Меню Рубрики

Можно ли с близорукостью сдать на права

Срок действия вашего водительского удостоверения подходит к концу, и вы с ужасом понимаете, что вам придется снова проходить медкомиссию, чтобы заменить права?

Но за несколько лет у вас снизилась острота зрения и вы переживаете, что, возможно, по этой причине вам не дадут удостоверение?

Не паникуйте. Ограничения по зрению для получения водительских прав действительно существуют, но давайте разбираться по порядку.

Возможно, в вашем случае ситуация разрешима и достаточно надеть очки или линзы, чтобы допуск все же дали?!

Диагностика у окулиста является непременным условием, без которого вам не выдадут допуск к вождению.

Прохождение медосмотра у этого специалиста нужно как для самого водителя, чтобы он не создавал аварийных ситуаций на дороге, так и для других участников движения.

Если у человека плохое зрение, то он, например, может не увидеть идущего человека или лежащее на дороге препятствие, из-за чего может случиться ДТП с различными последствиями.

Осмотр у окулиста – необходимый пункт, обеспечивающий безопасность на дороге. Именно поэтому врачи уделяют особое внимание остроте зрения будущих автолюбителей.

Если человек пользуется линзами или очками, то ему, конечно же, необходимо на осмотре иметь при себе или то, или другое.

Ведь если офтальмологический прибор ему был приписан ранее, он постоянно ходил в очках или линзах, то окулист будет проверять зрение исходя из того, что человек видит в очках/линзах, а не без них.

Врач оценит, насколько четко пациент видит, нужно ли ему менять очки. Если пациент не видит определенную строчку даже в очках (линзах), тогда окулист выписывает ему рецепт на новую оптику и говорит о том, что подпишет обходной лист, когда пациент придет к нему с новыми очками.

В медицинской карточке специалист обязательно указывает, при каких условиях он выдает допуск по зрению на водительские права, то есть, делает пометку: очки, линзы, без них.

Некоторые автолюбители на форумах делятся своими секретами, как можно получить допуск даже с плохим зрением. Но сразу хотим предупредить: такой лайфхак у вас может не пройти.

Итак, они советуют заучить на память по порядку буквы из нижнего ряда. Но опытных офтальмологов обмануть тяжело. В кабинетах есть таблицы двух типов: буквенные и графические.

Доктор вначале может проверить остроту зрения по буквенной таблице, а потом попросить вас назвать, в каком направлении окружность не смыкается. И тут уже никакие хитрости не помогут.

Право вождения транспортного средства выдается тем водителям, у которых показатели зрения находятся в пределах нормы:

  • для водителей категории «В» (ограничение as – водитель может управлять автомобилем, где есть рулевое колесо) острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц на один глаз и 0,2 единицы на другой;
  • для водителей категории «С» – не ниже 0,8 единиц на один глаз и 0,4 единицы на другой.
  • для водителей категории А, А1 или В2 с рулем мотоциклетного типа – не ниже 0,6 на одном и 0,2 на другом. Допускается также слепота на одном глазу при остроте зрения на втором не ниже 0,8 единиц.
  • При слепоте одного глаза, острота второго должна быть не ниже 0,8 единиц.
  • Если у человека нет ведущего глаза (оба глаза видят одинаково), тогда допустимое значение зрения для вождения может составлять 0,7 единиц и на правый, и на левый глаз.

Соответственно, на вопрос: «С каким зрением не дают водительские права?», можно ответить так: «С острой зрения, ниже нормативной для определенных категорий (см. выше).

Итак, с каким зрением можно получить права? Если вы видите десятую строчку, то без проблем допуск вам выдадут. Но если имеются какие-то проблемы, острота зрения снижена, то врач будет учитывать вашу водительскую категорию и уже от этого отталкиваться.

Сила линз или очков не должна быть больше 8 диоптрий. А разница между правым и левым стеклом (линзой) не должна превышать 3 диоптрий.

Помимо проверки остроты зрения, у будущих водителей, а также тех, кто меняет свои права, проверяют, нет ли у них проблем с цветоощущением.

Делается это для того, чтобы понять, не путает ли человек цвета. Ведь это очень важно. А вдруг он поедет на красный цвет, перепутав его с зеленым?!

Для определения дальтонизма врачи пользуются специальной таблицей Рабкина. Цветовосприимчивость они делят на 3 типа:

  1. Трихроманты — люди без патологии по части цветоощущения.
  2. Протанопы — пациенты, у которых нарушается цветоощущение в красном спектре.
  3. Дейтеранопы — те, у кого нарушается цветоощущение в зеленом спектре.

Людям, страдающим на дальтонизм, в нашей стране водительские права не выдаются.

Тест на цветоощущение проходит так: пациенту предлагаются картинки с разноцветными кружочками.

На каждой из них он должен сконцентрироваться и сказать, какие геометрические фигуры или цифры ему видны. Если он не видит цифр или видит, но не все, значит, у него есть проблемы.

Кроме остроты зрения и цветоощущения также проверяется кругозор. Если пространство, окидываемое взором, меньше 20 градусов, то есть узкое, значит, человеку запрещается водить автомобиль.

Сужение кругозора часто наблюдается при катаракте, отслоении сетчатки глаза, глаукоме.

Если вы сделали операцию по восстановлению зрения, то вам нужно снова пройти медицинскую комиссию и получить права, но уже без отметки о вождении в линзах/очках.

Существуют определенные заболевания органа зрения, при которых водителю могут отказать и не подписать обходной лист:

  • глаукома (в зависимости от степени выраженности и стадии);
  • отслойка сетчатки глаза;
  • воспалительное заболевание слезного мешка (после операции допуск выдается);
  • болезни зрительного нерва;
  • раздвоение предметов (диплопия);
  • патологическое изменение слизистой оболочки и мышц века, что препятствует нормальной видимости.

Также водителю могут не дать допуск, если с момента после операции на глазах не прошло 3 месяца.

Если на водительском удостоверении есть отметка о том, что он должен обязательно водить автомобиль с очками/линзами, но он ездит без них, то рискует понести за это наказание.

В 2019 году езда без очков или линз людям, у кого есть на это показания, карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. Езда без коррекционных средств для зрения расценивается как езда без прав.

Интересный факт: в законодательстве РФ нет статьи, в которой шла бы речь о езде без очков. Поэтому за такое нарушение водители приравниваются к ответственности, как езда без прав. Поэтому и такие большие суммы за езду без очков.

Но учтите, что если сотрудник Госавтоинспекции выявит факт нарушения и поймает водителя за езду без очков, то тот понесет и дополнительные расходы. Ведь его машину возьмут на штрафплощадку.

В дальнейшем ему придется заплатить деньги за эвакуацию транспортного средства и его хранение до устранения нарушения.

В некоторых случаях штрафа можно избежать, если водитель докажет инспектору, что не успел надеть очки, но они лежат у него рядом.

Неидеальное зрение не всегда является камнем преткновения для водителей, желающих получить права. На вопрос многих форумчан: «Какую строчку нужно видеть для беспрепятственного получения допуска на права?» ответ однозначен: «Самую нижнюю».

Но даже если зрение у вас нечеткое, то допуск можно получить, ведь никто не отменял контактные линзы и очки.

Помните: что езда без корректирующих средств повышает опасность на дороге. Поэтому думайте о других людях, обязательно надевайте очки/линзы, чтобы не только избежать штрафа, но и дорожно-транспортных происшествий.

источник

Вопрос о том, реально ли получить права при астигматизме, естественно, становится актуальным с приобретением автотранспортного средства. Вчерашний пешеход, переходя в категорию «водитель», должен обладать определенным физическим ресурсом. Если при передвижении пешим ходом аномалия зрения касалась его одного, то сев за руль, водитель с астигматизмом может стать причиной причинения вреда другим участникам дорожного движения.

Внимание! Существует список противопоказаний, запрещающих водить автомобиль, в том числе и по зрению. Они изложены в приложении № 2 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011года за N 302н.

Некоторые владельцы автомобилей ошибочно полагают, что такая глазная аномалия не может вызывать травмоопасную ситуацию на дороге. Поэтому стараются купить справку, не заморачиваясь прохождением комиссии и ношением корректирующей оптики. Несомненно, размер дорожных знаков, изображения, буквенная символика позволяет рассмотреть их издалека и среагировать на ситуацию. Но, опасность астигматизма (разных его степеней) как раз в том, что можно «прозевать» начало развития серьезного заболевания-спутника: косоглазия, близорукости, дальнозоркости, амблиопии. А при таких проблемах зрения управлять автотранспортом крайне сложно. То есть, только доктор точно скажет, можно вам за руль садится или нет.

Глазная аномалия характеризуется рядом признаков, которые делают вождение автомобиля, без преувеличения, опасным:

  • размытые контуры находящихся в движении объектов, предметов независимо от их отдаленности;
  • невозможность правильно определить расстояние до встречных автомобилей, зданий, людей;
  • искажение контуров объектов на дороге и обочине;
  • резь и быстрая утомляемость глаз от напряжения при вождении, сопровождаемая головными болями;
  • не ощущаемое водителем постепенное снижение остроты зрения.

Этих аргументов вполне достаточно, чтобы посетить офтальмолога и снизить степень риска при получении водительских прав.

На выдачу прав можно не рассчитывать в таких случаях:

  • разность в остроте зрения между обоими глазами превышает 0,4, т.е. в «рабочем» состоянии находится, фактически, один глаз;
  • заболевание миопией, гиперметропией максимальной степени при постоянном ношении оптических средств силой 8D и более.
  • при астигматизме, когда показатели оптической силы контактных или встроенных в очки линз (сумма цилиндра и сферы) более 8 диоптрий, а непосредственно цилиндр – 3D.
  • превышение нормы дефектов цветоощущений (использование таблиц Рабкина) или полное не распознание красного и зеленого цвета (запрещающая и разрешающая команда светофора).

Право управления автотранспортом дается, если состояние зрительной системы будет удовлетворять таким требованиям:

  • рассмотрение знаков на определенном расстоянии, достаточном для принятия решения о маневре, в том числе речь идет о быстроте реагирования в нестандартных ситуациях;
  • обладание хорошим глазомером для передвижения в потоке транспорта на сложных автомобильных развязках;
  • беспроблемное визуальное реагирование одновременно на показания приборов и информацию на дорожных знаках;
  • кругозор более 20 градусов;
  • возможность держать габариты и качественно проводить парковку.
  • различать цвета и обладать высоким стереоскопическим зрением независимо от времени суток (особенно ночью);
  • не болеть тяжелыми заболеваниями глаз (глаукома, др.).

Внимание! Водить машину с астигматизмом в ночное время не рекомендуется.

Опасность астигматизма заключается еще и в том, что патология развивается параллельно с близорукостью или дальнозоркостью. Для коррекции зрения используются очки или линзы. При неоспоримых «плюсах» и «минусах» обеих оптических приборов, линзы считаются более предпочтительными у водителей:

  • не потеют, не давят на переносицу и не слетают, цепляясь за одежду, как очки;
  • не ограничивают боковое зрение;
  • воссоздают реальную, без искажений пространственную картинку и расстояние между объектами;
  • полностью отображают стереоскопический эффект, пространственное восприятие;
  • защищают склеры глаза от пересушения и воздействия УФ излучения.

Линзы используются специальные – торические, если показа коррекция астигматизма небольшой (до 3диоптрий) степени.

Внимание! При ношении любого вида оптики водителем, в астигматических линзах суммарный результат цилиндра и сферы не должен быть больше 8 диоптрий, а непосредственно цилиндр – 3 диоптрии.

При современных методах диагностики и коррекции зрения астигматизм для водителей – не приговор. Обследуйтесь у офтальмолога, выполняйте его рекомендации, получайте права и наслаждайтесь уверенностью за рулем.

источник

Пошел я значит проходить медкомиссию для получения водительских прав. В первый кабинет зашел, меня сразу обрадовали — раз зрение плохое, то давай иди завтра к окулисту, если он скажет что нельзя, то значит остальную медкомиссию можешь не проходить.

В военкомате мне дали категорию годности — с незначительными ограничениями, т.е. чуть ли не любые войска. Само зрение -6.5 на обоих глазах, хожу постоянно в линзах, проблем особых не испытываю. Вот и думаю, идти забирать уплаченные деньги с автошколы, т.к. обучение не началось, или есть шансы что дадут права.

Кто сталкивался с подобным, прошу отписаться в комментах.

Комменты для минусов прилагаются.

-6, получил права без проблем. В линзах единица

А по возрасту не рано тебе права, если такие глупые вопросы возникают? Гугл ответит за 10 секунд. Нахуя это в горячее Оо

Ну раз уж я решил тебя поучить, то права выдадут 100% но с отметкой «очки/линзы»

не рано, 22 годика, а в гугле все либо слишком сложно для не разбирающихся в медицине, либо находил старую информацию

у моей жены -6,5 оба глаза. Носит линзы. Права получила 2 года назад без проблем — в правах отметка: очки или линзы.

Да дадут тебе права, не переживай.

На листке из медкомиссии сделают отметку, остальное делается при получении непосредственно прав (в пункте выдачи) В правах просто будет стоять отметка «ОЧКИ ЛИНЗЫ ОБЯЗАТ.» и все. Ну и фотографироваться в очках на права заставят. Хотя я без очков фоткалась — сказала, что линзы %)

Так что тот кто тебе сказал про остальную медкомиссию — либо дурак, либо брехун.

Вот тебе доказательство из гугла)

сказал врач, который дает направления на медкомиссии, а потом принимает результаты и как понимаю дает свое заключение.

ну я хоть человек неопытный в хождениях по больницам, но пару раз таких умных только преподов в своем универе сдавал куда надо)

Они на листочке не могут писать, мол, этому дать права, а этому не дать. Они лишь пишут о твоем текущем состоянии. Тот же окулист может написать об обязательных очках, но утверждать, что ты не получишь права — не может.

Заключение делает терапевт — он не дает направление (направление вообще, вроде, на кассе дают).

Я знаю человека, который без ног водит — мировой мужик. А тут какое-то зрение.

Честно сказать, у меня зрение то ли динамическое -15, статическое -10 то ли наоборот, Ношу линзы на -10 и за рулем с 2010, на правах без очков, да и очки никогда не носил, всегда в линзах, проблем как бы при получении вообще не было.

Сам получил права с таким же зрением. В правах идет приписка: Очки или линзы обязательны.

Дадут. У меня вообще нет бинокулярного зрения и глазомера — врач прихуел, думал минут 15, но дал.

Как ты в пространстве-то ориентируешься?

не, ну на уровне «баночка с фекалиями художника» или «инсталляция Куча мусора» я бы наверно вполне справился, но все-таки нет)))

«6.1. Кандидаты на получение или продление срока водительского

удостоверения должны иметь остроту зрения, в случае необходимости с

корригирующими очками, по меньшей мере в 0,4 (желательно выше) для

глаза с большей остротой зрения или по крайней мере 0,5 для обоих глаз

вместе и, по данным медицинского осмотра, по меньшей мере 0,2 для

глаза с меньшей остротой зрения. Водительские удостоверения не

выдаются и не продлеваются, если по данным осмотра поле зрения у

кандидатов или водителей ограничено более чем на 20 град. в сторону

Читайте также:  Линзы при близорукости ограничения

височной части или если они страдают диплопией или нарушением

Будешь обязан садиться за руль только в линзах. Иди получай справку, что носишь линзы и зрение в них. Потом иди и проходи комиссию.

а где подобные справки получают? первый раз слышу о таких

Может они сейчас даже не нужны. Это я на вскидку сказал. Любой окулист может выписать, я так полагаю. Например, тот, в чьём салоне ты покупал линзы и делал осмотр. Может даже окулист твоей больницы. В любом случае, по закону ты будешь обязан носить либо очки, либо линзы, когда будешь управлять автомобилем. Как из выдержки следует зрение должно быть не менее установленных диоптрий С УЧЁТОМ КОРРЕКТИРУЮЩИХ СРЕДСТВ (ОЧКОВ, ЛИНЗ). Поэтому проблем явно не будет. Просто думаю, что лучше сразу справку взять, что постоянно носишь линзы, чтобы с комиссии по десять раз туда-сюда не бегать. НО может они уже и не нужны.

Ну, если проблем особых не испытываешь то почему нет.

ну в том то и дело, для меня может то проблем и нет, а врачи доебываются, их то не волнует что я вижу в линзах лучше их.

У меня лично паршивое зрение, -4 на оба глаза. Комиссию прошёл со свистом, врачиха только че-то ляпнула, что типа по найму работать шофером нельзя будет — хотя какая нах разница, дорога для всех одинакова.

Хотя зачем с таким зрением как у ТС права — я хз.. мне с моим зрением не всегда комфортно, а у него хуже в полтора раза..

Это для глухих лохов в кругу. А для правильных слепошарых пацанов — в треугольнике.

Учеба в автошколе возможна в том случае, если зрение человека не ниже следующих офтальмологических показателей:

Для категории «В» — 0,6 единиц для более «сильного глаза» и 0,2 для «слабого»

Выдадут справку с формулировкой «обязательно ношение очков или контактных линз при вождении» и эту формулировку менты перепишут в права, в особые отметки. Фото на права надо будет делать в очках.

Привет! А как перевести из единиц в «строчки» у окулиста?)

Ну и далее вниз до 1.0 и ниже

Реши сам сможешь водить машину или нет. А справку можно купить. Я сам купил и езжу почти 10 лет в очках — проблем нет.

На дорогах хватает мудаков.
Забирай деньги из автошколы.

ну во первых тугой только тут ты, раз решил свой высер написать, во вторых — загугли кто такой слепой, и в третьих мудак только ты.

я таблицу ШБмнк учил)) Зрение -1,5 -2, очки не хотел, видел только две верхние строчки

не, ну -1.5, 2, это не серьезно же) с таким то не откажет даже самый тварюшный врач)

ну без очков я знаки вижу только с 30-50 метров, ограничение скорости, указатели. Остальные по силуету узнаю или расцветке.
p.s. езжу как старый дед, на знаки ограничения скорости мне иногда ускоряться приходится до ограничения, чтобы другим не мешать))

Кроч права я получал два года, причины в моём распиздяйстве, кулстори не будет.

Вообщем медкомиссию проходил 2 раза. в одном месте- в Дефолт сити на ул. Расковой(Центральная водительская комиссия) задушила жаба в автошколу 1.5р отдавать.

К слову со зрением у меня не оч на 1 глаз(+8). на второй коррекция (-или + 1.75)

В итоге первый раз я честно сказал что со зрением дерьмово. потащили к главврачу, который мне сказал хрен а не права тебе. Слепень. После долгого и убедительного спича от меня поставили вождение в линзах и очках, и пометку мол водителем работать запрещено. действует она вроде 2 года. тогда я права так и не получил, следовательно справку надо переделать.

Я, наученый горьким опытом, пришел в регистратуру и сходу сказал что я новый и карта нужна мне новая. (ама криминал) сделали. про зрение я не говорил, его так просто померили было небольшое отклонение от нормы(я ж в линзах, хуле), на справке поставили печать вождение в очках или линзах. в правах отметки нет.

Мораль(Имхо): нехер быть честным, меньше гемороя.

источник

Без прав ни один водитель не имеет права выезжать на дорогу. Но перед тем как он их получит, ему понадобится пройти обследование у ряда специалистов, которые после получения результатов огласят свое решение. Обязательно требуется проверить, насколько хорошо работает зрительный аппарат, ведь иначе можно спровоцировать серьезное ДТП. Хотя даже при наличии определенных нарушений права выдаются. Но есть и такие противопоказания, при которых за руль садиться нельзя. Какие же существуют ограничения по зрению при получении водительских прав?

Ежегодно все больше людей приобретают личное транспортное средство. Но одного лишь умения водить автомобиль недостаточно. Понадобятся водительские права определенной категории. А их, в свою очередь, выдадут, если результаты медкомиссии будут положительными.

Если говорить в целом, то нельзя находиться за рулем людям, страдающим:

  • нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • частичной или полной потерей конечностей;
  • определенными заболеваниями неврологического характера;
  • психическими нарушениями;
  • тяжелыми сердечно-сосудистыми недугами;
  • глухотой.

Но наиболее важным обследованием является проверка зрения. Существуют конкретные требования. Каждый человек обязан знать, каким должно быть зрение, чтобы ему разрешили водить машину. Получение той или иной категории предусматривает соответствующие ограничения.

К каким врачам нужно попасть на обследование?

Для получения прав конкретной категории необходимо показаться:

  • терапевту;
  • невропатологу;
  • офтальмологу;
  • отоларингологу;
  • хирургу;
  • психиатру;
  • наркологу;
  • гинекологу (если права желает получить женщина).

Должны обязательно быть медицинские карты, если имеются какие-либо заболевания.

Полученная справка будет действовать на протяжении конкретного периода:

  1. Когда водитель имеет личную машину и его здоровье находится в норме – 3 года.
  2. Когда человек работает личным водителем по найму — 2 года.
  3. Когда водителю еще нет 20 лет либо людям за 50, а также при наличии отклонений в состоянии здоровья – 1 год.

Как уже говорилось, для вождения автомобиля необходимо иметь медицинские справки о том, что зрение находится в норме. Допускается ряд нарушений в работе зрительной системы, которые существенным образом не смогут повлиять на процесс вождения.

Что касается непосредственно обследования, то проверяются:

Каждый пункт следует рассмотреть более подробно.

В первом случае, автомобилист не может приходить без очков либо контактных линз, если таковыми пользуется в повседневной жизни. Тем более, когда постоянное ношение очков ему прописано офтальмологом, чтобы острота была в норме.

Для диагностики применяется стандартная таблица с буквами. Иногда она может состоять из разорванных колец либо перемещенных строк.

При наличии очков можно считать, что человек прошел успешно обследование, если были соблюдены медицинские требования:

  1. Для получения категории «В» разрешается острота зрения от 0,6 единиц того глаза, который видит лучше либо двух зрительных органов, и от 0,2 для того, который видит плохо.
  2. Для категории «С» — острота сильного органа зрения должна быть более 0,8, слабого – от 0,4.
  3. При наличии очков либо линз допускается +/- 8 диоптрий. Ограничения в разнице между линзами – 3 диоптрии.
  4. Возможно, что один глаз либо отсутствует, либо совершенно не видит. Тогда острота второго должна быть свыше 0,8, при этом нельзя, чтобы зрительные поля были нарушены, а также запрещается использование очков.

Продиагностировать уровень цветоощущения помогут таблицы Рабкина. Еще не так давно можно было получить права при наличии дальтонизма. Но ситуация изменилась, и теперь имеются серьезные ограничения. Врачи уверены, что человеку с плохим различением цветов будет трудно увидеть сигнал светофора. Правда, многие водители особых проблем не испытывают, потому что они знают, что означает тот или иной цвет, выдаваемый светофором.

Иногда даже серьезные проблемы, связанные с различением цветов, не мешают успешному прохождению обследования. Просто справка и права должны иметь соответствующую пометку.

Проблемы с шириной зрительных полей не решаются при помощи линз либо очков. Правда, подобное нарушение можно обнаружить лишь у некоторых людей. Обычно оно является свидетельством того, что глаза серьезно больны. Это реальное ограничение для получения прав.

Плохим можно назвать состояние, при котором максимальное сужение полей зрения превышает отметку в 20 градусов.

Медицинские справки нужны в обязательном порядке. И не важно, права какой категории человек собирается получить.

Если имеются сомнения по поводу нормального функционирования зрительного аппарата, в частности понизилась острота или возникли проблемы с цветоощущением, следует воспользоваться такими рекомендациями:

  1. Необходимо найти квалифицированного офтальмолога и провериться. Желательно, чтобы специалист умел хорошо подбирать корректирующие средства для глаз. Если очки будут подобраны неправильно, медицинские справки просто не выдаются. Поскольку для каждой категории существуют свои показатели, то без профессиональной консультации у окулиста не обойтись.
  2. Врач может посоветовать пройти курс стимуляции зрения при помощи специального аппарата.
  3. Следует знать, что на протяжении суток острота меняется. На нее влияет состояние организма. Поэтому перед тем днем, когда будет проводиться диагностика и непосредственно в назначенный день нужно максимально уменьшить нагрузки как физические, так и психологические. Будет неуместным употребление алкогольных напитков. Острота может ухудшаться из-за сильных волнений.

Минздравом разработана программа, в которой перечисляются ограничения, при наличии которых человек не допускается к получению прав абсолютно любой категории.

То есть выдача прав запрещена в таких случаях:

  1. На протяжении трех месяцев после того, как было успешно проведено хирургическое вмешательство на глазах.
  2. При наличии стойких изменений слизистой и мышц век, что ухудшает зрение (если больного прооперируют, он сможет рассчитывать на получение прав).
  3. Когда присутствуют нарушения слезного мешка (после операции выдача прав разрешена).
  4. Если человек страдает от диплопии (объекты в глазах двоятся).
  5. Если имеет место глаукома (учитывается ее стадия и степень выраженности).

Бывает такое, что люди намеренно стараются ввести в заблуждение медицинскую комиссию. Для этого они учат наизусть таблицу, скрывают свои болезни и пытаются утаить то, что они носят контактные линзы. Но вряд ли задуманное получится. Обнаружить линзы не составит проблем. Мало того, следует воздержаться от покупки прав. Ни к чему хорошему такой поступок не приведет.

Может быть, что в получении прав нет необходимости, поскольку они уже имеются. И когда они выдавались, глаза находились в отличном состоянии. Однако наносить регулярные визиты к окулисту все же стоит. Особенно если обнаружились малейшие признаки ухудшения.

Современное законодательство предусматривает взыскание штрафа, если водительское удостоверение отсутствует. Хорошо, когда глаза продолжают нормально видеть.

Плохо, когда человек, у которого зрительная система функционирует с нарушениями, садится за руль. Ведь он может навредить не только себе, но и тем, кто также является участником дорожного движения. Никогда не стоит забывать, что сейчас многие глазные недуги успешно излечиваются. Просто нужно вовремя обращать внимание на свое здоровье и не медлить с лечением.

источник

Для получения водительского удостоверения необходимо пройти обучение в автошколе, а после сдать квалификационный экзамен в ГИБДД. Но чтобы осуществить две эти процедуры гражданину необходимо подтвердить на медкомиссии, что он годен для управления транспортным средством. Одним из основных специалистов медкомиссии является офтальмолог, который проводит диагностическое исследование и решает допустить или не допустить конкретного гражданина к обучению вождению. Какое зрение допускается для получения водительских прав и вождения автомобиля? Можно ли получить права с плохим зрением? Как и где можно пройти проверку и узнать остроту зрения? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Офтальмологическое обследование можно пройти как в государственном лечебно-профилактическом учреждении, так и в частной клинике. Главным критерием здесь является наличие у организации лицензии на профессиональный медицинский осмотр, после которого гражданину должны выдать справку формы 083/у-89. Офтальмолог обязан провести обследование по 3 направлениям:

  • Проверить остроту зрения;
  • Определить уровень цветовосприятия;
  • Исследовать поле зрения.

По результатам этих обследований врач решит допустить данного гражданина к управлению автомобилем или нет. В ряде случаев (при наличии некоторых отклонений от нормы) допуск выдается на усмотрение врача медучреждения. К таким случаям можно отнести послеоперационный период, который сам по себе является противопоказанием к вождению, однако по его прошествию допуск получить возможно. Некоторые заболевания глаз на стадии лечения не позволяют допустить гражданина даже к обучению в автошколе. К таким относятся патологии слезного мешка, изменения слизистых оболочек и мышц века, глаукома (начальная стадия), косоглазие, однако после проведения операции получить допуск возможно.

Остроту зрения проверяют с помощью таблицы Сивцева, которая представляет собой плакат с 12 строками из разных букв русского алфавита. Символы уменьшаются от строки к строке сверху вниз. Слева расположена литера «D», которая означает расстояние, с которого человек должен видеть представленные в строке символы. Справа расположена литера «V», которая и обозначает остроту зрения для установленного расстояния. Таким образом, зрение считается нормальным (V = 1,0) при D=5,0. При этом допустимая острота зрения разнится в зависимости от категории транспортного средства в соответствии с таблицей ниже.

Категория ТС Допустимое зрение
«В» V = 0,6 для обоих глаз или для того, где острота зрения лучше или V = 0,2 (допустимый минимум) для глаза, где острота хуже
«В» (пассажирский или спецтранспорт) V = 0,8 на одном глазу и V = 0,4 на другом (минимальные показатели)
«С» V = 0,7 для обоих глаз или более V = 0,8 на одном глазу и более V = 0,4 на другом

Для граждан, носящих очки или линзы обследование необходимо проходить именно в них, тогда врач убедится, что острота восприятия находится на допустимом уровне. Если же на осмотре выяснилось, что у гражданина слабое зрение, офтальмолог обязан выписать рецепт на ношение очков или линз и тогда управление автомобилем будет доступно только при ношении этих приборов, корректирующих зрение. При этом их оптические показатели не должны превышать для обеих линз 8 диоптрий (как при дальнозоркости, так и при близорукости). Разница между двумя линзами не должна быть больше 3 диоптрий. Если гражданин слеп на один глаз или этот орган вовсе отсутствует, острота зрения второго не должна быть меньше V = 0,8 без коррекции (использование очков, линз), при этом не должно быть никаких офтальмологических нарушений, например, дальтонизма или маленького поля зрения (показатель не должен быть больше 20 градусов).

Каждый гражданин, желающий пройти обучение в автошколе и получить водительское удостоверение должен пройти окулиста в рамках обязательного медосмотра. По итогам обследования врач либо признает гражданина пригодным для управления автомобилем, либо выпишет ему медотвод.

источник

Как бы водитель не боролся с уменьшением остроты зрения, со временем она неизбежна. Накануне прохождения медицинской комиссии для подтверждения права управления транспортным средством определённой категории подобная находка может вызвать панику. Пришло время развеять все мифы о получении водительского удостоверения с плохим зрением.

Хотя современные автомобили становятся безопаснее, роль зрения у водителей остается высокой. Искусственный интеллект пока что не научился или в зачаточной стадии владеет навыками распознавания пешеходов, железнодорожных и воздушных переездов (есть и такие!) светофоров. А для езды автомобилям будущего нужна специальная инфраструктура, которой пока нет на большинстве тела планеты. Поэтому в 2019 году полная потеря зрения ещё остаётся противопоказанием для управления транспортом.

Читайте также:  Можно ли прыгать на батуте при близорукости

Запретить управление автомобилем обязаны и при обнаружении заболеваний глаз, которые ведут к потере зрения. В первую очередь это глаукома и катаракта. Табу на вождение может быть снято после операции на глазах, но не ранее трёхмесячного окна. В это время не должно проявиться рецидивов или необратимых изменений зрительных нервов.

Исключено вождение при наличии признаков диплопии. Это явление обычно связывают с усталостью или алкоголизмом, однако существует и врождённое раздвоение предметов. Поэтому она недопустима при управлении транспортным средством.

В России также не выдают права больным с дальтонизмом. Хотя все знают основные цвета светофора и с молоком матери впитывают расцветку жилетов дорожных и аварийных рабочих, это не спасёт. Иногда регулировщики используют сигнальные флажки других цветов или же при аварии необходимо указать точный цвет машины второго участника.

Ставить вопрос о получении прав с плохим зрением некорректно. Скорее речь идёт об остроте. Данный параметр определяет чёткость отображения предметов и окружающей среды. Для разных категорий автомобилей нормативная острота зрения отличается из-за колебания нагрузки на зрительный аппарат. В текущем году действительны цифры:

  • Право управления легковым авто и мотоциклом – 0,6 единиц ведущего глаза и 0,2 единицы ведомого.
  • Для водителей грузовых авто и пассажирских автобусов – не ниже 0,8 и 0,4 единицы соответственно.

Министерство здравоохранения также разрешило выдачу водительских прав даже при слепоте одного поля. Зрительное поле второго глаза должно видеть на 8 десятых единицы. Если же ведущий глаз отсутствует, то оба органа должны видеть минимум на 0,7.

Посещение офтальмолога – один из главных факторов получения водительских прав. От качества реакции шофера зависит сохранение жизней не только попутчиков по машине, но и пешеходов с посетителями придорожной инфраструктуры.

Если соискатель на получение прав постоянно носит очки или линзы, он обязан их захватить с собой. Врач оценит состояние кандидата и на основе исследований сделает вывод о необходимости замены диоптрий, отказа от них или же невозможности вождения автомобиля даже в очках.

Осмотр проходит в два этапа. На первом специалист проведет опрос о самочувствии, ощущениях пациента и пригласит пройти тест по многорядной таблице проверки зрения. Испытание проводится для каждого глаза отдельно. На основе точности распознавания букв доктор делает вывод об остроте зрения. Полдела сделано, но пока что права получить не удастся.

На втором этапе соискатель проходит испытание на цветочувствительность. Офтальмолог даст особую таблицу Рабкина. Суть её заключается в опознании фигур и цветов, зашифрованных в карточке с разноцветными кружочками. На основе полученного ответа врач делает заключение о проблемах с распознаванием спектра, преимущественно зелёного и красного.

Полихроматические таблицы цветоощущения Рабкина

Немаловажным является и определение градуса кругозора. Водитель должен видеть чётко всё пространство в поле своего зрения. Если значение ниже 20 градусов или снизилось по сравнению с предыдущим осмотром, то закрадывается подозрение о заболевании глаза. А это прямой запрет садиться за руль и направление на лечение.

После прохождения всех испытаний офтальмолог даёт заключение о допуске к управлению автомобилем определённой категории. Обязательно указание условий: в очках, линзах или в определённое время дня.

О прохождении медкомиссии и офтальмолога в частности необходимо позаботиться незадолго до окончания действия прав или прохождения учебы в автошколе. Во втором случае это наиболее критично. Хотя автошколы и частные инструкторы разрешают отсрочить сдачу медицинского заключения после начала обучения, но лучше избежать рисков. Если по ходу обучения выяснится сокрытие проблем со зрением или непригодность ученика к вождению, то виновных отстранят от занятий. Возвращать плату за обучение никто не станет – услуга по умолчанию становится предоставленной.

Большое преимущество станет наличие электронной записи, что избавит необходимости сидеть в очередях. В ряде крупных городов страны и близлежащих населенных пунктов в радиусе 15 километров работают порталы поиска проверенных специалистов около дома или станций метрополитена. При выборе клиники руководствуйтесь списком аккредитованных МВД учреждений по выдаче таких справок.

При наличии в водительском удостоверении разрешения на ношение очков или линз, езда в них обязательна. За выявление нарушения предусмотрена ответственность в виде штрафа в сумме от 5 до 15 тысяч рублей. Сейчас управление автомобилем без коррекционных аксессуаров приравнивается к отсутствию удостоверения. Однако в данное время разрабатывается проект изменений, среди которых появление в КоАП отдельной статьи о вождении без линз или очков.

источник

Встретил как-то знакомого, а он мне стал жаловаться, что начал проходить медкомиссию для получения прав, и офтальмолог забраковал. В итоге водительские права он так и не получил. Оказывается, не многие знают, при каком зрении нельзя водить машину и можно ли эти ограничения как-то обойти. Ведь есть очки, линзы. Вопросов много, решил ответить на эти и многие другие возникающие у людей, мечтающих получить права.

Получить права без прохождения медицинской комиссии невозможно. От состояния здоровья водителя зависит не только его собственная жизнь, но и безопасность других участников движения, пешеходов. Поэтому прохождение медкомиссии является обязательным не только для профессионалов, но и для любителей.

На основании действующего законодательства проходить медицинское освидетельствование необходимо раз в два года. Но большинство водителей никогда этого не делало. Тем более что никто никогда не проверял наличие медицинской справки. Скоро должны вступить в силу новые правила, обязывающие каждого водителя иметь при себе медицинскую справку. Она же потребуется при получении прав международного образца.

Поэтому медицинская комиссия и ее заключение станет обязательной для всех водителей, а не только для тех, кому только предстоит получить права. Кроме большого перечня специалистов, офтальмолог является обязательным, и обследование у этого специалиста проводится самым тщательным образом.

Важно! Без заключения окулиста выдача водительского удостоверения невозможна. Человек с плохим зрением за рулем, сам того не понимая, несет большую угрозу всем участникам движения. Даже небольшое препятствие на дороге может не попасть в его поле зрения.

Существует множество причин, на основании которых окулист может отказать в выдаче справки. Обследование проводится с использованием всевозможного оборудования. Это далеко не тот вариант, к которому привыкли многие. Это когда, прикрыв один глаз, человек пытается рассмотреть буквы в определенных строчках. Острота зрения проверятся при помощи специальных линз. Но проверяют не только это.

  1. Цветоощущение. И уже сейчас я вижу в каком недоумении мои многие читатели. Но проверять это необходимо. Тест проводится по специальной таблице и может случиться так, что будет выявлена некая степень дальтонизма.
  2. Заболевания глаз. Здесь достаточно много тормозящих факторов. Глаукома, катаракта, отслоение сетчатки и другие заболевания, которые влияют на угол зрения.

Каждый отдельный случай рассматривается индивидуально. Если окулист дает добро человеку с плохим зрением, то в справке делается отметка, что вождение разрешено с очками или с линзами.

Начиная с 2019 года водители обязаны иметь при себе медицинское заключение о состоянии здоровья. Если в такой справке имеется отметка о том, что водитель имеет право управлять в очках/линзах, а на момент проверки этого не обнаружено, то нарушителю грозит штраф до 15 тыс. рублей.

Официально такой правки в законодательстве еще нет. Поэтому подобное нарушение будет приравниваться к езде без прав. При выявлении такого факта спорить будет бесполезно. Машина может оказаться на штрафплощадке. И водителю придется, кроме штрафа, платить за услуги этого коммунального предприятия.

Необходимо попытаться доказать инспектору, что просто забыл надеть очки, и продемонстрировать это при нем.

Но ведь это не конец света. Ездят же водители в очках, но с какой остротой это допустимо?

Сегодня стопроцентным зрением могут похвастаться не все. Ведь это не обозначает, что все теперь являются злостными нарушителями. У большинства водителей по-прежнему нет при себе никаких медицинских заключений. Тем более, что в ПДД нигде не отмечено, что запрещено вождение без очков или линз при плохом зрении. Нормы пока косвенны, поэтому штраф предусматривается административными нормами.

Поэтому, если в медицинской справке указано, что вождение разрешено в очках или линзах, то игнорировать такие показания не стоит. Но многих волнует вопрос: с каким зрением можно водить машину, особенно это актуально для тех, кто только собирается получать права.

  1. Для водителей категории В острота зрения должна находиться в пределах 0,6/0,2 ед. Если это не так, то, скорее всего, окулист запретит управлять автомобилем.
  2. Для профессионалов категории С эти показания немного отличаются и находятся в пределах 0,8/0,4 ед.
  3. Если острота зрения одинаковая на обоих глазах, то допускается отклонение 0,7 ед. для всех водительских категорий.

Внимание! Многие думают, что можно как-то обойти эти нормы, договориться и получить вожделенную справку. Это не так. Наказания ужесточены как для водителей, так как для врачей, дающих заключение. Рисковать потерей лицензии никто не станет ради того, чтобы выдать кому-то фиктивную справку.

Поэтому сразу хочу предупредить всех, кто мечтает получить права, имея плохое зрение или зрение ниже указанных норм, то сделать этого не получиться. Не стоит заучивать эти нормативы, так как на приеме у окулиста они могут быть другими. Сегодня обследование глаз ведется иными, инновационными методами.

И, как я уже было указано выше, во внимание берется не только острота, но и угол зрения, а также цветоощущение. Это не только буквы и цифры, которые необходимо называть. Например, врач может попросить пациента указать, где именно смыкается круг на изображении. Человек с плохим зрением этого не покажет.

Если острота зрения разная на глазах, и эта разница близка к 0,4 диоптрий, то офтальмолог запретит управлять транспортным средством.

Еще несколько лет назад этому вопросу не уделялось столь пристальное внимание, как сейчас. Но теперь это один из важных показателей, дающий или запрещающий возможность получения водительских прав. Обследование проводят по таблице Рабкина. Сегодня даже в интернете можно провести самостоятельно обследование цветоощущения, чтобы иметь представление что это такое.

О проверке зрения на цветовосприятия — смотрите в видео-ролике:

Обследуемому предлагается картинка, на которой изображен круг, созданный из множества маленьких кругов. По центру круга имеет цифра, которую человек с плохим зрением или дальтонизмом просто не увидит.

Мне пришлось как в ночное время ехать со знакомым, который имеет внушительный водительский стаж. Но острота зрения снизилась из-за возраста. Я решил поинтересоваться у него, какой цвет светофора, который в тот момент был удален от нас на 700-800 метров. Он сказал, что цвета не видит и ориентируется только по расположению светящихся точек. То есть снизу горит зеленый. Мне стало как-то не по себе, и я осознал, что такие радикальные изменения в правилах вождения необходимы.

Раньше такое обследование на цветоощущение проводилось только для машинистов, который должен увидеть сигнал семафора, находящегося в километре от локомотива. Сегодня иметь идеальное зрение обязаны не только они. Теперь требования ужесточили для всех водителей.

Раньше имелись и другие ограничения, запрещающие управлять автомобилем. К ним относятся эндокринные, психические болезни. Сегодня к ним добавили проблемы со зрением. И если врачом сделана отметка, что вождение разрешено только в очках или линзах, то игнорировать это не стоит. Иначе можно лишиться прав вообще.

Даже если в прохождении окулиста пока нет необходимости, водитель может самостоятельно проверять свою остроту зрения. Для этого существует множество тестов в интернете, дающих возможность сделать это самостоятельно.

Интенсивность движения на современных дорогах просто шальная. Нельзя, чтобы внимание отвлекали проблемы с глазами. Если есть подозрение, что острота зрения снизилась, лучше своевременно пройдите обследование и наденьте очки. Это обезопасит не только водителя, но и других участников движения.

Даже в молодом возрасте водители должны проверять зрение каждые два года. После сорока лет это делают чаще — раз в год, затем два раза в год. Не стоит бояться надевать очки. Это поможет сохранить остроту зрения хотя бы на том уровне, в каком она находится на данный момент. Напрягая глаз при плохом зрении, человек лишь усугубляет свое состояние. А водитель подвергает опасности свою жизнь и жизни сотен других людей.

источник

Среди них есть как законные, так и незаконные варианты.

Если вы собираетесь пройти комиссию законным путём, перед посещением офтальмолога дайте своим глазам отдых. Выспитесь, не сидите долго у компьютера или телевизора. В очереди в кабинет не смотрите на источники света и дайте органам зрения отдохнуть от бесконечного созерцания экрана телефона.

К беззаконным путям можно отнести подкуп врача или покупку справки. Однако помните, что пользуясь такими методами, вы можете оказаться в ситуации, в которой потеряете больше, чем обретёте.

А самое главное, не забывайте, что людей не зря обязали проходить медицинский осмотр перед поступлением в автошколу. И список противопоказаний к вождению был составлен также не дураками. Спросите себя, действительно ли вы уверены, что сможете справиться с любой дорожной ситуацией и не подвергнете опасности свою жизнь и жизни своих пассажиров.

  • глаукома (в зависимости от степени выраженности и стадии);
  • отслойка сетчатки глаза;
  • воспалительное заболевание слезного мешка (после операции допуск выдается);
  • болезни зрительного нерва;
  • раздвоение предметов (диплопия);
  • патологическое изменение слизистой оболочки и мышц века, что препятствует нормальной видимости.

Также водителю могут не дать допуск, если с момента после операции на глазах не прошло 3 месяца.

Если на водительском удостоверении есть отметка о том, что он должен обязательно водить автомобиль с очками/линзами, но он ездит без них, то рискует понести за это наказание.

В 2018 году езда без очков или линз людям, у кого есть на это показания, карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

То есть выдача прав запрещена в таких случаях:

  1. На протяжении трех месяцев после того, как было успешно проведено хирургическое вмешательство на глазах.
  2. При наличии стойких изменений слизистой и мышц век, что ухудшает зрение (если больного прооперируют, он сможет рассчитывать на получение прав).
  3. Когда присутствуют нарушения слезного мешка (после операции выдача прав разрешена).
  4. Если человек страдает от диплопии (объекты в глазах двоятся).
  5. Если имеет место глаукома (учитывается ее стадия и степень выраженности).

Бывает такое, что люди намеренно стараются ввести в заблуждение медицинскую комиссию. Для этого они учат наизусть таблицу, скрывают свои болезни и пытаются утаить то, что они носят контактные линзы. Но вряд ли задуманное получится. Обнаружить линзы не составит проблем.

Мало того, следует воздержаться от покупки прав.

Близорукость и вождение автомобиля

Здравствуйте! Я хочу отучиться на права. Но есть одно но… у меня плохое зрение. Когда еще училась в школе, у меня резко упало зрение, мне выписали очки сразу на -4. И при этом зрение продолжало ухудшаться. Где-то с 17-18 лет стала носить контактные линзы.
Сейчас линзы у меня -5.25. Врач, который мне проверяет зрение, говорит, что с такими линзами у меня видимость 40% из 100. Можно ли с таким зрением отучиться на права и ездить на машине. Заранее огромное спасибо.

Читайте также:  Болезни глаза близорукость дальнозоркость астигматизм

Та коррекция, которой Вы пользуетесь сейчас, не соответствует вашему зрению и не может быть достаточной для вождения автомобиля.

Кодекса об административных правонарушениях РФ.

На основании этой статьи за вождение без прав на нарушителя накладывается штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб. Исключение составляют начинающие водители, которые садятся за руль с целью обучения на специально предназначенных для этого машинах.

Позитивный момент для водителя в том, что если его останавливают за вождение без очков, он всегда может сказать, что носит линзы. Проверить это довольно сложно, да и вряд ли этим будет заниматься инспектор.

Если наказания избежать не удалось, можно его немного смягчить — уменьшить сумму штрафа.

Они стараются всячески юлить, чтобы ввести медкомиссию в заблуждение и даже получают допуск, однако не задумываются о том, какую злую шутку такая нечестность может сыграть с ними на дороге.

Список недугов, с которыми запрещено водить машину, чётко определён.

Управлять авто запрещено людям, которые страдают заболеваниями, связанными:

  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • некоторыми заболеваниями неврологического характера;
  • психическими отклонениями;
  • отсутствием конечностей или их частей;
  • глухотой;
  • дефектами сердечно-сосудистой системы организма.

Но одним из самых опасных недугов, который мешает человеку полноценно управлять автомобилем, является недостаток зрения.

Допускается ряд нарушений в работе зрительной системы, которые существенным образом не смогут повлиять на процесс вождения.

Что касается непосредственно обследования, то проверяются:

  1. Острота зрения.
  2. Уровень цветоощущения.
  3. Ширина поля зрения.

Каждый пункт следует рассмотреть более подробно.

В первом случае, автомобилист не может приходить без очков либо контактных линз, если таковыми пользуется в повседневной жизни. Тем более, когда постоянное ношение очков ему прописано офтальмологом, чтобы острота была в норме.

Для диагностики применяется стандартная таблица с буквами.

Без прав ни один водитель не имеет права выезжать на дорогу. Но перед тем как он их получит, ему понадобится пройти обследование у ряда специалистов, которые после получения результатов огласят свое решение. Обязательно требуется проверить, насколько хорошо работает зрительный аппарат, ведь иначе можно спровоцировать серьезное ДТП.

Хотя даже при наличии определенных нарушений права выдаются. Но есть и такие противопоказания, при которых за руль садиться нельзя. Какие же существуют ограничения по зрению при получении водительских прав?

Ежегодно все больше людей приобретают личное транспортное средство.

Но одного лишь умения водить автомобиль недостаточно. Понадобятся водительские права определенной категории.

Поскольку для каждой категории существуют свои показатели, то без профессиональной консультации у окулиста не обойтись.

  • Врач может посоветовать пройти курс стимуляции зрения при помощи специального аппарата.
  • Следует знать, что на протяжении суток острота меняется. На нее влияет состояние организма. Поэтому перед тем днем, когда будет проводиться диагностика и непосредственно в назначенный день нужно максимально уменьшить нагрузки как физические, так и психологические. Будет неуместным употребление алкогольных напитков. Острота может ухудшаться из-за сильных волнений.

Минздравом разработана программа, в которой перечисляются ограничения, при наличии которых человек не допускается к получению прав абсолютно любой категории.

Статья 32.2 упомянутого кодекса обещает, что размер установленного штрафа будет вполовину меньше, если оплатить его в течение 20 дней после оформления протокола.

Если с ответственностью за вождение без очков мы разобрались, то вопрос, при каком зрении не дают права, остался открытым. Давайте выясним, что и как проверяет офтальмолог, прежде чем дать заключение.

Первое, что проверяет офтальмолог у будущего водителя, — острота зрения. Для этого обследуемому предлагается взглянуть на известную табличку с буквами на расстоянии пяти метров сначала одним глазом, затем другим.


Отличное зрение у тех людей, которые без особых усилий читают десятую строку в таблице. Если возникают сложности, говорят о пониженной остроте зрения.

В кабинетах есть таблицы двух типов: буквенные и графические.

Доктор вначале может проверить остроту зрения по буквенной таблице, а потом попросить вас назвать, в каком направлении окружность не смыкается. И тут уже никакие хитрости не помогут.

Право вождения транспортного средства выдается тем водителям, у которых показатели зрения находятся в пределах нормы:

  • для водителей категории «В» (ограничение as – водитель может управлять автомобилем, где есть рулевое колесо) острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц на один глаз и 0,2 единицы на другой;
  • для водителей категории «С» – не ниже 0,8 единиц на один глаз и 0,4 единицы на другой.
  • для водителей категории А, А1 или В2 с рулем мотоциклетного типа – не ниже 0,6 на одном и 0,2 на другом.

Поэтому при прохождении медицинской комиссии проводится и проверка зрения на права.

Выявление нарушения функций зрения не является прямым запретом на вождение. Очки и линзы призваны повысить остроту зрения до максимально допустимого уровня, при котором вождение считается безопасным. Формально это закрепляется в заключении медицинской комиссии, которая допускает вождение при ношении очков или линз, о чем ставится соответствующая отметка на водительском удостоверении.

Что же получается? Прямой нормы, запрещающей вождение без очков и линз нет, но на практике существует норма зрения для водителей, и за отсутствие предписанных очков могут оштрафовать.
Все дело в том, что водительское удостоверение выдается при условии ношения очков, о чем на нем делается соответствующая отметка.

А это условие уже закреплено соответствующей нормой права.

источник

С 6-го января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». С этого момента появилось законодательное разделение на водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) и лиц занятых на работе в качестве водителя транспортного средства.

В первом случае, при прохождении мед. комиссии, должен использоваться перечень медицинских противопоказаний указанных в Постановлении № 1604, от 29-го декабря 2014. Во втором случае – для лиц, занятых на работе в качестве водителя ТС, перечень противопоказания содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Официальное разъяснение от Министерства здравоохранения РФ доступно по этой ссылке.

Ниже приведены выдержки из обоих документов непосредственно касающиеся органа зрения. Полные тексты документов доступны на сайте системы Гарант.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Наименование заболевания:
9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51
10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *