Меню Рубрики

Симеон сербский правила от бесплодия

Тел: 8-901-55-44-840
hram-alexiy@ya.ru

На южной стороне соборной Хиландарской церкви каждому паломнику бросается в глаза высоко разросшаяся и сильно разветвившаяся виноградная лоза. Склонясь, она образовала как бы беседку из своих ветвей. Ее стебель выходит из стены на высоте полутора метров от земли – из гробницы св. Симеона Мироточивого (Стефана Немани), которая находится рядом с той же стеной, с внутренней стороны храма. Хилендарское предание об этой лозе гласит: «Когда со времени смерти св. Симеона (13 февраля 1200 г.) прошло семь лет и когда [его сын] св. Савва пришел из Карейской келлии в монастырь, для того чтобы подготовить перенесение мощей св. Симеона в Сербию, в целях содействия примирению своих враждующих братьев, монахи Хиландара безутешно плакали. Тогда св. Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что мощи нужно перенести на родину, но в утешение хиландарским братьям из его пустой гробницы произрастет лоза, и до тех пор, пока она будет приносить плоды, благословение святого будет почивать на Хиландаре».

Лоза св. Симеона
То, что эта лоза продержалась и до наших дней и что она каждый год без исключения богато плодоносит, хотя за ней, кроме обрезки, нет никакого другого ухода и никакие меры не предпринимаются против филлоксеры и других болезней и вредителей, представляет собой великое чудо Божие и является тем самым духовным утешением и ободрением для нашего Хиландарского братства и вообще для всех верующих сербов.

Но лоза св. Симеона исключительна не только поэтому. Она имеет целительное свойство: от вкушения винограда с лозы разрешается бесплодие супругов, с верою и молитвою принимающих это чудодейственное средство. Самое древнее сохранившееся предание об этом датируется 1585 годом, когда один турок привел своего сына-первенца, чтобы оставить его в Хиландаре на служение Богу, ибо он был дарован ему, как и другие его дети, после вкушения винограда от лозы св. Симеона. С тех пор и поныне наш святой монастырь непрестанно раздает паломникам или доставляет по почте тем, кто обратится с письменной просьбой, этот чудотворный виноград.

Некогда на Святую гору во множестве приходили паломники из России и просили ягод от лозы св. Симеона. Сейчас за виноградом идут со всех концов Греции, потому что, особенно в последнее время, результаты от его употребления – поразительные. Здесь будет полезным привести один случай, поучительный для тех, кто захочет когда-либо вкусить от винограда св. Симеона. Речь пойдет о Екатерине Р. из Салоник. Она предложила было своему мужу попросить из Хиландара целительных ягод, но тот не согласился, ибо ему недоставало веры. Однако его супруга потрудилась сама, иными путями, получить этот виноград и начала поступать по руководству о его употреблении. Когда Господь благословил их первым зачатием, Екатерина рассказала мужу о своем поступке, и с тех пор эта семья, движимая чувством благодарности, поддерживает постоянную связь с нашим монастырем.

И сербы с древних времен от хиландарских монахов знали о чудодейственном винограде. Руководства по его употреблению, напечатанные в старые времена, и поныне сохранились в Хиландаре. Но в последние десятилетия сербы не просят этого винограда, а молодежь о нем уже и не ведает. Не так давно, после показа фильма о Хилендаре, наши соотечественники и на родине, и в заграничном рассеянии вновь узнали о цельбоносной лозе св. Симеона. Первым, кто после просмотра фильма попросил винограда с этой лозы, а потом обзавелся потомством, был брат Никола Дж. из Вустера (Англия). Возрос спрос на виноград св. Симеона и в Сербии, поэтому управление монастыря решило в новой форме издать старое руководство об употреблении этих целительных ягод.

Поскольку люди нашего времени ослабли верою, а каждое чудо, не исключая и этого, даруемого через виноград св. Симеона, требует крепкой веры, то перед употреблением оказывающих чудотворное воздействие ягод необходимо соответст­вующим образом приготовиться. Недавно, опять в Салониках, произошел такой случай. Один священник, не имевший детей, взял, проезжая через наш Хиландар, ягод от винограда св. Симеона, но медлил с его употреблением. Однажды некая прихожанка попросила его достать и для нее этого винограда, и он охотно уступил ей свой. Она с благодарностью приняла ягоды. Спустя некоторое время, в один из воскресных дней, после святой литургии, эта женщина, вся озаренная радостью, вновь поблагодарила священника за чудесный дар. «…Если бы я имел ее веру, и у меня бы сегодня были дети», – сказал нам тот священник, когда недавно вновь проезжал через наш монастырь.

Нет лучшего учебника для научения вере, чем Священное Писание, и нет лучшего места и времени для жизни по вере, чем наша каждодневная жизнь. Господь наш Иисус Христос всегда спрашивал того, над кем совершал чудо исцеления: «Веруешь ли?». Или же Он говорил исцеленному: «Вера твоя спасла тебя!». Итак, наша вера всегда является предварительным условием того, чтобы Господь явил над нами Свою силу. Поэтому для научения вере мы рекомендуем чтение 11-й главы Послания св. апостола Павла к Евреям, где особенно говорится о вере, ее силе и значении в нашей жизни. Нужно также читать и параллельные тексты, приведенные на полях этой главы.

Но так как нашу веру поддерживает и умножает усердная молитва, то и ей нужно уделять особое внимание. Живущие в молитвенном общении с Господом знают Его обетования из Священного Писания, например: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам… (Мф. 7, 7) или …все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам (Мк. 11, 24), – и просят у Господа (но просят упорно!), чтобы Он исполнил на них эти обетования. И Бог, будучи Отцом нашим Небесным, всегда охотно для нас это делает, ибо …если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него, – говорит нам Господь Иисус Христос в Святом Евангелии (Мф. 7, 11).

И наши святые отцы Симеон и Савва были своей крепкой верой подвигнуты на то, чтобы оставить мирскую славу и прийти на Святую гору и уже из Хиландара, опять-таки с верою, возродить сербский народ, служа ему пред Господом и поныне. Пусть они и вам, бесплодным родителям, будут примером и побуждением к вере в осуществление вашего желания иметь детей. Молитесь им, чтобы они поддержали вашу веру и дополнили вашу молитву своим заступничеством перед престолом Всевышнего Жизнодавца.

Мы умоляем супругов, которых Господь благословил детьми после вкушения винограда св. Симеона, известить об этом управление нашего монастыря, чтобы появляющиеся время от времени печатные сообщения об исцелениях укрепляли веру и других бездетных супругов.

Преп. Симеон Мироточивый.
Желающие по Божиему благословению иметь плод чрева своего должны обратиться с молитвами к св. Симеону Мироточивому, который, после того как оставил свое Сербское царство, подвизался на Святой горе Афонской. Он создал монастырь Хиландар, в котором почил после многих и великих трудов. За свое богоугодное житие св. Симеон получил от Бога дар чудотворения: по его молитвам разрешается бесплодие супругов, прибегающих к нему с верою и надеждою на Божию помощь.

Для благословенного зачатия необходимы плоды и веточки с виноградной лозы, чудесным образом выросшей из самой гробницы св. Симеона. Нужно взять три виноградины и один кусочек отрезанной лозы. Этот кусочек опускается в половину оки (650 г) освященной воды, которую оба супруга пьют натощак в течение сорока дней. Затем муж съедает одну виноградину, а жена оставшиеся две. Все эти сорок дней супруги должны придерживаться следующего правила: вкушать только постную пищу и творить ежедневно по пятьдесят поклонов – двадцать пять утром с молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» и двадцать пять вечером с молитвой: «Преподобне отче Симеоне, моли Бога о нас». Кто желает, может и удвоить поклоны, то есть прибавить еще пятьдесят поклонов в день с молитвой: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Во все это время супруги обязаны иметь раздельное ложе. По истечении сорока дней они должны исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн, и тогда Господь, по вере их, с благословением Своим дарует им желанный плод чрева.

После зачатия, во все время беременности и кормления ребенка мужу и жене необходимо полностью прекратить супружеские отношения и жить в чистоте. Из жизни пророка Самуила мы знаем, что его мать Анна три года вскармливала сына, живя во все это время в чистоте, не разделяя супружеского ложа. После этого, хотя все считали Анну бесплодной, у нее были еще дети, ибо «Бог идеже хощет, побеждается естества чин»2, а рождение детей – это дар Божий, а не человеческое изобретение: Господь говорит: «Аз есмь творяй человека и созидаяй дух в человеке». Апостол заповедует родителям пребывать в посте и молитве и супружеские удовольствия подчинять высшим целям, чтобы …имеющие жен были, как не имеющие… (1 Кор. 7, 29). После этого он убеждает супругов не быть рабами плоти, но жить духом, ибо все христиане призваны Богом не ко греху, а к святости.

Посмотрим на животных, которые живут по закону природы, данному им от Бога еще при сотворении всего мира, и поныне строго соблюдают этот закон в абсолютной точности. После зачатия плода они не допускают совокупления не только после разрешения от бремени, но и во все время вскармливания детеныша. А человек, как вы и сами видите, становится в какой-то степени горше скотов и, предаваясь страстным вожделениям, забывает о своем достоинстве, данном ему от Бога, Который сотворил его по Своему образу и подобию. Повреждением естества человек нарушает закон Божий и вызывает на свое потомство Его праведный гнев. Последствиями являются: неверность супругов, расстройство и всякая скорбь, неизлечимые болезни, от которых страдают дети, ранняя и преждевременная смерть мужа или жены, а также дорогих для них детей. И кто бы мог перечислить все ужасные проявления гнева Божия над супругами, потерявшими страх Божий, двинувшимися по пути плотского мудрования, которое – враг Богу, и не покоряющимися Богу и Его закону. Такие убивают себя, своих детей и свое потомство до третьего и четвертого колена и лишают себя навсегда Царствия Небесного.

Супруги должны и по разрешении их от бесплодия строго следовать правилам церковным и исполнять установленные для супругов положения, а именно: супружеские постели должны быть отделены одна от другой в ночь накануне праздничных и воскресных дней, накануне среды и пятницы, во время всех четырех установленных Церковью постов, особенно во время Святой Великой Четыредесятницы, то есть Великого поста. Остальное же время они могут в целомудрии и страхе Божием употребить для супружеской жизни. Ибо Господь дал человеку жену как помощь для совместной жизни, и благословил их, и сказал: …раститеся и множитеся…3 – но не ради похотного сладострастия, которое не знает ни времени, ни меры в своем невоздержании.

Поэтому просим вас, благословенные христиане, духовные наши чада во Христе Иисусе и любезные братья по крещению: храните свое святое супружество во всякой чистоте и правде Божией, следуя всем заповедям Божиим, и тогда Небесный Врач души и тела разрешит ваше неплодство, и вы увидите на своей семье благословение Всевышнего. А за творение дел милосердия нуждающимся братьям во Христе вы не только получите дар рождения детей, но и наследуете Царство Небесное, обетованное любящим Бога, и будете в общении со всеми угодившими Богу делами милосердия, в чем да поможет нам истинный Господь наш Иисус Христос заступничеством Пречистой и Преблагословенной Своей Матери Девы Марии, молитвами св. Симеона Мироточивого, чудотворца, и всех святых Афонских: да все наследуем блаженный конец и перейдем из сей временной жизни в вечную, где будем до века прославлять всесвятое имя Пресвятой Живоначальной и Нераздельной Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, Которой да будет слава во веки веков. Аминь.

Благословение Сербской Царской лавры монастыря Хиландар.
Святая гора Афонская

источник

От редакции. В продолжение материала о святынях Афона по многочисленным просьбам друзей нашего музейного сайта, особенно читательниц, публикуется небольшая заметка о чудотворной лозе св. Симеона Мироточивого в сербском монастыре Хиландар ( см. фото). Она прославилась целебной силой разрешать бесплодие супругов, ставшее массовым явлением в наши дни, о чем свидетельствуют толпы страждущих женщин у пояса Пресвятой Богородицы, принесенного в Россию со Святой горы Афон: http://expertmus.livejournal.com/84029.html

Нельзя не отметить, что как «пояски» Богородицы из Ватопеда, так и косточки лозы св. Симеона Мироточивого из Хиландара можно совершенно беспрепятственно получить как афонское благословение всем чающим избавления от недуга, если направить почтой свое прошение на адрес этих обителей ( см. ниже).

Благословение Сербской Царской Лавры, монастыря ХИЛЕНДАРА. Святая Гора Афонская

На южной стороне соборной хилендарской церкви Введения Пресвятой Богородицы каждому паломнику бросается в глаза высоко разросшаяся и сильно разветвившаяся виноградная лоза, склонившаяся и образовавшая как бы беседку из своих ветвей ( см. фото). Ее стебель выходит из стены на высоте полутора метров от земли, из гробницы святого Симеона (Стефана Немани), которая находится рядом с той же стеной, с внутренней стороны храма ( см. фото).

Хилендарское предание об этой 800-летней лозе гласит: «Когда со времени смерти святого Симеона (13 Февраля 1200 г.) прошло семь лет и когда святой Савва пришел из Карейской келлии в монастырь, для того чтобы подготовить перенесение мощей святого Симеона в Сербию, чтобы содействовать примирению своих враждующих братьев, монахи Хилендара безутешно плакали. Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенным на родину, но в утешение хилендарским братьям из его пустой гробницы произрастет лоза; и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре».

То, что эта лоза продержалась и до наших дней и что она каждый год, без исключений, богато плодоносит, хотя ей, кроме обрезки, не оказывается никакой другой уход, и никакие меры не предпринимаются против Филлоксеры или других болезней и вредителей, представляет собой великое чудо Божие и является тем самым большим моральным утешением и духовным ободрением для нашего Хилендарского братства и для всех вообще верующих сербов.

Но лоза эта не только поэтому исключительна. Она имеет и другое свойство. От ее плодов разрешается бесплодие супругов, верою и молитвою принимающих это чудотворное средство .

Самое древнее сохранившееся предание об этом датируется 1585 г., когда один турок привел своего сына-первенца, чтобы оставить его в Хилендаре на служение Богу, ибо получил он его, как и других своих детей, после вкушения винограда святого Симеона.

С тех пор и поныне наш святой монастырь непрестанно раздает паломникам или доставляет по почте тем, которые к нему обратятся с письмом, этот чудотворный виноград. Некогда из России массами приходили паломники на Святую Гору и во множестве просили этот виноград. Сейчас просят его со всех концов Греции, потому что, особенно в последнее время, результаты от его употребления — поразительные.

Здесь будет полезным привести один случай, поучительный для тех, которые захотят когда-либо вкусить от винограда святого Симеона. Речь пойдет о госпоже Екатерине Р. из Салоник, которая предложила было своему мужу попросить из Хилендара виноград святого Симеона. Но тот на это не согласился, ибо ему недоставало веры. Однако его супруга потрудилась сама иными путями получить этот виноград и начала поступать по руководству о его употреблении, исполняя и ту часть обязанностей, которые согласно руководству, должен был исполнять и ее супруг. Когда их Господь благословил первым зачатием, эта женщина рассказала своему мужу о своем поступке; и с тех пор эта семья, движимая чувством благодарности, поддерживает постоянную связь с нашим монастырем.

И сербы с древних времен, когда хнлендарские монахи ходили по своему народу, знали об этом чудотворном винограде. В нашем Хилендаре и поныне сохранились напечатанные в старые времена руководства к его употреблению. Но в последние десятилетия сербы не просят его, а молодые поколения о нем уже и не знают.

После показа «Фильма о Хилендаре» наши соотечественники и на Родине, и в заграничном рассеянии в последнее время вновь узнали все необходимое и о лозе святого Симеона. Первым, кто после просмотра этого фильма попросил виноград с этой лозы, а потом получил детей, был брат Никола Дж. из Вустера (Англия).

Так как сейчас возрос спрос на виноград святого Симеона и с сербской стороны, управление нашего монастыря решило в новой форме издать то старое руководство об употреблении этого чудотворного винограда

Поскольку люди нашего времени ослабли верою, а каждое чудо, не исключая и этого, проявляющегося через виноград святого Симеона требует крепкой веры, то перед употреблением этого чудотворного винограда необходимо себя к этому приготовить соответствующим образом.

Вот лишь один пример тому. Недавно, опять в Салониках, произошел такой случай. Один священник, не имевший детей, взял, проезжая через наш Хилендар, от винограда святого Симеона, но медлил с его употреблением. Однажды попросила его некая прихожанка достать и ей этого винограда и он ей охотно уступил свой. Спустя некоторое время, в один из воскресных дней, после святой Литургии, эта женщина вся озаренная радостью вновь поблагодарила этого священника за тот дар. «. Если бы я имел веру, и у меня бы сегодня были дети », — сказал нам совсем недавно этот священник, когда вновь проезжал через наш монастырь.

НАСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛОДНЫМ СУПРУГАМ, ИЗБРАННЫЕ ИЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

Нет лучшего учебника для научения вере, чем Священное Писание, и нет лучшего места и времени для жизни по вере, чем наша каждодневная жизнь. Господь наш Иисус Христос всегда спрашивал того, над кем совершал чудо исцеления: «Веруешь ли?». Или же после исцеления Он говорил исцеленному: «Вера твоя спасла тебя!». Итак, наша вера всегда является предварительны условием того, чтобы Господь явил над нами Свою силу.

Мы рекомендуем, поэтому, для научения вере чтение 11 главы Послания святого Апостола Павла к евреям, где особенно говорится о вере, ее силе и ее значении в нашей жизни. Нужно также читать и параллельные места приведенные на полях этой главы.

Читайте также:  Эндометриоз и эндометрит бесплодие

Но так как нашу веру поддерживает и умножает усердная молитва, то и ей нужно уделять особое внимание. Живущие в молитвенном общении с Господом берут Его обетования из Священного Писания, как, например, «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7,7) или «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам» (Мк. 11,24), и просят у Господа — но просят упорно! — чтобы Он исполнил на них эти обетования. И Он, будучи Отцом нашим Небесным, всегда охотно нам это делает, ибо Господь Иисус Христос нам в Святом Евангелии говорит: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7,11).

И наши святые отцы Симеон и Савва были крепкой верой подвигнуты на то, чтобы оставить мирскую славу и прийти на Святую Гору и чтобы из своего Хилендара, опять-таки с верою, возродить весь свой сербский народ, служа ему и поныне пред Господом. Пусть они и вам, бесплодным родителям, будут примером и побуждением к вере в осуществление вашего родительского желания иметь детей. Молитесь им, чтобы они поддержали вашу веру и дополнили вашу молитву своим заступничеством перед престолом Всевышнего Жизнодавца.

Мы умоляем супругов, которых Господь, после вкушения ими винограда святого Симеона, благословил детьми, сообщить об этом нашему Управлению, чтобы время от времени появляющиеся печатные сообщения об этом укрепляли веру и других бездетных супругов.

Желающие, по Божиему благословению, иметь плод чрева своего должны обратиться с молитвами ко святому Симеону Мироточивому, который, после того как оставил свое сербское царство, был подвижником на Святой Горе Афонской. Он созидал монастырь Хилендар, в котором после многих и великих трудов во время своей богоугодной жизни и умер; и за это получил от Бога дар творить чудеса: разрешать бесплодие тех супругов, которые прибегают к нему с верою.

Для этого берется виноград и веточки с той виноградной лозы, которая чудесным образом выросла из самой гробницы святого Симеона. Нужно взять три виноградины и один кусочек отрезанной лозы. Этот кусочек опускается в половину оки (650 гр.) освященной воды, и эту воду оба супруга пьют натощак в течение 40 дней. Затем супруг съедает одну виноградину, а супруга оставшиеся две. В течение этих 40 дней супруги должны придерживаться следующего правила: вкушать только постную пищу и творить ежедневно по пятьдесят поклонов: 25 утром с молитвой «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» и 25 вечером с молитвой «Преподобие отче Симеоне, моли Бога о нас». Кто желает, может и удвоить поклоны, т.е. прибавить еще пятьдесят поклонов в день с молитвой «Пресвятая Богородице, спаси нас». В течение всего этого времени супруги должны иметь раздельное ложе. По истечении этих 40 дней супруги должны исповедаться и причаститься Святым Христовым Тайнам, и тогда им Господь по вере их с благословением Своим дарует плод их чрева.

После зачатия, во все время беременности и кормления ребенка, супруги должны полностью прекратить супружеские связи и жить в чистоте. Из жизни пророка Самуила мы видим, что его мать Анна три года вскармливала своего сына Самуила, живя во все это время отдельно от своего супружеского ложа в чистоте, а после этого у нее были еще дети, хотя все считали ее бесплодной, ибо «идеже хощет Бог, побеждается естества чин», а рождение детей — это дар Божий, а не человеческое изобретение, ибо Господь говорит: «Азъ еемь творяй человека и созидаяй дух в человеке». Апостол заповедует родителям пребывать в посте и молитве и супружеские удовольствия подчинять высшим целям, чтобы «имеющие жен были, как не имеющие» (1 Кор.7, 29). После этого он убеждает супругов не быть рабами плоти, но жить духом, ибо все христиане призваны Богом не к нечистоте, а к святости.

Посмотрим на животных, которые по закону природы, данному им от Бога еще при сотворении всего мира, и поныне строго соблюдают этот закон в абсолютной точности, ибо после зачатия плода не допускают совокупления не только после разрешения от бремени, но и во все время вскармливания детеныша. А человек, как вы и сами видите, становится в какой-то степени горшим скотом и, предаваясь страстным вожделениям, забывает о своем достоинстве, данном ему от Бога, Который его сотворил по своему образу и по своему подобию, — и тем самым нарушает закон Божий повреждением естества и вызывает этим на свое потомство праведный гнев Божий. Последствиями праведного гнева Божия являются еще и следующие: неверность супругов, расстройство и всякая скорбь, неизлечимые болезни, от которых страдают дети, ранняя и преждевременная смерть мужа или жены, а также дорогих для них детей. И кто бы мог перечислить ужасные проявления гнева Божия над супругами, потерявшими страх Божий и двинувшимися по пути плотского мудрования, которое — враг Богу, и над не покоряющимися Богу и Его закону. Такие убивают своих детей и свое потомство до третьего и четвертого колена и лишают себя навсегда Царствия Небесного.

Супруги должны и до разрешения их бесплодия строго следить за правилами церковными и исполнять церковные правила, установленные для супругов, а именно: супружеские постели должны быть отделены одна от другой в ночь накануне праздничных и воскресных дней, накануне среды и пятницы, во время всех четырех установленных Церковью постов, особенно во время Великой Четыредесятницы, т.е. Великого Поста. Остальное же время они могут в целомудрии и страхе Божием употребить для супружеской жизни. Ибо Господь дал человеку жену как помощь для совместной жизни, и благословил их, и сказал: «Растите и множитесь»; но не ради похотного сладострастия, которое не знает ни времени, ни меры в своем невоздержании.

Поэтому просим вас, благословенные христиане, духовные наши чада во Христе Иисусе и любезные братья по крещению: храните свое святое супружество во всякой чистоте и правде Божией, последуя всем заповедям Божиим, и тогда Небесный Bpач души и тела разрешит ваше неплодство, и вы увидите на своей семье благословение Всевышнего. А за творение дел вашего милосердия нуждающимся братьям во Христе вы не только получите дар рождения детей, но и наследуете Царство Небесное, обетованное любящим Бога, и будете в общении со всеми угодившими Богу делами милосердия, в чем да поможет нам Истинный Господь наш Ии сус Христос, заступничеством Пречистой и Преблагословенной Своей Матери, Девы Марии, молитвами Святого Симеона Мироточивого, чудотворца, и всех святых Афонских: да вси наследуем блаженный конец жизни и перейдем из сей временной жизни в вечную, где будем до века прославлять Всесвятое Имя Пресвятой, Живоначальной и Нераздельной Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, Которой да будет слава во веки веков. Аминь.

(Издание монастыря Хилендар. Святая Гора Афон. 1966 г.)

Адрес монастыря Хиландар: MONASTERE HILANDAR 63086, KARYES, MOUNT ATHOS, GREECE Телефон: 8-10-30-23770-23797

Для того чтобы получить ягоды винограда целебной лозы нужно всего лишь написать на Афон письмо и сообщить в нём имена супругов в Святом крещении. Никаких денег монахам не требуется — это совершенно бесплатно. Примерно через месяц-полтора придёт с Афона конверт с 3 ягодами, с подробной инструкцией на русском языке как их вкушать и с сообщением о том, что братия монастыря Хиландар начала 40 дней усиленно молиться Богу за страждущих, с тем, чтобы Господь разрешил их от бремени сего недуга. Единственное, что потребуется, оплатить почтовую бандероль (в пределах доллара) при получении на почте. И еще братия Хиландара просит, когда у вас родится вымоленный у Бога младенец, сообщить им об этом и, по возможности, прислать фотографию (см. видео: http://video.yandex.ru/users/rublev-museum/view/14/ ).

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

источник


Чудесная лоза святого Симеона Мироточивого Сербского

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 14:48 (ссылка)
Процитировано 2 раз + в цитатник
Прочитало: 0 за час / 1 за сутки / 4 за неделю / 6 за месяц
О Владыко Господи,
Ты из всех лесов на земле и из всех дерев
на ней избрал только виноградную лозу.

В хорошей, дружной семье рождение детей – всегда огромная радость. Вступая в брак, супруги надеются на то, что Господь благословит их здоровыми и благочестивыми потомками. Но что делать, если по состоянию здоровья супружеская пара не может иметь детей?

Во-первых, не отчаиваться, а верить и просить Господа о том, чтобы Он явил Свою силу. В Священном Писании сказано: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7, 7), а также «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам» (Мк. 11, 24). Бог любит молящихся, просите у Него – но непременно упорно! – о даровании детей. Отец наш Небесный охотно исполнит просьбы Его верующих чад. Есть множество свидетельств исцеления бесплодных супругов в наше время. Одна из бесценных святынь, оказывающих помощь при таком недуге, — лоза святого Симеона Мироточивого.

На Святой Горе Афон есть уголок сербской земли. Это знаменитая сербская лавра – монастырь Хиландар. Вот уже восемь столетий там растет самая, наверное, древняя и самая известная в мире виноградная лоза – лоза святого Симеона. Она произросла из гробницы святого сербского короля-монаха Симеона (Стефана Немани). Ему пришлось править в нелегкое для Сербии время: почти все мужское население было уничтожено турками, и народ находился на грани вымирания. Первый сын Симеона был вымолен им у Бога. Достигнув зрелого возраста, королевич ушел в монастырь на Святой Афон, приняв имя Саввы. Вначале отец противился этому решению, но вскоре смирился с выбором сына. А затем и сам последовал за ним и прожил остаток своей жизни праведно. Когда святой Симеон умер, средний его сын взмолился к Савве, чтобы тот позволил перенести мощи отца в Сербию – дабы Симеон своими молитвами покровительствовал родной земле, изнемогающей под игом чужеземцев. Братия монастыря безутешно плакала, расставаясь с мощами, но святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что в утешение хиландарским братьям из его пустой гробницы произрастет лоза; и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хиландаре.

Выжила сербская нация, хранимая молитвами святых Саввы и Симеона, произрастает поныне и виноградная лоза. На южной стороне соборной Хиландарской церкви паломники видят высоко разросшуюся и сильно разветвленную лозу, склонившуюся и как бы образовавшую беседку из ветвей. Ее стебель выходит из стены на высоте полутора метров от земли из гробницы святого Симеона.
То, что эта лоза продержалась и до наших дней и что она каждый год, без исключения, богато плодоносит, хотя ей, кроме обрезки, не оказывают никакого другого ухода и никаких мер борьбы против вредителей не предпринимают, представляет собой великое чудо Божие и является тем самым большим духовным утешением и ободрением для Хиландарского братства, сербов и для всех верующих.
Но лоза имеет и другое свойство. От ее плодов разрешается бесплодие супругов, которые с верою и молитвой принимают это чудотворное средство. Самое первое предание о таком чуде датируется 1585 годом, когда один турок привел своего сына-первенца, чтобы оставить его в Хиландаре на служение Богу, ибо получил он его, как и других своих детей, после вкушения винограда святого Симеона. Также полезно привести еще несколько случаев, поучительных для тех, кто захочет вкусить плоды лозы святого Симеона.

Одна госпожа Екатерина Р. из Салоник (Греция) предложила своему мужу попросить плоды святого винограда, но он не согласился, ибо ему недоставало веры. Однако супруга потрудилась сама: иными путями ей привезли замечательные плоды, и она начала поступать по руководству о его употреблении, исполняя ту часть обязанностей, которые должен быть выполнять ее супруг. Когда им Господь по вере жены благословил первым зачатием, то женщина рассказала своему мужу о своем поступке. С тех пор эта семья, движимая чувством благодарности Господу, поддерживает постоянную связь с монастырем Хиландар.

Еще один случай, который произошел в настоящее время. Один священник из Салониках, который не имел детей, взял от винограда святого Симеона плоды, когда проезжал через монастырь Хиландар. Но он медлил с их употреблением. Однажды некая прихожанка попросила привезти ей косточки этого винограда. Тогда этот священник охотно уступил ей плоды, которые у него были. Спустя некоторое время в один воскресных дней после святой Литургии, эта женщина, вся озаренная радостью зачатия, вновь поблагодарила его за такой святой дар. «…Если бы я имел ее веру, и у меня сегодня были бы дети», — сказал этот священник.

В последнее время возрос интерес к чудотворной лозе святого Симеона, особенно после показа фильма о Хиландаре. Со всех сторон света стали приезжать паломники и писать письма с просьбой о молитве за них перед гробницей святого Симеона, который получил дар творить чудеса – разрешать бесплодие тех супругов, которые прибегают к нему с верой.

С тех пор и поныне Хиландарский монастырь непрестанно раздает паломникам или доставляет по почте этот чудотворный виноград.

Из наставлений бесплодным супругам издания монастыря Хиландар, Святая Гора Афон, 1966 г.

Если вас заинтересовала эта информация, и вы хотите написать письмо в монастырь Хиландар, обращайтесь по адресу:

MONASTERE HILANDAR 63086, KARYES, MOUNT ATHOS, GREECE Телефон: 8-10-30-23770-23797 (можно говорить по-русски)

Преподобный Симеон Мироточивый Сербский, Хиландарский

источник

Если такая тема уже была — перенесите, пожалуйста!

Чудесная лоза святого Симеона Мироточивого Сербского

В хорошей, дружной семье рождение детей – всегда огромная радость. Вступая в брак, супруги надеются на то, что Господь благословит их здоровыми и благочестивыми потомками. Но что делать, если по состоянию здоровья супружеская пара не может иметь детей?

Во-первых, не отчаиваться, а верить и просить Господа о том, чтобы Он явил Свою силу. В Священном Писании сказано: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7, 7), а также «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам» (Мк. 11, 24). Бог любит молящихся, просите у Него – но непременно упорно! – о даровании детей. Отец наш Небесный охотно исполнит просьбы Его верующих чад. Есть множество свидетельств исцеления бесплодных супругов в наше время. Одна из бесценных святынь, оказывающих помощь при таком недуге, — лоза святого Симеона Мироточивого.

На Святой Горе Афон есть уголок сербской земли. Это знаменитая сербская лавра – монастырь Хиландар. Вот уже восемь столетий там растет самая, наверное, древняя и самая известная в мире виноградная лоза – лоза святого Симеона. Она произросла из гробницы святого сербского короля-монаха Симеона (Стефана Немани). Ему пришлось править в нелегкое для Сербии время: почти все мужское население было уничтожено турками, и народ находился на грани вымирания. Первый сын Симеона был вымолен им у Бога. Достигнув зрелого возраста, королевич ушел в монастырь на Святой Афон, приняв имя Саввы. Вначале отец противился этому решению, но вскоре смирился с выбором сына. А затем и сам последовал за ним и прожил остаток своей жизни праведно. Когда святой Симеон умер, средний его сын взмолился к Савве, чтобы тот позволил перенести мощи отца в Сербию – дабы Симеон своими молитвами покровительствовал родной земле, изнемогающей под игом чужеземцев. Братия монастыря безутешно плакала, расставаясь с мощами, но святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что в утешение хиландарским братьям из его пустой гробницы произрастет лоза; и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хиландаре.

Выжила сербская нация, хранимая молитвами святых Саввы и Симеона, произрастает поныне и виноградная лоза. На южной стороне соборной Хиландарской церкви паломники видят высоко разросшуюся и сильно разветвленную лозу, склонившуюся и как бы образовавшую беседку из ветвей. Ее стебель выходит из стены на высоте полутора метров от земли из гробницы святого Симеона.
То, что эта лоза продержалась и до наших дней и что она каждый год, без исключения, богато плодоносит, хотя ей, кроме обрезки, не оказывают никакого другого ухода и никаких мер борьбы против вредителей не предпринимают, представляет собой великое чудо Божие и является тем самым большим духовным утешением и ободрением для Хиландарского братства, сербов и для всех верующих.
Но лоза имеет и другое свойство. От ее плодов разрешается бесплодие супругов, которые с верою и молитвой принимают это чудотворное средство. Самое первое предание о таком чуде датируется 1585 годом, когда один турок привел своего сына-первенца, чтобы оставить его в Хиландаре на служение Богу, ибо получил он его, как и других своих детей, после вкушения винограда святого Симеона. Также полезно привести еще несколько случаев, поучительных для тех, кто захочет вкусить плоды лозы святого Симеона.

Одна госпожа Екатерина Р. из Салоник (Греция) предложила своему мужу попросить плоды святого винограда, но он не согласился, ибо ему недоставало веры. Однако супруга потрудилась сама: иными путями ей привезли замечательные плоды, и она начала поступать по руководству о его употреблении, исполняя ту часть обязанностей, которые должен быть выполнять ее супруг. Когда им Господь по вере жены благословил первым зачатием, то женщина рассказала своему мужу о своем поступке. С тех пор эта семья, движимая чувством благодарности Господу, поддерживает постоянную связь с монастырем Хиландар.

Еще один случай, который произошел в настоящее время. Один священник из Салониках, который не имел детей, взял от винограда святого Симеона плоды, когда проезжал через монастырь Хиландар. Но он медлил с их употреблением. Однажды некая прихожанка попросила привезти ей косточки этого винограда. Тогда этот священник охотно уступил ей плоды, которые у него были. Спустя некоторое время в один воскресных дней после святой Литургии, эта женщина, вся озаренная радостью зачатия, вновь поблагодарила его за такой святой дар. «…Если бы я имел ее веру, и у меня сегодня были бы дети», — сказал этот священник.

В последнее время возрос интерес к чудотворной лозе святого Симеона, особенно после показа фильма о Хиландаре. Со всех сторон света стали приезжать паломники и писать письма с просьбой о молитве за них перед гробницей святого Симеона, который получил дар творить чудеса – разрешать бесплодие тех супругов, которые прибегают к нему с верой.

С тех пор и поныне Хиландарский монастырь непрестанно раздает паломникам или доставляет по почте этот чудотворный виноград.

Из наставлений бесплодным супругам издания монастыря Хиландар, Святая Гора Афон, 1966 г.

Если вас заинтересовала эта информация, и вы хотите написать письмо в монастырь Хиландар, обращайтесь по адресу:

MONASTERE HILANDAR 63086, KARYES, MOUNT ATHOS, GREECE Телефон: 8-10-30-23770-23797 (можно говорить по-русски)

Кроме как поделиться информацией, хочу вот что спросить у здешних мамочек, кто-нибудь использовал виноград св. Симеона? Поделитесь опытом! Заранее благодарна!

Отредактировано: Птица-Куница в 1 фев 2013, 11:15

источник

Нельзя не отметить, что как «пояски» Богородицы из Ватопеда, так и косточки лозы св. Симеона Мироточивого из Хиландара можно совершенно беспрепятственно получить как афонское благословение всем чающим избавления от недуга, если направить почтой свое прошение на адрес этих обителей (см. ниже).

Благословение Сербской Царской Лавры, монастыря ХИЛЕНДАРА. Святая Гора Афонская

На южной стороне соборной хилендарской церкви Введения Пресвятой Богородицы каждому паломнику бросается в глаза высоко разросшаяся и сильно разветвившаяся виноградная лоза, склонившаяся и образовавшая как бы беседку из своих ветвей (см. фото). Ее стебель выходит из стены на высоте полутора метров от земли, из гробницы святого Симеона (Стефана Немани), которая находится рядом с той же стеной, с внутренней стороны храма (см. фото).

Хилендарское предание об этой 800-летней лозе гласит: «Когда со времени смерти святого Симеона (13 Февраля 1200 г.) прошло семь лет и когда святой Савва пришел из Карейской келлии в монастырь, для того чтобы подготовить перенесение мощей святого Симеона в Сербию, чтобы содействовать примирению своих враждующих братьев, монахи Хилендара безутешно плакали. Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенным на родину, но в утешение хилендарским братьям из его пустой гробницы произрастет лоза; и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре».

То, что эта лоза продержалась и до наших дней и что она каждый год, без исключений, богато плодоносит, хотя ей, кроме обрезки, не оказывается никакой другой уход, и никакие меры не предпринимаются против Филлоксеры или других болезней и вредителей, представляет собой великое чудо Божие и является тем самым большим моральным утешением и духовным ободрением для нашего Хилендарского братства и для всех вообще верующих сербов.

Но лоза эта не только поэтому исключительна. Она имеет и другое свойство. От ее плодов разрешается бесплодие супругов, верою и молитвою принимающих это чудотворное средство .

Самое древнее сохранившееся предание об этом датируется 1585 г., когда один турок привел своего сына-первенца, чтобы оставить его в Хилендаре на служение Богу, ибо получил он его, как и других своих детей, после вкушения винограда святого Симеона.

С тех пор и поныне наш святой монастырь непрестанно раздает паломникам или доставляет по почте тем, которые к нему обратятся с письмом, этот чудотворный виноград. Некогда из России массами приходили паломники на Святую Гору и во множестве просили этот виноград. Сейчас просят его со всех концов Греции, потому что, особенно в последнее время, результаты от его употребления — поразительные.

Здесь будет полезным привести один случай, поучительный для тех, которые захотят когда-либо вкусить от винограда святого Симеона. Речь пойдет о госпоже Екатерине Р. из Салоник, которая предложила было своему мужу попросить из Хилендара виноград святого Симеона. Но тот на это не согласился, ибо ему недоставало веры. Однако его супруга потрудилась сама иными путями получить этот виноград и начала поступать по руководству о его употреблении, исполняя и ту часть обязанностей, которые согласно руководству, должен был исполнять и ее супруг. Когда их Господь благословил первым зачатием, эта женщина рассказала своему мужу о своем поступке; и с тех пор эта семья, движимая чувством благодарности, поддерживает постоянную связь с нашим монастырем.

И сербы с древних времен, когда хнлендарские монахи ходили по своему народу, знали об этом чудотворном винограде. В нашем Хилендаре и поныне сохранились напечатанные в старые времена руководства к его употреблению. Но в последние десятилетия сербы не просят его, а молодые поколения о нем уже и не знают.

После показа «Фильма о Хилендаре» наши соотечественники и на Родине, и в заграничном рассеянии в последнее время вновь узнали все необходимое и о лозе святого Симеона. Первым, кто после просмотра этого фильма попросил виноград с этой лозы, а потом получил детей, был брат Никола Дж. из Вустера (Англия).

Так как сейчас возрос спрос на виноград святого Симеона и с сербской стороны, управление нашего монастыря решило в новой форме издать то старое руководство об употреблении этого чудотворного винограда

Поскольку люди нашего времени ослабли верою, а каждое чудо, не исключая и этого, проявляющегося через виноград святого Симеона требует крепкой веры, то перед употреблением этого чудотворного винограда необходимо себя к этому приготовить соответствующим образом.

Вот лишь один пример тому. Недавно, опять в Салониках, произошел такой случай. Один священник, не имевший детей, взял, проезжая через наш Хилендар, от винограда святого Симеона, но медлил с его употреблением. Однажды попросила его некая прихожанка достать и ей этого винограда и он ей охотно уступил свой. Спустя некоторое время, в один из воскресных дней, после святой Литургии, эта женщина вся озаренная радостью вновь поблагодарила этого священника за тот дар. «… Если бы я имел веру, и у меня бы сегодня были дети », — сказал нам совсем недавно этот священник, когда вновь проезжал через наш монастырь.

НАСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛОДНЫМ СУПРУГАМ, ИЗБРАННЫЕ ИЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

Нет лучшего учебника для научения вере, чем Священное Писание, и нет лучшего места и времени для жизни по вере, чем наша каждодневная жизнь. Господь наш Иисус Христос всегда спрашивал того, над кем совершал чудо исцеления: «Веруешь ли?». Или же после исцеления Он говорил исцеленному: «Вера твоя спасла тебя!». Итак, наша вера всегда является предварительны условием того, чтобы Господь явил над нами Свою силу.

Мы рекомендуем, поэтому, для научения вере чтение 11 главы Послания святого Апостола Павла к евреям, где особенно говорится о вере, ее силе и ее значении в нашей жизни. Нужно также читать и параллельные места приведенные на полях этой главы.

Но так как нашу веру поддерживает и умножает усердная молитва, то и ей нужно уделять особое внимание. Живущие в молитвенном общении с Господом берут Его обетования из Священного Писания, как, например, «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7,7) или «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам» (Мк. 11,24), и просят у Господа — но просят упорно! — чтобы Он исполнил на них эти обетования. И Он, будучи Отцом нашим Небесным, всегда охотно нам это делает, ибо Господь Иисус Христос нам в Святом Евангелии говорит: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7,11).

И наши святые отцы Симеон и Савва были крепкой верой подвигнуты на то, чтобы оставить мирскую славу и прийти на Святую Гору и чтобы из своего Хилендара, опять-таки с верою, возродить весь свой сербский народ, служа ему и поныне пред Господом. Пусть они и вам, бесплодным родителям, будут примером и побуждением к вере в осуществление вашего родительского желания иметь детей. Молитесь им, чтобы они поддержали вашу веру и дополнили вашу молитву своим заступничеством перед престолом Всевышнего Жизнодавца.

Мы умоляем супругов, которых Господь, после вкушения ими винограда святого Симеона, благословил детьми, сообщить об этом нашему Управлению, чтобы время от времени появляющиеся печатные сообщения об этом укрепляли веру и других бездетных супругов.

Желающие, по Божиему благословению, иметь плод чрева своего должны обратиться с молитвами ко святому Симеону Мироточивому, который, после того как оставил свое сербское царство, был подвижником на Святой Горе Афонской. Он созидал монастырь Хилендар, в котором после многих и великих трудов во время своей богоугодной жизни и умер; и за это получил от Бога дар творить чудеса: разрешать бесплодие тех супругов, которые прибегают к нему с верою.

Для этого берется виноград и веточки с той виноградной лозы, которая чудесным образом выросла из самой гробницы святого Симеона. Нужно взять три виноградины и один кусочек отрезанной лозы. Этот кусочек опускается в половину оки (650 гр.) освященной воды, и эту воду оба супруга пьют натощак в течение 40 дней. Затем супруг съедает одну виноградину, а супруга оставшиеся две. В течение этих 40 дней супруги должны придерживаться следующего правила: вкушать только постную пищу и творить ежедневно по пятьдесят поклонов: 25 утром с молитвой «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» и 25 вечером с молитвой «Преподобие отче Симеоне, моли Бога о нас». Кто желает, может и удвоить поклоны, т.е. прибавить еще пятьдесят поклонов в день с молитвой «Пресвятая Богородице, спаси нас». В течение всего этого времени супруги должны иметь раздельное ложе. По истечении этих 40 дней супруги должны исповедаться и причаститься Святым Христовым Тайнам, и тогда им Господь по вере их с благословением Своим дарует плод их чрева.

После зачатия, во все время беременности и кормления ребенка, супруги должны полностью прекратить супружеские связи и жить в чистоте. Из жизни пророка Самуила мы видим, что его мать Анна три года вскармливала своего сына Самуила, живя во все это время отдельно от своего супружеского ложа в чистоте, а после этого у нее были еще дети, хотя все считали ее бесплодной, ибо «идеже хощет Бог, побеждается естества чин», а рождение детей — это дар Божий, а не человеческое изобретение, ибо Господь говорит: «Азъ еемь творяй человека и созидаяй дух в человеке». Апостол заповедует родителям пребывать в посте и молитве и супружеские удовольствия подчинять высшим целям, чтобы «имеющие жен были, как не имеющие» (1 Кор.7, 29). После этого он убеждает супругов не быть рабами плоти, но жить духом, ибо все христиане призваны Богом не к нечистоте, а к святости.

Посмотрим на животных, которые по закону природы, данному им от Бога еще при сотворении всего мира, и поныне строго соблюдают этот закон в абсолютной точности, ибо после зачатия плода не допускают совокупления не только после разрешения от бремени, но и во все время вскармливания детеныша. А человек, как вы и сами видите, становится в какой-то степени горшим скотом и, предаваясь страстным вожделениям, забывает о своем достоинстве, данном ему от Бога, Который его сотворил по своему образу и по своему подобию, — и тем самым нарушает закон Божий повреждением естества и вызывает этим на свое потомство праведный гнев Божий. Последствиями праведного гнева Божия являются еще и следующие: неверность супругов, расстройство и всякая скорбь, неизлечимые болезни, от которых страдают дети, ранняя и преждевременная смерть мужа или жены, а также дорогих для них детей. И кто бы мог перечислить ужасные проявления гнева Божия над супругами, потерявшими страх Божий и двинувшимися по пути плотского мудрования, которое — враг Богу, и над не покоряющимися Богу и Его закону. Такие убивают своих детей и свое потомство до третьего и четвертого колена и лишают себя навсегда Царствия Небесного.

Супруги должны и до разрешения их бесплодия строго следить за правилами церковными и исполнять церковные правила, установленные для супругов, а именно: супружеские постели должны быть отделены одна от другой в ночь накануне праздничных и воскресных дней, накануне среды и пятницы, во время всех четырех установленных Церковью постов, особенно во время Великой Четыредесятницы, т.е. Великого Поста. Остальное же время они могут в целомудрии и страхе Божием употребить для супружеской жизни. Ибо Господь дал человеку жену как помощь для совместной жизни, и благословил их, и сказал: «Растите и множитесь»; но не ради похотного сладострастия, которое не знает ни времени, ни меры в своем невоздержании.

Поэтому просим вас, благословенные христиане, духовные наши чада во Христе Иисусе и любезные братья по крещению: храните свое святое супружество во всякой чистоте и правде Божией, последуя всем заповедям Божиим, и тогда Небесный Bpач души и тела разрешит ваше неплодство, и вы увидите на своей семье благословение Всевышнего. А за творение дел вашего милосердия нуждающимся братьям во Христе вы не только получите дар рождения детей, но и наследуете Царство Небесное, обетованное любящим Бога, и будете в общении со всеми угодившими Богу делами милосердия, в чем да поможет нам Истинный Господь наш Ии сус Христос, заступничеством Пречистой и Преблагословенной Своей Матери, Девы Марии, молитвами Святого Симеона Мироточивого, чудотворца, и всех святых Афонских: да вси наследуем блаженный конец жизни и перейдем из сей временной жизни в вечную, где будем до века прославлять Всесвятое Имя Пресвятой, Живоначальной и Нераздельной Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, Которой да будет слава во веки веков. Аминь.

(Издание монастыря Хилендар. Святая Гора Афон. 1966 г.)

Адрес монастыря Хиландар: MONASTERE HILANDAR 63086, KARYES, MOUNT ATHOS, GREECE Телефон: 8-10-30-23770-23797

источник

Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, Мироточивого (1200).

Родившись в 1114 году от жупана Давида, Стефан (Симеон в монашестве) был младшим из четырех сыновей. Даже в раннем возрасте он правил столь мудро и благочестиво, что после смерти отца ему была отдана в управление большая часть страны; и потом он всю жизнь страдал от гнева своих братьев. Бог утешил его, даровав в жены княжну Анну, дочь Византийского Императора. И они, сами стяжав святость, произвели на свет двоих сыновей, также ставших святыми. Стараясь превратить Сербию в Православное Царство, преподобный Симеон воздвиг и содержал множество храмов в самой Сербии и во всем христианском мире. Венцом его жизни стало отречение от Престола, когда он последовал своему сыну, святителю Савве, в возрасте 82 лет. Вместе они подвизались на Святой Горе, основав здесь Сербский Хиландарский монастырь. С лицом, осиянным небесным светом, преподобный Симеон почил о Бозе в возрасте 86 лет. Его мощи оставались мягкими и теплыми и источали нежное миро. Когда святитель Савва вернулся в Сербию, он принес с собою мощи своего отца, и весь народ был свидетелем того, что тело Симеона все еще было теплым и выглядело живым, он как бы спал. В настоящее время его мощи пребывают в Студеницком монастыре, который он воздвиг и в котором начал свою монашескую жизнь. И доныне они Божией благодатью приносят всем приходящим исцеления и утешения.
Преподобный Симеон был правителем Сербии, но отказался от царства земного и всю свою жизнь посвятил на то, чтобы снискать себе нетленное Царство на небе. Он устроил в своей стране множество монастырей и на берегу реки Студеницы соорудил во имя Пречистой Божией Матери великолепный храм, повелел выложить его внутри от основания до потолка мрамором и украсить золотом. Всегда снабжая бедных всем необходимым, святой Симеон, наконец, всё свое неисчислимое богатство раздал нищим: После сего, добровольно передав в управление сыну своему Стефану всё бывшие под его властью земли, он немедленно оставил мир и последовал за сыном своим, преподобным Саввою2, который незадолго пред этим принял иночество в одной из обителей Афонской горы. Прибыв на святую гору, преподобный, при содействии сына своего, возобновил здесь запустевший монастырь с церковью, называемый Хиландарь, и стал подвизаться в нем. Научившись страху Божию и неуклонно исполняя правила иноческой жизни относительно молитвы и поста, святой Симеон достиг бесстрастия, смирил свой греховный разум и, при содействии благодати Божией, стал великим подвижником. В воздержании и посте он достиг такой высоты, что уподоблялся Ангелам.

Посему еще при жизни его в обитель его стеклось из разных стран для прославления Бога множество иноков, и многим из них он был наставником и руководителем на пути ко спасению. Прожив там благочестиво свою жизнь, преподобный Симеон в глубокой старости с радостью и светлою надеждою на вечное блаженство отошел ко Господу, Которого так возлюбил при жизни своей.

По преставлении преподобного, Господь удостоил его за великие его добродетели дара чудотворений. Тело его стало источать миро, и чрез него силою Божиею начали совершаться многие чудеса. После сего сын святого, преподобный Савва, перенес тело своего отца в Сербию и с честью положил его в церкви во имя Пресвятой Богородицы, на реке Студенице, которую с такою любовью на свои средства построил сам святой Симеон. И до настоящего времени благочестивые христиане из раки, где покоятся мощи преподобного Симеона, берут миро, помазываются им при различных болезнях и получают исцеление.

ЛОЗА СВЯТОГО СИМЕОНА МИРОТОЧИВОГО (помощь бездетным парам)

Я — мама! Моей дочурке всего несколько месяцев, но ее появление на свет изменило жизнь моей семьи, наших родных и близких людей. И дело не в тех приятных переменах в быту и каждодневном расписании, которое естест-венно меняет новый, маленький член семьи. Дело в чуде, которое изменило всех нас…

Когда мне было 24 года, мы с мужем имели возможность быть родителями, но я по молодости, глупости и амбициозности характера эту возможность перечеркнула. Я имею в виду аборт. Да, аборт, убийство неродившегося малыша. Это страшное деяние будет моей бесконечной болью до конца жизни. Это сейчас я знаю, что в восемь недель у плода уже бьется сердечко, сформированы пальчики, и Господь наделяет еще не родившегося человечка бессмертной душой, встречи с которой мне теперь не избежать…

Сейчас я стала верующей. А тогда была совсем другая жизнь, на первом плане в которой была карьера. Ради нее и был принесен наш ребенок в жертву. Карьера состоялась у нас обоих, материальное благополучие увеличено многократно, но ради кого? Ради чего были эти приобретения и жертвы? Вечерами в большой квартире мы были только вдвоем, а вокруг нас была полная тишина… То, ради чего я взяла на душу смертный грех: карьера, материальное благосостояние, комфорт, жизнь для себя — все обесценилось и стало бессмысленным. Горько и страшно было осознавать это…

Именно тогда мы с мужем вспомнили о Боге. Мы обвенчались. Это важное событие произошло после шести лет совместной жизни, в самом начале нашего пути к Церкви. У меня появилась надежда, что теперь, когда мы покаялись в содеянном, Господь, быть может, простит нас и пошлет нам ребенка.

Но шли годы, и ничего не менялось. Укреплялась лишь вера в Бога, понимание того, что каждому дан свой жизненный крест, нести который надо безропотно. Мы все время помнили, что Господь давал нам шанс, а мы его отвергли. Так что в нашей бездетности винить было некого, кроме самих себя. Мы с мужем постоянно исповедовались и причащались, что для нас являлось основным видом «лечения» бесплодия. Кроме того, пять лет проходили по врачам, титулованным и не очень, оба сдали несчетное количество всевозможных анализов, прошли не один курс лечения — средства позволяли, но ничто не помогало. Лечение ужасно изматывало, я не могла ни о чем думать, кроме этой проблемы. В итоге оказывалась в замкнутом круге депрессии, что еще больше отравляло жизнь. Врачи поставили диагноз: тяжелейший воспалительный процесс, в результате которого беременность если и возможна, то только внематочная. Это был приговор, с которым предстояло жить. Родители щадили нас, старались вопросов не задавать. Но их безмолвная тревога заставляла нас страдать вдвойне. Лишь моя близкая подруга, тоже верующая, но, к сожалению, не имеющая семьи, была непоколебимо уверена, что у нас все будет хорошо, что Господь нас просто испытывает и воспитывает. Я думала, выходом для нашей семьи будет усыновление одного или двух сирот, но муж честно признался, что не сможет воспитывать чужих детей, не сможет их искренне полюбить. После очередного бесполезного курса лечения я решила, что он был последним.

Нам с мужем было по тридцать три года, и мы смирились с мыслью о том, что детей у нас никогда не будет. Тем удивительнее и долгожданнее было свершившееся с нами уже после этого медицинского приговора! В один прекрасный день батюшка рассказал нам о том, что его знакомый монах приехал со святой горы Афон и привез удивительную древнюю святыню: кусочек виноградной веточки и три сушеные виноградинки.

Эта виноградная лоза растет в Хилендарском монастыре. Из стены соборной церкви выходит ее ствол на высоте полутора метров от земли, из пустой гробницы святого Симеона Мироточивого (Стефана Немани). Монастырское предание гласит: «Когда со времени смерти святого Симеона (13 февраля 1200 г.) прошло 7 лет, пришел в монастырь святой Савва (сын св. Симеона), для того, чтобы забрать его мощи на родину в Сербию, для примирения враждовавших князей. Монахи Хилендара безутешно плакали.

Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенными на родину, но в утешение хилендарским братиям из его пустой гробницы произрастет лоза, и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре…» С тех пор на протяжении восьми веков вплоть до наших дней лоза каждый год обильно плодоносит. Еще удивительна и чудесна эта лоза тем, что от ее плодов разрешается бесплодие супругов. С древних времен и до сего дня братия монастыря приготовляет, а затем раздает и рассылает по почте такие «конвертики надежды» бесплодным супругам по всему миру. В ответ же монахи просят только одно — сообщать о произошедших исцелениях и присылать в монастырь, по возможности, фотографии родившихся малышей. Монахи молятся о здравии каждого нового чада святого Симеона…

Батюшка отдал эту святую лозу нам с мужем. В конверте, кроме самих святынь, находилось еще и письмо с рекомендациями монастыря, как супругам принимать дарованную святыню.

Как и было сказано в письме, мы заказали в храме молебен святому Симеону о даровании детей, опустили кусочек лозы в освященную воду. Сорок дней, в течение которых супруги должны принимать натощак эту воду, нужно было провести в посте и иметь раздельное ложе, а также творить ежедневно по пятьдесят поклонов с молитвой Спасителю и Божией Матери. Мы приурочили этот период к Рождественскому посту, и 28 ноября 2001 года начали принимать святыню. Каждый день мы обращались к преподобному Симеону, моля его о даровании чуда. Я не сомневалась в силе молитвы святого, ибо Господь не раз давал нам возможность убедиться в силе заступничества и ходатайства святых о нас, грешных, но боялась, что нет воли Божией на то, чтобы наша семья имела детей. Мой муж, напротив, удивлялся моим страхам и верил настолько просто и крепко, что его духовный настрой передавался и мне. Мы с ним решили, что если у нас родится ребенок, заказать большую писаную икону святого Симеона в наш храм и вставить кусочек той самой лозы, которая разрешила наше бесплодие.

Рождественский пост закончился, закончился и сорокадневный период вкушения святыни. А 17 февраля (я навсегда запомню этот день) тест показал: беременность есть. Честно говоря, я даже тогда засомневалась, думала, что тест неправильный, и сделала еще два других. Но все они показали положительный результат! Дальше все было как во сне. Мы сразу отслужили благодарственные молебны Спасителю, Божией Матери и святому Симеону Мироточивому. Так как врачи говорили о возможности у меня только внематочной беременности, мы сразу же сделали УЗИ, которое показало, что все в полном порядке.

Мы сразу же сообщили о происшедшем нашему батюшке. Невозможно выразить, как мы были благодарны за такой чудесный дар! В глубине души я сразу решила, что только он будет крестным отцом нашего малыша. Родителям мы не сразу сообщили радостную новость, а уже на сроке три месяца. Причем рассказали подробно, благодаря чему мы ждем ребенка. Нам хотелось, чтобы люди, окружающие нас, также смогли прикоснуться к удивительному чуду. Как это прекрасно, что даже в наш век материализма, рационализма и маловерия совершается такой праздник Веры!

Беременность моя протекала легко. Я почти не чувствовала усталости, хотя в первый триместр пришлось очень много и напряженно работать. Батюшка благословил меня причащаться каждое воскресенье, а после выхода в декретный отпуск — и на каждой Божественной Литургии, когда я могла быть в храме. Зная, как иногда врачи нервируют беременных женщин плохими анализами, слишком большим или недостаточным набором веса и прочими «страшилками», я свела посещения медицинских учреждений до минимума. Раз в месяц посещала женскую консультацию и через раз сдавала требуемые анализы. «Доброжелательницы» частенько пугали меня возрастом (33 года), работой за компьютером и советовали обратиться к дорогому врачу в один из известных медицинских центров. Но я не обращала внимания на эти советы и ничуть не жалею об этом.

Единственное, что мы с мужем решили для себя еще в начале беременности: выбрать хороший роддом и рожать вместе. И опять меня отговаривали, говоря, что мужу смотреть на процесс родов своей жены не стоит, что это «изнанка жизни», а лежать с ребенком вместе очень тяжело, я не буду высыпаться, и к моменту выписки у меня не будет сил. К счастью, к этим советам я тоже не прислушалась. Мы выбрали роддом в городе Долгопрудном, маленький и очень уютный. Дальше все было очень просто. Меня положили, не дожидаясь начала родов, потому что плановый срок уже прошел. К тому же у меня слабое зрение (около минус 7), и мне не раз предлагали (в других роддомах) сделать кесарево сечение. Но через пару дней начались роды. Я сразу же позвонила мужу, и через полчаса он уже был в больнице. Предварительно мы обучались на курсах по подготовке к родам, поэтому супруг активно помогал мне правильно дышать, делал обезболивающий массаж, давал пить, обтирал прохладной водой лицо, звал врача, когда это было необходимо, а самое главное, каждую минуту давал понять, что он рядом и все идет хорошо.

Надо отдать должное высокому профессионализму и человеческой поддержке врачей, акушеров и всего медицинского персонала роддома. Роды прошли быстро, без единого кровоизлияния в глаза и вообще без каких-либо осложнений. Только что родившуюся дочку, еще мокрую, положили мне на живот. Это такое огромное и трудноописуемое счастье! Еще никогда в жизни я не испытывала такого неземного счастья.

Еще одно потрясение ждало нас, когда мы открыли церковный календарь и стали выбирать имя дочери. Она родилась 12 ноября, в этот день из женских имен были только Анастасия и Елена. Повнимательнее почитав, мы увидели, что это день памяти Елены, королевы Сербской. Это нам показалось промыслом, так как святой Симеон, вымоливший нашу дочку, был первовенчанным королем Сербии. Каковы же были наша радость и удивление, когда уже дома мы прочитали, что королева Елена была дочерью святого Симеона (короля Стефана Немани). Вот так целый царский род взял нас под свое покровительство.

Теперь нас в семье трое. Мы растем и радуемся каждому новому дню, не переставая благодарить Бога за вразумление и дарованное нам чудо. И если мой пример и мои ошибки помогут изменить решение хотя бы одной женщины и избежать этого страшного, смертного греха — убийства своего ребенка, моя жизнь будет прожита не зря.

Женщины, милые! Если вы решаетесь на аборт из-за материальных проблем, ради карьеры или чего-либо подобного, помните, что Господь все равно отберет то, ради чего было совершено убийство. Не дай Бог никому иметь благосостояние такой ужасной ценой! Я знаю это по себе… Мы до конца исполнили свой обет, и теперь в нашем храме стоит икона святого Симеона Мироточивого с частицей целебной лозы. И все бесплодные супруги, которые мечтают о детях, но не имеют возможности побывать на Святой Горе Афон (туда допускаются только мужчины), мoгут приехать в Троицкий собор, что в городе Яхроме, и помолиться перед святым образом Симеона Мироточивого. И по вашей молитве и вере дано будет Вам…

Святая гора Афон код 03770
м-рь Хиландарь тел.23797
его конак или представительство в Карее (что на Афоне) тел.23203
Справки о телефонах на Афоне 23209
Пантелеимоновский м-рь тел. 23252 конак 23201 В Москве подворье Пантелеимонова м-ря тел.095 2980558
Общество «Русский Афон» 095 2913586

Можно написать в монастырь Святого Симеона Мироточивого в Греции. Писать можно на русском языке.
Вас пришлют веточку лозы и виноградинки с инструкцией, как следует их употребить, иконку.

Единственное, что потребуется, оплатить бандерольку (в пределах доллара) при получении на почте. И еще они просят, когда у вас родится ребеночек, сообщить об этом и, если хотите, прислать фотографию.

Monastere Hilandar:
63086 Karyes: Mount Athos Greece

Тропарь преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого

глас 3
Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога моли/ даровати нам велию милость.

Кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, Мироточивого

глас 6
Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас.

О чудотворной лозе св. Симеона Мироточивого в монастыре Хиландар на Святой горе Афон рассказывает насельник обители о. Досифей. На южной стороне соборной хилендарской церкви Введения Пресвятой Богородицы каждому паломнику бросается в глаза высоко разросшаяся и сильно разветвившаяся виноградная лоза, склонившаяся и образовавшая как бы беседку из своих ветвей. Ее стебель выходит из стены на высоте полутора метров от земли, из гробницы святого Симеона (Стефана Немани), которая находится рядом с той же стеной, с внутренней стороны храма. Хилендарское предание об этой 800-летней лозе гласит: «Когда со времени смерти святого Симеона (13 Февраля 1200 г.) прошло семь лет и когда святой Савва пришел из Карейской келлии в монастырь, для того чтобы подготовить перенесение мощей святого Симеона в Сербию, чтобы содействовать примирению своих враждующих братьев, монахи Хилендара безутешно плакали. Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенным на родину, но в утешение хилендарским братьям из его пустой гробницы произрастет лоза; и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре».

Эта чудотворная лоза имеет особое свойство — от ее плодов разрешается бесплодие супруг верою и молитвою принимающих это чудотворное средство.

Те, кто по Божьему благословению хотели бы иметь потомство, пусть обратятся своими молитвами к св. Симеону Мироточивому, который, оставив свое сербское царство, подвизался на Святой Горе Афон, основал монастырь Хиландар и умер в нем после многих богоугодных трудов, удостоившись от Господа дара чудотворения, — да разрешит он неплодность супругов, с верой прибегающих к нему. Ради этого надобно взять гроздь и часть ветви от виноградной лозы, которая чудесным образом выросла из самой гробницы св. Симеона. В один пакет кладутся три ягоды и один кусочек стебля. Кусочек этот следует положить в сосуд, наполненный освященной водой (650 грамм), и пить из сосуда обеим супругам перед каждым приемом пищи на протяжении 40 дней. Затем мужу надобно вкусить одну ягоду, а жене его — две. Эти 40 дней супругам необходимо исполнять следующее правило: Есть только постную пищу и ежедневно совершать по пятьдесят поклонов: 25 утром с молитвой Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас, и 25 вечером с молитвой: Преподобный отче Симеоне, моли Бога за нас. Кто хочет, тот может удвоить число поклонов, то есть добавить еще 50 с молитвой: Пресвятая Богородице, спаси нас. Все это время необходимо воздерживаться от супружеской близости. По истечении 40 дней муж с женой должны исповедоваться и причаститься Св. Христовых Тайн, и тогда Господь по вере их благословит супругов зачатием.

После зачатия, весь срок беременности и кормления ребенка грудью супруги должны воздерживаться от супружеской близости и жить в чистоте. Из жития пророка Самуила явствует, что мать его Анна три года кормила грудью сына, все это время не разделяя с супругом его ложе, а потом родила еще детей. Хотя все думали, что она неплодна, но где хочет Бог, там побеждаются природные законы. Ведь рождение ребенка есть дар Божий, а не людское произволение. Господь сказал: Аз семь сей, кто сотворяет человека и вдувает дух в человека. Апостол заповедал родителям пребывать в посте и молитве, подчиняя супружеские желания высшим целям, дабы имеющие жен были бы, как не имеющие (1 Кор. 7:29).

Поэтому повторим супругам еще раз: не будьте рабами тела, но работайте духу, ибо все христиане призваны от Бога жить не в нечистоте, но в свете.

Поглядите на животных, которые по сей день в абсолютной точности следуют природному закону, данному им от Бога еще при сотворении мира и говорящему, что после зачатия плода не дозволяются сношения, ни во время беременности, ни во время кормления. А человек, как сами видите, становится хуже скота, предаваясь страстным влечениям и забывая о своем достоинстве, данном ему от Бога, сотворившем его по Своему образу и подобию. Нарушая Божий закон, человек поступает против естества и навлекает на свое потомство праведный гнев Божий. Последствия этого гнева суть следующие: неверность супруга, раздоры и прочие беды, неизлечимые болезни, от которых страдают дети, преждевременная смерть мужа, жены, равно как и любимых ими детей. Так Господь наказывает супругов, не покоряющихся Богу и Его законам, потерявших страх Божий и пошедших по пути плотского мудрования, которое есть враг Богу. Они убивают себя, своих детей и свое потомство до третьего и четвертого рода, лишая себя навек Царствия Небесного.

Супруги должны и перед разрешением их неплодства строго следовать церковным правилам, установленным для них, а именно: воздерживаться от близости накануне воскресных и праздничных дней, накануне среды и пятницы, во время всех четырех постов, предписанных церковью, но в особенности во время Великой Четыредесятницы, т. е. Великого поста. Оставшееся время можно в благопристойности и страхе Божием употребить для супружеской жизни. Но Господь дал человеку жену как помощь в их общей жизни, благословив их со словами: Плодитесь и размножайтесь, а не ради похотливого сладострастия, которое не знает ни времени, ни меры в своей безудержности.

Потому молим вас, православные христиане, духовные чада наши во Иисусе Христе и любимые братья по крещению: блюдите ваше святое супружество во всякой чистоте и правде Божией, следуйте всем заповедям Божиим, и тогда Небесный Врач души и тела исцелит ваше неплодство и осенит вашу семью Своею Благодатью. А за исполнение вашего прошения творите милостыню нищим и убогим. Ведь вы не сами собой получите дар рождения ребенка, и, кроме того, вы достигнете Царствия Небесного, которое обещано тем, кто любит Бога, и будете вместе с теми, кто угодил Богу делами милосердия, в чем да поможет нам Иисус Христос, заступничеством Пречистой и Преблагословениой Матери Его Девы Марии, молитвами Святого Симеона Мироточивого чудотворца и всех святителей Афонских, коих ради да дастся нам блаженный конец привременного сего жития и жизнь вечная, где станем непрестанно прославлять Пресвятую, Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца, и Сына, и Святого Духа, которым слава подобает во веки веков, аминь.

Благословение Сербской Царской Лавры,
монастыря ХИЛАНДАРА,
Святой Горы Афонской

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *