Меню Рубрики

В корее было семь бесплодие прелюбодеяние

% СРЕДСТВО ЧТОБЫ ЗАБЕРЕМЕНЕТЬПОДРОБНЕЕ КЛИКАЙТЕ ЗДЕСЬ https://goo.gl/qB8LXU

В Корее Их Насчитывалось Семь Бесплодие Прелюбодеяние
https://vk.com/topic-303418_35917957
https://vk.com/topic-302394_35705124
https://vk.com/topic-14026_35500505
В Корее их насчитывалось семь : бесплодие , прелюбодеяние , ревность,
злоязычие, непочтительность к родителям мужа, болезнь и болтливость. К
чему .

Пользователь Вк У задал вопрос в категории Прочие дела домашние и
получил на него 2 ответа.
В Корее их насчитывалось семь : бесплодие , прелюбодеяние , ревность,
злоязычие, непочтительность к родителям мужа, болезнь и болтливость. К
чему .
В Корее их насчитывалось семь : бесплодие , прелюбодеяние , ревность,
злоязычие, непочтительность к родителям мужа, болезнь и болтливость. К
чему .
причины для развода? в старой англии, например, такой причиной могли
быть холодные руки и ноги жены, а в японии — неумение во сне принимать .
В Корее их Насчитывалось Семь Бесплодие Прелюбодеяние . лиц развиты
сильнее, чем у других наземных насекомых, и играют в их части наружу .
В Корее их насчитывалось семь : бесплодие , прелюбодеяние , ревность,
злоязычие, непочтительность к родителям мужа, болезнь и болтливость.
8 дек 2016 . Не получается забеременеть вторым трубное бесплодие эко эко
беременность 2017 заработать бесплодие . какие позы чтобы быстро .
В Корее их насчитывалось семь : бесплодие , прелюбодеяние , ревность,
злоязычие, непочтительность к родителям мужа, болезнь и болтливость. К
чему .
Позор в обоих мирах: Хакеры украли и опубликовали данные сайта для
изменщиков. 19 августа хакеры опубликовали личные данные
пользователей .
Корейские обычаи. В Корее их насчитывалось семь : бесплодие ,
прелюбодеяние , ревность, злоязычие, непочтительность к родителям мужа,
болезнь и .
В кении, например, их нас.. В корее их насчитывалось семь бесплодие
прелюбодеяние ревность — подростки футболисты гей видео бесплатно. В
корее .
В Корее их насчитывалось семь : бесплодие , прелюбодеяние , ревность,
злоязычие, непочтительность к родителям мужа, болезнь и болтливость. К
чему .
В Корее их насчитывалось семь : бесплодие , прелюбодеяние , ревность,
злоязычие, непочтительность к родителям мужа, болезнь и болтливость. К
чему .
sprashivalka. sprashivalka/q/105384295n cache. В Корее их
насчитывалось семь : бесплодие , прелюбодеяние , ревность, злоязычие, .
В Корее их насчитывалось семь : бесплодие , прелюбодеяние , ревность,
злоязычие, непочтительность к родителям мужа, болезнь и болтливость. К
чему .
vk/wall-45252021_322?hash=8065d20e23d3fe3b5dEn cache. В Корее их
насчитывалось семь : бесплодие , прелюбодеяние , ревность, злоязычие .
В Корее их насчитывалось семь : бесплодие , прелюбодеяние , ревность,
злоязычие, непочтительность к родителям мужа, болезнь и .
В Корее их насчитывалось семь : бесплодие , прелюбодеяние , ревность,
злоязычие, непочтительность к родителям мужа, болезнь и болтливость. К
чему .
В Корее их насчитывалось семь : бесплодие , прелюбодеяние , ревность,
злоязычие . Языковые партнеры · Войти · Зарегистрироваться · Главная .
31 07 2017 . В корее их насчитывалось семь бесплодие прелюбодеяние ревность ·
Confrtifadag · Новый мировой порядок будет строиться против .
Рекомбинантные гонадотропины – индукторы овуляции в кореи их
насчитывалось семь бесплодие прелюбодеяние нового поколения, Это один
из .
17 сен 2009 . В Корее их насчитывалось семь : бесплодие , прелюбодеяние , ревность,
злоязычие, непочтительность к родителям мужа, болезнь и .
В корее их насчитывалось семь бесплодие , прелюбодеяние . Опубликовано .
Подскажите санатори

источник

  • лечение бесплодия в россии (50)
  • помощь лечение бесплодия (50)
  • схемы лечения бесплодия (50)
  • гормональное бесплодие лечение (49)
  • лечение бесплодия спб (49)
  • лечение иммунологического бесплодия (49)
  • лечение бесплодия у женщин народными средствами (49)
  • лечение бесплодия методом эко (49)
  • лечение бесплодия в израиле (49)
  • лечение бесплодия шалфеем (49)
  • гинеколог лечение бесплодия (49)
  • народное лечение бесплодия у женщин (49)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской (27)
  • трубное бесплодие лечение (27)
  • лечение мужского бесплодия народными средствами (27)
  • диагностика и лечение бесплодия (27)
  • бесплодие лечение саки (27)
  • вторичное бесплодие лечение (27)
  • лечение мужского бесплодия отзывы (27)
  • мужское бесплодие народное лечение (27)
  • санаторий лечение бесплодия отзывы (27)
  • городская больница лечения бесплодия (27)
  • лечение бесплодия цены (27)
  • центр лечения бесплодия мариинская больница (27)
  • врач лечению бесплодия (27)
  • центр лечения бесплодия мариинская (27)
  • городской центр лечения бесплодия (27)
  • больница лечение бесплодия (27)
  • лечение бесплодия народными средствами (27)
  • лечение женского бесплодия (27)
  • методы лечения бесплодия (27)
  • народное лечение бесплодия (27)
  • клиника лечения бесплодия (27)
  • лечение бесплодия у мужчин (27)
  • санаторий лечение бесплодия (27)
  • центр лечения бесплодия (27)
  • лечение бесплодия у женщин (27)
  • лечение бесплодия отзывы (27)
  • лечение мужского бесплодия (27)
  • лечение бесплодия (27)
  • лечение бесплодия препараты (26)
  • лечение бесплодия травами (26)
  • центр лечения бесплодия эко (26)
  • лечение бесплодия пиявками (26)
  • лечение бесплодия форум (26)
  • лечение бесплодия в москве (26)
  • мужское бесплодие причины и лечение (26)
  • лечение бесплодия эко (26)
  • бесплодие причины лечение (26)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)
  • городской центр лечения бесплодия при мариинской б (0)

Это код мкб-10 бесплодие средство улучшает функционирование женских органов, повышает иммунную систему.

Оно должно быть определено специалистом. Это могут быть: Они перечитали все книги и медицинские трактаты по беременности и родам, они в курсе, какой врач лучше и почему, они не вылезают с форумов и ходят тату от бесплодия по врачам чаще, чем на работу. Другое дело, когда пульсатилла при бесплодии постоянно повышенный пролактин может свидетельствовать о различных пушкино лечение бесплодия заболеваниях (читайте подробнее о лечение гиперпролактинемии у мужчин птичий горец от бесплодия ). Уже много лет мои родные не могут забеременнеть. Применяются антигистаминные препараты (тавегил, супрастин), которые уменьшают реакцию организма на гистамин: расслабляют гладкую мускулатуру, снижают проницаемость эндокринолог при бесплодии спб капилляров и предотвращают развитие отека тканей. В таком случае овуляция происходит редко, а то и не происходит вовсе. По статистике мужское бесплодия китай медицинского центраЕвромедпрестиж около 18% супружеских пар испытывают различные трудности с зачатием.

Оказывает помощь в наступлении естественной беременности к первичному бесплодию относятся, стимуляцию сперматогенеза, все виды биопсии яичек фарида бикбаева бесплодие и придатков (TESE, PESA, TESA), реконструктивные казахстан святые места бесплодие операции, улучшение к гинекологу по поводу бесплодия результатов ЭКО. Но в большинстве случаев используются эмпирические методы, которые сумели в корее было семь бесплодие прелюбодеяние доказать довольно высокую эффективность. Вот это уже и можно назвать психологическими причинами бесплодия Есть такая аллергия бесплодие 18 лет или нет – выясняется исключительно опытным путём: если вы почувствовали какие-то тревожные признаки в первые дни применения препарата, то, к сожалению, АСД не для бесплодие 11 лет вас. Этот диагноз: бесплодие, любую семью повергнет в ужас, но не все так безнадежно, нужно обязательно пройти обследование лечения бесплодия мужском женщине и мужчине, выяснить порча на бесплодие последствия причины бесплодия и упорно лечиться. из 10 лет супружеской жизни бесплодие антоним мы. Так что давайте лучше остановимся на одной теме, но довольно подробно. Результаты могут дать ответы на многие вопросы.

Многие общие заболевания могут способствовать ненаступлению беременности санатории краснодарского края с лечением бесплодия: сахарный диабет что такое бесплодие 2 у женщин что это значит, заболевание щитовидной железы, печени, почек и других органов. -Дискомфорт, боль или припухлость в области яичка. Едина Пречистая и Благословенная, все упование наше на Тя возлагаем: Премилосердная Мати Божия, сохрани нас под покровом Своим. Это код мкб-10 бесплодие средство улучшает функционирование женских органов, повышает иммунную систему.

Третья стадия влечет за собой более сильные боли и значительное увеличение размеров мошонки, происходит нарушение бесплодие как лечить сперматогенеза.

источник

Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем?

Советские дворники любили постоять опершись на метлу.

В 2008 году в Зимбабве государственные власти запретили делать это в общественных туалетах.

Подтираться деньгами. В 2008 году в Зимбабве была гиперинфляция. На 1 миллиард зимбабвийских долларов нельзя было купить даже туалетную бумагу, поэтому дешевле было подтираться деньгами. Разумеется, государству не понравилось такое отношение к национальной валюте.

Как ни странно, число 333 — половина «звериного числа Апокалипсиса» 666 — обладает очень странным свойством. До сих пор не найдено ни одного подлинного документа, на котором стояла бы дата 333 год от Р. Х. Почему?

Само понятие «от Р. Х.» ввел Дионисий Малый только в 525 году н. э. Так что в 333 году понятия не имели вообще о таком летоисчислении.

Штаб-квартира американского военного министерства находится в Пентагоне в Арлингтоне, штат Вирджиния. Почему в здании имеется в два раза больше туалетов, чем требуется?

Пентагон был построен в 40-е годы, когда в штате Вирджиния были жесткие законы о сегрегации, требующие, чтобы белые и черные граждане пользовались разными туалетами.

Первый такой механизм был изготовлен испанскими механиками по заданию святейшей инквизиции, и не один грешник испытывал на себе его действие. Дожил он почти в неизмененном виде до наших дней, и все вы наверняка испытывали его действие и на себе. Что это за механизм?

Король Георг IV родился в 1763 году. Он правил Англией с 1820 по 1830 гг. Он был не сильно знаменит, но именно ему принадлежит нововведение в обуви. Его сапоги отличались от других. Мы пользуемся его изобретением и сейчас, но в то время оно было очень необычным. Что он изобрел?

Он изобрел правый и левый сапог. До этого вся обувь могла одеваться на любую ногу.

В Древней Греции это носили и мужчины, и женщины, заимствовав из Персии. Египтянам это было привычно издавна. У римлян это вошло в употребление на заре Империи, причем имперские модницы обожали получать это из Германии. А во Франции это впервые начал широко использовать Людовик XIII в 1624 году. Какая его характерная черта этому способствовала?

Лысина, так как речь идет о париках.

Работники фирмы «Рено» констатировали, что 3% ветровых стекол доходят с заводов разбитыми. Причина — неосторожное обращение грузчиков, несмотря на предупреждающие надписи на таре. После срочных действий фирмы бой уменьшился в несколько раз. Какие это были действия?

Сделали прозрачную упаковку.

Австралиец Джон Харлингер установил мировой рекорд, пройдя 1 400 км от Вены до Парижа за 55 дней. Он двигался со средней скоростью 2,4 км/ч и сделал это в 1900 году, но его рекорд держится до сих пор. Что в нем особенного?

Он прошел этот путь на руках и таким образом установил мировой рекорд по ходьбе на руках.

В 1685 году было решено написать портрет герцога Монмутского. Однако нитки и иголка потребовались раньше, прежде чем художник начал свою работу. С одеждой герцога все было в порядке, так зачем же понадобились нитка и иголка?

Джеймс, герцог Монмутский, был обезглавлен 15 июля 1685 года, после поражения в битве у Сейджмура, что прекратило его посягательства на трон короля Джеймся II. После казни было решено написать портрет несчастного. Голову пришили к туловищу, и тогда художник cмог начать работу.

Лорд Страталлен был известным шотландским дворянином, привыкшим получать то, что он хотел. Однажды в 1746 году он приказал принести немного еды и питья, хотя не был голоден и не испытывал жажды. То, что он просил, найти не удалось, и ему предложили виски и овсяное печенье. Он с удовольствием отведал и то, и другое. Почему?

Лорд Страталлен был смертельно ранен в битве при Куллодене 16 апреля 1746 года, когда шотландцы под предводительством принца Чарльза потерпели поражение от герцога Камберлендского, тем самым положив конец якобитскому восстанию 1745 года. Лорд Страталлен был католиком и просил причащения перед смертью. Священник не смог найти вино и хлеб, поэтому использовал виски и овсяное печенье.

В Корее их насчитывалось семь: бесплодие, прелюбодеяние, ревность, злоязычие, непочтительность к родителям мужа, болезнь и болтливость. К чему они могли привести их обладательницу?

Семь пороков — необходимое и достаточное условие для развода.

Когда в Англии испытывали телефонную связь с цифровой передачей данных, телефонные станции завалили жалобами. Клиентам было непонятно, слушают их или связь прервалась. Почему?

В 1987 году на Кубе была выпущена юбилейная монета. Какой корабль был на ней изображен?

Крейсер «Аврора». Был юбилей Октябрьской революции.

Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка для дураков, для умных — победа. А что, по их мнению, для мудрых?

Мир. Мудрый найдет способ не ввязываться в драку.

Скандинавам знакома формула счастья. Именно поэтому они бьют в новогоднюю ночь о двери чужих домов посуду. О чем судят поутру хозяева, считая осколки?

Чем больше осколков, чем больше людей пришло пожелать счастья. Т. е. косвенно можно судить о количестве друзей.

В инвентарях библиотеки французского короля Карла V рядом с названием книг, кроме имени автора и переводчика, если такой был, ставилось имя ещё одного человека. Кто был этот человек?

В то время книги переписывались вручную. В книге ставилось имя переписчика.

Однажды в парк столицы Малайзии Куала-Лумпур привезли снег. Чтобы он не растаял, власти запретили прикасаться к нему руками. Для кого сделали исключение?

В 1938 году в Нью-Йоркской полиции для уточнения отчетности на вооружение был принят револьвер, синхронизированный с неким устройством. С каким?

С фотоаппаратом. Назначение было точно такое же, как и в наше время — фиксировать, при каких обстоятельствах был произведен выстрел.

В честь этого события в Румынии была выпущена специальная купюра, содержащая в себе непременное упоминание о неком событии. Более того, эта купюра имела преимущество перед остальными именно во время этого события. О каком событии идет речь?

В честь полного солнечного затмения 1999 года, которое лучше всего наблюдалось на территории Румынии, власти страны выпустили пластиковую купюру, с помощью которой можно было наблюдать за этим событием.

История состоит не только из важных дат и событий, составить яркое представление о каждом времени помогают интересные факты и казусы. Люди всегда совершали необъяснимые и нелогичные поступки, порой именно они позволяют почувствовать атмосферу и понять, что интересовало и беспокоило наших предков. Мы подобрали интересные факты из истории разных эпох и стран, надеемся, вам понравится погружение в увлекательную тему.

источник

Корейские врачи считают, что диагноза «бесплодие» не существует. Невозможность зачать ребенка они объясняют недостаточностью репродуктивной функции, что вполне устранимо и само по себе приговором не считается. За последние годы технологии лечения бесплодия у женщин и мужчин настолько интенсивно развиваются, что позволяют помочь даже в самых сложных случаях.

Если в течение 12-ти месяцев регулярной половой жизни (без контрацепции) беременность не наступает, необходимо обратиться к специалисту. Для выяснения причины оба партнера должны пройти обследование.

Существует 18 причин мужского и 22 причины женского бесплодия. Диагностические методики, используемые корейскими врачами, позволяют безошибочно установить диагноз и назначить лечение.

Каждая пара, обратившаяся в корейскую клинику, проходит следующие этапы обследования:

  • развернутые анализы крови и мочи;
  • диагностика на наличие половых инфекций;
  • УЗИ органов малого таза;
  • допплеровское обследование сосудов (трансвагинальное у женщин, трансректальное у мужчин);
  • спермограмма;
  • генетические тесты;
  • МРТ;
  • лапароскопическая диагностика (при необходимости).

Бесплодие может быть мужским, женским, комбинированным, как результат несовместимости партнеров или идиопатическим (неясным).

В зависимости от полученных результатов, врач формирует программу лечения.

Читайте также:  Мохилхин плоды от бесплодия

Для восстановления репродуктивной функции у мужчин понадобится от 1500 до 2500 евро.

К причинам мужского бесплодия относят:

  • гормональные или иммунологические нарушения;
  • дефекты тестикул;
  • дисфункции семявыносящих путей;
  • травмы, болезни;
  • неправильный образ жизни.

Перечисленные варианты приводят к одной из форм бесплодия:

  1. секреторной – связана с нарушением спермообразования;
  2. обтурационной – вызывается осложненным продвижением спермы к мочеиспускательному канальцу.

Для устранения обтурационной формы применяют хирургические операции. Секреторные нарушения устраняются лекарственными препаратами.

Помимо консервативного лечения, в Южной Корее используют методы восточной медицины:

  • Точечный массаж – воздействие руками на биологически активные точки.
  • Термопунктура – метод заключается в прогревании рефлексогенных точек полынными палочками.
  • Иглорефлексотерапия позволяет наладить обменные процессы и добиться гормонального баланса.
  • Фитотерапия – прием препаратов на основе некоторых лекарственных растений, которые являются натуральными эстрогенами и кортикостероидами.

Нарушение репродуктивной функции у женщин бывает трубным, перитонеальным, трубно-перитонеальным, маточным.

Структурные проблемы женской репродуктивной системы легко решаются с помощью малоинвазивных операций:

  1. Гистероскопии – решает структурные проблемы в полости матки;
  2. Лапароскопия – назначается при закупорке фаллопиевых труб, а также для лечения эндометриоза.

Стоимость таких операций вдвое дешевле, чем в европейских и московских клиниках.

Если бесплодие вызвано эрозией шейки матки, назначается химическая коагуляция или радиоволновая терапия. Гормональная терапия показана в случае нарушения выработки организмом половых гормонов. Заместительное или стимулирующее лечение направлено на нормализацию процесса созревания здоровой яйцеклетки.

В сочетании с консервативными методами лечения используются: рефлексотерапия, фитотерапия, точечный массаж.

Если репродуктивные показатели обоих супругов нормальные, но жена забеременеть не может, проводят специальные тесты на совместимость. Если тесты показывают положительные результаты, налицо идиопатическое бесплодие. Нередко оно вызвано психогенными факторами, а значит супругам могут понадобится консультации психолога.

Если подвижность сперматозоидов низкая или/и нарушен процесс выхода яйцеклетки, проводится процедура введения в матку очищенных сперматозоидов.

В запущенных случаях применяется донорство яйцеклетки от физически здоровой молодой женщины или суррогатное материнство. Данные методы сложны с моральной точки зрения. Возможно, для принятия такого решения понадобится помощь психотерапевта.

Экстракорпоральное оплодотворение или рождение из пробирки – самое серьезное достижение репродуктивной медицины. В клиниках Кореи очень высокий процент удачно подсаженных эмбрионов: показатель наступивших беременностей после ЭКО составляет 70%. Инновационная технология фрагментации яйцеклетки повышает приживаемость эмбриона и снижает риск передачи плоду генетических заболеваний.

Данный способ рекомендован в следующих случаях:

  • ановуляция, слишком маленький срок «жизни» яйцеклетки;
  • неправильное строение маточных труб;
  • воспалительные процессы;
  • перенесенные операции на матке;
  • эндометриоз;
  • олигоспермия, астеноспермия, тератозооспермия.

В этой стране успешно работают более 20 специализированных центров репродуктивной медицины для людей, желающих решить проблемы бесплодия.

Использование инновационных технологий, передовых методик лечения в сочетании с восточными практиками, а также многолетний опыт высококвалифицированных специалистов помогают пациентам со всего мира решить проблему бесплодия.

источник

Конституционный Суд в Южной Корее отменил закон, который запрещает внебрачные связи, признав его подавляющим свободу личности. За такое решение проголосовали семь судей, двое было против, а достаточно — голосов шести из них. Закон был частью уголовного права в Южной Корее с 1953 года.

Конституционный суд многократно рассматривал жалобы граждан, что закон о супружеской измене противоречит Конституции, нарушает право на личную жизнь. Но каждый раз судьи уступали общественному мнению, а вернее, 70% респондентов-женщин по данным очередного опроса, и оставляли закон в силе. Хотя бывали случаи, что и представительницы прекрасного пола тоже оказывались за решеткой за измену мужу.

С1985 года почти 53 000 жителями Южной Кореи были предъявлены обвинения в прелюбодеянии, притом, что реальные тюремные сроки были редки.

В заявлении Конституционного Суда говорится, что это решение может повлиять на судьбы тысяч людей, которые уже были раньше признаны виновными во внебрачных связях. Особенно с конца 2008 года, когда необходимость такого закона вновь обсуждалась, но запрет на прелюбодеяние остался в силе.

За нарушение закона гражданину Южной Кореи, состоящему в браке, полагалось до двух лет тюрьмы. В большинстве случаев сроки давались условные, но в 2011 году был и вполне реальный — за супружескую измену человека посадили на полтора года.

Сторонники закона говорят, что его отмена способствует разрушению моногамии. Дебаты по поводу запрета супружеской измены, прелюбодеяния, особенно активизировались в последние годы.

Собственный корреспондент Правда.Ру сообщает, что это было уже в пятый раз с 1990 года, когда Конституционный суд пересматривал запрет прелюбодеяния. В октябре 2008 года за его отмену высказалось пятеро судей.

Читайте также:

Читайте последние новости на сегодня

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Эстония то дает сигнал на улучшение отношений с Россией, то возвращается к русофобии. На самом деле, России не нужны предлагаемые Таллином отношения.

Эстония то дает сигнал на улучшение отношений с Россией, то возвращается к русофобии. На самом деле, России не нужны предлагаемые Таллином отношения.

Все случаи хищения средств должны заканчиваться уголовными делами, считает лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Copyright © 1999-2019, технология и дизайн принадлежат ООО «Правда.Ру».

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только с письменного разрешения редакции. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Сетевое издание «Правда.Ру» эл № ФС77-72263 от 01 февраля 2018 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: ООО «ТехноМедиа».
Главный редактор: Новикова Инна Семеновна.
Электронный адрес: home@pravda.ru
Телефон: +7 (499) 641-41-69

Экстремистские и террористические организации, запрещенные в РФ: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия», «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы». Полный перечень организаций, находящихся под судебным запретом в России, находится на сайте Минюста РФ

источник

Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Блуд — это половое распутство а прелюбодеяние — нарушение супружеской верности. В христианской религии блуд относится к одному из семи смертных грехов. А прелюбодеяние тоже является тяжким грехом. И надо сказать, не без основания, так как и то и другое имеет тяжелые последствия для здоровья человека, для его судьбы и для судьбы его детей.

Блуд и прелюбодеяние (а в простонародье — распутство) приводит в первую очередь к венерическим заболеваниям. Оно же может быть и причиной бесплодия.

На прием ко мне пришел молодой мужчина с необычной проблемой. В последнее время у него появился страх заболеть сифилисом. Состояние было навязчивым. Он каждый день осматривал себя с головы до ног: внимательно исследовал кожу на теле и на половом члене. Заглядывал себе в рот — искал признаки болезни. Он изучил всю литературу по этому вопросу.

Болезни у него, конечно, не было, но этот страх мешал ему нормально жить. Он стал бояться есть в общественных местах, ездить в общественном транспорте, здороваться за руку. Самое интересное, что через некоторое время у него действительно начали появляться некоторые признаки болезни, хотя анализы были совершенно чистыми.

Установив контакт с его подсознательным разумом, мы выяснили причину такого странного поведения.

«Я наказываю тебя за твое распутство, — ответило ему подсознание, — учу тебя правильному поведению в отношении женщин».

Оказывается, в молодости он вел очень разгульный образ жизни. Тогда ему это было необходимо. Он был в душе очень ревнивым человеком. И беспорядочные половые связи помогали ему на некоторое время избавиться от сильной ревности. После того как он женился и у него родилась дочка, подсознательный разум решил наставить его на путь истинный другим способом.

Мы изменили его подсознательную программу поведения, создали новые способы, и страхи прошли.

В истории венерических болезней есть интересная закономерность. Все они появлялись в тот период, когда происходили так называемые сексуальные революции. А сразу после сексуальной революции шестидесятых, когда с сифилисом уже научились бороться с помощью антибиотиков, появился СПИД. Он пришел на смену прежним болезням, которые распространялись только половым путем. Болезнь эту вызывает вирус, а с вирусами наша наука бороться еще не научилась. Да и нужно ли бороться? Давно пора понять, что болезнь — это сигнал. Устранять необходимо причину болезни. А причина -в поведении человека.

Раньше религия с помощью заповедей хоть как-то контролировала сексуальное поведение. Сейчас же все запреты сняты.* А правильному поведению между мужчиной и женщиной мало кто обучает. Книги, пресса и телевидение в основном демонстрируют сексуальную патологию.

Но раз существует половое распутство, то, значит, оно для чего-то нужно. Какие же позитивные намерения оно выполняет?

Способ поведения

Позитивное намерение

Получение любви и удовлетворения в отношениях с противоположным полом

Представьте такую ситуацию. Между мужем и женой происходит конфликт: взаимное недовольство, претензии, обиды. Как вы уже знаете, все эти чувства и эмоции убивают чувство любви. А если это происходит постоянно? О каком тогда понимании и взаимном удовлетворении может идти речь? Но люди все равно хотят наслаждения и удовлетворения. И вместо того, чтобы изменить себя и свои отношения, они ищут все это на стороне, не задумываясь о последствиях.

Я пришел к убеждению, что к блуду и прелюбодеянию склонны очень ревнивые люди. То есть те, которые зацеплены за отношения, которые отношения с противоположным полом ставят на первое место в жизни. Они не понимают, что отношения — это не цель и не смысл в жизни, а всего лишь средство для полноценной жизни, как известно, ревность порождает колоссальную сознательную и подсознательную агрессию. А беспорядочные половые связи помогают на некоторое время снять эту зацепленность за отношения и приглушить эту агрессию. Как алкоголик с помощью спиртного подавляет свою подсознательную агрессию на себя и окружающий мир, так и блудник или блудница с помощью распутства стараются нейтрализовать свою ревность. Но распутство — плохое лекарство от ревности, хоть и сладкое. Длительное и бесконтрольное применение любого лекарства имеет свои негативные последствия.

Избавиться от тяги к беспорядочным половым связям можно только одним способом — избавившись от «ревности. А ревность, в свою очередь, поражается гордыней то есть неправильным отношением к Богу, Вселенной, к себе и противоположному полу. Именно поэтому половое распутство возведено религией в ранг греха, да еще и смертного.

Я убедился, что, как только человек любовь к Богу ставит на первое место в жизни, все сразу становится на свои места. Исчезает гордыня и ревность. Отношения с близким человеком становятся средством для саморазвития и начинают приносить наслаждение, радость и удовлетворение, а не превращаются в источник боли и страдания. Если вы хотите гармонии во взаимоотношениях, то воспринимайте любовь к близкому человеку как часть любви к Богу, Вселенной. Перестаньте относиться к своему партнеру как к собственности и в то же время не возводите его на пьедестал. Относитесь к своему партнеру бережно, как к подарку Вселенной, как к своему отражению, а к отношениям с ним — как к средству для саморазвития и самосовершенствования.

Я предпринял попытку и описал негативные эмоции с позитивной точки зрения. Я думаю, что это у меня получилось. Хорошо или плохо — судить вам.

Давайте еще раз вспомним те эмоции и то поведение, которые являются причиной болезней и различных проблем в личной жизни. Вот их перечень:

ГОРДЫНЯ, ЭГОИЗМ, ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ

Претензии (к другим и к себе)

Недовольство (другими и собой)

Презрение и неприязнь (к другим и к себе)

Ненависть (к другим и к себе)

Страх, тревога и беспокойство

Жалость, сострадание и сожаление

Корыстолюбие, жадность и скупость

Подчеркните те эмоции, которые присущи вам. И начинайте работать над собой, пока не вычерпаете их все.

Это еще не полный перечень негативных, разрушительных эмоций. Я описал только самые важные. В своей жизни и работе я пришел к убеждению, что все они являются в конечном итоге порождением гордыни, то есть чувства собственной важности, эгоизма. Ведь гордыня — это результат непонимания своего места в этом мире и цели в жизни, неправильного отношения к себе и к окружающему миру. А это приводит, в свою оче-

редь, к дисгармонии. Гордыня — это своеобразная гидра с тридцатью головами. И ее необходимо победить. Можно постепенно, отсекая одну голову за другой. А можно и сразу.

Раньше считалось, что болезни — от дьявола. Что это проявление неких темных, бесовских сил. До сих пор некоторые целители, колдуны, экстрасенсы все свои усилия направляют на то, чтобы изгнать чертей, снять сглаз и порчу. Но это в корне неверно, так как болезнь при этом никуда не уходит, а просто «сбрасывается» на более тонкие информационно-энергетические слои подсознания. А потом возвращается обратно, усиленная во много раз. Еще Иисус Христос учил: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришел, находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого».

Нельзя изгонятъ болезнь. Ее не необходимо использовать. Потому что нет такой силы в этом мире, которую нельзя было бы использовать с позитивной целью. Теперь вы знаете, что болезнь — это внешнее проявление таких разрушительных эмоций, как злость, ненависть, обида и др. А каждая из них выполняет свои позитивные функции, служит для саморазвития. Таким образом, появляется возможность использовать разрушительные силы с пользой для себя и окружающих.

Если у вас есть болезнь или какая-то проблема в личной жизни, то обратитесь внутрь себя и узнайте, каким вашим негативным поведением, эмоциями и мыслями она вызвана. После того как обнаружите такое поведение, начните избавляться от него. В этом вам поможет метод подсознательного программирования.

Измените свое отношение к болезни. Относитесь к ней уважительно. Ваша болезнь — это благо для вас. Не ругайте ее, не ругайте себя. Не подавляйте ее лекарствами, не боритесь с ней. Болезнь — это сигнал вашего подсознательного разума о нарушении вами вселенских законов. Именно так к ней и относитесь. Примите ее. Избавьтесь от нее, оставив всякие попытки избавиться от нее. Здесь нет никакой путаницы. Используйте свою 6олезнь как средство для саморазвития. И как только вы измените свое мировоззрение, болезнь вам уже не понадобится. Она просто исчезнет, так как отпадет необходимость в ней. Она пришла из ниоткуда и уйдет в никуда.

© Все права принадлежат авторам и издателям.
Информация на данном сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях, чтобы Вы могли читать книги онлайн бесплатно без регистрации.

источник

Я женат около десяти лет, детей нет и надежды на их появление тоже нет. Все родственники хотят, чтобы я развелся, однако мы с женой этого не хотим. У меня очень крепкая семья и разрушить ее я не хочу и не могу, готов встретить старость (если на то воля Всевышнего) без детей. Не грешно ли это с исламской точки зрения? Содержать на стороне жену или раздвоиться — это не по мне, да и возраст не тот.

1. Ничего греховного вы не совершаете, сохраняя семью и не заводя вторую. По вашему вопросу есть одно «но» — «и надежды больше нет». Такой настрой очень даже неверен, а возможно, и греховен. Если надежда умерла, то крайне маловероятно, что это (то, чего вы так долго ожидали) произойдет. Верующий никогда (!) не теряет надежды духа на благое и правильное, касающееся мирского или вечного. Больше воли и целеустремленности!

Когда ангелы известили пророка Авраама о том, что его жена наконец родит ребенка, а Авраам был в то время уже преклонных лет старцем, он так этому удивился, что сказал:

«Вы решили обрадовать меня этой вестью, тогда как я достиг уже преклонного возраста?! [В мои годы отцами не становятся.] Чем же вы хотите меня порадовать?» — «То, о чем мы говорим тебе, — правда. Не будь из числа отчаявшихся (потерявших надежду)!» — уверили они. «Если кто и отчаивается в милости Господа, то лишь заблудшие [только они могут погрязнуть в болоте безнадежности и безысходности, не понимая совершенства мощи Творца и бесконечности Его милости, а я, с Его благословения, таковым (заблудшим) не являюсь]», — ответил он (Авраам)» (Св. Коран, 15:54–56).

В другой суре Священного Писания это событие описывается следующим образом:

«Однажды пришли Наши посланцы [Джабраил (Гавриил), Микаиль (Михаил) и Исрафиль][1] к Ибрахиму (Аврааму) с радостной вестью, сказав: «Мир тебе». Ответил он (Авраам): «Мир вам!» И не прошло много времени, как принес он [в угощение гостям] теленка, изжаренного на раскаленных камнях.

А когда увидел, что они (гости) даже не притронулись к еде [увидел, что они не едят], он настороженно отнесся к этому и почувствовал некоторое опасение (душевное смятение). Они (гости) воскликнули: «Не тревожься! Мы ниспосланы к народу [пророка] Лута (Лота) [для того, чтобы исполнить Господне повеление, наказать их][2]«. Жена его (Авраама) [Сарра] стояла [помогала принимать гостей] и засмеялась [засияла улыбкой; удивилась тому, о чем ее оповестили]. А Мы [говорит Господь миров] обрадовали ее [через посланцев Божьих скорым рождением] Исхака (Исаака), а после Исхака — [рождением] Я‘куба (Иакова). «Воскликнула она (жена Авраама): «Удивительно! Я рожу, являясь столь пожилой[3] женщиной?! И муж (ведь) мой — [почтенного возраста] старец![4] Поистине, эта [весть] удивительна (странна, необыкновенна)!» [Ангелы] сказали: «Ты удивляешься тому, что повелел Аллах (Бог, Господь)?![5] Милость Божья и многочисленная Его благодать вам, о род Ибрахима (Авраама)! [Ангелы помолились за Авраама и его род[6].] Воистину, Он [Господь миров] — Восхваляем и Прославляем [необычайно щедр]» [завершили ангелы][7]« (Св. Коран, 11:69–73).

Читайте также:  Метипред при бесплодии неясного генеза

Также данное историческое событие описано в 51-й суре Корана (см. Св. Коран, 51:25–30), где история об этом завершается словами: «Воистину, Он (Всевышний) — безгранично Мудр и Всезнающ [знает о каждой мелочи, происходящей на этой Земле и во всей, все еще до конца не постигнутой нами Вселенной; и любое событие, изменение, задержка или ускорение наполнены Его мудростью]».

2. В жизни очень много случаев (даже могу заверить это, исходя из личного опыта общения с людьми), когда первый ребенок в семье, вопреки всем диагнозам о бесплодии, все же рождался через 10–15 лет дружной и верной семейной жизни супругов. В большинстве подобных ситуаций отсутствовали медицинские вмешательства[8].

Считаю уместным привести еще один коранический пример по данной теме:

«[Сие повествование —] упоминание [проявления] милости Господа [о Мухаммад] по отношению к рабу Его [верному служителю] Закарии (Захарии). Воззвал он к Господу скрытой [искренней, проникновенной, незаметной для других] мольбой-зовом. Сказав: «Господи! Кости мои ослабли [я слаб физически, силы уже не те], голова покрылась сединой [совсем состарился], но я никогда не был несчастен [не был безутешен, разочарован], обращаясь к Тебе с мольбой. [Ты всегда отвечал на мою молитву и давал просимое; я никогда не отчаивался в том, о чем молил Тебя. Дай же мне надежду, благословение и на этот раз.] Я опасаюсь за родных[9], которые останутся после меня [уверен, что они после моей смерти растеряют основы и постулаты веры][10]. Супруга же моя не может иметь детей (она бесплодна). [Но прошу] даруй мне [нам с женой] покровителя [ребенка, который] унаследует от меня [знания] и унаследует от рода Я‘куба (Иакова) [пророчество, власть и мудрость]. Да будет он, о Господи, из числа тех, кем Ты доволен [пусть будет любим Тобою и людьми, являясь носителем высоких нравственных качеств и благородства]». [И услышал он в ответ:] «О Закария (Захария)! Мы даем тебе радостную весть [через некоторое время у тебя родится] ребенок, имя которого — Яхья (Иоанн Креститель). Ранее Мы никого еще так не называли»[11]. [Закария тихо] промолвил: «О Господи! [Все же удивительно] как может у меня родиться ребенок, когда моя жена бесплодна[12], а я достиг немощного (крайне преклонного) возраста»[13]. Сказал [ангел]: «Так повелел Господь [именно так оно и будет]». «Это для Меня легко [получил он внушение от Господа миров]. Я и тебя сотворил ранее, а ведь ты был ничем!»[14] (Св. Коран, 19:2–9)[15].

Спустя некоторое время супруга Закарии забеременела и у них родился сын — Яхья (Иоанн Креститель), который, кстати сказать, в последующем был первым, кто подтвердил истинность пророческой миссии Иисуса[16].

В 21-й суре Корана отмечены несколько важных характеристик семьи Закарии, которые, наиболее вероятно, поспособствовали высокой результативности мольбы:

«Они (семья Закарии) (1) были поспешными в совершении благих дел [не оставляли благое на потом], (2) молили Всевышнего с желанием [получить просимое, веря в осуществление] и (3) с трепетом [не требуя «дай мне!», а ощущая немощность, слабость пред Богом; сомневаясь в заслуженности просимого; без гордости за благие дела, а с явным ощущением недочетов и недостатков]. (4) И были они глубоко набожны» (см. Св. Коран, 21:90).

3. Относительно бездетности в Священном Коране имеется следующий аят:

«А кого пожелает, делает ‘акым (бездетным, бесплодным). Воистину, Он (Господь миров) Всезнающ [обо всем осведомлен до мельчайших подробностей] и Всемогущ [Он может сделать или сотворить все, что пожелает; Его могущество ничем не ограничено]» (см. Св. Коран, 42:50).

Уместно провести параллель между приведенным аятом и двумя историческими фактами. Как относительно супруги Авраама, так и при упоминании супруги Закарии в кораническом тексте сказано, что они были бездетны (‘акым, ‘акыр). Однако мы однозначно и без сомнений знаем о том, что у них родились здоровые дети, да еще какие дети! Эти семьи обладали двумя качествами: (1) не теряли надежды и (2) скромно молили Всевышнего, не возмущаясь и не проявляя излишнего упорства, граничащего с глупым, изводящим самого человека упрямством.

Да, некоторые семьи могут быть бесплодными, но это не приговор, а лишь состояние, которое, возможно, и временное. Бесплодность способна враз преобразоваться в плодовитость[17], если будет на то повеление Творца.

4. Упомяну очень важный и житейски необходимый уровень для верующего, о котором многие мусульмане не знают или недопонимают: цель достижима, надежда реализуема, пока человек не начинает ограничивать милость Творца к нему своим пессимизмом; пока не перечеркивает Всемогущество Всевышнего потерей надежды и устремления. Люди, по природе своей слабые волей, отступающие перед кажущимся им невыполнимым, специально предупреждаются кораническим текстом:

«Не теряйте надежды на милость Аллаха (Бога, Господа) (не отчаивайтесь в Его милости)» (см. Св. Коран, 39:53).

А другой аят раскрывает для нашего, подчас «туннельного», мышления неописуемые мирские возможности; невероятным образом расширяет горизонты, предоставляет шанс сбросить с себя тонны безнадежности, апатии, инертности и подавленности и стать по-настоящему человеком, участвующим в обустройстве своего мирского и вечного благополучия, полагаясь на милость, прощение и безграничную мощь Господа миров. Сколь краток аят, но сколь много в нем смысла:

«Аллах (Бог, Господь миров) [бесследно] стирает то, что пожелает [например, зло, которое неотвратимо шло нам навстречу по написанному в Хранимой Скрижали[18], но в последний момент, по милости Творца, было неожиданно удалено с нашего пути через благой поступок либо молитву, или — любое добро, благо], и укрепляет [делает неизменным то, что должно было произойти на основе изначального Божественного Знания]. И у Него (Повелителя миров) — Основа Книги [Хранимая Скрижаль; Божественное знание и полная осведомленность]» (Св. Коран, 13:39).

В пояснение этого приведу повествование из свода хадисов имама Ахмада. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Воистину, злодеяниями (грехами) человек лишает себя [благого] удела [мирского благополучия и достатка]! Ничто не может остановить уже определенное (предопределенное) Свыше [например, что-то плохое, находящееся по воле Творца рядом или идущее нам прямо навстречу; когда вроде как уже ничего не изменить], кроме мольбы-ду‘а. [Ничто не сможет столь эффективно поспособствовать удалению беды или резкому преображению ситуации, кроме как сердечная обращенность к Богу, мольба устами и делами.] Ничто не продлевает жизнь так [не делает ее настолько благодатной, счастливой], как любое проявление благородства [доброты, щедрости, праведности и великодушия]»[19].

Такие известные сподвижники пророка Мухаммада, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн Мас‘уд и другие, часто молили Всевышнего исполненной глубокого трепета молитвой-ду‘а. Например, ‘Умар, совершая обход вокруг Каабы, со слезами на глазах молил Бога: «О Господи! Если относительно меня записано (в Хранимой Скрижали) какое-то несчастье (беда) или грех, то [прошу Тебя] бесследно удали это! Ведь Ты «[бесследно] стираешь то, что пожелаешь, и укрепляешь. И у Тебя — Основа Книги [Хранимая Скрижаль]». Преврати это [заведомо плохое] в счастье (благополучие, успех) и прощение»[20]. (Аллаахумма, ин кунта кятабта ‘алейя шакватэн ав занбан, фа-мхуху, фа иннакя тамху маа ташаау ва тусбит, ва ‘индакя уммуль-китааб. Фа-дж‘альху са‘аадатэн ва магфира).

5. Мы запираемся в мирских мелочах, забывая о неописуемых просторах милости и всемогущества Аллаха, Господа миров, Творца всего сущего:

«[Призадумайтесь] разве не в состоянии Сотворивший небеса и землю создать подобное еще раз?! Конечно же [для Него это не составит ни малейшего труда]! Ведь Он — Могущий сотворить все, что пожелает [Его возможности в творении ничем не ограничены], и Всезнающий. Его повеление, когда пожелает Он что-то [все что угодно!], — лишь сказать «будь», и это [без промедлений и затруднений] непременно будет» (Св. Коран, 36:81, 82).

6. Одним из «ключиков» к раскрытию сокровищниц мирских и вечных благ является аят:

«[Учтите и, пока живы, не забывайте, что] не обратит на вас Господь внимания (не будет заботиться о вас, не придаст вам и вашим нуждам особого значения), если не мольба-ду‘а (молитва) ваша [обращенность к Нему умом, сердцем, устами, не столько говоря «дай», сколько прося — «прости и помилуй»]» (см. Св. Коран, 25:77).

Крайне важно — как делами, так и словами — молить Всевышнего, но сколь мало мы уделяем этому внимания. Постоянно оставляем «на потом». Нищета духовная ведет к нищете мирской, что отражается и на благополучии в вечности.

Да смилуется над нами Всевышний и да расширит горизонты мышления, мироощущения и понимания. Да придаст нам духовных и физических сил! Да закалит волю и непоколебимость устремленности и желания достичь многого, даже на данный момент невообразимого! Аминь.

Если мужчина не может иметь детей, то может ли он передать права другому мужчине для зачатия ребенка?

Бездетность или бесплодие (равно как и рождение в семье ребенка и его последующее воспитание) есть жизненное испытание. Воспринять его с кротостью и смирением, уповая на милость и благоволение Всевышнего, ведающего о том, что неподвластно человеческому разумению, — удел людей богобоязненных и стойких в вере. Даже пророки и праведники не избежали подобных испытаний и искушений: пророк Авраам, как и мать пречистой девы Марии, вплоть до преклонного возраста не имел детей. Но бездетность — это знак, за которым приходит утешение, ибо благоволение Милостивого Творца обещано тем, кто выдерживает Его испытания без уныния и отчаяния. Пример тому — появление благородного потомства у Авраама и у матери Марии[21].

Однако «Аллах (Бог) желает вам облегчения и не желает вам трудностей» (Св. Коран, 2:185). Основополагающим шариатским принципом является обеспечение разносторонних интересов человека, удовлетворение его потребностей и облегчение жизни. Исходя из этого исламское право направлено на обеспечение человеку гарантий сохранения пяти фундаментальных ценностей: (1) религии, (2) жизни, (3) разума, (4) чести, достоинства и продолжения рода, (5) собственности. Эти ориентиры определяют исламский подход и к решению проблемы бесплодия.

Если в результате тщательного медицинского обследования будут выявлены устранимые путем лечения причины бесплодия, то, по мнению исламских богословов, необходимо и дозволено применение различных форм лечения этого недуга, не нарушающих первозданной, естественной природы человека. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) призывал: «Лечитесь, о люди! Поистине, Аллах (Бог, Господь) создал недуги (болезни) и лекарства ото всех них. Исключение — старость [этот недуг неизлечимый]»[22].

В случае если традиционные методы лечения бесплодия оказываются неэффективными и с учетом возраста и индивидуальных особенностей супругов имеются авторитетные медицинские показания о невозможности применения каких-либо иных методов, допустимо использование вспомогательных репродуктивных технологий, в том числе экстракорпорального оплодотворения[23].

Применение метода экстракорпорального оплодотворения должно быть ограничено исключительно рамками семьи: для оплодотворения могут быть использованы только гаметы (сперматозоиды и яйцеклетки) мужа и жены. Любое использование донорских гамет является запретным (харам)[24], ибо противоречит исламским религиозно-этическим нормам и нарушает святость и целостность супружеских уз, допуская участие в семейно-брачных отношениях третьей стороны.

Использование донорских гамет приводит к нарушению как родословной, так и генетического кода той или иной семьи. Исламские богословы и правоведы при рассмотрении данного вопроса проводят аналогии с проблемой усыновления и грехом прелюбодеяния.

Священный Коран запрещает такое усыновление, когда приемные дети берут фамилию либо отчество усыновившего их отца:

«И если приемных детей вы называете своими сыновьями (дочерями), они таковыми [биологически, генетически] не становятся (Бог не сделал ваших приемных детей родными). Зовите их [родных детей или приемных] по их отцам [то есть сохраняйте отчество]. Это наиболее справедливо пред Аллахом (Богом, Господом). А если вы не знаете их отцов, тогда они братья ваши по вере и покровители (помощники)[25]« (см. Св. Коран, 33:4, 5).

Применение экстракорпорального оплодотворения с участием донорских гамет, по мнению факихов, подпадает также под определение необычного, но все же прелюбодеяния: в обоих случаях происходит нарушение целостности супружеских уз (в организм женщины попадают сперматозоиды мужчины, не являющегося ее законным супругом), нарушается родословная семьи, возникают затруднения при определении истинных отца и матери будущего ребенка.

Применение вспомогательных репродуктивных технологий при лечении бесплодия порождает проблему статуса эмбриона человека. Самые жизнеспособные с точки зрения врачей человеческие эмбрионы из числа полученных в результате внетелесного оплодотворения вводятся в полость матки женщины, остальные эмбрионы подлежат уничтожению. Какова оценка данной проблемы с точки зрения шариата: можно ли расценивать уничтожение человеческих эмбрионов как посягательство на жизнь будущего человека?

Позиция мусульманских богословов по данному вопросу основывается на Священном Коране, в котором свыше 1400 лет назад, задолго до современных достижений медицины и генной инженерии, Бог дал человеку знание о тайне зарождения человеческой жизни:

«О люди! Если вы испытываете сомнения относительно [возможности] воскресения [после смерти, Конца Света и с началом Судного Дня], то [вспомните, что] Мы [говорит Господь миров] сотворили вас [ваших прародителей, Адама и Еву] из земли, потом [всех остальных] — из [капли] семени, которое превратили в сгусток крови, а затем в кусочек плоти, частично сформированный, частично бесформенный, чтобы разъяснить вам [эту тайну; приоткрыть глаза на путь к Богу, ведь зачатие, формирование и рождение человека — сверхсложный процесс]. И по Нашей воле то, что угодно Нам, остается во чревах на определенный срок [а у кого-то может быть и выкидыш, и мертворожденный, и недоношенный «сгусток»-человечек]. Затем [после полного формирования] выводим [каждого из материнского чрева сформировавшимся] младенцем, чтобы вы [росли и] достигали зрелости [физической, духовной и интеллектуальной]» (см. Св. Коран, 22:5).

Пророк Мухаммад, получивший знание от Избравшего его, сказал: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней из капли, потом он столько же времени пребывает там в виде сгустка крови[26] и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем Аллах (Бог, Господь) направляет ангела, которому повелевается [записать] четыре вещи: удел его [то есть материальный достаток этого человека на протяжении всей последующей земной жизни], дела его, срок жизни и то, счастлив он будет или несчастлив. После чего ангел вдыхает в него душу»[27].

Итак, по истечении 120 дней с момента зачатия Господь ниспосылает ангела, который вдыхает душу в формирующегося младенца, и человеческий эмбрион обретает жизнь в полном смысле этого слова.

Все исламские богословы согласны, что по истечении 120 дней уничтожение человеческого эмбриона категорически запрещено (харам) и является преступлением. Селекция и уничтожение избыточных, неиспользованных для оплодотворения эмбрионов до этого срока (что и предполагается в случае экстракорпорального оплодотворения) является допустимым, но при условии соблюдения следующих требований:

— изначально необходимо оплодотворять по возможности минимальное количество яйцеклеток, чтобы число эмбрионов, вводимых в полость матки женщины, не было избыточным;

— если жизнеспособных эмбрионов оказалось избыточное количество, то лишние оставляются без медицинского внимания, с расчетом на естественную остановку деления клеток и без какого-либо дальнейшего использования;

— использование лишних эмбрионов в качестве донорских для лечения бесплодия других супружеских пар запрещается[28].

Что касается случаев многоплодной беременности женщин[29], когда, согласно медицинским показаниям, необходимо избавиться от одного или нескольких эмбрионов (например, носителей опасных наследственных заболеваний), то, по мнению исламских богословов, до истечения 120-дневного срока аборт допустим в случае крайней необходимости.

В то же время во мнениях богословов разных мазхабов имеются некоторые нюансы.

Факихи ханафитского и ханбалитского мазхабов считают, что аборт до указанного срока допустим лишь в крайнем случае.

Факихи маликитского мазхаба находят, что аборт нежелателен даже в первые 40 дней после зачатия.

Факихи-шафииты допускают аборт в первые сорок дней с момента зачатия, если на то есть обоюдное согласие супругов и предполагаемая операция не скажется отрицательно на способности супруги к деторождению; по истечении 40 дней со времени зачатия аборт категорически запрещен.

Относительно аборта после истечения 120-дневного срока со времени зачатия все богословы едины во мнении (иджма‘) о том, что это запрещено (харам) и квалифицируется как убийство.

Кроме того, все мусульманские богословы говорят о нежелательности прерывания беременности на любой ее фазе. Однако, согласно шариатскому принципу «необходимость делает запретное разрешенным», в случаях крайней необходимости, например когда возникает угроза жизни матери, есть обоснованные опасения относительно того, что будущий ребенок может унаследовать трудноизлечимые или неизлечимые болезни, прерывание беременности возможно[30].

Одним из методов вспомогательных репродуктивных технологий является так называемое суррогатное материнство[31]. В связи с этим исламские богословы обращают внимание на то, что при привлечении к рождению ребенка третьего человека (помимо отца и матери) материнские функции разделяются между двумя женщинами: биологической матерью, чьи яйцеклетки участвуют в зачатии ребенка и которая воспитывает его после рождения, и суррогатной матерью, которая вынашивает, рожает и, возможно, вскармливает ребенка в течение года и более. Согласно Священному Корану, именно последнее определяет женщину как мать:

Читайте также:  Бесплодие у женщин при наружном эндометриозе

«[Во чреве] носила его мать, с трудом (слабея и теряя силы) [в период беременности, родов и кормления]» (см. Св. Коран, 31:14);

«Мать носит его [будущего человека, сына или дочь] с трудом во чреве и с трудом рожает» (см. Св. Коран, 46:15).

Таким образом, использование метода суррогатного материнства порождает проблему определения истинной матери ребенка, что имеет духовно-религиозные, этические и правовые аспекты.

Кроме того, факихи отмечают возможные нежелательные последствия широкого использования данного метода: материально обеспеченные семьи перестанут утруждать себя проблемой беременности и родов, смогут иметь до двенадцати детей в год, так как в здоровом женском организме ежемесячно вырабатывается готовая к зачатию яйцеклетка.

Однако, исходя из стремления облегчить жизнь человека — дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства и создать бездетным супружеским парам условия для продолжения рода, в случае если для бездетной семьи это является единственной и последней возможностью завести ребенка, исламские богословы допускают использование метода суррогатного материнства. Здесь необходимо соблюсти следующие обязательные требования:

— женщина-донор (суррогатная мать) должна быть замужней;

— согласие мужа женщины, решившей вынашивать чужого ребенка, обязательно;

— перед введением эмбриона женщина-донор должна выждать три менструальных цикла (около трех месяцев), не имея половых сношений с супругом для того, чтобы убедиться в отсутствии внутрисемейной беременности;

— все материальные расходы (питание, лекарства и т. д.) женщины-донора в период беременности (9 месяцев), в послеродовой период (около 40 дней) несет отец вынашиваемого ребенка;

— на родившегося ребенка и на женщину, выносившую его, распространяются канонические запреты на родственные браки, аналогично запретам, касающимся матери и ребенка;

— женщина, выносившая младенца, имеет право настоять на том, чтобы он был вскормлен ее молоком, дабы не причинять себе физических страданий и воспрепятствовать вскармливанию ребенка искусственным молоком[32].

Применяя вспомогательные репродуктивные технологии для преодоления бесплодия, необходимо понимать, что стремление иметь ребенка любой ценой, истощение женского организма многочисленными медицинскими стимуляциями есть проявление человеческого эгоизма и чревато негативными последствиями для здоровья женщины. При этом важно учесть, что методы вспомогательных репродуктивных технологий разработаны современной медициной совсем недавно. Еще не определены отдаленные последствия их применения: не будут ли дети, родившиеся от бесплодных родителей в результате медицинского вмешательства, сами страдать бесплодием.

Великая мудрость заключена в словах Священного Корана:

«Аллаху (Богу, Господу) принадлежит вся власть над небесами и землей! Он творит (создает) то, что пожелает. Дарует, кому пожелает, [только] дочерей, а кому пожелает — [только] сыновей. Или же в семье рождаются и сыновья, и дочери. А кого пожелает, делает ‘акым (бездетным, бесплодным). Воистину, Он (Господь миров) Всезнающ [обо всем осведомлен до мельчайших подробностей] и Всемогущ [Он может сделать или сотворить все, что пожелает; Его могущество ничем не ограничено]» (Св. Коран, 42:49, 50).

Соблазн излишнего вмешательства в законы, установленные Творцом, есть результат наущений отверженного и проклятого Сатаны, ибо сказано было им:

«Все усилия приложу, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться] буду приказывать им, и они изменят творение Аллаха» (см. Св. Коран, 4:119).

Вот назидание Господне для людей, обладающих разумом:

«Разложение (порочность, гнилость, испорченность; безнравственность, падение нравов) появилось (вышло на поверхность) на суше и на море из-за содеянного руками людей (как результат их деяний) [и Божья кара: привычное положение дел резко нарушается, законы и закономерности перестают работать]. [Это для того] чтобы дать вкусить им часть [зла] ими же совершенного. Возможно, они [раскаются и] вернутся [к Богу, исправляясь и преображаясь в лучшую сторону]» (Св. Коран, 30:41).

Мы с мужем вместе уже три года, у нас нет детей (по состоянию здоровья мужа). Я все надеюсь, что Аллах даст нам детей, и стараюсь с терпением относиться к Его воле, но постоянные вопросы и советы родственников и знакомых для меня невыносимы! Я хотела бы узнать, можно ли мусульманским женщинам делать «инсеминацию семенем мужа» — так называется эта процедура. Я узнавала, в отличие от экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) эта процедура не опасна для здоровья ни мужа, ни жены. Но муж против. Позволяет ли это Коран?

Инсеминация — процедура введения предварительно обработанной спермы в полость матки вне полового акта.

Если врачи зарекомендовали вам, что это будет эффективно или есть надежда на успешное зачатие ребенка, то делать можно, канонический запрет отсутствует.

Может ли вдова иметь ребенка путем экстракорпорального оплодотворения от отца своего мужа для продолжения рода, так как у них не было детей, и ее муж был единственным сыном.

Женщина-мусульманка, которой около 40 лет, не замужем и не надеется на это, хотела бы родить ребенка методом искусственного оплодотворения. Я ее отговаривала как могла. Ведь все равно кто-то должен быть донором семени, а это близко к запрету, не правда ли? Женщина эта выглядит хорошо, симпатичная. Ее устраивает жизнь без мужа, она считает, что не нуждается в мужчине. Права ли она? И можно ли по Исламу применять метод искусственного оплодотворения одиноким женщинам? Алима, 27 лет.

Любой ребенок нуждается в отце как в биологическом, так и в фактическом, вносящем позитивный вклад в формирование его личности. С точки зрения мусульманских канонов: (1) ребенку нужен отец и (2) наличие постоянного (а не временного) брака между отцом и матерью.

Я очень хочу иметь ребенка, но пока у нас с мужем это не получается. Мне сказали, что есть имя Всевышнего, при упоминании которого сорок раз в день возможно появление ребенка. Правда ли это?

Возможно. Не исключено. Для появления беременности и рождения здорового и умного ребенка вы должны создавать причины, но помните, что излишнее желание и усердие вопреки всему и вся могут удалять от вас ожидаемое. Всему свое время. Не забывайте о положительных преобразованиях в вашем с супругом питании (овощи, фрукты, крупы), каждодневной гимнастике и позитивном мышлении.

Также есть молитвы, которые могут поспособствовать осуществлению вашей цели. Одна из таких молитв упомянута в 38-м аяте 3-й суры Корана: «Раббии, хаб лии миль-лядункя зуррийятэн тойибэ, иннакя сами‘уд-ду‘а» (О Господь мой! Даруй мне хорошее, благочестивое потомство. Воистину, Ты — Слышащий [любую] мольбу-ду‘а) [33].

Мой муж лечится от бесплодия, но пока безрезультатно. Какие ду‘а (напишите на арабском) и суры надо читать в таком случае?

Какие аяты Священного Корана вы посоветовали бы читать, когда в семье долгое время не рождается ребенок?

Муж лечится от бесплодия, возможно, на нем сглаз или порча. Какие ду‘а лучше читать?

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан [Свод установлений Корана]. В 20 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1988. Т. 9. С. 44. [2] Пророк Лут долго увещевал, но большая часть его народа так и не вняла призыву к вере в Единого Творца и не удалилась от явных грехов и преступлений. Главной причиной полного уничтожения этого народа явился грех, от которого они никак не хотели отказаться — однополые браки и беспорядочные интимные отношения.

Три Божьих ангела, посетив Авраама, отправились к упомянутому народу. Пророк Лут и с ним еще несколько верующих покинули селение ночью. Все остальные были ослеплены и наутро уничтожены Божьей карой.

[3] К тому времени ей было уже более 90 лет. См., например: аль-Хамсы М. Тафсир ва баян [Комментарий и объяснение]. Дамаск: ар-Рашид, [б. г.]. С. 230.

В 51-й суре устами Сарры уточняется: «[Как может у меня родиться ребенок, когда я] старая женщина и бесплодная [на протяжении многих десятилетий замужества у меня не было детей; в таком возрасте (более 90 лет) я просто физиологически не смогу забеременеть!]» (см.: Св. Коран, 51:29).

[4] На тот момент Аврааму было уже 100 лет. См., например: аль-Хамсы М. Тафсир ва баян. С. 230.

Ср.: «И сказал Бог Аврааму: …Я благословлю ее (Сарру), и дам тебе от нее сына… И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?» (Быт. 17:15–17).

[5] Ведь если Всевышний Творец пожелает чего-либо, то ему достаточно сказать «будь», и это будет, невозможное мгновенно станет возможным. См., например: Св. Коран, 36:82 (конец суры «Ясин»). [6] См.: ас-Сабуни М. Сафва ат-тафасир [Все лучшее из тафсиров]. В 3 т. Каир: ас-Салям, 1996. Т. 2. С. 601. [7] Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым [Комментарии к Великому Корану]. В 4 т. Бейрут: аль-Хайр, 1993. Т. 2. С. 432, 433; аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан. Т. 9. С. 42-48; ас-Сабуни М. Сафва ат-тафасир. Т. 2. С. 601.

Ср.: «Он (Авраам) возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал на встречу им от входа в шатер, и поклонился до земли. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И сказал один из них: …будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала… Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных; и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарелась, иметь сие утешение? и господин мой стар… (Пришедшие ответили:) Есть ли что трудное для Господа?» (Быт. 18:2, 7, 10–12, 14).

[8] Готовя этот материал, я решил провести и проповедь по данной теме (28.05.04.). После проповеди ко мне подошел человек и сказал, что у его близкого друга первый ребенок (мальчик) родился лишь на тринадцатый год совместной жизни. До этого на протяжении многих лет родственники и друзья уговаривали его развестись, аргументируя отсутствием в семье детей. Он сохранил семью. А уже на четырнадцатый год у них родился второй ребенок (девочка). [9] Имеется в виду та часть родственников, которым остается наследство в случае отсутствия родных детей, например, двоюродные братья по отцу. См.: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 8. С. 385. [10] Он боялся не за материальные блага, которых у него попросту не было, ведь он зарабатывал на жизнь плотническим ремеслом, доход от которого обеспечивал ему и его семье лишь прожиточный минимум. [11] Ср.: «…Захария, и жена его из рода Ааронова (Харуна, брата пророка Моисея)… У них не было детей… и оба были уже в летах преклонных. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя… родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк. 1:5, 7, 13). [12] У нее никогда не было детей. См.: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым [Комментарии к Великому Корану]. В 4 т. Бейрут: аль-Хайр, 1993. Т. 3. С. 110. [13] Упоминается, что Закарии было 120 лет, а его супруге — 98. См., например: аль-Хамсы М. Тафсир ва баян [Комментарий и объяснение]. Дамаск: ар-Рашид, [б. г.]. С. 305; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 8. С. 385. [14] Об этом с дополнительными подробностями также упоминается в 38–40-м аятах 3-й суры Св. Корана. [15] Также об этом с дополнительными подробностями упоминается в 38–40-х аятах 3-й суры Священного Корана.

См.: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 3. С. 108–110; ас-Сабуни М. Сафва ат-тафасир [Все лучшее из тафсиров]. В 3 т. Т. 1. С. 181, 182; Там же. Т. 2. С. 780–782.

[16] См.: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 1. С. 341.

Ср.: «Иоанн (Яхья) (на расспросы об Иисусе) всем отвечал: …идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви…» (см.: Лк. 3:16).

[17] Причем без изнурительных затрат и хирургических вмешательств. Здесь интересны слова имама аль-Хаттаби: «(Со временем) люди начали обращать свои взоры на хирургические вмешательства, ограничивать себя физическими законами, тем, что можно «увидеть и потрогать». Действенность духовного целительства становится все менее эффективной, так как потеряны смыслы, содержание, суть данной формы исцеления…» См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 403. [18] «Всевышний Творец первым создал калям (то, что могло бы фиксировать повеления Господа миров в Хранимой Скрижали). Аллах повелел каляму: «Пиши!» Калям вопросил: «Что мне следует писать?» — «Все, что будет происходить до Судного Дня!» См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 4. С. 45, 46.

Калям описал все, но Бог не вынес окончательного судебного решения об однозначности и бесповоротности той или иной ситуации. То есть были даны границы, в рамках которых реализуется свобода выбора веры или безверия, жизненной стойкости или слабости, активности или инертности. Описано, но не приказано! См.: аль-Кари‘ А. Шарх китаб «Аль-фикх аль-акбар» [Комментарии к книге (имама Абу Ханифы) «Наивысшее знание»]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1984. С. 63, 65.

[19] Хадис от Савбана; св. х. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа, Ибн Хаббана и аль-Хакима. См, например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 122, хадис № 1975, «хасан»; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 27, хадис № 90, «хасан»; Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 1640, хадис № 22745 (22386), «сахих», «хасан». [20] Об этой молитве-ду‘а упоминали многие великие ученые первых веков исламской цивилизации, среди которых Муджахид и Ибн Джарир. См., например: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 2. С. 500; ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 2. С. 286. [21] Имеется в виду рождение Исмаила (Измаила) и Исхака (Исаака), а также девы Марии, матери Иисуса. [22] Хадис от Усамы ибн Шарика; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, аль-Хакима и Ибн Хаббана. См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 372, хадис № 3436, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 196, хадис № 3271, «сахих». [23] Экстракорпоральное оплодотворение — внетелесное, так называемое искусственное оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом вне женского организма, осуществляемое при различных формах бесплодия. [24] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2649; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1. С. 567. [25] То есть обращайтесь к ним дружественно, соответственно местной культуре, без упоминания отчества. [26] Есть хадисы, указывающие на то, что во вторые сорок дней происходит активное формирование эмбриона, его внешнего облика и внутренних органов. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 14. С. 593.

В любом случае в высказываниях пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует) периоды формирования эмбриона даны очень обобщенно. Все подробности и нюансы раскрывает уже современная медицина опытным путем и используя высокоточное оборудование. Информация, которую может дать посланник Божий, духовного характера: когда в человека вдувается невидимая нам душа, делающая его человеком в полном смысле.

[27] Есть два риваята (варианта) данного хадиса: в одном ангел сначала записывает, а после вдыхает душу, в другом — наоборот. Но в чем мнение ученых при комментировании риваятов хадиса едино, так это в том, что душа вдыхается ангелом в зародыша через 120 дней после нахождения в утробе матери. Подробнее см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 14. С. 588, 593; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 8. Ч. 16. С. 191. [28] Подробное заключение по данному вопросу дано в документе № 6/6/57 богословской конференции, проходившей 14–20 марта 1990 г. в Джидде (Саудовская Аравия). См. также: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 5180, 5181. [29] При многоплодной беременности в полости матки женщины развиваются несколько самостоятельных эмбрионов. При применении метода экстракорпорального оплодотворения также возможен перенос в полость матки нескольких эмбрионов, чтобы в случае неудачного исхода с одним не проводить повторной операции по переносу нового эмбриона. [30] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2646–2648. [31] Суррогатное материнство — способ преодоления бесплодия женщины, которая сама не может выносить и родить ребенка. В этом случае яйцеклетка бесплодной женщины, оплодотворенная спермой ее мужа, вводится в матку женщины, способной выносить и родить ребенка (cуррогатной, то есть заменяющей матери). [32] Указанные требования сформулированы в заключении исламской богословской конференции, проходившей 11–16 октября 1986 г. в Аммане (Иордания). См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 5099, 5100; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1. С. 567–574.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *