Меню Рубрики

Выздоровлению мальчика мешала бессонница

Я сам не знаю, можно ли вполне верить всему тому, что сохранила моя память? Если я помню действительно случившиеся события, то это можно назвать воспоминаниями не только детства, но даже младенчества. Разумеется, я ничего не помню в связи, в непрерывной последовательности; но многие случаи живут в моей памяти до сих пор со всей яркостью красок, со всей живостью вчерашнего события. Будучи лет трех или четырех, я рассказывал окружающим меня, что помню, как отнимали меня от кормилицы… Все смеялись моим рассказам и уверяли, что я наслушался их от матери или няньки и подумал, что это я сам видел. Я спорил и в доказательство приводил иногда такие обстоятельства, которые не могли мне быть рассказаны и которые могли знать только я да моя кормилица или мать. Наводили справки, и часто оказывалось, что действительно дело было так и что рассказать мне о нем никто не мог. Но не все, казавшееся мне виденным, видел я в самом деле; те же справки иногда доказывали, что многого я не мог видеть, а мог только слышать.

Итак, я стану рассказывать из доисторической, так сказать, эпохи моего детства только то, в действительности чего не могу сомневаться.

Самые первые предметы, уцелевшие на ветхой картине давно прошедшего, картине, сильно полинявшей в иных местах от времени и потока шестидесятых годов, предметы и образы, которые еще носятся в моей памяти, – кормилица, маленькая сестрица и мать; тогда они не имели для меня никакого определенного значения и были только безыменными образами. Кормилица представляется мне сначала каким-то таинственным, почти невидимым существом. Я помню себя лежащим ночью, то в кроватке, то на руках матери, и горько плачущим: с рыданьем и воплями повторял я одно и то же слово, призывая кого-то, и кто-то являлся в сумраке слабо освещенной комнаты, брал меня на руки, клал к груди… и мне становилось хорошо. Потом помню, что уже никто не являлся на мой крик и призывы, что мать, прижав меня к груди, напевая одни и те же слова успокоительной песни, бегала со мной по комнате до тех пор, пока я засыпал. Кормилица, страстно меня любившая, опять несколько раз является в моих воспоминаниях, иногда вдали, украдкой смотрящая на меня из-за других, иногда целующая мои руки, лицо и плачущая надо мной. Кормилица моя была господская крестьянка и жила за тридцать верст; она отправлялась из деревни пешком в субботу вечером и приходила в Уфу рано поутру в воскресенье; наглядевшись на меня и отдохнув, пешком же возвращалась в свою Касимовку, чтобы поспеть на барщину. Помню, что она один раз приходила, а может быть, и приезжала как-нибудь, с моей молочною сестрой, здоровой и краснощекой девочкой.

Сестрицу я любил сначала больше всех игрушек, больше матери, и любовь эта выражалась беспрестанным желанием ее видеть и чувством жалости: мне все казалось, что ей холодно, что она голодна и что ей хочется кушать; я беспрестанно хотел одеть ее своим платьицем и кормить своим кушаньем; разумеется, мне этого не позволяли, и я плакал.

Постоянное присутствие матери сливается с каждым моим воспоминанием. Ее образ неразрывно соединяется с моим существованием, и потому он мало выдается в отрывочных картинах первого времени моего детства, хотя постоянно участвует в них.

Тут следует большой промежуток, то есть темное пятно или полинявшее место в картине давно минувшего, и я начинаю себя помнить уже очень больным, и не в начале болезни, которая тянулась с лишком полтора года, не в конце ее (когда я уже оправлялся), нет, именно помню себя в такой слабости, что каждую минуту опасались за мою жизнь. Один раз, рано утром, я проснулся или очнулся, и не узнаю, где я. Все было незнакомо мне: высокая большая комната, голые стены из претолстых новых сосновых бревен, сильный смолистый запах; яркое, кажется летнее, солнце только что всходит и сквозь окно с правой стороны, поверх рединного полога, который был надо мною опущен, ярко отражается на противоположной стене… Подле меня тревожно спит, без подушек и нераздетая, моя мать. Как теперь гляжу на черную ее косу, растрепавшуюся по худому и желтому ее лицу. Меня накануне перевезли в подгорную деревню Зубовку, верстах в десяти от Уфы. Видно, дорога и произведенный движением спокойный сон подкрепили меня; мне стало хорошо и весело, так что я несколько минут с любопытством и удовольствием рассматривал сквозь полог окружающие меня новые предметы. Я не умел поберечь сна бедной моей матери, тронул ее рукой и сказал: «Ах, какое солнышко! как хорошо пахнет!» Мать вскочила, в испуге сначала, и потом обрадовалась, вслушавшись в мой крепкий голос и взглянув на мое посвежевшее лицо. Как она меня ласкала, какими называла именами, как радостно плакала… этого не расскажешь! – Полог подняли; я попросил есть, меня покормили и дали мне выпить полрюмки старого рейнвейну, который, как думали тогда, один только и подкреплял меня. Рейнвейну налили мне из какой-то странной бутылки со сплюснутым широким круглым дном и длинною узенькою шейкой. С тех пор я не видывал таких бутылок. Потом, по просьбе моей, достали мне кусочки или висюльки сосновой смолы, которая везде по стенам и косякам топилась, капала, даже текла понемножку, застывая и засыхая на дороге и вися в воздухе маленькими сосульками, совершенно похожими своим наружным видом на обыкновенные ледяные сосульки. Я очень любил запах сосновой и еловой смолы, которую курили иногда в наших детских комнатах. Я понюхал, полюбовался, поиграл душистыми и прозрачными смоляными сосульками; они растаяли у меня в руках и склеили мои худые длинные пальцы; мать вымыла мне руки, вытерла их насухо, и я стал дремать… Предметы начали мешаться в моих глазах; мне казалось, что мы едем в карете, что мне хотят дать лекарство и я не хочу принимать его, что вместо матери стоит подле меня нянька Агафья или кормилица… Как заснул я и что было после – ничего не помню.

источник

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

по русскому литературному чтению

1. Благодаря этому поэту мы узнали про Шалтая-Болтая; про дедушку и внука, которые никак не могли решить, кому из них ехать на осле; про короля и солдата, поспоривших, кто из них важнее. А эти стихи знают все от мала до велика:

Кто автор этих строк? (С.Я.Маршак)

2. Он писал повести, комедии, трагедии, но известность ему принесли короткие нравоучительные стихи – басни. Он написал их около200. В Санкт-Петербурге, в летнем саду , ему поставлен памятник: пожилой человек глубоко задумался, сидя в кресле, а у ног его теснятся бронзовые звери – герои его басен.

Назовите имя этого баснописца. (И.А.Крылов)

3. «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.

Один такой день я особенно помню – 29 августа 1923 года. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую песенку о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я от всей души отпраздновал оба».

Кто так рассказывал о себе? (К.И.Чуковский)

4. Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки.

Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»? (Д.Н.Мамин-Сибиряк)

5. Он великий русский поэт. Его именем названы города, площади, улицы, ему воздвигнуты памятники. Но всё это, право слово, пустяки по сравнению стой памятью, какую он оставил о себе своими произведениями. Знамениты и его сказки. В них – Царевна-лягушка и дядька Черномор, королевич Елисей и кот учёный, золотой петушок и Балда лукавый.

Кто написал эти сказки? (А.С.Пушкин)

6. Выздоровлению мальчика мешала бессонница. По совету тётушки позвали ключницу Пелагею, которая была великой мастерицей сказки сказывать. Пришла Пелагея, села у печки и стала говорить немного нараспев: «В некиим царстве, в неким государстве жил-был богатый купец, именитый человек…»

Кто пересказал нам сказки ключницы Пелагеи? (С.Аксаков)

б) Викторина «Назови автора книг».

1. «Вини-Пух и все-все-все». (А.Милн)

3. Волшебник Изумрудного города». (А.Волков)

4. «Денискины рассказы». (В.Драгунский)

5. «Витя Малеев в школе и дома». (Н.Носов)

6. «Приключения Васи Куралесова». (Ю.Коваль)

7. «Тимур и его команда». (А.Гайдар)

8. Баранкин, будь человеком!» (В.Медведев)

9. «Школа клоунов». (Э.Успенский)

10. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода». (Э.Рауд)

12. «Королевство кривых зеркал». (В.Губарев)

14. «Путешествие Голубой стрелы». (Дж.Родари)

2. Основы культуры чтения школьников.

1. Почему название профессии «библиотекарь» употребляется в мужско роде?

а) с древнейших времён профессия считается мужской;

б) в женском роде звучит некрасиво;

в) можно употребить и в мужском, и в женском роде.

2. Какой вариант книги наиболее древний?

3. В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?

4. какой элемент титульного листа уточняет содержание книги?

5. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

6. Кто из художников-иллюстраторов детской книги награждён специальной международной наградой – медалью Г.Х.Андерсена?

7. Какие книги относятся к справочной литературе?

а) справочники; б)словари; в) энциклопедии.

Ключ-отгадка: 1а, 2б, 3а, 4б, 5в, 6б, 7а, б, в.

1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.

2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.

3. Какое предложение является скороговоркой?

а) Свой огонёк ясней горит;

б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?

в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

4. С чего начинается сказка?

а) с концовки; б) с зачина; в) с присказки; г) с намёка.

5. У какого произведения может быть такое начало: «Не летая, соловей, у окошечка»?

а) у песни; б) у рассказа; в) у сказки; г) у былины.

6. Соединить начало и конец пословиц.

а) Не плюй в колодец — … а) … такова и речь.

б) Собирай по ягодке — … б) …пригодится воды напиться.

в) Какова голова — … в) … наберёшь кузовок.

7. Какая из этих сказок является литературной?

а) «Лиса и Волк»; б) «Мороз Иванович»; в) «Волк и семеро козлят»;

8. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?

а) В.Гаршин; б) В.Одоевский; в) Д.Мамин-Сибиряк; г) С.Аксаков.

9. Какой из перечисленных рассказов можно назвать юмористическим?

а) «Телефон»; б) «Ещё мама»; в) «Мама куда-то ушла»; г) «Капалуха»

10. Кто автор слов: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?

а) Н.Некрасов; б) И.Крылов; в) А.Пушкин; г) Дж.Родари.

11. Кто автор стихотворения «Путаница»?

а) А.Пушкин; б) К.Чуковский; в) С.Маршак; г) С.Михалков.

12. Какой из рассказов Л.Толстого можно назвать описанием?

а) «Какая бывает роса на траве»;

б) Куда девается вода из моря»;

13. Какой недостаток высмеял И.Крылов в басне «Мартышка и Очки»?

а) лень; б) трусость; в) невежество; г) жадность.

а) Е.Пермяк; б) М.Пришвин; в) А.Волков; г) П.Ершов.

15. Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?

а) Царевна Несмеяна; б) Золушка; в) Царевна-лягушка; г) Царевна-лебедь.

С.Маршак писал стихи, а Н.Носов — … .

17. Найти и исправить ошибки в тексте.

Костя любил читать басни. Его любимый герой – Дениска из басни «Квартет» И.А.Крылова. Ещё он рассказал, что читал басни Л.Толстого «Прыжок» и «Акула».

18. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?

а) Н.Сладков; б) Е.Чарушин; в) В.Бианки; г) М.Пришвин.

19. Кто из художников прославился иллюстрациями к сказкам?

а) Ю.Васнецов; б) А.Саврасов; в) К.Юон; г) И.Левитан.

20. Какая страна является родиной Г.Х.Андерсена?

а) Россия; б) Англия; в) Франция; г) Дания.

Ключ-отгадка: 1г, 2б, 3в, 4в,5а, 6 а-б, б-в, в-а, 7б, 8а. 9г, 10в, 11б, 12а, 13в, 14б, 15г, 18б, 19а, 20г.

а) написать краткий отзыв о своей любимой книге;

б) дать письменный ответ на вопрос «Зачем я читаю?»;

Буриме – это литературная игра. Она возникла во Франции. Участникам предлагается написать четверостишие на заданные рифмы. Например:

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов.

Вопросы, оцениваемые в 3 балла.

Сколько гласных букв в русском алфавите? __________

Какие слова нужно добавить к слову проще , чтобы получилось устойчивое словосочетание?

Парного молока; пареной репы; вяленой воблы;

солёного огурца; варёной картошки.

Какой из этих глаголов по смыслу заметно отличается от остальных?

Таращить ; корчить ; пялить ; выпучивать ; щурить.

В какое из слов вместо многоточия нужно вставить букву -т-?

(А) прекрас. ный; (Б) искус. ный; (В) чудес. ный;

« Денег осталось очень мало, ну просто кот … ».

Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала? __________

6. В пятом классе Ивановской сельской школы учатся всего пять

ребят. Учитель записал их фамилии в классный журнал в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась в списке последней?

Иванов ; Ивашов ; Иващенко ; Иванищев ; Иванюк .

Вопросы, оцениваемые в 4 балла.

7. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.
1) Лей — _______________ 3) Шёл — ______________
2) Лёд — _________ 4) Шей — ______________

8. Составь слово, если в нем
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский . __________

Читайте также:  Может быть бессонница от насвая

9. В предложении Бумаг а ист лела «спрятано» слово аист . В четырёх этих предложениях «спрятаны» названия овощей. Найди их и подчеркни.

Впереди скала . На полу кошка . На ковре паук . Банка пуста .

10. Разгадай ребусы. Запиши ответы. Какое слово лишнее?

2)________________ 4) ________________

Вопросы, оцениваемые в 5 балов..

11. Замени выражения одним глаголом.
Клевать носом____________________
Зарубить на носу__________________
Чесать языки______________________
Дать стрекача______________________
Ломать голову________________________

12. Закончи пословицы:
У кого что болит, тот ____________________________________.
Где много слов, там _____________________________________.
Не имей сто рублей, а ___________________________________.
Хочешь есть калачи, не __________________________________.
Тяжело в учении, ________________________________________________.

13. Отца зовут Антон Павлович, отчество деда Филиппович. Сына назвали в честь прадеда. Назовите имя и отчество сына и деда. ________________________________________________________________

Мог набрать 49 баллов. Набрал ___________ баллов.

Правильные ответы и критерии оценивания работ.

В заданиях 1-6 за каждое верно выполненное задание – 3 балла. За каждую орфографическую ошибку, допущенную участником, вычитается 0, 25 балла.

В заданиях 7-10 за каждое верно выполненное задание – 4 балла. В вопросе № 7, № 9, № 10 участник получает по 1 баллу за каждое правильно подобранное слово. Максимум – 4 балла. За каждую орфографическую ошибку, допущенную участником, вычитается 0, 25 балла.

В заданиях11 – 13 за каждое верно выполненное задание – 5 баллов. В заданиях № 11 и № 12 участник получает по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум – 5 баллов.

За каждую орфографическую ошибку, допущенную участником, вычитается 0,25 балла.За каждый неправильный ответ вычитается 1 балл.

10 гласных букв.

источник

  1. Любознайка не может определить из какого произведения этот девиз? Кто его автор?

«БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ, НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ»

  1. На каком языке говорили герои литературных произведений?

Например: Нильс — шведский

  1. Спящая красавица ___________________________________________
  2. Пинокио ___________________________________________________
  3. Принц Вишенка _____________________________________________
  4. Робинзон Крузо ______________________________________________

    Бильбо Бэггинс _______________________________________________

  5. Доктор Гаспар ________________________________________________
  6. Гном Хёрбе __________________________________________________

3. Помоги Любознайке узнать по описанию произведение. Запиши автора и название произведения.

  1. «Сейчас же беги к человеческим хижинам в долине и возьми кусочек красного цветка, который они хранят там. Тогда у тебя будет более сильный друг, чем я. Он хранится в маленьких горшочках и его боятся все звери»

_____________________________________________________________________________________

  1. «Однажды в ясный, солнечный денёк стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку. Пел он свою песенку, пел и вдруг решил: «Пойду-ка я в поле, на брюкву посмотрю»

_____________________________________________________________________________________

  1. «Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

_____________________________________________________________________________________

  1. «Чтобы передохнуть, мальчик вылез на большой лист водяной лилии. Сел на нём плотно, обхватил коленки и сказал, стуча зубами:

-Дайте поесть чего-нибудь, лягушки!»

4. Соедини писателя с произведением и его родиной. Внеси в таблицу соответствующие цифры и буквы.

1. «Гарри Поттер и философский камень» Братья Гримм А. Германия

2. «Джельсомино в Стране Лжецов» Джоан Роулинг Б . Италия

3. «Храбрый портняжка» Джанни Родари В. Польша

4. «Три Толстяка» Ян Бжехва Г. Россия

5. «Академия пана Кляксы» Юрий Олеша Д. Англия

5. О каких писателях идёт речь?

1. «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день я особенно помню – 29 августа 1923 года. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую песенку о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я от всей души отпраздновал оба».
Кто так рассказывал о себе? _____________________________________________________

2. Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки.
Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»? ___________________________________________

3. Выздоровлению мальчика мешала бессонница. По совету тётушки позвали ключницу Пелагею, которая была великой мастерицей сказки сказывать. Пришла Пелагея, села у печки и стала говорить немного нараспев: «В некиим царстве, в неким государстве жил-был богатый купец, именитый человек…»

Кто пересказал нам сказки ключницы Пелагеи? __________________________________

6.Любознайка любит посещать музеи и приготовил несколько вопросов о них. Сможешь ли ты ответить на эти вопросы?

А. Какое название музея в Санкт — Петербурге совпадает с названием театра в Москве? _______________________________________________________________________________

Б. В каком музее находится самое большое собрание икон в нашей стране?

В. В музее какого российского города экспонируется картина И. К. Айвазовского «Девятый вал»?

7.Любознайке интересно узнать к какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины, кто их написал и как они называются. Помоги ему.

А. Жанр ________________________________________________________________

Б. Художник __________________________________________________________

9. В этом году Любознайка заинтересовался известными памятниками. Помоги ему определить фамилии скульпторов, создавших эти произведения искусства.

А. Известный русский скульптор, бронзолитейщик, педагог.

Им изготовлены четыре бронзовые группы укротителей коней для Аничкова моста в Санкт-Петербурге, а также выдающейся его работой стал памятник И. А. Крылову, установленный в Летнем саду Санкт-Петербурга. Кто он? ________________________________________________________

Б. Знаменитый русский скульптор создавший памятник Минину и Пожарскому в Москве (1808-1814).

Кто этот скульптор? ______________________________________

В. Знаменитый русский скульптор изготовивший памятник Суворову в Санкт-Петербурге. Кто этот скульптор? _______________________________________________________

Г. Русский скульптор, который создал памятник «Тысячетелетие России». Кто он? ________________________________________________________

10. Что или кто является лишним в каждом ряду? Лишнее слово подчеркни. Свой ответ обоснуй.

А. Очерк, поэма, вестерн, эпопея.

Б. В. И. Суриков, В. Д. Поленов, Л. Л. Каменев, Д. Д. Шостакович

В. Ария, фокстрот, соната, серенада.

11. Помоги Любознайке понять о какой стране идет речь:

  1. Самая маленькая страна мира, которая насчитывает 770 тыс. жителей. Страна охраняется древнейшей армией в мире, Швейцарской гвардией. Официальный язык латинский.
  2. Самая узкая на свете страна, зажатая между океаном и горами. На юге страны находится самое сухое место в мире.
  3. Страна, расположенная на 7107 островах. Жители разговаривают на 988 языках. В этой стране протекает самая длинная из доступных подземных рек мира.
  4. Страна, располагающая одним из самых больших запасов алмазов в мире. На территории страны находятся три самых крупных озера континента.

Ответ:

12. По какому принципу образованы ряды? Дай краткое объяснение? Укажи лишний элемент в каждом ряду.

  1. Гоби, Сахара, Каракарум, Калахари, Месета
  2. Альпы, Эверест, Урал, Карпаты, Пиренеи
  3. По, Сена, Дунай, Миссисипи, Амазонка, Виктория
  4. Мадагаскар, Шри-Ланка, Сахалин, Новая Земля, Камчатка

Ответ:

  1. ___________________________________________________________

    13. В оранжереях Любознайка увидел красивые растения, большинство из которых было привезено из отдаленных мест. Помоги Любознайке определить родину растений. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами вариантов ответа.

    1. Кофейное дерево А) Китай
    2. Бегония королевская Б) Япония
    3. Глоксиния В) Эфиопия
    4. Чайное дерево Г) Бразилия
    5. Фикус ползучий Д) Вьетнам

    Ответ:

    1

    14. Помоги Любознайке правильно определить характеристики планет солнечной системы. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами вариантов ответа.

    1. Наименее плотная планета А) Уран
    2. Самая плотная планета Б) Земля
    3. Самая холодная В) Сатурн
    4. Самая горячая Г) Марс
    5. Самая маленькая Д) Венера
    6. Самая красная Е) Меркурий

    Ответ:

    3 5
    1
    3 1

    17. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткое объяснение. Вычеркни лишний элемент в каждом ряду.

    1. Зина Портнова, Валя Котик, Лёня Голиков, Валя Зенкина.
    2. 06-12.04.1896 г. , 19.07-03.08.1980 г., 27.07-12.08.2012 г.
    3. А.С. Пушкин, А.К. Нартов, Г.Е. Котельников, А.С. Попов.
    4. Ф.Ф. Ушаков, В.И. Румянцев, М.И. Кутузов, А.В. Колчак.

    Ответ:

    18. В задании по истории Любознайке нужно ответить, правильны ли утверждения. Если ты согласен с приведенными ниже суждениями напиши «Да», если не согласен — «Нет». Внеси свои ответы в таблицу.

    1. Главой церкви в Древней Руси был архиерей.
    2. Храм Святой Софии был заложен в Киеве в 1037 г. в честь победы над печенегами.
    3. Первым столкновением русских с монголами стала Куликовская битва.
    4. «Государем всея Руси» стал первым называться Иван III.
    5. Томский государственный университет стал первым университетом Сибири.

    Ответ:

    3 5
    1

    19. Соотнести изобретения и их авторов. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами вариантов ответа.

    3 5
    1. Оптический семафор
    2. Радио 3.Электрическая дуговая сварка 4.Ранцевый парашют 1
    3 источник

    «Почему нам приходится так долго избавляться от последствий психологических травм, причиненных в детстве матерью?» — этот вопрос мне задают чаще всего. После чего обычно следует что-то в духе: «Я тоже уже много лет посещаю психотерапевта, но почему-то до сих пор не вылечилась. Как мне быстрее восстановиться?»

    Хотя я не психолог и не психотерапевт, я сама нелюбимая дочь и исследую и описываю проблемы взаимоотношений матерей и дочерей уже почти 20 лет. Работа над очередной книгой заставила меня всерьез задуматься над проблемой. Вот соображения, которые будут полезны на пути к исцелению.

    Защитные реакции, которые в детстве помогали справляться с грустью и обидой, и броня, которой закрылись от боли, продолжают неосознанно проявляться в нашем поведении. Это подрывает способность эмоционально развиваться.

    Многие женщины с готовностью подтвердят: умом они понимают, что отношения с матерью не исправить, если она сама этого не захочет, но на эмоциональном уровне принять это сложно.

    Для начала придется присмотреться к себе, к поведению и типичным реакциям

    Вот что рассказала мне 43-летняя Элейн: «Я хожу по кругу. Я устанавливаю четкие границы и твердо даю понять, что я не потерплю определенного поведения, а потом сестра говорит, что она по мне очень скучает, или мама присылает жалобное сообщение… и я возвращаюсь назад. Угадайте, что происходит потом? Все становится как раньше, затем я снова устанавливаю границы, и так без конца».

    Я даже придумала по этому поводу фразу «возвращаться к колодцу». Умом мы понимаем, что колодец высох, но на эмоциональном уровне надеемся, что это не так. Первые 20 лет взрослой жизни я поступала так снова и снова.

    Подобное поведение часто возникает неосознанно, поэтому для начала придется присмотреться к себе, к поведению и типичным реакциям. Мы должны понять, что из перечисленного ниже относится к нам. Главное, не винить себя за то, что вы что-то не так делаете или что-то не получается. Все эти распространенные препятствия я перечисляю для того, чтобы помочь двигаться дальше, а не для того, чтобы вы нашли еще один повод себя винить.

    Нелюбимые дети даже во взрослом возрасте хотят быть «нормальными» — то есть они хотели бы, чтобы в их семье уважались границы друг друга, а мать была любящей и заботливой.

    Многие взрослые продолжают надеяться и искать «волшебную палочку» или пытаются добиться «момента прозрения», как обычно бывает в кино, — в один момент мать вдруг поймет, какой у нее на самом деле замечательный ребенок.

    Но жизнь обычно идет совсем по другому сценарию, и волшебных палочек не существует.

    Многие недовольны тем, что процесс восстановления и исцеления идет слишком медленно, и их можно понять. Но дело в том, что те осознанные и неосознанные шаблоны поведения, которые стали реакцией на нелюбовь матери, закреплялись многие годы.

    Отказ от этих шаблонов требует постоянных усилий и занимает много времени. Не исключены и периодические «откаты» назад.

    Это связано с человеческой склонностью к оптимизму. Как показали эксперименты Б.Ф. Скиннера, мы склонны оставаться там, где получаем желаемое хотя бы время от времени.

    В одном из экспериментов Скиннер посадил трех голодных крыс в клетки с рычагами. В первой клетке каждое нажатие на рычаг исправно давало крысе пищу. Как только крыса это поняла, она занялась другими делами и забыла о рычаге, пока не проголодалась.

    Во второй клетке нажатие на рычаг ничего не давало, и когда крыса это усвоила, то сразу забыла о рычаге.

    А вот в третьей клетке крыса, нажимая на рычаг, иногда получала пищу, а иногда — нет (прерывистое подкрепление). В результате у нее выработалась настоящая зависимость от нажатий рычага.

    Мы часто убеждены, что мы в ответе за то, как с нами обращались матери

    Та же закономерность проявляется и у людей — как в пристрастии к игровым автоматам, так и в отношениях. Механизм здесь достаточно простой.

    Вы посылаете матери какое-то сообщение, ожидая в ответ получить либо полное молчание, либо взрыв негодования. Но она отвечает вполне адекватно и, кажется, даже ласково. У вас тут же просыпается надежда, что она наконец изменилась. Сами того не понимая, вы застреваете на одном месте. Да, как та самая крыса.

    Я называю этого нашими стандартными настройками, заложенными в детстве. Мы часто убеждены, что мы в ответе за то, как с нами обращались матери, — ведь во многих случаях они именно это нам внушали, пытаясь оправдать себя. Это может стать серьезнейшим препятствием к исцелению.

    Одно из отложенных последствий недостатка материнской любви заключается в том, что ребенок не получает необходимой поддержки в юном возрасте. Любящая мать своим отношением показывает дочери, что с ней в с порядке, что она любима, многого достойна.

    Материнская поддержка помогает дочери справляться с эмоциями и доверять самой себе

    Материнская поддержка помогает дочери справляться со своими эмоциями и доверять самой себе. Нелюбимая дочь всего этого не получает и часто начинает сомневаться в своем восприятии и мышлении.

    Во взрослом возрасте такие женщины подолгу обдумывают каждое решение, в глубине души боясь, что они действительно такие, какими их представляла мать, — недостаточно умные и способные, недостойные любви, не умеющие самостоятельно принимать решения. Трудно добиться какого бы то ни было прогресса, когда какая-то часть вас подозревает, что вы все выдумываете, и проблема на самом деле не в матери, а в вас самой.

    Исцеление потребует тяжелой работы, и очень важно распознать препятствия, которые могут поджидать вас на этом пути, особенно если вы создаете их сами.

    Пэг Стрип (Peg Streep) – писательница, автор 11 книг о психологии, личном и духовном развитии. Подробнее на ее сайте .

    Отношения с матерью определяют жизнь каждой женщины, но редко кто может похвастаться, что они безоблачны. Переступая порог зрелости, дочь обретает возможность по-новому взглянуть на отношения — начать общаться с матерью не с позиции маленькой девочки, а как равная женщина.

    Танец ‒ один из самых простых и доступных способов снять стресс, но мы явно недооцениваем его силу. Психоаналитик Марион Вудман о том, как танец помогает пережить горе, снять с души тяжесть и почувствовать себя заново рожденным.

    источник

    Анонимно.Здравствуйте.Мне 31 год,замужем,работаю….Вот уже 2 года меня мучает бессонница…началось все с того,что 2 дня сильно ночью шумели соседи и от шума не могла заснуть….и началось моё мученье….соседи успокоились,а сон мой испортился окончательно….начала я обследоваться с невропатолога-выписал курс лечения-прошла….эффекта не заметила….потом пошла к психиатру…там уже посерьезней было лечение,2 недели поспала,а потом началось привыкание…было у эндокринолога,сдавала гормоны все в норме….сменила уже 3 психиатром….2 года на одних таблетках живу….успокоительные,снотворные,травки разные….но сон не налаживается….может кто-то подскажет,как справиться с бессонницей?

    В церковь не хотите сходить? Успокоиться? Прмчастмться

    В церковь надо ходить! Уберите все зеркала с комнаты.

    Детей заведите)))) с ними и спать некогда но очень хочется

    Спортивные тренеровки перед сном! Желательно на свежем воздухе! Организм устанет, насытится кислородом и вы уснете блаженным сном младенца. Попробуйте лаванду разместить в спальне: саше, аромалампу — что угодно.

    У моей мамы сон нарушен с моего рождения. Не самое приятное чувство быть этому причиной. Автор, Вам необходимо посетить невролога, психотерапевта, сделать МРТ головного мозга (+ узи сосудов г/м), МРТ шейного отдела (+ узи брахиоцефальных артерий) и далее по списку, как назначат врачи. Я бы заподозрила тут проблемы с сосудами/шейный остэохондроз/первые признаки энцефалопатии. Но мы здесь не специалисты, поэтому в срочном порядке пройдите ряд обследований.

    Наталья, я бы еще посоветовала в купель со святой водой окунаться с молитвой, и обязательно верить в выздоровление!

    Работать больше, уставать.
    Трое детей — о сне мечтать будете

    Наденька, автор и так о нем мечтает…

    Читайте перед сном Библию и молитесь, чтобы Бог дал вам сон. Если будете молиться с верой в сердце — ваш сон наладится.

    У меня похожая история с соседями и нервотрепкой.Вроде ничего такого не произошло, а теперь все шорохи по ночам слышны и сон чуткий. Тоже какое-то время принимала успокоительные, старалась переключиться на какие-то занятия, со временем прошло, но не до конца. Может вы из того типа людей которые склонны реагировать обостренно на те вещи, на которые другие по просту не обращают внимания. Должна быть причина, может слишком погружаетесь в свои тревожные мысли и это не даёт уснуть или есть страхи что сейчас опять будут шуметь. Найдите причину и решите ее с врачом. Удачи вам.

    Отдыхали давно? Съездейте отдохните куда-нибудь без интернета и телевизора подальше от людей, соседей и врачей.
    Йогой займитесь

    Медитация, смена квартиры на дом. Я только в своём доме поняла, что такое нормальный сон. Не травите себя таблетками.

    Мелаксен- препарат мелатонина для сна. Беруши силиконовые поаробуйте

    У меня тоже сон пропал совсем,правда у меня после 1 ребенка орал первые месяца,могу до 4 утра ворочиться или к 6 только уснуть,+головные боли теперь мои спутники каждый день

    Я бы посоветовала заниматься йогой и походить к психологу, лучше психотерапевту.

    Может шейные позвонки зажаты..

    Курс мануальной терапии пройдите, восстановится кровоснабжения всех органов

    Когда вышла замуж и переехала к мужу плюс беременность и роды, капец, пять лет просыпалась по будильнику соседей, всяких врачей не стала проходить, в свое время после развода родителей снились кошмары и столкновение с психиатром вызвало отвращение, да и лекарства, извините, за подробности, но порой от них писалась, как то не айс в 13 лет, поэтому не верю в медикаментозное вмешательство, да и никак мне было, беременная, кормила, потом вторая и кормила, а потом просто надоело и стала сама себя психологически настраивать, человек намногое способен, я даже сны могу менять, через некоторое время стала так спать, что с третьей дочкой папа к ней вставал, я и ухом не поведу
    Самовнушению правильный образ жизни быстрее способствует, правильная пища, прогулки, проветривания, травяные чаи, с детства люблю мелиссу, пью прям с наслаждением и настраиваюсь, ну и секс регулярный и раскованный. Пару раз с берушами спала, но опять же, привыкаешь и не удобно, только работа с собственным мозгом

    Почти такая же ситуация была,только вместо соседей-нужно было курсовые писать,училась тогда,сессия была.мучилась тоже года три,почти-не спала,постоянно бессонница.Уже год как все прошло.за это время мы сменили место жительства,стала больше уставать,так как ответственность на работе и почти каждый вечер пью чаи с трав прямо перед сном-то липа,то зверобой,то календула,то кипрей,а иногда всего понемногу намешаю!Желательно вприкуску с медом.Все в ваших руках!Выздоравливайте!

    Ага, способ 1. Не спите если не хотите. Ночь не поспите, 2 ночи, на третью выключитесь не успев прислониться к подушке.
    Способ 2. Я мучалась бессонницей, долгим засыпанием, излишне чутким сном наверно лет с 17. Честно, уже научилась с этим жить. И даже усталость и недосып не давали спокойно уснуть, наоборот. 3 недели назад я заболела и из жидкости могла пить только горячую воду с лимоном. С тех пор пью ее вместо чая и кофе. Сплю как сурок.

    Эх, автор мне бы Ваши проблемы, у меня хронический недосып, утром встаешь, детей в школу и бегом на работу, в метро не поспишь, народу тьма, на работе от посетителей, бумаг и экспертиз падаешь, поесть некогда, вечером бегом домой, в магазин залетаю и снова к плите, между готовкой уроки с детьми, глажка и уборка, какая там бессонница, падаю без ног и снова день сурка, а с весны и до осени еще и дача, спать некогда

    автор, нужно 2 часа в день физической активности на свежем воздухе. Дуплексное исследование сосудов шеи и головы. Посетите грамотного невролога, в Екатеринбурге могу рекомендовать, напишиет в личку.

    Автор! У меня та же проблема была. Сон был чутким и коротким, прерывистым. Меня будили даже птички за окном (европакет трехкамерный), будил дождь за окном! Лет 6 так… бывало к 4м дня начнет клонить в сон, а к ночи снова сна нет. С появлением детей теперь сплю и под любой шум… бывают этапы бессонницы под утро уже,но ночной сон стабильный до 4х утра. А то и до 8,если это выходной день.

    А ароматерапия. В ванную масло лаванда пару капель. Попробуйте

    источник


    «Ну как, ваш малыш спит по ночам?»
    — именно этот вопрос был, пожалуй, самым популярным в первый год жизни моего ребенка. На встречах с другими мамами, папами и бабушками, где бы мы ни были — гуляли на улице или обедали в ресторане, неизменно поднималась именно эта тема.

    Мой ответ был: «Нет не спит, к сожалению, просыпается по 10 раз за ночь». И как же я завидовала мамочкам, которые рассказывали, что их дети спят всю ночь!

    Сначала были «животики», потом «зубки», потом «капризки», потом опять «зубки»…Ни одной спокойной ночи — засыпал мой ребенок только у груди, то и дело просыпаясь на «перекусы». Иногда мне казалось, что я стала для него чем-то вроде успокоительной «пустышки», которая всегда под рукой.

    Если укладывать малыша, кормя грудью, получалось достаточно просто – засыпал он без проблем, то не разбудить его потом – задача была непростая. До сих пор помню: первые полчаса нужно быть обязательно рядом, затем грудь осторожно заменялась на пустышку. Если все прошло гладко, я старалась незаметно выползти из-под одеяла…Но часто такое поползновение тут же пресекалось громким криком малыша, и я возвращалась на обратно – чтобы начать все по второму кругу.

    Когда моему сыну исполнился год, я поняла, что начинаю сходить с ума от капризов и хронического недосыпания.

    Решив, что дальше так продолжаться не может, я начала серьезно изучать вопрос детского сна. Прочитав все, что только возможно на эту тему, сходив к профессиональному психологу, проконсультировавшись наконец с нашим педиатром и закончив «курсы сна» в интернете, принялась работать над засыпанием уже осознанно.

    Где-то через полтора месяца мне удалось полностью исправить ситуацию. Мой ребенок начал засыпать в своей кроватке ВСЕГДА: не только со мной мной, но и папой или бабушкой. Просыпался он только под утро, буквально пару раз и очень быстро засыпал снова. Изменилась не только наша ночная, но и дневная ситуация — сын в целом стал гораздо более спокойным.

    Я хочу поделиться с вами заблуждениями, о которых я узнала, изучив гору информации (которые и создали проблемы сна малыша, да и всей нашей семьи).

    «У меня особенный ребенок (слишком чувствительный, слишком возбудимый, гиперактивный).

    И ничего с этим не поделаешь — нужно терпеть и ждать, пока подрастет»

    Я была уверена, что проблемы связаны с наследственностью и сын просто обладает итальянским темпераментом отца. Ведь наш папа, по словам свекрови, также не спал спокойно ночью аж до 3-х лет. И мне даже не приходило в голову, что ситуацию можно взять в свои руки и исправить.

    Безусловно, очень много зависит от характера конкретного малыша, от его здоровья и нервной системы, но проблема родителей, что они пускают на самотек проблемы сна ребенка и не занимаются этим вопросом. Мы учим детей читать, писать, самостоятельно одеваться, кушать, но очень часто даже не задумываемся о том, что в наших силах научить ребенка правильно засыпать.

    «Жесткий режим — это пережитки советских времен.На полчаса раньше или позже в расписании ребенка — не нарушение, а гибкий подход к воспитанию».

    Еще до рождения маленького энерджайзера, мне попалась на глаза статья о подходе к воспитанию ребенка «по-требованию». В ней утверждалось, что достаточно просто внимательно наблюдать за ребенком и подстраиваться под его требования: кормить, укладывать спать и т.д. тогда, когда именно он этого хочет, тогда и проблем не будет.

    Деталей статьи я не помню (уверена, там была полезная информация), но вывод тогда, что режим хоть и полезен, но не так уж и важен, сделала ошибочный. В результате, в первый год жизни сына у нас был «плавающий» режим. Иногда, загулявшись, мы чуть позже возвращались с прогулки и не ложились вовремя спать днем, иногда поздно возвращались вечером от бабушки, и время ночного сна сдвигалась на полтора часа.

    В результате, время сна, бодрствования и еды были разными каждый день. Когда я узнала, что даже 15 минут нарушения режима могут быть критичными для ребенка, то тут же наладила четкий режим всех основных дневных действий (сон, прогулка, еда). И сразу же стали заметны улучшения поведения ребенка!

    «Чем позже ребенок заснет вечером, тем будет крепче спать всю ночь. И соответственно позднее проснется – даст маме поспать»

    Именно так считала и моя собственная мама. Она рассказывала, что усыпляла нас ближе к 12 ночи, и тогда мы спали спокойно до самого утра. Но на наш поздний сон повлияло не столько убеждение мамы, сколько то, что мой муж п возвращается домой с работы очень поздно. И мне, конечно, хотелось, чтобы сын успел пообщаться с ним.

    Оказывается, очень важно, чтобы ребенок засыпал до восьми часов вечера, в крайнем случае, до девяти. И объяснение этого мне кажется очень логичным (жаль, что я не узнала об этом еще до рождения малыша): дело в том, что наш организм очень тесно связан с природными ритмами, и, с наступлением сумерек, в организме начинает вырабатываться гормон сна — мелатонин.

    Выработка мелатонина зависит также и от освещенности: избыток света понижает его образование, а снижение освещенности увеличивает. На ночные часы приходится 70% суточной продукции мелатонина.

    Гормон сна очень важен: он регулирует деятельность эндокринной системы, кровяное давление, периодичность сна, замедляет старение, усиливает иммунную систему, обладает антиоксидантными свойствами, Кроме того, мелатонин участвует в регуляции кровяного давления, функций пищеварительного тракта, работы клеток головного мозга.

    Если же мы не заснули в период выработки мелатонина, он просто выводится из организма. Что, конечно, тоже влияет на качество и продолжительность сна.

    «Для того, чтобы ребенок быстро заснул, нужно чтобы он сбросил энергию, побесился, напрыгался, набегался, устал перед сном»

    Я уже писала, что поздние засыпания были связаны с возвращением мужа с работы. И это только полбеды. Папа у нас отвечает за купание сына. И уже в ванной начинались активные игры, брызги, визги.

    Затем действие плавно перемещалось в спальню, и там начинались догонялки, щикоталки, прыгалки. Разумеется, во время такой активной деятельности ребенок перевозбуждался и долго потом не мог уснуть. Оказывается, во время активных игр выделяется адреналин – и, вместо усталости, вы получаете переизбыток активности, капризы и сопротивление ребенка.

    источник

    Сон – это время тишины и покоя. По крайней мере, так должно быть. Большинство из нас из состояния бодрствования переходит в цикл глубокого, медленного сна, а затем видит сны во время фазы быстрого движения глаз (REM). Но когда границы этих фаз нечеткие, сон может превратиться в нечто страшное. В самом деле, некоторые нарушения сна должны оставаться в фильмах ужасов, а не в вашей спальне.

    Это расстройство сна не имеет сказочного финала. Синдром Клейне-Левина – это редкое неврологическое заболевание, связанное с чрезмерным количеством сна, странным поведением и спутанностью сознания. Около 70 процентов людей, которые страдают от этого синдрома, – это мальчики-подростки. Синдром проявляется волнами, когда человек спит большую часть дня и ночи, но между такими эпизодами он кажется абсолютно здоровым. Обострение болезни может длиться в течение нескольких дней, недель или даже месяцев, в течение которых человек чувствует сонливость. Когда больной просыпается, он испытывает смущение, дезориентацию и апатию. В некоторых случаях встречается раскованное половое влечение.

    Хотя причина расстройства неизвестна, некоторые ученые считают, что оно возникает из-за нарушения функций гипоталамуса, который помогает регулировать сон и температуру тела. На сегодняшний день лечения не существует.

    Ужасы, которые вы видите во сне, могут быть очень разными. Для одних людей это убийца, который гоняется за ними с топором, другие в ночных ужасах могут увидеть себя голыми в общественном месте. Общим является то, что в какой-то момент человек резко просыпается. Тем не менее когда ночные ужасы выходят за пределы случайного раздражения, у вас может развиться расстройство сна. Люди, которых мучают ночные ужасы, часто просыпаются в холодном поту и с яркими воспоминаниями о страшных снах. В таких случаях они могут даже бояться ложиться спать.

    Стресс и лишение сна являются общими проблемами при этом расстройстве. В тяжелых случаях могут понадобиться консультации или седативные препараты, чтобы успокоить тревогу, лежащую в основе дурных снов. Тем не менее, чтобы изгнать ночной ужас, большинству людей будет достаточно расслабиться и лечь спать вовремя.

    Около 15 процентов взрослых иногда встают и начинают ходить по дому во сне. У детей это расстройство встречается чаще. Никто не знает, что заставляет некоторых людей блуждать ночью, но стресс и нарушения сна часто являются ключевыми факторами. Также имеет значение генетика: близкие родственники лунатиков имеют в 10 раз больше шансов получить такое же расстройство, чем население в целом.

    Вы вряд ли увидите, как лунатик ходит по дому, вытянув перед собой руки. Большинство из них способно с легкостью перемещаться, открывать дверь и даже двигать мебель. Но хотя такие действия не наносят человеку вреда, сам по себе лунатизм может быть очень опасным. Одно исследование, результаты которого были опубликованы в 2003 году в журнале Molecular Psychiatry, обнаружило, что 19 процентов взрослых лунатиков были травмированы во время своих ночных вылазок. Самую большую опасность представляет падение, так что если в вашем доме есть лунатик, специалисты рекомендуют спрятать электрические провода и держать больного подальше от лестницы.

    Это расстройство возникает во время фазы глубокого сна, когда человек вдруг просыпается, пораженный резким, громким шумом. Его диапазон колеблется от разбивающихся тарелок до взрывов. Человеку, который их слышит, кажется, что они происходят либо совсем рядом с головой, либо же внутри самого черепа. При этом человек не чувствует боли. Врачи не знают, что вызывает синдром «взрывающейся головы», и не было зафиксировано, чтобы он приводил к каким-то серьезным болезням.

    Нам привычно видеть странные вещи во сне, но что, если в это время мы не спим? Так называемые гипнагогические галлюцинации возникают при переходе от бодрствования ко сну, или наоборот. Люди сообщают о том, что слышат голоса, испытывают фантомные ощущения и видят человека или странный объект в своей комнате. Часто люди видят насекомых или животных, ползающих на стенах.

    Ночные кошмары могут влиять не только на человека, который их видит, но и на людей, которые находятся с ним рядом. В отличие от ночных ужасов, которые возникают во время фазы быстрого сна, кошмары случаются во время медленного, как правило, в начале ночи. Они наиболее часто встречаются у детей. Во время кошмара человека может лихорадить, он может внезапно сесть вертикально, с открытыми глазами, хотя на самом деле он не воспринимает, что происходит вокруг. Человек часто кричит или плачет, и его невозможно разбудить и утешить. В некоторых случаях ночные кошмары смешиваются с лунатизмом. Через 10 или 15 минут человек, как правило, снова засыпает. Большинство не помнит ничего об этих эпизодах на следующее утро.

    Причина ночных кошмаров является тайной, но их может вызвать нерегулярный сон, лихорадка и стресс. К счастью, ночные кошмары, как правило, исчезают, после того как ребенок вырастает.

    Во время фазы быстрого движения глаз мышцы тела становятся неподвижными. Этот временный паралич удерживает нас от действий во время сна, чтобы мы не могли себе навредить. Иногда, однако, паралич сохраняется даже после того, как человек просыпается. Вы знаете, что не спите, и хотите начать двигаться, но не можете. Что еще хуже, паралич сна часто совпадает с галлюцинациями: люди обычно сообщают о том, что чувствуют чье-то присутствие, а также удушье. Даже сегодня некоторые исследователи подозревают, что рассказы о похищении инопланетянами можно объяснить параличом сна.

    Если паралич сна является примером неподвижности, то так называемое расстройство поведения REM – слишком сильной активности во время сна. Иногда мозг подает телу неправильные сигналы, и люди начинают действовать во время сна. Они могут кричать, драться или даже встать с кровати и бегать. После пробуждения они обычно помнят свои сны, но забывают о том, что делали. Учитывая жестокость этих порывов, многие из них заканчиваются травмами. Такое расстройство наблюдается чаще всего у пожилых людей, и оно также может быть симптомом болезни Паркинсона — дегенеративного неврологического расстройства.

    Конечно, вы можете иметь силу воли и отказывать себе в сладостях на протяжении дня, но как контролировать это, когда вы спите? Люди, которые имеют ночное расстройство пищевого поведения, опустошают холодильник, пока спят, а на следующее утро практически не помнят об этом событии. Некоторые могут пораниться, пока режут продукты или готовят их на горячей плите. Другие едят сырые ингредиенты, такие как замороженные продукты или обычное сливочное масло.

    Расстройство плохо изучено, но, как и лунатизм, оно проявляется во время фазы медленного сна. Препараты, повышающие уровень дофамина, могут помочь остановить бессознательные ночные перекусы, как утверждают врачи.

    Впервые это расстройство было описано в 1996 году, во время тематического исследования. Синдромы сексуальной бессонницы могут варьироваться от раздражающих (громких сексуальных стонов) до опасных (агрессивной мастурбации) или даже уголовных (сексуальному нападению или изнасилованию). Ученые предполагают, что определенную роль в возникновении такого расстройства может играть лишение сна, стресс, алкоголь, наркотики и физический контакт с партнером в постели. Но никто не знает, почему некоторые люди реагируют на эти триггеры сексуальным поведением.

    Если предыдущие расстройства заставили вас пересмотреть свое некогда позитивное отношение к сну, подумайте еще раз. Бессонница – неспособность уснуть или спать, может вызвать раздражительность и отсутствие концентрации в течение дня, а долгосрочное лишение сна может быть просто опасным. Недостаток сна связан с ожирением, высоким кровяным давлением и сердечными приступами, кроме прочих неприятных симптомов. Кроме того, вождение автомобиля в невыспавшемся состоянии приводит к авариям.

    Хорошая новость заключается в том, что большинство нарушений из этого списка можно вылечить, и даже если у вас наблюдается одно из них, не стоит спешить причислять себя к сумасшедшим. Часто люди считают, что для этих событий должна быть психологическая причина. Они думают, что должен быть какой-то фрейдистский ответ для решение этих проблем. Но современная наука не поддерживает этого мнения и считает, что расстройства сна возникают по физиологическим причинам.

    источник

    Иногда мама непроизвольно травмирует свою дочку , не понимая , что вредит ей. Эти установки живут в нас поколениями , и это нужно менять.

    Самая серьезная ошибка , которую совершают многие мамы и бабушки , воспитывая дочь и , соответственно , внучку — это программируют ее на некий обязательный набор навыков и качеств , которыми та должна обладать. «Ты должна быть милой», «Ты должна быть покладистой», «Ты должна нравиться», «Ты должна научиться готовить», «Ты должна». В самом умении готовить нет ничего плохого , но у девочки формируется ущербное мышление: ты будешь иметь ценность , только если будешь соответствовать набору критериев. Тут гораздо эффективнее и без травм для психики сработает личный пример: давай вместе сварим вкусный суп. Давай вместе уберемся дома. Давай вместе выберем тебе прическу. Видя , как мама что-то делает и получает от этого удовольствие , дочка захочет научиться этому. И напротив , если мама ненавидит какое-то дело , то сколько бы она ни повторяла , что этому надо учиться , у девочки будет подсознательное отторжение к процессу. А на самом деле всему , чему нужно , девочка все равно научится рано или поздно. Когда ей самой это станет необходимо.

    Вторая ошибка , которая часто встречается в воспитании дочерей — это тяжелое , осуждающее отношение к мужчинам и сексу , которое ей транслируется матерью. «Им всем одного надо», «Смотри , поматросит и бросит», «Главное — в подоле не принеси», «Ты должна быть недоступной». В результате девочка растет с ощущением , что мужчины — это агрессоры и насильники , что секс — это что-то грязное и плохое , чего стоит избегать. При этом ее тело с возрастом начнет посылать ей сигналы , начнут бушевать гормоны , и это внутреннее противоречие между запретом , исходящим от матери , и желанием , идущим изнутри , тоже очень травматично.

    Третья ошибка , которая удивительным образом контрастирует со второй — ближе к 20 годам девочке сообщают , что ее формула счастья состоит из «выйти замуж и родить». Причем в идеале — до 25 лет , иначе будет поздно. Вдумайтесь: сначала в детстве ей говорили , чему она должна научиться ( список), чтобы выйти замуж и стать мамой , потом несколько лет ей транслировали мысль о том , что мужики — козлы , а секс — грязь , и вот снова: выйди замуж и роди. Это парадоксально , но часто именно такие противоречивые установки матери озвучивают дочерям. Результатом становится страх перед отношениями как таковыми. И серьезно возрастает риск потери себя , потери связи со своими желаниями и осознания , чего же на самом деле хочет девушка.

    Четвертая ошибка — это гиперопека. Сейчас это большая беда , матери все чаще привязывают дочерей к себе и окружают таким количеством запретов , что страшно становится. Гулять не ходи , с этими не дружи , звони мне каждые полчаса , где ты находишься , почему опоздала на 3 минуты. Девочкам не дают никакой свободы , не дают права принимать решения , потому что эти решения могут оказаться ошибочными. Но это нормально! В 14−16 лет у нормального подростка идет процесс сепарации , он хочет все решать сам , и ( за исключением вопросов жизни и здоровья) ему нужно давать такую возможность. Потому что если девочка вырастет под маминым каблуком , она утвердится в мысли , что она существо второго сорта , неспособное к автономному существованию , и за нее все и всегда будут решать другие люди.

    Обречен ли официальный брак? Зачем выходить замуж? Мнение Михаила Лабковского

    Пятая ошибка — формирование негативного образа отца. Неважно , присутствует отец в семье или мать растит ребенка без его участия , недопустимо превращать отца в демона. Нельзя говорить ребенку , что его недостатки — это дурная наследственность по отцовской линии. Нельзя очернять отца , каким бы тот ни был. Если он и на самом деле был « козел», то матери стоит признать и свою долю ответственности за то , что она выбрала именно этого человека в отцы своему ребенку. Это была ошибка , поэтому родители расстались , но нельзя перевешивать на девочку ответственность за того , кто принял участие в зачатии. Она тут точно не виновата.

    Шестая ошибка — телесные наказания. Конечно , бить нельзя никаких детей , никогда , но стоит признать , что девочек это травмирует сильнее. Психологически девочка быстрее скатывается с нормальной самооценки в позицию униженного и подчиненного. А если физическое наказание исходит от отца — это почти наверняка приведет к тому , что в партнеры девочка будет выбирать агрессоров.

    Седьмая ошибка — недохваливание. Дочка должна расти , постоянно слыша , что она самая красивая , самая любимая , самая способная , самая-самая. Это сформирует здоровую , нормальную самооценку. Это поможет девочке вырасти с чувством довольства собой , принятия себя , любви к себе. Это залог ее счастливого будущего.

    Восьмая ошибка — выяснение отношений при дочери. Никогда родители не должны устраивать ссоры при детях , это просто недопустимо. Особенно если речь идет о личных качествах матери и отца , взаимных обвинениях. Ребенок не должен этого видеть. А если уж так случилось , оба родителя должны извиниться и объяснить , что не совладали с чувствами , поссорились и уже помирились , и главное — ребенок тут ни при чем.

    Девятая ошибка — неверное проживание пубертата девочки. Тут две крайности: разрешить все , лишь бы не потерять контакт , и запретить все , чтобы « не упустить». Как говорится , оба хуже. Единственный способ преодолеть этот трудный для всех период без жертв — твердость и доброжелательность. Твердость — в отстаивании границ дозволенного , доброжелательность — в общении. Для девочек в этом возрасте особенно важно , чтобы с ними много говорили , расспрашивали , отвечали на идиотские вопросы , делились своими воспоминаниями. И реагировать нужно спокойнее , никогда не использовать эти разговоры против ребенка. Если этого не сделать сейчас — близости уже не будет никогда , а выросшая дочь скажет: «Я никогда не доверяла матери».

    Наконец , последняя ошибка — неверная установка на жизнь. Девочкам ни в коем случае нельзя говорить , что ее жизнь обязана включать некие пункты. Замуж , родить , похудеть , не растолстеть и так далее. Девочку надо настраивать на самореализацию , на умение слушать себя , на возможность заниматься тем , что ей нравится , что у нее получается , на удовольствие от самой себя , независимость от чужих оценок и общественного мнения. Тогда вырастет счастливая , красивая , уверенная в себе , готовая к полноценным партнерским отношениям женщина.

    источник

Популярные записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *