Аппаратное лечение назначили дочке, поскольку у нее почти с рождения были некоторые нарушения со стороны зрения, которые в итоге вылились в астигматизм и небольшую миопию. С четырех лет нам рекомендовали пройти курс аппаратного лечения. Я узнала, что в районной поликлинике офтальмолог может дать направление, чтобы пройти по ОМС. Иначе курс стоит немало (по крайней мере для нас сумма большая). Выбор у нас был из нескольких мест, я выбрала клинику «Ясный взор», поскольку в нее нам удобно ездить (подробно о ней). В следующий раз предпочту госучреждение.
Искала информацию по аппаратному лечению, не находила ничего, кроме обсуждений на фирумах на уровне «нам помогло», «а нам нет». Мне было интересно узнать, что это вообще такое, как происходит, что дает. Поэтому опишу наш опыт подробно, как я все поняла.
Курс лечения обычно 10 дней, у нас перерыва на выходные не было. В процессе лечения ребенок постоянно ходит с одним заклеенным глазом (для этого удобно использовать окклюдеры, нас устроили Офталофикс), так что лучше запастись ими заранее.
Вообще аппаратов много, конкретно у нас было 5, из которых 3 по ОМС, а за 2 мы доплачивали. Бесплатные аппараты делали ежедневно, два платных чередовали, получалось 4 аппарата в день. Редко аппараты были свободны, поэтому сделать фото всех я не могла. Да и темно в комнате — качество фото плохое будет в отзыве.
БЕСПЛАТНЫЕ.
1. Самый простой, быстрый и ненапряжный — электроофтальмостимулятор ЭСОФИ-01. Надо просто приложить «палочку» в угол глаза и посидеть минуту. Общее время процедуры получается всего 2 минуты — легко высидеть даже подвижному ребенку. Он возбуждает зрительный нерв.
2. Самый нудный и красивый — макулостимулятор МКС-Ц. Надо смотреть на него минимум по 6 минут каждым глазом (второй закрыт заслонкой). Я-то с удовольствием, как будто гипнотизирует, но вот дочке было очень сложно не отвлекаться. «Светился» он у нас обычно синим, но дважды включали красный. Стимулирует сетчатку глаза, уменьшает утомляемость глаз, повышает остроту зрения.
3. Самый неприятный для ребенка — монобиноскоп МБС-02. Я не засекала, сколько по времени, по ощущениям 3-5 мин. Ребенок ставит подбородок и «засвечивают» короткими вспышками один глаз (в один день только один, глаза чередуют). Судя по всему, процедура не из приятных — многие дети вообще не хотят терпеть. Думаю, не доставляет удовольствие луч света прямо в зрачок. Лазерный луч раздражает сетчатку глаза.
ПЛАТНЫЕ.
4. Медоптика ЦМС-12, которую дочка тоже не особо жалует, поскольку на каждый глаз сидеть надо по три минуты. На специальные очки крепится один излучатель, который мигает красным. Другой излучатель надо прикладывать начала перед ухом, потом за ним, по 1,5 минуты. Делается на каждый глаз по очереди. Стимулирует орган зрения световым и магнитным импульсом одновременно.
5. Аккомодометр АКА-01, смотреть надо одним глазом, по словам дочки там то видно, то не видно зеленую полосочку. Тоже нудновато, несколько минут, но дочка легче высиживает, чем предыдущий. Тем более там рядом с ней сидит сотрудник, крутит рычажок какой-то. Вообще в интернете информация, что этот аппарат для диагностики, а не лечения, наш офтальмолог это подтвердил. Так что я вообще не поняла, каким образом и что он может лечить.
ИТОГИ.
Перед началом лечения дочка видела одним глазом 6-ю строчку, другим — 8-ю. В середине лечения (после 4х процедур) — 8-ю и 10-ю соответственно. После окончания лечения у дочки зрение 100%, видит она все строчки. Сказали, что пока глаз формируется, надо наблюдать регулярно и периодически проходить курсы лечения, «тренировать глаза». В процессе лечения в общем-то и происходит тренировка мышц, что позволяет повысить остроту зрения. Астигматизм никуда не делся, но по словам врачей он может только исчезнуть с ростом глаза, если тренировать глаза. Офтальмолог в районной поликлинике сказала, что достаточно курса бесплатных аппаратов примерно раз в полгода, по крайней мере в нашем случае.
У дочки степень миопии слабая, астигматизм тоже слабый (степень не указана в карте, врачи на словах говорят, что «небольшой»).
Как писала выше, есть несколько других аппаратов, есть программы для компьютера, которые тоже используются для лечения (по крайней мере в той клинике, где лечились мы). Также есть аппараты для лечения других заболеваний глаз, в частности косоглазия.
Мне, как очкарику, кажется, что надо использовать все возможности избавить ребенка от необходимости носить очки, особенно безоперационные. Так что советую попробовать, если есть возможность (и показания, конечно). Надо учитывать, что степени у всех разные, заболевания и их причины — тоже, поэтому не факт, что результат будет сразу (некоторым детям там назначают курсы каждый месяц). И еще надо соблюдать рекомендации врача, следить, чтобы ребенок правильно занимался на аппаратах.
Временный ли это эффект — пока не понятно. И удастся ли сохранить в последствии зрение на таком уровне — тоже. Пока я очень довольна результатами, но отзыв буду дополнять по мере появления новой информации. Обычно через 3-4 месяца зрение снижается обратно, делается повторный курс и так лет до 18. По словам наших врачей, шансы на хорошее зрение во взрослом возрасте при соблюдении всех рекомендаций очень высоки.
UPD Дойти до офтальмолога из-за постоянных болезней смогли только спустя 7 месяцев после лечения. Астигматизм слабый как был так и остался, но дочка назвала все строчки таблицы. Врач сказала, что можно повторить курс аппаратного лечения, но опять в конце весны-начале лета.
источник
Амблиокор — отзывы, мнения, обсуждения
Аппарат Амблиокор для лечения амблиопии у детей. Для лечения амблиопии в нашем центре, наряду с другими методами, используется аппарат Амблиокор. Пока Ваш ребенок смотрит мультфильм, прибор с помощью датчиков считывает информацию о работе его глаза и мозга. При этом изображение на экране сохраняется только во время “правильного” зрения и исчезает, как только оно перестает быть четким. Таким образом, Аппарат Амблиокор заставляет мозг подсознательно сокращать периоды неконтрастного зрения.
Близорукость сегодня достаточно значимая проблема. По данным различных исследований она является причиной ухудшения зрения у более 50% детей, не достигших 18 лет.
Поэтому коррекция близорукости – очень актуальный вопрос.
Попробуем разобраться, когда ее лучше начинать и что дает аппаратная терапия и лазерная операция.
В принципе лечение близорукости не подразумевает особого возрастного ограничения – ее нужно лечить, как только выявилась. Выявляется она чаще у детей возрастом 7-12 лет из-за увеличения зрительных нагрузок в процессе обучения, но может быть выявлена и в младшем возрасте – 0-6 лет. В таких случаях причинами миопии бывают врожденные патологии – слишком большое глазное яблоко, различные заболевания и пр. Как правило, они являются следствием перенесенных внутриутробных инфекций, сбоев в формировании оптической системы или наследственности и требуют более длительного лечения.
При этом, если близорукость прогрессирует более чем на 1 D в год независимо от причины, она называется прогрессирующей. Это достаточно серьезное заболевание, нарушающее трудоспособность человека и ограничивающее выбор трудовой деятельности. Поэтому так важно выявить и корректировать близорукость с самого раннего детства. Считается, что лечить ее целесообразно примерно до 25 лет, так как потом она перестает прогрессировать.
Замечено, что миопия может прогрессировать и после 25-летнего возраста – опять же, из-за повышенных нагрузок. Поэтому лечение и профилактику не рекомендуется забрасывать.
Лечение и профилактика близорукости в детском возрасте проводится комплексно: оптическая коррекция, медикаментозная терапия и аппаратное лечение. Последнее направлено на улучшение аккомодации, тренировку глазных мышц и улучшение остроты зрения. А также на предупреждение развития амблиопии и косоглазия.
Аппаратные методы подразумевают:
- Вакуумный и вибромассаж (разогревание мышц глаза перед лечением на аппарате).
- Цветоимпульсную терапию (снятие эмоционального напряжения).
- Макулостимуляцию (стимулирование участков мозга, ответственных за зрение).
- Видеокомпьютерную, электро-, лазерную стимуляцию (увеличение зрительных возможностей, стабилизация миопии, снятие напряжения с глазных мышц).
- Электрофорез и прочее.
Как правило, особого влияния на степень миопии они не оказывают – лечение с помощью аппаратов эффективно при малой степени (до -2 D). При более высоких степенях просто поддерживают зрение на имеющемся уровне, не давая болезни прогрессировать.
Известно, что оптическое и аппаратное лечение не может полностью избавить человека от близорукости, оно лишь снижает ее до оптимального уровня. Хотя бывают случаи, что болезнь даже прогрессирует. Поэтому считается, что вернуть хорошее зрение способна лишь лазерная коррекция близорукости. Она осуществляется следующим образом: специальным прибором срезается тонюсенький слой с поверхности роговицы, затем он аккуратно отодвигается в сторону и лазерный луч воздействует на центр роговицы, после этого слой возвращается на место. Операция бескровна и не требует наложения швов.
Основные достоинства перед другими методами – быстрое устранение близорукости (операция длится 5-15 мин.) и последующая независимость от оптических средств коррекции. Хотя тут, как сказать, чаще полностью избавиться от очков лазерное лечение помогает только тем, у кого степень близорукости не превышает 4-6 D. В других случаях оно позволяет существенно снизить степень и заменить сильные очки более слабыми. При высоких степенях миопии, как правило, проводится имплантация специальной линзы.
Но, несмотря на явные достоинства лазерных операций, количество людей в очках не уменьшается и очереди за улучшением зрения таким способом не наблюдается. Почему так происходит?
Это можно объяснить следующим:
- Высокая стоимость.
Пожалуй, это одна из «весомых» причин того, что близорукие люди предпочитают дальше ходить в очках. Ведь лечение лазером стоит не три или пять тысяч рублей – цена гораздо выше. Речь идет не об одном десятке тысяч рублей, которые по карману далеко не всем.
Лазерная коррекция имеет множество противопоказаний. Например: возраст до 18 и после 45 лет, беременность и лактация, воспалительные заболевания глаз, психозы, диабет и многое другое.
Как это все выглядит по шагам — видео
В конечном счете, каждый решает сам – в очках ходить или воспользоваться лазерной операцией. Ведь на самом деле и то, и другое устраняет только следствие болезни, а причины в большинстве случаев так и остаются.
А вы согласны с таким мнением? Статья была для вас полезной? Обязательно ответьте, оставив комментарий! Ведь многие люди, перед тем как сделать выбор, читают мнения других. Возможно, именно ваше мнение сможет им помочь!
В отличие от взрослых, зрительная система ребенка находится в постоянном развитии. При рождении зрение у малыша очень низкое, связи между правым и левым глазом не развиты, зрительная кора головного мозга до конца не дифференцирована. По мере роста ребенка формируется и его зрительная система. В это время очень важно не пропустить снижение зрения у ребенка.
Если ваш ребенок увлечен компьютером, играми на приставке и в мобильном телефоне, при этом замечаете, что без объективного ухудшения зрения он начинает хуже видеть вдаль, – налицо признаки развития у него спазма аккомодации.
Гипераккомодация, вызывающая спазм мышцы, является первоисточником начальной, а в дальнейшем и прогрессирующей близорукости (миопии). Одним из самых серьезных заболеваний глаз является амблиопия (снижение зрения без причин, при этом очки не помогают). Не является тайной, что наиболее подвержены прогрессированию близорукости дети школьного возраста. Количество детей с близорукостью имеет устойчивую тенденцию к возрастанию. При этом нельзя не принимать во внимание, что зачастую первые признаки проявления ложной миопии или привычно-избыточного напряжения аккомодации возникают у детей 4-6 лет. Возрастные периоды, когда у ребенка увеличивается зрительная нагрузка: 5-7 лет (ребенок идет в школу), 10-12 лет (ребенок переходит в старшие классы) и 15-16 лет (время выпускных экзаменов) первоначально появляются жалобы на быструю утомляемость, головные боли по вечерам, а также (в ряде случаев) – боли в глазных яблоках после зрительной работы. Затем возникают нарушения зрительных функций: снижается острота зрения вдаль и уменьшается запас аккомодации. В связи с тем, что основную роль в происхождении близорукости играют нарушения аккомодации, в последнее десятилетие разработаны и применяются различные методы ее лечения и профилактики. Прогресс достигается путем воздействия на аккомодационный аппарат глаза при помощи аппаратных методов лечения. В связи с широким распространением и доступностью компьютера для населения был предложен новый способ тренировки аккомодации с использованием специальной компьютерной программы.
Применяется широкий спектр других физиотерапевтических методик, среди которых можно выделить лазерную биостимуляцию цилиарной мышцы. Это – прогрессивное направление лазерной офтальмологии, в основу которого положен механизм взаимодействия пороговых дозировок лазерного излучения с тканями глаза. Установлено, и мы подтверждаем, что низкоинтенсивное лазерное излучение оказывает положительное действие на биоэнергетические процессы в тканях глаза. При этом значительно улучшается метаболизм в клетках пигментного эпителия сетчатки, зрительном нерве, клетках роговой оболочки и передней капсулы хрусталика, нормализуется работа цилиарных мышц.
Наибольший эффект лазерной стимуляции наблюдался при лечении слабых степеней близорукости, амблиопии и спазме аккомодации – зрение с 0.1-0.2. повышалось до 0.3-0.4 после лечения, а с 0.3-0.4 до лечения до 0.5-0.7 по завершению сеансов. При исходной остроте 0.6-0.8 достигалось повышение остроты зрения до 0.9-1.0.
Комбинированное применение видео-компьютерного аутотренинга и лазерстимуляция цилиарной мышцы (по 10 процедур, с перерывом на 2 выходных дня) позволяет наиболее эффективно устранить спазм аккомодации, астенопию и повысить некорригированную остроту зрения.
При амблиопии после комплексного аппаратного лечения детей в условиях клиники отмечалось повышение остроты зрения в 100% случаев. При амблиопии высокой степени с неправильной фиксацией отмечалось изменение фиксации на центральную в 67% случаев.
Эффективность и безопасность применения лазеров в офтальмологии подтверждена временем и многочисленными клиническими исследованиями. Продолжающееся совершенствование методик воздействия и применяемого оборудования свидетельствует о больших перспективах данного направления терапии глазных заболеваний в будущем.
В офтальмологии применяются и другие методики лечения, используются доступные тренировочные компьютерные программы «Relax», «Цветок», «Паучок», «Крестик». Задания для их выполнения несложны даже детям четырехлетнего возраста. Длительность сеанса компьютерного лечения в среднем 30-35 мин. Методика же лечения достаточно привлекательна не только для детей. Она эффективна и проста в выполнении для всех возрастов. Продолжительность клинического эффекта предлагаемой схемы лечебных мероприятий в среднем составляет не менее 6 мес.
08.09.2013 12:42 | Обновлено 08.09.2013 12:54
Рейтинг пользователей: / 11
К нам на сайт поступает много запросов об аппарате Ручеек. Ручеек стоит особняком в списке тех лечебных приборов, о которых мы обычно пишем. Дело в том, что этот аппарат действительно применяется в клиниках и его эффективность доказана клиническими исследованиями. Не смотря на то, что лечение этим прибором обычно проходит стационарно, его можно приобрести в свободной продаже. Цена довольно значительна — более 13 тысяч рублей.
Ручеек представляет из себя так называемую «аккомодационную линейку» При использовании происходит тренировка аккомодации. Пациент наблюдает циклически перемещающийся символ. Процедура лечения аппаратом является бесконтактной и не вызывает дискомфорта.
Ручеек применяется для профилактики близорукости, дальнозоркости, лечения косоглазия, зрительной усталости. Так как Ручеек является довольно сложным стационарным прибором — самостоятельное его использование в домашних условиях возможно лишь после детальной консультации с врачом. Будем рады как профессиональным комментариям врачей, так и отзывам пациентов об этом аппарате.
Если материал вас заинтересовал, вы можете поделиться ссылкой на эту страницу в вашей соцсети, добавить в закладки, распечатать, отправить на почту знакомым и друзьям:
Тема: сейчас у А.Д. до того в Эксимере, есть еще др. кабинеты с аппаратами,
2 -3 раза в год рекомендовано. После курса надеюсь на доп. 1-2 строчки, но школа+комп. свое возьмет(((((((. Врач может помочь сдерживать рост близорукости, но это у всех по-разному получается, многое зависит от пациента, но тоже не всегда. А.Д. ничего нового мне не сказала, все врачи дают стандартные рекомендации.
Сейчас пытаюсь вникнуть в метод Бейтса(безобидно, но требует усилий пациента) и интересуюсь ортокератологическими линзами(ночными) — недешево, но пока мне не понятен эффект и побочки.
Я сама с детства имею близорукость, но у меня как упало в подростковом возрасте, так лет 20 стабильный минус без ухудшения. Вместо аппаратов в наше время предлагалось щадить глаза и делать упражнения специальные (все это актуально и сейчас)
Мамочки, у сына (8 лет) нашли миопию (близорукость) -1,5 на оба глаза. Врач выписал расслабляющие глазные капли, витамины, гимнастику. Пока без очков. Может быть кто-то сталкивался с подобной проблемой и эффективными способами лечения (например лазер, рефлексотерапия и проч.).
Я думаю, что врач прав. Близорукость в таком возрасте очень хорошо лечится гимнастикой.
вспомнила, моему в 1 классе выписывали корректирующие очки (в обратную сторону) для профилактики близорукости, некоторое время он их в школе носил, потом резко снял — я не настаивала, доверилась его ощущениям, в это же время дома носил очки-тренажёры (перфорированные, для дали) потом зрение было годами 100%, сейчас (7 класс) иногда последнюю строчку называет с напряжением глаз, нам прописывают гимнастику для глаз, шеи, всё те же очки перфорированные
Дочка проходит 2 раза в год аппаратное лечение, плюс очки вдаль смотреть(на доску, телевизор) Витамины, гимнастика для глаз, естественно. Пока удается держать на одном уровне близорукость
А какое именно аппаратное лечение? Подскажите, пожалуйста.
Вот самые эффективные упражнения при близорукости:
Отвернувшись от монитора, закройте глаза и быстро 10 раз зажмурьтесь, не размыкая век. Потом 10 раз интенсивно поморгайте, стараясь открывать и закрывать глаза с максимально возможной частотой и амплитудой. И, наконец, уже с открытыми глазами 10 раз поднимите, как при сильном удивлении, и нахмурьте брови.
С силой разотрите ладони, чтобы в подушечках пальцев появилось ощущение тепла. Кончиками пальцев небольшими круговыми движениями помассируйте виски у края глазниц. Причем пальцы правой руки должны двигаться по часовой стрелке, а пальцы левой — против. Прикрытые веки должны оставаться расслабленными. Этот комплекс воздействует на мышцы и сосуды, «обслуживающие» глаза.
И еще один полезный комплекс упражнений. Повернитесь к окну. Держите спину и шею прямо, расслабьтесь и зафиксируйте взгляд на самой отдаленной точке в пределах видимости. Вдохните и плавно переведите взгляд на кончик носа. Выдохните и снова смотрите на самый отдаленный объект. Далее, опять-таки на вдохе, плавно направьте взгляд себе в межбровье. А на выдохе — снова на отдаленный предмет.
Плавно вращайте глазами под расслабленными прикрытыми веками. Делайте по пять полных оборотов сначала в одну сторону, а затем — в другую. Выполнять в течение 30 секунд.
Закрыть веки. В течение 30 секунд массировать их кончиками пальцев.
Покрутить головой вправо, влево, вверх, вниз. Сделать несколько круговых движений.
Большими пальцами нащупайте точки вокруг глаз (сверху, снизу, слева и справа) и массируйте их на протяжении 8 вдохов – выдохов.При выдохе немного надавливайте, при вдохе снимайте давление.Кончики свободных пальцев должны легко касаться лба.Таким же образом массируйте следующие пары точек.Потом большими пальцами захватите переднюю часть виска,костяшками согнутых указательных пальцев совершайте круговые движения вокруг глаз.
Зрение — исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит окружающий мир и себя в нем. Именно зрение позволяет нам воспринимать прекрасное и уродливое, красочное и блеклое, яркое и тусклое, познавая мир во всем его разнообразии. От того, как видит ребенок, во многом зависит его развитие
Чем человек видит? Говоря о зрении, обычно имеют в виду глаза. Но глаз — это периферическая часть зрительного анализатора, который включает в себя также зрительные нервы и кору головного мозга. Глаз воспринимает изображение и переводит его в нервные импульсы, которые по зрительным нервам проводятся к коре головного мозга, где происходит их обработка и формирование образа. Взаимодействие этих составляющих зрительного анализатора и дает зрение.
Глаза закладываются на третьей неделе внутриутробного развития и формируются в течение всей беременности. Внутриутробное зрение ребенка исследовано очень мало, однако известно, что даже рожденный на 28 неделе беременности младенец реагирует на яркий свет. Кроме того, считается доказанным, что реакция на яркий свет появляется у ребенка до рождения — в утробе матери. Рождается ребенок с еще не зрелым зрительным анализатором (его формирование завершается лишь к 10-11 годам).
Бытует мнение, что новорожденный видит мир перевернутым, — так ли это? Если отказаться от домыслов и оперировать только фактами, дело обстоит следующим образом. Как и у взрослого, на сетчатке младенца изображение действительно отображается в перевернутом виде (это объективный оптический закон). Установлено, что кора головного мозга, анализирующая изображение, «приспособилась» переворачивать картинку. Рождается ли человек с этим навыком или приобретает его со временем, сказать невозможно: ведь младенец не пожалуется на несолидное поведение мамы, зачем-то перевернувшейся вниз головой. Поэтому все рассуждения на эту тему, вызванные вполне понятным желанием воссоздать картину мира, видимую только что пришедшим в него человеком, не представляют никакого научного или практического интереса.
Сразу после родов на ребенка в буквальном смысле обрушивается огромное количество зрительных стимулов, ведь он попадает из темной матки в яркий окружающий мир. Новорожденный имеет очень слабое зрение: он видит только крупные предметы, расположенные в непосредственной близости от него. В этом кроется глубокий смысл. Природа как бы оберегает малыша от чрезмерной зрительной стимуляции, позволяя выделить из огромного многообразного мира самое главное: мамино лицо. И действительно, лучше всего он видит на расстоянии примерно 40-50 см — как раз настолько удалено от малыша лицо мамы во время кормления. Не ближе 40-50 см от лица новорожденного рекомендуется размещать и игрушки.
Если новорожденному показать яркую игрушку, он не остановится на ней взглядом. Но уже со второй недели жизни появляется фиксация взора — его кратковременная задержка на предметах. Однако сосредоточиться надолго малышу пока не под силу. Когда его взгляд не зафиксирован на каком-либо объекте, у него может наблюдаться кажущееся косоглазие — раскоординированность движений глаз. На самом деле ничего общего с истинным косоглазием это явление не имеет, представляя собой нормальное проявление функциональной незрелости зрительного анализатора. Это, впрочем, не означает, что у новорожденных не встречается истинное косоглазие — правильно оценить состояние зрительного аппарата ребенка может лишь окулист.
Бинокулярная фиксация взора (предмет фиксируется двумя глазами) появляется на 2-3 месяце жизни. В этом возрасте движения глаз становятся координированными и «косоглазие», если оно было кажущимся, а не истинным, исчезает. С 2-3 месяцев ребенок начинает узнавать мать, а потом и других близких людей, реагируя на их появление в поле своего зрения улыбкой и общей двигательной активностью. Острота зрения в течение первого года жизни значительно возрастает. К шестому-восьмому месяцам дети начинают выделять взглядом на общем фоне простые геометрические фигуры, а с 1 года — и более сложные рисунки.
Восприятие цвета. Помимо мифа о «перевернутом мире», есть еще одна довольно прочно укоренившаяся в сознании многих легенда, касающаяся зрения младенца. Очень часто можно услышать, что новорожденный младенец обладает черно-белым зрением и лишь со временем мир окрашивается для него разными красками. Это не так, хотя доля истины в этом заблуждении — как и в большинстве других — есть. Как мы уже говорили, на сетчатке новорожденного отображается та же «картинка», что и на сетчатке взрослого человека. Однако фокусировать взгляд младенец начинает избирательно, постепенно вычленяя из окружающей действительности те или иные цвета. Гете писал: «Желтый цвет радует глаз, расширяет сердце, бодрит дух, и мы сразу ощущаем тепло. Синий цвет, наоборот, представляет все в печальном виде». Интуиция не подвела автора «Фауста» — действительно, раньше всего малыши начинают задерживать взгляд на предметах желто-зеленой гаммы, но очень скоро к ней присоединяются и другие цвета.
Мамы и папы должны помнить, что от них зависит очень и очень многое — в том числе и становление зрительных функций ребенка. Хотелось бы привести несколько практических рекомендаций:
1. Глаз- орган, очень чувствительный к воздействию факторов внутренней и внешней среды. Задача родителей — позаботиться об общем здоровье и правильном питании малыша
2.Ребенок обязательно должен находиться в хорошо освещенном помещении — учтите это при выборе комнаты для детской.
3. Для правильного развития зрительного аппарата ребенку необходимо достаточное количество зрительных впечатлений. Малыша должны окружать яркие предметы разной формы и разного размера. Это могут быть не только дорогие игрушки, купленные в магазине, но и самодельные гирлянды или шары из бумаги или ткани разных цветов — плод вашей фантазии. Необходимо помнить, что в раннем возрасте они должны располагаться на значительном расстоянии от ребенка (40-50 см). И еще одно: игрушки, окружающие ребенка, желательно периодически менять.
К сожалению, у грудных детишек могут встречаться различные заболевания глаз. Наиболее частыми причинами врожденных заболеваний являются:
1.неблагоприятное влияние окружающей среды;
2. заболевания матери во время беременности:
Патологические изменения органа зрения могут наблюдаться у новорожденных с врожденным токсоплазмозом. Иногда заподозрить ту или иную патологию глаз могут родители — по внешнему виду ребенка. Например, они могут заметить птоз (опущение) верхнего века; микрофтальм (уменьшение глаза); макрофтальм (увеличение глаза), встречающийся при врожденной глаукоме; помутнение роговицы (так называемое «бельмо») и хрусталика («белый зрачок») — при врожденной катаракте. Покраснение глаз и век также свидетельствует о неблагополучии. Внимательная мама не пропустит косоглазие у своего ребенка (о физиологическом и истинном косоглазии мы писали выше). Иногда у новорожденных на коже лица и век видны синюшно-красные пятна. Это телеангиэктазия (неравномерное расширение мелких сосудов). Как правило, в течение нескольких месяцев пятна самостоятельно исчезают. Однако если количество таких пятен со временем не уменьшается, а увеличивается, следует обратиться к врачу для исключения доброкачественной опухоли сосудов (гемангиомы).
И все же было бы глубочайшим заблуждением со стороны родителей считать, что внимательное отношение к ребенку — гарантия выявления любого заболевания глаз. Возьмем, к примеру, наиболее агрессивное и тяжелое из этих заболеваний, представляющее угрозу жизни ребенка, — ретинобластому, врожденную злокачественную опухоль сетчатки. Как правило, эту опухоль окулист может заподозрить еще в родильном доме или при первом осмотре ребенка в поликлинике. Родители же, не вооруженные специальными знаниями и инструментарием, могут заметить изменения в виде белого или зеленоватого свечения зрачка только на поздних стадиях болезни. Мы остановились на этом грозном заболевании вовсе не с тем, чтобы напугать, а именно потому, что при его ранней диагностике и правильном лечении можно сохранить не только жизнь ребенка, но и в некоторых случаях глаз с остаточным зрением. Кроме того, по виду и состоянию глаз и отдельных его структур врач может с большой достоверностью судить о состоянии организма в целом. Например, застойные диски зрительных нервов появляются при повышении внутричерепного давления. Это состояние требует немедленной консультации невропатолога. Окулист нередко является первым специалистом, который может заподозрить обменные нарушения, патологию почек, сердечно-сосудистой системы, врожденные инфекции (например краснуху, сифилис, туберкулез, токсоплазмоз). Вывод напрашивается — визитом к офтальмологу в первые месяцы жизни ребенка пренебрегать ни в коем случае нельзя! Провести обследование ребенка, правильно поставить диагноз и назначить лечение может только врач-офтальмолог. Он может прибегнуть к консервативной терапии, а может и порекомендовать операцию. Например, врожденная катаракта и глаукома лечатся только оперативным путем. Тактику лечения врач определяет в каждом конкретном случае индивидуально.
В первый раз следует показать ребенка окулисту в трехмесячном возрасте, второй раз — в 6 месяцев, третий раз — в 1 год. Какие же обследования проводит врач-офтальмолог?
*Общий осмотр (врач оценивает, как двигаются глаза и закрываются веки малыша).
*Предварительная оценка зрения (реагирует ли малыш на свет, на каком расстоянии он видит предметы).
*Определение (с помощью специальных скиаскопических линеек) рефракции — преломляющей силы оптической системы глаза (близорукость, дальнозоркость, астигматизм). Необходимо отметить, что для детей до трех лет нормальной рефракцией является дальнозоркость. Окулист определяет степень рефракции. Например, при высокой степени дальнозоркости необходима коррекция очками для профилактики косоглазия и амблиопии (низкого зрения вследствие функционального недоразвития органа зрения). При необходимости очки назначают и детишкам до года.
*И, наконец, исследование глубоких сред глаза и глазного дна при помощи офтальмоскопа и щелевой лампы.
Хотелось бы обратить внимание на то, что обследование малышей непременно проводится с широким зрачком (для расширения зрачка используют специальные препараты, которые закапывают в глаз ребенку). Если перед обследованием вашему ребенку не закапали в глаза средства для расширения зрачка. стоит выяснить у врача причину этого.
Последний раз редактировалось: _Анна_ (2 июля 2012 | 15:19), всего редактировалось 1 раз
Ночные линзы как метод коррекции зрения имеют целый ряд преимуществ для детей.
В качестве альтернативы коррекции близорукости и дальнозоркости у детей современная офтальмология предлагает новый метод – рефракционной терапии ночными линзами Paragon CRT 100. Рефракционная терапия (ортокератологические ночные линзы) может очень помочь детям.
Использование ночных линз у детей позволяет решить две задачи одновременно: оптическую – коррекцию зрения до 100% и лечебную – стабилизировать рефракцию и остановить прогрессирование близорукости, снять спазм аккомодации и развить резервы аккомодации (фокусирующей системы глаза). В случае коррекции дальнозоркости снимается повышенная утомляемость глаз, развивается зрение при наличии амблиопии («ленивого глаза»), устраняется тенденция к косоглазию.
Рефракционная терапия останавливает развитие близорукости у детей за счёт эффективного и стойкого развития резервов аккомодации и стабильной профилактики спазма аккомодации.
До сих пор попытки бороться со спазмом и развивать резервы аккомодации проводились с помощью курсов аппаратного лечения мышц глаза, периодического проведения циклоплегий (расслабление мускулатуры глаза путём закапывания специальных глазных капель и приводящее к расширению зрачков и ухудшению зрения вблизи на длительный период времени). Эффект таких мероприятий временный, затраты времени и неудобства – большие.
Рефракционная терапия развивает зрение, снимает утомляемость и мышечное напряжение у детей с дальнозоркостью. За счёт полной и адекватной коррекции устраняется необходимость повышенного напряжения фокусирующих мышц глаз, высокое зрение в течение всего дня (и в линзах и без них) позволяет развивать зрение и препятствовать развитию состояния «ленивого глаза». Условия физиологической работы мышц глаза устраняет причины развития косоглазия у детей с дальнозоркостью.
Пользование ночными линзами приносит стабильный эффект.
Ведь глаз ребёнка тренируется не 10 минут в день, а в течение всего дня работает в правильном режиме. При этом ребёнок ведёт свой нормальный активный образ жизни, а не тратит время на посещение больниц и аппаратное лечение.
Ночные линзы имеют ещё ряд преимуществ для детей:
— Рефракционная терапия (линзы ночного ношения) избавляет от всех ограничений во время бодрствования, связанных с ношением очков и обычных контактных линз.
— Можно бегать, прыгать, плавать, тереть глаза и т.д. Это очень важно именно для детей, привыкших к активному образу жизни, и не понимающих в силу своего возраста, чем грозит нарушение правил ношения контактных линз.
— Дети, как правило, ночуют дома и находятся под контролем родителей, что гарантирует своевременное и правильное пользование рефракционной терапией.
— Ночные линзы Paragon CRT 100 обладают 100% газопроницаемостью, т.к. изготовлены из специального запатентованного материала и поэтому не вызывают кислородного голодания роговицы.
— Снимаются психологические детские проблемы, связанные с ношением очков.
— Детям и подросткам нельзя делать лазерную коррекцию зрения до 18-20 лет.
Большинство детей (до 80%) рождается с выраженной гиперметропией (дальнозоркостью), что объясняется короткой переднезадней осью глаза новорожденного (16–18 мм). По мере роста малыша его глазное яблоко увеличивается в размерах, сводя на нет младенческую гиперметропию. Правда в некоторых случаях дальнозоркость, постепенно уменьшаясь, переходит в миопию.
Врожденная близорукость обычно бывает связана с недоношенностью, генетической предрасположенностью, или вызывается патологическими процессами. Стоит отметить, что при такой близорукости, в большинстве случаев,слабые изменения отмечаются на глазном дне.
У врожденной близорукости обычно стабильный характер течения, хотя иногда возможно ее прогрессирование. Нет нужды говорить, что дети с врожденной миопией требуют пристального внимания специалиста-офтальмолога и постоянного динамического наблюдения. Оптическая коррекция должна быть назначена им как можно раньше, кроме того, необходимо проводить профилактику развивающейся иногда амблиопии.
Миопия, или близорукость — патология зрения, при которой дети плохо различают объекты, расположенные вдали. Происходит это потому, что отображение предметов, расположенных далеко, фокусируются в органе зрения в зоне перед сетчаткой, а не на ней, из-за чего видятся размытыми и нечеткими. Часто это связано с большим размером переднезадней оси глаза,в результате чего форма глазного яблока становится несколько вытянутой. Преломление света в таком глазу происходит неправильно, что провоцирует снижение остроты зрения, прежде всего, вдаль.
В офтальмологии принято разделять близорукость на слабую (до 3,0 D), среднюю (3,25 — 6,0 D) и высокую (более 6,0 D). Высокая близорукость иногда достигает весьма значительных величин (до 10 D и выше).
Близоруким детям нужны очки для дали, а многим — и для близи (если близорукость превышает 5-6 D). Однако очки не всегда способны откорректировать зрение до нормы, что может быть связано с дистрофическими или иными изменениями в оболочках пораженного глаза.
Возникновение детской близорукости (миопии) происходит по разным причинам: наследственные факторы, первичная слабость аккомодации, ослабление склер, нарушения зрительного расстояния при работе или игре (сидение за компьютером и у телевизора), условия внешней среды, пренебрежение гигиеной зрения, ослабление иммунитета неправильным питанием, переутомление, инфекционные заболевания. Однако чаще всего детская миопия обусловлена изменением формы глазного яблока — увеличением размера его переднезадней оси.
Известно, что на ранних стадиях многие заболевания лечатся гораздо быстрее и лучше, это касается и близорукости. Маленький ребенок не может сказать вам, что он видит плохо, просто потому, что не знает разницы между «видеть хорошо» и «видеть плохо». Однако вы сами можете обратить внимание на некоторые моменты, говорящие о начавшихся у него проблемах со зрением. Если ваш ребенок быстро утомляется от чтения, низко склоняется к тетради, нередко жалуется на головную боль, а также часто моргает и трет глаза кулачками, необходимо срочно посетить детского офтальмолога! Помните, вовремя поставленный специалистом диагноз убережет вашего малыша от серьезных проблем со зрением в будущем!
Сегодня есть множество методов, которые помогут сохранить ребенку зрение во время учебы. Все они обязательно включают регулярные перерывы в работе для отдыха глаз; правильную организацию рабочего места; сокращение времени пребывания за компьютером; прием витаминов, улучшающих зрение; здоровое питание, а также занятия спортом; активный отдых и систематические прогулки на открытом воздухе. Для лечения миопии у детей широко применяют и различные процедуры, такие как: лазерная и ультразвуковая терапия, лазерная стимуляция, инфракрасное лазерное лечение, вакуумный массаж, электростимуляция и магнитотерапия — эффективность физиотерапевтического воздействия которых, признана российскими и зарубежными специалистами.
Однако все вышеперечисленные профилактические мероприятия имеют существенный недостаток – они потребуют от родителей значительных временных затрат, а главное придется заставлять ребенка все это выполнять, что само по себе уже непросто, а потом еще постоянно контролировать исполнение назначенного.
Но, к счастью, теперь существует метод, позволяющий значимо сократить время, затрачиваемое на профилактические мероприятия по сохранению зрения, при ощутимом повышении их эффективность. Речь идет об аппарате цветоимпульсной стимуляции зрительного анализатора «Визулон».
Цветоимпульсная стимуляция. положенная в основу принципа действие данного устройства, является инновационной разработкой российских ученых, которую с успехом применяют и для коррекции зрения, и для нормализации работы всех систем организма.
С помощью аппарата «Визулон» можно легко остановить развитие зрительных нарушений у дошкольников и школьников, а при использовании регулярно — улучшить остроту зрения.
Основными показаниями для применения устройства у детей и подростков является миопия (близорукость), гиперметропия (дальнозоркость), астигматизм, амблиопия, а также косоглазие. Кроме того, сеансы цветоимпульсной терапии, помогают победить зрительное утомление. «Визулон» абсолютно безопасен и разрешен к использованию у детей с четырехлетнего возраста. Оздоровительные сеансы детям 4 — 7 лет проводятся под наблюдением врача!
Клинические исследования применения устройства «Визулон» у школьников доказали его эффективность у 93% детей, имеющих прогрессирующую близорукость. Положительные результаты также отмечались у 68% детей с дальнозоркостью и почти столько же (67%) у детей, страдающих косоглазием и амблиопией. Высокая результативность применения данного устройства (порядка 92% случаев) отмечена при устранении спазма аккомодации.
Стандартный результат применения аппарата «Визулон» у школьников — уменьшение силы очковых линз на 1,5 или 2 диоптрии. Стоит подчеркнуть, что таких результатов можно добиться за сравнительно недолгий срок — всего 6 недель.
Число близоруких детей в различных государствах мира, а иногда и в пределах одной страны, может значительно варьировать. Так, в регионах России близорукость выявлена у 2,3- 13,8% школьников, и 3,5-32,2% выпускников средних школ. Пиковым периодом развития близорукости считают возраст 10–12 лет, правда в последнее время число близоруких учеников младших классов также стремительно растет.
Специалисты утверждают, что близоруких детей больше в северных широтах по сравнению с южными, и в городах по сравнению с сельской местностью. Объяснение этим факторам,возможно, кроется в особенностях светового дня зоны проживания, пищевом рационе, времени пребывания ребенка на свежем воздухе, степени зрительных нагрузок, возможности занятий спортом и пр.
Родители ответственны за своих детей, а потому должны заниматься профилактикой детских заболеваний, в том числе и близорукости. Такая профилактика может заключаться в искоренении неправильных зрительных привычек собственных детей. Учите их ровно сидеть за партой или рабочим столом.
Контролируйте, чтобы в процессе работы свет на книгу либо тетрадь падал равномерно, а голова и лицо при этом оставались в тени. Правильнее всего заниматься, включив настольную лампу, оставляя включенным общее освещение. Особенно важно это в темное время или сумерки. Необходимо объяснить ребенку, как вредно наклонять голову близко к объекту труда, научить его, что лучшее расстояния для зрительной деятельности составляет не менее 30–35 см до объекта.
Убирайте во время работы ребенка из его поля зрения различные бликующие либо отражающие свет поверхности. Запрещайте читать лежа, ведь чтение в таком положении– еще одна вредная привычка, которая может стать фактором,провоцирующим близорукость. Следите, чтобы во время письменной работы, ребенок делал перерывы каждые 30–35 минут (или каждые 20–25 минут, если он младшеклассник). В это время вполне можно перекусить, просто отдохнуть или выполнить несколько упражнений для глаз.
источник
Аппаратное лечение и профилактика зрительных нарушений * кто лечил деток? есть результаты? На страницу 1, 2, 3 След. |
Сейчас эту тему просматривают: Нет
На сайте с 27.06.10 |
Вернуться к началу | |
|