Меню Рубрики

При болезни альцгеймера можно водить машину

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » Болезнь Альцгеймера и безопасность на дорогах

Болезнь Альцгеймера — наиболее распространенная форма деменции, она описывается как неизлечимая болезнь головного мозга, часто связанная с прогрессирующей амнезией, которая случается у пожилых людей в возрасте после 70 лет. Однако случаются и более редкие формы этого заболевания, которые получают свое развитие и у более молодых членов общества. По собственной статистике автошколы Москвы, от данного вида деменции страдают миллионы людей во всем мире, многие из них, при этом, являются активными водителями.

У каждого больного форма течения заболевания уникальная, но общие черты, несомненно, проявляются у большинства, и к ним относятся потеря памяти и ориентации в пространстве. По мере развития болезни, ее признаки включают в себя спутанность сознания, неравномерное настроение в течение дня, резкие проявления агрессивного поведения, ухудшение речи, и, наконец, амнезию.

По статистике курсов вождения в Москве, люди с болезнью Альцгеймера начинают испытывать полную симптоматику, в среднем, через 2,5 года после постановки диагноза. Это не означает, что так будет у каждого, у кого есть данное заболевание, так как признаки проявляются у людей по-разному – у одних быстрее, чем у других. Люди с начальной стадией, которая проявляется в очень мягком течении и минимальных изменениях, могут безопасно управлять транспортным средством, однако, когда болезнь прогрессирует до умеренной или тяжелой стадии, тогда вождение автомобиля нужно прекратить.

Данный фактор, по сути, является наиболее проблематичным для большинства больных этой деменцией. Ведь именно управление транспортным средством, в большинстве случаев, связывает пожилого человека с общественной жизнью. Это дает возможность общаться с друзьями, выезжать в магазины и посещать социальные объекты. В тех случаях, когда в стране отсутствует эффективный общественный транспорт, довольно сложно ограничивать независимость данной категории больных людей. Когда диагноз болезни Альцгеймера уже поставлен, это является довольно серьезной проблемой, которую необходимо решать с прицелом на недалекое будущее.

Вождение автомобиля, по мнению автошколы на Водном стадионе — это те умения и навыки, которые связаны с быстрой и правильной работой головного мозга, особенно необходимой в опасных и непредвиденных ситуациях дорожного движения. Кроме того, для безопасного управления транспортным средством необходимо осуществлять адекватную оценку собственных действий и поступков других участников дорожного движения, а именно это и является проблемой для больных деменцией Альцгеймера. Они не могут адекватно оценивать свои поступки и принимать к сведению собственные ошибки. Что, в свою очередь, приводит к опасному вождению без каких-либо на то причин. Люди с болезнью Альцгеймера не признают проблемы в своей манере вождения.

В настоящее время во всем цивилизованном мире проводятся активные исследования, способные пролить свет на возможности водителя с данным видом деменции. Например, автошколы на Речном вокзале путем сбора статистических данных, показали, что среди водителей старше 70 лет, тяжело пострадавших в результате ДТП, более чем у 80 процентов были обнаружены признаки болезни Альцгеймера.

Опасный уровень вождения увеличивается с прогрессом деменции. Однако, не все люди с болезнью Альцгеймера являются небезопасными водителями, и болезнь Альцгеймера не должна быть единственным основанием для отказа от управления транспортным средством. В некоторых странах с целью оценки влияния данного заболевания на управление транспортом, вводятся специальные тесты, помогающие определить снижение определенных навыков, которые помогают водителям судить о расстоянии, скорости и прогнозировать предстоящие проблемы с автомобилем. При этом, большая роль в данных проверках уделяется воздействию отвлекающих факторов на дороге, таких как, например, собака, прыгающая за оградой, которая может уводить внимание в сторону, поэтому люди, страдающие деменцией, не замечают важных сигналов от других участников дорожного движения, дорожных знаков и пр.

Следует различать болезненные проявления деменции Альцгеймера с прочими нарушениями в привычной жизни, вызванными престарелым возрастом, когда у водителя снижается зрение и слух. Однако следует отметить, что многие пожилые люди, по мнению автошколы на Войковской, у которых нет деменции, адекватно оценивают свое вождение без помощи членов семьи и друзей и способны внести изменения в собственную манеру вождения исходя из этого.

Обычно, болезнь Альцгеймера протекает незаметно и довольно вяло в начальных стадиях, но вот в какой момент произойдет резкий прогресс, характеризующийся снижением всех важных признаков здоровой мозговой деятельности – неизвестно. Важно отметить, что данная болезнь в конечном итоге приведет к возникновению острых проблем, делающих невозможным нормальное, безопасное вождение:

  • водитель не может сконцентрироваться;
  • нет возможности выполнить одновременно несколько действий;
  • практические навыки затруднены, а некоторые утрачены;
  • реакция замедленна.

В принципе, большинство, страдающих данной деменцией и вовсе перестают садиться за руль вследствие страха многозадачности выполняемых действий. В начальной стадии болезни, когда человек еще отдает отчет своим действиям, он начинает снижать свою водительскую активность следующими способами:

  • не ездит на большие расстояния;
  • старается двигаться по знакомому маршруту и в сопровождении друзей и родственников;
  • не выезжает на дорогу в плохую погоду и темное время суток;
  • не садится за руль, когда на дорогах пробки;
  • старается облегчить управление, например, пересаживаются на автомобиль с АКПП.

В настоящее время научный мир озабочен созданием эффективных тестов, имеющих целью показать людям, страдающим данным видом деменции, когда настанет время прекратить вождение. В недавних исследованиях ученые набрали 40 человек с ранней стадией болезни Альцгеймера, которые продолжали активно выезжать на дороги, чтобы пройти проверку на опасное вождение, и сравнили их с таковыми же реципиентами без данного диагноза.

Результаты были поистине поразительны. В среднем, водители с болезнью Альцгеймера совершили 42 ошибки по безопасности, по сравнению с 33 здоровыми водителями того же возраста. Смещения из полосы в полосу, повороты, развороты, выезды на встречную проезжую часть по мере приближения другого автомобиля, были самыми большими проблемами для водителей с Альцгеймером.

Все, у кого есть необратимая деменция, в конечном итоге станут небезопасными водителями из-за дегенеративного, прогрессирующего характера заболевания мозга. Вопрос всегда будет стоять очень остро: «В какой момент кто-то не сможет продолжать безопасно ездить?»

Многие медики утверждают, что именно после постановки диагноза болезни Альцгеймера больному сразу же необходимо перестать садиться за руль. Однако для людей, страдающих этим заболеванием вождение может быть основной ниточкой, связывающей их с окружающим миром. В таком случае последнее слово остается за семьей, которая должна убедить такого опасного водителя при помощи жестких фактов, что управлять транспортом в его состоянии – это риск и безрассудство.

Водитель с болезнью Альцгеймера оправдывается перед своими родственниками при помощи фактов, взятых из прошлого. Ведь в прошлом он, конечно, никогда не попадал в ДТП, хорошо реагировал на сложные дорожные ситуации и всегда с легкостью мог отыскать необходимый путь.

Для членов семьи и друзей очень важной миссией становится донести до больного тот факт, что проблемы его прогрессируют и садиться за руль уже крайне опасно. Для этого следует привести ряд доказательств, зафиксированных во времени, которые имеют, к сожалению, очень похожие проявления для всех людей, страдающих этой болезнью:

  • Водитель не может самостоятельно найти дорогу в пункт назначения, не помнит, как добраться домой и не ориентируется в пространстве даже при помощи навигатора.
  • Игнорирует важные сигналы правил дорожного движения – не замечает красного сигнала светофора и пр.
  • Неправильно оценивает ситуации и принимает сложные решения неадекватно.
  • Часто злится во время вождения и проявляет необоснованную агрессию к другим участникам дорожного движения.
  • Едет слишком медленно или довольно быстро, при этом не соблюдая скорости потока.
  • Не обращает внимания на разметку, даже на запрещающую.
  • Может легко перепутать педали.
  • Засматривается на различные отвлекающие факторы и полностью перестает следить за дорогой.
  • При парковке использует неправильные направления и ошибается.

источник

В сфере исцеления неврологических и психиатрических нездоровых существует очень распространённый и волнующий многих вопрос о том, в какой конкретно момент можно установить стойкую утрату работоспособности и контроля над собой у человека, страдающего заболеванием Альцгеймера либо деменцией (полоумием).

С каждым годом эта болезнь становится всё более распространённой и серьёзной неувязкой современного общества. И что серьёзно озадачило учёных, найдена тенденция к поражению деменцией всё более юных слоёв населения. По оценкам данных исследования, проведённого в 2006 году, количество пациентов, диагностированных с заболеванием Альцгеймера, составляло 26,6 миллиона людей в мире. Предположительно к 2050 году число таких нездоровых возрастет в 4 раза.

Хотя клинические симптомы у каждого хворого Альцгеймером появляются по-разному, посреди всего диапазона признаков можно выделить общую для этого заболевания характеристику – это утрата памяти. По мере развития этого заболевания возникают другие симптомы: спутанность сознания, раздражительность, время от времени даже злость, неустойчивость настроения, длительная утрата памяти, нарушение речи и, в конечном счёте, общее понижение чувствительности организма.

Считается, что постановка диагноза болезнь Альцгеймера становится вероятной только по истечении 2,5 лет после начала патологического процесса. Но это не означает, что сроки клинического проявления схожи для всех пациентов: на различных людей это болезнь оказывает влияние по-разному (на неких резвее, на других медлительнее). На ранешних стадиях заболевания (очень легкое течение) пациенты могут неопасно продолжать самостоятельное вождение автомобиля, тогда как в более поздних стадиях, когда болезнь стремительно прогрессирует, это становится неосуществимым.

Для большинства людей это делает социальную проблему, потому что вождение транспорта рассматривается как базовое право человека как члена общества. Оно представляет собой проявление свободы, независимости, самоуважения, социальной интеграции и доступа к благам населения земли. К тому же, если в стране отсутствует отлично слаженная система публичного транспорта, выходит, что очень рано ограничивается самостоятельность той категории нездоровых, которая еще пару лет могла бы быть независящей от чужой помощи. Потому при постановке диагноза заболевания Альцгеймера эта часть жизни пациента должна быть в неотклонимом порядке оценена и рассмотрена в перспективе наиблежайшего грядущего.

Вождение представляет собой сложную деятельность, которая просит наличия здравого смысла, резвого мышления и моментальной реакции, также отлично развитые когнитивные функции. Для человека, страдающим этим недугом, вождение транспорта значительно затрудняется. Таковой нездоровой за рулем становится социально небезопасным.

При развитии полоумия, способность человека оценивать свои водительские возможности может также уменьшаться. Люди, страдающие заболеванием Альцгеймера, скорее всего, на уровне мыслей сводят к минимуму сложность вождения и переоценивают свои возможности.

Существует ряд достоверных исследовательских работ, которые иллюстрируют опасность этого вида деятельности при поражении человека деменцией. К примеру, шведские ученые Йохансон и его коллеги вычислили 47 – 53% водителей старше 65-летного возраста, которые погибли в итоге злосчастных случаев. Посмертное обследование выявило в мозговой ткани этих погибших 1-ые признаки заболевания Альцгеймера.

С повышением степени тяжести деменции также ухудшаются водительские возможности человека. Все же, не все пациенты, у каких было выявлено это болезнь, на определённый момент являются опасными для общества. Потому постановка диагноза заболевания Альцгеймера не должна быть единственным обоснованием для лишения водительских прав.

Проведение экзамена на вождение либо других многофункциональных тестов – это наилучший метод для оценки водительских способностей у полоумных людей. Понижение зрительного пространственного восприятия (оно помогает водителю судить на расстоянии и даже предсказывать о грядущих дилеммах на дороге) значительно оказывает влияние на водительские возможности пациента, страдающего заболеванием Альцгеймера. Внимание таких нездоровых может быть отвлечено движениями маленьких объектов, таких как собаки, которые выпрыгивают из-за заборов. По этой причине они не замечают принципиальные объекты, к примеру, стоп-сигналы и дорожные знаки.

Первичные признаки заболевания Альцгеймера не следует ассоциировать с последующими переменами в ежедневной жизни хворого, которые оказывают влияние на вождение, такие как ухудшение зрения и замедленная реакция. Многие пенсионеры, которые не мучаются деменцией, могут длительное время ездить без помощи других без помощи семьи и сами решают, когда им пригодится забота близких.

Прогрессирование этой заболевания, обычно, постепенное и непредсказуемое. Все пациенты, болеющие патологией Альцгеймера либо другими необратимыми видами деменции, в итоге теряют способность неопасно управлять автомобилем из-за последующих заморочек:Многозадачность-Потеря возможности отыскивать выход из сложной ситуации-Замедление времени реакции-Нарушение пространственной ориентации-Другие когнитивные нарушения.
Ученые и исследователи нашли, что такие пациенты равномерно сами начинают ограничивать вождение автомобилем. Было выявлено, что при легкой степени заболевания они обычно:
Ездят на недлинные расстояния-Придерживаются знакомых маршрутов-Не садятся за руль ночью-Не выезжают из дому в непогоду-Не ездят на дорогах с насыщенным движением-Избегают езды по будням либо в час пик-Всегда стараются садиться за руль 1-го и такого же автомобиля.
В текущее время эти ученые сделали ряд тестов, которые определяют время пришествия критичного момента, когда нездоровой должен отрешиться от водительской практики. В процессе последнего исследования в этой сфере было набрано 40 человек, страдающих заболеванием Альцгеймера легкой степени тяжести, которые до сего времени имели разрешение на вождение. Наряду с ними проходили тесты и пенсионеры, не пораженные деменцией (115 человек). Их водительские способности были сравнены.
Результаты, размещенные в каждогоднем издании по неврологии, были поразительными. В целом водители, страдающие полоумием, сделали 42 нарушения техники безопасности. Для сопоставления, здоровые водители сделали 33 нарушения.
Наибольшей неувязкой для нездоровых деменцией было выполнение частей, связанных с нарушением линейного движения, к примеру, поворот либо движение по кругу, встречное движение.

Семья хворого всеми силами пробует биться с решением, ограничить либо запретить вождение. Это делает другую делему – у хворого деменцией возникает чувство зависимости. Потому он может сопротивляться – отрешается отдавать ключи от автомобиля.

К огорчению, не существует определенного многофункционального теста либо одного показателя, который точно мог бы установить критичный момент, когда такому пациенту нужно воздержаться от вождения транспортом. Тут велика роль членов семьи. Они должны следить за нездоровым родственником и регистрировать любые ухудшения его внимания, возможности различать объекты на расстоянии и возможности обрабатывать информацию. Эти происшествия значительно затрудняют своевременное и адекватное реагирование человека, страдающего полоумием, на разные ситуации на дороге и, соответственно, грозит безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Мрт пациента с болезнью альцгеймера

Как было сказано выше, всем людям, страдающим заболеванием Альцгеймера, с течением времени нужно отрешиться от водительской практики. Это нужно из-за развития дегенеративных конфигураций в мозге, которые имеют прогрессирующий нрав. Но главный вопрос заключается в том, когда конкретно наступает этот момент.
Большая часть профессионалов считают, что очень принципиально посодействовать человеку перейти к другому стилю жизни, потому что для него это всегда болезненно. Одно из правил решения этой трудности – это спросить себя, других членов семьи, включая малышей, чувствуете ли Вы себя в безопасности во время езды с старым родственником.
Это очень не обычный вопрос для близких людей пациента, страдающего заболеванием Альцгеймера. Нужно учесть тот факт, что очень тяжело диагностировать это болезнь на самых ранешних стадиях и тем паче найти, когда возлюбленный человек становится небезопасным для публичного движения.
Человек, болеющий деменцией, нередко пробует оправдаться перед членами семьи.

К примеру:
«Я в течение многих лет ездил без единой аварии!»«То, что я заплутался, еще не значит, что я не могу водить машину!»« Я знаю, куда я пищу!» и т.д.
Нужно разъяснить родственникам, что они должны в письменном виде регистрировать все свои наблюдения за переменами в поведении хворого. Это позже может посодействовать в постановке диагноза и определении стадии развития заболевания. Вот некие симптомы, которые могут указывать на необходимость прекращения вождения автомобиля:
Нездоровой запамятывает знакомые маршруты-Не соблюдает дорожные знаки-Не верно применяет сигнализацию-Принимает решения некорректно либо очень медленно-Водит на неподходящей скорости-Сердиться, когда входит в тупик во время езды-Заезжает на бордюры-Плохо различает переулки-Иногда путает педали акселератора и тормоза-Возвращается из обыкновенной поездки позднее, чем обычно, может длительное время плутать в поисках дороги домой-За рулем ведёт себя неуверенно-С огромным трудом разворачивается-Часто тормозит, где это не нужно-Легко отвлекается во время вождения-Испытывает трудности при парковке на ограниченной площади-Не замечает, что творится на обочине дороги-Не в силах оценить потенциально небезопасные ситуации-Медленно реагирует на внезапно возникшие проблемы-Путается при выезде на главные дороги-Остановка во время езды без всякой видимой причины-Рядом сидящие пассажиры начинают скучать.
Анализируя поведение хворого за последние годы, многие члены семьи и опекуны сожалеют, что позволяли возлюбленным продолжать вождение, когда это было уже опасно. В итоге совершения этой ошибки, люди, заботящиеся о старом человеке, испытывают несусветные стрессы, связанные с риском аварии, в то время как они могли бы этого избежать. Не считая того, пока человек с такими поведенческими нарушениями остается за рулем, он подвергает большенному риску всех членов семьи, также всех участников дорожно-транспортного движения. На ранешних стадиях развития старческого полоумия, выходом из ситуации может стать неизменное наблюдение за действиями такового водителя со стороны опекуна, сидячего рядом. При принятии решений нездоровой непременно должен с ним советоваться. Чем больше в жизни пациента людей, которые готовы посодействовать, тем меньше усилий любой из их должен прилагать и тем больше возможность того, что возлюбленный человек получит соответствующую поддержку.

Объясняя человеку, страдающему заболеванием Альцгеймера, почему он не может больше сам ездить, принципиально учесть его чувства, в особенности, утрату своей независимости. Помощь в принятии решения о прекращении вождения автомобилем может посодействовать близкому человеку сохранить чувство собственного плюсы и оставаться в неплохом расположении духа.Более действенный способ подхода к решению этого щепетильного вопроса содержит в себе применение целого ряда разных стратегий, которые подбираются в согласовании с обстоятельствами домашнего положения и особенностей определённого хворого. Идеальнее всего начать подготовку к отказу от вождения на ранешних стадиях заболевания и делать это медлительно, чтоб неожиданный запрет не ухудшил состояние пациента.

Также Вы в хоть какой момент сможете обратиться за помощью к доктору либо просто посоветоваться с ним. Может быть, вовлечение доктора в семейные обсуждения вопроса насчет управления тс окажется более действенным, ежели попытка без помощи других уверить родного человека не садиться за руль. Попросите доктора написать человеку, страдающему заболеванием Альцгеймера, письмо, объясняющее, почему предстоящая езда небезопасна. В неких случаях даже можно выписать нездоровому рецепт с рекомендацией закончить вождение.
Попробуйте разъяснить родственнику вашу озабоченность по поводу его опасного управления автомобилем, приводя в пример определенные случаи, и попросите его добровольно отрешиться от этой деятельности.

Вот поочередные шаги, которые посодействуют Вам решить все мирным методом:
1. Убедите человека, что если ему либо ей нужно будет куда-нибудь поехать, Вы непременно это устроите.
2. Плавный переход предполагает обеспечение альтернативного вида транспорта либо Вы сможете заблаговременно оплатить услуги определенной службой такси, чтоб нездоровой не имел дело с наличными средствами. Этот метод больше подходит для категории пациентов, которые живут в городской местности и уже привыкли воспользоваться этими методами передвижения.
3. Уменьшить количество выездов из дома. К примеру, вызов на дом парикмахера, заказ товаров, неких продуктов и фармацевтических средств, с доставкой на дом.
4. По мере надобности друзья, соседи, родственники либо опекуны хворого могут сами отвести человека, страдающего деменцией, на светский прием либо другое публичное мероприятие.
5. Устройте все так, чтоб Вы и другие члены семьи, также друзья хворого часто посещали его и, чтоб рядом с ним повсевременно был хотя бы один человек, который хлопотал бы о нем.
6. Когда Вы проводите время совместно, попробуйте сосредоточить внимание на деятельности вашего возлюбленного человека и сделать все вероятное, что бы он получил максимум наслаждения.
7. С некой толикой предвидения, люди, окружающие пациента, могут пользоваться некими непривычными методами убеждения. К примеру, некие резоны могут поменять отношение самого хворого к вождению, сделать эту часть жизни наименее симпатичной либо нужной. Это может быть рассказ о ужасной недавнешней аварии, что может побудить старого человека воздержаться от управления автомобилем.
8. Родственники мученика в процессе убеждения также могут затронуть денежные вопросы, привести весомые предпосылки необходимости реализации автомобиля с указанием всех неоправданных расходов при эксплуатации машины.
9. Принципиально также поставить акцент на том факте, что, если водителю был выставлен диагноз заболевания Альцгеймера, другими словами риск, что в случае дорожно-транспортного происшествия страховая компания может отказать в возмещении денежных утрат.

Уход за человеком, страдающим заболеванием Альцгеймера, с течением времени приобретает большущее значение, беря во внимание тот факт, что этот недуг либо хоть какое другое дегенеративное болезнь не лечится. В сложившейся ситуации на опекунов хворого, его родственников и друзей ложится большая ответственность за его здоровье. Это значительно оказывает влияние на социальные, психические, физиологические и экономические стороны жизни опекуна.

Как указывает практика, нет 2-ух схожих семей, которые решили бы идиентично эту делему с транспортом. Этому предпосылкой могут стать разные дела меж родными и различные роли хворого человека в домашней иерархии.
Люди, заботящиеся о пациенте, могут уменьшить риск развития стресса, и прирастить свои шансы на фуррор, применяя моральную поддержку, финансовую помощь и обеспечение передвижения подопечного либо ублажение других его потребностей. Опекуны должны держать в голове, что при принятии каких-то решений члены семьи следуют старенькым привычкам. Было бы некорректно мыслить, что ход мыслей родственников при решении этой трудности с транспортом обменяется.

Разногласия в семье нередко являются результатом того, что люди не могут в схожей степени оценивать водительские способности хворого. И даже наличие достоверных данных о состоянии здоровья пациента не гарантирует, что члены семьи сумеют добиться консенсуса по поводу этого вопроса. Все же, уменьшить разногласия может посодействовать нередкое открытое общение с старым человеком и обсуждение конфигураций, наблюдаемых в его поведении.

Каждое лицо, принимающее роль в уходе за человеком с деменцией может посодействовать ему, сосредоточив своё внимание на главных вопросах – сохранение его чувства собственного плюсы и обеспечение безопасности на дороге.

Если человек упорно настаивает на том, что он будет продолжать управлять автомобилем, то могут потребоваться более конструктивные меры:Более отчаянные меры включают серьезный контроль над доступом к автотранспорту и к ключам. В последнем случае, может потребоваться полное отключение машины.Предназначение 1-го человека, который будет всегда отвозить и привозить пациенты и очень изредка разрешать ему садиться за руль, если это позволяет его здоровье.Рассмотрение вопроса о продаже тс. Сделав это, Вы можете сберечь на страховых взносах, горючем и масле, также на услугах автосервиса и издержать эти средства на публичный транспорт либо такси.Хорошим вариантом решения этого вопроса может быть предупреждение местной службы дорожного движения. Вы сможете написать письмо с конкретным воззванием к властям и выразить озабоченность насчет безопасности на дорогах с просьбой отнять лицензию у человека, страдающего заболеванием Альцгеймера. В письме должно быть непременно обозначено полное имя лица, представляющего опасность на дорогах, и непременно причину вашего беспокойства (болезнь Альцгеймера).Для членов семьи на ранешней стадии заболевания такие деяния могут показаться очень непочтительными и жесткими. Пациент с малозначительными симптомами нередко игнорирует, увиливает от дискуссий либо очень искусно маневрирует своими водительскими правами, позволяющими ему приобрести новый автомобиль, заменив им старенькый, который был продан ранее близкими людьми.
Хотя эти меры могут показаться последними и неприемлимыми, они нужны, потому что последствия от пренебрежения правами предосторожности возможно окажутся разрушительными.

Обобщая все вышеупомянутое, можно прийти к выводу, что переход от роли водителя к роли пассажира для человека, хворого деменцией, должен происходить равномерно и деликатно. Открытое, искреннее, рано начатое и неизменное общение с пациентом на данную тему обычно помогает нездоровому человеку согласиться на ограничительные меры до пришествия кризиса заболевания. Необходимо достигнуть того, чтоб принятие такового решения было жестким и окончательным. Это станет залогом безопасности как для человека, страдающего полоумием, его семьи, друзей, так и для общества в целом.

источник

Если вы ухаживаете за человеком с ранней болезнью Альцгеймера, вы должны знать, что все люди с болезнью Альцгеймера в конечном итоге достигнут точки, когда им придется прекратить вождение из-за болезни. Согласно Национальному управлению безопасности дорожного движения (NHTSA), изменения в физическом, эмоциональном и психическом состоянии человека могут оказать глубокое влияние на их движущие способности.

Когда кто-то с ранней болезнью Альцгеймера прекратит вождение?

«Это это сложное решение, которое нужно сделать, и труднее реализовать », — говорит Вон Э. Джеймс, автор Советник по болезни Альцгеймера: Руководство по уходу за трудными юридическими и практическими проблемами (AMACOM, 2008). «Этот вопрос должен быть рассмотрен тщательно и чутко. ​​Несмотря на то, что пациент может быть расстроен в связи с его или ее утратой независимости, безопасность и отвращение к ответственности должны быть приоритетом», — говорит он.

Джеймс рекомендует, чтобы опекуны искали конкретные подсказки в поведении человека с ранним Альцгеймером, который может сигнализировать, что пришло время взять ключи.

NHTSA также предлагает, чтобы опекуны искали следующие предупреждающие знаки, которые могут указывать на то, что вождение стало небезопасным для человека с ранней болезнью Альцгеймера, те, кто путешествует с ними и с другими людьми на дороге. Такие сигналы включают в себя:

  • Необходима дополнительная помощь с помощью указаний
  • Забытие пунктов назначения или местонахождение автомобиля
  • Неполадка поворота или путаницы с помощью сигналов трафика
  • Получение цитат для перемещения нарушений
  • Вставка вмятин или царапины на автомобиле, которые не могут быть объяснены

Черил Вудсон, доктор медицины, автор книги To Survive Caregiving (Infinity Publishing, 2007), а также основатель Woodson Center for Adult Healthcare в Чикаго Heights, штат Иллинойс, уже более 20 лет практикует гериатрического специалиста. Она подчеркивает, что решение остановить человека от болезни Альцгеймера от вождения должно быть сделано раньше, чем позже.

«Люди с болезнью Альцгеймера не могут каталогизировать новую информацию, поэтому они не могут реагировать соответствующим образом. Если вы видите, как мяч выходил на улицу, вы останавливаетесь, потому что знаете, что за ним идет ребенок. Люди с болезнью Альцгеймера могут не останавливаться, пока они не увидят ребенка, или они не смогут разобраться, ударить ли тормоз или газ, — объясняет доктор Вудсон.

Что делать после принятия решения

Следующие советы помогут вам справиться с процессом прерывания новостей «больше не вождения» для вашего любимого человека:

  • Будьте чувствительны, но будьте тверды. Вы хотите «быть чувствительными к чувствам вашего близкого человека теряя способность к вождению, но будьте тверды в просьбе о том, чтобы он или она больше не ездил. Вы должны быть последовательными и не должны позволять человеку ездить в хорошие дни, но не в плохие дни », — говорит Джеймс.
  • Спросите помощь. Человек с болезнью Альцгеймера может лучше реагировать на авторитетную фигуру. Его или ее врач может также запросить оценку Департаментом автотранспортных средств. Во многих областях специалист по реабилитации водителя может помочь определить, когда водительские права более не являются безопасными.
  • Примите ответственность. Как только решение будет принято, сделайте то, что вам нужно сделать. При необходимости возьмите ключи. «Если для пациента важно иметь ключи, вы можете заменить другой набор ключей. Если все остальное не удастся, отключите автомобиль или переместите его в место, где пациент не сможет получить к нему доступ », — говорит Джеймс.
  • Сделайте альтернативные планы для транспортировки. Потеря способности к вождению, скорее всего, заставит людей Болезнь Альцгеймера чувствует, как будто они больше не могут быть независимыми. Важно уверить их, что с помощью семьи, друзей и других видов транспорта они все равно смогут обойти город и сделать то, что они хотят сделать.

Нижняя линия болезни и вождения Альцгеймера

Исследование, проведенное в 2008 году в журнале Neurology , сопровождалось 84 пациентами с ранней болезнью Альцгеймера с испытаниями вождения на дороге каждые шесть месяцев. Исследование показало, что пациенты с ранней болезнью Альцгеймера стали небезопасными водителями после 11 месяцев. Исследователи пришли к выводу, что всем пациентам с болезнью Альцгеймера в конечном итоге придется прекратить вождение.

Читайте также:  Поведение человека с болезнью альцгеймера

По этой причине навыки вождения следует переоценивать, по крайней мере, каждые шесть месяцев на ранних стадиях болезни Альцгеймера. После того, как было принято решение прекратить вождение, оно должно быть окончательным. В качестве опекуна эта ответственность может пасть на вас. И хотя это может быть сложный процесс, просто помните, он того стоит; «вы можете спасти жизнь, любимую или чужую», — отмечает Вудсон.

источник

Многие владельцы автомобилей не подозревают, что теперь с некоторыми заболеваниями нельзя садиться за руль. Значит, водить можно только абсолютно здоровому человеку? Это не так. Но, тем не менее, есть ряд заболеваний, которые с вождением совершенно несовместимы. Какие же это заболевания и что грозит водителю, севшему за руль, несмотря на диагноз? Попробуем разобраться…

В Постановлении Правительства от декабря 2014 года «Об утверждении противопоказаний к вождению транспорта» перечислены заболевания, которые несовместимы с вождением.

Перечислю некоторые из них:

1. Органические расстройства психики: болезнь Альцгеймера, Паркинсона и др.

3. Аффективные расстройства: неспособность контролировать возникающее сильное возбуждение — гнев, страх В числе этих расстройств депрессии и мании.

4. Расстройства, возникшие под влиянием стресса: социальные фобии, депрессивные расстройства, реакция на стресс.

5. Умственная отсталость — задержка или недоразвитие психики, приводящее к снижению интеллекта и социальной адаптации.

6. Расстройства психики и поведения у пожилых людей.

В заголовке Перечня противопоказаний в скобках приводится важное уточнение: «при наличии хронических и затяжных расстройств психики с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями». В переводе на общепонятный язык: лица, страдающие этими заболеваниями, должны находиться на психиатрическом диспансерном наблюдении (учете). Условием взятия человека под это наблюдение как раз и является то, что перечислено в скобках.

Если у человека есть заболевание, несовместимое с вождением, но он все равно садится за руль, то подвергает риску других участников движения и рискует сам остаться без прав. Так, например, суд лишил водителя, страдающего эпилепсией, права управлять транспортом. Водитель наблюдается у врача-невролога, регулярно принимает препараты против судорог, по состоянию здоровья не может водить автомобиль. Но, тем не менее, сел за руль. Суд подчеркнул, что ответчик, управляя транспортом при наличии медицинских противопоказаний, ставит под угрозу жизнь других граждан, их право на безопасное дорожное движение. В связи с этим суд прекращает действие права на управление транспортом и аннулирует водительское удостоверение.

Вот еще пример из практики. Водитель состоял на диспансерном учете, ему поставлен диагноз, который исключает возможность вождения. Но не собирался отказываться от управления транспортом, несмотря на диагноз. Суд пояснил, что заболевание «алкоголизм» и вождение несовместимы.

За руль разрешено садиться только после полного выздоровления. С учета может снять врачебно-консультативная комиссия медучреждения. По сведениям медучреждения ответчик состоит под наблюдением врача-психиатра. Диагноз, который ему поставлен, с вождением несовместим. Если человек, которому поставлен диагноз «алкоголизм», садится за руль, он подвергает опасности жизнь и здоровье других граждан.

Чтобы психиатр снял с учета, должно пройти три года при условии постоянного посещения врача и подтверждения стойкой ремиссии (выздоровления). Если по результатам наблюдения врач сделает вывод о выздоровлении, то это и будет являться основанием для снятия с учета. Однако врач не делал вывода о выздоровлении ответчика. Потому суд прекратил действие его прав на управление транспортом и изъял водительское удостоверение.

Суммируя изложенное, не думаю, что стоит рисковать и садиться за руль, если есть заболевание, перечисленное в Перечне. Но решать этот вопрос, конечно, каждый водитель будет по-своему.

источник

Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!

В сфере лечения неврологических и психиатрических больных существует очень распространённый и волнующий многих вопрос о том, в какой именно момент можно установить стойкую потерю работоспособности и контроля над собой у человека, страдающего болезнью Альцгеймера или деменцией (слабоумием).

С каждым годом эта болезнь становится всё более распространённой и серьёзной проблемой современного общества. И что серьёзно озадачило учёных, обнаружена тенденция к поражению деменцией всё более молодых слоёв населения. По оценкам данных исследования, проведённого в 2006 году, количество пациентов, диагностированных с болезнью Альцгеймера, составляло 26,6 миллиона людей во всем мире. Предположительно к 2050 году число таких больных увеличится в 4 раза.

Хотя клинические симптомы у каждого больного Альцгеймером проявляются по-разному, среди всего спектра признаков можно выделить общую для этого заболевания характеристику – это потеря памяти. По мере развития этого заболевания появляются другие симптомы: спутанность сознания, раздражительность, иногда даже агрессия, неустойчивость настроения, долгосрочная потеря памяти, нарушение речи и, в конечном счёте, общее снижение чувствительности организма.

Считается, что постановка диагноза болезнь Альцгеймера становится возможной только по истечении 2,5 лет после начала патологического процесса. Но это не значит, что сроки клинического проявления одинаковы для всех пациентов: на разных людей это заболевание влияет по-разному (на некоторых быстрее, на других медленнее). На ранних стадиях болезни (очень легкое течение) пациенты могут безопасно продолжать самостоятельное вождение автомобиля, тогда как в более поздних стадиях, когда болезнь быстро прогрессирует, это становится невозможным.

Для большинства людей это создает социальную дилемму, так как вождение транспорта рассматривается как фундаментальное право человека как члена общества. Оно представляет собой проявление свободы, независимости, самоуважения, социальной интеграции и доступа к благам человечества. К тому же, если в стране отсутствует хорошо слаженная система общественного транспорта, получается, что слишком рано ограничивается самостоятельность той категории больных, которая еще несколько лет могла бы быть независимой от чужой помощи. Поэтому при постановке диагноза болезни Альцгеймера эта часть жизни пациента должна быть в обязательном порядке оценена и рассмотрена в перспективе ближайшего будущего.

Вождение представляет собой сложную деятельность, которая требует наличия здравого смысла, быстрого мышления и мгновенной реакции, а также хорошо развитые когнитивные функции. Для человека, страдающим этим недугом, вождение транспорта существенно затрудняется. Такой больной за рулем становится социально опасным.

При развитии слабоумия, способность человека оценивать свои водительские способности может также уменьшаться. Люди, страдающие болезнью Альцгеймера, вероятнее всего, мысленно сводят к минимуму сложность вождения и переоценивают свои способности.

Существует ряд достоверных исследований, которые иллюстрируют опасность этого вида деятельности при поражении человека деменцией. Например, шведские ученые Йохансон и его коллеги вычислили 47 – 53% водителей старше 65-летного возраста, которые умерли в результате несчастных случаев. Посмертное обследование выявило в мозговой ткани этих погибших первые признаки болезни Альцгеймера.

С увеличением степени тяжести деменции также ухудшаются водительские способности человека. Тем не менее, не все пациенты, у которых было выявлено это заболевание, на определённый момент являются небезопасными для общества. Поэтому постановка диагноза болезни Альцгеймера не должна быть единственным обоснованием для лишения водительских прав.

Проведение экзамена на вождение или других функциональных тестов – это лучший способ для оценки водительских навыков у слабоумных людей. Снижение визуального пространственного восприятия (оно помогает водителю судить на расстоянии и даже прогнозировать о предстоящих проблемах на дороге) существенно влияет на водительские способности пациента, страдающего болезнью Альцгеймера. Внимание таких больных может быть отвлечено движениями мелких объектов, таких как собаки, которые выпрыгивают из-за заборов. По этой причине они не замечают важные объекты, например, стоп-сигналы и дорожные знаки.

Первичные признаки болезни Альцгеймера не следует сравнивать с дальнейшими изменениями в повседневной жизни больного, которые влияют на вождение, такие как ухудшение зрения и замедленная реакция. Многие пожилые люди, которые не страдают деменцией, могут долгое время ездить самостоятельно без помощи семьи и сами решают, когда им понадобится забота близких.

Прогрессирование этой болезни, как правило, постепенное и непредсказуемое. Все пациенты, болеющие патологией Альцгеймера или другими необратимыми видами деменции, в конечном итоге теряют способность безопасно управлять автомобилем из-за следующих проблем:

  • Многозадачность;
  • Потеря способности находить выход из сложной ситуации;
  • Замедление времени реакции;
  • Нарушение пространственной ориентации;
  • Другие когнитивные нарушения.

Ученые и исследователи обнаружили, что такие пациенты постепенно сами начинают ограничивать вождение автомобилем. Было выявлено, что при легкой степени болезни они обычно:

  • Ездят на короткие расстояния;
  • Придерживаются знакомых маршрутов;
  • Не садятся за руль ночью;
  • Не выезжают из дому в непогоду;
  • Не ездят на дорогах с интенсивным движением;
  • Избегают езды по будням или в час пик;
  • Всегда стараются садиться за руль одного и того же автомобиля.

В настоящее время эти ученые создали ряд тестов, которые определяют время наступления критического момента, когда больной должен отказаться от водительской практики. В ходе последнего исследования в этой сфере было набрано 40 человек, страдающих болезнью Альцгеймера легкой степени тяжести, которые до сих пор имели разрешение на вождение. Параллельно с ними проходили испытания и пожилые люди, не пораженные деменцией (115 человек). Их водительские навыки были сравнены.
Результаты, опубликованные в ежегодном издании по неврологии, были поразительными. В целом водители, страдающие слабоумием, совершили 42 нарушения техники безопасности. Для сравнения, здоровые водители совершили 33 нарушения.
Самой большой проблемой для больных деменцией было выполнение элементов, связанных с нарушением линейного движения, например, поворот или движение по кругу, встречное движение.

Семья больного всеми силами пытается бороться с решением, ограничить или запретить вождение. Это создает другую проблему – у больного деменцией появляется чувство зависимости. Поэтому он может сопротивляться – отказывается отдавать ключи от автомобиля.

К сожалению, не существует определенного функционального теста или единого показателя, который точно мог бы установить критический момент, когда такому пациенту необходимо воздержаться от вождения транспортом. Здесь велика роль членов семьи. Они должны наблюдать за больным родственником и регистрировать любые ухудшения его внимания, способности различать объекты на расстоянии и способности обрабатывать информацию. Эти обстоятельства существенно затрудняют своевременное и адекватное реагирование человека, страдающего слабоумием, на различные ситуации на дороге и, соответственно, угрожает безопасности дорожного движения.

Как было сказано выше, всем людям, страдающим болезнью Альцгеймера, со временем надо отказаться от водительской практики. Это необходимо по причине развития дегенеративных изменений в головном мозге, которые имеют прогрессирующий характер. Но главный вопрос состоит в том, когда именно наступает этот момент.
Большинство специалистов считают, что очень важно помочь человеку перейти к другому образу жизни, так как для него это всегда болезненно. Одно из правил решения этой проблемы – это спросить себя, других членов семьи, включая детей, чувствуете ли Вы себя в безопасности во время езды с пожилым родственником.
Это очень не простой вопрос для близких людей пациента, страдающего болезнью Альцгеймера. Надо учитывать тот факт, что крайне трудно диагностировать это заболевание на самых ранних стадиях и тем более определить, когда любимый человек становится опасным для общественного движения.
Человек, болеющий деменцией, часто пытается оправдаться перед членами семьи.

Например:

  • «Я в течение многих лет ездил без единой аварии!»
  • «То, что я заблудился, еще не означает, что я не могу водить машину!»
  • « Я знаю, куда я еду!» и т.д.

Необходимо объяснить родственникам, что они должны в письменном виде регистрировать все свои наблюдения за изменениями в поведении больного. Это потом может помочь в постановке диагноза и определении стадии развития заболевания. Вот некоторые симптомы, которые могут указывать на необходимость прекращения вождения автомобиля:

  • Больной забывает знакомые маршруты;
  • Не соблюдает дорожные знаки;
  • Не правильно применяет сигнализацию;
  • Принимает решения неправильно или очень медленно;
  • Водит на неподходящей скорости;
  • Сердиться, когда заходит в тупик во время езды;
  • Заезжает на бордюры;
  • Плохо различает переулки;
  • Иногда путает педали газа и тормоза;
  • Возвращается из обычной поездки позже, чем обычно, может долгое время блуждать в поисках дороги домой;
  • За рулем ведёт себя неуверенно;
  • С большим трудом разворачивается;
  • Часто тормозит, где это не нужно;
  • Легко отвлекается во время вождения;
  • Испытывает трудности при парковке на ограниченной площади;
  • Не замечает, что творится на обочине дороги;
  • Не может оценить потенциально опасные ситуации;
  • Медленно реагирует на неожиданно возникшие проблемы;
  • Путается при выезде на главные дороги;
  • Остановка во время езды без всякой видимой причины;
  • Рядом сидящие пассажиры начинают скучать.

Анализируя поведение больного за последние годы, многие члены семьи и опекуны сожалеют, что позволяли любимым продолжать вождение, когда это было уже небезопасно. В результате совершения этой ошибки, люди, заботящиеся о пожилом человеке, испытывают неимоверные стрессы, связанные с риском аварии, в то время как они могли бы этого избежать. Кроме того, пока человек с такими поведенческими нарушениями остается за рулем, он подвергает большому риску всех членов семьи, а также всех участников дорожно-транспортного движения. На ранних стадиях развития старческого слабоумия, выходом из ситуации может стать постоянное наблюдение за действиями такого водителя со стороны опекуна, сидящего рядом. При принятии решений больной обязательно должен с ним советоваться. Чем больше в жизни пациента людей, которые готовы помочь, тем меньше усилий каждый из них должен прилагать и тем больше вероятность того, что любимый человек получит надлежащую поддержку.

Наиболее эффективный метод подхода к решению этого щепетильного вопроса включает в себя применение целого ряда различных стратегий, которые подбираются в соответствии с обстоятельствами семейного положения и особенностей определённого больного. Лучше всего начать подготовку к отказу от вождения на ранних стадиях заболевания и делать это медленно, чтобы внезапный запрет не усугубил состояние пациента.

Также Вы в любой момент можете обратиться за помощью к врачу или просто посоветоваться с ним. Возможно, вовлечение доктора в семейные обсуждения вопроса насчет управления транспортными средствами окажется более эффективным, нежели попытка самостоятельно убедить родного человека не садиться за руль. Попросите врача написать человеку, страдающему болезнью Альцгеймера, письмо, объясняющее, почему дальнейшая езда опасна. В некоторых случаях даже можно выписать больному рецепт с рекомендацией прекратить вождение.
Попытайтесь объяснить родственнику вашу озабоченность по поводу его небезопасного управления автомобилем, приводя в пример конкретные случаи, и попросите его добровольно отказаться от этой деятельности.

Читайте также:  Болезнь альцгеймера как живут

Вот последовательные шаги, которые помогут Вам решить все мирным путем:
1. Убедите человека, что если ему или ей необходимо будет куда-нибудь поехать, Вы обязательно это устроите.
2. Плавный переход подразумевает обеспечение альтернативного вида транспорта или Вы можете заранее оплатить услуги определенной службой такси, чтобы больной не имел дело с наличными деньгами. Этот способ больше подходит для категории пациентов, которые живут в городской местности и уже привыкли пользоваться этими способами передвижения.
3. Уменьшить количество выездов из дома. Например, вызов на дом парикмахера, заказ продуктов, некоторых товаров и лекарств, с доставкой на дом.
4. При необходимости друзья, соседи, родственники или опекуны больного могут сами отвести человека, страдающего деменцией, на светский прием или другое общественное мероприятие.
5. Устройте все так, чтобы Вы и другие члены семьи, а также друзья больного регулярно посещали его и, чтобы рядом с ним постоянно был хотя бы один человек, который заботился бы о нем.
6. Когда Вы проводите время вместе, попытайтесь сосредоточить внимание на деятельности вашего любимого человека и сделать все возможное, что бы он получил максимум удовольствия.
7. С некоторой долей предвидения, люди, окружающие пациента, могут воспользоваться некоторыми непривычными способами убеждения. Например, некоторые доводы могут поменять отношение самого больного к вождению, сделать эту часть жизни менее привлекательной или необходимой. Это может быть рассказ о страшной недавней аварии, что может побудить пожилого человека воздержаться от управления автомобилем.
8. Родственники страдальца в процессе убеждения также могут затронуть финансовые вопросы, привести веские причины необходимости продажи автомобиля с указанием всех неоправданных расходов при эксплуатации машины.
9. Важно также поставить акцент на том факте, что, если водителю был выставлен диагноз болезни Альцгеймера, то есть риск, что в случае дорожно-транспортного происшествия страховая компания может отказать в возмещении финансовых потерь.

Уход за человеком, страдающим болезнью Альцгеймера, со временем приобретает огромное значение, учитывая тот факт, что этот недуг или любое другое дегенеративное заболевание не лечится. В сложившейся ситуации на опекунов больного, его родственников и друзей ложится большая ответственность за его здоровье. Это существенно влияет на социальные, психологические, физиологические и экономические стороны жизни опекуна.

Как показывает практика, нет двух одинаковых семей, которые решили бы одинаково эту проблему с транспортом. Этому причиной могут стать различные отношения между родными и разные роли больного человека в семейной иерархии.
Люди, заботящиеся о пациенте, могут уменьшить риск развития стресса, и увеличить свои шансы на успех, применяя эмоциональную поддержку, финансовую помощь и обеспечение передвижения подопечного или удовлетворение других его потребностей. Опекуны должны помнить, что при принятии каких-либо решений члены семьи следуют старым привычкам. Было бы неправильно думать, что ход мыслей родственников при решении этой проблемы с транспортом поменяется.

Разногласия в семье часто являются результатом того, что люди не могут в одинаковой степени оценивать водительские навыки больного. И даже наличие достоверных данных о состоянии здоровья пациента не гарантирует, что члены семьи смогут достигнуть консенсуса по поводу этого вопроса. Тем не менее, уменьшить разногласия может помочь частое открытое общение с пожилым человеком и обсуждение изменений, наблюдаемых в его поведении.

Каждое лицо, принимающее участие в уходе за человеком с деменцией может помочь ему, сосредоточив своё внимание на ключевых вопросах – сохранение его чувства собственного достоинства и обеспечение безопасности на дороге.

Если человек упрямо настаивает на том, что он будет продолжать управлять автомобилем, то могут потребоваться более радикальные меры:

  • Более отчаянные меры включают строгий контроль над доступом к автотранспорту и к ключам. В крайнем случае, может потребоваться полное отключение машины.
  • Назначение одного человека, который будет всегда отвозить и привозить пациенты и очень редко разрешать ему садиться за руль, если это позволяет его здоровье.
  • Рассмотрение вопроса о продаже транспортного средства. Сделав это, Вы сможете сэкономить на страховых взносах, топливе и масле, а также на услугах автосервиса и потратить эти деньги на общественный транспорт или такси.
  • Отличным вариантом решения этого вопроса может быть предупреждение местной службы дорожного движения. Вы можете написать письмо с непосредственным обращением к властям и выразить озабоченность насчет безопасности на дорогах с просьбой отнять лицензию у человека, страдающего болезнью Альцгеймера. В письме должно быть обязательно указано полное имя лица, представляющего опасность на дорогах, и обязательно причину вашего беспокойства (болезнь Альцгеймера).
  • Для членов семьи на ранней стадии заболевания такие действия могут показаться крайне неуважительными и жесткими. Пациент с незначительными симптомами часто игнорирует, увиливает от разговоров или очень умело маневрирует своими водительскими правами, позволяющими ему купить новый автомобиль, заменив им старый, который был продан ранее близкими людьми.

Хотя эти меры могут показаться крайними и неуместными, они необходимы, так как последствия от пренебрежения правами предосторожности могут оказаться разрушительными.

Автор: Пашков М.К. Координатор проекта по контенту.

источник

Новый список болезней и противопоказаний для вождения автомобилем или другим транспортным средствой, той или иной категории.

Итак, поехали. Перечень медицинский противопоказаний к управлению транспортным средством.

  • Органические, включая симптоматические, психические расстройства
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
  • Расстройства настроения (аффективные расстройства)
  • Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства
  • Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте
  • Умственная отсталость
  • Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • Эпилепсия
  • Ахроматопсия
  • Слепота обоих глаз

Это список заболеваний, при которых кандидата в водители не допустят к вождению на автомобиле. Теперь, перейдем к списку показаний для вождения авто с ручным управлением.

  • Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.
  • Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
  • Ампутационные культи обоих бедер.
  • Ампутационные культи обеих голеней.
  • Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).
  • Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).
  • Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.
  • Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

Теперь, список показаний к управлению автомобилем с «коробкой автомат».

  • Отсутствие верхней конечности или кисти.
  • Отсутствие нижней конечности или стопы.
  • Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
  • Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.
  • Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

  • Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.
  • Показания для вождения автомобилем, оборудованным акустической парковочной системой.

    Показания для управления автомобилем с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения.

    • Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

    Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем медицинских изделий для компенсации потери слуха.

    • Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

    Ограничения для управления транспортным средством категории «A» или «M», подкатегории «A1» или «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

    • Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
    • Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
    • Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
    • Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
    • Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
    • Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
    • Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
    • Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
    • Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

    а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
    б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
    в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

  • Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
  • Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
  • Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «B» или «BE», подкатегории «B1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).

    • Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
    • Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
    • Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
    • Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
    • Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
    • Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
    • Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.
    • Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.
    • Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

    Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE».

    • Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
    • Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
    • Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
    • Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
    • Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
    • Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
    • Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
    • Отсутствие верхней конечности или кисти.
    • Отсутствие нижней конечности или стопы.
    • Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
    • Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

    а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
    б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
    в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

  • Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.
  • Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (свидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
  • Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.
  • Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи — на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.
  • Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
  • Рост ниже 150 см.
  • Это полный список противопоказаний и ограничений для управления транспортным средством определенной категории.

    источник

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *