Меню Рубрики

Собака бешенство стивен кинг

Свой роман «Куджо», вышедший в 1981 году, великий Стивен Кинг написал, будучи в алкогольном опьянении, поэтому, когда его спрашивают о том, как он это делал, то он в свою очередь отвечает, что сам ничего не помнит.

Несмотря на то, что автор пребывал под действием наркотических веществ, он с отличием справился с поставленной задачей, выпустив великолепный роман, который как всегда трогает до глубины души и заставляет пережить все то, что выпало на судьбу главных героев.

В небольшом провинциальном городке Касл-Рок, штата Мэн, появляется маньяк-убийца, который наводит ужас на всех жителей. Но через некоторое время он заканчивает жизнь самоубийством, заставляя с облегчением вздохнуть всех потенциальных жертв. С тех пор проходит несколько лет. Воспоминания о тех кровавых событиях понемногу начинают забываться, лишь только этой историей пугают детей, чтобы те слушались родителей. В связи с этим маленькому Тэду постоянно мерещиться, что в его шкафу живет чудище со злыми глазами. Оно обещает вскоре убить мальчика и посеять в городе панику и ужас.

В то же время бешенством заражается крупный сенбернар по кличке Куджо, который был всегда ласков с детьми и добр с незнакомцами. Его укусила летучая мышь, когда тот в погоне за кроликом забежал в небольшую нору. Со временем собаке стало очень плохо и в его голове проносились мысли, что во всем виноваты люди. Сенбернар стал агрессивен, ведь его поглотило зло, которое, наконец-то, вырвалось на свободу.

С первых минут произведения начинаешь неустанно следить за его героями, переживая все те чувства и эмоции, которые заставляют стать одним из участников этой истории. Просто не вериться, как такое ласковое животное, несмотря на свои огромные размеры, стало настоящей машиной-убийцей. И самое главное, что Куджо доверяли все: и взрослые и дети, но они были слишком беспечны, не сделав своему питомцу прививку от бешенства, хотя в городе прекрасно знали о том, что эта болезнь свирепствует.

С одной стороны простой и примитивный сюжет, с другой – содержащий в себе глубокий подтекст, как впрочем, и все романы Мастера Ужасов, не дает ни минуты расслабиться, до тех пор, пока читатель не перевернет последнюю страницу книги. Финал рассказа предсказуем, но это не делает книгу «Куджо» не интересной, а наоборот только привлекает тех, кто сомневается в том, стоит ли тратить свое время на чтение романа. Это произведение достойно внимания читателей, которые только начинают знакомиться с творчеством великого Кинга, и тех людей, кто является его преданными поклонниками.

Роман «Куджо» настолько полюбился читателям, что в 1983 году было принято решение перенести книгу на экран. Вышедшая кинокартина породила массу споров между теми, кому фильм понравился, и кто от него был не в восторге. Конечно, режиссеру Льюису Тигу не удалось передать всю ту атмосферу, переживания и страх, которые мастерски описывает Стивен Кинг. Кстати, еще нет ни одной экранизации книги Кинга, которую бы преданные поклонники назвали лучше первоисточника. В фильме была исключена линия пребывания у сестры Бретта Кэмбера с матерью, да и некоторые важные факты были опущены, что, по мнению многих читателей, сделало экранизацию неполноценной. Но как бы там ни было «Куджо» рекомендуется сначала прочитать, а затем просмотреть одноименный фильм, чтобы не портить впечатление и не отбить желание к чтению романа.

После знакомства с этим произведением Кинга не все понимают, что главным героем повести является не маленький Тэд, боящийся монстра в своем шкафу, и даже не его отец, который ощутил на себе предательство жены. Если Вы заметили, то автор сделал главным героем собаку Куджо, которая совсем не виновна в случившемся и в тех нелепых смертях, которых можно было бы избежать. Обратите внимание на то, как хорошо описано поведение, эмоции и даже мысли собаки. Такое чувство, что автор сам когда-то побывал в шкуре домашнего любимца и сам прошел через весь тот ад, который воцарился в городке.

Что же пугает в этой книге, а может, заставляет задуматься? Это реальность. Знание того, что такая история может случиться с каждым, не дает покоя, от чего лишний раз стараешься обходить десятой дорогой бездомных собак. А иногда, искоса поглядывая на своего домашнего питомца, пытаешься уловить возможные изменения в его поведении, чтобы не допустить такого печального финала.

источник

Другие названия: Бешенство, Кадж

Язык написания: английский

Перевод на русский: В. Эрлихман (Куджо, Бешенство), 1993 — 11 изд. Перевод на украинский: С. Берлинец (Куджо), 2016 — 1 изд.

Огромный сенбернар по имени Куджо был очень любезен с окружающими. Пусть они даже иногда клали на него не очень приятно пахнущие ноги. Ну и что? Все равно люди очень хорошие и иногда даже чесали ему шею. Ах, как там порой неимоверно чесалось! Так разве ради этого не стоило покатать на спине маленького хозяина Бретта Кэмбера. Или сторожить мастерскую его отца Джо.

Куджо гнался за зайцем уже добрые пять минут. Хвостастая серая задница так заманчиво маячила перед сенбернаром, что не смотря на средней степени сытость, он не хотел проигрывать в соревновании и хотел во чтобы-то ни стало догнать косого. Вот! Еще пару прыжков и … Черт! Заяц скакнул в почему-то никем ранее не замеченную нору-пещерку. Куджо не останавливаясь нырнул за ним и застрял. А в пещере жило ОНО. Множество костей беспорядочно валялись на дне норы. Странный запах, Куджо чихнул. Ннадо выыбиррраться от сссюдаа. Куджо завертел задом. И тут ОНО укусило пса прямо в нос. Из глаз брызнули слезы. Издалека раздалось до боли знакомое: «Куууджоо! Иди домой!».

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

лауреат Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1982 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Этот роман произвел на меня огромное впечатление, и я до сих пор помню, как, читая его, ощущал все признаки солнечного удара вместе с героями, и это при том, что в тот день было пасмурно.

КУДЖО относится к кинговской »классике», написанной по большому счету в »алкогольно-наркоманский» период (вот и говори после этого »нет» наркотикам. Я говорю, и вот, вместо ВЕЛИКОГО РОМАНА, хе-хе, пишу этот отзыв). Особенностью авторского стиля тех годов был крайне простой, даже примитивный сюжет, содержащий при том огромный глубинный подтекст. Вот и здесь повесть про бешенного пса, загнавшего мать с сыном в сломанный автомобиль, превратилась в историю о неотвратимости злого рока, карающего за малейшую оплошность (например: если бы героиня вместо кувыркания с любовником нашла другой способ занять себя в отсутствие близких, полиция не пошла бы по ложному пути, помощь подоспела бы раньше — и конец истории был бы совсем иным. ) Еще эта книга о хрупкой грани между добром и злом, о Тьме, подстерегающей всякое живое существо на его жизненном пути, Тьме, которая может скрываться где угодно — хоть в полумраке детской спаленки, хоть на залитом солнцем заднем дворе. Монстры живут среди нас. Монстры не умирают, чего не скажешь о их жертвах. Люди уходят навсегда, оставляя незаживающие раны в душах своих близких, и монстры уходят тоже — уходят в легенды и страшные истории. А иногда. Иногда они возвращаются.

Ремесленники любят закручивать свои сюжеты. Гении же, как правило, сочиняют что-нибудь простенькое, как сама жизнь. Вам, думаю, не надо пояснять, к кому я отношу Стивена Кинга?

Атмосферно «Куджо» находится очень близко к «Долгой прогулке», т.к. большую часть романа нам показаны люди, вынужденные выживать в нечеловеческих условиях. И пускай главные герои «Куджо» попали в такую ситуацию не по своей воле, сходство все же есть. Но обо всем по порядку.

Перед нами две семьи, в обеих есть свои проблемы, но какая ячейка общества в наше время обходится без таковых? Все отличие этих двух семей от прочих в том, что их кризисы разрешаются в два дня самым радикальным, ужасным и крайне нежелательным образом. И в итоге вместо тихого (и/или не очень) развода мы видим смерти, исковерканные судьбы и искалеченную психику людей. А все из-за того, что один добродушный сенбернар по имени Куджо подхватил бешенство, в результате чего начал ощущать жажду крови (в прямом смысле).

Сам Кинг рассказывал, что не помнит, как был написан данный роман, что был в это время под какими-то препаратами. Тем интереснее смотреть на главную разрушительную силу романа — это не мистический маньяк-убийца (хотя на это есть небольшие намеки, но они не оправдываются), это просто больная собака (причем самой добродушной породы). И вот этот бывший лучший друг человека убивает своего бывшего хозяина (жена и сын которого временно уехали), его соседа и полицейского, а приехавших в автомастерскую женщину и ее сына держит «в заложниках» (попросту говоря, не позволяет им выйти из машины, а уехать они не могут, т.к. машина неисправна). Таким образом, этим двоим придется провести в машине двое суток, страдая от голода, жажды и страха. В этом и заключается основной сюжет романа: мы наблюдаем за двумя несчастными людьми, гадаем, что же будет дальше и, безусловно, надеемся на лучшее.

Строго говоря, роман не является страшным. Это яркий образец остросюжетной прозы, коих у Кинга довольно много. «Куджо» не стал знаковым или культовым, так как сюжет все-таки слишком простой и незамысловатый, а на одном психологизме, пусть и исключительно ярком, далеко не уедешь. Тем не менее эту книгу прочитать, конечно, стоит, т.к. никто из нас не пожелает оказаться в той же ситуации, что и главные герои, а «безопасный» страх, испытываемый при прочтении, довольно притягателен.

Человеческое безумие ничто по сравнению с безумием животного. Почему? Существо подвергнутое инстинктам наиболее подвержено влиянию извне.

Кинг не ставит легких задач перед собой, он безумный эстет в кровавом мире искусства, который дышит реализмом из нашего мироздания. Наверное невозможно найти столь противоречивого автора на стыке реализма и фантастики, который столь грамотно обращается с обоими составляющими, что они сплетаются в единое целое и книги мастера воспринимаются просто — вне жанра.

Но «Куджо» чисто воды реализм, не стоит ждать иноморфных созданий или монстров из шкафа, произведения мастера ужасов предельно реалистично. О чем этот роман? Я зайду немного с другого конца чем хотелось бы -о двух семьях, у которых свои скелеты в шкафу и свои беды. Две семьи окружены тонкой завесой мрака и ужаса, их судьбы застланы туманом, их мысли грезятся где-то в светлом будущем, а мир напоминает что ад будет скоро. В одной из этих семей и жил сенбернар по кличке Куджо, милый песик что очень любил детей и катал их на своей спинке, пока не заразился страшной болезнью. Будь Кинг гуманистом и пиши для детей, конечно бы песик мучился и его пытались спасти, но банальную болезнь Кинг превратил в жестокую схватку собаки и его средой обитания и ненависти.

По сути в книге можно выделить основные моменты, как раз и два, история каждой семь и три история собаки. Все органично переплетены и ведут к развязке, правда прежде чем читатель придет к концу, мы обнаружим массу интересных деталей и историй, познакомимся с жестокостью домашнего животного и дикими событиями неподалеку от кроваво-мрачного Касл-Рока, насладимся всей прелестью безнадеги.

Кинг именно тот автор о котором хочется говорить и хвалить, говорить молча — хвалить скупо, потому что буря эмоций уже бесполезна, он создал классику на века открыл новые просторы литературы и психологической прозы, новые объема реализма, смачного, кровавого и предельно реалистичного с хорошими и очаровательно-кровавыми историями о жизни.

Много лет назад меня очаровала фантастическая проза, сегодня мне понравился реализм, благодаря мастеру ужасов, он открыл передо мной новые двери и новые возможности, новые концовки. Кстати о концовке, «Куджо» чертовски обаятельная книга, и конец совсем не обаятелен. Кинг отменил своей рукой хэппи-энд, создал историю о собаке и двух семьях. Я переживал в этой истории многим, но не все дотянули до конца, не все прошли свой путь, жинь и без рычащего монстра забрала чужие судьбы.

Я без зазрения совести, могу назвать это шедевром реализма у Кинга, может я и читал не все, но это меня неимоверно задело. Жалко было ужасно всех в конце, особенно ту семейную парочку с маленьким ребенком.

Браво Кинг, побольше тебе мрачных фантазий.

Правда собаку было жалко неимоверно, она ни в чем не виновата же.

Стивен Кинг как-то сказал, что любой хоррор-автор должен написать про две вещи — погребение заживо и гостиничный номер с привидениями. Добавлю и третий пункт — он должен написать про какое-нибудь кровожадное животное (или про многих животных). Отвесить реверанс «Челюстям». Вот и Кинг написал — страшную книжку под загадочным названием «Куджо». Куджо — это кличка собаки, огромного сенбернара, который волей случая подхватывает бешенство. И надо же такому случиться, что к логову этого пса подъезжают ни о чем не подозревающие мама с ребенком. Машина спасает их от зубов Куджо, но лишь до поры — на ней невозможно уехать, стоит удушающая жарища, а все люди, живущие по соседству, либо в отъезде, либо уже убиты озверевшей собакой.

Тяжелая и страшная история. В «Куджо» Кинг почти отказался от мистики, предложив вместо неё страшный реализм. Без спойлеров в рецензии не обойтись — финал у этой истории несчастливый. И ведь такие истории происходят постоянно. Разве что в роли рокового фактора нечасто выступает собака. Скажем, где-нибудь люди попали в аварию и не могут выбраться. Или человека завалило в шахте. Или человек оказался посреди океана на утлой посудине, готовой пойти ко дну в любую минуту. Или человека похитили какие-нибудь выродки. Или. Да всё, что угодно! В кино такие истории заканчиваются хэппи-эндом, а как в реальной жизни? Здесь счастливые концовки, увы, большая редкость. Помощь либо вообще не приходит (сколько в мире без вести пропавших людей!), либо приходит слишком поздно. Зло в «Куджо» — вовсе не собака, а всевозможные мелкие случайности, которые в сумме приводят к трагедии. Навскидку:

2. Скажи сынок хозяина Куджо отцу, что заметил у собаки недомогание, тот своевременно принял бы меры и не был застигнут своим питомцем врасплох. Но сынок смолчал и этим убил отца. и не только.

3. Главная героиня была близка к тому, чтобы не брать с собой в поездку маленького сына. Сделай она это — попала бы в беду одна. Сынишка, зная, куда поехала мать, быстро поднял бы тревогу, и всё бы кончилось благополучно. Но они поехали вместе — и вместе угодили в ловушку, где ребенку пришлось хуже всего(

4. Если бы у шерифа, поехавшего проведать гараж, рядом с которым и разворачивался кошмар, не отозвали в последний момент напарника, бедняга не оказался бы один на один против громадной собаки.

5. Уже подъехав к гаражу и увидев рядом с ним машину с умирающими людьми внутри, шериф сначала хотел связаться с коллегами по рации. Но затем передумал! Решил прежде осмотреть машину — за что и поплатился. Воспользуйся он сначала рацией — тут же подоспело бы подкрепление. Куджо пришел бы конец, а его осажденные жертвы были бы спасены.

И таких жутких случайностей море.

Книга безжалостная, Кинг мало кого пожалел. Практически у всех героев — либо мучительная смерть, либо психологическая травма. Жалко всех, в том числе и Куджо. Ведь и он превратился в монстра из-за роковой случайности.

Единственный недостаток книги — затянутое начало. Да, в нем хорошо показано, как медленно копятся все эти случайности. Но читатель-то ещё не знает, ради чего вся бытовуха, и рискует заскучать. Особенно если не привычен к Кингу.

В остальном «Куджо» отличная книга, не для слабонервных. И перевод Эрлихмана хорош.

Если меня спросят, какая из прочитанных мной книг самая страшная, то название « Куджо» придет на ум в первую очередь. Наверное единственная книга, которую мне было просто физически тяжело читать. Две трети романа прочитал за один день, сюжет довольно незатейливый, но увлек меня с первых же страниц. Персонажи, как всегда у Кинга ( кроме «Мобильника» и «Регуляторов» ), яркие и «живые», да еще мой любимый кинговский городок — Касл- Рок. Плюс перевод Эрлихмана, в целом я отношусь к нему довольно скептически, но этот роман читал с удовольствием. Мне кажется, это лучшая его работа. Заключительную треть романа я читал неделю. Меня никогда не пугали вампиры, демоны и прочая нечисть. Про маньяков, каннибалов и прочих выродков тоже в основном читаю без эмоций. Но медленно умирающий от обезвоживания организма ребенок, в раскаленной как духовка машине — я просто не представляю что может быть страшней. Последние страницы романа полны боли, страдания, отчаянной борьбы за жизнь — Кингу удалось все это передать с потрясающей силой. И горько от того, что все случилось из-за череды каких-то нелепых случайностей. Все ведь вполне могло повернуться совсем по другому, если бы люди были чуть-чуть повнимательнее друг к другу. Единственный в романе, у кого изначально не было шансов на более счастливый исход — бедняга Куджо. Этот роман не особо популярен у поклонников Кинга, но для меня — один из любимых.

Читайте также:  В течение какого времени проявляется бешенство у людей

Зло не может умереть. Побежденное один раз, оно никуда не исчезает, а просто дожидается своего часа в темноте, ищет самую маленькую лазейку, чтобы проникнуть снова в наш мир. Этой лазейкой, через который Зло сочиться легким туманом, постепенно захватывая все новые души, может оказаться обман, предательство, равнодушие или эгоизм.

Можно сказать: зачем привязывать какие-то мистические идеи о всеобщем Зле к простой истории про бешеную собаку, которая стала причиной смерти нескольких человек. История, хоть и жуткая, но не из ряда вон выходящая. Поройтесь в старых газетах и найдете десятки подобных, особенно в глухих провинциях. При чем тут Зло, если однажды кто-то был так занят собственными проблемами, что просто забыл сделать своему любимцу прививки и перестал следить, где он бегает целыми днями?

Но, если задуматься, то так все плохое и начинается. С мелочей — кто-то, занятый своими мыслями забыл, недоглядел, пропустил, не позвонил, не заметил. А еще плохое начинается с маленькой, а потом — все большей и большей, лжи себе и близким.

Для стороннего наблюдателя семьи Трентонов и Кэмберов, наверное, выглядели вполне благополучными и дружными. Но есть многое, что скрыто от посторонних глаз. Для одной семьи это измена и предательство, для другой — страх и растущая ненависть. И каждый из этих «благополучных» супругов занят своими собственными проблемами, не замечая, что сам открыл лазейку для Зла.

А ведь можно было все исправить по ходу дела, и закончилась бы история относительно хорошо. Конечно, не для доброго пса Куджо — ему на роду было написано, видимо, пасть жертвой людского равнодушия. Но, если бы герои были внимательны друг к другу, умели бы слушать не только себя, смотреть на окружающее не только со свой колокольни, думать не о собственных переживаниях, работе, деньгах или предстоящих развлечениях с друзьями, а о чувствах и нуждах родных и близких, то смогли бы заметить приметы надвигающейся Беды и предотвратить ее страшные последствия.

Я не особый любитель длинных романов Кинга. Но эта история мне неожиданно понравилась. Понравилась своей простотой и нарочитой обыденностью, рассказом о таком обычном маленьком зле, которое прячется за окнами с уютными кружевными занавесками рядовых домов и служит лазейкой для Зла большого. И почему-то было не жалко людей, которые, в сущности, сами наказали себя за равнодушие, измену, недоверие и ненависть. Жалко было лишь честную собаку Куджо, о котором после страшных событий никто и не вспомнил добрым словом: о том, что он был когда-то верным, преданным и веселым, и ему просто не повезло в жизни, в том числе, и с людьми.

Вот этот роман на десятку!

Предупреждение — будет много спойлеров, пришлось бы прятать почти весь текст.

Достаточно реалистичная история, которая вполне могла произойти на самом деле. Но Кинг для большего впечатления добавляет чуток мистики — туманные намёки на какое-то древнее Зло, дремлющее в окрестностях Касл-Рока. И оно ещё проявится в полной мере в других, более поздних романах этого цикла. А пока под его власть попал лишь старый сенбернар Куджо. Кинг ещё и выбрал на эту ужасную роль одну из самых добродушных пород — сколько я ни встречал сенбернаров (не очень много, конечно), все были милейшими существами.

Но, помимо красочного описания нападений огромного всбесившегося пса на людей, есть в книге и несколько других, очень интересных линий. Два варианта отношений «отец-сын» и «мать-сын», небольшое исследование рекламного бизнеса и заглавная тема (ну, помимо окровавленных клыков) — супружеская измена. Подробно и всесторонне описан первый разговор Вика и изменившей ему Донны, дан неплохой и действенный рецепт решения, и, если б не вмешательство высших сил в лице (морде) Куджо, я думаю, семья смогла бы пережить эту неприятность и не развалиться. А ещё просто потрясающий телефонный разговор Вика с шерифом — у меня мурашки по коже бегали, когда читал. И, конечно, очередное замечательное изображение «одноэтажной Америки» — это удаётся Кингу не хуже Брэдбери.

Вновь длинная цепочка случайностей, приведшая к трагическому финалу. Тут на минутку отвлеклись, там отложили и забыли — и всё это сложилось в кошмарные двое суток в малолитражке под неотступной охраной бешеного монстра. И ведь если бы не смерть малыша Тэда — вполне мог бы быть относительный хэппи-энд. Семья Кэмберов от смерти диктаторского кормильца, пожалуй, только выиграла, старому алкашу-ветерану и так недолго оставалось. Правда, шериф. Но он такой второстепенный, жалко, конечно, но. А вот Король решил по-другому — и когда Вик достал тельце своего сына из «пинто» — буквально слёзы навернулись. Его-то за что?!

Многие здесь пишут, что во время работы над романом Кинг впал в наркозависимость, но это не так: наркотики он начал принимать только в 85-м. Об этом прямо сказано в «Как писать книги». Но алкогольная зависимость уже была. И Стив сам признается что Куджо «еле помнит, как писал». Надо признать, что книга вышла очень качественной. Дело даже не в ужасах, а в интересном описании быта и обыденной жизни Трентонов и Кэмберов. Очень сильно ощущается пыльная летняя атмосфера американской глубинки начала рейганомикона, лица, одежду, голоса персонажей представляешь, как вживую.

Центральная ситуация очень сильная. Хороший добрый пес вследствие нелепой случайности заражается бешенством. Меня, правда, терзают смутные сомнения насчет того, что летучие мыши болеют бешенством. Во-вторых, что от летучей мыши может заразиться собака. В третьих, летучие мыши обычно живут стаями. Непонятно, откуда в какой-то норе взялась одинокая летучая тварь?

Но это все мелочи. Кто-то жалуется на обилие в романе «воды». Хотя роман очень короткий и по объему, по-моему, еле дотягивает до формата. Вот ведь есть ленивые читатели! Им только «Цикл Оборотня» в руки давать! Говорят, мол, написал бы Кинг короткий рассказ про бешеную собаку, и все, а мы бы прочли за день. Штука в том, что Кинг поначалу так и намеревался сделать. Но потом проконсультировался с Рассом Дорром и узнал, что инкубационный период у вируса бешенства довольно долгий. Так что пес должен был превращаться в чудовище постепенно.

Пса очень жалко, и вообще всех персонажей в «Куджо» очень жалко, даже самых плохих. Никто не хотел ничего плохого. Просто обычные люди со своими слабостями и мелкими прегрешениями. А в итоге все эти мелкие ошибки и невинная ложь приводят к смерти ребенка. Все это очень и очень печально.

Р.С. Один мой одноклассник много лет назад — фанат «Гарри Поттера» сказал, что начал читать «Куджо», и обозвал нудятиной, потому что там, видите ли, «действие начинается не сразу». Ну и дурак! Не дорос до настоящей литературы! Да чего там говорить. БОльшинство моих одноклассников даже не знали, кто такой Стивен Кинг. Они думали, что это актер! Идиоты. Глумились: «Стивен Кинг-Конг!». Ну и где вы сейчас, ребята?

Стивен Кинг образца 1981 года, как сейчас принято считать «классический Кинг»: с описанием замкнутой жизни маленького американского городка Касл-Рока, штат Мэн, и проявившемся в нем Злом, естественно, вышедшим на охоту.

Достаточно подробно автор передает образы действующих лиц, а также довольно издалека рассказывает о цепи событий, приведших к трагическому финалу. Этот частый кинговский прием близко знакомит читателя с героями, и уже не отвертеться от их судеб, как от чего-то незначительного. Нанизывая действия причастных лиц на основную сюжетную линию, писатель так нагнетает атмосферу, что глаз цепляется за следующую строчку чисто рефлекторно, уж очень хочется побыстрее оценить финал. Вместе с тем, именно «Куджо» показался мне слишком затянутым, а местами сырым, недоработанным. Однако.

. Больше всего в этой истории переживаешь не за главных героев-людей, а за собаку. Куджо — такой милый пес, увалень-сенбернар, бесконечно преданный своим Хозяину, хозяйке и Мальчику, их сыну. Он — «хороший пес», защитник, очень любит детей. И вот в один очень жаркий летний день «им просто овладело нечто — судьба, или рок, или просто болезнь, называемая бешенством, его желания никто не спрашивал». В этой фразе весь жуткий смысл романа. У Кинга особое вИдение мыслей пса в процессе заболевания: Куджо своим собачьим умом Осознает, что с ним происходит. Эти описания рвут душу. Уже понимаешь, чем все это закончится, ждешь неотвратимого превращения миляги в убийцу, а безумно жаль бессловесного и беспомощного, страдающего от того, что понимает, как он становится «плохим псом», Куджо.

И кто же виновен во всей трагедии: смертях людей, горе их родных? Уж явно не одержимый пес. То ли по халатности, то ли из-за необоснованной веры, что с собакой ничего плохого не может случиться, вопреки тому, что «в ответе за тех, кого приручили», хозяева не сделали Куджо необходимых прививок. К сожалению, одной любовью животное от беды не уберечь. И переживая вместе с героиней и ее сынишкой весь ужас ситуации, вместе с ней желая бешеному псу «чтоб ты сдох!», я просто не могла ненавидеть несчастного Куджо.

В автобиографичной работе Кинга «Как писать книги» я прочитал, что роман «Куджо» писался им в период наркозависимости. Если это правда, конечно, то могу сказать, что разум оставался на уровне. Такой комплимент могу дать этому творению. Сюжет в общем-то , можно сказать, обычный. Собака, её бешенство, люди вокруг. вроде бы остается читать о том в какой последовательности их будут крошить на протяженности всей книги, НО! ведь это Стивен Кинг. Не могу сразу припомнить ни одного автора, который из такой незаурядной задумки сделал 350 страничный труд, заставляющий читать себя не отрываясь. У каждого героя своя проблема логично вписывающаяся в кайму сюжета.Даже мотивы собаки нам понятны. Вообще было интересно наблюдать, как пути персонажей будут пересекаться с главной действующей мордой. Без какой-либо мистики можно создать пугающую атмосферу, такие сюжеты даже удачнее выглядят в устрашающем плане.

Стивен Кинг мастер находить ужасы в окружающей повседневной действительности, поэтому в его книгах порой мало фантастики в привычном понимании этого слова, ведь реальность намного страшнее, тем, что она рядом, она возможна и это может произойти с каждым.

Касл-Рок вновь содрогнулся, потому что «. монстр не может умереть. Он бессмертен» и Зло снова возвращается в город. Эгрегор Зла питается страхами жителей городка, это и Фрэнк Додд, перевоплотившийся в ночные страхи жителей, пугающих на ночь своих детей, и детские кошмары Тэда, страх разорения (для мужа Донны и его напарника) и страхи Донны – старость, обыденность, одиночество, от которых она пытается бежать в объятья любовника, чтобы вновь почувствовать что она жива по настоящему, а не проживает эту жизнь, и десятки других страхов.

У Кинга практически нет лишних (бледных) персонажей, каждый герой (как и момент) что-то несет в себе, имеет свои яркие особенности, изюминку: Тэд, алкоголик Гэри Педье, богатая сестра Холли и даже почтальон – это делает их ближе к читателю, более запоминающимися, а произведению придаёт остроту, как приправа.

Куджо – добрейший пес волею случая становится носителем Зла, через стечение обстоятельств прорывающегося в реальность, и тогда здесь уже не помогут «слова от монстров».

Хотя вроде бы и не кого винить: но каждый вложил свою лепту в случившееся: забыл рассказать о пещере, не решилась предупредить что с псом что-то не в порядке, стёр записку с доски и т.д. – цепь замкнулась смертью четырех человек.

А Зло снова спряталось «в шкаф», выжидать случая когда можно опять из эфемерной субстанции воплотиться в реальность.

— На сколько нужно быть свихнутым чтобы так подмечать человеческие страхи, ведь чтобы их описать нужно осознать это, а значит и в какой-то степени пережить самому.

— Большинство в отзывах почему-то жалеют собаку, а не погибшего мальчика например : (

Две совершенно разные, но типичные семьи для американской глубинки.

В одной, примерный отец и муж пытается не дать уйти на дно рекламному агентству, его маленький сын Тэд каждую ночь трясётся от страха, потому что думает, что в шкафу живёт красноглазый монстр. А его жена Донна, запутавшись в себе, нашла интрижку на стороне. Вик Трентон — так зовут главу этого семейства — узнаёт об измене жены. И вот, ему кажется, что та жизнь, которую он строил по кирпичику, развалилась. Что дальше, куда идти. вопросы не простые и поначалу все ответы кажутся тупиковыми.

Вторая семья, очень небогата. Её глава — автомеханик Джо Кэмбер, любящий пропустить лишний стаканчик и поколачивающий иногда жену. Супруга Черити побаивается мужа, но больше всего её тяготит, что их сын Бретт всё больше становится похож на отца. Случай подбрасывает ей выигрышный лотерейный билет. Такой поворот заставляет её призадуматься, а не стоит ли воспользоваться этим шансом и кардинально изменить жизнь свою и сына и есть ли в ней вообще место Джо Кэмберу?

Наверное, таких несчастливых семей сотни и тысячи. И ответы найти на вопросы, мучающие наших героев, конечно же, не просто.

Но судьбы этих двух семей уже предопределены. Ведь их истории взялся рассказать Стивен Кинг, а оружием, рубящим узлы, выступит огромный сенбернар по кличке Куджо, заразившийся бешенством. Именно эта, случайная и безумная стихия в образе пса, покажет героям книги, что в жизни по-настоящему ценно, а что всего лишь шелуха. Но есть одно «но» — как бы осознание правильного выбора не пришло слишком поздно.

Да, вряд ли бы мы с таким упоением и напряжением, заставляющим проглатывать страницы, стали бы читать этот роман, если бы не леденящий душу кровавый террор устроенный Куджо. Но прочитав, возможно увидим не только очередную страшилку, а, например, научимся ценить то, что имеем, любить тех, кто рядом, вовремя прощать их и не гнаться за другой жизнью, сжигая все мосты. Часто говорят, что бывает проще снести всё окончательно, и строить заново, чем пытаться что-то починить. Но проще — не всегда лучше, так тоже часто говорят, не правда ли?

Ну да, ну да, это все в духе Стивена Кинга, однако совсем не страшно. Вернее страшно, но не то, что должно по идее быть страшным. Во всей этой истории, основанной на отрезке жизни обычной американской семьи, ужаснее всего не попасть в зубы таящегося в шкафу монстра, не стать жертвой взбесившегося пса, а прожить и пережить измену второй половины и смерть ребенка. Может быть, Кинг вовсе не ставил целью показать, что даже при внешних ужасных факторах (как-то: монстры, которых видит только ребенок, рассказы о маньяке, терроризировавшем городок много лет назад, странное, а впоследствии и кровавое поведение сенбернара), можно сохранить теряемое и восстановить разбитое. Может быть, это только мне так показалось. Но если даже и так, то в любом случае эта книга может стать хорошим путеводителем тем, кто решит изменить своей второй половине. Этакое напутствие, «попутного ветра и ядовитый смешок вам с спину».

Очень жалко пса. На протяжении всей книги несколько раз сам автор говорит, что пес не виноват в том, что его укусила больная бешенством летучая мышь. Однако временами об этом забываешь и начинаешь винить пса во всех его зверствах. И только когда на последней странице ему, уже мертвому, отрезают голову, тут только становится ясно, как полдень — не собака вина всему!

Читайте также:  Схема прививки от бешенства кокав

Прочитала за один день, глотала, как самую сладкую мекстуру. Много поучительного, но это так в духе Кинга.

Роман «Куджо» писался, как заявлено автором, в период с 77-го по 81-ый годы. В том же 81-ом оказался на прилавках. Однако, сюжет романа получился динамичным и достаточно прямолинейным, а Кинг, как известно, пишет такие книги быстро. Поэтому, я полагаю, в действительности роман был написан либо в 77-ом, либо в 78-ом. Было правильно замечено здесь, что имеется некое сходство с «Долгой прогулкой», скажем, в плане подачи материала. (напористо и местами довольно жестко; сразу вспомнился бахмановский «Бегущий человек»). То есть это — тот самый ранний Стивен Эдвин Кинг, уже чувствующий запах приближающейся славы. Кстати, где-то в это время пишется и откладывается в долгий ящик (до 83-го года) небезызвестный опус «Кладбище домашних животных». То есть, тема домашних любимцев опять в действии, — очень страшный роман, по мнению многих, и я к ним присоединяюсь. Бр-р-р.

Возвращаясь к «Куджо», признаюсь, что в финале не удержался от слез, как же больно переживать гибель собаки, даже если понимаешь, что имеешь дело с «литературным» питомцем.

Думаю, больше перечитывать книгу не отважусь, уж больно больно (простите за тавтологию). Больно заново прокручивать эту тяжелую историю. Все же оцениваю роман высоко, ну скажем на 8/10. Талантливо, все-таки, написано, нужно признать.

Когда году в 2003-м решил, наконец, взяться за творчество Стивена Кинга, долго не мог решить с какой книги начать. В основном, выбор варьировался между теми произведениями, чьи экранизации я уже видел. «Оно», для первого знакомства, показалось слишком объемным. «Противостояние» слишком нудным (повторюсь, опирался я на экранизации, не особо представляя их качество относительно оригинала). «Мертвая зона» и «Кэрри» тоже не вызвали особого интереса. И тогда я вспомнил. Вспомнил тот фильм, который в начале девяностых наводил ужас одним лишь своим названием. «Серебряная пуля». Во времена, когда понятие спецэффекты значили исключительно мастерство гримеров и техников, этот фильм был поистине страшным. Атмосфера, история, музыка, хороший персонаж Гэри Бьюзи (что характерно еще и выживающий в финале) – все работало на пять балов.

Книга был куплена, но «Цикл оборотня» был в ней только вторым. Глупо было начинать именно с него, минуя первое произведение. «Куджо» — название не говорило мне, ровным счетом, ничего. Вернее, почти ничего, за исключением небольшого эпизода из второй части «Зубастиков», где при столкновении персонажа с большой собакой, тот обозвал её Куджо (занятно, но заботливый переводчик тут же пояснил, что это персонаж романа Стивена Кинга). Итак, было ясно, что центральной фигурой этого романа будет именно собака, но каким будет сам сюжет, для меня оставалось загадкой.

Удивление наступило буквально с первых страниц. Во-первых, мне всегда казалось, что литература жанра мистики и хоррора – это, априори, что-то второсортное и низкопробное. Сродни своему киношному аналогу, где именитые режиссеры лишь начинают свой путь в этом жанре, в дальнейшем стараясь не вспоминать свою лихую молодость. Да, есть и исключения в лице признанных мастеров: Карпентера, Крейвена, Рэйми и других, но, в основном, этот жанр многими не воспринимается всерьез. Во-вторых, сам Стивен никогда не воспринимался мной как писатель с большой буквы П. «Слишком много произведений, чтобы держать высокий уровень качества» казалось мне по началу. Но, к счастью, реальность оказалось чуть сложнее.

Произведение сразу же осаживает скептический настрой. Это вовсе не книга, где персонажи-болванки бегают от невиданной буки, волею автора оставаясь невредимыми до самого финала. Монстры здесь не живут в шкафу, как кажется по началу четырехлетнему Тэду Трентону. Увы, это была лишь часть правды. Ведь она не означает, что монстров не бывает вовсе. История оказалась совсем не похожей на то, что доводилось видеть ранее на экране. По сути, перед нами не роман ужасов, а первоклассный триллер, события которого без особого труда можно представить в реальности. Но помимо триллера, здесь есть еще и сильная драма, которая была совершенно невозможна без детальной проработки характеров истории. Лишь несколько позже я узнал, насколько тщательно и скрупулезно Стивен подходит к очередному своему произведению. Предметы обстановки, психологические портреты героев, термины и определения, но, главное, ситуации, описанные настолько подробно, что кажется будто автор сам просидел много жарких часов в автомобиле без воды.

Финал историю вводит в состояние ступора. Столько часов отчаяния, борьбы, вспыхнувшей и угасающей надежды. И все это разбивается буквально вдребезги одним вопросом Вика

Прячутся ли монстры в шкафу или под кроватью? Ребенку трудно будет ответить на этот вопрос однозначно. Миром правят поступки и обстоятельства. Одни рождают героев, другие злодеев, а третьи складываются в причудливый узор, рождая жуткие ситуации, с ужасающими последствиями. Избежать их нельзя, как нельзя предсказать или спрогнозировать, но быть готовым к ним нужно. Ведь даже небольшая мелочь может стать решающей на весах жизни и смерти. Мелочь, вроде лишней бутылки воды…

источник

слоган «Now there is a new name for terror» режиссер Льюис Тиг сценарий Дон Карлос Данауэй, Лорен Куррье, Стивен Кинг продюсер Дэниэл Х. Блатт, Роберт Сингер, Нил А. Мачлиз оператор Ян де Бонт композитор Чарльз Бёрнстин художник Гай Дж. Комтоис, Джек Бюхлер, Джон Бергман монтаж Нил Трэвис жанр ужасы, триллер , . слова бюджет зрителям, достигшим 16 лет рейтинг MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого время 93 мин. / 01:33
  • Для съёмок было использовано пять псов, одна механическая собачья голова и человек в шкуре собаки.
  • Чтобы снять эпизод с нападением сенбернара на машину, дрессировщик положил внутрь любимые игрушки собаки.
  • По словам автора оригинального романа Стивена Кинга, положенного в основу сценария фильма, он практически не помнит как работал над «Куджо», поскольку в то время серьёзно «присел» на наркотики.

Признаться, после прочтения книги Стивена Кинга «Куджо» я ожидал увидеть нечто вроде «Ротвейлера Брайана Юзны — этакое грозного, все-разрывающего-на-части чудовище. Пес меня разочаровал, в фильме он вовсе не похож на адскую собаку — персонаж книги. Он больше смахивает на беззлобного сенбернара с приклеенными клыками. Еще разочаровала измененная (по сравнению с книгой) концовка.

Мои любимые фильмы ужасов. Часть 16.

Когда собака — враг человека.

Перед тем, как написать о фильме хочу сделать небольшое отступление, и поговорить о хоккейном вратаре Кертисе Джозефе (Curtis Joseph). Если вы следите за НХЛ, то наверное знаете о нем, он был моим любимым вратарем, на данный момент он уже завершил свою игровую карьеру, а вот когда он играл, то выделялся своим очень интересным шлемом с изображением бешеной собаки. Так почему же я начал разговор с Джозефа? Потому что Джозефа называли Куджо (Cujo), точно также как и главного героя нашего фильма, причем как раз из-за сенбернара Куджо из романа Стивена Кинга Кертис Джозеф и получил данную кличку, да и о причинах появления шлема Джозефа вы наверное догадались. И поэтому, я хочу посвятить свою рецензию канадскому вратарю Кертису Джозефу, или просто Куджо.

А теперь собственно о фильме. Фильм «Куджо» был в числе самых первых экранизаций Стивена Кинга, и на мой взгляд получился очень удачным фильмом. Данный фильм повествует о собаке, которая после укуса летучей мыши стала бешеной. Здесь нет мистической направленности и чего-то сверхестественного, как в других фильмах ужасов по Кингу, в «Куджо» мы имеем совершенно реальную ситуацию о бешеной собаке, которая вполне может случиться и в обычной жизни. Фильм условно разделен на две сюжетные линии, в одной задействованы похождения Куджо, а в другой мы наблюдаем за непростой жизнью семьи Трентонов. И когда на экране Куджо смотреть очень интересно, во многом из-за блистательной собаки игравшей главную роль. В начале фильма у еще нормального сенбернара такие грустные глаза, зато после бешенства такие злобные залитые кровью глаза, что поражаешься данному перевоплощению(хотя может быть это были разные собаки, ведь на съемках участвовало пять псов). Из актеров людей никто особо не запомнился, поэтому и смотреть за их взаимоотношениями не очень интересно, хотя когда они встречают Куджо мы действительно видим ужас на их лицах. Также хотелось бы отметить очень хорошие для 1983 года спецэффекты, благодаря которым не теряется реализм фильма и собака выглядит животным, а не роботом.

В заключение хочу сказать, что «Куджо» отличный фильм ужасов. Это конечно не самый лучший фильм по произведениям Стивена Кинга, да и сильно страшным и атмосферным его назвать сложно. Но я хочу сказать фильму «Куджо» спасибо за то, что он показывает совсем другой страх, не страх перед неизвестным и сверхъестественным, этот фильм страшный, потому что ситуация описанная в нем может случится с каждым. Поэтому я и ставлю этому фильму максимальную оценку, и забираю в коллекцию любимых фильмов ужасов, мне кажется данный фильм уже можно считать классикой жанра ужасов.

Очень неплохая экранизация

Фильм в целом понравился. Внятный последовательный сценарий, причины и следствия увязаны. Очень хорошо передана снова все та же атмосфера одиночества и безысходности — на этот раз женщины в маленького ребенка, которые обречены на поистине ужасный выбор — смерть от удушья в запертой машине или на не менее ужасную смерть от клыков взбесившегося сенбернара. Эта сцена, являющаяся ключевой и в книге /полистал концовку немного после просмотра/, и в фильме, в картине сыграна очень убедительно. Хотя если спуститься на чисто «бытовой», уровень, вообще-то закрадывается червячок сомнения: неужели вот так за два дня мимо фермы никто и не проехал? Сомнительно. Но, в принципе, возможно. Очень понравился мальчик, который по-детски непосредственно радовался, боялся и плакал. Вообще на детские роли в экранизациях произведений С. Кинга мне пока везет. И Денни из «Сияния» С. Кубрика, и Тед из «Куджо» мне понравились. Видел еще кусок фильма «Воспламеняющая взглядом», но там Дрю Бэрримор уже немного старше этих детей.

Возвращаясь в «Куджо». По моему мнению, хорошо натаскали и собаку. И пес попался понятливый. Никогда бы не подумал, что добродушные сенбернары, о которых в кино я доселе судил только по «Бетховену», может превратиться в такое злобное чудовище. Не случайно, наверное, С. Кинг выбрал из всех пород на эту роль именно такую добродушную, любящую и сильно привязанную к людям /вспомним, чем прославились сенбернары на своей родине в Швейцарских Альпах!/ породу. По-видимому, как раз затем, чтоб разительнее был контраст между тем, каким Куджо был и каким он стал. Правда, из фильма явствует, что бешенством его заразила банальная летучая мышь в норе. Не знал, кстати, что бешенство и через летучих мышей передается. Не знаю, как это описывается в книге, но, насколько я могу судить по аннотации к ней, там не говорится однозначно о бешенстве, делается намек на какую-то «темную и страшную силу».

Так что впечатления от картины очень и очень неплохие.

Где поджидает тебя монстр? В шкафу или.

Кто такой монстр? Всегда ли он прячется в шкафу? Озверевший, безжалостный, потерявший рассудок — на первый взгляд кажется, что речь идёт о страшном демоне из ада, но перед нами обычный сенбернар Куджо, заразившийся бешенством. Да, не всегда чудовище метает молнии и перемещается со скоростью света Но страха он вызывает куда больше, а всё потому, что он реален! Любой может встретиться с озверевшей собакой. Стивен Кинг признался: роман он писал в состоянии сильного алкогольного опьянения. Льюис Тиг не бухал на сьёмках, но фильм получился таким же отличным, как и роман.

Начать с того, что во время сьёмок не пострадало ни одно животное, а четвероногие актёры сыграли не хуже людей, пойдя в роль кровожадного чудовище. Пёсики хорошо изображают монстра, правда, частенько за окровавленной шерстью мелькали добрые «человечные» глаза. Всё же загримировать и натаскать собаку на роль бешеного чудовища можно, а превратить — ну если только заразить этим самим бешенством.

Актёры-люди сыграли блестяще. На мой взгляд лучше всех с ролью справился юный Тэд (Дэнни Пинтауро). Очень живо, искренне он плакал, задыхался. Стоит отметить, что поведение ребёнка в фильме было очень реалистичным. Мы привыкли видеть в кино, что маленькие дети в случае опасности превращаются в неких бесстрашных супер-героев, которые, минуя психологию, с палкой в руках и отвагах в глазах бросаются на помощь родителям, заставляя врага ретироваться. На самом деле не так. Детей пронзают страх, они забиваются в угол, когда есть возможность сбежать, и плачут, просятся к папе

Достоинство фильма — в его реализме. Монстры не живут в шкафу, они таятся по соседству. Бешеным Куджо Кинг и Тиг как бы показывают: «не стоит выдумывать страхи, бойтесь настоящих врагов — будь то дикий зверь, попавший не вовремя на пути у заблудившего путника в лесу, или ваш сосед, прекрасный на вид человек, но кто знает, какие секреты он хранит в шкафу? Не выстрелит ли он вам в голову? Не спустит ли собаку на вас?»

Бедняга Куджо стал символом страха, истинного врага. А был когда-то он обычным псом, «если понадобиться, готовым умереть за Хозяина, Хозяйку и Мальчика»

В своем стремлении просмотреть все экранизации Стивена Кинга, или хотя бы большинство, я наткнулся на этот фильм со странным и интригующим названием.

А после прочтения сюжета сразу записал его список «обязательных к просмотру» — собака, одержимая демоном и терроризирующая округу, это надо видеть.

Однако просмотр порядком разочаровал, а уже в первой половине фильма были беззаветно развеяны многие надежды, а именно — представления насчет пса.

Собака предстала ни в коей мере не пугающей и не ужасной. Даже стало интересно, как такой с виду «добрый пес» перевоплотится в главного злодея фильма. В общем-то перевоплотился удачно, но контраст между формой и содержанием был налицо — внешний вид и угрожающая сущность слишком разнились и немного удручали, что не позволяло окончательно «поверить» в происходящее.

Зато остальное не подкачало — атмосфера страха перед непредсказуемостью взбесившейся собаки передана великолепно. Соответственно, актеры воплотили животный ужас своих персонажей также отлично.

И всё таки Кинга можно и нужно экранизировать более мрачно и глубоко. Посему, «хорошо», но не «отлично».

Мир полон монстров, и они всегда, в любую минуту, могут наброситься на безвинных и беспомощных.

Весьма спокойного и неторопливого сенбернара Куджо укусила летучая мышь, и он заболел бешенством. После этого он загрыз своего хозяина, автомеханика Джо Кэмбера. Именно в этом момент к нему в мастерскую приезжает Донна Трентон со своим маленьким сынишкой Тедом. Они всего лишь хотели отдать в ремонт свой автомобиль и никак не ожидали встречи с псом убийцей. Смогут ли они выбраться живыми из лап монстра? Именно об этом и повествуют события фильма.

«Куджо» — это экранизация одного из произведений известного писателя Стивена Кинга. Следует признать, что идея книги и, следовательно, фильма весьма интересна. В качестве монстра перед главными героями предстает собака, которая изначально ассоцируется у них с другом человека. А тут Трентоны встречаются с собакой-монстром, собакой-убийцей, которая не знает пощады.

У картины есть явный минус — слишком долгая завязка. Из 93 минут фильма примерно 40 посвящено развитию отношений в семье Трентонов. Лишь с середины начинается само действие. Честно говоря, мне хотелось увидеть больше событий, больше развития сюжета. Но здесь лишь одна линия.

Про актеров ничего плохого сказать не могу. Игра оказалось более или менее убедительной. Дэнни Пинтауро хорошо исполнил роль маленького Теда, весьма убедительны были детские эмоции. Хотя кричал он уж слишком много и пронзительно, из-за этого все действие воспринималось слегка тяжеловато. А так, все было неплохо.

Особенно хорошо создан образ Куджо. Пес, болеющий бешенством, действительно наводит ужас и жуткое желание избежать встречи с ним.

В целом, фильм получился неплохим со своими плюсами и минусами.

«Мир полон монстров, и они всегда, в любую минуту, могут наброситься на безвинных и беспомощных.» — Стивен Кинг

Читайте также:  Как проводят курс прививок от бешенства

Решил посмотреть фильм «Куджо» после прочтения одноимённого романа Стивена Кинга. И не пожалел об этом. В нём освещаются все основные моменты первоисточника. Любовно-драматичская часть, которая, на мой взгляд, в книге слишком затянута, урезана. Элементы мистики совсем исчезли, что так же пошло фильму на пользу. Не понравилось мне только то, что изменили концовку, но даже от этого фильм не теряет мрачность и безнадежность, созданные Кингом в романе.

Льюис Тиг, снявший до этого довольно средний ужастик «Аллигатор», в «Куджо» проявил весь свой режиссёрский талант. Имея очень скромный бюджет, ему удалось создать действительно страшное атмосферное кино. Фильм просто пропитан ощущением ужаса и обречённости. Некоторые моменты по-настоящему пугают. Тиг сумел сделать из добродушного увальня сенбернара в начале фильма настоящего дикого кровожадного монстра в конце.

Отдельного внимания заслуживает игра Ди Уоллес-Стоун. До «Куджо» она снялась в культовых сейчас ужастиках «У холмов есть глаза» и «Вой», следовательно, изображать испуг и кричать в камеру умеет. Но в этом фильме ей удалось продемонстрировать всё своё актёрское мастерство. Она сумела с точность передать характер своей героини, её чувства и переживания.

Ну и конечно нельзя не отметить великолепное музыкальное сопровождение. Композитор Чарльз Бёрнстин, позже написавший знаменитую тему к фильму «Кошмар на улице Вязов», сумел передать в своей музыке все эмоции переживаемые актёрами на экране.

Итог: Рекомендую фильм к просмотру не только многочисленным поклонникам творчества Стивена Кинга, но и всем любителям качественных атмосферных фильмов ужасов.

Картина «Куджо» была снята в далеком 1983 году режиссером Льюисом Тигом, который ранее снял такие потрясающие фильмы, как «Жемчужина Нила», «Аллигатор» и многие другие. Фильм был поставлен по повести знаменитого «мастера ужасов» Стивена Кинга. Поставлен, надо сказать, неплохо.

Как человек, прочитавший когда — то вышеупомянутый роман могу сказать, что перенос новеллы на экран удался. И это не смотря на то, что кинговские романы экранизировать очень трудно — в каждом из них такое количество мелких деталей, но все они неразрывно связаны с повествованием. Причем, если убрать из произведения эти детали, то получится полная неразбериха. Причем, это и пытаются сделать киношники — убрать из романа лишние диалоги, лишние описания персонажей, да и лишние сцены. Мы знаем лишь немного удачных перенесенных новелл Кинга на экран. Но в этой картине все подобрано грамотно.

Пес получился замечательный. Я даже представить себе не могу, как можно работать на съемочной площадке с собакой. Это намного тяжелее, чем с актером! Но этой собаке веришь. Конечно, неприятностей не избежала и эта работа, но в целом все нормально.

Актеры тоже играют великолепно. Хорошо показаны взаимоотношения супругов, а актрисе Ди Уоллес — Стоун удалось одними только эмоциями блестяще показать весь ужас своего положения.

Режиссура на должном уровне. Как все снято — и это 1983 год! Не смотря на то, что действие в основном происходит в автомобиле, камера отлично двигается и дает отличные ракурсы — за это можно похвалить прекрасного оператора и режиссера Яна де Бонта.

Фильм, словом, не лишенный мелких недочетов, но производящий довольно сильное впечатление. Это невероятно сильный фильм ужасов, который, как мне кажется, никого не оставит равнодушным. Это небывалый страх. Это небывалое напряжение. Это Куджо. Новое имя ужаса.

Должно быть, в своё время «Куджо» произвёл фурор, так как до сих пор на него встречаются аллюзии в современном кино. Во внимание надо принять и то, что в мире по сей день не так-то много фильмов о взбесившихся собаках — современные режиссёры предпочитают не тратить время на бытовые сюжеты, а пугают мистическими историями и спецэффектами. В общем-то, картина казалась, как минимум, любопытной, но лишь до того момента, как в глаза бросились классические черты произведений Стивена Кинга.

Начало слишком затянуто — полчаса перед нами живописуют ещё одну среднестатистическую американскую семью со своими мелочными проблемами. Хоть я и не читала роман, так и вижу, как Кинг скрупулёзно описывает, сколько банок пива выпивает отец, как у него на лбу выступает пот, как жена гладит бельё или малыш писается в кровать. А виновник торжества в это время лишь бродит на заднем плане и скулит, вызывая к себе человеческую жалость. Как бы смешно это ни звучало, первые атаки Куджо выглядят больше иррационально, чем страшно: собаку хочется усыпить, отвести в ветлечебницу и гладить по голове, пока доктор лечит её. Но у режиссёра нет чувства юмора, поэтому зрителю приходится наблюдать за дальнейшим нагнетанием «ужаса».

Основной «экшен» картины сосредоточен на сценах, когда мать с сынишкой сидят в хлипкой машине, которая не хочет никуда ехать, а добродушный сенбернар окучивает их со всех сторон, тянет к ним лапы и обильно поливает заражённой слюной. Конечно же, в 83 году не изобрели ещё сотовых телефонов, а в бардачке не нашлось ни одной вещицы, которую можно было бы вставить поперёк глотки взбесившемуся Куджо. Чем, однако, оправдать тот факт, что глупая белая женщина не пристрелила мохнатую собаку окончательно, я ума не приложу

В общем-то, всё кончилось хорошо, все жили долго и счастливо, кроме верного пса Куджо и парочки неповоротливых увальней с фермы. Но какое нам до них дело, если даже за главных героев ни разу не переживаешь во время просмотра? Режиссёр блистательно опроверг стереотип о том, что если поместить в кадр собаку и ребёнка, то получится шедевр.

«Куджо». Роман ужасов о взбесившемся сенбернаре. Но это лишь на первый взгляд. Приглядитесь внимательней, у Кинга все сложней, чем кажется. Зло в этой истории — совсем не собака, а его величество Случай, роковое стечение обстоятельств. Одна из жутчайших кинговских историй, потому что мистики в ней почти нет, лишь людская глупость, помноженная на ряд вроде бы пустячных, но в итоге роковых случайностей. Финал романа, прямо скажу, тяжелый.

Теперь поговорим о фильме. Снял его хороший постановщик Льюис Тиг (он же сотворил такие фильмы, как «Кошачий глаз» и «Жемчужина Нила»). Тига я уважаю за его бойкий режиссерский стиль. Взявшись снимать «Куджо», режиссер все же допустил пару-тройку просчетов. Он почти полностью убрал из этой истории мистику (коей в романе было немного, но она здорово нагоняла атмосферу). Мрачнейший финал режиссер сильно смягчил, так что от кино вы не получите того тяжелого осадка И, по сути, из-за измененной концовки «Куджо» перестал быть хоррор-драмой о неотвратимости Рока. Это просто кровожадный ужастик про злую собаку. Акцент сделан на её нападениях на людей, а не на роковых случайностях.

Но все это я Тигу с легкостью прощаю. Потому что, как ужасы, фильм первоклассный. Та самая фирменная атмосфера Кинга сохранена, а это важней всех книжных сцен. Саундтрек гнетущий, будоражащий. в самый раз подходит для противостояния людей и зверя. Операторская работа Яна де Бонта очень понравилась — камера здесь любит красиво панорамировать. Актеры играют очень прилично. Особенно (как и во многих других фильмах по Кингу) хорошо сыграл ребенок — шестилетний Дэнни Пинтауро. Но главный актер в фильме — собака, точнее, несколько собак, сыгравших Куджо. Тут я просто снимаю шляпу. Получилась настоящая «живая смерть»! При одном лишь взгляде на такую псину поджилки трясутся. Все сцены с бешеным Куджо и сейчас вызывают истинно животный ужас.

Что здорово удалось в фильме, так это передать весь ужас и безнадежность ситуации. когда ты сидишь в душной машине твой ребенок рядом умирает, а помочь ему ничем нельзя — из машины просто не выйти. Потому что неподалеку сидит другая, природная машина для убийств и не спускает с тебя глаз. Остается лишь медленно умирать Все атаки сенбернара на автомобиль с запертыми внутри людьми сняты мощно — аж тянет кричать вместе с героями.

Хорошая экранизация. Начало скучноватое, но и книга разгонялась не сразу. Концовку изменили, но я спокойно закрываю на это глаза — уж больно хорошо все остальное.

источник

И вот когда одна собака чуть не убила автора, другая, милый корги пемброк, по кличке Марлоу, спасала его от одиночества, пока писатель, восстанавливаясь от травм, много времени проводил дома, в вынужденной изоляции.
Эта невымышленная история описана Стивеном Кингом в 7-й части книги «Темная Башня», в которой в качестве одного из героев он вводит самого себя. И вместе с Кингом в книге появляется его любимая собака – корги пемброк по имени Марлоу.

«Марлоу словно читает чувства писателя, как открытую книгу (и, возможно, это ему под силу, Кинг всегда подозревал, что собаки — сравнительно недавние эмигранты из страны Эмпатика, где каждый знает, что чувствуют другие), потому что улыбка на его морде становится шире. «
Марлоу (на фото) – совершенно реальная собака, столь же реалистичная в романе, как и сам автор. Несомненно, Марлоу был первым, кто встретил писателя дома после трехнедельной разлуки и старался не разлучаться с ним. Во время работы Марлоу обычно лежал под письменным столом своего хозяина.
Вот как появляется любимец Кинга в «Темной Башне»:
«Он слышит приближающееся по коридору цоканье когтей, и Марлоу сует нос в его кабинет. Марлоу — уэльский корги, с короткими лапами и большими ушами, уже старенький, со своими болями и ломотой в костях, не говоря уже о глазе, который ему удалили, вместе со злокачественной опухолью, в прошлом году. Ветеринар говорил, что операцию Марлоу, скорее всего, не переживет, но он пережил. Хороший малыш. И крепкий. А когда он поднимает голову, чтобы посмотреть на писателя, на его морде играет привычная собачья улыбка.
«Как жизнь, старина? — словно спрашивает она. — Написал сегодня хорошие слова? Все путем?»
— Все у меня хорошо, Марлоу, — отвечает он. — Держусь. А как ты?
Марлоу (иногда известный, как «Ваша мордатость») в ответ покачивает скованной артритом «кормой».

В предисловии к рассказу “Теория домашних животных: Постулат Л. Т. “ Кинг пишет том, что Марлоу ему подарила на 40-летие жена (а это значит, что он появился в доме писателя в 1987 году), и что он является уважаемым членом семьи.

Еще одна любимая собака Стивена Кинга, которая появляется, как фирменный знак почти в каждой его книге — это забавный песик Снупи, персонаж комиксов «Орешки» художника Чарльза Шульца.

Вот произведения, в которых мне встретился Снупи:
1) роман «Девочка, которая любила Тома Гордона«:
— » У Триши скребло в горле. Каждое глотательное движение вызывало дикую боль. Она вспомнила о дожде, под который попала, уже заблудившись в лесу (как же это было давно, примерно в те времена, когда она надевала носки, сидя на краешке кровати в своей спальне). Чего бы ему не пойти сейчас? Она бы вышла под него и танцевала, задрав голову, раскинув руки, открыв рот. Она бы танцевала, как Снупи на своей конуре».
2) роман «Мешок с костями»
— «Кира не хотела там жить, она там просто существовала, как существует в клетке накормленный кролик. И оживала она, лишь увидев мой автомобиль. Тут она начинала плясать, как Снупи на своей конуре».
3) «Баллада о блуждающей пуле»:
— «Что еще было написано в письме?» — спросила жена агента. Рассказ захватывал ее все больше и больше, и она подалась вперед, вытянув голову над своим солидным брюшком и напомнив жене писателя Снупи, который стоит у своей конуры, изображая хищную птицу».
4) роман «Сияния» :
«Она поднялась и посмотрела, как Дэнни забирается под одеяло. Он казался очень маленьким.
— Ты уверен, что с тобой все в порядке, Дэнни?
— Угу. Сунь мне сюда Снупи, мам.
Она включила ночник и стал виден Снупи, который глубоким сном спал на крыше своей конуры».

Помимо собак, Стивен Кинг уделяет значительное место в своем творчестве кошкам, и это неспроста. В его доме пять лет жила сиамская кошка Перл. По воспоминаниям писателя, это была «довольно-таки безумная кошка». И какими же стали кошки на страницах автора? Есть ли в них что-то от безумной Перл?

В романе «Кладбище домашних животных» он рассказывает историю о том, как гибель под колесами машины кота Черча и желание его хозяина уберечь от горестных переживаний своих детей приводят к настоящей трагедии.
С заброшенного кладбища индейцев, наделенного зловещей силой неправедного воскрешения, куда его тайно отнес хозяин, Черч вернулся странной полумертвой-полуживой тварью, вонючей, мерзкой и необъяснимо опасной. То же самое происходит и с «возвратившимися» с того света людьми.
В рассказе «Гостья из ада» пожилой инвалид нанимает киллера для того, чтобы убить свою черно-белую кошечку. Когда-то старик проводил испытания сильнодействующих препаратов на кошках. И вот ему кажется, что одна из них вернулась из самой преисподней, чтобы отомстить за весь кошачий род. Описание этой кошки полно мистики: «В сумраке изысканно обставленной гостиной ее глаза казались громадными, а черные зрачки, в которых преломлялся свет от камина, сами походили на тлеющие ненавистью угольки».
Этот рассказ оказался столь популярен, что вошел в две «кошачьих» антологии — «Бойся кошек» (1993) и «Финт хвостом» (1996).
Кинг очень интересно отзывается о кошках: «Кошка не меняет отношения к человеку, даже если такое изменение в ее интересах. Кошка не может лицемерить. Если бы в проповедниках было больше кошачьего, Америка давно бы вновь стала религиозной страной. Если кошка любит тебя, ты это знаешь. Если не любит — тоже знаешь».

Но все-таки, мне кажется, Стивен Кинг больше любит именно собак, видимо, за преданность корги пемброка Марлоу.
И «Темная Башня» — не единственное произведение, в котором у Стивена Кинга фигурирует корги.
В рассказе «Последнее расследование Амни» (1993) вновь появляется пемброк – Бастер:
«Бастер, валлийской породы корги , принадлежал семье Деммик, и его визгливый лай осколками пронизывал голову, а лаял он так часто, как только мог.. Вдобавок у него был ревнивый характер. Он тут же заливался своим пронзительным лаем, как только Джордж и Глория начинали обниматься. Когда же они не огрызались друг на друга, как комики в водевиле, то обычно обнимались. Мне не раз доводилось засыпать под их хихиканье, сопровождаемое лаем пса, танцующего у их ног, и меня не раз посещала мысль, трудно ли удавить струной от пианино мускулистую собаку средних размеров».

В романе «Сердца в Атлантиде» (1999 год) — маленькое упоминание о пемброке, к которому несколько раз возвращается главный герой, мальчик по имени Бобби:
«На следующий день, возвращаясь из Стерлинг-Хауса, где он заполнял все анкеты на летний бейсбол, Бобби наткнулся в Коммонвелф-парке на прикрепленное к дереву аккуратно напечатанное объявление:
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ НАМ НАЙТИ ФИЛА! ФИЛ — наш ВЕЛЬШ-КОРГИ! ФИЛУ 7 ЛЕТ! ФИЛ — КОРИЧНЕВЫЙ с БЕЛЫМ НАГРУДНИЧКОМ! ГЛАЗА у него ЯСНЫЕ и ОЧЕНЬ УМНЫЕ! КОНЧИКИ УШЕЙ — ЧЕРНЫЕ!
Принесет вам мячик, если вы скажете: “ДАВАЙ, ФИЛ!”
ПОЗВОНИТЕ Хоуситоник 5-83371 (или) ПРИНЕСИТЕ дом 745 Хайгейт-авеню!
СЕМЬЯ САГАМОР
Фотографии Фила не было».

И, как мне кажется, в творчестве Стивена Кинга особняком стоит образ сенбернара Куджо из романа «Куджо» (Бешенство).
Из всех людей, кто встретился с Куджо после того, как он взбесился, уцелел только один. Мальчик Бретт, его хозяин. Он искал пса рано утром, перед тем, как уехать с мамой к родственникам. Куджо вышел к нему навстречу, уже в кошмарном состоянии; «То, что он видел, было двуногим монстром. В голове его тупо вращались мысли об убийстве». Но убийство не состоялось — и вот причина. «. Монстр заговорил, и Куджо узнал его голос. Это же Мальчик, его Мальчик, который никогда не обижал его. Он всё ещё любил Мальчика и готов был умереть за него. Одного звука его голоса осталось достаточно, чтобы образы убийства растаяли. «.
В этом, на мой взгляд, и заключается основной смысл произведений Кинга. Доброта и любовь побеждают все, даже самое страшное зло, и даже закоренелый грешник имеет надежду на прощение.
Поэтому мне кажутся символичными финальные слова романа «Куджо»: «. есть и у собак свой рай, и он ушёл туда».

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *