Меню Рубрики

Драма про болезнь альцгеймера

Тему больного и умирающего человека кинематограф исследует и препарирует уже очень давно, работать с этим материалом кинематографистам чрезвычайно сложно из-за многогранности этических моментов. Выдержать планку в этих кинорассказах всегда очень сложно и, порой, многие картины на тему столкновения человека и неизлечимой болезни скатываются в поверхностную эксплуатацию материала.

Но вопрос “есть ли жизнь после жизни” не перестает волновать зрителей и режиссеров. PICS.ru собрал самые разнообразные киноответы на него.

Фильм у нас стал культовым и сделал Морица Бляйбтроя и Тиля Швайгера самыми известными и любимыми немецкими артистами. Сюжетным триггером становится встреча двух парней, которым врачи отвели не больше недели перед смертью. Бутылка текилы и желание увидеть море открывают героям путь невероятных и смелых приключений, потому что, собственно, а чего уж там.

В “Достучаться до небес”, пожалуй, впервые, четче и образнее всего была выражена особая “предсмертная романтика”, когда человек и memento mori вот они, нос к носу, и только тогда начинается настоящая жизнь.

Наверное одна из первых массовых картин на тему СПИДа и борьбы с болезнью, самой по себе, и с социальной стигмой. В основе сюжета настоящая история адвоката, несправедливо уволенного из своей конторы, когда там становится известно о его диагнозе.

К артин про то, как индивидуум борется за свои права в суде, Голливуд штампует превеликое множество, но иронизировать над “Филадельфией” было бы особым цинизмом, потому что и здоровому человеку бороться в обществе за свои права ужасно сложно, быть в этом обществе смертельно больным – просто невыносимо.

Картина принесла первый “оскар” Тому Хэнксу, а проникновенную композицию Брюса Спрингстина “Streets Of Philadelphia” уже давно не связывают с самим фильмом, настолько она стала популярной.

Примерно с начала 2000-х кинематограф обратился к теме детской и подростковой онкологии со справедливой и жизнеутвержающей позиции “жить надо, надо жить”. Эти фильмы не все получались одинаково высокохудожественными, но лиричными и правдивыми в некоторых деталях получались почти всегда.

“Сейчас самое время” снят по мотивам книги Дженни Даунхэм “Пока я жива”. Это история совсем юной девушки Тессы, которая живет с лейкозом. У нее гиперзаботливый папа, действующий на грани гиперопеки (частая проблема родственников больного человека), а она поставила перед собой несколько иные задачи, например, попробовать наркотики, заняться сексом и все такое. Любовь в ее предсмертные планы не входила.

В общем-то, справедливо, что истории болезней снимают не по вымышленным сценариям, а по книгам, написанным часто от первого лица участников событий. “Все еще Элис” рассказывает о драматичном периоде успешной университетской преподавательницы, вполне счастливой женщины, которая потихоньку понимает, что карта ее бита: к ее блестящему и уму и ясному сознанию подбирается Альцгеймер.

Как бы это профанно не звучало, но “Все еще Элис” представляется ярчайшей, точной и красочной брошюрой о том, с чего начинать принимать это заболевание, и как вести себя, или же, как иногда не стоит себя вести близким заболевшего. Джулианну Мур, королеву драматичных кинообразов сегодняшнего дня, за роль Элис наградили “оскаром”.

“Хипстерская” версия сюжета, похожего на “Сейчас самое время”. Двое подростков параллельно друг от друга таскаются на похороны совершенно незнакомых им людей. У обоих на это обнаруживаются свои причины: парень тяжело переживает гибель родителей (его играет сын Дэниса Хоппера, Генри), а девушка (Миа Васиковска) сначала говорит, что волонтерствует в онкологическом госпитале для детей, но потом выясняется, что больна она сама.

Критика эту картину приняла довольно прохладно, но “терапевтического” эффекта она при этом не теряет, наглядно показывая, что любовь хоть и не побеждает смерть, но с ней умирать как-то не так страшно.

Любовный треугольник с болезнью разыгрывают на экране Джейк Джилленхол и Энн Хэтэуэй. Фильм также снят по книге, науч-поп автобиографии с длинным и подробным замысловатым названием про “виагру”.

Все взрослые люди понимают, что самое серьезное “залипалово” начинается с фраз, типа, “давай без обязательств”, “я не хочу длительных отношений” или же: “это просто секс”. Вот это как раз тот самый случай. Герой Джилленхола – бойкий представитель фармкомпании (по ним и по их конспирологическим схемам работы с докторами в клиниках тут тоже пройдутся) знакомится с классной девушкой, которая устраивает его своими взглядами и установкой на “просто секс”.

Но чем дальше, тем сложнее. У Мэгги есть тайна, и эта тайна – начальная стадия болезни Паркинсона.

Будет звучать ужасно, но это самый жизнерадостный и самый жизнеутверждающий фильм про рак. Не стоит шарахаться от жанрового ярлыка “романтическая трагикомедия”. История Марли (в исполнении чрезвычайно убедительной Кейт Хадсон) проста. Она – обычная девушка с необычным отношением к жизни, и судьба ей приготовила отнюдь не изящный “шах-и-мат”: рак кишечника. И классного доктора-красавчика. Доктора играет Гаэль Гарсия Берналь, а его и перед смертью полюбить не зазорно.

“Тяжелая артиллерия” в нашем списке. Реальная история техасского электрика и ковбоя, “мужикастого мужикана”, то есть “отъявленного” гетеросексуала Рона, которому врачи дают ровно месяц жизни, потому что обнаружили у него терминальную стадию СПИДа. Рон кидается в библиотеку, да-да, на дворе 80-е, про болезнь известно очень мало, кроме того, что болеют секс- меньшинства и всякое “отребье”, и в клинику, где многие врачи по-прежнему в замешательстве, с лекарствами туго и все сложно.

Тогда он пересекает мексиканскую границу и невероятными усилиями выстраивает свою сеть фармацевтической помощи людям с ВИЧ, начав прежде всего с себя, отринув свои гомофобные взгляды и сосредоточившись на главном и самом важном, на том, чтобы выжить.

Актуальность “Даллаского клуба покупателей” сложно переоценить, если вы имеете хоть какое-то информационное представление о том, через ЧТО проходят у нас люди с этим диагнозом. Для этой роли Мэттью МакКонахи и Джаред Лето, играющий тоже больного СПИДом трансвестита Рэйона, похудели на 22 ина 13 кг, соответственно. А реальный герой этой истории Рон пережил поставленную ему врачами дату смерти на 7 лет.

Еще одна история про подростков, точнее, старшеклассников. У никому не известной в школе девочки лейкемия, об этом очень быстро узнают буквально все и родители одного из мальчишек выпроваживают его “пособолезновать”, но не тут-то было. К парочке присоединяется еще один друг, и на троих они соображают, как бы так незаметнее этот проклятый рак отступил.

У парней есть забавное увлечение: они берут известные фильмы, переделывают их названия на более дебильные и переснимают на любительскую камеру. Троим друзьям почти не будет больше грустно и скучно.

Эта мелодрама – тоже экранизация. Главные герои встречаются в ненавистной группе психологической поддержки – у нее рак, у него в результате болезни – ампутирована нога. Ребята отправляются в Амстердам, там должна пройти встреча с ее любимым писателем, но что-то пошло не так. И дело даже не в самой встрече, у парня начинается рецидив. И красивая история любви получает не менее красивое, но трагическое завершение.

Сценарий основан на рассказе Нэнси Кинкейд. Картина снята в несколько отличной от других фильмов в нашем списке манере. Беспросветная жизнь двадцатитрехлетней героини просто становится еще хуже после того, как она узнает, что у нее рак яичника, и осталось месяца два, не больше. Тут-то в Энн просыпается боец и философ.

Герой Джозефа Гордон-Левитта, когда выслушивает вердикт врача, вполне резонно восклицает: “Но ведь я не курю, не пью и занимаюсь спортом!”. Это, пожалуй, главное в понимании и осмыслении онкологического диагноза, с этого все начинается и в фильме. И онкология не выбирает только пожилых куряг и алкоголиков.

В актерском тандеме с Гордон-Левиттом разминается Сет Роген, известный комедийный актер из поколения любимцев Джадда Апатоу. Шутки у парней порой дурацкие и даже идиотские, но иногда это единственный способ отвечать на абсурдность и неизбежность смерти.

Ирландский ответ болезням. Главный герой, двадцатичетырехлетний парень, разбитый ДЦП и вынужденный передвигаться на коляске и жить в инвалидных домах. В новой клинике он знакомится с другим парнем в коляске, Рори (очень классная ранняя работа Джеймса МакЭвоя, в комедйином амплуа мы его с тех пор не видели), который убежден, что жизнь, что бы ее ни сопровождало, все равно дар, а подарками не разбрасываются.

А вот эта история про дружбу и рак основана на радиоспектакле. Две лучшие подружки получают абсолютно разные мессиджи с небес: одной ставят онкологию, а другая понимает, что беременна. Типичный диалог двух закадычных: “Ты узнала про опухоль две недели назад, как она успела так вырасти?!” – “Она такая же агрессивная, как и ты!”.

Фильм полон шуток в духе эпизодов “Секса в большом городе”, когда рак был у Саманты. Подружек играют Дрю Бэрримор и Тони Коллетт.

источник

Введение. Болезнь Альцгеймера (БА) является одной из главных и междисциплинарных проблем современного здравоохранения. На фоне постарения населения прогнозируется неуклонный рост этого заболевания. Осведомленность о БА способствует ранней диагностике и началу лечения больных, снижению их стигматизации и дискриминации в обществе [1, 2, 4, 5, 7-10].

Опрос, проведенный в Чувашии в 2010 г., продемонстрировал низкий уровень психиатрической грамотности населения. Всего 16% респондентов назвали психическое расстройство, описанное в вигнетах, и лишь каждый пятый из них упомянул слабоумие. БА фигурировали в единичных ответах [5]. Другое исследование уровня знаний у студентов-медиков о БА показало не совсем удовлетворительные результаты (в среднем ответили на 19 вопросов из 30). Наибольшие трудности у них вызвали вопросы о начале, клинике, лечении и течении болезни [2]. Анализ работы психиатрической службы г. Чебоксары продемонстрировал низкие показатели учета больных с БА, позднюю диагностику и не вполне адекватную их терапию [4].

Создавшееся положение требует поиска решений, которые способны повысить знания о БА. Как свидетельствует научная литература, этому может помочь показ художественных фильмов о БА [6-10].

Цель настоящего исследования – проанализировать фильмы, в которых показаны пациенты с БА, оценить возможности их использования для повышения осведомленности населения, студентов-медиков и профессионалов.

Материалы и методы исследования

Проанализированы 16 фильмов, в которых показаны пациенты с БА (таблица). Они были отобраны из списков [9, 10], часть фильмов включено в исследование после просмотра и клинического разбора лично нами. Для анализа использовалось описание БА и клинические рекомендации, взятые из [1].

Большинство персонажей с дегенеративным слабоумием находятся в возрасте старше 70 лет, за исключением фильмов «Не хочу забывать», «Вдали от неё», «Всё ещё Элис», в которых показаны молодые люди с БА (27, 50 и 45 лет соответственно). Две трети героев фильмов составляют женщины. Около 70% живут с семьей в родном доме, а остальные в специализированных домах по уходу за больными. Роль последних часто ограничивается активностью в постели, например, в фильме «Агнец Божий» или «Я так давно тебя люблю», вероятно, чтобы подчеркнуть тяжесть слабоумия и важность различных психологических проблем своих детей (лиц, осуществляющих уход).

Только один персонаж, профессиональный убийца в фильме «Синдром Альцгеймера» сохраняет криминальную активность, хотя знает о своей болезни и думает об отставке. Многие герои с БА имеют очень высокий образовательный уровень: три из шести профессионалов – профессора университетов, остальные врачи или творческие личности.

Художественные фильмы, в которых герои страдают БА

С ранним началом (до 65 лет)

Канада, Великобритания, США

С поздним началом (после 65 лет)

«Il y a longtemps que je t’aime»

При сенильном типе БА (с поздним началом) заболевание начинается в старческом или пожилом возрасте с малозаметных нарушений памяти, интеллектуальных функций и личностных изменений, которые при прогрессировании приводят к развитию тотальной деменции амнестического типа, сопровождающейся общим нарушением высших корковых функций [1].

Только в одном из просмотренных фильмов был показан инициальный этап БА (этап доклинических проявлений и мягкой деменции). У героя отмечаются эпизоды фиксационной амнезии и амнестической дезориентировки в пространстве (заблудился в лесу, рядом с домом, в котором много раз бывал). Периодически отмечался феномен оживления воспоминаний о событиях далекого прошлого (рассказывает истории из жизни своему внуку, который приехал к нему в гости; разговаривает по отключенному телефону со своими бывшими сотрудниками). Главный герой уже не работает, но полностью сохраняет повседневные виды активности.

Умеренная деменция демонстрировалась в шести фильмах [1, 9]:

— в фильме «Агнец Божий» у героини прогрессирует аллопсихическая дезориентировка в месте и времени (спрашивает у дочери – «Где она находится? И какой сейчас год?»), также отмечается амнестическая афазия – прозопагнозия (героиня не узнает свою родную дочь, а говорит ей, что она очень похожа на нее), иногда показываются экмнестические конфабуляции прошлой жизни;

— в фильме «Предки» у героя Гарольда Олдрича отмечается дезориентировка во времени (не помнит какой сейчас год), также отмечается феномен «сдвиг ситуации в прошлое» («1943 год он помнит, как вчера. Но это вчера, он не может вспомнить как вчера!»). Кроме того, у героя отмечается прозопагнозия (он не узнал своего сына, когда тот приехал к нему в гости), а также бредовые идеи – бред преследования («мафия»). Он не может выполнять ни профессиональную деятельность, ни повседневную, находится под опекой сына и жены;

— в фильме «Попутчица» у главного героя прогрессирует амнестическая дезориентировка во времени и в незнакомой местности (поэтому его дочь наняла девушку следить за отцом, поскольку он любит путешествовать). Но в то же время, он может сам себя обслуживать, хотя профессиональная деятельность ограничена. Наблюдается феномен «сдвига ситуации в прошлое», когда герой знакомится с девушкой, которая за ним следила, он рассказывает ей о своей жизни;

— в фильме «Синдром Альцгеймера» у профессионального убийцы Ледда прослеживается амнестическая дезориентировка во времени, в незнакомой местности, а позже и в знакомой;

Читайте также:  Бета амилоид болезнь альцгеймера

— в фильме «Дневник памяти» у героини Алли также отмечается амнестическая дезориентировка во времени и месте, профессиональная и повседневная деятельность ограничены (находится под наблюдением медперсонала). Отмечается феномен «сдвига ситуации в прошлое», когда муж Ноа читает историю её жизни, героиня вдруг вспоминает свою молодость, семью и жизнь;

— в фильме «Прощальная вечеринка» продемонстрирована неспособность ориентироваться в незнакомой местности. Профессиональная и повседневная активность героини ограничена, она находится под наблюдением своего мужа, поскольку не может сама себя обслуживать.

Нарушения высших корковых функций были продемонстрированы во всех просмотренных фильмах [1]. Чаще всего на умеренной стадии показываются расстройства памяти в виде прогрессирующей, фиксационной амнезии (в фильме «Прощальная вечеринка» героиня не может запомнить то, о чем просит ее муж, забывает только что прочитанную статью). Также во всех фильмах показана амнестическая афазия, проявляющаяся в забывании названий предметов при сохранности их значений (например, в фильме «Попутчица» герой рассказывая девушке о своей профессии, забыл название карты, «я люблю путешествовать и всегда отмечаю места, где побывал, на…на…»). Кроме расстройств памяти в фильмах на умеренной стадии БА наблюдаются речевые расстройства в виде афазии.

Тяжелая деменция демонстрировалась в шести фильмах [1, 9, 10]. На этой стадии болезни состояние характеризуется тотальной деменцией с глубоким распадом памяти, полной фиксационной амнезией и дезориентировкой, нарастает регресс поведения, отмечаются выраженные нарушения высших корковых функций [3]. Например, в фильме «Последняя надежда» у героя – учителя симптомы БА быстро прогрессируют. Наблюдаются выраженные нарушения высших корковых функций – утрата памяти, речи (за время «обучения» с любимой ученицей сказал только одно слово «вода», которое связывало их), логического мышления, выражена апраксия (ходит по комнате только опираясь на стену или при поддержке), агнозия. При этом герой способен понимать и отвечать взаимностью на эмоциональные обращения (он улыбается, плачет, когда ученица, рассказывает ему о том, чему он ее научил, и что их связывает). Наблюдается амнестическая дезориентировка в месте, времени и собственной личности. В фильме «Мёд в голове» главный герой дезориентирован во времени, месте, собственной личности. Окружающее в целом воспринимает, несмотря на утрату вербальных навыков, способен понимать и отвечать взаимностью на эмоциональные обращения к нему. Наблюдается прозопагнозия – не узнает внучку, семью.

Пресенильный тип БА начинается в возрасте от 45 до 65 лет. Ни в одном из фильмов с пресенильным типом БА не показана лёгкая стадия заболевания [1].

Умеренная деменция продемонстрирована в фильме «Всё ещё Элис» (героине 45 лет), выражающаяся в невозможности справляться с профессиональными обязанностями (Элис – профессор лингвистики вынуждена покинуть рабочее место) или привычными видами социальной активности, хотя с посторонней помощью ей это еще удается. Легкие или более выраженные нарушения обычно наблюдаются в наиболее сложных видах повседневной деятельности (забывает оплатить покупки в магазине, не может посчитать деньги). Героиня может себя обслуживать, но нуждается в контроле. Отмечаются нарушения высших корковых функций – фиксационная амнезия (забывает адрес и имена, которые, просил запомнить врач), афазия. На МРТ никаких отклонений обнаружено не было, но на ПЭТ-сканировании выявлено наличие бета-амилоида в головном мозге. Дополнительно было проведено обследование на наличие гена, связанного с развитием БА. Заболевание прогрессирует очень быстро, и это волнует семью Элис. Врач говорит: «при раннем проявлении наследственной формы, развитие болезни бывает ускоренным, особенно у людей с высоким уровнем образования».

Тяжелая стадия деменции при БА показана в двух фильмах («Не хочу знать» и «Вдали о неё»). Этот этап, как известно, характеризуется тяжелым распадом памяти, дезориентацией в собственной личности, выраженными проявлениями агнозии и афазии.

Редкий случай болезни на этом этапе показан в фильме «Не хочу забывать», где заболевание развивается в 27 лет. Преобладают проявления амнестического синдрома в сочетании с аграфией (героиня рисует в блокноте портрет любимого человека, с каждым днём мелкие детали рисунка искажаются, портрет становится неузнаваемым). У больной показаны выраженные нарушения интеллекта, она не может самостоятельно себя обслуживать, нуждается в постоянной поддержке и помощи окружающих. Раннее начало БА возможно при отягощенной семейной наследственности заболевания, при передаче мутантного гена от родителей. В этом фильме об этом не упоминается, диагноз выставлен на основании клиники и данных МРТ головного мозга (врач показывает снимки, отмечая «Посмотрите, ваш мозг уменьшен в объёме!»).

Обычно сценаристы не испытывают трудностей в адекватной демонстрации нарушений памяти и интеллекта. Тем не менее, есть некоторые исключения.

Когнитивный профиль Алли в фильме «Дневник памяти» не очень убедителен. Так как она не может вспомнить главные события своей жизни, ее муж Ноа каждый день читает ей её автобиографию. И хотя Алли не признает своих детей и мужа, она, кажется, следуя сюжетной линии рассказа, не испытывает трудности в понимании того, что Ной говорил ей в течение нескольких дней. В одной из сцен фильма она вдруг понимает, что она и её муж являются главными героями в этой истории любви. Как только она узнает своего мужа, за этим следует краткий миг просветления и осознания болезни.

В фильме «Предки!» персонаж Гарольд Олдрич совершенно ничего не помнил о инцидентах, которые он вытворял – совершил поджог своего дома, въехал на машине в соседский дом – всё это он приписывал своему сыну. При этом Гарольд имеет, как и Алли, аналогичный уникальный и нереальный момент полной ясности и понимания. В частности, он предлагает совершить самоубийство, подстроив его под несчастный случай, для того, чтобы получить страховку жизни для себя и жены.

Мать Джульетты в фильме «Я так давно тебя люблю» тоже имеет один «момент просветления». Во время посещения её в госпитале, она вдруг узнает свою дочь, которую не признавала раньше и рассказывает ей о своей болезни, о том, как её «мучают», «все от неё чего-то хотят, и ей здесь очень грустно». Но буквально за 3 минуты, словно «по щелчку» она забывает всё, что было недавно, становится агрессивной, бросается на свою дочь и не желает никого видеть.

Наёмный убийца Анджело Ледда в фильме «Синдром Альцгеймера» отправляется из Франции (Марселя) в Бельгию, где он должен выполнить два задания. В начале он убивает высокопоставленного чиновника и закапывает тело в саду. После этого Ледда должен убить двенадцатилетнюю девочку. Всё это он совершает на фоне полного понимания о содеянном. Когда полиция, наконец, арестовывает Ледду, он рассказывает комиссару о своих преступлениях, связанных с политикой, коррупцией и детской проституцией.

В современных фильмах ярко демонстрируется различные проявления БА. Врачи очень четко описывают пациентам патогенез, клинику, диагностику заболевания. В фильме «Мёд в голове» врач рассказывает девочке, что у дедушки с БА как будет прогрессировать заболевание в течение ближайших лет и даже месяцев: «Представь на минуту, что все эти книги – разум твоего дедушки, в какой-то момент из-за болезни падает одна из книг, как только это происходит, твой дед забывает, что в ней написано, но в следующий момент одна из этих книг снова поднимается, но при этом падает какая-то другая. С течением времени они будут падать всё чаще, пока наконец не рухнут с этой полки до того дня, когда он не вспомнит ничего».

Некоторые фильмы сосредоточены на самом процессе диагностики. В шести фильмах в постановке диагноза БА было использовано инструментальное исследование – МРТ или ПЭТ сканирование головного мозга. Например, в фильме «Не хочу знать», в котором диагноз БА был поставлен на основании данных МРТ головного мозга молодой девушке. Но есть фильмы, когда диагноз поставлен лишь по клиническим симптомам, например, «Прощальная вечеринка».

Большинство персонажей, чтобы выжить, должны полагаться на помощь своих опекунов. Очень безумная бабушка Вада в романтической комедии «Моя девочка», нуждается в постоянной помощи окружающих. Зависимость персонажа от воспитателя, часто является источником разочарований и конфликтов, что приводит к словесному («Айрис», «Агнец Божий», «Вдали от неё») и физическому насилию. В шести фильмах из 16 персонажи находятся в доме престарелых (сестринского ухода). Некоторые из них уехали туда по собственной воле («Не хочу забывать», «Вдали от неё»), поскольку не хотели утруждать своих родных. Другие были отправлены туда родственниками, поскольку могли сочетать уход за ними с работой, а для приглашения сиделок не имели достаточных финансовых средств.

Современная киноиндустрия становится все больше и больше заинтересована в историях о пациентах, страдающих от дегенеративной деменции и уходе за ними: 10 фильмов, посвященные теме были выпущены после 1999 г.

Большинство фильмов довольно хорошо продемонстрировали клиническую картину БА, в том числе психоневрологические проявления. Путешествие, представляется особенно популярной темой, вероятно потому, что это дает сценаристу повод быстро и неожиданно изменить расположение рассказа, чтобы создать напряженность и ввести новые образы или противоречия. «Предки!» и «Попутчица» в основном представляют форму дорожных фильмов, просматривая их, видно, что большую часть фильма персонаж с БА находится в постоянном «состоянии путешествия».

В отличие от клинической точности описания болезни, есть удивительный терапевтический, и даже диагностический нигилизм: часто пациент и его семья, кажется, не считают важным обратиться к врачу, и в этом случае терапевтическое вмешательство и дальнейшее наблюдение пациента упоминается редко. Таким образом, они усиливают болезнь, являясь одним из последних медицинских табу. Это делает «выдуманных» врачей не сильно отличающимися от своих коллег в реальной жизни.

Таким образом, проведенное исследование показало пригодным использование фильмов для демонстрации и клинического разбора БА. Чрезвычайно мало показано случаев с ранним началом болезни, что объясняется трудностью подбора сюжетов для наглядности и доказательности начала болезни, так как такие симптомы нередко встречаются в жизни здоровых людей пожилого и старческого возраста. Просмотр фильмов с комментариями специалистов могут способствовать повышению психиатрической грамотности населения, студентов медиков врачей и раннему выявлению случаев болезни. Своевременное начатое лечение позволяет повысить качество жизни больных, дольше сохранять им навыки самообслуживания, а значит снижает бремя заботы и ухода близких людей из окружения пациентов.

источник

Элизиум: Рай не на Земле / Elysium (2013)

Жанр: Фантастика, боевик
Режиссер: Нил Бломкамп
Актеры: Мэтт Дэймон, Джоди Фостер, Шарлто Копли, Алиси Брага, Диего Луна, Вагнер Моура, Уильям Фихтнер, Карли Поуп, Майкл Шэнкс, Талиса Сото

В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник Министр Роудс не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.

Сейчас самое время / Now Is Good (2012)

Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Ол Паркер
Актеры: Дакота Фаннинг, Джереми Ирвин, Пэдди Консидайн, Оливия Уильямс, Кая Скоделарио, Эдгар Канэм, Джо Коул, Джулия Форд, Джулиан Уэдэм, Джозеф Алтин

Тессе семнадцать, и она хочет жить нормальной жизнью. Она мечтает о тех же вещах, что и все подростки. Но что делать, если времени осталось мало? Тесса принимает решение, прожить все, что отмерено, так, чтобы ни одна минута не пропала зря. Девушка составляет список того, что обязательно нужно успеть: потерять невинность, попробовать наркотики, прыгнуть с парашютом, по-настоящему полюбить. Она шаг за шагом воплощает свои намерения. Но внезапно вспыхнувшее чувство к соседскому парню Адаму меняет все ее планы.

Достучаться до небес / Knockin\’ On Heaven\’s Door (1997)

Жанр: Драма, криминальная комедия
Режиссер: Томас Ян
Актеры: Тиль Швайгер, Ян Йозеф Лиферс, Тьерри Ван Вервеке, Мориц Бляйбтрой, Хуб Стапель, Леонард Лэнсинк, Ральф Херфорт, Конни Фробёсс, Рутгер Хауэр, Кристин Паул, Ханнес Янике, Уилли Томчик, Владимир Вейгл, Дженни Элверс, Коринна Харфаух, Тобиас Шенке, Харк Бом, Мюриэль Баумейстер, Кристоф Отт, Флориан Фитц, Ксения Сиберг, Маркус Нафкен, Тайрон Рикеттс, Сальваторе Паскаль, Густав Адольф, Антон Раттингер, Николя Бодо, Зонке Вортманн, Томас Ян, Янине Кунце, Бернд Айхингер, Вольфганг Кавен, Людвиг Беттгер, Клелия Сарто, Ева Манншотт, Дэна Карлсен

Классная тачка, миллион в багажнике и последняя неделя жизни. Лежащие в больнице Мартин и Руди узнают, что оба смертельно больны и жить им осталось несколько дней. Выяснив, что Руди никогда не видел моря. Мартин хочет во что бы то ни стало осуществить мечту своего нового друга. Как следует заправившись текилой, друзья в больничных пижамах угоняют принадлежащий крутому мафиози коллекционный \»Мерседес\», в бардачке которого лежит пистолет, а в багажнике — миллион долларов. Ограбив по дороге бензоколонку и банк, Мартин и Руди, преследуемые и гангстерами и полицией, отправляются в путешествие навстречу мечте.

Спеши любить / A Walk to Remember (2002)

Жанр: Драма, мелодрама
Режиссер: Адам Шенкман
Актеры: Шэйн Уэст, Мэнди Мур, Питер Койот, Дэрил Ханна, Лорен Джерман, Клейн Кроуфорд, Аль Томпсон, Пас де ла Уэрта, Джонатан Паркс Джордан, Мэтт Лутс, Дэвид Эндрюс, Дэвид Ли Смит, Ксавьер Эрнандез, Мариса Миллер, Паула Джонс, Эрик Смит, Аль Батлер, Сет Ховард, Джулия Энн Уэст, Фрэнсис Э. Дэвис, Дин Мамфорд, Энн Флетчер, Мервин Уоррен, Робин Кларк, Вивиан Черри, Арлин Мартел, Никки Грегорефф, Илэйн Касвелл, Дива Грэй

Лэндон Картер — кумир своей школы: он независим, красив и жесток к изгоям. И конечно, он не замечает невзрачную Джэйми, думающую только об учебе. После очередной дурацкой выходки Картера заставляют заниматься с отстающими и играть в школьном спектакле. Тут уж ему не обойтись без помощи скромной отличницы. Джэйми соглашается помочь Лэндону, но только если он пообещает, что не будет влюбляться в нее. Самонадеянный парень охотно дает клятву, но вскоре он убедится, что сдержать ее будет очень непросто…

Читайте также:  Последняя стадия при болезни альцгеймера

Жанр: триллер, драма, мелодрама, криминал
Режиссер: Джоби Хэролд /Joby Harold/
Актеры: Хэйден Кристенсен /Hayden Christensen/, Джессика Альба /Jessica Alba/, Терренс Ховард /Terrence Howard/, Лена Олин /Lena Olin/, Кристофер МакДональд /Christopher McDonald/, Сэм Робардс /Sam Robards/, Эрлисс Ховард /Arliss Howard/, Фишер Стевенс /Fisher Stevens/, Джорджина Чэпмэн /Georgina Chapman/

Клай Бересфорд вынужден лечь под нож. Однако в процессе операции на сердце он неожиданно приходит в себя. Находясь в парализованном состоянии, будучи не в силах пошевелить ни рукой, ни ногой, он, тем не менее, чувствует каждое касание скальпеля к своей плоти…

Жизнь прекрасна / Life Is Beautiful (1997)

Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Роберто Бениньи / Roberto Benigni
Актеры: Роберто Бениньи, Николетта Браски, Джорджио Кантарини, Джустино Дурано, Серджио Бини Бустрик, Мариса Паредес, Хорст Буххольц, Джулиана Лоджодиче, Америго Фонтани, Пьетро Де Силва

Во время II Мировой войны в Италии в концлагерь были отправлены евреи, отец и его маленький сын. Жена, итальянка, добровольно последовала вслед за ними. В лагере отец сказал сыну, что все происходящее вокруг является очень большой игрой за приз в настоящий танк, который достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям. Он сделал все, чтобы сын поверил в игру и остался жив, прячась в бараке.

Пока не сыграл в ящик / The Bucket List (2007)

Жанр: Комедия, драма, приключения
Режиссер: Роб Райнер
Актеры: Джек Николсон, Морган Фримен, Шон Хейс, Беверли Тодд, Роб Морроу, Альфонсо Фриман, Роуэна Кинг, Эннтон Берри мл., Верда Бриджес, Дестини Браунридж

История двух неизлечимо больных раком пенсионеров, решающих перед смертью исполнить свои последние желания. Сбежав из онкологического отделения больницы, они отправляются в путешествие, программа которого включает в себя участие в автогонках, поедание гигантских порций икры и игру в покер в Монте-Карло.

Главное — не бояться! / A Little Bit of Heaven (2011)

Жанр: Драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Николь Кэссел
Актеры: Кейт Хадсон, Гаэль Гарсия Берналь, Питер Динклэйдж, Люси Панч, Кэти Бейтс, Бо Брассо, Вупи Голдберг, Розмари ДеУитт, Трит Уильямс, Алан Дэйл

Трагикомедия, рассказывающая о любовных отношениях между смертельно больной раком 30-летней красавицей и лечащим ее доктором-онкологом.

Танатоморфоз / Thanatomorphose (2012)

Жанр: ужасы
Режиссер: Эрик Фалардо
Актеры: Эмиль Бодри, Пэт Лемайр, Керин Пикард, Кэйден Роуз…

Есть такой медицинский термин как, танатоморфоз, означающее видимое разложение организма после смерти. Только вот наша героиня проснувшись однажды утром замечает, что её здоровый организм ни с того, ни с чего начинает гнить.

Сладкий ноябрь / Sweet November (2001)

Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Пэт О’Коннор / Pat O\’Connor
Актеры: Киану Ривз, Шарлиз Терон, Джейсон Айзекс, Грег Джерманн, Лиам Эйкен, Роберт Джой, Лорен Грэм, Майкл Розенбаум, Фрэнк Ланджелла, Джейсон Кравиц.

Затянутый в строгий костюм рекламный агент-трудоголик Нельсон Мосс бежит по жизни вприпрыжку и не представляет себе другого стиля жизни. Но живая эксцентричная Сара Дивер, наполовину – соблазнительница, наполовину – философ, очень даже представляет. Если у нее получится, Нельсон станет ее новой победой в серии исправленных людских судеб. Каждый месяц она проводит с новым пациентом, которому требуется помощь. Никаких обязательств. Никакого давления. Никакой зависимости. И никакой влюбленности.

Виноваты звезды / The Fault in Our Stars (2014)

Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Джош Бун
Актеры: Шейлин Вудли, Энсел Элгорт, Лора Дерн, Сэм Трэммелл, Нат Вулф, Уиллем Дефо, Лотта Вербек, Ана Дела Крус, Рэнди Ковиц, Тони Саладна

Хэйзел больна раком. Несмотря на то, что болезнь временно отступила, девушка не чувствует ни капли радости. Она ходит в группу поддержки, где однажды знакомится с Огастусом Уотерсом и моментально влюбляется в него. Огастус и Хэйзел отправляются в полное страсти и жизни путешествие, которое лишний раз покажет им, что весь смысл жизни можно найти в любом ее отрезке.

Мой ангел-хранитель / My Sister\’s Keeper (2009)

Жанр: Драма, экранизация
Режиссер: Ник Кассаветис
Актеры: Алек Болдуин, Кэмерон Диаз, Эбигейл Бреслин, Томас Деккер, Джоан Кьюсак, Джейсон Патрик, София Васильева, Элизабет Дэйли, Ивэн Эллингсон, Дэвид Торнтон, Хезер Уолкуист, Бреннан Бэйли, Дэвид Бортолуччи, Николь Мари Ленц, Эндрю Шэк, Рико Симонини, Энни Вуд

Бывший адвокат возвращается к практике, когда сталкивается с необычным делом: 13-летняя девочка подает в суд на своих родителей, узнав о том, что она была зачата «в пробирке» лишь для того, чтобы поддерживать жизнь своей сестры, больной лейкемией. Экранизация по произведению: Джоди Пиколт.

Патология / Pathology (2008)

Жанр: Триллер, криминал
Режиссер: Марк Шолерманн
Актеры: Майло Вентимилья, Майкл Уэстон, Алисса Милано, Лоурен Ли Смит, Джонни Витуорт, Джон Де Ланси, Мей Меланкон, Кейр О`Доннелл, Роланд Льюис, Дэн Каллахан, Ларри Дрэйк, Алан Блюменфилд, Гари Бакнер, Джеб Буррис, Эвридайс Дэвис, Джарвис В. Джордж, Энн Джирард, Эрик Калдор, Кейт Моррис, Кейт Маллиган, Дон Смит, Дебора Поллак, Шерил Старбак, Сэм Уитвер, Мэри Грэйс

Молодой и талантливый доктор Грей, закончив Гарвард с отличием, мечтает стать патологоанатомом. И где как не в лучшей клинике города, он может поднабраться опыта и осуществить свою мечту. Рассудив таким образом, Грей поступает в интернатуру в огромный госпиталь. Здесь он заводит новые знакомства, благодаря которым у него появляются и новые увлечения. Например, вечерами он стал любить собираться с коллегами в морге и глумиться над трупами бомжей и наркоманов. Однако, вскоре Грей понимает, что его жизнь и он сам изменились не в лучшую сторону. Но осознав свое нежелание участвовать в проказах своих новоиспеченных товарищей, он вскоре понял, что на месте «неизвестного трупа» в морге может оказаться он сам.

Коматозники / Flatliners (1990)

Жанр: фантастика, триллер, драма
Режиссер: Джоэл Шумахер / Joel Schumacher
Актеры: Кифер Сазерленд (Nelson), Джулия Робертс (Dr. Rachel Mannus), Кевин Бейкон (David Labraccio), Уильям Болдуин (Dr. Joe Hurley), Оливер Платт (Randy Steckle), Кимберли Скотт (Winnie Hicks), Джошуа Рудой (Billy Mahoney), Бенжамин Мутон (Rachel\’s Father), Аерик Иган (Young Nelson), Кеша Рид (Young Winnie), Хоуп Дэвис (Anne Coldren), Джим Ортлиб (Uncle Dave)

Достаточно сделать всего один шаг, чтобы перейти хрупкую грань между жизнью и смертью. Группа студентов-медиков выбрала для своих исследований запретную и опасную область. Будущие врачи решили проникнуть в тайну небытия, которое наступает после остановки сердца. Один за другим студенты погружаются в состояние клинической смерти, отправляясь в непредсказуемое путешествие по ту сторону жизни. Результаты исследований оказались настолько неожиданными, что побывавший ТАМ уже не может продолжать прежний образ жизни, даже если бы и хотел.

Прозрение / Los ojos de Julia (2010)

Жанр: Ужасы, триллер
Режиссер: Гильем Моралес
Актеры: Белен Руэда, Льюис Омар, Джоан Дальмау, Борис Руис, Клара Сегура, Андреа Эрмоса, Хулия Гутьеррес Каба

Бывший астроном Джулия, страдающая от прогрессирующей болезни глаз, обнаруживает свою сестру-близнеца Сару задохнувшейся в петле в подвале ее старого дома. Официальная версия полиции — самоубийство; причина трагедии — полная потеря зрения в результате того же заболевания. Однако Джулия инстинктивно чувствует, что Сару безжалостно и расчетливо убили. Несмотря на безразличие служителей закона и настороженность ее спутника жизни Исаака, она начинает собственное расследование. Найти убийцу ей нужно до того, как в ее глазах окончательно померкнет свет.

Жанр: Драма
Режиссер: Крис Коламбус
Актеры: Джулия Робертс, Сьюзен Сарандон, Эд Харрис, Джена Мэлоун, Лиам Эйкен, Линн Уитфилд, Даррел Ларсон, Мэри Луиза Уилсон, Андре Б. Блейк, Рассел Харпер

Семейные узы настолько тесно сближают людей, что рано или поздно кто — то оказывается лишним. И в жизни десятилетней Анны и шестилетнего Бена появилась Изабель, любовница их разведенного отца. Она делает все возможное, чтобы завоевать любовь чужих детей. Но Джеки, их настоящая мать, использует весь свой авторитет и влияние, чтобы этого не допустить. Голос крови оказывается сильнее доброты и обаяния Изабель. Она хотела стать для Анны и Бена искренним другом, но так и осталась мачехой. Однако в тот момент, когда Джеки добилась желаемого, неожиданно выясняется, что она смертельно больна. И вот Изабель, с которой заботливая мать не мыслила жизни своих детей, оказывается тем единственным человеком, без которого их жизнь немыслима…

Осень в Нью-Йорке / Autumn in New York (2000)

Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Джоэн Чен / Joan Chen
Актеры: Ричард Гир /Richard Gere/, Вайнона Райдер /Winona Ryder/, Энтони ЛаПалья /Anthony LaPaglia/, Илэйн Стритч /Elaine Stritch/, Вера Фармига /Vera Farmiga/, Шерри Стрингфилд /Sherry Stringfield/, Джилл Хеннесси /Jill Hennessy/, Дж.К. Симмонс /J.K. Simmons/, Сэм Траммелл /Sam Trammell/, Мэри Бет Херт /Mary Beth Hurt/

Хозяин нью-йоркского ресторана Уилл Кин, гуляя по Центральному парку, навсегда попрощался со своей очередной возлюбленной и в ту же минуту увидел Шарлотту Филдинг, а вечером снова встретил ее — у себя в ресторане, где Шарлотта праздновала свое 22-летие. Опытный и неутомимый ловелас Уилл, несмотря на свои 48 лет, мгновенно пустился в новое любовное приключение: существует ли такое понятие, как возраст, для мужчины с внешностью Ричарда Гира? Роман стремительно развивался, как вдруг Уилл Кин узнал о том, что его избранница смертельно больна, и что жить ей осталось год. Или того меньше…

Вероника решает умереть / Veronika Decides to Die (2010)

Жанр: Драма
Режиссер: Эмили Янг
Актеры: Сара Мишель Геллар, Джонатан Такер, Эрика Кристенсен, Флоренция Лозаньо, Рина Оуэн, Эрика Гимпел, Виктор Слезак, Барбара Зукова, Виктор Штейнбах, Мелисса Лео

После неудавшейся попытки самоубийства Вероника оказывается в сумасшедшем доме. Когда она окончательно приходит в себя, врачи сообщают ей неутешительную новость: у нее неисправимые проблемы с сердцем и жить ей осталось не так уж и долго. Удастся ли Веронике победить болезнь и вновь обрести желание жить и любить.

Зеркальная маска / MirrorMask (2005)

Жанр: фэнтези, драма, приключения, семейный
Режиссер: Дэйв МакКин
Актеры: Стефани Леонидас, Джейсон Бэрри, Роб Брайдон, Джина МакКи, Дора Брайан, Стивен Фрай, Энди Хэмилтон, Саймон Харви, Ленни Генри, Роберт Ллевелин

Пятнадцатилетняя Хелена из семьи циркачей частенько мечтает о том, чтобы вырваться из этого окружения и зажить нормальной жизнью. После очередной ссоры с родителями, которые строят насчет ее будущего свои собственные планы, мать Хелены тяжко заболевает, и девочка винит в этом себя. В канун серьезной операции, которую должны сделать матери, Хелене снится сон о странном мире, в котором обитают две королевы, причудливые создания и жители в масках. Однако не все ладно в этой стране — белая королева тоже серьезно болеет, и спасти ее может лишь Зеркальная Маска, которую и придется найти девушке. Со временем главная героиня начинает сомневаться в том, что на самом деле спит…

Ночная красавица / The Forbidden Girl (2013)

Жанр: Ужасы, триллер, мистика, фэнтези
Режиссер: Тилль Хастрайтер
Актеры: Питер Гадиот, Ютта-Мерле Бёрнсен, Клаус Тангэ, Жанетт Хайн, Марк Бишофф, Роджер Теб, Джесси Инман, Манон Кайл, Йорг Винсент Малотки, Тадэуш Мейлингер

Молодой человек по имени Тоби при странных и трагических обстоятельствах теряет свою возлюбленную Эсму. Он уверен, что причиной ее смерти стало появление некоего дьявольского существа. Произошедшее так его шокирует, что он попадает в психиатрическую клинику. Позже, когда Тоби выходит оттуда, ему предлагают работу в загородном поместье у одной старой женщины. Сама женщина очень слаба, поэтому всеми ее делами заведует дворецкий. Эта парочка выглядит несколько пугающей, но условия работы выгодные и Тоби соглашается. Как потом выясняется, в доме есть еще один жилец — молодая девушка, страдающая редкой болезнью — аллергией на дневной свет. Она заперта в специальной комнате. Что-то в ней напоминает ему об Эсме. Но кто же на самом деле эти люди к которым он попал?

Развод Надера и Симин / Jodaeiye Nader az Simin (2011)

Жанр: драма
Режиссер: Асгар Фархади
Актеры: Пейман Моади, Лейла Хатами, Саре Байат, Шахаб Хоссейни, Сарина Фархади, Мерила Зареи, Али-Асгар Шахбази, Бабак Карими, Кимиа Хуссейни, Ширин Язданбакхш

Супруги Надер и Симин решили уехать из Ирана в поисках лучшей жизни. Но в один момент Надер все-таки решает остаться рядом со своим отцом, страдающим болезнью Альцгеймера. Симин подает на развод в надежде уехать с их 11-летней дочерью, но судебное решение оказывается не в ее пользу. Дочь, тем временем, надеется, что мама одумается и вернется.

Не сдавайся / Restless (2011)

Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Гас Ван Сент / Gus Van Sant
Актеры: Генри Хоппер, Миа Васиковска, Рё Касэ, Скайлер Фиск, Люсия Струс, Джейн Адамс, Пол Парсон, Томас Лодердейл, Кристофер Д. Хардер, Морган Ли

Энок, переживший клиническую смерть и потерявший в автокатастрофе родителей, знакомится на похоронах с Аннабель, и вскоре между молодыми людьми завязываются романтические отношения. Позднее оказывается, что Аннабель смертельно больна. Юноша решает помочь любимой подготовиться к неизбежному.

Зови меня сумасшедшим / Call Me Crazy: A Five Film (2013)

Жанр: драма
Режиссер: Лора Дерн, Брайс Даллас Ховард, Бонни Хант
Актеры: Бриттани Сноу, Дженнифер Хадсон, Сара Хайланд, Мелисса Лео, Митч Раус, Октавия Спенсер, София Васильева, Эрни Хадсон, Джейсон Риттер, Джин Смарт

Сюжет фильма рассказывает истории пятерых разных людей, которые не разу не пересекались в своей жизни. Все они отличаются друг от друга, но есть нечто, что объединяет их — нарушенное психическое состояние, постепенно перерастающее в болезнь. Каждая из рассказанных историй называется именем главного героя: Эдди, Люси, Элисон, Грэйс и Мэгги. Мы узнаем о том, как живут эти люди, как они борются со своим недугом, с какими проблемами они сталкиваются и как их решают. Каждый из них смотрит на мир своими глазами, каждый воспринимает свою болезнь по-своему. У каждого из героев также есть и близкие люди, которые тоже по-разному относятся к их заболеваю. Всем им не просто в этом мире, и все они надеются на лучшее.

Читайте также:  Неврологический статус при болезни альцгеймера

Изобретение лжи / The Invention of Lying (2009)

Жанр: фэнтези, драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Рики Джервэйс, Мэттью Робинсон
Актеры: Рики Джервэйс, Дженнифер Гарнер, Джона Хилл, Луис С.К., Джеффри Тэмбор, Финола Флэнаган, Роб Лоу, Тина Фей, Донна Сорбелло, Стефани Марч

Главный герой Марк живет в мире, где все говорят правду и только правду, здесь не существует лжи. Сам же он — неудачник, которого вот-вот уволят с работы. Его домовладелец дает ему 1 день, чтобы найти деньги на оплату жилья. Марк решается снять свои последние 300 долларов со счета, но вдруг что-то происходит в его голове, и в банке он, соврав, говорит, что хочет снять 800 долларов, и ему их выдают. После чего Марк потихоньку начинает пользоваться ложью, чтобы сделать свою жизнь и жизнь людей лучше…

Жанр: драма
Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту / Alejandro González Iñárritu
Актеры: Хавьер Бардем, Марисель Альварес, Ханна Бушаиб, Гильермо Эстрелья, Эдуард Фернандес, Шейх Ндиае, Диарьяту Дафф, Чэнь Тайшэн, Ло Цзинь, Джордж Чибуиквем Чуквума

Разведенный отец двоих детей Уксбаль — свой человек в теневом мире Барселоны. Для правоохранительных органов он — нарушитель закона; для нелегальных иммигрантов, которым помогает получить работу, — добрый ангел. Узнав, что неизлечимо болен, Уксбаль начинает готовиться к смерти…

Яркая звезда / Bright Star (2009)

Жанр: Драма, мелодрама, биография
Режиссер: Джейн Кэмпион
Актеры: Эбби Корниш, Бен Уишоу, Пол Шнайдер, Керри Фокс, Эди Мартин, Томас Броди Сэнгстер, Клоди Блейкли, Герард Монако, Антония Кэмпбелл-Хьюджес, Сэмюэл Рукин, Аманда Хейл, Сэмюэл Барнетт, Джонатан Арис, Олли Александр, Франсуа Тестори, Тереза Уотсон, Винсент Франклин, Эйлин Дейвис, Роджер Эштон-Гриффитс, Сэлли Рив, Себастьян Фернандес-Арместо, Адриан Шиллер, Альфред Хармсворт, Лукас Моушн, Топпер, Джоя Фитч, Гай Маннерингс

Фильм рассказывает историю английского поэта Джона Китса, скончавшегося в 25-летнем возрасте от чахотки. Последние три года своей жизни Джон понимал, что постепенно угасает, и именно в это время началась его романтическая связь с девушкой Фэнни Браун.

Гриффин и Феникс: На краю счастья / Griffin & Phoenix (2006)

Жанр: комедия, мелодрама, драма
Режиссер: Эд Стоун / Ed Stone
Актеры: Аманда Пит, Дермот Малруни, Сара Полсон, Блэр Браун, Элисон Эллиотт, Лоис Смит, Джона Мейерсон, Макс Моррис, Саймон Джонс, Джесси Тайлер Фергюсон

Генри Гриффин неожиданно узнает, что ему осталось жить совсем недолго. Врачи огласили приговор — форма рака, которой он страдает, неоперабельна. Это ужасное известие в корне меняет все жизненные ценности Генри. Все, что прежде было важно, вдруг превращается в шелуху, а вещи, считавшиеся само собой разумеющимся, обретают особую ценность. Желая провести отведенное ему время как-то по-особенному и достойно отметить уход в Вечность, Генри бросает все и переезжает в деревушку Гринвич, где начинает писать мемуары о прожитых годах. Там он начинает посещать занятия по психологии, где замечает прекрасную незнакомку. Очаровательная Сара Финикс тоже обращает внимание на Гриффина, и между ними вспыхивает симпатия. Но у Сары есть тайна — она тоже неизлечимо больна. На пороге смерти возникшее чувство кажется особенно острым, и молодые люди полностью отдаются любви — ведь у них почти нет времени, чтобы в полной мере насладиться друг другом.

Генри Пул уже здесь / Henry Poole Is Here (2008)

Жанр: драма, комедия
Режиссер: Марк Пеллингтон / Mark Pellington
Актеры: Люк Уилсон, Рада Митчел, Адриана Барраза, Джордж Лопез, Шерил Хайнс, Ричард Бенджамин, Морган Лили, Рэйчел Сейфёрт, Бет Грант, Эрл Кэрролл

История человека, который узнает о том, что жить ему осталось всего шесть недель. Бросив невесту, уволившись с работы и уйдя из дома, где всем заправляет его мать, он хочет провести оставшееся ему время в уединении. Но всего его планы рушатся, когда появляются они. соседи!

Одна неделя / One Week (2008)

Жанр: драма, приключения
Режиссер: Майкл Макгоун / Michael McGowan
Актеры: Джошуа Джексон, Лиэн Балабан, Кэмпбелл Скотт, Райан Аллен, Джим Аннан, Крис Бенсон, Джоди Брукс, Кэролайн Кейв, Джим Кодрингтон, Горд Дауни

Когда Бену Тайлеру был диагностирован рак, небольшой шанс на излечение он сразу отверг, а стал собираться в своё последнее путешествие. Пересекая Канаду на мотоцикле он найдёт новых друзей, многое переосмыслит, вспомнит несбывшиеся мечты. А главное поймёт, что нельзя найти смысл своей жизни, не научившись сперва свою жизнь ценить.

источник

Слоган: «Evil lives within you»

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет

Жанр: фантастика, триллер, драма

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет

Слоган: «The journey of a lifetime. »

Жанр: фэнтези, драма, семейный

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет

Жанр: триллер, криминал, детектив

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет

Слоган: «The Crime of the Century!»

Жанр: триллер, комедия, криминал

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет

Слоган: «He wrote the book on life’s big questions. But the truth is he hasn’t got a clue»

Слоган: «A story about a mostly normal young man who makes the most out of fitting in when he obviously doesn’t»

Жанр: драма, мелодрама, комедия

Режиссер: Оливье Накаш, Эрик Толедано

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет

Слоган: «Si la vida te paso de largo ¿ qué esperas para alcanzarla?»

Режиссер: Хуан Хосе Кампанелла

Слоган: «Jon Aldrich is about to come face to face with the most terrifying force known to man. His parents»

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет

Слоган: «One man’s pet is another man’s peeve»

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет

Слоган: У бессмертия есть побочные эффекты

Жанр: фантастика, триллер, детектив, боевик

Возрастное ограничение: 16

Слоган: «Leave your life in someone else’s shoes»

Жанр: фэнтези, драма, комедия

Слоган: «Какова цена увидеть рассвет?»

Страна: США, Новая Зеландия

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет

Слоган: «From the author of Fight Club»

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет

Слоган: «When life fell apart, love fell into place»

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет

Слоган: «A comedy about a hit man, a high school reunion, and the girl he left behind»

Жанр: комедия, криминал, триллер, мелодрама, боевик

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет

Слоган: «Escape is impossible when you’re caught in the net»

Жанр: боевик, триллер, драма, криминал, детектив

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет

Слоган: «Больше. Умнее. Быстрее. Злее»

Жанр: фантастика, боевик, триллер

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет

Жанр: триллер, драма, комедия, криминал

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет

Слоган: «Detective Jerry Black has made a promise he can’t break, to catch a killer he can’t find»

Жанр: триллер, драма, криминал, детектив

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет

Слоган: «Her greatest talent was for life»

Страна: Великобритания, США

Жанр: драма, мелодрама, биография

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет

Слоган: «It’s never too late to become what you might have been»

Страна: Канада, Великобритания, США

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет

Режиссер: Ричард Глацер, Уош Уэстмоленд

Страна: Франция, Великобритания

Жанр: триллер, драма, мелодрама, криминал

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет

Страна: Франция, Польша, Швейцария

Жанр: драма, мелодрама, детектив, музыка

Режиссер: Кшиштоф Кесьлёвский

Возрастное ограничение: 16

Слоган: A story about just how wrong two people can be before they can be right

Жанр: драма, мелодрама, комедия

Режиссер: Барбра Стрейзанд

Возрастное ограничение: 12

Слоган: An unending darkness. A world of shadows. A ray of light that found its way. A teacher’s dream. A student’s miracle. A valiant journey. From ignorance to knowledge. From darkness to light. An extraordinary story of an ordinary life

Режиссер: Санджай Лила Бхансали

Возрастное ограничение: 16

Слоган: Никаких компромиссов

Страна: Великобритания, Франция

Жанр: драма, биография, история

Возрастное ограничение: 12

Слоган: Сначала он женился. Затем женился снова. А потом встретил любовь всей своей жизни

Возрастное ограничение: 16

Возрастное ограничение: 16

Слоган: Иногда дружба приходит, когда её совсем не ждёшь

Режиссер: Игнасио Феррерас

Возрастное ограничение: 12

Слоган: Ugly truth, sweet lies

Возрастное ограничение: 16

Возрастное ограничение: 16

Слоган: Забытые преступления не исчезают

Жанр: триллер, драма, криминал

Возрастное ограничение: 16

Слоган: A personal raincloud can be deadly.

Возрастное ограничение: 16

Слоган: Friendship doesn’t have an off switch.

Жанр: фантастика, драма, комедия, криминал

Возрастное ограничение: 16

Слоган: Friendship is a four-letter word.

Жанр: мелодрама, комедия, драма

Возрастное ограничение: 16

Слоган: It takes a pair to beat the odds

Жанр: драма, комедия, мелодрама

Возрастное ограничение: 16

Возрастное ограничение: 16

Слоган: Evolution Becomes Revolution

Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма

Возрастное ограничение: 12

Слоган: За каждой большой любовью стоит большая история

Возрастное ограничение: 12

Слоган: Не судите, да не судимы будете

Возрастное ограничение: 18

Слоган: Что имеем — не храним, потерявши — плачем

Жанр: триллер, драма, детектив, криминал

Возрастное ограничение: 16

© KinoTime, 2019. Все права защищены

Использование материалов сайта только с ссылкой на первоисточник.

источник

Студентка-медик Миа вместе с приятелями-кинематографистами работает над созданием документального фильма о больных синдромом Альцгеймера. По договоренности с Сарой Логан компания приезжает в дом, где женщина ухаживает за своей престарелой матерью Деборой, у которой стремительно развивается болезнь. За будничными делами жильцы дома и их гости не сразу замечают странные изменения в поведении Деборы, но изо дня в день мистических пугающих происшествий случается все больше. После череды странных ночных эксцессов Миа и Сара приходят к выводу, что вовсе не болезнь является причиной пугающих происшествий, а присутствие таинственного призрака, овладевшего телом Деборы Логан…

В жанре хоррора в последнее время сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, кажется, что в этой среде поле пахано-перепахано настолько, что по-настоящему чем-то удивить искушенного зрителя уже просто невозможно. С другой – фильмы ужасов по-прежнему остаются самым доступным способом для дебютантов заявить о себе новаторскими идеями, оригинальностью съемок или неожиданными сюжетными твистами. Новичков в ужасы действительно приходит много, но далеко не каждый из режиссеров имеет способности, достойные похвал, чаще зрителя ждут однообразные, серые (а чаще черные) страшилки, имеющие на вооружении пару бу-моментов да изобилующие шорохами и скрипом половиц в кромешной тьме.

«Демоны Деборы Логан» ровно из такой когорты однообразных, унылых и лишенных любой логики хорроров. С чего бы они ни начинались, какую бы завязку ни ставили в первый акт, заканчивается все одинаково: герои бегут по мрачному лесу, сырым каменоломням, коридорам заброшенной больницы (нужное подчеркнуть), ругаются на гаснущие фонарики и натыкаются тут и там на фигуры в белом или черном (в зависимости от настроения авторов). Если это не тот тип кино, который вам близок, смело вычеркивайте «Демонов» из своего wish-листа, ничего иного фильм вам не предложит. Если же хоррор для вас территория многократно исхоженная, вами движет академический интерес или желание посмотреть, «что там они еще наснимали», то в фильме можно даже найти крупицы идей, вызывающие интерес. Но лишь крупицы.

Первая крупица – это не совсем обычный акцент фильма на боязни стариков. В этом не принято признаваться, но стариков и старух, особенно выглядящих диковато, неопрятно, неухоженно, мы стараемся избегать не только в кино, но и в жизни. Конечно, это не пресловутые клоуны, серийные убийцы или привидения, но есть в стариках что-то жуткое, какое-то нездоровое безумие. Титульная Дебора Логан – не дряхлая развалина, но женщина, стремительно теряющая саму себя, а вместе с тем и человеческий облик. Она пугает неосознанными действиями, жуткой походкой раненой цапли, пробирающим до костей взглядом. Причем ничего особенного ей даже не нужно делать, это внутренний подсознательный ужас перед старым человеком, словно он является проводником в мир смерти.

Второе, что может вызвать искренний интерес, – это попытка авторов выдать завязку за подлинный документальный фильм об Альцгеймере. Все эти вставки интервью врачей, беседы на докторские темы, походы в больницу, фиксирующиеся камерой, делают картинку живой, а героев представляют доступными людьми из соседнего двора. Прием этот не нов, но, качественно исполненный, он всегда добавляет картине воздуха и тепла.

А вот далее следует сплошное разочарование. Увы, не выдерживают никакой критики ни ночи, проведенные съемочной группой в доме Деборы, ни больничная суета с бесконечным просмотром пленок с камер видеонаблюдения, ни тем более финальная беготня в кромешной тьме. Без тьмы не обойтись – камеры порой просто отключаются на минуту-полторы, а зритель слышит только разговоры героев и пугающие посторонние звуки. Дешевый трюк. Не внушают доверия и действия врачей и полиции – отчего-то представители власти и здравоохранения ведут себя еще более странно, чем одержимая демонами Дебора. Да и с «демоном» вышла неувязочка, история-подложка откровенно слаба и не претендует на оригинальность.

Всему этому может быть выдан только один вердикт: «Демоны Деборы Логан» не представляют особого интереса ни для поклонников жанра, ни для тех, кто на хорроры попадает случайно. Первым совершенно нечего в ленте разбирать, за исключением одного-единственного кульминационного кадра да блистательной игры Джилл Ларсон, а вторых фильм может загнать в сон, действие двигается по-старчески медленно и хаотично. Но такой хоррор можно и в день выдачи пенсии в ближайшем отделении Сбербанка посмотреть.

С 30 апреля в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *