Меню Рубрики

У дарта вейдера астма

Выбери любой из способов и расскажи об этом товаре друзьям!

Все предметы на Printdirect создаются пользователями проекта, и наши правила требуют соблюдения авторских прав. Если вы уверены, что данный предмет/изображение нарушает ваши авторские права, пожалуйста, заполните форму ниже. Пожалуйста, в сообщении дайте ссылку на правообладателя. Все обращения будут рассмотрены, и по ним будут приняты соответствующие меры. Заранее спасибо.

Другие товары этого дизайнера

Модели разных производителей немного отличаются. Пожалуйста, сверьтесь с таблицей ширины/длины в см. Российские размеры приведены для ориентира.

Положите удобный для вас предмет одежды на плоскую поверхность и измерьте:
— ширину — от подмышки до подмышки (полуобхват груди).
— длину — по спине от верхнего края воротника до низа.

Выберите наиболее подходящий размер по таблице.

Создание предпросмотра вышивки


Пример реалистичного предварительного просмотра.

После создания вами дизайна в конструкторе, нам необходимо проверить и адаптировать его для вышивки.

Обработка дизайна занимает 24-48 часов, после чего вы сможете увидеть реалистичный предварительный просмотр в разделе “Мои предметы” вашего личного кабинета.

Мы настоятельно рекомендуем отправлять дизайн на обработку только после того, как вы будете уверены в том, что закончили работу в конструкторе.

О готовности реалистичного предварительного просмотра вы получите уведомление по электронной почте.

Разработка предпросмотра не помешает вам разместить заказ.

Заказ предмета с вышивкой


Пример реалистичного предварительного просмотра.

Вы хотите добавить в корзину предмет с вышивкой.

После создания вами дизайна в конструкторе, нам необходимо проверить и адаптировать его для вышивки.

Обработка дизайна занимает 24-48 часов, после чего вы сможете увидеть реалистичный предварительный просмотр в разделе “Мои предметы” вашего личного кабинета.

О готовности реалистичного предварительного просмотра предмета вы получите уведомление по электронной почте.

Разработка предпросмотра не помешает вам разместить заказ.

Редактирование предмета с вышивкой

Вы собираетесь реадктировать предмет, который уже содержит дизайны, обработаные для вышивки.

Внесение любых изменений, кроме перемещения, поворота, удаления обработанного дизайна, приведет к необходимости повторной разработки программы для вышивки.

Если изменения будут связаны с добавлением/изменением элементов конструктора (клипарт, текстовые объекты), а также добавлением других обработанных дизайнов, то переработка программы будет бесплатна.

При первом заказе на определенный дизайн (все, что находится на одной стороне изделия) нам понадобится разработать программу для вышивки, которая оплачивается отдельно и стоит 550 руб.

Т.е. независимо от количества изделий, заказаных с одним определенным дизайном, вы оплачиваете программу только один раз.

Разработка программы будет бесплатной, если в дизайне вы использовали только элементы конструктора — клипарт и текстовые объекты.

При повторном заказе предметов с обработанным дизайном вам уже ничего не придется доплачивать.

Сохранение предмета с вышивкой

Добавьте в корзину предметы желаемых размеров в необходимом количестве и завершите оформление заказа

Проверьте реалистичный предварительный просмотр вышивки

В пределах 24 — 48 часов мы проверим ваш дизайн и подготовим реалистичную компьтерную визуализацию вышивки (см. пример в верхней части окна).
О готовности предпросмотра вы получите уведомление по электронной почте, а также сможете всегда посмотреть его у себя в Личном кабинете

Подтвердите нашему оператору, что вас все устраивает

После создания реалистичного предпросмотра мы свяжемся с вами для подтверждения макета. Если вас все устраивает, сразу запустим заказ в производство!

Создание предмета с вышивкой

Вы создаете дизайн в нашем онлайн-редакторе и оформляете заказ

Загружайте свои изображения, добавляйте текст и клипарт. Пожалуйста, предварительно ознакомтесь с требованиями к макетам для вышивки

Мы проверяем ваш дизайн и создаем реалистичный предпросмотр вышивки

В пределах 24 — 48 часов мы проверим ваш дизайн и подготовим реалистичную компьтерную визуализацию вышивки (см. пример в верхней части окна).
О готовности предпросмотра вы получите уведомление по электронной почте, а также сможете всегда посмотреть его у себя в Личном кабинете

Связываемся с вами для подтверждения заказа

После создания реалистичного предпросмотра мы свяжемся с вами для его подтверждения и, если вас все устраивает, сразу запустим заказ в производство!

источник

Все знают, что Дарт Вейдер — правая рука императора Палпатина, но не все в курсе, что специально для него было создание звание «эмиссар императора». Оно давало ему огромные военные полномочия. Именно поэтому он имел право принять на себя командование боевой станцией «Звезда Смерти» несмотря на то, что у нее уже был командующий — Уилхуфф Таркин. Будучи учеником императора и его посланцем, Вейдер, по сути, стал вторым главнокомандующим в империи, с титулами вроде Темного владыки ситхов и военачальника. А позже, после взятия под свой контроль «Палача» — крупнейшего имперского военного корабля, — он, видимо, официально стал Верховным главнокомандующим.

В научно-фантастической книге Джеймса Лусено «Dark Lord: The Rise of Darth Vader» рассказывается, что после событий Эпизода 3 («Месть ситхов») все в галактике были уверены в том, что джедай Энакин Скайуокер — Избранный — героически погиб на Корусанте во время битвы в храме джедаев. Имперская пропаганда также поддерживала эту официальную версию, и Вейдер провел следующие двадцать лет, пытаясь забыть о прошлом и стереть свою предыдущую личность.

Большинство жителей галактики, которыми правит новая Галактическая Империя, также убеждены в том, что Орден джедаев не только поднял восстание против Советника Палпатина, вынудив его применить решительные меры и уничтожить джедаев, но и приложил руку к развязыванию войн клонов. Правды о том, что Энакин перешел на темную сторону и предал своих товарищей в храме, практически никто не знает (только выжившие вроде Оби-Вана Кеноби и Йоды). Так выглядит ситуация к началу оригинальной трилогии.

Хотя фанаты знают, что Вейдер предал императора в конце Эпизода 6 («Возвращение джедая»), его мотивация никогда не объяснялась. После битвы при Явине Вейдер поручил охотнику за головами Бобе Фетту разузнать все о повстанце, разрушившем Звезду Смерти. Именно тогда ему сообщили, что имя этого человека — Люк Скайуокер. Осознав, что Палпатин лгал ему все эти годы и что его дети живы, Вейдер приходит в ярость. Это объясняет его мотивацию и предложение помочь Люку сбросить императора в эпизоде «Империя наносит ответный удар». Вейдер планировал это в полном соответствии с кодексом поведения ситхов: ученик никогда не поднимется выше, пока не избавится от своего учителя.

После превращения Скайуокера в Дарт Вейдера он обучал и ситхов. Так, по сюжету видеоигр «Star Wars: The Force Unleashed» Вейдер, планируя заговор с целью свержения Палпатина, тайно взял нескольких учеников. Первым из них был Гален Марек с кличкой Старкиллер, потомок джедаев, убитых Вейдером во время Великой чистки. Вейдер обучал Марека с самого детства, но Марек погиб на Звезде Смерти незадолго до того, как был основан Повстанческий альянс. После этого Вейдер создал идеального и гораздо более мощного клона Марека, используя его генетический образец. Этот клон — Темный Ученик — должен был занять место Марека. Следующим учеником после него стал Тао, бывший падаван джедаев (эта история сегодня считается неканонической). Затем Вейдер взял еще несколько учеников — Хариса, Люмию, Флинта, Риллао, Хетрира и Антинниса Тремейна.

Многие помнят сцену из эпизода «Империя наносит ответный удар», когда в какой-то момент показывают Вейдера в камере медитации — он без шлема и видна израненная задняя часть его головы. Эту специальную камеру под давлением Вейдер часто использовал для того, чтобы практиковаться дышать без защитного шлема и дыхательного аппарата. Во время таких сессий он ощущал невыносимую боль и использовал ее для усиления своей ненависти и темной силы. Конечной целью Вейдера было получить от Темной стороны такую силу, чтобы можно было дышать без маски.

Но он мог обойтись без нее всего несколько минут, так как слишком радовался возможности дышать самостоятельно, и эта радость не сочеталась с темной силой. В том числе и поэтому он так хотел объединиться с Люком, чтобы их общая сила помогла ему не только сбросить власть императора, но и освободиться от своей железной брони.

Неожиданный сюжетный поворот, когда Дарт Вейдер оказывается отцом Люка Скайуокера, — возможно, один из самых известных в истории кино. Во время съемок фильма «Империя наносит ответный удар» этот сюжетный ход держался в строгом секрете — лишь пять человек знали о нем: режиссер Джордж Лукас, постановщик Ирвин Кершнер, сценарист Лоуренс Каздан, актер Марк Хэмилл (Люк Скайуокер) и актер Джеймс Эрл Джонс, озвучивавший Дарта Вейдера.

Все остальные, включая Кэрри Фишер (принцесса Лея) и Харрисона Форда (Хан Соло), узнали правду, лишь посетив премьеру фильма. Когда снимали сцену признания, актер Дэвид Проуз произносил выданную ему реплику, которая звучала как «Оби-Ван убил твоего отца», а текст «Я твой отец» был записан поверх уже позже.

Актер озвучки Джеймс Эрл Джонс дал Дарту Вейдеру его знаменитый глубокий гулкий голос, но в оригинальной трилогии «Звездные войны» Вейдера играл Дэвид Проуз. Британский чемпион-тяжелоатлет почти двухметрового роста как нельзя лучше подошел для этой роли, но его пришлось переозвучить из-за сильного бристольского акцента (из-за чего он был в ярости). Дублером, выполнявшим боевые трюки, выступил Боб Андерсон — так как Проуз постоянно ломал световые мечи.

Вейдера без маски в «Возвращении джедая» сыграл Себастиан Шоу, юного Энакина в «Скрытой угрозе» — Джейк Ллойд, повзрослевшего Энакина в «Атаке клонов» и «Мести ситхов» — Хэйден Кристенсен. В новом фильме «Изгой-один» Дарта Вейдера играет Спенсер Уилдинг.

Так как Дарт Вейдер — центральный персонаж «Звездных войн», неудивительно, что при создании сценария этот персонаж был прописан первым. Но сначала его звали Энакин Старкиллер (именно этим именем, по сюжету видеоигры «The Force Unleashed» его тайного ученика). Сценарий оригинального трейлера для «Звездных войн» в 1976 году написал легендарный режиссер Орсон Уэллс. Именно голосом Уэллс Джордж Лукас хотел озвучить Дарта Вейдера, но эту идею не одобрили продюсеры — им показалось, что голос будет слишком узнаваемым.

Мать Энакина Скайуокера, Шми Скайуокер, говорит в «Скрытой угрозе», что выносила и родила Энакина без отца. Квай-гон, по понятным причинам, озадачен таким заявлением, но после проверки крови Энакина на наличие мидихлорианов приходит к убеждению, что это действительно результат непорочного зачатия, исключительно под воздействием Силы. Тогда логично и все остальное: мощь Вейдера, высокий уровень мидихлорианов в крови и статус Избранного — того, кто должен привести Силу в равновесие.

Но одна из фанатских теорий предлагает более темную и более реальную возможность появления Энакина на свет. В «Мести ситхов» Советник Палпатин рассказывает Энакину о трагедии Дарта Плэгаса Мудрого, умевшего использовать мидихлорианы для создания жизни. По этой теории, то ли сам Плэгас, то ли его ученик Палпатин могли экспериментировать и создать Энакина в попытке получить мощного правителя Силы.

По первоначальному замыслу Лукаса у Дарта Вейдера не было никакого шлема — вместо этого лицо было обмотано черным шарфом. Шлем предполагался лишь как часть военной формы — ведь нужно как-то перемещаться с одного звездолета на другой. В итоге было решено, что Вейдер будет в этом шлеме постоянно. На создание и шлема, и остальной амуниции Вейдера и имперских военных Лукаса вдохновили униформа нацистов и шлемы японских военачальников. Знаменитое тяжелое дыхание Вейдера было придумано саунд-продюсером Беном Бурттом. Он поместил маленький микрофон в мундштук регулятора акваланга и записал звук своего дыхания.

Вражда между Лукасом и Проузом стала уже легендой среди съемочной группы «Звездных войн». Во-первых, Проуз думал, что для фильма используют его голос и был страшно огорчен озвучкой. Во время съемок эпизодов 5 и 6 Проуз портил жизнь всем на площадке, не утруждая себя тем, чтобы произносить те строчки, что были прописаны в его роли, и вместо них болтая какую-то околесицу. Например, нужно было произнести «Астероиды меня не волнуют, мне нужен этот корабль», а он невозмутимо произносил: «Геморрои меня не волнуют, мне нужно посрать».

Проуз также был огорчен тем, что его заменили на дублера в боевых сценах, несмотря на то, что физически он был вполне подготовлен. Но он все время ломал световые мечи. Позднее Лукас обвинил Проуза в раскрытии секретной информации о том, что Вейдер — отец Люка. Актеру также очень не понравился тот факт, что зрители не увидят на экране его лица: Вейдера без маски сыграл другой актер. Натянутые отношения между Лукасом и Проузом достигли финальной точки, когда Проуз в 2010 году снялся в антилукасовском фильме «Народ против Джорджа Лукаса». Это переполнило чашу терпения режиссера и он вычеркнул Проуза из всех будущих постановок «Звездных войн».

«Возвращение джедая» оканчивается тем, что хорошие парни побеждают и все этому радуются. Но первоначально Лукас задумывал более мрачную концовку своей научно-фантастической саги. В соответствии с этой альтернативной концовкой битва между Скайуокером и Вейдером и последующая сцена с Вейдером и смертью императора приводит к иному результату. Вейдер так же жертвует собой, чтобы убить императора, а Люк помогает ему снять шлем — и Вейдер умирает. Однако потом Люк надевает маску и шлем отца, произносит «Теперь я — Вейдер» и обращается на темную сторону Силы. Он наносит поражение повстанцам и становится новым императором. Именно такая концовка и была бы логичной, по мнению Лукаса и его сценариста Каздана, но в итоге Лукас решил сделать хэппи-энд, ведь фильм был рассчитан на детскую аудиторию.

Раз уж речь зашла об альтернативных концовках, то вот еще одна — из комиксов по «Звездным войнам». В соответствии с этой версией, перед Палпатином стоят и Люк, и Лея, и император приказывает Вейдер убить Лею. Вейдера останавливает Люк, они сражаются на световых мечах и в результате дуэли Вейдер остается без руки, а Люк открывает ему правду о том, что он и Лея — его дети, после чего смело объявляет, что больше не будет сражаться с Вейдером.

Тут начинается самое интересное: Вейдер падает на колени и просит прощения, вновь возвращаясь на светлую сторону Силы и становясь Энакином Скайуокером. Императору удается скрыться, вторая Звезда Смерти разрушается, но Лея, Люк и Вейдер вместе успевают ее покинуть. Позже они встречаются на борту Штабного фрегата Home One, и Энакин Скайуокер по-прежнему одет как Дарт Вейдер, но весь в белом. Семья джедаев Скайуокеров решает выследить и убить императора, что им, скорее всего, удается, потому что они банда.

Создателям «Звездных войн» удалось отлично заработать на своих персонажах, продавая сопутствующие товары, игрушки и тому подобное. Армия фанатов этой саги огромна. В интернете есть специальная «Вукипедия» (Wookiepedia) — энциклопедия «Звездных войн», с подробными статьями обо всех и вся, которые может редактировать любой желающий. Но как бы ни любили других героев саги, Дарт Вейдер — самый популярный, культовый персонаж и, конечно, именно на этом образе удается заработать больше всего. Судя по тому, что доходы от мерчендайзинга, например, в 2015 году составили более 27 млрд долларов, можно предположить, что Дарт Вейдер стоит миллиарды — ведь он значительная часть этого пирога.

Верьте или нет, но одна из башень Вашингтонского кафедрального собора украшена горгульей в виде шлема Дарта Вейдера. Скульптура находится очень высоко и с земли ее трудно разглядеть, но с помощью бинокля можно. В 1980-х Национальный кафедральный собор совместно с журналом National Geographic объявили детский конкурс на лучшую декоративную скульптуру-химеру для украшения северо-западной башни. Мальчик по имени Кристофер Рейдер занял третье место в этом конкурсе со своим рисунком Дарта Вейдера. Ведь химера должна быть злой. А воплотили этот эскиз в жизнь скульптор Джей Холл Карпентер и резчик по камню Патрик Джей Планкетт.

источник

Травмы Дарта Вейдера

В «Возвращении Джедая» Оби-Ван Кеноби заявляет, что Вейдер «теперь больше машина, чем человек. » В данной статье мы попытаемся проанализировать, насколько истинно это утверждение Кеноби, и в какой степени оно является просто «определенной точкой зрения.»

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ
О причинах вейдеровского нездоровья известно крайне мало. Некоторые считают его следствием серьезных повреждений, полученных им в течение его карьеры как Джедая и Лорда Ситхов, между сражениями на Геонозисе и Явине. Травмы были нанесены в ходе по крайней мере двух различных инцидентов. Все началось с потери его правой руки в бою с Графом Дуку. Согласно хронологической информации, предоставленной Джорджем Лукасом в официальных интервью, в момент своей смерти на второй Звезде смерти Вейдеру было чуть больше сорока лет, так что его проблемы со здоровьем не связаны с пожилым возрастом.

В своем интервью «Starlog» в 1980, Марк Хэмилл, вспоминая происходившее за кадром, рассказывал:
«Помню, что вначале на вопрос о том, кто мои были родители, говорили, что мой отец и Оби-Ван встретились с Вейдером на краю вулкана и вступили в бой. Мой отец и Дарт Вейдер упали в кратер, и отец мгновенно погиб. Вейдер же смог выползти, хоть и получил ужасные травмы. В этот момент приземлился Император, Оби-Ван побежал в лес, и они никогда больше не виделись».

Эта цитата не каноническая, но, вероятно, включает некоторые элементы из того, как Лукас действительно видел эту историю в то время. Из книги “SW: Annotated Screenplays” видно, что Лукас не считал лавовую теорию единственным вариантом, но он не дает нам никаких доказательств, что эта версия является настоящим описанием событий Саги. С тех пор история, возможно, изменилась, к тому же важные детали могли быть преднамеренно искаженны или утаены от Хэмилла. По крайней мере, было сделано одно кардинальное изменение: Анакин Скайуокер и Дарт Вейдер теперь идентифицированы, как один и тот же человек. (Второй черновик сценария фильма «Империя наносит ответный удар», сообщает альтернативную историю, указывающую, что Вейдер упал скорее в шахту ядерного реактора, чем в лаву. В этом случае, его недомогание может иметь отношение к мутациям, лучевой болезни и раку в поздней стадии. Предполагаемая причастность Императора интересна в свете того, что подразумевалось, что Вейдер выбрался из лавы самостоятельно.

Тремя годами позже, в более официальных источниках всплыли элементы рассказа о плавильной яме. В новелизации «Возвращения Джедая», Оби-Ван Кеноби сказал Люку Скайуокеру: «Мы боролись . твой отец упал в плавильную яму. Когда твой отец выкарабкался из того огненного резервуара, изменения были выжжены в нем навсегда — он был Дартом Вейдером, без следа Анакина Скайуокера. Безнадежно темным. Травмированным. Оставшимся в живых только благодаря механизмам и собственной темной воле. «

Позже, когда Вейдер уже находится при смерти, он возвращается к тем болезненным событиям:
«Это были воспоминания, которых он не хотел воскрешать, не сейчас. Воспоминания о расплавленной лаве, ползущей по его спине . нет. Мальчик вытащил его из той ямы — здесь, сейчас, этим поступком. Хороший мальчик».

Эти цитаты намекают на правду, но не дают нам каких-либо несомненных фактов. Очень немногое из того, что говорит Кеноби, может быть воспринято буквально; похоже, у него циничное и обманчиво представленное отношение к правде. Даже последний пассаж, взятый непосредственно из мыслей Вейдера, является глубоко символичным, но бедным по сущности и деталям. Похоже, что подлинные события, окружающие получение Вейдером травм, были искажены, сложность и значение которых еще никогда не исследовались. Так что мы имеем все основания полагать, что кульминационный момент третьего эпизода будет иметь некоторые неожиданные детали.

Возможно также, что фильм оставит некоторые или все его повреждения без объяснений. Вейдер, вероятно, перенес несчастный случай между фильмами; быть может, часть его спинальных повреждений есть следствие случайного падения на Мимбане (в «Осколке Ока Разума») (хотя книга не указывает, действительно ли оно было вредно для здоровья).

Тем не менее, если буквально принять пассаж из «Возвращения Джедая», самые тяжелые из повреждений Вейдера следуют из серьезности ожогов, полученных, когда он упал в плавильную яму некоторого вида, скорее содержащую лаву, чем, например, расплавленный металл или карбонит. Факт, что он был способен «выкарабкаться» оттуда показывает, что у него осталась по крайней мере одна сносно функционирующая рука. Это противоречит гипотезе паралича, который должен последовать за спинальной травмой Вейдера (См. скелет), хотя человек, столь могущественный в Силе, мог временно преодолеть физическое препятствие усилием воли. В любом случае, у нас нет никаких четких доказательств, что его спинальная травма совпала по времени с другими повреждениями.

Ссылка на лаву » ползущую по его спине», подтверждает, что он мог упасть в вертикальном положении, и подсказывает, что расположенные ниже части его тела могли пострадать сильнее. Но, опять же, важно помнить, что у нас нет четких доказательств.

Согласно «SW: Annotated Screenplays» по Лукасу: Вейдер – «на три четверти машина, и лишь на одну – человек», но он не показал, как эти части распределены. Разделение может быть четким и абсолютным, или же кибернетика могла бы опутывать и пронизывать оставшиеся живые ткани. Остаток этой страницы посвящен исследованию четко заметных специфических особенностей длительной болезни Лорда Вейдера в течение поисков им своего давно потерянного сына, этих четырех лет, приведших к его раскаянию и героической смерти.

СКЕЛЕТ
Лучшее доказательство, указывающее на то, какие части тела и органы Лорда Вейдера в конце стали кибернетическими, было найдено, когда он схватил Императора Палпатина и швырнул тирана навстречу гибели. Смертельная молния Силы, предназначенная Люку Скайуокеру, изменила траекторию, поразив Вейдера и заставив по крайней мере часть его скелета ярко засветиться сквозь тело и броню. Можно предположить, что в тех частях его тела, где сохранился настоящий человеческий скелет, и расположена большая часть уцелевшей плоти.

В том эпизоде Вейдер вначале обхватывает Императора руками, а затем поднимает его вверх. В этот момент очень хорошо просматриваются особенности его тела. Нормальные кости располагаются в верхней части туловища, шее и голове. Обратите внимание, что Вейдер поднимает Палпатина левой рукой, в который в этом кадре не видно никаких костей (даже при том, что эта рука находится в ближайшей к камере «точке зрения»). Конечно, отсутствие светящейся кости в этом конкретном кадре еще не доказывает, что кости там нет. Возможно, что молния просто не ударила в руку с достаточной силой.

В более поздних кадрах, одна рука все же испускает отличную скелетную вспышку. Два вышеупомянутых изображения демонстрируют некоторые интригующие структуры в левой руке. Имеются явные черты искусственной конструкции возле плечевого сустава. Основной сустав, присоединяющий руку к туловищу, по-видимому, является обычным круглым диском с пневматическим механизмом, использующимся для движений в суставе или для фиксации. Левая рука Вейдера почти наверняка состоит из кибернетических протезов, полностью, или в существенной степени.

В крупных планах череп и шея Вейдера, просвечивают сквозь шлем и броню на плече. Кости накладываются на изображение структур внутри шлема. Это изображение показывает, что череп Вейдера в основном настоящий. Его форма слишком округлая для взрослого человека, что предполагает деформацию. Кости челюстей тоже в основном естественные и достаточно большие, а это означает, что до получения травм подбородок Вейдера мог бы быть его заметной лицевой особенностью.

Вейдер получил серьезное повреждение позвоночника в верхне-шейном отделе (возможно, в том же инциденте, что и возможные основные повреждения). Первые несколько позвонков не натуральные. Их угловатая форма говорит о кибернетической замене. Факт, что молния образует дугу вокруг головы Вейдера предпочитая входить в его тело через верх шеи, можно было бы расценить как то, что позвоночник состоит из материала, отличного от остальной части скелета. (Хотя протезированные кости, вероятно, были бы разработаны с максимальным приближением к естественным по физическим характеристикам, их электрические характеристики все же могли отличиться.) Повреждение в области любого и первых трех позвонков приводит у тотальному параличу от шеи до ступней. Этим можно было бы объяснять его неподвижность после того, как молнии, брошенные Императором, вывели из строя его кибернетические системы: без своей спинальной бионики, Лорд Вейдер стал беспомощным квадроплегиком (от quadro — четыре и plegia — паралич). Считается, что в подобном состоянии находился актер Кристофер Рив. В отличие от Рива, шея Вейдера не является жестко фиксированной; полный объем движений в шейном отделе позвоночника — такова конечная выгода замена поврежденных естественных костей.

Из-за повреждения позвоночника Вейдер также не может самостоятельно дышать. Травма прервала связь между легкими и medula oblongata (продолговатым мозгом, т.е частью мозга, которая управляет дыхательными мышцами). При травме спинного мозга на уровне любого их трех верхних шейных позвонков, человеку требуется респиратор. При повреждении на уровне четвертого позвонка (C-4), респиратор тоже был бы полезен.

Врач общей практики Брайен Янг расшифровывает: «На вышеупомянутом изображении очевидно, что тело C-2 . (второго шейного позвонка) — имплантат. Если посмотреть вниз, на C-3 и C-4, то похоже, что и они являются искусственными. Вероятно, он не пережил бы разрыв спиного мозга на уровне C-2, но, возможно, это произошло на C-3. Тело позвонка (сама кость), второго и даже первого шейного позвонка могла быть сломана, но без всякого неврологического дефецита. Однако, то, что он появился с уровня C-3, подтверждено фактом, что Вейдер мог неглубоко дышать и с трудом говорить низким голосом без своей маски . в «Возвращении Джедая». Если бы у него была травма уровня C-1 или 2, он был бы неспособен говорить столь долго и разборчиво. Причина в том, что нервы, что иннервирующие диафрагму, отходят от спинного мозга на этом уровне и ниже. Они начинаются на нескольких уровнях, начиная от C-1 и опускаясь до C-4 (некоторые источники говорят даже о C-5). Чем выше по спинному мозгу Вы идете, меньшее функций, вам будет доступно после травмы. Если нейроны в ЦНС повреждены, они никогда не восстановятся естественным путем. У Вейдера должны были быть какие-то схемы, которые обошли блок проведения в его спинном мозге, потому что . он был очень проворен. . а если бы этого не произошло, он был бы прикован к постели.

От спинномозгового корешка C-3 (последнего интактного нерва при травме спинного мозга на уровне на уровне C-3 позвонка) «потолком» функциональных способностей пациента были бы разговор, жевание, глотание и выдыхание. Респиратор пациенту необходим всегда. Он может передвигаться с помощью электрического инвалидного кресла, которое имеет средство управления подбородком или другие модификации. Это – уровень, которым я оцениваю травму произошедшую с Вейдером.

Травма на уровне C-4 оставила бы корешок C-4 последним нервом, с чьей помощью могут инервироваться мышцы. Пациент с этим уровнем повреждения может выполнить «пожатие плечами» в ограниченном объеме. Индивидуум мог бы рисовать или писать, используя его или ее рот. Он был бы полностью прикован к постели, и полностью зависим от окружающих даже в том, чтобы передвинуться в кровати (перевернуться с одного бока на другой, и т.д). Это рассматривается, как самый низкий уровень, на котором должна была локализоваться травма Вейдера, так чтобы он требовал респиратора. Возможно, у него также были травмы и на нижележащих уровнях, но любые более низкие повреждения не добавили бы неврологического дефицита в клинику травмы шейного отдела, потому что нейроны уже разъединены.

Так что картина спинальной травмы Лорда Вейдера такова: были сломаны кости второго и третьего позвонка, и, возможно, также первого и четвертого. Спинной мозг не был разорван до третьего или четвертого сегмента (Сегменты спинного мозга не совсем совпадают с позвонками: третьему позвонку соответствует третий-четвертый шейный сегмент и.т.д Эта разница увеличивается в каудальном направлении – прим. переводчика).Разрыв должен быть почти полным, но не анатомическим перерывом, потому что он все еще может неглубоко дышать без помощи в течение, по крайней мере, нескольких секунд. Возможно, имелись и другие разрывы ниже по позвоночнику, но они не сделали бы его состояние намного тяжелее чем то, что уже есть.

Комментарии Лиссы. Процесс на уровне С 4 ведет к полному выключению межреберных мышц и диафрагмы и параличу дыхания. Скорее, травма у него была где-то на позвонок ниже, чем считает автор статьи т. е 4 позвонок, 4-5 сегменты спинного мозга.

Вот как выглядят переломо-вывихи шейного отдела позвоночника в рентгеновких лучах.

Перелом зуба атланта (С2) с подвывихом второго шейного позвонка(вывихи называются по нижележащему позвонку: первый позвонок вместе с черепом ушел вперед относительно позвоночного столба.

Это передний спондилодез С4 — С5 аутокостью. Если смотреть по передней поверхности позвонков (сзади у них отростки), видно, что в районе 4-5 шейного контур как бы прерывается. Здесь вставлена прямоугольная костная пластинка, выпиленная из подвздошной кости, дабы создать неподвижность в сегменте.

Самый показательный из всех, к тому же в двух проекциях. Подвывих С6, плюс перелом суставных отростков позвонка (если увеличить масштаб, видны отломки).

Вейдер спотыкается на краю воздушной шахты после того, как бросил Императора навстречу смерти. Его череп ярко освещен, и нижняя челюсть несколько слаба (что не удивлено, учитывая то, какую боль он должен испытать). Ключицы, очевидно, крепятся скорее к искусственной поддерживающей структуре, чем к обычной грудине. Четыре тонких изогнутых тени, которые могут быть кибернетическими сигналами, силовыми кабелями, или, возможно, дополнительными конструкциями, поддерживающими шею, идут от шейного отдела позвоночника к его плечам или верхней части спины. Толстый кабель входит в торс Вейдера около рядом с кибернетической контрольной панелью на груди. Он соединяется с обширной внутренней структурой, которая расположена слишком низко, чтобы быть легкими или сердцем, но вполне может ассоциироваться с печенью. Альтернативный вариант — это может быть внутреннее устройство для регулирования функции легких и сердца, но установленное в более низкой позиции по каким-то техническим соображениям удобства.

Нижняя часть правой руки целиком состоит из искусственных структур, но, возможно, в верхней части кость естественная. Мы уже знаем, что его правые кисть и запястье кибернетические, так как искусственные механизмы показаны в обрубке, когда лайтсейбер Люка отрезают руку. Кроме того, мы видели, что он потерял три четверти руки в поединке с Графом Дуку двадцатью шестью годами ранее («Атака клонов»). Правое плечо — первоначальная плоть, как будет сказано ниже.

Резюмируя, заключаем, что у Вейдера все еще остается первоначальный человеческий скелет в верхней части туловища, шее, голове и, возможно, в обрубке верхней части правой руки. Эти части его тела, вероятно, полностью или в значительной степени состоят из первоначальной плоти. Похоже, что несколько шейных позвонков были заменены, чтобы восстановить контроль над телом после серьезной травмы позвоночника. Без своих кибернетических частей, Лорд Вейдер возвращается к состоянию квадроплегика. Нет никаких сведений о состоянии ног Вейдера.

Молния Императора не сумела высветить элементов человеческого скелета в Темном Лорде ниже левой руки, но эта рука, очевидно, содержит протезные механизмы в плече. Остается рассчитывать на канон, чтобы узнать, были ли ноги Лорда Вейдера, низ левой руки и верх правой искусственными, в день, когда он умер.

Еще в юности, в злосчастном поединке с Графом Дуку на Геонозисе («Атака клонов»), правая рука Анакина Скайуокера была отрезана на середине расстояния между его локтевым и плечевым суставами. В романе «Осколок Ока Разума», события которого происходят вскоре после Явинской битвы, Лорд Вейдер снова потерял свою правую руку, с минимальной потерей крови. Это подсказывает, что это была не первоначальная рука, а в значительной части или полностью кибернетический протез. Конечно, слабость кровотечения могла бы быть объяснена преднамеренным использованием ситхского могущества, или естественной каутеризацией раны. Этот момент доказательно непоследователен в любом случае, начиная с того, что «Осколок Ока Разума» — официально не канон и содержит специфические противоречия, конфликт установок с более поздними фильмами трилогии, и с современными частями не экранизированной беллетристики ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН. (Например, Лорд Вейдер в этой истории кажется на порядок менее могущественным, чем в остальной литературе.)

В ходе поединка с сыном в Облачном городе («Империя наносит ответный удар»), Вейдер получает касательное ранение правого плеча. Броня вспыхнула и секунду пылала жаром, хотя в последствии это, по существу, не сыграло никакой роли. Возможно, часть плоти под броней была обожжена, что подтверждает момент, когда Вейдер зарычал от боли, пробормотал возмущенное проклятие (возможно, на ситхском языке), и схватился левой рукой за обожженный участок.

Реакция Вейдера могла также быть обусловлена искусственным ощущением боли, вызванной в искусственной части тела (см. боль, которую чувствует Люк Скайуокер в своей бионической руке, когда ее тестирует дроид-хирург Альянса, и когда она была прострелена в сражении у Каркуна). Однако, есть и другие доказательства : в «Тенях Империи», когда Вейдер упражняется с дуэльным дроидом, он отмечает, что плечо хорошо зажило. Искусственные механизмы в принципе неспособны к «заживлению», так что этот случай окончательно доказывает, что правое плечо Вейдера состоит из настоящей, живой плоти.

Когда Люк Скайуокер кратковременно поддался агрессии на борту второй Звезды Смерти, гнев дал ему страшное могущество на Темной Стороне Силы. Прежде, чем он восстановил самообладание и спокойствие, темное безумие молодого Джедая привело к тому, что он снова отрубил правую руку отца. Его взгляд на обрубок демонстрирует, что правая кисть и запястье Вейдера были полностью кибернетическими. Бионическая часть дала бы ему боль, когда была разрушена, но, очевидно, не столь продолжительную, как при потере настоящей конечности.

Вейдер потерял правую руку, хотя плечо не было повреждено. Заключительный уровень ампутации должен быть где-то между плечевым суставом и раной, полученной на Геонозисе (приблизительно, на полпути к локтю). Рассматривание скелета все еще демонстрирует отдельные остатки первоначальной ткани в нижней части левой и верхней – правой руки, а большинство из оставшегося заменено кибернетическими механизмами.

Через пять лет после смерти отца, Люк Скайуокер встретил Мару Джейд, женщину, которая была ученицей и специальным агентом Императора Палпатина. Помогая Джейд в спасении шефа контрабандистов Тэлона Каррде от Гранд Адмирала Трауна, Скайуокер упомянул о разрушении первой Звезды Смерти. На стр.266 в «Dark Force Rising»:
— Я не думаю, что Император был доволен, — пробормотал Люк.
— Нет, не был, — сказала Мара, ее голос был наполнен тенью собственных воспоминаний. – Вейдер чуть не погиб из-за той грубой ошибки, — невольно, она просмотрела на руки Люка. – Фактически, именно тогда он потерял свою правую руку.

Важно подчеркнуть потенциальную двусмысленность такого прохода. Заявления относительно Вейдера часто, оказываются фигуральными или вводящими в заблуждение. Если Вейдер потерял руку буквально, это, возможно, был всего лишь старый кибернетический протез (который он приобрел в Атаке Клонов) или же это, возможно, была его левая рука. Палпатин не доверял Маре Джейд полностью: например, он позволял ей думать, что она была единственной Рукой Императора, в то время, как она, фактически, была только одной из нескольких; плюс ей никогда не говорили об отношениях Лорда Вейдера и Люка Скайуокера. Джейд также не могла бы считаться абсолютно надежным свидетелем, так как она измучена и озлоблена потерей своего статуса с падением Палпатина. Она демонстрирует остаточную ненависть к Вейдеру, истоки которой вполне могут крыться профессиональной ревности. Мы можем также вопросить, не демонстрирует ли ее ссылка на руку Вейдера фиксацию на собственном статусе «Руки Императора.» В ином контексте, потерянная «рука», возможно, была любимым орудием (например, самой Звездой Смерти) или помощником в смысле «правая рука».

Как показали описанные выше исследования скелета, левая рука Вейдера тоже целиком – или в значительной степени – искусственная, по крайней мере, около плечевого сустава.

Свидетельств о состоянии ног Лорда Вейдера явно недостаточно. Некоторые люди его возраста имеет больные колени, а Вейдер ходит быстро, уверенно широким шагом, способен встать на колени и без проблем находиться в этой позе. Хорошее функционирование ног Вейдера предлагает два противоположных объяснения: то, что они в значительной мере заменены кибернетическими протезами, или, кардинально противоположное, — что его ноги могут быть неповрежденными и исключительно здоровыми для человека его возраста. Эту возможность нельзя сразу отбрасывать и в отношении рук, рассматривая развитые мускулы и атлетическое сложение Лорда Вейдера.

Однако, в интервью с Биллом Моуерсом (статья в «TIME» от 25 апреля 1999), Джордж Лукас сделал четкое и решающее заявление об общем состоянии Лорда Вейдера. В соответствии с этим описанием, его руки и ноги, действительно, полностью искусственные:
«Дарт Вейдер был наполовину машиной, наполовину человеком, и в этом – причина того, что он потерял большую часть своей человечности. У него механические ноги.У него механические руки. Он присоединен к дыхательному аппарату».

Лорд Вейдер и Мофф Джерджеррод преклоняют колени, когда Император Палпатин ступает на новую Звезду Смерти:

ДЫХАНИЕ ВЕЙДЕРА.
Наиболее очевидная медицинская проблема Лорда Вейдера состоит в том, что он не может дышать без помощи механизмов. Уникальное оборудование его дыхательной маски дает ему возможность выжить при выполнении большинства обычных человеческих действий. В новелизации «Возвращения Джедая» про дыхание Вейдера сказано, что оно регулируется машиной.

Однако, в «Тенях Империи» видно, что непроизвольные эмоциональные реакции способны сбить темп этого механического дыхания. Позже, в «Возвращении Джедая» частота его дыхания увеличивается в течение физического напряжения. Эти наблюдения позволяют предположить, что его природные легкие и жизненно важные органы сохранились, но нуждаются в помощи. Маска не может полностью и жестко отвечать за окисление его крови.

Следующее свидетельство того, что Вейдер способен сознательно замедлять свое дыхание, мы видим в ходе поединка с Люком Скайуокером на Беспине. После того, как юноша выпал через смотровое окно, почти затерявшись в окружающей его воздушной шахте, Люк возвратился внутрь, чтобы снова встретиться с отцом лицом к лицу. Вейдер смог временно замедлить свое громкое дыхание, выдававшее его присутствие, и подкараулить юношу в темном проходе.

В то же время, дыхание, похоже, имеет автоматический режим, который, как думается, полностью зависит от желания и воли Вейдера, в отличие от неконтролируемого дыхательного рефлекса у здоровых людей. Этот режим наиболее странно проявляется в случаях, когда Вейдер говорит и дышит одновременно, как во время первой встречи с моффом Джерджерродом на борту второй Звезды Смерти. Были моменты, когда дыхательный аппарат вдыхал или выдыхал в то же самое время, когда Вейдер произносил слоги.

Как упоминалось выше, есть сильные аргументы в пользу серьезного повреждения позвоночника возле основания его черепа. Это разорвало бы связи между мозгом и легкими, погасив нормальный дыхательный рефлекс. Чтобы иметь возможность автономного существования, мышцы, ответственные за дыхание, должны находится под кибернетическим контролем, или быть полностью заменены искусственными механизмами. С тех пор, без некоторой замены поврежденного спинного мозга, Вейдер был бы квадраплегиком, так что некоторая замена нервам и кибернетическое управление все же необходимо.

На отдых Вейдер должен был уходить в специальную гипербарическую медитационную камеру. Эта герметизируемая среда жизнеобеспечения позволяет ему существовать без брони в относительном комфорте. Одна такая комната была замечена в покоях Вейдера на борту «Экзекутора» в фильме «Империя наносит ответный удар». Новеллизация (стр.83) указывает, что он был способен выжить в течение короткого времени, используя маленькую трубку респиратора, в то время, когда камера была неожиданно открыта. Подобное приспособление существовало и в главной крепости Вейдера в Центре Империи («Тени Империи»). Возможно, что другие были расположены в Замке Темного Лорда на планете Вьюн, на борту Звезд Смерти и других важных имперских объектов и флагманских судов.

Проблемы Вейдера с дыханием, похоже, оказывают репрессивное влияние на его мысли и общее состояние. Это особенно очевидно в формах агрессии, которые он проявляет в отношении тех, кто его расстраивают. Люди, вызвавшие ярость Темного Лорда часто умирает от удушья и запредельного ужаса, отражая собственную беспомощность Вейдера перед его постоянным несчастьем.

«Тени Империи» многое рассказывают о болезни Вейдера и его усилиях, направленных на то, чтобы с этим справиться. Его первоначальные легкие все еще существуют, хотя бронхи были раздавлены, а альвеолы (микроскопические пузырьки в легком, где кислород диффундирует в кровь) повреждены. Это может быть результатом ожога горячими ядовитыми газами вроде тех, что находятся в вулкане или плавильне. Вейдер не остановился на роли пассивной жертвы своего состояния. Он активно стимулирует заживление путем медитаций в Силе. Его нарастающие гнев и негодование на несправедливость несчастья, его ситхские способности способны восстановить функцию тканей легкого. Это облегчение было временным, длящимся в лучшем случае не более нескольких минут, потому что он не мог добиться чистой ненависти, которой требовала Темная Сторона Силы, для постоянной регенерации. Действительно, его радости от кратковременной свободы было вполне достаточно, чтобы разрушить темную концентрацию. В отличие от выздоровления Экзара Кана в вымершем ситхском мире Коррибан четыре тысячи лет назад, Вейдер не был способен полностью оставить Свет. На момент «Теней Империи» он был готов неохотно признаться себе в этом факте, хотя публично опровергает его в течение большей части «Возвращения Джедая».

Дыхательный аппарат Лорда Вейдера был серьезно поврежден молнией в ходе его борьбы с Императором. Хотя он и продолжал в какой-то мере работать, звук механизма стал несколько раздражающим. Возможно даже, что работы устройства поддерживалось исключительно силой воли Вейдера. Некоторые зрители говорили, что звук дыхания стал нездоровым с того момента, когда Вейдер потерял свою искусственную правую руку. Я этого не заметил. Он на мгновение сбивается от боли, но затем снова функционирует нормально. Этот звук вполне мог прозвучать похоже на хрип, но в моем экземпляре «Возвращения Джедая» (Специальное Издание) настоящее хрипение начинается лишь после удара молнии.

Специальная герметизируемая медитационная камера в личных покоях Лорда Вейдера позволяет Темному Лорду ощутить некоторый комфорт, выполняя ту же функцию, что и дыхательная маска, сохраняющая его жизнь. На втором изображении он выслушивает сообщение генерала Виирса об обороноспособности Альянса на Хоте. На третьем запечатлена открывающаяся камера и верхняя часть шлема, одеваемая на его травмированную голову. Пока шлем опускается на место, мы можем рассмотреть детали задней части его воротника.

В фильме «Империя наносит ответный удар», зрители и Адмирал Пиетт получили представление о том, как выглядит затылок Вейдера в секунды между открытием медитационной камеры, поддерживающей его жизнь, и завершением процесса автоматической «маскировки». В конце «Возвращения Джедая» Вейдер снял маску в последний раз: без помощи специализированных механизмов жизнеобеспечения. Сказав сыну несколько слов, он потерял сознание и умер.

Обратите внимание на самый крупный шрам, проходящий от макушки до основания шеи, и еще один, очень похожий, который начинается в районе левой щеки и заканчивается в заушной области. Они доказывают, что Вейдер в прошлом перенес очень серьезные раны или ожоги головы. Неизвестно, были ли эти травмы итогом того же инцидента, что и утрата способности к дыханию. Когда появится такая возможность, я продолжу поиск медицинского заключения по вопросу, есть ли на вышеупомянутых иллюстрациях повреждение черепа, которое могло бы коррелировать со шрамами. В настоящее время, я не могу сделать вывод, являются ли шрамы поверхностными, или же они могут указывать на места, где у Вейдера в прошлом были закрытые или открытые черепно-мозговые травмы. С другой стороны, некоторые из отметин могут быть шрамами от операций, оставшимися в результате усилий врачей, спасших его жизнь, возможно, в связи с деформацией черепа.

Обратите внимание, что у Вейдера есть брови. Это доказывает , что он не полностью потерял волосы. Волосы с его скальпа, возможно, были специально удалены для удобства (волосы на голове могли причинять массу неприятностей человеку, вынужденному непрерывно носить шлем.) Если история с «плавильной ямой» правдива, брови обгорели не так серьезно, как большая часть головы. Однако, количество неповрежденной кожи на лице Лорда Вейдера, включая такие чувствительные участки, как глаза и губы, предполагает, что его голова, вероятно, не имела длительного и обширного контакта с «расплавленным» веществом.

На публике, Лорд Вейдер всегда прячет глаза за темными линзами маски. Использование Вейдером гипербарической медитационной камеры говорит о том, , что он нуждается в сплошной маске, чтобы поддержать внутри необходимое давление, хотя температурный режим и защита от потенциальной инфекции также могут быть важны, если его естественная иммунная система его тела и/или терморегуляция ослаблены. По этим причины ему могло бы потребоваться закрыть глаза, но использование темных линз вместо прозрачной маски, могло быть выбрано ради маскировки или создания устрашающего облика. Хотя этот выбор также мог преследовать практические цели. Темное покрытие тоже может быть полезным: маска могла быть сконструирована так для коррекции зрительных нарушений или защиты чувствительных глаз от обычного яркого света. В новеллизации «Возвращения Джедая» говориться о визуальном оборудовании внутри маски, что, фактически, означает, что Вейдер видит изображение на экране внутри шлема. Линзы маски могут быть не более, чем фоторецепторами, от которых не требуется, чтобы они были прозрачными. Зрительное оснащение маски Лорда Вейдера, однако, не может быть полностью непрозрачным, потому что в нескольких моментах из «Новой Надежды», его глаза слегка просвечивают через маску, когда она освещена особым образом.


Фронтальный и боковой снимок обнаженной головы Вейдера в момент его смерти.

Светящиеся изображения скелета Лорда Вейдера в «Возвращении Джедая» намекают нам, что у него все еще остались зубы, хотя, возможно, их расположение несколько изменилось. В «Тенях Империи» снова упоминаются зубы, которыми он скрипит в гневе в момент, когда Император оскорбляет его в присутствии конкурента, Принца Ксизора. Тогда же у Вейдера появляются мысли о том, чтобы откусить и проглотить собственный язык.

Это подразумевает, что он все еще способен к жеванию и употреблению продуктов обычным способом. Хотя он сидел за банкетным столом в Облачном городе («Империя наносит ответный удар») и однажды держал в руке спиртной напиток в конференц-зале на Звезде Смерти ( новеллизация «Новой надежды» ). Неизвестно, есть ли у него какое-нибудь приспособление, которое позволит ему есть и одновременно оставаться замаскированным. Наиболее вероятным кажется предположение, что ест в то время, когда снимает броню в уединении и безопасности его медицинской камеры. Мы можем предположить, что его камеры также оборудованы для того, чтобы иметь дело с «другим концом» пищевого процесса.

Вейдер был способен говорить, даже будучи без маски, незадолго до уничтожения второй Звезды смерти. Слабость его голоса, вероятно, объясняется его проблемами с дыханием, смертельными внутренними повреждениями и поломками его кибернетических систем, в результате атаки Императора. Голос Вейдера мог бы быть слаб даже в обычных обстоятельствах, из-за его постоянных проблем с дыханием. Его голос (и, кстати, звук дыхания) обычно усиливался микрофоном дыхательной маски.

POST MORTEM (сиречь – посмертно).

Точная причина смерти Вейдера – вопрос, вызывающий замешательство и бесконечные споры в некоторых кругах. Понимание этого почти равнозначно ответу на загадку о полном объеме его повреждений и постоянных недомоганий, так что этот под раздел заслуживает отдельного внимания.

Он нуждался в маске для полноценного дыхания, и, в конечном счете, умер бы без нее. Люк особо акцентирует на этом внимание. «Тени Империи» также показали, что он не мог выжить на «открытом воздухе» без интенсивной медитации даже в не пострадавшем состоянии, и не больше нескольких минут. Для здорового человек потеря сознания от кислородного голодания должна была наступить больше, чем через минуту, но Вейдер не был здоровым. Функционирующая поверхность его легких, вероятно, уменьшилась, и маска могла напрямую влиять на окисление его крови. Возможно, среда внутри шлема имела повышенное давление воздуха и/или необычный газовый состав, как это подразумевается, исходя из названия его гипербарической медицинской камеры. Если дело обстоит именно так, то внезапная
разгерметизация могла приблизить его смерть.

Хотя наиболее вероятной непосредственной причиной смерти была гипоксия мозга (и, возможно, в некоторой степени декомпрессионный удар) когда его дыхательная маска была снята, Вейдер утверждал, что он не смог бы избежать смерти в любом случае. В целом, это означает, что он уже был смертельно ранен, или его уникальная система жизнеобеспечения иначе была необратимо повреждена. Размышлять о том, были ли у этого героя шансы выжить в Новой Республике, если бы ему было доступны адекватное медицинское оборудование, подобное медитационной камере, которая, к сожалению, была разрушена вместе с «Экзекутором» интересно, но бесплодно.

Ясно, что потеря его правой (кибернетической) руки не являлась смертельной травмой. Рука была полностью искусственной, и он не мог потерять кровь или любое другое жизненно важное вещество через обрубок. Он смог подняться на ноги и удобно расположиться рядом с Императором, когда Люк перестал ему угрожать. Потеря руки была не больше, чем простым неудобством.

Смертельные травмы Вейдеру нанесли молнии Императора. Ударивший в него разряд имел смертельную интенсивность. Энергия, которую Палпатин использовал ранее, чтобы повергнуть Люка, была намного меньше и предназначалась лишь для того, чтобы причинить боль и страдания. Когда Вейдер схватил его, Император как раз увеличивал интенсивность молний до драматического уровня. Эти разряды попали в Вейдера раньше, чем в его сына и были намного сильнее, чем те, что достались Люку . Это доказывает тот факт, что кости Вейдера стали достаточно горячими, чтобы стать видимыми, просвечивая через его плоть и одежду. Вспышки были достаточно короткими, чтобы не сжечь его полностью, но, отметьте, какая мощность требовалась для того, чтобы стали видны кости! Скелет Люка ни разу не достиг такого накала даже на секунду.

В «Перемирии на Бакуре» ,Люк Скайуокер испытывает отсроченные эффекты от попадания молний Силы умеренной интенсивности. Его медицинский дроид объяснил это наличием специфического повреждения костей, которое потребует отдыха для восстановления.
Природа повреждения была не полностью ясна, но это относилось к костям. Представляется возможным, что действие молний Императора на кости Вейдера было похожим, но более обширным и тяжелым.

Вейдер не погиб мгновенно, хотя и остался в положении неподвижного «мертвого груза», зависящего от поддержки сына. Искусственные соединения, заменившие его поврежденные шейные позвонки прекратили работать, вернув состояние паралича, сопровождавшее его старую спинальную травму. Судя по звуку, его дыхательный аппарат явно сломался. Броня оплавилась, и его электрические системы поддержания жизни, вероятно, были разрушены.

Главное противоречие в вопросе о его гибели следующее: наступила ли его смерть от последней молнии Императора, или же вследствие поломки его кибернетических компонентов. Мы знаем о том, что энергия, адсорбированная Вейдером, был смертельна сама по себе. С другой стороны, даже меньшее количество энергии могла с тем же успехом разрушить систему жизнеобеспечения. Нет однозначного способа разрешения этой дилеммы. При отсутствии более точной информации, я делаю вывод, что оба этих фактора, несомненно, внесли свой вклад в гибель Лорда Дарта Вейдера, но непосредственной причиной смерти стало снятие дыхательной маски. Анакин Скайуокер потерял сознание и ушел из жизни из-за проблем с дыханием.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Данная ст не рассматривает и не станет рассматривать сверхествественные, мистическим или теологические «объяснения» условий существования и окончательного ухода Лорда Вейдера. Бессмысленно размышлять о том, могла ли его смерть так или иначе считаться «необходимой» Силе или некоторым другим сущностям. Наличие сверхестественных связей между продолжительностью жизни Вейдера, могуществом Императора, рыцарством Люка и т.д всегда будет недоказуемо. Столь неуловимые материи — есть вопрос поэтической интерпретации; они зависят от частных, индивидуальных и субъективных точек зрения. С другой стороны, явления вроде молнии (каким бы не было ее происхождение), физических дефектов и процесса умирания материальны. Эти объективные факты возможно плодотворно и конструктивно обсуждать. В этом — цель данного комментария.

Вейдер в здоровом состоянии.

До съемок второго эпизода было очень популярным рассуждать о том, что представлял из себя Анакин Скайуокер, как здоровый взрослый человек, перед своим паданием. Все рьяно обсуждали вопрос о кандидатурах потенциальных актеров, а панику и волнение в некоторых фанатских сообществах можно было охарактеризовать, как истерику. Ситуация усугублялась провокационными заявлениями, приписываемыми спорным источникам, и началом взаимной индукции заявлений средств массовой информации и основанных на материалах из Интернета слухов в фанатской среде.

Поэтому выгодно рассмотреть объективные факты, касающиеся взрослого, но еще не травмированного Анакина.

У Анакина Скайуокера был торс исключительно высокого человека. Когда в ROTJ в него ударила молния, мы видели, что его туловище – в целом естественное и соответствует броне по пропорциям. Являясь Дартом Вейдером, он весь был пронизан протезами, но его тело было великолепно сложенным. Его конечности не были диспропорциональными с головой и туловищем.

Когда Анакин снова появлялся в ROTJ в форме духа, он возвышается над Оби-Ваном Кеноби. В своем духовном облике он свободен от кибернетики и, возможно этот образ отражает его естественный облик, или ту гипотетическую внешность, которую он должен был иметь, как сорокалетний человек. Новеллизация «Возвращения Джедая» описывает Анакина до травм, как «поразительной внешности и величественного, с крутым изгибом бровей, говорящем о непобедимости и стремлении смотреть на жизнь сквозь пальцы. «
Представление о взрослом Анакине Скайуокере, как о высоком мужчине, подтверждено множеством лицензированных продуктов: его фигурками в облике духа; японскими и английскими комиксами по TESB и ROTJ; его появлением в романе «Перемирие на Бакуре».. За последнее десятилетие Анакин стал выше своего учителя («Атака клонов»), но все еще рос (Преддверие бури, стр. 20):

«Физически он вовсе не выглядел внушительно, хотя некоторые признаки наводят на мысли, что со временем это изменится. . (как считает Баррис Оффи) оказавшись лицом к лицу с привлекательным юношей, который носил уверенность как костюм ручной работы».

Анакин Скайуокер, как невредимый взрослый мужчина со своим естественным генетическим потенциалом, был исключительно высоким человеком. Он не подвергался специальному удлинению конечностей, и не должен был быть необычно мускулистым в любом возрасте. Его заметная мускулатура в облике Вейдера могла бы быть результатом упражнений и специфических условий, создавшихся после его падения.

Манга по TESB и ROTJ включает изображения Анакина Скайуокера, как здорового взрослого человека. Он нарисован, как высокий мужчина героической наружности. Вполне здоровый Анакин также наблюдается в 3 эп, мультсериале Clone Wars и трейлере к игре по 3 эп. Все это должно быть сознательным и недавним решением редакции, лицензированным властью Lucasfilm.

источник

Читайте также:  У ребенка подозревают астму

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *