Меню Рубрики

Бог послал ребенка при бесплодии

Верующий — не тот, кто думает, что Богу все возможно, но кто верует, что получит от Бога все, что просит. Вера получает и то, на что не смеет надеяться, как показал пример благоразумного разбойника на кресте.

Преподобный Иоанн Лествичник

Бесплодие — это неспособность женщины детородного возраста к зачатию, а мужчины — к оплодотворению.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, бесплодие в современном мире — проблема каждой пятой супружеской пары.
В 40% случаев «виноватой» стороной оказывается женщина, еще в 45% — мужчина, остальные 15% приходятся на случаи «несовместимости» супругов.

Бесплодие не является самостоятельным заболеванием.
Это, скорее, следствие тех или иных отклонений в развитии организма или перенесенных болезней: врожденное недоразвитие или пороки развития половых органов наследственного или приобретенного характера, острые и хронические заболевания половой сферы (в том числе венерические), заболевания других органов и систем. Часто к бесплодию приводят нарушения обменных процессов в организме (следствием чего могут являться ожирение, диабет и др.), гормональные нарушения, голодание, недоедание, витаминная недостаточность.
Многим парам, обращающимся за помощью к врачам, удается помочь — на сегодняшний день существуют различные программы лечения бесплодия, среди которых есть как консервативные (медикаментозные), так и хирургические методы.

Однако помимо физических причин супружеского бесплодия, существуют и причины духовные. О них и пойдет речь.

Причин духовного характера, препятствующих рождению ребенка, может быть много.
Постараюсь перечислить основные.
Старец Паисий Святогорец в IV томе своих трудов, называемом «Семейная жизнь» отвечает на некоторые вопросы, связанные с бесплодием и трудностями, возникающими с рождением детей.

На вопрос, почему у тех или иных женщин развивается бесплодие, старец Паисий отвечает следующим образом:
«Некоторые бесплодные женщины не вступили в брак тогда, когда это нужно было сделать, и поэтому сейчас по отношению к ним действуют духовные законы. Некоторые привередливые девушки начинают выбирать женихов: ‘Нет, этот мне не нравится, а тот мне не по вкусу».
Пообещав парню выйти за него замуж, такая девушка одновременно глядит и на другого, потом говорит первому «нет», и он хочет покончить жизнь самоубийством.
Э-э, ну какую семью создаст такая девушка?
А есть женщины, которые бесплодны потому, что в юности они жили беспорядочной греховной жизнью. Есть и такие, причина бесплодия которых — в дурном питании, потому что многие продукты содержат в себе целую кучу химикатов и гормонов».

По поводу девушек, ведущих беспорядочную половую жизнь, можно заметить, что для них существует не только духовная, но и медицинская предпосылка к возникновению бесплодия.
При греховно-блудном образе жизни у женщин (да и у мужчин) очень велика вероятность развития различных инфекций, которые могут привести к хроническим заболеваниям половой сферы и повлечь за собой неспособность к деторождению.
Духовная составляющая заключается в том, что Господь может попустить девушке или юноше за их желание «нагуляться» в молодости (то есть, называя вещи своими именами, максимально удовлетворить свою похоть) наказание и не подать детей за такую развратную жизнь.

Следующая причина, которую отмечает старец Паисий:
«Есть и такие супружеские пары, которые хотят иметь ребенка сразу, как только поженятся.
А если рождение ребенка задерживается, то они начинают тревожиться и беспокоиться.
Как же они родят ребенка, если сами полны беспокойства и душевной тревоги?
Они родят ребенка тогда, когда изгонят из себя беспокойство и душевную тревогу и направят свою жизнь по правильной духовной колее.

Иногда Бог сознательно медлит и не дает какой-то супружеской паре детей.
Поглядите: ведь и святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и святым пророку Захарии и его супруге Елизавете Он дал ребенка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей.

Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию.
Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему.
Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог!
Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам все!
Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу.

Рождение детей зависит не только от человека. Оно зависит и от Бога.
Видя, что у супругов, испытывающих затруднения в связи с рождением детей, есть смирение, Бог может не только дать им ребенка, но и сделать их многодетными.
Однако, видя в супругах настырность и эгоизм, Бог не исполняет их желания.
Супруги должны всецело предать себя Богу. Они должны сказать:
«Боже мой, Ты печешься о нашем благе, да булет воля Твоя (Мф. 6, 10)».
В этом случае их прошение исполнится. Ведь воля Божия исполняется в том случае, когда мы говорим «да будет воля Твоя» и с доверием к Богу вверяем себя Ему.
Но мы, хотя и говорим «да будет воля Твоя», одновременно настаиваем на нашей собственной воле.
Ну а что может сделать для нас Бог в этом случае?»

Причиной бесплодия может быть также эгоизм родителей, когда молодая семья оттягивает рождение ребенка, рассуждая примерно так:
«Дети — это огромная забота. Сначала нам надо доучиться, встать на ноги, заработать на квартиру, построить дачу, купить машину, а уж потом и заведем ребенка».

Заметьте: не «Бог даст ребенка», а именно «заведем», как будто ребенок — это кошка или собака.
Когда Господь видит такое отношение к Своему благословению на деторождение, пренебрежение к заповеди «Плодитесь и размножайтесь», то по прошествии некоторого срока, когда у семьи уже есть все — и квартира, и дача, и машина, и работа — Он не подает детей.
И кроме кошек и собак такая семья «завести» уже никого не может.
Хотя с медицинской стороны препятствий для деторождения нет.

Старец Паисий выделяет еще две возможные причины бесплодия:
«Многим людям Бог не дает детей для того, чтобы возлюбив детей всего мира как своих собственных, эти люди помогли их духовному возрождению».

Старец Паисий приводит следующий пример:
«Один человек не имел детей, но, когда он выходил из дома, дети из соседских домов сбегались к нему и с любовью окружали его. Они не давали ему идти на работу.
Видите: Бог не дал этому человеку своих детей, но Он дал ему благословение, чтобы все соседские дети любили его как отца, а он помогал им духовно.
Суд Божий — это бездна».

Существуют различные методики искусственного оплодотворения.
Практически все они являются недопустимыми согласно церковным канонам и материалам Юбилейного Архиерейского собора Русской Православной Церкви 2000 года (в XII главе «Проблемы биоэтики» дается оценка различных способов преодоления бесплодия и достаточно подробно рассказывается, как нужно поступать супругам в случае, если у них нет детей).
Единственно допустимым является метод искусственного оплодотворения, при котором семя мужа, полученное во время супружеских взаимоотношений, вводится врачом при помощи шприца в область устья матки.
Таким образом, оплодотворение яйцеклетки происходит после естественных отношений межу мужем и женой и не нарушается целостность семейного союза, так как используются только половые клетки супругов.

В случае, когда в процесс деторождения вмешивается третья сторона (например, если для искусственного оплодотворения используется семя донора), вносится элемент греховности.
Внешне, казалось бы, факта измены нет, однако в семью вторгается чужеродный элемент.
Это равносильно тому, как если бы женщина ради рождения ребенка вступила в незаконные супружеские отношения с посторонним мужчиной.
Хотя физической составляющей греховных отношений здесь нет, в то же время в яйцеклетку женщины вносится генетический материал чужого человека, то есть получается блудное соитие при помощи медицинской технологии.
Существует целый ряд методик искусственного оплодотворения с вмешательством третьей стороны.
При некоторых из них используется донорская яйцеклетка другой женщины, которая после оплодотворения семенем мужа подсаживается в матку.
Такие методики абсолютно недопустимы.
Есть даже психологический феномен, когда женщина, которой была подсажена донорская яйцеклетка, ощущает «что-то чужое» в своем теле, несвойственное ей.

Сегодня все большее распространение получают методы экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), то есть оплодотворения, совершаемого вне тела, — среди ныне живущих на Земле число людей, зачатых в пробирке, достигло уже 3 миллионов человек.

Подобный вариант решения проблемы бесплодия также не благословляется Церковью, так как при его применении происходит нарушение целостности семейно-супружеского союза, отсутствует физическое соединение мужчины и женщины, тайна деторождения выносится за пределы человеческого тела, не происходит акта дарения супругов друг другу, необходимого для рождения новой жизни.
Жизнь рождается в пробирке; что происходит в этот момент с эмбрионом, находящимся вне тела матери, каким физическим заболеваниям он будет подвержен впоследствии, как будут воздействовать на него падшие духи — это большой вопрос.

Одна из серьезных проблем экстракорпорального оплодотворения состоит в том, что в большинстве случаев при осуществлении этой методики производятся так называемые «лишние» оплодотворенные клетки (уже являющиеся новой жизнью!).
Это значит, что если были оплодотворены четыре яйцеклетки, а женщина хочет только одного ребенка, ей будет подсажена только одна яйцеклетка.
Что делать с остальными тремя эмбрионами?
Можно их заморозить для того, чтобы выносить спустя какое-то время, или редуцировать — попросту говоря, убить.
Таким образом, ребенок появляется на свет за счет одновременного убийства двух или трех неродившихся братьев и сестер.
Жизнь же одного за счет смерти другого считается Церковью неприемлемой.

«А в других случаях Бог не дает супругам детей, чтобы пристроить какую-нибудь сиротку».
Старец Паисий рассказывает об одном своем знакомом христианине — адвокате, человеке духовной жизни.
Однажды старец остановился у него на денек погостить и познакомился с его благочестивой супругой, помогающей многим бедным детям.
Она пожаловалась на то, что Господь не дает ей детей, на что старец Паисий ответил с укором:
«У тебя, сестра, более пятисот детей. И ты еще жалуешься? Христос видел твое благое произволение.
И Он воздаст тебе за него.
Сейчас, помогая духовному возрождению стольких детей, ты являешься матерью лучшей, чем многие другие. Ты оставляешь позади всех многодетных матерей!
И та мзда, которую ты получишь, тоже будет много большей, потому что, возрождаясь духовно, дети духовно обеспечивают свое будущее в вечной жизни».

Поэтому бывает так, что Господь не подает семье детей не как наказание, а проявляет таким образом Свой особый Промысл, чтобы через этих людей получил помощь какой-нибудь несчастный ребенок, оставленный своими родителями.

Я знаю некоторые семьи, в которых происходило следующее.
Как только супруги проявляли желание усыновить сироту из детского дома, женщина и сама зачинала ребенка.
В семье таким образом появлялось сразу двое детей — один усыновленный и второй, посланный Господом, разрешившим чрево прежде бесплодной женщины .
Когда врачи обследовали таких женщин, они не находили у них патологии, препятствующей деторождению.
Но воля Господа была такова, чтобы в этих семьях воспитывали не только своего ребенка, но и приемного.

Существуют и другие причины бесплодия.
К ним можно отнести так называемые родовые проклятия — когда мать или отец проклинают своих детей.
Иногда, когда дети докучают своим родителям, те вместо своего родительского благословения посылают детям укоры, которые могут «сработать» как проклятия.
Например, когда мать говорит своим дочерям: «Чтоб вам пусто было» или посылает их к нечистой силе.
Когда такие родители раскаиваются затем в своих проклятиях, жизнь их детей устраивается и Господь подает им детей.

Существуют также «родовые» грехи против Бога и против ближнего, когда Господь наказывает бесплодием за грехи, совершенные против Него.
Например, если кто-то рушил храмы, снимал кресты, резал иконы, смеялся над Церковью, Господь может посылать бесплодие в семьи потомков глумителей до тех пор, пока они не осознают этого греха и не покаются за родителей.
Известен случай, когда священник после революции отрекся от своего сана и так и умер без покаяния.
В следующих поколениях в его семье рождались одни девочки, а мальчики, если и появлялись на свет, вскоре умирали, не дожив до взрослого возраста.
В 1930-е годы в колхозах, рабочих коллективах и институтах детей заставляли принародно отрекаться от своих родителей.
Такого рода грехи против Бога (осквернение церквей, богохульства, отречение от родителей) нередко сказываются на последующих поколениях.

Иногда люди совершают и грехи против ближнего — выкапывают могильные плиты и строят из них свои дома, делают аборты или совершают другие кощунственные поступки, а потом их дети или внуки становятся бесплодными.

Конечно, «порча», «сглаз» — это не церковные понятия.
Но иногда люди используют такую терминологию — в большинстве случаев, под этим следует понимать зависть.
Например, «сглаз» может случиться, если одна женщина зло завидует другой — красивой, материально благополучной, вышедшей замуж и счастливой в браке.
И в силу подобной черной зависти может получиться так, что у женщины будет все, но забеременеть она не сможет.
Или если женщина-мать насмехается над соседкой, лишенной счастья материнства, Господь может лишить насмешницу ребенка или «затворить» ее чрево так, что она больше никогда не сможет иметь детей по своей гордости и превозношению над страдальцами.

Бесплодие может быть послано и как испытание веры человека.
В материалах Юбилейного Архиерейского собора РПЦ 2000 года и в святоотеческом учении указывается, что бесплодие может рассматриваться как крест, который возлагает Господь на супружескую пару.
«В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель.

Наряду с плодом чрева на пользу супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, единомыслия душ и телес.
Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными.
Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание.
Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов».
Такое бесчадие — крест, в котором супружеская пара должна проявить терпение, смирение, упование на волю Божию.

Однако бывает, что Господь по прошествии многих лет все же дарует супругам дитя.

Яркими примерами здесь служат праведные Авраам и Сарра, которые около 90 лет молились о рождении ребенка, Захария и Елизавета, Богоотцы Иоаким и Анна.
Их дети, рожденные после стольких молитв, терпения, упования на Бога, были благословенны.

Испытание веры может быть важным моментом для супружеской пары.
Такая семья проявляет свою верность Богу, если не ропщет на Него, а благодарит за посылаемую скорбь.
Подобное испытание веры в какой-то момент может закончиться, и женщина, бесплодная в течение многих лет, родит еще много детей.

Очень важным для решения проблемы бесплодия является церковное освящение брака.

В молитвах на освящение церковного брака есть такие слова, в которых призывается благословение Божие на чрево женщины для того, чтобы она была плодоносна:

«Иже за неизреченный Твой дар и многую благость, пришедый в Кану Галилейскую, и тамошний брак благословивый: да явиши, яко Твоя воля есть законное супружество, и иже из него чадотворение.

Помяни Господи Боже наш раба Твоего, (имярек), и рабу Твою, (имярек), и благослови я, даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие души и телес. Возвыси я яко кедры ливанские, яко лозу благорозгную. Даруй им семя класяно, да всякое смоловольство имуше, изобилуют на всякое дело благое, и Тебе благоугодное: и да узрят сыны сынов своих, яко новосаждение масличная окрест трапезы их».

Неверующие мужья иногда пренебрегают этим важным таинством, и Господь не дает возможности женщине стать матерью до тех пор, пока супружеский союз не будет освящен благодатью церковного брака. Также известны случаи, когда женщины, которым был поставлен диагноз «бесплодие», прожившие много лет со своими мужьями в официально зарегистрированных, но невенчанных браках, зачинали уже через несколько дней после венчания.

Можно рассмотреть еще несколько причин бесплодия.
Когда Господь видит, что возможный в семье ребенок будет очень болен или будет инвалидом, Он попускает, чтобы этот младенец не родился.
Из церковных патериков известны случаи, когда матери под угрозой потери ребенка горячо и усердно молились Богу, Господь открывал им через тех или иных святых, что их молитва неугодна, потому что этот ребенок родится злодеем, убийцей, святотатцем.
Если же матери не отступали, желая во что бы то ни стало выполнить свою волю, удовлетворить свой материнский эгоизм, Господь попускал рождение таких детей, которые потом становились поругателями семьи.

Читайте также:  Влияние инсулина на бесплодие

Хорошо известен случай с декабристом Рылеевым, которого мама вымолила, когда он в пятилетнем возрасте умирал от дифтерии.
Господь затем показал ей, что сын выздоровеет, но закончит свою жизнь на виселице.
Так впоследствии все и произошло.
Мать потом каялась, но было уже поздно, Господь уже ответил на ее молитвы.
Поэтому очень важна молитва: «Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь».

Господь может не давать детей по неготовности, незрелости мужа и жены к воспитанию ребенка, по безответственности или злобности одного из супругов, или из-за возможности взаимных измен.
Например, если в семье постоянные ссоры и скандалы, муж и жена эгоистичны, не готовы жертвовать собой ради ребенка, не готовы о нем заботиться, отдать ему свою любовь, Господь, провидя это, задерживает рождение ребенка на несколько лет, пока супружеская пара не созреет, пока в семье все не устоится, пока муж с женой не придут к согласию.
Ребенок должен рождаться в любви.
Если же с самого начала своей жизни он будет испытывать злобу родителей друг к другу и по отношению к себе, то кем вырастет этот ребенок, что будет с его душой, что он впитает в себя от таких родителей?

Известны также бездетные пары, в которых жены ходили ко многим врачам и обивали пороги медицинских центров, а мужья при этом унижали их, оскорбляли и укоряли невозможностью деторождения.
Женщины эти шли на всякого рода медицинские процедуры, однако ничего не помогало.
Впоследствии такие мужья изменяли своим женам, уходили в другие семьи.
А женщины, бывшие бесплодными, выходили замуж за других мужчин и благополучно рождали детей. Бесплодие их оказывалось мнимым.
Господь, провидя, что муж с женой не готовы к сохранению супружеского союза, иногда попускает, что ребенок в такой семье не рождается, потому что он уже с малого возраста обречен остаться сиротой.

«Господь может не давать детей по неготовности, незрелости мужа и жены к воспитанию ребенка, по безответственности или злобности одного из супругов, или из-за возможности взаимных измен.
Например, если в семье постоянные ссоры и скандалы, муж и жена эгоистичны, не готовы жертвовать собой ради ребенка, не готовы о нем заботиться, отдать ему свою любовь, Господь, провидя это, задерживает рождение ребенка на несколько лет, пока супружеская пара не созреет, пока в семье все не устоится, пока муж с женой не придут к согласию.
Ребенок должен рождаться в любви.
Если же с самого начала своей жизни он будет испытывать злобу родителей друг к другу и по отношению к себе, то кем вырастет этот ребенок, что будет с его душой, что он впитает в себя от таких родителей?» — я не согласна с этим. Если так, то как же Бог позволяет родиться детям в семьях алкоголиков и наркоманов, которые издеваются над этими детьми потом? Как же Бог позволяет родиться детям в тех семьях, где родители потом разведутся? Я сама родилась в семье, где отцу было наплевать на меня и мою мать. Он изменял маме, обижал её родителей, с которыми они жили. Если так рассуждать, то мой отец точно не был готов к моему рождению. И никогда бы не был готов. И мама меня не вымаливала тогда, случайно беременность получилась. Но я родилась! Так что же?

Екатерина 27.08.2016 16:16:

БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА ЗА ВСЮ ЕГО МИЛОСТЬ И ДОБРОТУ. БОЖЕ МОЙ,ТЫ ПЕЧЕШЬСЯ О НАШЕМ БЛАГЕ,ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ. ДАЙ БОГ СТАТЬ МНЕ МАТЕРЬЮ,ПО ВОЛЕ ТВОЕЙ ДА БЛАГОСЛОВИ МЕНЯ. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ, И ЗА СКОРБЬ И ЗА РАДОСТЬ. ГОСПОДИ ДА БУДЕТ,НЕ ТАК КАК Я ХОЧУ,НО КАК ТЫ ХОЧЕШЬ. СПАСИБО ЗА ВСЕ ТЕБЕ БОЖЕНЬКА.

Наталья 28.01.2016 10:35:

Отец Мой всевышний,пусть все будет по воле Твоей святой. Благодарю за каждый прожитый день! За дочь мою и мужа, Спасибо!! Жизнь наша всегда в Твоих руках! Знаю грешны мы, и за это прошу, прости нас,очисти души и сердца наши. И если нам суждено быть еще раз родителями, прошу благослови!! ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ.

Татьяна 28.03.2015 02:08:

Благодарю тебя Господи за все!Спаси и Сохрани.

Алексей и Лариса 23.01.2015 21:27:

Доброго времени суток, благодарим за статью. Спаси нас Всех Господи и даруй Свою милость стать супругам Алексею и Ларисе счастливыми отцом и мамой. От чистого сердца Всем желаем мира в душе, ибо мы Все дети Бога.)

Наталья 26.07.2014 17:44:

Благодарю Господа за всю его милость и доброту!Дай Бог и я стану матерью,по воле Божьей,,Благослови МЕНЯ ГОСПОДЬ!

Наталья 13.03.2014 19:09:

Боже мой, Ты печешься о нашем благе, да будет воля Твоя !
Дай Боже стать мне — Наталье матерью и мужу моему Андрею отцом!

Фотина 24.02.2014 11:11:

Благодарю Господа за всю его милость и доброту! Дай бог и я стану матерью по воле Божьей!

ИВАН 02.12.2013 17:40:

БЛАГОДАРЮ БОГА ЗА ВСЕ!ЕГО МИЛОСТЬ И ДОБРОТУ! ДАЙ БОГ СКОРА СТАНУ ОТЦОМ!ПРО ВОЛЕ БОЖЕЙ!!

СВЕТЛАНА 02.12.2013 17:37:

Благодарю Господа за всю его милость и доброту!Дай Бог и я стану матерью,по воле Божьей,,Благослови МЕНЯ ГОСПОДЬ!

Светлана 17.04.2013 12:12:

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!

Фотиния 27.03.2013 23:50:

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!

Феодосия 08.02.2013 09:53:

Благодарю Господа за всю его милость и доброту!Дай Бог и я стану матерью,по воле Божьей!

Юлия 14.12.2010 16:56:

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! И ЗА СКОРБЬ И ЗА РАДОСТЬ!

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!

© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор — протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор — Елена Блайвас, Технический редактор — Александр Перехрестенко

источник

Если традиционные методы медицины не помогают зачать ребенка бездетной паре, многие верующие идут в церковь и произносят молитву, чтобы забеременеть. Если верить отзывам женщин, православная вера и надежда на лучшее помогают справиться с бесплодием.

Перед тем, как читать молитву для зачатия здорового ребенка, следует подумать о том, почему Господь не дает паре зачать малыша. Православная церковь много рассуждает о бесплодии. Считается, что ребенок – это Божий дар, и дается он далеко не всем. Кому-то суждено предварительно пройти сложные испытания, чтобы стать родителями. Кто-то, смирившись со своей участью, остается бездетным до конца дней. У каждого человека отдельный путь, который не стоит пытаться исправить непризнанными церковью методами.

Верующим христианам Господь всегда дает испытания по их силам – об этом неустанно твердят священники и религиозные книги. Если речь идет о бесплодии, то, возможно, это своего рода наказание за прошлые грехи – измены, обманы, сквернословие, воровство и другие деяния. Нередко женщина не может забеременеть после первого аборта. С точки зрения церковнослужителей, сожаление о беременности и ее прерывание равносильно убийству.

Бог не дает ребенка той матери, которая когда-то смогла отказаться от собственного малыша. Чтобы забеременеть и родить здорового ребенка, супруги готовы на все. ЭКО, суррогатное материнство, использование донорских клеток – все это тоже считается грехом. Если первый ребенок был зачат и рожден непризнанным религией способом, а супруги не покаялись в содеянном, то бывает, что второго малыша Всевышний не дает.

Причиной отсутствия беременности, как рассказывают служители церкви, может стать:

  • невенчанный брак;
  • прошлые грехи;
  • отсутствие веры в Бога;
  • греховные помыслы;
  • злоупотребление алкоголем и наркомания;
  • насилие;
  • другое призвание и судьба.

Православная церковь считает, что если Господь не дает малыша, то человеку в этой жизни отведена иная задача. Стоит вспомнить, что многие святые рождались у престарелых родителей и были «вымоленными и выплаканными» у Бога. Возможно, время для появления ребенка еще не настало. Священники советуют бездетным парам набраться терпения и молить Христа о даровании детей.

Лучше пойти в храм, чтобы помолиться о зачатии и рождении ребеночка. Но обращаться с прошением к Господу можно и у себя дома. Желательно иметь икону, к которой будет обращена молитва, но и это не является обязательным условием. Господь находится в сердце у человека и может услышать прошение, которое даже не произнесено вслух.

Читать молитвы вслух, шепотом или мысленно – каждый выбирает самостоятельно. Допустимы все варианты. Ошибочно полагать, что в священном месте Бог услышит просьбы быстрее. Главное – чтобы просьба была искренней.

Чтобы молитва от бесплодия помогла, надо соблюдать правила проведения обряда.

  • Обращаясь к Господу с просьбами и надеждой на беременность, следует сначала исповедоваться и очиститься от грехов. Тем самым пара повысит шансы на скорое исполнение заветного желания. Признание своих ошибок – половина пути к исцелению души и гармонии с самим собой. Как известно, в организме человека все взаимосвязано. Если мир в душе и сердце, то и другие органы исцеляются.
  • Помолиться о даровании малыша следует вместе с супругом. Надо помнить, что дети должны рождаться в законном браке. Лучше, если он будет заключен «на небесах». Известны случаи, когда супруги смогли зачать ребенка только после венчания и благословения молитвой.
  • Читая молитву, необходимо верить в ее силу всей душой. Если произносить слова о прошении сухо или без искренней веры, можно не рассчитывать на положительный результат. Женщина во время обряда должна представлять себя будущей матерью и думать о том, что в скором времени в ее теле зародится новая жизнь.
  • Не следует рассказывать всем подряд про свои молитвы о ребенке. Чем меньше людей будет знать о ваших просьбах, тем лучше. Завистливые и злые языки могут только навредить и сбить с правильного пути. Хорошо, если о молитвах будет знать супруг. Возможно, он пожелает присоединиться к обряду и самостоятельно попросить Всевышнего о ребенке.
  • Для прочтения молитвы необходимо уединиться. Стоит выключить телевизор и телефон. Важно, чтобы ничего не отвлекало от священного обряда.
  • Молитва о зачатии должна быть адресована определенному Святому. Перед тем, как обратиться за помощью к высшим силам, следует узнать о них максимум информации. Случается, что люди по незнанию обращаются к иконе, у которой надо просить об упокоении умершего человека.

Прошение о ребенке не должно быть однократным. Если супруги решили обратиться к Богу за помощью, молиться надо регулярно. Важно просить не только о беременности, а еще о том, чтобы Господь послал сил для борьбы с недугом, помог исцелиться душой и телом.

Кому молиться, чтобы забеременеть, многие пары не знают. Каждый праведник несет ответственность перед Богом и заступается за просящего человека. Если обратиться к молящимся служителям церкви и спросить, кому читать молитву для зачатия, то можно услышать о нескольких ликах Святых, помогающих при борьбе с бесплодием.

На слуху волшебная сила Матроны Московской и Богородицы – Святых, которые не могут быть равнодушными по отношению к бездетной паре. Чтобы забеременеть, молитвы следует адресовать Петербуржской Ксении, Чудотворцу Николаю, Александру Свирскому, Петру и Февронии.

Чудотворец Роман и Архангел Гавриил тоже помогают справиться с бесплодием и приблизить момент зачатием. Исцеление молитвой от бездетности происходит при обращении к самому Иисусу Христу и Господу Богу.

Молитву, чтобы забеременеть и родить здорового ребенка, читают Богу. Пары, которые молились Господу, рассказывают о чудодейственности прошения. Многим из них Всевышний рано или поздно посылает малыша. Самая сильная молитва, чтобы забеременеть «О даровании детей».

Если помогла молитва о рождении ребенка при бесплодии, и супругам удалось зачать, надо благодарить Бога за посланное счастье и просить о здравии будущего малыша.

Самой известной Святой является Божья Матерь. К ней обращаются все верующие люди с разными просьбами. Молитва к Пресвятой Богородице о зачатии ребенка считается чудодейственной. Икона «Скоропослушница» держит на руках младенца. Именно эта женщина была выбрана Господом для рождения Иисуса Христа – главного последователя. Поэтому молитва Божьей матери, как никакая другая помогает справиться со страданиями. Богородица понимает чувства бездетной женщины и помогает ей обрести радость материнства.

Читают молитву Богородице для зачатия ребенка перед иконой с горящей церковной свечой. Считается, что она помогает также во время вынашивания, когда возникает угроза для жизни ребенка. Молитва о даровании детей произносится искренне, просить послать младенца надо не только для себя, но и для своего супруга.

Молитва о зачатии на Рождество Пресвятой Богородицы, Благовещенье и Успение имеет особую силу. Следует помнить, что ребенок должен быть зачат не в пост. Поэтому молитву Казанской Божьей Матери можно произносить, когда душа требует общения с Всевышним, а пытаться зачать в разрешенные дни.

Молитва, помогающая забеременеть, может быть адресована Святому Николаю. Чудотворец считается заступником маленьких детей, семей и будущих матерей. При произношении молитвы следует просить об отпущении грехов.

Супруги, возлагающие надежду на Святого Николая, молят о том, чтобы Чудотворец заступился за них перед Всевышним и помог стать родителями.

Молитва Александру Свирскому помогает бесплодной паре зачать сына или родить сразу двоих малышей. Прошение дарует здоровое потомство даже тем парам, которым так и не удалось установить причину отсутствия беременности.

Читать молитву, чтобы зачать ребенка, надо с чистым сердцем и отпущенными грехами. Лучше прийти в храм, исповедоваться, а потом обратиться к Святому, попросив рождения ребенка его же пола.

Обратиться с просьбой об избавлении от бездетности следует к заступникам семей и детей – Петру и Февронии. Считается, что лик Святых является примером, представляет собой символ верности и уважения для супругов.

Молитва Петру и Февронии о зачатии ребенка и рождении здорового младенца произносится перед иконой с изображением этих Святых. Наибольшую силу прошение имеет в день семьи, верности и любви, который отмечается 8 июля.

Читать молитву Роману Чудотворцу о даровании детей следует всем семейным парам, столкнувшимся с трудностями при зачатии. Божественный Святой помогает набраться сил для решения проблем со здоровьем.

Как рассказывают отзывы, читать молитву Роману Чудотворцу от бесплодия лучше на рассвете в открытое окно, а не перед иконой. Рекомендуется каждую пятницу не позднее 5 часов утра с пустым желудком произносить слова прошения. Однако церковнослужители говорят, что придерживаться подобных рамок не обязательно. Можно обращаться к лику Святого с просьбой «разрешить от бесплодия» в любое время, когда этого требует сердце и душа.

Известны две молитвы Архангелу Гавриилу о зачатии, которые имеют особую силу. Сначала читается прошение о помощи. Бездетная пара молит о том, чтобы Святой защитил и уберег их от возможных греховных дел и мыслей, а также попросил Всевышнего о прощении уже имеющихся проступков.

Вторая молитва «О зачатии» читается тоже совместно с супругом.

Молитва о наступлении беременности произносится Святому Луке, который тоже считается покровителем супружеских пар. Во время чтения женщина и мужчина просят Святого донести их слова до Всевышнего и исполнить сокровенное желание – стать родителями.

Молитва Луке Крымскому о зачатии читается перед его образом дома или в храме. После этого надо перекреститься и зажечь свечу.

Обращаться к Богу традиционная медицина бездетной паре не запрещает. Однако врачи не видят взаимосвязи между заболеваниями репродуктивной системы и верой. Предполагается, что избавить от патологии, спровоцировавшей бесплодие, могут только традиционные методы – лечение препаратами или хирургия. При отсутствии положительного эффекта бездетной паре предлагают использовать современные методы вспомогательных репродуктивных технологий.

Проблема бесплодия касается многих пар, которые очень хотят иметь детей, но по какой-то причине беременность не наступает. Чаще всего бывает, что долгожданное оплодотворение не может произойти по очень серьезным и нередко многочисленным проблемам со стороны одного из супругов.

А бывает и наоборот, семейная пара очень желает детей, прошли обследование, которое подтвердило, что оба супруга здоровы, но и в данном случае беременности нет. Что делать и в том и в другом случае? Остается только отчаяться и либо отказаться от детей вообще, либо попробовать метод ЭКО, либо усыновить/удочерить ребенка.

Комментарий нашего консультанта, акушера-гинеколога Анны Созиновой:

— Мое мнение таково: партнерам стоит успокоиться, расслабиться и забыть о детях на некоторое время (примерно на полгода — год). Затем им (после тщательной подготовки к возможной беременности: ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек и прочее) следует снова повторить обследование и, возможно, лечение.

Врачи не боги, это раз, они тоже ошибаются. А, во-вторых, даже если ситуация безнадежна, Бог может и дать беременность (в моей практике бывали такие случаи, когда женщины после 40 (бездетные) приходили с жалобами на задержку месячных, мол, климакс, наверное, оказалось, что беременность).

Ну и если семейная пара хоть немножко верует в Бога, можно им посоветовать отправиться в церковь, где батюшка подскажет, какой иконе стоит помолиться, чтобы появился ребенок. Я не то чтобы верю в силу молитв, я врач, я верю в силу самовнушения. Молитва, как и прочие способы воздействия на психику (медитация, аутотренинг) воздействует на кору головного мозга (а все проблемы, как известно, «от головы»), приводит нервную систему в порядок, что ведет к нормализации гормонального фона. А беременность может наступить только при нормальном содержании гормонов в организме. Нет, молитва, конечно, не панацея, но почему нет, если обследование и лечение пройдены, а успех так и не наступил.

Молитвы о даровании детей врачи считают хорошим психологическим методом лечения. Если отсутствие беременности спровоцировано психологическим барьером, страхами или выявлено идиопатическое бесплодие, то вера вполне может помочь. Наряду с молитвами не следует забывать о традиционных методиках коррекции заболеваний репродуктивной системы.

источник

Многие современные пары страдают от бесплодия. Информацию представленную в этой статье, не найти в учебнике биологии. Подсознательно пары знают, и тем паче осознают, безуспешно пройдя цикл лечения от бесплодия, что корень их проблемы кроется намного глубже, чем в биологической дисфункции.

В духовных кругах известно, что дух и материя — едины. Состояние духа отображается на материи. Сейчас уже не для кого не секрет, что беспорядочная половая жизнь, а также аборты — две самых главных причины бесплодия. Возможно многие знают, что это грех, но не многие знают, что грехи могут передаваться не только по наследию, то есть на потомков, но и через воплощения. Если женщины в роду согрешали таким образом, то у потомков резко сокращается шанс иметь здоровое потомство, или потомство вообще. Причём грех может быть разным и порой женщина наказывается бесплодием за какие то другие грехи, в частности гордыню; если она возвышает себя над мужем, то увеличивает свой шанс не иметь детей.

Согласно исследованиям биоэнергетика Сергея Николаевича Лазарева, нравственное состояние родителей имеет непосредственное влияние на возможность иметь детей или бесплодие. Имея способность видеть глубинные поля людей, Лазарев обнаружил, что любое пристрастие на глубинном уровне проявляется, как агрессия. Пристрастия могут быть самым различными, например: желание чувственных наслаждений, зацепка за благополучную семью и даже за идеалы и способности. Иными словами, когда человек ставит что либо мирское выше Божественного, на тонком уроне в его поле растёт агрессия. Чем более заземлён человек, тем он будет более агрессивен на подсознании.

Поэтому очень часто у пар которые «очень сильно хотят забеременеть», как раз это не получается — мешает сильное желание человеческого счастья. Но известно много случаев, когда после безуспешного лечения против бесплодия, пара усыновляла или удочеряла ребёнка из детского дома, и в дальнейшем у неё рождались и свои дети. А почему так происходит? Потому что принимая опекунство над сиротой, люди не только расплачиваются со своими собственными грехами, но и духовно растут, они жертвуют — соответственно в них увеличивается любовь. Когда количество любви повышается, то агрессия уменьшается и есть шанс зачать своих детей. Конечно автор не советуют брать ребёнка с корыстными целями, это во-первых не благородно, а во-вторых может не иметь желаемого результата, и может даже иметь плачевные последствия. Помните, что чем чище вы сами, тем больше шансов рождения высоко-развитой души.

Иногда Небеса не дают паре детей, потому что те, ещё морально не готовы: в семье много ссор, есть возможность измен и нет гармонии.

Наверное многие из личного опыта знакомы с законом: «Не потеряешь, не приобретёшь». Чтобы что то получить, надо потерять. Бесплодие также бывает у людей, которым наречено в жизни, например, стать монахами, или выполнить какую то большую гуманитарную миссию, или просто духовно возрасти пройдя через испытание бесплодия, не потеряв веру. Чтобы родилась душа с высокого уровня — нужно оторваться от мирского. Причём чтобы родился мальчик, родители должны иметь больше духовного потенциала, чем для рождение девочки.

Например, у матери отрока Вячеслава, мальчика пророка который жил в 90-е годы, и предсказал будущее России и всего мира, перед рождением сына, родился мёртвый ребёнок. Это пример того, как женщине приходится пострадать, отречься от мирского счастья, чтобы проложить путь для прихода души с высокого уровня.

Советы парам, которые не могут зачать:

Сначала удостоверьтесь, что делаете всё правильно с физиологической точки зрения, то есть у вас регулярная интимная близость, особенно до и во время овуляции яйцеклетки. Врачи утверждают, что очень часто беременность на происходит именно потому, что просто нет достаточно интимных встреч между будущими родителями. Также стоит обратить внимание и на питание, исключить ненатуральные продукты, содержащие химию, и ГМ продукты.

Также стоит иметь в виду, что у каждой души есть определённая судьба. Душа вашего будущего чада тоже не может прийти просто так, она должна родится в определённое время, и это связано с её собственной судьбой, а также совместимостью с вами, как родителями. Нужно иметь много смирения и терпения и понимать, что у каждого есть своя судьба. То, что вам суждено по судьбе, никто не отберёт, а то, что не суждено, не получить, как бы не старались.

Если вы делаете всё правильно, а беременность так и не наступает, воспользуйтесь этой возможностью глубже духовно поработать над собой, избавиться от различных отрицательных мыслей, таких как: осуждение, зависть, гордость и насмешки над другими, страх, обиды, гнев, жадность, раздражение, похотливость итд., и посвятить больше времени духовной работе, отрешению от пристрастий, покаянию итп., в зависимости от вашего вероисповедания. Многие люди утверждают, что приняв веру и начиная вести более чистый в духовном смысле образ жизни, им удалось забеременеть.

Самое важное для зачатия ребёнка — это иметь веру. Очень часто супружеские пару хотят сразу же зачать, но у них этого не получается, потому что всё, что даётся легко, не ценится. Деревце тоже не за один день вырастает и не из любой косточки. Доверьтесь Всевышнему, что Он знает, что для вас более полезно. Тревога — это признак недостатка веры.

Современные люди думают в терминах «завести ребёнка», как какое то домашнее животное, а не то, что детей даёт Бог. С зачатием детей лучше не оттягивать, лелея такие помыслы, как «у нас не достаточно денег, мы ещё купили дом, машину, дачу», в молодом возрасте зачатие обычно происходит менее проблематично.

Попробуйте усыновить ребёнка из детдома, или если это не возможно, хотя бы помогать как то страждущим, может быть пожилым в домах престарелых, сиротам. Вы почувствуете внутреннее удовлетворение и это увеличит возможность зачатия в будущем.

Если не смотря на все попытки, вам так и не удалось забеременеть в течении многих лет, то это также не повод унывать. Основная цель человеческой жизни — это духовный рост, возвращение к истоку, и к истине. Монахи и монахини не имеют детей, но учёными уже доказано, что они не менее счастливы, а даже более счастливы, чем обычные люди. Оптимизм терять не нужно никогда. Детей даёт Бог. Если Бог не дал детей, то нужно искать самого Бога — источника всей радости.

источник

Поразмышляем о бесплодии? Хотя мы о нем размышляем часто… «Почему я?», «Когда уже я?», «За что мне это?». Кто из присутствующих здесь планирующих не задавался этими вопросами? Что такое бесплодие? Болезнь? Наказание? Испытание? Дар Божий? Вы, наверное, удивляетесь, прочитав слово «дар»? Согласна, человеку трудно принять это как дар. Но глубоко верующие, воцерковленные люди могут оценить то, что посылает Господь, в каком бы виде эти посылы не преподносились, и принять с благодарностью, как Его волю.

Еще с ветхозаветных времен известно, что даже праведникам Бог посылал испытание бездетностью: Иоаким и Анна, Захария и Елизавета, Авраам и Сарра. Они молились, терпеливо и смиренно ждали, но при этом не теряли надежды и веры в Бога и были вознаграждены появлением детей. Святитель Игнатий Брянчанинов был подарен своим родителям за усердное моление и паломничество по святым местам. Да и в наше время немало таких чудес. Родители, чаще всего перепробовав все средства и методы, смиряются и обращаются к Богу. И бывает так, что после долгих лет лечений и скитаний по врачам у них рождается долгожданный малыш. Пришло их время? А может по вере их дано им.

Этот крест воспринимается нами как что-то плохое и негативное. Но ведь известно, что человек спасается именно крестом, то есть тем, что происходит с ним в его жизни: лишениями, невзгодами, испытаниями, болезнями. Значит, бесплодие нам дано во благо? Возможно, для того, чтобы мы могли что-то изменить в своей жизни, подготовиться к тому лучшему, что ждет нас впереди? Может нужно пересмотреть свою жизнь, улучшить ее, изменить. Чтобы малыш пришел в семью, где ему могут дать много хорошего. Ведь дар – это не «даром». Дар – это «подарок». А подарок нужно заслужить, тогда и ценить его будешь в сто крат больше. Переживая бездетность, мы становимся другими – умеем терпеть, учимся смиряться и ценить то, что нам так трудно дается. А почему же другим парам дети даются легко? Мы не можем знать Божьи промыслы по отношению к людям. Мы можем только верить в то, что происходящее с нами – ради нас же самих, нам во благо.

Бог не наказывает, он милостив. Бог учит и показывает нам наши грехи. Вот девушка сделала аборт, потом второй. Потом вышла замуж и захотела родить ребенка. И не получается. Девушка лечит бесплодие, спайки — последствия абортов. И безрезультатно. Проходят годы безуспешного лечения, женщина начинает задумываться, читать, приходит в храм… И, поразмыслив над своей жизнью, ужасается – что же она натворила. И бесплодие – это еще не самое ужасное наказание за ее грехи. И поражается тому, как милостив Господь, ведь он мог послать намного больше скорбей. Женщина кается, молится и плачет. И ей, уже раскаявшейся, Бог посылает долгожданное дитя. А разве осознала бы она свои грехи и ошибки, если бы забеременела в первый месяц после свадьбы? Нет. Конечно, не все делают аборты. Но все грешны, различными грехами. Кто-то грешил словами о том, что дети не нужны, кто-то врал о беременности, чтоб получить льготы какие-то. А может мы не отговорили от аборта подругу? А может даже поддержали ее в решении? А как прошла юность до того, как мы встретили того единственного, с кем захотели иметь детей? Список бесконечный. Можно думать долго. А лучше – осознать и покаяться. И радоваться, что Бог открыл наши глаза. Значит, теперь должно быть легче, ведь мы знаем, куда нам идти. И не нужно бояться кары Божией – Бог есть любовь, он не каратель, он прощает и милует всех, кто этого хочет.

Часто люди думают, что появление ребенка может склеить разрушенную семью, вернуть любовь. Иногда женщина боится выглядеть несостоятельной в глазах мужа от того, что не может родить ему ребенка, от этого она страдает и плачет. Отношения в семье рушатся, и пара думает, что всему виной – бездетность. Часто мужья больше любят водку, чем жену. Да и жены бывают тоже хороши. Детям тяжело будет расти в такой семье. Вот может Бог и не дает пока ребенка им, как не готовым еще к нему? Может Бог видит, как мы эгоистичны и ждет он нас смирения? И нас, смиренных, он не просто одарит богато, но и сделает многодетными? Детьми нельзя закрыть дыру в отношениях. Семья – это любовь. И это тоже крест. И Господь ждет, что мы будем нести его и выполнять его заповеди. Любить мужа, почитать. И мужья нас будут любить и обращаться как с немощнейшим сосудом. Жить друг для друга и в служении друг другу. Это сложно, но лишь поначалу. Не будем эгоистичными, будем любить друг друга, несмотря на все тяготы. Ведь ребенок должен рождаться в любви и жить с любящими его и друг друга родителями. И не будем настаивать на своей воле, а ждать воли Божией.

Вы никогда не думали, что Бог нас защищает от чего-то страшного или непосильного нам, а мы настойчиво требуем? Приведу известный пример, взятый из книги епископа Кинишемского, об образце настойчивой и требовательной молитвы, которая не привела к хорошему. Мать декабриста Кондратия Рылеева рассказывала, что сын в детстве очень сильно заболел. Надежд на выздоровление было мало, врачи не давали шансов. Мать плакала и молилась, смерть сына казалась ей таким несчастьем, что она молилась и непрерывно просила Господа исцелить ее ребенка, даже ценой ее собственной жизни. Однажды, во время настойчивой молитвы, она задремала и увидела сон. Чей-то голос сказал ей, что лучше дать этому ребенку умереть, ведь его ждет страшное будущее. Мать не согласилась, как она может отказаться от своей единственной радости? Все что угодно, лишь бы он только жил. Тот же голос сказал ей: «Смотри!» И перед глазами у нее стали разворачиваться картины жизни ее сына – в постельке, но уже выздоравливающий, играющий игрушками, скачущий на деревянной лошадке. Школа, сын за книжками… Юность. Ранняя молодость, сын в военном мундире, с товарищами рассматривает стол с картами и планами. Тот же голос сказал ей: «Стой, не смотри дальше! Если ты посмотришь, то твоя просьба исполнится, сын выздоровеет, но ты об этом пожалеешь!» Но мать хотела лишь одного – чтобы сын выздоровел, и смотрела дальше. И увидела виселицу… Когда мать очнулась, все было так, как она видела в своем сне: сыну было легче, он выздоровел, рос, картины из сна сбывались. Сбылся и страшный конец. Какие выводы можно сделать? Молиться нужно, просить можно, но с оговоркой: «Если Твоя такая святая воля, Господи». Потому что мы не знаем на самом деле, от чего Бог нас оберегает, посылая бесплодие. Возможно, знает наши слабости и то, что мы не справимся с будущими невзгодами. И мы должны быть благодарны Ему за это. А молиться и просить нужно, но смиренно и покорно. А не дерзко и настойчиво. И не торговаться – ты, Боже, подай мне это, а я тебе обещаю сделать то-то… И если молитва не исполняется, то не роптать, не богохульствовать, не выискивать в обществе «людей и погрешнее нашего», но с детьми… Каждому свое.

Все-таки бесплодие – это болезнь, и ее нужно лечить. Ведь врачи, помогающие нам, также созданы Богом, как и все их умения и знания. Правда, лечение бесплодия — это еще и неприятные процедуры, анализы, а также немалые финансовые расходы. Значит, нужно и лечиться в меру своих возможностей, и полагаться на волю Божию, и молиться о даровании ребенка. В этом и будет состоять наше смирение и вера. Но смириться – это не значит потерять надежду.

Когда задумываемся о духовном аспекте бесплодия, приходит на ум еще то, что есть неясное бесплодие, возникающее у совершенно здоровых людей. Или вроде бы уже все вылечили, что можно, а долгожданного малыша все нет. А разве не встречали мы чудесные истории, когда беременность наступала вопреки всем прогнозам, когда врачи сказали «нет»? Просить ребенка у Бога можно и даже нужно. Но и в себе нужно менять что-то – совесть, душу, веру. И пусть Бог подарит каждой из нас то, что нам полезно. А мы уже постараемся распознать это полезное, принять и сделать выводы.

Мои размышления наверняка не понравятся тем, кто не верит в Бога. Или верит «по-своему», «ставя свечки» и освящая куличи на Пасху. Я прошу вас не комментировать. Потому что только воцерковленные поймут, о чем я. А тратить время на выяснение отношений и отстаивания своей точки зрения не стоит. Я вас ни в чем не убеждаю. А о своих сомнениях лучше поговорите с священником.

источник

27 марта празднуется икона Божьей Матери Феодоровская. Именно перед этой иконой принято молитья о даровании детей.

Одна из наиболее злободневных сегодня тем — сколько в семье должно быть детей. При этом нельзя сказать, что отношение общества к многодетным за последние годы принципиально улучшилось (хотя некоторый прогресс тут есть). Но вот о бездетности не то чтобы не принято говорить — скорее, принято молчать. А между тем сторонники «свободных отношений» считают бездетность нормой, в то время как во многих семьях она воспринимается как наказание Божие, доводящее людей до отчаяния. О том, как пережить бездетность, мы говорим с протоиереем Алексием Уминским, настоятелем московского храма Святой Троицы в Хохлах.

— Жена спасается чадородием. Сегодня это устойчивое словосочетание, весьма расхожее в православных кругах. Но как быть тем, у кого в силу обстоятельств детей нет? Что, никакой надежды?

Протоиерей Алексий Уминский

— Мне кажется, достаточно странно было бы воспринимать слово «чадородие», сказанное в известном послании апостола Павла (1 Тим 2:15), как просто «репродуктивность». Ведь тогда получается, что любая языческая репродуктивность, в основе которой лежит лишь архетип продолжения рода, — спасительная.

Мы знаем, что семья праведных Иоакима и Анны не была многодетной, как и семья святых Захарии и Елисаветы. Наоборот, долгое время им приходилось нести поношения за бесчадие. Но ведь утробная религиозная идея о том, что продолжение рода и есть как бы твое продолжение в вечности, для нас, христиан, неактуальна — мы ведь знаем, что спасение — это обретение Царства Небесного, как об этом говорит Новый Завет. Так что, по-моему, в данном случае апостол Павел имеет в виду не просто многодетность.

И хотя, разумеется, многодетность — благо, воспринимать ее как некое единственно возможное для женщины духовное делание, необходимое ей для спасения, — это не просто неверно, но даже опасно. Ведь все люди разные, а человеческий ресурс очень ограничен: кому-то многодетность действительно посильна, а кому-то непосильна совершенно.

Многодетность хороша, когда она осмысленна, когда она наполнена родительской любовью и одновременно духовными и физическими силами. Но, увы, бывает, что в семьях, где много детей, эти дети оказываются лишенными полной меры необходимой родительской любви, заботы и внимания. И не потому, что родители плохие. Просто у них сил не хватает.

— Что же тогда, на Ваш взгляд, имел в виду апостол Павел?

— На мой взгляд, он говорил о том, что женщина, как христианка и мать, должна как можно больше вложить в воспитание своих детей. Одного или многих — неважно, главное, стольких, сколько будет Богу угодно. В любом случае она несет за них ответственность перед Богом и должна даровать им полноту материнской любви, организовать окружающее их пространство как храм Божий в своей семье.

— Но как в таком случае спасаться женщине бесплодной?

— Она спасется следованием за Христом, исполнением Христовых заповедей, и прежде всего — заповедей любви. Так же, как спасется и мужчина. А вот из логики странно трактующих высказывание апостола Павла выходит, что мужчина спасется сам по себе, он и так хорош, а женщине надо еще и детей родить. Но это, конечно, неправильно. Ведь это совершенно убогое понимание фразсемы, вырванной из контекста Священного Писания. Она просто не может толковаться и читаться в том смысле, что женщине надо быть исключительно репродуктивной машиной и в том якобы состоит главная ее заслуга перед Богом.

Ведь в противном случае для нас идеалом христианской семьи должна стать мусульманская семья или люди племени мумба-юмба. Именно они живут установкой: чем больше детей, тем вероятнее, что хотя бы часть из них не умрет, останется в живых и, как следствие, род будет продолжаться. Только что в этом от христианства?

— Но бездетные супруги часто ощущают, что в их жизни не хватает чего-то очень важного…

— Да, когда в семье нет детей — это связано с очень большим человеческим страданием. Потому что в христианских семьях очень хотят иметь детей, исходя из самой природы христианского брака. Он осмысляется как брак, в котором любовь — это прежде всего любовь жертвенная, приносящая себя кому-то. И дети — тот плод брачной любви, которому родители могут себя отдать. Когда этого не случается, супруги действительно чувствуют свою неполноту и неполноценность. Может ли быть это наказанием Божьим? Далеко не всегда. Могут ли эти семьи толковать бесчадие как поношение в ветхозаветном смысле? Думаю, что ни в коем случае.

— Однако мнение, что детей нет за какие-то грехи или проступки, можно услышать как от верующих людей, так и от тех, «кто ни во что не верит»…

— Это происходит потому, что хотя Христос и пришел на Землю 2000 лет назад, и нам было даровано Евангелие, но до сих пор по своему внутреннему содержанию человечество смотрит на мир вполне ветхозаветно. Даже язычески. Что по сути примерно одно и то же. Ведь и в языческой семье, и в ветхозаветной — бесчадие, то есть прерывание рода, воспринималось как следствие какого-то личного духовного несовершенства. В христианстве этого быть не может. Но у нас есть такое понятие, как Промысл Божий, который нам неведом, который мы постигаем, только оглядываясь назад, понимая, что нечто, казавшееся нам горем, лишением и катастрофой, на самом деле имело иную цель. Таким вот странным, удивительным образом Промысл Божий провел нас между страшными, тяжелыми и невыносимыми испытаниями — и вдруг явил через это познание Божьей любви, Его заботу о нас. Датский философ, христианин Сёрен Кьеркегор написал однажды: «Если Бог не есть абсолютная любовь везде, во всем, то никакого Бога нет. Но если Бог есть любовь, то совершенно не страшно Его не понимать. Ты можешь доверять Ему, не понимая». И мы порой не можем вместить Промысл Божий о нас, не можем его понять. Но если человек определил главное в своем отношении к Богу, если понял, что Он для него есть Любовь, тогда этот человек сможет принять всякую скорбь из Его руки, в том числе и бездетность. Как некий крест, как некое осуществление себя иным способом, иным путем, нахождение излияния своей супружеской любви на что-то иное или на кого-то другого. Например, можно взять на воспитание ребенка.

— Многих останавливает то, что они не сумеют полюбить чужого ребенка…

— Возможностей и способов любить много. Другое дело, когда человек хочет любить, обладая, то есть владеть ребенком, как некой собственностью. Так происходит порой и с кровными детьми. Родители думают: «Это наш ребенок, а значит — он должен быть нашим трафаретом, объектом наших амбиций. Мы хотим, чтобы он соответствовал нашим чаяниям: учился в определенной школе, вузе и так далее». И они не видят и не слышат, чего же хочет сам ребенок; не замечают, что ребенок смотрит на мир собственными глазами; что у него восторженно бьется сердечко и его восхищают те вещи, которые родителям недоступны. И так родители проходят в жизни мимо своего ребенка, при этом, конечно же, по-своему любя его.

Потому-то люди и боятся взять в семью чужого ребенка. Прежде всего они боятся, что ребенок не будет их собственностью, их тенью. А нужно любого ребенка — кровного ли, приемного ли — видеть как не своего, а Божьего, уйти от чувства собственности по отношению к нему. Только тогда можно по-настоящему полюбить. И тогда не будет боязни в вопросах усыновления.

Если женщина не может родить сама, она может спасти того, у кого нет родителей, и забыть о своей бесплодности. Забыть, прижимая этого ребенка к своей груди, даря ему тепло и ласку, но не присваивая его себе. Усыновление — это не просто выход для бездетной семьи, это ее счастье и христианская обязанность. Детей, нуждающихся в заботе, можно любить, даже если их не дали тебе в руки. Их можно посещать в детских домах, в сиротских приютах и дарить свою нежность, внимание, время. Наверное, Господь стремится сделать так, чтобы родители, у которых нет детей, и дети, у которых нет родителей, нашли друг друга.

— Желание иметь дитя, продолжение себя — это больше, чем желание, это инстинкт, с которым трудно бороться…

— Конечно, мы все — люди плотские, и в нас, кроме духовной, есть и инстинктивная, животная жизнь. И женщине в этом смысле гораздо сложнее, потому что вся ее природа предрасположена к деторождению. Но если она будет постоянно заниматься самокопанием, надавливать на болевую точку своего природного инстинкта, вновь пробуждать в себе желание самой родить, выкормить грудью, тогда она неизбежно дойдет до отчаяния. Нужно пытаться перебороть отчаяние, осознавая, что Господь нас понимает, участвует в каждом мгновении нашей жизни. Каким образом — я не знаю, но я верю в это.

Мы не знаем, почему одним что-то дано, другим нет; почему одни рождаются богатыми, другие нищими, одни здоровыми, другие больными. Во всех ситуациях — это вопрос нашего доверия Богу, нашего следования за Ним и возможности поиска того, чего ты действительно хочешь. Если любить, а не приобретать эту любовь, тогда выход есть. Если же ты хочешь присвоить любовь себе, то ситуация оказывается одинаково безвыходной и у тех людей, которые могут родить, и у тех, которым это не удается.

— Да, но многие женщины зациклились на своей боли и желании родить. Они глухи к любой аргументации.

— Понятно: «Мы хотим просто родить, использовать себя как матку, дающую потомство». Но это, простите, чисто животное стремление, а в человеке должно быть нечто иное, более высокое. Если тебе не дано — что ты сделаешь?! Надо перед Промыслом Божьим проявить смирение и учиться жить таким, каким тебе Бог дал — и тогда ты будешь жить.

— Но общество диктует стереотип: семья предполагает наличие детей. Без них — уже не семья.

— Вот это совершенная неправда. Семья существует и тогда, когда нет детей, но есть любовь двух людей, есть несение общего креста и тягот друг друга. Я знаю священнические бесплодные семьи. И люди несут свой крест. Тем более что вокруг них столько людей, нуждающихся в человеческом тепле и заботе.

Согласитесь, что не все люди имеют семью. Многие остаются вообще одинокими, не имея ни детей, ни мужа или жены. При этом у них есть шанс не чувствовать себя обделенными. В русских семьях существовала традиция, по которой не вышедшая замуж девушка жила в семье замужней сестры или женатого брата, помогала нянчить детей, воспитывать их и была для них лучшей и любимейшей тетушкой. Так что неполнота ее жизни растворялась в полноте жизни семьи близких.

— Тем не менее, в целом общество смотрит косо и на многодетных, и на бездетных…

— Мне так не кажется. Общество проблема бездетности не волнует. В основном волнуются родственники — теща, свекровь. Волнуются из чисто эгоистических соображений: им хочется внучков понянчить. А вопрос многодетных будоражит общество потому, что людям кажется, будто их объедают те, у кого большие семьи.

— По статистике бездетность — частая причина разводов.

— Причина разводов — это нелюбовь, это нежелание той любви, о которой говорит нам Христос, это стремление к присваивающему чувству. А если в конечном итоге присвоить нечего, то для таких людей нет дальше перспективы. Так что речь вовсе не об отсутствии детей. Разве мало браков, которые распадаются, несмотря на наличие детей?

— То есть семья — это муж, жена и их чувства. А детей Господь дает им в дар?

— Да, кому-то дает. А у кого-то потом забирает. И эти родители остаются осиротевшими без своих детей, и это труднее бездетности.

У кого-то рано забирает родителей. Мир, он же очень сложен, скорбен, и его совершенно невозможно по полочкам разложить. Да, было бы хорошо, когда счастливые родители любили бы своих детей, а они бы слушались своих родителей, и все бы жили долго и счастливо. Но мы живем в реальности, в которой бессмысленно мечтать о благополучной жизни, ставить себе цель достичь ее. Бог не обещает нам благополучия, о нем нет ни слова в Евангелии.

— Значит, супругам, если у них не получается с деторождением, стоит оставить мечты родить ребенка?

— Но в нашей жизни всегда есть место чуду. Тем более, если речь о молодой семье, жизнь которой еще не определилась окончательно. У таких людей должна быть надежда на чудо, на милость Божию.

В моем приходе были случаи, когда родители со всеми минусами здоровья, с медицинскими заключениями о бесплодии, все же рожали. Рожали по обету, по молитве, и очень часто рожали, потому что обращались в монашескую республику Афон. В монастырь Хиландар, где из гроба святого Симеона Мироточивого, отца святого Саввы Сербского, уже много-много столетий растет виноградная лоза.

В принципе, мне не свойственны разговоры о чудесах: смущает некая экзальтация в этих вопросах. Но тут уже ничего поделать не могу. Сам, несколько раз лично бывая на Афоне, привозил из Хиландара засушенные ягодки винограда. И с иконой святого Симеона, с молитвой давал их некоторым нашим прихожанам, которые, исполнив сорокадневное правило поста и молитвы, потом вкушали эту ягодку, причащались и… зачинали детей. У меня в приходе таких случаев несколько.

Но чудо дается, если действительно есть плод молитвы и великое упование на Бога. Не вырывание у Бога: «Дай во что бы то ни стало!», а готовность принять Его любое решение: «Да будет воля Твоя!» Главное — бездетная семья не должна чувствовать себя неполноценной. Супруги всегда должны помнить, что если Бог есть любовь во всем, то можно Его и не понимать, но нужно жить, спокойно Ему доверяя.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *