Меню Рубрики

Можно ли с астмой быть пилотом

К летному происшествию может привести не только сваливание в полете, ошибка при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, опасное сближение воздушных судов или отказ техники, но и самый обыкновенный насморк. А причина тому — аллергия.

Об этом шла речь на «круглом столе» для журналистов российских и зарубежных СМИ на тему «Безопасность авиаполетов: человеческий фактор. Выбор медикаментозных средств для представителей авиационных профессий в России».

На сегодняшний день во всем мире, в том числе и в России, происходит стремительный рост заболеваемости аллергией, носящей поистине эпидемический характер. Об этом заявил руководитель лаборатории клеточных механизмов аллергии и иммуномодуляции ГНЦ Института иммунологии МЗ член-корр. РАМН профессор Игорь Гущин. Уже давно эта болезнь превратилась в медико-социальную проблему. Достаточно сказать, что этот недуг охватывает до 40% населения во всем мире. Мало того, если проследить за развитием заболеваемости за последние 20-30 лет, то окажется, что каждые десять лет происходило удвоение заболеваемости аллергическими болезнями. Эта проблема не только сегодняшнего дня, но и завтрашнего, потому что уровень заболеваемости не достиг своего максимума и в обозримом будущем следует ожидать, что аллергические болезни станут еще более распространенными. Не случайно те страны, которые ощутили эту опасность, вкладывают огромные средства для того, чтобы контролировать возникшую проблему.

Подвержены этой болезни и представители авиационных профессий. Неконтролируемое применение лекарственных средств, в том числе антигистаминов — лекарств, предназначенных для лечения аллергии, — чревато очень серьезными последствиями. Дело в том, что большинство этих препаратов обладают в той или иной степени заметным седативным эффектом, а это недопустимо для пилотов, авиадиспетчеров и других авиационных профессий. Ведь при выполнении своих должностных обязанностей от представителей этих профессий требуется максимальная сосредоточенность, высокие координационные способности. Поэтому до недавних пор антигистаминов не было в реестре разрешенных в России к приему лекарственных препаратов для тех, чья профессия непосредственно связана с авиаперевозками. Однако сегодня проблема аллергии в нашей стране стоит настолько остро, что ученые-медики отмечают большое количество случаев самолечения у больных этой профессиональной группы.

На актуальность такого явления, как «дневная сонливость» обратил внимание собравшихся директор Сомнологического центра МЗ РФ профессор Яков Левин. Это также является огромной социальной проблемой. Разумеется, полусонный летчик или невыспавшаяся стюардесса, не говоря уже о потерявшем бдительность авиадиспетчере, представляет потенциальную опасность для пассажиров. Американцы подсчитали, что из-за нарушения цикла бодрствования США теряют — по самым оптимистичным прогнозам — около 16 млрд. дол. ежегодно. И в первую очередь из-за невыспавшихся людей. А чему удивляться, если за последние 30 лет американцы стали спать на 2 часа 40 минут меньше в течение недели. Иными словами, жертвуя своим сном, люди порождают дневную сонливость, которую, впрочем, вызывают и лекарственные препараты, в частности, антигистаминные. Если пилот в случае аллергического приступа примет лекарство первого поколения, то облегчение наступит, но вряд ли удастся в полной мере оценить его эффективность, поскольку летчик уснет за штурвалом. При приеме второй генерации антигистаминных препаратов сон может сразу не наступить, но если понадобится увеличить дозировку, то это приведет к такому же результату. А вот препараты третьего поколения, разрешенные для применения авиаработникам Великобритании, Канады, Новой Зеландии и некоторых других странах, непременно должны быть в аптечках летного и диспетчерского состава для оказания противоаллергической помощи.

Понятно, что в эти 30-40% населения планеты, страдающего от аллергии входят пилоты и диспетчеры управления воздушным движением. Дело в том, что оценка трудоспособности летного и диспетчерского состава несколько иная по сравнению с представителями других профессий. Взять хотя бы ринит, больше известный как элементарный насморк. Для большинства людей это всего лишь досадная неприятность, связанная с периодическим закапыванием в нос капель и изрядным запасом платков. Как заметил некий остроумец, насморк, если его не лечить, проходит лишь через две недели, а если лечить — уже через 14 дней. Другими словами, с подобным недугом подавляющее большинство людей ходят на работу и даже не мечтают о бюллетене. Но что такое аллергический ринит для пилота?

— Во-первых, это заболевание может привести к тому, что во время полета у пилота может случиться баротравма среднего уха, — отвечает доцент кафедры авиационной и космической медицины РМА последипломного образования МЗ РФ кандидат медицинских наук Борис Потиевский. — Это проявляется острой болью, что является прямой угрозой безопасности полета, а значит, и пассажиров. К тому же, может произойти разрыв барабанной перепонки. И поэтому пилоты, страдающие аллергическим ринитом, к полетам допускаться не должны. Более того, если любое аллергическое заболевание обостряется у пилота дважды в год или более, то они признаются негодными к работе, что грозит им даже потерей квалификации.

А утрата работоспособности летчика оборачивается для государства огромными убытками — ведь обучение пилота до уровня командира корабля самолета Ту-154 стоит более 1 млн. дол. Ну а как скажется запрет на полеты на судьбе самого летчика, которого в расцвете лет отлучают от любимого дела, нетрудно себе представить. Человек имеет престижную, хорошо оплачиваемую работу и — в один далеко не прекрасный день он ее теряет. Попробуй еще после такой жизненной катастрофы найти свое новое место в жизни.

Поэтому и удивляться не приходится, что пилоты стараются любым способом скрыть свое заболевание от врача. Что греха таить, определенный антагонизм между авиаторами и медиками существовал всегда. Ведь редкий пилот, чувствуя какое-то недомогание, особенно накануне медицинского освидетельствования, не проклинает врачебно-летную комиссию, полагая, что врачи только и ищут повод для отстранения его от полетов. Кроме того, обращение к врачам для летчика или авиадиспетчера крайне невыгодно: больничные листы и диагнозы, в них значащиеся, вносятся в учетную карточку и отрицательно влияют на дальнейшее развитие профессиональной карьеры. В то же время сокрытие болезни самолечением лишь усугубляют проблему.

Короче говоря, любое заболевание для пилотов является мощным стимулом к тому, чтобы скрыть его от врача. В том числе и при аллергических заболеваниях.

— И мы прекрасно знаем, — продолжает Борис Потиевский, — какие именно препараты они при этом принимают. — Всем хорошо известные и широко распространенные антигистаминные препараты предыдущих поколений. Но, к сожалению, ни сами пилоты — хотя среди них ведется соответствующая разъяснительная работа, ни консультирующие их врачи, незнакомые со спецификой авиационной медицины, не знают о том, что применение противогистаминных препаратов полностью несовместимо с летной и тем более диспетчерской работой.

К тому же, как заметил Б. Потиевский, определить, что пилот перед рейсом или диспетчер УВД перед сменой принимал антигистаминные препараты практически невозможно, а значит, за этим и нет должного контроля. Теоретически, впрочем, определить можно, вступает в разговор профессор Игорь Гущин, по анализу крови, но в этом случае придется определять не только антигистамин, но и всю группу возможных, вероятных и маловероятных лекарственных средств. Практически же это превращается в неразрешимую задачу, поскольку на предполетном или предсменном контроле столь основательное и долговременно исследование провести, понятно, невозможно, да и не входит в задачу авиационных врачей, которые осматривают видимые слизистые, изучают частоту сердечных сокращений, мерят давление, спрашивают о жалобах. Разумеется, при видимых и выраженных нарушениях в поведении пилота или диспетчера не допустят к работе и пошлют на медицинское освидетельствование. Но на вопрос, принимал тот антигистамин или нет, летчик уж конечно в любом случае, заботясь о своей карьере, даст отрицательный ответ.

Согласно ст. 32 Конвенции особое внимание при выдаче свидетельств членам экипажа ВС уделяется годности экипажа с медицинской точки зрения. Система регулярного медицинского освидетельствования при выдаче свидетельства дополняется рядом промежуточных проверок. В соответствии с положениями, действующими в гражданской авиации РФ, по состоянию здоровья члены экипажа (включая командиров корабля) должны соответствовать установленным требованиям. Им необходимо ежегодно проходить медицинское освидетельствование, а в период между ними — ежеквартальный врачебный осмотр. Кроме того, перед началом полетов (но не ранее чем за два часа) члены экипажа должны пройти медицинский осмотр, а при задержке вылета более чем на 6 часов — повторный медосмотр. Естественно, к выполнению полета пилоты в случае установления в их организме алкоголя, наркотиков и токсических средств, ограничивающих способность членов экипажа выполнять свои обязанности, не допускаются.

Еще в 1968 году американский фармаколог Е. Хиггинс опубликовал в журнале «Авиакосмическая медицина» результаты своих исследований, проведенных по заданию Федеральной авиационной администрации США (FAA), по влиянию антигистаминных препаратов на работоспособность человека на разных высотах. При этом он установил, что к неблагоприятным эффектам этих препаратов относятся сонливость, невнимательность, психическая депрессия, головокружение, нарушение глубинного зрения, спутанность сознания. Причем всех эти отрицательные эффекты усугубляются при кислородном голодании в условиях высоты (барометрическое давление в кабине самолета соответствует высоте 1500-2400 метров).

Более того, неправильно подобранные антигистаминные препараты настолько снижают работоспособность пилотов, что могут послужить непосредственной причиной авиапроисшествий. Ведь по статистике около 80% летных инцидентов происходит из-за «человеческого фактора». Если пилот вынужден принимать антигистаминные препараты, то его, как это ни печально, необходимо отстранять от полетов. И это вовсе не медицинская перестраховка, как часто считают летчики, а жестокая необходимость.

Болезнь принимает здоровые формы

Согласно требованиям пункта 2.5. Приложения 2 и пункта 4.12. Приложения 6, части II к Чикагской конвенции Международной организации гражданской авиации (ICAO), «ни одно лицо не пилотирует воздушное судно и не выполняет обязанности члена экипажа, находясь под воздействием спиртным напитков, наркотиков или лекарственных средств, ограничивающих способность выполнения этими лицами своих обязанностей». По мнению экспертов ICAO, все антигистаминные препараты являются типично седативными по своему действию, и применять их при управлении воздушным судном не рекомендуется.По данным FAA, неконтролируемый прием антигистаминных препаратов по частоте применения входит в первую пятерку всех препаратов и наркотиков, которые применяются лицами летно-диспетчерского состава.

С другой стороны, некоторые аллергические проявления не являются противопоказанием к летной работе и хорошо лечатся антигистаминными препаратами. Поэтому применять эти препараты, особенно в тот период, когда пилот не находится в рейсе, а авиадиспетчер свободен от смены, перспективно и допустимо. Но те препараты, которые приходится назначать во время нахождения пилотов или диспетчеров УВД на рабочем месте, непременно должны пройти специальную клиническую апробацию с тем, чтобы выяснить, как они влияют на работоспособность авиаторов. Но так ли уж сегодня все беспросветно для пилотов и авиадиспетчеров, страдающих аллергией? Нет, отвечает Борис Потиевский, теперь в арсенале авиационных врачей появился новый препарат «Телфаст» (больше известный на Западе как Alegra) — без седативного эффекта и без отрицательного воздействия на работоспособность пилота в полете. Два года назад Научно-исследовательским агентством Министерства обороны Великобритании было изучено влияние этого препарата на сонливость и психомоторную функцию пилотов. Выяснилось, что «Телфаст» не оказывает отрицательного воздействия на работоспособность, абсолютно не обладает седативным эффектом и вполне может применяться пилотами во время полета.

FAA тоже допускает при определенных условиях к работе авиаперсонал, употребляющий этот антигистамин последнего поколения.

Мы, как всегда, с внедрением «Телфаста», который может стать панацеей для многих авиаторов, изрядно запоздали, очевидно лишь потому, что хотели убедиться в том, что это лекарство прежде апробируют на себе зарубежные коллеги. Однако в настоящее время на кафедре авиационной и космической медицины Российской медицинской академии последипломного образования МЗ РФ также приступили к изучению влияния этого препарата на безопасность пилотов. И полученные первые результаты позволяют надеяться, что это будет первый в России и странах СНГ антигистаминный препарат, рекомендованный для применения пилотами непосредственно во время рейсов и авиадиспетчерами.

— Мы надеемся, — заметил Б. Потиевский, — что уже в нынешнем году сможем решить проблему отстранения от работы лиц летного и диспетчерского состава при появлении у них аллергии и избежать несанкционированного применения препаратов, впрямую влияющих на безопасность полетов.

В заключение хотим предостеречь авиаторов от излишней доверчивости при выборе лекарств, что может привести к непоправимым последствиям. Так, недавно решением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ была признана недостоверной реклама антигистаминного препарата «Фексадин», в которой этому лекарству приписывались свойства, которыми оно вовсе не обладало.

источник

ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность. Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает. После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.

В настоящее время издан указ об обязательном прохождении комиссии на территории России и других государств. ВЛЭК можно пройти только в тех учреждениях, которые имеют разрешение, а также все необходимые документы на свою деятельность. Прежде чем начать проходить ВЛЭК, вам придётся пройти собеседование, на котором проверят ваш паспорт и выдадут соответствующую анкету вместе со списком необходимых медицинских справок, которые вам предстоит собрать.

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт. Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог. Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

  • Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
  • Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
  • Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
  • При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
  • Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
  • Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
  • Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
  • Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
  • Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
  • Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
  • Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
  • Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
  • Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование

Ценовой диапазон колеблется в пределах 5000 — 7000 рублей. Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.

Список основных центров прохождения ВЛЭК можно найти на сайте ФАВТ «Росавиации».

Коммерческие пилоты, штурманы и бортинженеры в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, после 40 лет — на полгода. Пилоты-любители, пилоты-планеристы, а также парашютисты имеют право не проходить следующий медицинский осмотр в течение 2 лет.

  1. Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК. Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
  2. Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование. Будьте готовы к этому.
  3. Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
  4. Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
  5. По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
  6. Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
  7. Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
  8. Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
  9. Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.
Читайте также:  Диагноз астма на фоне аллергии

У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе. Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность. Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

А если была/есть астма «Бронхиальная» можно же будет пройти ВЛЭК или нет?

Нет, бронхиальная астма относится к болезням органов дыхания, с выраженными нарушениями функции дыхания: ФАП МО ГА-2002, статья 18.1. Советую заняться вопросом лечения астмы и её симптомов.

Здравствуйте можно ли пройти ВЛЭК если *был обструктивный бронхит,и с плоскостопием 1 степени.Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте у меня возник такой вопрос.
Влияют ли пломбы на прохождения комиссии?

Здравствуйте, лишь бы зубы были здоровые и вылеченные!

Интересно, а со сколиозом небольшим реально пройти по 1 графе?

Думаю, да! Дословно зачитываю: статья 29. Хирургические болезни. Оценка функции суставов. «Юношеский сколиоз 1 степени (угол дуги сколиоза не более 10 ») при нормальном физическом развитии, врожденные изменения (сакрализация V поясничного, люмбализация 1 крестцового позвонков, расщепление дужек), не сопровождающиеся нарушением функции позвоночника и тазовых органов, не являются препятствием для обучения летным и диспетчерской специальностям.» Вообще сколиоз можно подлечить гимнастикой, танцами и еще много чем.

Спасибо Вам огромное за столь подробный ответ. В ближайшие дни займусь своей спиной!

Здесь можно ознакомиться с приказом о прохождении ВЛЭК: ФАП МО ГА-2002

Здраствуйте,у меня как ни странно тоже возник вопрос.У меня зрение 4,5Д(близорукость),пилотам допускается разница Николай

Здравствуйте, скорее всего вам нужно будет подтянуть зрение: витамины, побольше отдыха и снимайте стресс с глаз. Если и это не поможет, то делайте операцию.

Здравствуйте я бы хотел обучиться на пилота авиалиний, могу ли я пройти ВЛЭК на годен с анамалией сердца дополнительная хорда левого желудочка. Заранее спасибо за ответ

Здравствуйте, дополнительная хорда в желудочке сердца — это вариант нормы. Самое главное, чтобы было желание, а уж варианты стать пилотом авиалинии вы всегда найдете.

Здравствуйте. Сотрясение мозга в 1 год 7 месяцев может стать препятствием прохождения влэк. Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте, если вы принесете справку о том, что у вас было сотрясение мозга и выписку из поликлиники о течении расстройства мозга по поводу этого происшествия, то скорее всего ваше сотрясение станет для вас проблемой.
А вообще ВЛЭК на это закрывает глаза, если нет сильных изменений на ЭЭГ в неврологическом и вегетативном статусе. Можете почитать статью 8 пункт 2 в ФАП МО ГА-2002.

Здравствуйте, хочу поступать на пилота возможно ли пройти ВЛЭК при наличии следующих заболеваний плоскостопие 1 ст,склонность к гипотония, исправление небольшое перегородки носа

Плоскостопие 1 степени не является ограничением для обучения, склонность к гипотонии вряд-ли помешает, можете заняться физкультурой и аутотренингом, если это проблема. перегородка носа — лишь бы не было хронических болезней мешающих вам дышать.

Здравствуйте. Скажите, пройду ли я ВЛЭК с язвой 12 перстной кишки?

Если вам нет 40 лет ЭГДС (эзофагогастродуоденоскопию желудка и двенадцатиперстной кишки) можно не проходить. Если же вас заставили пройти и застукали с поличным, то смотрите статью 23 ФАП МО ГА-2002.
«Статья 23. По этой статье освидетельствуются лица с язвенной болезнью, гастритами и колитами»
Можете признаться врачу, что у вас всё давно без обострений, иногда попиваете завар календулы для профилактики. ЭГДС не всегда точно показывает картину состояния органов брюшной полости, самый точный диагноз — это ваше самочувствие, поэтому запретить себе летать можете только вы.

Доброго времени суток. скажите может быть вопрос из ряда вон выходящих.у меня были операции по эндопротезированию обоих тазобедренных суствах, я про них уже и забыл совсем, живу обычной жизнью, работаю занимаюсь спортом. уже прошло 8 лет… Ну вот сейчас появилась возможность летать бортмехаником и вот тут то и пришлось вспомнить о протезах в ногах скажите возможно ли попытаться мечта осталась летать.. сейчас работаю авиатехником возраст 39 лет.аэроклуб военное училище за плечами.. С уважением Сергей.

Здравствуйте, Сергей!
Думаю никаких проблем с трудоустройством у вас не будет!
А вот, что касается трактовки вашего вопроса согласно ФАП МО ГА-2002:
«Статья 29. Оценка функции суставов. При операции на мышцах, сухожилиях, связках, костях и суставах годность к летной работе определяется после восстановления функций. Допустимо даже укорочение руки или ноги в результате операции (травмы).» Так что скажите хирургу, что у вас всё отлично и суставы стали работать лучше.
Желаю приятных полётов!

Здравствуйте, хочу поступать на пилота ГА. Рост 192 см. Что посоветуете?

Можете не переживать по этому поводу. Законодательство смягчилось.
Выписка из МО ГА-2002.
«Статья 27. Антропометрические показатели кандидата к обучению на пилота должны соответствовать эргономическим условиям кабины летательного аппарата.»
Вообщем многое зависит от эргономики самолёта. Так, например, у Боинга 320 кресло регулируется от 140 до 210 см, поэтому и возможности для обучения высоких пилотов тоже есть.

Здравствуйте!
Кривые, но абсолютно здоровые зубы не помешают прохождению ВЛЭК? Брекеты планирую надеть после поступления в вуз.

Нет, ограничений в МО ГА-2002 для пилотов с кривыми зубами не видел.

Здравствуйте, пропустит меня влэк с аортальной недостаточностью 2 степени. И пролапсом митрального клапана.От срочной службы отстранили дали группу В

Здравствуйте, Влад. Скорее всего надо будет делать всестороннее обследование, чтобы доказать, что форма вашего отклонения неактивная и компенсированная: ЭКГ, холтер, велосипед с нагрузочной пробами, заключение вашего терапевта.

Здравствуйте , могу ли я пройти Влэк с язвой желудка если уже в военном билете написано не годен в мирное время ?

Скорее нет. Статья 23. По этой статье освидетельствуются лица с язвенной болезнью.
При неосложненной язвенной болезни летный состав, бортоператоры и бортпроводники подлежат лечению до 3-х месяцев. При осложнениях язвенной болезни и после оперативного лечения повторное медицинское освидетельствование возможно через 6 — 12 месяцев в зависимости от типа операции и результатов лечения. Вообще язву надо лечить.

здравствуйте,собираем справки для прохождения влэк. Никаких затруднений с дыханием нет(насморка и заложенности тоже нет .никаких жалоб),а снимок показал катаральный гайморит…мы пройдём влэк ?

Здравствуйте, ВЛЭК с таким снимком вы не пройдете, лучше займитесь своим носом: прокапайте капли, подлечитесь, после курса сделайте снимок снова. Вообще есть случаи ребята специально делали проколы гайморовых пазух, чтобы быстро решить проблему. А так вообще катаральный гайморит лечат консервативно. Можете почитать: про гайморит.

если был перелом ноги за 1,5 года до влэк никаких визуальных изменений и других нет, стоит ли убирать из карточки сведения и вообще о нем сообщать.

Зачем вам дополнительная головная боль! Если вас беспокоит нога — займитесь ей, если нет — зачем об этом вообще упоминать. Вы же летать собираетесь, а не ногу лечить.

Добрый день. Собираюсь стать пилотом. Мне 30 лет, в военном билете надпись негоден. Негоден написали потому что левая кисть немного отличается от правой, 4 пальца без сустава.Это у меня с рождения. На протяжении жизни мне это не мешало Может это повлиять на прохождение ВЛЭК?

Добрый! Всё определяется тем, насколько у вас затруднены функции кисти и насколько это будет мешать выполнению профессиональных обязанностей. Вообще, если у вас неработоспособный первый палец на левой руке, то вы не сможете выполнять работу пилота. Отсутствие ногтевой фаланги на первом пальце также приравнивается к отсутствию пальца. Ну а влияние других дефектов пальцев рук определяется степенью сохранности функции кисти. В крайнем случае посмотрите возможность протезирования. А это вам для мотивации: https://1aviaclub.ru/people-in-aviation/pilot-bez-ruk.html.

Можно ли пройти ВЛЭК в 17 лет?

Да, конечно. Вообще у нас парашютисты прыгают с 14 лет, а планеристы летают с 16 лет, они тоже ВЛЭК проходят.

Николай, могу сказать следующие по моей кисти: Большой палец у меня как у всех с ним все нормально нет никаких отклонений. На других ногти присутствуют но нет суставов. Могу держать, сжимать, дело все то же самое что и правой рукой. Просто немного вид другой. Может мне Вам фото прислать, так сказать для оценки. Если да то куда. Спасибо

Нет, спасибо! Я вам дословно выкладываю текст: «Статья 29. Оценка функции суставов проводится по общепринятой методике. Отсутствие кисти, отсутствие, полное сведение или неподвижность двух пальцев на одной руке, первого или второго пальцев на правой руке, а также первого пальца на левой руке относится к п. 29.1, то есть негодность. Отсутствие ногтевой фаланги на первом пальце и двух фаланг на других приравнивается к отсутствию пальца. Оценка годности при других дефектах пальцев рук, кисти определяется степенью сохранности функции кисти. Вообщем врачу надо показать, что всё движется и нажимается и всё. Успехов!

Спасибо за ответ. Хорошего Вам дня.

Здраствуйте, уменя Бронхиальная астма. Если она заглушится (или пройдет, к счастью), смогу ли я пройти ВЛЭК.

Всё в ваших руках! Берите свое здоровье в свои руки и занимайтесь им.

Здраствуйте ! Могу ли я пройти комиссию на аэростат , если у меня стоит кардиостимулятор?Заранее спасибо!

Здравствуйте, Максим! По существующему законодательству нет. Вообще, если тяга к небу у вас сильная, то нахрена вам этот ВЛЭК, летайте без него. Нечего бояться, оформляйте документы на близкого друга и вперёд. Удачи.

Здравствуйте. В требованиях к здоровью сказано, что рост до 190 см. Если рост 195 возможно поступление? И ещё кое-что, при вывихе правого надколеника и трещине в тазу будут какие-либо проблемы?

Здравствуйте, по росту ограничений нет. Ограничения связаны с техническими характеристиками техники, например, у Боинга 320 кресло регулируется от 140 до 210 см, поэтому и возможности для обучения высоких пилотов тоже есть. Что касается вывиха надколенника и трещины, всё зависит от того, насколько ограничены функции суставов. Если вас это беспокоит, то вам нужна консультация хирурга. А так, если нет, лучше такие моменты убрать из вашей биографии при прохождении влэк — это в ваших интересах.

И еще сколько допускается зрение , у меня -4(близорукость ).

Читайте статью по зрению: https://1aviaclub.ru/vlek/goodvision.html. Тяните на -3Д, тогда вы сможете пройти по 3-ей графе, для пилотов-любителей.

Был перелом локтевого сустава в 2008 году. Функции полностью не восстановились. Рука сгибается в локте на 65 градусов вместо положенных 40. Есть ли шанс пройти по 1 графе или хотя бы по 2ой (рассматриваю вариант обучения за границей)? Спасибо.

Думаю, да. Занимайтесь суставом, развивайте его и всё получится.

Здраствуйте. Какое вообще зрение приемлемо? У меня на один глаз -2, но я надеюсь,что успею улучшить результаты. И всё же боязно..

Всё зависит от того, куда собираетесь поступать. Если на бортпроводника, то всё в порядке, если на пилота, то пройдете по 2-ой графе (для пилотов авиакомпаний, либо при обучении в частных структурах допускается рефракция до -2Д). Трудности могут быть, если вы собираетесь поступать на пилота в летное училище, там допускается рефракция до -0,5Д. Более подробно читайте здесь: 1aviaclub.ru/vlek/goodvision.html

Скажите пожалуйста, мне в детстве ставили аппарат Илизарова на на ноги, мне это не помешает пройти успешно ВЛЭК?

Здравствуйте, смотрите ФАП МО ГА-2002. Статью 29. Оценка функции суставов. При операции на костях годность к летному обучению определяется после восстановления функций. Допустимо укорочение руки или ноги в результате операции (травмы) не более 2 см.

Здравствуйте! Можно ли поступить на летчика гражданской авиации с лазерной коррекцией зрения?

Статья 48. Заболевания глаз после оперативного вмешательства. … После фоторефракционных операций по поводу аномалий рефракции по всем графам признаются годными через один месяц после оперативного вмешательства при отсутствии изменений в оптических средах и на сетчатке глаза. Главное, чтобы функции зрения были в порядке. https://1aviaclub.ru/vlek/goodvision.html

А если у меня астегматизм и показания постоянно разные, что посоветуете? Проходить собираюсь через год

Вообще астигматизм — это не болезнь, в норме он допускается в некоторых пределах. Можете подробнее почитать: 1aviaclub.ru/vlek/goodvision.html. А так рекомендую побольше отдыха себе и больше времени посвящайте близким. Ваше зрение в ваших руках.

Читайте также:  Алгоритм оказания первой помощи при приступе бронхиальной астмы

Здравствуйте, если у меня эрозия шейки матки, я пройдут влэк?

Здравствуйте, Юлия! Комментирую вам ФАП МО ГА-2002, статья 43. Если вы бортпроводник, то никаких проблем, если вы пилот, то вас попросят заняться лечением и ограничат в полётах. В общем стоит ли об этом упоминать, если это вас не беспокоит. Если же беспокоит, то надо заняться собой.

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, смогу ли я пройти ВЛЭК, имея желчекаменную болезнь (камень 2 см, обострений не было) и тромбоцитопатию Глацмана (плохая свёртываемость крови, которая так же никак не проявляется, в детстве были изредка носовые кровотечения, сейчас нет и их). И в случае ЖКБ будет ли решением удаление желчного?
Заранее благодарю за ответ.

Нет. Я бы не стал в вашем положении даже об этом думать. Здоровье превыше всего, поэтому лучше найдите хорошего врача и проконсультируйтесь у него по поводу лечения и необходимости операции.

Добрый день!
5 лет назад поставили диагноз: хронический полипозный синусит. Сразу сделал операцию. Полипы в носу удалили. С тех пор ничего не беспокоит. Пройду ли ВЛЭК? Или к этому диагнозу могут придраться?
Спасибо!

Здравствуйте, Вадим! Если вас ничего не беспокоит, то говорите, что функции органов дыхания полностью восстановлены и у вас всё в порядке: пройдете по 2 графе. При поступлении в лётное училище ваш диагноз лучше убрать. Более подробно смотрите: ФАП МО ГА — 2002, Статья 56. Летать с таким диагнозом можно!

Дело в том, что хочу стать летчиком гражданской авиации. Смогу ли со 2-й графой или надо получать 1-ую? Как быть?

Вторая графа по ВЛЭК — это для действующих пилотов авиакомпаний. По первой графе курсанты проходят ВЛЭК всего два раза в жизни: один раз при поступлении в лётное училище, второй раз при окончании первого курса летного училища. Потом требования уже не такие жесткие, и все медосмотры по второй графе. Если вы принципиально хотите по второй графе, то вам в пилоты через обучение в учебно-авиационных центрах (АУЦ): сначала на частного пилота, потом на коммерческого, потом на многомоторный самолет, там сдают только по второй графе, как и при поступлении в авиакомпанию. Подробнее можно почитать: «как стать пилотом» (1aviaclub.ru/ppl-study/stat-pilot.html), либо «как поступить в летное училище» 1aviaclub.ru/ppl-study/kak-stat-pilotom-letnoe-uchilishe.html).

возможно ли стать пилотом, если были несерьезные проблемы с сердцем в подростковом периоде?

Ну если вы на ВЛЭК принесете свою амбулаторную карту ещё из детского сада, то ей богу вас залечат. На ВЛЭК лучше идти с настроем, что у вас всё отлично.

Можно ли поступить в лётное училище, если есть пролапс митрального клапана?
Мечтаю поступить в училище, но вот не забракуют ли во ВЛЭК?

Здравствуйте, Максим! Вообще пролапс в определенных пределах, это норма. И может стать проблемой для вас только в том случае, если его величина находиться в больших пределах (больше 6 мм). А в целом, если на сердечную деятельность не влияет, то все должно быть в порядке.

Добрый день, скажите пожалуйста.
Есть желание летать на самолетах как любитель в будущем сделать это своей профессией. Является ли дальтонизм препятствием к летной деятельности? В целом я вижу все цвета радуги. Но по тесту определил, что иногда сливаются светло оранжевый и светло зеленый.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если есть проблемы с циклом (месячные), могут ли списать по здоровью или назначат лечение? Стоит ли вообще говорить о такой проблеме гинекологу?

Здравствуйте, Ира! Стоит ли вообще упоминать об этом на ВЛЭК? Вот что по ФАП: «если у вас хронические функциональные расстройства, то нет никаких причин отстранять вас. Если у вас есть болевой синдром, либо воспалительные процессы (2 раза в год и более), то по медицинским показаниям вас могут отстранить». Есть возможность полечиться без отстранения от полётов: «при обострении хронических заболеваний женской половой сферы показано лечение, по окончании которого проводится наблюдение в течение 2 менструальных циклов для решения вопроса о стойкости ремиссии (без отстранения от работы)». Поэтому, если это вас не беспокоит, то стоит ли говорить, если беспокоит, то надо лечить.

Здраствуйте, пройду ли я ВЛЭК, если у меня плоскостопие 2 степени?

Здравствуйте, Ян. Комментирую вам ФАП МО ГА-2002, статья 29. Плоскостопие I степени и начальная форма II степени не являются препятствием для обучения. При необходимости для более точного определения высоты свода следует производить рентгенографию стопы в упоре. Если ваше плоскостопие не затрудняет вашу ходьбу, то стоит ли об этом вообще упоминать.

здравствуйте) собираем с сыном документы для поступления в училище. но у нас рост 180, а вес 96 кг. боюсь, что можем не пройти ВЛЭК, несмотря на то, что сын спортсмен — футбол, ММА, хоккей. как пройти? есть ли возможность?

Добрый день, Оксана! Согласно существующего ФАП МО ГА-2002 Статья 15 антропометрические данные пилотов оцениваются в соответствие с индексом Кетле. Индекс массы тела рассчитывается по формуле: вес (кг) / рост (метры в квадрате). В вашем случае: 96 кг / (1,8×1,8) = 26,9. При нормальной массе тела ИМТ находится в диапазоне 20,0 — 25,9; избыточной массе тела — 26,0 — 29,9; при ожирении I ст. — 30,0 — 34,9; ожирении II ст. — 35,0 и более. В вашем случае избыточная масса тела, то есть вы проходите по 1 графе. За ВЛЭК можете не переживать. Но вес все же стоит контролировать.

Доброго времени суток! Хотелось бы узнать, проходят ли влэк лица, поступающие на диспетчера?

Да, по 4 графе. Требования по всему перечню значительно снижены.

Добрый день!
Месяц назад уже консультировался у Вас по поводу полипозного синусита. До ВЛЭК успел снять диагноз, поэтому здесь никаких вопросов не возникло. Прошел всех врачей, однако «нарисовалась» одна проблема — обнаружили пролапс митрального клапана — 3мм. Притом, что 2,9 — норма (по его словам). Врач не стал «рубить» по 1-ой графе, а дал шанс сделать узи в другом месте и принести ему новые результаты в течении месяца. Вопрос: можно ли как-то оперативно уменьшить этот показатель хотя бы на 0,1 мм?
Спасибо!

Ну и что вы переживаете. Убейте всех и всё по этому поводу. Пролапс можно убрать (современные исследования это подтверждают). От вас требуется спортивный образ жизни, замена вредных привычек на полезные, позитивное отношение к миру и правильный режим отдыха. Еще можно порекомендовать успокоительные (валерианка, чай с мятой для снятия беспокойства), таблетки с магнием, типа МагнийB6, Магнерот. Сделайте несколько раз УЗИ, техника может ошибаться. Делайте, пока не будет нормальных результатов.

Мне 43, рост 198, в армии не служил по причине язвы двенадцатиперстной кишки, но сейчас никаких симптомов, очень длительная ремиссия, небольшой сколиоз. Со всем остальным вроде все в порядке. Есть ли шансы? Хочу учиться на частного пилота.

Здравствуйте, Кирилл! Зачитываю вам текст ФАП МО ГА-2002 по вашему вопросу: 1) сколиоз 1 степени (угол дуги сколиоза не более 10″) при нормальном физическом развитии, не сопровождающийся нарушением функции позвоночника и тазовых органов, не являются препятствием для обучения летным и диспетчерской специальностям. 2) Статья 23. Болезни желудка и кишечника. С редкими обострениями и при незначительном нарушении функции пищеварения по 3 графе, по которой вы проходите, индивидуальная оценка. Вообщем можете не переживать по 3 графе, для частных пилотов, требования очень мягкие, не пройдет только немой, слепой и безрукий. Если не беспокоит лучше не говорить вообще.

Здравствуйте!
Главная цель моей жизни это летать в ГА, но боюсь не пройти ВЛЭК.
Дело в том, что у меня ВПС( Врожденный Порок Сердца ) на 1 мм не закрылся клапан.
Моя врач по месту жительства страшит меня с самого раннего детства, говорит нужно делать операцию а то с каждым годом будет ухудшаться состояние в итоге летальный исход..
Я была у очень многих врачей, даже летала в Германию на обследование сердца.
И так, в России в платных клиниках говорят — » Если бы не было таких новейших приборов то вы бы и никогда не узнали что у вас не закрылся клапан на 1мм, и ничего страшного в этом нет, в другой клинике говорят что все таки надо бы сделать операцию — так скажем подстраховаться. ( но тут же говорят, — » Знаете, сейчас у вас одни проблемы, а после операции будут совершенно другие проблемы, все таки инородное тело будет стоять ) — ( в клапан хотят поставить пробку введенную через катетер в 1 мм, и тут же говорят что это будет нереально трудно найти такую маленькую пробочку.)
В Германии я врачам не предоставила никаких сведений о моем диагнозе (специально чтобы нашли все сами) Я часа 3 лежала на кушетке где делали мне узи,ЭХО, мерили давление и т.д. но ничего найти они не могли! потом они пригласили хирурга , я даже успела уснуть пока он смотрел на монитор пытаясь что-то найти.. и вот он что-то заподозрил, и переводчик начал переводить. » я вижу у вас не закрытый клапан, но это такая мелочь что и внимания не стоит этому уделять! мы конечно можем его закрыть, оно того не стоит и 2 мы стараемся не вмешиваться в такое, потому что это никак не влияет ни на что.» Хирург привел пример: -» Вот рождаются люди с кривой перегородкой носа, но они этого не замечают этого и живут спокойно! Так же и у вас! если забыть про это и не возвращаться к этому, то все будет прекрасно! Ведь вы суетитесь только из-за того, что существует факт о том что у вас есть эта проблема. А если бы вы не знали этого, то никогда и не узнали!
Он дал заключение, но оно на нем.языке в России думаю на него и не взглянут.
Так что я сижу и переживаю, пропустят или нет.

Здравствуйте, Анна! Если вы собираетесь проходить ВЛЭК на бортпроводника, то будете проходить по 3 графе (ФАП МО ГА-2002). Там все, что касается компенсированных пороков сердца, не влияющих на жизнь и не причиняющих болевых неприятностей, рассматривается индивидуально. То есть, если у вас нет нарушений ритма и проводимости сердца, болевых синдромов, признаков сердечной недостаточности, и ваш порок будет считаться незначительно выраженным и компенсированным, то пройдете по статье 22.2. Поэтому возьмите заключение немецкого врача, сдайте обычные анализы на отлично (ЭКГ, ЭКГ под нагрузкой, Холтер). С терапевтом будет возможность — лучше не упоминать про порок, а так у вас всё на отлично. Если же вопросы к вам останутся можете сходить в ЦВЛЭК (http://ckbga.aero), там более мягко относятся ко многих вопросам. Удачи!

Здравствуйте! Какие допуски по вестибулярному аппарату при прохождении ВЛЭК по 3й графе для частников ? (в воздухе проблем нет, но качели и «кресло» не переношу с детства :). При этом на лопинге без проблем ) . Ещё один вопрос: чувствую приближающийся варикоз на ноге, но пока не критично. Зарубят ?

По поводу приближающего варикоза: попробуйте эластичные бинты и займитесь интеллектуальной деятельностью (кровь приливать к голове будет, все нормализуется), ещё есть всякие мази. Хирурги по 3 графе да и не только, как правило, люди лояльные и понимают наше стремление летать, поэтому отношение благосклонное, если у вас только не трофические язвы явно выраженные.

По поводу кресла, отношение тоже лояльное. Общий подход такой: садитесь на стул и вращаетесь 5 оборотов в течение 10 секунд со скоростью 1 оборот за 2 секунды, после остановки быстро встаете и оцениваете своё состояние: отсутствие вегетативных реакций (0 степень), появление субъективного ощущения легкой тошноты, головокружение (I степень), усиление тошноты, бледность кожи, холодный пот (II степень), возникновение позывов на рвоту или рвота с усилением вегетативных расстройств (III степень). Если у вас после стула вегетативная реакция II или III степени, то вас считают вестибулонеустойчивым и признают непригодным для работы. Это вкратце и поверхностно. Устойчивость к таким перегрузкам тренируется различными упражнениями.

Успехов и удачных вам полётов!

Здравствуйте!Сделал снимок,а на нем показывает,что у меня риносинусит левой пазухи,остальные свободны. Гнойных выделений нет. Дыхание не затруднено. Возможно,что мне откажут из-за этого диагноза?

Здравствуйте, ВЛЭК с таким снимком вы пройдете в лучшем случае по второй графе (действующие пилоты авиакомпаний), но не по первой. Лучше займитесь своим носом: прокапайте капли, подлечитесь, после курса сделайте снимок снова. Вообще есть случаи ребята специально делали проколы гайморовых пазух, чтобы быстро решить проблему. В вашем случае думаю консервативное лечение может быть эффективным и быстрым. Можете почитать: про насморк.

Здравствуйте, я прохожу ВЛЭК. У меня рост 163, вес 54 это нормально?

Добрый день! По росту и весу вполне! Вообще у вас нормальная масса тела. Рост в пределах допустимого. Удачи при прохождении и успехов!

Здравствуйте! Возможно ли поступить в авиационное училище с грыжей Шморля?

Здравствуйте, Максим! Долго искал, что это такое, кое как нашёл, вообщем, если данная болячка не причиняет вам никаких затруднений, то стоит ли о ней думать и рассказывать. Вообще подумайте по поводу Лечебной гимнастики и Рыбьего жира! По 1 графе с грыжей вас не пропустят («Пороки развития костей, не сопровождающиеся болевыми синдромами и с незначительными нарушениями функций») по 1 графе негодны, по 2-ой графе индивидуальная оценка. Так, что с грыжей вам нужно будет показать, что у вас положительная динамика и всё в порядке, либо не показывайте свою грыжу вовсе. А так путь через 2 графу может быть заказан через курсы частных пилотов, курсы пилотов любителей и авиашколу авиакомпании. Можете посмотреть молодежный клубы ДОСААФ (там до 23 лет бесплатное обучение, не везде, но много где, в Казани, например). Успехов вам!

Добрый день! проблема следующая: сейчас мне 23, в 2013 году перенес тромбоз глубоких вен нижних конечностей, поставили фильтр в нижнюю полую вену, спустя полгода полная реканализация и отличное самочувствие, из внешних признаков — вспухшая вена на животе, кое где едва заметные варикозные точки, хочу летать, и в идеале стать линейным, получится ли?

Добрый день, Алексей! В принципе да! Привожу вам текст ФАП МО ГА-2002 Статья 36. «Статья включает в себя варикозное расширение вен, тромбофлебит, флеботромбоз, последствия ранений сосудов и операций на них.
При благоприятном исходе оперативного лечения посттравматических артериальных аневризм решение о годности к летной и диспетчерской работе принимается не ранее чем через 4 — 6 месяцев после операции по результатам клинического обследования.
Вопрос о допуске к летной, диспетчерской работе после оперативного лечения варикозного расширения вен нижних конечностей решается не ранее чем через 3 месяца после операции.»
Вообще по 1 графе (поступление в лётное училище) вы вряд ли с операцией не пройдете, а вот по 2 графе (обучение через частные структуры и авиашколу при авиакомпании) вполне. Самое главное, чтобы не было рецидивов варикозной, либо посттромбофлебической болезни.

Доброго времени суток. У меня такой вопрос ! Можно пройти комиссию ВЛЭК
1) с плоскостопием 3 степени
2) шумами в сердце!
Есть ли какие-нибудь шансы быть бортпроводником.

Добрый день, Влад! К сожалению вынужден Вас огорчить, читайте ФАП МО ГА-2002, Статья 29 «Оценка функции суставов». Плоскостопие 3 степени нарушает функцию стопы и затрудняет ходьбу и поэтому относится к Статье 29.1, по которой люди, претендующие на бортпроводников по 3 графе, являются негодными для лётной работы. Могу порекомендовать лечебную физкультуру и знаю, что при желании можно уменьшить плоскостопие (hallus-valgus.narod.ru).
Что касается шумов в сердце, то, как сами понимаете, шумы могут быть разные, нужно сдать анализы. Прежде всего, важно, что ЭКГ, ЭКГ под нагрузкой, ритм были в порядке.

Здраствуйте! Подскажите пожалуйста меня в детстве прооперировали с врожденным пороком сердца, но я отлично себя чувствую, занималась даже спортом в школе и в вузе. я могу стать бортпроводником или все же о своей мечте можно навсегда безнадежно забыть?

Здравствуйте, Алёна! Бортпроводники проходят ВЛЭК по 3 графе (ФАП МО ГА-2002), это значит, что к ним предъявляется индивидуальная оценка при определении годности по Статье 22. Болезни сердца. Врожденные и приобретенные пороки сердца. Поэтому если у Вас основные параметры (ЭКГ тест, ЭКГ под нагрузкой, пульс) будут в норме, то решение будет благосклонным в Вашу пользу. Поэтому сдайте анализы, как все, и если всё в порядке, то идите, даже бегите, к своей мечте. Удачи и успехов!

Здравствуйте. Хочу в след. году поступить в летное училище на пилота коммерческой авиации, возраст 34. был освобожден в 2002 году от службы в армии по язве желудка. после подлечился и тьфу тьфу с тех пор не беспокоит. остеохондроз позвоночника в какой-то там степени и сломан нос, практически не дышит. бегаю по 3 км каждую неделю на протяжении 2 лет, проходил в прошлом году медкомиссию транспортную врач сказала, что еще не видела такого здорового сердца… но это без кардиограммы, как-то она на слух определила. не курю лет 10, не употребляю алкоголь вообще тоже около 10 лет. занимаюсь боксом любительски. плаваю. есть ли шансы пройти ВЛЭК

Читайте также:  Взаимодействие лекарств при астме

Дмитрий, добрый день! По поводу поступления можете и на бюджет попробовать, поскольку возрастные ограничения сейчас сняли. Вам нужно будет справку из авиакомпании по поводу будущего трудоустройства. А так учатся и те, кому за 35. Что касается ВЛЭК, то если язва Вас не беспокоит, то стоит ли о ней говорить, либо в противном случае Вас могут попросить уточнить диагноз и сделать ЭГДС (с язвенной болезнью в любом виде, если есть даже небольшие нарушения пищеварения, по 1 графе ВЛЭК не пропустят). По поводу остеохондроза ситуация та же, зачем говорить, если не беспокоит. Если есть сомнения, можете заняться физиотерапией, полное излечение возможно. По носу все поступающие делают снимок придаточных пазух, и важно вылечить насморк до снимка. Можете почитать: про насморк, чтобы быстро убрать все последствия. Вообщем проработайте со своим здоровьем, чтобы всё было на отлично, и идите на ВЛЭК. Удачи и успехов!

Добрый день! На медосмотре от военкомата в 2009 поставили отметку не годен по статье 66в графе 1 (Деформации, болезни позвоночника и их последствия: в) с незначительным нарушением функций)

-множественные аномалии развития хотя бы в одном отделе позвоночника в различных сочетаниях, приведшие к развитию остеохондроза III, IV степени, сколиозу I и выше степени, спондилезу II, III степени, синдрому нестабильности;
-кифоз III степени;
-сколиозы II степени, при которых дуга сколиотической деформации позвоночника в положении лежа 11 и более градусов;
-анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева) в начальной стадии; спондилолистез II степени;
-распространенный остеохондроз III степени одного или более отделов позвоночника;
-ограниченный остеохондроз III и (или) IV степени не менее двух отделов позвоночника; ограниченный спондилез III степени не менее двух отделов позвоночника.
Что конкретно у меня не знаю. Возможно ли пройти ВЛЭК по 2 графе в такой ситуации?

Александр, добрый день! Всё зависит от того, что у Вас на самом деле. Вообще ФАП МО ГА-2002 не допускает прохождение по 2 графе для тех, у кого сколиоз 2 степени, что касается остеохондроза, то это, как я понимаю, подразумевает наличие болей, а значит, тоже автоматически негодность для полётов. Что касается трудоустройства в авиакомпанию, то для неё прежде всего важно, чтобы Вас не забрали в армию. Что касается Вашего военного билета, то да, билет надо будет предъявить, по крайней мере, при первом осмотре, и чтобы исключить Ваши прежние статьи, то надо будет пройти полное обследование, чтобы полностью исключить Ваши прежние статьи. В Авиакомпании никому нет дела до того, что у Вас в военном билете, важно заключение медицинской комиссии.

Сколиоз 5°, т.е. первой степени, и не остеохондроз, это бы я запомнил. Похоже кифоз 3 степени, но разглядывая спину, и сравнивая с примерами из интернета, не похоже, есть конечно, но не так. С кифозом можно пройти?

Добрый день, Александр! Да, вы правы, патологический кифоз, явно выраженный, является препятствием для получения лётной профессии.
Статья 29 ФАП МО ГА-2002, «Все виды патологического кифоза определяют негодность к летной работе и обучению. К патологическому кифозу не относится «Круглая спина» (разновидность осанки).»
Если у Вас есть какие-то сомнения по Вашему случаю, сходите к специалисту, проконсультируетесь по поводу упражнений. Чтобы пройти ВЛЭК нужно заниматься физиотерапией и поддерживать мышцы спины всё время в норме. Займитесь спортом, танцами, плаванием, думаю вопрос решаемый. Удачи!

Здравствуйте, а ЭЭГ пилоту-любителю делать надо?

Здравствуйте, Анна! Вообще ЭЭГ делают по необходимости, то есть смотрите сами, но если были подозрения на ушиб головы, может лучше и пройти. Вообще в перечне анализов ЭЭГ обязательно только для поступающих в училища и на работу, любители не сдают.

С экзостозом возможно пойти влэк, на пилота?

Добрый день, Максим! Смотря где и каких размеров. Более подробно можете ознакомиться с отношением ВЛЭК к экзостозу в статье 31 ВЛЭК ФАП МО ГА-2002. Самое основное условия, чтобы Вы прошли по этой статье по 1 графе, чтобы не было болей, не было нарушения функций органов, не было помех Вашим движениям, и не было помех ношению одежды и обуви. Если опухоли доброкачественные и имеют небольшие размеры без тенденции к росту, не мешающих ношению одежды и обуви, то Вы годны. Удачи!

Добрый день! Хочу быть проводником, с хроническим панкреатитом смогу ли пройти ВЛЭК? Поставили диагноз в 5 лет, с тех пор не беспокоит, может вообще не говорить о нем?

Добрый день, Елена! С хроническим панкреатитом на ВЛЭК самое главное доказать, что обострений у Вас нет и достаточно сохранена функция пищеварения. Если Вас старый диагноз не беспокоит, то можете про него и не упоминать, а так ВЛЭК пройдете по Статье 24.2, ФАП МО ГА-2002, («Болезни печени, желчного пузыря и поджелудочной железы»), без обострений и с достаточным сохранением функции пищеварения. По этой статье бортпроводники идут по графе 3. Успехов!

Добрый день! У меня 4 года назад был гастродуоденит. Сейчас все залечил. Но есть опасения, что может начаться обострение. Могут ли заставить делать УЗИ и ФГДС, если в военном билете и амбулаторной карте нет записей про гастрит? И если не дай бог будет гастрит, возможно будет пройти?

Добрый день, Евгений! Идите и проходите, пустые у Вас опасения. Если будет беспокоить, то надо вылечить, если нет, то смысл об этом переживать. УЗИ и ФГДС лучше сделайте для себя, что успокоиться :), а так для врача у вас всё на отлично. Удачи и успехов!

Добрый День! На МРТ прошлого года видно, что 2 моих межпозвоночных диска темные, по сравнению с другими, и мне было сказано, Что у меня остеохондроз, какой степени- не знаю. Возможно ли поступить в летное, если я, например, окончу курсы пилота-любителя?

Добрый день, Василий! Определитесь, Вы хотите летать для себя, или для других. Потому что если поступать через училище, то будете проходить по 1 графе, там всё строго, с остеохондрозом не пустят, надо будет вылечить. А есть будете учиться после пилота-любителя в авиационно-учебном центре на коммерческого, а потом в авиакомпанию, то там все ВЛЭК-и по 2 графе, можно и с остеохондрозом, если не мешает.

Добрый День!Планирую поступать на пилота,есть ли шанс пройти ВЛЭК с глубоким прикусом?Буду ставить брекеты.Заранее благодарен.

Добрый день, Ярослав! Все аномалии прикусов рассматриваются ФАП МО ГА-2002 в статье 56. Привожу текст: при аномалии прикуса III степени (расстояние между резцами верхней и нижней челюсти в вертикальном и саггитальном направлении более 10 мм) и II степени (от 6 до 10 мм) экспертное заключение выносится по п. 56.1. Аномалия прикуса I степени (расстояние между резцами менее 5 мм) относится к п. 56.2. Ну по 1 графе все аномалии не проходят, только по 2-ой). Ну и вообще любые аномалии ВЛЭК по 1 графе не пропускает, поэтому в Вашем случае нужно проконсультироваться со стоматологом ВЛЭК и уточнить, какой у Вас прикус и нужно ли исправлять. Удачи!

Добрый день, Николай! У меня деабет 1 типа, инсулинозависимый, все под контролем. Есть ли у меня шансы пройти ВЛЭК?

Добрый день, Владимир! С диабетом, к сожалению не получится. На пилота-любителя, ну и по второй графе для действующих пилотов авиакомпаний, можно только с легкими формами при полной компенсации углеводного обмена без применения медикаментозных средств.

С перфорацией барабанной перепонки , возможно пройти ВЛЭК ?

Добрый день, Елена! Всё зависит от того, насколько нарушен слух. Если нарушений слуха нет, и это подтверждено аудиограммой, на месте перфорации имеются небольшие рубцы без истончения, сохранена хорошая подвижность барабанной перепонки, и сохранены барофункции , то оснований для установления диагноза негоден нет. Это я Вам про 1 графу сказал, если думаете проходить на бортпроводника, то могут быть небольшие послабления. Вообщем проверьте слух и удачи!

Добрый день, Дима! Если опухоль небольшого размера без тенденции к росту, не мешает ношению одежды, то статья о годности не применяется, можете закрыть на зоб глаза. Если же есть какие-то неудобства, то рекомендую проконсультироваться по поводу операции и удаления. Что касается ФАП МО ГА-2002, то можете найти информацию в статье 31 «Доброкачественные опухоли». Удачи!

Здравствуйте, если у меня псориаз, но его не видно т. к. поражения кожи скрыты за волосами на голове, я смогу пройти на пилота?

Здравствуйте, Александр! Если не видно можете закрыть на это глаза, есть макияж под цвет кожи, можно замаскировать экземы на теле. Вообще любой псориаз — это один из признаков комплексного заболевания, расстройства функций организма, поэтому рекомендую сходить к дерматологу и решить вопрос до ВЛЭК. Удачи!

Доброго времени суток! У меня такой вопрос: имеется межпозвоночная грыжа в шейном отделе позвоночника (последствия травмы в спорте),повлияет ли это на прохождение ВЛЭК?

Добрый день, Алексей! Смотря по какой графе Вы будете проходить ВЛЭК. Если Вы поступаете в училище, то по 1 графе у Вас с грыжей будут проблемы. Поскольку по ФАП МО ГА-2002 грыжа относится к «Заболеваниям и повреждениям периферической нервной системы», и даже если у Вас редкие обострения или же незначительные нарушения функций, не препятствующими выполнению профессиональных обязанностей, типа слабости в мышцах рук, онемении, покалывания и болей, то Вы годны только по 2 графе, как если бы были действующим пилотом. Поэтому в Вашем случае, если Вы все же поступаете в лётное по 1 графе и Вас это беспокоит, то пообщайтесь со специалистом, возьмите МРТ, пройдите консервативный курс лечения , а на ВЛЭКе, если это Вас не беспокоит о болячке лучше не говорить. Успехов!

Здравствуйте. С внутричерепным давлением и небольшим головокружением на высоте можно ли стать пилотом-любителем?

Добрый день, Лиля! Чтобы не было головокружения на высоте можете почитать статью «Как победить аэрофобию»: https://1aviaclub.ru/people-in-aviation/akrofobia.html. Что касается прохождения ВЛЭК, то страх высоты у Вас никак не определят. Внутричерепное давление может быть следствием каких-то других причин, рекомендую найти причину, если других симптомов нет, то можете списать всё на страх высоты. Успехов!

Здравствуйте! Я в детстве болел Боткином и это не покажет негативные стороны но я очень хочу стать гражданским пилотом я сейчас учусь на 11 классе и хочу поступить помогите что мне делать ?
Спасибо заранее за ответ!

Добрый день, Азим! Не совсем понял Вашего вопроса. На общих основаниях можете, как все. Что касается болезни Боткина (или гепатита по-другому), то это обычное инфекционное заболевание. Вообще по ФАП МО ГА-2002 для прохождения по 1 графе необходимо, чтобы никаких инфекций у Вас не было, как и незначительных нарушений функции органов от них, как и бессимптомного течения инфекций. Поэтому если болезнь есть, её надо вылечить, ничего сложного. Если у Вас есть какие-то подозрения, сходите сдайте анализы и проконсультируйтесь у врача. Удачи!

Здравствуйте. Есть ли шансы пройти влк с нарушением цветоощущения? Может есть какие-то ходы? Спасибо.

Здравствуйте, Артём! Все зависит от того, какого типа у Вас нарушение цветового зрения. Если у Вас незначительное снижение восприятия зрения, то можете и в летное училище ВЛЭК пройти, если же у Вас более глубокое нарушение, либо даже на грани утраты восприятия оттенков красного и зеленого, тогда в зависимости от степени по ВЛЭК Вы либо не проходите, либо проходите только по 2 графе. Определяется всё по тесту, по карточкам Рабкина. Вообще, стоит сходить к специалисту и пройти тест. Знающие говорят, что можно выучить таблицы Рабкина наизусть, например, здесь http://sla-avia.narod.ru/rabkin.jpg. А Вам удачи!

Спасибо, Николай! Где-то писали про прикус… тоже проблема с этим делом. Но мысли о летном деле не оставляют. Работаю шофером на фуре, это тоже пилот, только на земле))

Пройду ли я влэк с хроническим фаренгитом. На пилота ГА

Добрый день! Подскажите, а псориаз-это сразу мимо?

Добрый день, Артём! Если выраженность небольшая, то попробуйте скрыть её гримом. Также можете до ВЛЭКа пройти лечение: там серия уколов с витамином B12 и мази на основе салициловой кислоты. Ну можно на аллергию сослаться в крайнем случае. Успехов!

Глупый вопрос, но надежда умирает последней: двустворчатый аортальный клапан сразу нет? Даже если он не вызывает никаких проблем, на УЗИ все в порядке, обратного потока нету. Спасибо за ответ)

Добрый день, Константин! Ну если ходить, да думать только об этом, то конечно надежды у вас вряд-ли добавится. Поэтому посмотрите, как убрать явные следы того, что у вас какие-то отклонения или запаситесь справками, что у вас всё в порядке. У вас всё отлично и вперед на ВЛЭК, если же что-то и всплывет из прошлого тяните на Статью 22 «Врожденный порок сердца без клинических признаков заболевания» ФАП МО ГА-2002. С хорошими остальными показаниями на 2 графу вас закроют, можно будет учиться на коммерческого пилота через частную структуру, а также летать в авиакомпании. Удачи.

Здравствуйте!
собираюсь проходить ВЛЭК
У меня есть маленькая проблема, поставлен диагноз сердца ( открытый артериальный проток ) 1,5мм, никаким образом не беспокоит, единственное что говорят, просто каждый год делайте ЭХО и все.
Смогу ли я пройти ВЛЭК?

Интересные полномочия, что летчик с детства, но это не главное. Надеюсь у вас все нормально с давлением и вы сможете различить рулежную дорожку от впп. врятли какая то комиссия понимает откуда ветер дует, шутка, это только для пилотов.Немного нужно знать пилотирование, типра левая и правая, умение читать карты, вообщем не совсем чайником нужно быть. Карты взлета нужно проверять, но не тогда когда вы падаете. Допустим если когда то служил в ФСБ офицер спецназа, существует проверка врачей, так как у офицера почти все нормально, он может немного проверить врачей. Задать им пару вопровос из ФСБ, потом по математике, шутка. Типа 342 на 444. Иногда вычисление работает намного быстрее компьютера, но если вы полный болван, вообще навыки пилотирования нужны, тем кто и во сне пилот комиссии не нужны. Допустим в Америке проверяют только зрение для водителей, психов и терапевтов не определено. Еще там нет тестов для перехода на скорости звука из самолета. Мти хватает. Можете ли вы как человек паук ходить по ночам по стенам? В частности раота пилота и астронавта больше предписана мужчинам, так как уних специальное строение организма, по информации ФСБ.Летать это очень интересно и занимательно. Скорее всего если вы чувствуете себя хорошо, стоит задуматься что вы изобрели. В любом случае организм не вечен, но стоит заниматься бегом, сексом, плаванием, скалалазанием, ниндзюцу, подводным плаванием, языками, музыкой. Как минимум нужен авиационный английский. Хорошо если вы не полнеый чайник и понимаете строение самолета. Знаете пару научных терминов. Типа закрылки что нужно выдвигать при взлете и посадке, особенно для чайников что любят быстро летать и рано убирать, иногда пропадает подъемная сила в силу некоторых причин понятных летчику но не врачу. Врач может лишь теоретически понять принципы аэродинамики. если вы полный чайник и летаете на дельтаплане, то вас не особо заботит вовремя выпускать тормозные щитки и реактивную струю вперед. Главное не тормозите при взлете, штурвал не рулит на месте. Есть конечно привлекательные женщины пилоты кое где, они васи сами научат. Как у моей преподавателоницы по немецкому, глаза становятся как у гремучей змеи, мутные, как на Марсе примерно. Наверное поэтому хорошо говорю по немецки даже во сне. Вам ни когда не приходилось встречаться с сильным ветром и летать на куске того что есть?Летать можно на чем угодно, если знать как. Принципы аэродинамики определяет не врач, а пилот, как только что ворона развернулась у меня перед окном чувствуя себя пингвином, завалив крен на крыло, развернувшишь практически на месте и потом нурнув в низ где ей что то нужно. Вороне не нужен реактивный двигатель, она и так не плохо летает

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *