Меню Рубрики

Кинг бессонница отзыв к ней

На самом деле этого произведения не было в моих планах на обозримое будущее. Я Томпсона хотел почитать, Керуака. мне хотелось, когда я открывал свой список книг на ридере, чего-нибудь разбитного и сумасбродного. Но, понимаете, когда за трое чертовых суток получается уснуть в общей сложности на два часа. в общем, пальцы нажали на кнопку почти автоматически.
Это, пожалуй, одна из самых занятных моих читательских случайностей.
Дамы и господа пишущие и фантазирующие, те, в чьих головах живут иные, неведомые миры, вы когда-нибудь замечали один презабавнейший факт: что рано или поздно реальности, созданные вашим воображением, начинают переплетаться? Обзаводиться тонкими ниточками связей — героем, который, живя в одной истории, вдруг мелькает в другой, местами, становящимися общими для разных вроде бы изначально мирков, и так далее, и так далее? Я замечал. Три моих мира слились в один, совершенно наплевав на мое о том мнение. И, кажется, теперь так будет всегда: это мой мир. Даже если не упоминать открыто, я буду это знать — действие моих историй всегда происходит в нем.
Вот и мистер Кинг живет во вселенной Темной Башни с того самого мгновения, когда в его голове впервые появились Роланд и Флэгг, да так с тех пор и прописались в ней на пмж. На самом деле все, о чем мы читаем у него, косвенно или прямо — Башня, на что вполне очевидно указывают отсылки к друг другу, мелькающие во многих его произведениях. Кстати, еще один штришок к тому, что в свое время я полюбил этого писателя. Не главный, скорее завершающий.
Главным является то, что Стивен Кинг, под соусом ужастиков и адских крокозябр, всегда преподносит темы, которые далеко не все писатели могут (и пытаются) осветить, да еще и делает это так, чтобы оно было не занудно, не производило впечатления читаемой морали. Что есть в этой книге кроме мистики, маленьких лысых человечков и Темной Башни? Вполне реальные и жизненные вещи, которые вокруг, оглянись только: тема этичности абортов, насилия в семье, старости, принятия смерти близких. Кроме мистики здесь есть вполне обычное существование старых людей со всеми их проблемами: здоровьем, отношением к ним окружающих, совсем не окончившейся еще, как считают молодые, жизнью — и этого здесь куда как больше. И оно куда значительней.
Помнится, в одном из интервью Стивен назвал сам себя «литературным фаст-фудом». В несколько ином контексте, не суть — зацепило само словосочетание. Знаете, меня оно тогда взбесило — потому что я, черт возьми, так не считаю. Так вообще, по-моему, считают лишь те, кто знает о нем самое большее по обложкам в книжных магазинах и со снисходительным презрением отзываются, заслышав имя: «А, страшилки. «. Литературный фаст-фуд — это бесполезная хрень, не наполненная особым смыслом, прочитал и забыл. То, что я бы отнес к этой категории, следуя моему собственному определению, ставить на одну ступень с Кингом будет ну очень смело.

«Жили — были старик со старухой у самого синего моря…». Правда жили они в Америке в маленьком городке, столь любимом Мастером Кингом, да и не так чтобы спокойно текла у них жизнь, а проблемы были куда покрупнее замены корыта.
Вмешался тот старик в Долгосрочные дела Владык (и Владычиц) мира , в котором цветут ауры разноцветьем, а Клото и Лахесис отмеряют нити жизней Краткосрочных.
Парочка была неугомонна в поисках истины происходящего. «Многие знания – многие печали» — говорится не зря. Изначальной бедой стало для них медленное сползание в бессонницу , а это не так просто , как кажется:

Бессонница (инсомния) — это расстройство сна, которое характеризуется неспособностью заснуть в течение значительного периода времени ночью

Хроническая бессонница считается серьёзным расстройством, поскольку она нарушает естественный цикл сна, который сложно восстановить.Международные классификации МКБ-10 и DSM-IV сильно не совпадают — от определений до выделяемых вариантов нарушений. Не определено, что такое бессонница — симптом, синдром или самостоятельное заболевание

(из Википедии)
Лоис и Ральф перепробовали массу привычных средств — «не пить кофе, спать на удобной кровати, долгие прогулки перед сном, дожидаться пока действительно захочется спать» , но оказалось, что инсомния дает и определенные преимущества. (Когда читала стало любопытно, а если бы мне родители поведали о лысых человечках, упокоивших соседку, куда бы я обратилась в первую очередь. )
Долго делается, да быстро рассказывается
Были у Ральфа любимые соседи, в те же времена странных событий и с ними стало творится неладное , стал бить смертным боем муж – жену. Порядочные люди, даже и пожилые , заступаются за слабых, помог и Ральф. А из -за уделенного сочувствия сорвался план Красного короля (того самого, вспомним Темную башню – кто читал).
Есть в книге и история упомянутой избитой женщины, которая бежала по улице держа в руках маленькую девочку, бежала , чтобы спасти свою жизнь. Позже у нее все стало налаживаться, «Боже храни Америку!» за приюты для спасающихся женщин, но вот он , тот момент начала критического отсчета для взлета Камикадзе.
Еще хотела упомянуть – мне сначала резало глаз, что главные герои – пожилые люди, пенсионеры, далеко не играющие мускулами и желваками. У нас старики сидят по домам, и мало кто из них имеют силы , желание, и средства как- либо участвовать в жизни, а не доживать. И опять — «Боже храни Америку!», там «умудренные опытом» такие же граждане, пусть и пожилые, которые могут посещать клубы, ходить на танцы, прогуливаться в парках, и – спасать молодых. Ведь они так много понимают и знают.
Книга из тех, что были перечитаны, из тех, что я помню и люблю

Иногда писатель Стивен Кинг забывает о том, что он король ужасов, и тогда из-под его пера рождаются образчики тончайшего психологизма; однако, стоит мэтру забыться хоть на минуту, как за его плечом вырастает сутулая фигура литературного агента, бубнящего: «Ты король УЖАСОВ, Стивен, так что немедленно, слышишь, НЕМЕДЛЕННО впендюрь своим героям какую-нибудь адскую крокозябру, или пусть они хотя бы порубают друг друга в мелкий винегрет».
Так вот, в процессе написания «Бессонницы» литературный агент, по-видимому, отравился печенюшками, потому что семьдесят пять процентов книги представляют собой пронзительную повесть об одинокой старости в центрально-американском нечерноземье, где добрая половина населения знает друг друга в лицо. Эта сюжетная линия — линия «старых алкашей» — по моему скромному мнению, вполне самодостаточна, а зарисовки на тему семейного насилия, феминизма и пролайферства сообщают картинке дополнительную глубину.
Но ближе к финалу из сортира, наконец-то, выбрался агент. Он посмотрел на стопиццот страниц готового текста и пришел в неописуемый ужас. Пришлось утыкать роман магическими финтифлюшками, обвинить во всём Мировое Зло и забабахать ближе к финалу грандиозный апокаляпсус со спецэффектами и духовым оркестром, а чтоб агент окончательно успокоился, продавать готовый продукт как левый сбоку приквел к циклу «Темная Башня».
Эх, Маша, Маша. Не пиши про лето, пиши про Пушкина. Могёшь ведь, когда захотишь.

Миры, на мгновение задрожавшие на своих орбитах, успокоились, и в одном из этих миров, в пустыне, являвшейся апофеозом всех пустынь, мужчина по имени Роланд перевернулся в своем спальном мешке и спокойно заснул под чужими созвездиями.

Чтение книг, связанных с «Темной Башней», уже после прочтения основного цикла всегда было донельзя увлекательным занятием: выискивать аналогии, снова встречать уже знакомых персонажей, просто ощущать щекотку в затылке от даже-вю – двойное, а то и тройное умиление и удовольствие от чтения. Вот только какими бы прекрасными не были другие книги, Башня для меня всегда над ними возвышалась, стояла особняком как недостижимый и ни с чем не сопоставимый идеал – что-то такое абсолютно иного уровня. А потом в моей жизни появилась «Бессонница».

Наверное, никто (включая меня саму) не поймет, если я скажу, что этот роман у Кинга самый темнобашневый после цикла, но другое слово у меня не подбирается. С одной стороны это потому, что сама по себе жизнь в романе изображена башней, в которой есть свои уровни, четко разделяющие мир и границы восприятия жителей каждого из уровней. С другой, и вот это куда важней, в отличие от многих других романов, где это остается как бы за кадром, если вообще присутствует, в «Бессоннице», как и в Башне у всех есть выбор: да, ограниченный, и в настолько жестких условиях, что его считай и нет, но все таки. В итоге получается, что смысл и суть вновь вращаются вокруг Предопределения, Случайности и ка, которое на самом деле редкостная кака, и возможности обычного человека, простой пешки на боле битвы великих сил, повлиять на ситуацию и предъявить судьбе свои требования. (и как же мне нравится, что добряк-Кинг всегда в таких случаях дает надежду на лучшее – видимо, сам надеется изо всех сил) Есть еще и третий объединяющий фактор: ощущение светлой грусти, пронизывающее всю книгу, отчего встречи со старыми знакомцами почти вызывают слезы на глазах (например, серьезный орнитолог у разрушенной водозаборной башни, надеющийся умереть до того, как состарится — Стивен, старина, это было жестого, знаешь?). И еще есть легкое ощущение сказочности происходящего, и чертово Единое и прочие отсылки к Толкиену, и Изумрудный город, и просто Башня, ждущая в конце пути. В итоге вроде совершенно обособленный роман читаешь, а как будто новую часть любимого цикла.

Правда, весь этот восторженный поток слов и образов родился только ближе к финалу книги, в начале дядюшку Кинга я любила совсем за другое. Я в принципе обожаю, когда Стивен расписывается под тысячу страниц, потому что истории его от этого только выигрывают – наполняются деталями, описаниями, и оживают, даже если на страницах романа почти ничего не происходит. Но в этот раз Кинг расстарался особенно, одна только лекция о бессоннице, занявшая всего пару страниц, чего стоила – не знаю, насколько эта информация правдива, но такой плотностью полезных данных на страницу текста далеко не каждый учебник может похвастаться. А еще есть восхитительные женщины. Не представляю, откуда у Кинга такие познания женской психологии, но женщин он пишет замечательно, в отличие от многих других мужчин-авторов. А уж женщин, подвергшихся насилию, чуть ли не лучше всех.

И как-то так получается, что книга вроде бы фантастическая и об очередной битве добра со злом, но на самом деле – просто об обычной жизни обычных людей. Не легкой, не веселой и не простой. Зато в ней есть надежда, и счастье, и свет. Немало, неправда ли?

источник

Язык написания: английский

Перевод на русский: Е. Харитонова (Бессонница), 1995 — 2 изд. Ф. Сарнов (Бессонница), 1997 — 1 изд. Т. Покидаева, О. Ращупкина, Н. Гордеева (Бессонница), 2003 — 9 изд. Перевод на немецкий: Й. Кёрбер (Schlaflos), 1996 — 1 изд. Перевод на украинский: К. Борисенко (Безсоння), 2008 — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Мистика
  • Общие характеристики: Психологическое | С использованием мифологии( Античной ) | Философское
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Америка( Северная ) )
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира | Бессмертие
  • Линейность сюжета: Линейный с экскурсами

Бессонница мучает Ральфа с момента смерти его жены. Он ищет от нее напрасного спасения в обычных стариковских радостях — разговоры с давнишними друзьями, шахматы под открытым небом, неспешные прогулки.

Никто не знает, что каждая ночь для него — бесконечное бдение с ни под каким предлогом не смыкающимися глазами. Мир вокруг рушится. Аборты легализуют, тихий сосед превращается в психопата, видятся ауры над головами людей, являются лысоголовые доктора-коротышки. Но Ральф сможет выстоять. Думает, что сможет — каким бы безумным не становился мир.

номинант Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1994 // Роман
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1997 // Хоррор (США)

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Один из романов, в конце которого я чуть не заплакала, очень проникновенно. Роман берёт за живое, за душу.

Конечно, в романе полно сверхъестественного, мистического, но этот роман скорее о жизни, о судьбах, о предназначении.

Книга оставила прекрасные светлое чувство.

Сюжет повествует о жизни Ральфа Робертса, который потерял жену (умершую от рака) после этого, его начинает мучить бессонница, не простая, нет, он может уснуть. но вот только просыпаться он стал всё раньше и раньше. И вот в одну из таких ночей, он сидел и наблюдал в окно, как заметил двух странных существ, которые были похожи на . маленьких лысеньких докторишек. С этого и начинается приключение Ральфа.

Поставлю 10. Очень колоритный роман. Я будто бы сама видела все эти ауры.

Ральф Робертс страдает от редкого расстройства сна. Засыпает он нормально, а вот просыпается все раньше и раньше. Это началось после смерти жены. Кроме того, Ральф видит ауры других людей и кое-что еще. Он видит трех маленьких лысых врачей, которые приходят к людям, чтобы забрать их жизни. В это время Алый Король строит планы по убийству маленького мальчика, обладающего необычными способностями.

На этот раз мы видим все события глазами старика, прожившего довольно долгую жизнь и, пожалуй, испытавшего больше горестей, чем радостей. Перед нами скорее психологическая драма с мистическими элементами и привязкой к «Темной башне», нежели ужастик или триллер. Это история о старости и одиночестве, отчасти о судьбе и предрешенности, полностью — о судьбах людей и их переплетении. В этом плане роман можно поставить на полку рядом с «Сердцами в Атлантиде», т.к. оба романа служат Башне, являются не вполне самостоятельными, а упор и там и там делается на людей и их взаимоотношения. Однако даже если вы не читали ни одной книги из кинговского опус магнума, свое удовольствие от романа вы получите. Если же успели прочитать «Оно», то удовольствия будет больше.

«Бессонница» видится мне неким связующим звеном между «Оно» и «Темной башней». При этом однозначно в картину кинговской вселенной она не очень вписывается, и я объясню почему, но для начала опишу самые очевидные связи. Действие «Оно» и «Бессонницы» происходит в Дерри, причем события последней происходят после большой бури 1985-го года. Кроме того, мы имеем ряд упоминаний персонажей, мест и происшествий из «Оно», что неудивительно, один город все-таки. Я поначалу даже подумал, что «Бессонница» не столько самостоятельный роман, сколько продолжение более раннего произведения Кинга, однако этой теории мешал один момент: как возможно существование продолжения «Оно» без Оно? И тут один сайт, посвященный творчеству Стивена Кинга подкидывает идею, что Пеннивайз и Алый Король – одно создание.

Дескать, не могла компания детей ранить, а через несколько десятков лет и уничтожить настолько могущественного монстра. Признаться, в победу клуба Неудачников я тоже не верил, однако в этой теории не все гладко. Ее портят связи с «Темной башни», причем не очевидные, типа рассказа о мироустройстве или участии персонажа «Бессонницы» в событиях седьмой части главной эпопеи Кинга. Теорию ломает сама личность Алого короля, который появляется в последней книге цикла. Он и Оно явно не одно существо. Но как же тогда быть со словами существа из «Бессонницы?

Читайте также:  Асмр шепот от бессонницы чтение

«Нет, ничего ты не видишь. Ты, может быть, думаешь, что видишь, но ты не видишь. И это правильно. Тебе лучше не видеть. Тебе лучше не видеть меня никогда в моем настоящем обличье. Поверь мне, Ральф, тебе лучше меня не видеть, ты этого просто не выдержишь.»

«А если честно, я могу быть всем, чем угодно. Ты можешь об этом не знать, но изменение облика – давняя традиция в Дерри.»

«Мне пришлось потрудиться здесь, в Дерри.»

Очень явный намек на «Оно», не находите? Вот тут трактовки могут быть различными. То, что Оно не уничтожено до конца, вполне вероятно. По крайней мере, я в это верю, т.к. намеки есть в обоих романах. Но кто же орудовал в Дерри в «Бессоннице»? Оклемавшийся Пеннивайз, после беседы с Алым Королем? Сам Алый Король? Какой-нибудь фантом Короля или Оно? И, вообще, знают ли Алый Король и Пеннивайз друг о друге? Учитывая, что последний – инопланетное нечто, он мог прилететь с окраин вселенной, либо вообще из другой вселенной. А может, они суть одно, только на разных, но самых высших уровнях Башни? Сложно ответить. Однако природа супостатов из этих двух романов все же сходная, не зря же главным героям помогали сущности, светящиеся зеленым светом. У Черепахи есть свои друзья (или фантомы, или она не так мертва, как считалось, или еще что-нибудь). Написав все это, я внезапно подумал, что вполне вероятно, что я слишком глубоко копаю и Кинг вовсе и не задумывал ничего такого. Возможно, автор просто решил рассказать отличную историю, а все отсылки – просто пасхалки для Постоянного Читателя.

В любом случае, я рекомендую этот роман всем любителям Стивена Кинга, только прочитайте его после «Оно» и перед последним томом «Темной башни», будет приятнее.

Искренне считаю «Бессонницу» одной из лучших книг в богатом наследии Кинга. Не вполне типичный для него сюжет про обретение входа в иное измерение стариком, который вступил в открытое противостояние с почти американскими богами как у Геймана, обрамлен введением темы абортов, убийцы-маниака и террориста, так или иначе выступающих на стороне темных сил. Сочность красок, буйство индивидуальных фантазий автора ( на ум приходит сцена изучения склада лысого карлика с похищенными вещами), созданные образы древнегреческих мойр в оригинальном воплощении и с индивидуализацией характеров, изобретательность в мелочах выгодно отличают именно этот роман от менее удавшихся. «Бесссонница» никак не роман ужасов, да впрочем, Кинг уже вышел из узкой ниши, предпочитая создавать полижанровые вещицы. «Бессонница» ближе к городскому фэнтези, роману об обретении жизненных ориентиров, которые автор, правда, видит достаточно традиционно. Немалую сюжетную часть «Бессонницы» занимают события, имеющие непосредственное отношение к опера магнус — «Темной башне», что делает роман обязательным для прочтения поклонникам этой эпопеи.

Может быть многие со мной не согласятся, но я считаю этот роман лучшим произведением Стивена Кинга. Книга действительно затрагивает за живое. Бессонница — история о любви , и верности, сострадании и дружбе — прежде всего, а так же и о таинственном мире, который тесно взаимосвязан с нашим. Кингу весьма удачно удалось найти равновесие между «фэнтэзи» и психологическим романом. Перед нами история старого человека, который в силу загадочных причин стал видеть, то что скрывается за завесой нашего привычного мира, перед ним возникают воистину фантастические картины, таинственнные существа, мотивы и поведение которых настолько не похожи на мотивы и поведения людей, что становится даже жутко. По сути автором представлен яркий фэнтэзийный мир, очень не похожий на те которые встречается в большинстве такого рода произведениях и тем более на те, которые уже стали штампами. Этот мир можно например очень условно сравнить с тем, который представлен в «Задверье» Н. Геймана, но здесь он намного ярче, более мотивирован. Действия в книге разворачиваются действительно очень медленно, но я не считаю это недостатком, потому что на многих страницах текста автор терпеливо разворачивает перед нами картину довольно жутких событий, со всеми подробностями, с описанием героев, их мотивов. Одним из самых больших плюсов романа вообще является описание действующих лиц — как людей, так и мистических существ. В книге много загадок и таинственных вещей, которые со временем стягиваются в весьма неожиданный конец. Что касается безумцев и маньяков, так характерных для творчества писателя — они то же имеют место и вполне гармонично вплетены в линию сюжета. Вообщем, могу только рекомендовать и ставлю вполне заслуженную 10-ку.

Очень трогательный роман, глубоко раскрыты образы героев, хоть они пожилые люди, но как же они молоды душой и готовы иногда на поступки , которые не подвластны молодым сердцам! Многие романы С.Кинга переплетаются с его главным произведением в жизни «Темной Башней» и этот роман не исключение. Его можно читать и как отдельное произведение, но более глубокий смысл открывается если ты читал «Темную Башню».

Очень спорное и неоднозначное творение автора. Во-первых, «Бессонницу» практически безболезненно можно было б разделить на две части и продавать как разные, не связанные друг с другом книги. Одна практически без мистики, но с описанием жизни американского пенсионера и его друзей-соседей. В принципе, странице на 400-ой за две-три главы можно было завершить все сюжетные линии, женить ГГ на Луизе и это была бы хорошая, крепкая книга, ничем не хуже недавней «Страны Радости», например. Но тут Оста. Стивена понесло. Нет, серьёзно, ауры, Кровавые Цари, маленькие лысые человечки? Получилось, может, и неплохо, но моментами Кинг явно перебарщивал с веществами и перегибал палку. В конце концов, он и сам не скрывал, что баловался раньше алкоголем и лёгкими наркотиками. Тем более странно, что бредоватые элементы сюжета сочетаются с вполне серьёзными темами самопожертвования, ценности человеческой жизни, предопределении и случая, отношения высших существ к людям, безумия и т.д. Да и тему абортов, их запрета\доступности, здесь обсуждают подробнейшим образом. И получилось много серьёзней и вдумчивей, чем в предыдущей прочитанной мной книге:«Подвиньтесь! Подвиньтесь!».

Интересное повествование, прекрасная многосоставная история, сразу несколько смысловых слоёв. Это, пока что, худшая книга автора, что мне довелось прочитать, но она всё равно хороша, крайне доволен прочтением.

P.S. Позабавили отсылки к «Оно». Заинтриговал кроссовер и жирное пересечение с недочитанной ещё «Тёмной башней».

Худшее произведение Кинга. Унылое, тягомотное, нелогичное, лишенное динамики и рассуждений. 800 страниц ни о чём, с внедрением каких-то неубедительных персонажей, довольно нелепого представления процесса смерти с героями-колобками из советского мультфильма, и совершенно не связанных между собой событий. Единственное, чем может похвастать данный рома,н — множество параллелей с «Тёмной башней», однако, есть ряд противоречий циклу. К слову, сам Кинг считает «Бессонницу» провалом, в то время как неугомонные поклонники ищут там 100 скрытых смыслов.

Очень понравился, был прочитан на одном дыхании. Старость как феномен, похоже, интересует Кинга не менее смерти, и тщательное исследование психологии старения скрывается под покровом увлекательной и оригинальной фантастической истории, как это часто бывает у Кинга с серьезными философскими вопросами. И должна сказать, что способность автора, мужчины средних лет, прочувствовать персонажей, которые уже практически смотрят смерти в лицо, заслуживает искренних аплодисментов.

Роман наполнен оригинальными образами. Особенно поразило чудовищно-китчево-фантазийное переосмысление образа трех Мойр. Это и многое другое делает книгу без сомнения обязательной к прочтению для каждого, кто любит творчество Кинга.

Муть редкая.Как Кинг додумался до этого ума не приложу.Неплохое,вроде бы,начало обещало неплохую историю,но дальше. Ауры,которые видит главный герой-ладно,маленькие лысые доктора,которые косплеят трёх мифических сестёр-окей,пуляние лучами из пальцев и скачки между уровнями реальности-Кинг прекрати.Плюс ещё общая затянутость книги.

Мне кажется,что у главного героя просто поехала крыша на почве бессонницы,а все дальнейшие события книги лишь плод воображения его повредившегося рассудка.

«Бессонница» Стивена Кинга – произведение знаковое. Это понимаешь буквально с первых страниц. Всё-таки есть у Стивена книги такие, в которые он действительно вложился. Они цепляют не ужасом («Куджо» или «Сияние»), не эпичностью («ТБ»), не парадоксом происходящего («Кристина» и «Почти как бьюик»), они цепляют жизненностью. В написанное хочется верить. Таких книг у Кинга не так уж много, но они есть. И все относятся к моим любимым – «Возрождение», «Дьюма-Ки», «Долорес Клейборн», «Зеленая миля», «Блейз». И неудивительно, что «Бессоница» очень похожа на «Дьюму» и «Возрождение». У этих трех книг прослеживается почти одинаковая форма – утрата чего-либо значимого. В «Дьюме» Эдгар потерял часть себя, потерял семью, потерял весь вкус к жизни. В «Возрождении» Джейми Мортон так же утратил семью, утратил веру в себя, утратил настоящую жизнь, заменив ее пагубными привычками и саморазрушением. Наконец, в «Бессоннице» Ральф потерял сон, но помимо этого он так же потерял жену, потерял смысл жизни на старости лет. …на старости лет – это ключевой момент. Во всех этих книгах герои уже довольно-таки пожилые. Это еще один лейтмотив, связывающих их воедино.

Но вернёмся к Ральфу. Он одинокий старик, который на склоне лет потерял не только жену, но и сражается с последствиями этой утраты – с потерей сна. Казалось бы, явление вполне обычное, психосоматичное. Да и по возрасту положено. Отнюдь. Ральф напрочь отказывается идти к врачу (почему – читайте книгу, а не отзыв). Он пытается излечиться при помощи народных средств, но тщетно. При этом Ральф не жалуется каждому встречному-поперечному, не делает из себя жертву. Он достойно старается справиться с проблемой, не отчаиваться. В какой-то момент его обвиняют в депрессии (далеко ен в начале романа!), но Ральф отвергает подобное обвинение. И ведь он прав! Человек на заре жизни остался один, а депрессии у него действительно нет. Не достойно ли это уважения? Однозначно да. Ральф подкупает своей честностью, простотой. Так же понравился весельчак Билл и спокойная Луиза.

Сюжет действительно можно назвать вялым, но это лишь до поры до времени. Где-то к середине романа начинается самое интересное. К мистике и лёгкой скрытой теме любви дополняется изрядная доля философских идей о смерти, о случайности и предопределенности. Всё это надстраивается неслабой связью «Бессонницы» с

Так же хотелось бы отметить, что Кинг нередко в книге упоминает «Властелин колец» и «Хоббита». Действительно, у «Бессонницы» немало параллелей с произведением Толкина. Я бы даже сказал, что Кинг умело берет небольшие сцены из трилогии Профессора и подстраивает их на свой лад. Вряд ли плагиат, скорее «навеяно».

Есть ли минусы у «Бессонницы»? Пожалуй, да. Не все хотят читать про старость и смерть. Вероятно, потому что боятся. К тому же этот роман достаточно увесистый по страницам, а действия как такового в нём маловато. Но ведь при таком объеме экшена есть достаточное количество интересных идей для размышления.

И пара слов о финале. Они редко удаются Кингу, но этот – удался на все сто. Он одновременно мрачный и светлый. В какой-то мере «Бессонницы» и вовсе получилась кольцевым произведением. Мне финал однозначно понравился, пусть и отдает грустью.

Заключение: блестящий роман. Кинг сумел показать старость под красивым, благородным углом. Возможно, таковы его собственные рассуждения о бремени лет. Не менее слабо прописана и тема смерти. Думаю, Кинг мог бы замахнуться на что-то подобное «Танатонавтам» (Вебера) и сделать даже более качественный продукт. Но Стивен решил не сильно уклоняться в эту тему.

PS: я противник экранизаций Кинга в том виде, в котором они существуют сейчас (я про 95% его экранизированных фильмов). Но вот на «Бессонницу» я бы посмотрел. Особенно, если на главную роль взяли бы Клинта Иствуда. Уж очень он похож на Билли.

Конечно, уже после первых страниц, узнав, что главный герой семидесятилетний пенсионер, становится понятно — скорее всего, произведение вряд ли будет иметь динамичный сюжет и будет насыщенно событиями. До середины книги я ожидал, что роман будет наполнен психологическими измышлениями и переживаниями главного героя, пытающегося помочь молодой женщине с ребенком, уберечь ее от сбрендившего мужа-маньяка.

Но не тут то было. Хоп, и Кинг в одно мгновенье вываливает на читателя поток фантастической мишуры по типу Аур, лысых докторишек и скачков по уровням.

В этот момент хочется воскликнуть: «Воу-воу, автор полегче! Что происходит!? Я не к этому готовился. » Но главный герой, похоже, тоже, так что. В общем, что хочется сказать, я понимаю всех, кто недоволен и считает, что роман как бы состоит из двух разных частей, но с другой стороны читать то все равно интересно и, на мой взгляд, бросить книгу на середине не узнав, чем все закончится, практически невозможно. Не шедевр конечно, но прочитать стоит.

В конце хочется отметить наличие большого числа ссылок на другие произведения автора, а особенно на «Кладбище домашних животных» — подумать, что именно Атропос виновен в смерти сынишки Луиса Крида — брррррр!

книгу читал довольно давно, тем не менее воспоминания о ней довольно свежи и четкие, и это очень приятные воспоминания. Книга буквально переворачивает восприятие мира и отношения ко многим вещам. А ведь этот роман не совсем в характере Кинга, здесь нет как такого ужаса, как во многих других его романах, кровь не стынет в жилах и мурашки не бегают по коже. Но книга все равно затягивает читателя, не отпуская его до последних страниц и даже после еще очень долго вспоминается. В процессе чтения так и представляешь себе, что если на вещи в реальном мире посмотреть с точки зрения героев Бессонницы — ведь тогда все получается по другому, иначе, не так как привыкли видеть это остальные «короткоживущие», и начинаешь думать — а что если Кинг прав.

Только ради одного этого роман стоит прочитать, причем читать стоит внимательно, неспеша, обдумывая многие вещи

Как я уже говорил, книга крайне не характерна для творчества, и, может поэтому, мне она и так понравилась.

Очень неторопливое повествование. История одного пожилого человека, Ральфа Робертса, его бессонницы и связанных с нею весьма странных событий. Этот роман глубокий по содержанию и высокий по литературным качествам. Он понравится и подросткам (знаю по себе, первый раз прочитал в четырнадцать лет) и молодежи, людям зрелого возраста и пожилым. И каждый человек найдет в нём что-то для себя.

О, как эта книга великолепна! Во время чтения ты роднишся душой с главным героем, переживаешь вместе с ним уход его друзей, смерть его близких, видишь вместе с ним то, что не видят другие, взваливаешь вместе с ним на собственные плечи грозящую людям опасность и познаешь эзотерические тайны. А ещё с ужасающей четкостью осознаешь, что есть Башня, которая является осью всех миров во Вселенной, есть Стрелок, который ищет Башню. И что существует Алый Король и глаз его светит с её вершины.

Самые грандиозные, я считаю, книги у Стивена Кинга — эпопея Темная Башня, Талисман, Зеленая миля, Противостояние и БЕССОННИЦА.

Читайте также:  Средство от бессонницы фото

На данный момент из всех прочитанных произведений «Короля ужасов» для меня это является самым слабеньким. Несмотря на довольно большой объём, во время прочтения, я не раз задумывался, быстрее бы это кончилось. Но имея привычку доводить дело до конца я всё таки его закончил. Роман можно разделить на две части, первая половина оставила довольно таки приятное впечатление, маленький таинственный город, со своими загадками и интригами, интересные персонажи, хорошая постановка сюжета, но затем сюжет как бы видоизменили и это мне больше всего не понравилось. Много различных образов приведённых Кингом очень трудно укомплектовать в единую картину в голове. В некоторых эпизодах сюжет просто теряется. Ну и концовка разочаровала, несмотря на проявленный героизм в финале романа главным героем Ральфом, я ожидал от концовки более развёрнутой мысли для такого объёмного романа. Надеюсь, что это одно из немногих не самых удачных произведений Стивена Кинга.

Очень неровный роман. Остаюсь при мнении, что в нем Кинг зачем-то склеил два — один про собственно бессонницу и медленное нисхождение в сумасшествие, и другой — о сектах и безумии мира. От соединения не выиграл ни один из них.

Ну и сиропно-счастливый финал, конечно, многое портит — совершенно не в духе Кинга.

источник

На сайте Темная Башня.ру вашему вниманию представлена уникальная подборка информации по миру главного произведения Стивена Кинга — саги Темная Башня!

Книги
(отзывов: 5027)
Фильмы
(отзывов: 262)
Комиксы
(отзывов: 1)
Фэнфики
(отзывов: 27)

    Все отзывы (4 904)

1 2 3 4 >>

Бессонница
Insomnia (1994)
Автор: Гарик
E-mail: goschapancratov@yandex.ru
Время публикации:
2015-05-19 12:11:01
Роман «Бессонница» лично мне понравился в общем аспекте Мира Кинга. Множество перекрёстных связей делают его одной из важнейших частей, необходимых для понимания гениальной объёмности творчества автора. Не познакомиться с этим произведением,я считаю,нельзя.
Автор: Alex
Время публикации:
2013-04-07 21:18:38
Честно говоря,не очень понравилось.Дочитала сегодня,но впечатлений ноль.Не понимаю людей,которые от этой книги в восторге.Момент про Кровавого царя вообще перелистала,так как было противно читать(хотя я читала вещи и похуже).
Cобытия абсолютно не реалистичные,ну разве могут двое старичков,хоть и наделенные какой-то силой,выжить во всей этой ерунде?Даже сейчас я уже наполовину забыла сюжет и не могу привести конкретных примеров.
Автор: Вета
E-mail: veta.90@mail.ru
Время публикации:
2012-05-30 21:56:46
Книга мне очень понравилась. Это одна из самых моих любимых книг творчества Кинга. Если честно, то я не заметила этой затянутости, на оборот, с самых первых страниц меня заинтриговал роман. Особенно мне понравилась тема по поводу случайностей и предопределенностей, а так же то, что фигурирует миф о трех сестрах (клото, лахесис, атропос). А концовка просто убивает, я в принципе не плачу от фильмов и книг, но тут я просто не могла остановиться, пришлось минут на 10 отложить чтение и успокоится
В общем книгу я просто «проглотила» и не заметила
Советую всем прочитать, очень интересно)))))
Автор: Мария
E-mail: mariyasabirova@yandex.ru
Время публикации:
2011-02-22 16:02:53
Книга оставила ощущение покоя и добра, очень позитивное произведение. Интересно было познакомиться и с оригинальной концепцией Стивена Кинга по поводу Мироздания: Щот — таймеры, Лонг — таймеры и Олл — таймеры — интересно и оригинально — в этом весь он и есть Стивен Кинг! Интересный сюжет, необычен выбор героев: пожилые люди, зато дадут фору молодым. В конце рыдала навзрыд, перечитывала раз 10, но все равно реву — до того жалко Ральфа.
Автор: Slipknotted
E-mail: slipknot4life@mail.ru
Время публикации:
2011-02-20 21:59:32
Книга очень понравилась! Немного скучновато было в начале, но ближе к концу стало интереснее.
Автор: Тедеев Влад
E-mail: vlad-tedeev@mail.ru
Время публикации:
2011-01-12 14:33:20
Книга понравилась!Стивен Кинг-хороший писатель и философ!Конец очень грустный,и моментов,которые захватывают дух очень много.Особенно эпизод с «Чероки» и больницей!Мне 13,люблю читать книги с таким захватывающим сюжетом.
Жаль Ральфа,ведь он исполнил свою роль,и совсем не заслуживал такого конца,хоть сам и знал, что всё произойдёт именно так.
Также,нравится то,что Кинг вёл несколько сюжетных линий.
Автор: Мария
Время публикации:
2010-06-30 23:05:49
Как и многим девушкам, написавшим здесь свой комментарий, мне очень понравилось это произведение. Безусловно, развитие сюжета уж слишком затянуто (лишь с 460 страницы — со сцены в больнице — начинается как таковой «экшн»), но философствования Автора о сущности жизни и смерти заслуживают уважения. Также порадовало то, что тема любви, которая так часто дополняется ненужными деталями и тем самым превращается в «розовые сопли», не была доведена до такой кондиции.
Наверно, я не могу рассуждать о стиле произведений Стивена Кинга (я прочитала лишь 9 его произведении, включая «Сердца в Атлатиде», «Сияние», «Кладбище домашних животных» и «Талисман»), но медленное развитие событий — довольно распространенная вещь в его творчестве, поэтому я немного удивлена реакцией других фанатов на «Бессоницу». Мне казалось, что почитатели Кинга уже к такому темпу повествования привыкли=)
Автор: Кристина
E-mail: christina-200794@mail.ru
Время публикации:
2010-06-23 17:20:38
Книга просто потрясающая!
Автор: Кристина
E-mail: christina-200794@mail.ru
Время публикации:
2010-06-23 17:19:26
Мне очень понравилось! Первые страниц 150 было скучновато, но потом втянулась по полной. Когда дочитываешь книгу, подобную этой, всегда хочется, чтоб она продолжалась и продолжалась.
Автор: Каролина
Время публикации:
2009-12-25 20:43:15
Один из любимых мной романов. Во-первых, тема жизни пожилых людей — как они живут, что их волнует. Это пока молодой, кажется, что в старости и жизни-то никакой нет. Оказывается, она есть всегда, и внутреннее состояние человека мало меняется с возрастом — он так же способен любить, ненавидеть, страдать и радоваться. Во-вторых, мне этот роман помог в сложной жизненной ситуации-умирал от рака близкий человек, не знала, что делать, как с этим справиться, а в этой книге много об этом, и описано очень достоверно. Читала, когда могла, и становилось легче. Вообще тема неизлечимых болезней у Кинга часто появляется. Но есть и то, что не понравилось: главным образом финал, когда Ральф летит в самолете с Эдди. Образ царь-рыбы меня невыносимо раздражал: это, между прочим, Алый король из «ТБ» — а получился не страшный, а карикатурный. Но прочитать обязательно надо.
Автор: ГРАНТ
Время публикации:
2009-11-28 11:14:05
Мне книга очень понравилась.Когда я читал первые 200 страниц,хотел бросить книгу,но продолжил,и не зря.Конец мне тоже понравился.Бессонница-лучшая книга КИНГА после ОНО.
Автор: Mr.Grey
Время публикации:
2009-11-20 19:38:25
Последнее что я прочел у Кинга. По моему совсем не затянуто и не нудно. С самого начала книга меня увлекла, хотелось узнать что же случится дальше и как будут развиватся события в маленьком городке Дерри , знакомого мне по книгам «Оно» и «Ловец снов».Книга очень необычная (ауры, маленькие лысые доктора) но лично я отношу это только к плюсам.
Понравилась связь с Т.Б. Концовка действительно грустная.Советую прочитать.
Автор: Натали
E-mail: modernsun@mail.ru
Время публикации:
2009-11-18 00:26:41
Несмотря ни на что мне книга очень понравилась. Именно такие книги заставляют еще 2 дня думать о них, и идея мне понравилась. Я конечно могу понять тех людей кому не понравился роман. я не могу,например читать книги,не отвечающие моему мировоззрению. И когда-то давно я тоже ее не могла читать. Но сейчас она мне показалась отличной!
мне особенно эти трое понравились. Заставили улыбнуться и может кто-то меня не поймет, но мне жаль Атропоса. Это его предназначение, и он не виноват что должен это делать. хотя.
И — да,история очень светлая, Ральфа тоже очень жаль.
Автор: Дмитрий
Время публикации:
2009-11-07 14:24:55
В этой отличной книге расскрыта тема как живут пожилые люди, как они, выброшеные на обочину жизни, никому не нужные, но все же не унывающие, способны на великие подвиги.
Автор: Сергей
E-mail: sergg_koba@mail.ru
Время публикации:
2009-10-15 16:10:02
Еще не дочитал, если б знал что ето типа Темной Башни то никогда не начинал, тупое фентези, мне нравится более реалистичные вещи, а здесь какието уровни, стреляют из пальцев, одним словам — ерунда
Автор: OldFisben
Время публикации:
2009-10-15 12:06:51
Пожалуй, самая слабая вещь Стиви. Мой фаворный автор выдал такую линейную, предсказуемую и станочную книгу, что, простите, никаким другим словом, кроме как»дерьмо», я её охарактеризовать не могу. Не нужно кидаться в меня камнями, я такой же большой фэн Стиви, как и вы все, он лучший и все такое, но вот эта вещь — тот еще проходняк.
Во время чтения складывалось ощущение, что он просто пишет, пишет, пишет. Пишет, но не думает. Объяснения и ситуации — детсад. Увиливания, через силу выданные мотивы, которые все равно держатся на соплях. Не верилось в происходящее, воротило от пафоса вроде «МЫ ПОБЕДИМ». Как-то так. В общем, очень слабо.
Ральф и Луиза могли просто позвонить в полицию и сказать, что Эд готовится к местному 11 сентября. Раз полиция реагировала на каждый звонок о бомбе в абортарии, то и самолет со взрывчаткой их бы заинтересовал. Тот же Лейдэкер, опять же. Но ради пафоса и какого-то движения сюжета, Стиви отмел этот вариант, как наименее ему удобный.
Не понравилось.
Автор: ева
E-mail: divo3@mall.ru
Время публикации:
2009-09-29 16:23:12
Роман потрясающий. Почитала отзывы читателей, многие жалуются что затянут, скучноват, да это же «Болеро» Равеля- тот же художественный прием. Только дочитав до конца можно оценивать роман. На какой мощной ноте он заканчивается, какое торжество любви и духа! После прочтения хочется сесть и поразмышлять о хрупкости Мира, о личной ответственности, об уроках и цели души, о единстве всего сущего. Большое человеческое спасибо автору, впечатление, что кто-то свыше водит его рукой.
Автор: Денис
Время публикации:
2009-09-06 21:06:10
Не самое лучшее произведение Кинга. Сначала затягивает сюжет, но потом, спустя много страниц случается развязка — главный злодей Кровавый царь в форме рыбы, появляется где-то в конце. И в тоге оказывается, что все сводится к тому, что делается ссылка на цикл «Темная башня» — про мальчика, который где-то в параллельном мире спал, пока герои «Бессоницы» боролись со злом.
Автор: Елена
E-mail: _fluffy_@list.ru
Время публикации:
2009-08-28 22:49:41
Дочитала два дня назад. Книга оличная, вызывает много различных чувств, концовка очень грустная, я плакала ))
Автор: Ксения
Время публикации:
2009-01-17 13:53:18
Отличное произведение!первые страницы-тема одиночества и никому ненужности.И идея замечательная:Клото,Лахесис,Атропос;случай и цель.Автор пытается определить место человека в мире.А уж концовка-это просто нечто!очень светлая книга!настоятельно рекомендую!
Страница:

© Программирование, Дмитрий Голомолзин , 2004-2006, 2008, 2011
© Программирование, Dandelo , 2011

источник

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание и краткое содержание «Бессонница» читать бесплатно онлайн.

Посвящается Тэбби… и Эду Куперу, знакомому с правилами игры. И в этом моей вины нет.

ПРОЛОГ. УХОД СТРАЖА СМЕРТИ (I)

Старость — это остров, окруженный смертью.

Хуан Монтальво «О Прекрасном»

Никто — и уж тем более доктор Литчфилд — не пришел к Ральфу Робертсу и не сказал, что его жена умирает; в конце концов Ральфу все стало ясно и без слов. Время между мартом и июнем показалось ему бесконечным, суетным кошмаром — утомительна долгие беседы с врачами, нескончаемая вереница вечеров, проведенных у изголовья Кэролайн в клиниках, несметное количество поездок в лечебные центры других штатов для проведения специальных обследований (слава Богу, что хоть стоимость всех этих вояжей покрыла медицинская страховка Кэролайн), собственные изыскания в публичной библиотеке Дерри: сначала в поисках ответов на то, что специалисты могли проглядеть, затем просто в поисках надежды на ту последнюю соломинку, за которую можно было бы ухватиться.

Эти четыре месяца ассоциировались в сознании Ральфа с пьяным угаром какого-то безумного карнавала — катающиеся на карусели вскрикивают от неподдельного ужаса, блуждающие в зеркальном лабиринте, в его недрах, а обитатели Аллеи Ужасов фальшиво улыбаются, но в их глазах застыл жуткий страх. Ральф начал замечать все эти вещи в начале мая, с приходом же июня стал понимать, что так называемые светила медицины — лишь жалкие знахари, а хор подбадривающих уверений уже не мог скрыть того факта, что из громкоговорителей доносится похоронный марш. Это был карнавал, все правильно — карнавал погибших душ.

В начале лета 1992 года Ральф продолжал отгонять от себя страшные видения — и еще более ужасную мысль, кроющуюся за ними, — но по мере того, как июнь уступал место июлю, делать это стало практически невозможно. Над центральным Мэном распласталось самое жаркое лето начиная с 1971 года, и Дерри кипел в котле подернутого дымкой солнца, влажности и дневной температуры, превышающей 90 градусов по Фаренгейту. Городок — даже в лучшие свои времена вряд ли претендующий на титул суматошного мегаполиса — впал в полнейший ступор, и именно в этой тишине Ральф Робертс впервые услышал постукивание посоха Стража Смерти и понял, что в промежутке между прохладной зеленью июня и прожаренной неподвижностью июля слабенькие шансы Кэролайн превратились в ничто. Ей суждено было умереть. Может быть, не этим летом — врачи уверяли, что у них в запасе еще осталась парочка трюков, и Ральф не сомневался в этом, — но уж осенью или зимой наверняка. Его давний и верный друг, единственная женщина, которую он беззаветно любил, умирала.

Он пытался отбросить саму мысль о возможности подобного, называя себя отвратительным старым идиотом, но в задыхающейся тишине этих длинных знойных дней Ральф всюду слышал приближающееся постукивание неотвратимого — казалось, даже от стен исходило дыхание смерти.

Но еще сильнее это постукивание слышалось в самой Кэролайн, и, когда она поворачивала к нему свое спокойное бледное лицо — то обращаясь с просьбой сделать радио погромче, чтобы послушать передачу, пока она чистит бобы на ужин, то спрашивая, не сходит ли он в «Красное яблоко», чтобы купить ей эскимо, — Ральф видел, что она тоже знает об этом присутствии.

Он замечал это знание в ее темных глазах поначалу только тогда, когда Кэролайн смотрела на него ясно и прямо, но позже он научился распознавать его и в ее затуманенном от принимаемых обезболивающих взгляде. К тому времени поступь смерти стала уже слишком явной, и, лежа в постели рядом в эти жаркие летние ночи, когда даже простыня казалась десятипудовой, а все собаки Дерри выли на луну, Ральф прислушивался к постукиванию Стража Смерти, стучащего внутри Кэролайн, и ему казалось, что сердце его вот-вот разорвется от горя и страха. Сколько еще придется страдать Кэролайн, прежде чем наступит конец? Сколько еще придется страдать ему самому? И как же он сможет жить без нее?

Именно в этот исполненный неизвестности период Ральф стал совершать такие длительные, изматывающие прогулки в жаркие, тягучие летние сумерки, что часто, вернувшись домой, не находил в себе сил даже поужинать. Он ожидал, что Кэролайн станет бранить его за то, что он пропадает Бог весть где, выговаривая: «Наступит ли этому конец, старый дурак? Ты же убьешь себя, если будешь разгуливать в такую жару!» Но она не делала ничего подобного, и постепенно пришло понимание, что Кэролайн даже не отдает себе отчета в том, что происходит в действительности. О том, что он отлучается — да, об этом она знала. Но только не о всех тех милях, которые он одолевал, и не о том, что, возвращаясь домой, он нередко дрожал от изнеможения и перегрева на солнце. Когда-то Ральфу казалось, что Кэролайн замечает все, даже малейшее изменение места пробора в его прическе. Но все прошло; опухоль мозга лишила ее наблюдательности точно так же, как вскоре она же лишит Кэролайн и жизни.

И поэтому он бродил, наслаждаясь зноем, несмотря на то, что иногда от этого все плыло перед глазами, а в ушах появлялся неприятный звон; наслаждаясь в основном потому, что от жары у него звенело в ушах; иногда целыми часами в голове стучало так яростно, что Ральф перестал слышать приближающиеся шаги Стража Смерти Кэролайн.

Он очень много бродил по Дерри в тот знойный июль — узкоплечий, седой, лысеющий старик с огромными руками, все еще способными к тяжелой работе. Он брел от Уитчхэм-стрит к Барренс-стрит, от Канзас-стрит к Нейболт-стрит, от Мейн-стрит к Мосту Поцелуев, но чаще всего ноги сами уводили его на запад от Гаррис-авеню, на которой все еще красивая и столь любимая им Кэролайн Робертс в мареве головной боли и морфия теперь доживала свой последний год.

Ноги уносили его в сторону аэропорта. Он шел по дороге — по пути не попадалось ни единого деревца, в тени которого можно было бы укрыться от безжалостного солнца, — пока не начинал чувствовать, как ноги перестают слушаться и подгибаются от усталости, и только тогда Ральф поворачивал обратно.

Частенько он отдыхал в тени площадки для пикников, неподалеку от служебного въезда на летное поле, ожидая, когда же придет второе дыхание.

Вечерами эта площадка становилась местом тусовки подростков, наполненным грохотом рэпа, доносящегося из колонок переносных магнитофонов, но в дневное время она служила пристанищем группы людей, которую Билл Мак-Говерн, друг Ральфа, окрестил Сборищем Старых Кляч Гаррис-авеню.

Старые Клячи собирались здесь, чтобы поиграть в шахматы, выпить джина, просто поболтать. Многих Ральф знал не один год (со Стэном Эберли; например, он учился в школе), и ему было уютно среди них… Пока они не становились слишком назойливыми. Хотя вряд ли их можно было назвать таковыми. Это были янки, воспитанные в традициях старой морали, полагающие, что то, о чем человек не считает нужным говорить, является только его делом — и ничьим больше.

Именно в одну из таких прогулок Ральф впервые осознал, что с Эдом Дипно, проживающим с ним на одной улице, происходит что-то неладное.

В тот день Ральф прошел гораздо больше, чем обычно, возможно потому, что грозовые облака стерли солнце и над Дерри повеяло прохладой. Ральф впал в некое подобие транса, ни о чем не думал, ни на что не смотрел, кроме пыльных носков своих туфель, когда четырехчасовой самолет из Бостона, идя на посадку, стремительно пролетел у него над головой, и хриплый вой реактивных двигателей мгновенно вывел Ральфа из состояния апатии.

Он смотрел, как самолет пролетел над старой трамвайной колеей и ограждением, отмечающим границы аэропорта, смотрел, как тот приблизился к взлетно-посадочной полосе, выпустив голубые струйки дыма, когда шасси коснулись земли. Ральф взглянул на часы, отметив про себя, что самолет опоздал, затем посмотрел на ярко-оранжевую крышу заведения Говарда Джонсона, располагавшегося чуть дальше по дороге. Да, в состоянии транса он прошел более пяти миль, даже не заметив, как быстро пролетело время. «Время Кэролайн», — пробормотал внутренний голос.

Да, да; время Кэролайн. Она дома и теперь отсчитывает минуты, чтобы принять дарвон, а мужа нет, он ушел так далеко… Он почти на полпути к Ньюпорту.

Ральф посмотрел вверх и впервые по-настоящему увидел пурпурно-синюшные молнии, прорезающие небо над аэропортом. Вовсе не обязательно, что пойдет дождь, по крайней мере не сейчас, но если дождь все-таки пойдет, он непременно вымокнет, а укрыться можно только на площадке для пикников у взлетно-посадочной полосы N3, да и там лишь ветхая беседка, в которой никуда не деться от неистребимого пивного запаха.

Ральф еще раз взглянул на оранжевую крышу, затем, сунув руку в правый карман, нащупал пачку счетов, перехваченных маленьким серым зажимом, подаренным Кэролайн к его шестидесятилетию.

источник

Читайте «Бессонницу» — бестселлер короля триллеров Стивена Кинга

Табби… и Элу Куперу который знает игровое поле.

Старость — это остров, окруженный смертью.

Никто — и уж, во всяком случае, не доктор Литчфилд — не говорил Ральфу Робертсу напрямик, что его жена скоро умрет, но настало время, когда Ральф понял это, не нуждаясь ни в чьих подсказках. С марта по июнь непрестанный шум и крики не стихали в его голове — период консультаций с врачами, бесконечной беготни с Кэролайн в больницу, поездок в другие больницы в других штатах для специальных анализов (в этих поездках Ральф провел большую часть своего времени, благодаря Бога за то, что у Кэролайн есть Полная медицинская страховка Голубого Креста), собственных исследований в Публичной библиотеке Дерри — сначала в поисках решений, которые могли упустить специалисты, а потом просто в поисках надежды и хватаниях за соломинку.

В те четыре месяца его словно тащили, пьяного, сквозь какой-то злобный карнавал, где люди на аттракционах по-настоящему орали, заблудившись в зеркальных лабиринтах — по-настоящему заблудившись, а обитатели Аллеи Капризов Природы пялились на тебя с фальшивыми улыбками на губах, в то время как в их глазах отражался ужас. Ральф начал видеть все это к середине мая, а с приходом июня стал понимать, что в запасах торговцев из медицинских рядов остались лишь шарлатанские снадобья и что веселые танцевальные мелодии уже не могут больше скрыть тот факт, что из динамиков доносится не что иное, как похоронный марш. Точно, это был карнавал: карнавал затерянных душ.

Ральф продолжал бороться с этими кошмарными образами — и с еще более жуткой мыслью, маячившей за ними, — в течение всего начала лета 1992-го, но когда июнь сменился июлем, не обращать на них внимания стало невозможно. Самый сильный летний зной с 1971 гола окутал центральную часть штата Мэн, и городок Дерри закипал в парилке туманного солнца и теплой сырости; температура днем поднималась далеко за девяносто градусов[1]. Город — и в лучшие времена отнюдь не походивший на оживленную столицу — впал в полный ступор, и именно в этой горячей тишине Ральф Робертс впервые услышал тиканье часов смерти и понял, что за период от июньской прохладной зеленой сырости до неподвижного зноя июля слабые шансы на выздоровление Кэролайн свелись к нулю. Она должна была умереть. Возможно, не летом (врачи клялись, что в их арсенале еще оставалось несколько хитрых приемов, и Ральф не сомневался, что так оно и было), но нынешней осенью или зимой. Его многолетняя спутница, единственная женщина, которую он любил в своей жизни, должна была умереть. Он пытался бороться с этой мыслью, обзывал себя старым, выжившим из ума болваном, но в задыхающейся тишине долгих жарких дней Ральф слышал это тиканье отовсюду — казалось, оно живет даже в стенах.

Однако громче всего тиканье раздавалось от самой Кэролайн, и, когда она поворачивала к нему свое спокойное белое лицо — скажем, попросить его включить радио, чтобы она могла послушать, пока чистит бобы на ужин, или спросить, не сходит ли он в «Красное яблоко» и не купит ли ей мороженое на палочке, — он видел, что она тоже слышит это тиканье. Видел это в ее темных глазах — поначалу лишь когда они были ясными, но позже даже когда они затуманивались от болеутоляющих препаратов, которые она принимала. К тому времени тиканье стало очень громким, и когда Ральф лежал в постели возле нее в те жаркие летние ночи, когда одна-единственная простыня, казалось, весила десять фунтов и ему чудилось, будто каждая собака в Дерри воет на луну, он прислушивался к этому — к тиканью часов смерти внутри Кэролайн — и думал, что сердце его разорвется от горя и ужаса. Сколько ей придется страдать, прежде чем настанет конец?

Сколько ему придется страдать? И как он сможет жить без нее?

Именно в этот странный, зыбкий период Ральф начал совершать все более долгие прогулки жаркими летними днями и тягучими, сумрачными вечерами, часто возвращаясь после них слишком утомленным, чтобы поесть. Он все время ожидал, что Кэролайн станет бранить его за эти походы, скажет: «Прекрати бродить, старый дурак! Ты убьешь себя, если будешь продолжать таскаться по такой жаре!» Но она никогда ничего не говорила, и он с благодарностью понял, что она даже не знала о его прогулках. То есть она знала, что он выходил из дома. Но не знала, сколько миль он одолевал, не знала, что, придя домой, он порой весь дрожал от изнеможения, едва не получив солнечного удара. Когда-то Ральфу казалось, она замечала все — стоило ему хотя бы, причесываясь, сдвинуть на полдюйма свой пробор. Теперь уже нет; опухоль в мозгу украла ее наблюдательность, как очень скоро украдет и ее жизнь.

Вот он и бродил, наслаждаясь жарой, несмотря на то, что зной порой кружил ему голову и вызывал звон в ушах; наслаждаясь ею в основном потому, что она вызывала звон в ушах; порой этот звон целыми часами гремел так громко и голова его гудела так яростно, что он не слышал тиканья часов смерти Кэролайн.

Он обошел большую часть Дерри в тот жаркий июль — узкоплечий старый человек с редеющими белыми волосами и большими руками, на вид все еще пригодными для тяжелой работы. Он бродил от Уитчэм-стрит до Барренса, от Канзас-стрит к Нейболт-стрит, от Мейн-стрит к мосту Поцелуев, но чаще всего ноги несли его на запад, вдоль Харрис-авеню, на которой все еще красивая и бесконечно любимая Кэролайн Робертс теперь доживала последний год своей жизни в тумане головных болей и морфина, до развилки и к аэропорту округа Дерри. Он шел от развилки — без единого деревца, ничем не защищенной от безжалостного солнца, — пока не чувствовал, что ноги сейчас не выдержат и подогнутся под ним, а потом поворачивал назад.

Он частенько останавливался, чтобы перевести дыхание, в тенистой зоне отдыха, рядом со служебным въездом в аэропорт. По вечерам это место становилось излюбленной площадкой для пьянок и гулянок подростков, наполнялось шумом и грохотом, несущимся из радиодинамиков, но днем оно было более или менее тихим пристанищем для компании, которую друг Ральфа Билл Макговерн называл старыми алкашами с Харрис-авеню. Старые алкаши собирались тут, чтобы поиграть в шахматы, побаловаться джином или просто поточить лясы. Ральф знал большинство из них многие годы (со Стэном Эберли, например, он учился еще в начальной школе), и ему было легко с ними… пока они не становились слишком назойливыми. Большинство не становилось. В основном это были янки старой закалки, от рождения считавшие, что если человек предпочитает не болтать о чем-то, то это его дело и никого больше не касается.

источник

Все знают, что бессонница со временем проходит, а взамен ей приходят крепкие и интересные сны. Но как быть, если светлые сны все не приходят, а бессонница затягивается? Что делать, если человек не может спать вот уже несколько месяцев подряд, а взамен этому каждой ночью приходят кровавые видения?

Наверное, такой человек может сойти с ума через короткий промежуток времени. А что бы Вы делали, если бы бессонные ночи в Вашей спальне сопровождались бы похожими на реальность ужасными видениями?

Главным героем в книге Стивена Кинга «Бессонница» (Insomnia), которая была издана в 1994 году, является пожилой мужчина по имени Ральф Робертс. Он страдает на отсутствие сна, которое было вызвано смертью жены. А ведь всем известно, как полноценный сон важен для нормального функционирования человеческого организма. Чтобы хоть как-то помочь своему организму старик устраивает себе небольшие прогулки, играет в шахматы и общается со старыми друзьями. Но ничего не помогает.

По пришествию некоторого времени Ральф начинает видеть галлюцинации: ауры людей, «маленьких лысых врачей», которые забирают жизни у людей и другие непонятные вещи. Вокруг старика мир просто начинает рушиться: то его сосед превратился в психопата, то легализируют аборты. Оказывается, что все дело в Малиновом Короле, который обладает чудовищной и разрушительной силой.

Психологический роман «Бессонница» отличается своей глубиной и философией. Это книга о судьбе, смысле жизни и смерти, дружбе, верности, любви и сострадании. Она заставляет задуматься обо всех тех вещах, которые окружают читателя в повседневной жизни. Здесь нет различных спецэффектов, ужасов, экшена, но при этом от строк произведения невозможно оторваться. В романе дается к размышлению много жизненных вопросов, на которые читатель обязательно найдет ответы.

Молодых читателей может оттолкнуть то, что главным героем данного произведения является пожилой человек. Да, Кинг решил рассказать о старости, о забытых минутах, утерянного прошлого и упущенных мгновений. Безысходность и отчаяние перед смертью чувствуется в каждой строчке. Данная книга не из легких, поэтому ее будет сложно читать, а также очень грустно следить за развитие сюжета. Но если Вы хотите научиться ценить время, а не тратить его на разные пустяки, тогда обязательно ознакомьтесь с романом «Бессонница», которая научит Вас не жалеть бесцельно прожитые годы.

Эта книга связана с циклом романов «Темная Башня», который также был написан Стивеном Кингом. Но если Вы еще не успели с ним ознакомиться, не переживайте – «Бессонница» является отдельной историей. В ней только фигурируют персонажи и некоторые детали «Темной башни». Хотя после прочтения этого цикла романов для Вас многое прояснится и откроется более глубокий смысл произведения о пожилом человеке, страдающем бессонницей.

Роман наполнен необычными и оригинальными образами, которые делают его очень интересным и увлекательным. Главным плюсом произведения является подробное описание не только людей и главного героя, но также мистических существ. В линию сюжета гармонично вплетены не только потусторонние создания, но также маньяки и безумцы.

Чтобы ощутить все достоинства книги «Бессонница» ее необходимо читать медленно и внимательно. И пускай Вас не смущает то, что этот роман совсем не вписывается в остальное творчество Стивена Кинга. Наверное, из-за того, что многие читатели не поняли всего смысла, который закладывал в свое произведения Мастер Ужасов, они назвали его скучным, затянутым и неинтересным. А как поражает то, что едва дойдя к середине книги, часть почитателей таланта Кинга попросту закрывает роман, разочаровавшись в нем. Но ведь чтобы оценивать книгу, ее стоит полностью прочитать, и тогда, возможно, Вы сможете изменить свое негативное мнение на положительное.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *