Меню Рубрики

Овз у детей по астме

Бронхиальная астма является очень серьезным заболеванием, которое способно привести пациента к инвалидности. Детям, к сожалению, также приходится сталкиваться с тяжелым течением данного недуга.

Тяжесть большинства заболеваний легких и бронхов устанавливается на основе наличия или отсутствия дыхательной недостаточности. Именно этот фактор чаще всего является определяющим для специалистов медицинской экспертизы во время определения степени тяжести заболевания для предоставления инвалидности ребенку или взрослому.

В настоящее время выделяют 4 степени дыхательной недостаточности:

  1. ДН0 – частота дыхания в пределах нормы (до 20 дыхательных движений в минуту).
  2. ДН1 – наблюдается легкая одышка, возникающая и усиливающаяся при незначительной физической нагрузке (частота дыхания от 20 до 25 в минуту).
  3. ДН2 – имеет место выраженная одышка, присутствующая и в покое (частота дыхания от 26 до 30 в минуту).
  4. ДН3 – наблюдается резко выраженная одышка, беспокоящая пациента даже в вынужденном положении с наклоном грудной клетке вперед и упором на вытянутые руки (частота дыхания составляет более 30 в минуту).

Отсутствие дыхательной недостаточности, а также легкая одышка не являются показанием к предоставлению инвалидности.

Что касается показателей ДН2 и ДН3, то их наличие при астме чаще всего говорит о том, что у ребенка действительно имеются ограничения жизнедеятельности.

Помимо этого определяющего фактора, имеются еще и несколько дополнительных, которые также влияют на экспертное решение при установлении группы инвалидности.

Основными среди них являются следующие:

  1. Частота приступов бронхиальной астмы.
  2. Тяжесть приступов.
  3. Уровень контроля за течением заболевания.

Каждый из этих факторов оценивается не со слов пациентов, а на основании установленных и официально задокументированных фактов.

Если приступы удушья беспокоят маленького пациента не чаще нескольких раз в неделю, то ребенок вряд ли будет признан инвалидом. Такой показатель будет иметь значение только в том случае, когда ему приходится практически ежедневно использовать ингалятор для улучшения проходимости бронхов.

Легкое удушье, которое снимается использованием обычных базовых препаратов, не является признаком инвалидности. Данный показатель приводит к ограничению жизнедеятельности, если для купирования приступа приходится вызывать бригаду скорой медицинской помощи. При этом оценивается не только количество вызовов, но и их качество.

Если медикам удается снять приступ ребенку обычными ингаляторами, то это также не является признаком инвалидности. Фактом, свидетельствующим о возможном наличии ограничений жизнедеятельности, является использование медицинскими работниками гормональных препаратов или Эуфиллина для снятия приступа бронхиальной астмы.

Для подтверждения тяжести заболевания вместе с документами, направляемыми на медицинскую экспертную комиссию, лечащий врач обязательно должен приложить результаты спирографии со специальной пробой. В рамках такого исследования удается уточнить, насколько хорошо помогают пациенту простые, используемые в повседневной жизни астматика, лекарственные средства.

Следующим фактором, влияющим на решение комиссии, можно считать уровень контроля течения заболевания. Данный показатель во многом перекликается с двумя предыдущими.

Он свидетельствует о том, насколько долго пациента не беспокоят приступы бронхиальной астмы. При контролируемом и частично контролируемом течении данного заболевания группа инвалидности в большинстве случаев не устанавливается.

Многие родители интересуются, дают ли какие-нибудь льготы несовершеннолетним пациентам с бронхиальной астмой. При наличии ограничений жизнедеятельности, спровоцированных данным заболеванием, пациенту могут быть предоставлены следующие льготы:

  1. Бесплатное обеспечение всеми препаратами, которые входят в реестр основных лекарственных средств. Речь идет не только о тех лекарствах, которые необходимы для борьбы с бронхиальной астмой, но и для терапии сопутствующих заболеваний. Такие препараты дети могут получать на бесплатной основе и без инвалидности. В этом случае достаточно будет заключения лечащего врача.
  2. Возможность посещения специализированных санаториев (к примеру, проводящих лечение в соляных пещерах) при отсутствии противопоказаний.
  3. Возможность претендовать на выделение более просторного жилого помещения. На больного бронхиальной астмой должно приходиться больше жилой площади, чем на здорового человека.
  4. Родителям выплачивается пособие по уходу за ребенком-инвалидом.
  5. При прогрессировании заболевания ребенку могут дать бесплатно различные технические средства реабилитации (например, небулайзер). Они выделяются согласно решению врачебной консультативной комиссии согласно существующему официальному перечню.

В случае, когда у ребенка с бронхиальной астмой наблюдаются серьезные ограничения жизнедеятельности, лечащий врач самостоятельно должен предложить его родителям собрать документы в медицинскую экспертную комиссию. При этом придется выполнить следующие действия:

    Взять направление на прием к пульмонологу. Дело в том, что установление инвалидности при бронхиальной астме у детей и взрослых невозможно без его консультативного заключения.

При наличии сопутствующих серьезных заболеваний необходимо посетить узких специалистов согласно профилю имеющейся патологии.

Наличие дополнительных недугов, ограничивающих жизнедеятельность ребенка, повышает шанс положительного решения медицинской экспертной комиссии.

  • Предоставить лечащему врачу все собранные консультативные заключения, сдать необходимые анализы и пройти некоторые инструментальные методы обследования (спирография, электрокардиография, рентгенография органов грудной клетки и другие при наличии сопутствующей патологии).
  • Оформить обращение в МСЭ и дождаться вызова.
  • На основании всей документации, в том числе выписок из стационара, карт вызовов скорой медицинской помощи, консультативных заключений специалисты медицинской экспертной комиссии определят, давать или нет группу инвалидности пациенту. Помимо решения по поводу наличия показаний к получению инвалидности, данная комиссия предоставляет рекомендации к дальнейшему обучению ребенка (в школе или на дому).

    После установления инвалидности ребенку придется периодически проходить переосвидетельствование в медицинской экспертной комиссии. В 14-15 лет ему нужно посетить специалистов для дальнейшего определения безопасной для него трудовой ориентации.

    Это позволит несовершеннолетнему уточнить, к выполнению каких работ он будет годен в последующем. При достижении 18 лет такой пациент вновь направляется на медицинскую экспертную комиссию. Если у больного устанавливается нетрудоспособность, то ему выдается соответствующее удостоверение. Инвалидам без выраженных ограничений жизнедеятельности экспертная комиссия рекомендует выполнять определенные виды работ. При этом зачастую ограничивается продолжительность трудового дня.

    источник

    Согласно статистике, бронхиальной астмой болеет около 10-15% детей РФ. К сожалению, не смотря на детальное изучение течения болезни, ее симптомов и методов лечения бронхиальную астму периодически путают с другими заболеваниями, например с бронхитом. Такое диагностирование и последующее неверное лечение, может привести к осложнениям. Рецидивы приступов у бронхиальной астмы легко прогнозируемы. Это может быть реакция на какой-либо аллерген, холод, повышенную влажность, сильный запах, чрезмерную нагрузку, вирусную инфекцию и прочие факторы.

    Степень тяжести заболевания бронхиальной астмой выявляется по следующим факторам:

    • Степени тяжести болезни. Ее определяют по количеству ночных и дневных приступов удушья у ребенка за день и за неделю;
    • По количеству необходимых ребенку в течение дня лекарств;
    • По изменению дневной активности ребенка, его сна и отдыха в период течения заболевания;
    • По дыханию ребенка до болезни и во время нее.

    Благодаря этим факторам бронхиальную астму можно условно разделить на три степени тяжести. Легкое течение болезни — периодические обострения, возникающие 2-3 раза в год. Это редкие, кратковременные приступы, которые возникают только при определенных условиях или факторах. В таких случаях сначала выявляется аллергический очаг, приступы облегчаются медикаментами. В дальнейшем необходимо следить, чтобы больной бронхиальной астмой ребенок не подвергался воздействию тех веществ или факторов, которые провоцируют приступы. В некоторых случаях ребенку астматику рекомендуется специальное питание. Легкое течение болезни называют еще эпизодическим.

    Бывает другой вид легкого течения бронхиальной астмы — легкое персистирующее течение. Такая бронхиальная астма хоть и протекает в легкой форме, но требует немедленного и активного лечения. Такое течение болезни может дать осложнения и перерасти в среднее.

    Во время среднего течения болезни приступы случаются от 3-х раз в год. Такие приступы более длительные, чем при легком течении бронхиальной астмы. Они могут варьироваться от легкого течения болезни до среднего. Приступы облегчаются и лечатся инъекциями. Лечение для каждого ребенка разрабатывается индивидуально, в зависимости от его текущего состояния и здоровья в целом.

    Тяжелое течение болезни — это регулярно повторяющиеся приступы, а также периодическое проявление симптомов. Постоянное тяжелое течение бронхиальной астмы может привести к необратимым изменениям в организме и инвалидности ребенка. Приступы при таком течении болезни можно остановить только инъекциями, изменениями условий проживания ребенка и другими радикальными методами.

    Инвалидность подразделяется на 3 группы, согласно степени тяжести течения заболевания, а также последствий уже перенесенных болезней в прошлом.

    3-я группа инвалидности устанавливается при легкой и средней степенях тяжести заболевания ребенка. В таких случаях у ребенка ограниченные способности к трудовой деятельности и к обучению. Ребенок не может полноценно себя обслуживать и свободно передвигаться. Для таких детей необходимы улучшенные жилищные условия, доступ к свежему воздуху.

    2-я группа инвалидности устанавливается при средней и тяжелой степени заболевания. В таких случаях у ребенка нарушены кровообращение, эндокринная система и дыхательная функция. Для ребенка необходимы особые условия жизни, труда и обучения, поскольку они очень ограничены в самообслуживании и передвижении.

    1-я группа инвалидности устанавливается при тяжелой степени течения заболевания. При этом у ребенка развиваются необратимые осложнения, возникают постоянные сложности со здоровьем. Такие дети нуждаются в особых условиях для жизни, постоянной посторонней помощи и уходе. Они крайне ограничены или лишены возможности самостоятельно себя обслуживать и передвигаться.

    • Постановлением правительства Москвы от 13.01.04 №5-ПП «Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2003 г. и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2004 г.» детям- инвалидам полагаются выплаты-компенсации каждый месяц до совершеннолетия. Также установлены дополнительные выплаты в размере 500 р. для ребенка-инвалида, не достигшего 3-х летнего возраста;
    • Согласно вышеуказанному Постановлению семье, воспитывающей ребенка-инвалида, полагаются льготная 50% скидка для уплаты жилищных и коммунальных услуг, радио, телефона и электричества;
    • Ребенок-инвалид и лицо, его воспитывающее, имеют право бесплатного проезда в транспорте городского значения;
    • Дети в возрасте до 15 лет обеспечиваются необходимыми медикаментами, а также молочной продукцией объемом до 0.6 л в день на специализированных молочных кухнях;
    • Закон РФ от 24.11.95 г. №181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставляет льготное право на приобретение земельного или дачного участка;
    • Вышеуказанный закон дает право раз год бесплатного проезда до места лечения и домой. Льгота в 50% также предоставляется для оплаты проезда в транспорте междугороднего сообщения;
    • Для детей инвалидов установлены льготы на приобретение путевок в санатории и на курорты. Предоставляются льготы на приобретение такой путевки для лиц, сопровождающих ребенка-инвалида на лечение;
    • Лица, воспитывающие ребенка-инвалида, имеют преимущества в виде дополнительных выходных дней, отмены сверхурочных и ночных работ, командировок. Матери детей-инвалидов могут раньше выходить на пенсию.

    Это лишь небольшой перечень льгот, на которые имеют право дети-инвалиды, их родители, опекуны или родственники. Необходимо уточнять и знать все постановления, чтобы добиться права на льготы.

    Признание инвалидности у ребенка возложено на государственную службу медико-социальной экспертизы по месту регистрации. В этом учреждении проведут всеобщую оценку состояния здоровья и определят степень ограничения согласно узаконенным критериям. Для проведения подобного обследования необходимо:

    — получить направление из поликлиники или больницы;

    — предоставить необходимые документы, подтверждающие нарушение здоровья ребенка (историю болезни…)

    — заявление родителей или законного представителя;

    — часто требуется — свидетельство о рождении.

    К сожалению, в настоящее время получение группы инвалидности ребенка может сопровождаться различными трудностями. Вас могут принудить платно сдать необходимые анализы, которые должны быть оплачены государством. У Вас могут потребовать денежную компенсацию или отказать в бесплатном получении инвалидности. Согласно пункту 19 Постановления Правительства РФ №95 от 20.02.06 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» Вы можете подать заявление о пересмотре отказа в установлении для ребенка группы инвалидности. В таком случае, необходимо к заявлению приложить медицинские документы, выписки из стационара, анализы, снимки и все, что поможет получить объективную информацию о состоянии здоровья ребенка. Такие заявления рассматриваются в течение месяца и обычно помогают восстановить справедливость. Помните, что обязательным условием для получения инвалидности является пребывание на стационарном лечении по бронхиальной астме за последние 12 месяцев.

    Читайте также:  Какие анализы нужно сдать чтобы выявить астму

    Ребенок, болеющий бронхиальной астмой, требует постоянного внимания и особого ухода. Поэтому вам, как родителям и лицам, ухаживающим за ребенком-инвалидом, необходимо тщательно следить не только за его здоровьем, но и за соблюдением законодательных норм по отношению к Вашему ребенку. Пользуйтесь предоставленными льготами и фиксируйте все нарушения. Это поможет не только Вашей семье, но и всему государству.

    Ольга — молодой журналист, с большим интересом к медицине в целом и гомеопатии в частности. Ольга закончила Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского и сейчас ведет новостные разделы в нескольких местных медицинских газетах.

    источник

    ante » Чт июл 14, 2011 6:21 pm

    Уважаемый inav, Вы попали в точку. Именно на резкое уменьшение кол-ва обращений за врачебной помощью к ним, и указывает зав.поликлиникой. Но меня интересует не признание конкретно моего ребёнка лицом с ОВЗ, а признанием астматиков (с какой-нибудь определённой формой) таковыми вообще.

    Наверное, лучше будет, если для объяснения ситуации я приведу отрывок из своего обращения, в администрацию, которое на сегодняшний день продолжает «висеть в воздухе»:

    Свой личный опыт:

    . Мой собственный опыт, нахождения моего сына в астма-группе, ещё раз подтверждает необходимость её существования: раньше астматические приступы у моего сына случались стабильно каждый месяц. Был период, когда мы несколько раз подряд, с интервалами в две-три недели, попадали в инфекционный стационар, с тяжёлой обструкцией, и даже решался вопрос, необходимости перевода ребёнка в реанимацию. После того, как мы перешли в астма-группу д/с №65, количество приступов начало резко снижаться, а с теми, что происходили – мы справлялись своими силами.

    Конечно же, заболевание остаётся, именно аллергены приводят Егора к приступам, к примеру, он практически не имеет возможности общаться с одной из своих бабушек, у которой дома собака: реакция начинается даже если бабушка приходит в гости, предварительно почистив одежду. Детский сад для него стал одним из самых безопасных мест, где он может находиться.

    Объективно, о работе группы, в целом:

    Наработки детского сада №65 позволяют принимать детей с тяжёлой формой астмы, и даже инвалидов, что и осуществляется, на протяжении двадцати лет, и демонстрирует прекрасные результаты: объективно, количество обращений в поликлинику у детей, начавших посещать астма-группу, резко уменьшается, что подтверждено документально, многие результаты опубликованы в статьях. Эти факты являются свидетельством того, что группа работает. Более того, (что тоже подтверждено документально), практически все дети, после посещения астма-группы, входят в нормальную жизнь, а из 14 инвалидов-астматиков, прошедших группу, к школьному возрасту инвалидность была снята у всех, кроме одного.

    Действительно, по всей видимости, у многих детей, посещающих группу, каких-то дней нахождения на больничном или в стационаре «не хватает». Потому что во-первых, им обеспечивается соответствующая среда, наблюдение (при первых признаках дают горячее питьё, греют ноги), а во-вторых, многие начавшиеся приступы снимаются уже в группе, медикаментозно, и, т.к. за ними продолжается наблюдение — их не выводят из сада (в «простой» группе, конечно же, в таком состоянии немедленно отправили бы домой). На проведённых ранее, до снятия статуса «ОВЗ»,совещаниях и встречах, врач, заведующая д/с предоставляли журнал который ведётся у них, с обширным списком снятых приступов у детей, посещающих группу. Зав.поликлиникой соглашался с тем, что это — замена обращений в поликлинику, кивал, но воз и ныне там.

    Понимаю, что в моей информации больше эмоций, но я её пишу не для того, чтобы «произвести впечатление». Я просто не знаю, какие объективные данные и кому нужно предоставлять.

    Конкретно мой ребёнок, по моим наблюдениям, выходит на положение (тьфу тьфу тьфу) одного из самых «лёгких» форм астмы в группе. За последний год (период июль 2010 — июль 2011), тьфу тьфу тьфу, ещё раз, с хождением в эту группу практически не болели. За весенне-осенне-летний период дома с приступами суммарно находились не больше двух с половиной месяцев, в стационар не обращались — беродуал с пульмикортом, как правило, снимает даже тяжёлые приступы, когда дома небулайзер. Зимой приступов практически не возникало, первый раз не «простыл» ни разу (в отличие от прошлых лет, диагноз не был определён, и нам предлагали «санаторный садик», как «частоболеющим»). Пожалуй, все остальные дети из его группы попадают с приступами на «больничный» гораздо чаще, некоторые и до стационара .

    Однако, ввиду того, что количества обращений в поликлинику уменьшилось, зав.поликлиники формулирует, что у детей лёгкая форма и ни в какой компенсирующей астма-группе они не нуждаются.

    По всей видимости, ситуация «исправляется», если можно так назвать, в пользу астматиков. За месяц после того, как группу расформировали, несколько человек «село» на больничные, с приступами. У одного мальчика вообще больше двух дней в новую группу ходить не получается, по выходу с больничного листа — снова через день-два, дома с приступом. Мой проходил подольше — недели две, и следующие три недели сидит дома, с приступом, в понедельник, надеюсь, выйдем. Так что, вполне вероятно, что за год расформирования нужная «статистика» наберётся.

    По словам заведующего, в данный момент лицом с ОВЗ они имеют право признать только одного ребёнка из их группы, потому что у того по астме инвалидность, и что лицами с ОВЗ являются именно инвалиды .

    inav, подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что именно по количеству обращений в поликлинику, по количеству дней нахождения на «больничном», по количеству дней лечения в стационаре, определяется принадлежность ребёнка к лицу с ОВЗ, и никак иначе? Существуют какие-то «нормы» нахождения на больничном и в стационаре?

    И ещё, хоть меня и интересует вопрос о _всех_ детях астма-группы (из-за двух человек группу так же не восстановят, даже если (теоретически), помимо мальчика-инвалида, лицом с ОВЗ признают и моего сына), — я, если это всё же важно, могу предоставить более точное количество дней, проведённых с сыном на больничном и полный клинический диагноз, с кодом по МКБ. Если не затруднит, подскажите, пожалуйста, если не затруднит, где эту информацию быстрее всего уточнить? Она указана в медицинской карте?

    источник

    Что значит ОВЗ? Давайте рассмотрим этот вопрос в данной статье. Начиная с 2016 года, в Российской Федерации ввели в систему образования инклюзивные классы. Благодаря этим механизмам дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в РФ в 2019 году имеют право на социализацию.

    Но помимо обучения есть много других тонкостей в воспитании такого ребёнка. Прежде всего, ему надо получить статус ОВЗ, а после получать особые льготы и выплаты для дальнейшей возможности развития.

    Главной задачей государства является обеспечение социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

    В течение долгого времени главная программа заключалась в отделении таких детей в отдельные классы либо школы. Это и было помехой для их полноценной социализации.

    В 2019 году благодаря стандарту инклюзивного образования ребёнок может учиться в обычном школьном классе.

    Так или иначе, надо будет оформить справку, подтверждающую наличие особых потребностей. В школе обязательно должно быть особое оборудование для работы с таким ребёнком, специально подготовленный педагогический коллектив и прочие работники.

    Если правильно и вовремя начать развитие ребёнка — очень многие отклонения в будущем можно смягчить. В образовании детей с ОВЗ важно качество. В наше время очень много ребят с тяжёлыми нарушениями. Но благодаря тому, что применяется новейшее оборудование, используются современные коррекционные программы, много учеников достигает необходимого уровня развития в своей возрастной категории.

    Сегодня наблюдается тенденция к устранению неравенства коррекционных и общеобразовательных школ. Акцент делается на инклюзивное обучение. Поэтому состав учеников характеризуется большой неоднородностью по умственному, физическому, психическому развитию. Из-за этого существенно затрудняется адаптация детей с отклонениями в здоровье и даже детишек без функциональных расстройств. Нередко педагог теряется в различных приёмах оказания поддержки и помощи учащимся, у которых ограниченные возможности. Кроме того, есть недочёты в использовании разных информационных технологий на уроках и факультативных занятиях.

    Пробелы появляются по таким причинам:

    • из-за отсутствия в образовательном учреждении нужного программно-аппаратного обеспечения, технологической инфраструктуры;
    • по причине отсутствия нужных условий, которые ориентированы на совместную учебную деятельность.

    Потому «безбарьерная» среда в обучении – это до сих пор проблема.

    Дистанционное обучение приобретает большую популярность вместе с традиционными формами. Данный метод организации учебного процесса существенно упрощает получение достойного образования для детей, имеющих ОВЗ. Расшифровка дистанционного обучения выглядит следующим образом: речь идёт о форме обучения, среди преимуществ которой стоит отметить следующие.

    I. Методическое обеспечение быстро обновляется.

    II. Обеспечивается высокий уровень адаптации к условиям жизни и здоровья учеников.

    III. Есть возможность быстро получить дополнительную информацию.

    IV. У детей развивается самостоятельность и самоорганизация.

    V. Можно получить помощь в углублённом изучении предмета.

    Благодаря этой форме решается вопрос о домашнем обучении для детей, которые часто болеют. Таким образом сглаживаются границы между ними и теми ребятами, у которых отсутствуют отклонения в здоровье.

    В соответствии со Стандартом можно применять четыре типа программ обучения. Нужный вариант для учащихся определяется на основании рекомендаций, которые даёт психолого-медико-педагогическая комиссия. Чтобы успешно реализовать выбранную программу, принимают во внимание специальные условия, нужные ребёнку, у которого ограниченные возможности здоровья. Предусмотрен переход от одного варианта к другому по мере того, как развивается ребёнок. Правильное развитие ребёнка возможно, если соблюдать следующие условия: его желание, заявление родителей, наличие очевидной положительной динамики в обучении, результаты ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Кроме того, важно создать необходимые условия в образовательной организации.

    Как вам уже известно, статус «ребёнка с ОВЗ» устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

    Есть несколько учебных планов, основывающихся на Стандарте. Первый вариант касается детей, которые ко времени поступления в школу достигли необходимого уровня развития, и у которых получится сотрудничать со своими одногодками. В данном случае вместе со здоровыми школьниками учатся дети, имеющие ОВЗ. Расшифровка этого варианта следующая: дети обучаются в одной и той же среде, к ним предъявляют зачастую одинаковые требования. В конце обучения в школе каждый ученик получает документ об образовании.

    Дети, у которых ограниченные возможности, обучающиеся по первому варианту, вправе проходить разные виды аттестации в других формах. Специальные условия создают для использования в определённой категории здоровья ученика. Главная образовательная Программа состоит из обязательной коррекционной работы, исправляющей недостатки в развитии ребёнка.

    Ученики, у которых ОВЗ, и они проходят в школе обучение по этому варианту, могут получить более пролонгированный срок. К главной программе добавляется пару учебных планов, учитывающих потребности ученика с ограничениями в здоровье. Этот вариант может быть выполнен как в виде совместного обучения с одногодками, так и в отдельных классах или группах. Важная роль в обучении отводится информационным технологиям и специальному оборудованию, расширяющему возможности школьника. Второй вариант подразумевает обязательные работы, касающиеся углубления и расширения социального опыта учеников с ОВЗ.

    Читайте также:  Самый эффективный способ лечения астмы

    Ученики с ОВЗ, обучающиеся по этому варианту, получают образование, которое нельзя сравнить с тем, какое получают обычные школьники. Обязательное условие для реализации учебного плана – это создание адаптированной индивидуальной среды. Ученики с ОВЗ вместе с экспертной комиссией выбирают форму аттестации и термин обучения. Так может быть осуществлена учебная деятельность как вместе со сверстниками, так и в особых организациях и отдельных группах.

    В этом случае ученик со многими нарушениями здоровья обучается по адаптированной программе, при этом учитывается индивидуальный план. Обязательно условие заключается в формировании среды, где в большой степени реализуется жизненная компетенция в социуме. Четвёртым вариантом предусматривается обучение на дому, где акцентируется внимание на расширении в доступных пределах жизненного опыта и социальных контактов. Чтобы освоить программу, может быть использована сетевая форма взаимодействия с применением различных образовательных ресурсов. Ученикам, успешно прошедшим обучение по этому варианту, выдают свидетельство установленного образца.

    Перспективными считаются учебные заведения, реализующие главные программы и адаптированные под потребности детей с ОВЗ. Организации состоят из инклюзивных классов, благодаря чему дети с нарушенным здоровьем будут свободно развиваться в социуме. А ещё в этих школах проводится непрерывная работа не только с детьми, но и с их педагогами, родителями.

    Такой является индивидуальная адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.

    Педагогов особым образом подготавливают в сфере специальной (коррекционной) педагогики, чтобы они были готовы и профессионально компетентны решать проблемы детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

    Проблема подготовки учителей к оказанию образовательных услуг таким детям в наше время становится актуальной.

    Для личностной и профессиональной подготовки педагогов нужны:

    1) представление и понимание, чем является инклюзивное образование, чем оно отличается от традиционной формы обучения;

    2) знание психологических особенностей и закономерностей личностного и возрастного развития детей в условиях инклюзивной образовательной среды;

    3) знание методов дидактического и психологического проектирования учебного процесса, чтобы можно было обучать детей с нормальным и нарушенным развитием одновременно;

    4) умение воплотить в жизнь разные способы педагогического взаимодействия между субъектами образовательной среды (с учениками в группе и отдельно, с родителями, со специалистами, коллегами-учителями, с руководством).

    Психолого-педагогическое изучение заключаются в получении о ребёнке данных, которые раскрывают навыки, умения, знания. Ими он должен обладать в определённом возрасте. Устанавливаются представления об окружающем, формируются качества для учебной работы (волевые усилия, произвольность психической деятельности, самоконтроль и планирование, мотивации, интересы и прочее).

    Если ребёнок собирается поступать в первый класс, нужно выявить его готовность к обучению (умственную, психологическую, физическую). Если дети уже учатся в школе, тогда важно понять причины имеющихся у них трудностей.

    Информация, которая интересует педагога, может быть получена посредством следующих методов: беседы с родителями и с ребёнком, с воспитателями о нём, анализа работ (поделок, рисунков, тетрадей и прочего), специально организованного педагогического обследования и педагогического наблюдения.

    Практика показывает, что основа любого рода диагностики, позволяющей получить максимальное количество информации о ребёнке, это наблюдение. Педагогическое наблюдение обязательно планируется заранее, точно ориентируется и проводится систематически. Особенно важно наблюдать за ведущей деятельностью, так как именно в её рамках появляются психологические новообразования того или другого возраста, формируются предпосылки для перехода основной деятельности на новый этап психического развития.

    Благодаря педагогическому наблюдению можно изучить мотивационные аспекты деятельности ребёнка, его интересы, познавательную активность. Изучение мотивации показывает уровень зрелости ребёнка как личности.

    источник

    Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь!

    Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети-инвалиды, дети имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

    Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
    Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
    Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
    Мир особого ребёнка безобразен и красив.
    Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
    Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
    Почему он агрессивен? Почему не говорит?
    Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
    Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

    Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений. Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям. Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности , языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

    Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

    Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра.

    Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ.

    Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедами, педагогами, медицинскими работниками ДОУ. Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ:

    • Диагностический.
      Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры н.п речевого нарушения и потенциальных возможностей ребёнка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно- педагогического процесса.
    • Консультативно-проективный этап.
      На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приёмы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Специфика сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определённые задачи в области своей предметной деятельности. Составление индивидуального образовательного маршрута способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.(н.п. нарушение речи). Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является: принцип доступности и систематичность предлагаемого материала; непрерывность; вариативность; соблюдение интересов воспитанника; принцип создание ситуации успеха; принцип гуманности и реалистичности; содействие и сотрудничества детей и взрослых.
      Таким образом, ИОМ — это интегрированная модель психолого- медико- педагогического пространства, создаваемого специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ на протяжении определённого времени.
    • Деятельностный этап.
      В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Занятия, проводимые специалистами дают возможность для создания обогащенной речевой среды, которая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико- грамматическую, связную речь. Воспитатели проводят занятия в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. Основными направлениями являются: формирование познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений, адаптация воспитанника в детском коллективе, формирование навыков самообслуживания детей в процессе выполнения режимных моментов, организация игровой деятельности вне занятий, на прогулках.
    • Консультативно-просветительское сопровождение семьи.
      Родители являются полноправными участниками воспитатель но- образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно- педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а так-же меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям. Логопедическая практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем- логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. Организация работы в ДОУ с детьми с ОВЗ предполагает: разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка; проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач; проведение открытых занятий; работа с детско-родительская парой.

    Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает: индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ; единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ; возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.

    источник

    Рассмотрим сводную классификационную таблицу «Категории детей с ОВЗ и их особенности»

    • незрячие и слабовидящие
    • органическое поражение зрительного анализатора
    • не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.
    Восприятие
    • нет полноты, целостности
    • осязательно-двигательное и двигательно-слуховое
    Мышление
    • сужены понятия
    • нет целостности
    • не имеют обоснованных суждений и заключений
    • словесно-логическое у незрячих и наглядно-образное у слабовидящих
    • практически-действенное при действии с предметами
    Речь
    • медленное развитие
    • несоответствие слов и образов
    • формализм
    Память
    • быстрое забывание
    • ограниченный объем
    • медленное запоминание
    • плохая долговременная и хорошая кратковременная, слуховая, осязательная
    • разитая словесно-логическая
    Внимание
    • преобладание нероизвольного
    • переключение на второстепенные объекты и рассеянность
    • утомляемость
    • низкий объем
    • хаотичность и отсутствие целенаправленности
    Движения
    • трудность в пространственной ориентировке и формировании двигательных навыков
    • снижена двигательная активность
    • нет точности и координации
    • двигательная расторможенность
    Поведение
    • отсутствие целеустремленности и сдержанности
    • суетливость
    • низкая дисциплина и неорганизованность
    • конфликтность
    • возможен невроз в виде неврастении
    • глухие и слабослышащие
    • двустороннее нарушение слуховой функции
    • речевое общение затруднено или невозможно
    • нарушен вестибулярный аппарат
    Восприятие
    • доминирует зрительное
    • развито восприятие тонко дифференцированных структур устной речи, мимики, жестов
    • дополнительный канал: кожный анализатор и вибрационная чувствительность
    Мышление
    • снижены аналитические способности
    • неумение выделять свойства и отношение объектов, их название
    • наглядно-действенное
    Речь
    • отсутствие внутренней речи
    • отсутствие речи при планировании
    • нет логичности и последовательности
    • выделение не главного, а частностного
    Память
    • хорошая наглядно- образная
    • отсутствие слуховой
    Внимание
    • отсутствие слухового внимания
    • концентрация на губах говорящего
    • устойчивость зависит видов деятельности
    • трудность переключения
    Движения
    • плохая координация и неуверенность
    • медленное овладение двигательными навыками
    • трудность в сохранении статического и динамического равновесия
    • не развита пространственная ориентировка
    • медлительность
    • проблемы с мелкой моторикой
    • нет согласованности и переключаемости
    Поведение
    • ригидность, импульсивность, эгоцентричность
    • аккуратность, трудолюбие
    • замедлен темп формирования высших психических функций
    • стойкое состояние незрелости эмоционально-волевой сферы
    • интеллектуальная недостаточность
    Восприятие
    • нет целостности и последовательность
    • затруднения при новых ракурсах
    Мышление
    • снижена познавательная активность
    • наглядно-действенное
    • нарушены пространственные представления
    • преобладание анализа
    • инертность и регидность
    • смещение с главного на частности
    Речь
    • бессвязность, нет логики, ясности
    • бедность лексики
    Память
    • низкий объем и скорость
    • преобладание наглядной
    • непродуктивность непроизвольная
    • нарушена механическая
    Внимание
    • неустойчивость и отвлекаемость
    • сниженная концентрация
    • трудность переключения и распределения
    Движения
    • замедленное развитии
    • нечеткость и нарушение регуляции
    Поведение
    • импульсивность и резкая расторможенность
    • плаксивость
    • негативизм
    • агрессивность
    Читайте также:  Лечение бронхиальной астмы заговорами
    • умственной отсталость (олигофрения – синдром врожденного психического дефекта, деменция – распад психики) и интеллектуальное недоразвитие (идиотия, имбецильность дебильность)
    • органическое поражение головного мозга ведет к нарушению высших познавательных процессов и стойкому необратимому нарушению интеллектуального развития
    Восприятие
    • искажение образов
    • отсутствие перестройки
    • нет осмысленности, целостности, избирательности
    • поверхностность
    Мышление
    • вялость процессов
    • нет обобщений, сравнений, оценки
    • снижено наглядно-действенное, наглядно-оборазное словесно-логическое
    • анализ беден и фрагментарен
    • отсутствие внутренних взаимосвязей
    Речь
    • неразвиты фонетическая, лексическая, грамматическая стороны
    • задержка понимания речи
    • дефицит слов
    • трудности звукобуквенного анализа и синтеза при понимании
    Память
    • слабая,
    • лучше запоминают многократно повторяемую, яркую информацию
    Внимание
    • низкая устойчивость
    • трудность распределения и замедленность переключения
    • быстрая отвлекаемость
    Движения
    • затруднена пространственная ориетровка
    • задержка формирования двигательных навыков
    • низкая двигательная активность
    • нет точности и координации
    • двигательная расторможенность
    Поведение
    • безынициативность, неумение самостоятельно действовать
    • импульсивность
    • повышенная возбудимость
    • подчиненность
    • слабость собственных намерений
    • стереотипность
    • сниженная самооценка
    • деструктивность
    • нарушения коммуникативной и познавательной (обобщающей) функций речи (алексия – отсутствие речи, неспособность к ее усвоению, ,дислексия – трудность овладения чтением; заикание)
    • разные психофизические отклонения
    Восприятие
    • нарушение слухового, речевого, зрительного и кинестетического
    • трудность восприятия при усложненных условиях
    • снижена целостность
    • поверхностность
    Мышление
    • отставание словесно-логического
    • трудность анализа и синтеза, сравнения и обобщения
    Речь
    • отсутствие речи или невнятность
    • неправильность произношения звуков
    • расхождение между звуком произносимого слова и его образом
    Память
    • снижена вербальная
    • сохранена логическая и смысловая
    • низкая продуктивность
    Внимание
    • неустойчивость
    • ограниченность в распределении
    Движения
    • нет координации и ловкости
    • медлительность
    • нарушения тонкой и мелкой моторики
    Поведение
    • заниженная или неадекватно завышенная самооценка
    • раздражительность и обидчивость
    • смена интересов
    • ДЦП и поражение спинного мозга
    • органическое поражение двигательных центров головного или спинного мозга ведет к невозможности или частичному нарушению движений
    Восприятие
    • трудность восприятия формы и объема
    Мышление
    • сложность с абстрактными и прстранственно-временными понятиями
    • замедленность
    Речь
    • нарушена артикуляция
    • искажение фонетического произношение звуков или их замена
    • нарушен анализ звукового состава слов: не могут различить звуки на слух, повторить слоги и выделить звуки
    • медленное увеличение лексики
    • недоразвитие устной речи
    Память
    • слабая образная
    • хорошая механическая
    • трудность опосредованного запоминания
    Внимание
    • плохая сосредоточенностьи концентрация
    Движения
    • патология перераспределения мышечного тонуса
    • снижение силы мышц
    • нарушение взаимодействия между категориями мышц
    • движения неловкие, несоразмерные, неполные по объему
    Поведение
    • повышенная эмоциональная возбудимость, руководство эмоциями удовольствия
    • чрезмерная впечатлительность, склонность к страхам
    • инфантилизм и эгоцентричность
    • неподчинение требованиям коллектива
    • разнородная группа, в т.ч расстройство аутического спектра (РАС) и синдром дифицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
    • психологические особенности ведут к нарушению развития средств коммуникации и социальных навыков
    Восприятие
    • дезорганизовано
    • фрагментарно, нет целостности СДВГ
    • неполная обработка входящей информации
    Мышление
    • не понимают подтекста
    • осмысление с одного ракурса
    • трудности обобщения и абстрагирования СДВГ
    • цикличность:периоды активности и восстановления
    • при восстановлении перестают осмысливать информацию
    Речь
    • иногда не понимают значение
    • богатая лексика, но мало используется
    • затруднения с диалогами
    • повторяют только что сказанное другим («эхолалия»)
    • говорят, не слушая других СДВГ
    • задержка развития
    • недостаточная артикуляция
    • замедление или ускорение речи
    Память
    • мехническое запоминание СДВГ
    • снижена
    • забывание информации в период восстановления
    Внимание
    • развитое непроизвольное и минимум произвольного
    • лучше воспринимают обращение к другим
    • замедленность
    • нет концентрации СДВГ
    • нет концентрации
    • легко отвлекаются
    Движение
    • трудности ориентации в пространстве и с равновесием
    • нет согласованности движений двух строн тела
    • непроизволные движения СДВГ
    • нарушение тонкой и мелкой моторики
    • низкая координация и неуклюжесть
    Поведение
    • стереотипность
    • избегание контактов
    • отрешенность от мира
    • закрытость
    • агрессивность СДВГ
    • говорливость и суетливость
    • конфликтность
    • негативизм
    • низкая самооценка
    • Содержание образования: потребность во введении специальных разделов обучения
    • Создание специальных методов и средств обучения: потребность в построении «обходных путей», использовании специфических средств и «пошагового» обучения
    • Время начала образования: потребность в совпадении начала специального целенаправленного обучения с моментом определения нарушения
    • Особая организация обучения: потребность в индивидуализации обучения и создании особой образовательной среды
    • Определение границ образовательного пространства: потребность в максимальном расширении образовательного пространства за пределы школы
    • Определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействие: потребность в согласованном участии квалифицированных специалистов разных профилей и включение родителей в процесс образования.

    Эти потребности реализуют инклюзивные школы, домашнее обучение, специальные общеобразовательные школы коррекции 8 видов. Они рассчитаны на следующие категории детей с ограниченными возможностями:

    I вид: для слабослышащих и глухих.

    III-IV вид: для слепых и слабовидящих

    V вид: при нарушениях речи, в том числе заикании

    VI вид: при проблемах физического и психического развития (ДЦП, спинно-мозговые и черепно-мозговые травмы)

    VII вид: при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и ЗПР

    VIII вид: при умственной отсталость. (По окончании выдается справка).

    Данная педагогическая классификация детей с ОВЗ и учет особых потребностей отражают изменение отношения к ним общества. Приходит новое понимание их прав и ответственности за реализацию потребностей.

    источник

    Здравствуйте, мои дорогие читатели. С вами Татьяна Сухих, и сегодня я попытаюсь ответить на вопрос, сможет ли справка по детям с ОВЗ облегчить учащемуся обучение в школе, в том числе и сдачу ЕГЭ и ОГЭ? С таким вопросом ко мне обратилась одна из моих читательниц и, к сожалению, она не единственная родительница, которой приходится сегодня задаваться этим вопросом.

    С каждым годом «образовательные» министры повышают планку знаний для подрастающего поколения, надеясь вырастить достойную себе смену. Наряду с этим гуманные управленцы государства объединили детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с учащимися, которые таковых не имеют, не адаптировав образовательную программу для подобного новшества. Спасти ребенка от непосильных нагрузок может справка ОВЗ, но как получить сей документ и не станет ли процесс его оформления очередным потрясением для психики несформировавшегося организма?

    Если вы читаете данную статью, то, скорее всего, уже знакомы с понятием ОВЗ и с его расшифровкой – ограниченные возможности здоровья. Однако данный статус включает в себя довольно обширный список заболеваний, по одному или нескольким из которых может быть выдана справка ребенку. Поэтому проще перечислить типы классификаций нарушений основных функций организма:

    • Если медкомиссия выявила отклонения в восприятии, мышлении, эмоционально-волевых реакциях, запоминании и внимании учащегося, то речь идет о нарушении психических процессов.
    • Нарушенное зрение, обоняние, осязание или слух предполагают расстройство в сенсорных функциях.
    • Статус ОВЗ может получить ребенок с нетипичной функцией дыхания, обмена веществ или кровообращения, а также с нарушениями работы выделительной системы и внутренней секреции.
    • Наконец, расстройство статодинамической функции, а точнее нарушение работы опорно-двигательного аппарата.

    В случае с обратившейся читательницей, ребенок имеет диагноз бронхиальной астмы и ангиоцеребральной дистонии с вазоматорными цефалгиями на фоне вертеброгенной патологии, гемодинамические нарушения по позвоночным артериям. То есть речь идет о двух серьезных заболеваниях, относящихся к разным классификациям нарушений функций организма: отклонения в работе дыхательной системы и сосудистого тонуса головного мозга. Последнее заболевание как раз-таки и приводит к:

    • повышенной утомляемости,
    • ухудшению памяти и внимания,
    • головным болям,
    • депрессии,
    • а в некоторых случаях к головокружениям,
    • ухудшению зрения,
    • затруднению дыхания,
    • онемению конечностей
    • и даже расстройству вкусовых и обонятельных функций.

    Проще говоря, переутомления, стрессы, нарушение сна, то есть все то, что сопровождает подготовку к экзаменам, а также отсутствие лечения в случае при ангиоцеребральной дистонии могут привести к необратимым последствиям. Речь идет не просто о трудностях школьного обучения, а о здоровье и жизни вашего ребенка в целом. Регулярные приступы могут впоследствии спровоцировать инсульт.

    Однако доказать, что ребенку сложно осваивать школьную программу ввиду поставленных диагнозов довольно сложно и, как показывает опыт родителей в аналогичных случаях, скорее всего девочке выделят дополнительное время на сдачу 4-х экзаменов, а не сократят их количество до 2-х, как предполагает мама ученицы 9-го класса.

    Так или иначе, статус даст возможность дополнительных обследований и лечения у соответствующего врача. А для того, чтобы облегчить учащемуся учебный процесс следует обратиться в поликлинику для прохождения КЭК.

    = КЭК – это клинико-экспертная комиссия, в состав которой входят врачи и заведующие лечебным учреждением, а также специалисты медицинских институтов, дающие заключение в форме справки о состоянии здоровья обратившегося. =

    Теоретически справка, выданная данной комиссией, может освобождать ребенка от школьных экзаменов, а также от уроков физкультуры.В состав данной комиссии должен входить и ваш лечащий врач, поэтому помимо невролога вам все-таки стоит возобновить посещение врача-терапевта, дабы тот смог подтвердить наличие бронхиальной астмы. Помните, что именно лечащий врач оформляет запрос на получение КЭК, поэтому в первую очередь вам следует обратиться за консультацией и дальнейшими инструкциями к неврологу, который поставил вам вышеупомянутый диагноз.

    = После этого вам предстоит пройти еще один этап обследований у ПМПКкомиссии комплексно диагностирующей ребенка разными специалистами на наличие диагнозов и определения возможностей обучения в общеобразовательной школе. =

    На комиссию в равной степени могут отправлять как учителя, так и сами родители (опекуны). В состав комиссии должны входить психиатр, психолог, логопед, дефектолог и преподаватели. Обычно данное обследование проводиться у детей в период обучения с 1-го по 4-й классы. Но если учителя сами рекомендуют вам что-либо предпринять, то я уверенна, они же смогут и направить вас с дочерью на прохождения ПМПК.

    Несомненно, оба этих сложных процесса диагностирования отнимут у вас много времени, поэтому с оформлением стоит поторопиться. Экзамены уже не за горами!

    Напоследок мне хотелось бы добавить лично от себя, что полученный статус ОВЗ, к сожалению, не избавит вас от больших нагрузок школьной программы (если вы планируете оставаться в ней после 9-го класса) и не улучшит здоровье ребенка. Так уж повелось в нашем государстве, что в-первую очередь, нам ставят задачу и, лишь потом объясняют пути ее решения. Я говорю об инклюзивном образовании, предполагающем объединение детей с ОВЗ и учащихся без упомянутого статуса.

    На данный момент так и не существует объединенной образовательной системы для совместного обучения детей. Учащимся, имеющим проблемы со здоровьем довольно сложно воспринимать материал в больших группах. Им необходим индивидуальный подход и условия, то есть занятия в сокращенных классах (группах) по 2-3 человека или индивидуальные занятия вовсе. То есть учитель должен выделять для этого дополнительное время в стенах школы или в стенах вашего дома.

    В нынешних условиях труда педагоги не могут выполнить данной задачи. Поэтому для того, чтобы реализовать требование Министерства Образования и Науки обращаются к дополнительной литературе, а также вебинарам и офлайн-курсам по повышению квалификации . Родители же нередко оформляют статус ОВЗ или инвалидность школьнику, после чего отдают предпочтение домашнему обучению. Это очень удобный вариант для ребенка с повышенной утомляемостью. Есть лишь один недостаток у данного способа обучения – это отсутствие социальной адаптации.

    Надеюсь, что я смогла раскрыть тему вопроса об оформлении статуса ОВЗ для ребенка. А как правильней теперь поступить, решать только вам, уважаемые родители и опекуны. На этом я, Татьяна Сухих, прощаюсь с вами. Не забывайте подписываться на обновления моего блога и берегите здоровье своих чад, ведь никакая ученая степень или положение в обществе не вернет его им никогда.

    С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

    Привет, дорогие мои читатели, уже ставшие друзьями! Немного печальная сегодня…

    источник

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *