Меню Рубрики

Можно ли получить права с близорукостью

Срок действия вашего водительского удостоверения подходит к концу, и вы с ужасом понимаете, что вам придется снова проходить медкомиссию, чтобы заменить права?

Но за несколько лет у вас снизилась острота зрения и вы переживаете, что, возможно, по этой причине вам не дадут удостоверение?

Не паникуйте. Ограничения по зрению для получения водительских прав действительно существуют, но давайте разбираться по порядку.

Возможно, в вашем случае ситуация разрешима и достаточно надеть очки или линзы, чтобы допуск все же дали?!

Диагностика у окулиста является непременным условием, без которого вам не выдадут допуск к вождению.

Прохождение медосмотра у этого специалиста нужно как для самого водителя, чтобы он не создавал аварийных ситуаций на дороге, так и для других участников движения.

Если у человека плохое зрение, то он, например, может не увидеть идущего человека или лежащее на дороге препятствие, из-за чего может случиться ДТП с различными последствиями.

Осмотр у окулиста – необходимый пункт, обеспечивающий безопасность на дороге. Именно поэтому врачи уделяют особое внимание остроте зрения будущих автолюбителей.

Если человек пользуется линзами или очками, то ему, конечно же, необходимо на осмотре иметь при себе или то, или другое.

Ведь если офтальмологический прибор ему был приписан ранее, он постоянно ходил в очках или линзах, то окулист будет проверять зрение исходя из того, что человек видит в очках/линзах, а не без них.

Врач оценит, насколько четко пациент видит, нужно ли ему менять очки. Если пациент не видит определенную строчку даже в очках (линзах), тогда окулист выписывает ему рецепт на новую оптику и говорит о том, что подпишет обходной лист, когда пациент придет к нему с новыми очками.

В медицинской карточке специалист обязательно указывает, при каких условиях он выдает допуск по зрению на водительские права, то есть, делает пометку: очки, линзы, без них.

Некоторые автолюбители на форумах делятся своими секретами, как можно получить допуск даже с плохим зрением. Но сразу хотим предупредить: такой лайфхак у вас может не пройти.

Итак, они советуют заучить на память по порядку буквы из нижнего ряда. Но опытных офтальмологов обмануть тяжело. В кабинетах есть таблицы двух типов: буквенные и графические.

Доктор вначале может проверить остроту зрения по буквенной таблице, а потом попросить вас назвать, в каком направлении окружность не смыкается. И тут уже никакие хитрости не помогут.

Право вождения транспортного средства выдается тем водителям, у которых показатели зрения находятся в пределах нормы:

  • для водителей категории «В» (ограничение as – водитель может управлять автомобилем, где есть рулевое колесо) острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц на один глаз и 0,2 единицы на другой;
  • для водителей категории «С» – не ниже 0,8 единиц на один глаз и 0,4 единицы на другой.
  • для водителей категории А, А1 или В2 с рулем мотоциклетного типа – не ниже 0,6 на одном и 0,2 на другом. Допускается также слепота на одном глазу при остроте зрения на втором не ниже 0,8 единиц.
  • При слепоте одного глаза, острота второго должна быть не ниже 0,8 единиц.
  • Если у человека нет ведущего глаза (оба глаза видят одинаково), тогда допустимое значение зрения для вождения может составлять 0,7 единиц и на правый, и на левый глаз.

Соответственно, на вопрос: «С каким зрением не дают водительские права?», можно ответить так: «С острой зрения, ниже нормативной для определенных категорий (см. выше).

Итак, с каким зрением можно получить права? Если вы видите десятую строчку, то без проблем допуск вам выдадут. Но если имеются какие-то проблемы, острота зрения снижена, то врач будет учитывать вашу водительскую категорию и уже от этого отталкиваться.

Сила линз или очков не должна быть больше 8 диоптрий. А разница между правым и левым стеклом (линзой) не должна превышать 3 диоптрий.

Помимо проверки остроты зрения, у будущих водителей, а также тех, кто меняет свои права, проверяют, нет ли у них проблем с цветоощущением.

Делается это для того, чтобы понять, не путает ли человек цвета. Ведь это очень важно. А вдруг он поедет на красный цвет, перепутав его с зеленым?!

Для определения дальтонизма врачи пользуются специальной таблицей Рабкина. Цветовосприимчивость они делят на 3 типа:

  1. Трихроманты — люди без патологии по части цветоощущения.
  2. Протанопы — пациенты, у которых нарушается цветоощущение в красном спектре.
  3. Дейтеранопы — те, у кого нарушается цветоощущение в зеленом спектре.

Людям, страдающим на дальтонизм, в нашей стране водительские права не выдаются.

Тест на цветоощущение проходит так: пациенту предлагаются картинки с разноцветными кружочками.

На каждой из них он должен сконцентрироваться и сказать, какие геометрические фигуры или цифры ему видны. Если он не видит цифр или видит, но не все, значит, у него есть проблемы.

Кроме остроты зрения и цветоощущения также проверяется кругозор. Если пространство, окидываемое взором, меньше 20 градусов, то есть узкое, значит, человеку запрещается водить автомобиль.

Сужение кругозора часто наблюдается при катаракте, отслоении сетчатки глаза, глаукоме.

Если вы сделали операцию по восстановлению зрения, то вам нужно снова пройти медицинскую комиссию и получить права, но уже без отметки о вождении в линзах/очках.

Существуют определенные заболевания органа зрения, при которых водителю могут отказать и не подписать обходной лист:

  • глаукома (в зависимости от степени выраженности и стадии);
  • отслойка сетчатки глаза;
  • воспалительное заболевание слезного мешка (после операции допуск выдается);
  • болезни зрительного нерва;
  • раздвоение предметов (диплопия);
  • патологическое изменение слизистой оболочки и мышц века, что препятствует нормальной видимости.

Также водителю могут не дать допуск, если с момента после операции на глазах не прошло 3 месяца.

Если на водительском удостоверении есть отметка о том, что он должен обязательно водить автомобиль с очками/линзами, но он ездит без них, то рискует понести за это наказание.

В 2019 году езда без очков или линз людям, у кого есть на это показания, карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. Езда без коррекционных средств для зрения расценивается как езда без прав.

Интересный факт: в законодательстве РФ нет статьи, в которой шла бы речь о езде без очков. Поэтому за такое нарушение водители приравниваются к ответственности, как езда без прав. Поэтому и такие большие суммы за езду без очков.

Но учтите, что если сотрудник Госавтоинспекции выявит факт нарушения и поймает водителя за езду без очков, то тот понесет и дополнительные расходы. Ведь его машину возьмут на штрафплощадку.

В дальнейшем ему придется заплатить деньги за эвакуацию транспортного средства и его хранение до устранения нарушения.

В некоторых случаях штрафа можно избежать, если водитель докажет инспектору, что не успел надеть очки, но они лежат у него рядом.

Неидеальное зрение не всегда является камнем преткновения для водителей, желающих получить права. На вопрос многих форумчан: «Какую строчку нужно видеть для беспрепятственного получения допуска на права?» ответ однозначен: «Самую нижнюю».

Но даже если зрение у вас нечеткое, то допуск можно получить, ведь никто не отменял контактные линзы и очки.

Помните: что езда без корректирующих средств повышает опасность на дороге. Поэтому думайте о других людях, обязательно надевайте очки/линзы, чтобы не только избежать штрафа, но и дорожно-транспортных происшествий.

источник

Не имея водительского удостоверения, человек не имеет права садиться за руль автомобиля, за это полагается наказание в виде штрафной санкции. Перед получением прав необходимо пройти обследование, ряд врачей огласит свои результаты, и после этого решается, получит человек права или нет.

Особое внимание уделяется зрительному анализатору. Проходят офтальмолога, чтобы убедится в нормальной работе глаз, ведь при плохом зрении риск серьезных дорожно-транспортных происшествий возрастает.

Требования к зрению водителей высокие. Одного умения управлять транспортным средством недостаточно. В первую очередь на положительный результат в получении прав влияет зрительное восприятие.

Человека с плохим зрением направляют к окулисту до прохождения автошколы, чтобы он зря не тратил деньги на обучение.

Данное тестирование подразумевает картинки Рабкина . Пациента садят на расстоянии 1 м от изображений. Затем показывают фигуры, нанесенные на бумагу с помощью различных цветов.

Пациент называет изображенные фигуры/цифры. Тестирование позволяет определить, есть ли у человека отклонения в цветоощущении. Оно состоит из 24 изображений.

Тест на дальтонизм

Если у пациента диагноз «протанопия» (невосприимчивость к красному) или «дейтеранопия» (невосприимчивость к зеленому) — водительское удостоверение не дадут. Нарушение красных цветовых рецепторов — самый частый случай.

При нормальном цветовосприятии ставят диагноз — нормальный трихромат . Некоторые люди вовсе не различают цвета, они видят мир в черно-белых тонах. Такое заболевание называется ахромазия.

Безоперационное лечение глаз за 1 месяц.

Тестирование проходят и в домашних условиях с помощью компьютера. Главное не приближаться близко к монитору, рассматривать цифры и фигуры следует с расстояния не менее 1 м. Калибровка цвета на мониторе играет важную роль, поэтому рекомендуется посетить врача.

Отличной остроты зрительного восприятия недостаточно для получения водительского удостоверения . Проходя медицинскую комиссию, оценивают кругозор. В норме он составляет не менее 20 градусов, при меньших показателях запрещается управлять любым транспортным средством.

Его сужение указывает на патологические состояния, включая отслоение ретины. Оценка кругозора необходима, чтобы снизить риск образования ДТП на дорогах, особенно с трехполосной разметкой.

Пациент обращается в офтальмологический центр для решения данной проблемы с помощью оперативного вмешательства. Если через 3 месяца после этого кругозор составляет не менее 20 градусов, окулист даст допуск на получение водительского удостоверения.

При плохом зрении на осмотре у окулиста важно иметь при себе очки или контактные линзы. На приеме у офтальмолога проверка зрительного восприятия осуществляется, исходя из видимости в средствах коррекции зрительного восприятия, потому что человек постоянно должен надевать КЛ или очки при вождении авто.

Пройти окулиста с плохим зрением и получить доступ к оформлению водительского удостоверения возможно, если зрительное восприятия входит в нормы, указанные в законе Российской Федерации.

Если зрение сильно ухудшено, окулист не даст «зеленый свет» на получение прав.

Это возможно, если заучить порядок букв из нижнего ряда. Такой способ не всегда спасает, ведь у окулиста имеется карточка пациента, и он знает, как далеко видит человек, имея определенную остроту зрительного восприятия.

Опытного офтальмолога не получится обмануть. Кроме того, в кабинетах имеется несколько таблиц для проверки зрения — буквенные и графические. Врач имеет право назначить дополнительное обследование, если сведения в медицинской карте и полученные при осмотре значительно отличаются.

Доктор в любом случае узнает, какая острота зрительного восприятия на самом деле у пациента, если проведет ряд диагностических тестов. Получить права, имея плохое зрение, не входящее в рамки закона, не получится.

Существуют медицинский осмотр водителей, на котором также проверяют зрение. Есть определенные показатели, позволяющие допустить человека к вождению транспортного средства. Допустимое зрение для разных категорий имеет разные значения:

  • Для категории A и M, подкатегории A1 и B1 с мотоциклетной посадкой . Острота зрения ниже 0,6 дптр на лучшем глазу и меньше 0,2 дптр на худшем зрительном органе. Данную категорию можно получить, если один глаз слепой, а ОЗ на втором равна — ниже 0,8.
  • Для категории B . ОЗ должна быть минимум 0,6, худший орган зрения видит на 0,2 единицы.
  • Для категории C, CE, D, DE . ОЗ на лучшем зрительном органе должны составлять ниже 0,8, на худшем — ниже 0,4.

Если у человека один глаз видит хорошо, но второй полностью ослеп, получить права можно. Это условие касается всех категорий.

Если зрительное восприятие пациента не такое качественное, как требуется для получения прав определенной категории, медкомиссия не допустит его на получение ВУ.

Не каждый человек получает водительское удостоверение. Существует список патологических состояний, при которых вождение автомобиля запрещено . В статье 23.1 «Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами» указываются условия, при которых езда за рулем невозможна.

Пациентам с диагнозом дальтонизм получить допуск к машине сложно . Это заболевание называется цветная слепота, глаза не различают некоторые оттенки. Люди не способны отличить синий от красного.

ВУ не получат пациенты с дальтонизмом, поскольку они не смогут различить цвета на светофоре, они создают высокую опасность автомобильных аварий. Ранее им выдавали права только с категориями A и B. В 2019 году РФ полностью отменит выдачу прав лицам с дальтонизмом.

ВУ не выдают пациентам, если не прошло 3 месяцев со дня проведения операции на зрительных органах. После хирургического вмешательства необходимо пройти повторное обследование.

Также права не выдают при нарушениях слезного мешка, стойких изменениях слизистой и мышц век. При глаукоме водительское удостоверение не выдается при последней стадии выраженности.

Далеко не все водителя являются послушными гражданами. Многие игнорируют правила и не надевают средства коррекции зрения. Штрафы, предусмотренные Законодательством Российской Федерации, ввели не для того, чтобы пополнить казну, чтобы наказать людей, способных создать аварийную ситуацию на дороге.

В Правилах дорожного движения нет информации о необходимости надевать очки при плохом зрении, нет прямых указаний на ответственность за вождение без них в КоАП. Однако есть закон «О безопасности дорожного движения», согласно которому водителя могут оштрафовать на 5–15 тысяч рублей и эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.

Штраф за езду без очков и линз оплачивают со скидкой в 50%, если сделать это в течение 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления. Это указывается в статье 32.2 КоАП РФ.

О линзах в законе нет ничего. Согласно ему, лица с плохим зрением должны носить очки. Если человек носит линзы, он не обязан доставать и предъявлять инспектору. Достаточно показать контейнер или другой предмет, указывающий на присутствие КЛ в глазах.

Правонарушение имеет место, если человек не надел средства коррекции зрения, указанные в удостоверении водителя. Возможен не только штраф, но и открытие судебного дела.

Официально избежать штрафа невозможно . Единственный вариант — схитрить, сказав, что имеются линзы и нельзя их достать из-за отсутствия контейнера и гигиенических условий на дороге.

Плохое зрение значительно ухудшает качество жизни, лишает возможности видеть мир таким, каким он есть. Не говоря о прогрессировании патологий и полной слепоте.

МНТК «Микрохирургии глаза» опубликовал статью о безоперационном восстановлении зрения до 90%, это стало возможно благодаря.

источник

Встретил как-то знакомого, а он мне стал жаловаться, что начал проходить медкомиссию для получения прав, и офтальмолог забраковал. В итоге водительские права он так и не получил. Оказывается, не многие знают, при каком зрении нельзя водить машину и можно ли эти ограничения как-то обойти. Ведь есть очки, линзы. Вопросов много, решил ответить на эти и многие другие возникающие у людей, мечтающих получить права.

Получить права без прохождения медицинской комиссии невозможно. От состояния здоровья водителя зависит не только его собственная жизнь, но и безопасность других участников движения, пешеходов. Поэтому прохождение медкомиссии является обязательным не только для профессионалов, но и для любителей.

На основании действующего законодательства проходить медицинское освидетельствование необходимо раз в два года. Но большинство водителей никогда этого не делало. Тем более что никто никогда не проверял наличие медицинской справки. Скоро должны вступить в силу новые правила, обязывающие каждого водителя иметь при себе медицинскую справку. Она же потребуется при получении прав международного образца.

Поэтому медицинская комиссия и ее заключение станет обязательной для всех водителей, а не только для тех, кому только предстоит получить права. Кроме большого перечня специалистов, офтальмолог является обязательным, и обследование у этого специалиста проводится самым тщательным образом.

Важно! Без заключения окулиста выдача водительского удостоверения невозможна. Человек с плохим зрением за рулем, сам того не понимая, несет большую угрозу всем участникам движения. Даже небольшое препятствие на дороге может не попасть в его поле зрения.

Существует множество причин, на основании которых окулист может отказать в выдаче справки. Обследование проводится с использованием всевозможного оборудования. Это далеко не тот вариант, к которому привыкли многие. Это когда, прикрыв один глаз, человек пытается рассмотреть буквы в определенных строчках. Острота зрения проверятся при помощи специальных линз. Но проверяют не только это.

  1. Цветоощущение. И уже сейчас я вижу в каком недоумении мои многие читатели. Но проверять это необходимо. Тест проводится по специальной таблице и может случиться так, что будет выявлена некая степень дальтонизма.
  2. Заболевания глаз. Здесь достаточно много тормозящих факторов. Глаукома, катаракта, отслоение сетчатки и другие заболевания, которые влияют на угол зрения.

Каждый отдельный случай рассматривается индивидуально. Если окулист дает добро человеку с плохим зрением, то в справке делается отметка, что вождение разрешено с очками или с линзами.

Начиная с 2019 года водители обязаны иметь при себе медицинское заключение о состоянии здоровья. Если в такой справке имеется отметка о том, что водитель имеет право управлять в очках/линзах, а на момент проверки этого не обнаружено, то нарушителю грозит штраф до 15 тыс. рублей.

Официально такой правки в законодательстве еще нет. Поэтому подобное нарушение будет приравниваться к езде без прав. При выявлении такого факта спорить будет бесполезно. Машина может оказаться на штрафплощадке. И водителю придется, кроме штрафа, платить за услуги этого коммунального предприятия.

Читайте также:  Рацион питания при близорукости

Необходимо попытаться доказать инспектору, что просто забыл надеть очки, и продемонстрировать это при нем.

Но ведь это не конец света. Ездят же водители в очках, но с какой остротой это допустимо?

Сегодня стопроцентным зрением могут похвастаться не все. Ведь это не обозначает, что все теперь являются злостными нарушителями. У большинства водителей по-прежнему нет при себе никаких медицинских заключений. Тем более, что в ПДД нигде не отмечено, что запрещено вождение без очков или линз при плохом зрении. Нормы пока косвенны, поэтому штраф предусматривается административными нормами.

Поэтому, если в медицинской справке указано, что вождение разрешено в очках или линзах, то игнорировать такие показания не стоит. Но многих волнует вопрос: с каким зрением можно водить машину, особенно это актуально для тех, кто только собирается получать права.

  1. Для водителей категории В острота зрения должна находиться в пределах 0,6/0,2 ед. Если это не так, то, скорее всего, окулист запретит управлять автомобилем.
  2. Для профессионалов категории С эти показания немного отличаются и находятся в пределах 0,8/0,4 ед.
  3. Если острота зрения одинаковая на обоих глазах, то допускается отклонение 0,7 ед. для всех водительских категорий.

Внимание! Многие думают, что можно как-то обойти эти нормы, договориться и получить вожделенную справку. Это не так. Наказания ужесточены как для водителей, так как для врачей, дающих заключение. Рисковать потерей лицензии никто не станет ради того, чтобы выдать кому-то фиктивную справку.

Поэтому сразу хочу предупредить всех, кто мечтает получить права, имея плохое зрение или зрение ниже указанных норм, то сделать этого не получиться. Не стоит заучивать эти нормативы, так как на приеме у окулиста они могут быть другими. Сегодня обследование глаз ведется иными, инновационными методами.

И, как я уже было указано выше, во внимание берется не только острота, но и угол зрения, а также цветоощущение. Это не только буквы и цифры, которые необходимо называть. Например, врач может попросить пациента указать, где именно смыкается круг на изображении. Человек с плохим зрением этого не покажет.

Если острота зрения разная на глазах, и эта разница близка к 0,4 диоптрий, то офтальмолог запретит управлять транспортным средством.

Еще несколько лет назад этому вопросу не уделялось столь пристальное внимание, как сейчас. Но теперь это один из важных показателей, дающий или запрещающий возможность получения водительских прав. Обследование проводят по таблице Рабкина. Сегодня даже в интернете можно провести самостоятельно обследование цветоощущения, чтобы иметь представление что это такое.

О проверке зрения на цветовосприятия — смотрите в видео-ролике:

Обследуемому предлагается картинка, на которой изображен круг, созданный из множества маленьких кругов. По центру круга имеет цифра, которую человек с плохим зрением или дальтонизмом просто не увидит.

Мне пришлось как в ночное время ехать со знакомым, который имеет внушительный водительский стаж. Но острота зрения снизилась из-за возраста. Я решил поинтересоваться у него, какой цвет светофора, который в тот момент был удален от нас на 700-800 метров. Он сказал, что цвета не видит и ориентируется только по расположению светящихся точек. То есть снизу горит зеленый. Мне стало как-то не по себе, и я осознал, что такие радикальные изменения в правилах вождения необходимы.

Раньше такое обследование на цветоощущение проводилось только для машинистов, который должен увидеть сигнал семафора, находящегося в километре от локомотива. Сегодня иметь идеальное зрение обязаны не только они. Теперь требования ужесточили для всех водителей.

Раньше имелись и другие ограничения, запрещающие управлять автомобилем. К ним относятся эндокринные, психические болезни. Сегодня к ним добавили проблемы со зрением. И если врачом сделана отметка, что вождение разрешено только в очках или линзах, то игнорировать это не стоит. Иначе можно лишиться прав вообще.

Даже если в прохождении окулиста пока нет необходимости, водитель может самостоятельно проверять свою остроту зрения. Для этого существует множество тестов в интернете, дающих возможность сделать это самостоятельно.

Интенсивность движения на современных дорогах просто шальная. Нельзя, чтобы внимание отвлекали проблемы с глазами. Если есть подозрение, что острота зрения снизилась, лучше своевременно пройдите обследование и наденьте очки. Это обезопасит не только водителя, но и других участников движения.

Даже в молодом возрасте водители должны проверять зрение каждые два года. После сорока лет это делают чаще — раз в год, затем два раза в год. Не стоит бояться надевать очки. Это поможет сохранить остроту зрения хотя бы на том уровне, в каком она находится на данный момент. Напрягая глаз при плохом зрении, человек лишь усугубляет свое состояние. А водитель подвергает опасности свою жизнь и жизни сотен других людей.

источник

Вопрос о том, реально ли получить права при астигматизме, естественно, становится актуальным с приобретением автотранспортного средства. Вчерашний пешеход, переходя в категорию «водитель», должен обладать определенным физическим ресурсом. Если при передвижении пешим ходом аномалия зрения касалась его одного, то сев за руль, водитель с астигматизмом может стать причиной причинения вреда другим участникам дорожного движения.

Внимание! Существует список противопоказаний, запрещающих водить автомобиль, в том числе и по зрению. Они изложены в приложении № 2 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011года за N 302н.

Некоторые владельцы автомобилей ошибочно полагают, что такая глазная аномалия не может вызывать травмоопасную ситуацию на дороге. Поэтому стараются купить справку, не заморачиваясь прохождением комиссии и ношением корректирующей оптики. Несомненно, размер дорожных знаков, изображения, буквенная символика позволяет рассмотреть их издалека и среагировать на ситуацию. Но, опасность астигматизма (разных его степеней) как раз в том, что можно «прозевать» начало развития серьезного заболевания-спутника: косоглазия, близорукости, дальнозоркости, амблиопии. А при таких проблемах зрения управлять автотранспортом крайне сложно. То есть, только доктор точно скажет, можно вам за руль садится или нет.

Глазная аномалия характеризуется рядом признаков, которые делают вождение автомобиля, без преувеличения, опасным:

  • размытые контуры находящихся в движении объектов, предметов независимо от их отдаленности;
  • невозможность правильно определить расстояние до встречных автомобилей, зданий, людей;
  • искажение контуров объектов на дороге и обочине;
  • резь и быстрая утомляемость глаз от напряжения при вождении, сопровождаемая головными болями;
  • не ощущаемое водителем постепенное снижение остроты зрения.

Этих аргументов вполне достаточно, чтобы посетить офтальмолога и снизить степень риска при получении водительских прав.

На выдачу прав можно не рассчитывать в таких случаях:

  • разность в остроте зрения между обоими глазами превышает 0,4, т.е. в «рабочем» состоянии находится, фактически, один глаз;
  • заболевание миопией, гиперметропией максимальной степени при постоянном ношении оптических средств силой 8D и более.
  • при астигматизме, когда показатели оптической силы контактных или встроенных в очки линз (сумма цилиндра и сферы) более 8 диоптрий, а непосредственно цилиндр – 3D.
  • превышение нормы дефектов цветоощущений (использование таблиц Рабкина) или полное не распознание красного и зеленого цвета (запрещающая и разрешающая команда светофора).

Право управления автотранспортом дается, если состояние зрительной системы будет удовлетворять таким требованиям:

  • рассмотрение знаков на определенном расстоянии, достаточном для принятия решения о маневре, в том числе речь идет о быстроте реагирования в нестандартных ситуациях;
  • обладание хорошим глазомером для передвижения в потоке транспорта на сложных автомобильных развязках;
  • беспроблемное визуальное реагирование одновременно на показания приборов и информацию на дорожных знаках;
  • кругозор более 20 градусов;
  • возможность держать габариты и качественно проводить парковку.
  • различать цвета и обладать высоким стереоскопическим зрением независимо от времени суток (особенно ночью);
  • не болеть тяжелыми заболеваниями глаз (глаукома, др.).

Внимание! Водить машину с астигматизмом в ночное время не рекомендуется.

Опасность астигматизма заключается еще и в том, что патология развивается параллельно с близорукостью или дальнозоркостью. Для коррекции зрения используются очки или линзы. При неоспоримых «плюсах» и «минусах» обеих оптических приборов, линзы считаются более предпочтительными у водителей:

  • не потеют, не давят на переносицу и не слетают, цепляясь за одежду, как очки;
  • не ограничивают боковое зрение;
  • воссоздают реальную, без искажений пространственную картинку и расстояние между объектами;
  • полностью отображают стереоскопический эффект, пространственное восприятие;
  • защищают склеры глаза от пересушения и воздействия УФ излучения.

Линзы используются специальные – торические, если показа коррекция астигматизма небольшой (до 3диоптрий) степени.

Внимание! При ношении любого вида оптики водителем, в астигматических линзах суммарный результат цилиндра и сферы не должен быть больше 8 диоптрий, а непосредственно цилиндр – 3 диоптрии.

При современных методах диагностики и коррекции зрения астигматизм для водителей – не приговор. Обследуйтесь у офтальмолога, выполняйте его рекомендации, получайте права и наслаждайтесь уверенностью за рулем.

источник

Пошел я значит проходить медкомиссию для получения водительских прав. В первый кабинет зашел, меня сразу обрадовали — раз зрение плохое, то давай иди завтра к окулисту, если он скажет что нельзя, то значит остальную медкомиссию можешь не проходить.

В военкомате мне дали категорию годности — с незначительными ограничениями, т.е. чуть ли не любые войска. Само зрение -6.5 на обоих глазах, хожу постоянно в линзах, проблем особых не испытываю. Вот и думаю, идти забирать уплаченные деньги с автошколы, т.к. обучение не началось, или есть шансы что дадут права.

Кто сталкивался с подобным, прошу отписаться в комментах.

Комменты для минусов прилагаются.

-6, получил права без проблем. В линзах единица

А по возрасту не рано тебе права, если такие глупые вопросы возникают? Гугл ответит за 10 секунд. Нахуя это в горячее Оо

Ну раз уж я решил тебя поучить, то права выдадут 100% но с отметкой «очки/линзы»

не рано, 22 годика, а в гугле все либо слишком сложно для не разбирающихся в медицине, либо находил старую информацию

у моей жены -6,5 оба глаза. Носит линзы. Права получила 2 года назад без проблем — в правах отметка: очки или линзы.

Да дадут тебе права, не переживай.

На листке из медкомиссии сделают отметку, остальное делается при получении непосредственно прав (в пункте выдачи) В правах просто будет стоять отметка «ОЧКИ ЛИНЗЫ ОБЯЗАТ.» и все. Ну и фотографироваться в очках на права заставят. Хотя я без очков фоткалась — сказала, что линзы %)

Так что тот кто тебе сказал про остальную медкомиссию — либо дурак, либо брехун.

Вот тебе доказательство из гугла)

сказал врач, который дает направления на медкомиссии, а потом принимает результаты и как понимаю дает свое заключение.

ну я хоть человек неопытный в хождениях по больницам, но пару раз таких умных только преподов в своем универе сдавал куда надо)

Они на листочке не могут писать, мол, этому дать права, а этому не дать. Они лишь пишут о твоем текущем состоянии. Тот же окулист может написать об обязательных очках, но утверждать, что ты не получишь права — не может.

Заключение делает терапевт — он не дает направление (направление вообще, вроде, на кассе дают).

Я знаю человека, который без ног водит — мировой мужик. А тут какое-то зрение.

Честно сказать, у меня зрение то ли динамическое -15, статическое -10 то ли наоборот, Ношу линзы на -10 и за рулем с 2010, на правах без очков, да и очки никогда не носил, всегда в линзах, проблем как бы при получении вообще не было.

Сам получил права с таким же зрением. В правах идет приписка: Очки или линзы обязательны.

Дадут. У меня вообще нет бинокулярного зрения и глазомера — врач прихуел, думал минут 15, но дал.

Как ты в пространстве-то ориентируешься?

не, ну на уровне «баночка с фекалиями художника» или «инсталляция Куча мусора» я бы наверно вполне справился, но все-таки нет)))

«6.1. Кандидаты на получение или продление срока водительского

удостоверения должны иметь остроту зрения, в случае необходимости с

корригирующими очками, по меньшей мере в 0,4 (желательно выше) для

глаза с большей остротой зрения или по крайней мере 0,5 для обоих глаз

вместе и, по данным медицинского осмотра, по меньшей мере 0,2 для

глаза с меньшей остротой зрения. Водительские удостоверения не

выдаются и не продлеваются, если по данным осмотра поле зрения у

кандидатов или водителей ограничено более чем на 20 град. в сторону

височной части или если они страдают диплопией или нарушением

Будешь обязан садиться за руль только в линзах. Иди получай справку, что носишь линзы и зрение в них. Потом иди и проходи комиссию.

а где подобные справки получают? первый раз слышу о таких

Может они сейчас даже не нужны. Это я на вскидку сказал. Любой окулист может выписать, я так полагаю. Например, тот, в чьём салоне ты покупал линзы и делал осмотр. Может даже окулист твоей больницы. В любом случае, по закону ты будешь обязан носить либо очки, либо линзы, когда будешь управлять автомобилем. Как из выдержки следует зрение должно быть не менее установленных диоптрий С УЧЁТОМ КОРРЕКТИРУЮЩИХ СРЕДСТВ (ОЧКОВ, ЛИНЗ). Поэтому проблем явно не будет. Просто думаю, что лучше сразу справку взять, что постоянно носишь линзы, чтобы с комиссии по десять раз туда-сюда не бегать. НО может они уже и не нужны.

Ну, если проблем особых не испытываешь то почему нет.

ну в том то и дело, для меня может то проблем и нет, а врачи доебываются, их то не волнует что я вижу в линзах лучше их.

У меня лично паршивое зрение, -4 на оба глаза. Комиссию прошёл со свистом, врачиха только че-то ляпнула, что типа по найму работать шофером нельзя будет — хотя какая нах разница, дорога для всех одинакова.

Хотя зачем с таким зрением как у ТС права — я хз.. мне с моим зрением не всегда комфортно, а у него хуже в полтора раза..

Это для глухих лохов в кругу. А для правильных слепошарых пацанов — в треугольнике.

Учеба в автошколе возможна в том случае, если зрение человека не ниже следующих офтальмологических показателей:

Для категории «В» — 0,6 единиц для более «сильного глаза» и 0,2 для «слабого»

Выдадут справку с формулировкой «обязательно ношение очков или контактных линз при вождении» и эту формулировку менты перепишут в права, в особые отметки. Фото на права надо будет делать в очках.

Привет! А как перевести из единиц в «строчки» у окулиста?)

Ну и далее вниз до 1.0 и ниже

Реши сам сможешь водить машину или нет. А справку можно купить. Я сам купил и езжу почти 10 лет в очках — проблем нет.

На дорогах хватает мудаков.
Забирай деньги из автошколы.

ну во первых тугой только тут ты, раз решил свой высер написать, во вторых — загугли кто такой слепой, и в третьих мудак только ты.

я таблицу ШБмнк учил)) Зрение -1,5 -2, очки не хотел, видел только две верхние строчки

не, ну -1.5, 2, это не серьезно же) с таким то не откажет даже самый тварюшный врач)

ну без очков я знаки вижу только с 30-50 метров, ограничение скорости, указатели. Остальные по силуету узнаю или расцветке.
p.s. езжу как старый дед, на знаки ограничения скорости мне иногда ускоряться приходится до ограничения, чтобы другим не мешать))

Кроч права я получал два года, причины в моём распиздяйстве, кулстори не будет.

Вообщем медкомиссию проходил 2 раза. в одном месте- в Дефолт сити на ул. Расковой(Центральная водительская комиссия) задушила жаба в автошколу 1.5р отдавать.

К слову со зрением у меня не оч на 1 глаз(+8). на второй коррекция (-или + 1.75)

В итоге первый раз я честно сказал что со зрением дерьмово. потащили к главврачу, который мне сказал хрен а не права тебе. Слепень. После долгого и убедительного спича от меня поставили вождение в линзах и очках, и пометку мол водителем работать запрещено. действует она вроде 2 года. тогда я права так и не получил, следовательно справку надо переделать.

Я, наученый горьким опытом, пришел в регистратуру и сходу сказал что я новый и карта нужна мне новая. (ама криминал) сделали. про зрение я не говорил, его так просто померили было небольшое отклонение от нормы(я ж в линзах, хуле), на справке поставили печать вождение в очках или линзах. в правах отметки нет.

Мораль(Имхо): нехер быть честным, меньше гемороя.

источник

Встретил как-то знакомого, а он мне стал жаловаться, что начал проходить медкомиссию для получения прав, и офтальмолог забраковал. В итоге водительские права он так и не получил. Оказывается, не многие знают, при каком зрении нельзя водить машину и можно ли эти ограничения как-то обойти. Ведь есть очки, линзы. Вопросов много, решил ответить на эти и многие другие возникающие у людей, мечтающих получить права.

Получить права без прохождения медицинской комиссии невозможно. От состояния здоровья водителя зависит не только его собственная жизнь, но и безопасность других участников движения, пешеходов. Поэтому прохождение медкомиссии является обязательным не только для профессионалов, но и для любителей.

На основании действующего законодательства проходить медицинское освидетельствование необходимо раз в два года. Но большинство водителей никогда этого не делало. Тем более что никто никогда не проверял наличие медицинской справки. Скоро должны вступить в силу новые правила, обязывающие каждого водителя иметь при себе медицинскую справку. Она же потребуется при получении прав международного образца.

Читайте также:  Для коррекции близорукости используются рассеивающие

Поэтому медицинская комиссия и ее заключение станет обязательной для всех водителей, а не только для тех, кому только предстоит получить права. Кроме большого перечня специалистов, офтальмолог является обязательным, и обследование у этого специалиста проводится самым тщательным образом.

Важно! Без заключения окулиста выдача водительского удостоверения невозможна. Человек с плохим зрением за рулем, сам того не понимая, несет большую угрозу всем участникам движения. Даже небольшое препятствие на дороге может не попасть в его поле зрения.

Существует множество причин, на основании которых окулист может отказать в выдаче справки. Обследование проводится с использованием всевозможного оборудования. Это далеко не тот вариант, к которому привыкли многие. Это когда, прикрыв один глаз, человек пытается рассмотреть буквы в определенных строчках. Острота зрения проверятся при помощи специальных линз. Но проверяют не только это.

  1. Цветоощущение. И уже сейчас я вижу в каком недоумении мои многие читатели. Но проверять это необходимо. Тест проводится по специальной таблице и может случиться так, что будет выявлена некая степень дальтонизма.
  2. Заболевания глаз. Здесь достаточно много тормозящих факторов. Глаукома, катаракта, отслоение сетчатки и другие заболевания, которые влияют на угол зрения.

Каждый отдельный случай рассматривается индивидуально. Если окулист дает добро человеку с плохим зрением, то в справке делается отметка, что вождение разрешено с очками или с линзами.

Начиная с 2019 года водители обязаны иметь при себе медицинское заключение о состоянии здоровья. Если в такой справке имеется отметка о том, что водитель имеет право управлять в очках/линзах, а на момент проверки этого не обнаружено, то нарушителю грозит штраф до 15 тыс. рублей.

Официально такой правки в законодательстве еще нет. Поэтому подобное нарушение будет приравниваться к езде без прав. При выявлении такого факта спорить будет бесполезно. Машина может оказаться на штрафплощадке. И водителю придется, кроме штрафа, платить за услуги этого коммунального предприятия.

Необходимо попытаться доказать инспектору, что просто забыл надеть очки, и продемонстрировать это при нем.

Но ведь это не конец света. Ездят же водители в очках, но с какой остротой это допустимо?

Сегодня стопроцентным зрением могут похвастаться не все. Ведь это не обозначает, что все теперь являются злостными нарушителями. У большинства водителей по-прежнему нет при себе никаких медицинских заключений. Тем более, что в ПДД нигде не отмечено, что запрещено вождение без очков или линз при плохом зрении. Нормы пока косвенны, поэтому штраф предусматривается административными нормами.

Поэтому, если в медицинской справке указано, что вождение разрешено в очках или линзах, то игнорировать такие показания не стоит. Но многих волнует вопрос: с каким зрением можно водить машину, особенно это актуально для тех, кто только собирается получать права.

  1. Для водителей категории В острота зрения должна находиться в пределах 0,6/0,2 ед. Если это не так, то, скорее всего, окулист запретит управлять автомобилем.
  2. Для профессионалов категории С эти показания немного отличаются и находятся в пределах 0,8/0,4 ед.
  3. Если острота зрения одинаковая на обоих глазах, то допускается отклонение 0,7 ед. для всех водительских категорий.

Внимание! Многие думают, что можно как-то обойти эти нормы, договориться и получить вожделенную справку. Это не так. Наказания ужесточены как для водителей, так как для врачей, дающих заключение. Рисковать потерей лицензии никто не станет ради того, чтобы выдать кому-то фиктивную справку.

Поэтому сразу хочу предупредить всех, кто мечтает получить права, имея плохое зрение или зрение ниже указанных норм, то сделать этого не получиться. Не стоит заучивать эти нормативы, так как на приеме у окулиста они могут быть другими. Сегодня обследование глаз ведется иными, инновационными методами.

И, как я уже было указано выше, во внимание берется не только острота, но и угол зрения, а также цветоощущение. Это не только буквы и цифры, которые необходимо называть. Например, врач может попросить пациента указать, где именно смыкается круг на изображении. Человек с плохим зрением этого не покажет.

Если острота зрения разная на глазах, и эта разница близка к 0,4 диоптрий, то офтальмолог запретит управлять транспортным средством.

Еще несколько лет назад этому вопросу не уделялось столь пристальное внимание, как сейчас. Но теперь это один из важных показателей, дающий или запрещающий возможность получения водительских прав. Обследование проводят по таблице Рабкина. Сегодня даже в интернете можно провести самостоятельно обследование цветоощущения, чтобы иметь представление что это такое.

О проверке зрения на цветовосприятия — смотрите в видео-ролике:

Обследуемому предлагается картинка, на которой изображен круг, созданный из множества маленьких кругов. По центру круга имеет цифра, которую человек с плохим зрением или дальтонизмом просто не увидит.

Мне пришлось как в ночное время ехать со знакомым, который имеет внушительный водительский стаж. Но острота зрения снизилась из-за возраста. Я решил поинтересоваться у него, какой цвет светофора, который в тот момент был удален от нас на 700-800 метров. Он сказал, что цвета не видит и ориентируется только по расположению светящихся точек. То есть снизу горит зеленый. Мне стало как-то не по себе, и я осознал, что такие радикальные изменения в правилах вождения необходимы.

Раньше такое обследование на цветоощущение проводилось только для машинистов, который должен увидеть сигнал семафора, находящегося в километре от локомотива. Сегодня иметь идеальное зрение обязаны не только они. Теперь требования ужесточили для всех водителей.

Раньше имелись и другие ограничения, запрещающие управлять автомобилем. К ним относятся эндокринные, психические болезни. Сегодня к ним добавили проблемы со зрением. И если врачом сделана отметка, что вождение разрешено только в очках или линзах, то игнорировать это не стоит. Иначе можно лишиться прав вообще.

Даже если в прохождении окулиста пока нет необходимости, водитель может самостоятельно проверять свою остроту зрения. Для этого существует множество тестов в интернете, дающих возможность сделать это самостоятельно.

Интенсивность движения на современных дорогах просто шальная. Нельзя, чтобы внимание отвлекали проблемы с глазами. Если есть подозрение, что острота зрения снизилась, лучше своевременно пройдите обследование и наденьте очки. Это обезопасит не только водителя, но и других участников движения.

Даже в молодом возрасте водители должны проверять зрение каждые два года. После сорока лет это делают чаще — раз в год, затем два раза в год. Не стоит бояться надевать очки. Это поможет сохранить остроту зрения хотя бы на том уровне, в каком она находится на данный момент. Напрягая глаз при плохом зрении, человек лишь усугубляет свое состояние. А водитель подвергает опасности свою жизнь и жизни сотен других людей.

источник

Большинство автолюбителей, когда срок действия их водительского удостоверения подходит к концу, с опаской относятся к требованию пройти медкомиссию. Ведь у некоторых из них за несколько лет острота зрения снизилась, и есть повод для переживаний. Но паниковать не следует. Действительно, ограничения по зрению для получения водительских прав имеются. Однако, если бы не существовали способы решения данной проблемы, количество машин на автомагистралях и заторов на проспектах мегаполисов уменьшилось бы в разы.

Необходимость прохождения медосмотра для граждан, желающих стать водителями, предусмотрена нормами закона ФЗ от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения». При обращении в органы Госавтоинспекции медицинская справка нужна в случае:

Найти ответ на вопрос, при каких заболеваниях не дают водительское удостоверение, можно в Постановлении Правительства «О перечнях медицинских противопоказаний… к управлению транспортным средством», вступившим в силу в январе 2015 года. В нём указаны группы заболеваний в соответствии с Международной классификацией болезней (МКБ), а не конкретные диагнозы. В их число входят следующие противопоказания к управлению автомобилем:

  • психические, симптоматические и прочие органические расстройства;
  • бредовые и шизотипические расстройства, шизофрения;
  • аффективные расстройства (расстройства настроения);
  • расстройства соматоморфные и связанные со стрессом, невротические;
  • расстройства личности в зрелом возрасте;
  • умственная отсталость;
  • расстройства поведения и психические расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ;
  • эпилепсия;
  • ахроматопсия;
  • тяжёлые сердечносо-судистые заболевания.

Завершает список болезней, с которыми нельзя получить водительские права, слепота обоих глаз.

Учитывая последнюю формулировку ограничения, можно сделать вывод: если зрение поддаётся улучшению с помощью одной из стандартных методик, то, например, надев очки, вполне можно управлять транспортным средством.

Вместе с тем на форумах автомобильной тематики можно найти совет заучить порядок букв в нижнем ряду офтальмологической таблицы. Но следует знать, что допуск на водительские права по зрению выдают опытные специалисты, в кабинете которых побывало не одно поколение претендентов на получение водительских прав. Им все эти уловки знакомы. Поэтому, заметив малейшее замешательство гражданина (тому ведь нужно восстановить в памяти последовательность букв), врач продолжит проверку на другой таблице.

Запомнить все варианты, в которых окружность не смыкается в определённом месте, невозможно. Озвучив неверные ответы, гражданин попадёт в список лиц, кому нельзя сдавать на права.

В работе органов зрения допускаются некоторые нарушения, но только те, которые не оказывают негативное влияние на процесс вождения. Конечно, у каждого человека эти изменения проявляются индивидуально. У кого-то картинка выглядит размыто, а кто-то стал видеть окружающий мир в иной цветовой гамме. Но в любом случае это признаки ненормального функционирования зрительного аппарата.

До прохождения медкомиссии рекомендуется обратиться к офтальмологу и провериться.

Он знает, какое должно быть зрение при получении прав, и подберёт соответствующие вашему случаю средства коррекции. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Водители, пользующиеся очками/линзами, должны обязательно их взять на приём к окулисту. Диагностика остроты зрения осуществляется обычно посредством таблицы с буквами. Положительный результат (с учётом всех используемых средств коррекции) для разных категорий определяется по-разному. А именно:

  • водители специального (категории В), а также пассажирского транспорта – острота зрения здорового глаза не менее 0,8 и слабого – 0,4;
  • категория С – для обоих глаз более 0,7 или для здорового – не менее 0,8 и для слабовидящего – 0,4 и более;
  • категория В – для здорового либо для обоих глаз – более 0,6 и для слабовидящего – более 0,2.

Отдельно отметим момент, касающийся людей, которые носят очки или линзы постоянно. Разница между оптической силой левой и правой линзы должна быть менее 3 диоптрий. А в целом оптическая сила между “–“ и “+” – в пределах 8 диоптрий. Если один глаз вообще не видит, управлять автомобилем человеку можно, но допустимое зрение второго глаза в таком случае должно быть более 0,8 при условии, что нарушений полей зрения не наблюдается.

Максимально допустимым по существующим нормам считается показатель сужения поля зрения 20 градусов. Нарушение такого типа встречается редко и с помощью линз либо очков корректировке не поддаётся. Сужение полей зрения является, как правило, симптомом более серьёзного заболевания, которое само по себе выступает противопоказанием для управления транспортным средством.

Сразу следует сказать, что человеку с таким недугом видеть себя за рулём автомобиля остаётся разве что только в мечтах. Но этот тезис не распространяется на случай, когда данная болезнь диагностируется на начальной стадии. Тогда возможно получить медицинскую справку с допуском к вождению машины.

Проверяют цветоощущение у водителей с помощью таблиц Рабкина и Ишихары.

Водительское удостоверение не выдаётся людям, имеющим следующие заболевания органов зрения:

  • Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся существенным ухудшением функции зрения.
  • Хроническое воспаление слёзного мешка, не поддающееся лечению консервативными методами.
  • Стойкая диплопия по причине косоглазия любой этиологии.
  • Ограничение кругозора более чем на 20 о .
  • Острота зрения понижается в зависимости от аномалий рефракций, изменений глазного дна и иных причин, носящих органический характер.
  • Нарушение восприятия цветов типа дихромазии.
  • Заболевания зрительного нерва и сетчатки. В частности, медицинские противопоказания по зрению на получение водительских прав вызывает наличие следующих заболеваний из этой группы:
    • отслойка сетчатки;
    • атрофия зрительного нерва;
    • пигментный ретинит и другие.
  • Глаукома. При компенсированной глаукоме, диагностированной на начальной стадии, допускается переосвидетельствование через год.

В январе 2014 года ГИБДД начала оформлять водительские права нового стандарта, которые соответствуют требованиям Венской конвенции. Теперь в водительском удостоверении наряду с пиктограммами новых подкатегорий на право управления автомобилем имеются специальные отметки, указывающие на ограничения для водителей по состоянию здоровья.

При осмотре окулист определяет степень близорукости и дальнозоркости водителя. И если будет установлено, что без корректирующих зрение средств, например, контактных линз или очков с определёнными диоптриями, водить машину нельзя, в новые права проставляется отметка GCL. Поэтому фотографироваться для водительского удостоверения гражданин должен в очках. Тогда у инспектора не возникнут сомнения относительно соблюдения требований по безопасному движению.

В п.11 ст.25 ФЗ №196 в редакции 2017 года сказано, что ВУ считается недействительным при нарушении водителем предписаний врача, зафиксированных особыми отметками в ВУ. Таким образом, если в этом документе имеется отметка «Очки обязательны», ездить без этих средств коррекции зрения нельзя.

За управление транспортным средством без очков грозит штраф в размере 5-15 тыс. рублей (п.1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Такие строгие штрафные санкции не должны вызывать удивление. Дело в том, что сотрудники ГИБДД расценивают подобное нарушение, как езду без прав, поскольку удостоверение в этом случае недействительно (см. выше).

Некоторые наши соотечественники, забыв надеть очки, пытаются избежать штрафа, утверждая, что их зрение восстановилось. Медицина не исключает данное явление. Более того, такой эффект достигается путём хирургического вмешательства. Но для инспектора заявление водителя не является аргументом. Поэтому, если ваше зрение действительно улучшилось, необходимо пройти медкомиссию заново и получить водительские права, в которых отметка об ограничении по зрению отсутствует.

Безопасность использования автомобиля напрямую зависит от здоровья глаз водителя. Вместе с тем каждый, даже совсем юный россиянин, проходил хотя бы один раз тест у окулиста. Поэтому ответ на вопрос, как проверяют зрение на водительское удостоверение, ни для кого не является тайной. И только при положительном результате этой процедуры будет получен допуск к управлению транспортным средством. Ведь водитель с плохим зрением – это прямая угроза безопасности всех участников дорожного движения.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

источник

Получая права, каждый пешеход понимает, что он должен иметь определенный физический ресурс, особенно хорошее зрение. В данной статье мы расскажем о том, можно ли получить права при косоглазии, методы его лечения, ограничения вождения, медицинские противопоказания и прочее.

Передвигаясь пешим ходом аномалии зрения касаются только больного, а вот сев за руль с таким неприятным недугом можно причинить вред другим людям. Также опасность заключается в том, что вместе с этой болезнью может развиться короткозоркость или дальнозоркость.

В современной медицине косоглазие не является приговором для водителей. Обследование у хорошего офтальмолога, соблюдение всех его рекомендаций, поможет наслаждаться ездой на своем авто без препятствий.

С каждым годом увеличивается количество людей, которые водят автомобиль. Вождение авто становится непременным атрибутом нашей жизни, ведь динамика современности требует большей активности и свободы передвижения.

Но как же быть людям с низким зрением, спросите Вы. Какие существуют ограничения по зрению для тех, кто собирается водить машину?

Конечно же, очки и контактные линзы спасут ситуацию, но не во всех случаях. Учитывается острота зрения со средствами коррекции зрения, это очки или контактные линзы (сколько Вы видите без средств коррекции – не берётся в расчёт).

Стоит отметить, что вождение автомобиля в случае с нарушенной остротой возможно только в очках или контактных линзах. И если человек уже носит их, то зрение проверяется с наличием коррекционных устройств. Таким образом, будет определена острота, которая допускается или нет для вождения автомобиля.

Для водителей категории «В» острота зрения лучшего глаза должна быть не ниже 0,6, худшего глаза – не ниже 0.2. Т.е. Вы должны видеть одним глазом не менее 6 строк на таблице, а вторым не менее 2.

Для категории «С» лучший глаз должен видеть 0,8, худший – 0,4. К водителям автобусов и автокранов предъявляют особые требования.

Но есть уточнение, что диоптрийная сила очков или контактных линз не должна превышать плюс восемь или минус восемь диоптрий, а разница между очковыми стеклами на правый и левый глаза не должна быть более трёх диоптрий, а если очки астигматические – сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8, а сам цилиндр 3 диоптрии.

Ещё важен тест на определения нарушения цветоощущения. Проверяют его по таблицам Рабкина. Ограничение в выдачи водительского удостоверения при значительном нарушении или полном выпадении цветоощущения на зеленый и красный цвет.

Кругозор. Узкий кругозор у водителей встречается реже, и чаще всего является сопутствующим симптомом тяжелых заболеваний глаз. В таких ситуациях принимается во внимание предельное сужение зрения, которое не должно быть больше 20 градусов. К сожалению, его также невозможно исправить с помощью коррекционных устройств.

Таким образом, вождение автомобиля в зависимости от состояния зрения возможно не всегда. Многие идут на всякого рода уловки (заучивают таблицы, покупают справки) и совершенно не понимают, что в случае с плохой видимостью создают большую опасность.

Читайте также:  Близорукость у детей психологические причины

Обследование глаз является важным и обязательным шагом на пути к получению прав, пренебрегать которым не стоит.

Подводя итог, можно сказать, что проблема низкого зрения и вождения автомобиля в большинстве случаев решаема. Кроме использования очков, контактных линз, существуют надежные методики по улучшению зрения, такие как лазерная коррекция, имплантация заднекамерных факичных линз и другие методики.

Некоторые владельцы автомобилей ошибочно полагают, что такая глазная аномалия не может вызывать травмоопасную ситуацию на дороге. Поэтому стараются купить справку, не заморачиваясь прохождением комиссии и ношением корректирующей оптики.

Несомненно, размер дорожных знаков, изображения, буквенная символика позволяет рассмотреть их издалека и среагировать на ситуацию.

Опасность астигматизма (разных его степеней) как раз в том, что можно «прозевать» начало развития серьезного заболевания-спутника: косоглазия, близорукости, дальнозоркости, амблиопии.

А при таких проблемах зрения управлять автотранспортом крайне сложно. То есть, только доктор точно скажет, можно вам за руль садится или нет.

Бывает такое, что люди намеренно стараются ввести в заблуждение медицинскую комиссию. Для этого они учат наизусть таблицу, скрывают свои болезни и пытаются утаить то, что они носят контактные линзы. Но вряд ли задуманное получится. Обнаружить линзы не составит проблем.

Мало того, следует воздержаться от покупки прав. Ни к чему хорошему такой поступок не приведет. Может быть, что в получении прав нет необходимости, поскольку они уже имеются. И когда они выдавались, глаза находились в отличном состоянии.

Плохо, когда человек, у которого зрительная система функционирует с нарушениями, садится за руль. Ведь он может навредить не только себе, но и тем, кто также является участником дорожного движения. Никогда не стоит забывать, что сейчас многие глазные недуги успешно излечиваются.

Глазная аномалия характеризуется рядом признаков, которые делают вождение автомобиля, без преувеличения, опасным:

  • размытые контуры находящихся в движении объектов, предметов независимо от их отдаленности;
  • невозможность правильно определить расстояние до встречных автомобилей, зданий, людей;
  • искажение контуров объектов на дороге и обочине;
  • резь и быстрая утомляемость глаз от напряжения при вождении, сопровождаемая головными болями;
  • не ощущаемое водителем постепенное снижение остроты зрения.

Этих аргументов вполне достаточно, чтобы посетить офтальмолога и снизить степень риска при получении водительских прав.

На выдачу прав можно не рассчитывать в таких случаях:

  1. разность в остроте зрения между обоими глазами превышает 0,4, т.е. в «рабочем» состоянии находится, фактически, один глаз;
  2. заболевание миопией, гиперметропией максимальной степени при постоянном ношении оптических средств силой 8D и более.
  3. при астигматизме, когда показатели оптической силы контактных или встроенных в очки линз (сумма цилиндра и сферы) более 8 диоптрий, а непосредственно цилиндр – 3D.
  4. превышение нормы дефектов цветоощущений (использование таблиц Рабкина) или полное не распознание красного и зеленого цвета (запрещающая и разрешающая команда светофора).

Право управления автотранспортом дается, если состояние зрительной системы будет удовлетворять таким требованиям:

  • рассмотрение знаков на определенном расстоянии, достаточном для принятия решения о маневре, в том числе речь идет о быстроте реагирования в нестандартных ситуациях;
  • обладание хорошим глазомером для передвижения в потоке транспорта на сложных автомобильных развязках;
  • беспроблемное визуальное реагирование одновременно на показания приборов и информацию на дорожных знаках;
  • кругозор более 20 градусов;
  • возможность держать габариты и качественно проводить парковку.
  • различать цвета и обладать высоким стереоскопическим зрением независимо от времени суток (особенно ночью);
  • не болеть тяжелыми заболеваниями глаз (глаукома, др.).

Без прав ни один водитель не имеет права выезжать на дорогу. Но перед тем как он их получит, ему понадобится пройти обследование у ряда специалистов, которые после получения результатов огласят свое решение. Обязательно требуется проверить, насколько хорошо работает зрительный аппарат, ведь иначе можно спровоцировать серьезное ДТП.

Хотя даже при наличии определенных нарушений права выдаются. Но есть и такие противопоказания, при которых за руль садиться нельзя.

Ежегодно все больше людей приобретают личное транспортное средство. Но одного лишь умения водить автомобиль недостаточно. Понадобятся водительские права определенной категории. А их, в свою очередь, выдадут, если результаты медкомиссии будут положительными.

Если говорить в целом, то нельзя находиться за рулем людям, страдающим: нарушениями опорно-двигательного аппарата; частичной или полной потерей конечностей; определенными заболеваниями неврологического характера; психическими нарушениями; тяжелыми сердечно-сосудистыми недугами; глухотой.

Но наиболее важным обследованием является проверка зрения. Существуют конкретные требования. Каждый человек обязан знать, каким должно быть зрение, чтобы ему разрешили водить машину. Получение той или иной категории предусматривает соответствующие ограничения.

Если говорить в целом, то нельзя находиться за рулем людям, страдающим:

  1. нарушениями опорно-двигательного аппарата; частичной или полной потерей конечностей;
  2. определенными заболеваниями неврологического характера;
  3. психическими нарушениями; тяжелыми сердечно-сосудистыми недугами;
  4. глухотой.

Но наиболее важным обследованием является проверка зрения. Существуют конкретные требования. Каждый человек обязан знать, каким должно быть зрение, чтобы ему разрешили водить машину. Получение той или иной категории предусматривает соответствующие ограничения.

Для получения прав конкретной категории необходимо показаться:

  • терапевту;
  • невропатологу;
  • офтальмологу;
  • отоларингологу;
  • хирургу;
  • психиатру;
  • наркологу;
  • гинекологу (если права желает получить женщина).

Должны обязательно быть медицинские карты, если имеются какие-либо заболевания.

Что касается непосредственно обследования, то проверяются: Острота зрения. Уровень цветоощущения. Ширина поля зрения. Каждый пункт следует рассмотреть более подробно.

В первом случае, автомобилист не может приходить без очков либо контактных линз, если таковыми пользуется в повседневной жизни. Тем более, когда постоянное ношение очков ему прописано офтальмологом, чтобы острота была в норме.

Продиагностировать уровень цветоощущения помогут таблицы Рабкина. Еще не так давно можно было получить права при наличии дальтонизма. Но ситуация изменилась, и теперь имеются серьезные ограничения. Врачи уверены, что человеку с плохим различением цветов будет трудно увидеть сигнал светофора.

Правда, многие водители особых проблем не испытывают, потому что они знают, что означает тот или иной цвет, выдаваемый светофором. Степень нарушения цветоощущения значительным образом влияет на принятие решения о выдаче справки, благодаря которой можно обращаться за получением прав.

Если имеются сомнения по поводу нормального функционирования зрительного аппарата, в частности понизилась острота или возникли проблемы с цветоощущением, следует воспользоваться такими рекомендациями:

  1. Необходимо найти квалифицированного офтальмолога и провериться.
  2. Желательно, чтобы специалист умел хорошо подбирать корректирующие средства для глаз.
  3. Если очки будут подобраны неправильно, медицинские справки просто не выдаются. Поскольку для каждой категории существуют свои показатели, то без профессиональной консультации у окулиста не обойтись.

Врач может посоветовать пройти курс стимуляции зрения при помощи специального аппарата. Следует знать, что на протяжении суток острота меняется. На нее влияет состояние организма.

Перед тем днем, когда будет проводиться диагностика и непосредственно в назначенный день нужно максимально уменьшить нагрузки как физические, так и психологические. Будет неуместным употребление алкогольных напитков. Острота может ухудшаться из-за сильных волнений.

Даже если медкомиссию с первого раза пройти не удалось, не стоит паниковать. Допускается обжалование полученных результатов.

Выдача прав запрещена в таких случаях:

  • На протяжении трех месяцев после того, как было успешно проведено хирургическое вмешательство на глазах. При наличии стойких изменений слизистой и мышц век, что ухудшает зрение (если больного прооперируют, он сможет рассчитывать на получение прав).
  • Когда присутствуют нарушения слезного мешка (после операции выдача прав разрешена).
  • Если человек страдает от диплопии (объекты в глазах двоятся).
  • Если имеет место глаукома (учитывается ее стадия и степень выраженности).

По некоторым данным примерно 4 процента населения имеют косоглазие. Оно может появиться в любом возрасте. Основной признак при косоглазии — видимое смещение глаз с поворотом одного из них вниз, вверх или под углом относительно другого.

Данный угол отклонения между линиями осей взгляда прямого глаза и перекошенного измеряют в градусах. Косоглазие может проявляться визуально постоянно или периодически. Смещенным может быть как один глаз — одностороннее косоглазие или может быть переменное косоглазие — это когда оба глаза смещаются по очереди.

Косоглазие (страбизм) заключается в нарушении положения глаз, при котором один или оба глаза поочередно отклоняются при взгляде прямо. Косоглазие вызвано неправильной работой одной или нескольких глазных мышц, что приводит к неправильному положению глаз.

Совместное движение глаз обеспечивается 6-ю глазными мышцами. Мозг контролирует оба глаза, то есть все 12 мышц, чтобы глаза смотрели в правильном направлении. При нормальном зрении оба глаза должны фокусироваться на одной точке, но каждый глаз при этом должен передавать мозгу изображение со своей точки зрения.

Мозг объединяет эти 2 изображения, придавая изображению объемность. Однако важным условием для того, чтобы мозг смог соединять 2 изображения в одно, является согласованная работа глазных мышц, чего не происходит при косоглазии.

При косоглазии мозг получает 2 изображения, которые не может соединить в одно. Чтобы избежать двоения, мозг исключает изображение, получаемое косящим глазом, как бы выбрасывая его из зрительного процесса. При длительном существовании такого состояния развивается амблиопия, или «ленивый глаз».

При содружественном косоглазии косит то левый, то правый глаз, при этом величина отклонения от прямого положения примерно одинаковая, глаза движутся синхронно.

Содружественное косоглазие чаще всего развивается при значительных патологиях рефракции (близорукости, дальнозоркости, астигматизме).

В зависимости от положения глаз различают сходящуюся (внутрь к носу) и расходящуюся (наружу к вискам) форму косоглазия. При сходящемся косоглазии преобладает дальнозоркость, а близорукость сочетается с расходящимся косоглазием.

При содружественном косоглазии двоения обычно не бывает. Бинокулярное зрение (то есть двумя глазами одновременно) отсутствует.

Паралитическое косоглазие возникает при поражении глазодвигательных мышц или нервов. При паралитическом косоглазии в сторону отклоняется один глаз.

Основным его признаком является ограничение или отсутствие движений глаза в сторону действия пораженной мышцы, вследствие чего нарушается бинокулярное зрение, появляется двоение изображения, возникает головокружение. Однако при закрывании одного глаза головокружение проходит.

Паралитическое косоглазие может возникнуть при родовых травмах, травмах черепа, кровоизлияниях, опухолях, сосудистых и инфекционных заболеваниях, прогрессивном параличе.

  • Врожденное (встречается у новорожденных до 6 месяцев)/Приобретенное (возникает обычно у детей до 3 лет)
  • Горизонтальное (сходящееся или расходящееся)/Вертикальное (с отклонением кверху или книзу)
  • Альтернирующее (перемежающееся). Человек смотрит попеременно то одним, то другим глазом, но использует оба глаза. Амблиопия либо не развивается, либо развивается в легкой степени.
  • Монокулярное (одностороннее). Косит только один глаз, который исключается мозгом из зрительного процесса, что приводит к амблиопии («ленивому глазу»).

Положение каждого глаза и его движение контролируются шестью внешними наружными мышцами. Для нормального бинокулярного зрения важны позиции глаз, так как функционирование этих мышц и неврологический контроль для обоих глаз должны быть отлично скоординированы.

Косоглазие возникает когда есть неврологические или анатомические проблемы, которые мешают контролю и функции мышц глазного яблока. Помеха нормальной работе может возникать в самих мышцах или в нервах, или же зрительных центрах в головном мозге, которые управляют бинокулярным зрением.

Не маловажную роль играет, конечно, же генетика: если родители имеют косоглазие, то у их детей будет более высокий шанс развития этой же проблемы.

Часто адаптивную эзотропию можно полностью исправить с помощью коррекционных мероприятий — очков или контактных линз.

Причины косоглазия появившегося у взрослого человека уже не связаны с врожденной особенностью. Здесь уже играют роль перенесенные травмы, инфекционные, эндокринные, психологические или неврологические заболевания, а также опухоли.

  1. патологии рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм)
  2. дефекты в развитии мышечного аппарата глаз
  3. аномалии развития глазодвигательных нервов
  4. родовая травма
  5. травмы глаз
  6. стрессы, психические травмы
  7. заболевания центральной нервной системы
  8. инфекционные заболевания и соматические заболевания
  9. резкое снижение остроты зрения одного глаза

Главным отличием косоглазых является отсутствие стереоскопического зрения. То есть человек не может воспринять окружающие объекты непосредственно в трехмерном измерении. Ведь изображение, отраженное от предмета, проецируется на различные отделы сетчаток.

Зрительный анализатор центра нервной системы затрудняется слить обе картины в единое целое. Поэтому человек наблюдает несколько изображений. Мозг может протестовать против подобного оптического дискомфорта, включая защитный механизм.

При длительном течении такого недуга развивается амблиопия или функциональное снижение зрения. В результате один из глаз может вовсе перестать видеть. Косоглазые люди смотрят на окружающий мир исключительно монокулярным зрением.

Чтобы точно понять, как именно видят косоглазые, следует определить причины развития недуга, классифицировав заболевание по формирующимся признакам:

  1. по типу: истинное, воображаемое, скрытое;
  2. по виду: смешанное, вертикальное, расходящееся, сходящееся;
  3. по форме: атипичное, паралитическое, содружественное;
  4. по вовлеченности зрительных органов: перемежающееся и одностороннее.

Косоглазие не исчезает само по себе, а его лечение – процесс довольно длительный (до нескольких лет). Лечить необходимо не только косоглазие, но и сопутствующие болезни, которые могут являться причиной его возникновения.

Самый популярный способ лечения косоглазия – ношение очков.

Причем для коррекции амблиопии («ленивого глаза») может потребоваться ношение очков с заклеенным одним из стекол, так для хуже видящего глаза создаются условия для его постоянной нагрузки и, соответственно, тренировки ослабленных глазных мышц. Часто очки заменяются мягкими контактными линзами.

Очковая и контактная коррекция в целях большей эффективности могут сопровождаться аппаратным лечением.

Хирургическое лечение по исправлению косоглазия выполняется в режиме амбулаторно, в основном, под местной капельной анестезией. В этот же день пациент возвращается домой. Восстановление после операции занимает от недели до 10 дней. После этого рекомендуется курс аппаратного лечения для оптимального восстановления зрительных функций.

Терапевтическое лечение с целью улучшить выравнивание глаз возможно для прерывистого и малоуглового косоглазия. При этом по возможности устраняют причины, приведшие к этому состоянию, корректируют зрение очковыми линзами и стараются заставить работать косивший глаз в полную меру, закрывая зрение у здорового.

Операция в большинстве случаев оказывается наиболее эффективным, а иногда и единственным, методом лечения для выпрямления зрительной оси глаза. Ее успех зависит от многих факторов, в некоторых случаях может потребоваться не одно вмешательство.

Чем раньше косоглазие начато лечение косоглазия, тем больше вероятность того, что пораженный глаз будет полноценно работать в содружестве со вторым глазом и развивать нормальную остроту зрения.

Косоглазие часто расценивают, как скорее эстетическую проблему: когда один из глаз не фокусируется на предметах и людях, это выглядит довольно странно и иногда несколько дискомфортно для окружающих.

Это не только дефект внешности, а еще и серьезное нарушение зрения, которое характеризуется нарушением остроты зрения и другими проблемами с глазами. Поэтому лечить косоглазие нужно обязательно, даже если оно выражено не ярко: речь идет не столько о красоте, сколько о здоровье и качестве жизни человека в будущем.

Косоглазие представляет собой нарушение зрения, при котором глаза расположены таким образом, что их зрительные оси не параллельны. На практике глаза смотрят в разные стороны, не могут полноценно сфокусироваться на одной точке, из-за чего мозг не получает правильную зрительную картинку.

Чаще всего человек с косоглазием фактически смотрит и видит одним глазом, второй не задействован: так как он не фокусируется на желаемом объекте, мозг игнорирует картинку, которую фиксирует глаз. Такое состояние называется амблиопия («ленивый глаз»): один из глаз менее вовлечен в процесс зрения.

Как уже было сказано, лечить косоглазие, даже незначительное, нужно обязательно: в первую очередь, из-за угрозы амблиопии, то есть падения остроты зрения пораженного глаза. К лечению желательно приступать сразу же после постановки диагноза.

Самая крайняя мера и она же самая серьезная – хирургическое вмешательство, но также для корректировки косоглазия применяются и терапевтические консервативные методы или сочетание нескольких подобных методов. Это может быть усиление нагрузки на пораженный глаз, тренировка глазодвигательных мышц или использование специальной оптики.

Чаще всего лечение косоглазия занимает несколько лет, а дети нуждаются в корректировке зрения и повышенном внимании к глазам вплоть до полного формирования зрительного аппарата.

Если у индивида имеются хроническое заболевания глаз, которые сопровождаются существенными нарушениями зрения, тогда медицинская комиссия должна запретить такому человеку водить какое-либо автомобильное средство.

К таким заболеваниям органов зрения относят косоглазие, глаукому, ограничение поля зрения более чем на 20 градусов и т.д. Также особа будет проверена на цветовосприятие.

Для того чтобы пройти обучение в автошколе, у особы в обязательном порядке потребуют медицинскую справку, в которой необходимо будет пройти осмотр соответствующих врачей. Среди них терапевт, невропатолог, офтальмолог, отоларинголог, хирург, психиатр, нарколог, гинеколог (если права желает получить женщина).

Конечно, достаточно нередко случается, что данный документ подделывается или получается за деньги. Но не стоит забывать следующее: управляя машиной, имея различного рода противопоказания к вождению, вы ставите под угрозу не только собственную жизнь, но и жизнь окружающих людей.

На сегодняшний день случается огромное количество аварий. Главной причиной таких происшествий становятся нарушения правил водителем, а иногда выясняется, что виновник страдал серьезными заболеваниями зрения, которое и стало причиной столь трагического случая.

В большинстве случаев проблема низкого зрения все же решается. Помимо применения очков, контактных линз существует множество самых различных надежных методик, используя которые можно существенно улучшить зрение (лазерная коррекция, имплантация и т.д.).

Во всяком случае, не стоит идти на различного вида уловки (например, заучивание таблицы) ради получения соответствующей медицинской справки, поскольку стоит понимать, что такой человек может создать большую опасность во время движения.

Прежде чем обходить закон с целью получения столь желанной корочки, хорошенько подумайте, стоят ли права на автомобильное средство человеческих жизней?

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *