Меню Рубрики

Бесплодие у женщин православие

Каждая шестая молодая супружеская пара в России не имеет детей. Для большинства христианских семей отсутствие малышей в доме — тяжёлое испытание, являющейся проверкой веры в Промысел Божий.

Медицина определяет бесплодие как неспособность женщин и мужчин детородного возраста к деторождению. При этом женщина не способна зачать, а мужчина оплодотворить яйцеклетку. В обывательской традиции принято считать причиной отсутствия детей проблемы в женском здоровье. Между тем, по данным Всемирной Организации Здравоохранения, виновным в отсутствии потомства в 45% случаев является мужчина, ещё 15% приходится на генетическую несовместимость и только в 40% эпизодов бесплодия причиной являются патологические изменения в женском организме.

Диагноз бесплодие ставится, если у супружеской пары, не прибегающей к каким-либо методам контрацепции, при наличии постоянной половой жизни в течение года не наступает беременность. Медики называют причиной бесплодия нарушения в эндокринной и мочеполовой системах организма обоих или одного из супругов. Супружеская пара совместно проходит обследование и лечение, состоящее из следующих пунктов:

  • беседа с узкими специалистами;
  • клинические и лабораторные исследования;
  • терапевтическое или хирургическое лечение.

Следует знать, что диагноз абсолютное бесплодие ставится женщинам в 7% случаев, а мужчинам в 5% диагнозом. При этом процент относительно бесплодных пар, в которых супруги генетически не совместимы, составляет 30-40% от всего количества обратившихся за помощью в медицинские учреждения.

Испробовав все доступные медикаментозные методы лечения, отчаявшиеся супруги, обращаются за помощью к Святым Заступникам. Как относится церковь к бесплодию? Библия считает отсутствие у супругов детей Божьей карой за совершенные ранее грехи или испытанием силы их веры в Его Промысел.

Сегодня церковь говорит, что отсутствие у супругов в течение многих лет детей — не повод для отчаяния. Важно понять, что необходимо искать не только физиологические, но и духовные причины бездетности семьи.

Причин, по которым Господь не дарит супругам ребёнка, множество. Основные из них описал Старец Паисий Святогорец в своём труде «Семейная жизнь»:

  1. Беспорядочная жизнь супругов до брака. Частая смена половых партнёров, желание перед вступлением в брак как можно больше удовлетворить желания плоти считаются грехом, за которой Господь может наказать отсутствием детей.
  2. Придирчивый выбор спутника жизни, основанный на холодном расчёте, а не на взаимной любви и уважении. Ребёнок — дар Бога и плод союза любящих людей, а не обязательный атрибут семейной жизни.
  3. Неготовность людей довериться воле Господа. Любое событие происходит по желанию Всевышнего. Покаяние и смирение — правильный путь к исполнению заветного желания. Библия описывает множество примеров, когда супруги становились родителями, пройдя длинный путь совместного духовного совершенствования.
  4. Сознательная отсрочка молодой супружеской пары в рождении ребёнка. Часто современные молодые люди строят чёткий план совместной жизни, в котором рождение потомства стоит далеко не на первом месте. Они думают, что ещё успеют завести малыша, забывая, что ребёнок — дар Господа. Пренебрежение этим подарком или отказ от него (прерывание беременности) может быть наказано невозможностью иметь потомство в будущем.
  5. Промысел Божий, состоящий в желании перенаправить родительскую любовь бездетной пары на сирот, которые нуждаются в ласке, опеке и заботе. Известно много случаев, когда после принятия решения принять в семью чужого ребёнка, муж и жена получали возможность зачать собственного малыша.

Кроме причин, описанных старцем Паисием, современные служители церкви называют следующие духовные предпосылки, ведущие к бездетности:

  1. Родовые проклятия, насланные на детей родителями. Они могут быть неосознанными, сказанными в порыве эмоций, но имеющими серьёзные последствия. Как правило, для преодоления последствий проклятия достаточно искреннего раскаяния родителей бездетного человека.
  2. Грехи, совершенные предками против Бога и людей. Зная о существовании в прошлом семьи недостойного деяния, следует признать его и исполнить наложенную духовником епитимью.
  3. Наказание за гордыню и зависть, которые в просторечье называют «порча» и «сглаз». Нельзя насмехаться над чужим горем — отсутствием детей. Это может привести к потере уже имеющихся детей и невозможности рожать ещё малышей. Известны ситуации, когда красивая, молодая, успешная женщина, имеет крепкую, но бездетную семью. Это может объясняться «сглазом» — завистью окружающих. Поможет в этой ситуации сильная вера в силу и промысел Божьи.
  4. Во многих случаях бесплодие — испытание веры для христианской семьи. Если после применения всех возможных методов лечения у супругов не появился малыш, то им следует со смирением принять волю Божью и набраться терпения.

Возможности современной медицины дают надежду завести потомство многим бездетным парам. Православная церковь положительно относится только к одному виду искусственного оплодотворения. В основе этого метода лежит ввод мужского семени в матку при помощи медицинского инструмента. При этом материал должен быть получен естественным путем в процессе супружеской близости. Этот способ считается приемлемым, так как он максимально приближен к естественному и не подразумевает участия в нём третьей стороны.

С точки зрения Церкви, недопустимым считаются следующие методы искусственного оплодотворения:

  1. Участие в процессе зачатия генетического материала третьей сторон. Священники считают, что этот процесс равноценен супружеской измене, несмотря на то, что не было факта физической измены.
  2. Суррогатное материнство разрушает таинство установления духовной связи матери и ребёнка во время беременности.
  3. Экстракорпоральное оплодотворение нарушает естественные отношения между супругами, так как процесс зачатия происходит вне человеческого тела. Священнослужители задаются вопросом, как на человека, появившегося в пробирки, будут действовать злые духи. Какими духовными качествами будет обладать малыш, зачатый вне тела матери. Также серьёзной моральной проблемой является наличие лишних оплодотворённых яйцеклеток, в которых уже зародилась жизнь. Их уничтожение фактически является убийством, за счёт которого рождается малыш. Этот грех тяжким бременем ложится на мать, принявшую это решение, и ребёнка, ради которого греховный акт был совершён.

Церковь утверждает, что лечение бесплодия будет бесполезным, если не укрепить духовное здоровье. Какие шаги должны предпринять супруги, живущие по христианским канонам?

В первую очередь, до похода в медицинское учреждение, необходимо поговорить со своим духовником и испросить его благословения на обследование и лечение.

Если супруги заключили брак только по гражданским законам, то необходимо пройти через таинство церковного венчания. Оно укрепит связь жены и мужа, сделает их союз благословленный Господом. После прохождения этого священного обряда останется только ждать доказательства этого благословения — появления ребёнка.

Семья, усердно молящая Всевышнего подарить им ребёнка, должна смиренно ждать исполнения воли Его и смиренно выносить крест страдания.

Также необходимо совершить следующие обряды:

  • исповедь, во время которой вспоминают все грехи и каются в них;
  • причастие, дающее очищение от неправильных мыслей и дурных поступков;
  • соборование, способное исцелить не только тело, но и душу.

Чтобы осознать волю Господа необходимо очистить душу, мысли и сердце. Это поможет увидеть и услышать Его знаки, дающие понять необходимо ли продолжать делать попытки зачать собственное дитя, или подарить свою любовь и заботу нуждающимся в этом детям.

источник

Протоиерей Сергей Филимонов

Духовные причины бесплодия

Во время совершения таинства венчания иерей испрашивает у Господа для новобрачных о еже податися им чадом к продолжению рода. Однако, как показывает жизнь, дети рождаются не во всех семьях. Кто-то сознательно откладывает этот счастливый момент, кого-то подводит здоровье. Но бывает и так, что при отсутствии у обоих супругов объективных признаков бесплодия, зачатие не происходит по причинам духовного характера.

Бесплодие — это неспособность женщины детородного возра­ста к зачатию, а мужчины — к оплодотворению. По данным Все­мирной Организации Здравоохранения, бесплодие в современ­ном мире — проблема каждой пятой супружеской пары. В 40% случаев «виноватой» стороной оказывается женщина, еще в 45%-мужчина, остальные 15% приходятся на случаи «несовместимо­сти» супругов.

Бесплодие не является самостоятельным заболеванием. Это, скорее, следствие тех или иных отклонений в развитии организма или перенесенных болезней: врожденное недораз­витие или пороки развития половых органов наследственно­го или приобретенного характера, острые и хронические за­болевания половой сферы (в том числе венерические), заболевания других органов и систем. Часто к бесплодию приводят нарушения обменных процессов в организме (след­ствием чего могут являться ожирение, диабет и др.), гормо­нальные нарушения, голодание, недоедание, витаминная не­достаточность. Многим парам, обращающимся за помощью к врачам, удается помочь — на сегодняшний лень существуют различные программы лечения бесплодия, среди которых есть как консервативные (медикаментозные), так и хирурги­ческие методы.

Однако помимо физических причин супружеского беспло­дия, существуют и причины духовные. О них и пойдет речь.

Причин духовного характера, препятствующих рождению ребенка, может быть много. Постараюсь перечислить основ­ные. Старец Паисий Святогорец в IV томе своих трудов, на­зываемом «Семейная жизнь», отвечает на некоторые вопро­сы, связанные с бесплодием и трудностями , возникающими с рождением детей. На вопрос, почему у тех или иных жен­щин развивается бесплодие, старец Паисий отвечает следую­щим образом:

«Некоторые бесплодные женщины не вступили в брак тог­да, когда это нужно было сделать, и поэтому сейчас по отно­шению к ним действуют духовные законы. Некоторые приве­редливые девушки начинают выбирать женихов: «Нет, этот мне не нравится, а тот мне не по вкусу». Пообещав парню выйти за него замуж, такая девушка одновременно глядит и на другого, потом говорит первому «нет», и он хочет покон­чить жизнь самоубийством. Э-э, ну какую семью создаст та­кая девушка? А есть женщины, которые бесплодны потому, что в юности они жили беспорядочной греховной жизнью. Есть и такие, причина бесплодия которых — в дурном питании, потому что многие продукты содержат в себе целую кучу хи­микатов и гормонов».

По поводу девушек, ведущих беспорядочную половую жизнь, можно заметить, что для них существует не только ду­ховная, но и медицинская предпосылка к возникновению бес­плодия. При греховно-блудном образе жизни у женщин (да и у мужчин) очень велика вероятность развития различных ин­фекций, которые могут привести к хроническим заболевани­ям половой сферы и повлечь за собой неспособность к дето­рождению. Духовная составляющая заключается в том, что Господь может попустить девушке или юноше за их желание «нагуляться» в молодости (то есть, называя веши своими име­нами, максимально удовлетворить свою похоть) наказание и не подать детей за такую развратную жизнь.

НЕГОТОВНОСТЬ ДОВЕРИТЬСЯ БОГУ

Следующая причина, которую отмечает старец Паисий: «Есть и такие супружеские пары, которые хотят иметь ребенка сразу, как только поженятся. А если рождение ребенка задерживается, то они начинают тревожиться и беспокоиться. Как же они родят ребенка, если сами полны беспокойства и душевной тревоги? Они родят ребенка тогда, когда изгонят из себя беспокойство и душевную тревогу и направят свою жизнь по правильной духов­ной колее.

Иногда Бог сознательно медлит и не лает какой-то супруже­ской паре детей. Поглядите: ведь и святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и святым пророку Захарии и его супруге Елизавете Он дал ребенка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей.

Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию. Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему. Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог! Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам все! Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу.

Рождение детей зависит не только от человека. Оно зависит и от Бога. Видя, что у супругов, испытывающих затруднения в связи с рождением детей, есть смирение, Бог может не только дать им ребенка, но и сделать их многодетными. Однако, видя в супругах настырность и эгоизм, Бог не исполняет их желания. Супруги должны всецело предать себя Богу. Они должны ска­зать: «Боже мой, Ты печешься о нашем благе, да будет воля Твоя (Мф. 6, 10)». В этом случае их прошение исполнится. Ведь воля Божия исполняется в том случае, когда мы говорим да будет во­ля Твоя и с доверием к Богу вверяем себя Ему. Но мы, хотя и го­ворим да будет воля Твоя, одновременно настаиваем на нашей собственной воле. Ну а что может сделать для нас Бог в этом случае?»

Причиной бесплодия может быть также эгоизм родите­лей, когда молодая семья оттягивает рождение ребенка, рас­суждая примерно так: «Дети — это огромная забота. Сначала нам надо доучиться, встать на ноги, заработать на квартиру, построить дачу, купить машину, а уж потом и заведем ребен­ка». Заметьте: не «Бог даст ребенка», а именно «заведем», как будто ребенок — это кошка или собака. Когда Господь ви­дит такое отношение к Своему благословению на деторожде­ние, пренебрежение к заповеди «Плодитесь и размножай­тесь», то по прошествии некоторого срока, когда у семьи уже есть все — и квартира, и дача, и машина, и работа — Он не подает детей. И кроме кошек и собак такая семья «завес­ти» уже никого не может. Хотя с медицинской стороны пре­пятствий для деторождения нет.

Старец Паисий выделяет еще две возможные причины бес­плодия: «Многим людям Бог не дает детей для того, чтобы воз­любив детей всего мира как своих собственных, эти люди помог­ли их духовному возрождению». Старец Паисий приводит следующий пример: «Один человек не имел детей, но, когда он выходил из дома, дети из соседских домов сбегались к нему и с любовью окружали его. Они не давали ему идти на работу. Ви­дите: Бог не дал этому человеку своих детей, но Он дал ему благословение, чтобы все соседские дети любили его как отца а он помогал им духовно. Суды Божии — это бездна».

«А в других случаях Бог не дает супругам детей, чтобы пристроить какую-нибудь сирот­ку». Старей Паисий рассказывает об одном своем знакомом христианине — адвокате, чело­веке духовной жизни. Однажды старей остано­вился у него на денек погостить и познакомил­ся с его благочестивой супругой, помогающей многим бедным детям. Она пожаловалась на то, что Господь не дает ей детей, на что старей Паисий ответил с укором: «У тебя, сестра, бо­лее пятисот детей. И ты еше жалуешься? Хрис­тос видел твое благое произволение. И Он воз­даст тебе за него. Сейчас, помогая духовному возрождению стольких детей, ты являешься ма­терью лучшей, чем многие другие. Ты оставля­ешь позади всех многодетных матерей! И та мзда, которую ты получишь, тоже будет много большей, потому что, возрождаясь духовно, дети духовно обеспечивают свое будущее в вечной жизни».

Поэтому бывает так, что Господь не подает семье детей не как наказание, а проявляет та­ким образом Свой особый Промысл, чтобы че­рез этих людей получил помощь какой-нибудь несчастный ребенок, оставленный своими ро­дителями.

Я знаю некоторые семьи, в которых проис­ходило следующее. Как только супруги прояв­ляли желание усыновить сироту из детского дома, женщина и сама зачинала ребенка. В се­мье таким образом появлялось сразу двое де­тей — один усыновленный и второй, посланный Господом, разрешившим чрево прежде бес­плодной женщины. Когда врачи обследовали таких женщин, они не находили у них патоло­гии, препятствующей деторождению. Но воля Господа была такова, чтобы в этих семьях вос­питывали не только своего ребенка, но и при­емного.

РОДОВЫЕ ГРЕХИ И ПРОКЛЯТИЯ

Существуют и другие причины беспло­дия. К ним можно отнести так называемые родовые проклятия — когда мать или отец проклинают своих детей. Иногда, когда дети докучают своим родителям, те вместо своего родительского благословения посылают де­тям укоры, которые могут «сработать» как проклятия. Например, когда мать говорит своим дочерям: «Чтоб вам пусто было» или посылает их к нечистой силе. Когда такие родители раскаиваются затем в своих про­клятиях, жизнь их детей устраивается и Гос­подь подает им детей.

Существуют также «родовые» грехи про­тив Бога и против ближнего, когда Господь наказывает бесплодием за грехи, совершен­ные против Него. Например, если кто-то ру­шил храмы, снимал кресты, резал иконы, сме­ялся над церковью, Господь может посылать бесплодие в семьи потомков глумителей до тех пор, пока они не осознают этого греха и не покаются за родителей. Известен случай, когда священник после революции отрекся от своего сана и так и умер без покаяния. В сле­дующих поколениях в его семье рождались одни девочки, а мальчики, если и появлялись на свет, вскоре умирали, не дожив до взрос­лого возраста. В 1 930-е годы в колхозах, ра­бочих коллективах и институтах детей за­ставляли принародно отрекаться от своих родителей. Такого рода грехи против Бога (осквернение церквей, богохульства, отрече­ние от родителей) нередко сказываются на последующих поколениях.

Читайте также:  К чему сниться бесплодие мужчине

Иногда люди совершают и грехи против ближнего — выкапывают могильные плиты и строят из них свои лома, делают аборты или совершают другие кощунственные поступки, а потом их дети или внуки становятся бесплод­ными.

Конечно, «порча», «сглаз» — это не цер­ковные понятия. Но иногда люди используют такую терминологию — в большинстве случа­ев, пол этим следует понимать зависть. На­пример, «сглаз» может случиться, если одна женщина зло завидует другой — красивой, ма­териально благополучной, вышедшей замуж и счастливой в браке. И в силу подобной чер­ной зависти может получиться так, что у женщины будет все, но забеременеть она не смо­жет. Или если женщина-мать насмехается над соседкой, лишенной счастья материнст­ва, Господь может лишить насмешницу ре­бенка или «затворить» ее чрево так, что она больше никогда не сможет иметь детей по своей гордости и превозношению над страдальцами.

Бесплодие может быть послано и как испы­тание веры человека. В материалах Юбилейно­го Архиерейского собора РПЦ 2000 года и в святоотеческом учении указывается, что бес­плодие может рассматриваться как крест, ко­торый возлагает Господь на супружескую па­ру. «В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. На­ряду с плодом чрева на пользу супругам испра­шиваются дары непреходящей взаимной люб­ви, целомудрия, единомыслия душ и телес. Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а те­рапевтические и хирургические методы лече­ния бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов». Такое бесчадие — крест, в котором супружеская пара должна проявить терпение, смирение, упова­ние на волю Божию.

Однако бывает, что Господь по прошест­вии многих лет все же дарует супругам дитя. Яркими примерами здесь служат праведные Авраам и Сарра, которые около 90 лет молились о рождении ребенка, Захария и Елизавета, Богоотцы Иоаким и Анна. Их дети, рожденные после стольких молитв, терпения, упования на Бога, были благословенны.

Испытание веры может быть важным мо­ментом для супружеской пары. Такая семья проявляет свою верность Богу, если не роп­щет на Него, а благодарит за посылаемую скорбь. Подобное испытание веры в какой-то момент может закончиться, и женщина, бес­плодная в течение многих лет, родит еще много детей.

ЗНАЧЕНИЕ ЦЕРКОВНОГО ОСВЯЩЕНИЯ БРАКА

Очень важным для решения проблемы бес­плодия является церковное освящение брака. В молитвах на освящение церковного брака есть такие слова, в которых призывается бла­гословение Божие на чрево женщины для того, чтобы она была плодоносна:

Иже за неизреченный Твой дар и многую благость, пришедый в Кану Галилейскую, и та­мошний брак благословивый: да явиши, яко Твоя воля есть законное супружество, и иже из него чадотворение.

Помяни Госполи Боже наш раба Твоего, (имярек), и рабу Твою, (имярек), и благослови я, даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие души и телес. Возвыси я яко кедры ливан­ские, яко лозу благорозгную . Даруй им семя класяно, да всякое смодовольство имуще, изо­билуют на всякое дело благое, и Тебе благоуголное: и да узрят сыны сынов своих, яко новосаждение масличная окрест трапезы их.

Неверующие мужья иногда пренебрегают этим важным таинством, и Господь не дает возможности женщине стать матерью до тех пор, пока супружеский союз не будет освя­щен благодатью церковного брака. Также из­вестны случаи, когда женщины, которым был поставлен диагноз «бесплодие», прожившие много лет со своими мужьями в официально зарегистрированных, но невенчанных бра­ках, зачинали уже через несколько дней по­сле венчания.

ГОСПОДИ, НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ!

Можно рассмотреть еще несколько при­чин бесплодия. Когда Господь видит, что воз­можный в семье ребенок будет очень болен или будет инвалидом, Он попускает, чтобы этот младенец не родился. Из церковных па­териков известны случаи, когда матери под угрозой потери ребенка горячо и усердно мо­лились Богу, Господь открывал им через тех или иных святых, что их молитва неугодна, потому что этот ребенок родится злодеем, убийцей, святотатцем. Если же матери не от­ступали, желая во что бы то ни стало выпол­нить свою волю, удовлетворить свой материнский эгоизм, Господь попускал рождение та­ких детей, которые потом становились поругателями семьи.

Хорошо известен случай с декабристом Ры­леевым, которого мама вымолила, когда он в пятилетнем возрасте умирал от дифтерии. Господь затем показал ей, что сын выздорове­ет, но закончит свою жизнь на виселице. Так впоследствии все и произошло. Мать потом ка­ялась, но было уже поздно, Господь уже отве­тил на ее молитвы. Поэтому очень важна мо­литва: «Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь».

ЛЮБОВЬ — ОСНОВА ПОЛНОЦЕННОЙ СЕМЬИ

Господь может не давать детей по неготов­ности, незрелости мужа и жены к воспитанию ребенка, по безответственности или злобности одного из супругов, или из-за возможности взаимных измен. Например, если в семье по­стоянные ссоры и скандалы, муж и жена эгоис­тичны, не готовы жертвовать собой ради ре­бенка, не готовы о нем заботиться, отдать ему свою любовь, Господь, провидя это, задерживает рождение ребенка на несколько лет, пока супружеская пара не созреет, пока в семье все не устоится, пока муж с женой не придут к со­гласию. Ребенок должен рождаться в любви. Если же с самого начала своей жизни он будет испытывать злобу родителей друг к другу и по отношению к себе, то кем вырастет этот ребе­нок, что будет с его душой, что он впитает в се­бя от таких родителей?

Известны также бездетные пары, в кото­рых жены ходили ко многим врачам и обива­ли пороги медицинских центров, а мужья при этом унижали их, оскорбляли и укоряли не­возможностью деторождения. Женщины эти шли на всякого рода медицинские процеду­ры, однако ничего не помогало. В последст­вии такие мужья изменяли своим женам, ухо­дили в другие семьи. А женщины, бывшие бесплодными, выходили замуж за других мужчин и благополучно рождали детей. Бес­плодие их оказывалось мнимым. Господь, провидя, что муж с женой не готовы к сохра­нению супружеского союза, иногда попуска­ет, что ребенок в такой семье не рождается, потому что он уже с малого возраста обре­чен остаться сиротой.

источник

Многие современные пары страдают от бесплодия. Информацию представленную в этой статье, не найти в учебнике биологии. Подсознательно пары знают, и тем паче осознают, безуспешно пройдя цикл лечения от бесплодия, что корень их проблемы кроется намного глубже, чем в биологической дисфункции.

В духовных кругах известно, что дух и материя — едины. Состояние духа отображается на материи. Сейчас уже не для кого не секрет, что беспорядочная половая жизнь, а также аборты — две самых главных причины бесплодия. Возможно многие знают, что это грех, но не многие знают, что грехи могут передаваться не только по наследию, то есть на потомков, но и через воплощения. Если женщины в роду согрешали таким образом, то у потомков резко сокращается шанс иметь здоровое потомство, или потомство вообще. Причём грех может быть разным и порой женщина наказывается бесплодием за какие то другие грехи, в частности гордыню; если она возвышает себя над мужем, то увеличивает свой шанс не иметь детей.

Согласно исследованиям биоэнергетика Сергея Николаевича Лазарева, нравственное состояние родителей имеет непосредственное влияние на возможность иметь детей или бесплодие. Имея способность видеть глубинные поля людей, Лазарев обнаружил, что любое пристрастие на глубинном уровне проявляется, как агрессия. Пристрастия могут быть самым различными, например: желание чувственных наслаждений, зацепка за благополучную семью и даже за идеалы и способности. Иными словами, когда человек ставит что либо мирское выше Божественного, на тонком уроне в его поле растёт агрессия. Чем более заземлён человек, тем он будет более агрессивен на подсознании.

Поэтому очень часто у пар которые «очень сильно хотят забеременеть», как раз это не получается — мешает сильное желание человеческого счастья. Но известно много случаев, когда после безуспешного лечения против бесплодия, пара усыновляла или удочеряла ребёнка из детского дома, и в дальнейшем у неё рождались и свои дети. А почему так происходит? Потому что принимая опекунство над сиротой, люди не только расплачиваются со своими собственными грехами, но и духовно растут, они жертвуют — соответственно в них увеличивается любовь. Когда количество любви повышается, то агрессия уменьшается и есть шанс зачать своих детей. Конечно автор не советуют брать ребёнка с корыстными целями, это во-первых не благородно, а во-вторых может не иметь желаемого результата, и может даже иметь плачевные последствия. Помните, что чем чище вы сами, тем больше шансов рождения высоко-развитой души.

Иногда Небеса не дают паре детей, потому что те, ещё морально не готовы: в семье много ссор, есть возможность измен и нет гармонии.

Наверное многие из личного опыта знакомы с законом: «Не потеряешь, не приобретёшь». Чтобы что то получить, надо потерять. Бесплодие также бывает у людей, которым наречено в жизни, например, стать монахами, или выполнить какую то большую гуманитарную миссию, или просто духовно возрасти пройдя через испытание бесплодия, не потеряв веру. Чтобы родилась душа с высокого уровня — нужно оторваться от мирского. Причём чтобы родился мальчик, родители должны иметь больше духовного потенциала, чем для рождение девочки.

Например, у матери отрока Вячеслава, мальчика пророка который жил в 90-е годы, и предсказал будущее России и всего мира, перед рождением сына, родился мёртвый ребёнок. Это пример того, как женщине приходится пострадать, отречься от мирского счастья, чтобы проложить путь для прихода души с высокого уровня.

Советы парам, которые не могут зачать:

Сначала удостоверьтесь, что делаете всё правильно с физиологической точки зрения, то есть у вас регулярная интимная близость, особенно до и во время овуляции яйцеклетки. Врачи утверждают, что очень часто беременность на происходит именно потому, что просто нет достаточно интимных встреч между будущими родителями. Также стоит обратить внимание и на питание, исключить ненатуральные продукты, содержащие химию, и ГМ продукты.

Также стоит иметь в виду, что у каждой души есть определённая судьба. Душа вашего будущего чада тоже не может прийти просто так, она должна родится в определённое время, и это связано с её собственной судьбой, а также совместимостью с вами, как родителями. Нужно иметь много смирения и терпения и понимать, что у каждого есть своя судьба. То, что вам суждено по судьбе, никто не отберёт, а то, что не суждено, не получить, как бы не старались.

Если вы делаете всё правильно, а беременность так и не наступает, воспользуйтесь этой возможностью глубже духовно поработать над собой, избавиться от различных отрицательных мыслей, таких как: осуждение, зависть, гордость и насмешки над другими, страх, обиды, гнев, жадность, раздражение, похотливость итд., и посвятить больше времени духовной работе, отрешению от пристрастий, покаянию итп., в зависимости от вашего вероисповедания. Многие люди утверждают, что приняв веру и начиная вести более чистый в духовном смысле образ жизни, им удалось забеременеть.

Самое важное для зачатия ребёнка — это иметь веру. Очень часто супружеские пару хотят сразу же зачать, но у них этого не получается, потому что всё, что даётся легко, не ценится. Деревце тоже не за один день вырастает и не из любой косточки. Доверьтесь Всевышнему, что Он знает, что для вас более полезно. Тревога — это признак недостатка веры.

Современные люди думают в терминах «завести ребёнка», как какое то домашнее животное, а не то, что детей даёт Бог. С зачатием детей лучше не оттягивать, лелея такие помыслы, как «у нас не достаточно денег, мы ещё купили дом, машину, дачу», в молодом возрасте зачатие обычно происходит менее проблематично.

Попробуйте усыновить ребёнка из детдома, или если это не возможно, хотя бы помогать как то страждущим, может быть пожилым в домах престарелых, сиротам. Вы почувствуете внутреннее удовлетворение и это увеличит возможность зачатия в будущем.

Если не смотря на все попытки, вам так и не удалось забеременеть в течении многих лет, то это также не повод унывать. Основная цель человеческой жизни — это духовный рост, возвращение к истоку, и к истине. Монахи и монахини не имеют детей, но учёными уже доказано, что они не менее счастливы, а даже более счастливы, чем обычные люди. Оптимизм терять не нужно никогда. Детей даёт Бог. Если Бог не дал детей, то нужно искать самого Бога — источника всей радости.

источник

27 марта празднуется икона Божьей Матери Феодоровская. Именно перед этой иконой принято молитья о даровании детей.

Одна из наиболее злободневных сегодня тем — сколько в семье должно быть детей. При этом нельзя сказать, что отношение общества к многодетным за последние годы принципиально улучшилось (хотя некоторый прогресс тут есть). Но вот о бездетности не то чтобы не принято говорить — скорее, принято молчать. А между тем сторонники «свободных отношений» считают бездетность нормой, в то время как во многих семьях она воспринимается как наказание Божие, доводящее людей до отчаяния. О том, как пережить бездетность, мы говорим с протоиереем Алексием Уминским, настоятелем московского храма Святой Троицы в Хохлах.

— Жена спасается чадородием. Сегодня это устойчивое словосочетание, весьма расхожее в православных кругах. Но как быть тем, у кого в силу обстоятельств детей нет? Что, никакой надежды?

Протоиерей Алексий Уминский

— Мне кажется, достаточно странно было бы воспринимать слово «чадородие», сказанное в известном послании апостола Павла (1 Тим 2:15), как просто «репродуктивность». Ведь тогда получается, что любая языческая репродуктивность, в основе которой лежит лишь архетип продолжения рода, — спасительная.

Мы знаем, что семья праведных Иоакима и Анны не была многодетной, как и семья святых Захарии и Елисаветы. Наоборот, долгое время им приходилось нести поношения за бесчадие. Но ведь утробная религиозная идея о том, что продолжение рода и есть как бы твое продолжение в вечности, для нас, христиан, неактуальна — мы ведь знаем, что спасение — это обретение Царства Небесного, как об этом говорит Новый Завет. Так что, по-моему, в данном случае апостол Павел имеет в виду не просто многодетность.

И хотя, разумеется, многодетность — благо, воспринимать ее как некое единственно возможное для женщины духовное делание, необходимое ей для спасения, — это не просто неверно, но даже опасно. Ведь все люди разные, а человеческий ресурс очень ограничен: кому-то многодетность действительно посильна, а кому-то непосильна совершенно.

Многодетность хороша, когда она осмысленна, когда она наполнена родительской любовью и одновременно духовными и физическими силами. Но, увы, бывает, что в семьях, где много детей, эти дети оказываются лишенными полной меры необходимой родительской любви, заботы и внимания. И не потому, что родители плохие. Просто у них сил не хватает.

— Что же тогда, на Ваш взгляд, имел в виду апостол Павел?

— На мой взгляд, он говорил о том, что женщина, как христианка и мать, должна как можно больше вложить в воспитание своих детей. Одного или многих — неважно, главное, стольких, сколько будет Богу угодно. В любом случае она несет за них ответственность перед Богом и должна даровать им полноту материнской любви, организовать окружающее их пространство как храм Божий в своей семье.

— Но как в таком случае спасаться женщине бесплодной?

— Она спасется следованием за Христом, исполнением Христовых заповедей, и прежде всего — заповедей любви. Так же, как спасется и мужчина. А вот из логики странно трактующих высказывание апостола Павла выходит, что мужчина спасется сам по себе, он и так хорош, а женщине надо еще и детей родить. Но это, конечно, неправильно. Ведь это совершенно убогое понимание фразсемы, вырванной из контекста Священного Писания. Она просто не может толковаться и читаться в том смысле, что женщине надо быть исключительно репродуктивной машиной и в том якобы состоит главная ее заслуга перед Богом.

Читайте также:  Бесплодие в гороскопе у женщин

Ведь в противном случае для нас идеалом христианской семьи должна стать мусульманская семья или люди племени мумба-юмба. Именно они живут установкой: чем больше детей, тем вероятнее, что хотя бы часть из них не умрет, останется в живых и, как следствие, род будет продолжаться. Только что в этом от христианства?

— Но бездетные супруги часто ощущают, что в их жизни не хватает чего-то очень важного…

— Да, когда в семье нет детей — это связано с очень большим человеческим страданием. Потому что в христианских семьях очень хотят иметь детей, исходя из самой природы христианского брака. Он осмысляется как брак, в котором любовь — это прежде всего любовь жертвенная, приносящая себя кому-то. И дети — тот плод брачной любви, которому родители могут себя отдать. Когда этого не случается, супруги действительно чувствуют свою неполноту и неполноценность. Может ли быть это наказанием Божьим? Далеко не всегда. Могут ли эти семьи толковать бесчадие как поношение в ветхозаветном смысле? Думаю, что ни в коем случае.

— Однако мнение, что детей нет за какие-то грехи или проступки, можно услышать как от верующих людей, так и от тех, «кто ни во что не верит»…

— Это происходит потому, что хотя Христос и пришел на Землю 2000 лет назад, и нам было даровано Евангелие, но до сих пор по своему внутреннему содержанию человечество смотрит на мир вполне ветхозаветно. Даже язычески. Что по сути примерно одно и то же. Ведь и в языческой семье, и в ветхозаветной — бесчадие, то есть прерывание рода, воспринималось как следствие какого-то личного духовного несовершенства. В христианстве этого быть не может. Но у нас есть такое понятие, как Промысл Божий, который нам неведом, который мы постигаем, только оглядываясь назад, понимая, что нечто, казавшееся нам горем, лишением и катастрофой, на самом деле имело иную цель. Таким вот странным, удивительным образом Промысл Божий провел нас между страшными, тяжелыми и невыносимыми испытаниями — и вдруг явил через это познание Божьей любви, Его заботу о нас. Датский философ, христианин Сёрен Кьеркегор написал однажды: «Если Бог не есть абсолютная любовь везде, во всем, то никакого Бога нет. Но если Бог есть любовь, то совершенно не страшно Его не понимать. Ты можешь доверять Ему, не понимая». И мы порой не можем вместить Промысл Божий о нас, не можем его понять. Но если человек определил главное в своем отношении к Богу, если понял, что Он для него есть Любовь, тогда этот человек сможет принять всякую скорбь из Его руки, в том числе и бездетность. Как некий крест, как некое осуществление себя иным способом, иным путем, нахождение излияния своей супружеской любви на что-то иное или на кого-то другого. Например, можно взять на воспитание ребенка.

— Многих останавливает то, что они не сумеют полюбить чужого ребенка…

— Возможностей и способов любить много. Другое дело, когда человек хочет любить, обладая, то есть владеть ребенком, как некой собственностью. Так происходит порой и с кровными детьми. Родители думают: «Это наш ребенок, а значит — он должен быть нашим трафаретом, объектом наших амбиций. Мы хотим, чтобы он соответствовал нашим чаяниям: учился в определенной школе, вузе и так далее». И они не видят и не слышат, чего же хочет сам ребенок; не замечают, что ребенок смотрит на мир собственными глазами; что у него восторженно бьется сердечко и его восхищают те вещи, которые родителям недоступны. И так родители проходят в жизни мимо своего ребенка, при этом, конечно же, по-своему любя его.

Потому-то люди и боятся взять в семью чужого ребенка. Прежде всего они боятся, что ребенок не будет их собственностью, их тенью. А нужно любого ребенка — кровного ли, приемного ли — видеть как не своего, а Божьего, уйти от чувства собственности по отношению к нему. Только тогда можно по-настоящему полюбить. И тогда не будет боязни в вопросах усыновления.

Если женщина не может родить сама, она может спасти того, у кого нет родителей, и забыть о своей бесплодности. Забыть, прижимая этого ребенка к своей груди, даря ему тепло и ласку, но не присваивая его себе. Усыновление — это не просто выход для бездетной семьи, это ее счастье и христианская обязанность. Детей, нуждающихся в заботе, можно любить, даже если их не дали тебе в руки. Их можно посещать в детских домах, в сиротских приютах и дарить свою нежность, внимание, время. Наверное, Господь стремится сделать так, чтобы родители, у которых нет детей, и дети, у которых нет родителей, нашли друг друга.

— Желание иметь дитя, продолжение себя — это больше, чем желание, это инстинкт, с которым трудно бороться…

— Конечно, мы все — люди плотские, и в нас, кроме духовной, есть и инстинктивная, животная жизнь. И женщине в этом смысле гораздо сложнее, потому что вся ее природа предрасположена к деторождению. Но если она будет постоянно заниматься самокопанием, надавливать на болевую точку своего природного инстинкта, вновь пробуждать в себе желание самой родить, выкормить грудью, тогда она неизбежно дойдет до отчаяния. Нужно пытаться перебороть отчаяние, осознавая, что Господь нас понимает, участвует в каждом мгновении нашей жизни. Каким образом — я не знаю, но я верю в это.

Мы не знаем, почему одним что-то дано, другим нет; почему одни рождаются богатыми, другие нищими, одни здоровыми, другие больными. Во всех ситуациях — это вопрос нашего доверия Богу, нашего следования за Ним и возможности поиска того, чего ты действительно хочешь. Если любить, а не приобретать эту любовь, тогда выход есть. Если же ты хочешь присвоить любовь себе, то ситуация оказывается одинаково безвыходной и у тех людей, которые могут родить, и у тех, которым это не удается.

— Да, но многие женщины зациклились на своей боли и желании родить. Они глухи к любой аргументации.

— Понятно: «Мы хотим просто родить, использовать себя как матку, дающую потомство». Но это, простите, чисто животное стремление, а в человеке должно быть нечто иное, более высокое. Если тебе не дано — что ты сделаешь?! Надо перед Промыслом Божьим проявить смирение и учиться жить таким, каким тебе Бог дал — и тогда ты будешь жить.

— Но общество диктует стереотип: семья предполагает наличие детей. Без них — уже не семья.

— Вот это совершенная неправда. Семья существует и тогда, когда нет детей, но есть любовь двух людей, есть несение общего креста и тягот друг друга. Я знаю священнические бесплодные семьи. И люди несут свой крест. Тем более что вокруг них столько людей, нуждающихся в человеческом тепле и заботе.

Согласитесь, что не все люди имеют семью. Многие остаются вообще одинокими, не имея ни детей, ни мужа или жены. При этом у них есть шанс не чувствовать себя обделенными. В русских семьях существовала традиция, по которой не вышедшая замуж девушка жила в семье замужней сестры или женатого брата, помогала нянчить детей, воспитывать их и была для них лучшей и любимейшей тетушкой. Так что неполнота ее жизни растворялась в полноте жизни семьи близких.

— Тем не менее, в целом общество смотрит косо и на многодетных, и на бездетных…

— Мне так не кажется. Общество проблема бездетности не волнует. В основном волнуются родственники — теща, свекровь. Волнуются из чисто эгоистических соображений: им хочется внучков понянчить. А вопрос многодетных будоражит общество потому, что людям кажется, будто их объедают те, у кого большие семьи.

— По статистике бездетность — частая причина разводов.

— Причина разводов — это нелюбовь, это нежелание той любви, о которой говорит нам Христос, это стремление к присваивающему чувству. А если в конечном итоге присвоить нечего, то для таких людей нет дальше перспективы. Так что речь вовсе не об отсутствии детей. Разве мало браков, которые распадаются, несмотря на наличие детей?

— То есть семья — это муж, жена и их чувства. А детей Господь дает им в дар?

— Да, кому-то дает. А у кого-то потом забирает. И эти родители остаются осиротевшими без своих детей, и это труднее бездетности.

У кого-то рано забирает родителей. Мир, он же очень сложен, скорбен, и его совершенно невозможно по полочкам разложить. Да, было бы хорошо, когда счастливые родители любили бы своих детей, а они бы слушались своих родителей, и все бы жили долго и счастливо. Но мы живем в реальности, в которой бессмысленно мечтать о благополучной жизни, ставить себе цель достичь ее. Бог не обещает нам благополучия, о нем нет ни слова в Евангелии.

— Значит, супругам, если у них не получается с деторождением, стоит оставить мечты родить ребенка?

— Но в нашей жизни всегда есть место чуду. Тем более, если речь о молодой семье, жизнь которой еще не определилась окончательно. У таких людей должна быть надежда на чудо, на милость Божию.

В моем приходе были случаи, когда родители со всеми минусами здоровья, с медицинскими заключениями о бесплодии, все же рожали. Рожали по обету, по молитве, и очень часто рожали, потому что обращались в монашескую республику Афон. В монастырь Хиландар, где из гроба святого Симеона Мироточивого, отца святого Саввы Сербского, уже много-много столетий растет виноградная лоза.

В принципе, мне не свойственны разговоры о чудесах: смущает некая экзальтация в этих вопросах. Но тут уже ничего поделать не могу. Сам, несколько раз лично бывая на Афоне, привозил из Хиландара засушенные ягодки винограда. И с иконой святого Симеона, с молитвой давал их некоторым нашим прихожанам, которые, исполнив сорокадневное правило поста и молитвы, потом вкушали эту ягодку, причащались и… зачинали детей. У меня в приходе таких случаев несколько.

Но чудо дается, если действительно есть плод молитвы и великое упование на Бога. Не вырывание у Бога: «Дай во что бы то ни стало!», а готовность принять Его любое решение: «Да будет воля Твоя!» Главное — бездетная семья не должна чувствовать себя неполноценной. Супруги всегда должны помнить, что если Бог есть любовь во всем, то можно Его и не понимать, но нужно жить, спокойно Ему доверяя.

источник

Мы не станем говорить о физиологических причинах этого несчастья, а рассмотрим алгоритм поведения семейной пары, страдающей от бесплодия, предлагаемый церковной, православной традицией

Дети – это цветы жизни, как говорит одна из пословиц. Однако появление этих цветов, к сожалению, не всегда совпадает лишь с желанием взрослых женщин и мужчин, которые их очень хотят. Бывает и такое, что муж с женой стараются, стараются, а ничего не получается. Идут по врачам, специалистам, и слышат страшный диагноз – бесплодие. Мы не станем сейчас говорить о физиологических причинах этого несчастья, в каждом конкретном случае они могут быть свои и о них доктора очень подробно расскажут и объяснят. Попробуем рассмотреть алгоритм поведения семейной пары, который предлагается ей церковной, православной традицией.

Прежде всего, любой священник скажет такой паре – не отчаивайтесь! И правда, нет оснований считать — даже если поставлен окончательный диагноз специалиста — что дело зачатия младенца совершенно безнадежно. История жизни знает множество обратных примеров, которые в церковной среде трактуются как обыкновенное чудо, а в среде светской — как плод неустанных усилий. Поэтому первым советом здесь будет, безусловно, лечиться, ну а вторым, традиционно, молиться. И лишь у людей окончательно отчаявшихся в таком чуде, как собственные дети, вряд ли они и появятся, все остальные должны жить обоснованной надеждой.

Помимо обычных медикаментозных и физиотерапевтических методов лечения бесплодия, современная медицина предлагает ряд достаточно сложных способов семейной паре обрести долгожданное потомство. Однако надо знать, что церковное сознание, выраженное в Социальной концепции Русской Православной Церкви, не все из них одобряет для своих членов.

Фактически, из всех активных методов медицинской помощи при бесплодии одобряется только метод искусственного оплодотворения женщины половыми клетками мужа. Здесь не нарушается целостность семейного союза как такового, а искусственное зачатие происходит в контексте семейных отношений.

Что же касается такого метода, который основан на донорстве половых клеток, то он считается категорически недопустимым, так как вносит в союз двух некое анонимное третье действующее лицо. С этой точки зрения само оплодотворение и зачатие вполне может рассматриваться как результат супружеской измены.

Экстракорпоральное оплодотворение, которое становится особенно модным, напрямую связано с таким жутким следствием этого метода, как уничтожение излишних эмбрионов. Поскольку религиозное сознание признает ценность фактической жизни именно с момента появления эмбриона из оплодотворенной яйцеклетки, то этот метод должен трактоваться как массовый аборт, или, попросту говоря, убийство тех самых детей, которые столь желанны супругам, и которые в массовом порядке летят в сливное ведро. Ответственность за этот тяжкий нравственный проступок лежит не только на медиках, чьи руки и совершают убийство, но и на родителях, идущих на подобную селекцию. Это горько, но надо называть вещи своими именами. Теоретически, если бы речь шла о единственном эмбрионе, метод был бы вполне допустим, однако, в практике современных медицинских учреждений, нет таких условий. Впрочем, возможно это дело будущего, если появится известное число настойчивых родителей, добивающихся человечности, а не производственной репродуктивности.

Суррогатное материнство также признается аморальным и недопустимым в практике нормальной семейной жизни.

Текст Социальной Концепции об этом говорит так: «Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания».

Кстати, есть интереснейший Библейский пример, который демонстрирует грустные последствия подобного рода попытки решить проблему бездетности. Возможности пересадить эмбрион тогда не было, но зато можно было предложить вместо себя, например, служанку. Речь идет о великом Патриархе библейского народа Аврааме. У него с его женой Саррой до глубокой старости так и не было детей. Мечтая иметь ребенка, его жена прибегла к помощи служанки Агари, которая, зачав от Авраама, родила им мальчика, названного Исмаилом. Ох и натерпелась же Сарра от Агари унижений и презрения, однако, делать было нечего, сама виновата. За неимением детей, Исмаил был естественным наследником всего родительского состояния, в том числе, благословений Бога. Сарра еще много неприятностей имела от Агари, когда та поняла, какие преимущества перед хозяйкой теперь она получила. Однако случилось так, что Сарра все же забеременев родила сына Исаака. Агарь с Исмаилом были изгнаны вон, и от них произошел, согласно Библейской традиции, народ Агаряне – современные арабы, которые до сих пор не дают покоя своим кровным братьям по Аврааму – евреям. Это лишь один пример печальных последствий суррогатного материнства.

Иногда возникает вопрос: если суррогатное материнство – это плохо, то почему усыновление брошенных детей это хорошо? Ведь там вообще чужой ребенок берется в семью, к рождению которого ни будущий папа ни мама не имеют отношения. На самом деле все проще: усыновление — это благодеяние, или доброе дело, которое совершают люди из любви, и, прежде всего к уже рожденному, но несчастному младенцу или великовозрастному ребеночку. Никто и не претендует на генетическое родство, оно здесь заменяется родством духовным, семейным, которое, при настоящей любви, полностью компенсирует разность крови.

Читайте также:  Причины бесплодия при простатите

Прежде чем рассказать, как и кому молиться при бесплодии, стоит пояснить, зачем это делать. Конечно, речь идет о людях, хотя бы мало-мальски верующих. Такое семейное испытание, как бесплодие, не всегда приводит к разрушению брака, но чаще всего ведет к его консолидации, особенно если супруги действительно любят друг друга. Стоит задуматься о самом главном – кто является источником жизни? Для верующего человека ответ очевиден – это Бог! Следовательно, при невозможности родителями зачать новую жизнь младенца и стоит обратиться к непосредственному Подателю жизни. В этой части семейной терапии, как раз, все средства хороши, если речь идет о классических церковных молитвах.

Но особенно полезно супругам поразмышлять о том, зачем дается им подобное испытание, и какие изменения к лучшему они могут внести в свою жизнь, чтобы его успешно преодолеть. А для этого рекомендуется, как можно чаще прибегать к таинству исповеди. Еще лучше, если муж и жена будут как можно чаще причащаться в период попыток зачатия, поскольку Причастие — это не только награда за труды и подвиги, но и лекарство, как для души, так и для тела. Кровь Христа соединяется с кровью христиан, помогая преодолевать самые различные недуги. Очень хорошо, если супруги пособоруются, так как это таинство напрямую связано с помощью при нездоровье. И конечно замечательно, если невенчанный брак получит церковное благословение в таинстве венчания.

Когда речь заходит именно о помощи Божией, от человека требуется лишь одно – неустанно ее искать. А подаваться она может самым различным способом.

Есть большое количество святых, которые, по наблюдению в течение церковной истории, имеют возможность помогать при бесплодии. Речь, естественно, идет о чудесной молитвенной помощи.

«Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, воспомяни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего — сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на нас, рабов Твоих, союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на нас милость Твоя, да будем плодовиты и да увидим мы сыны сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное по милости Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь».

Наиболее частыми адресатами при молитвах о даровании детей, являются Иоаким и Анна – родители Пресвятой Богородицы, Девы Марии. Причина достаточно очевидна. Именно эта пара прошла с честью и достоинством через испытание своего брака бесплодием, и, получила по своим молитвам такой «плод чрева», как Марию, ставшую Богородицей. Перед тем как привести молитву праведной Анне о даровании детей поясним, что молиться можно и своими словами. Можно заказать специальный молебен в церкви этим святым, написав туда свои имена. Можно посетить храм посвященный им, и молиться там. Никто не ограничивает человека в его возможностях.

«Благоугодный корень, израстивший былие благоплодное и вечноцветущее – препетую Богородицу, из Нея же произыде Начальник жизни и Совершитель веры Иисус Христос, многоточный источник, из неяже произыде, яко поток сладости и река мира Благословенная в женах, источающая бездну благ и неизреченное море благости и бесконечного блаженства. Предопределенная чревоносити несравненно Светлейшую лучей солнечных, Еяже прозреша и проповедаша пророческие трубы. Познанная от Плода ея, Царицы Ангелов и вышшей сущей небес, яко сосуд избранный Святаго Духа и вместилище благодати яснейшее. Образ праведности и непорочного жительства и мудрости луг благоуханный и сладкоблаговонный. Исполняющая законная повеления в правости сердца и горящем благоговении и всяким тщанием со блаженным своим супругом и богоносцем Иоакимом. Божественным волением зачавшая в старости маститей и рождшая прежде век предопределенную родитися Матерь Божию. Прамати всемилостивого и всещедраго Бога, готовое заступление и предстательство с верою прибегающих к тебе, утешение страждущих и покой скорбящим, благодатию Внука твоего показующая безчадных и неплодных жен благочадны, приими и моление нас грешных и преложи печаль безчадия молящихся тебе в радость.

Даждь плод чрева призывающим тя, разрешая мрак их безплодия и, яко разрешение безплодия, безчадных жен благочадны сотвори ублажающих тя и славословящих Богочеловека – Внука твоего и Создателя и Господа.

Ей, блаженная и благодатная Анна, всем, яко луна пресветлая, посылающая мирный и тихий свет богоданных в тебе дарований, показавшаяся Сарры честнейшая, Анны матери Самуила светлейшая, Елисаветы славнейшая и всех праведных жен, ихже закон прославляет, честнейшая и яко от сего многой чести и благодати удостоенная, исполни радости и веселия сердца к тебе прибегающих и даждь благодать твою рабе твоей, приемлющей твою скорую помощь, отверзая ей чрево, да твоим предстательством и заступлением улучит зачатие чада и прославит всесвятое Имя Богочеловека – Внука Твоего и Спаса нашего Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и пресвятым и благим и животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Святые пророк Захария и праведная Елизавета, также являются наиболее популярными святыми, к которым обращаются при подобных проблемах. История та же. До глубокой старости эти люди так и не смогли иметь детей, и почти смирились с этим испытанием, как по милости Бога зачали и родили сына, да еще какого. Это был Иоанн, которого прозвали Креститель, и о котором Сам Христос, принявший у него крещение сказал, что это самый великий человек на земле.

«Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедший, готови, в немже сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и святого пророка Захарию и праведную Елисавету воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь».

Святая праведная Анна пророчица – мать пророка Самуила, имя которого так и переводится «Испрошенный Богом». Эта женщина непосредственно в Иерусалимском храме усердно вымаливала себе ребенка и получила просимое. Она и есть пример позитивной надежды на помощь Божию.

Приведем молитву ее сыну, где напрямую говорится о подвиге его святой матери, и во имя этого подвига, просится помощь в просимом:

«От матере умоленный, тезоимените дания Божия, /от Бога звания во младенчестве сподобися, честный пророче Самуиле, добре пасый непокоривыя люди и царем явивыйся устроитель, и о нас, верно чтущих тя, моли Истиннаго Бога, да спасет души наша».

Святая Блаженна Ксения Петербуржская, при своей жизни неоднократно молилась о различных семейных нуждах тех людей, которые к ней обращались. В том числе и людей бесплодных. А после ее кончины большое количество семейных пар не имеющих детишек по ее молитвам были одарены Богом потомством.

«О, святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и святыми и под сенью Всемогущего покоишися. Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: примии прошения наша и принеси яко Престолу Милосерднаго Отца Небесного, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстан и святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом Святого Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца м Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Подобная ей святая не такой давней поры – святая блаженная Матрона Московская. Также как святая Ксения, блаженная Матрона была известна множеством чудес, в том числе и в несчастных обстоятельствах семейной жизни.

«О блаженная подвижнице Христова, мати наша Матроно! Припадаем ныне и прибегаем к твоему предстательству, и смиренно просим тя: многая скорби и болезни в жизни своей претерпевшая, призри и на наша скорби и болезни, крепость бо наша оскуде в нас, не можем ни подвиги творити, ни молитися усердно. Воздохни за ны ко Господу и умоли Его, да помилует нас и исцелит наша болезни неисцельныя, жизнь нашу да сохранит в мире и тишине, и за молитвы твоя и теплая ходатайства соберет нас во Царствии Своем со всеми святыми славити Бога во веки веков. Аминь».

Известна чудесная помощь родителям, которые не имеют детей, от преподобного Александра Свирского. В летописи монастыря, где покоятся его мощи есть немало свидетельств рождения детей после молитвы к этому святому. Особенно помогает он при рождении почему то мальчиков.

«О, священная главо, ангеле земный и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Александре, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, многия милости живущим во святей обители твоей и всем, с верою и любовию притекающим к тебе, являяй. Испроси нам вся к житию сему временному благопотребная, паче же к вечному спасению нашему нужная. Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, правителем страны нашея России. И да в мире глубоце пребудет святая православная Церковь Христова. Буди всем нам, чудотворче святый, во всякой скорби и обстоянии скорый помощниче. Наипаче же в час кончины нашея явися нам, заступниче благосердый, да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренных молений наших, но присно о нас пред Престолом Живоначальныя Троицы предстательствуй, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, аще и недостойны есмы, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Преподобный Роман Антиохийский (Сирийский отшельник), еще и при своей жизни славился молитвами за неродящих женщин. Такие специально совершали паломничество со своими мужьями к нему, лишь бы святой угодник помолился о них. Молился и дети у самых безнадежных пар появлялись по его молитвам к Богу.

«О преподобне отче Романе, услыши нас, призывающих тя. В малой келий затворившись, питаясь скудно и огня не имея, во власянице, нося тяжелые вериги, до кончины своея пребыл еси. Сего ради благодати Божественныя сподобившись, многих людей недуги уврачевал еси и многих жен молитвою своею от безплодия избавил еси. И ныне внемли с благоговением и усердием припадающим и молящимся тебе женам неплодным; умоли Господа Бога, да всемощною силою Своею разрешит Он безплодие их и чад им дарует, ибо благ и человеколюбив Бог наш, свыше призирающий на нас и исполняющий прошения наша. Аминь».

Преподобному Давиду Гареджийскому молятся в особенности, если есть конкретные медицинские причины бесплодия. Еще при своей жизни он творил удивительные чудеса.

«О, всесветле, богохвальне авва Давиде, святче Божий! Ты силою благаго Законоположителя явился еси нам, кознями лукавого связанным и обуреваемым, яко наставник в покаянии и помощник в молитве. Того ради дано тебе много даров благодати и чудотворения, разрешения грехов наших и прегрешений оставление, болезней исцеление и диавольских наветов отгнание. Темже твоею отеческою милостию в богоцарственном разумении, многотрудными молитвами и моленьми твоими, наипаче же непрестанным твоим заступлением о нас, да возставит Господь Бог ны, во грех впадшия, силою Своею непобедимою на всякаго видимаго и невидимаго врага, дабы валящееее совершая святую память твою, желанием возжелали мы покланятися Превечному Богу в Троице Единому, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

А вот священномученик Ипатий, епископ Гангрский, прославился помощью от своих чудотворных мощей уже после своей кончины. И особенно такая помощь была востребована бесплодными супругами.

«Трисолнечного Света светозарная звездо, вводящая в мир Трисолнечный Свет апостольскими твоими, богоевангельскаго проповедания священноучении, священномучениче, иерарше Христов, Богоблаженне Ипатие. Ты приял еси от Святые Троицы равноапостольную благодать, серафимскую в горечестии к Богу любовь, яко же верховнейший апостолов Петр, и херувимскую многоочитую во учении премудрость, яко же вторый Павел. Просветивый премудрым твоим благочестия учением тьмочисленныя народы, присноусердно подражая всемирнаго Учителя, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Его же ради всесмиренно молю богоподражательное отеческое твое благоутробие: призри милостивно богосветлыми очима твоима на сущее недостоинство мое, яко всечадолюбивый по Бозе отец, и присноусердный нашего спасения наставниче, и всех в Горних правонеизменный строитель, адамантная Православию стена и пресветлый столп, вводящий второноваго Израиля во всепросветлейший Горний Сион. Потщися вскоре помоществовати на бранех воинству нашему. Проси же присно у Святыя Троицы всем православным христианом мира и тишины, душевного спасения и многолетняго в телеси здравия, воздуха благорастворения, земли благоплодия, неплодствующим благочадия, и в законе Господнем воспитания, и всех благих умножения. А после жития коемуждо жизни сея сподоби святыми твоими молитвами улучити христианскую кончину благу, непостыдну и мирну, со всепреподобнейшим исповеданием и со причастием Святых Бессмертных Небесных и Животворяхцих Христовых Тайн, и с молитвомаслием беспрепятное воздушных мытарств прошествие, наследие со святыми всерадостныя присносущныя жизни, в ней же купно со ангельскими чинми непрестанныя хвалы вознесем Отцу со Единородным Его Сыном и с Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом, и тебе, великое твое отеческое милостивое заступление, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Здесь приведены наиболее распространенные святые, к которым есть практика обращаться с молитвами именно по такому поводу. Однако, у каждого из нас есть еще и свой небесный покровитель и Ангел Хранитель. Вполне возможно призывать их на помощь, потому что наша жизнь непосредственно касается и их.

Самое главное для родителей, которым Господь по их молитвам и желанию все же даст младенчика, никогда не забывать, что их чадо действительно вымоленное.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *