Меню Рубрики

Противостояние слов и бессонница

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Тимати Ft. Ирина Дубцова — Противостояние снов и бессонниц, а еще перевод песни с видео или клипом.

Грусть, страдание, боль, потом расставание,
Боль это любовь.
Я понял это лишь потеряв тебя,
Но к сожалению, уже было слишком поздно,
В общем, слушайте мою историю.

Противостояние снов и бессонниц
Не могу забыть, не хочу вспоминать,
От тебя бегу, за тобою в погоне,
До конца души или дай мне дышать.

Снова один в пустой квартире,
Ну что произошло, мы ведь не этого хотели,
Ты говоришь: «Добился своего, я ухожу»,
А я ответил: «Ну о’кей, я не держу».
Хотя надо было встать, конечно, удержать тебя,
Остановить, присесть, поговорить, понять,
Поцеловать, обнять, к себе прижать,
А после ужин при свечах и мягкая кровать,
Остается лишь вспоминать, как мы могли летать.
Ночами напролёт соседи не могли спать,
Они не могли знать, что происходит с нами,
Эти чувства просто не передать словами.
А что теперь между нами, ведь не погасло пламя,
Ведь не пришло время расставаться, я уверен.
Не намерен больше я испытывать судьбу,
Лишь потеряв, осознал, что люблю.

Противостояние снов и бессонниц
Не могу забыть, не хочу вспоминать,
От тебя бегу, за тобою в погоне,
До конца души или дай мне дышать.

Изо дня в день в толпе ищу твою тень,
Вот и новая неделя, наступает осень,
Листья сбросив, у ветра спросим,
Где искать тебя в этих числах октября
Отведи меня в те края, покажи дорогу в Рай.
Знаю, что не всех пускают,
Но я попытаюсь, я не изменюсь, боюсь,
Но попытаюсь достучаться до небес,
Пройти сквозь каменный лес,
Только скажи «Yes», не говори «No»,
Знаю, что тебе не всё равно.
Красное вино, погружаюсь на дно,
В голове лишь одно чёрно-белое кино,
Где ты и я вместе.
Если бы джин мне дал одно желание,
То я б не стал просить ни власть, ни состояние,
Я так устал быть один,
Мне нужно твоё внимание,
Эй, джин, прошу верни нам первое свидание.

Противостояние снов и бессонниц
Не могу забыть, не хочу вспоминать,
От тебя бегу, за тобою в погоне,
До конца души или дай мне дышать.

Говорят, что время лечит, я одна, снова вечер,
Две свечи у зеркала, так одиноки мои плечи.
Не молчи, дай ответ, милая стеклянная гладь,
Любит или нет, и где его искать.
Как мне быть, как его забыть,
Как назад вернуть, я хочу его любить.
Не могу простить, не смогла остановить,
Остаться здесь или вернуться,
Мне нужно решить.

Противостояние снов и бессонниц
Не могу забыть, не хочу вспоминать,
От тебя бегу, за тобою в погоне,
До конца души или дай мне дышать.

Противостояние снов и бессонниц
Не могу забыть, не хочу вспоминать,
От тебя бегу, за тобою в погоне,
До конца души или дай мне дышать.

Снова один в пустой квартире.

Sadness, suffering, pain, then parting,
Pain is love.
I realized this only by losing you,
But unfortunately, it was already too late,
In general, listen to my story.

Confrontation of dreams and insomnia
I can not forget, I do not want to remember,
From you I run, after you in pursuit,
Until the end of the soul or let me breathe.

Again one in an empty apartment,
Well, what happened, we did not want this,
You say: «I’ve achieved my goal, I’m leaving,»
And I said: «Ok, I’m not holding it.»
Although I had to get up, of course, keep you,
Stop, sit down, talk, understand,
Kiss, hug, press yourself,
And after dinner by candlelight and a soft bed,
It only remains to remember how we could fly.
At night, the neighbors could not sleep,
They could not know what was happening to us,
These feelings can not be conveyed in words.
And what now between us, because the flame did not extinguish,
It’s not time to leave, I’m sure.
I do not intend to experience fate any more,
Only lost, realized that I love.

Confrontation of dreams and insomnia
I can not forget, I do not want to remember,
From you I run, after you in pursuit,
Until the end of the soul or let me breathe.

Day after day in the crowd I seek your shadow,
Here is a new week, autumn comes,
Leaves dropping, the wind ask,
Where to look for you in these October figures
Take me to those parts, show me the way to Paradise.
I know that not everyone is allowed,
But I’ll try, I will not change, I’m afraid,
But I’ll try to reach heaven,
Go through the stone forest,
Just say «Yes», do not say «No»,
I know that you care.
Red wine, sink to the bottom,
In my head there is only one black and white movie,
Where are you and I together.
If the genie gave me one desire,
That I would not ask for either power or fortune,
I’m so tired of being alone,
I need your attention,
Hey, gin, please return us the first date.

Confrontation of dreams and insomnia
I can not forget, I do not want to remember,
From you I run, after you in pursuit,
Until the end of the soul or let me breathe.

They say that time heals, I’m alone, it’s evening again,
Two candles at the mirror, so my shoulders are alone.
Do not be silent, give the answer, dear glassy surface,
He loves it or not, and where to look for it.
How can I be, how can I forget it,
How to return back, I want to love him.
I can not forgive, I could not stop,
Stay here or return,
I need to decide.

Confrontation of dreams and insomnia
I can not forget, I do not want to remember,
From you I run, after you in pursuit,
Until the end of the soul or let me breathe.

Confrontation of dreams and insomnia
I can not forget, I do not want to remember,
From you I run, after you in pursuit,
Until the end of the soul or let me breathe.

источник

Грусть, страдание,
Боль, потом расставание
Боль — это любовь
Я понял это, лишь потеряв тебя,
Но к сожалению, уже было слишком поздно
В общем, слушайте мою историю

Припев:
Противостояние снов и бессонниц
Не могу забыть, не хочу вспоминать,
От тебя бегу за тобою в погоне,
До конца души или дай мне дышать

Снова один в пустой квартире
Ну что произошло? Мы ведь не этого хотели
Ты говоришь: «Добился своего? Я ухожу»
А я ответил: «Ну о’кей, я не держу»
Хотя надо было встать
Конечно, удержать тебя,
Остановить, присесть, поговорить, понять
Поцеловать, обнять, к себе прижать,
А после ужин при свечах и мягкая кровать
Остается лишь вспоминать,
Как мы могли летать
Ночами напролет, соседи не могли спать
Они не могли знать,
Что происходит с нами
Эти чувства просто не передать словами
А что теперь между нами?
Ведь не погасло пламя,
Ведь не пришло время
Расставаться, я уверен
Не намерен больше я испытывать судьбу
Лишь потеряв, осознал, что люблю

Припев:
Противостояние снов и бессонниц
Не могу забыть, не хочу вспоминать,
От тебя бегу за тобою в погоне,
До конца души или дай мне дышать

Изо дня в день в толпе ищу твою тень
Вот и новая неделя, наступает осень,
Листья сбросив, у ветра спросим,
Где искать тебя в этих числах октября
Отведи меня в те края,
Покажи дорогу
Рай, знаю, что не всех пускают
Но я попытаюсь
Я не изменюсь, боюсь,
Но попытаюсь достучаться до небес,
Пройти сквозь каменный лес
Только скажи «»Yes»
Не говори «No»
Знаю, что тебе не все равно
Красное вино
Погружаюсь на дно
В голове лишь одно
Черно-белое кино,
Где ты и я вместе
Если бы джин мне дал одно желание,
То я б не стал просить ни власть, ни состояние
Я так устал быть один, мне нужно твое внимание
Эй, джин, прошу, верни нам первое свидание

Припев:
Противостояние снов и бессонниц
Не могу забыть, не хочу вспоминать,
От тебя бегу за тобою в погоне,
До конца души или дай мне дышать

Говорят, что время лечит,
Я одна, снова вечер,
Две свечи у зеркала, так одиноки мои плечи
Не молчи, дай ответ,
Милая стеклянная гладь,
Любит или нет
И где его искать
Как мне быть?
Как его забыть?
Как назад вернуть? Я хочу его любить
Не могу простить,
Не смогла остановить
Остаться здесь или вернуться?
Мне нужно решить

Припев:
Противостояние снов и бессонниц
Не могу забыть, не хочу вспоминать,
От тебя бегу за тобою в погоне,
До конца души или дай мне дышать

Снова один в пустой квартире.

(Перевод текста песни Тимати — противостояние снов и бессонниц.. на английский #english version, на английском языке)

Sadness, suffering,
The pain, then parting
Pain is love
I understood this, only losing you,
But unfortunately, it was too late
In General, listen to my story

Chorus:
The confrontation between dreams and insomnia
Can’t forget, don’t want to remember,
From you run for you in the chase,
Up to the end of the soul or give me breathe

Again alone in the empty apartment
Well, what happened? We don’t want this
You say: «it Achieved its goal? I’m going»
And I said, «what’Kay, I don’t keep»
Although it was necessary to stand up
Of course, keep you,
Stop, sit down, talk, understand
Kiss, hug, to squeeze,
And after dinner with candles and soft bed
It only remains to remember,
Like we could fly
The night, the neighbors could not sleep
They could not know,
What is happening to us
These feelings are just not words
And what now between us?
It is not extinguished the flame,
It is not the time has come
Leave, I’m sure
Will not I suffer the fate of the
Only losing realized that I love

Chorus:
The confrontation between dreams and insomnia
Can’t forget, don’t want to remember,
From you run for you in the chase,
Up to the end of the soul or give me breathe

Day in, day out in the crowd looking for your shadow
That’s a new week, there comes autumn,
The leaves are dropping, the wind ask,
Where to look for you in these days of October
Take me to the edge,
Show the way
Paradise, I know that not all allowed
But I will try
I’m not gonna change, I’m afraid,
But I’ll try to get to heaven,
Pass through a forest of stone
Just say the word «»Yes»
Don’t say «No»
I know that you are not all the same
Red wine
Sink to the bottom
In the head only one
Black-and-white film,
Where you and I together
If Jean gave me one wish,
Then I b would not ask, neither the government nor the state of
I’m so tired of being alone I need your attention
Hey, Jean, I pray thee, give us a first date

Chorus:
The confrontation between dreams and insomnia
Can’t forget, don’t want to remember,
From you run for you in the chase,
Up to the end of the soul or give me breathe

They say that time heals,
I’m alone again night,
Two candles in front of the mirror, so alone my shoulders
Do not be silent, » give me an answer,
Dear glass surface,
Likes or not
And where to find him
What should I do?
How to forget him?
How ago back? I want to love him
Can’t forgive,
Could not stop
Stay here or go back?
I need to solve

Chorus:
The confrontation between dreams and insomnia
Can’t forget, don’t want to remember,
From you run for you in the chase,
Up to the end of the soul or give me breathe

Again alone in the empty apartment.

Не знаете кто поет песню противостояние снов и бессонниц. Ответ прост, это Тимати. Найти слова к музыке, текст песни и иногда даже аккорды здесь не сложно, обычно чтобы найти песню по словам, нужно ввести в поиске пару слов из песни и нажать кнопку поиск. Можете теперь использовать текст и слова этой песни в караоке или просто подпевать, включив свой mp3 плеер. Не нужно пытатся перевести песню на русский или английский язык, перевод песни Тимати — противостояние снов и бессонниц.. уже есть на текстпесни2.ру, а скачать текст песни т.е lyrics можно выделив его мышкой.
Просмотров за все время у Тимати — противостояние снов и бессонниц. [80]

источник

Давайте, разделим три термина: страх, невротическая тревога и психотическая тревога.

При страхе человек всегда может указать источник предполагаемой опасности. Бессонницу в результате страха мы рассмотрели в статье «Реакция на стресс как причина бессонницы».

При психотической тревоге эмоциональное напряжение является предвестником или одним из проявлений психоза, то есть искаженного восприятия реальности.

При невротической тревоге человек адекватно воспринимает окружающий мир, но при этом источник эмоционального напряжения указать не может. Но это не значит, что его нет. При невротической тревоге источник переживаний есть, и он почти всегда кроется во внутриличностных конфликтах.

— В последние три месяца у меня постоянная тревога. Аппетит снизился, сплю часа четыре за ночь, а потом днем не могу на работе сосредоточиться. Ощущение, будто бы что-то должно произойти, но не знаю что именно.

— Нет ни каких предположений?

— Начал сильно волноваться за здоровье родителей. Они ведь уже в солидном возрасте. Примерно три-четыре раза в неделю их проведаю, к терапевту возил в поликлинику, нужные лекарства приношу. Но чувствую, что дело не в этом, может, что и связано с родителями, но не из-за здоровья. Они ведь и не болеют почти. И раньше я так не волновался, раз в две недели звонил, и раз в месяц заезжал. А три месяца назад что-то резко изменилось.

— В Вашей жизни на работе или в семье происходят какие-либо перемены?

— Да, конечно, у меня жена беременна, второго ждем! Уже через четыре месяца.

— Это прекрасно. Возможно, с рождением второго ребенка связаны некоторые проблемы?

— Ну… В общем-то, да… Мы с женой и старшим сыном в однокомнатной хрущевке живем… Но это не важно. На работе все хорошо. Из-за конфликта в Сирии беспокоюсь. А еще инфляцией пугают…

Это была трудная работа. Клиент упорно избегал разговора о проблеме с жилплощадью, которая, конечно же, была для него очень актуальна. Он говорил о чем угодно, только не о реальной проблеме.

Лишь через несколько сеансов наконец-то выяснилось следующее. Клиент был рад беременности жены, при этом прекрасно понимал, что в однокомнатной хрущевке вчетвером им будет тесно.

Он начал искать пути решения проблемы. Но, сравнив размер материнского капитала в связи с рождением второго ребенка с суммой необходимой для расширения жилплощади и столкнувшись со сложностями при получении кредита, клиент осознал предстоящие трудности.

Тогда он обратил внимание на родителей, которые вдвоем живут в трехкомнатной квартире. А дальше логичная цепочка мыслей: «Вот мне бы такую квартиру. А ведь я единственный наследник. Увы, но когда-нибудь родители умрут. Тогда я с семьей перееду в родительскую квартиру, и у нас не будет проблем. Поскорее бы уже…»

И вот тут он испугался собственных мыслей: «Я пожелал скорейшей смерти своим родителям?! Этого не может быть!». Признаться себе в подобных мыслях для него означало потерять уважение к самому себе. Помнить о таком было страшно.

Наш мозг устроен так, что наиболее болезненную информацию мы как бы забываем. На самом деле помним, но теряем к ней доступ. А вот страх, вызванный этим случаем, остался.

И когда клиент потерял понимание его причины, страх превратился в тревогу.

Причиной тревоги у данного клиента была угроза его самооценке. Источник угрозы – возможное осознание запретных желаний.

Читайте также:  Масло апельсина от бессонницу

Клиент Б. Нашел в себе силы с моей помощью докопаться до истины. Он осознал, что его случайные мысли были результатом реальной жилищно-финансовой проблемы и ни в коем случае не являлись проявлением плохого отношения к родителям, которых он очень любит, уважает и искренне желает им долгих лет жизни.

Таким образом, он сохранил самооценку, избавился от тревоги, восстановил сон, аппетит и работоспособность. А через некоторое время взял удобный ипотечный кредит.

Я привел пример того, как источник тревоги может скрываться в самой личности, в его внутренних конфликтах и запретах. Как Вы думаете, может клиент сам докопаться до причины тревоги?

В принципе, иногда может, но для этого либо должно произойти что-то экстраординарное, либо требуются многие годы постепенного приближения к истине.

Если Вам не дает уснуть невротическая тревога, ищите хорошего психотерапевта.

источник

Язык написания: английский

Перевод на русский: Е. Харитонова (Бессонница), 1995 — 2 изд. Ф. Сарнов (Бессонница), 1997 — 1 изд. Т. Покидаева, О. Ращупкина, Н. Гордеева (Бессонница), 2003 — 9 изд. Перевод на немецкий: Й. Кёрбер (Schlaflos), 1996 — 1 изд. Перевод на украинский: К. Борисенко (Безсоння), 2008 — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Мистика
  • Общие характеристики: Психологическое | С использованием мифологии( Античной ) | Философское
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Америка( Северная ) )
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира | Бессмертие
  • Линейность сюжета: Линейный с экскурсами

Бессонница мучает Ральфа с момента смерти его жены. Он ищет от нее напрасного спасения в обычных стариковских радостях — разговоры с давнишними друзьями, шахматы под открытым небом, неспешные прогулки.

Никто не знает, что каждая ночь для него — бесконечное бдение с ни под каким предлогом не смыкающимися глазами. Мир вокруг рушится. Аборты легализуют, тихий сосед превращается в психопата, видятся ауры над головами людей, являются лысоголовые доктора-коротышки. Но Ральф сможет выстоять. Думает, что сможет — каким бы безумным не становился мир.

номинант Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1994 // Роман
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1997 // Хоррор (США)

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Один из романов, в конце которого я чуть не заплакала, очень проникновенно. Роман берёт за живое, за душу.

Конечно, в романе полно сверхъестественного, мистического, но этот роман скорее о жизни, о судьбах, о предназначении.

Книга оставила прекрасные светлое чувство.

Сюжет повествует о жизни Ральфа Робертса, который потерял жену (умершую от рака) после этого, его начинает мучить бессонница, не простая, нет, он может уснуть. но вот только просыпаться он стал всё раньше и раньше. И вот в одну из таких ночей, он сидел и наблюдал в окно, как заметил двух странных существ, которые были похожи на . маленьких лысеньких докторишек. С этого и начинается приключение Ральфа.

Поставлю 10. Очень колоритный роман. Я будто бы сама видела все эти ауры.

Ральф Робертс страдает от редкого расстройства сна. Засыпает он нормально, а вот просыпается все раньше и раньше. Это началось после смерти жены. Кроме того, Ральф видит ауры других людей и кое-что еще. Он видит трех маленьких лысых врачей, которые приходят к людям, чтобы забрать их жизни. В это время Алый Король строит планы по убийству маленького мальчика, обладающего необычными способностями.

На этот раз мы видим все события глазами старика, прожившего довольно долгую жизнь и, пожалуй, испытавшего больше горестей, чем радостей. Перед нами скорее психологическая драма с мистическими элементами и привязкой к «Темной башне», нежели ужастик или триллер. Это история о старости и одиночестве, отчасти о судьбе и предрешенности, полностью — о судьбах людей и их переплетении. В этом плане роман можно поставить на полку рядом с «Сердцами в Атлантиде», т.к. оба романа служат Башне, являются не вполне самостоятельными, а упор и там и там делается на людей и их взаимоотношения. Однако даже если вы не читали ни одной книги из кинговского опус магнума, свое удовольствие от романа вы получите. Если же успели прочитать «Оно», то удовольствия будет больше.

«Бессонница» видится мне неким связующим звеном между «Оно» и «Темной башней». При этом однозначно в картину кинговской вселенной она не очень вписывается, и я объясню почему, но для начала опишу самые очевидные связи. Действие «Оно» и «Бессонницы» происходит в Дерри, причем события последней происходят после большой бури 1985-го года. Кроме того, мы имеем ряд упоминаний персонажей, мест и происшествий из «Оно», что неудивительно, один город все-таки. Я поначалу даже подумал, что «Бессонница» не столько самостоятельный роман, сколько продолжение более раннего произведения Кинга, однако этой теории мешал один момент: как возможно существование продолжения «Оно» без Оно? И тут один сайт, посвященный творчеству Стивена Кинга подкидывает идею, что Пеннивайз и Алый Король – одно создание.

Дескать, не могла компания детей ранить, а через несколько десятков лет и уничтожить настолько могущественного монстра. Признаться, в победу клуба Неудачников я тоже не верил, однако в этой теории не все гладко. Ее портят связи с «Темной башни», причем не очевидные, типа рассказа о мироустройстве или участии персонажа «Бессонницы» в событиях седьмой части главной эпопеи Кинга. Теорию ломает сама личность Алого короля, который появляется в последней книге цикла. Он и Оно явно не одно существо. Но как же тогда быть со словами существа из «Бессонницы?

«Нет, ничего ты не видишь. Ты, может быть, думаешь, что видишь, но ты не видишь. И это правильно. Тебе лучше не видеть. Тебе лучше не видеть меня никогда в моем настоящем обличье. Поверь мне, Ральф, тебе лучше меня не видеть, ты этого просто не выдержишь.»

«А если честно, я могу быть всем, чем угодно. Ты можешь об этом не знать, но изменение облика – давняя традиция в Дерри.»

«Мне пришлось потрудиться здесь, в Дерри.»

Очень явный намек на «Оно», не находите? Вот тут трактовки могут быть различными. То, что Оно не уничтожено до конца, вполне вероятно. По крайней мере, я в это верю, т.к. намеки есть в обоих романах. Но кто же орудовал в Дерри в «Бессоннице»? Оклемавшийся Пеннивайз, после беседы с Алым Королем? Сам Алый Король? Какой-нибудь фантом Короля или Оно? И, вообще, знают ли Алый Король и Пеннивайз друг о друге? Учитывая, что последний – инопланетное нечто, он мог прилететь с окраин вселенной, либо вообще из другой вселенной. А может, они суть одно, только на разных, но самых высших уровнях Башни? Сложно ответить. Однако природа супостатов из этих двух романов все же сходная, не зря же главным героям помогали сущности, светящиеся зеленым светом. У Черепахи есть свои друзья (или фантомы, или она не так мертва, как считалось, или еще что-нибудь). Написав все это, я внезапно подумал, что вполне вероятно, что я слишком глубоко копаю и Кинг вовсе и не задумывал ничего такого. Возможно, автор просто решил рассказать отличную историю, а все отсылки – просто пасхалки для Постоянного Читателя.

В любом случае, я рекомендую этот роман всем любителям Стивена Кинга, только прочитайте его после «Оно» и перед последним томом «Темной башни», будет приятнее.

Искренне считаю «Бессонницу» одной из лучших книг в богатом наследии Кинга. Не вполне типичный для него сюжет про обретение входа в иное измерение стариком, который вступил в открытое противостояние с почти американскими богами как у Геймана, обрамлен введением темы абортов, убийцы-маниака и террориста, так или иначе выступающих на стороне темных сил. Сочность красок, буйство индивидуальных фантазий автора ( на ум приходит сцена изучения склада лысого карлика с похищенными вещами), созданные образы древнегреческих мойр в оригинальном воплощении и с индивидуализацией характеров, изобретательность в мелочах выгодно отличают именно этот роман от менее удавшихся. «Бесссонница» никак не роман ужасов, да впрочем, Кинг уже вышел из узкой ниши, предпочитая создавать полижанровые вещицы. «Бессонница» ближе к городскому фэнтези, роману об обретении жизненных ориентиров, которые автор, правда, видит достаточно традиционно. Немалую сюжетную часть «Бессонницы» занимают события, имеющие непосредственное отношение к опера магнус — «Темной башне», что делает роман обязательным для прочтения поклонникам этой эпопеи.

Может быть многие со мной не согласятся, но я считаю этот роман лучшим произведением Стивена Кинга. Книга действительно затрагивает за живое. Бессонница — история о любви , и верности, сострадании и дружбе — прежде всего, а так же и о таинственном мире, который тесно взаимосвязан с нашим. Кингу весьма удачно удалось найти равновесие между «фэнтэзи» и психологическим романом. Перед нами история старого человека, который в силу загадочных причин стал видеть, то что скрывается за завесой нашего привычного мира, перед ним возникают воистину фантастические картины, таинственнные существа, мотивы и поведение которых настолько не похожи на мотивы и поведения людей, что становится даже жутко. По сути автором представлен яркий фэнтэзийный мир, очень не похожий на те которые встречается в большинстве такого рода произведениях и тем более на те, которые уже стали штампами. Этот мир можно например очень условно сравнить с тем, который представлен в «Задверье» Н. Геймана, но здесь он намного ярче, более мотивирован. Действия в книге разворачиваются действительно очень медленно, но я не считаю это недостатком, потому что на многих страницах текста автор терпеливо разворачивает перед нами картину довольно жутких событий, со всеми подробностями, с описанием героев, их мотивов. Одним из самых больших плюсов романа вообще является описание действующих лиц — как людей, так и мистических существ. В книге много загадок и таинственных вещей, которые со временем стягиваются в весьма неожиданный конец. Что касается безумцев и маньяков, так характерных для творчества писателя — они то же имеют место и вполне гармонично вплетены в линию сюжета. Вообщем, могу только рекомендовать и ставлю вполне заслуженную 10-ку.

Очень трогательный роман, глубоко раскрыты образы героев, хоть они пожилые люди, но как же они молоды душой и готовы иногда на поступки , которые не подвластны молодым сердцам! Многие романы С.Кинга переплетаются с его главным произведением в жизни «Темной Башней» и этот роман не исключение. Его можно читать и как отдельное произведение, но более глубокий смысл открывается если ты читал «Темную Башню».

Очень спорное и неоднозначное творение автора. Во-первых, «Бессонницу» практически безболезненно можно было б разделить на две части и продавать как разные, не связанные друг с другом книги. Одна практически без мистики, но с описанием жизни американского пенсионера и его друзей-соседей. В принципе, странице на 400-ой за две-три главы можно было завершить все сюжетные линии, женить ГГ на Луизе и это была бы хорошая, крепкая книга, ничем не хуже недавней «Страны Радости», например. Но тут Оста. Стивена понесло. Нет, серьёзно, ауры, Кровавые Цари, маленькие лысые человечки? Получилось, может, и неплохо, но моментами Кинг явно перебарщивал с веществами и перегибал палку. В конце концов, он и сам не скрывал, что баловался раньше алкоголем и лёгкими наркотиками. Тем более странно, что бредоватые элементы сюжета сочетаются с вполне серьёзными темами самопожертвования, ценности человеческой жизни, предопределении и случая, отношения высших существ к людям, безумия и т.д. Да и тему абортов, их запрета\доступности, здесь обсуждают подробнейшим образом. И получилось много серьёзней и вдумчивей, чем в предыдущей прочитанной мной книге:«Подвиньтесь! Подвиньтесь!».

Интересное повествование, прекрасная многосоставная история, сразу несколько смысловых слоёв. Это, пока что, худшая книга автора, что мне довелось прочитать, но она всё равно хороша, крайне доволен прочтением.

P.S. Позабавили отсылки к «Оно». Заинтриговал кроссовер и жирное пересечение с недочитанной ещё «Тёмной башней».

Худшее произведение Кинга. Унылое, тягомотное, нелогичное, лишенное динамики и рассуждений. 800 страниц ни о чём, с внедрением каких-то неубедительных персонажей, довольно нелепого представления процесса смерти с героями-колобками из советского мультфильма, и совершенно не связанных между собой событий. Единственное, чем может похвастать данный рома,н — множество параллелей с «Тёмной башней», однако, есть ряд противоречий циклу. К слову, сам Кинг считает «Бессонницу» провалом, в то время как неугомонные поклонники ищут там 100 скрытых смыслов.

Очень понравился, был прочитан на одном дыхании. Старость как феномен, похоже, интересует Кинга не менее смерти, и тщательное исследование психологии старения скрывается под покровом увлекательной и оригинальной фантастической истории, как это часто бывает у Кинга с серьезными философскими вопросами. И должна сказать, что способность автора, мужчины средних лет, прочувствовать персонажей, которые уже практически смотрят смерти в лицо, заслуживает искренних аплодисментов.

Роман наполнен оригинальными образами. Особенно поразило чудовищно-китчево-фантазийное переосмысление образа трех Мойр. Это и многое другое делает книгу без сомнения обязательной к прочтению для каждого, кто любит творчество Кинга.

Муть редкая.Как Кинг додумался до этого ума не приложу.Неплохое,вроде бы,начало обещало неплохую историю,но дальше. Ауры,которые видит главный герой-ладно,маленькие лысые доктора,которые косплеят трёх мифических сестёр-окей,пуляние лучами из пальцев и скачки между уровнями реальности-Кинг прекрати.Плюс ещё общая затянутость книги.

Мне кажется,что у главного героя просто поехала крыша на почве бессонницы,а все дальнейшие события книги лишь плод воображения его повредившегося рассудка.

«Бессонница» Стивена Кинга – произведение знаковое. Это понимаешь буквально с первых страниц. Всё-таки есть у Стивена книги такие, в которые он действительно вложился. Они цепляют не ужасом («Куджо» или «Сияние»), не эпичностью («ТБ»), не парадоксом происходящего («Кристина» и «Почти как бьюик»), они цепляют жизненностью. В написанное хочется верить. Таких книг у Кинга не так уж много, но они есть. И все относятся к моим любимым – «Возрождение», «Дьюма-Ки», «Долорес Клейборн», «Зеленая миля», «Блейз». И неудивительно, что «Бессоница» очень похожа на «Дьюму» и «Возрождение». У этих трех книг прослеживается почти одинаковая форма – утрата чего-либо значимого. В «Дьюме» Эдгар потерял часть себя, потерял семью, потерял весь вкус к жизни. В «Возрождении» Джейми Мортон так же утратил семью, утратил веру в себя, утратил настоящую жизнь, заменив ее пагубными привычками и саморазрушением. Наконец, в «Бессоннице» Ральф потерял сон, но помимо этого он так же потерял жену, потерял смысл жизни на старости лет. …на старости лет – это ключевой момент. Во всех этих книгах герои уже довольно-таки пожилые. Это еще один лейтмотив, связывающих их воедино.

Но вернёмся к Ральфу. Он одинокий старик, который на склоне лет потерял не только жену, но и сражается с последствиями этой утраты – с потерей сна. Казалось бы, явление вполне обычное, психосоматичное. Да и по возрасту положено. Отнюдь. Ральф напрочь отказывается идти к врачу (почему – читайте книгу, а не отзыв). Он пытается излечиться при помощи народных средств, но тщетно. При этом Ральф не жалуется каждому встречному-поперечному, не делает из себя жертву. Он достойно старается справиться с проблемой, не отчаиваться. В какой-то момент его обвиняют в депрессии (далеко ен в начале романа!), но Ральф отвергает подобное обвинение. И ведь он прав! Человек на заре жизни остался один, а депрессии у него действительно нет. Не достойно ли это уважения? Однозначно да. Ральф подкупает своей честностью, простотой. Так же понравился весельчак Билл и спокойная Луиза.

Сюжет действительно можно назвать вялым, но это лишь до поры до времени. Где-то к середине романа начинается самое интересное. К мистике и лёгкой скрытой теме любви дополняется изрядная доля философских идей о смерти, о случайности и предопределенности. Всё это надстраивается неслабой связью «Бессонницы» с

Так же хотелось бы отметить, что Кинг нередко в книге упоминает «Властелин колец» и «Хоббита». Действительно, у «Бессонницы» немало параллелей с произведением Толкина. Я бы даже сказал, что Кинг умело берет небольшие сцены из трилогии Профессора и подстраивает их на свой лад. Вряд ли плагиат, скорее «навеяно».

Есть ли минусы у «Бессонницы»? Пожалуй, да. Не все хотят читать про старость и смерть. Вероятно, потому что боятся. К тому же этот роман достаточно увесистый по страницам, а действия как такового в нём маловато. Но ведь при таком объеме экшена есть достаточное количество интересных идей для размышления.

И пара слов о финале. Они редко удаются Кингу, но этот – удался на все сто. Он одновременно мрачный и светлый. В какой-то мере «Бессонницы» и вовсе получилась кольцевым произведением. Мне финал однозначно понравился, пусть и отдает грустью.

Читайте также:  Почему у детей бывает бессонница

Заключение: блестящий роман. Кинг сумел показать старость под красивым, благородным углом. Возможно, таковы его собственные рассуждения о бремени лет. Не менее слабо прописана и тема смерти. Думаю, Кинг мог бы замахнуться на что-то подобное «Танатонавтам» (Вебера) и сделать даже более качественный продукт. Но Стивен решил не сильно уклоняться в эту тему.

PS: я противник экранизаций Кинга в том виде, в котором они существуют сейчас (я про 95% его экранизированных фильмов). Но вот на «Бессонницу» я бы посмотрел. Особенно, если на главную роль взяли бы Клинта Иствуда. Уж очень он похож на Билли.

Конечно, уже после первых страниц, узнав, что главный герой семидесятилетний пенсионер, становится понятно — скорее всего, произведение вряд ли будет иметь динамичный сюжет и будет насыщенно событиями. До середины книги я ожидал, что роман будет наполнен психологическими измышлениями и переживаниями главного героя, пытающегося помочь молодой женщине с ребенком, уберечь ее от сбрендившего мужа-маньяка.

Но не тут то было. Хоп, и Кинг в одно мгновенье вываливает на читателя поток фантастической мишуры по типу Аур, лысых докторишек и скачков по уровням.

В этот момент хочется воскликнуть: «Воу-воу, автор полегче! Что происходит!? Я не к этому готовился. » Но главный герой, похоже, тоже, так что. В общем, что хочется сказать, я понимаю всех, кто недоволен и считает, что роман как бы состоит из двух разных частей, но с другой стороны читать то все равно интересно и, на мой взгляд, бросить книгу на середине не узнав, чем все закончится, практически невозможно. Не шедевр конечно, но прочитать стоит.

В конце хочется отметить наличие большого числа ссылок на другие произведения автора, а особенно на «Кладбище домашних животных» — подумать, что именно Атропос виновен в смерти сынишки Луиса Крида — брррррр!

книгу читал довольно давно, тем не менее воспоминания о ней довольно свежи и четкие, и это очень приятные воспоминания. Книга буквально переворачивает восприятие мира и отношения ко многим вещам. А ведь этот роман не совсем в характере Кинга, здесь нет как такого ужаса, как во многих других его романах, кровь не стынет в жилах и мурашки не бегают по коже. Но книга все равно затягивает читателя, не отпуская его до последних страниц и даже после еще очень долго вспоминается. В процессе чтения так и представляешь себе, что если на вещи в реальном мире посмотреть с точки зрения героев Бессонницы — ведь тогда все получается по другому, иначе, не так как привыкли видеть это остальные «короткоживущие», и начинаешь думать — а что если Кинг прав.

Только ради одного этого роман стоит прочитать, причем читать стоит внимательно, неспеша, обдумывая многие вещи

Как я уже говорил, книга крайне не характерна для творчества, и, может поэтому, мне она и так понравилась.

Очень неторопливое повествование. История одного пожилого человека, Ральфа Робертса, его бессонницы и связанных с нею весьма странных событий. Этот роман глубокий по содержанию и высокий по литературным качествам. Он понравится и подросткам (знаю по себе, первый раз прочитал в четырнадцать лет) и молодежи, людям зрелого возраста и пожилым. И каждый человек найдет в нём что-то для себя.

О, как эта книга великолепна! Во время чтения ты роднишся душой с главным героем, переживаешь вместе с ним уход его друзей, смерть его близких, видишь вместе с ним то, что не видят другие, взваливаешь вместе с ним на собственные плечи грозящую людям опасность и познаешь эзотерические тайны. А ещё с ужасающей четкостью осознаешь, что есть Башня, которая является осью всех миров во Вселенной, есть Стрелок, который ищет Башню. И что существует Алый Король и глаз его светит с её вершины.

Самые грандиозные, я считаю, книги у Стивена Кинга — эпопея Темная Башня, Талисман, Зеленая миля, Противостояние и БЕССОННИЦА.

На данный момент из всех прочитанных произведений «Короля ужасов» для меня это является самым слабеньким. Несмотря на довольно большой объём, во время прочтения, я не раз задумывался, быстрее бы это кончилось. Но имея привычку доводить дело до конца я всё таки его закончил. Роман можно разделить на две части, первая половина оставила довольно таки приятное впечатление, маленький таинственный город, со своими загадками и интригами, интересные персонажи, хорошая постановка сюжета, но затем сюжет как бы видоизменили и это мне больше всего не понравилось. Много различных образов приведённых Кингом очень трудно укомплектовать в единую картину в голове. В некоторых эпизодах сюжет просто теряется. Ну и концовка разочаровала, несмотря на проявленный героизм в финале романа главным героем Ральфом, я ожидал от концовки более развёрнутой мысли для такого объёмного романа. Надеюсь, что это одно из немногих не самых удачных произведений Стивена Кинга.

Очень неровный роман. Остаюсь при мнении, что в нем Кинг зачем-то склеил два — один про собственно бессонницу и медленное нисхождение в сумасшествие, и другой — о сектах и безумии мира. От соединения не выиграл ни один из них.

Ну и сиропно-счастливый финал, конечно, многое портит — совершенно не в духе Кинга.

источник

Человек уже изучил все вокруг себя, но самого себя так и не познал. Эта брешь ощущается обладателями звукового вектора с каждым днем все острее, все невыносимее – от бессонницы до депрессии, от самоизоляции до суицида.
Где же найти ключ из клетки? Что делать, когда бессонница лишает всяких сил?

Накрывает бессонница демоном,
В голове мысли с мыслями борются
Это ангелы черные с белыми
На моей территории ссорятся.

Бессонница – это когда тело измождено, а мозг растекается по подушке, но не выключается. Бессонница – это цепь, не пускающая передохнуть и часа. Бессонница – это ночная нескончаемая мука, ведущая к дневным бессмысленным скитаниям. Бессонница – это когда тонешь, но твоего крика о помощи никто не слышит. Бессонница – что делать? Системно-векторная психология Юрия Бурлана не только слышит, но и протягивает спасательный круг всем «зомби» в ночи.

Изредка в лапы бессонницы попадаются тревожные носители зрительного вектора, когда уснуть им не дают многочисленные страхи или избыток эмоций. Но буря чувств успокаивается, и сон возвращается. Иногда бессонницей на пару ночей страдает стрессующий обладатель кожного вектора на грани потери работы или имущества. Иногда и добропорядочные обладатели анального вектора угождают в ловушку бессонницы – перед экзаменом, собеседованием или свиданием. Но стресс потери или новизны исчерпан, и сон открывает свои объятия вновь.

А есть те, кто попадает в бездну бессонницы глубоко и надолго. И просто смена внешних декораций тут не поможет. Невыносимое страдание от бессонницы, часто идущее рука об руку с депрессией, испытывают звуковики.

Когда боль внутри доходит до апогея, а ее корни непонятны, когда так хочется укрыться от суеты и глупости дня и всей жизни, но даже ночь изгоняет из-под своего успокоительного крова. Скиталец без компаса и направления. Блуждающему в ночи звуковику не осознать, что делать при бессоннице, без помощи точного понимания причин и следствий.

Все спят, а у него сна ни в одном глазу, он глядит на звезды и в самого себя в тишине, темноте и одиночестве и вслушивается в каждый шорох. Так было с древних времен. Звуковик не спал ночью, и на то были причины.

Только он мог услышать хруст веточки под лапой хищника и предупредить спящую стаю об опасности. Такова была его роль в формирующемся человечеством обществе.

За тысячи лет круг звуковых возможностей для реализации несказанно вырос, но привычка не спать ночами уже отпечаталась в психике. Поэтому и по сей день звуковики – это совы, которым гораздо естественнее ложиться ближе к рассвету и просыпаться к закату. Но современный ритм диктует свои условия, и зачастую офисный режим работы для звуковика кажется пыткой.

Долгожданная тишина ночи способствует тому, что звуковики любят больше всего – размышлению. Приглушились шумы мегаполиса, и наконец, можно включить мозг и сосредоточиться. Это возможно, если приобретен навык сосредоточения, и есть объект для умственной работы, исследования и поиска.

Если же звуковик по каким-то причинам не приобрел навык сосредоточения или не обзавелся предметом для абстрактного исследования, то его интеллект сохнет от неиспользования. Сбоит, как гитара, которая висит на стене без дела долгие годы. Получает бессонницу как сигнал, что спрятаться от необходимости поиска смысла не выйдет.

Звуковикам дан самый мощный интеллект, значит, дана и способность к его реализации. Если мы этого не делаем, нас гложет изнутри ненаполненная пустота бессмысленности существования.

Объем человеческой психики растет с каждым поколением. Раньше обладателю звукового вектора для ощущения осмысленности жизни достаточно было писать музыку или стихи, изучать мир через законы физики и коды программирования. Сейчас это уже не наполняет. Это лишь заменители истинного предмета познания.

Человек уже изучил все вокруг себя, но самого себя так и не познал. Эта брешь ощущается обладателями звукового вектора с каждым днем все острее, все невыносимее – от бессонницы до депрессии, от самоизоляции до суицида.

Желание растет, но не наполняется, даже часто не осознается. Как тигр в клетке, мысль бьется в поисках выхода, но не находит его. Бросается из угла в угол, но как выскользнуть на свободу, не понимает. И вроде выход прост, вроде вот-вот откроется щелка. Но снова мимо, снова пусто, снова без сна и покоя. Где же найти ключ из клетки? Что делать, когда бессонница лишает всяких сил?

Мы развиваемся в противоположность, говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана. И стремимся всем объемом психики вырасти из архетипа к полной реализации свойств на благо общества. Иначе – страдаем. Так, кожник при адекватном развитии из стремящегося ухватить, украсть, урвать превращается в того, кто ограничивает законом себя и других и получает от этого наслаждение. Зрительник из терзающегося страхом за себя развивается в сочувствующего и помогающего всем и каждому. Где же такая противоположность для звуковика? Где его спасение от бессонницы и других мучительных состояний?

Звуковик рожден с интересом только к себе. Территория его поиска – это «я и то, что скрыто от меня». Причем то, что скрыто, он, в силу ощущения собственной единственности, ищет тоже в себе, зазывая тем самым расстройства сна и психики. Что делать, если мучает бессонница?

Именно здесь и спрятан ключ от сковывающей полет звуковой мысли клетки. Вместо полной страдания, ограниченности и бессмысленности сосредоточенности на себе обладатель звукового вектора может получить колоссальное наслаждение от глубокого, захватывающего и безграничного понимания других. В таком случае приходит и осмысление себя самого.

Системно-векторная психология стала физикой человеческих душ. Когда открываются закономерности поведения каждого человека и мироощущения целых народов, становится понятно, почему говорят так, а делают иначе. Когда объяснимо и предсказуемо все: от реплики злой продавщицы до стратегического развития страны и пути всего человечества.

Когда мозг работает, анализирует и делает самостоятельные выводы, тогда звуковой инструмент настроен верно и жаждет игры на нем. Мыслительной симфонии!

Тогда во время бодрствования мозг использует максимум возможностей, распознавая других, видя суть за ширмой осязаемой реальности. Тогда сон нужен только как краткий перерыв в увлекательном процессе, необходимый просто для его полноценного продолжения через несколько часов. Тогда звуковая мыслительная глыба больше не тратит ресурсы на поиск ответа на вопрос, что делать, если замучила бессонница – у нее есть задачи поувлекательнее.

Многие уже справились с бессонницей, разгадав загадку психики себя и других.

Не было ни одной ночи, когда бы встала утром и сказала, что выспалась. В сутки по 3-4-5 часов, не больше. Это какой-то кошмар, будильник звонит в 6 утра, а я только недавно вроде как уснула. Мучительные бессонные ночи, таблетки, которые уже не помогали, требовалось постоянное увеличение снотворного. По прохождении тренинга мои ночные страхи улетучились, я поняла природу возникновения страхов и бессонницы. Только сосредоточение на другом человеке, понимание, осознание, способно вывести из таких тяжелых состояний, как бессонница и страхи.

Пришла на тренинг, потому что по ночам не было сна – просыпалась почти каждый час. Это просто ужасно. Утром разбитая, а надо на работу. Так вот – теперь сплю, даже не верится.

Пока тебе мучительно не удается заснуть долгими ночами, используй звуковое время по его прямому назначению – включи работу мозга на всю мощь. Не позволь бессоннице беспощадно и безжалостно замучить твое сознание! Чтобы попрощаться с бессонницей и познакомиться с настоящим собой, регистрируйся на бесплатные ночные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана здесь.

источник

Часть шестая — Шесть правил, соблюдение которых позволит предотвратить усталость и беспокойство,а также поддерживать высокий тонус и хорошее настроение
Глава двадцать седьмая — Как избавиться от беспокойства по поводу бессонницы

Беспокоитесь ли вы, когда у вас плохой сон? Тогда, может быть, вам интересно узнать, что Сэмюэл Унтермейер — юрист, знаменитый во всем мире, — ни разу в жизни не спал нормально.

Когда Сэм Унтермейер поступил в колледж, его беспокоили два недуга — астма и бессонница. Он, по-видимому, не мог вылечить ни один из них, поэтому он решил сделать нечто равносильное — извлечь пользу из своего бодрствования. Вместо того, чтобы всю ночь ворочаться и доводить себя до нервного срыва, он вставал и занимался. Результат? Он стал блистать по всем предметам, и его считали одним из светил Колледжа города Нью-Йорка.

Даже начав юридическую практику, он не избавился от бессонницы. Но Унтермейер не падал духом. «Природа, — говорил он, — позаботится обо мне». Природа о нем заботилась. Несмотря на недостаток сна, его здоровье не ухудшалось, и он был способен работать так же упорно, как и любой молодой юрист нью-йоркской адвокатуры. Он работал даже больше, чем они. Ведь когда они спали, он трудился.

В возрасте двадцати одного года Сэм Унтермейер зарабатывал семьдесят пять тысяч долларов в год; и другие молодые адвокаты спешили в суды, где он выступал, чтобы изучить его методы. В 1931 году ему заплатили за ведение одного дела — вероятно, это был самый высокий гонорар адвокату во всей истории — миллион долларов наличными — деньги на бочку.

Но у него по-прежнему была бессонница. Он обычно читал половину ночи, а затем вставал в пять часов утра и диктовал письма. К тому времени, когда большинство людей только начинало свой трудовой день, его дневная работа была почти наполовину выполнена. Этот человек прожил до восьмидесяти одного года, хотя почти никогда не спал нормально. Но если бы он нервничал и переживал из-за бессонницы, возможно, он погубил бы свою жизнь.

Мы проводим треть нашей жизни во сне. Однако никто не знает, что сон представляет собой в действительности. Мы знаем, что это привычка и состояние отдыха, во время которого природа компенсирует урон, нанесенный заботами. Но мы не знаем, какое количество сна требуется каждому человеку. Мы даже не знаем, нужен ли нам сон вообще!

Фантастика? Так вот, во время первой мировой войны у венгерского солдата Пауля Керна была прострелена лобная доля мозга. Он оправился после ранения, но, что весьма любопытно, он никак не мог заснуть. Чтобы ни делали врачи — а они испробовали все виды седативных и наркологических средств и даже гипноз, — Пауля Керна нельзя было усыпить или хотя бы привести в дремотное состояние.

Врачи сказали, что его дни сочтены. Но Пауль Керн их обманул. Он начал работать и чувствовал себя превосходно в течение многих лет. Обычно он ложился в постель, закрывал глаза и отдыхал, но сон не приходил. Его случай так и остался загадкой для медиков, которая поколебала многие наши убеждения относительно сна.

Некоторым людям необходимо больше спать, чем другим. Тосканини требовалось только пять часов сна в сутки, но Кэлвин Кулидж спал почти вдвое больше. Кулидж спал одиннадцать часов, из каждых двадцати четырех. Иными словами, Тосканини проспал примерно одну пятую своей жизни, а Кулидж — почти половину.

Беспокойство по поводу бессонницы принесет вам гораздо больше вреда, чем сама бессонница. Например, один из моих слушателей — Аира Сэнднер — был на грани самоубийства из-за хронической бессонницы.

Читайте также:  Повышенный ттг и бессонница

«Я в самом деле думал, что схожу с ума, — рассказал мне Аира Сэнднер. — Беда в том, что в самом начале я слишком крепко спал. Я не мог проснуться, когда звонил будильник, и поэтому я опаздывал по утрам на работу. Я переживал из-за этого. И к тому же мой начальник предупредил меня, чтобы я обязательно вовремя приходил на работу. Я знал, что, если буду по-прежнему просыпать, меня уволят.

Я рассказал об этом своим друзьям, и один из них посоветовал мне сосредоточить свое внимание на будильнике перед отходом ко сну. С этого началась моя бессонница! Меня преследовало бесконечное тиканье проклятого будильника. Я потерял сон и ворочался всю ночь! Утром я чувствовал себя почти больным. Меня одолевали усталость и беспокойство. Так продолжалось восемь недель. Невозможно выразить словами все мои мучения. Я был уверен, что схожу с ума. Иногда я часами ходил взад и вперед по комнате и серьезно думал о том, чтобы выпрыгнуть из окна и покончить со всем этим!

Наконец я обратился к врачу, которого знал всю свою жизнь. Он оказал: «Аира, я не в силах тебе помочь. Тебе никто не сможет помочь, потому что ты сам довел себя до подобного состояния. Сегодня ночью спокойно ложись в постель, а если не сможешь заснуть, забудь об этом. Просто скажи себе: „Меня ничуть не беспокоит, если я не усну. Я согласен, буду бодрствовать до утра“. Лежи с закрытыми глазами и говори: „Пока я лежу спокойно и не нервничаю, я так или иначе отдыхаю«».

Я последовал его совету, — говорит Сэнднер, — и через две недели я начал спать. Не прошло и месяца, как я стал спать восемь часов, и мои нервы успокоились».

Аиру Сэнднера убивала не бессонница, а его беспокойство по поводу отсутствия сна.

Никто на свете не исследовал так глубоко проблему сна, как профессор Чикагского университета доктор Натаниэль Клейтман. Это один из крупнейших специалистов по сну в мире. Он утверждает, что еще никто не умер от бессонницы. В самом деле человек может так беспокоиться из-за бессонницы, что понижается сопротивляемость его организма и он становится уязвим для микробов. Но этот вред принесло беспокойство, а не сама бессонница.

Доктор Клейтман также отмечает, что люди, жалующиеся на бессонницу, обычно спят гораздо больше, чем им кажется. Вполне возможно, что человек, который клянется, будто он всю ночь не сомкнул глаз, проспал много часов, не подозревая об этом. Например, один из самых знаменитых мыслителей девятнадцатого века, Герберт Спенсер, был старым холостяком и жил в пансионе. Он всем надоел своими жалобами на бессонницу. Он даже вставлял себе в уши «вкладыши», чтобы уберечься от шума и успокоить свои нервы. Иногда он принимал опиум, чтобы вызвать сон. Однажды ему довелось ночевать в одном номере с профессором Оксфорда Сейсом. Утром Спенсер заявил, что всю ночь не сомкнул глаз. На самом деле всю ночь не сомкнул глаз профессор Сейс. Он не мог спать, потому что Спенсер храпел.

Первым условием для хорошего сна является чувство безопасности.

Научитесь также расслабляться с помощью физических мер. Доктор Дэвид Гарольд Финк, автор книги «Освобождение от нервного напряжения», считает, что лучший способ для этого — говорить со своим телом. Согласно точке зрения доктора Финка, слова являются ключом ко всем видам гипноза; и если вы систематически не можете спать, значит, вы внушили себе, что у вас бессонница. Чтобы избавиться от нее, надо себя дегипнотизировать, — и вы можете это сделать, говоря мышцам своего тела: «Спокойно, спокойно — расслабьтесь и отдыхайте». Мы уже знаем, что наш мозг и нервы не могут расслабиться, если напряжены мышцы. Поэтому, если вы хотите заснуть, начинайте с мышц. Доктор Финк рекомендует (и это помогает на практике) положить одну подушку под колени, чтобы уменьшить напряжение ног, и две небольшие подушки поместить под руки по той же самой причине. Затем, говоря своим челюстям, чтобы они разжались, а глазам, рукам и ногам, чтобы они расслабились, вы, наконец, заснете, даже не заметив этого. Я пробовал это — я знаю. Если у вас плохой сон, возьмите книгу доктора Финка «Освобождение от нервного напряжения», о которой я уже упоминал. Это единственная известная мне книга, которая и представляет собой увлекательное чтение и является лекарством от бессонницы.

Одним из лучших средств от бессонницы является физическое утомление от работы в саду, плавания, игры в теннис, в гольф, ходьбы на лыжах и просто от изнурительной физической работы. Именно так поступал

Теодор Драйзер. Когда он начал пробивать свой путь в литературу, его мучила бессонница. Тогда он поступил разнорабочим на Нью-Йоркскую центральную железную дорогу; а после того, как он весь день забивал рельсовые костыли и насыпал лопатой гравий, он был настолько измучен, что ему приходилось изо всех сил бороться со сном, чтобы дождаться ужина.

Если мы достаточно устали, то природа заставит нас спать даже во время ходьбы. Я испытал это на собственном опыте. Когда мне было тринадцать лет, отец отправил вагон с откормленными свиньями в Сент-Джо, штат Миссури. Поскольку ему выдали два талона на бесплатный проезд по железной дороге, он взял меня с собой. До этой поездки я никогда не был в городе с населением более четырех тысяч человек. Когда я оказался в СентДжо — городе с населением шестьдесят тысяч человек — я пришел в возбужденное состояние. Я увидел шестиэтажные небоскребы, и — чудо из чудес — я увидел трамвай. И сейчас, стоит мне закрыть глаза, и я вижу и слышу этот трамвай. После самого чудесного и волнующего дня моей жизни мы с отцом поехали на поезде обратно в Рейвенвуд, штат Миссури. Мы прибыли туда в два часа утра, и нам пришлось идти пешком четыре мили, чтобы добраться до нашей фермы. И вот в чем суть этой истории. Я так измучился, что на ходу заснул, и мне даже снились сны. Я нередко засыпал, когда ехал верхом. Как видите, я жив и могу рассказать вам об этом!.

Совершенно измученные люди спят, даже несмотря на грохот орудий и ужасы и опасности войны. Доктор Фостер Кеннеди, знаменитый невролог, рассказал мне, что во время отступления 5-й Британской армии в 1918 год\ он видел настолько измученных солдат, что они падали на землю там, где находились, и засыпали крепким сном, подобным коме. Они не просыпались даже тогда, когда он поднимал пальцами у них веки. Он также говорит, что неизменно их зрачки в глазницах были обращены вверх. «После этого, — рассказывает доктор Кеннеди, — при нарушении собственного сна я вращал глазные яблоки так, чтобы зрачки находились в этом положении. Обычно через несколько секунд я начинал зевать и чувствовал сонливость. У меня выработался автоматический рефлекс, которым я не мог управлять».

Никто еще не кончал жизнь самоубийством посредством отказа от сна, и никто это не сделает. Природа заставит человека спать, несмотря на всю его силу воли. Природа позволяет нам обходиться без пищи и воды гораздо дольше, чем без сна.

Говоря о самоубийстве, я вспомнил случай, описанный доктором Генри С. Линком в его книге «Вторичное открытие человека». Доктор Линк — вице-президент Психологической корпорации, и он беседует с множеством людей, страдающих от беспокойства и депрессии. В главе «О преодолении страхов и беспокойства» он рассказывает о пациенте, который хотел покончить жизнь самоубийством. Доктор Линк знал, что спорить с больным бесполезно, от этого его состояние только ухудшится. И он сказал своему пациенту: «Если вы все равно намерены покончить жизнь самоубийством, вы могли бы по крайней мере вести себя героически. Бегайте вокруг квартала до тех пор, пока не упадете замертво».

Пациент попробовал это сделать, и не один, а несколько раз, и каждый раз чувствовал себя лучше, психически, если не физически. На третий вечер было достигнуто то, чего добивался доктор Линк в первую очередь. Больной настолько физически устал (и расслабился физически), что спал как убитый. В дальнейшем он вступил в атлетический клуб и стал участвовать в спортивных соревнованиях. Вскоре он почувствовал себя настолько хорошо, что ему захотелось жить вечно!

Итак, чтобы избавиться от беспокойства по поводу бессонницы, я рекомендую вам четыре правила:

1. Если вы не можете спать, следуйте примеру Сэмюэла Унтермейера. Встаньте и работайте или читайте до тех пор, пока не почувствуете сонливость.

2. Помните, что никто еще не умер от недостатка сна. Беспокойство из-за бессонницы обычно приносит больший вред, чем сама бессонница.

3. Расслабляйте свое тело. Прочитайте книгу «Освобождение от нервного напряжения».

4. Применяйте физические упражнения. Доведите себя до такой физической усталости, чтобы вы были не в состоянии бодрствовать.

Отдыхайте, не дожидаясь усталости.

Научитесь расслабляться на работе.

Если вы домашняя хозяйка, оберегайте свое здоровье и внешность, расслабляясь дома.

Применяйте эти четыре хороших трудовых навыка:

а. Освободите свой письменный стол от всех бумаг, кроме тех, которые имеют отношение к решаемой сейчас проблеме.

б. Выполняйте дела в порядке их важности.

в. Когда перед вами возникает проблема, решайте ее немедленно, если располагаете фактами, необходимыми для принятия решения.

г. Научитесь организовывать работу, делегировать ответственность и осуществлять контроль.

Чтобы предотвратить беспокойство и усталость, старайтесь трудиться с энтузиазмом.

Помните, что еще никто не умер от недостатка сна. Беспокойство по поводу бессонницы вреднее, чем сама бессонница.

источник

Каждого человека хотя бы раз в жизни мучила бессонница, когда ночью сон не приходит, а утром вместо бодрости появляется чувство усталости, разбитости. Может бессонница проявляться и по-другому: сон поверхностный, неглубокий, человек может даже слышать то, что происходит рядом с ним. Спящий может часто без причины просыпаться, видеть кошмарные сновидения. Все эти состояния являются симптомами расстройства сна. Причин появления данной патологии (научное название — инсомния) множество, очень часто возникает бессонница при неврозе. Справиться с проблемой на начальном этапе можно самостоятельно, но если ее запустить, тогда расстройство сна может стать серьезной опасностью для здоровья и жизни человека.

Главные признаки, которые дают повод заподозрить у человека расстройство сна, это:

  • трудности при засыпании. Здоровый человек незаметно засыпает в течение 10-15 минут, при бессоннице процесс отхода ко сну может затянуться на несколько часов, вплоть до рассвета;
  • поверхностный беспокойный сон, когда спящий часто просыпается от малейшего раздражителя или вовсе без причины;
  • ночные кошмары.

Как следствие, утром человек встает с кровати разбитый и вялый, у него снижается работоспособность, возникают трудности с обучением. Раздражительность, плохое настроение, быстрая утомляемость, беспричинный страх — все это постоянные спутники того, кого мучает бессонница.

Интересно, что сама продолжительность сна не является критерием определения патологического состояния. Это связано с индивидуальными особенностями организма: одному нужно 9-10 часов, чтобы выспаться, а другому достаточно 6-7 часов. Известно, что Ленин спал всего 5 часов в сутки и при этом чувствовал себя нормально.

Что может стать причиной развития бессонницы? Множество факторов: плохие бытовые условия (шум, свет, новое место засыпания), болезнь, алкоголь, курение, избыток кофеина, переедание или голод, побочные действия лекарственных препаратов, сильные впечатления (радость или, наоборот, просмотр страшного кино перед сном). Также сон нарушается при перелетах со сменой часового пояса, при работе ночью или сбое режима. Но чаще всего развивается бессонница на нервной почве, когда длительные переживания или стресс провоцируют расстройство сна. Почему так происходит? При сильном всплеске эмоций (положительных или отрицательных) в мозг поступает сигнал SOS, в кровь выбрасывается солидная порция адреналина. Этот «эмоциональный гормон» тонизирует весь организм, настраивает его на активность и подъем. Учащается сердцебиение, появляется потливость, одышка. О каком сне может идти речь? Минимум два часа нужно организму, чтобы вернуться в фазу покоя.

Конечно, переживаний и волнений избежать невозможно, особенно в наш век нанотехнологий. Человек может нервничать по разным поводам: важное событие, экзамен, болезнь близкого, неприятности в семье или на работе, скандал… Перечислять можно очень долго. Главное, чтобы стресс не стал образом жизни. С однократными всплесками организм справится быстро, но если человек постоянно «на нервах», тогда силы организма истощаются, как следствие, появляется бессонница и прочие проблемы со здоровьем.

Бессонница — состояние само по себе неприятное, вызывает сильный дискомфорт, но особенно опасны его последствия для организма. Человек, который часто не высыпается, не только становится раздражительным, вялым и нетрудоспособным, но и рискует заболеть сахарным диабетом, гипертонией, склерозом или болезнью Альцгеймера. Также бессонница — один из главных факторов быстрого старения и ожирения, так как нарушаются процессы метаболизма.

Можно и нужно. С проблемой легче справиться в самом зародыше, пока невроз не превратился в депрессию. Что делать, чтобы устранить бессонницу? Поможет только комплексный подход.

Прежде всего нужно устранить источник стресса, не смотреть фильмы ужасов, не читать на ночь плохих новостей (помните доктора Преображенского, который утверждал, что прочтение советских газет ухудшает пищеварение?), поговорить с домашними, чтобы они помогли поддержать в доме спокойную обстановку. Хорошим вариантом является посещение профессионального психолога, который поможет разобраться с переживаниями. Можно услышать совет взять отпуск или поехать отдохнуть за город, чтобы расслабиться и справиться с неврозом, а значит, и с бессонницей. Но такая поездка хороша только в том случае, если больному гарантированы покой и тишина. Активный отдых при данной проблеме противопоказан.

Не надо смотреть страшилки перед сном!

Соблюдать режим и гигиену сна. Это очень важно. Долговременная и изматывающая бессонница от стресса возникает тогда, когда организм ослаблен нарушением режима и гигиены сна. Правильное поведение предполагает:

  • ежедневный отход ко сну не позже 22-23 часов;
  • подъем в 7-8 утра;
  • ведение активного образа жизни только днем;
  • сон в темноте и тишине;
  • прием легкой пищи без острых приправ с 18-00 до 20-00;
  • успокоение за час до отхода ко сну: просмотр легкого фильма или с ребенком передачи «Спокойной ночи, малыши!», перелистывание журнала, не требующего мозговой активности.

Врачи рекомендуют перед сном выпивать стакан теплого молока с чайной ложечкой меда или стакан кефира комнатной температуры (кто, что любит). Еще один прекрасный метод расслабить и настроить организм на сон — принять вечером очень теплую ванну, можно с отваром таких лекарственных трав, как мята, мелисса, валериана, пустырник, ромашка. Готовится отвар просто: стакан сухой травы нужно залить литром кипятка, проварить 5-7 минут, процедить через двойной слой марли. Полученный отвар вылить в ванную с водой.

Невроз и бессонница идут рядом, рука об руку. Врачи часто не могут сказать, что является первопричиной проблемы: невроз возник из-за бессонницы или бессонница стала следствием невроза. Поэтому важно успокоить нервы. Для этого рекомендуется попить седативные препараты, например, настойку пустырника или валерианы (20 капель утром и 30 капель вечером), чай из мелиссы или мяты (заваривается из расчета 1 чайная ложка сухого сырья на 250 мл воды). Травяные настои/отвары нужно принимать не менее трех недель, после сделать перерыв на недельку.

Если проблема уже зашла далеко, тогда нужно обратиться за помощью к специалисту. Врач изучит вопрос и назначит адекватное лечение, возможно, предложит лечь в стационар.

Нельзя самостоятельно лечить бессонницу медикаментами, то есть без консультации врача покупать в аптеке и пить снотворные препараты, надеясь вернуть здоровый сон. Конечно, многие медикаменты для лечения нарушений сна продаются без рецепта и считаются безопасными, к тому же к каждому лекарству прилагается инструкция. Но! Снотворные препараты при бесконтрольном применении вызывают зависимость.

После приема препарата дыхание замедляется и становится неглубоким, что опасно для страдающих воспалением бронхов и легких (например, для астматиков).

Парасомния — серьезный побочный эффект многих снотворных лекарств, который проявляется в неконтролируемом поведении во время сна (лунатизм).

Всех этих неприятностей поможет избежать доктор, который назначит эффективный препарат в нужной дозировке.

Бессонница при неврозе — распространенное явление, один из самых ярких ее симптомов. По статистике, более 70% населения цивилизованных стран страдает данной патологией. Нарушения сна являются причиной многих болезней, а также раннего старения и ожирения. Как говорится, проще не допустить проблему, для чего важно соблюдать гигиену сна и максимально абстрагироваться от стрессов. Если проблема уже настигла, то решать ее нужно сразу, не допуская до депрессии и прочих серьезных разладов здоровья.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *