Меню Рубрики

Как церковь помогает при бесплодии

Новости строительства: работы по устройству второго въезда на стройплощадку Дома милосердия завершены. Мы нуждаемся в вашей поддержке! В июле 2019 на Дом милосердия собрано: 247 678 руб. (+11 692 руб. за неделю).

Публикуем отчет о работе сайта Дом милосердия в июне 2019 года. Ваша поддержка сайта — вклад в проповедь Церкви о Христе и делах милосердия. Спасибо вам! Продолжаем сбор на ежемесячную поддержку сайта. В июле собрано 0 руб.(+0 руб. за неделю).

На сайт добавлены для прослушивания проповеди настоятеля храма Державной иконы Божией Матери о.Сергия, произнесенные по май 2019 года.

Последние новости: на данном этапе идут работы по обрешетке крыши. Сделана стропильная система на сводах храма в честь свт. Иннокентия Московского. Смотрите фотоотчет.

Статьи/ Разговор со священником/ Церковные средства в помощь при бесплодии

Первый вопрос, который должны задать себе бесплодные супруги — венчанный их брак или невенчанный. В молитвах на освящение церковного брака особо призывается благодать Божия на то, чтобы он был доброчадным: «Да явиши, яко твоя воля есть законное супружество, и иже из него чадотворение. Помяни Господи Боже наш раба Твоего и рабу Твою и благослови я, даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие души и телес». Поэтому верующим супругам, брак которых не венчан, прежде всего, требуется церковное освящение брака.

Если спустя некоторое количество времени в этой семье детки все же не рождаются, необходимо прибегнуть как к медицинской диагностике, так и к церковным Таинствам.

Посещая медиков, супругам следует иметь непоколебимо твердую позицию в отношении того, какие методы являются церковно благословленными. О том, какие методы не благословляются Церковью, подробно рассказывается в материалах Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ 2000 года. Можно и нужно поговорить об этом со своим духовником. Во многих городах сейчас существуют Общества православных врачей, где специалисты могут объяснить, почему те или иные медицинские методики непозволительны.

Итак, с чего же все-таки следует начинать — с похода к врачу или с духовного осмысления недуга? Я считаю, что надо начинать свой путь с Церкви, с осмысления происходящего вместе со своим духовным наставником, духовником или духовным отцом. Потому что даже на медицинское обследование и лечение церковно воспитанные молодые супруги должны взять благословение у своего духовника. Получив Божие благословение и советы своего духовного наставника, они могут проходить те или иные медицинские мероприятия, испрашивая помощи Божией и прибегая к благодатным средствам Церкви.

Прежде всего, супругам следует обратить внимание, не препятствует ли рождению детей их неправильная церковная жизнь — насколько они воцерковлены, правильно ли исповедаются, как часто причащаются Святых Христовых Таин, каковы их взаимоотношения с духовником.

Духовник по воле Божией может открыть, каким путем им следует идти, какие молитвы читать, к каким Таинствам прибегать. Если в результате тщательного исследования своей жизни и покаяния Господь откроет какие-то родовые грехи, они должны быть исповедованы и определенным образом замолены. Необходимо понимать, что ошибки бабушек, дедушек, прадедушек отражаются на вашей жизни.

Чтобы загладить их грех, можно испросить у своего духовника какую-либо епитимью или церковное благословение (например, совершение покаянного канона или чтение определенных покаянных молитв).

К духовному восполнению относятся такие ситуации, когда, например, чтобы загладить грех матери, совершившей аборт, ее бесплодная дочь берет на себя подвиг по благословению священника ухаживать за детьми в детском доме, посещать родильные дома, крестить умирающих младенцев страха ради смертного, помогать женщинам, которых подговаривают прервать беременность, чтобы они не пошли на этот шаг. Так вы совершите обратное прародительскому греху.

Еще пример: если прадедушка выгнал из дома сироту, значит его внучка или правнучка, ставшая бесплодной, должна позаботиться о сиротах: оказать им конкретное попечение или стать сироте крестной матерью. Нередко бесплодные супруги берут детей из детского дома, и через некоторое время рождаются собственные детки. Господь всегда благословляет духовное восполнение грехов, совершенных прародителями.

Если медицинское лечение оказывается безрезультатным, или имеет достаточно сложный характер, супруги могут и должны прибегать к церковным таинствам, испрашивая помощи Божией для преодоления своего недуга.

Кроме Таинств Покаяния и Причащения Святых Христовых Таин, в Церкви существует также Таинство Соборования. Бесплодные супруги могут обратиться к священнику с просьбой, чтобы оно было над ними совершено. Обычно соборование совершается во время Великого поста, в некоторых епархиях — во время Рождественского поста. Иногда Таинство Соборования совершается по прибытии мощей святых угодников Божиих, которые обладают особым даром помогать болящим. Так, например, соборования в Петербургской епархии совершались при перенесении святых мощей святого целителя Пантелеимона.

Можно по благословению духовника совершать паломничества к мощам угодников Божиих и испрашивать у них благодатную помощь.

Некоторые святые, особо ходатайствуют о рождении детей. Так, например, многие бесплодные женщины молятся преподобному Давиду Гареджийскому или святому пророку Божиему Илие. На моей памяти есть пример, когда одна христианка, около десяти лет пребывающая в бесплодии, по совету священника решила совершить паломничество в Святую Землю, на гору Кармил, в пещеру, где подвизался пророк Божий Илия, и куда со всего мира приезжают женщины для разрешения своего бесплодия. Она дала обещание, что если у нее родится мальчик, назвать его в честь пророка Илии. Она забеременела сразу, еще во время подготовки к этой поездки (надо сказать, что в пещеру св. Илии она так и не попала), и в паломничество по святым местам поехала уже с зачатым ребенком, который спустя положенное время стал мальчиком Илией. Таких примеров можно привести много.

Пещера св. пророка Ильи на территории кармелитского монастыря на г. Кармил. Фото с сайта palomnik.by.

На Руси давно известно понятие «обетные дети». Когда в семье долго не могли дождаться детей, супруги давали обет Богу воспитать будущего сына для Него — отдать его в монахи или на иное служение Богу. И по такому обету Господь посылал им деток.

Существуют особые места, особые чудотворные иконы, подающие благодатную помощь бездетным супругам. Например, в горах Троодос на Кипре находится почитаемая икона Божией Матери Троодитисса.

Однажды перед этой иконой будущие родители вымаливали у Божией Матери ребенка. Они пообещали, что посвятят его в монахи. У них родился мальчик. Когда ему исполнилось восемь-девять лет, отец с матерью заколебались в своем намерении. И вскоре случилось так, что большой камень сорвался с горы и пролетел в считанных сантиметрах от головы ребенка. Это было предупреждение родителям, знак Божий. Они покаялись и в результате исполнили свое обещание. На фресках этого монастыря изображена Божия Матерь, Ее пояс и рядом большой камень в напоминание: обеты, которые даются Богу, должны исполняться.

Рождение обетных детей и раньше, и в наши дни, происходит достаточно часто. Тот, кто побывает монастыре Троодитиссы, увидит огромную фотокартотеку бесплодных женщин всех национальностей, из всех стран мира, которые, побывав в этом монастыре, разрешались от бесчадия и рожали по двое, по трое детей после молитвы, которую совершали монахи, надевая на бесплодных специальный пояс. Я сам видел эти фотографии, когда посещал этот монастырь.

На Святой горе Афон в скиту святой праведной Анны, память которой Церковь празднует сегодня, благоговейно хранится левая стопа матери Пресвятой Богородицы и ее почитаемая чудотворная икона. При молитвенном обращении к праведной Анне с глубокой верой и покаянием, многие бездетные семьи разрешаются от бесплодия.

Особые места и такие святые угодники, которые прославлены благодатной помощью бездетным родителям, есть в каждой епархии. К ним можно и нужно молитвенно обращаться, совершать паломничества, заказывать специальные молебны, а потом именем того святого, который поможет в рождении младенца, можно назвать его в прославление Божия чуда.

Во время паломничества супруги могут с верой и молитвой погружаться в святые источники, брать воду домой, окропляться ею, а также помазываться святым елеем из лампад, от чудотворных икон с места паломничества.

Если же после многократных обращений к Богу, правильного воцерковления, прибегания ко всем Таинствам, паломничеств к святым местам и т. д., детки не появляются на свет, значит надо проявить терпение. Следует положиться на волю Божию. Обычно мы советуем супругам, если они хотят иметь детей, назначить какой-то контрольный срок, год или два, чтобы наладить свою семейную жизнь, отучиться от эгоизма и жизни только для себя. Все это время они ходят в храм на специальные молитвы. В каждой епархии есть храмы, где проходят водосвятные молебны и молятся святым, оказывающим благодатную помощь бесчадным супругам.

Волонтеры Синего креста в детском доме

Этот период является также временем взысканием воли Божией, того, какой именно путь определяет Господь этой семье. Ведь воля Божия открывается человеку не сразу. Если по истечении назначенного времени детей по-прежнему нет, муж с женой должны решить, готовы ли они нести свой жизненный крест и дальше, быть может, в течение многих лет ждать собственного ребенка, либо возьмут приемного. Это будет логичным окончанием всей череды духовных поступков: воспитание приемного ребенка, усыновленного или в любой другой форме принятого в свою семью. А дальше — как Бог даст.

Из проповеди протоиерея Сергия Филимонова

Год с Настоятелем. Православный календарь 2016.

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Продолжаются работы по строительству храма свт.Василия Великого — установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

…В тот летний день я подошел к Спасо-Парголовскому храму и встретил подле него незнакомого священника. Я спросил его: «А как мне найти отца Василия?» Он ответил: «Это я». Я сказал ему: «Батюшка, я хочу стать монахом». Он спросил: «Как тебя зовут?» Я ответил. Он говорит: «Ну хорошо, ты будешь моим духовным сыном».

Из проповеди прот.Сергия Филимонова в среду первой седмицы Великого поста на Великом покаянном каноне Андрея Критского.

И вот буквально накануне расстрела, когда ему был вынесен смертный приговор, в своем заключительном слове митрополит Вениамин сказал: «Я читал в детстве жития святых мучеников, и даже мечтать не мог, что смогу дожить до того времени, когда и сам сумею пострадать ради Христа!» Удивительное состояние души.

источник

Каждая шестая молодая супружеская пара в России не имеет детей. Для большинства христианских семей отсутствие малышей в доме — тяжёлое испытание, являющейся проверкой веры в Промысел Божий.

Медицина определяет бесплодие как неспособность женщин и мужчин детородного возраста к деторождению. При этом женщина не способна зачать, а мужчина оплодотворить яйцеклетку. В обывательской традиции принято считать причиной отсутствия детей проблемы в женском здоровье. Между тем, по данным Всемирной Организации Здравоохранения, виновным в отсутствии потомства в 45% случаев является мужчина, ещё 15% приходится на генетическую несовместимость и только в 40% эпизодов бесплодия причиной являются патологические изменения в женском организме.

Диагноз бесплодие ставится, если у супружеской пары, не прибегающей к каким-либо методам контрацепции, при наличии постоянной половой жизни в течение года не наступает беременность. Медики называют причиной бесплодия нарушения в эндокринной и мочеполовой системах организма обоих или одного из супругов. Супружеская пара совместно проходит обследование и лечение, состоящее из следующих пунктов:

  • беседа с узкими специалистами;
  • клинические и лабораторные исследования;
  • терапевтическое или хирургическое лечение.

Следует знать, что диагноз абсолютное бесплодие ставится женщинам в 7% случаев, а мужчинам в 5% диагнозом. При этом процент относительно бесплодных пар, в которых супруги генетически не совместимы, составляет 30-40% от всего количества обратившихся за помощью в медицинские учреждения.

Испробовав все доступные медикаментозные методы лечения, отчаявшиеся супруги, обращаются за помощью к Святым Заступникам. Как относится церковь к бесплодию? Библия считает отсутствие у супругов детей Божьей карой за совершенные ранее грехи или испытанием силы их веры в Его Промысел.

Сегодня церковь говорит, что отсутствие у супругов в течение многих лет детей — не повод для отчаяния. Важно понять, что необходимо искать не только физиологические, но и духовные причины бездетности семьи.

Причин, по которым Господь не дарит супругам ребёнка, множество. Основные из них описал Старец Паисий Святогорец в своём труде «Семейная жизнь»:

  1. Беспорядочная жизнь супругов до брака. Частая смена половых партнёров, желание перед вступлением в брак как можно больше удовлетворить желания плоти считаются грехом, за которой Господь может наказать отсутствием детей.
  2. Придирчивый выбор спутника жизни, основанный на холодном расчёте, а не на взаимной любви и уважении. Ребёнок — дар Бога и плод союза любящих людей, а не обязательный атрибут семейной жизни.
  3. Неготовность людей довериться воле Господа. Любое событие происходит по желанию Всевышнего. Покаяние и смирение — правильный путь к исполнению заветного желания. Библия описывает множество примеров, когда супруги становились родителями, пройдя длинный путь совместного духовного совершенствования.
  4. Сознательная отсрочка молодой супружеской пары в рождении ребёнка. Часто современные молодые люди строят чёткий план совместной жизни, в котором рождение потомства стоит далеко не на первом месте. Они думают, что ещё успеют завести малыша, забывая, что ребёнок — дар Господа. Пренебрежение этим подарком или отказ от него (прерывание беременности) может быть наказано невозможностью иметь потомство в будущем.
  5. Промысел Божий, состоящий в желании перенаправить родительскую любовь бездетной пары на сирот, которые нуждаются в ласке, опеке и заботе. Известно много случаев, когда после принятия решения принять в семью чужого ребёнка, муж и жена получали возможность зачать собственного малыша.

Кроме причин, описанных старцем Паисием, современные служители церкви называют следующие духовные предпосылки, ведущие к бездетности:

  1. Родовые проклятия, насланные на детей родителями. Они могут быть неосознанными, сказанными в порыве эмоций, но имеющими серьёзные последствия. Как правило, для преодоления последствий проклятия достаточно искреннего раскаяния родителей бездетного человека.
  2. Грехи, совершенные предками против Бога и людей. Зная о существовании в прошлом семьи недостойного деяния, следует признать его и исполнить наложенную духовником епитимью.
  3. Наказание за гордыню и зависть, которые в просторечье называют «порча» и «сглаз». Нельзя насмехаться над чужим горем — отсутствием детей. Это может привести к потере уже имеющихся детей и невозможности рожать ещё малышей. Известны ситуации, когда красивая, молодая, успешная женщина, имеет крепкую, но бездетную семью. Это может объясняться «сглазом» — завистью окружающих. Поможет в этой ситуации сильная вера в силу и промысел Божьи.
  4. Во многих случаях бесплодие — испытание веры для христианской семьи. Если после применения всех возможных методов лечения у супругов не появился малыш, то им следует со смирением принять волю Божью и набраться терпения.

Возможности современной медицины дают надежду завести потомство многим бездетным парам. Православная церковь положительно относится только к одному виду искусственного оплодотворения. В основе этого метода лежит ввод мужского семени в матку при помощи медицинского инструмента. При этом материал должен быть получен естественным путем в процессе супружеской близости. Этот способ считается приемлемым, так как он максимально приближен к естественному и не подразумевает участия в нём третьей стороны.

Читайте также:  Кто может получить квоту по бесплодию

С точки зрения Церкви, недопустимым считаются следующие методы искусственного оплодотворения:

  1. Участие в процессе зачатия генетического материала третьей сторон. Священники считают, что этот процесс равноценен супружеской измене, несмотря на то, что не было факта физической измены.
  2. Суррогатное материнство разрушает таинство установления духовной связи матери и ребёнка во время беременности.
  3. Экстракорпоральное оплодотворение нарушает естественные отношения между супругами, так как процесс зачатия происходит вне человеческого тела. Священнослужители задаются вопросом, как на человека, появившегося в пробирки, будут действовать злые духи. Какими духовными качествами будет обладать малыш, зачатый вне тела матери. Также серьёзной моральной проблемой является наличие лишних оплодотворённых яйцеклеток, в которых уже зародилась жизнь. Их уничтожение фактически является убийством, за счёт которого рождается малыш. Этот грех тяжким бременем ложится на мать, принявшую это решение, и ребёнка, ради которого греховный акт был совершён.

Церковь утверждает, что лечение бесплодия будет бесполезным, если не укрепить духовное здоровье. Какие шаги должны предпринять супруги, живущие по христианским канонам?

В первую очередь, до похода в медицинское учреждение, необходимо поговорить со своим духовником и испросить его благословения на обследование и лечение.

Если супруги заключили брак только по гражданским законам, то необходимо пройти через таинство церковного венчания. Оно укрепит связь жены и мужа, сделает их союз благословленный Господом. После прохождения этого священного обряда останется только ждать доказательства этого благословения — появления ребёнка.

Семья, усердно молящая Всевышнего подарить им ребёнка, должна смиренно ждать исполнения воли Его и смиренно выносить крест страдания.

Также необходимо совершить следующие обряды:

  • исповедь, во время которой вспоминают все грехи и каются в них;
  • причастие, дающее очищение от неправильных мыслей и дурных поступков;
  • соборование, способное исцелить не только тело, но и душу.

Чтобы осознать волю Господа необходимо очистить душу, мысли и сердце. Это поможет увидеть и услышать Его знаки, дающие понять необходимо ли продолжать делать попытки зачать собственное дитя, или подарить свою любовь и заботу нуждающимся в этом детям.

источник

Мы не станем говорить о физиологических причинах этого несчастья, а рассмотрим алгоритм поведения семейной пары, страдающей от бесплодия, предлагаемый церковной, православной традицией

Дети – это цветы жизни, как говорит одна из пословиц. Однако появление этих цветов, к сожалению, не всегда совпадает лишь с желанием взрослых женщин и мужчин, которые их очень хотят. Бывает и такое, что муж с женой стараются, стараются, а ничего не получается. Идут по врачам, специалистам, и слышат страшный диагноз – бесплодие. Мы не станем сейчас говорить о физиологических причинах этого несчастья, в каждом конкретном случае они могут быть свои и о них доктора очень подробно расскажут и объяснят. Попробуем рассмотреть алгоритм поведения семейной пары, который предлагается ей церковной, православной традицией.

Прежде всего, любой священник скажет такой паре – не отчаивайтесь! И правда, нет оснований считать — даже если поставлен окончательный диагноз специалиста — что дело зачатия младенца совершенно безнадежно. История жизни знает множество обратных примеров, которые в церковной среде трактуются как обыкновенное чудо, а в среде светской — как плод неустанных усилий. Поэтому первым советом здесь будет, безусловно, лечиться, ну а вторым, традиционно, молиться. И лишь у людей окончательно отчаявшихся в таком чуде, как собственные дети, вряд ли они и появятся, все остальные должны жить обоснованной надеждой.

Помимо обычных медикаментозных и физиотерапевтических методов лечения бесплодия, современная медицина предлагает ряд достаточно сложных способов семейной паре обрести долгожданное потомство. Однако надо знать, что церковное сознание, выраженное в Социальной концепции Русской Православной Церкви, не все из них одобряет для своих членов.

Фактически, из всех активных методов медицинской помощи при бесплодии одобряется только метод искусственного оплодотворения женщины половыми клетками мужа. Здесь не нарушается целостность семейного союза как такового, а искусственное зачатие происходит в контексте семейных отношений.

Что же касается такого метода, который основан на донорстве половых клеток, то он считается категорически недопустимым, так как вносит в союз двух некое анонимное третье действующее лицо. С этой точки зрения само оплодотворение и зачатие вполне может рассматриваться как результат супружеской измены.

Экстракорпоральное оплодотворение, которое становится особенно модным, напрямую связано с таким жутким следствием этого метода, как уничтожение излишних эмбрионов. Поскольку религиозное сознание признает ценность фактической жизни именно с момента появления эмбриона из оплодотворенной яйцеклетки, то этот метод должен трактоваться как массовый аборт, или, попросту говоря, убийство тех самых детей, которые столь желанны супругам, и которые в массовом порядке летят в сливное ведро. Ответственность за этот тяжкий нравственный проступок лежит не только на медиках, чьи руки и совершают убийство, но и на родителях, идущих на подобную селекцию. Это горько, но надо называть вещи своими именами. Теоретически, если бы речь шла о единственном эмбрионе, метод был бы вполне допустим, однако, в практике современных медицинских учреждений, нет таких условий. Впрочем, возможно это дело будущего, если появится известное число настойчивых родителей, добивающихся человечности, а не производственной репродуктивности.

Суррогатное материнство также признается аморальным и недопустимым в практике нормальной семейной жизни.

Текст Социальной Концепции об этом говорит так: «Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания».

Кстати, есть интереснейший Библейский пример, который демонстрирует грустные последствия подобного рода попытки решить проблему бездетности. Возможности пересадить эмбрион тогда не было, но зато можно было предложить вместо себя, например, служанку. Речь идет о великом Патриархе библейского народа Аврааме. У него с его женой Саррой до глубокой старости так и не было детей. Мечтая иметь ребенка, его жена прибегла к помощи служанки Агари, которая, зачав от Авраама, родила им мальчика, названного Исмаилом. Ох и натерпелась же Сарра от Агари унижений и презрения, однако, делать было нечего, сама виновата. За неимением детей, Исмаил был естественным наследником всего родительского состояния, в том числе, благословений Бога. Сарра еще много неприятностей имела от Агари, когда та поняла, какие преимущества перед хозяйкой теперь она получила. Однако случилось так, что Сарра все же забеременев родила сына Исаака. Агарь с Исмаилом были изгнаны вон, и от них произошел, согласно Библейской традиции, народ Агаряне – современные арабы, которые до сих пор не дают покоя своим кровным братьям по Аврааму – евреям. Это лишь один пример печальных последствий суррогатного материнства.

Иногда возникает вопрос: если суррогатное материнство – это плохо, то почему усыновление брошенных детей это хорошо? Ведь там вообще чужой ребенок берется в семью, к рождению которого ни будущий папа ни мама не имеют отношения. На самом деле все проще: усыновление — это благодеяние, или доброе дело, которое совершают люди из любви, и, прежде всего к уже рожденному, но несчастному младенцу или великовозрастному ребеночку. Никто и не претендует на генетическое родство, оно здесь заменяется родством духовным, семейным, которое, при настоящей любви, полностью компенсирует разность крови.

Прежде чем рассказать, как и кому молиться при бесплодии, стоит пояснить, зачем это делать. Конечно, речь идет о людях, хотя бы мало-мальски верующих. Такое семейное испытание, как бесплодие, не всегда приводит к разрушению брака, но чаще всего ведет к его консолидации, особенно если супруги действительно любят друг друга. Стоит задуматься о самом главном – кто является источником жизни? Для верующего человека ответ очевиден – это Бог! Следовательно, при невозможности родителями зачать новую жизнь младенца и стоит обратиться к непосредственному Подателю жизни. В этой части семейной терапии, как раз, все средства хороши, если речь идет о классических церковных молитвах.

Но особенно полезно супругам поразмышлять о том, зачем дается им подобное испытание, и какие изменения к лучшему они могут внести в свою жизнь, чтобы его успешно преодолеть. А для этого рекомендуется, как можно чаще прибегать к таинству исповеди. Еще лучше, если муж и жена будут как можно чаще причащаться в период попыток зачатия, поскольку Причастие — это не только награда за труды и подвиги, но и лекарство, как для души, так и для тела. Кровь Христа соединяется с кровью христиан, помогая преодолевать самые различные недуги. Очень хорошо, если супруги пособоруются, так как это таинство напрямую связано с помощью при нездоровье. И конечно замечательно, если невенчанный брак получит церковное благословение в таинстве венчания.

Когда речь заходит именно о помощи Божией, от человека требуется лишь одно – неустанно ее искать. А подаваться она может самым различным способом.

Есть большое количество святых, которые, по наблюдению в течение церковной истории, имеют возможность помогать при бесплодии. Речь, естественно, идет о чудесной молитвенной помощи.

«Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, воспомяни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего — сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на нас, рабов Твоих, союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на нас милость Твоя, да будем плодовиты и да увидим мы сыны сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное по милости Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь».

Наиболее частыми адресатами при молитвах о даровании детей, являются Иоаким и Анна – родители Пресвятой Богородицы, Девы Марии. Причина достаточно очевидна. Именно эта пара прошла с честью и достоинством через испытание своего брака бесплодием, и, получила по своим молитвам такой «плод чрева», как Марию, ставшую Богородицей. Перед тем как привести молитву праведной Анне о даровании детей поясним, что молиться можно и своими словами. Можно заказать специальный молебен в церкви этим святым, написав туда свои имена. Можно посетить храм посвященный им, и молиться там. Никто не ограничивает человека в его возможностях.

«Благоугодный корень, израстивший былие благоплодное и вечноцветущее – препетую Богородицу, из Нея же произыде Начальник жизни и Совершитель веры Иисус Христос, многоточный источник, из неяже произыде, яко поток сладости и река мира Благословенная в женах, источающая бездну благ и неизреченное море благости и бесконечного блаженства. Предопределенная чревоносити несравненно Светлейшую лучей солнечных, Еяже прозреша и проповедаша пророческие трубы. Познанная от Плода ея, Царицы Ангелов и вышшей сущей небес, яко сосуд избранный Святаго Духа и вместилище благодати яснейшее. Образ праведности и непорочного жительства и мудрости луг благоуханный и сладкоблаговонный. Исполняющая законная повеления в правости сердца и горящем благоговении и всяким тщанием со блаженным своим супругом и богоносцем Иоакимом. Божественным волением зачавшая в старости маститей и рождшая прежде век предопределенную родитися Матерь Божию. Прамати всемилостивого и всещедраго Бога, готовое заступление и предстательство с верою прибегающих к тебе, утешение страждущих и покой скорбящим, благодатию Внука твоего показующая безчадных и неплодных жен благочадны, приими и моление нас грешных и преложи печаль безчадия молящихся тебе в радость.

Даждь плод чрева призывающим тя, разрешая мрак их безплодия и, яко разрешение безплодия, безчадных жен благочадны сотвори ублажающих тя и славословящих Богочеловека – Внука твоего и Создателя и Господа.

Ей, блаженная и благодатная Анна, всем, яко луна пресветлая, посылающая мирный и тихий свет богоданных в тебе дарований, показавшаяся Сарры честнейшая, Анны матери Самуила светлейшая, Елисаветы славнейшая и всех праведных жен, ихже закон прославляет, честнейшая и яко от сего многой чести и благодати удостоенная, исполни радости и веселия сердца к тебе прибегающих и даждь благодать твою рабе твоей, приемлющей твою скорую помощь, отверзая ей чрево, да твоим предстательством и заступлением улучит зачатие чада и прославит всесвятое Имя Богочеловека – Внука Твоего и Спаса нашего Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и пресвятым и благим и животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Святые пророк Захария и праведная Елизавета, также являются наиболее популярными святыми, к которым обращаются при подобных проблемах. История та же. До глубокой старости эти люди так и не смогли иметь детей, и почти смирились с этим испытанием, как по милости Бога зачали и родили сына, да еще какого. Это был Иоанн, которого прозвали Креститель, и о котором Сам Христос, принявший у него крещение сказал, что это самый великий человек на земле.

«Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедший, готови, в немже сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и святого пророка Захарию и праведную Елисавету воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь».

Святая праведная Анна пророчица – мать пророка Самуила, имя которого так и переводится «Испрошенный Богом». Эта женщина непосредственно в Иерусалимском храме усердно вымаливала себе ребенка и получила просимое. Она и есть пример позитивной надежды на помощь Божию.

Читайте также:  Иерусалим помог от бесплодия

Приведем молитву ее сыну, где напрямую говорится о подвиге его святой матери, и во имя этого подвига, просится помощь в просимом:

«От матере умоленный, тезоимените дания Божия, /от Бога звания во младенчестве сподобися, честный пророче Самуиле, добре пасый непокоривыя люди и царем явивыйся устроитель, и о нас, верно чтущих тя, моли Истиннаго Бога, да спасет души наша».

Святая Блаженна Ксения Петербуржская, при своей жизни неоднократно молилась о различных семейных нуждах тех людей, которые к ней обращались. В том числе и людей бесплодных. А после ее кончины большое количество семейных пар не имеющих детишек по ее молитвам были одарены Богом потомством.

«О, святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и святыми и под сенью Всемогущего покоишися. Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: примии прошения наша и принеси яко Престолу Милосерднаго Отца Небесного, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстан и святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом Святого Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца м Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Подобная ей святая не такой давней поры – святая блаженная Матрона Московская. Также как святая Ксения, блаженная Матрона была известна множеством чудес, в том числе и в несчастных обстоятельствах семейной жизни.

«О блаженная подвижнице Христова, мати наша Матроно! Припадаем ныне и прибегаем к твоему предстательству, и смиренно просим тя: многая скорби и болезни в жизни своей претерпевшая, призри и на наша скорби и болезни, крепость бо наша оскуде в нас, не можем ни подвиги творити, ни молитися усердно. Воздохни за ны ко Господу и умоли Его, да помилует нас и исцелит наша болезни неисцельныя, жизнь нашу да сохранит в мире и тишине, и за молитвы твоя и теплая ходатайства соберет нас во Царствии Своем со всеми святыми славити Бога во веки веков. Аминь».

Известна чудесная помощь родителям, которые не имеют детей, от преподобного Александра Свирского. В летописи монастыря, где покоятся его мощи есть немало свидетельств рождения детей после молитвы к этому святому. Особенно помогает он при рождении почему то мальчиков.

«О, священная главо, ангеле земный и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Александре, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, многия милости живущим во святей обители твоей и всем, с верою и любовию притекающим к тебе, являяй. Испроси нам вся к житию сему временному благопотребная, паче же к вечному спасению нашему нужная. Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, правителем страны нашея России. И да в мире глубоце пребудет святая православная Церковь Христова. Буди всем нам, чудотворче святый, во всякой скорби и обстоянии скорый помощниче. Наипаче же в час кончины нашея явися нам, заступниче благосердый, да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренных молений наших, но присно о нас пред Престолом Живоначальныя Троицы предстательствуй, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, аще и недостойны есмы, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Преподобный Роман Антиохийский (Сирийский отшельник), еще и при своей жизни славился молитвами за неродящих женщин. Такие специально совершали паломничество со своими мужьями к нему, лишь бы святой угодник помолился о них. Молился и дети у самых безнадежных пар появлялись по его молитвам к Богу.

«О преподобне отче Романе, услыши нас, призывающих тя. В малой келий затворившись, питаясь скудно и огня не имея, во власянице, нося тяжелые вериги, до кончины своея пребыл еси. Сего ради благодати Божественныя сподобившись, многих людей недуги уврачевал еси и многих жен молитвою своею от безплодия избавил еси. И ныне внемли с благоговением и усердием припадающим и молящимся тебе женам неплодным; умоли Господа Бога, да всемощною силою Своею разрешит Он безплодие их и чад им дарует, ибо благ и человеколюбив Бог наш, свыше призирающий на нас и исполняющий прошения наша. Аминь».

Преподобному Давиду Гареджийскому молятся в особенности, если есть конкретные медицинские причины бесплодия. Еще при своей жизни он творил удивительные чудеса.

«О, всесветле, богохвальне авва Давиде, святче Божий! Ты силою благаго Законоположителя явился еси нам, кознями лукавого связанным и обуреваемым, яко наставник в покаянии и помощник в молитве. Того ради дано тебе много даров благодати и чудотворения, разрешения грехов наших и прегрешений оставление, болезней исцеление и диавольских наветов отгнание. Темже твоею отеческою милостию в богоцарственном разумении, многотрудными молитвами и моленьми твоими, наипаче же непрестанным твоим заступлением о нас, да возставит Господь Бог ны, во грех впадшия, силою Своею непобедимою на всякаго видимаго и невидимаго врага, дабы валящееее совершая святую память твою, желанием возжелали мы покланятися Превечному Богу в Троице Единому, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

А вот священномученик Ипатий, епископ Гангрский, прославился помощью от своих чудотворных мощей уже после своей кончины. И особенно такая помощь была востребована бесплодными супругами.

«Трисолнечного Света светозарная звездо, вводящая в мир Трисолнечный Свет апостольскими твоими, богоевангельскаго проповедания священноучении, священномучениче, иерарше Христов, Богоблаженне Ипатие. Ты приял еси от Святые Троицы равноапостольную благодать, серафимскую в горечестии к Богу любовь, яко же верховнейший апостолов Петр, и херувимскую многоочитую во учении премудрость, яко же вторый Павел. Просветивый премудрым твоим благочестия учением тьмочисленныя народы, присноусердно подражая всемирнаго Учителя, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Его же ради всесмиренно молю богоподражательное отеческое твое благоутробие: призри милостивно богосветлыми очима твоима на сущее недостоинство мое, яко всечадолюбивый по Бозе отец, и присноусердный нашего спасения наставниче, и всех в Горних правонеизменный строитель, адамантная Православию стена и пресветлый столп, вводящий второноваго Израиля во всепросветлейший Горний Сион. Потщися вскоре помоществовати на бранех воинству нашему. Проси же присно у Святыя Троицы всем православным христианом мира и тишины, душевного спасения и многолетняго в телеси здравия, воздуха благорастворения, земли благоплодия, неплодствующим благочадия, и в законе Господнем воспитания, и всех благих умножения. А после жития коемуждо жизни сея сподоби святыми твоими молитвами улучити христианскую кончину благу, непостыдну и мирну, со всепреподобнейшим исповеданием и со причастием Святых Бессмертных Небесных и Животворяхцих Христовых Тайн, и с молитвомаслием беспрепятное воздушных мытарств прошествие, наследие со святыми всерадостныя присносущныя жизни, в ней же купно со ангельскими чинми непрестанныя хвалы вознесем Отцу со Единородным Его Сыном и с Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом, и тебе, великое твое отеческое милостивое заступление, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Здесь приведены наиболее распространенные святые, к которым есть практика обращаться с молитвами именно по такому поводу. Однако, у каждого из нас есть еще и свой небесный покровитель и Ангел Хранитель. Вполне возможно призывать их на помощь, потому что наша жизнь непосредственно касается и их.

Самое главное для родителей, которым Господь по их молитвам и желанию все же даст младенчика, никогда не забывать, что их чадо действительно вымоленное.

источник

Для многих людей дети представляют собой несказанную радость. К несчастью, такое счастье не всегда случается в семьях и все чаще можно увидеть людей, лишенных способности зачать ребенка, не смотря на все их усилия.

Такие женщины и мужчины проходят неоднократное лечение у всевозможных врачей, прибегают к различным методикам для того, чтобы снять с себя бремя бесплодия. Причины происхождения бесплодия могут быть самыми разными. Очень часто такой диагноз может возникнуть на психологической почве.

Психология бесплодия весьма сложная наука. А причины в каждом случае свои. Поэтому для многих женщин, страдающих от такого недуга, молитва от бесплодия — единственный способ успокоить вою душу, смириться со своей судьбой и получить надежду на дарование детей.

Православная церковь считает бесплодие самым худшим, что может случиться с человеком. Каждому священнослужителю известно о чудодейственном исцелении от бесплодия.

Поэтому вовсе не следует считать бесплодие безнадежным диагнозом для женщин и мужчин. Благодаря всевозможным жизненным историям люди узнают, что бесплодие далеко не является приговором. И если усердно и серьезно подойти к решению данной проблемы, выход всегда найдется.

Исцеление от мужского и женского бесплодия в церковной среде принимается за настоящее чудо, которому содействовали святые духи. Но лишь искренняя молитва может способствовать этому.

Особенности молитвенного обращения при бесплодии

Каждому отчаявшемуся человеку следует всегда держать перед глазами пример святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны. В результате упорных и напряженных молитв супругов, их прошение было услышано и одобрено. Чудесное рождение на свет Госпожи Богородицы в преклонном возрасте дало надежду всем страждущим на то, что и в их безысходном положении может произойти чудо, и что ни в коем случае нельзя терять надежду и веру в дарование детей.

Перед прочтением молитвенного обращения о даровании детей супругам следует тщательно подготовиться и определить, кому молиться при бесплодии они будут. Если среди вашего окружения есть люди, которых вы ненароком обидели или оскорбили, возместите ущерб и примиритесь с теми, кого так долго ненавидели.

Каждодневно читайте молитвы Святой Троице, посещайте церковь и творите милостыню.

После всего этого можно пригласить в дом священнослужителя, чтобы он провел в доме обряд водосвятного молебна. После этого необходимо начать сорокадневный пост, кроме субботы и воскресения. Все это время мужчине и женщине необходимо спать по отдельности и каждодневно класть по пятьдесят поклонов. Каждое утро на протяжении всего поста необходимо вкушать антидор и пить святую воду, затем знаменовать себя крестом на лбу при помощи святого елея. Если же по причине шаткого здоровья или чрезмерного поста один из супругов лишится сил, им необходимо поститься по силам.

После сорокадневного поста необходимо снова исповедаться и позвать священнослужителя. С помощью него необходимо провести обряд елеосвещения, причастие. Уже через три дня после этого супруги могут вновь возлечь друг с другом.

Перед произнесением молитвы следует очистить свой разум, избавиться от всего плохого и дурного. Супругам необходимо обратиться к святым со специальной молитвой, помогающей укрепить веру. После этого необходимо помолиться Богу.

Помимо Господа молиться о даровании детей можно и Святым. Они будут служить посредниками, связующими человека с Богом, передавая ему слезные мольбы людей. Чаще всего в данном случае люди обращаются к Святозаступницам — Богородице и Матроне. К ним можно обращаться с любыми проблемами, относительно детей. К Богородице и Матроне отнесено много молитв, которые отчаявшиеся родители очень часто читают.

Молитвенное обращение к Матроне и Богородице поможет избавиться от бесплодия.

Непосредственно перед самой молитвой Матроне необходимо попросить святую простить и помиловать. Затем следует попросить о зачатии. После этого, выдержав семидневный пост, следует посетить Покровский монастырь, хотя саму мольбу необязательно читать прямо в церкви. Важно, чтобы произнесенные вами слова молитвы Матроне и Богородице исходили от души.

Чудотворная сила молитвенного обращения

Чтобы забеременеть, можно попросить помощи у иконы Богоматери «Млекопитательницы». Стоит отметить случай, когда беременность наступила у женщины, которая не могла забеременеть на протяжении восьми лет. Другая история произошла в 2010 году с женщиной, которая долгое время не могла забеременеть, и после многократных неудачных попыток пережила замершую беременность. Только помолившись иконе Богоматери «Млекопитательницы» она смогла спокойно зачать и родить здорового малыша.

Эта чудотворная икона помогала и в случаях полной непроходимости маточных труб — без всякого медицинского вмешательства женщины зачинали детей.

Еще один чудотворный случай связан с Феодоровским образом Богоматери. Согласно сохранившимся данным, у диакона Шлогова и его супруги на протяжении десяти лет не было детей, но после проведенного паломничества к Феодоровской иконе в Кострому почти двадцать четыре года назад им были дарованы дети. Известно, что и пара из Москвы также смогла избавиться от бремени бесплодия с помощью подобной иконы и молитвенных обращений к ней. После трех месяцев слезных призывов женщина смогла зачать ребенка.

источник

Для многих людей дети представляют собой несказанную радость. К несчастью, такое счастье не всегда случается в семьях и все чаще можно увидеть людей, лишенных способности зачать ребенка, не смотря на все их усилия.

Такие женщины и мужчины проходят неоднократное лечение у всевозможных врачей, прибегают к различным методикам для того, чтобы снять с себя бремя бесплодия. Причины происхождения бесплодия могут быть самыми разными. Очень часто такой диагноз может возникнуть на психологической почве.

Психология бесплодия весьма сложная наука. А причины в каждом случае свои. Поэтому для многих женщин, страдающих от такого недуга, молитва от бесплодия — единственный способ успокоить вою душу, смириться со своей судьбой и получить надежду на дарование детей.

Православная церковь считает бесплодие самым худшим, что может случиться с человеком. Каждому священнослужителю известно о чудодейственном исцелении от бесплодия.

Поэтому вовсе не следует считать бесплодие безнадежным диагнозом для женщин и мужчин. Благодаря всевозможным жизненным историям люди узнают, что бесплодие далеко не является приговором. И если усердно и серьезно подойти к решению данной проблемы, выход всегда найдется.

Исцеление от мужского и женского бесплодия в церковной среде принимается за настоящее чудо, которому содействовали святые духи. Но лишь искренняя молитва может способствовать этому.

Особенности молитвенного обращения при бесплодии

Каждому отчаявшемуся человеку следует всегда держать перед глазами пример святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны. В результате упорных и напряженных молитв супругов, их прошение было услышано и одобрено. Чудесное рождение на свет Госпожи Богородицы в преклонном возрасте дало надежду всем страждущим на то, что и в их безысходном положении может произойти чудо, и что ни в коем случае нельзя терять надежду и веру в дарование детей.

Читайте также:  Китайские пилюли при бесплодии

Перед прочтением молитвенного обращения о даровании детей супругам следует тщательно подготовиться и определить, кому молиться при бесплодии они будут. Если среди вашего окружения есть люди, которых вы ненароком обидели или оскорбили, возместите ущерб и примиритесь с теми, кого так долго ненавидели.

Каждодневно читайте молитвы Святой Троице, посещайте церковь и творите милостыню.

После всего этого можно пригласить в дом священнослужителя, чтобы он провел в доме обряд водосвятного молебна. После этого необходимо начать сорокадневный пост, кроме субботы и воскресения. Все это время мужчине и женщине необходимо спать по отдельности и каждодневно класть по пятьдесят поклонов. Каждое утро на протяжении всего поста необходимо вкушать антидор и пить святую воду, затем знаменовать себя крестом на лбу при помощи святого елея. Если же по причине шаткого здоровья или чрезмерного поста один из супругов лишится сил, им необходимо поститься по силам.

После сорокадневного поста необходимо снова исповедаться и позвать священнослужителя. С помощью него необходимо провести обряд елеосвещения, причастие. Уже через три дня после этого супруги могут вновь возлечь друг с другом.

Перед произнесением молитвы следует очистить свой разум, избавиться от всего плохого и дурного. Супругам необходимо обратиться к святым со специальной молитвой, помогающей укрепить веру. После этого необходимо помолиться Богу.

Помимо Господа молиться о даровании детей можно и Святым. Они будут служить посредниками, связующими человека с Богом, передавая ему слезные мольбы людей. Чаще всего в данном случае люди обращаются к Святозаступницам — Богородице и Матроне. К ним можно обращаться с любыми проблемами, относительно детей. К Богородице и Матроне отнесено много молитв, которые отчаявшиеся родители очень часто читают.

Молитвенное обращение к Матроне и Богородице поможет избавиться от бесплодия.

Непосредственно перед самой молитвой Матроне необходимо попросить святую простить и помиловать. Затем следует попросить о зачатии. После этого, выдержав семидневный пост, следует посетить Покровский монастырь, хотя саму мольбу необязательно читать прямо в церкви. Важно, чтобы произнесенные вами слова молитвы Матроне и Богородице исходили от души.

Чудотворная сила молитвенного обращения

Чтобы забеременеть, можно попросить помощи у иконы Богоматери «Млекопитательницы». Стоит отметить случай, когда беременность наступила у женщины, которая не могла забеременеть на протяжении восьми лет. Другая история произошла в 2010 году с женщиной, которая долгое время не могла забеременеть, и после многократных неудачных попыток пережила замершую беременность. Только помолившись иконе Богоматери «Млекопитательницы» она смогла спокойно зачать и родить здорового малыша.

Эта чудотворная икона помогала и в случаях полной непроходимости маточных труб — без всякого медицинского вмешательства женщины зачинали детей.

Еще один чудотворный случай связан с Феодоровским образом Богоматери. Согласно сохранившимся данным, у диакона Шлогова и его супруги на протяжении десяти лет не было детей, но после проведенного паломничества к Феодоровской иконе в Кострому почти двадцать четыре года назад им были дарованы дети. Известно, что и пара из Москвы также смогла избавиться от бремени бесплодия с помощью подобной иконы и молитвенных обращений к ней. После трех месяцев слезных призывов женщина смогла зачать ребенка.

источник

Если традиционные методы медицины не помогают зачать ребенка бездетной паре, многие верующие идут в церковь и произносят молитву, чтобы забеременеть. Если верить отзывам женщин, православная вера и надежда на лучшее помогают справиться с бесплодием.

Перед тем, как читать молитву для зачатия здорового ребенка, следует подумать о том, почему Господь не дает паре зачать малыша. Православная церковь много рассуждает о бесплодии. Считается, что ребенок – это Божий дар, и дается он далеко не всем. Кому-то суждено предварительно пройти сложные испытания, чтобы стать родителями. Кто-то, смирившись со своей участью, остается бездетным до конца дней. У каждого человека отдельный путь, который не стоит пытаться исправить непризнанными церковью методами.

Верующим христианам Господь всегда дает испытания по их силам – об этом неустанно твердят священники и религиозные книги. Если речь идет о бесплодии, то, возможно, это своего рода наказание за прошлые грехи – измены, обманы, сквернословие, воровство и другие деяния. Нередко женщина не может забеременеть после первого аборта. С точки зрения церковнослужителей, сожаление о беременности и ее прерывание равносильно убийству.

Бог не дает ребенка той матери, которая когда-то смогла отказаться от собственного малыша. Чтобы забеременеть и родить здорового ребенка, супруги готовы на все. ЭКО, суррогатное материнство, использование донорских клеток – все это тоже считается грехом. Если первый ребенок был зачат и рожден непризнанным религией способом, а супруги не покаялись в содеянном, то бывает, что второго малыша Всевышний не дает.

Причиной отсутствия беременности, как рассказывают служители церкви, может стать:

  • невенчанный брак;
  • прошлые грехи;
  • отсутствие веры в Бога;
  • греховные помыслы;
  • злоупотребление алкоголем и наркомания;
  • насилие;
  • другое призвание и судьба.

Православная церковь считает, что если Господь не дает малыша, то человеку в этой жизни отведена иная задача. Стоит вспомнить, что многие святые рождались у престарелых родителей и были «вымоленными и выплаканными» у Бога. Возможно, время для появления ребенка еще не настало. Священники советуют бездетным парам набраться терпения и молить Христа о даровании детей.

Лучше пойти в храм, чтобы помолиться о зачатии и рождении ребеночка. Но обращаться с прошением к Господу можно и у себя дома. Желательно иметь икону, к которой будет обращена молитва, но и это не является обязательным условием. Господь находится в сердце у человека и может услышать прошение, которое даже не произнесено вслух.

Читать молитвы вслух, шепотом или мысленно – каждый выбирает самостоятельно. Допустимы все варианты. Ошибочно полагать, что в священном месте Бог услышит просьбы быстрее. Главное – чтобы просьба была искренней.

Чтобы молитва от бесплодия помогла, надо соблюдать правила проведения обряда.

  • Обращаясь к Господу с просьбами и надеждой на беременность, следует сначала исповедоваться и очиститься от грехов. Тем самым пара повысит шансы на скорое исполнение заветного желания. Признание своих ошибок – половина пути к исцелению души и гармонии с самим собой. Как известно, в организме человека все взаимосвязано. Если мир в душе и сердце, то и другие органы исцеляются.
  • Помолиться о даровании малыша следует вместе с супругом. Надо помнить, что дети должны рождаться в законном браке. Лучше, если он будет заключен «на небесах». Известны случаи, когда супруги смогли зачать ребенка только после венчания и благословения молитвой.
  • Читая молитву, необходимо верить в ее силу всей душой. Если произносить слова о прошении сухо или без искренней веры, можно не рассчитывать на положительный результат. Женщина во время обряда должна представлять себя будущей матерью и думать о том, что в скором времени в ее теле зародится новая жизнь.
  • Не следует рассказывать всем подряд про свои молитвы о ребенке. Чем меньше людей будет знать о ваших просьбах, тем лучше. Завистливые и злые языки могут только навредить и сбить с правильного пути. Хорошо, если о молитвах будет знать супруг. Возможно, он пожелает присоединиться к обряду и самостоятельно попросить Всевышнего о ребенке.
  • Для прочтения молитвы необходимо уединиться. Стоит выключить телевизор и телефон. Важно, чтобы ничего не отвлекало от священного обряда.
  • Молитва о зачатии должна быть адресована определенному Святому. Перед тем, как обратиться за помощью к высшим силам, следует узнать о них максимум информации. Случается, что люди по незнанию обращаются к иконе, у которой надо просить об упокоении умершего человека.

Прошение о ребенке не должно быть однократным. Если супруги решили обратиться к Богу за помощью, молиться надо регулярно. Важно просить не только о беременности, а еще о том, чтобы Господь послал сил для борьбы с недугом, помог исцелиться душой и телом.

Кому молиться, чтобы забеременеть, многие пары не знают. Каждый праведник несет ответственность перед Богом и заступается за просящего человека. Если обратиться к молящимся служителям церкви и спросить, кому читать молитву для зачатия, то можно услышать о нескольких ликах Святых, помогающих при борьбе с бесплодием.

На слуху волшебная сила Матроны Московской и Богородицы – Святых, которые не могут быть равнодушными по отношению к бездетной паре. Чтобы забеременеть, молитвы следует адресовать Петербуржской Ксении, Чудотворцу Николаю, Александру Свирскому, Петру и Февронии.

Чудотворец Роман и Архангел Гавриил тоже помогают справиться с бесплодием и приблизить момент зачатием. Исцеление молитвой от бездетности происходит при обращении к самому Иисусу Христу и Господу Богу.

Молитву, чтобы забеременеть и родить здорового ребенка, читают Богу. Пары, которые молились Господу, рассказывают о чудодейственности прошения. Многим из них Всевышний рано или поздно посылает малыша. Самая сильная молитва, чтобы забеременеть «О даровании детей».

Если помогла молитва о рождении ребенка при бесплодии, и супругам удалось зачать, надо благодарить Бога за посланное счастье и просить о здравии будущего малыша.

Самой известной Святой является Божья Матерь. К ней обращаются все верующие люди с разными просьбами. Молитва к Пресвятой Богородице о зачатии ребенка считается чудодейственной. Икона «Скоропослушница» держит на руках младенца. Именно эта женщина была выбрана Господом для рождения Иисуса Христа – главного последователя. Поэтому молитва Божьей матери, как никакая другая помогает справиться со страданиями. Богородица понимает чувства бездетной женщины и помогает ей обрести радость материнства.

Читают молитву Богородице для зачатия ребенка перед иконой с горящей церковной свечой. Считается, что она помогает также во время вынашивания, когда возникает угроза для жизни ребенка. Молитва о даровании детей произносится искренне, просить послать младенца надо не только для себя, но и для своего супруга.

Молитва о зачатии на Рождество Пресвятой Богородицы, Благовещенье и Успение имеет особую силу. Следует помнить, что ребенок должен быть зачат не в пост. Поэтому молитву Казанской Божьей Матери можно произносить, когда душа требует общения с Всевышним, а пытаться зачать в разрешенные дни.

Молитва, помогающая забеременеть, может быть адресована Святому Николаю. Чудотворец считается заступником маленьких детей, семей и будущих матерей. При произношении молитвы следует просить об отпущении грехов.

Супруги, возлагающие надежду на Святого Николая, молят о том, чтобы Чудотворец заступился за них перед Всевышним и помог стать родителями.

Молитва Александру Свирскому помогает бесплодной паре зачать сына или родить сразу двоих малышей. Прошение дарует здоровое потомство даже тем парам, которым так и не удалось установить причину отсутствия беременности.

Читать молитву, чтобы зачать ребенка, надо с чистым сердцем и отпущенными грехами. Лучше прийти в храм, исповедоваться, а потом обратиться к Святому, попросив рождения ребенка его же пола.

Обратиться с просьбой об избавлении от бездетности следует к заступникам семей и детей – Петру и Февронии. Считается, что лик Святых является примером, представляет собой символ верности и уважения для супругов.

Молитва Петру и Февронии о зачатии ребенка и рождении здорового младенца произносится перед иконой с изображением этих Святых. Наибольшую силу прошение имеет в день семьи, верности и любви, который отмечается 8 июля.

Читать молитву Роману Чудотворцу о даровании детей следует всем семейным парам, столкнувшимся с трудностями при зачатии. Божественный Святой помогает набраться сил для решения проблем со здоровьем.

Как рассказывают отзывы, читать молитву Роману Чудотворцу от бесплодия лучше на рассвете в открытое окно, а не перед иконой. Рекомендуется каждую пятницу не позднее 5 часов утра с пустым желудком произносить слова прошения. Однако церковнослужители говорят, что придерживаться подобных рамок не обязательно. Можно обращаться к лику Святого с просьбой «разрешить от бесплодия» в любое время, когда этого требует сердце и душа.

Известны две молитвы Архангелу Гавриилу о зачатии, которые имеют особую силу. Сначала читается прошение о помощи. Бездетная пара молит о том, чтобы Святой защитил и уберег их от возможных греховных дел и мыслей, а также попросил Всевышнего о прощении уже имеющихся проступков.

Вторая молитва «О зачатии» читается тоже совместно с супругом.

Молитва о наступлении беременности произносится Святому Луке, который тоже считается покровителем супружеских пар. Во время чтения женщина и мужчина просят Святого донести их слова до Всевышнего и исполнить сокровенное желание – стать родителями.

Молитва Луке Крымскому о зачатии читается перед его образом дома или в храме. После этого надо перекреститься и зажечь свечу.

Обращаться к Богу традиционная медицина бездетной паре не запрещает. Однако врачи не видят взаимосвязи между заболеваниями репродуктивной системы и верой. Предполагается, что избавить от патологии, спровоцировавшей бесплодие, могут только традиционные методы – лечение препаратами или хирургия. При отсутствии положительного эффекта бездетной паре предлагают использовать современные методы вспомогательных репродуктивных технологий.

Проблема бесплодия касается многих пар, которые очень хотят иметь детей, но по какой-то причине беременность не наступает. Чаще всего бывает, что долгожданное оплодотворение не может произойти по очень серьезным и нередко многочисленным проблемам со стороны одного из супругов.

А бывает и наоборот, семейная пара очень желает детей, прошли обследование, которое подтвердило, что оба супруга здоровы, но и в данном случае беременности нет. Что делать и в том и в другом случае? Остается только отчаяться и либо отказаться от детей вообще, либо попробовать метод ЭКО, либо усыновить/удочерить ребенка.

Комментарий нашего консультанта, акушера-гинеколога Анны Созиновой:

— Мое мнение таково: партнерам стоит успокоиться, расслабиться и забыть о детях на некоторое время (примерно на полгода — год). Затем им (после тщательной подготовки к возможной беременности: ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек и прочее) следует снова повторить обследование и, возможно, лечение.

Врачи не боги, это раз, они тоже ошибаются. А, во-вторых, даже если ситуация безнадежна, Бог может и дать беременность (в моей практике бывали такие случаи, когда женщины после 40 (бездетные) приходили с жалобами на задержку месячных, мол, климакс, наверное, оказалось, что беременность).

Ну и если семейная пара хоть немножко верует в Бога, можно им посоветовать отправиться в церковь, где батюшка подскажет, какой иконе стоит помолиться, чтобы появился ребенок. Я не то чтобы верю в силу молитв, я врач, я верю в силу самовнушения. Молитва, как и прочие способы воздействия на психику (медитация, аутотренинг) воздействует на кору головного мозга (а все проблемы, как известно, «от головы»), приводит нервную систему в порядок, что ведет к нормализации гормонального фона. А беременность может наступить только при нормальном содержании гормонов в организме. Нет, молитва, конечно, не панацея, но почему нет, если обследование и лечение пройдены, а успех так и не наступил.

Молитвы о даровании детей врачи считают хорошим психологическим методом лечения. Если отсутствие беременности спровоцировано психологическим барьером, страхами или выявлено идиопатическое бесплодие, то вера вполне может помочь. Наряду с молитвами не следует забывать о традиционных методиках коррекции заболеваний репродуктивной системы.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *