Меню Рубрики

Река в индии от бесплодия

Ребенок для многих — это смысл жизни. Если не удается его зачать, и врачи разводят руками, то остается последняя надежда на святые места, помогающие забеременеть. Счастливые родители, испробовавшие на себе силу веры, с радостью делятся своим опытом и впечатлениями.

Это как раз тот случай, когда попытка явно не наносит вред здоровью, так почему бы не сделать шаг в данном направлении? На самом деле, медицина редко может гарантировать высокий результат лечения бесплодия, поэтому она выступает на равных с искренней верой в чудо.

Самое главное условие успеха – искренняя вера, а не «дай попробую, вдруг повезет». Только положительный настрой, усердные молитвы и стремление помогут приобрести долгожданное родительство!

  1. Покровский монастырь в Москве
  2. Стена плача в Израиле
  3. Храм Карнака в Египте
  4. Женский монастырь в Муроме (Россия)
  5. Голосовой овраг в Коломенском (Россия)
  6. Гора УЛУ-ТАУ в Кабардино-Балкарии
  7. Источник Святой Анны в Почаевской Лавре (Украина)
  8. Ворота желаний в Алании (Турция)
  9. Часовня Святой Блаженной Ксении Петербуржской в Санкт-Петербурге
  10. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь
  11. Анно-Зачатьевская церковь в Чехове
  12. Синь камень возле Плещеева озера (Россия)
  13. Река Ганг в Индии
  14. Тибет в Китае
  15. Церковь в Цалебико (Греция)
  16. Монастырь Киккос на Кипре
  17. Озеро на острове Лангкави (Малайзия)
  18. Монастырь Монсеррат в Испании

В каждом уголке мира живут женщины, которые по тем или иным причинам не могут забеременеть. Они регулярно посещают места, которые существуют испокон веков, и выполняют определенные обряды, молятся. Посетить святые места, чтобы забеременеть, мечтает каждая женщина, которая не может зачать ребенка.

У каждого святого места своя история, окутанная тайнами и чудесами. Самое главное, большинство посетивших так называемые достопримечательности, стали счастливыми родителями. Именно этот факт притягивает к святым местам множество людей, нуждающихся в помощи.

Покровский монастырь в Москве

Здесь находятся мощи Святой Матроны, прикосновение к которым дарит исцеление от многих недугов. Говорят, что именно Блаженная старица помогает бесплодным женщинам забеременеть. Поэтому с мечтой о ребенке стоит приехать именно сюда. Для осуществления тайного желания нужно заранее написать записку с просьбой и оставить ее в храме. Чтобы совершить обряд, придется отстоять долгое время в длинной очереди, ведь желающих исцелиться видимо невидимо.

Стена с давних времен считается святейшим из мест. К ней приезжают паломники со всего мира, чтобы помолиться и попросить помощи. Говорят, что сильнейшая энергетика помогает женщинам в скором будущем зачать ребенка.

Изваяние жука — скарабея в храмовом комплексе считается талисманом будущих родителей. Чтобы ими стать, необходимо обойти жука семь раз, непрерывно повторяя сокровенное желание, тогда оно непременно сбудется.

Женский монастырь в Муроме

В городе некогда княжили святые Петр и Февронья. Их канонизировали 8 июля, что означало признание глубины их заслуг перед Богом. С тех пор, именно по окончанию первой недели июля наступает день, который многие по праву считают самым благоприятным для обращения с молитвой о зачатии ребенка.

Голосовой овраг в Коломенском

В Подмосковье располагаются «девичий» камень и камень «гусь» — мужской. Согласно легенде, это части погибшего коня Георгия Победоносца, который пал в битве со змеем. Чтобы округлить живот, женщине нужно сесть на камень и выпить воду, взятую из родника. После чего обязательно оставить свою ленточку на дереве желаний. Лучше всего обряд проводить 24 апреля или 7 мая в день Святого Георгия.

Целебную гору также называют «Гора – мать» или «Божья гора». Она, согласно поверью, является обителью ангелов. Чтобы получить исцеление от бесплодия, многие женщины живут в хижинах без удобств, молятся и постятся.

По преданию матерью Пресвятой Богородицы была Святая Анна. Она родила Марию уже в преклонном возрасте, поэтому и считается покровительницей тех женщин, которые не могут заиметь ребеночка. Чтобы обрести желанные две полосочки на тесте, нужно три раза окунуться в воду святого источника, температура которой круглый год около четырех градусов.

Природные ворота в скале по легенде обладают целебными свойствами. Если женщина, которая не может забеременеть, пройдет через них и попросит помощи, то ее желание должно сбыться в скором будущем.

Часовня Святой Блаженной Ксении Петербуржской

Ксения была женой полковника и овдовела в молодом возрасте. После такого потрясения она приняла решение раздать нуждающимся все свое имущество. Затем девушка облачилась в одежду мужа, пытаясь вместо него прожить плодотворную жизнь. Она стала откликаться только на его имя. Почти полвека провела в странствиях Блаженная, исцеляя людей и безустанно произнося молитвы за женщин, у которых не было детей. Чтобы попросить помощи у Ксении, нужно поставить свечку, положить рядышком записку с просьбой и медленно с мысленным обращением к святой обойти часовню три раза.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь

Святая канавка – так зовется целительный источник, который помог зачать наследника супруге царя Александра II, у которой было уже четыре дочери. Перед тем, как окунуться в святую воду, нужно посетить службу и притронуться к мощам преподобного Серафима.

Церковь с трехсотлетней историей помогает женщинам обрести долгожданное чадо. Согласно легенде, как только была заложена церковь, супруга князя после долгих лет молитв понесла и родила дочь Марию.

Синь камень на Плещеевом озере

Валун, вес которого 12 тонн, по преданию хранит в себе силу Ярилы – Бога солнца. Если женщине, которая не может зачать ребенка, посидеть на синем камне, то она непременно забеременеет.

Священная индийская река славится тем, что дает силы зачать ребенка. Этим с давних времен пользуются индусы, плодовитости которых можно позавидовать. Для этого женщине нужно окунуться в священную воду и ждать осуществления мечты.

Это уникальное место окутано тайнами и легендами. Мудрость тибетских монахов известна во всем мире. Учения, которым тысячи лет, основаны на правильном использовании энергии, помогают женщинам обрести силу и зачать ребенка.

Небольшая церковь на вершине горы в Греции славится тем, что помогает женщинам забеременеть. Для этого нужно приложить небольшие усилия: проползти по каменистой поверхности от начала горы до самой церкви. По легенде молодые супруги, у которых не было детей, прогуливались по живописной местности и увидели свет, который исходил от иконы. Помолившись и попросив о даровании ребенка, они продолжили свой путь. В этот же день женщина забеременела, а благодарный муж впоследствии выстроил церковь.

Здесь чудным образом после неоднократных пожаров уцелела икона Божьей матери, которую написал Святой Лука с ее лика. Икона расположена возле царских врат. Пояс, украшенный камнями, висит тут же. Его примеряют женщинам, которые не могут иметь детей.

Озеро на острове Лангкави

В дебрях мангровых зарослей раскинулось озеро. Холмы вокруг него образуют силуэт беременной женщины. Согласно легенде, первенец богини и простого смертного погиб и похоронен в чистых водах. Озеро стало священным, а убитая горем мать вернулась на небеса. Так воды озера приобрели силу лечить бесплодных женщин.

Здесь хранится фигурка Богородицы, вырезанная из черного тополя самим Лукой. В одной руке она держит символ земной власти – шар. Именно прикосновение к нему приносит исцеление от болезней, в том числе и бесплодия.

  • Монастырь в Гондаре (Эфиопия)
  • Скульптура мальчика Франтика в Чехии
  • Свято-успенская Киево-Печерская лавра в Киеве
  • Ильинский монастырь – Антониевы пещеры в Чернигове
  • Свято-Покровский монастырь – Голосеевская пустынь в Киеве
  • Целебный Источник Пресвятой Богородицы в Изюме (Украина)
  • Топловский Свято-Параскевиевский женский монастырь в Крыму
  • Могила Валентины Минской в Беларуси.
  • Монастырь Кера Кардиотисса на острове Крит

Давно не секрет, во сколько лет можно забеременеть. А ведь чудеса существуют, если в них по-настоящему верить. С глубокой надеждой посещают бездетные родители святые места, которые зачастую помогают обрести настоящее и столь долгожданное счастье — ребенка.

источник

Согласитесь, это прекрасно, когда в наше дни семейная пара осознанно планирует рождение ребенка. Будущие мама и папа ответственно готовятся к зачатию: отказываются от вредных привычек, соблюдают различные рекомендации, планируют детскую комнату и т.д. Однако… проходят месяцы, а долгожданного малыша все нет.
Спустя какое-то время пара начинает ходить по клиникам, проводить различные анализы, овладевает медицинскими терминами… Врачи говорят, что патологии отсутствуют, нужно стараться дальше. В таком случае, будущие родители стараются использовать все возможные способы, которые могут помочь – нетрадиционная медицина, лечение травами, молитвы, заговоры и прочее. Одним из наиболее популярных и действенных способов стать родителями, является посещение мест, помогающих забеременеть, которые называют местами силы, святыми местами для зачатия и т.д. Само собой разумеется, что сразу же, после посещения таких мест, может ничего и не произойти, но десятки тысяч людей, которым они помогли обрести семейное счастье, свидетельствуют, что уверенность в будущем материнстве или отцовстве, святые места вселяют непобедимую.

В мире существует немалое количество мест, помогающих забеременеть, к которым из различных стран стекаются тысячи женщин, мечтающих о ребенке. В каждом из таких мест совершаются особые ритуалы, которые необходимо соблюдать для реализации задуманного. Мы расскажем Вам о наиболее известных местах, помогающих зачатию.

1. В Покровский монастырь, что в центре Москвы, на Таганке, выстраиваются очереди из женщин и мужчин, жаждущих чуда. Верующие молятся Матроне, оставляют дары и пожертвования, покупают освященные иконы, беременные женщины мажут живот церковным маслом, чтобы благополучно выносить и родить малыша.

Покровский монастырь стал возрождаться в последние годы, благодаря усилиям сестер и игуменье Феофании. Раньше монастырь помещался в подвалах, а в самих зданиях находились различные учреждения. Огромных трудов стоило настоятельнице и сестрам выселить их. Сейчас монастырь строится и главную роль в его возрождении, конечно же, сыграла преподобная Матрона блаженная Московская, поклониться которой едут паломники со всей страны.
Эта маленькая хрупкая женщина, которой впоследствии парализовало ноги, обладала такой духовной энергией, что еще при жизни (а умерла Матрона в 1952-м году) сумела помочь тысячам людей в тяжелейшие времена гонений на церковь и обещала помочь всем, кто придет к гробу ее. И действительно, сотни свидетельств просто таки фантастических исцелений от болезней и тысячи живых свидетелей, которым помогло посещение ее могилы говорят сами за себя.

К слову, московские медики, в особенно сложных случаях сами отправляют пациентов к святой Матроне, чтобы забеременеть.
Просить о ребенке можно на Даниловском кладбище, где похоронена блаженная, либо в самом Покровском монастыре, куда в 1998-м году были перенесены ее мощи и где находится икона святой Матроны Московской.

2. Еще одно московское место силы, помогающее забеременеть – Зачатьевский монастырь

Монастырь основал последний из Рюриковичей, князь Федор Иоаннович, надеясь, что это поможет его жене Ирине Годуновой излечиться от бесплодия. Храм освятили в честь праздника Зачатия праведной Анны. Чудо произошло через восемь лет, у них родилась дочь Феодосия. Счастье их, все же, было недолгим – девочка прожила немногим меньше года. Именно на ней и прервалось правление династии Рюриковичей.
В Зачатьевском монастыре за помощью в рождении малыша обращаются к мощам святых Иоакима и Анны, а также к чудотворной иконе Божьей Матери. 3.

в Коломенском , что в Подмосковье, в государственном музее-заповеднике, который находится на краю Голосового оврага, находятся легендарные огромные камни. Вес каждого из таких валунов около 5-ти тонн, но на поверхности видна лишь малая их часть. Наиболее знаменитые из них, которые помогают забеременеть – это Девичий или Девий камень и Камень-Гусь. Один из этих камней находится на дне оврага, а другой – на высоком его склоне. Девичий камень, как можно понять из названия, излечивает женское бесплодие, а Камень-Гусь – помогает мужчинам. Девичий камень имеет гладкую структуру, а Камень-Гусь – пупырчатый, как гусиная кожа. Согласно легенде, эти камни –кожа Змея, которого поверг Георгий Победоносец.

Для исполнения заветного желания, женщине нужно зачерпнуть родниковой воды, сесть на Девичий камень, загадать желание и выпить воду, после чего, на соседнее дерево повязать ленту. Наиболее сильным это место считается 24 апреля и 7 мая – День Святого Георгия.

4. В Санкт-Петербурге также есть знаменитое место, помогающее забеременеть. Здесь просят

ожеланном зачатии святую Ксению Блаженную. Она похоронена на Смоленском кладбище Васильевского острова, рядом с ее могилой расположена Часовня Святой Блаженной Ксении Петербургской. Чтобы попросить у святой помощи, необходимо возле часовни оставить записку с просьбой, поставить свечку и трижды обойти часовню.

Утратив мужа, Блаженная Ксения 26-ти лет отроду, раздала все свое имущество нуждающимся, пожертвовала свой дом и, в одеждах своего мужа ушла странствовать по миру. Она скиталась долгие 45 лет, благословляла детей, исцеляла больных, молилась за здоровье бездетных и, никогда не просила подаяния.

5. В г. Муром, Владимирской области, в Свято-Троицком женском монастыре находятся мощи святых Петра и Февроньи, которые проживали и княжили в этом славном городе. В соборе при монастыре возносят молитвы о счастливой семейной жизни и рождении ребенка. Это место, помогающее забеременеть, наиболее сильным считается 8-го июля – в день канонизации этих святых, да и День влюбленных, по христианским обычаям, празднуется именно в этот день.

6. Святое место, помогающее забеременеть, есть и вНижегородской области, оно известно в православном мире как четвертый земной Удел Пресвятой Богородицы. Среди обывателей это место известно как Дивеево, официально же это Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Здесь находятся мощи преподобного Серафима Саровского, который является основателем и покровителем этого монастыря. Главной святыней здешних мест считается Святая Канавка, на необходимость строительства которой, согласно преданию, указала сама Богородица, которая явилась Серафиму в 1985 году.

В 1903-м году монастырь принимал у себя Николая II с супругой Александрой Федоровной. В то время у них уже было 4 дочки и они молились о сыне. И следующем году после посещения Дивеево, родился царевич Алексей.
В наше время множество паломников посещают монастырь, чтобы обратиться с молитвой к преподобному Серафиму, приложиться к его мощам, а позже, окунуться в одном из святых источников, после молитвы

7. Предания о волшебной силе горы Уллу-Тау или Мать-горы, которая излечивает от бесплодия, женских заболеваний и дарит счастье и гармонию в семье, известны на Кавказе каждому. Расположена Уллу-Тау в Кабардино-Балкарии в национальном заповеднике Приэльбрусье. Помимо целебной силы, в этих местах происходят поистине невероятные вещи, возможно поэтому Уллу-Тау еще называют Божья гора, говорят, что здесь живут ангелы.

У подножья горы можно увидеть дерево с лентами из кусочков ткани, на которых написаны заветные слова – сын или дочь.
Чтобы попросить у Мать-горы осуществления мечты, необходимо совершить восхождение, при этом отказавшись от употребления мясной пищи. На вершине, в деревянном доме, останавливаются паломники. Здесь нет электричества и прочих благ цивилизации. Пищу готовят на костре. Это все помогает погрузиться в особое состояние тела и духа будущих родителей.

8. В г. Чехов Московской области, находится построенная более трехсот лет тому

Анно-Зачатьевская церковь. Согласно легенде, в семье стольника Саввы Васильчикова долгов время не было потомства. Его супруга Анна долго и много обращалась с молитвами к Всевышнему с просьбой подарить ей чудо материнства. Однажды, уснув рядом с иконой Зачатия Пресвятой Богородицы, на Анну снизошло видение: икона, как будто заговорив с Анной, сказала, что у них будет ребенок тогда, когда на этом месте ее муж возведет церковь. И, действительно, как только был заложен первый камень, в 1689-м году, Анна забеременела и вскоре родила дочь Марию. Спустя пять лет церковь была полностью построена и освящена в честь праведной Анны. С тех самых времен, поместье князей Васильчиковых называется Зачатьевское.

9.

В Ярославской области, недалеко от города Переяславль-Залесского, на берегу Плещеева озера возвышается легендарный Синь-камень. Огромный двенадцатитонный валун, еще с языческих времен был объектом поклонения. В наше время он имеет серый цвет, но после дождя становится синим. Именно за это он и получил свое название. Кроме того, Синий камень потихоньку погружается в землю.

За этим камнем прочно закрепилась слава чудодейственного. Старожилы передают предания из уст в уста о том, как сотни паломников излечились благодаря камню от различных болезней, а женщины от бесплодия.
Несмотря ни на что, возле камня всегда, даже в не самую лучшую погоду, можно встретить множество людей: туристы, молодожены, молодые парочки… Только с приходом зимы, поток паломников прерывается. Все кусты вокруг камня увешаны различными кусочками тканей, ленточек, скотча, полиэтилена и даже носков.
Недавно к Синему камню, помогающему при зачатию, сделали лестницу, чтобы удобнее было спускаться.

10. В степи Хакасии, находится каменное изваяние женского божества Улуг Хуртуяк Тас – Большая

каменная баба, Мать всех матерей, Чрево Земли. Археологи считают, что возраст Каменной Бабы более 6 000 лет. Изваяние почитается как символ плодородия и, по легенде, обладают силой, излечивающей женское бесплодие.

По преданию, Улуг Хуртуяк Тас была замужней женщиной с большим количеством детей. Во времена междоусобных воен, ей пришлось покинуть свой дом. Тогда она обратилась к богам о спасении Хут – жизненной силы хакасского народа. И те ответили ей, чтобы она принимала в себя Хут, села на лучшего своего скакуна и скакала изо всех сил, не оборачиваясь. Но если обернется – превратится в камень. Так и случилось. С тех пор этот камень стоит в степи и хранит в себе Хут – бессмертие народа Хакасии.
Чтобы попросить Улуг Хуртуяк Тас о ребенке, необходим трижды обойти вокруг изваяния по солнцу, разбрызгивая при этом что-нибудь молочное на 4 стороны света.

Читайте также:  Препарат андрогин при бесплодии

11. В г. Киров, среди обыденной городской суеты, можно тоже встретить особое место, помогающее забеременеть. Возле одного из городских ЗАГСов, находится скульптура аиста, которая называется «Аист, приносящий ребенка». Эта скульптура постоянно обрастает легендами и народными приметами. Согласно им, чтобы в ближайшем будущем стать счастливыми родителями, нужно потереть пяточки малыша, которого держит аист, и мысленно попросить себе ребенка.

12. Еще один современный памятник, помогающий зачатию,

находится в городе Томск. Через дорогу от медицинского университета находится необычная скульптура «Беременная». Тело памятника состоит из металлического каркаса, через который можно увидеть будущего ребенка беременной. Согласно местному поверью, если женщина повяжет на решетку скульптуры ленточку с желанием, то вскорости она забеременеет и роды ее будут спокойные и легкие.

13. В окрестностях Геленджика, Сочи и других районах Кавказа, уже не один век, славятся своей невероятной силой загадочные и древние сооружения, называемые дольмены. Согласно поверьям, передающимися из уст в уста, необходимо прислониться к ним спиной и попросить себе желанного малыша.

И еще утащила для вас подружки бебирушки

Ребенок для многих — это смысл жизни. Если не удается его зачать, и врачи разводят руками, то остается последняя надежда на святые места, помогающие забеременеть. Счастливые родители, испробовавшие на себе силу веры, с радостью делятся своим опытом и впечатлениями.

Это как раз тот случай, когда попытка явно не наносит вред здоровью, так почему бы не сделать шаг в данном направлении? На самом деле, медицина редко может гарантировать высокий результат лечения бесплодия, поэтому она выступает на равных с искренней верой в чудо.

Самое главное условие успеха – искренняя вера, а не «дай попробую, вдруг повезет». Только положительный настрой, усердные молитвы и стремление помогут приобрести долгожданное родительство!

  1. Покровский монастырь в Москве
  2. Стена плача в Израиле
  3. Храм Карнака в Египте
  4. Женский монастырь в Муроме (Россия)
  5. Голосовой овраг в Коломенском (Россия)
  6. Гора УЛУ-ТАУ в Кабардино-Балкарии
  7. Источник Святой Анны в Почаевской Лавре (Украина)
  8. Ворота желаний в Алании (Турция)
  9. Часовня Святой Блаженной Ксении Петербуржской в Санкт-Петербурге
  10. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь
  11. Анно-Зачатьевская церковь в Чехове
  12. Синь камень возле Плещеева озера (Россия)
  13. Река Ганг в Индии
  14. Тибет в Китае
  15. Церковь в Цалебико (Греция)
  16. Монастырь Киккос на Кипре
  17. Озеро на острове Лангкави (Малайзия)
  18. Монастырь Монсеррат в Испании

В каждом уголке мира живут женщины, которые по тем или иным причинам не могут забеременеть. Они регулярно посещают места, которые существуют испокон веков, и выполняют определенные обряды, молятся. Посетить святые места, чтобы забеременеть, мечтает каждая женщина, которая не может зачать ребенка.

У каждого святого места своя история, окутанная тайнами и чудесами. Самое главное, большинство посетивших так называемые достопримечательности, стали счастливыми родителями. Именно этот факт притягивает к святым местам множество людей, нуждающихся в помощи.

Покровский монастырь в Москве

Здесь находятся мощи Святой Матроны, прикосновение к которым дарит исцеление от многих недугов. Говорят, что именно Блаженная старица помогает бесплодным женщинам забеременеть. Поэтому с мечтой о ребенке стоит приехать именно сюда. Для осуществления тайного желания нужно заранее написать записку с просьбой и оставить ее в храме. Чтобы совершить обряд, придется отстоять долгое время в длинной очереди, ведь желающих исцелиться видимо невидимо.

Стена с давних времен считается святейшим из мест. К ней приезжают паломники со всего мира, чтобы помолиться и попросить помощи. Говорят, что сильнейшая энергетика помогает женщинам в скором будущем зачать ребенка.

Изваяние жука — скарабея в храмовом комплексе считается талисманом будущих родителей. Чтобы ими стать, необходимо обойти жука семь раз, непрерывно повторяя сокровенное желание, тогда оно непременно сбудется.

Женский монастырь в Муроме

В городе некогда княжили святые Петр и Февронья. Их канонизировали 8 июля, что означало признание глубины их заслуг перед Богом. С тех пор, именно по окончанию первой недели июля наступает день, который многие по праву считают самым благоприятным для обращения с молитвой о зачатии ребенка.

Голосовой овраг в Коломенском

В Подмосковье располагаются «девичий» камень и камень «гусь» — мужской. Согласно легенде, это части погибшего коня Георгия Победоносца, который пал в битве со змеем. Чтобы округлить живот, женщине нужно сесть на камень и выпить воду, взятую из родника. После чего обязательно оставить свою ленточку на дереве желаний. Лучше всего обряд проводить 24 апреля или 7 мая в день Святого Георгия.

Целебную гору также называют «Гора – мать» или «Божья гора». Она, согласно поверью, является обителью ангелов. Чтобы получить исцеление от бесплодия, многие женщины живут в хижинах без удобств, молятся и постятся.

По преданию матерью Пресвятой Богородицы была Святая Анна. Она родила Марию уже в преклонном возрасте, поэтому и считается покровительницей тех женщин, которые не могут заиметь ребеночка. Чтобы обрести желанные две полосочки на тесте, нужно три раза окунуться в воду святого источника, температура которой круглый год около четырех градусов.

Природные ворота в скале по легенде обладают целебными свойствами. Если женщина, которая не может забеременеть, пройдет через них и попросит помощи, то ее желание должно сбыться в скором будущем.

Часовня Святой Блаженной Ксении Петербуржской

Ксения была женой полковника и овдовела в молодом возрасте. После такого потрясения она приняла решение раздать нуждающимся все свое имущество. Затем девушка облачилась в одежду мужа, пытаясь вместо него прожить плодотворную жизнь. Она стала откликаться только на его имя. Почти полвека провела в странствиях Блаженная, исцеляя людей и безустанно произнося молитвы за женщин, у которых не было детей. Чтобы попросить помощи у Ксении, нужно поставить свечку, положить рядышком записку с просьбой и медленно с мысленным обращением к святой обойти часовню три раза.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь

Святая канавка – так зовется целительный источник, который помог зачать наследника супруге царя Александра II, у которой было уже четыре дочери. Перед тем, как окунуться в святую воду, нужно посетить службу и притронуться к мощам преподобного Серафима.

Церковь с трехсотлетней историей помогает женщинам обрести долгожданное чадо. Согласно легенде, как только была заложена церковь, супруга князя после долгих лет молитв понесла и родила дочь Марию.

Синь камень на Плещеевом озере

Валун, вес которого 12 тонн, по преданию хранит в себе силу Ярилы – Бога солнца. Если женщине, которая не может зачать ребенка, посидеть на синем камне, то она непременно забеременеет.

Священная индийская река славится тем, что дает силы зачать ребенка. Этим с давних времен пользуются индусы, плодовитости которых можно позавидовать. Для этого женщине нужно окунуться в священную воду и ждать осуществления мечты.

Это уникальное место окутано тайнами и легендами. Мудрость тибетских монахов известна во всем мире. Учения, которым тысячи лет, основаны на правильном использовании энергии, помогают женщинам обрести силу и зачать ребенка.

Небольшая церковь на вершине горы в Греции славится тем, что помогает женщинам забеременеть. Для этого нужно приложить небольшие усилия: проползти по каменистой поверхности от начала горы до самой церкви. По легенде молодые супруги, у которых не было детей, прогуливались по живописной местности и увидели свет, который исходил от иконы. Помолившись и попросив о даровании ребенка, они продолжили свой путь. В этот же день женщина забеременела, а благодарный муж впоследствии выстроил церковь.

Здесь чудным образом после неоднократных пожаров уцелела икона Божьей матери, которую написал Святой Лука с ее лика. Икона расположена возле царских врат. Пояс, украшенный камнями, висит тут же. Его примеряют женщинам, которые не могут иметь детей.

Озеро на острове Лангкави

В дебрях мангровых зарослей раскинулось озеро. Холмы вокруг него образуют силуэт беременной женщины. Согласно легенде, первенец богини и простого смертного погиб и похоронен в чистых водах. Озеро стало священным, а убитая горем мать вернулась на небеса. Так воды озера приобрели силу лечить бесплодных женщин.

Здесь хранится фигурка Богородицы, вырезанная из черного тополя самим Лукой. В одной руке она держит символ земной власти – шар. Именно прикосновение к нему приносит исцеление от болезней, в том числе и бесплодия.

  • Монастырь в Гондаре (Эфиопия)
  • Скульптура мальчика Франтика в Чехии
  • Свято-успенская Киево-Печерская лавра в Киеве
  • Ильинский монастырь – Антониевы пещеры в Чернигове
  • Свято-Покровский монастырь – Голосеевская пустынь в Киеве
  • Целебный Источник Пресвятой Богородицы в Изюме (Украина)
  • Топловский Свято-Параскевиевский женский монастырь в Крыму
  • Могила Валентины Минской в Беларуси.
  • Монастырь Кера Кардиотисса на острове Крит

. А ведь чудеса существуют, если в них по-настоящему верить. С глубокой надеждой посещают бездетные родители святые места, которые зачастую помогают обрести настоящее и столь долгожданное счастье — ребенка.

источник

Бог – великолепный создатель, Он создал Вселенную, пять основных сил Природы, которые управляют всей Вселенной и многими другими субстанциями, выходящими за пределы нашего воображения. Среди этих разнообразных нововведений существует и чудо Деторождения, другими словами, воспроизведение собственного вида посредством полового акта.

Бесплодие, хотя и не угрожает жизни, вызывает сильную психическую агонию и травму, которые могут быть лучше всего описаны самими бесплодными парами. Пары, сталкивающиеся с проблемами рождаемости, часто отмечают, что им кажется, будто они единственные, и ни у кого другого больше нет таких проблем. Повсюду, где бы они ни появились, они сталкиваются с семьями с детьми, и удивляются, почему же именно они были «выбраны» испытать это «редкое» состояние. Из-за изменения отношений и развития технологий, обсуждение вопроса бесплодия стало более приемлемым в современном обществе.

Многие из нас тратят часть своей жизни, пытаясь избежать незапланированных беременностей, и полагают, что как только они будут готовы к зачатию, оно произойдет с минимальными трудностями. Мы склонны думать, что смещение фокуса с предотвращения беременности к планированию зачатия и родов будет проходить относительно плавно и упорядоченно. Таким образом, неспособность забеременеть становится серьезным стрессом, который может внести хаос в отношения даже достаточно крепких пар.

Предполагается, что и мужчины, и женщины передают свои генетические и наследственные качества и традиции. Неспособность любой из сторон «выполнить свою часть сделки» может быть шокирующей, унизительной и эмоционально разрушительной.

Бесплодие определяется как неспособность забеременеть после частых незащищенных половых контактов в течение одного или двух лет у пар в репродуктивной возрастной группе.

Бесплодие может быть первичным в парах, которые никогда не могли зачать, но эта группа исключает женщин, которые смогли зачать, но не выносили полный срок беременности.

Вторичное бесплодие связано с парами, которые ранее смогли зачать, но испытывали трудности с зачатием повторно. Эта группа включает женщин, которые выносили полную беременность, а также имели выкидыши, аборты и т. д.

Необъяснимое бесплодие относится к тем парам, которые не имеют физиологических аномалий и патологически здоровы, но не могут зачать. Почти 26 % пар страдают от необъяснимого бесплодия.

Недостаточность репродуктивной функции – это состояние, которое означает сниженную репродуктивную функцию женщины по отношению к норме.

Диагноз «бесплодие», основанный на неспособности забеременеть в течение одного года, может преувеличивать риск бесплодия, поскольку около 50 % женщин, которые не могут зачать в первый год, скорее всего, сделают это на второй год. Бесплодие поражает мужчин и женщин одинаково.

Как мужчины, так и женщины могут быть бесплодными, поскольку 1/3 случаев связаны с женским бесплодием, другая 1/3 часть случаев связана с мужским бесплодием, а в случае остальной 1/3 оба партнера могут быть причиной. В 20 % случаев причина бесплодия не может быть определена. В конце концов, диагностика патологии является ключевой частью подтверждения бесплодия.

Как лечить бесплодие? Аюрведическая перспектива

«Истинное исцеление любого состояния означает восстановление естественного баланса ума и тела», – «Чарака Самхита» (древнеиндийский трактат).

Согласно Аюрведе, зачатие происходит, когда все четыре фактора (а именно – здоровая сперма, здоровая яйцеклетка, здоровая матка и овуляторный период) объединяются вместе. Качество спермы и яйцеклетки определяется длинной цепью метаболических превращений, начиная с переваривания еды. «Чарака Самхита» резюмирует описание зачатия следующим образом: «Когда здоровая сперма вводится в здоровое влагалище во время хорошо развитой пролиферативной фазы, которая сопровождается овуляцией, тогда коитус становится плодотворным и зачатие происходит. Чтобы зачать здорового ребенка, нужно быть полностью здоровым. Это оптимальное состояние здоровья обеспечивает благодатную почву для имплантации и роста эмбрионов».

Менструальный цикл является показателем состояния здоровья женщины и может зависеть от многих факторов, таких как чрезмерные физические нагрузки, диета, образ жизни, стресс, эмоциональная нестабильность. Любой из этих факторов может создать дисбаланс телесных тканей, который, в свою очередь, вызывает функциональные дефекты и трудности с имплантацией и часто бывает причиной бесплодия.

Невозможность забеременеть также может быть вызвана появлением Амы (токсином, появляющимся при непереваривании пищи в желудке) в системе. Ама может циркулировать по всему телу, накапливаясь в телесных тканях. Ама может вызывать аномалии функционирования тканей организма.

Вата является наиболее легко нарушаемой Дошей, которая вызывает функциональные дефекты в яйцеклетке/сперме и трудности с имплантацией и часто несет ответственность за бесплодие. Дисбаланс Ваты возникает, когда существует чрезмерное увлечение физическими упражнениями, страх, беспокойство или стресс из-за травмы, непосильного поста, как в случае расстройств пищевого поведения или диеты, включая употребление холодных, легких и сухих веществ. Однако бесплодие редко является следствием нарушения только одной Доши. Те, кто по природе своей Питта, также могут страдать бесплодием, вызванным избыточным теплом. Люди с преобладающим влиянием Капхи имеют самую сильную и здоровую репродуктивную систему. Бесплодие у людей с природой Капхи менее распространено, но может быть спровоцировано холодной, тяжелой и масляной диетой, а также сидячим образом жизни. Классические тексты по Аюрведе подробно объясняют важность качественной здоровой спермы и яйцеклетки.

Когда необходимо лечить бесплодие?

Для пары всегда остается дилеммой, когда требуется посетить врача для медицинского обследования. Ниже перечислены некоторые из условий, которые необходимо соблюдать:

  • Ваш возраст от 35 до 40 лет, и вы пытались забеременеть в течение шести месяцев или дольше после частых незащищенных половых контактов.
  • При нерегулярных, отсутствующих или болезненных менструациях.
  • Существует известная проблема бесплодия или семейная история бесплодия.
  • В анамнезе существует эндометриоз или воспаления таза.
  • Существование множественных выкидышей.
  • Вы лечились от рака.
  • Если у партнера-мужчины низкая численность сперматозоидов в сперме или какие-либо другие проблемы со спермой.
  • Если есть в анамнезе болезнь яичек, предстательной железы или сексуальные проблемы, такие, как яички, малые по размеру, или припухлости в мошонке, известные как варикоцеле.

Факторы риска бесплодия

Многие из факторов риска как мужского, так и женского бесплодия одинаковы. Они включают:

  • Возраст. Плодовитость женщины постепенно снижается с возрастом, особенно от 33 до 36 лет, и далее после 37 лет. Мужчины старше 40 лет могут быть менее плодовитыми, чем молодые мужчины, и могут иметь более высокие показатели некоторых заболеваний у потомства, таких как психические расстройства или некоторые виды рака.
  • Употребление табака. Курение табака одним из партнеров снижает вероятность беременности. Курение также снижает возможный положительный результат от лечения бесплодия. Выкидыши чаще встречаются у женщин, которые курят. Курение может увеличить риск развития эректильной дисфункции и снижения количества сперматозоидов у мужчин.
  • Употребление алкоголя. Для женщин нет безопасного уровня употребления алкоголя во время зачатия или беременности. Избегайте употребления алкоголя, если вы планируете забеременеть. Использование алкоголя увеличивает риск врожденных дефектов развития и может способствовать бесплодию. Для мужчин употребление большого количества алкоголя может снизить количество и качество спермы, а также её подвижность.
  • Избыточный вес. Неактивный образ жизни и избыточный вес у женщин могут увеличить риск бесплодия. Если избыточным весом страдает партнер, то это также может снизить количество его спермы.
  • Недостаточный вес. К группе женщин с риском бесплодия относятся женщины с расстройствами пищевого поведения, такими как анорексия или булимия, а также женщины, которые следуют очень низкой по калорийности или ограничительной диете.
  • Физические упражнения. Недостаточная физическая активность способствует ожирению, что увеличивает риск бесплодия. Реже проблемы овуляции могут быть связаны с частыми напряженными и интенсивными упражнениями у женщин, у которых нет избыточного веса.

Лечение бесплодия в Аюрведе

Аюрведа практикует целостный взгляд на здоровье и лечит тело в целом, а не отдельное заболевание. Известно, что Панчакарма (Panchakarma) очень полезна для лечения бесплодия.

Подход Аюрведы к лечению бесплодия многомерен. Первая и главная составляющая – в том, чтобы донести до сознания положение вещей. После надлежащего консультирования обоих партнеров необходимо приведение их в позитивное настроение, которое очень важно в процессе лечения. Во-вторых, следует придерживаться сбалансированной диеты и правильного питания, а также здорового образа жизни.

Читайте также:  Если после аборта нет месячных бесплодие

Далее следует жизненно важная часть – необходимо выявить основную причину бесплодия и соответственно спланировать лечение. Сюда относятся лекарства для приема внутрь, которые надо принимать длительным курсом, очищать организм с помощью Панчакарма-терапии и строить здоровую репродуктивную ткань. Важно учитывать так называемый «пищеварительный огонь человека», известный как Агни в Аюрведе, прежде чем начинать прием медикаментов и процедуры лечения. Вместе с вышеуказанными факторами одинаково важно следовать определенным правилам во время полового акта и иметь приятное душевное состояние между супругами.

Сбалансированный и счастливый ум является важнейшей частью определения здоровья в Аюрведе. Репродуктивные органы человека могут казаться функционирующими должным образом, но, если человек несчастлив или его разум болен, тело может отвергнуть беременность. Согласно Аюрведе, необходимо относиться к телу и уму с одинаковой важностью.

Ваджикарана или Вришья чикица (Vajikarana or Vrishya chikitsa) – одно из восьми основных направлений Аюрведы. Оно занимается афродизиаками, мужественностью и улучшением здоровья потомства. Согласно трактату «Чарака Самхита», при правильном использовании этих составляющих человек наделяется хорошим физическим состоянием, потенцией, силой и становится сексуально возбужденным и сексуально мощным. В свою очередь, такое состояние полезно при многих распространенных сексуальных дисфункциях, включая бесплодие, преждевременную эякуляцию и эректильную дисфункцию.

Деторождение и восстановление – это две заслуги Ваджикарана, а именно – наслаждение, хорошее здоровье, потомство и мгновенное удовольствие. Ваджикарана добавляет в любовь к женщинам больше энергии и делает половой акт более продолжительным, усиливает физическую силу, питание тканей и Оджас.

Идеальным курсом лечения считаются 4 недели, за которым следует прием лекарств внутрь. Полезным будет периодическое повторение курса лечения, основанного на результатах первого проведенного курса.

Диета играет жизненно важную роль в поддержании хорошего здоровья и в профилактике и лечении заболеваний. В древних индийских писаниях еда сравнивалась с Богом, поскольку она является основным фактором, который поддерживает и питает жизнь. Согласно Аюрведе, еда также влияет на ум путем увеличения или уменьшения трех качеств разума, то есть Сатва гуны, Раджо гуны и Тамо гуны (Satva guna, Rajo guna and Tamo guna). В древнеиндийской литературе говорится, что, если диетология соблюдается, медицина не нужна, а если диетология не соблюдается, даже лекарства бесполезны. Диетическое управление питанием предполагает строгое соблюдение и приверженность продуктам, выстраивающим Оджас (Ojas-building) и рекомендует избегать веществ, которые уменьшают Оджас. Это важно, поскольку Оджас регулирует овуляцию и улучшает оплодотворение. Питание грубой естественной пищей не только обеспечивает поступление волокон, которые влияют на уровень гормонов, но и обеспечивает все питательные вещества для сохранения и поддержания здоровья тела.

  • Обработанные углеводы, антибиотики и гормональное мясо и молоко, избыточный крахмал и консервированные продукты отрицательно влияют на бесплодие.
  • Пища, соответствующая гхи, такая как молоко, орехи, инжир, семена кунжута, семена тыквы, шафран, мед и авокадо, помогают пополнять и усиливать Оджас.
  • Свежие органические фрукты и овощи, цельные зерна, белок из растительных источников, таких как фасоль, и горох, сладкие, сочные фрукты, такие как манго, персики, сливы и груши, спаржа, брокколи, специи, такие как ажгон (индийский тмин), тмин (очищает матку у женщин и мочеполовую систему у мужчин), куркума (улучшает взаимодействие между гормонами и целевыми тканями), а также кумин зира повышают рождаемость.
  • Корнеплоды, зерно, руккола, кресс-салат, лук, чеснок улучшают кровообращение и питают кровь.
  • Урад-дал, приготовленный с равными частями куркумы, тмина, кориандра и фенхеля или банана в топленом масле с корицей и кардамоном, укрепляют Шукра Дхату (Shukra Dhatu).
  • Чёрные семена кунжута и неочищенный пальмовый сахар богаты железом, а семена ещё и богаты витамином Е, фитохимические вещества в семенах модулируют гормоны, вызывая изменения в женском организме.
  • Избегайте трансжиров, поскольку они забивают артерии, угрожают плодовитости и наносят вред сердцу и кровеносным сосудам. Диета должна быть свободной от трансжиров.
  • Шпинат, фасоль, тыква, помидоры и свекла, повышают уровень железа и способствуют росту плодовитости. Поддерживайте ваше тело достаточно увлажненным, пейте теплую воду и чай для пищеварения.
  • Приготовление и употребление в пищу овощей, таких как колоказия съедобная, наряду с чесноком, улучшают уровень прогестерона и повышают фертильность у женщин, а приготовление клубня в сыром сахаре в виде каши очень хорошо укрепляет мужское здоровье.
  • Избегайте продуктов, содержащих консерванты и другие химические вещества, такие как искусственные подсластители, диет с высоким содержанием жиров, глутамата натрия (MSG) и других искусственных ароматизаторов и красителей (Nutra Sweet и т. д.), избытка кофеина и алкоголя, табака, соды, рафинированных углеводов, таких как белый хлеб, макароны, рис и мясо.
  • Крайне важно включить в рацион широкий ассортимент продуктов, чтобы организм получал все необходимые питательные вещества для помощи зачатию. Употребление регулярных и сбалансированных блюд создает общее состояние здоровья. Аюрведа рекомендует не есть однообразную пищу каждый день, а также как можно чаще пробовать новые овощи и фрукты.

Стиль жизни

  • Мужчины, которые курят, имеют более низкое количество сперматозоидов, и сперма, которую они производят, может быть неправильно сформирована.
  • Исследования показывают, что ожирение влияет на мужскую фертильность во многих отношениях. Избыточный вес может вызывать гормональные изменения, снижающие рождаемость. Это также связано с более низким количеством сперматозоидов в сперме, а также с тем, что они недостаточно подвижны.
  • Выпитые изредка стакан пива или вина вряд ли навредят производству спермы. Но частое употребление алкоголя может снизить уровень тестостерона, уменьшить количество сперматозоидов и вызвать эректильную дисфункцию.
  • Существует много известных причин избегать незаконного употребления наркотиков, но их влияние на мужскую фертильность часто игнорируется. Использование кокаина и марихуаны может уменьшить количество и качество вашей спермы, а анаболические стероиды могут сжать ваши яички. Если вы принимаете лекарственные препараты (например, отпускаемые по рецепту лекарства или травяные добавки), проконсультируйтесь с вашим врачом или специалистом по фертильности, чтобы убедиться, что они не влияют на производство спермы.
  • Незащищенный секс, особенно с несколькими партнерами, увеличивает ваши шансы на заболевание, передаваемое половым путем (ЗППП). Мужчины, инфицированные ЗППП, такими как хламидиоз или гонорея, могут испытывать проблемы с фертильностью, к которым относятся низкое количество сперматозоидов, плохое движение сперматозоидов и фрагментация ДНК спермы.
  • Повышенная температура, особенно вокруг мошонки, может также снизить производство спермы. Многие врачи рекомендуют ограничивать время, проводимое в гидромассажных ваннах и саунах. Вы должны избегать плотно облегающих штанов и отказаться от привычки размещать ваш ноутбук непосредственно на коленях во время использования.
  • Ученые все еще не уверены, сколько кофеина «слишком много», когда дело доходит до бесплодия. Вам не нужно полностью исключать кофеин, но постарайтесь ограничить ежедневное потребление кофеина до 200 мг в день, особенно когда вы пытаетесь забеременеть. Это эквивалент приблизительно двух чашек по 150 мл кофе в день.
  • Никто из нас не может избежать стресса. Но для некоторых пар, пытающихся забеременеть, проблемы с бесплодием у одного или обоих партнеров могут вызвать дополнительное беспокойство и озабоченность. Если вы чувствуете, что стресс влияет на ваше здоровье или ваши отношения, подумайте о том, чтобы поговорить с лицензированным консультантом или психологом, который может помочь вам справиться с проблемами. Вы также можете попробовать новые способы, которые помогают снять стресс, например, йогу, медитацию или массаж.

Мы можем продолжать, как во сне, без полного понимания долгосрочных последствий технологий, на которые мы полагаемся, двигаться в будущее, где мы становимся все более зависимыми от вспомогательной репродукции.

источник

ВНИМАНИЕ ! Присутствуют шокирующие фото. Впечатлительным просмотр не рекомендуется !

Наша планета полна чудесными сюрпризами от природы и древних цивилизаций, полна красотами и достопримечательностями, ну а еще на ней можно встретить довольно необычные, странные, мрачные традиции и ритуалы. Хотя надо заметить, это для нас они странные и страшные, а для некоторых — это их обыденная жизнь, это их культура.

Каждый из миллиарда индусов мечтает умереть именно в Варанаси или сжечь тут свое тело. Open air крематорий дымит 365 дней в году и 24 часа в сутки. Сотни тел со всей Индии и зарубежья ежедневно сюда приезжают, прилетают и сгорают. Хорошую религию придумали индусы — что мы, отдав концы, не умираем насовсем. Эти базовые познания про индуизм под аккорды своей гитары вселил в нас Владимир Высоцкий. Спел и просветил: «живешь правильно — будет тебе счастье в следующей жизни, а если туп, как дерево, — родишься баобабом»

Варанаси является важным религиозным местом в мире индуизма, центром паломничества индусов со всего мира, таком же древнем как Вавилон или Фивы. Здесь более сильно, чем где-либо еще, проявляются противоречия человеческого существования: жизни и смерти, надежды и страдания, молодости и старости, радости и отчаяния, блеска и нищеты. Это город, в котором так много смерти и жизни одновременно. Это город, в котором сосуществуют вечность и бытие. Это лучшее место для понимания того, что собой представляет Индия, ее религия и культура.

В религиозной географии индуизма, Варанаси является центром Вселенной. Один из самых священных городов для индусов служит своего рода гранью между физической реальностью и вечностью жизни. Здесь боги спускаются на землю, а простой смертный достигает блаженства. Это святое место, чтобы жить, и благословенное место, чтобы умереть. Это самое лучшее место для того, чтобы достичь блаженства.

Известность Варанаси в индуистской мифологии не имеет себе равных. Согласно легенде, город был основан индусским Богом Шивой несколько тысяч лет назад, что сделало его одним из самых важных мест паломничества в стране. Это один из семи священных городов индусов. Во многих отношениях он воплощает самые лучшие и худшие стороны Индии, иногда приводящие иностранных туристов в ужас. Тем не менее, сцены паломников, произносящих в лучах восходящего солнца молитву у реки Ганга, на фоне индуистских храмов является, одной из самых впечатляющих достопримечательностей в мире. Путешествуя по северной Индии, постарайтесь не обойти стороной этот древний город.

Основанный за тысячу лет до Рождества Христова, Варанаси является одним из старейших городов в мире. Его нарекли многими эпитетами — «город храмов», «священный город Индии», «религиозная столица Индии», «город огней», «город просвещения» — и только совсем недавно было восстановлено его официальное название, впервые упоминавшемся еще в джатаки – древнем повествовании индуской литературы. Но многие до сих пор продолжают использовать английское название Бенарес, а паломники называют его не иначе как Каши – именно так нарекли город три тысячи лет.

Индус действительно верит в странствия души, которая после кончины переселяется в другие живые существа. И относится к смерти вроде и особенно, но в то же время обыденно. Для индуиста смерть — лишь один из этапов сансары, или бесконечной игры рождений и смертей. А еще приверженец индуизма мечтает однажды не родиться. Он стремится к мокше — завершению того самого цикла перерождений, вместе с которым — к освобождению и избавлению от тягот мира материального. Мокша — практически синоним буддистской нирваны: высшее состояние, цель человеческих стремлений, некий абсолют.

На протяжении тысячелетий, Варанаси был центром философии и теософии, медицины и образования. Английский писатель Марк Твен, потрясенный посещением Варанаси, написал: «Бенарес (старое название) старше истории, старше традиции, даже старше, чем легенды и выглядит вдвое старше их всех вместе взятых». Многие известные и наиболее почитаемые индийские философы, поэты, писатели и музыканты проживали в Варанаси. В этом славном городе жил классик литературы хинди Кабир, поет и писатель Тулсидас написал эпическую поему Рамачаритаманаса, ставшей одной из самых знаменитых произведений литературы на языке хинди, а Будда произнес свою первую проповедь в Сарнатхе, всего в нескольких километрах от Варанаси. Воспетый мифами и легендами, освященный религией, он всегда привлекал большое количество паломников и верующих с незапамятных времен.

Варанаси расположен между Дели и Калькуттой на западном берегу Ганги. Каждый индийский ребенок, слушавший рассказы своих родителей, знает, что Ганга является самой крупной и святой из всех рек в Индии. Главная причина посещения Варанаси, это, конечно же, увидеть реку Ганга. Значение реки для индусов не поддается описанию. Она входит в число 20 крупнейших рек мира. Бассейн реки Ганга является наиболее густонаселенным в мире, с населением более чем 400 миллионов человек. Ганга является важным источником орошения и коммуникации для миллионов индийцев, живущих вдоль русла реки. С незапамятных времен ей поклонялись как богине Ганга. Исторически сложилось так, что ряд столиц бывших княжеств располагались на ее берегах.

Самый большой гхат в городе, использующийся для кремации — это Маникарника. Здесь кремируют около 200 тел в день, а погребальные костры горят и днем, и ночью. Семьи привозят сюда покойников, умерших естественной смертью.

Индуизм подарил тем, кто его исповедует, метод гарантированного достижения мокши. Достаточно умереть в священном Варанаси (ранее — Бенарес, Каши. — Прим. авт.) — и сансара заканчивается. Наступает мокша. При этом важно отметить, что хитрить и бросаться в этом городе под машину — не выход. Так мокши точно не видать. Даже если индус отдал концы не в Варанаси, этот город все равно способен повлиять на дальнейшее его существование. Если кремировать тело на берегу священной реки Ганг в этом городе, то карма на следующую жизнь очищается. Вот и стремятся сюда индуисты со всей Индии и мира — умирать и гореть.

Набережная Ганга — самое тусовочное место в Варанаси. Вот измазанные в саже отшельники садху: настоящие — молятся и медитируют, туристические — пристают с предложениями сфотографироваться за денежку. Брезгливые европейки пытаются не вступить в нечистоты, толстые американки снимают себя на фоне всего, перепуганные японцы ходят в марлевых повязках на лицах — от инфекций спасаются. Тут полно растаманов с дредами, фриков, просветленных и псевдопросветленных, шизиков и попрошаек, массажистов и гашиш-дилеров, художников и прочего всех на свете мастей люду. Ни с чем не сравнимая пестрота толпы.

Несмотря на обилие приезжих, назвать этот город туристическим язык не поворачивается. У Варанаси все-таки своя жизнь, и туристы тут абсолютно ни при чем. Вот по Гангу плывет труп, рядом мужик стирает и отбивает о камень белье, кто-то чистит зубы. Почти все купаются со счастливыми лицами. «Ганг — наша мама. Вам, туристам, не понять. Вы смеетесь, что мы пьем эту воду. Но для нас она священна», — объясняют индусы. И действительно — пьют и не болеют. Родная микрофлора. Хотя канал Discovery, когда снимал фильм про Варанаси, сдал пробы этой воды на исследования. Вердикт лаборатории страшный — одна капля лошадь если не убьет, то уж точно подкосит. Гадости в той капле больше, чем в списке потенциально опасных инфекций страны. Но обо всем этом забываешь, попав на берег горящих людей.

Это Маникарника Гхат — главный крематорий города. Повсюду тела, тела и еще раз тела. Ждут своей очереди в костер, которых — десятки. Гарь, дым, треск дров, хор обеспокоенных голосов и бесконечно звенящая в воздухе фраза: «Рам нам сагагэ». Вот из костра высунулась рука, показалась нога, а теперь покатилась голова. Вспотевшие и щурящиеся от жара рабочие бамбуковыми палками переворачивают являющиеся из огня части тела. Ощущение такое, что попал на съемки какого-то «ужастика». Реальность уходит из-под ног.

Бизнес на трупах

С балконов «козырных» отелей виден Ганг, а вместе с ним и дым погребальных костров. Круглые сутки чувствовать этот странный запах не хотелось, и я забрался в менее фешенебельный район, да от трупов подальше. «Друг, хорошая камера! Хочешь поснимать, как сжигают людей?» — редко, но слышатся предложения от приставал. Нет ни единого закона, запрещающего снимать погребальные обряды. Но вместе с тем нет и ни единого шанса воспользоваться отсутствием запрета. Продажа псевдоразрешений на съемку — бизнес для касты, контролирующей кремацию. Пять-десять долларов за один щелчок затвором, причем дубль — в ту же цену.

Схитрить невозможно. Приходилось наблюдать, как туристы по незнанию хотя бы просто направляли камеру в сторону огня и попадали под жесточайший прессинг толпы. Это были уже не торги, а рэкет. Для журналистов тарифы особые. Подход к каждому индивидуален, но за разрешение на работу «в зоне» — до 2000 евро, а за одну фотокарточку — до сотни долларов. Уличные посредники всегда уточняли мою профессию и только потом начинали торги. А кто я? Студент-фотолюбитель! Пейзажи, цветочки да бабочки. Скажешь такое — и цена сразу божеская, 200 баксов. Вот только нет гарантии, что с «филькиной грамотой» в итоге не отправят куда подальше. Продолжаю поиски и вскоре выхожу на главного. «Би-и-и-г босс», — называют его на набережной.

Звать Сурес. С большим животом, в кожаном жилете он гордо прохаживается между кострами — контролирует персонал, продажу древесины, сбор выручки. Ему я тоже представляюсь начинающим фотолюбителем. «Ладно, с тебя 200 долларов, и снимай неделю», — обрадовал Сурес, попросил 100 долларов предоплаты и показал образец «пермишина» — листик А4 с надписью а-ля «Разрешаю. Босс». Клочок бумаги за две сотни зеленых снова не захотелось покупать. «В мэрию Варанаси», — сказал я водителю тук-тука. Комплекс двухэтажных домиков очень напоминал санаторий советских времен. Люди суетятся с бумагами и стоят в очередях.

Читайте также:  Бесплодие от чего бывает у мужчин 25 лет

А мелкие чиновники горадминистрации, как и у нас, нерасторопные — долго возятся с каждым листиком. Я убил полдня, собрал коллекцию автографов больших шишек Варанаси и поехал в полицейское управление. Правоохранители предложили ждать босса и угощали чаем. Из глиняных горшочков, будто из лавки «украинский сувенир». Выпив чай, полицейский разбивает «глечик» об пол. Оказывается, пластмасса — это дорого и неэкологично. А вот глины в Ганге много и бесплатно. В уличной забегаловке такой стакан вместе с чаем обходился даже мне в 5 рупий. Индусу — и того дешевле. Через несколько часов состоялась аудиенция у шефа полиции города. Решил использовать встречу по максимуму и попросил у того визитку. «У меня только на хинди!» — смеялся мужчина. «Предлагаю обмен. Вы мне — на хинди, я вам — на украинском», — придумываю я. Теперь у меня в руках целая стопка разрешительных документов и козырь — визитка главного в Варанаси человека в погонах.

Последний приют

Приезжие испуганно глазеют на костры издали. К ним подходят доброжелатели и якобы бескорыстно посвящают в историю погребальных традиций Индии. «На костер уходит 400 килограммов дров. Один килограмм — 400-500 рупий (1 доллар США — 50 индийских рупий. — Прим. авт.). Помоги семье умершего, пожертвуй денег хотя бы на пару килограммов. Люди всю жизнь собирают деньги на последний костер» — стандартно завершается экскурсия. Звучит убедительно, иностранцы достают кошельки. И, сами того не подозревая, оплачивают полкостра. Ведь реальная цена древесины — от 4 рупий за кило. Вечером прихожу на Маникарнику. Буквально через минуту прибегает мужчина и требует объяснить, как смею обнажать объектив в священном месте.

Когда видит документы — почтительно складывает руки у груди, склоняет голову и произносит: «Добро пожаловать! Ты — наш друг. Обращайся за помощью». Это 43-летний Каши Баба из высшей касты брахманов. Он уже 17 лет курирует тут процесс кремации. Говорит, работа дает сумасшедшую энергию. Индусы и правда обожают это место — вечерами мужики рассаживаются на ступеньках и часами глазеют на костры. «Мы все мечтаем умереть в Варанаси и кремировать здесь тела», — примерно так рассуждают они. Мы с Каши Баба тоже усаживаемся рядом. Оказывается, тела начали сжигать именно в этом месте еще 3500 лет назад. С тех пор как тут не зажегся огонь бога Шивы. Он горит и сейчас, за ним круглые сутки надзор, от него поджигается каждый ритуальный костер. Сегодня тут ежедневно превращают в пепел от 200 до 400 тел. Причем не только со всей Индии. Сгореть в Варанаси — последняя воля многих индусов-иммигрантов и даже некоторых иностранцев. Недавно, например, кремировали пожилого американца.

Вопреки туристическим басням кремация не очень дорога. Чтобы сжечь тело, потребуется 300-400 килограммов древесины и до четырех часов времени. Килограмм дров — от 4 рупий. Вся траурная церемония может стартовать уже от 3-4 тысяч рупий, или 60-80 долларов. А вот максимальной планки нет. Люди побогаче для запаха добавляют в костер сандаловое дерево, килограмм которого дотягивает до 160 долларов. Когда в Варанаси умер махараджа, его сын заказал костер полностью из сандалового дерева, а вокруг разбрасывал изумруды и рубины. Все они по праву достались работникам Маникарники — людям из касты дом-раджа.

Это низшее сословие людей, так называемые неприкасаемые. Их судьба — нечистые виды работ, к которой относят и сжигание трупов. В отличие от других неприкасаемых, каста дом-раджа имеет деньги, на что намекает даже элемент «раджа» в названии.

Каждый день эти люди чистят территорию,просеивают и промывают через сито золу, угли и прогоревший грунт. Задача — найти драгоценности. Родственники не имеют права снимать их с умершего. Напротив, сообщают ребятам дом-раджа, что у покойного, скажем, золотая цепочка, кольцо с бриллиантом и три золотых зуба. Все это рабочие найдут и продадут. Ночью над Гангом зарево от костров. Лучше всего смотреть на него с крыши центрального здания Маникарника Гхат. «Если упадешь — сразу в костер. Удобно», — рассуждает Каши, пока я стою на козырьке и снимаю панораму. Внутри этого здания — пустота, темнота и прокопченные десятилетиями стены.

Скажу откровенно — жутко. Прямо на полу, в углу на втором этаже сидит сморщенная бабуля. Это Дайя Май. Точного своего возраста она не помнит — говорит, примерно 103 года. Последние 45 из них Дайя провела в этом самом углу, в здании возле берега кремации. Ждет смерти. Хочет умереть именно в Варанаси. Впервые эта женщина из Бихара попала сюда, когда умер ее муж. А вскоре лишилась сына и тоже решила умирать. Я был в Варанаси десять дней, почти каждый из которых встречал Дайю Май. Опираясь на палочку, утром она выбиралась на улицу, прохаживалась между стопками дров, подходила к Гангу и снова возвращалась в свой угол. И так 46-й год подряд.

Жечь или не жечь? Маникарника — не единственное в городе место для кремации. Тут сжигают умерших естественной смертью. А километром ранее, на Хари Чандра Гхат, придаются огню убитые, самоубийцы, жертвы аварий. Рядом электрокрематорий, где сжигают нищих, не собравших денег на дрова. Хотя обычно в Варанаси проблем с похоронами нет даже у самых бедных. Дерево, которое не догорело на предыдущих кострах, бесплатно отдают семьям, у которых не хватило дров. В Варанаси всегда можно собрать деньги среди местных жителей и туристов. Ведь помогать семье покойного — для кармы хорошо. А вот в бедных селах с кремацией проблемы. Помочь некому. И символически обгоревшее и выброшенное в Ганг тело — не редкость.

В местах, где в священной реке образуются запруды, даже существует профессия — сборщик трупов. Мужчины плавают на лодке и собирают тела, по необходимости даже ныряя в воду. Рядом грузят в лодку привязанное к большой каменной плите тело. Оказывается, далеко не все тела можно сжечь. Запрещается кремировать садху, ведь те отказались от работы, семьи, секса и цивилизации,посвятив жизнь медитациям. Не сжигают детей до 13 лет, ведь считается, что их тела, как цветы. Соответственно запрещено предавать огню и беременных женщин, ведь внутри — дети. Не получится кремировать больного лепрой. Все эти категории покойных привязывают к камню и топят в Ганге.

Запрещено кремировать убитых укусом кобры, что в Индии не редкость. Считается, что после укуса этой змеи наступает не смерть, а кома. Поэтому из бананового дерева мастерят лодку, куда кладут обернутое в пленку тело. К нему крепят табличку с именем и домашним адресом. И пускают в плавание по Гангу. Медитирующие на берегу садху такие тела стараются выловить и медитациями попытаться вернуть к жизни.

Говорят, успешные исходы — не редкость. «Четыре года назад в 300 метрах от Маникарника отшельник поймал и оживил тело. Семья была так счастлива, что хотела озолотить садху. Но тот отказался, ведь если возьмет хоть одну рупию — потеряет всю свою мощь», — рассказал мне Каши Баба. Еще не сжигают животных, ведь они — символы богов. Но что потрясло меня больше всего, так это существовавший до сравнительно недавнего времени жуткий обычай — сати. Сожжение вдов. Умирает муж — жена обязана гореть в том же огне. Это не миф и не легенда. По словам Каши Баба, это явление было распространенным еще каких-то 90 лет назад.

По информации учебников, сожжение вдов запретили в 1929-м. Но эпизоды сати случаются и сегодня. Женщины много плачут, поэтому им запрещено находиться возле костра. Но буквально в начале 2009 года для вдовы из Агры сделали исключение. Она хотела последний раз проститься с мужем и попросилась подойти к огню. Туда и прыгнула, причем когда костер пылал уже вовсю. Женщину достали, но она сильно обгорела и умерла до приезда врачей. Кремировали в том же костре, что и ее суженого.

Обратная сторона Ганга

На другом от шумного Варанаси берегу Ганга — пустынные просторы. Туристам не рекомендуют там появляться, ведь иногда деревенская шантрапа проявляет агрессию. На противоположной стороне Ганга стирают белье селяне, туда привозят купаться паломников. Среди песков бросается в глаза одинокая хижина из веток и соломы. Там живет отшельник садху с божественным именем Ганеш. Мужчина лет 50-ти перебрался сюда из джунглей 16 месяцев назад, чтобы проводить ритуал пуджа — сжигать в костре продукты. Как жертва богам. Он по поводу и без повода любит сказать: «Мне не нужны деньги — мне нужна моя пуджа». За год и четыре месяца он спалил 1 100 000 кокосовых орехов и впечатляющее количество масла, фруктов и других продуктов.

Он проводит у себя в шалаше курсы медитации, чем и зарабатывает на свою пуджу. Как для человека из шалаша, который пьет воду из Ганга, он здорово знает английский, прекрасно знаком с продукцией канала National Geographic и предлагает мне записать номер своего мобильного. Раньше у Ганеша была нормальная жизнь, он до сих пор изредка перезванивается со взрослой дочерью и бывшей женой: «Однажды я понял, что больше не хочу жить в городе, и семья мне не нужна. Теперь я в джунглях, в лесу, в горах или на берегу реки.

Мне не нужны деньги — мне нужна моя пуджа». Вопреки рекомендациям для приезжих, я часто переплывал на другой берег Ганга, чтобы отдохнуть от бесконечного шума и назойливых толп. Ганеш узнавал меня издалека, махал рукой и кричал: «Дима!» Но и тут, на пустынном берегу другой стороны Ганга, можно вдруг вздрогнуть. Например, увидев собак, разрывающих на части человеческое тело, вынесенное на берег волнами. Увидеть, вздрогнуть и вспомнить — это Варанаси, «город смерти».

Хронология процесса

Если человек умер в Варанаси, его сжигают часов через 5-7 после смерти. Причина спешки — жара. Тело моют, делают массаж смесью из меда, йогурта и различных масел и читают мантры. Все это для того, чтобы открыть 7 чакр. Потом заворачивают в большую белую простыню и декоративную ткань. Кладут на носилки из семи бамбуковых поперечин — также по количеству чакр.

Члены семьи несут тело к Гангу и поют мантру: «Рам нам сагагэ» — призыв к тому, чтобы в следующей жизни этого человека все было хорошо. Носилки окунают в Ганг. Затем покойному открывают лицо, и родственники руками по пять раз поливают его водой. Один из мужчин семейства бреется наголо и облачается в белые одежды. Если умер отец — это делает старший сын, если мать — младший сын, если жена — муж. Поджигает от священного огня ветки и обходит с ними вокруг тела пять раз. Потому тело уходит в пять стихий: воду, землю, огонь, воздух, небеса.

Разжигать костер можно только естественным способом. Если умерла женщина — полностью не сжигают ее таз, если мужчина — ребро. Эту обгорелую часть тела обритый мужчина пускает в Ганг и через левое плечо из ведра тушит тлеющие угли.

В свое время Варанаси был академическим центром, а также и религиозным. В городе были возведены множество храмов, работали университеты и были открыты великолепные библиотеки с текстами еще ведических времен. Однако, многое было уничтожено мусульманами. Сотни храмов оказались разрушены, костры с бесценными манускриптами пылали день и ночь, были уничтожены и люди – носители бесценной древней культуры и знаний. Однако, дух Вечного Города победить не удалось. Его можно ощутить и сейчас, прогулявшись по узким улочкам старого Варанаси и спустившись к гхатам (каменным ступеням) на реке Ганг. Гхаты являются одной из визитных карточек Варанаси (как и любого священного для индуистов города), а также важным сакральным местом для миллионов верующих. Служат они как для ритуального омовения, так и для сжигания усопших. Вообще же гхаты – самое популярное место для жителей Варанаси – на этих ступенях сжигают трупы, смеются, молятся, умирают, гуляют, знакомятся, болтают по телефону или просто сидят.

Этот город производит самое сильное впечатление на путешественников по Индии, несмотря на то, что на ‘праздник для туриста’ Варанаси совсем не похож. Жизнь в этом священном городе удивительно плотно переплелась со смертью; считается, что умереть в Варанаси, на берегу реки Ганг, очень почетно. А потому больные и старые индуисты тысячами стремятся в Варанаси со всех уголков страны встретить здесь свою смерть и освободиться от суеты жизни.

Неподалеку от Варанаси расположен Сарнатх — место, где проповедовал Будда. Говорят, что дерево, растущее в этом месте, посажено из семян дерева Бодхи, того самого, под которым Будда получил самореализацию.

Набережная реки сама по себе является своеобразным огромным храмом, служба в котором не затихает никогда — одни молятся, другие медитируют, третьи занимаются йогой. Трупы умерших сжигают здесь же. Примечательно, что сжиганию подвергаются лишь тела тех, кому требуется ритуальное очищение огнем; а потому тела священных животных (коров), монахов, беременных женщин считаются уже очищенными страданиями и их, не кремируя, сбрасывают в Ганг. В этом и есть главное предназначение древнего города Варанаси – дать людям возможность освободиться от всего тленного.

И все же, несмотря на непонятную, и уж тем более невеселую для неиндуистов миссию, этот город — вполне реальный город с миллионным населением. В тесных и узких улочках слышатся голоса людей, звучит музыка, разносятся крики торговцев. Повсюду открыты лавочки, в которых можно купить сувениры от древних сосудов до сари, расшитых серебром и золотом.

Город, хотя его и нельзя назвать чистым, все же не так страдает от грязи и перенаселенности, как другие индийские крупные города — Бомбей или Калькутта. Впрочем, для европейцев и американцев улица любого индийского города напоминает гигантский муравейник — вокруг стоит какофония из клаксонов, велосипедных звонков и криков, и даже на велорикше протискиваться по узким, хоть и центральным улицам, оказывается весьма сложно.

Умерших детей в возрасте до 10 лет, тела беременных женщин и больных оспой не кремируют. К телу их привязывают камень, и бросают с лодки на середину реки Ганга. Такая же участь ждет тех, чьи родственники не могут позволить купить себе достаточно древесины. Кремация на костре стоит немалых денег и далеко не все могут это позволить. Иногда купленной древесины не всегда достаточно для кремации, и тогда полуобгоревшие останки тела сбрасывают в реку. Вполне обычное явление увидеть обугленные останки тел умерших, плывущих в реке. По оценкам, в городе ежегодно хоронят на дне реки около 45 000 не кремированных тел, повышая токсичность и без того сильно загрязненной воды. Что шокирует приезжих западных туристов, кажется вполне естественным для индусов. В отличие от Европы, где все происходит за закрытыми дверями, в Индии каждый аспект жизни виден на улицах, будь-то кремация, стирка белья, купание или приготовление пищи.

Река Ганга каким то чудесным образом могла очищать себя сама на протяжении многих веков. Еще 100 лет назад, микробы, такие как холера, не могли выжить в ее священных водах. К сожалению, сегодня Ганга входит в число пяти наиболее загрязненных рек мира. В первую очередь, из-за токсических веществ, сбрасываемых промышленными предприятиями вдоль русла реки. Уровень загрязнения некоторыми микробами превышает допустимые показатели в сотни раз. Приезжим туристам в глаза бросается полное отсутствие гигиены. Прах мертвых, стоки канализации и пожертвования плывут мимо верующих, когда они купаются и проводят в воде церемонию очищения. С медицинской точки зрения, купание в воде, в которой разлагаются трупы, несут риск инфекций с многочисленными болезнями, включая гепатит. Это какое то чудо, что так много людей ежедневно окунаются и пьют воду и не ощущают на себе вреда. К паломникам даже присоединяются некоторые туристы.

В загрязнение реки свою лепту также вносят многочисленные города, расположенные на Ганге. По итогам доклада Центрального управления надзора за загрязнением окружающей среды следует, что города Индии перерабатывают лишь около 30% всех своих нечистот. Ныне Ганг, как и многие другие реки Индии, чрезвычайно засорен. В нем содержится нечистот больше, чем свежей воды. А по его берегам скапливаются промышленные отходы и останки кремированных
трупов.

Так, Первый Город на Земле (как называют Варанаси в Индии) производит странное и невероятно сильное, неизгладимое воздействие на туристов – сравнить его невозможно ни с чем, как нельзя сравнивать религии, народы и культуры.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *