Меню Рубрики

Бессонница аль пачино робин уильямс

Детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Дормер, имеющий большой опыт за плечами, отправляется в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать загадочное убийство семнадцатилетней девочки. Элли Бур, детектив местной полиции, помогает ему. В процессе расследования у них появляется подозреваемый — Уолтор Финч. Он представляет собой человека романтического склада характера, ведущего уединенный образ жизни. На дежурстве погибает напарник Дормра, который с ним прибыл из Лос-Анджелеса. Это сильно шокирует детектива, потрясенный, он забывает про сон. Сможет ли он переиграть Финча в его игру и распутать этот кровавый клубок?

Режиссера из Англии Кристофера Нолана современному зрителю, хотя бы немного интересующемуся кино, представлять особо не нужно, его реинкарнация Бэтмэна и ультрамодное «Начало» с Леонардо Ди Каприо наделали много шума, собрали миллионы по всему миру и обосновались в верхушках всех рейтингов лучших фильмов. А вот в 2002-ом он был совсем никому не известен, у него был, правда, к тому времени уже один абсолютный шедевр «Помни» с Гаем Пирсом, но его тогда раскусили и распробовали немногие, да и то со временем, а на «Бессонницу» все шли из-за Аль Пачино конечно же.

Ставить этот одноименный ремейк норвежского триллера Эрика Шёльдбьерга 1997 года со Стелланом Скарсгаардом по сценарию известного в Норвегии писателя Николая Фробениуса («Каталог Латура, или Лакей маркиза де Сада») доверили Нолану не сразу, поначалу в постановщиках числился Джонатан Демме («Молчание ягнят»), большой мастер в жанре триллер, но в итоге каким-то чудом этот проект оказался в руках новичка и всё к счастью, как говорится, сложилось наилучшим образом.

«Бессонница» вышел крепким и тонко закрученным детективным триллером с очень глубокими, интересными и неоднозначными персонажами, в каждом из которых присутствует и добро и зло, каждый из которых несет в себе тяжелейший груз прошлого и свою жизненную драму. Сегодня Кристофера Нолана особенно хвалят за его нестандартный и оригинальный подход к своей работе, и первое что сразу вспоминается в связи с этим касательно «Бессонницы», это выбор на роль маньяка замечательного комика Робина Уильямса («Куда приводят мечты», «Доброе утро, Вьетнам!»), в фильмографии которого конечно на тот момент уже присутствовали не только комедийные работы, но настолько резко отрицательные герои ему, как казалось многим, были просто не к лицу, но и Уильямс не просто так ведь оскаровский лауреат и доказал здесь, что способен сыграть всё. Его герой психопат Уолтер Финч, действительно получился жутко пугающим, при том что у Робина Уильямса одно из самых добрейших лиц на свете.

Любимец всех и вся и один из лучших актеров на Земле гениальный Аль Пачино («Крестный отец», «Лицо со шрамом») как и всегда впился в шкуру своего героя детектива Уилла Дормера цепко, показав со своим непревзойденным мастерством, местами даже просто глазами всю его внутреннюю борьбу с собой, его гнетущую усталость, адское напряжение и расползающееся в разные стороны от бессонницы сознание. А в дуэте Уильямс и Пачино — это неудержимая сила, способная хоть ракету в космос запустить. И конечно же нельзя забывать, что на подмоге у них также и дважды оскаровская лауреатка Хилари Суонк («Парни не плачут», «Малышка на миллион»).

«Бессонница» — это отличный и атмосферный детективно-психологический триллер с нордическим холодком и медлительностью для всех кто любит пощекотать себе нервы в компании с шикарными актерами и талантливейшим режиссером наших дней.

Полицейский знает преступника, а тот его. Оба виновны – и зависят друг от друга. Что подскажет им нескончаемая белая ночь?

Режиссер Кристофер Нолан снял этот фильм как ремейк одноимённой ленты норвежского постановщика Эрика Шёльдбьерга. Причем Нолан настолько учтиво обошелся с первоисточником, что в итоге его собственное произведение похоже не на голливудский, а на самый что ни на есть европейский фильм.

Дело происходит на Аляске. Аж из самого Лос-Анджелеса сюда командируют пару детективов, чтобы они разобрались в обстоятельствах гибели молоденькой местной жительницы. Местная полиция считает убийцей одноклассника девушки, чьи настойчивые ухаживания она отвергла. Один из приезжих сыщиков – Уилл Дормер (Аль Пачино) благодаря своему опыту быстро догадывается, что дело не так просто. Вот уже расставлены хитроумные сети, которых убийца не сможет миновать… но густой туман и тягостное безмолвие белой ночи способно сыграть злую шутку даже с матерым детективом. Дормер принимает за преступника собственного товарища Хэпа (Мартин Донован) – и нечаянно убивает его.

Признаться он не может, ведь на него и так натравили службу собственной безопасности… Вину он сваливает на разыскиваемого преступника. Но тот-то видел, как оно всё было. Уолтер Финч (Робин Уильямс) умен и вдобавок весьма искушен в искусстве нагнетания страстей, поскольку является профессиональным писателем-детективщиком. И принимается со вкусом и жестоким изяществом шантажировать злосчастного стража порядка. А тот и без этого балансирует на грани безумия: белые ночи – тяжкое испытание для непривычного человека с расшатанной нервной системой. Как говорится, «бессонница, Гомер, тугие паруса»… Злодей-сочинитель, вкрадчивый голос, подмененная пуля, местная полиция в лице юной идеалистки Элли Бёрр (Хилари Суонк), которая наконец-то додумалась, что поклонник погибшей девушки тут вряд ли замешан, и надо поискать кого-то другого. И о проблемах Дормера она уже тоже знает. Наконец, первый убийца выдвигает условие: в качестве платы за его молчание – новое убийство. Писатели — они же, порой, страшные люди, привыкшие конструировать преступления с легкостью раскладывания пасьянса на журнальном столике.

источник

Кристофер Нолан – художник, обладающий самобытной эстетикой и манерой повествования. Режиссёр-консерватор, сторонящийся CGI-эффектов и выдерживающий здравое равновесие между развлекательной массовостью и сущностной рассудительностью, и сюжеты которого пропитываются глубинной достоевщиной. Даже «Бессонница», ремейк одноимённого норвежского нуара, единственный фильм, к сценарию которого он не приложил руку.

Д етектив Уилл Дормер из Лос-Анджелеса прилетает на Аляску для раскрытия убийства школьницы. След приводит его к местному писателю детективов. Однако рассказ об убийстве – это, прежде всего, личная история полицейского. Во время преследования герой стреляет в напарника. Теперь происходящее вертится вокруг его вины – убийство совершено намеренно или случайно. Детективный сюжет густо замешан на драме. Герой балансирует на шаткой грани между физической смертью и смертью души. Отсюда и бессонница, отображающая состояние главного героя.

В образе сердитого детектива Дормера – Аль Пачино (привет триллеру «Схватка»). Местный полицейский и помощник Дормера – Элли Бёрр в исполнении Хилари Суэнк, а убийца, видевший выстрел Дормера – Уолтер Финч, в роли которого прекрасный Робин Уильямс. К сожалению, уже начальные титры выдают весь актёрский состав и намекают на истинное лицо преступника, поэтому при появлении Уильямса зритель, наверное, не удивится. Однако Уильямс, тонко проявляющий лукавость, всё равно восхитителен. Для измученного Дормера (в переводе с испанского «dormir» – спать) бессонница – не только красноречивая метафора. Бессонница – тяжёлое бремя совести. Томный взгляд, взвинченность и голос с хрипотцой – 62-летний Пачино чудесен. Никакой наглости и крикливости – только измотанность и болезненность. Вместо снов – кошмары бодрствования.

Очевидно, что главную интригу в американской версии пришлось заменить. В оригинале 1997 года шведский полицейский втайне носит оружие, хотя в Норвегии полиция не вооружена. Этот нюанс грамотно заменили на внутренние разборки между Дормером и напарником, идущим на сделку с Министерством внутренних дел, которое копает под Дормера. «Ему нужна крупная рыба. Он прижал тебя, чтобы добраться до меня», – утверждает герой. Так что у него есть веские причины «случайно» убить товарища. Вот и начальство настроено недоверчиво.

Сюжет состоит из нескольких слоёв: дело убитой школьницы, гибель сослуживца, тайны прошлого Дормера, старательно скрывающего свою вину. Вдобавок ко всему герой не может заснуть в городе, где день никогда не заканчивается. Даже свет в окне, проникающий во мрак спальни, становится метафорой вины, а бессонница – одиночества. Как говорится: «На Аляске живут два рода людей – те, кто здесь родился, и те, кто сюда приехал, чтобы забыть прошлое». Самое место для детектива Дормера.

Кристоферу Нолану удалось сделать приятное старомодное кино, но подать его свежо благодаря великолепной операторской работе своего давнего соратника, Уолли Пфистера. И хотя перед нами неонуар – действие происходит при ярком дневном свете. Арктическое лето не позволяет герою различать десять часов утра и десять часов вечера. Вместо тьмы и теней, гангстеров в пальто со шляпами и автоматами Томпсона, день и ночь сливаются наяву и символично. «Бессонница» темой и настроением схожа с кубриковским «Сиянием»: морозный холодок, гостиница, в которой невозможно сомкнуть глаз, убийства, безумие.

Режиссёр отказался от фирменного ломаного повествования («Помни», «Престиж», «Начало», «Бэтмен: Начало»), но он умудряется создать беспокойный, запутывающий триллер, благодаря воспоминаниям, похожим на вспышки. Нолан играет не со зрительским восприятием места и времени, а с восприятием Дормера, страдающего бессонницей и с каждым днём все менее определённо помнящего прошедшие события. «Я уже не знаю», – боязливо отвечает детектив на вопрос Бёрр, убил ли он напарника умышленно. Прошлое разрушает вечно бодрствующее сознание Дормера. Флэшбэки необъяснимы, пока среди очередной бессонной ночи герой не выворачивает душу наизнанку в беседе со служащей гостиницы. «Это моя работа. Я определяю, кто виновен», – говорит он.

Прекрасны таинственные вставки, где некто вытирает кровь с рубашки. Кажется, что нам показывают убийцу, но позже проясняется – мы наблюдали за Дормером. Правда, при повторном просмотре видно, что Нолан уже в начале фильма прямо указывает, что Дормер грешен, ибо сразу после эпизодов пропитанной кровью ткани зрителя резко знакомят с главным героем, словно мудрёный пролог – фрагменты памяти.

Робин Уильямс и Кристофер Нолан на съёмках

Когда Дормер с напарником прилетают на Аляску, их встречает Элли Бёрр, которая боготворит детектива. А как же, расследование Дормера в Лос-Анджелесе стало предметом её дипломной работы. Герой сдержан, любезно указывает, что мелочи – важная штука, а после смерти напарника даже отказывается подписывать отчет Бёрр, обращая её внимание на необходимость точности и наблюдательности. То ли Дормер хочет, чтобы его упрятали за решетку, то ли он фанатично предан своей работе, которая и ведёт его к гибели. Он теряет бдительность, становится грубым и оторванным от реальности, остро воспринимая посторонние звуки и свет, который начинает казаться ему ослепительно ярким.

Персонажи нолановских фильмов объяты тревогой, сбиты с толку, пытаясь вернуть контроль над собственными судьбами. Вспомнить хотя бы героя Леонардо ДиКаприо, подтолкнувшего жену к самоубийству. И если уж сравнивать с поздними картинами Нолана, то связь Дормера и Финча – прямое отражение игры Бэтмена и Джокера в «Тёмном рыцаре». Персонажи одной породы, но один нравственнее другого. Невозможно забыть и лихую погоню Дормера за Финчем, которая заканчивается падением детектива под брёвна, сплавляемые по реке. И вот уже единственный товарищ полицейского – коварный писатель, до смерти избивший молодую девушку. Дормер и Финч – загнанные волки, которые в каждом слове ищут ловушку.

«Бессонница» – один из редких фильмов, в которых Робин Уильямс изумителен как драматический актёр. В том же году вышел психологический триллер «Фото за час», в котором он сыграл одинокого сумасшедшего. Его воплощение мнимого убийцы у Нолана безоговорочно заслуживает признания. Вроде бы обычный, тихий горожанин, но именно его обыкновенность и робость порождают тень сомнения. Ключевая тема фильма – покаяние. Финч виновен в убийстве школьницы, но он не чувствует вины, поэтому спит спокойно и ведёт себя рассчётливо. Дормер оступился и, видимо, убил ненароком. Однако он чувствует себя виноватым, даже сознательно скрывая улики.

Норвежский оригинал пропитан гнетущей атмосферой и чувством зловещего, подобно «Молчанию ягнят». Неслучайно режиссёром ремейка изначально должен был стать Джонатан Демме. В обеих «Бессонницах» видны ледяные пейзажи, сараи на каменистых берегах студёного моря, окутанные туманом. Публика клеймит «Бессонницу» худшим фильмом Кристофера Нолана. Не плохим фильмом, а просто самым неудачным, и во многом из-за тягучести повествования. На самом же деле монтаж быстрый, ритмичный, а повествование беспокойное, что полностью выражает взволнованное состояние Дормера. Нолан выстраивает историю через персонажа Аль Пачино. Наиболее очевидно визуальная семиотика проявляется в погоне за Финчем, когда зритель видит часто сменяющиеся кадры ног Дормера, пробирающегося сквозь плотный туман.

Финал картины прямой и справедливый – всё тайное всегда становится явным. И в то время как большинство фильмов Кристофера Нолана оставляют публику с чувством потрясения и загадки, «Бессонница» – это лаконичная и скорбная лента об одиночестве, преступлении, совести и невозможности побега.

источник

Некоторые режиссеры обладают удивительным даром — снимать снотворные фильмы. Морфей так и витает на просмотре картин вроде Hardball или Antitrust. Бесценный дар, он не должен остаться незамечен. Думается, что такие мастера должны служить людям, развивать фармацевтическую промышленность, двигать науку. Только вот опыты лучше ставить не на людях.

Некоторые другие режиссеры, как Крис Нолан, например, научной ценности не представляют никакой. Напротив, их творчество спать не дает. И не только в зале, но и потом. Автору этих строк известен случай, когда после просмотра «Memento» некий гражданин не спал восемь ночей, а потом и вовсе умер. Что не может не служить свидетельством вредоносности творчества Нолана, которого мы предлагаем в дальнейшем от общества изолировать.

На этот раз Нолан (несколько развернувшийся в финансах после предыдущего своего проекта с Гаем Пирсом, который снимался практически за спасибо) пригласил в картину двух знаменитостей — умопомрачительного Аль Пачино и сладковатого Робина Уильямса. И если Пачино в роли сурового мужика нам представлялся более менее ясно, то убийца-Уильямс как-то изначально не впечатлял. Но обо все по порядку.

Нолан снял кино о совести. Совесть в маленьком городке на Аляске, куда приехал расследовать загадочное убийство герой Аль Пачино, во время полярного лета не спит. И вместе со своей совестью не дремлет и сыщик. Причем полуденные лучи, проникающие в его гостиничный номер далеко за полночь, понемногу сводят героя Пачино с ума. Кроме того, постоянное общение с совестью (которая появится лично ближе к концу фильма), никого ни до чего хорошего не доводило.

Наш герой по ошибке застрелил в тумане своего напарника, и вот уже, не в силах совладать с собой, вынужден согласиться на условия убийцы, которого играет Уильямс. Сосбственно, только ночной визит совести вновь наставляет героя Пачино на путь истинный. И зная, что его ждет высшая мера, он теперь готов решительно на все.

Читайте также:  Гипноз от бессонницы кому помогло

Действительно, это одна из лучших работ Пачино, и уж точно лучшая за последние два года (нечасто Аль сейчас появляется на экранах). По силе игры не отстает и Уильямс (тут я отсылаю вас к моим предварительным впечатлениям в начале рецензии). Он играет эдакого не вполне уверенного в себе убийцу-неврастеника, который водит полицию за нос только потому, что всю жизнь писал полицейские романы. И все, мы привыкшие к бесконечным приторным уильямсовским ролям, начинаем осознавать, что его загадочная улыбка — ни что иное, как маска.

Нолан еще раз подбросил нам пищу для размышлений. Оправдывает ли цель средства? Можно ли творить закон беззаконием? И там, где мы, не задумываясь, даем отрицательные или утвердительные ответы, кроется ловушка. Ибо то, что кажется целесообразным, может привести к совершенно чудовищным последствиям.

Порекомендуем «Бессонницу» поклонникам творчества и Нолана, и Пачино. Insomnia — скорее философский фильм, нежели картина про трупы, но детей я бы на просмотр брать не стал.

В небольшом городке в американском штате Аляска происходит убийство. Прибывший для расследования преступления опытный детектив Уилл Дормер (актер Аль Пачино) пытается с места в карьер найти убийцу, но чем больше он занимается этим делом, тем сложнее оно оказывается. Во время поимки убийцы Дормер случайно застрелил своего напарника, и знающий об этом главный подозреваемый (Робин Уильямс) начинает с детективом играть в «кошки-мышки», воздействуя на психику последнего.

Уилл Дормер, мучаемый приступами совести, испытывает и чисто физиологическое неудобство: местные «белые ночи» так воздействуют на него, что он не может заснуть и страдает от бессонницы! Пока усталость и чувство вины окончательно его не доконали, Уилл Дормер должен вывести на чистую воду интеллектуала-убийцу и разрешить для себя главную дилемму: а виноват ли он сам в смерти напарника так же, как виноват в убийстве девушки преследуемый им преступник?

Как вы догадались, речь идет о драме высочайшего накала, в которой интригующий сюжет лишь подчеркивается игрой талантливых голливудских актеров. Возможно, для кого-то из вас прозвучит откровением, но «фабрика грез», обвиняемая своими ненавистника в коммерциализации и бездуховности, не забывает и о традициях серьезного кино. «Бессонница» — идеальное напоминание всем нам, что Голливуд способен не только на тинейджерские комедии и зубодробительные боевики.

А еще это блестящий повод поразмышлять на тему человеческой совести. Сохранилась ли она в условиях общества потребления и способна ли напоминать о себе в самые неожиданные моменты нашей жизни? На примере Уилла Дормера убеждаемся, что есть, СУЩЕСТВУЕТ!

Без морализаторства и нравоучений, режиссер Кристофер Нолан пытается разобраться в хитросплетениях человеческих поступков и найти истину там, где, казалось, ее и не может быть. И полицейский, и преступник виноваты в убийствах, у каждого из них, выражаясь образно, «руки в крови». Тогда чье преступление ужаснее, чье бессмысленней? И кому из них судить, а кому быть осужденным? Кому-то подобные установки напомнят Достоевского (помните: «Кто я, тварь дрожащая, или права имею?»), кому-то Кафку. И в том, и в другом случае зрительские ассоциации возникнут не на пустом месте.

И здесь я вынужден обратиться к теме «Роль личности в жизни Голливуда». Вывод позвольте сделать следующий: у «фабрики грез» время от времени хватает смелости приглашать на капитанский мостик очередного фильма дерзких новичков, режиссеров, еще вчера неизвестных никому из кинозрителей! Огромное ей за это спасибо!

Кристофер Нолан — из разряда молодых да ранних. Его предыдущие фильмы «Слежка» и «Мементо» поразили публику нестандартным киноязыком, открытием новых средств самовыражения там, где , казалось, уже и придумать-то что-то необычное просто невозможно!

Вот и «Бессонница» подготовила для зрителей немало «вкусностей»: это и удивительно причудливая работа оператора Уолли Пфистера и сценарий Хиллари Сайтц, полный неожиданных поворотов. Но главное — актерский дуэт Аль Пачино — Робин Уильямс. Впервые встретившиеся в одном кинопроекте, голливудские звезды словно соревнуются друг с другом, кто из них «попадет точнее» в заданный образ и вызовет у зрителей восторг своей изысканной игрой. Талантливая игра двух знаменитостей напомнила нам, что статуэтки «Оскар» ждут своих триумфаторов. Поэтому не удивлюсь, если узнаю, что Аль Пачино и Робин Уильямс окажутся в следующем году среди соискателей престижной награды!

Американская пресса, при всем ее многообразии и разноголосице, высоко оценила «Бессонницу». Оценками 8 из 10 и эпитетами вроде «мощное кинополотно» и «обжигающий триллер» наградили фильм авторитетные издания «Chicago Tribune», «Entertainment Weekly», «New York Post», «People», «L.A.Weekly».

Настораживает лишь то обстоятельство, что в российском кинопрокате фильмы, подобные «Бессоннице», встречают достаточно прохладно — юный зритель предпочитает ленты попроще, а взрослых людей в кинотеатр так просто не выманить.

Вероятно, Кристофер Нолан не смотрел замечательный сериал «Место встречи изменить нельзя», потому что иначе он бы тогда вряд ли взялся делать кино о том, хорошо или плохо ставить закон в одну интересную позу во имя сурового исполнения все того же закона. Что интересно, завязка сюжета «Бессонницы» довольно легко перекладывается на образы героев фильма Говорухина. Вот как выглядел этот фильм, если бы Говорухин додумался снять его как сиквел «Места встречи. «.

В маленьком городке на краю Чукотки произошло убийство: неизвестный преступник до смерти избил юную девушку. Для расследования этого убийства непонятно с какой стати вызвали двух спецов из самой Москвы — заметно постаревшего Глеба Жеглова, а также его верного помощника Володю Шарапова. За время, прошедшее с первого фильма, противоречия между Жегловым и Шараповым достигли апогея. Жеглов по-прежнему подкидывал ворам в карманы кошельки и занимался незаконным рукоприкладством, а Шарапов четко пришел к мысли, что Эра милосердия не позволяет нарушать закон во имя закона, поэтому он накатал на Жеглова телегу в министерство, и теперь Глеба Егорыча будут судить и, вероятно, выгонят с работы. А невинно посаженного в тюрьму Кирпича отпустят и перед ним даже извинятся.

Но сначала они должны раскрыть убийство девочки в этом маленьком городишке на краю Земли, где полгода в году длится полярный день, а другую половину года — полярная ночь. Жеглов — крепкий профессионал, поэтому он сразу выяснил, что девочка ходила на лекции некоего профессора Груздева. Тут Жеглову и стало понятно, что именно Груздев причастен к убийству. Тем более, что он очень подозрительный: уже немолодой, нервный, орет периодически. Такому убить девочку — раз плюнуть. И Жеглов с Шараповым отправляются в маленькую заброшенную библиотеку, где по предположениям Жеглова Груздев и забил девочку до смерти учебником по высшей математике.

Однако в библиотеке Чубайс отключил свет за неуплату, поэтому когда профессор явился, чтобы скрыть орудие преступления, и Жеглов затеял с ним перестрелку, маститый опер сослепу засадил пулю прямо в живот Шарапову. Тот умер. Но Жеглов представил дело как несчастный случай в процессе оперативной работы, и расследование спустили на тормозах. Правда, Петюня, который за годы работы в МУРе выслужился до крупной шишки, пытался по телефону навесить на Жеглова всех собак, но тот, настоящий оперативник, на всех этих толстозадых милицейских бюрократов клал с невероятно огромным прибором, поэтому Глеб просто обматерил Петюню по-своему, по-муровски, после чего Петюня и отстал.

Но после этого начались самые проблемы. Выяснилось, что Груздев видел, как Жеглов замочил Шарапова. И теперь Груздев, на чьей стороне все козыри, начинает со страшной силой шантажировать матерого оперативника. Тому и приходится решать, как выкручиваться из данной ситуации: сажать убийцу Груздева, который при этом заложит его самого (недаром Жеглов не доверял этим паршивым интеллигентишкам), либо же не сажать Груздева, спасая свое реноме. Профессиональный долг у Жеглова приходит в противоречие с инстинктом самосохранения. И от всего этого Жеглов совершенно перестает спать. Ну просто совсем.

Это первый фильм с Аль Пачино, который мне совершенно не понравился. И фильм не понравился, и Аль Пачино. Повествование «Бессонницы» — тягучее и занудное. Слабые попытки режиссера нагнать хоть какого-нибудь напряжения дают свои плоды минуты две, а потом вяло агонизируют и полностью испускают дух, заставляя думать про себя: «Ну когда же это все закончится?»

Чем это все закончится — в общем, понятно с самого начала. Поэтому не думайте, что вас ожидает некий саспенсообразный триллер, во время просмотра которого вы сломаете пару-тройку подлокотников кресла. Ну да, Уилл Дормер (Аль Пачино) — крутой специалист, который непонятно зачем прилетел со своим напарником в какой-то крошечный городок на Аляске, чтобы расследовать убийство девочки. Ну да, он очень быстро вычислил убийцу, но во время попытки его задержания завалил своего напарника, который накатал на него рапорт. Ну да, убийца девочки — писатель Уолтер Финч (Робин Уильямс) — видел, как Дормер грохнул напарника и теперь его шантажирует. А Дормер в старые времена подкинул кошелек в карман Кирпича и теперь переживает настолько, что ни черта не спит. Конечно, он не только на эту тему переживает — у Дормера хватает побудительных переживательных моментов, — но и на эту тему тоже. Все. Более ничего.

Не очень приятно смотреть фильм интересного режиссера с блестящими актерами, которые явно не очень понимают, что они тут, собственно, вообще должны играть, и какого черта Нолан сделал ремейк на норвежский фильм 1997 года, который и тогда-то шумным успехом не пользовался.

Все это попросту скучно. Скучен заметно постаревший Аль Пачино, который, конечно, очень достоверно изображает человека, уже ничего не соображающего от жуткой бессонницы, однако его попытки передать мощные психологические терзания Дормера — к желаемому эффекту не приводят, потому что хорошо видно, насколько Аль Пачино до фонаря Дормер, а самому Дормеру до фонаря все окружающее — ему бы поспать трое суток, не просыпаясь. С одной стороны, в этом, вероятно, и есть глубокая режиссерская задумка. С другой стороны, нет ничего более нудного, чем наблюдать за не спавшим несколько суток человеком и вспоминать свои собственные бессонные ощущения. Ну его к черту, такое развлечение, вот что я вам скажу.

Робин Уильямс в роли убийцы-писателя — несколько более динамичный и, соответственно, несколько менее нудный, однако его образу не хватает психопатичности и кровожадности, а его рассказ о том, почему он замочил несчастную девчушку — неубедителен. Такому рассказу не поверил бы ни один суд, и Уильямса бы оправдали.

О Хилари Суонк даже и говорить не хочу. Ходит туда-сюда, сначала восхищается крутым профессионалом Дормером, а затем начинает его подозревать. Все предсказуемо до потрескивания нижней челюсти в момент оглушительного зевания.

В общем, я не в восторге от этого фильма. Не то чтобы он совсем уж плохой, но скучный и нудный — факт. Это первый фильм с моим любимым Аль Пачино, который мне не понравился. Ну что ж, и на старушку бывает прорушка. Простим великому Аль Пачино этот кинематографический каприз. Просто он в реальности действительно страдает бессонницей. Поэтому, вероятно, и проявил интерес к этому фильму, хотя этот актер обычно очень щепетильно относится к выбору ролей.

В кино этот фильм точно смотреть не нужно. На кассете — только в том случае, если вас грызет бессонница и вам хочется, чтобы она грызла не только вас. Аль Пачино она грызет вполне натурально. А все эти так называемые психологические навороты вокруг — от лукавого. Не впечатляют, однозначно.

Рано или поздно это должно произойти. Его признают выдающимся. Его — это Кристофера Нолана, режиссера, сочетающего в себе исключительную находчивость с виртуозным владением киноязыком. Удачных дебютов в мире кино — пруд пруди, поэтому первый фильм Нолана, «Слежка», удостоившийся дежурной похвалы критиков, таким уж большим событием не стал. Гром грянул после выхода «Помни» (Memento) — уникального фильма, выполненного вопреки всем мыслимым канонам детективного жанра.

Удивленным критикам оставалось дожидаться следующей его работы, которая позволила бы вынести окончательный вердикт: случайностью было поразительное качество «Помни», или закономерностью. Именно на этом этапе чаще всего происходит отделение талантливых от гениальных и настоящих мастеров — от везунчиков. К примеру, Стивен Спилберг после своей дебютной «Дуэли», признанной классикой остросюжетного кино, выдал «Шугарлендский экспресс» и «Челюсти», подтвердив тем самым свою незаурядность и претензии на грядущее доминирование (как известно, состоявшееся). Или Теренс Малик — «Тонкую красную линию» он снимал в ранге признанного мэтра, имея при этом на своем счету лишь две режиссерские работы в далекие 70-е. И Нолан сумел подтвердить свой высочайший уровень. Сняв «Бессонницу» с 46-миллионным бюджетом, большая часть которого ушла на то, чтобы три оскароносца поработали на совесть, 32-летний англичанин твердо прописался в элите мирового кинематографа.

В отличие от большинства коллег, занятых копированием приемов великого Хичкока, Нолан пребывает в активном поиске собственных. Хотя тут стоит оговориться: все-таки большей частью использованных в «Помни» находок он обязан конкретному психическому расстройству главного героя — корсаковскому синдрому. В «Бессоннице» же их значительно меньше, а акцент сделан на драматургии. Современные театр и кино зачастую пренебрегают переживаниями зрителей за ход событий, сосредотачиваясь на средствах выражения. И немудрено: классический репертуар изучен вдоль и поперек, а новинки настолько редко становятся событиями, что незнание сюжетной канвы такого, обычно модного, произведения в иной культурной среде считается моветоном. Там же принято считать, что удовлетворение человеческого инстинкта, основанного на бытовом любопытстве, — удел массовой культуры или, в лучшем случае, спорта.

«Бессонница» смотрится и свежо, и увлекательно, давая при этом богатую пищу для анализа, как футбольный матч между грандами с непредсказуемым финалом. Конечно, «двадцать два бугая за одним мячом бегают» — тоже оценка, но для посвященных это — настоящее пиршество. Можно и тут проворчать: римейк это, однако не стоит игнорировать тот факт, что большая часть потенциальной аудитории американской «Бессонницы» с норвежским оригиналом 1997 года была незнакома. Тем более, что американская команда не ограничилась слепым копированием с подстановкой узнаваемых американских актеров вместо норвежских. На основе европейского «черного», можно сказать — психоделического, фильма был сделан американский психологический (между прочим, кое-кто наивно полагает, что американский кинематограф — сплошь бездумные блокбастеры, более того, использует для отстаивания этой точки зрения некий имеющийся условный авторитет; наверняка такое же отношение они питают и к американской музыке, не замечая за Бритни Спирс и Майклом Джексоном R.E.M. и Боба Дилана).

Стараниями Нолана и Содерберга с Клуни — а Содерберг в свое время тоже проделал упомянутый путь — публике был представлен шлифованный образец кино. Его, если бы не врезающиеся в повествование реминисценции — отсыл к предыдущему шедевру Нолана — впору было охарактеризовать как киноспектакль, к слову, поставленный по отличному сценарию (а над ним работал один из соавторов оригинального сценария, Николай Фробениус) с соответствующего качества диалогами. И кому, как не Пачино, можно было доверить главную роль? Игра Пачино в этом фильме, пусть несколько старомодная, — выше всяческих похвал. И уж совсем необычно в качестве злодея с оружием в руках, дрянного писателя, возомнившего себя чуть ли не Ганнибалом Лектером, смотрелся Робин Уильямс — особенно эта необычность проявляется на контрасте с такими лентами, как «Доброе утро, Вьетнам!» и «Король-рыбак».

Читайте также:  Травяные лекарства от бессонницы

Есть еще одно обстоятельство, добавляющее ценности этому фильму. Аль Пачино играл в великом множестве криминальных фильмов, и в «Бессоннице» он взял на себя смелость — и обоснованно взял — устроить ревизию целому образу киношного полицейского. В наши дни Грязный Гарри бессилен перед скрупулезностью права, которое порой заставляет его мириться с поражением или, в противном случае, самому преступать закон. Если он действительно настолько брав, как в кино, то и искушение это для него — не искушение, а производственная необходимость, способ во что бы то ни стало добиться своего. В былые годы, когда все были увлечены построением образцового общества, киностудии отрабатывали социальный заказ, ставя преступников ниже закона и зачастуя наделяя его блюстителей завышенными полномочиями. Однако, если закон обращать, как говорил Володя Шарапов, в кистень, никакая эра милосердия — то, что сейчас необходимо раздираемому противоречиями высокотехнологичному обществу — не наступит.

Главный герой «Бессонницы» слишком поздно для себя приходит к выводу: в его работе не должно быть никаких компромиссов с совестью. Иначе в следующий раз придется любезничать с мерзавцем и шкодливо подметывать улики. Самой сильной сценой фильма является сцена в доме Рэнди, в которой герой Пачино находится в миллиметре от провала — мастерство великого актера позволяет зрителю прочувствовать всю глубину испытываемого его героем катарсиса.

И еще этот фильм очень силен своими аллегориями. Бессонница — это многолетняя, хроническая усталость полицейского. Он издерган, измотан до потери ориентиров. Он тщетно пытается закрывать окна чем попало. Свет — истина — все равно пробьется сквозь это нагромождение. Быть может, совестливые слуги закона исчезают как класс. И все же, заключительные кадры фильма несут надежду.

А знаете ли вы, что.
— В этом триллере с 50-миллионым бюджете первоначально должен был сыграть главную роль Харрисон Форд, но предпочёл роль в «K-19».
— Хилари Суонк получила Оскар за главную роль в «Мальчики не плачут». Пачино и Уильямс также являются лауреатами этой премии.
— Этот фильм является римейком одноименного норвежского фильма 1997 года.
— Кристофер Нолан известен как режиссёр нашумевшего «Помни».

источник

Будет сидеть! Я сказал!
Жеглов

Кошелек, кошелек.
Какой кошелек?
Кирпич

Бессонница — это сборник фильмов Люка Бессона.
(с) Ян Розенфельд

Вероятно, Кристофер Нолан не смотрел замечательный сериал «Место встречи изменить нельзя», потому что иначе он бы тогда вряд ли взялся делать кино о том, хорошо или плохо ставить закон в одну интересную позу во имя сурового исполнения все того же закона. Что интересно, завязка сюжета «Бессонницы» довольно легко перекладывается на образы героев фильма Говорухина. Вот как выглядел этот фильм, если бы Говорухин додумался снять его как сиквел «Места встречи. «.

В маленьком городке на краю Чукотки произошло убийство: неизвестный преступник до смерти избил юную девушку. Для расследования этого убийства непонятно с какой стати вызвали двух спецов из самой Москвы — заметно постаревшего Глеба Жеглова, а также его верного помощника Володю Шарапова. За время, прошедшее с первого фильма, противоречия между Жегловым и Шараповым достигли апогея. Жеглов по-прежнему подкидывал ворам в карманы кошельки и занимался незаконным рукоприкладством, а Шарапов четко пришел к мысли, что Эра милосердия не позволяет нарушать закон во имя закона, поэтому он накатал на Жеглова телегу в министерство, и теперь Глеба Егорыча будут судить и, вероятно, выгонят с работы. А невинно посаженного в тюрьму Кирпича отпустят и перед ним даже извинятся.

Но сначала они должны раскрыть убийство девочки в этом маленьком городишке на краю земли, где полгода длится полярный день, а другую половину года — полярная ночь. Жеглов — крепкий профессионал, поэтому он сразу выяснил, что девочка ходила на лекции некоего профессора Груздева. Тут Жеглову и стало понятно, что именно Груздев причастен к убийству. Тем более, что он очень подозрительный: уже немолодой, нервный, орет периодически. Такому убить девочку — раз плюнуть. И Жеглов с Шараповым отправляются в маленькую заброшенную библиотеку, где по предположениям Жеглова Груздев и забил девочку до смерти учебником по высшей математике.

Однако в библиотеке Чубайс отключил свет за неуплату, поэтому когда профессор явился, чтобы скрыть орудие преступления, и Жеглов затеял с ним перестрелку, маститый опер сослепу засадил пулю прямо в живот Шарапову. Тот умер. Но Жеглов представил дело как несчастный случай в процессе оперативной работы, и расследование спустили на тормозах. Правда, Петюня, который за годы работы в МУРе выслужился до крупной шишки, пытался по телефону навесить на Жеглова всех собак, но тот, настоящий оперативник, на всех этих толстозадых милицейских бюрократов клал с невероятно огромным прибором, поэтому Глеб просто обматерил Петюню по-своему, по-муровски, после чего Петюня и отстал.

Но после этого начались самые проблемы. Выяснилось, что Груздев видел, как Жеглов замочил Шарапова. И теперь Груздев, на чьей стороне все козыри, начинает со страшной силой шантажировать матерого оперативника. Тому и приходится решать, как выкручиваться из данной ситуации: сажать убийцу Груздева, который при этом заложит его самого (недаром Жеглов не доверял этим паршивым интеллигентишкам), либо же не сажать Груздева, спасая свое реноме. Профессиональный долг у Жеглова приходит в противоречие с инстинктом самосохранения. И от всего этого Жеглов совершенно перестает спать. Ну просто совсем.

Это первый фильм с Аль Пачино, который мне совершенно не понравился. И фильм не понравился, и Аль Пачино. Повествование «Бессонницы» — тягучее и занудное. Слабые попытки режиссера нагнать хоть какого-нибудь напряжения дают свои плоды минуты две, а потом вяло агонизируют и полностью испускают дух, заставляя думать про себя: «Ну когда же это все закончится?»

Чем это все закончится — в общем, понятно с самого начала. Поэтому не думайте, что вас ожидает некий саспенсообразный триллер, во время просмотра которого вы сломаете пару-тройку подлокотников кресла. Ну да, Уилл Дормер (Аль Пачино) — крутой специалист, который непонятно зачем прилетел со своим напарником в какой-то крошечный городок на Аляске, чтобы расследовать убийство девочки. Ну да, он очень быстро вычислил убийцу, но во время попытки его задержания завалил своего напарника, который недавно накатал на него рапорт. Ну да, убийца девочки — писатель Уолтер Финч (Робин Уильямс) — видел, как Дормер грохнул напарника, и теперь его шантажирует. А Дормер в старые времена подкинул кошелек в карман Кирпича и теперь переживает настолько, что ни черта не спит. Конечно, он не только на эту тему переживает — у Дормера хватает побудительных переживательных моментов, — но и на эту тему тоже. Все. Более ничего.

Не очень приятно смотреть фильм интересного режиссера с блестящими актерами, которые явно не очень понимают, что они тут, собственно, вообще должны играть, и какого черта Нолан сделал ремейк на норвежский фильм 1997 года, который и тогда-то шумным успехом не пользовался.

Все это попросту скучно. Скучен заметно постаревший Аль Пачино, который, конечно, очень достоверно изображает человека, уже ничего не соображающего от жуткой бессонницы, однако его попытки передать мощные психологические терзания Дормера — к желаемому эффекту не приводят, потому что хорошо видно, насколько Аль Пачино до фонаря Дормер, а самому Дормеру до фонаря все окружающее — ему бы поспать трое суток не просыпаясь. С одной стороны, в этом, вероятно, и есть глубокая режиссерская задумка. С другой стороны, нет ничего более нудного, чем наблюдать за не спавшим несколько суток человеком и вспоминать свои собственные бессонные ощущения. Ну его к черту, такое развлечение, вот что я вам скажу.

Робин Уильямс в роли убийцы-писателя — несколько более динамичный и, соответственно, несколько менее нудный, однако его образу не хватает психопатичности и кровожадности, а его рассказ о том, почему он замочил несчастную девчушку — неубедителен. Такому рассказу не поверил бы ни один суд, и Уильямса бы оправдали.

О Хилари Суонк даже и говорить не хочу. Ходит туда-сюда, сначала восхищается крутым профессионалом Дормером, а затем начинает его подозревать. Все предсказуемо до потрескивания нижней челюсти в момент оглушительного зевания.

В общем, я не в восторге от этого фильма. Не то чтобы он совсем уж плохой, но скучный и нудный — факт. Это первый фильм с моим любимым Аль Пачино, который мне не понравился. Ну что ж, и на старушку бывает прорушка. Простим великому Аль Пачино этот кинематографический каприз. Просто он в реальности действительно страдает бессонницей. Поэтому, вероятно, и проявил интерес к этому фильму, хотя этот актер обычно очень щепетильно относится к выбору ролей.

В кино этот фильм точно смотреть не нужно. На кассете — только в том случае, если вас грызет бессонница и вам хочется, чтобы она грызла не только вас. Аль Пачино она грызет вполне натурально. А все эти так называемые психологические навороты вокруг — от лукавого. Не впечатляют, однозначно.

источник

Детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Дормер, имеющий большой опыт за плечами, отправляется в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать загадочное убийство семнадцатилетней девочки. Элли Бур, детектив местной полиции, помогает ему. В процессе расследования у них появляется подозреваемый — Уолтор Финч. Он представляет собой человека романтического склада характера, ведущего уединенный образ жизни. На дежурстве погибает напарник Дормра, который с ним прибыл из Лос-Анджелеса. Это сильно шокирует детектива, потрясенный, он забывает про сон. Сможет ли он переиграть Финча в его игру и распутать этот кровавый клубок?

Режиссера из Англии Кристофера Нолана современному зрителю, хотя бы немного интересующемуся кино, представлять особо не нужно, его реинкарнация Бэтмэна и ультрамодное «Начало» с Леонардо Ди Каприо наделали много шума, собрали миллионы по всему миру и обосновались в верхушках всех рейтингов лучших фильмов. А вот в 2002-ом он был совсем никому не известен, у него был, правда, к тому времени уже один абсолютный шедевр «Помни» с Гаем Пирсом, но его тогда раскусили и распробовали немногие, да и то со временем, а на «Бессонницу» все шли из-за Аль Пачино конечно же.

Ставить этот одноименный ремейк норвежского триллера Эрика Шёльдбьерга 1997 года со Стелланом Скарсгаардом по сценарию известного в Норвегии писателя Николая Фробениуса («Каталог Латура, или Лакей маркиза де Сада») доверили Нолану не сразу, поначалу в постановщиках числился Джонатан Демме («Молчание ягнят»), большой мастер в жанре триллер, но в итоге каким-то чудом этот проект оказался в руках новичка и всё к счастью, как говорится, сложилось наилучшим образом.

«Бессонница» вышел крепким и тонко закрученным детективным триллером с очень глубокими, интересными и неоднозначными персонажами, в каждом из которых присутствует и добро и зло, каждый из которых несет в себе тяжелейший груз прошлого и свою жизненную драму. Сегодня Кристофера Нолана особенно хвалят за его нестандартный и оригинальный подход к своей работе, и первое что сразу вспоминается в связи с этим касательно «Бессонницы», это выбор на роль маньяка замечательного комика Робина Уильямса («Куда приводят мечты», «Доброе утро, Вьетнам!»), в фильмографии которого конечно на тот момент уже присутствовали не только комедийные работы, но настолько резко отрицательные герои ему, как казалось многим, были просто не к лицу, но и Уильямс не просто так ведь оскаровский лауреат и доказал здесь, что способен сыграть всё. Его герой психопат Уолтер Финч, действительно получился жутко пугающим, при том что у Робина Уильямса одно из самых добрейших лиц на свете.

Любимец всех и вся и один из лучших актеров на Земле гениальный Аль Пачино («Крестный отец», «Лицо со шрамом») как и всегда впился в шкуру своего героя детектива Уилла Дормера цепко, показав со своим непревзойденным мастерством, местами даже просто глазами всю его внутреннюю борьбу с собой, его гнетущую усталость, адское напряжение и расползающееся в разные стороны от бессонницы сознание. А в дуэте Уильямс и Пачино — это неудержимая сила, способная хоть ракету в космос запустить. И конечно же нельзя забывать, что на подмоге у них также и дважды оскаровская лауреатка Хилари Суонк («Парни не плачут», «Малышка на миллион»).

«Бессонница» — это отличный и атмосферный детективно-психологический триллер с нордическим холодком и медлительностью для всех кто любит пощекотать себе нервы в компании с шикарными актерами и талантливейшим режиссером наших дней.

Полицейский знает преступника, а тот его. Оба виновны – и зависят друг от друга. Что подскажет им нескончаемая белая ночь?

Режиссер Кристофер Нолан снял этот фильм как ремейк одноимённой ленты норвежского постановщика Эрика Шёльдбьерга. Причем Нолан настолько учтиво обошелся с первоисточником, что в итоге его собственное произведение похоже не на голливудский, а на самый что ни на есть европейский фильм.

Дело происходит на Аляске. Аж из самого Лос-Анджелеса сюда командируют пару детективов, чтобы они разобрались в обстоятельствах гибели молоденькой местной жительницы. Местная полиция считает убийцей одноклассника девушки, чьи настойчивые ухаживания она отвергла. Один из приезжих сыщиков – Уилл Дормер (Аль Пачино) благодаря своему опыту быстро догадывается, что дело не так просто. Вот уже расставлены хитроумные сети, которых убийца не сможет миновать… но густой туман и тягостное безмолвие белой ночи способно сыграть злую шутку даже с матерым детективом. Дормер принимает за преступника собственного товарища Хэпа (Мартин Донован) – и нечаянно убивает его.

Признаться он не может, ведь на него и так натравили службу собственной безопасности… Вину он сваливает на разыскиваемого преступника. Но тот-то видел, как оно всё было. Уолтер Финч (Робин Уильямс) умен и вдобавок весьма искушен в искусстве нагнетания страстей, поскольку является профессиональным писателем-детективщиком. И принимается со вкусом и жестоким изяществом шантажировать злосчастного стража порядка. А тот и без этого балансирует на грани безумия: белые ночи – тяжкое испытание для непривычного человека с расшатанной нервной системой. Как говорится, «бессонница, Гомер, тугие паруса»… Злодей-сочинитель, вкрадчивый голос, подмененная пуля, местная полиция в лице юной идеалистки Элли Бёрр (Хилари Суонк), которая наконец-то додумалась, что поклонник погибшей девушки тут вряд ли замешан, и надо поискать кого-то другого. И о проблемах Дормера она уже тоже знает. Наконец, первый убийца выдвигает условие: в качестве платы за его молчание – новое убийство. Писатели — они же, порой, страшные люди, привыкшие конструировать преступления с легкостью раскладывания пасьянса на журнальном столике.

Читайте также:  Препараты от бессонницы соната отзывы

источник

Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Дормер вместе со своим напарником направлен в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать убийство семнадцатилетней девушки. Помощником Дормера также становится проницательный детектив местной полиции Элли Бур.

Расследование продвигается, и скоро у полицейских появляется подозреваемый. Это Уолтер Финч — человек романтического склада характера, ведущий уединенный образ жизни. Напарник Дормера погибает во время одного из полицейских дежурств на пустынном скалистом берегу.

Эта случайная смерть лишает Дормера сна. Все больше запутываясь в сетях махинаций Финча, Дормер рискует потерять не только сон этими белыми летними ночами.

На главную роль приглашали Харрисона Форда.

Режиссёром картины «Бессонница» должен был стать Джонатан Демме, но в итоге фильм всё-таки снял Кристофер Нолан.

Очередной шедевр от Кристофера Нолана. Фильм во всем хорош, даже не знаю с чего начать хвалить.

Ну во-первых потрясающая игра актеров: Аль Пачино как всегда на высоте — новый образ полицейского покоряет с самого начала, Робина Уильямса не привычно видеть в такой роли, но он с ней справляется очень успешно.

Далее стоит похвалить за сюжет, обстановка триллера-детектива держит в напряжении и не дает отвлечься ни на секунду, а завершающая драма придает фильму изюминку, выделяя среди подобных.

И самое лучшее, что было в фильме — идея. Поступая правильно, относительно своего мировоззрения, мы несем ответственность за свои действия. Но не только перед всем человечеством, а еще и перед самим собой. А как разобраться что правильно, а что нет? За что отвечать? Вот и наш герой, уставший без сна физически, измотан и морально. Он как в тумане, а все равно приходится ежесекундно искать правильный выбор. И каждое решение становится огромным грузом на душе, никто ведь не знает исход событий, приняв другое решение.

Фильм одновременно и эффективен, и эффектен. Поэтому к просмотру обязателен. И ставлю объективную десяточку.

За последние годы Кристофер Нолан приучил к своим если не шедевральным, то, по крайней мере, эпичным фильмам. «Престиж», трилогия «Бэтмена», «Начало» — все эти картины всенепременно должны быть в коллекции каждого киномана.

Масштабный размах режиссуры Нолана притягивает и непредсказуемым сюжетом, и несгибаемыми принципами при выборе актерского состава, и качеством конечного продукта. Шутка ли, Нолан один из немногих режиссеров, чьи творения входят в ТОП-250 лучших фильмов всех времен по версии IMDb. Причем не в единственном числе.

«Бессоница» — один из первых фильмов талантливого режиссера, кажется совсем нетипичным для его авторского почерка. Здесь нет глобальных угроз миру и даже отдельно взятому городу, отсутствует хоть сколь-нибудь фантастическая подоплека, а сюжет хоть и кажется заезженным, исполнен на экране превосходно.

Картина рассказывает о детективе полиции из Лос-Анджелеса Уиле Дормере, который прибывает в небольшой городок на Аляске для расследования зверского убийства местной школьницы, тело которой со следами побоев было обнаружено на свалке.

Неуловимый убийца, прежде чем избавиться от трупа, тщательно стер все следы, указывающие на него, что приводит Дормера к выводу, что этот случай не останется единичным. Однако, сюжет резко меняет поворот, после того как при попытке задержания маньяка, погибает напарник Дормера — Хэп Экхарт, который должен был дать показания отделу внутренних расследований Лос-Анджелеса по одному из дел, грозящих Дормеру бесславным окончанием его доблестной службы в полиции.

Наверное «Бессоницу» можно охарактеризовать как умный детектив.

Интеллектуальная дуэль между видавшим виды детективом и преступником, начавшаяся однажды белой ночью на Аляске, расставляет точки над i и выведет главного злодея на чистую воду. Вот только кто это будет: писатель, ставший убийцей в силу своего психического расстройства, катастрофически боящийся быть высмеянным прилюдно или же детектив, мучающийся от невыносимой, смертельной бессонницы.

Что касается длительных диалогов между персонажами фильма — в некоторых лентах затянутость разговоров иногда просто напрягает настолько, что просто хочется перемотать лишь бы избавить себя от болтовни. В «Бессонице» все несколько иначе.

Нолан предлагает через беседу Дормера и Уолтера Финча, роль которого великолепно исполнил Робин Уильямс, погрузиться в умы людей, излагающих собственные мысли вслух, оголяя провода своих страхов и сомнений.

Да, это фильм с претензией на выдающийся и философский драматизм! Простой сценарий, сжатый актёрский состав как раз концентрируют на том самом драматизме.

Когда требуется что-то серьёзное в жизни, для синтеза «правильного настроя» так сказать, в такие моменты это кино можно пересматривать раз за разом!

Есть недостаток конкретно по съёмкам — уж очень непохожие на Аля и слишком явно заметные дублёры — неаккуратно снято в отдельные моменты!

источник

Завернутая в оболочку криминального триллера, «Бессонница» — на самом деле серьезнейшая психологическая драма о преступлении и наказании. И фильм нужно воспринимать именно с такой позиции. После выхода картины было немало отзывов, что фильм нудный и скучный, так сказать – «лучшее лекарство от этой самой бессонницы!» Конечно, если относится к ленте Кристофера Нолана, как к среднестатистической голливудской продукции, то естественно возникнет недоумение. А почему так тяжело смотрится? А где же трюки и спецэффекты, ураганная пальба и позитивный победоносный настрой? Увы, друзья мои, «Бессонница» — картина совсем из другой обоймы.

Одна из проблем современного американского кинематографа – кризис идей. Можно бесконечно снимать суперзрелещные боевики с постоянно совершенствующимися спецэффектами, но даже всеядному штатовскому зрителю они надоедают, поэтому картины проваливаются в прокате, что естественно плохо для шоу-бизнеса. Необходимы новые идеи и новые люди со свежим взглядом на то, как надо снимать кино. Именно тогда в Голливуде появляются европейские и азиатские режиссеры или же местные небесталанные постановщики снимают ремейки удачных неамериканских картин.

«Бессонница» — ремейк норвежского фильма 1997 года и именно этим объясняется непростой сценарий и тяжелая гнетущая атмосфера. Удачно выбранный на роль постановщика, Кристофер Нолан не стал по-голливудски упрощать картину, а снял ленту, близкую к оригиналу. Поэтому фильм производит впечатления европейского продукта, он многогранен, с глубоко и четко проработанными психологическими нюансами и снят скорее в арт-хаусном, нежели в мейнстримном стиле. После авторского «Помни», Нолан на примере «Бессонницы» доказал свой талант творца, а не ремесленника, а впоследствии окончательно укрепил, продемонстрировав нестандартный подход к истории о Бэтмэне.

Все, что мы наблюдаем в фильме – это продуманный и блестяще реализованный авторский стиль, точно соответствующий содержанию ленты. На протяжении всей картины мы с головой погружаемся в балансирующий на грани безумия внутренний мир полицейского Уилла Дормера. Сильные душевные терзания наряду с отбирающей последние силы хронической бессонницей, сыграны Аль Пачино поистине гениально. Если бы даже фильм снимал не Нолан, а менее талантливый режиссер, один Пачино все равно бы вытянул картину, возведя ее на ступень выше стандартного психотриллера. А так мощная режиссура вместе с потрясающей актерской игрой производят очень сильное впечатление.

Да, фильм непростой по своей сути и тяжелый для просмотра, но ведь тем и отличается серьезное кино от развлекательного. Эта картина, которую не стоит смотреть для отдыха, потому что тогда она совсем не понравится и, возможно, вы не досмотрите ее до конца.

«Бессонница» — фильм для внимательного и вдумчивого зрителя, который воспринимает кино, как искусство, а не аттракцион.

Отличный триллер. Очень жаль что не дотянул до шедевра. Все шансы на это были. Пачино бесподобен, как всегда. К такому Уилльямсу нужно привыкнуть, но у настоящих ценителей это не займет более десяти минут. Всем рекомендую посмотреть данную ленту, а также фильм » Помни», который также снял К. Нолан.

Мне фильм понравился. Хороший актёрский состав, интересный сюжет, хорошо снят. Я бы посмотрела ещё.

Ну,наконец-то американцы сняли по-настоящему добротный,захватывающий триллер, где нет гниющих трупов,вылезающих из могил и затем с криком Кийя-я-я-я лихо выкидывающих ударом пятки в окно перенакаченного супергероя. Нет,»Бессонница» — не из той категории, это даже не триллеро, а, скорее драма, драма человека,измученного жизненными обстоятельствами, мучимого совестью, свухнувшимся убийцей-шантажистом, сходящей с ума поклонницей,тяжелыми мыслями,жуткой аляскинской природой и бесконечной бессонницей. Это прекрасный фильм и хоть сумасшедшего драйва в ней нет, фильм держит все время просмотра в напряжении, так что отключиться от него очень сложно.Но кто меня особо порадовал, так это РОбин Уильямс. Мне вообще очень нравится этот актер, я видел огромное количество его комедий — и вдруг — смена амплуа, радикальная!! Совершенно непохожая на все его предыдущие работы, эта роль несомненно стоит особняком и заставляет задуматься о многоликости таланта замечательного комика. ПО-настоящему качественнгое кино, за которое не стыдно создателям и в котором не стыдно за больших актеров. Никакого хэппиэнда (большой +!) — оба главных героя погибают, но так и должно быть, слишком сильно и тот и другой запутались в себе, слишком много проблем омрачало их жизнь. обоим пора было освободиться. «Я так хочу спать» — были последние слова умирающего Дромера.

Натянутый и несколько нудноватый фильм. Посмотрел без особого удовольствия. Не спасает даже супер-звездный состав. По пятибальной шкале — слабая 3.

Великолепно,потрясающе,но очень бы хотелось сравнить с огригиналом(норвежский Фильм).Но факт остается фактом-Нолан,Пачино и Уиллиамс достойны ОСКАРа.Аль как всегда на экране выглядит как агрессивно,так и довольно мило.Режессерские находки Нолана,такие,как камера на дворнике машины,резкие вспышки галлов итд позволяют прочувствовать БЕССОНИЦУ внутри Аляски.Рекомендую.Смотрите.

Именно после этого фильма я окончательно убедился, что хорошие артисты могут вытащить несуперский сценарий. Для ночного просмотра в домашнем кинотеатре с хорошим звком — самое то.

Блестящий фильм, не нудный, держит в напряжении, а игра Аль Пачино это просто улет. 5 баллов по 5-бальной шкале.Всем советую.

Фильм, конечно не шедевр, но сделан вполне добротно, и Аль Пачино, и Робин Уильямс мне понравились, сценарий тоже. Только не надо ожидать, что это какой-то фильм ужасов или крутой боевик — прежде всего это психологический фильм со всеми вытекающими последствиями. Но сказать, что он нудный — никак не могу!

Господи, скучища-то какая! Лично я бы назвал этот фильм Снотворное. Вообще-то видно, что все старались, но до финиша так и не дошли. Очень удивился, увидев Мору Тирни в роли официантки или кого там. Думал, что она только в Скорой помощи снимается.

В принципе фильм можно вполне посмотреть в кинотеатре или по ЦТ. Но я совершила жуткую ошибку, купив его на DVD. Чесно говоря, просто не знаю, что мне теперь с этим делать!!Второй раз его можно посмотреть только на спор.

Мама мия! Такого скучного фильма я давненько не видела. Конечно, Аль Пачино очень крут, но фильм кажется ооочень ооочень длинннным. Если бы не друг, сидящий со мной в кинозале, и постоянно прикалывающийся над событиями развивающимися на экране, я бы просто умерла со скуки. Как ни парадоксально, фильм Бессонница — лучшее средство от бессонницы! Верное средство.

Пачино достоин ещё одного Оскара. Уильямс тоже, хотя бы за то, что он не только впервые сыграл такого злого дядьку, а за то, что сыграл ДОСТОЙНО. Что касается бессонницы, то глядя на мучения Пачино, сам настолько остро чувствуешь его страдания, что запросто можешь вой

Фильм просто супер,все лихо закручивается,все изящно раскрывается.Аль Пачино и Робин Уилльямс играют супер.Слава Богу что Харрисон Форд отказался сниматься в этом фильме,последнее время он сильно сдал.А этот фильм достоин лучших актеров и не портит игру грандов Хилари Суонк-дополняя картину.Фильм на 9 из 10.

Очень атмосферный фильм. Сюжет конечно, в чем-то банален, есть несколько откровенно слабых мест в сценарии. Одна концовка чего-стоит. Но в любом случае, смотрится фильм очень напряженно, все напряги и трудности Аль Пачино чувствуешь буквально на собственной шкуре. Что тут скажешь, Звезда с большой буквы, он и постарев остается лучшим! Уильямс в роли злодея, мне показался слишком натянутым. С другой стороны это по моему его первая отрицательная роль, так что можно простить. Все остальное вторично. Еще раз повторюсь, главное в этом фильме атомсфера, то гнетущее состояние главного героя, которое благодаря Аль Пачино едва не вгоняет вас в депрессию! Классно.

Фильм прежде всего психологический с неплохим сюжетом тем более. Великолепная работа Кристофера Нолана, который похоже действительно становится новой режиссерской звездой голливуда. Классная игра всех трех ведущих актеров. Для тех,кто любит ХОРОШЕЕ кино ,фильм не скучный. Очень советую посмотреть.

Скукотища жуткая.Не спасает даже Аль Пачино. Выкинутые деньги

Хороший детектив, займёт достойное место среди себе подобных. Кинушка конечно выигрывает из-за актёрского состава, по моей пятибальной системе -4 с плюсом

Фильм — сильнонатянутая, непрочная струна. И когда от сюжета ожидаешь крутого ухода в болтологию, получаешь закрученным в спираль ломом по спине. Психологическое напряжение выдержено на ура!

Трудно рассуждать об этом фильме в категориях плохой-хороший, и срочно его смотреть я бы не стала советовать. Фильм нудный и чем-то раздражающий, но в то же время затягивающий. Пожалуй, весьма похоже на бессонницу. Не ждите от фильма action — не дождетесь. Даже если по экрану кто-то бегает, размахивая пистолетом, то это еще ничего не значит. Персонажи из местных абсолютно отмороженные : Тьму-Тараканск (The halibut capital of the world), Аляска; Аль- Пачино хорош — измучен и красив, основное действие разворачивается на его лице. Фильм своеобразный, неоднократно слышала мнение, что не совсем то, что ожидали. Да, без голливудской нравственно-поучительной истории все же не обошлось, а жаль.

я недавно приехал из лос анжелеса! И посмотрел фильм с ал пачино и робином уильямсом! Всем советую это наверное первый в этом году фильм который должен быть номинирован на оскар! а КРИСТОФЕР НОЛАН ВООБЩЕ ХОРОШО НАЧАЛ СВОЮ КАРЬЕРУ С помни Бессонница подтверждает его гениальность! Предполагаю что он соберёт около 100-110 миллионов

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *