное, легко определяемое вещество.

Метод лечения аллергии, разработанный НЛП, разрушает якоря, действующие на иммунную систему, прерывая связь между стимулом (аллергеном) и реакцией (аллергией).

Первый шаг заключается в том, чтобы установить раппорт. Вы можете признать опыт другого человека. Ведь вам вместе придется изменять аллергическую реакцию.

Теперь начните создавать якорь на состояние комфорта и защищенности. Попросите пациента вспомнить приятную ситуацию, в которой он чувствовал себя совершенно расслабленным. Помогите ему найти состояние, не связанное с аллергической реакцией. Когда вы увидите по его лицу и дыханию, что он расслабился, помогите ему легко прикоснуться рукой к другой руке в определенной точке. Это будет тактильным якорем на это состояние. Скажите ему, что каждый раз, когда он будет чувствовать это прикосновение, оно будет напоминать ему расслабленное состояние, и что он сможет погружаться в него в любой момент на протяжении всей процедуры.

Отвлеките его внимание и прервите это состояние. Потом попросите его снова прикоснуться к тому же самому месту на руке и убедитесь, что он опять вернулся в то же приятное расслабленное состояние.

Повторяйте этот процесс до тех пор, пока условное прикосновение не начнет надежно переводить его в это расслабленное состояние. Теперь вы закрепили расслабленное состояние якорем — прикосновением к руке — и можете быть уверены, что если во время процедуры ваш пациент почувствует дискомфорт, он сможет вернуться в приятное нейтральное состояние. Это «спасательный круг» на случаи непредвиденных обстоятельств.

На следующем шаге попросите пациента лишь слегка вспомнить аллергическую реакцию, чтобы вы смогли увидеть, как она выглядит. Спросите его, на что это похоже, когда он вступает в контакт с аллергеном. Обратите внимание на изменения его дыхания, цвета кожи и в особенности влажности глаз. Это первые признаки аллергической реакции. В НЛП эта операция называется «калибровкой» реакции: вы проверяете аллергическое состояние, внимательно наблюдая за тем, как оно выглядит, чтобы позже легко его узнать.

Если вы уже увидели реакцию, прервите это состояние.

Расскажите анекдот, отвлеките его внимание и заставьте подвигаться.

Следующий шаг — объяснить ошибку иммунной системы. Скажите своему пациенту, что сам аллерген не представляет никакой опасности, что его иммунная система наилучшим образом защищает его, но при этом реагирует на неподходящий стимул. Она может продолжать так же защищать его, но не реагировать столь бурно именно на это вещество. Она научилась такой реакции, и теперь может научиться другой, более подходящей. Говорите об аллергене, как об «этом веществе», а не «аллергене». Назвав его по-новому, он начнет думать о нем по-другому. Расскажите ему о медицинских исследованиях иммунной системы, о том, как замечательно она работает и как может учиться новым реакциям. Если сможете, приведите пример человека, который расстался со своей аллергией.

Следующий шаг может потребовать некоторого времени. Какова вторичная выгода этой аллергии? У аллергии тоже есть своя выгода. Она может определять, что человеку есть, с кем дружить и куда ездить в выходные. Она может помогать ему избегать определенных ситуаций. Быть может, ею пользуются, чтобы управлять другими людьми или привлекать к себе внимание. Бывает, что аллергия на сигаретный дым оказывается надежным способом заставить кого-нибудь бросить курить, не прибегая к чрезмерной настойчивости. Человек, страдающий от аллергии, организует свою жизнь, руководствуясь распорядком лечения. Когда аллергия будет вылечена, ему придется вносить новый порядок в свою жизнь, принимать решения, изменить диету и обращать внимание на такие вещи, которые раньше оставались незамеченными. До тех пор, пока эти вопросы не будут решены, аллергия, скорее всего, будет продолжать свои действия.

Вы можете закончить, например, таким вопросом: «Если бы все эти вопросы (диета, ситуации и т. п.) разрешились удовлетворительно и ваша жизнь стала более наполненной, захотели бы вы расстаться с аллергией?» Внимательно прислушайтесь к любому сомнению, прозвучавшему в его интонации, и продолжайте лишь в том случае, если ваш пациент ясно ответит: «Да».

Далее найдите какое-нибудь вещество, с помощью которого вы будете переучивать иммунную систему. Попросите пациента подумать о веществе, очень похожем на аллерген, но не вызывающем аллергическую реакцию. Например, у че-

Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 314 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Владельцы патента RU 2271226:

Изобретение относится к медицине и предназначено для лечения бронхиальной астмы и аллергии. Представляют в воображении пациента последовательно яркие радостные события и ситуации с патологической реакцией организма. Осуществляют их якорение и последующее проведение «скрещивание якорей». В качестве ситуации с патологическим раздражителем выбираем ситуацию возникновения аллергической реакции или бронхоспазма на один из раздражителей. Предварительно выделяют все раздражители (аллергены) и ситуации, от которых у пациента наступает какая-либо патологическая реакция, не свойственная организму человека. Затем проводят способ «скрещивание якорей» по каждому раздражителю (аллергену), по каждой ситуации, которые ранее до курса вызывали патологическую реакцию у пациента. Способ обладает простотой в его применении.

Изобретение относится к медицине, точнее к направлению прикладной психологии нейролингвистическому программированию (НЛП), может быть использовано для лечения бронхиальной астмы и аллергии.

«Астма» в переводе с греческого языка означает тяжелое дыхание, удушье. Дыхание — одна из основных функций живого организма, в основе которой лежит явление газообмена. Без постоянного притока кислорода, осуществляемого дыхательной системой, смерть неизбежна. Нарушение дыхания приводит к серьезным изменениям всего механизма обмена веществ, вызывая серьезные необратимые изменения.

Бронхиальная астма — хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей. При наличии предрасположенности это воспаление вызывает повторяющиеся приступы кашля, хрипов, возникает чувство сдавливания в груди, дыхание затруднено. Воспаление делает респираторный тракт чувствительным к аллергенам: химическим раздражителям, табачному дыму, холодному воздуху, физической нагрузке и так далее. При их воздействии возникает отек и спазм дыхательных путей, в них вырабатывается в повышенном количестве слизь и они становятся гиперчувствительными к внешнему воздействию. Возникающая при этом бронхиальная обструкция обратима. Как спонтанно, так и под влиянием лечения. При проведении традиционной медикаментозной терапии воспаление может уменьшиться на неопределенный период времени (в каждом случае индивидуально).

В настоящее время на всей планете (по данным Всемирной Организации Здравоохранения) от бронхиальной астмы страдают более 400 миллионов человек, что составляет почти 10 процентов населения земли. Распространенность возрастает, причем особенно быстро среди детей, в основном, в урбанизированных зонах.

Бронхиальная астма относится к группе тяжелых прогрессирующих заболеваний, требующих постоянного приема медикаментозных препаратов.

Современный подход к традиционному лечению бронхиальной астмы носит поэтапный характер. Тактика лечения бронхиальной астмы основывается на тяжести клинических проявлений.

В период обострения бронхиальной астмы проводится комплексное лечение, включающее в себя следующие группы лекарственных препаратов:

1. Антибактериальные препараты (при наличии показаний).

2. Ингаляционные кортикостероиды или кортикостероиды перорально в индивидуально подобранной дозе.

3. Пролонгированные теофелины.

4. Ингаляционные бета2-агонисты короткого действия, возможно применение ингаляционных холинолитиков.

5. Антигистаминные препараты.

7. В период наступления ремиссии рекомендуют препараты, повышающие иммунитет.

При лечении бронхиальной астмы также широко применяются физиотерапевтические методы лечения:

1. Лекарственный электрофорез.

2. Ингаляции с бронхолитиками.

7. Лазеротерапия и так далее.

Аллергические заболевания вне зависимости от бронхиальной астмы проявляются кожными высыпаниями (крапивница), отеком слизистых (отек Квинке), аллергический конъюнктивит, аллергический ринит и так далее.

В разных регионах мира распространенность аллергии составляет от 5% до 30% жителей.

При лечении аллергических заболеваний пациентам назначаются:

3. Антигистаминные препараты.

4. Энтеросорбенты (при пищевых аллергиях).

5. местное симптоматическое лечение (мази, болтушки и так далее).

Недостатками традиционного способа лечения бронхиальной астмы и аллергий являются следующие факторы:

1. Для достижения стойкой ремиссии необходимо полное исключение контакта с аллергеном, что не всегда возможно, например домашняя пыль, различные природные явления.

2. Привыкание к препаратам и снижение их терапевтического эффекта затрудняет лечение.

3. Все перечисленные группы препаратов имеют массу побочных явлений на другие органы и системы организма, например гормональные препараты. При их длительном приеме, особенно перорально, может проявиться явление кандидоза, ульцерогенное действие, блокируется выработка гормонов надпочечников, что приводит к гипокортицизму.

4. Ряд лекарственных препаратов обладают аритмогенным действием — метилксантины и бета2-агонисты короткого действия, поэтому их применение при наличии сопутствующей сердечной патологии противопоказано или резко ограничено.

5. При частом и длительном приеме антибактериальных препаратов происходит угнетение иммунной системы организма, нарушение функции желудочно-кишечного тракта и, кроме того, антибиотики часто вызывают аллергические реакции.

6. Физиотерапевтическое лечение имеет ограничение в назначении у больных с сердечной патологией, с выраженной дыхательной недостаточностью, с индивидуальной непереносимостью и рядом других патологических состояний.

Вышеуказанные методы лечения бронхиальной астмы и аллергии являются эффективными, существенно улучшают качество и продолжительность жизни больного, но ни один из этих методов не излечивает больного и не во всех случаях удается добиваться стойкой ремиссии.

Известны 3 способа излечения от аллергии, в которых используются психотехнологии нейролингвистического программирования (НЛП). Они разработаны Р.Дилтс, Т.Халлобом, С.Смит. Данные методики опубликованы в книге «Введение в современное НЛП». Москва, 2002, стр.261-264, С.В.Ковалев.

1. Откалибруйте аллергию. Спросите себя, что для вас значит находиться в присутствии аллергена? Вспомните о вашем аллергене. Представьте ситуацию, в которой он присутствует. И не удивляйтесь, если ваша иммунная система внезапно — в отсутствие аллергена — даст аллергическую реакцию.

2. Объясните самому себе ошибку иммунной системы. Подумайте о том, что иммунная система совершила ошибку, решив, что что-то является опасным, когда на самом деле самое «что-то» таковым не является. А раз так, ваша иммунная система может и переобучиться, причем довольно быстро.

3. Проверьте экологию/вторичную выгоду. Какова была бы ваша жизнь без этой аллергии? Много ли в ней положительных и отрицательных последствий? Применяйте на этом этапе любую технику НЛП, которая вам нужна, чтобы решить вопросы экологии прежде чем идти дальше.

4. Найдите соответствующий ресурс контрпримера. Определите некий ресурсный контрпример — нечто (что-то) как можно больше похожее на аллерген, но на что ваша иммунная система реагирует нормально. Поставьте якорь на свою реакцию, на этот контрпример, а затем держите этот якорь на протяжении всего процесса.

5. Диссоциируйтесъ от аллергии, используя воображаемый щит из плексигласа от стены до стены. Продолжая удерживать якорь, увидьте себя там, по другую сторону от плексигласа, имеющего некий ресурс, позволяющий ему спокойно реагировать на аллерген. Используйте все аргументы для того, чтобы уверить себя в том, что вы действительно там, за щитом, являетесь самим собой, каким хотите быть, и что ваша иммунная система реагирует правильно.

6. Постепенно вводите аллерген. В то время как вы видите себя там, за плексигласом, медленно вводите аллерген — то, что раньше вызывало аллергическую реакцию. Делайте это постепенно, давая себе возможность привыкнуть к нему. На этом этапе подождите, пока не обнаружите в себе физиологический сдвиг. Как будто иммунная система говорит вам: «Все в порядке — я, кажется, поняла».

7. Вновь ассоциируйте. Верните себя назад, в свое тело, и представьте присутствие того, что обычно вызывало у вас аллергические реакции.

8. Пристройка к будущему. Теперь представьте, как в будущем вы будете чувствовать себя в присутствии того, что обычно вызывало у вас аллергические реакции. Если реакция не возникает, то значит вы добились успеха.

2. Объясните ошибку иммунной системы.

3. Проверьте экологию и вторичную выгоду.

4. а) Диссоциируйтесь и поставьте якорь на состояние диссоциации. Это прибавит вам уверенности, что вы можете держать себя диссоциированным.

б) Найдите соответствующий ресурс контрпримера и поставьте якорь.

в) Спросите себя, каким бы вы хотели быть и что чувствовать в присутствии аллергена. Определившись, присоедините якорь и к этому ресурсу.

5. Используйте сочетания всех трех якорей шага 4, чтобы обнаружить себя с этими доступными ресурсами.

6. Постепенно (мысленно) вводите аллерген при диссоциированном состоянии.

7. Уберите якорь диссоциации и ассоциируйтесь с аллергеном при наличии двух других ресурсов.

8. Перенеситесь в будущее, используя два ресурсных якоря.

9. Проверьте окончательный результат.

2. Объясните ошибку иммунной системы.

3. Проверьте вторичную выгоду и вопросы экологии.

4. Найдите соответствующий ресурс и контрпример и выявите субмодальности для этого контрпримера. Это субмодальности, которые применяет ваша иммунная система, когда она реагирует правильно.

5. Выявите субмодальности, ассоциирующиеся с ситуацией аллергена. Это субмодальности, которые использует ваша иммунная система, когда она реагирует несоответствующим образом.

6. Думая об аллергене, переместитесь через субмодальности так, чтобы субмодальности аллергии соответствовали субмодальностям контрпримера.

Недостатками данных способов являются:

1. Трудные для понимания и применения человеком, владеющим и применяющим, психотехнологии НЛП, не говоря уже о людях, не знакомых с данным направлением прикладной психологии;

Известен способ «скрещивание якорей», представленный во многих книгах по НЛП, в том числе в книге «Введение в современное НЛП» Москва, 2002, стр.117-118, С.В.Ковалев. Данный способ выбран в качестве прототипа, предусматривающий представление в воображении пациента последовательно состояния уверенности в себе и ситуации, в которой отсутствует уверенность, их якорением и последующее проведение «скрещивание якорей».

Способ НЛП «скрещивание якорей» использовался ранее только для коррекции различных психологических проблем.

Задачей, на решение которой направлено предложенное изобретение, является применение простого и эффективного безмедикаментозного способа нейролингвистического программирования (НЛП) «скрещивание якорей» по-новому назначению для лечения бронхиальной астмы и аллергии, используя возможности мозга пациента.

Мы эмпирическим путем попробовали применить психотехнологию «скрещивание якорей» для лечения бронхиальной астмы и аллергии.

Использование известного способа НЛП «скрещивание якорей» по-новому назначению для лечения бронхиальной астмы и аллергии стало возможным благодаря тому, что мы выделяем конкретные раздражители (ситуации), которые вызывают у пациента бронхоспазм или какую-либо другую патологическую реакцию, не свойственную здоровому человеку, и к каждому патологическому раздражителю (ситуации) применяем психотехнологию «скрещивание якорей» с целью прекращения патологического действия раздражителя на пациента, болеющего бронхиальной астмой и аллергией.

В нейролингвистическом программировании аллергии рассматриваются как ошибка иммунной системы. Она как бы «испугалась» какого-нибудь безвредного раздражителя и теперь ошибочно реагирует на него, как на враждебное организму вещество. При бронхиальной астме так же, как при аллергии, произошла ошибка иммунной системы с отличием в том, что организм реагирует на безвредные раздражители бронхоспазмом.

Скажите, что произойдет, если смешать красное и желтое? Правильно — оранжевое. А если проделать это с холодным и горячим? Да, получится теплое. Ну, а если свести вместе плохое и хорошее, что будет тогда? Совершенно верно, в результате возникнет нечто нейтральное.

Именно этот принцип «смешивания» двух противоположных неврологических процессов и положен в нейролингвистическом программировании в основу очень мощной техники «скрещивания якорей».

Сведем вместе яркое радостное событие из жизни пациента и раздражитель, на который у пациента патологическая реакция, не свойственная организму здорового человека. В результате патологическая реакция исчезнет.

Используя психотехнологию НЛП «скрещивание якорей», пациенту предлагают вспомнить яркое радостное событие и заякорить его. Далее пациенту предлагают вспомнить ситуацию с каким-либо патологическим раздражителем и заякорить ее. После этого одновременно активировать оба якоря. В результате ситуация с патологическим раздражителем и яркое радостное событие столкнутся в одном месте и времени, заставляя мозг пациента искать новые возможности в ситуации, которая ранее воспринималась как проблемная, и менять отношение к патологическому раздражителю.

Нейролингвистическое программирование было создано в семидесятые годы XX века в США Р.Бэнглером и Дж.Гриндером. В сути своей НЛП представляет собой модель психологических процессов и поведение человека. Модель эта построена на вполне отчетливой компьютерной аналогии, согласно которой человеческий мозг может быть представлен в виде сверхмощного компьютера, а индивидуальная психика — как набор программ эффективность жизнедеятельности человека определяется качеством его «Программного обеспечения» и может быть существенно повышена за счет перехода на более совершенные «программы» психической деятельности.

«Классики» НЛП часто предлагают рассматривать использование этой науки как своеобразный образовательный процесс: переобучение мозга. Большинство реакций людей на внешние и внутренние раздражители являются стереотипными и автоматическими, но далеко не всегда полезными и эффективными. Путем замены старых «программ» на новые нейролингвистическое программирование создает более продуктивные формы поведения и реагирования на внешние и внутренние стимулы.

По определению в НЛП якорение — это привязка состояний человека к некоторым шаблонам поведения или входам восприятия для последующего воспроизводства и использования.

Процесс, посредством которого любой стимул или репрезентация (внешняя или внутренняя) оказывается связанной с некоторой реакцией, и запускает ее появление. Якорение представляет собой процесс формирования в людях бессознательных программ нашего поведения на основании однократного (в случае сильных эмоций) или более длительного ассоциирования некоего стимула с некоторой реакцией. Большинство таких ассоциаций являются, безусловно, положительными, поскольку позволяют нам, особо не задумываясь, действовать необходимым способом. Например, когда звонит телефон, мы не задумываясь берем трубку. Якорем является звонок, действием — поднятие трубки. Якоря могут быть и вредные — как, например, когда-то в прошлом человека покусала собака, в настоящем времени при виде собаки у человека появляется страх. Собака является якорем, действием является появление страха. Возникнув, якори начинают управлять нашим поведением, автоматически воспроизводя связанные с якорем реакции и состояния. И вместе с породившими их стимулами начинают выступать в качестве своеобразного запускного файла планов и программ человеческого поведения.

Болезнь бронхиальная астма или аллергия — это общие понятия. Разложим болезнь на конкретные раздражители, которые вызывают бронхоспазм или какую-либо другую патологическую реакцию (чихание, зуд и так далее). У каждого пациента индивидуальное количество патологических раздражителей, которые действуют на человека бронхоспазмом или как-то по-другому (чихание, зуд и так далее). Даже при одинаковых болезнях у пациента может быть любое количество патологических раздражителей: у одного астматика или аллергика 10 раздражителей, у другого 15, у третьего 25, причем различных видов отличающихся друг от друга. Например, у пациента, болеющего бронхиальной астмой, бронхоспазм может возникать от: сигаретного дыма, автомобильного газа, физической нагрузки, нервных расстройств и так далее. У пациента, страдающего аллергией, патологическая реакция может возникать от: пыли, кошек и собак, продуктов питания, растений и так далее.

При знакомстве с пациентом консультант проводит опрос с целью выяснения состояния пациента на данный момент: обострение или ремиссия, сколько лет болеет, когда и вследствие чего появилась бронхиальная астма или аллергия, какие медикаментозные средства используются, а также конкретизируются ситуации, при каких обстоятельствах у пациента возникает бронхоспазм или другие патологические реакции, не свойственные здоровому человеку.

Пациенту предлагают провести обследование в поликлинике лабораторным путем на наличие аллергенов и с результатами обследования явиться на прием для обсуждения полученных данных и уточнения даты начала лечения.

По завершении лечения, через 2-3 дня, пациенту предлагают провести повторное обследование в поликлинике на наличие или отсутствие аллергенов и явиться на прием для обсуждения полученных данных и выяснения самочувствия пациента. Необходимость последующих встреч решается индивидуально.

Способ осуществляется следующим образом.

1. Пациенту предлагают сесть в удобное кресло, руки положить на колени ладонями вниз и вспомнить любое яркое радостное событие в течение 10 секунд и заякорить его касанием в течение 2 секунд большим пальцем правой руки колена правой ноги, запомнив при этом место и силу касания.

2. Пациенту предлагают вспомнить в течение 10 секунд ситуацию с сигаретным дымом, когда от дыма был бронхоспазм, и заякорить ее касанием в течение 2 секунд большим пальцем левой руки на левом колене, запомнив при этом место и силу касания.

3. Консультант предлагает пациенту большими пальцами обеих рук одновременно коснуться колен большим пальцем левой руки левого колена, большим пальцем правой руки правого колена в том же месте и с той же силой касания, но продолжительностью 5 секунд.

4. Патологическая реакция организма на сигаретный дым исчезла.

5. Начинаем этап проверки пациента на сигаретный дым. Консультант закуривает сигарету и дует сигаретным дымом на пациента. У пациента вдох и выдох свободны, к чему и стремились

6. Если патологическая реакция у пациента не исчезла и появился бронхоспазм, то следует повторить пункты 1, 2, 3 еще раз.

По аналогии снятия бронхоспазма на сигаретный дым осуществляется работа со всеми другими ситуациями (аллергенами), при которых у пациента возникает бронхоспазм или любая другая патологическая реакция.

В предлагаемом способе можно ставить любые якоря: визуальные, аудиальные, кинестетические. В данном случае используем кинестетический, касание большим пальцем колена.

В качестве яркого радостного события пациент может вспомнить и заякорить весело прошедший Новый Год или любое другое радостное событие.

С момента начала лечения пациенту предлагают отказаться от бронхорасширяющих и антигистаминных препаратов с целью выяснения реакций пациента без медикоментозных средств.

Продолжительность курса лечения бронхиальной астмы и аллергии способом НЛП «скрещивание якорей» индивидуальна для каждого пациента в зависимости от количества патологических раздражителей и времени ухода реакции на них. В среднем курс лечения длится от 1 до 4 дней. Продолжительность одного сеанса от 10 минут до 1 часа.

Данный способ лечения бронхиальной астмы или аллергии предназначен для быстрого снятия патологического действия раздражителей (аллергенов), которые ранее вызывали бронхоспазм или другую патологическую реакцию.

Проведенные патентные исследования не выявили использование способа НЛП «скрещивание якорей» для снятия патологических реакций при бронхиальной астме и аллергии.

1. Применяем психотехнологию НЛП «скрещивание якорей» для лечения бронхиальной астмы или аллергии.

2. Выделяем все раздражители (аллергены) и ситуации, от которых у пациента наступает какая-либо патологическая реакция, не свойственная организму здорового человека.

3. С пациентом проводим работу способом «скрещивание якорей» по каждому раздражителю (аллергену), по каждой ситуации, которые ранее до курса лечения вызывали патологическую реакцию у пациента.

4. В психотехнологии НЛП «скрещивание якорей» для лечения бронхиальной астмы или аллергии мы в качестве ситуации с патологическим раздражителем выбираем ситуацию возникновения аллергической реакции или бронхоспазма на один из раздражителей при этом последовательно повторяются все действия для каждого патологического раздражителя, которые присутствуют у данного пациента.

Бронхоспазмы появились в 22 года после перенесенной пневмонии. Выявили все раздражители, вследствие которых возникают бронхоспазмы. На каждый раздражитель провели работу по психотехнологии «скрещивание якорей» в мае 2000 года за 3 сеанса.

После курса лечения в мае 2000 года и до настоящего времени пациент не пользуется бронхорасширяющими препаратами.

Пример 2. Пациентка 16 лет.

Бронхоспазмы появились в 8 лет после тяжелой аллергии. Выявили все раздражители, в следствие которых возникают бронхоспазмы. На каждый раздражитель провели работу по психотехнологии «скрещивание якорей» в сентябре 2001 года за 3 сеанса. После курса лечения в сентябре 2001 года и до настоящего времени пациентка не пользуется бронхорасширяющими препаратами.

Бронхоспазмы появились в 44 года после осложнений бронхита. Выявили все раздражители, в следствие которых возникают бронхоспазмы. На каждый раздражитель провели работу по психотехнологии «скрещивание якорей» в декабре 2001 года за 4 сеанса. После курса лечения в декабре 2001 года и до настоящего времени пациент не пользуется бронхорасширяющими препаратами.

Пример 4. Пациентка 37 лет.

Аллергия на кошку, собаку, пыль появилась в 25 лет после рождения ребенка. Провели курс лечения в апреле 2002 года продолжительностью 2 сеанса. После курса лечения и до настоящего времени аллергены на пациентку действия не имеют.

Поллиноз. Впервые симптомы болезни появились в 9 лет. Лабораторным путем выявили все аллергены. В мае 2002 года провели курс лечения 2 сеанса. После курса лечения и до настоящего времени цветение весной не оказывает на пациента патологического действия.

Пример 6. Пациентка 52 года.

Аллергия на перо, шерсть, пыль. Выражается в зуде головы ночью на перьевой подушке, зуд при контакте тела с шерстяными вещами, многократное чихание при пыли. Впервые симптомы болезни появились в 39 лет. В феврале 2001 года провели курс лечения продолжительностью 2 сеанса. После курса лечения и до настоящего времени аллергены на пациентку патологического действия не оказывают.

Полученные результаты свидетельствуют о большой и несомненной эффективности способа лечения бронхиальной астмы и аллергии.

Применение предложенного способа на практике не требует аппаратуры, подготовки персонала, лекарств для пациента, не имеет отрицательных последствий.

С помощью данного способа проведено успешное лечение от аллергии и бронхиальной астмы более 100 пациентов в возрасте от 7 до 75 лет.

Рецидивов у пациентов, избавленных от аллергии и бронхиальной астмы и продолжающих контакт с консультантом, не наблюдается.

Данный способ базируется на современных представлениях о физиологии и психологии человека, может использоваться в оздоровительных центрах, клиниках и иных организациях, что подтверждает его промышленную применяемость.

Способ лечения бронхиальной астмы и аллергии для снятия патологических реакций на раздражители путем представления в воображении пациента последовательно яркого радостного события и ситуации с патологической реакцией организма, их якорением и последующее проведение «скрещивания якорей», отличающийся тем, что в качестве ситуации с патологическим раздражителем выбираем ситуацию возникновения аллергической реакции или бронхоспазма на один из раздражителей, при этом предварительно выделяют все раздражители (аллергены) и ситуации, от которых у пациента наступает какая-либо патологическая реакция, не свойственная организму человека, а затем проводят способ «скрещивание якорей» по каждому раздражителю (аллергену), по каждой ситуации, которые ранее до курса вызывали патологическую реакцию у пациента.

источник

Читайте также:  Как устанавливают диагноз бронхиальная астма

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *