Меню Рубрики

Церковь для лечения бесплодия

Каждая шестая молодая супружеская пара в России не имеет детей. Для большинства христианских семей отсутствие малышей в доме — тяжёлое испытание, являющейся проверкой веры в Промысел Божий.

Медицина определяет бесплодие как неспособность женщин и мужчин детородного возраста к деторождению. При этом женщина не способна зачать, а мужчина оплодотворить яйцеклетку. В обывательской традиции принято считать причиной отсутствия детей проблемы в женском здоровье. Между тем, по данным Всемирной Организации Здравоохранения, виновным в отсутствии потомства в 45% случаев является мужчина, ещё 15% приходится на генетическую несовместимость и только в 40% эпизодов бесплодия причиной являются патологические изменения в женском организме.

Диагноз бесплодие ставится, если у супружеской пары, не прибегающей к каким-либо методам контрацепции, при наличии постоянной половой жизни в течение года не наступает беременность. Медики называют причиной бесплодия нарушения в эндокринной и мочеполовой системах организма обоих или одного из супругов. Супружеская пара совместно проходит обследование и лечение, состоящее из следующих пунктов:

  • беседа с узкими специалистами;
  • клинические и лабораторные исследования;
  • терапевтическое или хирургическое лечение.

Следует знать, что диагноз абсолютное бесплодие ставится женщинам в 7% случаев, а мужчинам в 5% диагнозом. При этом процент относительно бесплодных пар, в которых супруги генетически не совместимы, составляет 30-40% от всего количества обратившихся за помощью в медицинские учреждения.

Испробовав все доступные медикаментозные методы лечения, отчаявшиеся супруги, обращаются за помощью к Святым Заступникам. Как относится церковь к бесплодию? Библия считает отсутствие у супругов детей Божьей карой за совершенные ранее грехи или испытанием силы их веры в Его Промысел.

Сегодня церковь говорит, что отсутствие у супругов в течение многих лет детей — не повод для отчаяния. Важно понять, что необходимо искать не только физиологические, но и духовные причины бездетности семьи.

Причин, по которым Господь не дарит супругам ребёнка, множество. Основные из них описал Старец Паисий Святогорец в своём труде «Семейная жизнь»:

  1. Беспорядочная жизнь супругов до брака. Частая смена половых партнёров, желание перед вступлением в брак как можно больше удовлетворить желания плоти считаются грехом, за которой Господь может наказать отсутствием детей.
  2. Придирчивый выбор спутника жизни, основанный на холодном расчёте, а не на взаимной любви и уважении. Ребёнок — дар Бога и плод союза любящих людей, а не обязательный атрибут семейной жизни.
  3. Неготовность людей довериться воле Господа. Любое событие происходит по желанию Всевышнего. Покаяние и смирение — правильный путь к исполнению заветного желания. Библия описывает множество примеров, когда супруги становились родителями, пройдя длинный путь совместного духовного совершенствования.
  4. Сознательная отсрочка молодой супружеской пары в рождении ребёнка. Часто современные молодые люди строят чёткий план совместной жизни, в котором рождение потомства стоит далеко не на первом месте. Они думают, что ещё успеют завести малыша, забывая, что ребёнок — дар Господа. Пренебрежение этим подарком или отказ от него (прерывание беременности) может быть наказано невозможностью иметь потомство в будущем.
  5. Промысел Божий, состоящий в желании перенаправить родительскую любовь бездетной пары на сирот, которые нуждаются в ласке, опеке и заботе. Известно много случаев, когда после принятия решения принять в семью чужого ребёнка, муж и жена получали возможность зачать собственного малыша.

Кроме причин, описанных старцем Паисием, современные служители церкви называют следующие духовные предпосылки, ведущие к бездетности:

  1. Родовые проклятия, насланные на детей родителями. Они могут быть неосознанными, сказанными в порыве эмоций, но имеющими серьёзные последствия. Как правило, для преодоления последствий проклятия достаточно искреннего раскаяния родителей бездетного человека.
  2. Грехи, совершенные предками против Бога и людей. Зная о существовании в прошлом семьи недостойного деяния, следует признать его и исполнить наложенную духовником епитимью.
  3. Наказание за гордыню и зависть, которые в просторечье называют «порча» и «сглаз». Нельзя насмехаться над чужим горем — отсутствием детей. Это может привести к потере уже имеющихся детей и невозможности рожать ещё малышей. Известны ситуации, когда красивая, молодая, успешная женщина, имеет крепкую, но бездетную семью. Это может объясняться «сглазом» — завистью окружающих. Поможет в этой ситуации сильная вера в силу и промысел Божьи.
  4. Во многих случаях бесплодие — испытание веры для христианской семьи. Если после применения всех возможных методов лечения у супругов не появился малыш, то им следует со смирением принять волю Божью и набраться терпения.

Возможности современной медицины дают надежду завести потомство многим бездетным парам. Православная церковь положительно относится только к одному виду искусственного оплодотворения. В основе этого метода лежит ввод мужского семени в матку при помощи медицинского инструмента. При этом материал должен быть получен естественным путем в процессе супружеской близости. Этот способ считается приемлемым, так как он максимально приближен к естественному и не подразумевает участия в нём третьей стороны.

С точки зрения Церкви, недопустимым считаются следующие методы искусственного оплодотворения:

  1. Участие в процессе зачатия генетического материала третьей сторон. Священники считают, что этот процесс равноценен супружеской измене, несмотря на то, что не было факта физической измены.
  2. Суррогатное материнство разрушает таинство установления духовной связи матери и ребёнка во время беременности.
  3. Экстракорпоральное оплодотворение нарушает естественные отношения между супругами, так как процесс зачатия происходит вне человеческого тела. Священнослужители задаются вопросом, как на человека, появившегося в пробирки, будут действовать злые духи. Какими духовными качествами будет обладать малыш, зачатый вне тела матери. Также серьёзной моральной проблемой является наличие лишних оплодотворённых яйцеклеток, в которых уже зародилась жизнь. Их уничтожение фактически является убийством, за счёт которого рождается малыш. Этот грех тяжким бременем ложится на мать, принявшую это решение, и ребёнка, ради которого греховный акт был совершён.

Церковь утверждает, что лечение бесплодия будет бесполезным, если не укрепить духовное здоровье. Какие шаги должны предпринять супруги, живущие по христианским канонам?

В первую очередь, до похода в медицинское учреждение, необходимо поговорить со своим духовником и испросить его благословения на обследование и лечение.

Если супруги заключили брак только по гражданским законам, то необходимо пройти через таинство церковного венчания. Оно укрепит связь жены и мужа, сделает их союз благословленный Господом. После прохождения этого священного обряда останется только ждать доказательства этого благословения — появления ребёнка.

Семья, усердно молящая Всевышнего подарить им ребёнка, должна смиренно ждать исполнения воли Его и смиренно выносить крест страдания.

Также необходимо совершить следующие обряды:

  • исповедь, во время которой вспоминают все грехи и каются в них;
  • причастие, дающее очищение от неправильных мыслей и дурных поступков;
  • соборование, способное исцелить не только тело, но и душу.

Чтобы осознать волю Господа необходимо очистить душу, мысли и сердце. Это поможет увидеть и услышать Его знаки, дающие понять необходимо ли продолжать делать попытки зачать собственное дитя, или подарить свою любовь и заботу нуждающимся в этом детям.

источник

Современная медицина располагает большим количеством технологий и средств для лечения бесплодия. Однако ни одна таблетка не сравнится с силой веры. Там, где даже репродуктивная медицина не справляется, остается полагаться только на высшие силы — святые места для беременности.

Медицинские способы забеременеть бесспорно очень эффективны. Сегодня есть возможность справиться со многими патологиями репродуктивной системы. На этапе планирования родители принимают витамины, держат диету, отказываются от своих привычек. И все ради малыша.

Однако ни эти, ни более дорогостоящие меры не всегда дают возможность избавиться от болезней половой системы, которые препятствуют зачатию и вынашиванию ребенка. Нередко пары, испробовав все возможности медицины, обращаются с последней надеждой к святым местах, которые даровали исцеление тысячам простых людей.

Сложно судить о реальном влиянии этих мест, но способность человека к исцелению через самовнушение и веру доказано. В любом случае, кто знает, может высшие силы действительно помогают чистым и добрым сердцам.

Нет гарантии, что после посещения первого святого места пара сможет зачать ребенка. Каждый случай индивидуален. Одним Бог дарует милость сразу, другим требуется время. Нужно верить в то, что малыш появится в срок, назначенный судьбой, и торопить это время не следует. Остается просто верить и ждать.

Категорически нельзя ехать в святое место с сомнениями и скептицизмом. Это не только не поможет, но еще и положит грех на душу – оскорбление Духа Святого. Предварительно стоит молиться и очиститься от грехов, попросив прощения за все ошибки и плохие поступки.

Многие пары, потерявшие всякую надежду, смогли получить благословение ребенком именно в таких местах. Опыт этих пар помогает другим не отчаиваться и верить. Святые помогают не только забеременеть, они дают силы уповать на Бога.

Супруги, изнуренные постоянными консультациями и процедурами, находят успокоение в святых местах, пополняют запасы энергии, по-новому смотря на свои отношения. Поэтому поездка к святому месту будет результативной не только в плане беременности.

Нельзя просто приехать к святому месту и попросить у Господа милости. Неисправимые грешники не смогут добиться чуда, даже если объездят все святыни на планете. Только с чистой совестью и смирением можно просить у Всевышнего ребенка.

  1. Купить детскую вещь и возить ее с собой. Предмет можно будет освятить в храме и в будущем подарить своему малышу. Так он будет защищен от дурного глаза, а родители смогут ощутить его присутствие еще до зачатия.
  2. Главное не то, сколько мест супруги посетили, а насколько они прониклись духовно. Поэтому не стоит спешить.
  3. В процессе можно пропивать настойки из целебных трав.
  4. Не стоит концентрироваться на проблеме. Желание исповедаться и пообщаться с Богом должно быть на первом месте.
  5. Выбрав святое место на юге, можно не только попросить помощи у Всевышнего, но также отдохнуть и пообщаться с супругом. Это благотворно скажется на состоянии организма и ускорит процесс зачатия.
  6. В святых местах полезно пообщаться с добрыми людьми и беременными девушками. Это даст возможность набраться от них позитивной энергетики.
  7. Стоит делать добро безвозмездно. Так люди притягивают к себе хорошие пожелания и мысли.
  8. Выучите молитвы, помогающие в зачатии. Это обращения к Анне и Иоакиму, Петру и Февронье.
  9. В святых местах можно освятить воду и пить ее перед зачатием.
  10. Стоит отпустить проблему, перестать думать о ней. Навязчивое состояние может только усугубить положение, и тогда супруги не смогут сконцентрироваться на молитвах.
  11. Нужно избегать негативных мыслей.
  12. Рекомендуется добавить в рацион легкую пищу: овощи, фрукты, яйца, злаки, орехи, семена. При этом отказаться от мяса.
  13. Святые нередко посылают будущим мамочкам хорошие сны. Считается, что к беременности снятся рыбки, дети, зерна, яйца, детские вещи.
  14. Приходить в святые места для прошения ребенка лучше после заключения духовного брака.
  15. В святом месте нужно стараться подружиться с детьми, играть с ними (только с разрешения родителей, естественно).
  1. Нельзя использовать брань и произносить утверждения о том, что детей в семьи никогда не будет.
  2. Нельзя обвинять Всевышнего за болезнь, нужно благодарить за испытание веры.
  3. Нельзя просить у Господа ребенка для манипуляции мужчиной. Лучше попросить сил для решения проблемы.
  4. В святых местах нельзя носить вызывающую одежду и краситься. Приходят к Богу, нужно быть смиренным во всем.
  5. Не стоит распространяться о целях поездки. Это время должно быть уделено только Богу и супругу.

Это святое место расположено практически в сердце столицы – на Таганке. Монастырь привлекает многих страждущих, поэтому к нему практически в любой день выстраивается длинная очередь. Большинство из верующих получают ответы на свои молитвы.

Даже с виду это здание невольно вызывает восхищение и трепет. Бесплодные пары приходят попросить о чуде, беременные девушки вымаливают легкие роды и здоровье для малыша. В таком чудесном месте ни одна молитва не остается забытой.

Сила храма заключена в его истории. Некогда Матрона блаженная Московская сумела возродить его, тем самым наделила стены монастыря духовной силой. Цель храма – помогать страждущим, ведь Матрона дала обет помогать всем людям при земной жизни и после нее. Тяжкая судьба Матроны доказывает то, что сила веры способна на многое. Эта женщина смогла передать людям часть своей мудрости и любви во времена гонений.

По сей день исполняется обещание Матроны Московской. Сила ее так удивительна, что даже врачи рекомендуют безнадежным пациентам с бесплодие посетить храм и ее могилу, дабы напитаться этим духом.

Особенность храма для бесплодных пар заключается в том, что он был построен именно с такой нуждой. Последний представитель рода Рюриковичей молил Бога о рождении наследника, так как его жена страдала от бесплодия. После возведения храм освятили, и через время жена Рюриковича подарила ему дочь. Девочку назвали Феодосией, но, к сожалению, судьба ее была короткой и тяжелой. Так оборвался род Рюриковичей, но вера людей в силу храма лишь окрепла.

Нельзя не поверить в целительную энергетику этого места, раз уж даже во времена без ЭКО и хорошей медицины женщина смогла исполнить свою мечту. Зачатьевский монастырь считается святым местом именно для пар, которые мечтают о крохе. Здесь возлежат мощи святых Анны и Иоакима, которым можно помолиться о детях, ведь они являются родителями Богородицы. Также в монастыре хранят чудотворную икону Божьей Матери – святой, которая точно не откажет в таком желании.

Этот монастырь считается одним из лучших мест для того, чтобы попросить семейного счастья и ребеночка. Храм был основан в 1643 году по желанию зажиточного купца Богдана Цветного. Находится он в городе Муром, Владимирской области. Монастырь включает три действующих храма. Здесь расположены золоченые клесты, которые считаются шедеврами XVII века.

Сила монастыря заключается в мощах святых Петра и Февронии, которые являются покровителями брака и крепкой любви. При жизни они были князем и княжной. Самым лучшим днем для молитвы считается 8 июля, в который Петр и Феврония были возведены в ранг святых.

Каждое воскресенье ровно в шесть утра перед мощами святых совершают водосвятный молебен. В день почитания святых у стен монастыря на площади проводят божественную Литургию.

Рекомендуется посещать монастырь в теплое время года. Так можно не только напитаться духовно, но и полюбоваться красотами самого здания. Летом также приятнее и легче испить воды из источника, названного в честь Петра и Февронии, который находится на территории монастыря.

Святое место находится в городе Чехов, Московской области. Оно является памятником архитектуры XVII-XIX века. В 1694 году Савва Васильчиков возвел данную церковь по обету: он просил у Бога ребенка, и почти сразу после начала строительства его жена забеременела. Девочку назвали Марией, за ней последовали и другие наследники Васильчиковых.

В Анно-Зачатьевской церкви хранится известная Казанская икона Божией Матери, а также икона святителя Николая и образ Серафима Саровского. Бездетные женщины просят помощи у икон уже многие десятилетия, получая взамен здоровых и крепких малышей. Посетители отмечают особую атмосферу церкви, снисхождение благодати и миролюбия.

Его также называют Удел Пресвятой Богородицы или Серафимо-Дивеевский монастырь. Находится он в селе Дивеево, Нижегородской области. Здесь хранятся мощи Серафима Саровского, который основал храм и выступал его покровителем.

Со Свято-Троицким храмом связана очень показательная история. По некоторым данным, когда у Николая II и жены были трудности с зачатием наследника (четыре дочери тому доказательство), они посетили этот храм, и вскоре родился Царевич Алексей.

Часовня расположена на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Святая Ксения Блаженная при жизни избрала путь юродства (странствующие монахи и подвижники). В возрасте 26 лет девушка пожертвовала свое имущество в церковь, надела одежду покойного мужа и поведала людям, что муж ее жив, а сама Ксения умерла. Поначалу ее считали сумасшедшей, но слова Ксении начали сбываться. Она предостерегала от бед и всем помогала, хотя сама помощи не принимала.

Святыми считаются места захоронения Ксении и часовня, названная в ее честь. Люди настолько верили женщине, что после ее смерти разбирали землю с ее могилы, а позже камушки с каменной плиты. Чтобы Ксения услышала просьбу, нужно положить в часовню записку с желанием, зажечь свечу и обойти здание трижды.

Называть эту женщину святой не совсем правильно, она запомнилась помощью всем просящим. Евдокия все еще не канонизирована, однако это не мешает людям со всего мира посещать ее могилу в селе Чудиново, Челябинской области.

Считается, что источник в селе Салаур, Рязанской области, помогает бесплодным женщинам забеременеть. Ежегодно здесь проводят крестный ход, который собирает в большинстве своем бездетных женщин.

Краснодарский край издавна славится целебными источниками. Они помогают при различных недугах всех систем организма, однако нужно сначала разобраться в какой источник заходить.

От бесплодия помогает купание в источнике Святая Ручка, который находится в городе Новороссийске. Здесь бездетные супруги просят у Бога благословения, омывая душу и тело от грехов. Вода в нем безумно холодная, но это не останавливает людей. Вблизи от источника находится святой крест Феодосия, к которому принято складывать свои пожелания.

Читайте также:  Лечение бесплодия у женщин после 40 лет

Кавказские горы издавна считаются средоточием духовности и высшей силы. Здесь находятся Уллу-Тау и Мать-гора – источники надежды для бездетных пар. Рекомендуется испробовать все горные условия жизни: оставить мирские удовольствия, пожить в домике без удобств, держать пост и молиться. После смирения на дерево под горой повязывают ленточку, с пожеланием дочери или сына.

Женщины отмечают удивительное влияние этих гор. Есть тысячи случаев чудесного исцеления от бесплодия после проживания в этой местности. Подниматься в горы стоит смиренно, отказавшись от мясной пищи и вредных привычек.

Это чудотворное место расположено возле Плещеева озера в Ярославской области. История появления камня неизвестна, но годами проверен его удивительный эффект. Ежегодно Синий камень погружается в землю, вопреки всем способам человека это остановить. Женщинам с бесплодием нужно всего лишь посидеть на камне и помечтать о своем будущем ребенке.

В Подмосковье есть место, называемое Коломенским, которое расположено на территории музея-заповедника. Здесь стоят известные на всю Россию исцеляющие камни. Камень, способный помочь женщине, называется Девичьим. Чтобы желание исполнилось, нужно зачерпнуть в ладони родниковую воду, опуститься на камень, прошептать свое желание и выпить воду. Мужчины могут попросить о здоровье Камень-Гусь. Считается, что камни действуют сильнее всего в День Святого Георгия (6 мая).

Это место обладает особой энергетикой. Находясь в курортной зоне Сочи, камни близь водопада Шапсуг способны даровать женщинам ребенка. Стоит только прислониться к ним и произнести слова пожелания.

Крымский полуостров сам по себе обладает невероятной притягательностью и духовностью. Издавна здесь совершали паломничество святые, строились храмы, находились удивительные места силы. Поэтому многие пары ищут милости Бога именно в Крыму.

Оказавшись здесь, будет полезным посетить знаменитый сталактит в форме сердца, который находится в Красных пещерах (Перевальное). Многие паломники отмечают результат после поездки в Судак. Считается, что если повязать ленточку на абрикосовое дерево под Генуэзской крепостью, всякое желание исполнится.

В Симферополе супругам стоит посетить Храм Святой Троицы или Храм святого Луки. Здесь находятся мощи святого Луки, который издавна исполняет желания бездетных супругов.

Во всех православных странах мира существуют свои святые места, но Россия действительно богата. Если нет возможности посетить святое место, рекомендуется носить пояс Святой Богородицы. Их освящают возле реликвии Богородицы – единственного предмета, который остался на земле от нее.

Пояс дорогостоящий и редкий, но действительно эффективный. Нужно не просто носить его, но также постоянно молиться и стараться очистить душу. Честным перед Богом парам Богородица обязательно дарует крепкого малыша.

Табынская икона Божьей Матери помогает бездетным женщинам забеременеть и благополучно выносить ребенка. Помолиться за свое здоровье можно в храмах Башкирии. Также отмечается благодать при молитвах за уже имеющихся детей.

Списки (копии) иконы хранятся в Вознесенской церкви в селе Табынское, Богородице-Табынском монастыре, Храм-часовне Иконы Божией Матери Табынской в Оренбурге, Храме Табынской иконы на Святых ключах в Красноусольске (Башкортостан), Богородице-Табынской церкви в селе Малояз, Салавский район.

В России есть множество икон, которые считаются источниками силы для бездетных супругов.

  1. Феодоровская икона Божией Матери. Находится в Богоявленско-Анастасиином монастыре в Костроме. Является творением руки евангелиста Луки. Сила иконы была доказана не раз: лик сохранился в пожаре, выдержал войну.
  2. Скоропослушница. Лик был сотворен на Святой горе Афон, сегодня хранится в монастыре Дохиар (Греция). Списки иконы в России можно найти в Афонском часовне у Владимирских ворот в Москве, в Троицком Лютиковом монастыре в Перемышле, в церкви при Космодемьянском женском монастыре, Александро-Невской лавре, в храме села Шаркан, в Спасо-Преобреженском монастыре города Мурома.
  3. Серафимо-Дивеевская. Икона находится в Патриаршей резиденции. Помолиться лику можно в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, когда икону выносят в Богоявленный собор патриархии.
  4. Ксения Петербургская. Икона хранится в часовне Смоленского кладбища. К ней приходят помолиться за укрепление брака, рождение и воспитание детей, смирение и успех.
  5. Матрона Московская. Икона святой Матроны (и частицы с мощей) находится в храме Воскресения Христова в Москве. Здесь же можно помолиться перед ликами Петра и Февронии, которые также помогают в деторождении.
  6. Александр Свирский. Мощи и лик святого находятся в Свято-Троицком монастыре в поселке Зеленец, Ленинградской области. Списки можно увидеть в храме Живоначальной Троицы и церкви Преподобного Александра Свирского в Москве.
  7. Поможение в родах. Икона Божией Матери размещена в кафедральном соборе Святителя Николая в Серпухово, Московской области. В Москве икона «Помощница в родах» находится в Спасо-Преображенской храме. На иконе Богородица держит Богомладенца. Один ее величественный и спокойный вид умиротворяет женщин и придает им сил.
  8. Икона богоотцов Иоакима и Анны. На лике изображены родители Богоматери, которые долго не могли завести ребенка, но путем смирения и молитв получили от Господа благословение. Икона находится в Зачатьевском монастыре в Москве. Супруги изображены не только смиренными, но любящими.
  9. Икона Преподобного Романа. Еще при жизни святой прославился тем, что даровал бесплодным женщинам исцеление.

Обращение к святым и молитвы пред этими иконами особенно помогают женщинам, мечтающим о беременности. Перед ликами святых невозможно лукавить. Даже если супруги не знаю, о чем просить, духи направят их на путь милости. Стоя в храме, вдыхая запах свечей, человек начинает чувствовать единение с Богом.

Обращение к святым и Богу через молитву помогает тем, кто чист сердцем и верит душой. При произнесении молитвы осуществляется особый контакт, способный обогатить человека духовно и физически.

Доказана многими людьми: если сильно и безоговорочно верить, беременность наступить быстро, а ребенок родится здоровым. Считается, что молитва к святому, произнесенная в месте, связанном с ним, усиливает контакт.

Чтобы понять, кому воздать молитву, можно обратиться к священнику, сестрам или прихожанам в храме. Нельзя тараторить молитву, произносить нужно медленно и вдумчиво. Если во время чтения молитвы нахлынут сильные эмоции, их нельзя сдерживать.

Молитвы для зачатия:

  1. Молитва о беременности. Подразумевает просьбу о прощении и милосердии у святой. Таким образом женщина просит избавить ее от недугов, которые препятствуют оплодотворению.
  2. Молитва Ксении Петербургской. Лучше всего произносить молитву, стоя в монастыре.
  3. Молитва Матроне Московской. Женщина может просто обратиться к святой и попросить о заветном малыше.

Иногда бездетным женщинам советуют заговоры на беременность. Читать их сложнее, чем молитвы, поскольку требуется особый темп, специальные условия и знания тонкостей процесса. Лучше всего пригласить знающую женщину провести смывание бесплодия.

В период растущей луны нужно открыть окно, встать в центре комнаты в пустой тазик и проливать на голову святую воду. В процессе нужно приговаривать слова заговора, просьбы смыть болезни и бесплодие, очистить организм и помочь выносить ребенка без осложнений.

Помолиться можно и дома, но бытовая суета нередко отвлекает. Губы произносят молитву, а голова думает об ужине, работе и шумных соседях. В святом же месте все мысли устремляются в небеса, пытаясь уловить глас Всевышнего. Не удивительно, что именно такие просьбы выполняются чаще. Нет, не потому, что Бог не слышит, а потому, что в храме люди начинают молиться искреннее и смиреннее.

Нельзя нести в святое место злой умысел, хитрость или злобу. Все обиды нужно оставить позади, ведь именно они мешают женщине забеременеть. Нужно отпустить прошлое, освободиться от бремени ссор и наладить контакт с Богом, чтобы больше никогда его не обрывать. И не стоит вымаливать у святых ребенка взамен чего-то, если нет желания выполнять обещание. Лучше просто попросить милости. Обман же может привести к более серьезным последствиям, чем бесплодие.

источник

В России и за ее пределами существует много святых мест, куда идут с молитвой о ребеночке. Во всех есть свои иконы, перед ликом которых надо молиться, свои обряды для исполнения мечты о малыше.

Покровский монастырь построен в центре Москвы. Как и другие религиозные учреждения, он был закрыт в годы советской власти. Его территорию отдали под различные учреждения, а монахини переехали в подвальные помещения. Но в начале 21 века игуменья Феофания и монахини под покровительством святой Матрены Московской добились выселения нецерковных организаций из церковных зданий и восстановления работы храмов.

Образ святой Матрены Московской и ее мощи являются самыми сильными святынями монастыря. Блаженная Матрена помогала людям и при жизни. Она исцеляла больных во многих случаях от бесплодия. Перед кончиной в 1952 году парализованная Матренушка обещала помогать людям, которые придут к ее гробу после ее смерти.

Святая Матрена поначалу упокоилась на Даниловском кладбище, позже ее мощи переехали в Покровский монастырь. К ее могиле и в Покровский монастырь постоянно стоят очереди из желающих попросить исцеления.

Овраг расположен в парке-музее Коломенское на юге Москвы. В нем обнаружены 2 огромных камня, большая часть которых углублена в землю. Физическое строение камней настолько необычно, что люди дали каждому камню имя и приписывают им божественные свойства.

Один называют Девин камень, другой – Гусь-камень. Девин камень считают помощником, старающимся забеременеть женщинам, Гусь-камень – излечивающим различные болезни у мужчин. Девин камень обладает гладкой поверхностью, а Гусь-камень неровной.

Легенда говорит о том, что эти валуны покрыты кожей змеи, убитой Георгием Победоносцем.

Для того чтобы беременность состоялась, предлагается:

  • Приехать в Коломенское 6 мая.
  • Налить в кружку воды из любого источника заповедника.
  • Присесть на выбранный камень.
  • Выпить набранную воду и прошептать свою просьбу.

Насколько действенен этот метод, неизвестно, но вреда он явно не принесет, если набирать воду в чистую посуду.

Часовня построена на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге недалеко от места упокоения Ксении Блаженной. Святая Ксения помогает супружеским парам родить малыша. Для совершения обряда на зачатие необходимо:

  • Несколько дней перед паломничеством вести праведный образ жизни, отказаться от вредных привычек, алкоголя.
  • Приехать на кладбище, трижды обойти часовню обязательно против часовой стрелки.
  • Просьбу о рождении ребенка изложить письменно на бумажном листке.
  • Оставить записку и мелкую монетку около часовни.
  • Лбом упереться в стену здания и прошептать свою мольбу, обращаясь к образу святой Ксении.
  • Поставить свечку около часовни, затем зайти внутрь.
  • Пребывать в помещении, пока батюшка не велит освободить место для других паломников.

Весь этот период надо сосредоточенно думать о своей заветной мечте.

Ксения Петербуржская в 26 лет потеряла мужа. После этого она раздала все вещи из дома бедным, отказалась от самого дома и пошла странствовать по свету в мужниной одежде. Она ходила по свету 45 лет, лечила болящих, возносила молитвы за одинокие семьи и детей.

В Свято-Троицком древнем женском монастыре в старом городе Муроме из поколения в поколение хранят мощи святых Петра и Февроньи. При жизни эти люди проживали в Муроме и правили городом в качестве князей.

В соборе внутри монастыря православные паломники молятся о появлении в семье ребенка. Петр и Февронья считаются покровителями семьи и детей. Особенно сильными считаются молитвы, прочитанные 8 июля. В этот значимый для города день княжеская супружеская пара Петр и Февронья были наречены святыми.

Именно 8 июля в православии считается Днем влюбленных.

В Нижегородской области с давних пор расположен Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Его основателем считают преподобного Серафима Саровского. Святой старец с небес покровительствует этому церковному учреждению. В храме внутри монастыря сохранились мощи Серафима Саровского.

Известно, что в начале 20 века Монастырь посетил император Николай II с императрицей Александрой. У них к этому времени родилось 4 дочери, и императорская семья молила святого Серафима о сыне. Через год Александра Федоровна родила царевича Алексея.

На территории монастыря бьют несколько святых источников. Паломники стекаются сюда из разных стран, чтобы попросить святого о помощи, дотронуться до его мощей и совершить омовение в святом источнике. Достаточно будет умыться святой водой.

В России и в зарубежных странах есть и другие святые места, также помогающие забеременеть жаждущим материнства женщинам.

В народе существует множество примет, которые свидетельствуют о скором зачатии. Соблюдение некоторых ритуалов убедит женщину, что она способна зачать, и что это событие не за горами:

  1. Купите в детском магазине какую-либо вещицу для новорожденного – варежки, пинетки, погремушку.
  2. Посетите свою беременную родственницу или подругу, потрогайте рукой ее округлившийся живот. По примете она передаст вам способность забеременеть.
  3. Если вам на праздник подарят бусы из мелкого жемчуга – это к беременности.
  4. С уже беременной знакомой или родственницей связаны и другие приметы – надо примерять что-то из ее одежды, попить воды из ее стакана, посидеть на стуле, где сидела она. Все это – к скорому зачатию.
  5. Долго не получающееся зачатие может состояться на юге около моря. Статистика говорит о том, что многие пары приезжают с отдыха уже почти втроем.
  6. Применение практики Фэн-шуй. Возьмите лист бумаги. В середину приклейте фото своей семьи, рядом – картинку с младенцем. Вокруг основной композиции разместите рисунки себя с животиком, себя с малышом, делающим первые шаги, родственников, встречающих из роддома вас с младенцем и так далее.
  7. Приютите дома бездомного котенка. Он должен сам найтись, не покупайте его и не ищите. Это – к верной беременности.

Таких примет довольно много. Они успешно настраивают организм на будущую беременность.

источник

Мы не станем говорить о физиологических причинах этого несчастья, а рассмотрим алгоритм поведения семейной пары, страдающей от бесплодия, предлагаемый церковной, православной традицией

Дети – это цветы жизни, как говорит одна из пословиц. Однако появление этих цветов, к сожалению, не всегда совпадает лишь с желанием взрослых женщин и мужчин, которые их очень хотят. Бывает и такое, что муж с женой стараются, стараются, а ничего не получается. Идут по врачам, специалистам, и слышат страшный диагноз – бесплодие. Мы не станем сейчас говорить о физиологических причинах этого несчастья, в каждом конкретном случае они могут быть свои и о них доктора очень подробно расскажут и объяснят. Попробуем рассмотреть алгоритм поведения семейной пары, который предлагается ей церковной, православной традицией.

Прежде всего, любой священник скажет такой паре – не отчаивайтесь! И правда, нет оснований считать — даже если поставлен окончательный диагноз специалиста — что дело зачатия младенца совершенно безнадежно. История жизни знает множество обратных примеров, которые в церковной среде трактуются как обыкновенное чудо, а в среде светской — как плод неустанных усилий. Поэтому первым советом здесь будет, безусловно, лечиться, ну а вторым, традиционно, молиться. И лишь у людей окончательно отчаявшихся в таком чуде, как собственные дети, вряд ли они и появятся, все остальные должны жить обоснованной надеждой.

Помимо обычных медикаментозных и физиотерапевтических методов лечения бесплодия, современная медицина предлагает ряд достаточно сложных способов семейной паре обрести долгожданное потомство. Однако надо знать, что церковное сознание, выраженное в Социальной концепции Русской Православной Церкви, не все из них одобряет для своих членов.

Фактически, из всех активных методов медицинской помощи при бесплодии одобряется только метод искусственного оплодотворения женщины половыми клетками мужа. Здесь не нарушается целостность семейного союза как такового, а искусственное зачатие происходит в контексте семейных отношений.

Что же касается такого метода, который основан на донорстве половых клеток, то он считается категорически недопустимым, так как вносит в союз двух некое анонимное третье действующее лицо. С этой точки зрения само оплодотворение и зачатие вполне может рассматриваться как результат супружеской измены.

Экстракорпоральное оплодотворение, которое становится особенно модным, напрямую связано с таким жутким следствием этого метода, как уничтожение излишних эмбрионов. Поскольку религиозное сознание признает ценность фактической жизни именно с момента появления эмбриона из оплодотворенной яйцеклетки, то этот метод должен трактоваться как массовый аборт, или, попросту говоря, убийство тех самых детей, которые столь желанны супругам, и которые в массовом порядке летят в сливное ведро. Ответственность за этот тяжкий нравственный проступок лежит не только на медиках, чьи руки и совершают убийство, но и на родителях, идущих на подобную селекцию. Это горько, но надо называть вещи своими именами. Теоретически, если бы речь шла о единственном эмбрионе, метод был бы вполне допустим, однако, в практике современных медицинских учреждений, нет таких условий. Впрочем, возможно это дело будущего, если появится известное число настойчивых родителей, добивающихся человечности, а не производственной репродуктивности.

Суррогатное материнство также признается аморальным и недопустимым в практике нормальной семейной жизни.

Текст Социальной Концепции об этом говорит так: «Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания».

Читайте также:  Экстракорпоральное оплодотворение эко и другие методы преодоления бесплодия

Кстати, есть интереснейший Библейский пример, который демонстрирует грустные последствия подобного рода попытки решить проблему бездетности. Возможности пересадить эмбрион тогда не было, но зато можно было предложить вместо себя, например, служанку. Речь идет о великом Патриархе библейского народа Аврааме. У него с его женой Саррой до глубокой старости так и не было детей. Мечтая иметь ребенка, его жена прибегла к помощи служанки Агари, которая, зачав от Авраама, родила им мальчика, названного Исмаилом. Ох и натерпелась же Сарра от Агари унижений и презрения, однако, делать было нечего, сама виновата. За неимением детей, Исмаил был естественным наследником всего родительского состояния, в том числе, благословений Бога. Сарра еще много неприятностей имела от Агари, когда та поняла, какие преимущества перед хозяйкой теперь она получила. Однако случилось так, что Сарра все же забеременев родила сына Исаака. Агарь с Исмаилом были изгнаны вон, и от них произошел, согласно Библейской традиции, народ Агаряне – современные арабы, которые до сих пор не дают покоя своим кровным братьям по Аврааму – евреям. Это лишь один пример печальных последствий суррогатного материнства.

Иногда возникает вопрос: если суррогатное материнство – это плохо, то почему усыновление брошенных детей это хорошо? Ведь там вообще чужой ребенок берется в семью, к рождению которого ни будущий папа ни мама не имеют отношения. На самом деле все проще: усыновление — это благодеяние, или доброе дело, которое совершают люди из любви, и, прежде всего к уже рожденному, но несчастному младенцу или великовозрастному ребеночку. Никто и не претендует на генетическое родство, оно здесь заменяется родством духовным, семейным, которое, при настоящей любви, полностью компенсирует разность крови.

Прежде чем рассказать, как и кому молиться при бесплодии, стоит пояснить, зачем это делать. Конечно, речь идет о людях, хотя бы мало-мальски верующих. Такое семейное испытание, как бесплодие, не всегда приводит к разрушению брака, но чаще всего ведет к его консолидации, особенно если супруги действительно любят друг друга. Стоит задуматься о самом главном – кто является источником жизни? Для верующего человека ответ очевиден – это Бог! Следовательно, при невозможности родителями зачать новую жизнь младенца и стоит обратиться к непосредственному Подателю жизни. В этой части семейной терапии, как раз, все средства хороши, если речь идет о классических церковных молитвах.

Но особенно полезно супругам поразмышлять о том, зачем дается им подобное испытание, и какие изменения к лучшему они могут внести в свою жизнь, чтобы его успешно преодолеть. А для этого рекомендуется, как можно чаще прибегать к таинству исповеди. Еще лучше, если муж и жена будут как можно чаще причащаться в период попыток зачатия, поскольку Причастие — это не только награда за труды и подвиги, но и лекарство, как для души, так и для тела. Кровь Христа соединяется с кровью христиан, помогая преодолевать самые различные недуги. Очень хорошо, если супруги пособоруются, так как это таинство напрямую связано с помощью при нездоровье. И конечно замечательно, если невенчанный брак получит церковное благословение в таинстве венчания.

Когда речь заходит именно о помощи Божией, от человека требуется лишь одно – неустанно ее искать. А подаваться она может самым различным способом.

Есть большое количество святых, которые, по наблюдению в течение церковной истории, имеют возможность помогать при бесплодии. Речь, естественно, идет о чудесной молитвенной помощи.

«Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, воспомяни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего — сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на нас, рабов Твоих, союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на нас милость Твоя, да будем плодовиты и да увидим мы сыны сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное по милости Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь».

Наиболее частыми адресатами при молитвах о даровании детей, являются Иоаким и Анна – родители Пресвятой Богородицы, Девы Марии. Причина достаточно очевидна. Именно эта пара прошла с честью и достоинством через испытание своего брака бесплодием, и, получила по своим молитвам такой «плод чрева», как Марию, ставшую Богородицей. Перед тем как привести молитву праведной Анне о даровании детей поясним, что молиться можно и своими словами. Можно заказать специальный молебен в церкви этим святым, написав туда свои имена. Можно посетить храм посвященный им, и молиться там. Никто не ограничивает человека в его возможностях.

«Благоугодный корень, израстивший былие благоплодное и вечноцветущее – препетую Богородицу, из Нея же произыде Начальник жизни и Совершитель веры Иисус Христос, многоточный источник, из неяже произыде, яко поток сладости и река мира Благословенная в женах, источающая бездну благ и неизреченное море благости и бесконечного блаженства. Предопределенная чревоносити несравненно Светлейшую лучей солнечных, Еяже прозреша и проповедаша пророческие трубы. Познанная от Плода ея, Царицы Ангелов и вышшей сущей небес, яко сосуд избранный Святаго Духа и вместилище благодати яснейшее. Образ праведности и непорочного жительства и мудрости луг благоуханный и сладкоблаговонный. Исполняющая законная повеления в правости сердца и горящем благоговении и всяким тщанием со блаженным своим супругом и богоносцем Иоакимом. Божественным волением зачавшая в старости маститей и рождшая прежде век предопределенную родитися Матерь Божию. Прамати всемилостивого и всещедраго Бога, готовое заступление и предстательство с верою прибегающих к тебе, утешение страждущих и покой скорбящим, благодатию Внука твоего показующая безчадных и неплодных жен благочадны, приими и моление нас грешных и преложи печаль безчадия молящихся тебе в радость.

Даждь плод чрева призывающим тя, разрешая мрак их безплодия и, яко разрешение безплодия, безчадных жен благочадны сотвори ублажающих тя и славословящих Богочеловека – Внука твоего и Создателя и Господа.

Ей, блаженная и благодатная Анна, всем, яко луна пресветлая, посылающая мирный и тихий свет богоданных в тебе дарований, показавшаяся Сарры честнейшая, Анны матери Самуила светлейшая, Елисаветы славнейшая и всех праведных жен, ихже закон прославляет, честнейшая и яко от сего многой чести и благодати удостоенная, исполни радости и веселия сердца к тебе прибегающих и даждь благодать твою рабе твоей, приемлющей твою скорую помощь, отверзая ей чрево, да твоим предстательством и заступлением улучит зачатие чада и прославит всесвятое Имя Богочеловека – Внука Твоего и Спаса нашего Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и пресвятым и благим и животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Святые пророк Захария и праведная Елизавета, также являются наиболее популярными святыми, к которым обращаются при подобных проблемах. История та же. До глубокой старости эти люди так и не смогли иметь детей, и почти смирились с этим испытанием, как по милости Бога зачали и родили сына, да еще какого. Это был Иоанн, которого прозвали Креститель, и о котором Сам Христос, принявший у него крещение сказал, что это самый великий человек на земле.

«Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедший, готови, в немже сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и святого пророка Захарию и праведную Елисавету воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь».

Святая праведная Анна пророчица – мать пророка Самуила, имя которого так и переводится «Испрошенный Богом». Эта женщина непосредственно в Иерусалимском храме усердно вымаливала себе ребенка и получила просимое. Она и есть пример позитивной надежды на помощь Божию.

Приведем молитву ее сыну, где напрямую говорится о подвиге его святой матери, и во имя этого подвига, просится помощь в просимом:

«От матере умоленный, тезоимените дания Божия, /от Бога звания во младенчестве сподобися, честный пророче Самуиле, добре пасый непокоривыя люди и царем явивыйся устроитель, и о нас, верно чтущих тя, моли Истиннаго Бога, да спасет души наша».

Святая Блаженна Ксения Петербуржская, при своей жизни неоднократно молилась о различных семейных нуждах тех людей, которые к ней обращались. В том числе и людей бесплодных. А после ее кончины большое количество семейных пар не имеющих детишек по ее молитвам были одарены Богом потомством.

«О, святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и святыми и под сенью Всемогущего покоишися. Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: примии прошения наша и принеси яко Престолу Милосерднаго Отца Небесного, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстан и святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом Святого Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца м Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Подобная ей святая не такой давней поры – святая блаженная Матрона Московская. Также как святая Ксения, блаженная Матрона была известна множеством чудес, в том числе и в несчастных обстоятельствах семейной жизни.

«О блаженная подвижнице Христова, мати наша Матроно! Припадаем ныне и прибегаем к твоему предстательству, и смиренно просим тя: многая скорби и болезни в жизни своей претерпевшая, призри и на наша скорби и болезни, крепость бо наша оскуде в нас, не можем ни подвиги творити, ни молитися усердно. Воздохни за ны ко Господу и умоли Его, да помилует нас и исцелит наша болезни неисцельныя, жизнь нашу да сохранит в мире и тишине, и за молитвы твоя и теплая ходатайства соберет нас во Царствии Своем со всеми святыми славити Бога во веки веков. Аминь».

Известна чудесная помощь родителям, которые не имеют детей, от преподобного Александра Свирского. В летописи монастыря, где покоятся его мощи есть немало свидетельств рождения детей после молитвы к этому святому. Особенно помогает он при рождении почему то мальчиков.

«О, священная главо, ангеле земный и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Александре, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, многия милости живущим во святей обители твоей и всем, с верою и любовию притекающим к тебе, являяй. Испроси нам вся к житию сему временному благопотребная, паче же к вечному спасению нашему нужная. Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, правителем страны нашея России. И да в мире глубоце пребудет святая православная Церковь Христова. Буди всем нам, чудотворче святый, во всякой скорби и обстоянии скорый помощниче. Наипаче же в час кончины нашея явися нам, заступниче благосердый, да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренных молений наших, но присно о нас пред Престолом Живоначальныя Троицы предстательствуй, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, аще и недостойны есмы, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Преподобный Роман Антиохийский (Сирийский отшельник), еще и при своей жизни славился молитвами за неродящих женщин. Такие специально совершали паломничество со своими мужьями к нему, лишь бы святой угодник помолился о них. Молился и дети у самых безнадежных пар появлялись по его молитвам к Богу.

«О преподобне отче Романе, услыши нас, призывающих тя. В малой келий затворившись, питаясь скудно и огня не имея, во власянице, нося тяжелые вериги, до кончины своея пребыл еси. Сего ради благодати Божественныя сподобившись, многих людей недуги уврачевал еси и многих жен молитвою своею от безплодия избавил еси. И ныне внемли с благоговением и усердием припадающим и молящимся тебе женам неплодным; умоли Господа Бога, да всемощною силою Своею разрешит Он безплодие их и чад им дарует, ибо благ и человеколюбив Бог наш, свыше призирающий на нас и исполняющий прошения наша. Аминь».

Преподобному Давиду Гареджийскому молятся в особенности, если есть конкретные медицинские причины бесплодия. Еще при своей жизни он творил удивительные чудеса.

«О, всесветле, богохвальне авва Давиде, святче Божий! Ты силою благаго Законоположителя явился еси нам, кознями лукавого связанным и обуреваемым, яко наставник в покаянии и помощник в молитве. Того ради дано тебе много даров благодати и чудотворения, разрешения грехов наших и прегрешений оставление, болезней исцеление и диавольских наветов отгнание. Темже твоею отеческою милостию в богоцарственном разумении, многотрудными молитвами и моленьми твоими, наипаче же непрестанным твоим заступлением о нас, да возставит Господь Бог ны, во грех впадшия, силою Своею непобедимою на всякаго видимаго и невидимаго врага, дабы валящееее совершая святую память твою, желанием возжелали мы покланятися Превечному Богу в Троице Единому, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

А вот священномученик Ипатий, епископ Гангрский, прославился помощью от своих чудотворных мощей уже после своей кончины. И особенно такая помощь была востребована бесплодными супругами.

«Трисолнечного Света светозарная звездо, вводящая в мир Трисолнечный Свет апостольскими твоими, богоевангельскаго проповедания священноучении, священномучениче, иерарше Христов, Богоблаженне Ипатие. Ты приял еси от Святые Троицы равноапостольную благодать, серафимскую в горечестии к Богу любовь, яко же верховнейший апостолов Петр, и херувимскую многоочитую во учении премудрость, яко же вторый Павел. Просветивый премудрым твоим благочестия учением тьмочисленныя народы, присноусердно подражая всемирнаго Учителя, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Его же ради всесмиренно молю богоподражательное отеческое твое благоутробие: призри милостивно богосветлыми очима твоима на сущее недостоинство мое, яко всечадолюбивый по Бозе отец, и присноусердный нашего спасения наставниче, и всех в Горних правонеизменный строитель, адамантная Православию стена и пресветлый столп, вводящий второноваго Израиля во всепросветлейший Горний Сион. Потщися вскоре помоществовати на бранех воинству нашему. Проси же присно у Святыя Троицы всем православным христианом мира и тишины, душевного спасения и многолетняго в телеси здравия, воздуха благорастворения, земли благоплодия, неплодствующим благочадия, и в законе Господнем воспитания, и всех благих умножения. А после жития коемуждо жизни сея сподоби святыми твоими молитвами улучити христианскую кончину благу, непостыдну и мирну, со всепреподобнейшим исповеданием и со причастием Святых Бессмертных Небесных и Животворяхцих Христовых Тайн, и с молитвомаслием беспрепятное воздушных мытарств прошествие, наследие со святыми всерадостныя присносущныя жизни, в ней же купно со ангельскими чинми непрестанныя хвалы вознесем Отцу со Единородным Его Сыном и с Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом, и тебе, великое твое отеческое милостивое заступление, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Читайте также:  Кому помогли молитвы избавиться от бесплодия

Здесь приведены наиболее распространенные святые, к которым есть практика обращаться с молитвами именно по такому поводу. Однако, у каждого из нас есть еще и свой небесный покровитель и Ангел Хранитель. Вполне возможно призывать их на помощь, потому что наша жизнь непосредственно касается и их.

Самое главное для родителей, которым Господь по их молитвам и желанию все же даст младенчика, никогда не забывать, что их чадо действительно вымоленное.

источник

В современном обществе доля бесплодных браков достигает 30%. По России этот показатель в среднем равен 15%. Экстракорпоральное оплодотворение — один из самых перспективных методов для терапии бесплодия. Однако его использование в современном виде сопряжено с рядом этических проблем, не совместимых с нравственным чувством христианина. Целью данной статьи стали обзор современных достижений вспомогательных репродуктивных технологий, богословский анализ этических проблем этих технологий, обсуждение возможности применения некоторых методик с православной точки зрения.

ХХ век ознаменован многими открытиями, в том числе и в медицинской области. Некоторые из них дают возможность вмешиваться в сферы жизни, ранее недоступные человеку. Например, реанимация дает возможность отодвинуть время смерти. Пересадка органов, в том числе сердца, легких, стирает понятие принадлежности тела человека только одному субъекту. Коррекция пола по желанию человека изменяет генетическое определение о его способе существования с теми или иными гендерными признаками. Для лечения бесплодия в конце XX в. была разработана методика экстракорпорального оплодотворения. Ее применение меняет представление человека о способе воспроизведения потомства.

Возникает вопрос: насколько допустимо вмешательство медицины в такие сферы человеческой жизнедеятельности? Будет ли новая медицинская методика соответствовать словам Писания: «Дай место врачу, ибо и его создал Господь» (Сир. 39:12)?

Для ответа на этот вопрос невозможно формально обратиться к Церковному Преданию, поскольку подобных аналогов в прошлом не существовало. В связи с этим для выработки церковной позиции по рассматриваемому вопросу необходимо пользоваться современными исследованиями богословских наук.

К 2000 г. совместными усилиями православных богословов, врачей, биологов и прочих специалистов была сформулирована позиция, включенная в «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» и выражающая церковное отношение к различным проблемам современности. Однако, принимая во внимание довольно значительный период истекшего времени, оказывается, что в настоящий момент церковная позиция по вопросу допустимости ЭКО в этом документе сформулирована не совсем однозначно. С одной стороны, декларируется, что «…пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными» 1 . С другой стороны, из «Основ социальной концепции» следует, что использование не всякого метода вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) является греховным: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение „избыточных“ эмбрионов» 2 .

Таким образом, существует потребность рассмотреть этические проблемы метода ЭКО и разделить их на те, которые принципиально не дают возможности христианину использовать этот метод, и те, которые в рамках икономии при рассмотрении Священноначалием, возможно, могут быть приняты православным сознанием.

Поскольку метод ЭКО подразумевает множество вариантов, то выделение несущественных проблем может дать возможность применять некоторые модификации метода ЭКО, а также использовать для лечения бесплодия другие варианты вспомогательных репродуктивных технологий.

Этические проблемы, возникающие при применении метода ЭКО, связаны с несколькими его составляющими:

  • получение половых клеток,
  • отсутствие связи зачатия с естественным представлением о супружеской близости,
  • получение избыточного количества эмбрионов и манипуляции с ними (элиминация, редукция, замораживание эмбрионов, преимплантационная диагностика),
  • использование половых клеток третьих лиц.

Кроме того, у ЭКО существуют дополнительные проблемы, которые относятся к последствиям метода: влияние на здоровье женщины, на здоровье рождающихся и влияние на общество в целом.

Современный метод ЭКО осуществляется в так называемых стимулированных циклах, при этом у женщины забирается множество яйцеклеток, все из которых участвуют в дальнейшем оплодотворении. Следовательно, в руках эмбриолога оказываются множество человеческих эмбрионов, одних из которых он переносит женщине, другие же должны быть или уничтожены (элиминированы), или заморожены.

Православная антропология, основываясь на Священном Писании и святоотеческом предании, утверждает, что личность человека появляется с момента зачатия человека. Поэтому любые манипуляции с эмбрионами, намеренно приводящие к их гибели, являются убийством.

Как убийство может быть определен процесс заморозки излишних эмбрионов, вероятность рождения ребенка после заморозки эмбрионов уменьшается в 3 раза (Lin et al, 1995) 3 . Таким образом, современная техника ЭКО даже если не прямо уничтожает эмбрионы, то целенаправленно подвергает их опосредованной гибели.

Кроме того, при наступлении многоплодной беременности в результате ЭКО врачи настойчиво предлагают провести «редукцию лишних эмбрионов», находящихся в матке беременной женщины.

Следующая этическая проблема связана со способом получения мужских половых клеток. Наиболее простым, дешевым методом является извлечение семени при помощи рукоблудия. Это является грехом и не может быть допустимо для православного человека.

Однако способы получения мужских половых клеток не ограничиваются вышеприведенным. В литературе описаны как врачебные манипуляции для получения семени, так и сбор семени в результате супружеского общения 4 .

3. Вмешательство в процесс оплодотворения третьей стороны

На особой значимости данной этической проблемы настаивает церковь. Одно из основных этических требований деторождения с ее стороны является то, что оно должно быть «результатом союза и личностных отношений супругов» 5 . Поэтому «акт деторождения, — пишет Э.Сгречча, — не имеющий телесного выражения, остается лишенным не биологического фактора (который воссоздается технологически при переносе гамет), а межличностного общения, которое во всей полноте и единстве можно выразить лишь в теле» 6 . Таким образом, Католическая церковь отвергает ЭКО, в процесс зачатия вторгаются третьи лица — эмбриолог, гинеколог и др.

Однако вышеприведенное понимание метафизической сущности зачатия отрывает богослова от реальных условий, в которых реализуются эти межличностные отношения. Эти условия есть те болезненные состояния, которые сопровождают супружескую пару и которые являются причиной бесплодия. Вмешательство третьей стороны — врача — является лишь воздействием на эти условия.

Поэтому недопустимость ЭКО на основании вторжения в межличностные отношения третьего лица не может считаться оправданной.

4. Донорство половых клеток. Суррогатное материнство

Понятие вмешательства в процесс оплодотворения третьих лиц может подразумевать и суррогатное материнство, а также использование половых клеток человека, не являющегося супругом или супругой.

Поэтому здесь необходимо указать, что данные разновидности вспомогательных репродуктивных технологий этически совершенно неприемлемы.

Использование сторонних половых клеток фактически разрушает брачный союз, давая возможность интимного соединения с посторонним человеком на уровне клеток.

Отрицательное отношение к донорству половых клеток и суррогатному материнству отражено в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» 7 .

5. ЭКО как метод, который был разработан на многочисленных экспериментах, проводимых на эмбрионах

Данная этическая проблема ЭКО связана с историческим развитием метода. В 1934 г. было высказано предположение, что эмбрионы млекопитающих и человека способны нормально развиваться в условиях вне организма матери. После этого осуществлялись попытки зачатия «в пробирке» сначала животных, а затем и человека. Были проведены многочисленные эксперименты на человеческих зародышах, которые сопровождались смертью последних. Представить себе масштабы экспериментов можно, указав на тот факт, что рождение первого Луизы Браун удалось добиться только после 102 неудачных попыток переноса эмбрионов спустя десять лет исследований. Следует только предполагать о количестве принесенных в жертву человеческих эмбрионов, над которыми были проведены эксперименты, чтобы достичь первого успеха.

Возникает вопрос: этично ли для приобретения блага одной личностью пользоваться теми достижениями, которые получены при страдании другой личности?

Ответить на этот вопрос помогает латинское высказывание: «Non sunt facienda mala ut veniant bona» 8 . Еще большее значение оно получает применительно к человеку, который составляет максимальную ценность, здоровье и жизнь которого не могут быть принесены в жертву обществу без добровольного согласия самого человека 9 .

Однако в этом высказывании идет речь скорее о предполагающемся действии, ради которого надо в будущем нарушить принципы морали. Но если же результаты уже получены, и их получение никак не было связано с обществом, которое собирается их использовать (исследование не провоцировалось, не поощрялось, не было молчаливого согласия), результаты есть состоявшийся факт, то этически приемлемо использовать данные, способные улучшить жизнь других людей.

Стоит предполагать, что наличие в истории подобных прецедентов подтверждает этот тезис. Первый пример связан с нацистской Германией, где в концентрационных лагерях проводились опыты над людьми. Среди всех прочих заслуживают внимание опыты с гипотермией, когда человека погружали в холодную воду, а затем пытались его реанимировать. Было установлено, что шансы спасти человека резко увеличиваются, если в воду не погружается затылочная часть головы (отсутствие охлаждения ствола мозга и мозжечка). Зигмунд Рашер разработал на основании этого конструкцию спасательного жилета с воротником. При использовании его человек, находящийся в воде, держит голову на поверхности воды. Эту разработку используют сейчас во всем мире.

Следующий пример касается применения в нашей стране вакцин (против краснухи, гепатита, А, ветряной оспы), для изготовления которых используются ткани абортированного эмбриона. К примеру, вирус краснухи выращивается на эмбриональных клетках, полученных в результате аборта, произведенного в 1962 г. Недопустимость такого использования эмбриональных тканей подтверждено «Основами социальной концепции» 10 .

Неприемлемость с этической точки зрения применения таких вакцин увеличивается в связи с тем, что в ряде стран появились альтернативные вакцины, полученные на клеточных линиях животных (например, от краснухи — клетки кролика (производство Япония), против гепатита, А — клетке обезьяны (Япония)). Однако в России они не зарегистрированы и не закупаются. В связи с этим перед православным человеком встает непростая дилемма: проводить вакцинацию своих детей, избавляя их от тяжелых заболеваний, или отвергать все вышеперечисленные прививки того, что они явились следствием греха человека.

Обсуждая этот вопрос, совет по биомедицинской этике Московского Патриархата и Общество православных врачей России приняли следующее положение. «Отказ от вакцинации против этих заболеваний может привести к возникновению эпидемий, угрожающих как отдельным гражданам, так и обществу в целом. В связи с этим при отсутствии альтернативы применение вакцин, изготовленных с использованием диплоидных клеток человека, полученных из абортированных плодов, следует рассматривать как меньшее зло, чем инфекции, от которых эти вакцины защищают. Осознавая трагичность и противоречивость создавшейся ситуации, мы не можем не учитывать также и следующих положений: 1. Для вакцинации используются не сами эмбриональные ткани, а вирусы; 2. Греховные действия, в результате которых были получены диплоидные клетки человека, использующиеся сейчас для изготовления вакцин, были совершены несколько десятков лет назад и не носят повторяющегося систематического характера. При этом надо учесть также, что не было совершено преднамеренного умерщвления плода с целью получения диплоидных клеток» 11 .

Если перенести данную аргументацию на рассматриваемую этическую проблему, то можно провести определенную параллель. Как и культура диплоидных клеток, ЭКО был разработан много лет назад, его техника отработана и в настоящее время эксперименты на эмбрионах запрещены в большинстве странах. Кроме того, методика оплодотворения in vitro использует только результаты предыдущих экспериментов, но не сами абортивные ткани.

В связи с этим, несмотря на этическую небезупречность применения результатов экспериментов с эмбрионами, использование техники ЭКО и переноса эмбрионов может иметь место, служит для блага других людей.

6. Иные проблемы, ассоциированные с ЭКО

У метода ЭКО существуют дополнительные проблемы, которые относятся к последствиям метода: влияние на здоровье женщины, на здоровье рождающихся и влияние на общество в целом. Данные проблемы относятся как к этической области, так и к юридической, и к социальной. Их можно рассматривать как второстепенные, при надлежащем контроле и воздействии они могут быть скорректированы и устранены.

Исходя из рассмотренных этических проблем, абсолютно неприемлемыми, с точки зрения православной биоэтики, являются те методы вспомогательных репродуктивных технологий, которые связаны с убийством «лишних» эмбрионов:

  • элиминация и редукция (уничтожение) эмбрионов;
  • заморозка эмбрионов;
  • преимплантационная диагностика;
  • а также те, которые разрушают связь супругов «в единой плоти»: суррогатное материнство и донорство половых клеток.

Остальные этические проблемы (например, вмешательство третьей стороны — врача) могут быть расценены как врачебная помощь деторождению, модифицированы (например, сбор мужского семени не в результате рукоблудия, а при помощи других методов) или же взяты под надлежащий контроль (врачебное воздействие на последствия влияния процедуры на организм рождающегося ребенка, организм матери; государственный контроль недопустимости реализации ЭКО людям, не состоящим в браке ).

Отношение Православных Церквей к рассматриваемому вопросу

Одобрение ЭКО Православной Церковью следует из контекста применения «Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви» в рамках выработки отношения нашей Церкви к суррогатному материнству, а также из решения Синода Элладской Православной Церкви 2006 г.

1. Русская Православная Церковь

Несмотря на отсутствие конкретной позиции нашей Церкви по ЭКО в «Основах Социальной Концепции», на основании контекста применения XII главы «Основ…» можно видеть отсутствие категоричного запрета Русской Православной Церкви на ЭКО.

Это подтверждается следующим фактом. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 2013 года велось обсуждение практики суррогатного материнства и возможности крещения детей, родившихся в результате него. Был принят документ «О крещении младенцев, родившихся при помощи „суррогатной матери“», в котором говорится следующее: «Допустимым средством медицинской помощи бездетным супругам Церковь считает искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, если это не сопровождается уничтожением оплодотворенных яйцеклеток, „поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений“ (ОСК XII.4). Что же касается практики так называемого „суррогатного материнства“, то она однозначно осуждается Церковью» 12 . Таким образом, Священный Синод осудил практику ЭКО не саму по себе, но лишь потому, что она связана с образованием и уничтожением «избыточных» эмбрионов.

Этот вывод подтверждает прот. Максим Козлов, член комиссии. В своем комментарии на указанный Синодальный документ он говорит: «При этом ЭКО Церковь не запрещает — за исключением случаев, когда речь идет о редукции, то есть об избавлении от „лишних“ оплодотворенных яйцеклеток» 13 .

2. Элладская Православная Церковь

Элладская Православная Церковь при нежелании супругов смириться с бесчадием допускает возможность ЭКО и ПЭ при отсутствии производства лишних эмбрионов, их элиминации и донорства гамет. В рамках икономии сформулировано следующее положение документа Священного Синода: «Церковь должна усердно предлагать усыновление в качестве альтернативы для тех супружеских пар, которые по различным причинам не готовы смириться с бесплодием. Если это невозможно, то Церковь могла бы, в духе икономии, принять те методики оплодотворения, при которых не создаются лишние эмбрионы, не используются донорские гаметы и не уничтожаются эмбрионы. Например, Церковь могла бы принять соответствующее внутриматочное оплодотворение, таким образом рассматривая супружескую пару как страдающую общим заболеванием, при том условии, что оба супруга согласны и что вся процедура проводится в рамках вышеуказанных принципов. Церковь могла бы также принять вспомогательные репродуктивные технологии при использовании исключительно родительских гамет, оплодотворение стольких эмбрионов, сколько будет их перенесено в утробу матери» 14 .

Экстракорпоральное оплодотворение может быть нравственно оправданным и допустимым методом терапии бесплодия для православного христианина, если не происходит убийства эмбрионов и не нарушается связь супругов «в единой плоти» даже на уровне половых клеток.

Тем не менее ЭКО меняет представление человека о способе воспроизведения потомства, позволяет производить выбор детей для беременности с желаемыми качествами. Этим открывается дорога к различным злоупотреблениям, начиная от выбора пола ребенка и цвета его глаз и заканчивая получением потомства одинокими матерями и однополыми парами. Данные последствия должны быть взяты под контроль государства. Однако не всегда законы следуют нормам морали. В связи с этим возникает опасность широкого использования ЭКО и его популяризации.

Поэтому было бы правильным в ходе плодотворной дискуссии вокруг текста XII раздела «Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви» квалифицированно с медицинской и точек зрения определить допустимые для православных христиан случаи применения технологии ЭКО.


    1 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М.: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2008. С. 135.

3 Цит. по D.Royere. Embryo characteristics and cryopreservation outcome // ESHRE Campus symposium Cryobiology & Cryopreservation of Human Gametes & Embryos Brussels, Belgium, 2004, p. 28. Электр. ресурс: http://www.eshre.eu/

/media/emagic%20files/SIGs/Embryology/Archive/Syllabus%20Brussels%202004.pdf. Дата обращения .

5 Э.Сгречча, В.Тамбоне. Биоэтика. Учебник. Перевод с итальянского, 2001. институт св. апостола Андрея, 2002. С. 239.

7 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М.: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2008. С. 134–135.

8 С лат. «Нельзя творить зло, из которого бы выходило добро».

9 Рассуждения по поводу проведения экспериментов на человеке см. в работе Э.Сгречча, В.Тамбоне. Биоэтика… Глава «Этика экспериментирования на человеке». С. 293–302.

10 Основы социальной концепции… Глава XII, 7. С. 134–135.

11 Совместное заявление Совета и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации в России. http://bioethics.orthodoxy.ru/index.php ?option=com_content&task=view& >

12 Документ «О крещении младенцев, родившихся при помощи „суррогатной матери“»/

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *