Меню Рубрики

Роль фельдшера в профилактике бронхиальной астмы у детей

Контроль над бронхиальной астмой. Несоответствие данных официальной медицинской статистики с общепринятыми стандартами распространенности бронхиальной астмы. Снижение заболеваемости бронхиальной астмой у студентов и дополнительные факторы риска.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Возникновение бронхиальной астмы у детей. Наследственность в происхождении бронхиальной астмы. Клиническая картина и схемы оценки статуса больного с бронхиальной астмой. Анализ заболеваемости бронхиальной астмой у детей ММУ ГП№ 9 ДПО-3 (участок 23).

реферат [122,9 K], добавлен 15.07.2010

Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы. Тактика купирование приступа бронхиальной астмы. Дополнительные методы купирования бронхиальной астмы при легких приступах и астмоидном синдроме. Антигистаминные средства и адреномиметические препараты.

презентация [569,3 K], добавлен 10.05.2012

Рост заболеваемости бронхиальной астмой у взрослых и у детей раннего возраста в ХХ веке. Причины аллергического воспаления в бронхах: ингаляционные аллергены, инфекционные заболевания органов дыхания. Применение фитотерапии для лечения бронхиальной астмы.

реферат [23,9 K], добавлен 28.12.2012

История исследования заболевания бронхиальной астмой. Этиология бронхиальной астмы и ее аллергическая природа. Патоморфологические изменения у больных. Роль инфекции в патогенезе бронхиальной астмы. Клинические наблюдения психогенной бронхиальной астмы.

реферат [17,8 K], добавлен 15.04.2010

Этиология и патогенез бронхиальной астмы. Особенности системы внешнего дыхания у лиц с бронхиальной астмой, методы медикаментозной и немедикаментозной коррекции. Методика лечебной гимнастики при бронхиальной астме, ее влияние на состояние здоровья.

курсовая работа [50,5 K], добавлен 10.06.2014

Описание бронхиальной астмы, факторы её возникновения. Влияние физических упражнений на состояние детей, страдающих бронхиальной астмой. Схема дыхательных и гимнастических упражнений, тренировки в период ремиссии и противопоказания при занятиях.

реферат [31,1 K], добавлен 29.11.2012

Характеристика методов лечения больных бронхиальной астмой: этиотропная терапия, неспецифическая десенсибилизация, гистаминофизиотерапия и акупунктура. Особенности профилактики бронхиальной астмы, которая должна быть построена по принципу диспансеризации.

реферат [21,1 K], добавлен 17.04.2010

Факторы риска развития, триггеры бронхиальной астмы. Участие медицинской сестры в диагностике заболевания. Использование небулайзеров в лечении. Пикфлоуметрия и обучение пациента самоконтролю. Благоприятное воздействие спелеокамер, противопоказания.

дипломная работа [185,3 K], добавлен 27.06.2014

Анатомия строения органов дыхания. Классификация и клинические проявления бронхиальной астмы. ЛФК, массаж, физиотерапия при бронхиальной астме на поликлиническом этапе. Оценка эффективности комплексной физической реабилитации больных бронхиальной астмой.

дипломная работа [151,5 K], добавлен 25.05.2012

Этиология и патогенез хронического бронхита и бронхиальной астмы, их клиническая картина, отличительные особенности, причины возникновения и развития. Комплексы лечебной физкультуры, применяемые для больных бронхиальной астмой и хроническим бронхитом.

курсовая работа [39,1 K], добавлен 09.04.2010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник

Бронхиальная астма (БА) – хроническая болезнь, с которой больные должны справляться в течение жизни и влияние которой может быть уменьшено или контролируемо в большинстве случаев. 235 млн человек во всем мире страдают от этого заболевания. Доступность медицинской помощи хорошего качества, включая своевременную постановку диагноза, понимание тактики ведения и доступности необходимых лекарств, помогает избегать неблагоприятных исходов и осложнений. Согласно эпидемиологическим и длительным наблюдениям, бремя БА росло за прошедшие 30 лет, особенно среди людей с низким и средним доходом. Проблема БА у детей чрезвычайно актуальна. В 2011 г. на совещании ООН по неинфекционным заболеваниям (Noncommunicable Diseases – NCDs) внимание было сосредоточено на увеличение угрозы БА и других неинфекционных заболеваний глобальному здоровью, социальному благополучию и экономическому развитию. БА обычно развивается в раннем детстве. Более чем у 3/4 детей, у кого появились симптомы астмы до 7 лет, к 16 годам признаки БА могут исчезнуть. Однако БА может развиться в любом возрастном периоде, включая взрослую жизнь. Хотя астма озадачивала врачей со времен Гиппократа и были четкие описания пациентов с обострениями астмы во II веке с различными факторами, приводящими к обструкции дыхательных путей, до настоящего момента продолжаются споры относительно этого заболевания. Программа ведения детей с БА предусматривает комплексный подход с назначением широкого круга мероприятий. Основные направления программы при БА у детей включают следующее: устранение воздействия причинных факторов (элиминация), разработка индивидуальных планов базисной противовоспалительной терапии, индивидуальных планов купирования обострений, плана реабилитации и диспансерного наблюдения, просвещение и обучение больных детей и членов семьи, профилактика прогрессирования заболевания Данная работы обладает практической значимостью, ибо результаты работы допустимо применить в индивидуальной профилактике пациентов. Объект исследования: процесс диагностики и профилактики бронхиальной астмы у детей. Предмет исследования: связь контролируемости симптомов бронхиальной астмы с информированностью пациентов о заболевании и профилактической самодиагностикой его признаков. Цель работы: выявить связь контролируемости симптомов бронхиальной астмы с информированностью пациентов о заболевании и профилактической самодиагностикой признаков бронхиальной астмы. Работа включает в себя решение следующих задач: 1) изучение литературных источников, описывающих проблему исследования; 2) выявление связи контролируемости симптомов бронхиальной астмы с информированностью пациентов об их заболевании; 3) выявление связи контролируемости симптомов бронхиальной астмы с профилактической самодиагностикой признаков болезни. Гипотеза: высокая степень информированности пациентов и регулярная профилактическая самодиагностика предположительно способствуют контролируемости симптомов бронхиальной астмы у детей. Методы исследования: анкетирование, логические (анализ, синтез, обобщение), сравнение и методы математической статистики. Метод анкетирования был выбран потому, что он достоверный, доступный, простой.

Подводя итоги работы, делаю следующие основные выводы. Бронхиальная астма – хроническое воспалительно-аллергическое заболевание дыхательных путей, обусловливающее у предрасположенных пациентов обструкцию бронхов и приступ удушья, проявляющееся, чаще всего, ночью, перед рассветом приступами экспираторной одышки, кашлем, свистящими хрипами, обратимыми как спонтанно, так и под воздействием лекарственных препаратов. Чтобы снизить риск возникновения заболевания у детей с атопией в анамнезе или при наличии страдающих бронхиальной астмой родственников, следует исключить пассивное курение, элиминировать аллергены пищевых продуктов, клеща, кошки, таракана, морской свинки. Заболеваемость поливалентной аллергией превалирует над моновалентной, что обусловливает прогностически утяжелённое течение бронхиальной астмы и ухудшенную поддаваемость её терапии. Чтобы уменьшить риск появления бронхиальной астмы у взрослых, нужно полностью исключить курение, регулярно проводить влажную уборку жилья, минимизировать воздействие промышленных и бытовых сенсибилизаторов, аллергенов, нормализовать массу тела. Чтобы заблаговременно упредить угрожающий приступ бронхиальной астмы, пациент должен ежедневно утром и вечером выполнять пикфлоуметрию и заносить показания в дневник самоконтроля. Разработанная методика астма-школы способствует улучшению эффективности лечения и повышению качества жизни больных детей. В качестве критериев эффективности обучения в астма-школе могут быть использованы динамика частоты обострений БА, комплексная оценка самоконтроля и повседневной активности, а также динамика параметров КЖ. Применение разработанной методики способствует более высокой степени сотрудничества семьи с лечащим врачом и улучшает восприятие врачебных рекомендаций по применению методов самоконтроля и использованию базисной противовоспалительной терапии, а также способствует более активному образу жизни больных детей. Наиболее эффективно использование разработанной методики у детей из полных семей, больных БА средней и тяжелой степени тяжести, матери которых имеют высшее или среднее специальное образование и недостаточно информированы по вопросам БА до курса обучения. Адекватному восприятию информации о заболевании и принятию рекомендуемых стратегий поведения по управлению БА на занятиях образовательной программы способствуют такие психологические особенности детей, как более низкая эмоциональная возбудимость, более высокие активность и темп реакций при отсутствии социальной дезадаптации, связанной с заболеванием, а также более высокая экстравертированность матерей. Разработанную методику астма-школы рекомендуется использовать в работе с детьми 7-12 лет, больных БА, и их родителями с целью улучшения эффективности комплексного лечения и повышения КЖ пациентов как в амбулаторных лечебно-профилактических учреждениях, так и в стационарах и санаториях. Критериями эффективности обучения по разработанной методике могут служить динамика частоты обострений БА, а также КО самоконтроля и повседневной активности детей. Использование психодиагностических методик помогает дифференцированно отбирать будущих участников обучения и способствует достижению большей эффективности образовательной программы в комплексном лечении БА. Дисгармоничное психоэмоциональное реагирование на заболевание детей и их родителей является показанием к предварительной психологической коррекции или семейной психотерапии с целью нормализации ВКБ с последующим обучением в астма-школе. Возможна также разработка индивидуализированных методик обучения этого контингента семей.

источник

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В УХОДЕ И ПРОФИЛАКТИКЕ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ

ВВЕДЕНИЕ Бронхиальная астма – проблема мирового масштаба. От этого серьезного заболевания страдают люди всех возрастов и во всех странах мира. У детей она развивается с большей вероятностью, чем у взрослых, но первый приступ может возникнуть в любом возрасте. За последние годы во всем мире, в том числе и в России, отмечена тенденция к увеличению заболеваемости бронхиальной астмой и к её более тяжелому течению. Большинство медицинских работников, так или иначе имеют дело с больными бронхиальной астмы. Но, к сожалению, часто после постановки диагноза у пульмонолога в поликлинике или пульмонологическом отделении больницы, человека с астмой в нетяжелой форме просто отправляют домой, не проконсультировав его надлежащим образом о том, как вести себя дальше, как жить с болезнью, какой уход за ним должен быть организован в периоды обострения. По этой причине часто болезнь усугубляется, приступы удушья учащаются и становятся более интенсивными и продолжительными, больной вновь нуждается в медицинской помощи. Страдает и его психологическое состояние – астматик чувствует себя оставленным наедине со своей болезнью, его страх перед приступами удушья усиливаются невежеством и несвоевременностью. Бронхиальная астма у детей обычно развивается в раннем детстве. Более чем у 3/4 детей, у кого появились симптомы астмы до 7 лет, к 16 годам признаки бронхиальной астмы могут исчезнуть. Бронхиальная астма является после обструктивной болезни легких второй по распространенности болезнью системы дыхания у человека. Анализ причин смерти от бронхиальной астмы свидетельствует о недостаточной базисной противовосполительной терапии у большинства больных и несвоевременной оказанной неотложной помощи при обострении. В последние десять лет ВОЗ предприняла целый ряд инициатив в разработке глобальной стратегии по борьбе с бронхиальной астмой. В настоящее время бронхиальную астму у детей рассматривают как хроническое заболевание, основу которого составляют аллергическое воспаление дыхательных путей . Необходимо подчеркнуть, что эти программы ВОЗ оказались одними из наиболее эффективных. В настоящее время она используется как позитивная модель в решении вопросов профилактики и лечения и других заболеваний, и не только системы дыхания. Эта инициатива ВОЗ исходила из того факта, что бронхиальная астма является нарастающей проблемой. За исторически очень короткий отрезок времени эта болезнь вошла в число наиболее часто регистрируемых хронических заболеваний у детского возраста. Уход за астматическими больными должен осуществляться по плану. В реализации этого плана велика роль медицинской сестры. Сестринский процесс при бронхиальной астме у детей имеет свою цель нормализации состояния больного и последующего его обучения самостоятельному удовлетворению своих ежедневных потребностей. Цель дипломной работы: -определение роли медицинской сестры при сестринском уходе за детьми с бронхиальной астмой. Предмет изучения: -медицинская сестра, участвующая в уходе за детьми с бронхиальной астмой. Объект исследования: -сестринский уход при бронхиальной астме у детей. Цель исследования: -исследование особенностей сестринского ухода за ребенком, страдающим бронхиальной астмой. Задачи: Для достижения данной цели исследования необходимо изучить: -этиологию и предрасполагающие факторы бронхиальной астмы; -клиническую картину и особенности диагностики бронхиальной астмы; -принципы оказания первичной медицинской помощи при бронхиальной астме; -методы обследований и подготовку к ним; -принципы лечения и профилактики данного заболевания (манипуляции, выполняемые медицинской сестрой). Для достижения данной цели исследования необходимо проанализировать: -два случая, иллюстрирующие тактику медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса у пациентов с данной патологией; -основные результаты обследования и лечения описываемых больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств. Методы исследования: -научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной теме; -эмпирический — наблюдение, дополнительные методы исследования: -организационный (сравнительный, комплексный) метод; -субъективный метод клинического обследования пациента (сбор анамнеза); -объективные методы обследования пациента (инструментальные, лабораторные); -биографические (изучение медицинской документации); -психодиагностический (беседа). Практическое значение дипломной работы: Подробное раскрытие материала по данной теме позволит медицинской сестре повысить уровень знаний родителей по вопросам профилактики бронхиальной астмы у детей, что поможет снизить риск развития и осложнения этого заболевания. Данная работа включает в себя следующие разделы: -Введение -Теоретическую часть: несет информацию о этиологии, патогенезе, классификации, клинической картине и диагностике. -Практическую часть: основана на исследованиях, проведении анкетирования, обработке результатов анкетирования и изложения основных рекомендаций по уходу и профилактике бронхиальной астмы у детей. -Заключение -Список использованной литературы -Приложения

Читайте также:  Отвар лаврового листа при астме

источник

Преподаватель ПМ 03 Чикунов С.С. (___________________)

фельдшер БУЗ ОО «ССМП» Курсикова О. А. (___________________)

Выполнил: Студент Гаспарян Артур Рустамович Подпись ________________________ IV курса, группа № 41 м/с
Допущена к защите Заместитель директора по УР Куркова Н.С. /______________ / «___»_____________ 2017 г. Работа заслушана на заседании ГЭК «__» _________20__ г. Работа оценена: __________________ прописью Председатель ГЭК ________________ подпись

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено На заседании П(Ц)К по специальности «Сестринское дело» Протокол № 4 от «7» ноября 2016 г.

Задание на выпускную квалификационную работу

Код, специальность 34.02.01 Сестринское дело

П(Ц)К по специальности «Сестринскоедело»

Студент: Гаспарян Артур Рустамович

Руководитель: преподаватель ПМ Чикунов Сергей Сергеевич

Тема работы: Роль медицинской сестры в лечении и профилактике бронхиальной астмы у детей.

Утверждено Приказом директора БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» № 17/4 от «9» октября 2016 г. Срок сдачи работы заведующему отделением «2» июня 2017 г.

Современное представление о бронхиальной астме. Клиника и диагностика бронхиальной астмы. Распространенность бронхиальной астмы. Статистический анализ заболеваемости бронхиальной астмой в Орловской области. Роль медицинской сестры в лечении и профилактике бронхиальной астмы.

Исходные данные к выполнению ВКР (Перечень основной литературы, нормативных документов, материалов практики)

Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э.В.Смолева; под ред. К.м.н. Б.В.Кабарухина. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 473 с., ил.

Лещенко И.В., Пономарев А.С. Бронхиальная астма: неотложная помощь. Методическое письмо. Екатеринбург; 2003.

Информация о рекомендуемом месте прохождения преддипломной практики:

лечебно-профилактические учреждения здравоохранения

График выполнения выпускной квалификационной работы

Наименование этапа работы Срок выполнения Отметка руководителя о выполнении
По плану Фактически
Определение цели, задач исследования и согласование с руководителем Ноябрь-Декабрь 15.11.2016
Составление плана работы, определение ее примерной структуры, содержания, методики выполнения Январь-Февраль 29.01.2017
Подбор литературы, ее изучение и обработка. составление списка литературы по основным источникам Март 15.03.2017
Разработка и представление на проверку теоретической части Апрель 4.04.2017
Разработка и представление на проверку практической части Апрель-Май 21.04.2017
Согласование с руководителем выводов и предложений Май 25.05.2017
Получение отзыва руководителя До 29.05.17 г. 29.05.2017
Изучение отзыва руководителя 1.06.17-5.06.17 гг. 2.06.2017
Представление отзыва на рецензию 5.06.17-9.06.17 гг. 5.06.2017
Подготовка к защите ВКР. разработка тезисов доклада и презентации 9.06.17-13.06.17 гг 9.06.17- 13.06.17 гг

Руководитель (ФИО/ подпись) Чикунов С.С. /______________________

Председатель П(Ц)К (ФИО/ подпись) Капицына Ю.В._______________

Задание принял к исполнению _______________ 15.11.2016г.

Руководителя на выпускную квалификационную работу

Студент: Гаспарян Артур Рустамович

Тема работы: Роль медицинской сестры в лечении и профилактике бронхиальной астмы у детей

34.02.01Сестринскоедело IV курс, группа № 41

Руководитель: преподаватель ПМ

Чикунов Сергей Сергеевич

В процессе подготовки и написания дипломной работы студент соблюдал сроки выполнения календарного графика. Консультации посещал регулярно.

Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования.

Содержание, как целой работы, так и ее глав связано с темой работы.

Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы.

Дипломная работа состоит из введения, основной части (I, II, III главы), заключения, списка использованной литературы и приложения.

Достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в ВКР.

Работа имеет достаточную теоретическую базу, достаточное количество ссылок на научную литературу. Проведено изучение учебной, научно-практической литературы, лекционного материала, и других учебных и научных пособий.

Проявил хорошие навыки в работе со статистическими материалами, правильно составлял и заполняла таблицы и по их результатам строил графики и диаграммы.

Исследовательская часть выполнена большей частью самостоятельно. Студент ответственно относился к замечаниям руководителя.

В заключении сформулированы соответствующей изучаемой теме выводы.

Оформление работы соответствует Методическим указаниям «Требования по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж»», которые являются приложением к «Положению о порядке организации и проведения государственной итоговой аттестации в БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж»».

Дипломная работа является законченным исследованием.

Для защиты выпускной квалификационной работы рекомендовано подготовить презентацию и доклад, продолжительностью не более 7 минут

Выпускная квалификационная работа сдана в указанные сроки

Задание на выпускную квалификационную работу выполнено полностью.

Дипломная работа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Она может быть допущена к процедуре защиты.

Выпускная квалификационная работа заслуживает оценки «отлично»

Руководитель ______________ / С.С. Чикунов

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

БА –бронхиальная астма

ОРВИ – острая респираторная вирусная инфекция

НПВП —нестероидные противовоспалительные препараты

СОЭ – скорость оседания эритроцитов

АД –артериальное давление

ДАИ –дозированный аэрозольный ингалятор

ЧДД – частота дыхательных движений

ЧСС – частота сердечных сердцебиений

ГКС —глюкокортикостероиды

ПСВпиковая скорость выдоха

ПФМ –пикфлоуметр

ВБИ –внутрибольничная инфекция

ДН – дыхательная недостаточность

ЛС – лекарственные средства

Бронхиальная астма — одно из самых распространенных заболеваний человечества, которому подвержены люди всех возрастов. В настоящее время число больных БА во всем мире достигло 300 миллионов человек. В большинстве регионов продолжается рост заболеваемости и к 2025 году увеличится на 100-150 млн. В каждой из 250 смертей в мире повинна БА, причем, большую часть из которых можно было бы предотвратить. Анализ причин смерти от БА свидетельствует о недостаточной базисной противовоспалительной терапии у большинства больных и несвоевременно оказанной неотложной помощи при обострении. Но все же достигнуты определенные успехи в лечении БА: начали применяться новые методы иммунотерапии аллергической БА, переоценены существующие методы фармакотерапии, внедряются новые методы лечения тяжелой БА.

Таким образом, главным показателем эффективности терапии БА является достижение и поддержание контроля над заболеванием.

Высокая распространенность и социально-экономическое влияние БА на жизнь общества и каждого пациента обуславливают необходимость предупреждения и своевременного выявления факторов риска, адекватность проводимой терапии, профилактики обострений заболевания. И в этом большая роль отводится медицинской сестре. Поэтому изучение сестринского процесса при БА является актуальным.

изучение сестринского процесса при бронхиальной астме.

· основные результаты обследования и лечения описываемых больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств;

· сделать выводы по осуществлению сестринского процесса у данных пациентов.

Объект исследования: пациенты с бронхиальной астмой.

Предмет исследования: сестринский процесс при бронхиальной астме.

Методы исследования: научно-теоретический, аналитический, наблюдение.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

источник

бронхиальный астма медицинский сестра

Первичная профилактика болезни — сочетание мероприятий, направленных на предупреждение возникновения патологии. С ее помощью снижается риск развития бронхиальной астмы.

Учитывая причинные факторы появления заболевания, стоит выделить аллергическую, инфекционно-аллергическую формы. Зная это, достаточно существенно снизить длительность, частоту контактов малыша с аллергенами, инфекционными агентами, не допуская хронизации болезни.

Первичная профилактика бронхиальной астмы у грудничков заключается в предотвращении формирования аллергического ответа в виде сыпи, диатеза, зуда, слезотечения.

С целью профилактики необходимо:

  • · своевременно вводить разрешенные по возрасту прикормы, исключая высокоаллергенные продукты. Осторожно следует добавлять яйца, соки, сладости.
  • · отдавать предпочтение грудному вскармливанию, особенно в первое полугодие, что обуславливает становление микрофлоры малыша, укрепление иммунной защиты.
  • · обеспечить комфортные условия проживания для малыша — исключить табачный дым, контакт с животными, проводить влажные уборки, часто проветривать комнаты, использовать гипоаллергенные шампуни, порошки.
  • · укреплять иммунитет, проводя достаточно времени на свежем воздухе, применять закаливание, массаж.

Более взрослым ребятам рекомендуется:

  • · следить за гигиеной;
  • · поддерживать чистоту в квартире;
  • · избегать влияния табачного дыма;
  • · правильно питаться;
  • · уделять время полноценному сну, физической активности;
  • · ежедневно прогуливаться на свежем воздухе;
  • · закаливаться;
  • · ограничить употребление «нездоровой» пищи, например, сухариков, чипсов, газированных напитков.

Предупреждение прогрессирования астмы:

В случае диагностирования «предастмы» у людей с отягощенной наследственностью, склонным к аллергиям необходимо проводить мероприятия по предотвращению дальнейшего развития патологии.

Вторичная профилактика бронхиальной прогрессированной астмы у детей позволяет избежать появления выраженных симптомов астмы.

К основным направлениям относится:

  • · своевременный визит к педиатру, аллергологу, пульмонологу для диагностики, подбора лечения;
  • · ограничить контакт с животными, пыльцой в весеннем периоде;
  • · отказ от курения, влияния табачного дыма;
  • · исключение высокоаллергенных продуктов;
  • · вовремя лечить легочную патологию, предупреждая хронизацию процесса;
  • · выполнение дыхательной гимнастики, массажа, физических упражнений.

Если же бронхиальная астма была диагностирована первичной и вторичной стадией, рекомендуется третичная профилактика.

Третичная профилактика представляет собой сочетание мероприятий, предупреждающих возникновение осложнений. Профилактика приступов бронхиальной астмы осуществляется с помощью медикаментов, дыхательных, физических упражнений.

Малыш перед приступом может становиться раздражительным, плаксивым. Такое состояние называется «аура», она предшествует возникновению приступообразного кашля, удушья.

Включает использование лекарственных средств, контролирующих активность патологического процесса, предупреждая развитие приступа.

Дыхательная гимнастика при бронхиальной астме используется в качестве профилактической методики для предупреждения прогресса патологии, возникновения приступов.

Эффективность упражнений зависит от правильности выполнения, регулярности, учитывая состояние малыша. Гимнастика помогает укрепить организм, снизить реактивность бронхов и дозировки используемых медикаментов. Кроме того обогащение кислородом крови уменьшает одышку, хрипы, нормализует обменные процессы.

Упражнения можно выполнять по методике Бутейко, Стрельниковой, с помощью специальных тренажеров. В среднем занятие продолжается полчаса. Также можно выполнять комплекс трижды в сутки по 5- 10 минут.

Противопоказано проведение гимнастики на улице в плохую погоду, запыленном помещении, после интенсивного бега. Начинать занятия нужно с задержки дыхания с последующим спокойным дыханием.

Комплекс упражнений должен быть подобран врачом, основываясь на тяжести астмы, состоянии здоровья малыша, его возрасте.

Физкультура при бронхиальной астме предупреждает возникновение осложнений, например, эмфиземы, деформации грудной клетки. Она помогает повысить эластичность легочной ткани, обеспечивая полноценный акт дыхания.

Помимо этого упражнения стимулируют отхождение мокроты, нормализуют соотношение вдоха, выдоха. К противопоказаниям относится декомпенсированная сердечная, легочная недостаточность, астматический статус.

Вначале выполняются упражнения с участием мелких, средних мышечных групп, затем добавляют движения конечностями, ходьбу. При бронхиальной астме запрещено задерживать дыхание более чем на 5-7 секунд. Упражнения необходимо выполнять на выдохе.

При ремиссии комплекс упражнений при бронхиальной астме включает дополнительную нагрузку в виде отягощения, сопротивления, с использованием снарядов.

Помимо физической активности широко применяется массаж, галотерапия, физиотерапевтические процедуры, курортное лечение, климато-, бальнеотерапия. Учитывая аллергическую природу происхождения бронхиальной астмы, не стоит забывать об укреплении иммунной системы, что не только поможет справиться с болезнью, но и предотвратит появление другой патологии.

источник

Выпускная квалификационная работа: “Роль медицинской сестры в профилактике прогрессирования бронхиальной астмы”

Бронхиальная астма представляет собой глобальную проблему здравоохранения. Распространённость бронхиальной астмы в разных странах мира колеблется от 1% (0,7% — Монако) до 18% (18,4% — Шотландия). В России бронхиальной астмой страдает от 2,2% до 8% взрослого населения. Бронхиальная астма – болезнь, которая на сегодняшний день, к сожалению, является неизлечимой. Всё, что может сделать медицина – это сократить количество приступов у больного и, насколько возможно, улучшить состояние пациента и его качество жизни [3]. Но, к сожалению, часто после постановки диагноза у пульмонолога в поликлинике или в пульмонологическом отделении больницы пациента просто отпускают домой, не проконсультировав его надлежащим образом о том, как вести себя дальше, как жить с болезнью, как не допускать обострений и как грамотно оказывать неотложную помощь при приступе удушья. По этой причине часто болезнь усугубляется, приступы удушья учащаются, становятся более интенсивными и продолжительными, и больной вновь нуждается в медицинской помощи. Страдает и психологическое состояние пациента – больной бронхиальной астмой чувствует себя оставленным наедине со своей болезнью, его страхи перед приступами удушья усиливаются.

Читайте также:  Как вылечить самой бронхиальную астму

Современная медикаментозная терапия при правильном использовании позволяет добиться контроля над заболеванием. Но довольно часто у пациентов с бронхиальной астмой все-таки развиваются обострения заболевания. Причинами обострения обычно служат: плохо подобранное базовое лечение, нечёткое его выполнение, аллергены, респираторные инфекции, физическая нагрузка, изменение погоды, эмоциональные нагрузки, курение. Чтобы избежать обострений бронхиальной астмы, нужно обучить больного навыкам самоконтроля за состоянием, самопомощи в период приступов удушья. С этой целью создаются астма-школы, которые организуются на базе астма-центра, аллергологического или пульмонологического кабинета поликлиники или стационара.

Всё это свидетельствует о том, что лечение бронхиальной астмы является одной из важнейших проблем современной медицины.

Цель исследования: определить роль медицинской сестры в профилактике прогрессирования бронхиальной астмы.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу по выбранной теме.
  2. Методом пилотажного анкетирования определить степень контроля заболевания и изучить информированность пациентов с бронхиальной астмой по вопросам третичной профилактики.
  3. Проанализировать результаты исследований и сделать вывод.
  4. Составить практические рекомендации пациентам с бронхиальной астмой по профилактике прогрессирования заболевания.

Предмет исследования: третичная профилактика бронхиальной астмы.

Объект исследования: пациенты с бронхиальной астмой.

Гипотеза исследования: обучение пациентов с бронхиальной астмой помогает повысить мотивацию к проведению самоконтроля и более эффективному самоуходу.

Методы исследования: анкетирование, анализ и статистическая обработка данных, беседа с пациентами, оценка результатов.

Исследовательская часть:

Исследование проводилось на базе пульмонологического и аллергологического отделений городской больницы №26. В исследовании приняли участие пациенты в количестве 20 человек, из них 11 женщин и 9 мужчин в возрасте от 18 лет и старше. 8 респондентов имеют стаж бронхиальной астмы от 1 до 10 лет, 8 — от 11 до 20 лет, двое из опрошенных от 21 до 30 лет, и двое страдают бронхиальной астмой более 30 лет.

Исследование проводилось в три этапа. На этапе констатирующего эксперимента пациентам был предложен тест по контролю над астмой (Asthma Control Test – ACT; — тест разработан для регулярной оценки состояния и помогает пациентам, страдающим бронхиальной астмой, своевременно обратиться за консультацией к специалисту, чтобы в случае необходимости изменить терапию). Была разработана специальная анкета для выявления причин, которые препятствуют достижению полного контроля над астмой. Пациентам также было предложено продемонстрировать технику ингаляции бронхолитических средств.

Проведенный анализ результатов исследования показал:

  • Ни один из пациентов, принявших участие в исследовании, не достиг полного контроля над заболеванием;
  • Не всем пациентам, у которых не достигнут полный контроль над астмой, были назначены ингаляционные глюкокортикоидные препараты;
  • Была выявлена низкая приверженность пациентов к лечению (не все пациенты выполняют назначения врача в полном объёме);
  • Пациенты в большинстве своём не ведут дневники контроля, не определяют пиковую скорость выдоха с помощью пикфлоуметра;
  • Многие пациенты не знают ингаляционные пути введения ЛС (не пользуются небулайзерами), не соблюдают все правила пользования индивидуальным ингалятором.
  • Были выявлены пациенты, которые не знают факторы риска обострения БА.

Таким образом, проведённое исследование, позволило выявить причины, которые препятствуют достижению полного контроля над бронхиальной астмой. В плохом контроле заболевания виноваты и врачи и пациенты. Но, всё-таки, самым слабым звеном в системе оказания медицинской помощи при БА является пациент. И основной причиной отсутствия контроля над БА является дефицит знаний пациента и его низкая приверженность к лечению. На этапе формирующего эксперимента с пациентами проводилась беседа по вопросам третичной профилактики бронхиальной астмы. Пациентам были предложены памятка по ингаляционным способам доставки лекарственных средств, инструкция по определению пиковой скорости выдоха с помощью пикфлоуметра и ведению дневника самоконтроля. Пациенты обучались технике пользования индивидуальным ингалятором, небулайзером.

Результаты контрольного эксперимента показали, что пациенты, прошедшие обучение, стали более ориентированы в своём заболевании, правильно оценивают тяжесть своего состояния, знают о факторах риска обострений бронхиальной астмы, способах их профилактики, принципы лечения заболевания. Пациенты научились правильно пользоваться индивидуальным ингалятором, пикфлоуметром и ведению дневника самоконтроля.

Изучение теоретического материала и проведённое исследование позволило сделать следующие выводы:

  1. Бронхиальная астма является тяжёлым и угрожающим жизни заболеванием;
  2. Только 45% больных с бронхиальной астмой достигают полного контроля над заболеванием;
  3. Причинами низкого контроля БА являются: низкая приверженность к лечению, неправильная техника ингаляций, нежелание отказаться от привычного образа жизни, в том числе от курения;
  4. Современные лекарственные средства позволяют достичь полного контроля над заболеванием;
  5. В низком уровне контроля над БА слабым звеном является пациент;
  6. Чтобы достичь максимального контроля над заболеванием, надо воздействовать, прежде всего, на пациента;
  7. Обучение пациентов – необходимая составная часть комплексной программы терапии БА.

Выбор данной темы для исследования обусловлен тем, что бронхиальная астма является проблемой мирового масштаба. От этого серьёзного заболевания, которое может быть достаточно тяжёлым и иногда смертельным, страдают люди всех возрастов во всех странах мира. В России бронхиальной астмой страдает от 2,2% до 8% взрослого населения. Причины возникновения бронхиальной астмы изучены не полностью. Самые значительные факторы риска её развития – генетическая предрасположенность, содержание в окружающей среде веществ, которые могут провоцировать аллергические реакции. Астма оказывает значительное физическое и эмоциональное воздействие на страдающих ею людей. Повторяющиеся приступы астмы часто приводят к бессоннице, дневной усталости, снижению активности, работоспособности. Болезнь часто мешает полноценной жизни, выполнению повседневных задач на работе и в семье, что может вызвать апатию и депрессию. Имеющиеся лекарственные средства позволили значительно улучшить состояние пациентов с бронхиальной астмой, однако даже при проведении регулярной терапии около половины больных не достигают контроля над заболеванием. Это значит, что они по-прежнему страдают от приступов одышки и вынуждены ограничивать повседневную активность.

Эффективность лечения бронхиальной астмы тесно связана с тщательным выполнением пациентами квалифицированных медицинских рекомендаций. Во многих случаях недостаточно эффективное лечение, особенно лиц молодого возраста, связано с непониманием пациентами сущности заболевания, что ведёт к неправильному выполнению предписаний врача. В нашей стране отмечается низкий уровень знаний пациентов о своём заболевании. Отсутствие навыков самоконтроля, неумение правильно пользоваться лекарствами серьёзно препятствуют успешному преодолению болезни. В результате учащаются обострения, госпитализации, вызовы скорой помощи, снижается качество жизни, удорожается лечение.

Полученные из литературных источников данные были полностью подтверждены результатами проведенного эксперимента. Среди пациентов, страдающих БА, имеет место очень низкий контроль заболевания. Причинами отсутствия контроля над бронхиальной астмой являются дефицит знаний по вопросам третичной профилактики заболевания, низкая приверженность к лечению, неправильная техника ингаляций, нежелание отказаться от привычного образа жизни, а также от курения. Пациенты, страдающие БА, нуждаются в обучении.

Таким образом, проведенное исследование, позволило сделать вывод, что обучение является необходимой составной частью комплексной программы терапии БА. Следовательно гипотеза: “обучение пациентов с бронхиальной астмой помогает повысить мотивацию к проведению самоконтроля и более эффективному самоуходу” доказана.

К сожалению большая нагрузка на врачей, необходимость заполнять огромное количество документов не оставляет у них времени на адекватное и обстоятельное консультирование пациента, анализ его состояния, коррекцию терапии, обучению правильному приему препарата. И здесь на помощь врачам должен прийти хорошо обученный и квалифицированный сестринский персонал. Медицинские сёстры должны взять на себя консультирование и обучение пациентов с БА и их родственников по профилактике обострений заболевания.

Список использованной литературы

  1. Глобальные инициативы по бронхиальной астме// Журнал “Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы”. – 2014.
  2. Анохина Т.Н. Бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь лёгких / Анохина Т.Н. // Астма и аллергия. – 2013. — №1. – 13-14с.
  3. Бадоева З.А. Тенденции заболеваемости бронхиальной астмой / Бадоева З.А., Бериева Л.М., Гурциев О.Н., Медоева А.А. // Фундаментальные исследования. – 2011. — №10-1. – 26-29с.
  4. Баур К. Бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь лёгких / Баур К., Прейссер А. // ГЭОТАР-Медиа. – 2010. – 210с
  5. Белевский А.С. Современная терапия бронхиальной астмы, шаг вперёд / Белевский А.С. // Астма и аллергия. – 2013. — №1. – 16-18с.
  6. Будчанов Ю.И. Генетика бронхиальной астмы / Будчанов Ю.И, Делягин В.М. // Практическая медицина. – 2010. — №45. – 19-21с.
  7. Визель А.А. Бронхиальная астма: Современные тенденции в лечении / Визель А.А. // Вестник современной клинической медицины. – 2011. — №3. – 14-17с. – 4т.
  8. Исмаилова С.К. Спирометрические показатели в ранней диагностике бронхиальной астмы / Исмаилова С.К, Минкаилов Э.К, Минкаилов К-м О. // Вестник новых медицинских технологий. – 2012. — №4. – 152-154с.
  9. Косарев В.В. Диагностика, лечение и профилактика профессиональной бронхиальной астмы / Косарев В.В., Бабанов С.А. // Справочник фельдшера и акушерки. – 2012. — №2. – 12-18с.
  10. Ненашева Н.М. Обострение бронхиальной астмы: лечение и профилактика. / Ненашева Н.М.// РМЖ. – 2013. — №29. – 149с.
  11. Ненашева Н.М. Бронхиальная астма и сопутствующие заболевания / Ненашева Н.М. // Лечебное дело. – 2014. — №1. – 18-26с.
  12. Ненашева Н.М. Достижение и поддержание контроля бронхиальной астмы / Ненашева Н.М.,Себекина О.В. // Практическая пульмонология. – 2014. — №2. – 3-7с.
  13. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие / Отвагина Т.В. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 367с.
  14. Перельман Н.Л. Качество жизни у больных бронхиальной астмой с осмотической гиперреактивностью дыхательных путей / Перельман Н.Л. // Бюллетень физиологии и патологии дыхания. – 2016. — №59. – 16-19с.
  15. Ревякина В.А. Современные подходы к терапии больных бронхиальной астмой / Ревякина В.А. // Практическая пульмонология. – 2014. — №1. – 83-88с.
  16. Рудакова А.В. Фармакоэкономические аспекты поддерживающей терапии бронхиальной астмы ингаляционными кортикостероидами / Рудакова А.В. // Качественная клиническая практика. – 2013. — №1. – 47-49с.
  17. Собко Е.А. Введение больных с обострением бронхиальной астмы в условиях специализированного стационара / Собко Е.А., Большакова Н.И., Демко И.В. // Сибирское медицинское обозрение. – 2012. — №2.
  18. Сухова Е.В. Что нужно знать фельдшеру о бронхиальной астме / Сухова Е.В. // Справочник фельдшера и акушерки. – 2014. — №4. – 14-24с.; №5. – 8-15с.; №6. – 18-29с.
  19. Тумаренко А.В. Астма-школа / Тумаренко А.В., Скворцов В.В., Луньков М.В., Ильясова З.З., Скворцова Е.М. // Медицинская сестра. – 2015. – 8-13с
  20. Фетищева И.В. Правильная стратегия при бронхиальной астме / Фетищева И.В. // Сестринское дело. – 2015. — №2. – 33-35с.
  21. Чучалин А.Г. Бронхиальная астма: новые перспективы в терапии / Чучалин А.Г. // Казанский медицинский журнал. – 2011. — №5. – 676-681с. – 92т.
  22. Чучалина А.Г Справочник по пульмонологии / Под редакцией акад. РАМН. Чучалина А.Г., проф. Ильковича М.М. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 928с.
  23. Шабанова В.В. Бронхиальная астма / Шабанова В.В. // М.: Слог. – 2013. – 160с
  24. Шапорова Н.Л. Бронхиальная астма тяжёлого течения / Шапорова Н.Л, Трофимов В.И, Марченко В.Н. // Практическая пульмонология. – 2013. — №4. – 3-6с.

источник

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 8.2.2016. Год: 2016. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru:

Введение
Глава 1. Бронхиальная астма и ее проявления 6
1.1 Общее понятие о бронхиальной астме и ее классификация 6
1.2 Этиология 8
1.3 Клиника 13
1.4 Действия на вызове 20
1.5 Помощь при приступе бронхиальной астмы. 22
1.6 Комплексное лечение бронхиальной астмы 26
1.7 Небулайзерная терапия 23
Глава 2. Практическая часть 41
2.1 Анализ карт вызова скорой помощи 41
Заключение 45
Список использованной литературы 47

Читайте также:  Бронхиальная астма для медиков

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: бронхиальной астмой страдает более 5% взрослого населения и от 10% до 15% детей.
Начало заболевания бронхиальной астмой в большинстве случаев приходится на детский возраст, в 81% всех случаев бронхиальной астмы заболевание начинается в возрасте моложе 16 лет. У большинства заболевших детей первые признаки болезни возникают в раннем и дошкольном возрасте. Возможно развитие бронхиальной астмы и у грудных детей. Анализируя течение бронхиальной астмы у детей в возрасте от 6 мес. до 14 лет, отмечается начало заболевания впервые 5 лет жизни в 67% случаев, а в возрасте моложе 7 лет оно зарегистрировано у 83% детей. Возрастные периоды и количество детей, у которых диагностирована бронхиальная астма, свидетельствуют, что основной пик заболевания бронхиальной астмой приходится на возраст до 10 лет — 34%. Диагностика бронхиальной астмы у детей в раннем возрасте представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Причиной этого служит широкая распространенность эпизодов свистящих хрипов и кашля у детей при отсутствии бронхиальной астмы. Эпизодические свистящие хрипы могут быть связаны с различными респираторными вирусными инфекциями и прежде всего, с респираторно синцитиальной вирусной инфекцией. Далее, статистика распространенности диагностированной бронхиальной астмы выглядит следующим образом от 10 — 20 лет — 14%; от 20 — 40 лет — 17%; от 40 — 50 лет — 10%; от 50 — 60 лет — 6%; и старше 60 лет — 2% случаев.
Бронхиальная астма является одной из наиболее актуальных проблем современной медицины в связи с высоким уровнем распространения, стойкой утратой трудоспособности, снижением качества жизни больного и смертности. В настоящее время в мире этим заболеванием страдает около 300 млн. человек. В разных регионах мира распространенность бронхиальной астмы в популяции колеблется от 1 до 18 %. На долю «тяжелой бронхиальной астмы» в России приходится 20 % (в США — около 5 %).
В России частота Бронхиальной Астмы составляет 5 % на каждые 100 тыс. вызовов бригад «скорой помощи», из которых около 12 % пациентов с бронхиальной астмой госпитализируются.
Цель исследования: изучить тактику фельдшера при бронхиальной астме.
Задачи исследования:
1. Изучить:
— Этиологию и предрасполагающие факторы данного заболевания;
— Клиническую картину;
— Особенности диагностики данного заболевания;
— Принципы оказания неотложной медицинской помощи;
— Особенности оказания неотложной медицинской помощи.
2. Проанализировать источники литературы по данной теме.
Объект исследования: деятельность фельдшера в оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Предмет исследования: качество оказания неотложной медицинской помощи при бронхиальной астме.
Методы исследования:
— Научно — теоретический анализ медицинской литературы;
— Наблюдение;
— Анализ анамнестических данных;
— Клиническое обследование пациента;
— Объективные методы обследования пациента;
— Изучение медицинской документации.
Теоретическая значимость: позволят совершенствовать знания о клинических проявлениях бронхиальной астмы и ее диагностику.
Практическая значимость исследования: подробное раскрытие материала по данной теме позволит повысить качество оказания неотложной медицинской помощи.

ГЛАВА 1. БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
1.1 Общее понятие о бронхиальной астмы и ее классификация
Бронхиальная Астма — хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, сопровождающееся гиперреактивностью и обструкцией бронхов, что проявляется приступами удушья, появлением хрипов, кашля или затруднённым дыханием.
4 компонента бронхиальной обструкции:
• спазм гладкой мускулатуры бронхов;
• отёк слизистой оболочки бронхов;
• закупорка бронхов вязким секретом;
• необратимая склеротическая обструкция бронхов при длительном и тяжёлом процессе.
Классификация Бронхиальной Астмы
1. Этапы развития Бронхиальной Астмы:
• состояние предастмы;
• клинически выраженная Бронхиальной Астмы.
2. Клинико — патогенетические варианты Бронхиальной Астмы:
• атопическая;
• инфекционно — зависимая;
• аутоиммунная;
• глюкокортикоидная;
• дизовариальная (перед и во время менструации);
• нервно — психическая;
• аспириновая (от аспирина).
3. Тяжесть течения Бронхиальной Астмы:
• лёгкое течение;
• средней тяжести;
• тяжёлое течение.
4. Фазы течения Бронхиальной Астмы:
• обострение;
• нестабильная ремиссия;
• ремиссия;
• стойкая ремиссия (больше 2 лет).
5. Осложнения:
• лёгочные: эмфизема лёгких, ателектаз, пневмоторакс, лёгочная недостаточность, пневмония;
• внелёгочные: острая сердечная недостаточность, сердечная аритмия.
1.2 Этиология бронхиальной астмы
Имеются три группы причин развития бронхиальной астмы:
1) факторы, предрасполагающие к развитию заболевания — наследственная отягощенность и факторы окружающей среды;
2) аллергены, являющиеся причиной аллергического воспаления в бронхах, они же поддерживают это воспаление;
3) факторы, способные вызвать приступ удушья или обострение астмы; они носят название триггеров.
Разрешающим фактором в развитии бронхиальной астмы у большинства людей становится воздействие различных экзогенных аллергенов, среди которых наиболее распространенным фактором риска становится домашняя пыль. У больных, чувствительных к клещам домашней пыли, приступы удушья наиболее часто возникают либо в ночное время суток, либо рано утром.
Провоцировать развитие бронхиальной астмы могут шерсть, перхоть, слюна животных (кошек, собак, морских свинок, хомячков и других грызунов). Кошачий аллерген, содержащийся в слюне, шерсти или перхоти, наиболее мощный из всех аллергенов, стабилен во внешней среде (даже после прекращения контакта с животными) и способен глубоко проникать в легкие. Распространенными причинами развития приступов удушья являются также перхоть лошади, сухой корм для аквариумных рыбок, а также насекомые, особенно тараканы. К провоцирующим факторам бронхиальной астмы могут быть отнесены споры плесени, содержащиеся в воздухе, кондиционерах, а также в сырых темных помещениях (подвалах, гаражах, ванных комнатах, душевых). Плесневые грибки присутствуют во многих пищевых продуктах.
Пыльца цветущих растений у 30-40 % больных провоцирует развитие приступов удушья. У многих растений пыльца настолько легкая, что разносится по воздуху и беспрепятственно попадает в дыхательные пути. У ряда больных приступы удушья могут индицироваться лекарственными препаратами, антибиотиками, особенно пенициллинового ряда, макролидами, сульфаниламидами, витаминами, аспирином. При этом контакт с лекарственными веществами возможен не только при их приеме, но и при пребывании вблизи фармацевтических производств. Неблагоприятное влияние оказывает загрязнение воздушной среды жилых помещений химическими соединениями. Новые строительные технологии заметно изменили качество воздуха внутри жилых помещений и увеличили его отрицательное влияние на дыхательную систему. Помимо вышеперечисленных факторов, обострение бронхиальной астмы могут вызвать физические нагрузки, эмоциональный стресс, изменение метеоситуации.
Вирусные инфекции — наиболее частые причины, провоцирующие приступ бронхиальной астмы. Респираторные вирусы повреждают мерцательный эпителий слизистой оболочки дыхательного тракта и увеличивают ее проницаемость для аллергенов, токсических веществ, повышая бронхиальную гиперреактивность. Многие астматики склонны к частым острым респираторным заболеваниям. Наличие очагов хронической инфекции, преимущественно в носоглотке, повышает сенсибилизацию организма.
Другими триггерами являются дым от сжигания дерева, физическая активность (включая бег и другие виды физических упражнений), выраженные эмоциональные нагрузки (смех, сильный плач), холодный воздух и изменения погоды.
Факторы риска развития БА
Факторы риска развития БА подразделяются на триггеры и индукторы. Индукторы — это причины, вызывающие воспалительный процесс, как правило это факторы экзогенной природы: способствующие и причинные. Триггеры- т.е “пусковые” факторы, или запускающие обострение заболевания, или усиливающие воспаление, или обструкцию дыхательных путей. Триггерную роль играют все агенты, вызывающие БА, а также:
-беременность; -обострения синуситов; -физическая нагрузка; гипервентилляция; -метеоролгические факторы; -желудочно-пищеводный рефлюкс; — повышенное эмоциональное напряжение;
Выделяются следующие факторы развития БА —
1. Неинфекционные (атопические) аллергены (пыльцевые, пылевые, производственные, пищевые, лекарственные, аллергены клещей, насекомых, животных);
2. Инфекционные аллергены (вирусы, микроплазмы, бактерии, грибы, нессерии);
3. Механические и химические воздействия (пары кислот, щелочей, неорганическая пыль);
4. Физические и метеорологические факторы (изменения температуры и влажности воздуха, колебания атмосферного воздуха, магнитного поля Земли);
5. Нервно-психические стрессовые воздействия.
Предрасполагающие факторы, которые обуславливают склонность индивидуума к болезни
· Атопия- это состояние которое обуславливает формирование чрезмерного количества IgE-антител в ответ на антигенную стимуляцию с развитием гиперчувствительности, аллергии I типа, так называемой аллергии немедленного типа.
· Наследственность
Факторы, способствующие возникновению астмы:
1. Респираторно-синцитиальные инфекции
2. Недоношенность — низкий вес при рождении меньше 2,5 кг.
3. Искусственное вскармливание.
4. Пища (вещества, содержащие НПВП — малина, клубника; эфирные масла — цитрусовые; продукты арахидоновой кислоты и аллергены — шампанские вина, шипучие напитки, кофе, какао, шоколад, рыба, курятина, свинина, .

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Книга одного автора
1. Руководство для врачей под редакцией Л. С. Намазовой — Барановой, «Бронхиальная астма», Болезни детского возраста от А до Я (выпуск 8), Москва, ПедиатрЪ, 2014.
2. Бронхиальная астма. В 2 т. Чучалин А.Г. ред. М.: Агар, 2007.
3. Диагностика и лечение внутренних болезней: руководство для врачей: в 3 т. Комаров Ф.И. ред. М.: Медицина, 2009.
4. Дифференциальная диагностика внутренних болезней (пер. с нем.). Хэгглин Р. М.: Триада — Х, 2010.
5. Дифференциальный диагноз внутренних болезней. Виноградов АВ. 3- е изд., доп. и перераб. М.: Мед. информ. агентство, 2009.
6. Лекарственные средства: 5000 наименований лекарств, препаратов и их форм: Свойства, применение, взаимодействие, противопоказания: Справ. 8-е изд. перераб. доп. Клюев М.А. ред. М.: ЛОКУС, 2000.
7. Померанцев В.П. Руководство по диагностике и лечению внутренних болезней. 3 — изд. М.: Всероссийский учебно — методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2001.
8. Авдеев С. Н. Бронхиальная астма в таблицах и схемах / С. Н. Авдеев. — М.: Атмосфера, 20с. (Шифр 616.248 А 18).
9. Карманный справочник практического врача по бронхиальной астме: метод. рекомендации / сост. Г. К. Додонова. — 3 — е изд. — Кемерово, 20с. (Шифр 616.248(072) К 24).
10. Клинические рекомендации. Бронхиальная астма у взрослых. Атопический дерматит: [руководство] / под ред. А. Г. Чучалина. — М.: Атмосфера, 20с. (Шифр 616.248 К 49).
11. Лещенко И. В. Бронхиальная астма: диагностика и лечение: краткое руководство для врачей первичного звена / И. В. Лещенко. — Б. м., Б. гс. (Шифр 616.Л 54).
12. Чучалин А. Г. Бронхиальная астма / А. Г. Чучалин. — М.: Изд. дом «Русский врач», 20с. — (Прил. к журн. «Врач»). (Шифр 616.248 Ч-965).
13. «Экстренная медицина» Дэвид Спригингс Джон Чамберс перевод с английского, М.: Медицинская литература, 2008.
Книга двух авторов
14. Баур К., Прейссер А. «Бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь легких», пер. с нем. (под редакцией Лещенко И. В. — М.: «ГЭОТАР — Медиа», 2010.
15. «Руководство по скорой медицинской помощи», под редакцией С.Ф. Багненко, А.Г. Мирошниченко, М.: ГЭОТАР — Медиа, 2007.
Сборник без авторов
16. Алгоритмы оказания скорой и неотложной медицинской помощи больным и пострадавшим бригадами службы скорой медицинской помощи города Москва. Москва,2013 г.
Статьи из периодических изданий
17. Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с астмой : приказ Минздравсоцразвития от 01.01.2001 N 678 // Здравоохранение N 3. — C. 113 — 117.
18. Научно — практический журнал Союза педиатров России «Педиатрическая фармакология» 2013 / том 10 / № 4.
19. Национальная программа «Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения профилактики», 3е изд., испр. и доп., — М.: Издат. дом «Атмосфера», 2008.
20. Бронхиальная астма в России: результаты национального исследования качества медицинской помощи больным бронхиальной астмой / А. Г. Чучалин [и др.] // Пульмонология — N 6. — C. 94 — 102.
21. Демко И. Бронхиальная астма: клинико — экономический аспект / И. Демко, И. П. Артюхов, М. М. Петрова // Врач — N 5. — C. 74 — 76.
22. Казанбеков Д. Г. Эффективность методов реабилитации больных бронхиальной астмой / Д. Г. Казанбеков, К. А. Масуев, К. М. Алиева // Вестн. новых мед. Технологий — N 3. — C. 120 — 121.

Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *