Меню Рубрики

О бешенстве диктант для школьников


Название «Профилактика бешенства», диктанты для учащихся 4-11 классов (Приложение №1)
Дата конвертации 23.05.2013
Размер 46.46 Kb.
Тип Документы

ДЖАНКОЙСКАЯ РАЙОННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

13.12.2011г. г.Джанкой № 388/01-03

О проведении просветительной работы

по профилактике бешенства

На основании письма Джанкойской районной санэпидстанции от 12 декабря 2011 года и с целью профилактики заболеваний бешенством среди учащихся общеобразовательных учебных заведений

  1. Директорам общеобразовательных учебных заведений:

1.1. До 21 декабря 2011 года в 1-11 классах провести беседы на тему «Профилактика бешенства», диктанты для учащихся 4-11 классов (Приложение №1).

1.2. Классным руководителям приобщить диктанты с подписями учащихся в личные дела и сделать записи на соответствующих страницах классного журнала о проведении бесед об опасности бешенства и мерах по его профилактике.

1.3. Размножить и вывесить на видных местах памятки по профилактике бешенства (Приложение №2).

1.4. До 22 декабря 2011 года предоставить в РОО информацию о проведенной работе.

2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заведующую учебно-методическим центром Л.И.Коршунову.

Начальник отдела образования В.В. Пятниковский

Методист учебно-методического центра О.А.Дьяченко

Заведующая учебно-методическим центром Л.И. Коршунова

Текст диктанта для 7 – 11 классов

Бешенство – острое инфекционное заболевание вирусной природы, распространенное среди всех теплокровных животных. Источники этой инфекции – волки, лисы, енотовидные собаки, грызуны, которые заражают человека, домашний скот, собак и кошек при укусе или попадании на кожу слюны больного животного. Заболевание бешенством у человека сопровождается поражением центральной нервной системы и неизбежно заканчивается смертью больного. Инкубационный (скрытый) период у человека, пострадавшего от укуса или попадания слюны больного животного составляет от 14 дней до 1 года, чаще 2-3 месяца. У заболевшего отмечаются симптомы возбуждения, его мучает страх неминуемой смерти. При глотании жидкости наступает резкий спазм глотательной и дыхательной мускулатуры, который позже вызывается даже видом жидкости или звуком, возникающим при ее переливании. Отсюда и название болезни – гидрофобия (водобоязнь).

Для того чтобы в Вашу жизнь не вошло несчастье, необходимо строго выполнять правила содержания домашних животных. Во дворах, предприятиях, учреждениях собаки должны содержаться на жесткой привязи. Выводить собак в общественные дворы, на улицу нужно только на коротком поводке и в наморднике. Собакам и кошкам необходимо ежегодно в ветлечебнице делать прививки от бешенства. Нельзя играть с бездомными животными!

При укусах домашними, неизвестными, дикими животными, грызунами и т.д. и даже просто попадании их слюны на кожу обращайтесь вне очереди в травматологический кабинет поликлиники или приемное отделение центральной районной больницы, где Вам окажут квалифицированную помощь.

Помните: бешенство – опасная неизлечимая болезнь, и только немедленно начатые профилактические прививки (всего 6) могут ее предупредить. Прививки назначаются в том случае, если найти животное, нанесшее укус, невозможно, если же животное известно, убивать его нельзя! Работники ветеринарной службы будут наблюдать за ним 15 дней.

Текст диктанта для 4-6 классов

Одного ученика укусила собака. Рана на пальце была незначительной, и он никому не рассказал об этом случае. Через 35 дней он заболел, и спасти его не удалось. Врачи установили, что ученик был болен одним из опасных заболеваний – бешенством. Надо было обратиться к врачу или медицинской сестре. Ему немедленно была бы оказана медицинская помощь, и он остался бы жив.

Каждый школьник должен знать, что нельзя играть с бездомными животными.

Если тебя укусит собака, кошка или другое животное, или на твою кожу попадет слюна животных, немедленно сообщи взрослым и обязательно обратись за советом к врачу.

Врачи сделают тебе прививки, и ты не заболеешь бешенством. Помни, что своевременная медицинская помощь спасет тебе жизнь.

Крымская республиканская санитарно-эпидемиологическая станция

Крымский республиканский Центр Здоровья

БЕШЕНСТВО – ОПАСНАЯ БОЛЕЗНЬ

БЕШЕНСТВО – острое инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом, передающимся со слюной от больных животных.

Бешенством могут болеть все теплокровные животные и люди. Чаще всего болеют собаки, кошки, лисы, волки, енотовидные собаки, грызуны, реже коровы, лошади, овцы, свиньи и т.д.

Для человека опасен не только укус больного бешенством животного, но и попадание его слюны на поврежденную кожу (ссадину, царапину) и неповрежденные слизистые оболочки глаз, носа и рта.

Необходимо помнить, что вирус бешенства выделяется у животных со слюной уже за 10 дней до появления у них первых признаков заболевания бешенством и заразиться можно от здорового на вид животного. Вот почему животное, укусившее человека, необходимо изолировать и обеспечить наблюдение за ним ветеринарным врачом в течение 10 дней.

Чаще всего люди заражаются от собак и кошек, у которых бешенство проявляется в буйной или тихой форме и всегда заканчивается смертью.

При заболевании животных не лечите их домашними средствами, а немедленно обращайтесь к специалисту ветеринарной медицины.

Строго соблюдайте правила содержания животных: во дворе держите их на привязи, на улицу выводите на поводке. Ежегодно делайте собакам и кошкам профилактические прививки против бешенства.

Не разрешайте детям играть с безнадзорными животными. При каждом укусе животным, даже здоровым на вид, при попадании на кожу или слизистые оболочки его слюны необходимо обратиться за медицинской помощью.

Если Вам будет назначен курс профилактических прививок, то он должен быть проведен полностью, точно в указанные сроки, при соблюдении необходимого режима.

Заболевшего бешенством спасти невозможно!

Прививки – единственное средство для предохранения от этого

Цикл прививок состоит из шести

(антирабическая вакцина – «Rabies» от лат. бешенство)

Скрытый период (от момента заражения до проявления заболевания)

источник

источник

“Проверочная работа! Опять! Вот уж тоска смертная!” – вздыхает ученик, когда учитель собирается проверить “усвояемость” материала. Но что делать! Ведь проверить, как ученики усвоили ту или иную тему, надо. И без уроков повторения и закрепления не обойтись. И без проверочной работы – тоже…

Ах, как скучно! Лаг-лож, гар-гор, бер-бир… Записывать слова, выписывать слова… Вставлять орфограммы, обозначать орфограммы… Тот, кто давно все усвоил, скучает; тот, кто никак усвоить не может, тоскует (или сачкует). А спасительного, так оживляющего урок текста, наполненного нужной орфограммой, нет.

Устав от однообразия уроков повторения и закрепления, решила я однажды такой текст сочинить.

Чередование гласных в корне (6 класс).

Загорелые ребятишки рассыпались по берегу озера, которое блестело под лучами палящего солнца. Мальчики собирали ветки и разжигали костер, девочки стелили на траве скатерть. А Витька расположился на горячем песке, чтобы еще позагорать.

“Вить, не сгори на солнце!” – предупредил Серёжа. Витька только фыркнул в ответ.

Вечером все собрались у костра. До самой зари ребята пели, смеялись, рассказывали смешные истории. Только несчастный Витька не участвовал в общем веселье. Он весь обгорел, и любое прикосновение причиняло ему боль. Чёрный и злой, сидел он в палатке и ненавидел весь мир.

Прочитала детям – заулыбались, оживились. Подобрали вместе заголовок. И написали диктант. Признаюсь: ошибок было не меньше, чем обычно. Но работали мои дети с удовольствием, а это многого стоит.

Воодушевленная, я решила не останавливаться на достигнутом. Так появилась серия диктантов про Витьку для 5 – 6-го классов. Ребята их полюбили и теперь, когда я объявляю, что мы будем писать диктант, с надеждой спрашивают: “Про Витьку?”

Личные местоимения (повторение в начале года)5 класс.

Вчера у нас была контрольная работа. Мы записывали текст и подчеркивали местоимения с предлогом. Со мной посадили отличницу Лёлю, и я решил все списать у нее.

Витька сидел передо мной с все время оглядывался. Так мы и работали втроем: я списывал у Лёли, Витька – у меня.

Лёлька получила пятерку, я тройку, а Витька два! “Это все из-за тебя! – накинулся на меня Витька на перемене. – Не мог списать у отличницы! А я за вас расхлебывай!”

Члены предложения. Способы выражения подлежащего.

Витька с Тёмой отправились на войну. За спиной у них висели тугие луки. Деревянное ружье они тоже захватили. За ручьем на братьев напали три индейца из соседней деревни. Разгорелся страшный бой!

Бросайте оружие и сдавайтесь!

Это мама позвала бледнолицых домой.

Грамматическая основа предложения.

Витька – ученик пятого класса. Сегодня они с Лёлей дежурят. Лёля – отличница. Она старательная и аккуратная. Она быстро подмела пол, вымыла доску и полила цветы. Все! Класс чист!

А что делал Витька? Витька тоже старался! Он опрокинул ведро с водой, натоптал на полу, уронил цветок, сделал Лёле пять замечаний и гордо пошел домой. До чего он устал!

Сегодня Витя дома один, потому что мама с папой ушли в театр. Он обещал, что выучит уроки, вовремя поужинает и вымоет посуду.

Просидел Витька три часа перед телевизором и почувствовал, что проголодался. Он сбегал на кухню, включил газ под кашей и снова вернулся к экрану. Показывали потрясающий фильм!

Когда родители возвратились, Витька спал в кресле, а телевизор тускло мигал экраном. В квартире стоял запах сгоревшей каши, и легкий дымок тянулся из кухни.

Когда Витька жил в деревне, он нашел где-то котенка и притащил домой. Глазки зеленые, шерстка рыжеватая. Мы котенку обрадовались и поселили его на кухне.

Прошёл месяц, и котёнок стал большим рыжим котом. Дома он ничего не ел, и мы решили, что он ловит мышей. “Мой Рыжик – настоящий охотник!” – гордо объявил Витька.

Однажды зашла к нам соседка и рассказала, что кто-то у нее цыплят таскает. Мы переглянулись. Рыжик сидел у печки, урчал и смотрел на Витьку хитрыми глазами.

Однокоренные слова и формы слова.

Все лето шли грибные дожди, но грибов в лесу почти не было. Вот и сегодня ребята долго бродили по лесу, но только Витька набрал полную корзину.

“Кто нашел хоть один белый?” – спросила бабушка у грибников, когда они вернулись. Витя подошел к столу и высыпал все из корзинки: “У меня одни белые!”

Беленькие грибочки с тоненькими ножками рассыпались по столу. Ребята засмеялись, а бабушка, сдержав улыбку, сказала: “Из поганок, дружок, грибной суп не варят!”

Витька обожает опасности! Если препятствий нет, он сам их создает. Недавно он вздумал отправиться ночью в бесстрашный поход к дальнему болоту. Сбор был объявлен в полночь.

Мы бесшумно сбежали из дома и вошли в лес. Через час мы поняли, что сбились с пути. Бессмысленно бродили мы по сонному лесу, и встревоженные птицы пугали нас чуть не до смерти.

На рассвете мы вышли к безвестной деревушке. Ею оказалось… наше родное село.

За лето Витька вырос на целый сантиметр, но в футбольную команду его все равно не брали. “Подрасти ещё!” – смеялись ребята. И Витька рос…

Перед соревнованиями разболелся вратарь, и ребята расстроились. Тогда Витька предложил свою кандидатуру: “Располагайте мной, ребята!”

Игра началась. Волнение на поле возрастало. Раскрасневшийся Витька бестолково метался в воротах и пропускал один мяч за другим.

После игры спортсмены расшумелись, обвиняя Витьку в поражении. Но он не сдавался. “Я худой, а ворота большие!” – твердил он. Потом вздохнул и добавил: “Вот к весне растолстею, тогда уж точно можете на меня положиться!”

Род несклоняемых имен существительных(6 класс).

Витька совсем обессилел. “Вкусное какао, черный кофе, пестрый какаду…” – в отчаянии повторял он, пытаясь запомнить род несклоняемых существительных..

Когда в голове все окончательно перепуталось, он пошел спать.

А ночью ему приснился страшный-престрашный сон. Он плывет на старом каноэ по широкой Миссисипи, а его преследует громадный какаду и разъяренно кричит: “Где здесь живет большой серый кенгуру?!”

Бедняга в ужасе проснулся.

(Не забудем, конечно, уточнить “географию”!)

Витька – вьюн и непоседа!
Весь урок толкал соседа.
– Не мешай! – сказал Серега.
Витька фыркнул: – Недотрога!

Блеснула молния, загремел гром, и неожиданно разразилась небывалая гроза. На землю обрушился не просто дождь, а ураган.

Ребята сбежались в небольшую беседку. Все приуныли из-за непогоды, и Витька решил приободрить друзей. “Это вовсе не страшный ураган! Вот в тропиках – это да!” – заявил он. И начал врать про тропические ливни. И как врать!

Скоро ребята забыли про ненавистный дождь. Они уже не различали, где правда, а где неправда. Витькины выдумки были неправдоподобны, но захватывающе интересны.

Никто и не заметил, как дождь прекратился, а из-за туч выглянуло вымытое солнце.

Суффиксы имен существительных.

Витька – отличный помощник! Он всегда поможет учителю назначить дежурных, расставит их по местам, выберет ответственных.

– Что же ты сам не дежуришь? – спросили ребята у Витьки.

– Мне некогда! Я руководчик, а не дежурщик! – ответил Витька.

Витька схватил на неделе несколько троек по русскому языку и решил их исправить. Он раскрыл учебник.

Сначала он выучил девяносто новых слов и в два счета сделал пять упражнений. Затем он в двух словах пересказал предлинный текст. Словом, он потрудился за двоих!

Но на уроке выяснилось, что из девяноста слов он восемьдесят забыл, а еще десяток вылетел у него из головы. Текст он в двух словах пересказал, но в обоих словах допустил ошибки… В дневнике появилась еще одна двойка.

Вечером Витька решил, что пора исправить оценку по географии. Он раскрыл учебник…

Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька уже несколько раз повторил про себя местоимения, которые кем-то названы неопределенными: некто, кое-кто, кое в чем… Он задумывается. Мечты у него тоже какие-то неопределенные, неясные. “Хоть бы кто-нибудь с кем-либо зашел кое за кем”, — вертится у него в голове.

Но никто за ним не заходит, и Витька зубрит дальше.

Н и НН в суффиксах прилагательных.

Бутерброд упал на новую льняную скатерть, и на ней появилось небольшое масляное пятнышко. Витька попытался оттереть его, но только перепачкал все грязными руками. А мама так любит эту необыкновенную скатерть с длинной бахромой!

Витька прикрыл пятно глиняной вазочкой с клюквенным вареньем. “А ничего получилось!” – подумал он и потянулся за вареньем…

Повторение темы “Имя прилагательное”.

В стенной газете появилась резкая статья о недобросовестных дежурных.

– Обвинения несправедливы! – заявил Витька.

– На воре и шапка горит! – засмеялась Лёля.

Весь день Витька был мрачен и неприветлив. А после французского он уверенно вошел в пустой класс. В руках он нес неполное ведро воды и деревянную щетку.

Через три часа пол блестел от луж. Тут Витька вспомнил, что не полил цветы. Он сдвинул тяжелые столы, зачерпнул в стеклянную банку мутно-черной воды из ведра и стал взбираться наверх. Вода расплескалась, но незадачливый уборщик этого не заметил.

На следующий день в газете появилась длинная заметка, которая называлась “Юные неумейки”.

Витька обучал собаку собачьей премудрости. Он положил перед ней кусочек сахара и скомандовал: “Не трогай, Волчок!” Волчок беспокойно тявкнул. “Не бери, а то попадет!” – снова пригрозил дрессировщик.

Волчок отошел в сторону и сделал вид, что его это все не касается. Он стал почесываться, зевать, скрести за ухом. Довольный Витька отвернулся, и тут “ученик” схватил сахар и громко зачавкал под обеденным столом.

Витька хотел вытащить его за хвост, но Волчок зарычал. “Не трогай, Витька, а то укушу!” – слышалось в этом рычании.

источник

«ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА»

Грипп — заразная болезнь, она передается с мельчайшими брызгами слюны и слизи при кашле, чихании. Грипп может передаваться через предметы, которыми пользовался больной: носовой платок, по­лотенце, посуду, игрушки и т. д. Больного гриппом надо изолировать от здоровых, выделить ему от­дельную постель, полотенце, посуду. В помещении, где находится больной, проводить ежедневно влаж­ную уборку 0,5 — % раствором хлорамина. Помещение надо тщательно проветривать.

Особенно опасен грипп для маленьких детей! Берегите детей от гриппа!

При первых признаках заболевания ребенка не водите в яс­ли, детский сад, не пускайте в школу. При кашле и чихании отворачивайтесь от окружающих, прикрывайте нос и рот платком.При первых признаках заболевания немедленно обращайтесь к врачу.

« ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПОДРОСТОК О ТУБЕРКУЛЁЗЕ»

Туберкулез — заразное (инфекционное) заболевание, вызываемое микобактерией туберкулеза.

Источником туберкулезной инфекции являются больные люди, выделяющие во внешнюю среду микобактерии туберкулеза.

Туберкулезная палочка передается воздушно-капельным путем. При кашле, чихании, разговоре больной человек выделяет в окружающий воздух мелкие капли мокроты, которые содержат бактерии. При вдыхании они поступают в легкие здорового человека, и происходит инфицирование.

С целью раннего выявления туберкулеза проводят туберкулинодиагностику среди детей и проверочное флюорографическое обследование.

Туберкулиновые пробы надо проводить ежегодно. Только сравнивая результаты предыдущих проб, можно отобрать группы лиц, имеющих риск заболеть туберкулезом и нуждающихся в углубленном обследовании и проведении профилактического лечения. Особое внимание надо обращать на положительные реакции Манту — появление покраснения и уплотнения на месте проведения пробы.

В случае направления на консультацию к врачу-фтизиатру, надо идти немедленно.

Туберкулез — тяжелое заболевание, его легче предупредить, чем лечить.

«ПРОФИЛАКТИКА КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ»

Стригущий лишай- (или грибковое заболевание кожи) заразная кожная болезнь, которая вызывается грибком, проникающим в верхние слои кожи, в волосы, а иногда и в ногти. На пораженных местах волосы выпадают, образуются плешинки, покрытые чешуйками, иногда появляются нарывы.

Переносчиками заболевания могут быть больные кошки и собаки, особенно бездомные, а также коровы, лошади, овцы, мыши, крысы, которые также могут болеть грибковыми заболеваниями, а при общении с ними передают свою болезнь человеку.

Чесотка — заразное кожное заболевание, которое вызывается клещом, попадая под кожу, клещ пробуравливает верхний её слой, образуя ход, куда откладывает до 50 яиц, из которых быстро вырастают новые клещи. Заболевание сопровождается сильным, зудом, расчесы на коже ведут к возникновению гнойничковым заболеваний и даже экземы.

Заражение чесоточным клещом происходит как при непосредственном контакте с больным, так и через предметы, которыми он пользовался (одежда, полотенце, постельное белье, игрушки и т.д.)

Педикулёз — или вшивость, это заболевание кожи, вызванное укусом вшей. Вши всю свою жизнь проводят в человеке, питаясь его кровью. Вши могут жить в волосистых частях тела, в белье, одежде, в постельном белье и даже в обуви. Вши распространяются, переползая от одного человека к другому, а также при пользовании одними и теми же предметами личной гигиены, при общении на транспорте, по месту учебы.

-после всякого общения с животными (особенно бездомными) мыть руки с мылом;

— никогда не пользоваться чужими головными уборами, чужой расческой, обувью, полотенцем;

— не реже 1 раза в неделю купаться, будьте всегда чистыми и опрятными;

— в случае появления на коже красных шелушащихся пятен, выпадения или обламывания волос немедленного обращайтесь к врачу дерматологу и строго выполняйте его назначение

источник

здоровье сберегающих текстов

для уроков русского языка

в начальной школе

Воспитание – не только центральная, но и наиболее обширная категория в педагогике. К. Д. Ушинский говорил, что не воспитание является “элементом обучения”, а, наоборот, обучение есть его средство, “главный орган”. Прав был также замечательный педагог А. С. Макаренко, утверждавший, что нельзя “ограничивать воспитательный процесс классной работой”, воспитание происходит “на каждом метре земли”.

Успех любой воспитательной программы заключается в ее регулярности и системности.

Это применимо и к программе по формированию здоровых привычек. На уроках валеологии и различных внеклассных мероприятиях (“Дни Здоровья”) ребенок готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность.

В то же время из урока в урок должна тянуться ниточка растущего знания по этой теме. И надо полнее использовать возможности других уроков. Например, уроки русского языка дают прекрасную возможность для формирования у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение своего здоровья и расширения знаний и навыков по гигиенической культуре.

Для этой цели можно использовать такой вид наиболее употребительных письменных грамматико-орфографических упражнений, как диктанты.

Различаются слуховые, зрительные, свободные, творческие, выборочные, комбинированные, объяснительные, предупредительные и другие виды диктантов. Письмо диктантов может сопровождаться различными дополнительными грамматическими и орфографическими заданиями.

Следующие тексты диктантов дадут возможность каждому учителю не только проверить грамотность своих воспитанников, но и научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Диктанты рассчитаны на учащихся 3-4 классов. Каждый учитель, в соответствии с подготовленностью класса, сообщает о постановке знаков препинания, неизученных орфограммах.

В данном пособии также представлены упражнения для повторения и закрепления изученных правил со здоровье сберегаюшим содержанием. Предлагая эти задания, учитель ставит перед собой учебную цель и воспитательную: формирования у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение своего здоровья и расширения знаний и навыков по гигиенической культуре.

Тексты для диктантов.

Формирование здорового образа жизни

Ваше здоровье.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

На всю жизнь вам дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с любимыми предметами, их можно заменить. Но заменить свой организм вы не сможете.

Сегодня вы думаете, что будете здоровы всегда. Но вы ошибаетесь. Внимательно посмотрите на окружающих вас людей. Все ли могут похвалиться крепким здоровьем? Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Запомните – необходимо заботиться о себе и своем здоровье уже сейчас! (93 слова)

Болезни грязных рук.

Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского языка слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного.

Инфекция распространяется микробами, которые живут в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.

Чтобы не заразиться инфекционными болезнями, надо знать и соблюдать правила личной гигиены.

Основное требование личной гигиены – чистая кожа. Микробы с грязной кожи рук попадают в рот и вызывают инфекционные заболевания.

Чаще мойся – воды не бойся! (81 слово)

Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и тоже время. Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья. (70 слов)

Из чего складывается здоровье

Важным помощником здоровья является личная гигиена. Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддержать наше тело в чистоте, быть здоровым.

У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.

Следующий помощник здоровья – это правильное питание. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. (58 слов)

О пользе сна.

Глубокий и полноценный сон необходим человеку, так как обеспечивает нервным клеткам головного мозга отдых. Это способствует правильному росту и развитию организма в целом, создаёт у человека чувство бодрости, повышает работоспособность. Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10-12 часов. Важно помнить о полезной привычке рано ложиться и рано вставать. (50 слов)

Движение – жизнь!

Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки. (114 слов)

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам.

Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. А если врач вам выписал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными. (106 слов)

Если хочешь быть здоров, закаляйся

Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!». Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.

Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя ее до максимальной. Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья! (71 слово)

Чистота – залог здоровья

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили свой рассказ ребята из пятой группы.

Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека. (74 слова)

О пользе русской бани

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены. (90 слов)

Правила личной гигиены

Мой руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы. Правильно ухаживай за зубами, чисти зубы два раза в день, зубную щетку меняй раз в 3 -4 месяца. Не реже одного раза в неделю мойся горячей водой. Ухаживай за ногтями и волосами, ногти один раз в неделю подстригай ножницами, волосы ежедневно расчесывай, не реже одного раза в неделю мой волосы с шам пунем. Содержи в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делай влажную уборку.

Во время и после водных процедур мы используй средства личной гигиены. Помни, что эти вещи должны быть у каждого свои. (93 слова)

Полезные привычки.

Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Характер складывается из привычек. Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. (81 слово)

Гигиена волос.

Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 5 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. Волосы необходимо регулярно стричь. (51 слово)

Взрослейте правильно!

Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, начинает формироваться свой образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь – то, каким ты вырастишь, чем сможешь заниматься, какая будет у тебя семья и многое другое. (63 слова)

Полезные привычки

Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать — все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять. (96 слов)

Эта история произошладавным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того:«Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрецсказал «Всё в твоих руках, человек!»

О пользе движения.

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.

Известно, что без движения у ребят и мышцы слабнут, и сердце и лёгкие станут плохо развиваться, и голова не так хорошо работает.

Нет, так не годится. Двигаться нужно в течении всего дня.

Безопасное поведение

Огонь – друг и враг человека.

Огонь – один из самых первых друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Огонь и сейчас остается нашим другом. Без него нельзя согреться в лесу, приготовить обед.

Но если с ним не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага, стать причиной пожара.

Пожары очень опасны. Они приносят людям громадные убытки и уносят человеческие жизни. От одной спички может сгореть целый дом. Главная причина пожара – это сами люди. А лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. (89 слов)

Умейте купаться.

В жаркий летний день часто возникает желание искупаться, поплавать в чистой прохладной воде. Вода – одна из тех стихий, которые давно известны человеку. Несмотря на это, люди продолжают тонуть в реках.

Купайтесь, но помните некоторые правила поведения на воде.

Первое купание нужно начинать в безветренную солнечную погоду, когда вода достаточно прогрелась. Купаться можно утром и вечером и только в безопасных, специально отведенных для этого местах. Нельзя купаться одному, так как в случае беды никто не сможет вам помочь.

Чтобы не случилось несчастья, знайте и соблюдайте эти простые правила. Будьте осторожны на воде! (91 слово)

Безопасность на льду.

Мы все с удовольствием встречаем зиму. Нам не терпится надеть коньки и покататься на льду в легкий морозец. Приятно на саночках скатиться с ледяной горы.

Много радости несет зимняя пора. Но эти удовольствия не должны приносить вред вашему здоровью. Чтобы избежать несчастных случаев, надо соблюдать осторожность на льду. Он лишь на первый взгляд кажется крепким. Но в первые дни зимы лед еще непрочный и не всегда выдержит вес человека. Поэтому кататься на неокрепшем льду опасно.

Прозрачный лед с промоинами или пузырьками воздуха – ненадежная опора. И не стоит ловить рыбу у края полыньи. Будьте осторожны на льду. (96 слов)

Правильное питание

Правильное питание

Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Белки — основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.

Если организм не получает белки — это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, яйцах, орехах. Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. (90 слов)

Что полезно знать о питании

Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий, фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах.

Это витамины. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. (79 слов)

Что нужно есть, чтобы быть здоровым

Белки являются основным строительным материалом, без которого организм не может нормально расти и развиваться. Без поступления в организм жиров и углеводов человек становится вялым и неэнергичным. Чтобы быть здоровым, надо есть пищу, богатую и белками, и жирами, и углеводами.

При неправильном питании нарушается обмен веществ. Избыток жиров и углеводов приводит к увеличению массы тела. С привычкой есть много сладкого и мучного связано возникновение опасной болезни — сахарного диабета. При этой болезни нарушается усвоение углеводов, в крови повышается содержание сахара. Эта болезнь возникает не у всех любителей конфет и сладостей. Она имеет наследственную предрасположенность. Ей рискуют заболеть те, у кого есть родственники с этой болезнью. (103 слова)

Минеральные вещества

Ценные вещества, без которых человек также не будет чувствовать себя здоровым — это минеральные вещества. Они имеются в природе: железо, медь, сера, марганец, йод и другие, а так как человек – часть природы, то в нем все эти элементы содержатся в небольших количествах, но в процессе жизнедеятельности они выводятся из организма, поэтому организм необходимо постоянно ими пополнять. Чтобы человек получал микроэлементы в достаточном количестве, пища должна быть разнообразной. Это называется сбалансированным питанием. Задача повара состоит в том, чтобы составить меню, соответствующее тому количеству питательных веществ, которое необходимо для роста и развития человека, а также для нормального его существования. Продолжительность жизни и здоровье определяется тем, как человек ест, что и сколько. Минеральные вещества не обеспечивают организм калориями, тем не менее они необходимы. (109 слов)

Как предупредить болезни

С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание. Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все минеральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек всегда будет здоров. Проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний желудочно-кишечного тракта возникают, как правило, у тех, кто неправильно питается. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

Корнеплод моркови — ценное медицинское растение

Корнеплод моркови содержит до 15% сахаров, жирные масла, витамины В, С, предшественник витамина А.

Эти корнеплоды издавна известны в народной медицине, так как обладают витаминным, общеукрепляющим, сосудорасширяющим, противовоспалительным действием.

Сок морковки принимают при сильном кашле, охриплости голоса, кроме этого он помогает маскировать веснушки, придавая коже цвет загара. (44 слова)

Этот фрукт обладает поливитаминным, антисептическим, кровоостанавливающим, ранозаживляющим действием. Свежие плоды или их сок народная медицина рекомендует принимать натощак для улучшения аппетита, утоления жажды, при лихорадке. Он используется для лечения незаживающих ран, язв. Настойка кожуры – ценное противовоспалительное средство. Кроме этого, этот фрукт – настоящая кладовая витамина С. (44 слова)

Родина этого растения – Америка (Перу).

Плоды его в народной медицине употребляют для профилактики и лечения авитаминозов, нарушения обмена веществ, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта. Свежий сок этого плода – хорошее средство при лечении язвенной болезни желудка и кишечника. Плоды, их сок обладают ценными вкусовыми качествами и широко применяются в лечебном питании. Настойка из кусочков свежих плодов употребляется для обмываний, примочек, как косметическое средство при сухой коже. (69 слов)

Именно из малины варится варенье, рекомендуемое при простуде.

Свежие плоды улучшают аппетит, регулируют деятельность желудка и кишечника, обладают противовоспалительным действием; обезболивающим, жаропонижающим эффектом.

Народная медицина гласит, что сухие плоды, заваренные как чай, используются как жаропонижающее, потогонное средство при простуде, кашле, бронхите. Настой и отвар листьев употребляется при различных сыпях, угрях, воспалениях на коже. (53 слова)

Здоровая пища.

Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его сильным. А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. (68 слов)

Профилактика социально опасных заболеваний

Что такое табак?

Табак – это однолетнее растение, высушенные листья которого используют для курения. В состав листьев табака входит никотин. Никотин – один из сильнейших ядов и основная часть табачного дыма.

Говорят, что капля никотина убивает лошадь. Мы часто не вдумываемся в смысл этих слов. А ведь действительно убивает! Большое красивое животное падает от капли страшного яда.

Многие считают, что вред приносит только никотин. На самом деле вреден и табачный дым. В нем содержится масса вредных для организма соединений и веществ.

Люди с сигаретами – большие эгоисты. Они заставляют невинных окружающих вдыхать эту отраву. (88 слов)

Главные враги здоровья.

В 1492 году Колумб открыл Америку, табак стал проникать в Европу, и стала распространяться привычка курить. Курение очень вредно, особенно для детей. Вредно даже находиться в той комнате, где кто-нибудь из взрослых курит. Те дети, которые вдыхают табачный дым, медленнее растут, чаще болеют, хуже учатся. Спорт и здоровье не дружат с вредными привычками. Мы все за здоровый образ жизни. Здоровье приносит нам бодрость и хорошее настроение. (66 слов)

Вредные привычки.

Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. (70 слов)

Самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.

Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ — наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно.

Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.

НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье. (85 слов)

О вредных привычках

В табаке есть сильный яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: туберкулез, астма, рак. (107 слов)

Сказка о табачном дыме

В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся. В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появился кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки. (116 слов)

Чем опасен табак

Когда человек курит, то медленно сгорает табак, и образуется дам. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца — оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин, убивает кролика, а из 100 – лошадь. (59 слов)

История появления табакокурения

Европейцам долгое время не было известно про курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свернутых в трубки и зажженных на конце. В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале 17-го столетия. Курение и нюханье табака жестко преследовалось. Уличение в курении строго наказывалось: их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города. С приходом к власти Петра I был отменен запрет. Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому что, в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него. (101 слово)

Что такое алкоголь и алкоголизм

Алкоголь — это вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название «алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий». В 6-7 веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготавливать различные напитки, получившие впоследствии название алкогольных. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Отсутствие алкоголя вызывает ухудшение физического и психического состояния, которые проявляются в виде потребности напиться. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни — алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека. (98 слов)

Вещества, опасные для здоровья

Алкоголь — это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.

Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнувших веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно, находится под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное. Эти вещи называют наркотиками, они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Помните – наркотики это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики – совершает преступление. (120 слов)

История употребления табака

Открыл табак великий мореплаватель Христофор Колумб.

Сначала табаку приписывали целебные свойства, а так как лекарств в те времена было мало, то табак быстро распространился во многих странах земного шара.

Уже с начала 16 века в Европе стали курить трубки. Но очень быстро правители поняли вред табака. Очень резко возросло количество пожаров, возникающих во время курения.

Испанская королева Изабелла первая прокляла табак. Русский царь Михаил Федорович Романов повелел отрезать носы тем, кто вдыхал табак. А турецкий салтан Мурад 4-й повелел установить в 1625г. смертную казнь за употребление табака.

В Росси царь Петр 1 в 1697 г. после посещения страны Голландии сам увлекся табаком и разрешил его ввоз из-за границы и употребление. (105 слов)

Значение осанки в жизни человека.

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине. (87 слов)

Формирование правильной осанки

Осанка – это превратившаяся в строгую привычку манера держать свое тело. Правильная осанка придает человеку красивый внешний вид и создает лучшие условия для развития и деятельности всего организма. Формирование правильной осанки – сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов, необходимо заботиться о правильном положении тела с детского возраста.(47 слов)

Главные помощники человека.

Глаза – удивительный дар природы. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам устанавливать, движется предмет или он неподвижен. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько дают глаза.
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. (87 слов)

Что можно увидеть в глазу, рассматривая его?

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это-зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.(64 слова)

Говорят учёные

По данным некоторых учёных 70% всех сведений человек получает из окружающего мира с помощью зрения, другие полагают, что цифра должна быть увеличена до 90%. Недаром А. М. Горький, которому пришлось несколько дней во время болезни пробыть с повязкой на глазах, писал о своём состоянии так: «Ничто не может быть страшнее, как потерять зрение, — это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира».

Данные специальных медицинских обследований и повседневные наблюдения показывают, что близорукость среди школьников всё ещё имеет значительное распространение, что процент близоруких учащихся увеличивается по мере их перехода из класса в класс. Так, по данным обследования значительного числа школьников, процент близоруких детей младшего школьного возраста составляет 12,7 %. (103 слова)

Сохрани своё зрение

Для сохранения хорошего зрения важно сидеть правильно, не наклоняясь низко над книгой или тетрадью. Если книга и тетрадь находятся на очень близком расстоянии от глаз, это вредно для зрения. Надо сидеть прямо, лишь слегка наклонив голову вперёд. Тетрадь и книга должны находиться на расстоянии 30 – 35 см от глаз, не ближе. Врачи установили, что на таком расстоянии детям удобнее всего читать и писать, что при этом глаза меньше всего устают, зрение не портится. (71 слово)

Забота о глазах

Читать удобнее, когда книга имеет небольшой наклон в сторону читающего. Для этого надо класть книгу на специальную подставку с наклоном или подкладывать под верхний край читаемой книги две-три другие книжки.

Нельзя читать лёжа. Когда читают лёжа, трудно держать книгу в удобном для глаз положении и на нужном расстоянии. Кроме того, в таком положении книга обычно плохо освещается. Из-за этого глаза больше утомляются, зрение всё больше и больше портится. Вредно также читать очень долго без перерыва. При чтении надо делать перерывы, чтобы дать отдых глазам. (85 слов)

Упражнения для закрепления и повторения изученного.

1.Какиелекарственные растения помогают при насморке и кашле? Отгадайте загадку.

Но с бархатной подкладкой.

Весной растёт, летом цветёт,

Осенью осыпается, зимой просыпается.

А цветок-медок. Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

3. Пословица, тебя мы знаем,

Запиши пословицы правильно:

В здоровом деле здоровый пух

Голода не бойся, по пояс мойся.

4. Вставь пропущенные буквы и спиши:

Дню положен распорядок!

5. Исправь ошибки и напиши правильно:

Па трапинке пёс шогал, настроене скверное!(4ошибки)

Новост грусную скозал кто-нибуть, наверное.(4 ошибки)

Или просто на витру он прастыл, балезный, (3 ошибки)

А в радную кануру мурови золезли. (5 ошибок)

6. Исправь ошибки. Спиши загадку. О чём загадка? Запиши отгадку.

7. Вставь буквы и запомни правила.

1. К_гда купаетес_, ряд_м об_зател_но д_лжны быть взрослые, даже если вы умеете плавать.

2. Ник_гда не ныряйте в незн_комом месте. Под в_дой может ок_заться зат_нувшее бр_вно, к_ряга.

3. Не з_плывайте за буйки, не плавайте в р_ке с быстрым т_чением.

4. Не шутите на в_де, не «т_пите» дру_ друга, ч_л_век может з_хлебнуться и ут_нуть.

5. Если ногу свела судорога, надо на с_кунду п_грузиться с г_л_вой в в_ду и, распр_мив н-гу, сил_но рукой п_т_нуть на с_бя ступню за б_л_шой палец. Судорога пр_йдёт.

6. Умейте на в_де _тдыхать ( на сп_не или вып_лняя «поплавок»).

8. Исправь ошибки и напиши правильно.

Пачему я не балею, пачему я здаравее

Всех рибят изнашева двара?

Занимаца мне гимнастикой не лень.

Патаму што вадой из-под крана

9. Собери пословицы и запиши их:

Делай так два раза в су-ки.

12.Спиши и заучи:

13. Добавь словечко и запомни.

Рано утром _______________,

Себе, людям _________________,

Ты зарядкой _________________,

Всегда правильно ______________,

В школу смело _______________ !

Подсказка:питайся, улыбайся, одевайся, просыпайся, занимайся, отправляйся.

14. Составь пословицы и запиши их.

15. Спиши девиз закаляк и выучи его.

16. Составь пословицу и запиши: не зная, не суйся, броду,в воду.

17. Отгадай загадки, нарисуй отгадки.

  1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это, ребята?____________

Она станет чище. _____________

Лягут волосы рядком. _____________

По утрам и вечерам. ______________

Не забуду и про нос. _______________

  1. Вот какой забавный случай!

Все ребята любят … __________

18. Составь пословицы и запиши их.

19. Составь пословицу и запиши: от простой, тают, воды, силы, и, мыла, у микробов.

На дваре марос под тридцать — (3 ошибки)

Детям дома не седица. (2 ошибки)

Вышла даша на крылцо, (2 ошибки)

За марозила лецо: (3 ошибки)

Нос у дашы пабилел, (4 ошибки)

И бижыт марос па коже, (5 ошибок)

Што с ним даша сделать может? (2 ошибки)

Пусть добрым будет ум у вас,

22. Прочитай, спиши в тетрадь и запомни.

Здоровье потеряешь – все потеряешь

Грязью зарос, хоть репу на шее сей.

Как ни мойся, а чище воды не будешь.

Умывайся мылом – не отдавайся злыднем.

Чистота – половина здоровья.

Не замочив рук, не умоешься.

23. Спиши и найди слова с безударными гласными в короне слова.

Береги зрение.

К окулисту пришел Крокодил, плакал горько, совета просил:

Я весь день телевизор смотрел, до полуночи над книгой сидел.

Свет обычно включать не любил и в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: — Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал: — Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте! Телевизор пореже включайте!

И придется очки заказать, чтобы снова газеты читать!

1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.

Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная (щётка)

2. Я и круглое, я и гладкое,

Но не румяное и не сладкое. Глядят на меня – и видят себя (зеркало)

3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины

Две подпорки телу – называй их смело.

4. Вафельное, полосатое, гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)

5. Бывает “Мятная”, “Блендомед”, “Лесная”.(зубная паста)

25. Исправь ошибки, запиши правильно.

У валчонка зуп за ныл, он пашол к врочю

Вкресло сел, но вдрук вскачил с криком: — Не хачю!

Зарычял и сгарячя чють не укусил врочя!

Бегать стал от дакторов и астался без зубов!

Трудно валчонку дабычю лавить, что ж, надо вовремя зубы личить!

И при личенье уметь патирпеть ,штобы здаровые зубы иметь.

26. Письмо по памяти. Стихи и загадки.

Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Ты возьми гантели в руки,
Не считай, что это муки.

Побольше закаляйся,
Смейся, спортом занимайся.

Если болеешь за спорт,
Будешь здоровым целый год.

Быть здоровым – это классно.
Чувствовать себя прекрасно.
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас.

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла).

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска).

В землю — крошки,
Из земли – лепёшки. (Репа).

Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счёту одёжек,
И все без застёжек. (Капуста).

Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы).

Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду пока матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко).

Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине сладко. (Слива).

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб).

Мальчик – крошка
В костяной одёжке. (Орех).

Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. (
Физкультура.)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём,
Не угнаться за. (мячом).

Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется. (
Волан.)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (
Лыжи.)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие . (
Коньки.)

Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой . (
Велосипед.)

27. Спиши, раскрой скобки, определи части речи.

(По)езжай (в)страну Здоровья,
(От)дыхай там сколько угодно.
Но (не)забывай (про)труд,
А то мышцы (ото)мрут.

28. Спиши, разделяя слова на слоги, поставь в словах ударение.

Упорно закаляйся,
Спортом занимайся.
И не будешь ты болеть,
Станешь сильным, как медведь.

29. Выпиши слова с безударной гласной в корне, выдели орфограмму.

Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда,
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода.
Бодр и весел настоящий чемпион.
Много песен, много шуток знает он.
А кто печально нос повесил,
Будет сразу побежден.

30. Спиши, выбери букву, подбери проверочное слово.

Чтоб с б(о,а)лезнями не знаться,
К д(о,а)кторам не обращаться.
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ло(в,ф)ким и умелым.
Надо с детства зак(а,о)ляться
И заря(д,т)кой зан(и,е)маться
Фи(з,с)культуру всем любить
И со спортом в дружбе быть!

31. Спиши, определи части речи.

Мойте руки мылом белым
Пропадут микробы навсегда
Защищают наше здоровье

Солнце, воздух, мыло и вода.

Смейтесь на здоровье
Будет все у вас в порядке.

32. Выпиши глаголы неопределённой формы.

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить.
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать,
И в жизни эти знания
Повсюду выполнять.

33. Выпиши имена прилагательные во множественном числе, подбери к ним существительные в единственном числе, определи род.

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды,
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.

34. Спиши, подчеркни известные орфограммы.

У природы есть закон
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье сбережёт
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровым!

35. Замени глаголы 2 лица единственного числа на глаголы 1 лица единственного числа, спиши.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

(У) меня один лишь друг,
Компом все его зовут.
Целый день (с)ним (про)вожу,
(На)прогулки (не)хожу.
Спортом я (не)занимаюсь,
И совсем (не)закаляюсь.
Я сутулый и хромой,
Чувствую, что я больной.

37. Повтори правила написания предлогов и приставок. Спиши, раскрой скобки.

Я учуся целый день,
И (по)верьте, мне (не)лень
(За)компьютером сидеть,
Фильмы, игры (по)глядеть.
(На)все сайты (без) разбора
(Вы)хожу вплоть (до)упора.
Стало плохо (с)головою…
И (с)глазами …
Что (со)мною?!

38. Спиши, найди глаголы, определи лицо, число, время.

Каждый день зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым!

За компьютером устал –
Вспомни о зарядке,
Чтоб с осанкою прямой
Было всё в порядке!

39. Повтори правила написания разделительного ь, смягчающего ь в словах. Спиши. Вставь, где нужно ь, объясни его написание.

Не нужно боят-ся умных машин,
Вед- пол-зу бол-шую несут они в жизн-.
«Лишь ты позабот-ся о лич-ном здоров-е», –
Такие комп-ютер нам ставит условия.

источник

Читайте также:  Бешенство у коровы заразна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *