Меню Рубрики

Источник святой нино от бесплодия

Читаю много историй о бесплодии. Многие девочки уже на грани отчаяния ищут помощи и советов. Я помню как сама проходила через это. Поэтому решила написать этот пост для того, чтобы может быть в кого-нибудь вселить надежду.

Мистическую историю своего замужества я опущу. Самое страшное началось после свадьбы. Я всю жизнь думала, что я сразу стану мамой, но… С апреля по январь беременность не наступала. Зато наше КВД находило инфекции. У меня есть одна инфекция, у Алешки другая. Лечились. Половой жизнью жить запрещали. А потом выяснилось, что ничего и не было. Просто пробирки не промыли, да халат у врачей был грязный. В январе я попала в больницу. Разрыв кисты яичника. На самом деле все было не так страшно. У меня яйцеклетка выходила позже обычного. Естественно уже место выхода яйцеклетки затягивалось, поэтому яйцеклетка выходила с разрывом. Судя по ощущениям, у меня так всю жизнь. В этот раз разрыв совпал с УЗИ. Как результат – больница. Пролежала, прокололи гентамицином. Выписали, а перед этим прозвучало: «Дети есть? Нет? И не будет. Копи деньги на операцию».

Дальше в обязательном порядке противозачаточные. Батюшка благословил на три месяца. Дальше пошли три месяца кошмара. Я поправилась на 30(!) кг, у меня под грудью начала слазить кожа (ходила обмотанная бинтами), мне было реально плохо всегда. Я пришла к врачу через два месяца. Мне сказали «Потерпи!». Терпела, а куда деться? Очень хотелось девочку мужу подарить. После трех месяцев мне врач сказал: «А давай еще месяц попьем?». Тут лопнуло мое терпение и я сказала «Нет!» Затем опять больница. Опять тот же гентамицин. Жутко больной укол. Мне их ставили 21. Стабильно. Вытерпела и это.

В больницу я попала, когда стала требовать направление в МОНИИАГ. Мне сказали, что сначала сами полечат, а потом уже туда. Когда меня выписали, мне буквально швырнули требованное мною направление. Когда я приехала в МОНИИАГ, то испытала настоящий шок. Оказывается, меня не лечили. Мне благополучно поддерживали воспалительный процесс, который во мне начался. Я на кресло гинекологическое уже к тому времени впрыгивала, как гимнастка. Я уже сдала море анализов, но пришлось начинать все с начала. Анализы сдавала я, анализы сдавал муж. Осложнялось все тем, что у Алешки есть сын от первого брака, поэтому он вроде как не может быть бесплодным, но оба понимали, что с возрастом все могло измениться. Анализы показывали, что все хорошо, но врачи упорно говорили мне, что у меня спайки в трубах. Самое интересное, что трубы не проверяли.
А потом я решила, что надо ехать в Дивеево и благословляться на чадородие. Сообщила о своем решении мужу, он поддержал. Поехали. О том как мы туда ездили надо рассказывать отдельно.

Мы взяли у батюшки благословение на поездку. Он нам не разрешил ехать 1 августа, т. к. было торжество посвященное столетнему юбилею б. Серафима, поэтому мы поехали 8 августа. Для Алешки это была первая паломническая поездка. Мы успели доехать до Балашихи и автобус сломался. Несколько часов под дождем. Но самое тяжелое что было для моего мужа (недавно пришедшего в храм), так это то что наш руководитель без устали молилась в микрофон. Люди не могли даже отпроситься в туалет (было неудобно прерывать молитвы), а мой муж начал засыпать (но ему и это было неудобно). Но нам удалось вставить слово и выйти на улицу. Рядом оказался Макдоналдс. Мы купили еды и посетили заветный туалет. На наши просьбы выслать нам другой автобус, нам отвечали, что мы поедем на этом, поломка незначительная. Мы с Алешкой знали, что поломка серьезная, но сворачивать возможности уже не было.

Когда сделали автобус, руководитель сказала, что она хотела завести нас в Муром к мощам Петра и Февронии, но теперь мы не успеваем в Дивеево засветло. Я посчитала и поняла, что засветло мы в Дивеево все равно не попадем, поэтому активизировала паломников и мы уговорили заехать в Муром. Приложились мы с Алешкой к мощам очень символично. В раке лежат рука к руке Петр и Феврония и мы с Алешкой подошли рука к руке и вместе приложились и поклонились им. Помолились о даровании нам деточек. Отошли от мощей в каком-то благостном состоянии. Несколько минут молчали. Потом пошли эмоции. Алешка сказал, что еще сюда как-нибудь приедем, но сами.
И вот мы тронулись в Дивееево. По дороге мы начали понимать, что с водителем что-то не то. После допросов с пристрастием выяснилось, что водитель только приехал из другого дальнего рейса и сейчас он очень хочет спать. Тут до нас дошло, что водитель еде без сменщика (а ведь рейс то у нас на три дня!). Мы впали в шок. И тут первое чудо, которое мы заметили. Впереди автобуса завиднелась красивая радуга! Мы ехали и любовались ей. И вдруг… до всех доходит…что… МЫ ПРОЕХАЛИ ПОД РАДУГОЙ! Я с детства знала, что под радугой проехать нельзя, а мы проехали. Она надвигалась на нас, а затем осталась позади. Это было такое чудо! Но мы еще не знали, что самое главное чудо впереди!

Темнело. Мы приехали на источник батюшки Серафима. Стало совсем темно, но источник освящался горящими свечами. Жутко красиво! Мы с Алешкой вместе зашли в мужскую купальню. Я думала, что мужу с женой можно вместе, но как выяснилось потом нельзя. Для Алешки это было первое купание. Температура воды 4 градуса. Но он выдержал. После купальни у меня начало гореть все тело. Начался странный зуд и жжение. Я помолилась, попросила у Господа прощение, и все прошло. Больше мы вместе не купались.

Поехали в само Дивеево. Выяснилось, что дома нам забронированы не были, нас должны были 4 часа назад ждать бабушки, но они нас не дождались. Более того, все дома почти были заселены.
В Дивеево мы въехали громко! Наш водитель все таки уснул за рулем и мы въехали в шлагбаум! Настроение уже не просто падало, а оно уже самостоятельно уехало в Москву.
Мы вышли из автобуса и пошли в сторону домов. Руководитель группы стала бегать и искать свободные дома, а мы скучковались и стали грустить. ТО что произошло потом, я буду вспоминать всю жизнь!

В нашей толпе вдруг началось что-то странное. Все стали смотреть на небо и креститься. Слышно было только «Батюшка Серафим! Батюшка Серафим!». Я подняла глаза и обомлела! Над нами стояла БОЖЬЯ МАТЕРЬ С ПОКРОВОМ! Я только смогла прошептать «Это же Богородица! Это же Покров!» Народ встал на колени и запел «Богородица Дева, радуйся…» и «Достойно есть». Слезы радости лились рекой! Можно было посчитать это облаком, странно трансформировавшимся в образ Богородицы, но все облака бежали с бешенной скоростью, а это стояло. Мы поняли, что в этой поездке Богородица взяла нас под свой Покров!

Дальше было море искушений, пограничных с риском для жизни. Мы дважды чуть не погибли, но мы были под Покровом Божьей Матери и понимали, что все будет хорошо. Не буду описывать всю поездку, остановлюсь на Вышенском монастыре. В этом монастыре я пошла на источник Казанской Божьей Матери. Сначала купались мужчины, а затем пошли женщины. Я, как положено, трижды окунулась и начала подниматься по ступенькам, как низ живота скрутила дикая боль! Я сжалась и не могу идти. Женщины меня начали спрашивать, что случилось. А одна говорит: «Ты о чем молилась?». Я ей отвечаю, что о детях, что я лечусь от бесплодия. А она мне говорит, чтобы я еще шесть раз окунулась, чтобы 9 раз получилось. Все женщины начали петь «Богородица Дева, радуйся». Когда я окунулась 9 раз, боль прошла. Мы вышли из купальни объединенные какой-то радостью. Алешка меня спросил, почему мужчины не пели, а я ему все и рассказала. И добавила, что, наверное, Господь нас скоро благословит детьми. Это было лето 2003 года. Я прекратила активное лечение. Слушала врачей, но делала минимум. Трубы мои так никто и не проверил.

Летом 2005 года родился мой любимый племянник Илюшка. Мы забрали его из роддома, попросили его молиться о даровании нам дочки, и поехали в Украину.

источник

Бодбийский монастырь известен не только во всей Грузии, но и далеко за её пределами. Ведь в этом месте похоронена святая Нина, принесшая христианство в Грузию. Монастырь Бодбе расположен в одноименном селе над Алазанской долиной, рядом с Сигнахи.

Монастырь Бодбе

Монастырь Бодбе расположен в 2-х км от города Сигнахи, регион Кахетия

Координаты: 41.60656, 45.93339

Местоположение на карте:

После того, как царь Мириан принял христианство, ему во снах явились 4 звезды, которые разлетелись к четырем горам в разных уголках Грузии. На вершинах трех гор поставили кресты, а последний собирались установить где-то рядом с Бодбе. Вот сюда и отправилась святая Нино по приказу царя Мириана. Доподлинно неизвестно, был ли поставлен крест.

Последние годы жизни Нино провела в Бодбе, поселившись в обычной в палатке. Исцеляла больных и проповедовала христианство. Умерла в 347 году, прожив полных 66 лет.

Последней волей святой Нино было похоронить её в Бодбе. Но этому воспротивился царь Мириан. Он приказал доставить тело усопшей в Мцхету, чтобы похоронить со всеми почестями. Согласно преданию, запряженные волы не смогли сдвинуть с места телегу с телом Нины. Царю Мириану пришлось смириться и похоронить Нино в Бодбе на месте палатки, в которой она жила.

Перед смертью Мириан приказал построить храм над могилой Нино. В дальнейшем вокруг храма основали монастырь. А Бодбе стал настоящим культурным центром.

В V веке царь Вахтанг Горгасали украсил храм и гробницу. Сделано это было очень богато. Могила святой Нины внушала такой трепет, что даже татаро-монголы, которые разрушали и грабили все на своем пути, боялись её трогать.

Последующие цари перестраивали и расширяли храм. Вот так могила святой Нины оказалась в правой части храма. Центральное место стал занимать алтарь в честь святого Георгия.

Могила святой Нины

В XV веке кахетинские правители даже стали короновать в обители царей.

В начале XVII века персидский шах Аббас со своим войском разрушил монастырь. Во второй половине столетия кахетинский царь Теймураз I восстановил святыню. При монастыре открыли духовную семинарию. В ней находилось одно из наибольших собраний религиозных книг во всей Грузии. В XVIII веке в обители открылся мужской монастырь.

В 1811 году указом Российской империи автокефалия Грузинской церкви была отменена. А в 1837 году упразднена и Бодбийская епархия. Монастырь перевели на гособеспечение, земли отобрали. И постепенно монастырь пришел в упадок.

В 1889 году император Александр III посетил Сигнахи. Он был настолько восхищен красотой здешнего края, что приказал восстановить в Бодбе женский монастырь. Что и было сделано без промедления: пахотные земли вернули, обитель отреставрировали, населили русскими монахинями. При монастыре открыли школу живописи и рукоделия. Жизнь снова вернулась в Бодбе.

С приходом советской власти все изменилось. В 1924 году монастырь закрыли и на его месте разместили больницу. Только после распада СССР монастырь Бодбе снова начал возрождаться.

Монастырь Бодбе прошел долгий путь восстановления. И сегодня величественно смотрится на фоне Алазанской долины.

К монастырю ведет асфальтная дорога, а перед входом имеется парковка для автомобилей и небольшое кафе «Пилигрим». Территория монастыря ограждена невысоким забором. Вход свободный, но только до 19:00. После этого времени ворота закрывают и придется ждать до следующего утра.

Кафе «Пилигрим»

Войдя во внутрь, попадаете сразу в небольшой ухоженный парк с зелеными лужайками, аккуратно подстриженными кустиками и высокими кипарисами.

Парк на территории монастыря Бодбе

Мощенная дорожка приведет прямо к храму святого Георгия. Посещение свободное, но фотографировать внутри запрещено. Перед входом стоит корзина с бесплатными платками и длинными юбками для тех, кто не одет подобающим образом для посещения храма.

Рядом с храмом святого Георгия возвышается колокольня. Построена она была при российской власти в XIX веке и гармонично сочетается с остальными строениями, хотя отличается от традиционной грузинской церковной архитектуры. Внутри храма находятся две святыни – могила святой Нино и Иверская икона Божией матери.

Перед входом в храм похоронена настоятельницей Бодбийского монастыря, игуменья Нина.

Вид на храм святого Георгия и колокольню

На большой поляне за парком достраивается большой храм в честь святой Нины. Слева от храма находится смотровая площадка на Алазанскую долину и рядом начинается лестница, ведущая к источнику святой Нины.

Храм святой Нины Вид со смотровой площадки

За храмом святого Георгия находится небольшой магазин с церковной продукцией. Немного дальше видны хозяйственные постройки и грядки с овощами. Кругом калитки закрыты и висят таблички указывающие, что посторонним вход запрещен. Мы только потом поняли, что все это территория женского Бодбийского монастыря и не стоит нарушать жизнь монахинь.

Хозяйственные постройки

Самая почитаемая святая Грузии – святая Нино погребена на территории монастыря Бодбе. Изначально, в IX веке над могилой построили храм. Увы, до наших дней он не сохранился. Позднее на этом месте построили собор святого Георгия.

Кафедральный собор святого Георгия – классическая трехнефная базилика из кирпича. Стены внутри украшают отлично сохранившиеся фрески, которые рассказывают события из Ветхого и Нового Заветов.

Храм святого Георгия Фрески внутри храма святого Георгия

Могила святой Нины находится внутри храма, в правом приделе алтаря. Говорят, что и по сей день она исцеляет больных душой и телом. Все желающие могут поклониться святой Нине и попросить здоровья. Советуют на могилу положить предмет, который вы все время носите на теле(кольцо, крестик или серьги), помолиться и попросить здоровья.

Не знаю, как это работает. Но ощущения во время нахождения рядом с могилой святой Нино сложно передать словами. Какое-то умиротворение, спокойствие и легкость. А предмет, который полежал на могиле этой святой, заряжен положительной энергетикой. И когда вы одеваете кольцо или крестик, то ощущаете, как эта энергия распространяется по всему телу.

Не скажу, что я очень верующий человек. Но мои ощущения были именно такими.

Внутри храма святого Георгия находится еще одна святыня – Иверская икона Божией Матери. Это чудотворная икона, оригинал которой находится в Афоне. Другое ее название – Вратарница.

Отличительной особенностью иконы являются следы скальпеля на лике Богородицы. Дело в том, что во время войны монастырь Бодбе был превращен в больницу. А сама икона, перевернутая ликом вниз, использовалась в качестве операционного стола. Медсестры убеждали хирурга-атеиста в том, что это недопустимо. Но он их не слушал. Ночью женщины залезали под стол, смотрели на изрезанный лик Богородицы и молились.

Изрезанная икона Иверской Божией Матери несколько раз мироточила. Каждый год чудотворному образу приезжают поклониться много верующих.

Иверская икона Божией матери

На территории монастыря стоит большой храм, названный в честь святой Нино. При первом взгляде на него даже не подумаешь, что это не древнее строение со своей историей, а новострой. Фасад здания грамотно подобран и гармонично сочетается с более древними строениями. Строительство храма святой Нино началось в 2010 году. На текущий момент(октябрь 2018 года) еще идут внутренние работы и попасть в него нельзя.

Храм святой Нины

Еще одна важнейшая достопримечательность Бодбе – источник святой Нины. Люди из разных стран приезжают в это место, чтобы набрать целебной воды. Считается, что вода придает здоровья, исцеляет кожные заболевания и помогает от бесплодия.

Читайте также:  Как узнать что нет бесплодия

Говорят, что раньше источник был в самом монастыре, но со временем иссяк. Несколько раз начинал бить в других местах непродолжительное время. В 90-е годы источник появился у самого подножия горы, где и по сей день можно испить целебной воды.

Сам источник симпатично оформлен. Над ним построен небольшой храм в честь Завулона и Сосаны(родителей Нины), а внизу находится источник и купель.

Купель Источник святой Нины

Окунуться в бассейне с целебной водой можно совершенно бесплатно. В купель пускают по несколько человек поочередно то мужчин, то женщин. Зачастую бывает небольшая очередь. Чтобы окунуться в бассейне, нужно иметь длинную рубашку(хитон). Если таковой у вас при себе не оказалось, то можно приобрести на входе в купель. Вода очень холодная независимо от времени года.

Если окунаться не хотите, тогда можно просто набрать воды из источника. Пустую тару можно приобрести возле того же входа в купель. Правда, это не маленькие бутылочки объемом 0,5-1 литр, а 5-литровые баклажки. Нести такое количество воды наверх пешком 3 км не очень хочется, поэтому лучше возьмите тару заранее.

К источнику ведут два пути: лестница через лес и объездная дорога.

За храмом святого Георгия находится смотровая площадка на Алазанскую долину. Сразу за ней начинается лестница вниз, ведущая к источнику святой Нины. Путь не близкий и не такой уж легкий, особенно обратно.

На территории монастыря Бодбе Начало ступеней к источнику

Идти пешком к источнику около 3-х км. Спуск представляет собой тропу со ступенями, проложенными через лес. Все ступени делались вручную, поэтому имеют совершенно разную ширину: от 20 см до 1,5 метра. Это только усложняет спуск. Вдоль лестницы обустроены лавочки для отдыха. Правда, летом долго на них не отдохнешь – комары кусают жутко.

Лестница к источнику

Второй путь намного легче – автомобильная дорога. Состояние её печальное, поэтому понадобится хороший внедорожник или такси, которые стоят возле входа в монастырь Бодбе и охотно отвезут вас туда-обратно.

Варианты, как всегда, одни и те же: машина, маршрутки, такси/трансфер. Еще в обзорные экскурсии по Сигнахи обычно входит посещение монастыря. Поэтому экскурсии не стоит сбрасывать со счетов.

Удобнее всего планировать поездку в монастырь Бодбе из Тбилиси. Расстояние составляет 109 км. Вы с легкостью успеете посетить это святое место за один день, да еще и Сигнахи посмотрите. Можно даже остановиться на ночь в этом тихом городке, а следующий день посвятить достопримечательностям в окрестностях.

При выборе машины ориентируйтесь на свой вкус и бюджет. Дороги в отличном состоянии, на легковой машине по трассе спокойно доберетесь.

Конечно, если воспользуетесь навигатором maps.me, как мы в свою первую поездку в Сигнахи, то велика вероятность поехать самой короткой дорогой по нехоженым тропам. Незабываемая поездка будет обеспечена, увидите деревни и заброшенные села, горные реки и потрясающие виды. Правда, для такой поездки понадобится внедорожник.

Маршрут Тбилиси – монастырь Бодбе на карте:

Если вас интересует общественный транспорт, то немного огорчу. Прямые маршрутки и автобусы в монастырь Бодбе не ходят, но попасть в это место достаточно легко. Для этого садимся на маршрутку, которая едет в Сигнахи. И выходим у поворота к Бодбе, немного не доезжая до Сигнахи.

Указатель к монастырю Бодбе со стороны Тбилиси виден плохо и очень легко его пропустить. Поэтому заранее попросите водителя остановить в нужном месте. Иначе придется топать потом пешком.

Указатель к монастырю Бодбе

Маршрутки в Сигнахи отправляются с автовокзала Тбилиси, который находится возле метро «Самгори». График отправления с 7:00 до 18:00, с периодичностью 2 часа. Проезд обойдется в 13 лари(5$). В дороге проведете около 2-х часов.

Еще один вариант – заказать трансфер или добраться на такси. С таксистами все просто – обращаемся к частникам на улице, торгуемся по цене и едем.

Мне как-то спокойнее заказывать трансфер. Вы можете выбрать машину, почитать отзывы о водителе, сразу видите окончательную стоимость поездки. Очень хорошие предложения на сайте gotrip. Можно выбрать только одно место для посещения или спланировать целый маршрут:

  • Тбилиси – монастырь Бодбе – от 122 лари(45$) за седан на 3 пассажира и от 150 лари(55$) за минивен на 4-5 пассажиров. Заказать машину можно здесь;
  • Тбилиси – монастырь Бодбе – Сигнахи – седан от 147 лари(54$), минивен от 174 лари(65$). Заказать трансфер можно по этой ссылке.

Советую все же посетить монастырь Бодбе вместе с Сигнахи. Разница в цене несущественна, зато впечатлений будет намного больше. Да и поесть нужно где-то.

Посещение монастыря Бодбе зачастую включено во все экскурсионные туры в Сигнахи. Плюс такого выбора в том, что вам не придется самостоятельно изучать информацию, ведь экскурсовод все расскажет. Минус в том, что время на посещение Бодбийского монастыря ограничено. Спуск к источнику святой Нины и купание в целебной воде не входит в программу. Поэтому если ваша цель – посещение источника, то экскурсия не подходит, добираться нужно в Бодбе только самостоятельно.

Чтобы не просто посетить Бодбийский монастырь, но и увидеть его красоту снаружи, насладиться видами на Алазанскую долину, следует правильно выбрать время. Поздней осенью и зимой часто бывают туманы. Они настолько густые, что их можно резать ножом. Летние месяцы тоже не очень подходят – слишком жарко.

Оптимальное время для посещения – весна и ранняя осень. В апреле-мае становится достаточно тепло, все расцветает и преображается. Вероятность туманов очень мала.

Сентябрь-октябрь также отлично подойдут. Спадает летняя жара, устанавливается комфортная температура 20-25°С. Туманы обычно начинаются во второй половине октября.

Зима довольно непредсказуема. Может выпасть снег и понадобится машина на зимней резине. А могут быть туманы. Хотя нередко бывают и хорошие солнечные деньки.

Монастырь Бодбе осенью

В 2-х километрах от монастыря Бодбе находится Сигнахи. Подробную информацию о том, что посмотреть в городе любви, читайте тут. Немного дальше расположен дом-музей Пиросмани. Добраться к нему возможно только на машине или такси.

Вид на Сигнахи со стороны Бодбийского монастыря

Солнечной вам погоды и красочных фотографий!

Своими отзывами о посещении монастыря Бодбе делитесь в комментариях.

источник

Отзыв: Монастырь Святой Нины (Грузия, Бодбе) — Древнейший монастырь Грузии, стоящий на высоком холме над Алазанской долиной.

Кстати, расстояние от Тбилиси до Сигнахи, и, соответственно до монастыря составляет порядка 120 километров. Преодолели мы их достаточно быстро, учитывая горные дороги уже в непосредственной близости к пункту назначения, где то за два с половиной часа. Цена же за проезд — 6 лари (около 150 рублей).
К слову, в этом регионе, а это Кахетия, мы совсем не встречали домашнюю живность на дорогах, которая нас так поразила в других регионах Грузии, а особенно в окрестностях Кутаиси. Не знаю, или она здесь по другому воспитана)). А скорее всего ее здесь просто намного меньше, ведь весь путь к Сигнахи непосредственно примыкал к знаменитой Алазанской долине. И все местное население, связанное с сельским хозяйством, так или иначе занимается виноградом, тут уж не до «тощих коровок»)). Но это лишь мои предположения.
Выйдя из маршрутки, на другой стороне площади, если смотреть от монастырских стен, мы увидели, судя по всему, совсем недавно встроенный комплекс, предназначенный для обслуживания паломников и туристов. В нем размещен какой то магазинчик, который был правда закрыт, трапезная под названием Пилигрим (именно «трапезная», по английски было написано «refectory», что вроде именно так и переводится). Ну и столь необходимый после относительно долгой дороги туалет тоже имеется. К слову, самый дешевый из платных туалетов, которые мы видели в Грузии. Всего 20 тетри (это так «копейки» грузинские называются), или, если в рублях, то всего 5 «деревянных».

Ну а вот небольшие ворота, можно сказать почти калитка, через которую мы и вошли на территорию этого древнего монастыря.

Хотя монастырь Святой Нино, как я уже писал, довольно древний, известен он с 4-го века, но большинство построек на его территории относительно недавно построены. Вот, например, колокольня 19-го века, первое из зданий, которая встречает гостей монастыря.

Рядом с колокольней растут красиво цветущие кусты, да и большая часть монастыря представляет собою неплохо ухоженный парк.

Ну а сразу за колокольней находится главная постройка монастыря, кафедральный собор Святого Георгия, где и похоронена Святая Нино, а также являющийся центром местной, Сигнахской епархии.

Тут нельзя не сказать о том, кто это такая Нино и почему она так почитаема. Дело в том, что именно она принесла на землю Грузии христианство, и поспособствовала его принятию в тогда языческой стране. Это произошло в начале 4-го века, более чем за шесть с половиной веков до того, как крестилась Русь. Но в отличие от Владимира Святославовича, Нино вовсе не была правительницей и как то напрямую связана с властью. Для тогдашней Иверии она вообще была пришлая, родилась на территории нынешней Турции, в провинции Каппадокия. Дочка знатных родителей, ее отец военачальником императора Максимиана, а кроме того, вроде бы является родственником того самого Святого Георгия Победоносца, в храме в честь которого и похоронена ныне Нино. В 14 лет к Нино во сне якобы является Богородица и вручив ей крест, сплетенный из виноградной лозы, благословила проповедовать на территории нынешней Грузии, в тогдашней Иверии, и попутно разыскать хитон Господа, в который он был одет незадолго до казни, и который якобы попал в Грузию. Что она и сделала. Правда добиралась до Грузии она уж очень долго. 14 лет ей было в 294 году, а в тогдашнюю Иверию она прибыла лишь в 319 году!
Но в итоге миссию свою она выполнила, и в 324 христианство стало официальной религией Грузии. После этого Нино уединилась в тогда глухом уголке, возле небольшого села Бодбе, где попутно проповедовала новую тогда религию. Ну а через одинадцать лет она скончалась, завещав похоронить себя на месте нынешнего монастыря. Но царь Мириан, который и был как раз крещен Нино, повелел похоронить Нино в тогдашней столицы Грузии, Мцхете. Но гроб, по легенде, попросту не могли сдвинуть с места (по одной версии два вола, по другой чуть ли не 200 человек), и тогда Мириан посчитав это знаком свыше, велел похоронить Нино в Бодбе, а над могилой построить Собор, освятив его в честь родственника Нино, Святого Георгия.

Ну а позднее рядом с этим храмом был основан женский монастырь. Точной даты история не сохранила, но как пишут, по раскопкам выявлено что в середине четвертого века он уже функционировал! В этом месте не возможно не проникнуться уважением и почтением к истории этой страны. Только вдумайтесь, еще не существовало, даже в наметках, ни одного города на территории нашей страны, Римская империя еще существовала в едином, неделимом пока виде, в Колизее еще проходили гладиаторские бои, Форумы в Риме от которых ныне остались одни развалины, вовсю функционировали и процветали, а здесь, в этом уголке Грузии был основан монастырь, существующий и поныне!

Что же касается собора, то первоначальное здание 4-го века, к сожалению не сохранилось, но возраст нынешнего здания все равно вызывает уважение. Сооружен он был в середине 9-го века, и внутри сохранились фрески того времени. Собор же был долгое время местом коронации царей Кахетии.
Ну а монастырь существовал здесь до начала 19-го века, правда превратившись веком ранее из женского в мужской. Ну а восстановление монастыря, как ни странно, связано с посещением его Александром 3-м в 1888 году. Ну а уже через год после этого здесь вновь заработал монастырь, причем первые монашки в него прибыли из России. Со временем он стал крупнейшим в Кахетии монастырем. Ну а в советское время, в 1924 году монастырь был вновь закрыт, а в нем разместилась больница. Ну а в 1990-е годы заработал вновь.

Сейчас в собор можно пройти через небольшую дверь в боковой стене храма. Могила же Святой Нино находится в боковом пределе, справа от входа. Чтобы поклониться ей даже выстроилась небольшая очередь из паломников, в которой преобладали женщины.

Вывеска на дверях указывает на время, когда открыт собор, с 10 до 19 часов. Вход, само собой, бесплатный. Фотографировать же в соборе, как тоже указано на другом объявлении, запрещается. Надо сказать, что это редкость для Грузии. Обычно делать фотографии, по крайней мере без вспышки, не воспрещается даже в православных храмах.

Выйдя из собора можно выйти на смотровую площадку, которая расположена на краю высокого холма, на котором собственно и расположен монастырь. Но мы на него выйдем немного попозже.

Рядом же со смотровой площадкой находятся хозяйственные площадки. Уже за ними, находится закрытая для простых туристов зона монастыря, где и проживают монашенки.

Постройка хоть и хозяйственного назначения, но выглядит очень привлекательно и фотогенично.

Практически на самом краю высокого холма, на котором и расположен монастырь возвышается самая большая постройка монастыря, храм, посвященный Святой Нино. Хоть это и новодел, а в нем в данное время продолжаются отделочные работы, но со стороны он производит впечатление достаточно древнего храма.

А вот как собор выглядит со стороны смотровой площадки.

Как видите, снаружи он до сих пор частично в лесах.

Вот как выглядит недостроенный входной портал храма. Но несмотря на то, что собор еще только отделывается, внутрь его можно совершенно свободно и беспрепятственно войти.

Ну а вот как выглядит интерьер храма. Работы еще, конечно, непочатый край. Стены практически голые, лишь в наличии иконостас, судя по всему, временный.

В самом углу собора, справа от входа можно увидеть готовые скульптурные композиции, которые по всей видимости, вскоре украсят интерьер храма. А возможно будут размещены на фасаде. По крайней мере никаких пояснительных надписей по этому поводу не было.

Рядом с храмом можно увидеть вот такие выложенные камнями дорожки.

А вот прекраснейшие виды на Алазанскую долину, которые открываются со смотровой площадки монастыря.

Интересно, что по утверждению одного журнала конца 19-го века, «государь Александр 3-й, будучи в Бодбе в 1888 году, любуясь этим видом воскликнул «Видели вы что нибудь подобное в Швейцарии?!»

Прямо под смотровой площадкой высажены достаточно красиво смотрящиеся, да еще на таком прекрасном фоне, цветы.

Ну а если посмотреть ниже, то видны какие то сельскохозяйственные угодья, по всей видимости, тоже принадлежащие монастырю.

Полюбовавшись прекрасными видами начинаем спуск к источнику Святой Нины, ради которого в монастырь также приезжает немало людей. Вот как живописно выглядит спуск поначалу.

Вновь любуемся видами Алазанской долины, открывающимися по мере спуска.

Вскоре справа, в стене, увидели калитку, войдя в которую попадаем на небольшое местное кладбище. Большинство могил достаточно старые, хотя встречаются и свежие погребения.

На большинстве могильных плит надписи на грузинском языке, но есть и на русском. Вот, в частности, могила, где похоронен как гласит надпись подполковник императорской армии Дмитрий Семенович Залдастанов. Интересно, является ли этот подполковник родственником своему почти однофамильцу, нынешнему одиозному персонажу, современному «Шарикову», называющему себя Хирургом?

А вот вид, который открывается на храм Святой Нино с территории кладбища.

Чуть ниже кладбища мы фактически выходим с монастырской территории. Здесь его территорию охраняет вот такая, фактически крепостная стена. Не знаю точно, когда она была воздвигнута, но видно, что совсем недавно тщательно отреставрирована.

Читайте также:  Настойка золотого уса на водке при бесплодии

Выйдя за пределы монастыря, продолжаем спуск по тропе к источнику. Но здесь тропа уже не ровная, а изгибается. Спускаться то книзу достаточно просто, а вот подниматься потом наверх потом достаточно тяжело.

Периодически, на всем протяжении спуска, и соответственно обратного подъема, установлены скамейки для того чтобы передохнуть. Надо сказать что они по большей степени не пустуют, и вот редкий кадр абсолютно пустой скамейки.

Наконец мы спустились вниз. первое, что мы видим, это храм, посвященный родителям Святой Нино, Завулону и Сосане. Сама церковь совсем крошечная внутри.

Храм был построен относительно недавно, в 90-е годы минувшего века. Также рядом с храмом находится вот такая мини-колокольня.

Ну а самое главное, зачем сюда устремляется масса людей, это источник воды, названный в честь Святой Нино. Он расположен с противоположной стороны церкви, как бы в ее полуподвале.
Внутри этот источник представляет собою бассейн, в который окунаются желающие. Окунаться принято в белой накидке-хитоне. Вход к источнику бесплатный, только, в случае отсутствия, нужно приобрести эту накидку. Естественно, большинство посетителей приходят без какого либо хитона, ну а купить его можно на входе, за 10 лари (250 рублей). Внутрь пускают группами, отдельно женщин, отдельно мужчин. Интересно что тот хитон, в котором произошло омовение, следует забрать с собою, и если у человека, который искупался в нем, какое либо недомогание, то следует надеть его и оно должно помочь.

Надо сказать, когда мы были у источника было относительно немного людей, в чем нам повезло. Ну а как нам сказали, обычно приходится выстаивать достаточно большую очередь. Особенно она большая в выходные дни, ведь сюда съезжаются страждущие со всей Грузии.

Кроме того что в водах источника можно искупаться, ее можно и набрать с собою. Она льется из крана, находящегося на улице, рядом со входом в помещение где находится бассейн. Пустые бутылки для того чтобы набрать воду с собою, кстати, тоже можно приобрести у той же женщины, которая продает хитоны.

Рядом с храмом и источником находятся скамейки, где можно передохнуть, перед предстоящим подъемом наверх, в монастырь, он ведь куда более тяжел чем спуск. Рядом на автостоянке стоят машины и такси, но как мы узнали свободных нет. Они ожидают тех людей, которые приехали к источнику. Так что для тех, кому будет тяжело подниматься по достаточно длинному и крутому подъему, лучше приехать сюда на такси, которые ожидают клиентов на площади перед монастырем, куда мы приехали на маршрутке. Ну либо, как вариант, предварительно договорившись с таксистом, самому спуститься к источнику, ну а уехать отсюда на машине.

Ну а мы героически поднявшись наверх, в монастырь, завершили знакомство с этим интересным и красивым местом. Как я посмотрел уже наверху по навигатору до центра Сигнахи от монастыря всего чуть более двух километров, и мы решили прогуляться. Что было сделано совершенно не зря, ведь по пути мы нашли потрясающее панорамное кафе, со столиков которого открываются фантастические виды на то же Сигнахи и Алазанскую долину. Но этому кафе я планирую посвятить отдельный отзыв, оно того заслуживает. Ну а сам монастырь Святой Нины, или как он еще называется, Бодбийский монастырь, я искренне советую посетить в случае если соберетесь в «город любви» Сигнахи.

источник

Одна из самых почитаемых в Грузии святых — святая равноапостольная Нино, день памяти которой отмечается 14 (27) января и считается одним из значительных праздников. Она похоронена в Бодбийском монастыре, расположенном в паре километров от Сигнахи (Кахетия).

Заслуга святой Нины (Нино) перед грузинским народом в том, что именно она принесла в эту страну христианство в далеком четвертом веке. Но все по порядку.

Родилась будущая крестительница Грузии около 280 года в городе Коластры, в Каппадокии (ныне территория Турции) в непростой семье. Ее матерью была сестра иерусалимского патриарха Сусанна, а отец, военачальник Завулон, — родственником великомученика Георгия Победоносца. Такие родители вскоре полностью посвятили себя служению христианской вере, отправившись в Иерусалим и отдав 12-летнюю дочь в монастырь на воспитание благочестивой старице Нианфоре.

Нино погрузилась в изучение христианской веры и однажды обнаружила, что местонахождение одной из важнейших святынь — хитона Господня — точно неизвестно. Якобы он находится в стране Иверии, жители которой поклоняются языческим богам. Юной Нино было видение — Пресвятая дева явилась к ней во сне и предрекла, что ей стоит отправиться в Иверию на поиски святыни и обратить неверных в христианство, вручив крест, сплетенный из виноградной лозы. Уже пробудившись, Нино обнаружила этот крест у себя в руках, обвязала его своими косами в знак отречения от мирской жизни и служения богу. Нино испросила благословения у своего дяди, Патриарха Иерусалимского, который с удовольствием благословил девушку на подвиг апостольского служения.

Когда будущая святая добралась в 319 году до Мцхеты, тогдашней столицы Грузии, ее приютила бездетная семья царского садовника, построив ей хижину в царском саду. Нино пылко молилась, и вскоре Анастасия, жена садовника, забеременела и родила долгожданного отпрыска. Весть о чуде быстро разнеслась по городу; затем к Нино принесли на носилках больную жену царя Нану, которая благодаря молитвам святой и животворящему кресту выздоровела и уверовала в христианского бога. Ее супруг, царь Мириан, был язычником и категорически не хотел креститься; впрочем, он и не запрещал Нино проповедовать — те времена Грузия была частью Римской империи, официальной религией которой было христианство.

Впрочем, видя все большее распространение христианства в Грузии, на царя начали наседать языческие жрецы, требуя казнить Нино в ужасных муках. Но неожиданно 6 мая 319 года прямо во время измышления казни святой, солнце погасло, небо покрыла мгла, и более того — царь ослеп! Пораженная свита начала истово молиться своим языческим богам, прося избавить их от напасти, но старые боги оказались бессильны им помочь. Тогда свита воззвала к богу Нино, и мрак сразу рассеялся, а царь прозрел! После этого чуда он крестился в реке Куре вместе со всеми приближенными.

Но другой миссией святой Нино в Грузии были поиски хитона господня. И, наконец, однажды еврейский первосвященник Авиафар, который сам стал христианином, рассказал Нино, что слышал от своих родителей, как его прадед Елиоз купил в Иерусалиме хитон Христа у того воина, которому хитон достался по жребию (в те времена воины делили имущество казненных между собой) — якобы его об этом попросила христианка-сестра. Уже в Грузии этот хитон сестра Елиоза взяла в руки, прижала к груди и упала замертво — так, с хитоном в руках, ее и похоронили — предположительно посредине царского сада, где сам по себе вырос целебный ливанский кедр.

Святая Нино настояла на том, чтоб выстроить на этом месте первый христианский храм. Для этого кедр был распилен на семь частей, из которых сделали колонны. При установке седьмая колонна вдруг повисла в воздухе (по другим легендам, его невозможно было сдвинуть с места) и не поддавалась. Тогда святая молилась всю ночь, и колонна сама по себе встала на свое место и замироточила.

Так был построен первый в стране кафедральный собор в честь 12-ти святых апостолов Светицховели (в переводе с грузинского означает «Животворящий Столп»), под которым и поныне, согласно преданиям грузинской православной церкви, хранится хитон господень.

К 324 году христианство стало официальной религией Грузии. Византийский император Константин прислал по просьбе царя Мириана Антиохийского епископа Евстафия двух священников и трех диаконов, а также множество реликвий — часть древа животворящего креста, один из гвоздей, которыми было прибито тело Спасителя, мощи святых, богослужебную утварь. Но горные районы еще не были христианскими, и святая Нино отправилась проповедовать туда.

Обосновавшись в Кахетии, в селении Бодбе, она поселилась в маленькой хижине на склоне горы и обращала в христианство местных жителей. Там, в этом селении, святая Нино и умерла, завещав похоронить ее тут же — причем ей было видение о близкой кончине, после чего она попросила царя Мириана прислать епископа помочь ей отправиться в последний путь.

Но к смертному одру Нино прибыл и сам царь, и все духовенство. После смерти подвижницы в 335 году царь распорядился перенести ее останки в соборную Мцхетскую церковь, но при всех стараниях гроб не смогли сдвинуть с места. Тогда Мириан на этом месте основал храм во имя святого великомученика Георгия — родственника Нино, а позднее тут был основан женский монастырь во имя святой. Ее мощи и поныне славятся многими исцелениями и чудесами.

Одной из известнейших реликвий, связанных с именем святой Нино, является виноградный крест, который до 458 года сохранялся в Мцхетском соборном храме, а при нападениях врагов его скрывали в горах. В 1749 году он был привезен в Москву грузинскому царевичу Бакару, в 1801 году, когда Грузия присоединилась к России, внук Бакара преподнес крест Александру I, который и вернул великую святыню Грузии.

Сейчас этот крест хранится в особом кивоте в Тбилисском Сионском кафедральном соборе.

источник

Сотни очевидцев свидетельствуют: чтобы обрести долгожданное счастье, достаточно трижды окунуться в ледяную купель Святой Анны. Буквально через несколько месяцев после этого наступает беременность!
Дорога к чуду, как водится, оказывается непростой. От ближайшего к обители города Тернополя до нее можно добраться только своим ходом. Дорога на машине занимает около двух часов. Разыскать небольшую церквушку с прилегающим к ней источником помогают лишь изредка встречающиеся на обочине и явно написанные от руки указатели: «Жерело Святой Анны». По мере приближения к заветной цели ориентиром становятся голубые церковные купола.
У храмовых ворот нас встречает… ряд торговых палаток. В ассортименте только предметы нижнего белья, длинные женские сорочки и платки. Заметив нас, торговки оживляются:
– Подходите, выбирайте! Если вы в купель собираетесь, обязательно во все новое одеться надо, – заботливо поясняют тетушки. – Без сорочки и платка к источнику идти нельзя.

Источник
Закупившись согласно рекомендациям, заходим в монастырский дворик, утопающий в цветах. Прямо у стены небольшой церквушки видим его – чудотворный источник. С первого взгляда небольшой бассейн с зеленоватой, но абсолютно прозрачной водой не производит особого впечатления. Сразу удивляет другое – несмотря на знойный летний полдень, в воде нет никого, хотя вокруг самой купели стоят и бродят человек десять.
Прежде чем присоединиться к ним, подходим к монахине, разливающей по бутылкам святую воду:
– Нам рассказали, что ваш источник всех без исключения от бесплодия лечит. Неужели это правда?
Сестра, не отрываясь от своего занятия, буднично отвечает:
– Конечно, правда. Святая Анна всем помогает. Она ведь сама свою единственную дочь Марию долгие годы у Господа вымаливала. Поэтому и покровительствует женщинам в этой беде… Эта вода и раковым больным помогает, и сердечникам. Многие сюда на костылях приходили, а искупавшись, на своих ногах уходили.
На ступенях, ведущих в воду, нерешительно переминаются с ноги на ногу несколько паломниц разного возраста.
– Ой, не смогу, – с виноватой улыбкой говорит одна из них. – Вода леденющая!
В это время на противоположном краю бассейна родители раздевают истошно кричащую малышку лет двух от роду. Все остальные, затаив дыхание, внимательно наблюдают за ними. Отец подхватывает дочь на руки, быстро спускается в целебную воду и, осенив себя крестным знамением, трижды вместе с девочкой окунается в нее с головой. К всеобщему удивлению ребенок после этого не издает ни звука… На берегу кроху подхватывает мать и укутывает в полотенце. Мы подходим к семье. Из разговора выясняется, что наши новые знакомые приехали к источнику из Закарпатья.
– Сюда ведь в основном едут от бесплодия лечиться, а у вас, судя по всему, этой проблемы нет? – интересуюсь я у Натальи, матери двоих детей.
Загадочно улыбаясь, женщина отвечает:
– Это теперь нет. Мы ведь с мужем здесь не в первый раз. О силе этой воды не понаслышке знаем. Недавно подругу свою сюда привозила. У нее много лет забеременеть не получалось. Сейчас первенца ждет! А девочек своих привезли, чтобы впредь здоровее были.

Свидетельства
Сосчитать все случаи чудесного исцеления от бесплодия в обители Святой Анны никогда не пытались. Но все, кому святая вода даровала счастье материнства, возвращаются сюда с детьми, чтобы отблагодарить святую свидетельством о чуде.
В пристройке у входа в храм хранится большая книга, от и до исписанная добровольными свидетельствами тех, кому уже помогла Святая Анна. География чудес не знает границ. К источнику, затерянному в степях Украины, едут из Белоруссии, Молдавии, из самых разных городов России. Почти все они начинаются одинаково: «Спасибо Святой Анне!»
Дальше люди делятся наболевшим. Кто-то говорит о себе, кто-то о родных и близких, которым долгие годы, невзирая на старания врачей, не удавалось стать родителями. Завершаются послания одой радости:
– УЗИ показало беременность!
– Три дня назад у нас родилась дочь, нарекли Анной!
– Моя дочь наконец забеременела!
Чтобы до конца проникнуться чудом, мне остается только шагнуть в купель… К этому моменту я уже прекрасно понимаю, что погрузиться в нее решаются только те, чье отчаяние стало сильнее страха. Температура воды в святом источнике зимой и летом не поднимается выше четырех градусов. Поэтому большинство искателей чуда предпочитают обойтись малой жертвой – омыть в ледяной воде ноги, руки и лицо. Строгие монахини, со стороны наблюдающие за этими людьми, тихо комментируют:
– Каждому воздастся по вере его. В эту воду надо с верой идти. Тогда не страшно. Главное – шагнуть не раздумывая.
Следуя их инструкции, крещусь и быстро схожу по ступеням в купель. Через несколько секунд оказываюсь по грудь в целебной воде. От пронизывающего холода дыхание останавливается само по себе. Осеняясь крестным знамением, перед тем как с головой уйти под воду, успеваю понять, что тело совершенно не повинуется мне и само по себе бьется в конвульсиях. В последний раз выныриваю с полной уверенностью, – метр до суши мне не преодолеть. Парализовало… И тут же неожиданно для себя понимаю, что уже «взлетела» на бортик купели.

Благодать
Кто-то рядом осторожно спрашивает:
– Ну как?
Понимая, что вопрос адресован мне, прислушиваюсь к собственным ощущениям и осознаю – чудо свершилось.
– Невероятно хорошо!
От пронизывающего холода не осталось и следа. Зато по всему телу разливается необъяснимая легкость и благодать. Кажется, достаточно слегка оттолкнуться от земли – и ты облаком повиснешь над землей! При этом душу наполняет безграничная радость, испытать подобную которой человеку доступно лишь в раннем детстве. С полной уверенностью в своих словах советую сомневающейся паломнице, стоящей рядом:
– Идите! Это надо испытать!
Молоденькая украинка чистосердечно признается:
– Да уж мне дюже трэба идти… Но не можу!
Молодая мама с семимесячной дочуркой на руках тоже вступает в беседу:
– Я тоже боялась, но зашла. А через два месяца забеременела. Вот теперь доченьку свою Веронику сюда привезла. Смотрите, это легко!
Женщина спускается к воде и опускает ножки младенца в купель. Девочка продолжает невозмутимо улыбаться и во время омовения, и после него. Последний аргумент действует на сомневающуюся паломницу. Перекрестившись, она решительно входит в воду.

источник

Церковные праздники в честь грузинской святой Нины отмечаются дважды в год — 27 января (день ее упокоения) и 1 июня (в этот день будущая проповедница явилась в Иверию, как тогда называли Грузию).

Читайте также:  Народная медицина сбор трав при бесплодии

Святая Нино (Nino) в Грузии — одна из самых почитаемых святых. Неудивительно: без нее история страны была бы совершенно иной.

Нина родилась около 280 г.н.э. в Каппадокии, стране, где ранние христиане молились в скальных церквях, в городе Коластра. Христианские сказания называют ее отцом Завулона. Этот христианин с иудейским именем служил римскому императору Максимиану, якобы крестил побежденных франков, а затем приехал в Иерусалим, чтоб раздать полученное от благодарных франков нищим. Там он и встретился с матерью Нины — Сосанной, сестрой церковного служителя Ювеналия. После свадьбы он увез жену на родину, в Каппадокию. Там появилась на свет Нина. Сосанна воспитывала дочь милосердной, учила в любое время суток и чем возможно помогать обездоленным. Когда Нина достигла 12-летнего возраста, родители ее снова переехали в Святой Город, чтоб окончательно посвятить жизнь церкви. Завулон, раздав имущество нищим, ушел в пустынники. Сосанна поручила дальнейшее христианское воспитание дочери старице Сарре Миафоре (некоторые исследователи полагают, что «миафора» не личное имя, а название одной из церковных должностей того времени).

Именно от Сарры Нина услышала о хитоне Господнем, выкупленном у римских солдат иудеем Элиозом и увезенном в Мцхету в Иверии. Девушку глубоко взволновала судьба святыни — она стала мечтать увидеть место ее погребения и поклониться ей.

Легенда сообщает, что юная Нина увидела во сне Деву Марию, давшую ей благословение отправиться в Ее удел — а это и была Иверия — и проповедовать там учение Ее Сына. Богоматерь во сне вручила девушке крест из виноградной лозы. Проснувшаяся Нина увидела этот крест и наяву — и обвила его своими волосами.

Этот необычный крест с опущенными поперечными концами изображается на каждой иконе святой Нино в Грузии. Он и поныне хранит Грузинскую Православную церковь.

С именем Иисуса Христа на устах Нина отправилась в дорогу. Путь ее не был легким — ей случилось стать свидетельницей мученичества за веру и чудом повезло не пострадать самой. В какой-то момент своего путешествия Нина познакомилась с невестой Христовой Рипсимией, ее наставницей в вере Гаианией и другими монахинями — и разделила с ними бегство от императора Диоклетиана. Тот, не испытывая к христианам личной неприязни, изгонял их, как подрывающих авторитет его власти. Поклонники бродячего иудейского проповедника Диоклетиана не впечатляли — он предпочитал, чтоб его самого приветствовали, как божество. Легенда же о том, что он воспылал страстью к деве Рипсимии, вряд ли правдива. Император был женат, причем на христианке — правда, он заставил ее приносить жертвы римским богам. Гаиания, Рипсимия и другие женщины пострадали за то, что не пожелали этого делать — христиан, не признавших над собою власть Юпитера, Диоклетиан приговаривал к смерти.

Христианки бежали в Армению, вотчину царя Трдата (или, в греческой традиции, Тиридата). Диоклетиан успел написать ему о них — и сообщил между делом о красоте Рипсимии. Так что бедной деве пришлось-таки испытать на себе страсть царя земного. Но она пожелала остаться верной Небесному. Разъяренный Тиридат казнил Рипсимию, старицу Гаианию и их спутниц (Армянская Православная церковь поныне чтит святых Рипсимэ и Гаянэ). Нина же чудом сумела укрыться от преследования и 1 июня ступила на грузинскую землю — вошла в удел Богоматери.

Нина достигла Мцхеты — столицы языческой Иверии — накануне 5 августа, дня празднеств в честь Армази, языческого бога богов. Нина стала свидетельницей отправления культа — и царь, и народ молились статуе бога-воина в золотой броне. Нине только и оставалось помолиться Христу с просьбой обратить всех этих людей в иную веру. Легендарная версия о том, что по молитве Нины христианский бог уничтожил идола молниями вряд ли больше чем сказка — подобные истории рассказывают о множестве других христианских святых, взяв за основу рассказы о чудесах ветхозаветных пророков, вызывавших огонь с неба. Намного более интересна и своеобразна другая история о святой — о чуде на охоте царя Мириана.

В Мцхете Нина поселилась у садовника царского сада. Кроме проповеди веры занималась еще и целительством (она и покорила сердце садовника тем, что излечила его жену от бесплодия). Дар исцеления привлек к ней людей (проповедников много, а вот дар спасения жизни дается далеко не всякому). Первыми последовательницами Нины во Христе стали женщины: она исцеляла детей, спасла ребенка, тяжко болевшего с рождения — какую женщину оставит равнодушной такой поступок? Приняли Нину и дамы, занимавшие далеко не последние места в общественной иерархии Мцхеты — жена царевича Реви Саломея, жена эристави (титул, приблизительно соответствующий герцогскому на Западе) Пережавра и даже супруга верховного властителя — царица Нана (Нина исцелила ее от серьезного недуга).

Но царь Мириан оставался глух к новому учению. Его можно понять — Нина была первой христианкой, которую он видел, с чего бы ему вообще доверять ее словам и предавать своего сияющего победительного Армази ради неизвестного Христа и менять меч на крест? Как это часто случается, обращению в христианство помогла чрезвычайная ситуация. Во время охоты на горе Тхоти царя «объяла тьма». По двум разным версиям, это была или темнота, внезапно наступившая белым днем, или поразившая царя слепота.

Армази на помощь испуганному правителю не торопился, и царь, вспомнив, должно быть, рассказы жены, призвал «бога Нино», клянясь в случае помощи с Его стороны уверовать в Него. Прагматичный царь, «ты мне — я тебе», но ведь помогло!

Далее Мириан признался в случившемся Нине, а затем написал о своем желании принять святое крещение самому Константину Великому и его матери св. Елене. Римский властитель, убежденный христианин, прислал ко двору Мириана епископа Иоанна, священника Иакова и диакона, чтоб провести обряд крещения царя и его двора «по всей форме». Позже у слияния рек Мктвари и Арагви был массово окрещен и народ. С 326 г. христианство стало государственной религией Грузии, а праздник ее Крещения ГПЦ отмечает 1 октября.

От местной иудейской общины Нина узнала о месте, где захоронили хитон Христа вместе с девой Сидонией, сестрой Элиоза — та умерла, обняв реликвию, привезенную братом, и разлучить ее с хитоном было невозможно. На могиле выросло огромное дерево, и Нина уговорила царя сделать из него четыре креста и установить их по четыре стороны света на границах грузинской земли. Пень от дерева стал мироточить, и грузины назвали его Светицховели (Столп животворящий). Над Столпом выстроили первый в Грузии христианский храм Двенадцати Апостолов. Теперь это главный собор ГПЦ.


Нина, исполнив мисссию просветительницы Грузии, поселилась в шалаше из ежевики в Боди (ныне Бодбе). Всего она провела в Грузии 35 лет и умерла в 65 (или 67) лет. Теперь в Бодбе женская обитель святой равноапостольной Нины и, словно в память о ее целительском даре, целебный источник — Нинос цкаро. Там же — маленький храм в память ее родителей.

Канонический текст молитвы святой Нино очень древний и представляется слишком «общим», содержит просьбы, могущие адресоваться в принципе любому из святых христианского мира — «охранять стадо», «вразумить врагов святыя Церкве Христовы». Но множество людей молится ей глубоко личным образом. Они просят ее:

  • об избавлении от недугов, как телесных, так и душевных;
  • о рождении детей (вспомните историю с лечением жены садовника!);
  • о вспомоществовании в миссионерской деятельности;
  • об утверждении в вере;
  • о вызволении людей, угодивших в сети сектантов (увела же она целый народ от воинственного языческого божества ко Христу);
  • о содействии в путешествии (Нина немало странствовала, пока не явилась в удел Богородицы).

По свидетельствам верующих, молитва перед иконой просветительницы Грузии равноапостольной Нины обладает особой силой — даже когда до решения проблемы очень далеко, люди ощущают облегчение на сердце.

источник

В Сионском соборе верующие в течение дня смогут приложиться к кресту из виноградной лозы, обвитому волосами Святой Нино

ТБИЛИСИ, 27 янв — Sputnik. Православные 27 января поминают Святую равноапостольную деву Нино — просветительницу Грузии.

В Грузии праздник называют «Нинооба» и отмечают особенно торжественно — праздничные богослужения пройдут во всех действующих церквях страны, в том числе и в Сионском кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы, где хранится крест из виноградной лозы, обвитый волосами Святой Нино, с которым она пришла в Грузию.

Прихожане в течение дня поминовения просветительницы смогут приложиться к святыне.

Грузинская православная церковь празднует Нинооба дважды в год: в день кончины Святой Нино — 27 января, и в день пришествия просветительницы в Грузию — 1 июня.

Имя Нино очень популярно в Грузии. Святая считается покровительницей страны, поэтому этим именем называют многих девочек. Просветительница Грузии покровительствует всем, кто крещен именем Нино, и помогает всем просящим ее о заступничестве.

Родилась будущая Святая в знатной семье в одном из грузинских поселений в Каппадокии (современная Турция) примерно в 280-м. Отец Нино Завулон был родственником Святого Георгия Победоносца, а мать – Сусанна, сестрой Иерусалимского патриарха Ювеналия.

В 12-летнем возрасте Нино вместе с родителями пришла в Иерусалим, где отец по благословению патриарха ушел в пустынники, а мать поставили диаконисой при храме Гроба Господня. А девочку оставили на попечении благочестивой старицы – Нианфоры, которая занималась воспитанием и духовным образованием Нино.

Однажды, при чтении евангелия, где описывалась казнь Иисуса, Нино поинтересовалась, а где находится сейчас Хитон Господень, доставшийся одному их римских воинов по жребию.

Старица рассказала Нино, что по преданию, нешвейнный Хитон Господень (одежда Спасителя, сотканная Пречистой Матерью) у римских солдат выкупил мцхетский раввин Элиоз. Он отвез святыню в Иверию (Грузию), которая считается Уделом Пресвятой Богородицы.

Святая Нино, узнав, что Хитон Господень находится в стране, которая до сих пор практически не знает христианства, ежедневно молилась Божией Матери, чтобы Та помогла ей отыскать Хитон Господень и увидеть Иверию просвещенной.

Молитвы юной девы были услышаны — однажды Нино приснилось, что Богородица вручает ей крест из виноградной лозы и посылает с проповедью Евангелия в Иверию.

Проснувшись, Нино увидела в своей руке крест, врученный Богоматерью, будущая просветительница Грузии трепетно поцеловала его и, отрезав часть своих волос, обвязала ими крест посередине, посвятив себя его служению.

Патриарх Ювеналий, узнав о чуде, произошедшем с Нино, увидев в нем знак Промысла Божия и благословил племянницу на подвиг апостольского служения.

Нино отправилась в путь вместе с царевной Рипсимией, ее наставницей Гаианией и 35 другими христианскими девами – христианки, сбежавшие от гонений римского императора Диоклетиана, направлялись из Иерусалима в Армению.

Святая Нино, чудом избежав мученической смерти, которой подверглись от армянского царя Трдата III все ее спутницы, и, укрепленная видениями Ангела Господня, продолжила путь и в 319-м достигла Грузии.

Проповедь Нино сопровождалась многими чудесами и знамениями — слава о ней вскоре распространилась и в окрестностях Мцхета. К примеру, по молитве Святой девы, в день Преображения Господня, с высокой горы сильной бурей были низвергнуты идолы — Армаз, Гаим и Гаци.

Произошло это во время языческого жертвоприношения — жрецы его совершали в присутствии царя Мириана и многочисленного народа.

Бездетный царский садовник и его супруга стали первыми обращенными ко Христу — Святая Нино поселилась у них и своей молитвой излечила Анастасию от бесплодия.

К Святой Нино, узнав о силе ее молитвы, приходили толпы больных — многие из них, получив исцеление, вскоре крестились.

Царь Мириан не мог запретить Святой проповедовать в своем городе, так как Грузия тогда находилась под властью Римской империи, где христианство уже утвердилось.

Царица Нана, исцеленная равноапостольной Ниной, уверовала во Христа и из яростной идолопоклонницы стала ревностной христианкой, но царь Мириан обращаться в истинную веру не спешил.

Он уверовал в Господа, как рассказывает легенда, после того как во время охоты неожиданно снизошла тьма, и рассеять ее смогла только мольба царя к Богу, которого проповедовала Нино.

Царь Мириан и царица Нана приняли Святое Крещение вместе с детьми и родственниками в водах реки Арагви. Государственной религией христианство было объявлено в Грузии через несколько лет в 324-м, по другим источникам в 326-м.

Священное Предание повествует, что в I веке нашей эры раввин Элиоз, присутствовавший на распятии Спасителя, выкупил Его Хитон у римских воинов и, прибыв во Мцхета, вручил святыню своей благочестивой сестре Сидонии.

Сидония, считавшая Христа Мессией, взяв в руки Хитон, скончалась на месте. Высвободить святыню из объятий девицы не смогли, поэтому похоронили ее вместе с ним. На могиле Сидонии выросло большое дерево. Для жителей Мцхета оно стало священным — люди поклонялись ему как неведомому божеству.

Через три столетия в Грузию пришла Святая Нино, с детства мечтавшая прийти в Иверию и поклониться великой святыне. Просветительница Грузии попросила царя Мириана срубить священное дерево, из него сделать четыре креста и установить их на вершинах гор с четырех сторон тогдашнего грузинского государства.

Когда дерево чудесным образом спилили и уложили на землю, из оставшегося столпа стало источаться целебное благодатное миро — оно истекало до XVII века, до нашествия персидского шаха Аббаса. Столп назвали животворящим — по-грузински Светицховели. Над ним возвели первую церковь в Грузии и осветили ее в честь двенадцати апостолов.

Зодчий Арсукидзе в первой половине XI века возвел величественный собор на месте деревянной церкви.

Следовательно, главный собор Грузинской церкви стоит на месте захоронения Хитона Господня, который по сей день находится в этом святом месте. Главные церковные события, в том числе и интронизация Католикоса-Патриарха Грузии, проходят в Светицховели.

Горные области Грузии, несмотря на то что христианство в стране было объявлено государственной религией, оставались непросвещенными. Святая Нино в сопровождении пресвитера Иакова и одного диакона отправилась к верховьям рек Арагви и Иори, где проповедала язычникам-горцам Евангелие.

Благодаря проповеди просветительницы, многие из них, уверовав во Христа, приняли Крещение. Святая Нино отправилась оттуда в Кахетию (Восточная Грузия) и поселилась в маленькой палатке на склоне горы в селении Бодбе.

Святая Нино постоянно молилась, обращая ко Христу окрестных жителей. В числе обращенных была и царица Кахетии Соджа (София). Она приняла Крещение вместе со своими царедворцами и множеством народа.

О близкой кончине Святая Нино была извещена свыше. В послании к царю Мириану она просила прислать епископа Иоанна, чтобы он приготовил ее в последний путь. Царь, вместе с духовенством, отправился в Бодбе — у смертного одра Святой Нино они стали свидетелями многих исцелений.

Святая Нино, наставляя народ, пришедший ей поклониться, по просьбе своих учениц, рассказала о своем происхождении и жизни. Этот рассказ, записанный Соломией Уджармской, послужил основанием для жития просветительницы.

Святая Нино мирно скончалась в 335 году, по другим источникам в 347-м. Ее похоронили по ее желанию в Бодбе, где сегодня действует женский монастырь имени Святой Нино – просветительницы Грузии.

В ущелье, на северо-востоке от монастыря, находится источник Святой Нино (Нинос цкаро) с целебной водой.

Мощи просветительницы Грузии, сокрытые под спудом, прославились многими исцелениями и чудесами. Грузинская церковь, причислив Нино к лику Святых, назвала ее равноапостольной, то есть в деле распространения веры уподобившейся апостолам — ученикам Христа.

Материал подготовлен на основе открытых источников

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *