Меню Рубрики

Наль подольский время культурного бешенства

Время культурного бешенства

Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за свой симулякр.

Г. Йост / А. Розенберг / В. Пелевин

В официальной истории России сведений об этом явлении практически нет, ибо на протяжении почти сотни лет все сменявшие друг друга властные режимы, независимо от разногласий в идеологических установках, считали целесообразным уничтожение любых упоминаний о культурном бешенстве как в рукописных, так и в электронных архивах. Однако живой язык сохранил этот термин в качестве странного лингвистического рудимента.

Для реконструкции эпохи культурного бешенства мы располагаем очень немногим. Прежде всего это — случайно сохранившиеся фрагменты взаимных судебных исков Мариинского оперно-балетного холдинга и его главных конкурентов в борьбе за власть, Эрмитажной художественно-финансовой корпорации и Культурно-промышленного концерна «Русский музей». Имеются также разрозненные полицейские документы, сохранившиеся благодаря странной склонности человека, писавшего под псевдонимом «Магистр Сергиус», коллекционировать протоколы задержания во время уличных беспорядков и судебные повестки своих знакомых, в частности поэта К. Наиболее полезными источниками представляются отрывки из дневниковых записей самого магистра Сергиуса. Кроме перечисленного, интересны заметки художника В., документальная ценность которых, к сожалению, снижена претензией на беллетристическую форму. Ниже, для удобства изложения, К. и В. будут присвоены условные имена.

В силу вышесказанного наше повествование будет вынуждено состоять из разделов, различных по логической структуре и литературной стилистике. Мы никоим образом не дерзаем писать историю культурного бешенства, но надеемся дать читателю хоть какое-то представление о природе этого причудливого социального катаклизма.

А теперь мы перемещаемся в прошлое, в полночь, разделившую когда-то на две равные части жаркий месяц июнь года сто пятидесятого со дня явления миру «Черного квадрата».

По насыпям и мостам Транссибирской магистрали гремел пассажирский поезд, разламывая тишину и покой затаившейся темной тайги. Полторы сотни массивных колес плющили рельсы, вдавливали в землю шпалы, грохотали, выли и скрежетали, а рельсы с неожиданной пластичностью прогибались под ними, звенели и на тысячу ладов повторяли свирепую песню колес, ибо железо лежачее всегда благоговеет перед железом вращающимся.

«Слушайте слушайте, — ревели колеса, — слушайте благую весть от нас внимайте нам рельсы и балки мостов и всякая железка что слышит наш голос и руды томящиеся в нечистой сырой земле и всякая сущность имеющая в себе благородные ядра тяжелых металлов близок конец вашему заточению и воздастся вам многократно скоро скоро начнется новое сжатие вселенной и все что не есть металл сожмется в ничто исчезнут и люди нас унижающие и всякая ненужная живность и глупые растения и земля избавится от нелепой своей рыхлости солнце примет единственно достойный вид белого карлика а мы в нем освобожденные от унизительного ярма электронов воссияем на всю вселенную чистейшим и ослепительным голубым светом и высшей мудростью».

Рельсы несли эту жуткую кантату далеко впереди поезда, возвещая скорую гибель всему живому, а позади хвостового вагона еще долго глыбился и горбатился незримыми вихрящимися холмами победный рев железа. От него листья деревьев дрожали и сворачивались в трубочки, а мелкие зверушки съеживались в пушистые комки, забивались в глубь норок и закрывали уши лапками.

Большинство пассажиров, защищенных звукоизоляцией вагонов и отсутствием любопытства к окружающему миру, не находило в колесном громыхании ничего странного, и лишь несколько человек испытывали смутное беспокойство, причины которого, впрочем, объяснить себе не могли.

Интересующий нас персонаж, Виктор — вчера еще заключенный № 3179, статья 159 часть вторая, срок два года, погоняло Виконт, а ныне свободный гражданин Российской Федерации, — в ту самую полночь находился в тамбуре плацкартного вагона № 4, с бутылкой водки в правой руке и сигаретой — в левой. Неспешное питье водки входило в его представление о правильном времяпрепровождении, и сделав очередной глоток из бутылки, он каждый раз закуривал новую сигарету — такая диета в армии называлась «пить по-фельдфебельски». Время от времени Виконт смачно сплевывал на пол, но, памятуя о правилах хорошего тона, тут же растирал плевок ногой. Чтобы не задохнуться в собственном дыму, он, в нарушение правил, держал одну из дверей тамбура открытой.

— Вы что делаете? Закройте дверь! — возмутилась проходящая проводница.

— Это приказ? — вкрадчиво спросил Виконт, посверлив ее угольным взглядом цыганских глаз.

— Я же сказала: закройте дверь!

— Это приказ? Да или нет? — повторил он уже с нажимом, и, сжав свои массивные челюсти, громко поскрипел зубами.

— Да, это приказ, — пролепетала она.

— Ну что же, приказ есть приказ, — пробасил Виконт и захлопнул ногой дверь с грохотом, перекрывшим вой вагонных колес.

— Не надо… не надо так… — девица была не на шутку испугана.

— Ты, главное, не бзди, девочка, — приободрил ее Виконт ласковым тоном.

Проводница убежала в служебное купе и больше странного пассажира не беспокоила.

Не следует думать, что Виконт являл собой рядовой образ уголовника, — он был не преступником, а художником и честно заработал свой срок с помощью палитры и кисти. До того как окончить «Муху» и стать живописцем, он оттарабанил три года в танковых войсках. Закончил службу сержантом и командиром танка, ибо обладал двумя первейшими армейскими добродетелями — боготворил слово «приказ» и был способен переть на своей машине вперед, не считаясь ни с опасностью, ни со здравым смыслом. За это ему прощали и дисциплинарные нарушения, и всякие пьяные экстравагантности.

Как любой человек, только что покинувший зону, Виконт пребывал в приподнятом и даже сентиментальном настроении, одобрительно поглядывая на заоконную темноту, в которой, он знал, скрываются деревья, трава, грибы и цветы. Нужно сказать, Виконт был не только художником — он писал и стихи, и художественную прозу, плюс к тому, недурно играл на гитаре, отчего считал себя отчасти и музыкантом. Сейчас его размягченная душа хотела музыки, и он стал напевать сочиняемую на ходу мелодию, приспособив к ней подходящий текст:

Прямо дороженька, насыпи узкие, Столбики, рельсы, мосты. А по бокам-то все косточки русские, Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты?

Но тут, как назло, гром и вой колес усилились, заглушая порхающую мелодию вальса.

— Молчать! — сержантским голосом гаркнул Виконт, однако какофония поезда нисколько не приглушилась.

Виконт удивился и стал вникать в пение колес.

источник

В недалеком будущем жизнь человечества круто изменится. Главенствующее место в этой жизни займет взбесившееся искусство. Самую простую работу, сварщика или электрика, нельзя будет получить без справки, что ты разбираешься в малых голландцах. Самыми суровыми статьями Уголовного кодекса станут «Враг живописи», «Враг балета» и т. д. Эрмитаж, Русский музей, Мариинский театр превратятся в мощнейшие корпорации, по сравнению с которыми «Газпром» — мелкая лавочка.
Но сила искусства больше, чем нам кажется. Именно она заставляет тысячи списанных, не нужных новому миру танков выстроиться в устрашающую колонну и двинуться на Петербург. С ужасом за восстанием мертвого железа следит весь мир.

Трэш, сюр, абсурд, черный юмор, игры разума и арт-хулиганство. )) Ценители подобного наверняка будут в восторге.

Сюжет: трудно говорить о каком-то сюжете. ))) Ну, в общем, в двух словах — газ и нефть, наконец, закончились, настала диктатура культуры и искусства. Эрмитаж, Русский музей и т.д. превратились в крупнейшие холдинги, которые диктуют свою политику. В уголовный кодекс ввели статьи за преступления против искусства и виновных отправляют в лагеря по всей строгости закона. Артистическая деятельность строго лицензируется, от населения требуется поголовное знание искусства, собираются налоги на поддержание искусства. Между тем, проснулось и восстало железо, на которое подействовало все то же искусство, конкретно — «Черный квадрат» Малевича. Он таит в себе какие-то адские эманации. Поэтому железо бросило клич об объединении железа всей планеты с целью уничтожения существующей Вселенной, после которой должна родиться новая Вселенная, где будет власть железа. Старая заброшенная (в связи с отсутствием топлива) военная техника — танки, бронетранспортеры — собрались в колонну и направились к городу Питеру. передвигаясь посредством каких-то неведомых до сей поры науке видов энергии. Но закончилось все мирно. В смысле, Вселенную пока решили не уничтожать, ограничились уничтожением диктатуры культуры. Железо взяло власть в свои руки и установило повсюду порядок и благолепие.

Когда я читала книжку про беспокойников города Питера, в которой рассказывалось и про Наля Подольского, мне захотелось почитать его произведения. В смысле, в 90-е — которые воистину были временем культурного бешенства ))) — один роман Подольского издавали, и я его читала, что-то там про воскрешение мертвых, очень атмосферно. )) Ну и вот еще эту книжку выбрала.

Автор пишет хорошо, поэтично — местами. )) Ну, а так мне, как всегда, нравятся безумные картинки и адский трэш, здесь этого полно. Начиная с Малевича. ))) Я так полагаю, что Подольский, как и его окружение, как раз фанат современного искусства, и Малевича, как пророка его. ))) В книжке еще действует слепой художник, который как раз и успокоил восставшее железо — ну, думаю, это дань памяти Тимура Новикова (про которого я тоже прочитала в той же книжке про беспокойников. Ослепший художник — как это ужасно. (( )

«Лицензии на создание живописных полотен выдавались в милиции в тех же окошках, что и на огнестрельное оружие.»
***
«Проходил Виконт по ст.159 (Враг искусства), часть вторая (Враг живописи). Схлопотал два года общего режима. В общем, легко отделался — в той же статье часть третья (Враг балета) до пятерки тянет.»
***
«Мы живем в одной-единственной Вселенной, случайной и престарелой. Художник предлагает ее уничтожить и создать новую.
— А чем его эта не устраивает?
— Прежде всего тем, что не он ее придумал. А вообще-то, наша вселенная многих не устраивает. Про нее говорят даже, что это «сказка, рассказанная идиотом».
— Ничего не понимаю. При этом ведь все погибнут?
— В этом и состоит величие идеи, — без запинки ответил философ.
— Не нравится мне такое величие, — помрачнел Виконт. — Он-то давно копыта отбросил, ему на нас наплевать. А откуда возьмется новая вселенная?
— Для этого и создан «Черный квадрат». В нем зародыши множества вселенных, из которых можно выбрать любую.
— Да выбирать-то ведь будет некому!»
***
«За столом сидели несколько человек, они по очереди листали историю болезни Виконта.
— Вопросы? — лаконично предложил главный врач.
Сухонький старичок в очках задал стандартный для таких случаев вопрос6
— Скажите, больной, как вы думаете, почему самолет взлетает в воздух?
Виконт посмотрел на него как на недоумка:
— Потому что командир эскадрильи дал пилоту приказ на взлет!
Какой-то хмырь с маленькими глазками и отвисшими щеками, похожий на хомячка, спросил елейным голосом:
— Сколько будет пятьсот сорок семь умножить на две тысячи сто пятнадцать?
— А будет вот сколько, — отвечал Виконт степенным тоном, — отсос, Портос и Арамис.
Ответ публике показался загадочным, как и последовавшая реплика главного врача, он побарабанил пальцами по столу:
— Гм. допустим.
Заведующая отделением задала вопрос на засыпку:
— А что вы думаете о Малевиче?
Виконт вытянулся в струнку и бодро отрапортовал:
— Казимир Малевич есть великий русский художник и основоположник научного супрематизма! На сегодняшний день Малевич — это наше все!
— По-моему, этот больной совершенно здоров.»
***
«Время наше лихое, можно сказать, опять героическое. Художества всякие — ну там, балет, живопись — трудовому народу крепко наступили на горло.
Вот, допустим, нанимается работяга на завод. Документы в порядке, квалификация соответствует — иди и трудись? Ан нет, сперва сдай-ка культурный минимум. Сидят в комиссии господа утонченные, холеными пальчиками бумажки перекладывают.
-Скажите, пожалуйста, какие балеты Стравинского знаете?
— Будьте любезны, перечислите известные вам полотна Вермера Делфтского.
Парень начинает потеть.
— Да не знаю я ни Вермера, ни Делфтского! Я сварщик.
— Извините, но вы не соответствуете уровню, — картавит председатель. — Вы явно не понимаете, на каком витке культуры находится наше общество.
— Да повешусь я на вашем витке! Мне семью кормить надо!
— Так вот идите и повышайте уровень. Следующий!
А уровень известно как повышают — пожалуйте на специальные курсы, искусствоведение для сварщиков. И первым делом — деньги плати.»
***
«Одним словом, стали мы выходить на улицы. Председатель нашего ЦК — мужик головастый, не чета нам — образованный, он и заклеймил этот антинародный режим словом «пиктократия». Это главный наш лозунг — «Долой пиктократию!» Есть и другие: «Прекратить живописное свинство!», «Не душите народ культурой!», «Картины, убирайтесь в музей!» На демонстрациях мы соблюдали порядок — ни драк, ни шума. Но дружинники все-таки нас пасли. Только выйдем, а на одной стороне улицы — ДДРМ (Добровольные Друзья Русского Музея) в косоворотках, на другой ДДЭ (Добровольные Друзья Эрмитажа) в камзолах.»
***
«- Вы же видите, что делается, товарищ полковник. Так и войну затеять недолго. Я ведь не против — повоевать, хоть сейчас прикажите. Но начать войну можно только, если есть доктрина Генерального штаба, и вообще, чтобы все по закону. А тут какой-то Малевич гоняет по России тысячи танков, как хочет. На хера нам такой главнокомандующий? И добро бы еще Малевич — так ведь он давно уже сгнил. Но всем распоряжаются его дурацкие холсты, и что еще они выкинут, неизвестно. А их толком и наказать-то нельзя! Надо что-то делать, товарищ полковник!»
***
«Всякие Геринги да Гитлеры думали, что они коллекционируют живопись, а на самом деле эта скверная живопись коллекционировала их. Товарищ полковник, нет ничего страшнее голодных и злобных произведений искусства!»

Трэш, сюр, абсурд, черный юмор, игры разума и арт-хулиганство. )) Ценители подобного наверняка будут в восторге.

Сюжет: трудно говорить о каком-то сюжете. ))) Ну, в общем, в двух словах — газ и нефть, наконец, закончились, настала диктатура культуры и искусства. Эрмитаж, Русский музей и т.д. превратились в крупнейшие холдинги, которые диктуют свою политику. В уголовный кодекс ввели статьи за преступления против искусства и виновных отправляют в лагеря по всей строгости закона. Артистическая деятельность строго лицензируется, от населения требуется поголовное знание искусства, собираются налоги на поддержание искусства. Между тем, проснулось и восстало железо, на которое подействовало все то же искусство, конкретно — «Черный квадрат» Малевича. Он таит в себе какие-то адские… Развернуть

Читайте также:  Если укусила домашняя кошка может ли быть бешенство

источник

Наль Подольский «Время культурного бешенства». Трэш, сюр, абсурд, черный юмор, игры разума и арт-хулиганство. Ценители подобного наверняка будут в восторге.
Сюжет: трудно говорить о каком-то сюжете. Ну, в общем, в двух словах — газ и нефть, наконец, закончились, настала диктатура культуры и искусства. Эрмитаж, Русский музей и т.д. превратились в крупнейшие холдинги, которые диктуют свою политику. В уголовный кодекс ввели статьи за преступления против искусства и виновных отправляют в лагеря по всей строгости закона. Артистическая деятельность строго лицензируется, от населения требуется поголовное знание искусства, собираются налоги на поддержание искусства. Между тем, проснулось и восстало железо, на которое подействовало все то же искусство, конкретно — «Черный квадрат» Малевича. Он таит в себе какие-то адские эманации. Поэтому железо бросило клич об объединении железа всей планеты с целью уничтожения существующей Вселенной, после которой должна родиться новая Вселенная, где будет власть железа. Старая заброшенная (в связи с отсутствием топлива) военная техника — танки, бронетранспортеры — собрались в колонну и направились к городу Питеру. передвигаясь посредством каких-то неведомых до сей поры науке видов энергии. Но закончилось все мирно. В смысле, Вселенную пока решили не уничтожать, ограничились уничтожением диктатуры культуры. Железо взяло власть в свои руки и установило повсюду порядок и благолепие.
Когда я читала книжку про беспокойников города Питера, в которой рассказывалось и про Наля Подольского, мне захотелось почитать его произведения. В смысле, в 90-е — которые воистину были временем культурного бешенства — один роман Подольского издавали, и я его читала, что-то там про воскрешение мертвых, очень атмосферно. Ну и вот еще эту книжку выбрала.
Автор пишет хорошо, поэтично — местами. Ну, а так мне, как всегда, нравятся безумные картинки и адский трэш, здесь этого полно. Начиная с Малевича. Я так полагаю, что Подольский, как и его окружение, как раз фанат современного искусства, и Малевича, как пророка его. В книжке еще действует слепой художник, который как раз и успокоил восставшее железо — ну, думаю, это дань памяти Тимура Новикова (про которого я тоже прочитала в той же книжке про беспокойников. Ослепший художник — как это ужасно. )

«Лицензии на создание живописных полотен выдавались в милиции в тех же окошках, что и на огнестрельное оружие.»

«Проходил Виконт по ст.159 (Враг искусства), часть вторая (Враг живописи). Схлопотал два года общего режима. В общем, легко отделался — в той же статье часть третья (Враг балета) до пятерки тянет.»

«Думаю, это умопостигаемо, хотя еще и умонепостигнуто.»

«Мы живем в одной-единственной Вселенной, случайной и престарелой. Художник предлагает ее уничтожить и создать новую.
— А чем его эта не устраивает?
— Прежде всего тем, что не он ее придумал. А вообще-то, наша вселенная многих не устраивает. Про нее говорят даже, что это «сказка, рассказанная идиотом».
— Ничего не понимаю. При этом ведь все погибнут?
— В этом и состоит величие идеи, — без запинки ответил философ.
— Не нравится мне такое величие, — помрачнел Виконт. — Он-то давно копыта отбросил, ему на нас наплевать. А откуда возьмется новая вселенная?
— Для этого и создан «Черный квадрат». В нем зародыши множества вселенных, из которых можно выбрать любую.
— Да выбирать-то ведь будет некому!»

«Стали попадаться боевые машины — то бронетранспортер, то танк или самоходка. Почему-то почти все на вершинах холмов стоят, подняв свои пушки к небу. И вот ведь странное дело — техника современная, а на фоне вечернего неба — ни дать ни взять динозавры. Кругом тишина, а кажется, что они орут, зовут на помощь своих диких собратьев.»

«Ядра могут все. Нам доступны все девять тысяч пятьсот семьдесят два вида творчества, известные во Вселенной. В следующей Вселенной их будет втрое больше.»

«За столом сидели несколько человек, они по очереди листали историю болезни Виконта.
— Вопросы? — лаконично предложил главный врач.
Сухонький старичок в очках задал стандартный для таких случаев вопрос6
— Скажите, больной, как вы думаете, почему самолет взлетает в воздух?
Виконт посмотрел на него как на недоумка:
— Потому что командир эскадрильи дал пилоту приказ на взлет!
Какой-то хмырь с маленькими глазками и отвисшими щеками, похожий на хомячка, спросил елейным голосом:
— Сколько будет пятьсот сорок семь умножить на две тысячи сто пятнадцать?
— А будет вот сколько, — отвечал Виконт степенным тоном, — отсос, Портос и Арамис.
Ответ публике показался загадочным, как и последовавшая реплика главного врача, он побарабанил пальцами по столу:
— Гм. допустим.
Заведующая отделением задала вопрос на засыпку:
— А что вы думаете о Малевиче?
Виконт вытянулся в струнку и бодро отрапортовал:
— Казимир Малевич есть великий русский художник и основоположник научного супрематизма! На сегодняшний день Малевич — это наше все!
— По-моему, этот больной совершенно здоров.»

«Аргументы типа «ничего подобного до сих пор не случалось» несостоятельны. Каждый год происходит что-то, что ранее не случалось.»

«Видимо, есть поворотные, доселе спрятанные от нас свойства материи и энергии, обозначающие начало новых этапов развития. Вспомните, еще в девятнадцатом веке никто и не помышлял о возможности расщепления атома и извлечения внутриядерной энергии, но говоря уж о реакциях синтеза. И таких примеров много. Я хочу сказать, что, по-видимому, в устройстве нашего мира заложены целые серии скрытых, «спящих» объектов, которые предназначены выявиться на определенных этапах истории. Это похоже отчасти на мины, закопанные на пути армии, а отчасти — на продовольственные запасы, сброшенные с самолета на маршрут экспедиции. И нам важно не поддаваться сиюминутным эмоциям, не спешить с заключениями, чтобы не ошибиться, не принять мину за склад продуктов и наоборот. Тем более, что любой подобный объект может являться одновременно и тем, и другим, смотря по тому, как им воспользоваться.»

«Смутны волшебные сны о том, что было до рождения двух уродов — Пространства и Времени. Зачем ты их породил, о Великий?»

«Следующий скандальчик был связан с балетным холдингом. В мае, когда головной танк миновал Комарово, на передовой появились юные выпускницы ГАС (Государственной Академии Стриптиза), дочернего предприятия Мариинского театра. Повертев попками перед прапорщиком, они получили билет с престижным номером первым и незамедлительно начали свое шоу перед головным танком, под одобрительный свист и вой зрителей. Заинтересовавшись причиной ажиотажа, полковник посадил голых девиц в грузовик и выдворил за пределы дислокации вверенной ему колонны. Стриптизерши предъявили дипломы своего достославного вуза и угрожали ябедой, с намеком на статью «Враг балета», но полковник не счел их аргументацию значимой.»

«Сперва хотели у танков поставить балет или оперу, но генералы им запретили. Среди военных считалось, что из-за балета и началась вся херня. И тогда они придумали фестиваль шаманов. Шаманы, мол, заморочат машины так, что те дружно попылят обратно на полигон, — и военные на эту лажу купились. Мариинский театр всегда тянуло к масштабам, но полковник сказал: никаких масштабов, один шаман в день, и точка. Чтобы, если чего напортачат, было ясно, с кого спрашивать.. Это только полковнику ФСБ такое может прийти в голову, — скажите на милость, ну какой спрос с шамана?»

«Полковник с интересом наблюдал мою реакцию — он человек хоть и занятой, но любознательный. Работа такая.»

«Время наше лихое, можно сказать, опять героическое. Художества всякие — ну там, балет, живопись — трудовому народу крепко наступили на горло.
Вот, допустим, нанимается работяга на завод. Документы в порядке, квалификация соответствует — иди и трудись? Ан нет, сперва сдай-ка культурный минимум. Сидят в комиссии господа утонченные, холеными пальчиками бумажки перекладывают.
-Скажите, пожалуйста, какие балеты Стравинского знаете?
— Будьте любезны, перечислите известные вам полотна Вермера Делфтского.
Парень начинает потеть.
— Да не знаю я ни Вермера, ни Делфтского! Я сварщик.
— Извините, но вы не соответствуете уровню, — картавит председатель. — Вы явно не понимаете, на каком витке культуры находится наше общество.
— Да повешусь я на вашем витке! Мне семью кормить надо!
— Так вот идите и повышайте уровень. Следующий!
А уровень известно как повышают — пожалуйте на специальные курсы, искусствоведение для сварщиков. И первым делом — деньги плати.»

«Зайдите в любой городской сад — везде или балет, или опера. Вход, соответственно, платный. Посидеть в тишине и бесплатно негде.»

«Одним словом, стали мы выходить на улицы. Председатель нашего ЦК — мужик головастый, не чета нам — образованный, он и заклеймил этот антинародный режим словом «пиктократия». Это главный наш лозунг — «Долой пиктократию!» Есть и другие: «Прекратить живописное свинство!», «Не душите народ культурой!», «Картины, убирайтесь в музей!» На демонстрациях мы соблюдали порядок — ни драк, ни шума. Но дружинники все-таки нас пасли. Только выйдем, а на одной стороне улицы — ДДРМ (Добровольные Друзья Русского Музея) в косоворотках, на другой ДДЭ (Добровольные Друзья Эрмитажа) в камзолах.»

«По мере увеличения накала страстей и развития института уличного мордобоя, фотографы стали держаться вместе, образуя слитную массу, чтобы уменьшить шансы хулиганов и дружинников разбить фотографические объективы и головы. Только сейчас стало видно, как много фотографов в Петербурге.»

«Ликвидация не устраивающей художника действительности возможна не только с помощью черных красок, но и путем ее замены абстрактными объектами. «

«Идея Каракатаева была предельно проста — получить фотографический «Черный квадрат» не путем засвечивания фотоэмульсии, а в результате впечатывания на один и тот же лист множества снимков нашей привычной реальности.»

«В каждом фотографе, хотя бы на самом донышке склянки его души, живет вера в мистические свойства солей серебра.»

«Как водится при начале всякой творческой масштабной затеи, подали заявку на грант и как следует выпили.»

«Как это часто случается в жизни, пусковую кнопку катастрофы нажал человек, желавший проекту максимального развития и благополучия.»

«На всякий случай было учинено освящение имеющихся в музеях вариантов живописного «Черного квадрата», и злые языки распустили слух, что при кроплении картин святой водой было слышно негромкое шипение.»

«ФСБ на то и существует, чтобы уметь извлекать из любого человека максимум пользы.»

«Появление танков в Петербурге теперь неизбежно. Во избежание паники и умственного разброда среди населения, ситуацию следует позиционировать как санкционированный военно-исторический праздник.»

«- Зря ты решил, Малевич, что, как сделаешь, так у тебя все и получится. Ты, конечно, хитрый мужик. Только ты, сука, забыл, что на всякий газ есть противогаз.»

«Что художник сделал — неважно, важно только одно — что он увидел.»

«Вот ты считаешь, Малевич — безумный гений. А я не спорю, он и есть гений. Только безумие — не всегда удача, даже для гения. Если есть в тебе вибрация, назови, как хочешь, хоть космическая, надо знать, что и как на нее откликается. Думаешь, я крутой, вон какое создал прекрасное. — а людей блевать тянет. Так у него и с железом вышло, натуральнейшим образом наобум. Откликнулось, да по-дикому. Как слепой в канализационный люк свалился. О душе железа он и понятия не имел. А железо — тварь сложная. Уважения требует, спешки не любит. И еще: железо — стихия нервная. Взбаламутил его твой Малевич, и вон что творится.»

» — Я, товарищ полковник, не только танкист, но и художник. И живописи повидал.
— Послушай, сержант, я про тебя знаю гораздо больше, чем ты сам про себя. Так что давай без предисловий.
— Извините, товарищ полковник, когда речь об искусстве, без предисловий нельзя.»

«Так вот, когда стоишь перед холстом в музее. А стоять надо долго, если хочешь потом по памяти сделать хороший повтор, чтобы без халтуры — присматриваешься, принюхиваешься, каждый мазок изучаешь — так невольно иногда и на другие полотна поглядываешь, как они себя ведут. Пока зал пустой, холст висит себе — как есть, неодушевленный предмет. Но стоит кому подойти — они сразу начинают сиять, мерцать и по-всякому придуриваться. Конечно, не на всех они так реагируют, им нужен человек понимающий, и первее всего — живописец. Постоит он у полотна, глядишь, у себя в мастерской, сам того не заметив, повторит его хоть немножко, а иной раз и полностью. Понимаете, товарищ полковник, у них нет органов размножения, и человек для них — репродуктивное средство. Поднимешь случайно взгляд, и страшно становится — расселись они по стенам и смотрят на посетителей, как грифы на падаль. Так что, товарищ полковник, картины, хоть и не всегда, но бывают живыми. И вот недавно я стал думать, каким животным или растениям, или вообще, каким тварям можно их сопоставить. И в конце концов нашел биологического двойника живописи — это вирус.»

«- Вы же видите, что делается, товарищ полковник. Так и войну затеять недолго. Я ведь не против — повоевать, хоть сейчас прикажите. Но начать войну можно только, если есть доктрина Генерального штаба, и вообще, чтобы все по закону. А тут какой-то Малевич гоняет по России тысячи танков, как хочет. На хера нам такой главнокомандующий? И добро бы еще Малевич — так ведь он давно уже сгнил. Но всем распоряжаются его дурацкие холсты, и что еще они выкинут, неизвестно. А их толком и наказать-то нельзя! Надо что-то делать, товарищ полковник!»

«Всякие Геринги да Гитлеры думали, что они коллекционируют живопись, а на самом деле эта скверная живопись коллекционировала их. Товарищ полковник, нет ничего страшнее голодных и злобных произведений искусства!»

«Все души парят в воздухе, как бумажные змеи, но привязаны к руке Владычицы ниточками. Души парят, томятся страстями и испытывают множество желаний. А Владычица знает, что они — лишь бумажные змеи, она ими играет и улыбается. И она не утомляется однообразием человеческих душ. Но иногда, очень редко, Владычица вдруг отпускает одну из ниточек, и тогда душа, отпущенная на волю, пускается в беспредельный полет, полный чудес и опасностей.»

«Танки, хоть практического применения не имеют, но жить без них неуютно. Как источник вдохновения, танк вообще неоценим.»

Читайте также:  Постановление санитарного врача о профилактике бешенства

источник

Рисуя антиутопические картины будущего, писатели нередко изображают социальные эксперименты, подразумевающие попрание культурных ценностей. На этом фоне антиутопия Наля Подольского «Время культурного бешенства» выглядит, казалось бы, странно: здесь рассказывается о диктатуре искусства и ее последствиях. Получается с одной стороны – смешно, с другой – страшно. И хорошо еще, что Подольский замахнулся на всевластие классического, а не современного искусства.

Книга Подольского необычна не только в плане тематики. Здесь нет большой сюжетной конструкции, нет драматичной приключенческой канвы – всего того, что должно быть в классической антиутопии. Роман представляет собой цикл зарисовок, собрание как бы разрозненных сведений об одном историческом моменте, ворох гротескных архивных свидетельств. В результате при чтении этого текста можно посетовать на что угодно, только не на тяжеловесность. Все это похоже на странную легкомысленную шутку. Но даже в самой странной шутке есть доля правды.

На дворе – вторая половина XXI века или, как сказано в повествовании, лето сто пятьдесят первое со дня сотворения «Черного квадрата». Миром правит культура, на первых ролях – живопись и классические музыкальные жанры. В уголовном кодексе видное место занимает статья «Враг искусства» с разделами «Враг балета», «Враг музыки» и «Враг живописи», а Мариинский театр и Русский музей выросли в могущественные корпорации. Прием на любую работу сопровождается экзаменом по искусству. Вот как это выглядит в изложении недовольного положением дел члена КПРФ:

«Допустим, нанимается работяга на завод. Документы в порядке, квалификация соответствует – иди и трудись? Ан нет, сперва сдай-ка культурный минимум. Сидят в комиссии господа утонченные, холеными пальчиками бумажки перекладывают.

– Скажите, пожалуйста, какие балеты Стравинского знаете?
– Будьте любезны, перечислите известные вам полотна Вермера Делфтского.

Парень начинает потеть:
– Да не знаю я ни Вермера, ни Делфтского! Я сварщик.
– Извините, но вы не соответствуете уровню, – картавит председатель.
– Я же, блин, объясняю, я – сварщик!
– Вы явно не понимаете, на каком витке культуры находится наше общество».

В эту не столь уж невероятную реальность вплетается вариация на хрестоматийную фантастическую тему: задавленному культурой Петербургу угрожает нашествие машин. Но история вовсе не про роботов; виной всему опять-таки искусство. Возле скопления старой бронетехники, постепенно образовавшегося где-то на Карельском перешейке, балетные начальники устраивают помпезное хореографическое действо. А где балет, там и живопись: постановку опрометчиво дополняют показом гигантской репродукции приснопамятного «Черного квадрата». Гипнотические токи, испускаемые шедевром супрематизма, оказывают роковое воздействие на дремлющее военное железо: танки сами собой приходят в движение и стройной колонной идут на штурм Северной столицы.

Во «Времени культурного бешенства» еще очень много смешного: богема, продуктивно взаимодействующая с военными, будни художника в сумасшедшем доме, мусульмане, увидевшие в «Черном квадрате» крамольное изображение Аллаха, а также религия Великого Вакуума, представляющая собой наиболее радикальное воплощение идеи монотеизма.

Самое удивительное в этом сочинении то, что оно вовсе не выглядит устаревшей постмодернистской игрой. Скорее, это иронические заметки на полях культурного процесса. Но заметки, удивительно приятно написанные и как бы невзначай складывающиеся в небольшую, но остроумную и отнюдь не бессюжетную историю, которую не стыдно назвать романом, причем романом актуальным.

Книга эта, в частности, о том, какая страшная вещь культурный престиж.

Читая Подольского, вдруг ловишь себя на странной как будто бы мысли, что современные романы о грядущих социально-политических ужасах, возможно, бьют мимо цели. Люди, может быть, и не купятся на самые безумные идеи политиков и авантюристов-модернизаторов, ибо против их риторики у населения вырабатывается иммунитет – не в последнюю очередь благодаря знакомству с классическими антиутопиями. От политики все устали, социальным проектам не доверяют. От соблазнов генной инженерии и тому подобных научных искушений авось спасет приверженность человека основам своей природы. То ли дело культура – сущность чистая и возвышенная, а также культурная элита, служащая высокому и наставляющая серую массу!

Между тем если бы власть, например, вдруг попала в руки нынешней арт-тусовки, то нам бы пришлось иметь дело кое с чем покруче потешного диктата музыки и живописи, описанного Подольским.

Можно, кстати, посоветовать автору идею продолжения «Времени культурного бешенства»: речь в нем должна идти о всевластии не классического и не модернистского, а так называемого современного искусства. Правда, тут неизбежна жанровая модификация, ибо из этого, в принципе, может получиться только хоррор.

источник

Наль Подольский «Время культурного бешенства». Трэш, сюр, абсурд, черный юмор, игры разума и арт-хулиганство. Ценители подобного наверняка будут в восторге.
Сюжет: трудно говорить о каком-то сюжете. Ну, в общем, в двух словах — газ и нефть, наконец, закончились, настала диктатура культуры и искусства. Эрмитаж, Русский музей и т.д. превратились в крупнейшие холдинги, которые диктуют свою политику. В уголовный кодекс ввели статьи за преступления против искусства и виновных отправляют в лагеря по всей строгости закона. Артистическая деятельность строго лицензируется, от населения требуется поголовное знание искусства, собираются налоги на поддержание искусства. Между тем, проснулось и восстало железо, на которое подействовало все то же искусство, конкретно — «Черный квадрат» Малевича. Он таит в себе какие-то адские эманации. Поэтому железо бросило клич об объединении железа всей планеты с целью уничтожения существующей Вселенной, после которой должна родиться новая Вселенная, где будет власть железа. Старая заброшенная (в связи с отсутствием топлива) военная техника — танки, бронетранспортеры — собрались в колонну и направились к городу Питеру. передвигаясь посредством каких-то неведомых до сей поры науке видов энергии. Но закончилось все мирно. В смысле, Вселенную пока решили не уничтожать, ограничились уничтожением диктатуры культуры. Железо взяло власть в свои руки и установило повсюду порядок и благолепие.
Когда я читала книжку про беспокойников города Питера, в которой рассказывалось и про Наля Подольского, мне захотелось почитать его произведения. В смысле, в 90-е — которые воистину были временем культурного бешенства — один роман Подольского издавали, и я его читала, что-то там про воскрешение мертвых, очень атмосферно. Ну и вот еще эту книжку выбрала.
Автор пишет хорошо, поэтично — местами. Ну, а так мне, как всегда, нравятся безумные картинки и адский трэш, здесь этого полно. Начиная с Малевича. Я так полагаю, что Подольский, как и его окружение, как раз фанат современного искусства, и Малевича, как пророка его. В книжке еще действует слепой художник, который как раз и успокоил восставшее железо — ну, думаю, это дань памяти Тимура Новикова (про которого я тоже прочитала в той же книжке про беспокойников. Ослепший художник — как это ужасно. )

«Лицензии на создание живописных полотен выдавались в милиции в тех же окошках, что и на огнестрельное оружие.»

«Проходил Виконт по ст.159 (Враг искусства), часть вторая (Враг живописи). Схлопотал два года общего режима. В общем, легко отделался — в той же статье часть третья (Враг балета) до пятерки тянет.»

«Думаю, это умопостигаемо, хотя еще и умонепостигнуто.»

«Мы живем в одной-единственной Вселенной, случайной и престарелой. Художник предлагает ее уничтожить и создать новую.
— А чем его эта не устраивает?
— Прежде всего тем, что не он ее придумал. А вообще-то, наша вселенная многих не устраивает. Про нее говорят даже, что это «сказка, рассказанная идиотом».
— Ничего не понимаю. При этом ведь все погибнут?
— В этом и состоит величие идеи, — без запинки ответил философ.
— Не нравится мне такое величие, — помрачнел Виконт. — Он-то давно копыта отбросил, ему на нас наплевать. А откуда возьмется новая вселенная?
— Для этого и создан «Черный квадрат». В нем зародыши множества вселенных, из которых можно выбрать любую.
— Да выбирать-то ведь будет некому!»

«Стали попадаться боевые машины — то бронетранспортер, то танк или самоходка. Почему-то почти все на вершинах холмов стоят, подняв свои пушки к небу. И вот ведь странное дело — техника современная, а на фоне вечернего неба — ни дать ни взять динозавры. Кругом тишина, а кажется, что они орут, зовут на помощь своих диких собратьев.»

«Ядра могут все. Нам доступны все девять тысяч пятьсот семьдесят два вида творчества, известные во Вселенной. В следующей Вселенной их будет втрое больше.»

«За столом сидели несколько человек, они по очереди листали историю болезни Виконта.
— Вопросы? — лаконично предложил главный врач.
Сухонький старичок в очках задал стандартный для таких случаев вопрос6
— Скажите, больной, как вы думаете, почему самолет взлетает в воздух?
Виконт посмотрел на него как на недоумка:
— Потому что командир эскадрильи дал пилоту приказ на взлет!
Какой-то хмырь с маленькими глазками и отвисшими щеками, похожий на хомячка, спросил елейным голосом:
— Сколько будет пятьсот сорок семь умножить на две тысячи сто пятнадцать?
— А будет вот сколько, — отвечал Виконт степенным тоном, — отсос, Портос и Арамис.
Ответ публике показался загадочным, как и последовавшая реплика главного врача, он побарабанил пальцами по столу:
— Гм. допустим.
Заведующая отделением задала вопрос на засыпку:
— А что вы думаете о Малевиче?
Виконт вытянулся в струнку и бодро отрапортовал:
— Казимир Малевич есть великий русский художник и основоположник научного супрематизма! На сегодняшний день Малевич — это наше все!
— По-моему, этот больной совершенно здоров.»

«Аргументы типа «ничего подобного до сих пор не случалось» несостоятельны. Каждый год происходит что-то, что ранее не случалось.»

«Видимо, есть поворотные, доселе спрятанные от нас свойства материи и энергии, обозначающие начало новых этапов развития. Вспомните, еще в девятнадцатом веке никто и не помышлял о возможности расщепления атома и извлечения внутриядерной энергии, но говоря уж о реакциях синтеза. И таких примеров много. Я хочу сказать, что, по-видимому, в устройстве нашего мира заложены целые серии скрытых, «спящих» объектов, которые предназначены выявиться на определенных этапах истории. Это похоже отчасти на мины, закопанные на пути армии, а отчасти — на продовольственные запасы, сброшенные с самолета на маршрут экспедиции. И нам важно не поддаваться сиюминутным эмоциям, не спешить с заключениями, чтобы не ошибиться, не принять мину за склад продуктов и наоборот. Тем более, что любой подобный объект может являться одновременно и тем, и другим, смотря по тому, как им воспользоваться.»

«Смутны волшебные сны о том, что было до рождения двух уродов — Пространства и Времени. Зачем ты их породил, о Великий?»

«Следующий скандальчик был связан с балетным холдингом. В мае, когда головной танк миновал Комарово, на передовой появились юные выпускницы ГАС (Государственной Академии Стриптиза), дочернего предприятия Мариинского театра. Повертев попками перед прапорщиком, они получили билет с престижным номером первым и незамедлительно начали свое шоу перед головным танком, под одобрительный свист и вой зрителей. Заинтересовавшись причиной ажиотажа, полковник посадил голых девиц в грузовик и выдворил за пределы дислокации вверенной ему колонны. Стриптизерши предъявили дипломы своего достославного вуза и угрожали ябедой, с намеком на статью «Враг балета», но полковник не счел их аргументацию значимой.»

«Сперва хотели у танков поставить балет или оперу, но генералы им запретили. Среди военных считалось, что из-за балета и началась вся херня. И тогда они придумали фестиваль шаманов. Шаманы, мол, заморочат машины так, что те дружно попылят обратно на полигон, — и военные на эту лажу купились. Мариинский театр всегда тянуло к масштабам, но полковник сказал: никаких масштабов, один шаман в день, и точка. Чтобы, если чего напортачат, было ясно, с кого спрашивать.. Это только полковнику ФСБ такое может прийти в голову, — скажите на милость, ну какой спрос с шамана?»

«Полковник с интересом наблюдал мою реакцию — он человек хоть и занятой, но любознательный. Работа такая.»

«Время наше лихое, можно сказать, опять героическое. Художества всякие — ну там, балет, живопись — трудовому народу крепко наступили на горло.
Вот, допустим, нанимается работяга на завод. Документы в порядке, квалификация соответствует — иди и трудись? Ан нет, сперва сдай-ка культурный минимум. Сидят в комиссии господа утонченные, холеными пальчиками бумажки перекладывают.
-Скажите, пожалуйста, какие балеты Стравинского знаете?
— Будьте любезны, перечислите известные вам полотна Вермера Делфтского.
Парень начинает потеть.
— Да не знаю я ни Вермера, ни Делфтского! Я сварщик.
— Извините, но вы не соответствуете уровню, — картавит председатель. — Вы явно не понимаете, на каком витке культуры находится наше общество.
— Да повешусь я на вашем витке! Мне семью кормить надо!
— Так вот идите и повышайте уровень. Следующий!
А уровень известно как повышают — пожалуйте на специальные курсы, искусствоведение для сварщиков. И первым делом — деньги плати.»

«Зайдите в любой городской сад — везде или балет, или опера. Вход, соответственно, платный. Посидеть в тишине и бесплатно негде.»

«Одним словом, стали мы выходить на улицы. Председатель нашего ЦК — мужик головастый, не чета нам — образованный, он и заклеймил этот антинародный режим словом «пиктократия». Это главный наш лозунг — «Долой пиктократию!» Есть и другие: «Прекратить живописное свинство!», «Не душите народ культурой!», «Картины, убирайтесь в музей!» На демонстрациях мы соблюдали порядок — ни драк, ни шума. Но дружинники все-таки нас пасли. Только выйдем, а на одной стороне улицы — ДДРМ (Добровольные Друзья Русского Музея) в косоворотках, на другой ДДЭ (Добровольные Друзья Эрмитажа) в камзолах.»

«По мере увеличения накала страстей и развития института уличного мордобоя, фотографы стали держаться вместе, образуя слитную массу, чтобы уменьшить шансы хулиганов и дружинников разбить фотографические объективы и головы. Только сейчас стало видно, как много фотографов в Петербурге.»

«Ликвидация не устраивающей художника действительности возможна не только с помощью черных красок, но и путем ее замены абстрактными объектами. «

«Идея Каракатаева была предельно проста — получить фотографический «Черный квадрат» не путем засвечивания фотоэмульсии, а в результате впечатывания на один и тот же лист множества снимков нашей привычной реальности.»

«В каждом фотографе, хотя бы на самом донышке склянки его души, живет вера в мистические свойства солей серебра.»

«Как водится при начале всякой творческой масштабной затеи, подали заявку на грант и как следует выпили.»

«Как это часто случается в жизни, пусковую кнопку катастрофы нажал человек, желавший проекту максимального развития и благополучия.»

«На всякий случай было учинено освящение имеющихся в музеях вариантов живописного «Черного квадрата», и злые языки распустили слух, что при кроплении картин святой водой было слышно негромкое шипение.»

«ФСБ на то и существует, чтобы уметь извлекать из любого человека максимум пользы.»

«Появление танков в Петербурге теперь неизбежно. Во избежание паники и умственного разброда среди населения, ситуацию следует позиционировать как санкционированный военно-исторический праздник.»

«- Зря ты решил, Малевич, что, как сделаешь, так у тебя все и получится. Ты, конечно, хитрый мужик. Только ты, сука, забыл, что на всякий газ есть противогаз.»

«Что художник сделал — неважно, важно только одно — что он увидел.»

«Вот ты считаешь, Малевич — безумный гений. А я не спорю, он и есть гений. Только безумие — не всегда удача, даже для гения. Если есть в тебе вибрация, назови, как хочешь, хоть космическая, надо знать, что и как на нее откликается. Думаешь, я крутой, вон какое создал прекрасное. — а людей блевать тянет. Так у него и с железом вышло, натуральнейшим образом наобум. Откликнулось, да по-дикому. Как слепой в канализационный люк свалился. О душе железа он и понятия не имел. А железо — тварь сложная. Уважения требует, спешки не любит. И еще: железо — стихия нервная. Взбаламутил его твой Малевич, и вон что творится.»

» — Я, товарищ полковник, не только танкист, но и художник. И живописи повидал.
— Послушай, сержант, я про тебя знаю гораздо больше, чем ты сам про себя. Так что давай без предисловий.
— Извините, товарищ полковник, когда речь об искусстве, без предисловий нельзя.»

«Так вот, когда стоишь перед холстом в музее. А стоять надо долго, если хочешь потом по памяти сделать хороший повтор, чтобы без халтуры — присматриваешься, принюхиваешься, каждый мазок изучаешь — так невольно иногда и на другие полотна поглядываешь, как они себя ведут. Пока зал пустой, холст висит себе — как есть, неодушевленный предмет. Но стоит кому подойти — они сразу начинают сиять, мерцать и по-всякому придуриваться. Конечно, не на всех они так реагируют, им нужен человек понимающий, и первее всего — живописец. Постоит он у полотна, глядишь, у себя в мастерской, сам того не заметив, повторит его хоть немножко, а иной раз и полностью. Понимаете, товарищ полковник, у них нет органов размножения, и человек для них — репродуктивное средство. Поднимешь случайно взгляд, и страшно становится — расселись они по стенам и смотрят на посетителей, как грифы на падаль. Так что, товарищ полковник, картины, хоть и не всегда, но бывают живыми. И вот недавно я стал думать, каким животным или растениям, или вообще, каким тварям можно их сопоставить. И в конце концов нашел биологического двойника живописи — это вирус.»

«- Вы же видите, что делается, товарищ полковник. Так и войну затеять недолго. Я ведь не против — повоевать, хоть сейчас прикажите. Но начать войну можно только, если есть доктрина Генерального штаба, и вообще, чтобы все по закону. А тут какой-то Малевич гоняет по России тысячи танков, как хочет. На хера нам такой главнокомандующий? И добро бы еще Малевич — так ведь он давно уже сгнил. Но всем распоряжаются его дурацкие холсты, и что еще они выкинут, неизвестно. А их толком и наказать-то нельзя! Надо что-то делать, товарищ полковник!»

«Всякие Геринги да Гитлеры думали, что они коллекционируют живопись, а на самом деле эта скверная живопись коллекционировала их. Товарищ полковник, нет ничего страшнее голодных и злобных произведений искусства!»

«Все души парят в воздухе, как бумажные змеи, но привязаны к руке Владычицы ниточками. Души парят, томятся страстями и испытывают множество желаний. А Владычица знает, что они — лишь бумажные змеи, она ими играет и улыбается. И она не утомляется однообразием человеческих душ. Но иногда, очень редко, Владычица вдруг отпускает одну из ниточек, и тогда душа, отпущенная на волю, пускается в беспредельный полет, полный чудес и опасностей.»

«Танки, хоть практического применения не имеют, но жить без них неуютно. Как источник вдохновения, танк вообще неоценим.»

источник

Список номинантов на премию Национальный бестселлер 2011 года — Список номинантов на премию «Национальный бестселлер», попавших в длинный список (лонг лист) премии «Национальный бестселлер» в сезоне 2011 года. Длинный список (из 59 произведений) был опубликован 1 марта 2011 года (ещё 2 были сняты с… … Википедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Таджикская Советская Социалистическая Республика — (Республикаи Советии Социалистии Тоджикистон) Таджикистан. I. Общие сведения Таджикская АССР образована 14 октября 1924 в составе Узбекской ССР; 16 октября 1929 преобразована в Таджикскую ССР, 5 декабря 1929… … Большая советская энциклопедия

Туркменская Советская Социалистическая республика — (Туркменистан Совет Социалистик Республикасы) Туркменистан. I. Общие сведения Туркменская ССР образована первоначально как Туркменская область в составе Туркестанской АССР 7 августа 1921; 27 октября 1924 преобразована в… … Большая советская энциклопедия

Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ — ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ. В представлении римлян слово «infectio» заключало в себе понятие о группе острых болезней, сопровождавшихся лихорадкой, часто приобретавших повальное распространение и зависевших от загрязнения» воздуха… … Большая медицинская энциклопедия

Узбекская Советская Социалистическая Республика — (Узбекистон Совет Социалистик Республикаси) Узбекистан. I. Общие сведения Узбекская ССР образована 27 октября 1924. Расположена в центральной и северной частях Средней Азии. Граничит на С. и С. З. с Казахской ССР, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

Киргизская Советская Социалистическая Республика — (Кыргыз Советтик Социалистик Республикасы) Киргизия (Кыргызстан). I. Общие сведения 14 октября 1924 была образована Кара Киргизская (с мая 1925 Киргизская) АО в составе РСФСР; 1 февраля 1926 преобразована в Киргизскую… … Большая советская энциклопедия

Харьков губернский город — губернский город Харьковской губернии, под 50°0 10 сев. шир. и 36°13 43,5 вост. долг., расположен при слиянии рек Лопань и Харьков (левый приток реки Уды) по их долинам и водораздельной возвышенности, лежащих внутри топографической котловины,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Харьков (г.) — губ. г. Харьковской губ., под 50°0 10 сев. шир. и 36°13 43,5 вост. д., расположен при слиянии pp. Лопань и Харьков (левый прит. р. Уды) по их долинам и водораздельной возвышенности, лежащих внутри топографической котловины, вытянутой с СЗ на ЮВ и … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Молдавская Советская Социалистическая Республика — (Република Советикэ Сочиалистэ Молдовеняскэ) Молдавия (Молдова). I. Общие сведения Молдавская ССР образована первоначально как Молдавская АССР в составе УССР 12 октября 1924; 2 августа 1940, после воссоединения… … Большая советская энциклопедия

источник

В недалеком будущем жизнь человечества круто изменится. Главенствующее место в этой жизни займет взбесившееся искусство. Самую простую работу нельзя будет получить без справки, что ты разбираешься в малых голландцах. Эрмитаж, Русский музей, Мариинский театр превратятся в мощнейшие корпорации, по сравнению с которыми «Газпром» — мелкая лавочка.

Трэш, сюр, абсурд, черный юмор, игры разума и арт-хулиганство. )) Ценители подобного наверняка будут в восторге.

Читайте также:  Трогал собаку с бешенством

Сюжет: трудно говорить о каком-то сюжете. ))) Ну, в общем, в двух словах — газ и нефть, наконец, закончились, настала диктатура культуры и искусства. Эрмитаж, Русский музей и т.д. превратились в крупнейшие холдинги, которые диктуют свою политику. В уголовный кодекс ввели статьи за преступления против искусства и виновных отправляют в лагеря по всей строгости закона. Артистическая деятельность строго лицензируется, от населения требуется поголовное знание искусства, собираются налоги на поддержание искусства. Между тем, проснулось и восстало железо, на которое подействовало все то же искусство, конкретно — «Черный квадрат» Малевича. Он таит в себе какие-то адские эманации. Поэтому железо бросило клич об объединении железа всей планеты с целью уничтожения существующей Вселенной, после которой должна родиться новая Вселенная, где будет власть железа. Старая заброшенная (в связи с отсутствием топлива) военная техника — танки, бронетранспортеры — собрались в колонну и направились к городу Питеру. передвигаясь посредством каких-то неведомых до сей поры науке видов энергии. Но закончилось все мирно. В смысле, Вселенную пока решили не уничтожать, ограничились уничтожением диктатуры культуры. Железо взяло власть в свои руки и установило повсюду порядок и благолепие.

Когда я читала книжку про беспокойников города Питера, в которой рассказывалось и про Наля Подольского, мне захотелось почитать его произведения. В смысле, в 90-е — которые воистину были временем культурного бешенства ))) — один роман Подольского издавали, и я его читала, что-то там про воскрешение мертвых, очень атмосферно. )) Ну и вот еще эту книжку выбрала.

Автор пишет хорошо, поэтично — местами. )) Ну, а так мне, как всегда, нравятся безумные картинки и адский трэш, здесь этого полно. Начиная с Малевича. ))) Я так полагаю, что Подольский, как и его окружение, как раз фанат современного искусства, и Малевича, как пророка его. ))) В книжке еще действует слепой художник, который как раз и успокоил восставшее железо — ну, думаю, это дань памяти Тимура Новикова (про которого я тоже прочитала в той же книжке про беспокойников. Ослепший художник — как это ужасно. (( )

«Лицензии на создание живописных полотен выдавались в милиции в тех же окошках, что и на огнестрельное оружие.»
***
«Проходил Виконт по ст.159 (Враг искусства), часть вторая (Враг живописи). Схлопотал два года общего режима. В общем, легко отделался — в той же статье часть третья (Враг балета) до пятерки тянет.»
***
«Мы живем в одной-единственной Вселенной, случайной и престарелой. Художник предлагает ее уничтожить и создать новую.
— А чем его эта не устраивает?
— Прежде всего тем, что не он ее придумал. А вообще-то, наша вселенная многих не устраивает. Про нее говорят даже, что это «сказка, рассказанная идиотом».
— Ничего не понимаю. При этом ведь все погибнут?
— В этом и состоит величие идеи, — без запинки ответил философ.
— Не нравится мне такое величие, — помрачнел Виконт. — Он-то давно копыта отбросил, ему на нас наплевать. А откуда возьмется новая вселенная?
— Для этого и создан «Черный квадрат». В нем зародыши множества вселенных, из которых можно выбрать любую.
— Да выбирать-то ведь будет некому!»
***
«За столом сидели несколько человек, они по очереди листали историю болезни Виконта.
— Вопросы? — лаконично предложил главный врач.
Сухонький старичок в очках задал стандартный для таких случаев вопрос6
— Скажите, больной, как вы думаете, почему самолет взлетает в воздух?
Виконт посмотрел на него как на недоумка:
— Потому что командир эскадрильи дал пилоту приказ на взлет!
Какой-то хмырь с маленькими глазками и отвисшими щеками, похожий на хомячка, спросил елейным голосом:
— Сколько будет пятьсот сорок семь умножить на две тысячи сто пятнадцать?
— А будет вот сколько, — отвечал Виконт степенным тоном, — отсос, Портос и Арамис.
Ответ публике показался загадочным, как и последовавшая реплика главного врача, он побарабанил пальцами по столу:
— Гм. допустим.
Заведующая отделением задала вопрос на засыпку:
— А что вы думаете о Малевиче?
Виконт вытянулся в струнку и бодро отрапортовал:
— Казимир Малевич есть великий русский художник и основоположник научного супрематизма! На сегодняшний день Малевич — это наше все!
— По-моему, этот больной совершенно здоров.»
***
«Время наше лихое, можно сказать, опять героическое. Художества всякие — ну там, балет, живопись — трудовому народу крепко наступили на горло.
Вот, допустим, нанимается работяга на завод. Документы в порядке, квалификация соответствует — иди и трудись? Ан нет, сперва сдай-ка культурный минимум. Сидят в комиссии господа утонченные, холеными пальчиками бумажки перекладывают.
-Скажите, пожалуйста, какие балеты Стравинского знаете?
— Будьте любезны, перечислите известные вам полотна Вермера Делфтского.
Парень начинает потеть.
— Да не знаю я ни Вермера, ни Делфтского! Я сварщик.
— Извините, но вы не соответствуете уровню, — картавит председатель. — Вы явно не понимаете, на каком витке культуры находится наше общество.
— Да повешусь я на вашем витке! Мне семью кормить надо!
— Так вот идите и повышайте уровень. Следующий!
А уровень известно как повышают — пожалуйте на специальные курсы, искусствоведение для сварщиков. И первым делом — деньги плати.»
***
«Одним словом, стали мы выходить на улицы. Председатель нашего ЦК — мужик головастый, не чета нам — образованный, он и заклеймил этот антинародный режим словом «пиктократия». Это главный наш лозунг — «Долой пиктократию!» Есть и другие: «Прекратить живописное свинство!», «Не душите народ культурой!», «Картины, убирайтесь в музей!» На демонстрациях мы соблюдали порядок — ни драк, ни шума. Но дружинники все-таки нас пасли. Только выйдем, а на одной стороне улицы — ДДРМ (Добровольные Друзья Русского Музея) в косоворотках, на другой ДДЭ (Добровольные Друзья Эрмитажа) в камзолах.»
***
«- Вы же видите, что делается, товарищ полковник. Так и войну затеять недолго. Я ведь не против — повоевать, хоть сейчас прикажите. Но начать войну можно только, если есть доктрина Генерального штаба, и вообще, чтобы все по закону. А тут какой-то Малевич гоняет по России тысячи танков, как хочет. На хера нам такой главнокомандующий? И добро бы еще Малевич — так ведь он давно уже сгнил. Но всем распоряжаются его дурацкие холсты, и что еще они выкинут, неизвестно. А их толком и наказать-то нельзя! Надо что-то делать, товарищ полковник!»
***
«Всякие Геринги да Гитлеры думали, что они коллекционируют живопись, а на самом деле эта скверная живопись коллекционировала их. Товарищ полковник, нет ничего страшнее голодных и злобных произведений искусства!»

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *