Меню Рубрики

Храм помощь при бесплодии

Новости строительства: работы по устройству второго въезда на стройплощадку Дома милосердия завершены. Мы нуждаемся в вашей поддержке! В июле 2019 на Дом милосердия собрано: 247 678 руб. (+11 692 руб. за неделю).

Публикуем отчет о работе сайта Дом милосердия в июне 2019 года. Ваша поддержка сайта — вклад в проповедь Церкви о Христе и делах милосердия. Спасибо вам! Продолжаем сбор на ежемесячную поддержку сайта. В июле собрано 0 руб.(+0 руб. за неделю).

Внимание членам общины! С 25 июля начинается новая череда чтения Псалтири в часовне св.Феодора Ушакова на месте строительства храма свт. Василия Великого (ул.Сантьяго-де-Куба).

На сайт добавлены для прослушивания проповеди настоятеля храма Державной иконы Божией Матери о.Сергия, произнесенные по май 2019 года.

Статьи/ Разговор со священником/ Церковные средства в помощь при бесплодии

Первый вопрос, который должны задать себе бесплодные супруги — венчанный их брак или невенчанный. В молитвах на освящение церковного брака особо призывается благодать Божия на то, чтобы он был доброчадным: «Да явиши, яко твоя воля есть законное супружество, и иже из него чадотворение. Помяни Господи Боже наш раба Твоего и рабу Твою и благослови я, даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие души и телес». Поэтому верующим супругам, брак которых не венчан, прежде всего, требуется церковное освящение брака.

Если спустя некоторое количество времени в этой семье детки все же не рождаются, необходимо прибегнуть как к медицинской диагностике, так и к церковным Таинствам.

Посещая медиков, супругам следует иметь непоколебимо твердую позицию в отношении того, какие методы являются церковно благословленными. О том, какие методы не благословляются Церковью, подробно рассказывается в материалах Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ 2000 года. Можно и нужно поговорить об этом со своим духовником. Во многих городах сейчас существуют Общества православных врачей, где специалисты могут объяснить, почему те или иные медицинские методики непозволительны.

Итак, с чего же все-таки следует начинать — с похода к врачу или с духовного осмысления недуга? Я считаю, что надо начинать свой путь с Церкви, с осмысления происходящего вместе со своим духовным наставником, духовником или духовным отцом. Потому что даже на медицинское обследование и лечение церковно воспитанные молодые супруги должны взять благословение у своего духовника. Получив Божие благословение и советы своего духовного наставника, они могут проходить те или иные медицинские мероприятия, испрашивая помощи Божией и прибегая к благодатным средствам Церкви.

Прежде всего, супругам следует обратить внимание, не препятствует ли рождению детей их неправильная церковная жизнь — насколько они воцерковлены, правильно ли исповедаются, как часто причащаются Святых Христовых Таин, каковы их взаимоотношения с духовником.

Духовник по воле Божией может открыть, каким путем им следует идти, какие молитвы читать, к каким Таинствам прибегать. Если в результате тщательного исследования своей жизни и покаяния Господь откроет какие-то родовые грехи, они должны быть исповедованы и определенным образом замолены. Необходимо понимать, что ошибки бабушек, дедушек, прадедушек отражаются на вашей жизни.

Чтобы загладить их грех, можно испросить у своего духовника какую-либо епитимью или церковное благословение (например, совершение покаянного канона или чтение определенных покаянных молитв).

К духовному восполнению относятся такие ситуации, когда, например, чтобы загладить грех матери, совершившей аборт, ее бесплодная дочь берет на себя подвиг по благословению священника ухаживать за детьми в детском доме, посещать родильные дома, крестить умирающих младенцев страха ради смертного, помогать женщинам, которых подговаривают прервать беременность, чтобы они не пошли на этот шаг. Так вы совершите обратное прародительскому греху.

Еще пример: если прадедушка выгнал из дома сироту, значит его внучка или правнучка, ставшая бесплодной, должна позаботиться о сиротах: оказать им конкретное попечение или стать сироте крестной матерью. Нередко бесплодные супруги берут детей из детского дома, и через некоторое время рождаются собственные детки. Господь всегда благословляет духовное восполнение грехов, совершенных прародителями.

Если медицинское лечение оказывается безрезультатным, или имеет достаточно сложный характер, супруги могут и должны прибегать к церковным таинствам, испрашивая помощи Божией для преодоления своего недуга.

Кроме Таинств Покаяния и Причащения Святых Христовых Таин, в Церкви существует также Таинство Соборования. Бесплодные супруги могут обратиться к священнику с просьбой, чтобы оно было над ними совершено. Обычно соборование совершается во время Великого поста, в некоторых епархиях — во время Рождественского поста. Иногда Таинство Соборования совершается по прибытии мощей святых угодников Божиих, которые обладают особым даром помогать болящим. Так, например, соборования в Петербургской епархии совершались при перенесении святых мощей святого целителя Пантелеимона.

Можно по благословению духовника совершать паломничества к мощам угодников Божиих и испрашивать у них благодатную помощь.

Некоторые святые, особо ходатайствуют о рождении детей. Так, например, многие бесплодные женщины молятся преподобному Давиду Гареджийскому или святому пророку Божиему Илие. На моей памяти есть пример, когда одна христианка, около десяти лет пребывающая в бесплодии, по совету священника решила совершить паломничество в Святую Землю, на гору Кармил, в пещеру, где подвизался пророк Божий Илия, и куда со всего мира приезжают женщины для разрешения своего бесплодия. Она дала обещание, что если у нее родится мальчик, назвать его в честь пророка Илии. Она забеременела сразу, еще во время подготовки к этой поездки (надо сказать, что в пещеру св. Илии она так и не попала), и в паломничество по святым местам поехала уже с зачатым ребенком, который спустя положенное время стал мальчиком Илией. Таких примеров можно привести много.

Пещера св. пророка Ильи на территории кармелитского монастыря на г. Кармил. Фото с сайта palomnik.by.

На Руси давно известно понятие «обетные дети». Когда в семье долго не могли дождаться детей, супруги давали обет Богу воспитать будущего сына для Него — отдать его в монахи или на иное служение Богу. И по такому обету Господь посылал им деток.

Существуют особые места, особые чудотворные иконы, подающие благодатную помощь бездетным супругам. Например, в горах Троодос на Кипре находится почитаемая икона Божией Матери Троодитисса.

Однажды перед этой иконой будущие родители вымаливали у Божией Матери ребенка. Они пообещали, что посвятят его в монахи. У них родился мальчик. Когда ему исполнилось восемь-девять лет, отец с матерью заколебались в своем намерении. И вскоре случилось так, что большой камень сорвался с горы и пролетел в считанных сантиметрах от головы ребенка. Это было предупреждение родителям, знак Божий. Они покаялись и в результате исполнили свое обещание. На фресках этого монастыря изображена Божия Матерь, Ее пояс и рядом большой камень в напоминание: обеты, которые даются Богу, должны исполняться.

Рождение обетных детей и раньше, и в наши дни, происходит достаточно часто. Тот, кто побывает монастыре Троодитиссы, увидит огромную фотокартотеку бесплодных женщин всех национальностей, из всех стран мира, которые, побывав в этом монастыре, разрешались от бесчадия и рожали по двое, по трое детей после молитвы, которую совершали монахи, надевая на бесплодных специальный пояс. Я сам видел эти фотографии, когда посещал этот монастырь.

На Святой горе Афон в скиту святой праведной Анны, память которой Церковь празднует сегодня, благоговейно хранится левая стопа матери Пресвятой Богородицы и ее почитаемая чудотворная икона. При молитвенном обращении к праведной Анне с глубокой верой и покаянием, многие бездетные семьи разрешаются от бесплодия.

Особые места и такие святые угодники, которые прославлены благодатной помощью бездетным родителям, есть в каждой епархии. К ним можно и нужно молитвенно обращаться, совершать паломничества, заказывать специальные молебны, а потом именем того святого, который поможет в рождении младенца, можно назвать его в прославление Божия чуда.

Во время паломничества супруги могут с верой и молитвой погружаться в святые источники, брать воду домой, окропляться ею, а также помазываться святым елеем из лампад, от чудотворных икон с места паломничества.

Если же после многократных обращений к Богу, правильного воцерковления, прибегания ко всем Таинствам, паломничеств к святым местам и т. д., детки не появляются на свет, значит надо проявить терпение. Следует положиться на волю Божию. Обычно мы советуем супругам, если они хотят иметь детей, назначить какой-то контрольный срок, год или два, чтобы наладить свою семейную жизнь, отучиться от эгоизма и жизни только для себя. Все это время они ходят в храм на специальные молитвы. В каждой епархии есть храмы, где проходят водосвятные молебны и молятся святым, оказывающим благодатную помощь бесчадным супругам.

Волонтеры Синего креста в детском доме

Этот период является также временем взысканием воли Божией, того, какой именно путь определяет Господь этой семье. Ведь воля Божия открывается человеку не сразу. Если по истечении назначенного времени детей по-прежнему нет, муж с женой должны решить, готовы ли они нести свой жизненный крест и дальше, быть может, в течение многих лет ждать собственного ребенка, либо возьмут приемного. Это будет логичным окончанием всей череды духовных поступков: воспитание приемного ребенка, усыновленного или в любой другой форме принятого в свою семью. А дальше — как Бог даст.

Из проповеди протоиерея Сергия Филимонова

Год с Настоятелем. Православный календарь 2016.

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Продолжаются работы по строительству храма свт.Василия Великого — установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Но если мы действительно сыновья и дочери Божии, то будем жить по закону Господню, готовые к самым разным реакциям окружающих. Одни будут негодовать, другие — удивляться, а третьи… Третьи испытают тайную радость, что закон любви превзошел ветхий закон человеческий, и на их глазах мы проторили для других дорогу к Небу. Из проповеди прот.Сергия Филимонова

Проповедь прот.Сергия Филимонова 11 июня 2019 г. в день памяти небесного покровителя Общества православных врачей Санкт-Петербурга — святителя Луки, архиепископа Крымского на литургии в храме Державной иконы Божией Матери на пр. Культуры, на которой состоялся прием новых врачей в члены Общества.

Господь открывает нам, что иногда самоуничижение и рассуждение сохраняет жизнь многим людям, когда мы не совершаем каких-то глупых поступков, желая во что бы то ни стало добиться правды, никому не нужной в данный момент. Из проповеди прот. Сергия Филимонова

источник

Каждая шестая молодая супружеская пара в России не имеет детей. Для большинства христианских семей отсутствие малышей в доме — тяжёлое испытание, являющейся проверкой веры в Промысел Божий.

Медицина определяет бесплодие как неспособность женщин и мужчин детородного возраста к деторождению. При этом женщина не способна зачать, а мужчина оплодотворить яйцеклетку. В обывательской традиции принято считать причиной отсутствия детей проблемы в женском здоровье. Между тем, по данным Всемирной Организации Здравоохранения, виновным в отсутствии потомства в 45% случаев является мужчина, ещё 15% приходится на генетическую несовместимость и только в 40% эпизодов бесплодия причиной являются патологические изменения в женском организме.

Диагноз бесплодие ставится, если у супружеской пары, не прибегающей к каким-либо методам контрацепции, при наличии постоянной половой жизни в течение года не наступает беременность. Медики называют причиной бесплодия нарушения в эндокринной и мочеполовой системах организма обоих или одного из супругов. Супружеская пара совместно проходит обследование и лечение, состоящее из следующих пунктов:

  • беседа с узкими специалистами;
  • клинические и лабораторные исследования;
  • терапевтическое или хирургическое лечение.

Следует знать, что диагноз абсолютное бесплодие ставится женщинам в 7% случаев, а мужчинам в 5% диагнозом. При этом процент относительно бесплодных пар, в которых супруги генетически не совместимы, составляет 30-40% от всего количества обратившихся за помощью в медицинские учреждения.

Испробовав все доступные медикаментозные методы лечения, отчаявшиеся супруги, обращаются за помощью к Святым Заступникам. Как относится церковь к бесплодию? Библия считает отсутствие у супругов детей Божьей карой за совершенные ранее грехи или испытанием силы их веры в Его Промысел.

Сегодня церковь говорит, что отсутствие у супругов в течение многих лет детей — не повод для отчаяния. Важно понять, что необходимо искать не только физиологические, но и духовные причины бездетности семьи.

Причин, по которым Господь не дарит супругам ребёнка, множество. Основные из них описал Старец Паисий Святогорец в своём труде «Семейная жизнь»:

  1. Беспорядочная жизнь супругов до брака. Частая смена половых партнёров, желание перед вступлением в брак как можно больше удовлетворить желания плоти считаются грехом, за которой Господь может наказать отсутствием детей.
  2. Придирчивый выбор спутника жизни, основанный на холодном расчёте, а не на взаимной любви и уважении. Ребёнок — дар Бога и плод союза любящих людей, а не обязательный атрибут семейной жизни.
  3. Неготовность людей довериться воле Господа. Любое событие происходит по желанию Всевышнего. Покаяние и смирение — правильный путь к исполнению заветного желания. Библия описывает множество примеров, когда супруги становились родителями, пройдя длинный путь совместного духовного совершенствования.
  4. Сознательная отсрочка молодой супружеской пары в рождении ребёнка. Часто современные молодые люди строят чёткий план совместной жизни, в котором рождение потомства стоит далеко не на первом месте. Они думают, что ещё успеют завести малыша, забывая, что ребёнок — дар Господа. Пренебрежение этим подарком или отказ от него (прерывание беременности) может быть наказано невозможностью иметь потомство в будущем.
  5. Промысел Божий, состоящий в желании перенаправить родительскую любовь бездетной пары на сирот, которые нуждаются в ласке, опеке и заботе. Известно много случаев, когда после принятия решения принять в семью чужого ребёнка, муж и жена получали возможность зачать собственного малыша.

Кроме причин, описанных старцем Паисием, современные служители церкви называют следующие духовные предпосылки, ведущие к бездетности:

  1. Родовые проклятия, насланные на детей родителями. Они могут быть неосознанными, сказанными в порыве эмоций, но имеющими серьёзные последствия. Как правило, для преодоления последствий проклятия достаточно искреннего раскаяния родителей бездетного человека.
  2. Грехи, совершенные предками против Бога и людей. Зная о существовании в прошлом семьи недостойного деяния, следует признать его и исполнить наложенную духовником епитимью.
  3. Наказание за гордыню и зависть, которые в просторечье называют «порча» и «сглаз». Нельзя насмехаться над чужим горем — отсутствием детей. Это может привести к потере уже имеющихся детей и невозможности рожать ещё малышей. Известны ситуации, когда красивая, молодая, успешная женщина, имеет крепкую, но бездетную семью. Это может объясняться «сглазом» — завистью окружающих. Поможет в этой ситуации сильная вера в силу и промысел Божьи.
  4. Во многих случаях бесплодие — испытание веры для христианской семьи. Если после применения всех возможных методов лечения у супругов не появился малыш, то им следует со смирением принять волю Божью и набраться терпения.

Возможности современной медицины дают надежду завести потомство многим бездетным парам. Православная церковь положительно относится только к одному виду искусственного оплодотворения. В основе этого метода лежит ввод мужского семени в матку при помощи медицинского инструмента. При этом материал должен быть получен естественным путем в процессе супружеской близости. Этот способ считается приемлемым, так как он максимально приближен к естественному и не подразумевает участия в нём третьей стороны.

С точки зрения Церкви, недопустимым считаются следующие методы искусственного оплодотворения:

  1. Участие в процессе зачатия генетического материала третьей сторон. Священники считают, что этот процесс равноценен супружеской измене, несмотря на то, что не было факта физической измены.
  2. Суррогатное материнство разрушает таинство установления духовной связи матери и ребёнка во время беременности.
  3. Экстракорпоральное оплодотворение нарушает естественные отношения между супругами, так как процесс зачатия происходит вне человеческого тела. Священнослужители задаются вопросом, как на человека, появившегося в пробирки, будут действовать злые духи. Какими духовными качествами будет обладать малыш, зачатый вне тела матери. Также серьёзной моральной проблемой является наличие лишних оплодотворённых яйцеклеток, в которых уже зародилась жизнь. Их уничтожение фактически является убийством, за счёт которого рождается малыш. Этот грех тяжким бременем ложится на мать, принявшую это решение, и ребёнка, ради которого греховный акт был совершён.
Читайте также:  Здать анализы а бесплодие

Церковь утверждает, что лечение бесплодия будет бесполезным, если не укрепить духовное здоровье. Какие шаги должны предпринять супруги, живущие по христианским канонам?

В первую очередь, до похода в медицинское учреждение, необходимо поговорить со своим духовником и испросить его благословения на обследование и лечение.

Если супруги заключили брак только по гражданским законам, то необходимо пройти через таинство церковного венчания. Оно укрепит связь жены и мужа, сделает их союз благословленный Господом. После прохождения этого священного обряда останется только ждать доказательства этого благословения — появления ребёнка.

Семья, усердно молящая Всевышнего подарить им ребёнка, должна смиренно ждать исполнения воли Его и смиренно выносить крест страдания.

Также необходимо совершить следующие обряды:

  • исповедь, во время которой вспоминают все грехи и каются в них;
  • причастие, дающее очищение от неправильных мыслей и дурных поступков;
  • соборование, способное исцелить не только тело, но и душу.

Чтобы осознать волю Господа необходимо очистить душу, мысли и сердце. Это поможет увидеть и услышать Его знаки, дающие понять необходимо ли продолжать делать попытки зачать собственное дитя, или подарить свою любовь и заботу нуждающимся в этом детям.

источник

Тут в ходе дискуссии выяснились некоторые полезные факты о святынях Православия, где подается помощь женщинам, страдающим от бесплодия.
Надо бы систематизировать полученную информацию, наверняка кому-то сможет пригодиться.
В Греции:
1. Пелопоннес. Высоко в горах Парнона находится монастырь Успения Пресвятой Богородицы или Панагия Малеви. Этот монастырь является одним из «Столпов Православия» в Элладе. Здесь хранится чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы ( Панагия Малеви ). На серебряном окладе стоит дата: 1362 год. По преданию, образ мог быть одним из 70-ти, написанных святым апостолом Лукой.
Она обильно мироточит цветным миро более 40 лет.Это миро раздают паломникам, которые в большом количестве приезжают сюда, чтобы помолиться перед чудотворным образом и попросить помощи у Пресвятой Богородицы.Много лет назад верующие заметили, что у этой иконы женщины получают исцеления от бесплодия. Почти каждый день в монастыре Панагия Малеви крестят тех детей, которые родились после молитвы перед чудотворным образом Божией Матери Панагия Малеви.
Знаю одну женщину, получившую там исцеление от данного недуга, в России лучшие врачи за любые деньги никак не могли ей помочь.

2. Афон . Въезд только для мужчин с диамонитириумом, который можно получить в Уранополисе, до которого надо добираться из Салоник автотранспортом.
Можно туда написать письмо по-русски — в сербский монастырь Хиландар .
Или же просто позвонить-там на-русском понимают.
Оттуда высылают лозу преп.Симеона с небольшим посильным для каждого, даже маловерующего, молитвенным правилом.
У меня несколько знакомых уже имеют детей благодаря этой лозе.
Адрес для писем: 63086 Monastere Hilandar, Karyes, Mount Athos, Greece
номера телефонов:+302377023797 +302377023494
Звонить надо только с 9-00 до 16-00 по-Киевски.
Обширный пост о хиландарской лозе: expertmus.livejournal.com
В России:
1. Москва . Иоанно-Предтеченский монастырь на Китай-городе.
Там есть местночтимая святая — блаженная Марфа Московская.
Многочадная супруга Михаила Феодоровича царица Евдокия Лукьяновна часто навещала здесь блаженную схимонахиню Марфу, Христа ради юродивую, прося её молитв о благополучном разрешении при родах.
Почитаемая ещё при жизни царской четой, как духовная старица схимонахиня Марфа (+1/14 марта 1638 г.) и по смерти почиталась, как святая. Молитвенница за царствующий Дом Романовых, она известна также особой помощью роженицам, заключенным в узах, и помощью в восстановлении святынь. В Х I Х веке при перестройке собора были обретены св. мощи блж. Марфы и положены в новой мраморной гробнице по благословению свт. Филарета (Дроздова). После революции 1917 года св. мощи ее утрачены. Блаженная Марфа прославлена в Соборе Московских святых. http://ioannpredtecha.ru/
Акафист: здесь. Канон ей: здесь.
2.Храм святого Мартина Исповедника (*) (**)
Великолепный, один из красивейших в столице, храм, освященный во имя св. Мартина Исповедника, находится на Большой Алексеевской (в советское время — Б.Коммунистической) улице, близ Таганки. Столь редкое для Москвы его посвящение объясняется тем, что он был основан в честь дня венчания на престол великого князя Василия III, отца будущего первого русского царя Ивана Грозного.
Его восшествие на престол состоялось в праздник св. Мартина, 14 (27) апреля 1503 года.
В нем находится чудотворная Грузинская икона Божией Матери, перенесенная из разрушенного большевиками храма на Воронцовом поле близ Земляного вала, хранятся частицы святых мощей угодников Божиих – самого св. Мартина Исповедника, св. Филиппа, митрополита Московского, преп. Серафима Саровского и погребальная рубашка (срачица) блаженной Матроны.
1 сентября 1991 года, ко дню празднования Грузинской иконы Божией Матери, крестным ходом в храм был перенесен чудотворный образ Богоматери Грузинской, находившийся до революции в церкви Покрова на Воронцовом поле, а затем в храме Петра и Павла у Яузских ворот.
Чудотворная икона, память которой празднуется 4 сентября, имеет особую благодать помогать женщинам, страдающим от бесплодия.
Часто совершаются крещения детей, родившихся по молитвам перед этой иконой.
тел.: (495)-911-75-40.

3. Переславль-Залесский — родина св.Александра Невского, один из древнейших русских городов, наполненный мощами древних святых в Ярославской епархии. На краю города в сторону выезда на Ярославль один из древнейших великоросских монастырей Никитский. В алтаре основного богослужебного храма — Благовещенского находилась редкая икона Божьей Матери «Моложение родам» . Именно так и называется. Принадлежит эта икона благочестивой прихожанке м-ря Татьяне / по моим наблюдениям без всяких прелестных загонов женщина/. Фамилию её сожалению запамятовал. В середине 90-х годов прошлого века икона у неё обновилась, после чего она принесла её в монастырь. По просьбе верующих икону всегда без проблем выносили из алтаря желающим перед ней помолиться. Иногда Татьяна забирала на короткое время икону домой для молитвы, так что следует уточнить, в монастыре ли икона. Один из тел. монастыря 8(48535) 3-20-08.
Если, что, Татьяна живёт недалеко от монастыря, и при определенных усилиях можно, думаю, сорганизовать через кого-то из старейших насельников м-ря — напр. игумена Александра(Широких), чтоб икону принесли для молебна. Ж/д рядом с Переславлем нет, основной способ добраться — автобусом или автомобилем.

3. Ростов-Великий — древнейший русский город в той же епархии, тоже полон святынь /является родиной преп.Сергия Радонежского/.
А именно — Спасо-Яковлевский Димитриев м-рь /исторически состоит из двух древних м-рей, объединившихся во 2-й половине ХVIIIв. ( там, например, находятся мощи свят.Димитрия Ростовского,составителя Житий святых, мощи замечательного Божьего угодника преп.Авраамия Ростовского — на территории РФ единственные мощи святого (насколько мне известно), жившего в ХIв. и находящиеся при этом не под спудом, а почивающие открыто.
Выстроенный знаменитым ростовским митрополитом Ионой Сысоевичем Троицкий собор, вскоре был им переосвящён в Зачатьевский /в честь Зачатия прав.Иоакимом и Анною Пресв.Богородицы, память события — 22 декабря н.ст./. Да, собор был выстроен на месте первого храма, именовавшегося Зачатьевским (Зачатьевским именовался поначала по храму и Иаковлевский м-рь ), но митрополит, зная это, мог бы изначально освятить каменный собор Зачатьевским, не устраивая вскоре эпопею с переосвящением.
Женщина не слишком воцерковленного вида и манеры общения и попросила пустить её в храм, указав на Зачатьевский. Девять лет назад она, страдая от бесплодия, кто-то ей присоветовал помолиться в Зачатьевском храме, что она и сделала. Через год у неё родилась дочь. Мало того, года через полтора после счастливого материнства она посоветовала подруге, тоже безъчадной, съездить помолиться в этот храм,и у той через год с небольшим после посещения родился ребенок.
Через Ростов-Великий проходит ж/д. От ж/д вокзала до С.Я. м-ря можно добраться на любой маршрутке в сторону центра. С трассы, при подъезде со стороны Москвы, монастырь виден первым справа от стеллы Ростов.
тел.8(48536)7-43-69
В Спасо-Яковлевском м-ре в Зачатьевском храме сохранилась справа от Царских врат единственная в каменном одноярусном иконостасе икона-фреска/современница храма/ Целование Иоакима и Анны.
Хорошо бы именно перед ней помолиться и приложиться к ней.
На Украине:
1. Источник Св.Анны близ Почаева
Находится он в селе Онишковцы, недалеко от города Кременца, там же стоит женский монастырь Святой Анны.
По местным преданиям, тысяча лет назад на этом месте церковь провалилась в землю, чтобы избежать надругательства татарами. Со временем на этом месте появилась икона Св. Анны (мать Богородицы), не желающая уходить с оплаканной земли несмотря на многочисленные попытки перенести ее в храм в соседней деревне. В доказательство избранности места возле часовни с иконой пробился целебный источник. И уже несколько веков в Онишковцы Дубненского района (8 км от Печерской лавры) потоками идут паломники на исцеление и выздоровление. Как были принято в советские времена, источник много раз пробовали засыпать власти, но он настойчиво пробивался на поверхность.
Женщины здесь купаются только в длинных сорочках.
Говорят, что вода в этом источнике имеет одинаковую температуру в любое время года — +10*С. Здесь же над источником икона Святой Анны, к которой обращаются с молитвами об исцелении.
Одна женщина, которая, несмотря на свой пенсионный возраст, окуналась с головой несколько раз, поведала нам свою историю. Живет она в Сумской области и к этому источнику приезжает каждый год, причем специально время она для этого не выбирает. Как она сказала: «Душа и тело сами просят». Так вот она рассказала, что с 25 лет имела много проблем со здоровьем: у нее был ревматизм с подросткового возраста, геморрой, сильно болели суставы ног и рук. Но все эти болезни можно было на время усмирить. Самым тяжелым было то, что, прожив в браке 6 лет, она не могла забеременеть и родить ребенка. Семья стала рушиться. Она тогда занимала важную должность и лечилась у самых лучших врачей, ей привозили новейшие импортные лекарства, но ничего не помогало.
И вот однажды она услышала о святом источнике, который исцеляет от многих болезней и, кроме того, помогает бесплодным женщинам. Не раздумывая ни минуты, она отправилась в путь, чтобы использовать свой последний шанс. Женщина искупалась в источнике и, рыдая, попросила Святую Анну помочь ей. Здесь же она попросила монашек помолиться за нее и за будущего ребенка.
Вернулась домой, а ровно через год у нее родился сын, еще через 4 года Бог подарил ей дочку. Исчезли у нее и другие заболевания. «С тех пор для меня нет ничего, что могло бы помешать приехать к источнику. После рождения сына я дала слово посещать это святое место каждый год».

Конечно это не единственные места, где подается такая помощь.
Если кто обладает подобной информацией, то желательно оставлять свои отзывы.

Еще надо добавить сюда и курорты с соляными источниками (*), где также были известны случаи исцеления от бесплодия.

1. Хисаря (Болгария) , находится в 165 км от Софии и в 42 км от Пловдива,
на высоте 364 м над уровнем моря у юго-восточного подножия Средной горы.
22 естественных буровых гидроминеральных источника, с температурой 37-52 С, пригодных для купания. Минеральная вода поступает с глубины 400 м и обладает высокой природной чистотой, не имеет цвета и запаха, с приятным вкусом и очень мягкая. Характеризуется как гидрокарбонатонатриевая, сульфатная, богата кремниевой кислотой, фтором, содержит родон.
В городе Хисарь находится 16 естественных и 6 глубинных скважин.
Хисарь — самый известный болгарский курорт для лечения бесплодия у женщин — первичного и вторичного.

2. Бат (Англия) , в 160 км от Лондона
Сезон: ноябрь-апрель
Подробнее: www.bath.co.uk
Самые известные пациенты: Генрих VIII, Анна Болейн, Шекспир, Джейн Остин

Если верить археологам, то первые купальни здесь появились еще в VIII веке до н. э. Легенда гласит, что кельтский король Бладуд вылечился батской водой от проказы. В XVII столетии Мария Моденская, супруга Якова II, излечилась здесь от бесплодия, после чего в Бат зачастили особы королевских кровей, и курорт быстро стал популярен у британской знати и знаменитостей. Даже Шекспир посвятил курорту два сонета — номер 153 и 154. Правда, к концу XIX века о Бате несколько позабыли: морские купания стали считаться более полезными для здоровья — и Бат был забыт, а потом и вовсе закрыт. И только в 2006 году целебные воды Бата снова открылись для посетителей вместе с новейшим центром Thermae Bath Spa.

3. Бад Ишль (Австрия) , в 50 км от Зальцбурга
Сезон: круглый год
Подробнее: www.badischl.com
Самые известные пациенты: Габсбурги

Когда в начале XIX века выяснилось, что источники в регионе Зальцкаммергут (нем. Кладовой Соли) чрезвычайно походят по составу на морскую воду, но обладают более сильным лечебным воздействием, в горную деревушку неподалеку от Зальцбурга зачастила австрийская аристократия. Название Ишль зазвучало в Европе благодаря Габсбургам: соляные источники излечили от бесплодия жену эрцгерцога Франца Карла принцессу Софи, и до того бесплодный брак после лечебных процедур превратился в радостную противоположность: на свет появились три сына, которых народная молва окрестила «соляными принцами».
После рождения наследника Кайзервилла в Ишгле стала летней резиденцией Габсбургов.
Кроме приближенных ко двору, государственных деятелей и просто бездельников в Ишгле проводили время художники и музыканты — в память о двух десятках оперетт, написанных здесь Легаром, каждый год в августе проводится фестиваль оперетты.
В горах Ишля бьют 17 теплых и холодных ключей; также тут обнаружены залежи минеральных грязей. Однако целебный эффект достигается не только лечебными процедурами, но и походами по горным тропам на высоте около 1000 м над уровнем моря.
Ссылки: www.turizm.ru

4. Соль-Илецк ( Оренбургская область) ,
расположен в 70 км от областного центра на границе с Казахстаном. Добраться сюда не составит труда, станция Илецк – транспортный узел магистралей Москва-Ташкент (через Самару и Оренбург) и транзитной дороги, соединяющей Урал и Сибирь с Кавказом и Нижним Поволжьем.
Несмотря на небольшие размеры, каждый год сюда стекаются тысячи отдыхающих.
В озере отсутствуют какая-либо растительность или другие живые организмы (из-за упомянутой высокой концентрации соли). Также оно не замерзает зимой, в тоже время температура на глубине 4 метра ниже нуля. Самое глубокое место на озере достигает 18 метров.
Концентрация соли в нем настолько велика, что плотность воды превышает плотность человека, поэтому на поверхности водоема можно лежать в буквальном смысле. Утонуть практически невозможно.
С 1744 здесь организована добыча соли, именно за эти заслуги городок и получил свое название в 1945 году. Самой примечательной туристической достопримечательностью города по праву является озеро Развал, именно оно разнесло славу городка по всей России.
Рядом с Развалом находятся не менее ценные грязевые озера Тузлучное и Дунино.
По составу грязь озера Тузлучное не отличается от грязей известных курортов Саки, Анапы, Пятигорска, а по некоторым компонентам превосходит их. Озеро Дунино содержит много брома, поэтому в нём рекомендуется плавать больным с нервными заболеваниями и ослабленным иммунитетом.
Известны случаи излечения на Соль-Илецком курорте сложных кожных, нервных заболеваний и даже бесплодия.

Читайте также:  Кому помогла китайская медицина в бесплодии

5. Старая Русса (под Новгородом) , один из древних русских городов.
Он возник и развивался благодаря богатому соляному промыслу. В XV—XVI веках он приносил богатые доходы. Казна получала здесь дохода от своих соляных варниц и пошлин — до 58 000 в год. В 1771 году, по указу Екатерины II, был организован новый казённый завод. Но из-за низкой концентрации соли в источниках, к середине XIX века завод прекратил производство поваренной соли, не выдержав конкуренции. Имущество было сдано в аренду и завод начал поставлять в Санкт-Петербург рассолы для лечебных нужд.
Началась история здравницы со времён приезда в город первооткрывателя целебных вод на Кавказе доктора Ф. П. Гааза.

6. Соляные воды подземных источников – основа курортов Усолье-Сибирское, Ангара в Иркутской области, санаториев «Оболсуново» и «Зеленый городок» в Ивановской области, «Большие соли» в Ярославской области, а также санаториев Зеленого городка близ Нижнего Новгорода (Нижегородская область) и др.

источник

Читаю много историй о бесплодии. Многие девочки уже на грани отчаяния ищут помощи и советов. Я помню как сама проходила через это. Поэтому решила написать этот пост для того, чтобы может быть в кого-нибудь вселить надежду.

Мистическую историю своего замужества я опущу. Самое страшное началось после свадьбы. Я всю жизнь думала, что я сразу стану мамой, но… С апреля по январь беременность не наступала. Зато наше КВД находило инфекции. У меня есть одна инфекция, у Алешки другая. Лечились. Половой жизнью жить запрещали. А потом выяснилось, что ничего и не было. Просто пробирки не промыли, да халат у врачей был грязный. В январе я попала в больницу. Разрыв кисты яичника. На самом деле все было не так страшно. У меня яйцеклетка выходила позже обычного. Естественно уже место выхода яйцеклетки затягивалось, поэтому яйцеклетка выходила с разрывом. Судя по ощущениям, у меня так всю жизнь. В этот раз разрыв совпал с УЗИ. Как результат – больница. Пролежала, прокололи гентамицином. Выписали, а перед этим прозвучало: «Дети есть? Нет? И не будет. Копи деньги на операцию».

Дальше в обязательном порядке противозачаточные. Батюшка благословил на три месяца. Дальше пошли три месяца кошмара. Я поправилась на 30(!) кг, у меня под грудью начала слазить кожа (ходила обмотанная бинтами), мне было реально плохо всегда. Я пришла к врачу через два месяца. Мне сказали «Потерпи!». Терпела, а куда деться? Очень хотелось девочку мужу подарить. После трех месяцев мне врач сказал: «А давай еще месяц попьем?». Тут лопнуло мое терпение и я сказала «Нет!» Затем опять больница. Опять тот же гентамицин. Жутко больной укол. Мне их ставили 21. Стабильно. Вытерпела и это.

В больницу я попала, когда стала требовать направление в МОНИИАГ. Мне сказали, что сначала сами полечат, а потом уже туда. Когда меня выписали, мне буквально швырнули требованное мною направление. Когда я приехала в МОНИИАГ, то испытала настоящий шок. Оказывается, меня не лечили. Мне благополучно поддерживали воспалительный процесс, который во мне начался. Я на кресло гинекологическое уже к тому времени впрыгивала, как гимнастка. Я уже сдала море анализов, но пришлось начинать все с начала. Анализы сдавала я, анализы сдавал муж. Осложнялось все тем, что у Алешки есть сын от первого брака, поэтому он вроде как не может быть бесплодным, но оба понимали, что с возрастом все могло измениться. Анализы показывали, что все хорошо, но врачи упорно говорили мне, что у меня спайки в трубах. Самое интересное, что трубы не проверяли.
А потом я решила, что надо ехать в Дивеево и благословляться на чадородие. Сообщила о своем решении мужу, он поддержал. Поехали. О том как мы туда ездили надо рассказывать отдельно.

Мы взяли у батюшки благословение на поездку. Он нам не разрешил ехать 1 августа, т. к. было торжество посвященное столетнему юбилею б. Серафима, поэтому мы поехали 8 августа. Для Алешки это была первая паломническая поездка. Мы успели доехать до Балашихи и автобус сломался. Несколько часов под дождем. Но самое тяжелое что было для моего мужа (недавно пришедшего в храм), так это то что наш руководитель без устали молилась в микрофон. Люди не могли даже отпроситься в туалет (было неудобно прерывать молитвы), а мой муж начал засыпать (но ему и это было неудобно). Но нам удалось вставить слово и выйти на улицу. Рядом оказался Макдоналдс. Мы купили еды и посетили заветный туалет. На наши просьбы выслать нам другой автобус, нам отвечали, что мы поедем на этом, поломка незначительная. Мы с Алешкой знали, что поломка серьезная, но сворачивать возможности уже не было.

Когда сделали автобус, руководитель сказала, что она хотела завести нас в Муром к мощам Петра и Февронии, но теперь мы не успеваем в Дивеево засветло. Я посчитала и поняла, что засветло мы в Дивеево все равно не попадем, поэтому активизировала паломников и мы уговорили заехать в Муром. Приложились мы с Алешкой к мощам очень символично. В раке лежат рука к руке Петр и Феврония и мы с Алешкой подошли рука к руке и вместе приложились и поклонились им. Помолились о даровании нам деточек. Отошли от мощей в каком-то благостном состоянии. Несколько минут молчали. Потом пошли эмоции. Алешка сказал, что еще сюда как-нибудь приедем, но сами.
И вот мы тронулись в Дивееево. По дороге мы начали понимать, что с водителем что-то не то. После допросов с пристрастием выяснилось, что водитель только приехал из другого дальнего рейса и сейчас он очень хочет спать. Тут до нас дошло, что водитель еде без сменщика (а ведь рейс то у нас на три дня!). Мы впали в шок. И тут первое чудо, которое мы заметили. Впереди автобуса завиднелась красивая радуга! Мы ехали и любовались ей. И вдруг… до всех доходит…что… МЫ ПРОЕХАЛИ ПОД РАДУГОЙ! Я с детства знала, что под радугой проехать нельзя, а мы проехали. Она надвигалась на нас, а затем осталась позади. Это было такое чудо! Но мы еще не знали, что самое главное чудо впереди!

Темнело. Мы приехали на источник батюшки Серафима. Стало совсем темно, но источник освящался горящими свечами. Жутко красиво! Мы с Алешкой вместе зашли в мужскую купальню. Я думала, что мужу с женой можно вместе, но как выяснилось потом нельзя. Для Алешки это было первое купание. Температура воды 4 градуса. Но он выдержал. После купальни у меня начало гореть все тело. Начался странный зуд и жжение. Я помолилась, попросила у Господа прощение, и все прошло. Больше мы вместе не купались.

Поехали в само Дивеево. Выяснилось, что дома нам забронированы не были, нас должны были 4 часа назад ждать бабушки, но они нас не дождались. Более того, все дома почти были заселены.
В Дивеево мы въехали громко! Наш водитель все таки уснул за рулем и мы въехали в шлагбаум! Настроение уже не просто падало, а оно уже самостоятельно уехало в Москву.
Мы вышли из автобуса и пошли в сторону домов. Руководитель группы стала бегать и искать свободные дома, а мы скучковались и стали грустить. ТО что произошло потом, я буду вспоминать всю жизнь!

В нашей толпе вдруг началось что-то странное. Все стали смотреть на небо и креститься. Слышно было только «Батюшка Серафим! Батюшка Серафим!». Я подняла глаза и обомлела! Над нами стояла БОЖЬЯ МАТЕРЬ С ПОКРОВОМ! Я только смогла прошептать «Это же Богородица! Это же Покров!» Народ встал на колени и запел «Богородица Дева, радуйся…» и «Достойно есть». Слезы радости лились рекой! Можно было посчитать это облаком, странно трансформировавшимся в образ Богородицы, но все облака бежали с бешенной скоростью, а это стояло. Мы поняли, что в этой поездке Богородица взяла нас под свой Покров!

Дальше было море искушений, пограничных с риском для жизни. Мы дважды чуть не погибли, но мы были под Покровом Божьей Матери и понимали, что все будет хорошо. Не буду описывать всю поездку, остановлюсь на Вышенском монастыре. В этом монастыре я пошла на источник Казанской Божьей Матери. Сначала купались мужчины, а затем пошли женщины. Я, как положено, трижды окунулась и начала подниматься по ступенькам, как низ живота скрутила дикая боль! Я сжалась и не могу идти. Женщины меня начали спрашивать, что случилось. А одна говорит: «Ты о чем молилась?». Я ей отвечаю, что о детях, что я лечусь от бесплодия. А она мне говорит, чтобы я еще шесть раз окунулась, чтобы 9 раз получилось. Все женщины начали петь «Богородица Дева, радуйся». Когда я окунулась 9 раз, боль прошла. Мы вышли из купальни объединенные какой-то радостью. Алешка меня спросил, почему мужчины не пели, а я ему все и рассказала. И добавила, что, наверное, Господь нас скоро благословит детьми. Это было лето 2003 года. Я прекратила активное лечение. Слушала врачей, но делала минимум. Трубы мои так никто и не проверил.

Летом 2005 года родился мой любимый племянник Илюшка. Мы забрали его из роддома, попросили его молиться о даровании нам дочки, и поехали в Украину.

источник

Мы не станем говорить о физиологических причинах этого несчастья, а рассмотрим алгоритм поведения семейной пары, страдающей от бесплодия, предлагаемый церковной, православной традицией

Дети – это цветы жизни, как говорит одна из пословиц. Однако появление этих цветов, к сожалению, не всегда совпадает лишь с желанием взрослых женщин и мужчин, которые их очень хотят. Бывает и такое, что муж с женой стараются, стараются, а ничего не получается. Идут по врачам, специалистам, и слышат страшный диагноз – бесплодие. Мы не станем сейчас говорить о физиологических причинах этого несчастья, в каждом конкретном случае они могут быть свои и о них доктора очень подробно расскажут и объяснят. Попробуем рассмотреть алгоритм поведения семейной пары, который предлагается ей церковной, православной традицией.

Прежде всего, любой священник скажет такой паре – не отчаивайтесь! И правда, нет оснований считать — даже если поставлен окончательный диагноз специалиста — что дело зачатия младенца совершенно безнадежно. История жизни знает множество обратных примеров, которые в церковной среде трактуются как обыкновенное чудо, а в среде светской — как плод неустанных усилий. Поэтому первым советом здесь будет, безусловно, лечиться, ну а вторым, традиционно, молиться. И лишь у людей окончательно отчаявшихся в таком чуде, как собственные дети, вряд ли они и появятся, все остальные должны жить обоснованной надеждой.

Помимо обычных медикаментозных и физиотерапевтических методов лечения бесплодия, современная медицина предлагает ряд достаточно сложных способов семейной паре обрести долгожданное потомство. Однако надо знать, что церковное сознание, выраженное в Социальной концепции Русской Православной Церкви, не все из них одобряет для своих членов.

Фактически, из всех активных методов медицинской помощи при бесплодии одобряется только метод искусственного оплодотворения женщины половыми клетками мужа. Здесь не нарушается целостность семейного союза как такового, а искусственное зачатие происходит в контексте семейных отношений.

Что же касается такого метода, который основан на донорстве половых клеток, то он считается категорически недопустимым, так как вносит в союз двух некое анонимное третье действующее лицо. С этой точки зрения само оплодотворение и зачатие вполне может рассматриваться как результат супружеской измены.

Экстракорпоральное оплодотворение, которое становится особенно модным, напрямую связано с таким жутким следствием этого метода, как уничтожение излишних эмбрионов. Поскольку религиозное сознание признает ценность фактической жизни именно с момента появления эмбриона из оплодотворенной яйцеклетки, то этот метод должен трактоваться как массовый аборт, или, попросту говоря, убийство тех самых детей, которые столь желанны супругам, и которые в массовом порядке летят в сливное ведро. Ответственность за этот тяжкий нравственный проступок лежит не только на медиках, чьи руки и совершают убийство, но и на родителях, идущих на подобную селекцию. Это горько, но надо называть вещи своими именами. Теоретически, если бы речь шла о единственном эмбрионе, метод был бы вполне допустим, однако, в практике современных медицинских учреждений, нет таких условий. Впрочем, возможно это дело будущего, если появится известное число настойчивых родителей, добивающихся человечности, а не производственной репродуктивности.

Суррогатное материнство также признается аморальным и недопустимым в практике нормальной семейной жизни.

Текст Социальной Концепции об этом говорит так: «Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания».

Кстати, есть интереснейший Библейский пример, который демонстрирует грустные последствия подобного рода попытки решить проблему бездетности. Возможности пересадить эмбрион тогда не было, но зато можно было предложить вместо себя, например, служанку. Речь идет о великом Патриархе библейского народа Аврааме. У него с его женой Саррой до глубокой старости так и не было детей. Мечтая иметь ребенка, его жена прибегла к помощи служанки Агари, которая, зачав от Авраама, родила им мальчика, названного Исмаилом. Ох и натерпелась же Сарра от Агари унижений и презрения, однако, делать было нечего, сама виновата. За неимением детей, Исмаил был естественным наследником всего родительского состояния, в том числе, благословений Бога. Сарра еще много неприятностей имела от Агари, когда та поняла, какие преимущества перед хозяйкой теперь она получила. Однако случилось так, что Сарра все же забеременев родила сына Исаака. Агарь с Исмаилом были изгнаны вон, и от них произошел, согласно Библейской традиции, народ Агаряне – современные арабы, которые до сих пор не дают покоя своим кровным братьям по Аврааму – евреям. Это лишь один пример печальных последствий суррогатного материнства.

Иногда возникает вопрос: если суррогатное материнство – это плохо, то почему усыновление брошенных детей это хорошо? Ведь там вообще чужой ребенок берется в семью, к рождению которого ни будущий папа ни мама не имеют отношения. На самом деле все проще: усыновление — это благодеяние, или доброе дело, которое совершают люди из любви, и, прежде всего к уже рожденному, но несчастному младенцу или великовозрастному ребеночку. Никто и не претендует на генетическое родство, оно здесь заменяется родством духовным, семейным, которое, при настоящей любви, полностью компенсирует разность крови.

Прежде чем рассказать, как и кому молиться при бесплодии, стоит пояснить, зачем это делать. Конечно, речь идет о людях, хотя бы мало-мальски верующих. Такое семейное испытание, как бесплодие, не всегда приводит к разрушению брака, но чаще всего ведет к его консолидации, особенно если супруги действительно любят друг друга. Стоит задуматься о самом главном – кто является источником жизни? Для верующего человека ответ очевиден – это Бог! Следовательно, при невозможности родителями зачать новую жизнь младенца и стоит обратиться к непосредственному Подателю жизни. В этой части семейной терапии, как раз, все средства хороши, если речь идет о классических церковных молитвах.

Читайте также:  Долгов лабораторная диагностика мужского бесплодия

Но особенно полезно супругам поразмышлять о том, зачем дается им подобное испытание, и какие изменения к лучшему они могут внести в свою жизнь, чтобы его успешно преодолеть. А для этого рекомендуется, как можно чаще прибегать к таинству исповеди. Еще лучше, если муж и жена будут как можно чаще причащаться в период попыток зачатия, поскольку Причастие — это не только награда за труды и подвиги, но и лекарство, как для души, так и для тела. Кровь Христа соединяется с кровью христиан, помогая преодолевать самые различные недуги. Очень хорошо, если супруги пособоруются, так как это таинство напрямую связано с помощью при нездоровье. И конечно замечательно, если невенчанный брак получит церковное благословение в таинстве венчания.

Когда речь заходит именно о помощи Божией, от человека требуется лишь одно – неустанно ее искать. А подаваться она может самым различным способом.

Есть большое количество святых, которые, по наблюдению в течение церковной истории, имеют возможность помогать при бесплодии. Речь, естественно, идет о чудесной молитвенной помощи.

«Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, воспомяни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего — сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на нас, рабов Твоих, союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на нас милость Твоя, да будем плодовиты и да увидим мы сыны сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное по милости Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь».

Наиболее частыми адресатами при молитвах о даровании детей, являются Иоаким и Анна – родители Пресвятой Богородицы, Девы Марии. Причина достаточно очевидна. Именно эта пара прошла с честью и достоинством через испытание своего брака бесплодием, и, получила по своим молитвам такой «плод чрева», как Марию, ставшую Богородицей. Перед тем как привести молитву праведной Анне о даровании детей поясним, что молиться можно и своими словами. Можно заказать специальный молебен в церкви этим святым, написав туда свои имена. Можно посетить храм посвященный им, и молиться там. Никто не ограничивает человека в его возможностях.

«Благоугодный корень, израстивший былие благоплодное и вечноцветущее – препетую Богородицу, из Нея же произыде Начальник жизни и Совершитель веры Иисус Христос, многоточный источник, из неяже произыде, яко поток сладости и река мира Благословенная в женах, источающая бездну благ и неизреченное море благости и бесконечного блаженства. Предопределенная чревоносити несравненно Светлейшую лучей солнечных, Еяже прозреша и проповедаша пророческие трубы. Познанная от Плода ея, Царицы Ангелов и вышшей сущей небес, яко сосуд избранный Святаго Духа и вместилище благодати яснейшее. Образ праведности и непорочного жительства и мудрости луг благоуханный и сладкоблаговонный. Исполняющая законная повеления в правости сердца и горящем благоговении и всяким тщанием со блаженным своим супругом и богоносцем Иоакимом. Божественным волением зачавшая в старости маститей и рождшая прежде век предопределенную родитися Матерь Божию. Прамати всемилостивого и всещедраго Бога, готовое заступление и предстательство с верою прибегающих к тебе, утешение страждущих и покой скорбящим, благодатию Внука твоего показующая безчадных и неплодных жен благочадны, приими и моление нас грешных и преложи печаль безчадия молящихся тебе в радость.

Даждь плод чрева призывающим тя, разрешая мрак их безплодия и, яко разрешение безплодия, безчадных жен благочадны сотвори ублажающих тя и славословящих Богочеловека – Внука твоего и Создателя и Господа.

Ей, блаженная и благодатная Анна, всем, яко луна пресветлая, посылающая мирный и тихий свет богоданных в тебе дарований, показавшаяся Сарры честнейшая, Анны матери Самуила светлейшая, Елисаветы славнейшая и всех праведных жен, ихже закон прославляет, честнейшая и яко от сего многой чести и благодати удостоенная, исполни радости и веселия сердца к тебе прибегающих и даждь благодать твою рабе твоей, приемлющей твою скорую помощь, отверзая ей чрево, да твоим предстательством и заступлением улучит зачатие чада и прославит всесвятое Имя Богочеловека – Внука Твоего и Спаса нашего Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и пресвятым и благим и животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Святые пророк Захария и праведная Елизавета, также являются наиболее популярными святыми, к которым обращаются при подобных проблемах. История та же. До глубокой старости эти люди так и не смогли иметь детей, и почти смирились с этим испытанием, как по милости Бога зачали и родили сына, да еще какого. Это был Иоанн, которого прозвали Креститель, и о котором Сам Христос, принявший у него крещение сказал, что это самый великий человек на земле.

«Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедший, готови, в немже сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и святого пророка Захарию и праведную Елисавету воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь».

Святая праведная Анна пророчица – мать пророка Самуила, имя которого так и переводится «Испрошенный Богом». Эта женщина непосредственно в Иерусалимском храме усердно вымаливала себе ребенка и получила просимое. Она и есть пример позитивной надежды на помощь Божию.

Приведем молитву ее сыну, где напрямую говорится о подвиге его святой матери, и во имя этого подвига, просится помощь в просимом:

«От матере умоленный, тезоимените дания Божия, /от Бога звания во младенчестве сподобися, честный пророче Самуиле, добре пасый непокоривыя люди и царем явивыйся устроитель, и о нас, верно чтущих тя, моли Истиннаго Бога, да спасет души наша».

Святая Блаженна Ксения Петербуржская, при своей жизни неоднократно молилась о различных семейных нуждах тех людей, которые к ней обращались. В том числе и людей бесплодных. А после ее кончины большое количество семейных пар не имеющих детишек по ее молитвам были одарены Богом потомством.

«О, святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и святыми и под сенью Всемогущего покоишися. Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: примии прошения наша и принеси яко Престолу Милосерднаго Отца Небесного, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстан и святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом Святого Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца м Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Подобная ей святая не такой давней поры – святая блаженная Матрона Московская. Также как святая Ксения, блаженная Матрона была известна множеством чудес, в том числе и в несчастных обстоятельствах семейной жизни.

«О блаженная подвижнице Христова, мати наша Матроно! Припадаем ныне и прибегаем к твоему предстательству, и смиренно просим тя: многая скорби и болезни в жизни своей претерпевшая, призри и на наша скорби и болезни, крепость бо наша оскуде в нас, не можем ни подвиги творити, ни молитися усердно. Воздохни за ны ко Господу и умоли Его, да помилует нас и исцелит наша болезни неисцельныя, жизнь нашу да сохранит в мире и тишине, и за молитвы твоя и теплая ходатайства соберет нас во Царствии Своем со всеми святыми славити Бога во веки веков. Аминь».

Известна чудесная помощь родителям, которые не имеют детей, от преподобного Александра Свирского. В летописи монастыря, где покоятся его мощи есть немало свидетельств рождения детей после молитвы к этому святому. Особенно помогает он при рождении почему то мальчиков.

«О, священная главо, ангеле земный и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Александре, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, многия милости живущим во святей обители твоей и всем, с верою и любовию притекающим к тебе, являяй. Испроси нам вся к житию сему временному благопотребная, паче же к вечному спасению нашему нужная. Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, правителем страны нашея России. И да в мире глубоце пребудет святая православная Церковь Христова. Буди всем нам, чудотворче святый, во всякой скорби и обстоянии скорый помощниче. Наипаче же в час кончины нашея явися нам, заступниче благосердый, да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренных молений наших, но присно о нас пред Престолом Живоначальныя Троицы предстательствуй, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, аще и недостойны есмы, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Преподобный Роман Антиохийский (Сирийский отшельник), еще и при своей жизни славился молитвами за неродящих женщин. Такие специально совершали паломничество со своими мужьями к нему, лишь бы святой угодник помолился о них. Молился и дети у самых безнадежных пар появлялись по его молитвам к Богу.

«О преподобне отче Романе, услыши нас, призывающих тя. В малой келий затворившись, питаясь скудно и огня не имея, во власянице, нося тяжелые вериги, до кончины своея пребыл еси. Сего ради благодати Божественныя сподобившись, многих людей недуги уврачевал еси и многих жен молитвою своею от безплодия избавил еси. И ныне внемли с благоговением и усердием припадающим и молящимся тебе женам неплодным; умоли Господа Бога, да всемощною силою Своею разрешит Он безплодие их и чад им дарует, ибо благ и человеколюбив Бог наш, свыше призирающий на нас и исполняющий прошения наша. Аминь».

Преподобному Давиду Гареджийскому молятся в особенности, если есть конкретные медицинские причины бесплодия. Еще при своей жизни он творил удивительные чудеса.

«О, всесветле, богохвальне авва Давиде, святче Божий! Ты силою благаго Законоположителя явился еси нам, кознями лукавого связанным и обуреваемым, яко наставник в покаянии и помощник в молитве. Того ради дано тебе много даров благодати и чудотворения, разрешения грехов наших и прегрешений оставление, болезней исцеление и диавольских наветов отгнание. Темже твоею отеческою милостию в богоцарственном разумении, многотрудными молитвами и моленьми твоими, наипаче же непрестанным твоим заступлением о нас, да возставит Господь Бог ны, во грех впадшия, силою Своею непобедимою на всякаго видимаго и невидимаго врага, дабы валящееее совершая святую память твою, желанием возжелали мы покланятися Превечному Богу в Троице Единому, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

А вот священномученик Ипатий, епископ Гангрский, прославился помощью от своих чудотворных мощей уже после своей кончины. И особенно такая помощь была востребована бесплодными супругами.

«Трисолнечного Света светозарная звездо, вводящая в мир Трисолнечный Свет апостольскими твоими, богоевангельскаго проповедания священноучении, священномучениче, иерарше Христов, Богоблаженне Ипатие. Ты приял еси от Святые Троицы равноапостольную благодать, серафимскую в горечестии к Богу любовь, яко же верховнейший апостолов Петр, и херувимскую многоочитую во учении премудрость, яко же вторый Павел. Просветивый премудрым твоим благочестия учением тьмочисленныя народы, присноусердно подражая всемирнаго Учителя, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Его же ради всесмиренно молю богоподражательное отеческое твое благоутробие: призри милостивно богосветлыми очима твоима на сущее недостоинство мое, яко всечадолюбивый по Бозе отец, и присноусердный нашего спасения наставниче, и всех в Горних правонеизменный строитель, адамантная Православию стена и пресветлый столп, вводящий второноваго Израиля во всепросветлейший Горний Сион. Потщися вскоре помоществовати на бранех воинству нашему. Проси же присно у Святыя Троицы всем православным христианом мира и тишины, душевного спасения и многолетняго в телеси здравия, воздуха благорастворения, земли благоплодия, неплодствующим благочадия, и в законе Господнем воспитания, и всех благих умножения. А после жития коемуждо жизни сея сподоби святыми твоими молитвами улучити христианскую кончину благу, непостыдну и мирну, со всепреподобнейшим исповеданием и со причастием Святых Бессмертных Небесных и Животворяхцих Христовых Тайн, и с молитвомаслием беспрепятное воздушных мытарств прошествие, наследие со святыми всерадостныя присносущныя жизни, в ней же купно со ангельскими чинми непрестанныя хвалы вознесем Отцу со Единородным Его Сыном и с Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом, и тебе, великое твое отеческое милостивое заступление, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Здесь приведены наиболее распространенные святые, к которым есть практика обращаться с молитвами именно по такому поводу. Однако, у каждого из нас есть еще и свой небесный покровитель и Ангел Хранитель. Вполне возможно призывать их на помощь, потому что наша жизнь непосредственно касается и их.

Самое главное для родителей, которым Господь по их молитвам и желанию все же даст младенчика, никогда не забывать, что их чадо действительно вымоленное.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *