Меню Рубрики

Арты к бессоннице кинга

На сайте Темная Башня.ру вашему вниманию представлена уникальная подборка информации по миру главного произведения Стивена Кинга — саги Темная Башня!

Список по произведению: Бессонница

  • ?, Клото
  • ?, Лахесис
  • ?, Антропос
  • ?, Алый Король
  • ?, Сью
  • ?, Одри
  • ?, Джастин
  • ?, Зоё
  • Андерсен, Стив
  • Андерсон, Рэйчел
  • Аттербек, Стив
  • Бауэрс, Оскар
  • Бенниген, Гарриет
  • Бентон, Лизетт
  • Вандермеер, Джим
  • Вашон, Триггер
  • Визи, Дон
  • Даген, ?
  • Далтон, Дэн
  • Даргин, Пол
  • Дей, Сьюзан
  • Джамаль, ?
  • Джонсон, ?
  • Дипно, Эдвард
  • Дипно, Элен
  • Дипно, Натали
  • Дискейн, Роланд
  • Дэйвенпорт, Гамильтон
  • Дэнвилл, Патрик
  • Дэнвилл, Соня
  • Зелл, Лиза
  • Зелл, Фред
  • Кастонья, Симона
  • Кирклэнд, Джон
  • Кокс, Дейл
  • Крид, Гейдж Уильям
  • Лейдекер, Джон
  • Литчфилд, Карл
  • Лочер, Мэй
  • Мак-Говерн, Билл Д.
  • Мак-Ки, Сандра
  • Мак-Клюр, Шона
  • Малер, ?
  • Марстеллар, Дорренс
  • Меллон, Адриан
  • Нелл, Алоизиус
  • Нелл, Крис
  • Педерсен, Харли
  • Перрин, Эстер
  • Перро, Ларри
  • Пикард, ?
  • Пикеринг, Чарли
  • Полхерст, Боб
  • Полхерст, Дениза
  • Рапопорт, ?
  • Ричардс, Барбара
  • Робертс, Ральф
  • Робертс, Кэролайн
  • Робертс, Берта
  • Робертс, Джонни
  • Розенберг, Майкл
  • Салливен, Питер
  • Тиллберри, Грэтхен
  • Тэнди, Джон
  • Тэнди, Джордж
  • Уайзер, Джон
  • Уилбери, Дэвид
  • Уитон, Эмма
  • Уэтерби, Билли
  • Фелтон, Фрэнк
  • Форбес, Энтони
  • Харпер, Роберта
  • Хендерсон, Ричард
  • Хоген, Донна
  • Холлидей, Джун
  • Хонг, Джеймс Рой
  • Хэймен, Говард
  • Хэнлон, Майк
  • Хэнском, Бен
  • Чанг, Конни
  • Чепин, Лафайет (Фэй)
  • Чесс, Луиза
  • Чесс, Гарольд
  • Чесс, Дженет
  • Шумейкер, Кэнди
  • Эберли, Стэн
  • Эберли, Георгина
  • Энгстром, Чарли

Лысый доктор #1. Клото и его «напарник» Лахесис были похожи друг на друга как двойники. Очень низкорослые — не выше четырех футов. Лысоголовые, не имели характерных черт, напоминали манекенов, с которых на ночь сняли парики. Их кожа была сверхъестественно гладкая.
Утверждали, что если представить мир в виде здания — Темной Башни, то люди и другие смертные живут на первых двух этажах. Сами же они видимо являлись обитателями более высоких уровней-этажей (по их собственным словам в своей иерархии они занимали «не более высокое положение, чем сборщик на конвеере»). Клото и Лахесис являлись как-бы «лекарями последнего приюта», посланцами Смерти и Предопределения и служили силе, которая несла ответственность за большинство событий, происходящих в жизни как отдельного человека, так и более обширного потока.

Посланцы Слепого Случая и Силы Предопределения обычно не вмешивались в дела друг друга. Все доктора-коротышки относились к Лонг-Таймерам (long-timers), но по их собственным словам в грандиозной схеме бытия они сами были почти Шот-Таймерами (shot-timers).

Лысый доктор #2. Лахесис и его «напарник» Клото были похожи друг на друга как двойники. Очень низкорослые — не выше четырех футов. Лысоголовые, не имели характерных черт, напоминали манекенов, с которых на ночь сняли парики. Их кожа была сверхъестественно гладкая.
Утверждали, что если представить мир в виде здания — Темной Башни, то люди и другие смертные живут на первых двух этажах. Сами же они видимо являлись обитателями более высоких уровней-этажей (по их собственным словам в своей иерархии они занимали «не более высокое положение, чем сборщик на конвеере»). Клото и Лахесис являлись как-бы «лекарями последнего приюта», посланцами Смерти и Предопределения и служили силе, которая несла ответственность за большинство событий, происходящих в жизни как отдельного человека, так и более обширного потока.

Посланцы Слепого Случая и Силы Предопределения обычно не вмешивались в дела друг друга. Все доктора-коротышки относились к Лонг-Таймерам (long-timers), но по их собственным словам в грандиозной схеме бытия они сами были почти Шот-Таймерами (shot-timers).

Доктор #3. Очень низкорослый, как и все «доктора» — не выше четырех футов. Лысоголовый, не имел характерных черт, напоминал манекена, с которого на ночь сняли парик. Его кожа была сверхъестественно гладкая.
Утверждали, что если представить мир в виде здания — Темной Башни, то люди и другие смертные живут на первых двух этажах. Сами же они видимо являлись обитателями более высоких уровней-этажей (по их собственным словам в своей иерархии они занимали «не более высокое положение, чем сборщик на конвеере»). Клото и Лахесис являлись как-бы «лекарями последнего приюта», посланцами Смерти и Предопределения и служили силе, которая несла ответственность за большинство событий, происходящих в жизни как отдельного человека, так и более обширного потока. Антропос же являлся посланцем Слепого Случая — забирал жизни людей по своей прихоти, кроме того был фетишистом, коллекционируя личные вещи своих жертв.

Посланцы Слепого Случая и Силы Предопределения обычно не вмешивались в дела друг друга. Все доктора-коротышки относились к Лонг-Таймерам (long-timers), но по их собственным словам в грандиозной схеме бытия они сами были почти Шот-Таймерами (shot-timers).

В данном произведении («Бессонница») персонаж только упоминается

Древнее существо, стремящееся разрушить существующий порядок путем разрушения Темной Башни.

Алый Король существует, как минимум в двух ипостасях — телесной, заточенной в Темной Башне, и другой, обитающей во дворце Алого Короля (Can-tah Abbalah). Когда Алый Король оказался заточенным в Темной Башне неизвестно, но активная работа по разрушению Лучей проводится им в последние 200 лет по нашему летоисчислению.

Старик с огромным носом, крючковатым и бесформенным, словно слепленным из воска. Красные губы цвели средь его длинной белоснежной бороды; белоснежные же волосы спускались по спине Алого Короля чуть ли не до костлявого зада.

Молодая продавщица в магазинчике «Красное яблоко» в г.Дерри.

Парень, помогавший Майклу Хэнлону в библиотеке г.Дерри по выходным.

Официантка придорожной закусочной в Дерри, сторонница движения «Друзья жизни».

Помощник окружного прокурора в 1993-м.

Уборщица в «Центре помощи женщинам» в Дерри.

Полицейский в Дерри в 1993-м.

В данном произведении («Бессонница») персонаж только упоминается

Прозвище: «Батч» (Butch). Отец Генри Бауэрса. Ненавидел Вилла Хэнлона, привил свою ненависть к чернокожим сыну. Настоящий сумасшедший после войны (второй мировой). Генри зарезал отца во время сна после выпивки.

Старушка, жительница Дерри.

Старик, старый друг Ральфа Робертса, умер от рака. В молодости был коммивояжером.

Работал в «Химчистке Дерри», затем на автостоянке.
Особые приметы: по крайней мере половина его зубов ушла «в самоволку».

Старик, житель Дерри. Приятель Ральфа Робертса.

Председатель отделения кредитной трастовой компании Дерри в 1993-м году.

Владелец магазина «Секонд-Хэнд» в Дерри в 1993-м.
Особые приметы: высокий бледный мужчина с козлиной бородкой.

Активная участница феминистического движения, известная в стране защитница права женщин на аборт. Погибла при попытке Эда Дипно взорвать «Центр помощи женщинам».

Врач-невропатолог в г.Дерри.

Шеф полиции Дерри в 1993-м году.

Муж Элен Дипно. Работал химиком-исследователем в лабораториях Хокинга во Фреш-Харборе. 32 года.
Особые приметы: Зеленые глаза.
Попал под влияние Алого короля, когда Антропос перерезал его нить. Погиб в авиакатастрофе, исполняя роль камикадзе.

Жена Эда Дипно, очаровательная сексуальная молодая женщина тридцати лет. Мать Натали. Друг Ральфа Робертса. Жительница г.Дерри.

В данном произведении («Бессонница») персонаж только упоминается

Стрелок. Потомок Артура Эльдского. Сын Стивена Дискейна — дина Тета Револьвера, фактически сын главы Гилеада. Также Роланда называли Роланд Эльдский (Roland of the Eld).

В юности волосы у Роланда были черными как вороново крыло. Роланд «не обладал широкими плечами, как Мэтт Диллон, и, конечно же, здорово проигрывал ему в росте, и лицо его скорее напоминало лицо утомленного жизнью поэта, а не ковбоя, привыкшего восстанавливать закон с помощью револьвера». Глаза Роланда были выцветшего голубого цвета.

В «Бессоннице» упоминается в эпизоде со сном Патрика Дэнвилла.

На момент действия романа «Темная Башня IV: Колдун и кристалл» (в Меджисе) Роланду было 14 лет, его день рождения – следующая луна после Демонической (октябрь/ноябрь?).

«Катберт заулыбался.
— О, Роланд. Твой отец может гордиться тобой. Четырнадцать лет, а хитер как дьявол!
— Пятнадцать, когда встанет следующая луна, — на полном серьезе ответил Роланд. — Если нам придется следовать этому плану, будем убивать тех, кто едет последним. Следите за моими сигналами, хорошо?»
[Темная башня IV: Колдун и кристалл. ч.3, гл.9/8]

До одиннадцати лет Корт называл его Говорун (Gabby). Первую собаку Роланда звали Ring-A-Levio (Ринг А Левио).

Владелец книжной лавки «Бэк пейдж», торговавшей подержанными изданиями в г.Дерри.

В «Бессоннице» — малыш. Удивительно хорошо рисовал, а главное обладал неизвестными способностями, из-за чего стал объектом борьбы могущественных сил. Иногда ему снились Стрелок Роланд и Алый Король, с которыми, каким-то образом, он был связан.
Фактически этот мальчик — ключевое лицо в произведении, ведь именно из-за него развернулось противостояние между Предопределением и Слепым Случаем. Клото и Лахесис говорили о нем: «. время от времени в мире рождается человек, мужчина или женщина, чья жизнь важна не только для него. значение ее непреходяще для многих уровней, расположенных над и под миром Шот-таймеров. Это Великие Люди, и их жизни всегда служат Предопределению. Если такой человек умрет, рухнет Башня всего существования. »
Лишь Эд Дипно мог причинить вред Патрику, что и обусловило его как цель для воздействия Антропоса.
Клото и Лахесис утверждали, что через 18 лет после описываемых событий, перед самой своей смертью, Патрик спасет жизнь двоим мужчинам, которые без него бы погибли. один из тех мужчин не должен был умирать, чтобы сохранить баланс между силами Предопределения и Слепого Случая!
Особые приметы: на переносице — едва заметный серпообразный шрам (выпал в детстве из колыбели).

В «Темной Башне VII: Темная Башня» — гениальный художник, обладавший даром претворения своих картин «в жизнь».

Старушка, жительница Дерри. Жена Фреда Зелла.

В данном произведении («Бессонница») персонаж только упоминается

Окружной прокурор (в 1993-м году) округа, где находился Дерри.

В данном произведении («Бессонница») персонаж только упоминается

Сын Луиса Крида, полуторагодовалый малыш. В мае 1984-го его сбил грузовик, что видимо являлось частью продуманного воздействия на его отца с целью заставить того воспользоваться старым кладбищем микмаков.

В «Бессоннице» упоминается его тапочек, который украл фетишист Антропос, затем, по-видимому, перерезавший жизненную нить Гейджа.

Житель г.Дерри. Инспектор полиции, учился у Билла Мак-Говерна.

Одно время был домашним врачом Ральфа и Кэролайн Робертс. 35 или 36 лет. Больше, чем судьба пациентов его интересовало «как он выглядит в подтяжках и стильных рубашках».

Жительница г.Дерри. Старушка, ровесница и одноклассница Билла Мак-Говерна. Умерла в 1993-м году.

Друг Ральфа Робертса. До выхода на пенсию преподавал в колледже. Циник, способный на добрый поступок. Гей.

Активистка движения «Друзья жизни». Была убита полицией во время нападения на Хай-Ридж.
Особые приметы: Одуловатое нездорового цвета прыщавое лицо, толстенные очки, вес более 300 фунтов.

В данном произведении («Бессонница») персонаж только упоминается

Житель г. Дерри. Старик, бывший ветеринар.

90 лет. Скорее всего был не человеком, а представителем сторонних сил.
Особые приметы: Тонкие седые волосы, узкая фигура с тонкой шеей, впалой грудью и длинными тонкими ногами.

В данном произведении («Бессонница») персонаж только упоминается

Гей, у которого «не было защитного слоя». Был убит Пеннивайзом во время фестиваля дней Канала в 1984-м после того, как его избили Дубей, Гартон и Унвин.
Любовник Дона Хагарти. Свободный писатель, приехал в Дерри, чтобы написать очерк о Канале по заданию «Нью Ингленд Байвейз». Затем всетретил Дона Хагарти и остался в Дерри работать над романом, который начал 12 лет назад. Прожил в Дерри 6 месяцев.

В данном произведении («Бессонница») персонаж только упоминается

Полицейский в 1958-м. Добродушный ирландец с черными зачесанными назад волосами, ярко синими глазами и красным носом. Среднего роста. Умер от сердечного удара в 1985-м.

Сержант полиции в г.Дерри, внук Алоизиуса Нелла. Был убит Чарльзом Пикерингом, во время нападения на Хай-Ридж.

Старик с лопатообразным лицом, житель Дерри.

Старушка 82-х лет, жительница Дерри.

Член «Нашего дела» — одной из группировок движения «Друзей жизни», выступавшего против абортов. Сумасшедший параноик, одно время находился в Джунипер-Хилл.
Особые приметы: седые волосы, карие глаза.

Друг Билла Мак-Говерна, страдал болезнью Альцгеймера. Заведовал отделением истории в средней школе Дерри с 1948-го по 1982-й год.

Знакомая Ральфа Робертса, жительница Дерри.

Служащая Центра помощи женщинам. 35-летняя племянница Симоны Кастоньи.
Особые приметы: Брюнетка 35-ти лет.

Узкоплечий, седой, лысеющий старик семидесяти лет, с огромными руками все еще способными к тяжелой работе. До выхода на пенсию 15 лет работал бухгалтером-ревизором в типографии, до этого был коммивояжером в течении 25 лет. Всю свою жизнь прожил в Дерри.
Особые приметы: Рост 6 футов 3 дюйма. Голубые глаза.
Умер летом 1997-го, отдав свою жизнь в обмен на жизнь Натали Дипно.

Жена Ральфа Робертса, умерла от опухоли мозга в 1993-м в возрасте 64-х лет.

В данном произведении («Бессонница») персонаж только упоминается

Мать Ральфа Робертса. Умерла через два часа после покушения на Роберта Кеннеди в Лос-Анджелесе.
Особые приметы:Узкое лицо, брови домиком, карие глаза.

В данном произведении («Бессонница») персонаж только упоминается

Брат Ральфа Робертса, умер в преклонном возрасте от сердечного приступа.

Парень, сбивший Ральфа Робертса в 1997-м. В том году Питу было 17 лет.

Сотрудница Центра помощи женщинам. Была убита во время нападения на Хай-Ридж. В течении 13 лет активно участвовала в феминистическом движении. Похоже лесбиянка.
Особые приметы: Высокая (футов шести) блондинка.

Работал садовником в психиатрической лечебнице Джунипер-Хилл.
Особые приметы: толстяк.

Член городского совета Дерри в 1993-м.

Фармацевт аптеки «Райт-эйд» в Дерри. Высокий мужчина средних лет с аккуратным пробором в редеющих каштановых волосах.

В романе «Мешок с костями» утверждается, что Джон (в этом романе — Джой) Уайзер перешел на работу в Бангор (также в аптеку «Райт-Эйд»).

Член городского совета Дерри в 1993-м.

Жертва Антропоса — упал в заброшенный подвал, где и умер в агонии шесть часов спустя.

Активист движения «Друзья жизни». Был убит полицией во время нападения на Хай-Ридж.

Врач, имел практику в Дерри, владел искусством гипноза.

Главный администратор «Центра помощи женщинам» в Дерри.

В данном произведении («Бессонница») персонаж только упоминается

Жил в Дерри в 40-х годах XX в.

Полицейская в Дерри в 1993-м.

Член городского совета Дерри в 1993-м.

Юрист, приятель Джона Лейдекера по игре в покер.

1958 : Худенький стройный мальчик с хорошей фигурой, выше Стэна, но не такой высокий как Билл Денбро, был быстрым и проворным.
Был единственным негритенком в Дерри, учился в церковной школе на Нейболт-стрит.
Закончил Высшую школу (среднюю школу по-русски) в 1965-м.

1985 : Высокий человек, похожий на скелет, обтянутый кожей. Одежда висела на нем. Морщины на лице были так глубоки, что, казалось, ему уже за 40, а не 38 как было в действительности.

Городской старший библиотекарь, получал $11 тыс после уплаты налогов — Майк «хранил огонь в маяке», оставаясь в Дерри, наблюдая за городом.

В данном произведении («Бессонница») персонаж только упоминается

Был влюблен в Беверли Марш, любовь к которой пронес скозь десятилетия.

1958 : Одинадцатилетний панишка, толстый бочонок размером с Нью-Мексико. Отец его умер когда Бену было 4 года.
После лета 1958-го прожил с матерью в Дерри еще 2 года, затем (после того как она потеряла работу) они переехали в Небраску, т.к. там жила ее сестра. Там в течении года мать Бена искала постоянную работу. Затем — Омаха. К этому времени Бен весил 210 фунтов. Бен ходил в среднюю школу в Ист-Сайде в Омахе, где после стычки с тренером, принял решение похудеть. И ему это удалось, так как ожирение Бена началось с его матери — когда она видела как Бен ест, как он солидно выглядел за столом, она чувствовала, что выиграла нелегкую битву с жизнью. Поэтому Бену пришлось выдержать двойную битву — с собой и с матерью. Он выиграл обе, отчасти благодаря памяти о том, что совершили Неудачники.

1985 : Долговязый, стройный, загорелый человек. легкие морщинки виднелись у него только в уголках глаз. Выглядел лет на 10 моложе своего возраста. Немного поседевшие волосы были причесаны на правую сторону. Известный архитектор.

Старик, житель Дерри. До выхода на пенсию был столяром и плотником, приятель Ральфа Робертса.

В девичестве — Делэни. 68 лет. Друг, а впоследствии и жена, Ральфа Робертса.
Особые приметы: обладательница огромных темных глаз, стройных ног и красивой груди (на взгляд Ральфа).

Жена Гарольда Чесса.
Особые приметы: Высокая, белолицая и длинноногая стервочка. Щеки пестрели веснушками, которые она усердно запудривала. Волосы переливались вспышками рыжего.

Житель г. Дерри преклонных лет. Муж Георгины Эберли. Сосед Мэй Лочер.
Учился вместе с Ральфом Робертсом в школе.

Жительница г. Дерри преклонных лет. Жена Стэна Эберли. Соседка Мэй Лочер.

источник

Продолжаем многосерийный хронологический обзор книг, написанных Стивеном Кингом. Сегодня возвращаем в воображаемый чемодан один из программных и, вполне возможно, лучших романов мэтра американской остросюжетной литературы – «БЕССОННИЦА» («Insomnia»), работа над которым длилась с сентября 1990 г. по ноябрь 1993 г. Книга увидела свет в 1994 году и своими сюжетными линиями переплетается с целым рядом предыдущих произведений Кинга, в числе которых эпический цикл «Тёмная башня», а также романы «Оно» и «Кладбище домашних животных»». Итак, как у нас заведено, рассмотрим сюжет в деталях.

События начинают разворачиваться жарким летом 1992 года в г.Дерри, который в 1985 году стал ареной драматических событий, описанных ранее в романе «Оно». 70-летний Ральф Робертс тяжело переживает медленное, но неуклонное угасание своей жены Каролины: она вот-вот должна умереть от опухоли мозга. В попытках отвлечься от тяжёлых мыслей, Ральф часто совершает пешие прогулки от Харрис-авеню (главная улица Дерри) до городского аэропорта, на площадке в окрестностях которого в погожие дни собираются поиграть в шахматы и пообщаться его ровесники. Однажды, во время такой прогулки, он становится свидетелем странного происшествия, когда его сосед Эдвард Дипно, 32-летний учёный-химик, проживающий в Дерри с женой Элен и маленькой дочуркой Натали, ни с того ни с сего спровоцировал автомобильную аварию, набросившись с непонятными обвинениями на шофёра грузовика садовников Вест-Сайда, транспортировавшего органические удобрения. Эд, на глазах правратившийся из интеллигентного учёного в бесноватого агрессора, нёс какую-то белиберду про трупы убиенных младенцев, которыми якобы набиты бочки с удобрениями. Ральфа, помимо такой заметной перемены в поведении соседа, озадачило ещё несколько факторов: что делал учёный-химик в служебном отсеке аэропорта, кто такая «Сьюзан Дей-убийца детей», о которой Эд безостановочно твердит, и что означает то ли китайский, то ли японский иерогриф на его шарфе? Масла в огонь подлил находившийся поблизости местный престарелый ценитель поэзии Дорренс Марстеллар, который в процессе конфликта выкрикнул что-то невразумительное про то, что Ральфу не стоит вмешиваться в дела долгосрочников и плохо, что при этом Дорренс не видит рук Ральфа…

В скором времени Ральф забыл об этом инциденте близ аэропорта (тем более, конфликт разрешился мирно), поскольку умерла его спутница жизни. А через месяц после смерти Каролины у Ральфа Робертса началась бессонница. Никакие средства ему не помогали, и с каждым разом он спал всё меньше, пока окончательно не потерял сон. В то же время Ральф узнал, что в Дерри добровольные волонтёры собирают подписи под петицией в поддержку местного Женского центра, который находится под угрозой закрытия из-за проводимых там абортов. Цель петиции – официальное приглашение Сьюзан Дей, одной из наиболее влиятельных женщин в политической жизни страны и соучредительницы феминистского общества «Сёстры по оружию». Её официальный визит в город и привлечённые в этой связи СМИ должны спасти Женский центр от закрытия, которого яростно добиваются активные противники абортов. И тут снова возникла персона Эда Дипно: на этот раз он жестоко избил свою жену Элен – за то, что та подписала пресловутую петицию. До того, как Эда арестовала полиция, Ральф при поддержке своего соседа Билла Макговерна (учитель истории на пенсии с гомосексуальными наклонностями, в складчину с которым Ральф снимает дом) успел пообщаться с молодым учёным и услышал из его уст новые безумные странности. Вспомнив царя Ирода, прославившегося охотой на младенцев, Эд переключился на Кровавого Царя (читай – Алого Короля), одним из воплощений которого, по-видимому, был Ирод. «Кровавый Царь переходит из тела в тело и из поколения в поколение, как ребёнок, который по камушкам переходит ручей, и он всегда ищет Мессию… И всегда упускает Его. Но на этот раз всё может быть по-другому. Потому что Дерри другой. Все линии силы сходятся здесь…» Дальнейший бред Эда о Центурионах, слугах Кровавого Царя, и о творимой ими бойне (всё, дескать, гораздо масштабнее, чем просто аборты), заставляет Ральфа усомниться в здравомыслии его молодого соседа. Поэтому он вполне понял и одобрил намерение Элен Дипно переселиться вместе с дочкой подальше от мужа-пролайфера – в засекреченный дом Хай-Ридж, являющийся пансионом для униженных и избитых женщин. В то же время Ральф рассказывает обо всём, что услышал от Эда, полицейскому Джону Лейдекеру (угрозы в адрес Сьюзан Дей, упоминание о каких-то могущественных силах и существах, живущих в Дерри, а также о каком-то загадочном «маленьком лысом докторе»).

Ральф всё больше страдает от бессонницы. Он до последнего удерживает себя от похода к своему доктору Карлу Литчфилду, поскольку тот не смог вовремя диагностировать рак мозга у его жены. Ральф начинает периодически видеть странные следы в воздухе вокруг предметов и разноцветные ауры вокруг прохожих на улице. Он понимает, что сходит с ума и решает обратиться к независимому медику. Судьба сводит Ральфа с фармацевтом Джо Вайзером, работающим в одной из городских аптек. Тот берётся всерьёз помочь Ральфу в его проблеме и, как может, успокаивает его. Тем временем Эд Дипно возглавляет местных противников абортов, которые становятся «Друзьями жизни» и всячески препятствуют визиту Сьюзан Дей, собирая у Общественного центра Дерри манифестации. Они называют своих противников Центурионами Кровавого Царя и объявляют им войну. Одной из жертв этой войны едва не стал Ральф Робертс, когда его едва не убил ножом в публичной библиотеке один из «Друзей жизни», обезумевший Чарли Пикеринг. Спас Ральфа подаренный ему накануне баллончик с разбавленным слезоточивым газом, который странным образом оказался в кармане его пиджака (сам Ральф точно помнил, что баллончик оставил дома). Дальнейшие события развивались стремительно: однажды ночью Ральф, как повелось, бодрствовал у окна и вдруг увидел на крыльце дома своей прикованной к постели соседки Мэй Лочер двух безликих персонажей в белых халатах, больше всего напоминающих маленьких лысых докторов. В руке одного из них, вооружившись биноклем, Ральф увидел длинные ножницы. Испугавшись, он анонимно вызвал полицию и утром узнал от полицейского Лейдекера, что этой ночью Мэй Лочер умерла. Но никаких следов взлома и постороннего присутствия в запертом доме найти не удалось. Вскоре Ральф узрел в забытьи третьего лысого доктора, который оставил о себе куда худшее впечатление, нежели те двое. На третьем «докторе» была надета потерянная панама Билла Макговерна.

К этому времени Ральф Робертс сблизился с Луизой Чесс, которая, как он позже выяснил, также страдает от бессонницы и тоже видит ауры вокруг людей и предметов. Им вдвоём удаётся научится проникать в гиперреальность, и однажды, оказавшись в местной больнице, где творится подлинный «карнавал аур», на ином (более высоком) физическом уровне они вступают в контакт с двумя «лысыми докторами», которых видел Ральф. Сам Ральф называет их по аналогии с греческими богинями судьбы Клото («прядущая нить жизни») и Лахесис («определяющая длину нити»). Существа вполне согласны, чтоб их так называли. По той же аналогии назван третий лысый доктор, которого видел Ральф, — Атропос («перерезающая нить»). Атропос является своеобразным антагонистом этих двоих существ, он – агент Случайности, смерти наугад, тогда как Клото и Лахесис служат Предопределённости. Для того, чтобы Атропос мог совершить своё дело, для начала он похищает у будущей жертвы какой-нибудь предмет. Ральф и Луиза с прискорбием наблюдают в больничном коридоре смерть Билла Макговерна, в панаме которого некоторое время представал Атропос… Существа, хоть и нехотя, но всё же вводят Ральфа и Луизу в курс происходящих дел: обычные люди являются краткосрочниками. Есть существа более сложного порядка (скажем, такими являются три лысых доктора) – они называются долгосрочниками. Но есть сверхсущества – внесрочники, разменной картой в противостоянии которых явился Эд Дипно. Японский иероглиф на шарфе Эда означает «камикадзе». Выполняя волю Кровавого Царя (то бишь потустороннего Алого Короля, повелителя мирового Зла – заточённого до времени на последнем уровне Тёмной башни), Эд выучился на курсах и стал дипломированным пилотом. Будучи фанатичным противником абортов, он намерен обрушить самолёт на Общественный центр, где соберётся две тысячи человек, чтоб лицезреть выступление Сьюзан Дей. Задача Атропоса – помочь ему осуществить кровавый замысел. Задача Клото и Лахесис – любой ценой предотвратить этот замысел. Дело в том, что среди этих двух тысяч человек в здании Общественного центра будет находиться 4-летний мальчик Патрик Дэнвилл, наделённый художественными способностями. Именно Патрик ценой своей жизни через 18 лет должен будет спасти Стрелка Роланда в его противостоянии с Алым Королём, и исключительно ради спасения его жизни была произведена корректировка аур Ральфа Робертса и Луизы Чесс, которые становятся на глазах моложе и здоровее – при том, что по ночам не смыкают глаз. Узнав об опеке со стороны долгосрочников, Ральф находит объяснение появления в его кармане газового баллончика, спасшего ему жизнь.

Ральфу трудно смириться с тем, что он – пешка в большой игре, но они с Луизой, по сути, уже лишены выбора. Ральф знает, что в руках Атропоса не только обручальное кольцо Эдда Дипно, но и серьги Луизы. Вступив в тайное соглашение с Клото и Лахесис, Ральф вместе с Луизой и пришедшим им на помощь Джо Вайзером (теперь это «три бессонника Апокалипсиса») начинает охоту на Атропоса, пытаясь остановить Эда Дипно. Тем временем происходит нападение радикальной группировки, отколовшейся от «Друзей жизни», на Хай-Ридж (Элен и её дочь спасены). Ральф и Луиза своим уникальным новым зрением наблюдают нездоровые признаки грядущей массовой смерти людей, собравшихся возле Общественного центра (вокруг них кишат потусторонние существа, не видимые обычным зрением, и всё буквально клубится тьмой — именно это имел в виду Дорренс Марстеллар, когда кричал, что очень плохо, что он не видит рук Ральфа). Они, повинуясь интуиции, продолжают поиски Атропоса и оказываются в зловонном убежище на дне глубокого оврага. Там обнаруживаются залежи вещей, украденных «Доктором № 3» у людей, собравшихся возле Общественного центра. Ральф находит расчёску Джо Вайзера и вскрывает воображаемыми ножницами «мешок смерти», извлекая из него кольцо Эда Дипно. Вскоре происходит схватка Ральфа с Атропосом, которого главный герой калечит ржавым скальпелем и оставляет жить, взяв обещание не трогать Луизу и оставить в покое Эда. Из ушей существа Ральф выдернул серёжки Луизы. Пройдя особый ритуал и получив благословение Клото и Лахесис, Ральф оказывается на более высоком уровне (Луиза снова постарела и теперь может лишь телепатически помогать любимому человеку) и попадает через портал в кабину самолёта, пилотируемого Эдом Дипно. Ему пытается помешать Кровавый Царь, явившись сначала в облике умершей 25 лет назад матери Ральфа, которая на высоте 600 футов над землёй вяжет ярко-красный платок, сидя в кресле-каталке, а затем в виде гигантской Царской Рыбы (воплощение детских страхов Ральфа). Ральф одерживает победу в противостоянии, воткнув уродливой рыбе-кошке в глаз одну из серёжек Луизы (в какой-то момент за обликом рыбы-монстра проступает и мгновенно гаснет облик красивого мужчины). Самолёт Эда врезается в Общественный центр, Сьюзан Дей обезглавлена осколком стекла. Но жертв катастрофы значительно меньше, чем могло быть, поскольку, спустившись на уровень краткосрочников, Ральф обезвредил Эда Дипно и спас от разрушения северный балкон здания, где находилась Соня Дэнвилл и её сын Патрик. Выйдя через портал в обычную реальность, Ральф и Луиза завершают свою миссию. К ним снова возвращается сон, и первые сутки они отсыпаются. Ауры всё меньше видны, а память о прошлом постепенно стирается… 2 января 1994 г. Луиза Чесс стала Луизой Робертс. Они с Ральфом прожили вместе несколько спокойных лет, а в марте 1998 года он снова потерял сон. Это пробил час оплатить договор, заключённый когда-то с Клото и Лахесис. Старик, отчаянно пытающийся вспомнить подробности произошедших несколько лет назад событий, ценой своей жизни спасает из-под колёс машины 6-летнюю Натали Дипно: он был начеку, поскольку задолго был посвящён долгосрочниками в коварные планы Атропоса.

Оценка по десятибалльной шкале: 10/10.

«Из всего, что составляет наши краткосрочные жизни, сон – это самое лучшее»

источник

Уже более сорока лет книги Стивена Кинга, Короля ужасов, пугают и восхищают читателей по всему миру. Многие из лучших художников, работающих в жанрах фантастики и хоррора, занимались его романами и более короткими историями, начиная от рисунков для книг в твёрдых и мягких обложках и заканчивая замысловатыми картинам и принтами, продающимися ограниченным тиражом… К 70-летию Короля ужасов предлагаем вам взглянуть на 70 мрачных иллюстраций, созданных по мотивам его «тёмных» книжных фантазий.

«Кэрри» (1974) – первый опубликованный роман Стивена Кинга, благодаря успеху которого будущий Король ужасов смог полностью посвятить себя писательству. В 2014 году, на 40-летие романа, вышла делюкс-версия «Кэрри» с внушающими цветными иллюстрациями Томислава Тикулина.

Больше иллюстраций из Carrie: The Deluxe Special Edition смотрите на официальной странице книги.

Второй роман Кинга «Жребий» (1975) в 2016 году получил свою делюкс-версию, но уже с цветными иллюстрациями Дэвида Палумбо.

Как выглядит Salem’s Lot: The Deluxe Special Edition и чуть больше иллюстраций из книги можете посмотреть здесь.

Ниже будет чистый принт оригинальной обложки третьего роман Кинга, «Сияние» (1977), от Дейва Кристенсена.

А вот что нарисовал Дон Мейц для The Shining: The Deluxe Special Edition 2017 года (40-летие «Сияния»). Больше можно увидеть здесь.

Художник Джон Кайея делал обложку для первого издания «Противостояния» (1978), четвёртого романа Короля ужасов.

Полное издание без сокращений «Противостояния» вышло в 1990 году и содержало 12 чёрно-белых иллюстраций Берни Райтсона. Иллюстрации появились в издании исключительно благодаря достигнутой договоренности между автором и художником, при этом Кинг лично оплатил заказ Райтсону. Всю дюжину иллюстраций можете посмотреть здесь, мы покажем лишь некоторые из них.

Художник Майкл Уэлан не единожды работал над иллюстрациями к книгам короля ужасов. Вот, например, его обложка для первого ограниченного издания романа «Воспламеняющая взглядом» (1980), и это также первая работа художника для Кинга.

Но ещё больше иллюстраций Уэлан рисовал для книг цикла «Тёмная башня», главной работы Кинга, по мнению самого автора.

THE GUNSLINGER THE SLOW MUTANTS (1981) – обложка для романа «Стрелок» (1982), первого из цикла «Тёмная башня»

THE DARK TOWER (2004) – обложка для романа «Тёмная башня» (2004), седьмого и последнего из одноимённого цикла

THE DARK TOWER THREE KINGS – внутренняя иллюстрация для романа «Тёмная башня»

THE DARK TOWER THE WHITE COMMANDS YOU (2003) – увидев эту внутреннюю иллюстрацию для «Тёмной башни», Кинг даже изменил сцену в книге, чтобы она соответствовала рисунку

THE DARK TOWER THE CRIMSON – ещё одна внутренняя иллюстрация для романа «Тёмная башня»

SISTER MARY – иллюстрация для повести «Смиренные сёстры Элурии» (1998)

THE DARK TOWER: THE LONG ROAD – иллюстрация для артбука Knowing Darkness: Artists Inspired by Stephen King (2009), где были собраны лучшие работы художников для книг Кинга, в том числе и для ограниченных изданий

Больше работ Уэлана для Кинга можете посмотреть в блоге художника или на его сайте.

А вот иллюстрация (и её увеличенный фрагмент) Аэрона Элфри к повести «Туман» (1980), опубликованная в том же артбуке Knowing Darkness: Artists Inspired by Stephen King. На картине финальная сцена повести.

В 1978 году у Кинга вышел второй сборник рассказов, «Ночная смена»; в 2018 году (опять же на 40-летие книги) выйдет Night Shift: The Deluxe Special Edition с цветными иллюстрациями Марка Статзмана и чёрно-белыми Криса Оджерса. Но посмотреть на работы художников можно уже сейчас.

Иллюстрация по мотивам рассказа «Дети кукурузы»

Иллюстрация к рассказу «Земляничная весна»

Посмотреть страницу книги на сайте издательства и чуть больше её изображений можно здесь.

Кстати, рассказ «Поле боя» впервые был опубликован в СССР в журнале «Юный техник» № 10 в 1981 году под названием «Сражение» и вот с такой иллюстрацией.

Возвращаясь к раннему творчеству Кинга, вот примеры рисунков Гленна Чадборна по мотивам стихотворения «Тёмный человек» (1969) для книги The Dark Man: An Illustrated Poem 2013 года.

Больше иллюстраций смотрите на сайте Кинга здесь.

А теперь немного классики.

Принт с чистой обложкой первого издания романа «Кладбище домашних животных» (1983). Работа Линды Феннимор

Принт с чистой обложкой первого издания романа «Оно» (1986). Работа Боба Джусти

Оригинальный концепт обложки «Оно» от Баба Джусти

Принт с чистой обложкой первого издания романа «Мизери» (1987). Работа Боба Джусти

В 1983 году вышло первое издание романа «Цикл оборотня», которое содержало 12 цветных иллюстраций Берни Райтсона. Вот некоторые из них.

Больше иллюстраций Райтсона к «Циклу оборотня» находится в этом портфолио.

Своими работами для Кинга известен и художник Алан М. Кларк. Вот некоторые из них.

The Bullet (2009) – иллюстрация для обложки ограниченного издания новеллы «Верхом на «Пуле», Riding the Bullet: Deluxe Special Edition Double

Одна из работ Кларка для специального издания романа «Оно» 2011 года, на 25-летний юбилей книги. Ниже иллюстрации художника для этого же издания

А вот обложка вышеназванного IT 25th Anniversary Edition, выполненная Гленом Орбиком…

…и несколько чёрно-белых иллюстраций, которые нарисовал художник Эрин С. Уэллс для этого же издания.

Больше иллюстраций из IT 25th Anniversary Edition можно посмотреть здесь.

Глен Орбик ранее работал и над другими обложками к книгам Короля ужасов.

Обложка первого издания сборника рассказов «Всё предельно» (2002)

…первого издания романа «Почти как бьюик» (2002)

…первого издания романа «Мобильник» (2006)

Специальное ограниченное издание романа «Страна радости» (2013) в твёрдом переплёте включало в себя девять чёрно-белых иллюстраций и цветную карту парка развлечений, в котором происходит действие романа, созданные художником Робертом Макгиннисом.

Все чёрно-белые иллюстрации Макгинниса для «Страны радости» собраны здесь.

Художник Эрин С. Уэллс делал внутренние иллюстрации и для специального издания романа «Доктор Сон».

Больше иллюстраций из книги здесь.

А вот фрагмент рисунка Виктории Лебедевой, который украшал обложку российского издания романа «Доктор Сон» 2014 года.

Виктория Лебедева относится к числу самых выдающихся художников, которые работали над обложками для русскоязычных изданий книг Короля ужасов. И вот вам несколько тому доказательств.

Фрагмент обложки романа «Кристина» (1983), российское издание 2014 года

Обложка сборника «Команда скелетов» (1985), рос. издание 2014 года, иллюстрация по мотивам повести «Туман»

Обложка российского издания романа «Мистер Мерседес» (2014) того же года

Обложка сборника рассказов «Лавка дурных снов» (2015), изданного в России в 2016 году

Больше работ Виктории Лебедевой для книг Стивена Кинга можно посмотреть здесь.

Стивен Кинг за свою карьеру писателя уже успел написать колоссальное количество страшных книг, которые со временем получили ещё более колоссальное число иллюстраций от известнейших американских и не только художников. И если вам показалось, что здесь собрано много их работ, то вы ошибаетесь: эти 70 иллюстраций лишь капля в море жутко-прекрасных картин, вдохновлённых творчеством Короля ужасов. Но остальные вам придётся искать уже самим…

источник

Язык написания: английский

Перевод на русский: Е. Харитонова (Бессонница), 1995 — 2 изд. Ф. Сарнов (Бессонница), 1997 — 1 изд. Т. Покидаева, О. Ращупкина, Н. Гордеева (Бессонница), 2003 — 9 изд. Перевод на немецкий: Й. Кёрбер (Schlaflos), 1996 — 1 изд. Перевод на украинский: К. Борисенко (Безсоння), 2008 — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Мистика
  • Общие характеристики: Психологическое | С использованием мифологии( Античной ) | Философское
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Америка( Северная ) )
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира | Бессмертие
  • Линейность сюжета: Линейный с экскурсами

Бессонница мучает Ральфа с момента смерти его жены. Он ищет от нее напрасного спасения в обычных стариковских радостях — разговоры с давнишними друзьями, шахматы под открытым небом, неспешные прогулки.

Никто не знает, что каждая ночь для него — бесконечное бдение с ни под каким предлогом не смыкающимися глазами. Мир вокруг рушится. Аборты легализуют, тихий сосед превращается в психопата, видятся ауры над головами людей, являются лысоголовые доктора-коротышки. Но Ральф сможет выстоять. Думает, что сможет — каким бы безумным не становился мир.

?, Clotho (?, Клото) Также является персонажем, либо упоминается в произведениях:
  • Бессонница [*]
Также является персонажем, либо упоминается в произведениях:
  • Бессонница
  • Сердца в Атлантиде
  • Темная башня IV: Колдун и кристалл
  • Темная Башня V: Волки Кальи
  • Темная Башня VI: Песнь Сюзанны
  • Темная Башня VII: Темная Башня
Также является персонажем, либо упоминается в произведениях:
  • Бессонница [III-28-4]
  • Оно
Также является персонажем, либо упоминается в произведениях:
  • Бессонница
  • Смиренные сестры Элурии [*]
  • Темная Башня I: Стрелок [*]
  • Темная Башня I: Стрелок (испр.) [*]
  • Темная Башня II: Извлечение троих [*]
  • Темная Башня III: Бесплодные земли [*]
  • Темная башня IV: Колдун и кристалл [*]
  • Темная Башня V: Волки Кальи [*]
  • Темная Башня VI: Песнь Сюзанны [*]
  • Темная Башня VII: Темная Башня [*]
Также является персонажем, либо упоминается в произведениях:
  • Бессонница
Также является персонажем, либо упоминается в произведениях:
  • Бессонница [III-25-4]
  • Кладбище домашних животных [*]
Также является персонажем, либо упоминается в произведениях:
  • Бессонница
Также является персонажем, либо упоминается в произведениях:
  • Бессонница [I-6-5]
  • Оно [I-2-3]
Также является персонажем, либо упоминается в произведениях:
  • Бессонница [I-XI-1]
  • Оно [*]
Также является персонажем, либо упоминается в произведениях:
  • Бессонница
Также является персонажем, либо упоминается в произведениях:
  • Бессонница
Также является персонажем, либо упоминается в произведениях:
  • Бессонница
Также является персонажем, либо упоминается в произведениях:
  • Бессонница [II-II-18]
  • Ловец снов
  • Оно [*]
номинант Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1994 // Роман
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1997 // Хоррор (США)

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Один из романов, в конце которого я чуть не заплакала, очень проникновенно. Роман берёт за живое, за душу.

Конечно, в романе полно сверхъестественного, мистического, но этот роман скорее о жизни, о судьбах, о предназначении.

Книга оставила прекрасные светлое чувство.

Сюжет повествует о жизни Ральфа Робертса, который потерял жену (умершую от рака) после этого, его начинает мучить бессонница, не простая, нет, он может уснуть. но вот только просыпаться он стал всё раньше и раньше. И вот в одну из таких ночей, он сидел и наблюдал в окно, как заметил двух странных существ, которые были похожи на . маленьких лысеньких докторишек. С этого и начинается приключение Ральфа.

Поставлю 10. Очень колоритный роман. Я будто бы сама видела все эти ауры.

Ральф Робертс страдает от редкого расстройства сна. Засыпает он нормально, а вот просыпается все раньше и раньше. Это началось после смерти жены. Кроме того, Ральф видит ауры других людей и кое-что еще. Он видит трех маленьких лысых врачей, которые приходят к людям, чтобы забрать их жизни. В это время Алый Король строит планы по убийству маленького мальчика, обладающего необычными способностями.

На этот раз мы видим все события глазами старика, прожившего довольно долгую жизнь и, пожалуй, испытавшего больше горестей, чем радостей. Перед нами скорее психологическая драма с мистическими элементами и привязкой к «Темной башне», нежели ужастик или триллер. Это история о старости и одиночестве, отчасти о судьбе и предрешенности, полностью — о судьбах людей и их переплетении. В этом плане роман можно поставить на полку рядом с «Сердцами в Атлантиде», т.к. оба романа служат Башне, являются не вполне самостоятельными, а упор и там и там делается на людей и их взаимоотношения. Однако даже если вы не читали ни одной книги из кинговского опус магнума, свое удовольствие от романа вы получите. Если же успели прочитать «Оно», то удовольствия будет больше.

«Бессонница» видится мне неким связующим звеном между «Оно» и «Темной башней». При этом однозначно в картину кинговской вселенной она не очень вписывается, и я объясню почему, но для начала опишу самые очевидные связи. Действие «Оно» и «Бессонницы» происходит в Дерри, причем события последней происходят после большой бури 1985-го года. Кроме того, мы имеем ряд упоминаний персонажей, мест и происшествий из «Оно», что неудивительно, один город все-таки. Я поначалу даже подумал, что «Бессонница» не столько самостоятельный роман, сколько продолжение более раннего произведения Кинга, однако этой теории мешал один момент: как возможно существование продолжения «Оно» без Оно? И тут один сайт, посвященный творчеству Стивена Кинга подкидывает идею, что Пеннивайз и Алый Король – одно создание.

Дескать, не могла компания детей ранить, а через несколько десятков лет и уничтожить настолько могущественного монстра. Признаться, в победу клуба Неудачников я тоже не верил, однако в этой теории не все гладко. Ее портят связи с «Темной башни», причем не очевидные, типа рассказа о мироустройстве или участии персонажа «Бессонницы» в событиях седьмой части главной эпопеи Кинга. Теорию ломает сама личность Алого короля, который появляется в последней книге цикла. Он и Оно явно не одно существо. Но как же тогда быть со словами существа из «Бессонницы?

«Нет, ничего ты не видишь. Ты, может быть, думаешь, что видишь, но ты не видишь. И это правильно. Тебе лучше не видеть. Тебе лучше не видеть меня никогда в моем настоящем обличье. Поверь мне, Ральф, тебе лучше меня не видеть, ты этого просто не выдержишь.»

«А если честно, я могу быть всем, чем угодно. Ты можешь об этом не знать, но изменение облика – давняя традиция в Дерри.»

«Мне пришлось потрудиться здесь, в Дерри.»

Очень явный намек на «Оно», не находите? Вот тут трактовки могут быть различными. То, что Оно не уничтожено до конца, вполне вероятно. По крайней мере, я в это верю, т.к. намеки есть в обоих романах. Но кто же орудовал в Дерри в «Бессоннице»? Оклемавшийся Пеннивайз, после беседы с Алым Королем? Сам Алый Король? Какой-нибудь фантом Короля или Оно? И, вообще, знают ли Алый Король и Пеннивайз друг о друге? Учитывая, что последний – инопланетное нечто, он мог прилететь с окраин вселенной, либо вообще из другой вселенной. А может, они суть одно, только на разных, но самых высших уровнях Башни? Сложно ответить. Однако природа супостатов из этих двух романов все же сходная, не зря же главным героям помогали сущности, светящиеся зеленым светом. У Черепахи есть свои друзья (или фантомы, или она не так мертва, как считалось, или еще что-нибудь). Написав все это, я внезапно подумал, что вполне вероятно, что я слишком глубоко копаю и Кинг вовсе и не задумывал ничего такого. Возможно, автор просто решил рассказать отличную историю, а все отсылки – просто пасхалки для Постоянного Читателя.

В любом случае, я рекомендую этот роман всем любителям Стивена Кинга, только прочитайте его после «Оно» и перед последним томом «Темной башни», будет приятнее.

Искренне считаю «Бессонницу» одной из лучших книг в богатом наследии Кинга. Не вполне типичный для него сюжет про обретение входа в иное измерение стариком, который вступил в открытое противостояние с почти американскими богами как у Геймана, обрамлен введением темы абортов, убийцы-маниака и террориста, так или иначе выступающих на стороне темных сил. Сочность красок, буйство индивидуальных фантазий автора ( на ум приходит сцена изучения склада лысого карлика с похищенными вещами), созданные образы древнегреческих мойр в оригинальном воплощении и с индивидуализацией характеров, изобретательность в мелочах выгодно отличают именно этот роман от менее удавшихся. «Бесссонница» никак не роман ужасов, да впрочем, Кинг уже вышел из узкой ниши, предпочитая создавать полижанровые вещицы. «Бессонница» ближе к городскому фэнтези, роману об обретении жизненных ориентиров, которые автор, правда, видит достаточно традиционно. Немалую сюжетную часть «Бессонницы» занимают события, имеющие непосредственное отношение к опера магнус — «Темной башне», что делает роман обязательным для прочтения поклонникам этой эпопеи.

Может быть многие со мной не согласятся, но я считаю этот роман лучшим произведением Стивена Кинга. Книга действительно затрагивает за живое. Бессонница — история о любви , и верности, сострадании и дружбе — прежде всего, а так же и о таинственном мире, который тесно взаимосвязан с нашим. Кингу весьма удачно удалось найти равновесие между «фэнтэзи» и психологическим романом. Перед нами история старого человека, который в силу загадочных причин стал видеть, то что скрывается за завесой нашего привычного мира, перед ним возникают воистину фантастические картины, таинственнные существа, мотивы и поведение которых настолько не похожи на мотивы и поведения людей, что становится даже жутко. По сути автором представлен яркий фэнтэзийный мир, очень не похожий на те которые встречается в большинстве такого рода произведениях и тем более на те, которые уже стали штампами. Этот мир можно например очень условно сравнить с тем, который представлен в «Задверье» Н. Геймана, но здесь он намного ярче, более мотивирован. Действия в книге разворачиваются действительно очень медленно, но я не считаю это недостатком, потому что на многих страницах текста автор терпеливо разворачивает перед нами картину довольно жутких событий, со всеми подробностями, с описанием героев, их мотивов. Одним из самых больших плюсов романа вообще является описание действующих лиц — как людей, так и мистических существ. В книге много загадок и таинственных вещей, которые со временем стягиваются в весьма неожиданный конец. Что касается безумцев и маньяков, так характерных для творчества писателя — они то же имеют место и вполне гармонично вплетены в линию сюжета. Вообщем, могу только рекомендовать и ставлю вполне заслуженную 10-ку.

Очень трогательный роман, глубоко раскрыты образы героев, хоть они пожилые люди, но как же они молоды душой и готовы иногда на поступки , которые не подвластны молодым сердцам! Многие романы С.Кинга переплетаются с его главным произведением в жизни «Темной Башней» и этот роман не исключение. Его можно читать и как отдельное произведение, но более глубокий смысл открывается если ты читал «Темную Башню».

Очень спорное и неоднозначное творение автора. Во-первых, «Бессонницу» практически безболезненно можно было б разделить на две части и продавать как разные, не связанные друг с другом книги. Одна практически без мистики, но с описанием жизни американского пенсионера и его друзей-соседей. В принципе, странице на 400-ой за две-три главы можно было завершить все сюжетные линии, женить ГГ на Луизе и это была бы хорошая, крепкая книга, ничем не хуже недавней «Страны Радости», например. Но тут Оста. Стивена понесло. Нет, серьёзно, ауры, Кровавые Цари, маленькие лысые человечки? Получилось, может, и неплохо, но моментами Кинг явно перебарщивал с веществами и перегибал палку. В конце концов, он и сам не скрывал, что баловался раньше алкоголем и лёгкими наркотиками. Тем более странно, что бредоватые элементы сюжета сочетаются с вполне серьёзными темами самопожертвования, ценности человеческой жизни, предопределении и случая, отношения высших существ к людям, безумия и т.д. Да и тему абортов, их запрета\доступности, здесь обсуждают подробнейшим образом. И получилось много серьёзней и вдумчивей, чем в предыдущей прочитанной мной книге:«Подвиньтесь! Подвиньтесь!».

Интересное повествование, прекрасная многосоставная история, сразу несколько смысловых слоёв. Это, пока что, худшая книга автора, что мне довелось прочитать, но она всё равно хороша, крайне доволен прочтением.

P.S. Позабавили отсылки к «Оно». Заинтриговал кроссовер и жирное пересечение с недочитанной ещё «Тёмной башней».

Худшее произведение Кинга. Унылое, тягомотное, нелогичное, лишенное динамики и рассуждений. 800 страниц ни о чём, с внедрением каких-то неубедительных персонажей, довольно нелепого представления процесса смерти с героями-колобками из советского мультфильма, и совершенно не связанных между собой событий. Единственное, чем может похвастать данный рома,н — множество параллелей с «Тёмной башней», однако, есть ряд противоречий циклу. К слову, сам Кинг считает «Бессонницу» провалом, в то время как неугомонные поклонники ищут там 100 скрытых смыслов.

Очень понравился, был прочитан на одном дыхании. Старость как феномен, похоже, интересует Кинга не менее смерти, и тщательное исследование психологии старения скрывается под покровом увлекательной и оригинальной фантастической истории, как это часто бывает у Кинга с серьезными философскими вопросами. И должна сказать, что способность автора, мужчины средних лет, прочувствовать персонажей, которые уже практически смотрят смерти в лицо, заслуживает искренних аплодисментов.

Роман наполнен оригинальными образами. Особенно поразило чудовищно-китчево-фантазийное переосмысление образа трех Мойр. Это и многое другое делает книгу без сомнения обязательной к прочтению для каждого, кто любит творчество Кинга.

Муть редкая.Как Кинг додумался до этого ума не приложу.Неплохое,вроде бы,начало обещало неплохую историю,но дальше. Ауры,которые видит главный герой-ладно,маленькие лысые доктора,которые косплеят трёх мифических сестёр-окей,пуляние лучами из пальцев и скачки между уровнями реальности-Кинг прекрати.Плюс ещё общая затянутость книги.

Мне кажется,что у главного героя просто поехала крыша на почве бессонницы,а все дальнейшие события книги лишь плод воображения его повредившегося рассудка.

«Бессонница» Стивена Кинга – произведение знаковое. Это понимаешь буквально с первых страниц. Всё-таки есть у Стивена книги такие, в которые он действительно вложился. Они цепляют не ужасом («Куджо» или «Сияние»), не эпичностью («ТБ»), не парадоксом происходящего («Кристина» и «Почти как бьюик»), они цепляют жизненностью. В написанное хочется верить. Таких книг у Кинга не так уж много, но они есть. И все относятся к моим любимым – «Возрождение», «Дьюма-Ки», «Долорес Клейборн», «Зеленая миля», «Блейз». И неудивительно, что «Бессоница» очень похожа на «Дьюму» и «Возрождение». У этих трех книг прослеживается почти одинаковая форма – утрата чего-либо значимого. В «Дьюме» Эдгар потерял часть себя, потерял семью, потерял весь вкус к жизни. В «Возрождении» Джейми Мортон так же утратил семью, утратил веру в себя, утратил настоящую жизнь, заменив ее пагубными привычками и саморазрушением. Наконец, в «Бессоннице» Ральф потерял сон, но помимо этого он так же потерял жену, потерял смысл жизни на старости лет. …на старости лет – это ключевой момент. Во всех этих книгах герои уже довольно-таки пожилые. Это еще один лейтмотив, связывающих их воедино.

Но вернёмся к Ральфу. Он одинокий старик, который на склоне лет потерял не только жену, но и сражается с последствиями этой утраты – с потерей сна. Казалось бы, явление вполне обычное, психосоматичное. Да и по возрасту положено. Отнюдь. Ральф напрочь отказывается идти к врачу (почему – читайте книгу, а не отзыв). Он пытается излечиться при помощи народных средств, но тщетно. При этом Ральф не жалуется каждому встречному-поперечному, не делает из себя жертву. Он достойно старается справиться с проблемой, не отчаиваться. В какой-то момент его обвиняют в депрессии (далеко ен в начале романа!), но Ральф отвергает подобное обвинение. И ведь он прав! Человек на заре жизни остался один, а депрессии у него действительно нет. Не достойно ли это уважения? Однозначно да. Ральф подкупает своей честностью, простотой. Так же понравился весельчак Билл и спокойная Луиза.

Сюжет действительно можно назвать вялым, но это лишь до поры до времени. Где-то к середине романа начинается самое интересное. К мистике и лёгкой скрытой теме любви дополняется изрядная доля философских идей о смерти, о случайности и предопределенности. Всё это надстраивается неслабой связью «Бессонницы» с

Так же хотелось бы отметить, что Кинг нередко в книге упоминает «Властелин колец» и «Хоббита». Действительно, у «Бессонницы» немало параллелей с произведением Толкина. Я бы даже сказал, что Кинг умело берет небольшие сцены из трилогии Профессора и подстраивает их на свой лад. Вряд ли плагиат, скорее «навеяно».

Есть ли минусы у «Бессонницы»? Пожалуй, да. Не все хотят читать про старость и смерть. Вероятно, потому что боятся. К тому же этот роман достаточно увесистый по страницам, а действия как такового в нём маловато. Но ведь при таком объеме экшена есть достаточное количество интересных идей для размышления.

И пара слов о финале. Они редко удаются Кингу, но этот – удался на все сто. Он одновременно мрачный и светлый. В какой-то мере «Бессонницы» и вовсе получилась кольцевым произведением. Мне финал однозначно понравился, пусть и отдает грустью.

Заключение: блестящий роман. Кинг сумел показать старость под красивым, благородным углом. Возможно, таковы его собственные рассуждения о бремени лет. Не менее слабо прописана и тема смерти. Думаю, Кинг мог бы замахнуться на что-то подобное «Танатонавтам» (Вебера) и сделать даже более качественный продукт. Но Стивен решил не сильно уклоняться в эту тему.

PS: я противник экранизаций Кинга в том виде, в котором они существуют сейчас (я про 95% его экранизированных фильмов). Но вот на «Бессонницу» я бы посмотрел. Особенно, если на главную роль взяли бы Клинта Иствуда. Уж очень он похож на Билли.

Конечно, уже после первых страниц, узнав, что главный герой семидесятилетний пенсионер, становится понятно — скорее всего, произведение вряд ли будет иметь динамичный сюжет и будет насыщенно событиями. До середины книги я ожидал, что роман будет наполнен психологическими измышлениями и переживаниями главного героя, пытающегося помочь молодой женщине с ребенком, уберечь ее от сбрендившего мужа-маньяка.

Но не тут то было. Хоп, и Кинг в одно мгновенье вываливает на читателя поток фантастической мишуры по типу Аур, лысых докторишек и скачков по уровням.

В этот момент хочется воскликнуть: «Воу-воу, автор полегче! Что происходит!? Я не к этому готовился. » Но главный герой, похоже, тоже, так что. В общем, что хочется сказать, я понимаю всех, кто недоволен и считает, что роман как бы состоит из двух разных частей, но с другой стороны читать то все равно интересно и, на мой взгляд, бросить книгу на середине не узнав, чем все закончится, практически невозможно. Не шедевр конечно, но прочитать стоит.

В конце хочется отметить наличие большого числа ссылок на другие произведения автора, а особенно на «Кладбище домашних животных» — подумать, что именно Атропос виновен в смерти сынишки Луиса Крида — брррррр!

книгу читал довольно давно, тем не менее воспоминания о ней довольно свежи и четкие, и это очень приятные воспоминания. Книга буквально переворачивает восприятие мира и отношения ко многим вещам. А ведь этот роман не совсем в характере Кинга, здесь нет как такого ужаса, как во многих других его романах, кровь не стынет в жилах и мурашки не бегают по коже. Но книга все равно затягивает читателя, не отпуская его до последних страниц и даже после еще очень долго вспоминается. В процессе чтения так и представляешь себе, что если на вещи в реальном мире посмотреть с точки зрения героев Бессонницы — ведь тогда все получается по другому, иначе, не так как привыкли видеть это остальные «короткоживущие», и начинаешь думать — а что если Кинг прав.

Только ради одного этого роман стоит прочитать, причем читать стоит внимательно, неспеша, обдумывая многие вещи

Как я уже говорил, книга крайне не характерна для творчества, и, может поэтому, мне она и так понравилась.

Очень неторопливое повествование. История одного пожилого человека, Ральфа Робертса, его бессонницы и связанных с нею весьма странных событий. Этот роман глубокий по содержанию и высокий по литературным качествам. Он понравится и подросткам (знаю по себе, первый раз прочитал в четырнадцать лет) и молодежи, людям зрелого возраста и пожилым. И каждый человек найдет в нём что-то для себя.

О, как эта книга великолепна! Во время чтения ты роднишся душой с главным героем, переживаешь вместе с ним уход его друзей, смерть его близких, видишь вместе с ним то, что не видят другие, взваливаешь вместе с ним на собственные плечи грозящую людям опасность и познаешь эзотерические тайны. А ещё с ужасающей четкостью осознаешь, что есть Башня, которая является осью всех миров во Вселенной, есть Стрелок, который ищет Башню. И что существует Алый Король и глаз его светит с её вершины.

Самые грандиозные, я считаю, книги у Стивена Кинга — эпопея Темная Башня, Талисман, Зеленая миля, Противостояние и БЕССОННИЦА.

На данный момент из всех прочитанных произведений «Короля ужасов» для меня это является самым слабеньким. Несмотря на довольно большой объём, во время прочтения, я не раз задумывался, быстрее бы это кончилось. Но имея привычку доводить дело до конца я всё таки его закончил. Роман можно разделить на две части, первая половина оставила довольно таки приятное впечатление, маленький таинственный город, со своими загадками и интригами, интересные персонажи, хорошая постановка сюжета, но затем сюжет как бы видоизменили и это мне больше всего не понравилось. Много различных образов приведённых Кингом очень трудно укомплектовать в единую картину в голове. В некоторых эпизодах сюжет просто теряется. Ну и концовка разочаровала, несмотря на проявленный героизм в финале романа главным героем Ральфом, я ожидал от концовки более развёрнутой мысли для такого объёмного романа. Надеюсь, что это одно из немногих не самых удачных произведений Стивена Кинга.

Очень неровный роман. Остаюсь при мнении, что в нем Кинг зачем-то склеил два — один про собственно бессонницу и медленное нисхождение в сумасшествие, и другой — о сектах и безумии мира. От соединения не выиграл ни один из них.

Ну и сиропно-счастливый финал, конечно, многое портит — совершенно не в духе Кинга.

источник

Читайте также:  Бессонница и головокружение признаки чего

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *