Меню Рубрики

Святой источник в абхазии от бесплодия

Отдых в Абхазии в большей степени знаком представителям старшего поколения нашей страны. Буквально несколько десятилетий назад Пицунда, Гагры или Сухум были едва ли не пределом мечтаний отпускника. Сейчас страна вновь возвращается на курортный небосклон, приветливо распахивая свои границы путешественникам. Предлагаются самые разнообразные туры в Абхазию, в числе которых есть и посещение православных святынь.

Древние монастыри, небольшие церкви, целительные источники и чудотворные иконы – все это стоит увидеть своими глазами. Можно воспользоваться комбинированными турами или индивидуальными либо составить самостоятельный маршрут и не спеша объехать самые удивительные и интересные уголки страны. Обратите особое внимание на известные святые места Абхазии, о которых пойдет ниже речь.

Расположенный всего в 15 км от курортного Сухума населенный пункт называют трижды святым. Удаленный от мирской суеты и скрытый в красивейшем ущелье рядом со слиянием двух рек, поселок живет тихой и размеренной жизнью. Однако есть в этих краях что-то такое, что заставляет ежегодно тысячи паломников и туристов возвращаться в него.

Пожалуй, в каждой стране можно найти святые места, где на людей спускается благодать и мир. Сначала в них стремятся попасть, а затем — непременно вернуться. Для Абхазии село Каманы – одно из главных мест подобного рода. На его небольшой территории расположено сразу несколько святынь: источник Святого Василиска и храмы. Каждый найдет здесь то, что ищет: исцеление, истину, смысл жизни.

Бьющий из земли целительный источник располагается справа от проселочной дороги в село. Легенда гласит, что Святой Василиск за исповедание и преданность христианской вере был заперт в темнице, жесток избит и подвержен пыткам. Однако от веры он не отказался, и за приверженность Христу его отправили в ссылку. По дороге в Каманы его стражники остановились и бросили мученика возле сухого дерева под палящим солнцем. Римские солдаты отказали ему даже в глотке воды. Василиск стал молиться и внезапно задрожало дерево и ожило, а из-под земли забил источник. Все это привело стражников в ярость, и Василиска казнили. В 308 году на этом месте был построен храм, который не сохранился до наших дней, к сожалению.

Многие туры в Абхазию включают это место в свои программы. Тысячи паломников приезжают к старой часовне, чтобы поклониться святому и получить исцеление, испив воды из бьющего из скалы родника.

Согласно преданию, третье обретение главы И. Предтечи произошло после того, как священнослужителю Иннокентию приснился вещий сон. В нем он четко увидел, что она спрятана в Каманах, у подножия высокой живописной горы. На абхазскую землю императором Михаилом III была отправлена делегация. Именно здесь в 850 году свершилось третье обретение главы Иоанна, которая была впоследствии перенесена в Константинополь. Грот, в котором она была спрятана монахами, сохранился до наших дней и является святыней для всего христианского мира.

Третья святыня небольшого села – это старейшим храм. Свое имя Иоанн Златоуст получил благодаря выдающемуся красноречию, которым легко утешал страждущих и обращал язычников в христианскую веру. История его во многом схожа с жизнью Святого Василиска. Именно в этих местах он окончил свой земной путь. В честь святого был воздвигнут храм. Здесь же был найден во время строительства саркофаг с мощами Златоуста и хранилась его плащаница, которую похитили во время грузино-абхазского конфликта.

Моквинский храм, или собор Успения Пресвятой Богородицы, является одним из самых старых в стране. Он был воздвигнут во второй половине 10 века. Это не только святое место, но и уникальный памятник архитектуры. В Абхазии храм является единственным, имеющим пятинефный крестово-купольный храм. Согласно скудным письменным данным, собор имел очень богатое внутреннее убранство с великолепной фресковой живописью на стенах. С конца 17 века он был покинут и пришел в запустение. Двери прихожанам храм официально вновь открыл в 2002 году.

Святые места Абхазии нельзя представить без этого средневекового храма. Предположительная дата его возведения – 6-7 век. Он был достаточно сильно поврежден во время турецкого нашествия и впоследствии восстановлен, но, по свидетельствам историков, были утеряны фрески на стенах. Собор имеет крестово-купольное строение с характерными чертами византийской архитектуры. В период с 1880 по 1928 год в нем действовал мужской монастырь. В настоящий момент благодаря масштабным реставрационным работам храму возвращается его первоначальный облик.

Располагается монастырь всего в получасе езды от города Сухума, в одноименном селе. Храм действующий и доступен для посещения верующими.

Еще один объект, который каждый путеводитель включает в маршрут «Святые места Абхазии», – это Новоафонский монастырь. Его история началась в 1874 году. Именно тогда при содействии императора Александра III монахам Пантелеймоновского монастыря была выделена не только земля под новый храм, но и внушительная денежная субсидия. Впрочем, выбор места случайным не был. Согласно одному из преданий, в первом веке нашей эры на этой территории от рук римских солдат погиб апостол Симон Кананит, который проповедовал среди народов Кавказа христианство.

Обитель состоит из шести храмов. В данный момент активно ведутся реставрационные работы для придания объекту изначального вида.

Побывать в этой удивительной, гостеприимной и красивой стране и не увидеть святые места Абхазии было бы совершенно непростительно. Даже если вы не являетесь паломником, все равно есть смысл взглянуть на эти удивительные места, где первозданная природа гармонично сочетается с творением рук человека.

источник

Абхазская Православная Церковь, с уществовавшая исторически церковь как автономная единица в настоящее время не получила признания со стороны поместных православных церквей.

На 1993 год всю Абхазию обслуживали только 4 священника из которых трое были русских и один абхазец. Богослужения совершаются на абхазском и церковно-славянском языках. В феврале 2014 года в Сухуме открыто духовное училище имени Святого Иоанна Златоуста.

Православная церковь с неурегулированным самопровозглашённым автономным статусом в Абхазии, над территорией которой де-юре признаётся иными поместными Церквами, включая Московский Патриархат , юрисдикция Грузинской Церкви.
Де-факто, православные клирики в Абхазии с начала 2000-х годов состоят в ведении Майкопской епархии РПЦ.

Попасть в Абхазию сейчас непросто. Хотя въезд безвизовый, но для мужчин-мирян доступ практически невозможен — в Абхазии опасаются нового военного конфликта. Для женщин препятствий нет. Духовных лиц пропускают, но с проблемами.

Абхазия — это земля Божией Матери . Рядом с Новоафонским монастырем находится гора, называемая Иверской. На ней есть чудотворный источник Иверской иконы Божией Матери. Удивительно, что вода течет на высоте порядка 2000 метров. Когда-то воды там не было, но по молитвам монахов Богородица благоволила дать им источник.
До революции в этом монастыре находилась икона Божией Матери «Целительница», которая была передана из Староафонского монастыря. Эта келейная икона небольших размеров сейчас хранится у одного архимандрита, живущего на Украине, близ Почаевской лавры. Я слышал о том, что новоафонские монахи просили архимандрита вернуть святой образ в обитель, и тот ответил: еще не время, но настанет день — и икона возвратится в монастырь..

Село Команы (Коман, Каманы) в Абхазии — одно из самых почитаемых христианами мест, история которого насчитывает более двух тысяч лет. Центр христианской культуры Абхазии. Расположено оно в Сухумском районе, в 15 км от центра абхазской столицы Сухуми на берегу реки Западная Гумиста. Название поселения переводится как «Святое место».

Согласно христианским преданиям, в 308 году здесь умер и был погребен Святой Мученик Василиск, который б ыл племянником святого мученика Феодора Тирона пострадал с братьями Клеоником и Евтропием во время гонения на христиан императора Максимиана Галерия. Гробница святого мученика Василиска Команского с его мощами находится в храме IV века. Рядом протекает и его святой источник. В IV или V веке была предпринята попытка извлечь мощи св. Василиска Команского наружу, но из могилы вышел огонь — святой таким образом не благословил, чтобы его мощи были обретены. По преданию, в этом же храме совершил свою последнюю литургию святитель Иоанн Златоуст.

В селе функционирует деревянная часовня христианского мученика, а также есть святой источник, который пробился из-под земли в том месте, где святому отрубили голову. Считается, что вода из этого источника обладает целебной силой. Каждый год во время Крещения к источнику приезжает большое количество верующих не только со всей Абхазии, но и из других стран. В соответствии с поверьем, тот, кто окунется в этот день в воде источника, получит прощение своих грехов и благословение Всевышнего. Именно поэтому даже в самые холодные зимы, в Крещение здесь можно наблюдать много желающих почувствовать на себе чудодейственную силу этой воды.

В селе Михайловка рядом с кладбищенской церковью похоронен последний глинский старец — схиархимандрит Серафим (Романцов). Он был духовником Глинской пустыни, а когда жил в Абхазии, то и здесь окормлял духовно монахов. Умер схиархимандрит Серафим в 70-е годы нашего века..

Столетие спустя, в 407 году в Команах умер Святитель Иоанн Златоуст , который был одним из трех Вселенских святителей и учителей наряду с Василием Великим и Григорием Богословом. До 483 года тело святителя находилось в селе, после чего его перенесли в Константинополь . Перенесение мощей из Команы в Константинополь Церковь празднует 9 февраля.

В Команах действует мужской монастырь Иоанна Златоуста. При строительстве колокольни в земле была обнаружена гробница, в которой, предположительно, был погребен святитель до переноса его тела в Константинополь.

В настоящее время гробница находится в храме, а место первоначального погребения Иоанна Златоуста стало центром паломничества православных верующих.

В селе Команы в недалеко от храма Иоанна Златоуста находится еще одно святое место, куда приезжают паломники со всей России — грот, где была спрятана голова Иоанна Креститетя, являющегося ближайшим предшественником Иисуса Христа.

В 18 веке реликвия была похищена и тайно вывезена из Византии в Абхазию. Спустя век, она была найдена и возвращена в Константинополь, а грот в Команах стал почитаться как священное место для христиан всего мира.

На стене грота проявился нерукотворный образ главы Иоанна Крестителя.

Сегодня небольшое село Команы в Абхазии является крупнейшим центром паломничества и экскурсионным объектом. С 1898 по 1924 годы здесь находился женский монастырь, который был разрушен в период СССР.

Сама Абхазия является одной из стран самого раннего распространения христианства . Здесь еще в I в. н.э. проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и его спутник Симон Кананит , посланные Богородицей для просвещения народов Кавказа. Согласно древнему преданию, апостолы перед отправлением метали жребий, кому в какую страну направиться для проповеди Евангельской веры. Богородице достались земли Иверии, но перед самым отправлением Ей явился Ангел Божий, повелев остаться в Иерусалиме и послать вместо себя Андрея и Симона. Так апостолы оказались в этих землях. Симон Кананит просвещал здесь, а Андрей Первозванный ушел далее в земли горцев. Во времена гонения христиан иверским царем Аркадием Симон был обезглавлен римским легионером в 55 г. на берегу реки Псырцха (нынешний Новый Афон), где он жил и где был погребен. В VI в. на месте упокоения святого был возведен храм, существующий и поныне.

Один из самых старых действующих храмов Нового Афона – Храм Святого Симона Канаита расположен на левом берегу реки Псырцхи. Под основанием храма погребен сводный брат Иисуса Христа, апостол Симон Зилот из Канны Галилейской. Симон был сыном Иосифа Обручника и вел свою проповедническую деятельность в Абхазии.

Строительство храма над его могилой началось еще в IX-X веках. С этого времени храм неоднократно перестраивался, последний раз это было в 1882г. До наших дней сохранились некоторые фрагменты древних фресок. В престольный праздник храма – 23 мая множество паломников съезжаются сюда.

Также православным верующим стоит посетить еще одну православную святыню — пещеру, где располагалась келья апостола Симона Канаита . Келья представляет собой неглубокий естественный грот в ущелье реки Псырцхи. Апостол жил тут в 53-55 гг н.э. и неподалеку от этой пещеры Симон Канаит был убит.

Христианская община в Абхазии неизменно росла, и уже в IV в. здесь были свои пресвитеры и епископы. Одним из важнейших очагов распространения раннего христианства в регионе стала нынешняя Пицунда. Документально известно, что в 325 г. пицундский епископ Стратафил принимал участие в I Никейском Вселенском соборе.

Утверждение христианства в Абхазии во многом связано с именем византийского императора Юстиниана I, развернувшего массовое церковное строительство во всей империи. Здесь, на месте древнего языческого святилища в Пицунде, им возводится храм Богородицы и присылаются сюда священнослужители. При нем христианство в 529 г. официально становится государственной религией Абхазии. По мере роста влияния Абхазского государства христианство распространяется и дальше на северокавказские народы. Так, по инициативе абхазских царей, проводится крещение аланских племен.

В Абхазии сохранилось пять храмов VIII—XI вв., которые можно считать классикой абхазской архитектуры. Это соборы в Пицунде, Лыхны, Новом Афоне, Мокве и Архызе. Пицунда исстари служила местопребыванием абхазских католикосов, она считалась центром православной жизни в Абхазии.

Другим не менее значимым религиозным центром было село Моква, бывшее «матерью Абхазии», где размещалась архиепископская кафедра, игравшая для абхазов громадное значение. В древнем Моквинском храме во имя Успения Божией Матери (XIVв.) упокоились многие абхазские епископы, владетельные князья и иереи. Храм отличался богатством и великолепием, был украшен мраморными колоннами, имел даже мраморный иконостас. Он по-прежнему удивляет своей величественностью, лишь утратив свое былое внутреннее благолепие. Полчища персов, турков-сельджуков, арабов не раз проходили по этой земле, разоряя храмы и сёла, истребляя огнем и мечом христианские святыни. Поэтому так мало осталось драгоценных святынь, что пощадило жестокое время.

С приходом в Абхазию турок в XVII в. начинается исламизация населения. Христианские храмы пустеют, святыни прячутся в безопасных местах. Однако ислам не становится основной религией для абхазов. Лишь часть абхазского народа, которая живет в Турции, — мусульмане. Вообще абхазцы — нация малочисленная. Всего по миру их около 300 тысяч человек. В самой Абхазии проживает только 100 с небольшим тысяч человек, это православные христиане.

храм г.Пицунда
Именно на территории современной Пицунды находятся самые древние церкви. Это объяснимо тем, что именно здесь в 4-м веке была основана первая христианская община.

Читайте также:  Как сифилис приводит к бесплодию

Остатки языческих верований плотно переплетаются здесь с приходящими религиями. Религия абхазов, по замечаниям тогдашних современников, представляла собой смесь христианства с пантеизмом. Когда русские войска впервые вошли в Пицундский храм, то нашли его переполненным рогами животных и другими языческими приношениями. После добровольного присоединения в 1810 г. к России принимаются меры к восстановлению истинного Православия в Абхазии и проводится массовое крещение абхазов. Прекращается независимость Абхазской церкви, ставшей епархией.

До войны с Грузией в 1990 г. Сухумо-Абхазская епархия входила в состав Грузинской православной церкви, получившей свою независимость от РПЦ в СССР по распоряжению И.В. Сталина. Но сегодня грузинское духовенство покинуло Абхазию. Из 140 абхазских храмов в настоящее время действует лишь 15 и два мужских монастыря — Новоафонский и Команский. На великодушное предложение Патриарха Московского прислать сюда для исполнения церковных обрядов русских священников Грузинская церковь ответила категорическим отказом, не желая никого пускать на свою «каноническую территорию».

Храм г.Гудаута
Храм 10 века, который ни разу со времен освящения не прекращал богослужения несмотря ни на какие бедствия, происходившие за его стенами.

По сегодняшний день в горах Кавказа на территории Абхазии живут порядка 30-40 монахов-отшельников.

источник

В Абхазию мы ехали на крестины — с конкретной целью и внятной задачей. Поэтому, не являясь изначально сама себе хозяином, как это обычно случалось, я ехала неведомо куда, по неведомой программе и неведомыми тропами. Итак, поехали!

Абхазия — это страна апсов (таковы этимологические корни). Упомяну тот факт, что Абхазия — это страна, признанная из великих держав, только Россией и Венесуэлой, Никарагуа и Науру, собственно, остальные нас мало интересуют. Остальной же мир признает Абхазию лишь, как автономный округ в составе Грузии…

Теперь обо всем в хронологической последовательности.

Каманы. В рамках подготовки к крестинам, нам нужно было встретиться с батюшкой Каманского монастыря. Начну с того, что сие название вообще не было у меня на слуху, но покопавшись в источниках, обнаруживаю, что «Каманы» связаны с именами трех святых: здесь закончил свои дни Иоанн Златоуст (в 407-и году), в 9-м веке здесь же состоялось обретение Иоанна Крестителя (Предтечи), а в 308 году здесь принял кончину св. Василиск. Сам монастырь уникален уже тем, что ему более 1700 лет!

Добраться до него не просто, хотя и находится он всего в 15 км от Сухума — по грунтовой дороге, гористой местности сильно не разгонишься, да и не нужно торопиться на святой земле.

Скромное убранство монастыря не отвлекает от мыслей о высоком, здесь нет золотых куполов и ярких фресок — все чисто, светло, скромно, торжественно. Посреди боковой комнаты стоит саркофаг. Именно в нем было захоронено тело Иоанна Златоуста. Существует поверье, если бесплодная женщина подержится за саркофаг — ее ждет прибавление в семействе. Настоятель подтвердил, что ему известны около 40 случаев чудодейственного исцеления от бесплодия, благодаря этой реликвии.

Гробница мученика Василиска. Сама гробница не отличается пышным убранством — скромное захоронение, обнесенное подобием стены из огромных валунов. Тут же поставлен сруб нашим соотечественником — добровольцем из Тулы. Недалеко от гробницы протекает река — святой источник, где по преданию, нужно омыться трижды и попросить здоровья себе и близким.

Не могу не упомянуть о настоятеле монастыря игумене Игнатии. С отцом Игнатием Киутом нам довелось встретиться лично, причем, при загадочных обстоятельствах. Зная его адрес (он проживает в Сухуме), мы дважды кружили по кварталу, где не могли разыскать его дом и вот, в третий, раз возвращаясь на исходные позиции, вдруг перед нами возник высокий старче с седой бородой, в черной рясе, высокий и статный. Он стоял, обратившись в нашу сторону, раскинув объятия, со словами: «Идите ко мне мои хорошие!». Моему изумлению не было конца. Батюшка (мне не хочется называть его по-другому) проводил нас в свой дом, собственноручно заварил чай и потчевал нас самолично, отвергнув предложенную мной помощь в сервировке стола. Как человек, немного чувствующий людей, я поняла, перед нами харизматичный священник, от которого не хотелось уходить. Он подливал чай, угощал сладостями, говорил на любые темы, будь то политика, экономика, дизайн интерьера и т. п. Мы чинно пили чай из сандаловых пиал китайского производства прошлого века и впитывали необычайную атмосферу момента. Отца Игнатия мы покидали нехотя, но поспешно, ибо мы были первыми гостями и за часовое пребывание к нему пришли еще 12 человек. Решив свои вопросы о крестинах, мы учтиво освободили места вновь прибывшим, хотя признаюсь, уходить не хотелось абсолютно. Этот человек, фигурально выражаясь, обволакивает, убаюкивает и нянчит. Каждого он обнял, облобызал, потряс за щечки — такого отеческого внимания мне не доводилось получать ни от одного священника. «Да, если бы все священнослужители были такими приветливыми, добрыми и так по-отечески, заботливо относились к своей пастве, то народ из церкви было бы невозможно палками выгнать».

Черниговка. Попали мы сюда, благодаря нашему «сталкеру» Антону. Если в Каманах нас постиг религиозный экстаз, то Черниговка повергает в эстетический. Полный комплект: горное ущелье, густые лесистые заросли, пенящаяся горная река Мачара, замшелые валуны и рукотворный водопад… Безумно красиво и органично вписано все! Ничего лишнего!

Новый Афон. Именно раскопки этих мест позволили сделать заключение о том, счто материальная культура народов этих мест была на высоком уровне уже в 3-м веке.

На Апсарской горе, в V веке абхазы построили главную крепость Абхазии, названную Иверской. Все последующие достопримечательности имеют прямое отношение к святому апостолу Симону Кананиту. О Симоне Кананите, одном из 12 апостолов, ближайших учеников Христа, впервые я узнала именно здесь. Согласно преданию, святой апостол Симон проповедал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии и Абхазии.

Туристическая тропа увела нас на территорию Национального Новоафонского историко-культурного заповедника «Анакопия». В ущелье реки Псырдзха находится одна из святынь православного мира — келья-грот Симона Кананита, лобное место, где по преданию он принял мученическую смерть — был заживо распилен пилой. .

Главной достопримечательностью Нового Афона является Ново-Афонский Мужской Монастырь, основанный в 1875 году у подножия Афонской горы. Его воздвигли в честь святого апостола Симона Кананита русские монахи Пантелеймоновского монастыря, приехавшие с греческого Старого Афона. Годом окончания строительства этого огромного по своим масштабам сооружения считается 1896 год. Объём работ был колоссальным — для расчистки площадки необходимо было срезать часть горы и вывезти десятки тысяч тонн земли и горной породы. Задача усложнялась тем, что место будущего монастыря находилось на значительном возвышении и не имело удобных подъездных путей. Большая часть стройматериалов доставлялась по морю как из России, так и из-за рубежа (например, черепица для кровли делалась во Франции, в Марселе). В строительстве участвовал император Александр III: музыкальные куранты самой высокой башни Ново-Афонского монастыря являются подарком Александра III. В1890-х годах Новый Афон превратился в крупнейший религиозный центр на черноморском побережье Кавказа.

В 1880–1910 годах монахами были построены узкоколейная железная дорога на Афонской горе, канатные дороги на вершины Иверской и Афонской гор, плотина на реке Псырцха (одной из первых в России гидроэлектростанций). Заболоченная и заросшая колючим кустарником долина реки Псырцха была расчищена и превращена в парк с каналами, системой прудов, в которых разводили зеркальных карпов. На склонах гор монахи разбили фруктовые сады, в которых выращивали яблоки, мандарины, оливки и даже бананы.

В 1924 году правительство Советской Абхазии закрыло Ново-Афонский монастырь за «контрреволюционную агитацию». Позднее здания монастыря использовались как склады, пансионат, кинотеатр. Вновь монастырь открыл свои ворота лишь в 1994 г.

Рица. Поездку в национальный парк, к озеру Рица я не согласна назвать иначе, как эстетический оргазм.

Водопады «Девичьи слезы» и «Мужские слезы». Ироничные усмешки по поводу гендерных поименований водопадов прекратились после прочтения легенды, объясняющей их происхождение. А причина вот в чем… «Давным-давно в горах, у берегов реки Бзыбь жила влюбленная пара: девушку звали Амра, а юношу Ахра. Амра слыла первой красавицей и красоте ее однажды позавидовала злая русалка, жившая в этих водах. Однажды Ахра отправился в горы на охоту и русалка решила осуществить свой коварный замысел. Она вышла из воды, приняв облик девушки, обманом завлекла красавицу Амру в свои объятья, затем попыталась сбросить её с обрыва. Амра взмолилась о пощаде и из глаз ее потекли соленые слезы. Одна слезинка попала в речную воду и тут же из воды восстал бог реки. Увидев, что замышляет русалка, бог реки разгневался и превратил русалку в камень. Но вместе с русалкой превратилась в камень и Амра, которая не смогла вырваться из ее рук. Ахра, почувствовав боль в сердце, понял, что беда грозит его любимой. И от бессилия, что он не может помочь своей ей, скупые слезы воина упали на камень. До сих пор льются слезы охотника из камня, а местные жители называют их «Мужскими слезами».

Слезы Амры также продолжают литься, даже спустя много веков. Этот водопад абхазы и называют «Девичьими слезами».»Вот такая грустная история.

К слову, подобными легендами полна земля абхазская. И они не кажутся вымыслом, потому что декорации этих мест без преувеличения сказочные: рваные облака, зацепившиеся за скалы, голубые горные речушки, бирюзово-синее Голубое озеро, ущелья с трудно выговариваемыми названиями, а также красивейшее ущелье «Прощай Родина» (единственное название, которое легко запомнить, но невозможно забыть из-за потрясающего вида), бородатые деревья, как в сказке Руслан и Людмила — «Здесь чудеса, здесь леший бродит, русалка…».на скале сидит! Снежные хребты хор, подпирающий небесную синь (а в мае еще и серь), леса, местами непроходимые, самшиты, увитые мхом… Природа как будто создала этот край для иллюстрации сказок.

Рица. Красивая и печальная легенда стоит за этим названием. А само место-воплощение величественной красоты — снежные вершины гор с шапками облаков и синяя гладь озера!

Что может быть более завораживающим? Наиболее красивые виды озера Рица открылись, когда мы проехали туристический маршрут и оказались на грунтовой дороге, которая уводила в горы. Тут началась смена сезона — из буйного лета мы попали в самую раннюю весну- со снежными сугробами, первоцветами и голыми деревьями. Здесь еще не прошла зимняя спячка, но она уже перешла в дрему и скоро — скоро все проснется, распустится, заблагоухает.

Пицунда. Исторической достопримечательностью Пицунды несомненно является древний Пицундский собор в честь апостола Андрея Первозванного основанный в 10 веке. Внутри собора, в западной его части находится усыпальница, в которой находятся две гробницы, устроенные апостолам Андрею Первозванноиу и Симону Кананиту , о чём свидетельствуют фресковые изображения двух апостолов внутри усыпальницы.

Теперь этот древнейший собор переоборудован под органный зал.

Главной экологической «достопримечательностью» Пицунды является реликтовая сосна. «Реликтовая» означает, что она произрастала еще до периода обледенения — Кавказские горы задержали сползавший ледник, благодаря чему этот вид сосны сохранился до наших дней. Пицундская сосна занесена в Красную книгу. Ореолом обитания этого чудо-дерева является Черноморское побережье от Анапы до мыса Пицунда в Абхазии. Эта сосна является сильнейшим фитонцидом, что очень полезно для людей с легочными заболеваниями

Набережная Пицунды, поражает не только своей изогнутой линией, соединяющей сосновые заросли с морем, но и платой за вход. Да, входной билет не дорог, но обидно — никакого суперсервиса, в том числе приличного общественного туалета, но за посещение заплати.

Дельфины. Это отдельная песня — они здесь совершенно непуганные и стоит только присмотреться — всегда заметишь черные гребешки плавников, торчащие над морской гладью.

Пляж мелкогалечный, что является существенным преимуществом перед пляжем песчаным (нет песка в трусах и волосах), и булыжниковым (комфортно ходить босиком).Рыбаки, оккупировавшие причалы, выдергивают рыбешку с периодичностью не менее 1-2-3 шт в 5 минут.

Сухуми. В этом городе, признаюсь, мы были недолго и несколько кадров, сделанных во время поиска дома отца Игнатия, не отличаются особым пафосом. Здесь была война…и на этой безрадостной ноте хочу прервать свое повествование об этом городе, когда-то являвшем собой красоту и величие местных народов.

Хочешь есть — иди в апацху (редко встречала перевод этой вывески, но по факту, «кафе»- это надо знать, детка, ибо нефиг…. Кухня. На мой взгляд ассортимент национальных блюд имеет собственные акценты. Мамалыга — каша из кукурузной крупчатки, по виду и вкусу сильно напоминает густую манку — чудесное блюдо для поклонников безглютенового питания. Лобио — блюдо из разваренной фасоли, сдобренное абхазской аджикой, используется в качестве соуса для хачапури или как гарнир. Хачапури — я насчитала два вида — огромное колесо с сыром внутри (типа пиццы), называется «нарт» и «лодочки» — это пирог в форме лодочки с сыром и яйцом-глазуньей сверху. Шашлыки, копченный сыр, мамалыга, баклажаны разнообразных видов скрутки с орехово-чесночными наполнителями — все это неотъемлемые ингредиенты местной кухни.

Не с первого раза, но слово «апацха» легло на слух и даже стало забавить равно как и «умырзын» — частенько встречала рекламный щит «Аимадара умырзын» — то бишь, «всегда на связи». К слову, об «умырзын», со связью тут дороговато будет, так как в кафе (то бишь апацхе) редко наткнешься на вай-фай, и интернет у вас возможен только 3-джи, то есть через вашу сим-карту. Поэтому въехали, купили, юзаете. А вот связь телефонная, увы, дорога — хоть с местной сим-ки звонить в Россию, хоть с российской, если не ошибаюсь 10р/минута. Сильно не поболтаешь.

Еще немного о ценах. Когда моя соседушка узнала, что я еду в Абхазию, она кинулась с напутственными речами: «на семь озер вы не проедите, там опасно, и т. п. На базарах есть все — там суперклимат — дыни, арбузы персики в мае, все за копейки…. и т. д. и т. п.». Я хотела бы верить в чудеса, но мой скепсис и знание ботаники не позволяли верить в то, что в начале мая бахчевые и виноградники будут плодоносить… территориально это рядом с Сочи, а значит и календарь плодоношения схож. И я была права… В мае нашему столу предлагались клубника, и прошлогодние цитрусовые. Причем, по ценам выше краснодарских. Возможно, не на тех рынках мы скитались, но «за что купила, за то и отдаю».

Читайте также:  Процент бесплодия после первого аборта

Еще хочу предупредить о ценах за проезд. Я так и «не вкурила» эту систему ценообразования — от поворота Пицунды до Нового Афона — билет 150р это около 40 км, от Псоу до Нового Афона (100 км) также 150 р, по городу до нашей конечной остановки (около 25 км) нас также довезли за 150 руб. Моя логика отказывается подчиняться логике водителей маршруток в Абхазии.

Хватит о грустном, теперь о самом прекрасном. Чем действительно поразила видавшую виды путешественницу Абхазия — это природой, экологией и чистотой. Глаз радовался, видя как чисты места массового скопления туристов. Берегут! И это прекрасно! Ибо природа Абхазии — это их ВСЕ! Без преувеличения! Что не занято морем и дельфинами, то занято горами, лесами и горными реками!… а еще коровами-пешеходами. Им неведомы тротуары и пешеходные переходы. Они топают где хотят и в любом порядке. Задача водителя гармонично объехать «колобковых» коров.

Покидая Абхазию, невольно припоминаются важные слова: «Никогда не забывай, даже в самые темные дни твоей жизни благодарить Бога за все. Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается». (Иоанн Златоуст) И я искренне благодарю Абхазию и всех, кто воплотил эту поездку в реальность за новые места, открытия, вдохновение!

источник

% СРЕДСТВО ЧТОБЫ ЗАБЕРЕМЕНЕТЬПОДРОБНЕЕ КЛИКАЙТЕ ЗДЕСЬ https://goo.gl/qB8LXU

Лечение Бесплодия В Абхазии
https://vk.com/topic-503261_35663800
https://vk.com/topic-304459_35954053
https://vk.com/topic-304361_35671208
Ежегодно на отдых и лечение в Абхазии прибывает все больше . эрозии
шейки матки, бесплодие (гинекологическое орошение), у мужчин — уретрит, .

15 мар . Лечение в Абхазии . Источники в с. эрозии шейки матки, бесплодие (
гинекологическое орошение), у мужчин — уретрит, хронический .
Лечение бесплодия в абхазии , клиника кармента отзывы эко бесплодие
китае виды лечения бесплодия. Ежегодно на отдых и лечение в Абхазии .
15 авг . Собрались в отпуск в Абхазию . Муж говорит, спроси у своих девочек на
своем форуме, куда можно сходить, попросить об малыше:))) Я .
Гинекологические заболевания – спаечные заболевания малого таза,
бесплодие , хронические воспаления яичников, матки, маточных труб;.
Например, радикулит, ревматизм, бесплодие , нервную систему. Наталья.
оценить. Лечение грязями есть в Приморском — это село возле Нового Афона
.
Вода термальных источников Абхазии применяется для улучшения .
принимающий на лечение сероводородными ваннами и массажем, а так же
. от многих недугов, начиная от грибка, заканчивая лечением от бесплодия .
25 май — 1 — anfilatov Абхазия .Кындыг (Киндги) Сероводородные высокотермальные минеральные источники. Скважина Высокотермальная, хлоридная .
Абхазские пациенты бесплодие будут лечить в Москве. Sputnik, Бадрак
Авидзба. В Абхазии . 12:55 30.05. (обновлено 17:04 19.06.)
Получить .
22 апр . Министерство здравоохранения Абхазии и клиника ЭКО «Альтравита»
Москвы . Абхазские пациенты бесплодие будут лечить в Москве.
Водолечение, грязелечение в санаториях Абхазии . Какие заболевания.
компания «АКВА-Абаза» предлагает отдых и лечение в Абхазии . мужскую
потенцию; корневую систему волос; нервную систему; бесплодие . Абхазия .
Лечение бесплодия в абхазии | Настой Матрены. Данная теория также
остается спорной. 2849 рублей. Как быстрее забеременеть ? Перед тем, как
.
На территории Абхазии известно примерно 170 скважин, вода из которых
используется в виде ванн, душей, для питьевого лечения и оздоровления.
разных проблем со здоровьем, начиная грибком, и заканчивая бесплодием .
Санатории и Пансионаты России → Пансионаты и отели Абхазии .
лечение бесплодия ); водолечение (заболевания органов пищеварения, .
Курс лечения в пансионате Новый Афон «У монастыря» составляет 10-12
ванн.
Абхазия . Санатории. Цены 2017. Отдых и лечение . Продажа путевок.
22 апр . Отдыхали в году в Абхазии , выбрали для отдыха . экзема); при
гинекологических заболеваниях и даже при бесплодии . Сама разговаривала
с одним мужчиной, который приезжал лечить больную ногу после .
В Абхазии находится немало мест, где идеальные природные условия и
лечебная . Лаврова дата 10.08. . в разделе Лечение и оздоровление, .
это может быть и грибковые заболевания, и женское бесплодие . Многие .
26 апр 2016 . К ней за целебными отварами приезжают со всей Абхазии . Едут больные
псориазом, астмой, женщины с диагнозом бесплодия — все, кому не смогли
помочь врачи. Нина Васильевна денег за лечение не берет.
ВСЕ РЕГИОНЫ\ ОТДЫХ В АБХАЗИИ \ ГУДАУТА \ Пансионат «Золотой берег»
. волос, нормализация работы нервной системы, лечение бесплодия .
Санаторное лечение в Абхазии — источник Приморский. корневой системы
волос; нормализация работы нервной системы; лечение бесплодия .
5 май . Абхазия получит помощь от клиники ЭКО «Альтравита» . окажут помощь в
вопросах профилактики, лечения и диагнос

источник

Село Каманы (Абхазия) переводится как «святое место». И название полностью соответствует действительности. Это место трижды святое. Почему уединенное небольшое село, находящееся в 15 километрах от столицы Абхазии города Сухуми, притягивает к себе сотни паломников со всего света?

Село Каманы (Абхазия) потому является крупным центром паломничества, что связано оно с именами трех святых. Здесь покоятся мощи Святого мученика Василиска. В этом же селе умер, не добравшись до места ссылки, один из трех Вселенских Святителей Иоанн Златоуст. Тесно связаны Каманы (Абхазия) и с Иоанном Предтечей.

Эти три имени значат для Православия очень много. Здесь до наших дней сохранились свидетельства их действительного пребывания в упомянутом месте – Часовня с мощами Мученика Василиска и святой источник, забивший в ответ на его мольбы; грот с нерукотворным следом головы Иоанна Крестителя; каменный саркофаг весом в 1 тонну, в котором покоились останки Иоанна Златоуста.

Кто же они, эти святые? Известным христианским мучеником был Феодор Тирон. Его родные племянники — Василиск, Клеоник и Евтропий, молодые римские воины — были брошены в темницу за христианские проповеди среди язычников. Правящий в то время император Максимиан Галерий (305-311 гг. н. э.) отличался особой жестокостью по отношению к христианам. Именно его считают инициатором антихристианских гонений. Праведники в тюрьме не раскаялись, и два брата Василиска были распяты на крестах. Его самого отправил в ссылку прибывший в Амасию — город, где происходили описываемые события, — жестокий правитель-язычник Агриппа. Дабы показать, что Василиск публично откажется от веры, он привел его на языческое капище. Но в ответ на требование принести жертвы языческим идолам Василиск сказал, что своему Богу он приносит жертвы постоянно. И тут же с небес снизошел огонь и испепелил и капище, и идолов. Разъяренный Агриппа приказал отправить Василиска в Каманы, которые считались тогда далеким местом ссылки, и вести его было приказано в медных сапогах с гвоздями, торчащими из подошв вовнутрь. Добравшись до места назначения, мученика приковали к старому высохшему дубу и в ответ на просьбы о глотке воды велели попросить ее у своего бога. Василиск и попросил. В тот же момент из камня ударил источник, который существует и поныне. Святая вода напоила и омыла мученика, но конвоиры, взбесясь от увиденного, отрубили ему голову. Тело святого выкупили жители села Каманы (Абхазия). Монастырь на месте казни был воздвигнут спустя несколько лет — в 308 году.

Он не сохранился, а мощи и сейчас покоятся под каменным надгробием. И сколько ни пытались позднее перевезти останки святого в другое место, каждый раз что-то мешало этому. Сейчас там воздвигнута часовня, а рядом с ней бьет древний святой источник, обладающий удивительной силой. На дне его, на камнях, четко видны красные пятна, и тысячи верующих считают их следами крови святого.

Три Вселенских святителя — Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов — жили в IV-V веках. Иоанн Златоуст, как можно догадаться, прозван так был из-за своего удивительного красноречия, которое он использовал во благо христианской веры. Будучи Архиепископом Константинопольским, он неустанно утешал страждущих и обращал в веру язычников. Константинополь в то время погряз в бесстыдстве, особенно императорский двор. Усердствовала в грехах беспутная императрица Евдоксия. В непримиримую борьбу с ней вступил Иоанн Златоуст. Несколько раз по просьбе святого Господь являл свою силу (землетрясение и сильный пожар) и пугал на некоторое время шальную бабу, но она приходила в себя и опять сражалась с праведником. В последнем приступе гнева она велела его казнить, но более благоразумный супруг, император Аркадий, заменил жестокий приговор ссылкой на край империи, в далекую Армению. В изгнании Златоуст, известный своей фразой «Спасибо Богу за все», учил прихожан и последователей благодарить Господа за каждый прожитый день, даже за посланные страдания. И в далекой ссылке он не прекращал просветительской деятельности и переписывался с единомышленниками – до наших дней дошло 245 его писем.

Эта активная деятельность не осталась незамеченной, и было принято решение отправить его еще дальше. Наверное, село Каманы (Абхазия) представлялось правителям тех времен чем-то похожим на ад, если они самых злейших своих врагов отсылали именно туда. И вот, спустя сто лет история Мученика Василиска повторилась. Три месяца жестокие стражники, всячески издеваясь над больным и изможденным конвоируемым, доставили его в село Каманы, где он спустя два дня умер, произнеся перед кончиной свою знаменитую фразу. А в Константинополе все помнили и помнили о любимом наставнике. И вот по просьбе жителей города в 438 году Феодосий II вернул мощи святого в столицу Византии. Но саркофаг, высеченный из цельной известняковой глыбы, в котором покоился Вселенский Святитель, остался в Каманах, и во славу святого местные жители соорудили над ним храм, обновление которого началось в 1989 году. Тогда же при возведении трехъярусной колокольни и был найден знаменитый саркофаг, память о котором советская власть старалась всячески истребить. До войны 1992-1993 года в храме хранилась плащаница Иоанна Златоуста. Она была утеряна (предположительно выкрадена) в тяжелое и смутное военное время.

Третий покровитель каманских святых мест крестил в водах Иордана самого Иисуса Христа. Родившийся чуть раньше, он своим появлением на свет предвосхитил скорый приход Спасителя, почему и называется Предтечей.

Легендарная личность, значение которой для всего христианского мира переоценить невозможно, он был убит путем отсечения головы Иродиадой, иудейской царевной. Дочь ее Соломея забрала голову Иоанна (этот сюжет запечатлен на многих полотнах мировой живописи) и спрятала ее. Потом начались злоключения. Всего было три обретения головы Иоанна Крестителя. В Каманах произошло третье, последнее. Сюда голова была тайно вывезена в IX веке во времена гонения на христиан. Ценную реликвию нашли благодаря вещему сну священнослужителя Иннокентия.

Михаил III, император Византии, в 850 году направил посольство в Каманы, и с великими почестями голова была возвращена в Константинополь. До этого она хранилась монахами у подножья живописной горы в селе Каманы (Абхазия). Фото грота с нерукотворным следом от головы прилагается ниже.

Село Каманы расположено на западном течении местной речки Гумисты. А есть еще и Восточный рукав. Между ними возвышается гора Гумбиха, на ней-то и находится Храм Иоанна Златоуста, в котором с 2001 года возобновилась монашеская жизнь.

Ниже его, с правой стороны, находятся руины основанного в 1898 году Василиско-Златоустовского женского монастыря. Село Каманы (Абзазия), монастырь которого объединил на своей территории объекты поклонения всего православного мира, в наше время стало еще более популярным – до 50 000 паломников в год приходят в стены обители. Надо отметить, что власти непризнанной Абхазской республики в феврале 2011 года безвозмездно передали объект православной церкви. Недалеко от обители, на холме находится могила и источник Святого Василиска. Центр паломничества православных — село Каманы (Абхазия) — отзывы может иметь только восторженные. Это божье место, наполненное благостью.

Выше уже отмечалось, что всего в 15 км от Сухуми находится этот всемирно известный центр паломничества — село Каманы (Абхазия). Как добраться до этих святых мест? Село лежит выше в горах (по отношению к Сухуми). Если двигаться на север, то через 12 км можно попасть в село Шрома (Гума), за которым у слияния Западной и Восточной Гумист и расположен искомый объект.

Дорога пролегает мимо знаменитого обезьяньего питомника, через ущелье Гумисты, затем через село Михайловку со Спасо-Преображенской церковью. Посетить эти святые места, находящиеся в получасовой езде (если передвигаться на авто) от Сухуми, можно по программе «По святым местам Абхазии». С каждым годом все более популярным становится направление «Каманы, Абхазия. Монастырь». Как доехать туда — знает абсолютно каждый житель этой страны, кроме того, существует множество указателей, продаются путеводители, так что не заблудитесь.

источник

В настоящее время многие семьи, к сожалению, не могут испытать радость материнства и отцовства. Заключение врачей ставит крест на мечте услышать из уст малыша первые слова «мама» и «папа», увидеть первые шаги, услышать первый детский смех. Когда мы устаем надеяться и ждать, а традиционная медицина бессильна, мы начинаем верить в народные приметы, знахарей и надеяться на чудо.

В мире набирают популярность так называемые «детородные туры», или туры, в ходе которых бесплодным парам дается еще один шанс завести ребенка.

Так, на зимнем курорте в Джексон-Хоул (США, штат Вайоминг) предлагается «Детородный лыжный отпуск». Туристы могут проводить время у костра, заказать в номер ужин при свечах и совершить путешествие на собачьих упряжках к расположенным неподалеку целебным горячим источникам горы Тетон.

За $1800 супружеские пары могут приобрести путевки на «детородный круиз» по далекому Сингапуру. «Корабль любви» отвезет их на романтический остров, где консультантом работает знаменитый сексолог доктор Вей Сянь Ю.

На курорте «Миравал» в Тасконе (штат Аризона) сексологи доктор Лана Холстайн и ее муж доктор Дэвид Тэйлор консультируют пары по вопросам расписания овуляции и достижения интимности во взаимоотношениях. «Стремление во что бы то ни стало достичь зачатия наносит существенный вред сексуальным отношениям между супругами. Пары начинают как бы слышать тиканье часов, отсчитывающих время до дней зачатия, в большей степени следовать расписанию, а не чувствам», – считает доктор Холстайн, автор книги «Ваш длинный эротический уикэнд». – Поездка на курорт или в отель действительно может способствовать зачатию. Расслабление здесь является решающим фактором. Все стрессы, мешающие жить, отходят на второй план».

Читайте также:  Места силы при бесплодии

Но настоящим хитом является тематический курортный отдых на Бага

Девочки, добрый день! Думаю меня поймут все тет кто ждал или до сих пор ждет заветные две полосочки, сил и терпения уже нет! Два с лишнем года назад решили завести малыша, 4 месяца не получалось, поехали по врачам, сказали, на обследовании и мне и мужу, что все нормально, пробуйте и все получится. Ну вот уже пошел третий год, как мы все пробуем и пробуем, а результатов нет. Каждое лето ездили на месяц отдыхать на море, пробовала уходить с головой в работу, но мысли о беременности не покидали. Потом прочитала на форуме, что нужно купить фикус и поставить в западный угол квартиры, ну что ж заняла себя на месяц, на покупала фикусов разных, для эффективности по всем окнам понаставила, результата нет. Девочки, слезы на глазах, очень хочется малыша, на месте сидеть не могу. А тут задержка была 5 дней, я радостная ходила, думаю ну все подарочек к новому году, а сегодня пришли ОНИ, и я сижу и плачу. Вот я и подумала, что нужно сходить в церковь, пройтись по святым местам, тем более говорят в Москве их очень много, где женщины о детишках просят. Сама не знаю, слышала, что в Новодевичьем монастыре стена есть, около которой стоит помолится и попросить, а какая именно не знаю. Говорят в Коломенском парке, какие то священные камни лежат, тоже о ребеночке там просят. Я хотела бы попросить всех, кому помогли молитвы, подскажите святые места, кто из состоявшихся уже мамочек молился и где? Слышала, что Пресвятая Матроннушка помогает, знаю что к ней нужно идти с нечетным колличеством цветов и нести записочку. Расскажите пожалуйста подробнее, кто куда ходил и что носил! Помогите, я очень верю, если уже это не поможет, думаю больше ничего не поможет.Спасибо большое заранее!

вот. это Киров Кировская облась..уже посылала сегодня еще одной девочке. Я сама ходила к этому аисту..помогло. не могла забеременнеть 4 года

Познать материнское счастье стремится каждая женщина, которая мечтает завести крепкую дружную семью. Но иногда судьба поворачивается так, что желания оказываются несбыточными или труднодостижимыми.

Возможность забеременеть дарована не всем, но даже такое несчастье не повод отчаиваться. Существуют разные меры, при помощи которых можно зачать ребенка:

Нужно всегда помнить, что бесплодие не приговор. Это горе, трудность, мука, но не повод терять надежду. Даже если ни один из способов не помог, можно всегда обратиться к детям, оставшимся без родителей, и передать им всю любовь и ласку.

Большая каменная часовня находится на Смоленском кладбище («на могиле Ксении Блаженной») в Санкт-Петербурге. Это место обладает удивительной чистой аурой. Несмотря на ежедневное паломничество сотен прихожан, здесь всегда тихо.

Люди не смеют говорить громко или шептаться о личных делах. Сюда приходят за помощью, когда уже не остается надежды. Женщины просят Святую Ксению помочь им забеременеть. Это целый ритуал:

Прикоснуться лбом к стене часовни и мысленно прошептать просьбу. Важно именно обращаться к Святой, как бы выстраивая диалог.

В часовне нужно находиться до тех пор, пока священник не попросит удалиться, чтобы могли зайти другие прихожане. За это время следует максимально сосредоточиться на своей просьбе, ощутить эту необычайную атмосферу блаженности.

Это уникальное место, практически достопримечательность города Москвы и музея-заповедника Коломенского. Внутри оврага находятся 2 массивных камня: Девин (или Девичий) и Гусь-камень. Их строение настолько странно, что многие верят в сакральность этого места. Камни имеют интересный рельеф морского дна.

Село Каманы (Абхазия) переводится как «святое место». И название полностью соответствует действительности. Это место трижды святое. Почему уединенное небольшое село, находящееся в 15 километрах от столицы Абхазии города Сухуми, притягивает к себе сотни паломников со всего света?

Село Каманы (Абхазия) потому является крупным центром паломничества, что связано оно с именами трех святых. Здесь покоятся мощи Святого мученика Василиска. В этом же селе умер, не добравшись до места ссылки, один из трех Вселенских Святителей Иоанн Златоуст. Тесно связаны Каманы (Абхазия) и с Иоанном Предтечей. Надо сразу оговорить тот момент, почему в скобках уточняется принадлежность села именно к Абхазии. В Малой Азии тоже есть одноименный населенный пункт, и очень долго факт смерти и захоронения Иоанна Златоуста именно в абхазском селе оспаривался. И почему-то особенно яро в советское время. Но проведенные исследования подтвердили, что в Константинополь мощи святителя были перевезены именно из абхазских Каман.

Эти три имени значат для Православия очень много. Здесь до наших дней сохранились свидетельства их действительного пребывания в упомянутом месте – Часовня с мощами Мученика Василиска и святой источник, забивший в ответ на его мольбы; грот с нерукотворным следом головы Иоанна Крестителя; каменный саркофаг весом в 1 тонну, в котором покоились останки Иоанна Златоуста. Воистину святые места, намоленные, благостные, способные исцелять недуги и укреплять веру. Вот и едут сюда православные паломники со всего мира. И не только верующие — едут и атеисты. Надо заметить, что эти святые места, а именно село Каманы (Абхазия), страдали при атеистической власти — например, Василиско-Златоустовский монастырь был превращен в дом преста

Что может сравниться с таким чудом, как появление на свет маленького человечка? К большому несчастью рождение ребенка доступно не всем. Причин здесь может быть множество, но если не получается забеременеть (по объективным причинам), то рекомендуется посетить святые места. Многие люди относятся ко всему этому с определенной долей скептицизма, но факты свидетельствуют, что чудеса действительно происходят. Не одной представительнице прекрасного пола удалось стать матерью именно после посещения святых мест.

Следует отметить, что святые места могут помочь не только тем женщинам, которые впервые хотят познать радость материнства, но тем, у кого не получается забеременеть вторым ребенком. Следует сразу отметить, что если не получается забеременеть, то следует в первую очередь обратиться к врачам. И если после тщательного обследования врачи определят, что супруги абсолютно здоровы, следует посетить святые места, помогающие забеременеть. Не стоит никогда отчаиваться, так как святые места уже много веков дарят многим чудо рождения долгожданного ребенка. Если женщина жалуется: «Не могу забеременеть вторым ребенком» — то стоит посетить такие места и помолиться чудотворной иконе.

Если женщина задается вопросом, почему не получается забеременеть, то ей рекомендуется молиться Праведным Иоакиму и Анне, которые считаются родителями Святой Марии. Именно эти святые признаны покровителями семьи и супружества. Именно к ним обращаются те женщины, у которых не получается забеременеть. Примечательно то, что Праведные Иоаким и Анна сами долгое время не могли познать родительского счастья, но они долго и усердно молились. После многих лет святая Анна смогла родить дочь Марию, Анна была уже к этому времени в преклонном возрасте. Молитва этим святым действи

В современном мире существуют различные медицинские процедуры и препараты, которые предназначены для того, чтобы следить за своим здоровьем. К сожалению, не всегда они помогают достичь главной цели – зачать ребенка.

Даже среди медиков бытует выражение «Бог не дает!». И в этом случае бесплодным семейным парам советуют молиться. Сегодня мы расскажем о том, какие есть святые места в России, помогающие забеременеть.

Съездить в храм и помолиться чудотворной иконе никогда не поздно. Даже если со здоровьем все нормально и вы уже ждете ребенка, отправьтесь в Абхазию, например, чтобы вознести молитву в церкви Пресвятой Богородицы.

Но если нет возможности отправиться в такое далекое путешествие по Абхазии, не расстраивайтесь, святыми местами богаты просторы России и стран СНГ. Сегодня даже составляют туры для паломников по чудотворным храмам Белоруссии, Украины, РФ.

Покровский собор, во дворе которого ежедневно собирается большое количество людей, чтобы попросить о самом сокровенном. В толпе много женщин, которые обращают свои молитвы о здоровом малыше к Матроне Московской. Даже врачи советуют бесплодным девушкам посетить могилу этой святой.

Зачатьевский монастырь – старинное место, после посещения которого женщины беременеют. Какому святому молиться, чтобы забеременеть и родить здорового ребенка во время посещения Зачатьевского монастыря? Необходимо обратиться к иконе Божьей Матери и мощам святой Анны.

На территории Подмосковья есть огромные чудотворные камни, которые располагаются в черте музея. Один из этих камней чудотворный – девичий камень. Для зачатия надо зачерпнуть немного воды из близлежащего ручья, сесть на камень, про себя произнести самое заветное желание и, не встава

прозванный так по имени известного монастыря, построенного в конце XIX века. Афон греческий полуостров в Эгейском море – известная всему миру монашеская республика. Его младший брат – Новый Афон, – названный так в его честь, был призван, подобно старшему брату, собрать в свои обширные пенаты не одну сотню монахов. История основания монастыря началась в 1875 году, когда группа монахов Пантелеимонова монастыря с горы Афон, приехав сюда, просила Императора Александра III даровать им в этом святом месте землю для строительства русского Нового Афона: мужского Симоно-Кананитского монастыря. На церемонии его освящения в 1888 году присутствовал сам Император Александр III с Императрицей Марией Федоровной, в честь которых был отлит малый колокол. Последний русский Император Николай II, известный своим благочестием, также посещал знаменитую обитель с богатыми пожертвованиями.

Впрочем, по преданиям, камни на постройку монастыря собирали всем миром и весьма оригинальным образом. От подножия селения Новый Афон до горы, где должен был располагаться комплекс, ведет дорога. Длина ее порядка двух километров. И вот каждый из желающих очиститься должен был проделать этот путь на коленях, неся с собой камень, размер которого, по внутреннему убеждению человека, соответствовал бы его грехам. Недаром дорога эта называется «путь грешников». В результате очень быстро на горе выросла приличная куча камней, и монахи приступили к строительству.

Справа и слева от западных дверей храма в стены вбиты памятные плиты, согласно которым первый камень при закладке храма был положен в присутствии Императора Александра III в 1888 году. Освящен уже построенный храм в 1913 году при посещении царя – страстотерпца Николая Александровича.

На его свадьбе в Кане Галилейской Господь совершил Своё первое чудо – претворени

источник

Православные Святыни Абхазии .

В интернете, по поисковому запросу «Каманы, Абхазия«, часто упоминаются «Камни с каплями крови святого Василиска. «. Многие слышали о них, но не все видели.

Немного истории:
Каманы – древнейшее село, расположенное в 15 километрах от Сухума, в живописной долине, у слияния восточной и западной рек Гумисты.


Древнейший памятник в селе – Каманский храм. Его старинная часть – небольшой зал с полукружием алтаря датируется 11 веком от рождества Христова.

Удивительно происхождение названия Каманов. Изначально это село называлось по-абхазски Гума. Но в 1884 году здесь побывал греческий археолог Врисис. Он утверждал, что в одной из европейских библиотек нашел древний свиток, в котором указан город Каманы, где скончался один из отцов христианской церкви, известный проповедник Иоанн Златоуст, когда ехал в Питиус (Пицунду). Обнаружив в Гумме развалины большого древнего храма, археолог пришел к выводу, что это и был город Коман. Хотя другие исследователи считают, что тот Каман, в котором умер Иоанн Златоуст, находился в Малой Азии.

Тем не менее, с конца 19 века абхазские Каманы оказались одним из самых крупных мест паломничества православных христиан. Древний храм был отреставрирован к нему присроили новые приделы и трехэтажную колокольню. Во время строительства колокольни в земле был обнаружен сделанный из цельной глыбы известняка саркофаг. Храм был освящен во имя епископа Каманского святого Василиска. Считается, что именно у храма святого Василиска в 425 году скончался Иоанн Златоуст и был похоронен в каменном саркофаге, который и сейчас можно увидеть в Каманах.

Святой Василиск обосновался в этих местах в третьем веке нашей эры. Молодой воин-христианин был сослан из Рима в Абхазию за проповеди христианства. Но он и здесь продолжил знакомить местное население с новой верой.

Есть и другая легенда рассказывающая, что конвой, привезший в эти места Василиска, заставил его идти по горам в сапогах, наполненных гвоздями. Потом его привязали к засохшему дубу и оставили умирать от жажды под палящими лучами солнца. Но когда Василиск обратился к Богу с молитвой, иссохший дуб ожил, позеленел, и с его листвы полилась вода, омывая и питая мученика. Тогда разозленные язычники обезглавили Василиска.

Мученик Василиск были похоронен на холме, где до сих пор покоятся его мощи.

И здесь же была найдена голова Иоанна Предтечи. Легенда гласит, что во времена иконоборчества в Римской империи, голова была привезена из Константинополя в Каманы и спрятана в земных недрах до 9 века. После она была возвращена в Константинополь. А в Каманах осталась священная ниша в скале, где когда-то покоилась голова Крестителя.

Недалеко от места, где по легенде был убит Василиск, бьет родник, который считают святым. Его вода вытекает из-под каменной глыбы – бывшей стены часовни, которая в древности стояла над родником.

В самом источнике видны удивительные камни с кровяными пятнами. Говорят, – это застыли капли крови Василиска.

Считается, что омывшись в источнике, многие обретают здоровье.

В 2002 году здесь была построена деревянная часовня, которую подарил состоятельный туляк в благодарность за исцеление его дочери водой святого источника.

Дух захватывает:
— Место обретения главы Святого Иоанна Крестителя.
— Каменный саркофаг Святителя Иоанна Златоуста.
— В стенах Каманского монастыря хранилась ныне утраченная плащаница Иоанна Златоуста.
— Гробница Мученика Василиска.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *