Меню Рубрики

Боль моя горе бессонница

    Ты не звонишь четвертый день подряд.
    Я не пойму — ну в чем я виноват?
    Четвертый день обидою полны твои глаза.
    Как мне теперь тебя вернуть назад?

Ты — моя бессонница,
Грусть моя и боль!
Ах, зачем мы ссоримся,
Не щадя любовь!
День к закату клонится,
Тает, как свеча.
Ты — моя бессонница,
Ты — моя печаль!

Опять стучит по мокрым крышам дождь.
Ты снова взгляд при встрече отведешь.
Ну почему так вышло? Как могла для нас с тобой
Обида стать сильнее, чем любовь?

Текст песни Бессонница от исполнителя Фристайл представлен исключительно в ознакомительных целях для частного использования. Слова песни принадлежать их авторам.

Другие тексты песен исполнителя Фристайл:

А знаете ли вы, что классическая музыка признана многими психологами, врачами и самими исполнителями в буквальном смысле чудодейственной. Сама по себе она не совершает чудеса, но она может самым благоприятным образом влиять на человека, растений и животных, на весь окружающий мир. И не важно, что в большинстве композиций классической музыки отсутствуют тексты песен, главное здесь — ее звучание, удачное сочетание нот и звуков.

Доказано, что классическая музыка благотворно влияет на нервную систему. Многие психологи прописывают своим пациентам слушать классическую музыку каждый день. Она не только успокаивает, но и вызывает положительные эмоции у человека. Классическую музыку даже с недавних пор стали использовать прогрессивных взглядов хирурги во время своих операций. Они прочувствовали на себе, что когда операция проводится под звуки классической музыки, все проходит как по маслу, а пациент в скорейшем времени реабилитируется и идет на поправку. Да, и во многих западных больницах в палатах больных играет классическая музыка. По словам врачей, она является усилителем медикаментозного лечения, так как своим звучанием настраивает на положительный лад людей, страдающих тем или иным заболеванием, внушает веру в выздоровление и в собственные силы справиться с болезнью. И все это не пустые слова — это результат проводимых неоднократно экспериментов.

К примеру, был произведен такой эксперимент — в две комнаты, одинаковые по размеру, температуре, влажности, степени освещения, поместили горшки с абсолютно одинаковыми цветами, и в каждой их них включили музыку — в одной классическую, а в другой — тяжелый рок. По истечении определенного времени эксперимент показал следующие результаты — в комнате с классической музыке цветы стали быстро прибавлять в росте, многие расцвели, все выглядели здоровыми, а в комнате с тяжелым роком цветы не только не выросли ни на сколько, а имели нездоровый вид, а многие даже зачахли. Чудодейственное влияние классической музыки на лицо. Однако этот эксперимент вовсе не говорит о том, что рок плох, и слушать его не следует, отнюдь — все люди разные, на кого-то и рок. И тексты песен роковых исполнителей действуют как чудесная сила.

Ты не звонишь четвертый день подряд.
Я не пойму — ну в чем я виноват?
Четвертый день обидою полны твои глаза.
Как мне теперь тебя вернуть назад?

Ты — моя бессонница,
Грусть моя и боль!
Ах, зачем мы ссоримся,
Не щадя любовь!
Источник teksty-pesenok.ru
День к закату клонится,
Тает, как свеча.
Ты — моя бессонница,
Ты — моя печаль!

Опять стучит по мокрым крышам дождь.
Ты снова взгляд при встрече отведешь.
Ну почему так вышло? Как могла для нас с тобой
Обида стать сильнее, чем любовь?

Ты не звонишь четвертый день подряд.
Я не пойму — ну в чем я виноват?
Четвертый день обидою полны твои глаза.
Как мне теперь тебя вернуть назад?

Ты — моя бессонница,
Грусть моя и боль!
Ах, зачем мы ссоримся,
Не щадя любовь!
День к закату клонится,

Тает, как свеча.
Ты — моя бессонница,
Ты — моя печаль!

Опять стучит по мокрым крышам дождь.
Ты снова взгляд при встрече отведешь.
Ну почему так вышло? Как могла для нас с тобой
Обида стать сильнее, чем любовь?

1.
Ты не звонишь четвёртый день подряд.
Я не пойму: ну в чём я виноват?
Четвёртый день обидою полны твои глаза.
Как мне теперь тебя вернуть назад?

Ты — моя бессонница,
Грусть моя и боль!
Ах, зачем мы ссоримся,
Не щадя любовь!
День к закату клонится,
Тает, как свеча.
Ты — моя бессонница,
Ты — моя печаль!

2.
Опять стучит по мокрым крышам дождь…
Ты снова взгляд при встрече отведёшь.
Ну почему так вышло? Как могла для нас с тобой
Обида стать сильнее, чем любовь?

1.
Ты не звонишь четвёртый день подряд.
Я не пойму: ну в чём я виноват?
Четвёртый день обидою полны твои глаза.
Как мне теперь тебя вернуть назад?

Ты — моя бессонница,
Грусть моя и боль!
Ах, зачем мы ссоримся,
Не щадя любовь!
День к закату клонится,
Тает, как свеча.
Ты — моя бессонница,
Ты — моя печаль!

2.
Опять стучит по мокрым крышам дождь.
Ты снова взгляд при встрече отведёшь.
Ну почему так вышло? Как могла для нас с тобой
Обида стать сильнее, чем любовь?

источник

Бессонница
Тринадцатая Иродова дочь –
Бессонница, все её знают,
Ко мне незваная приходит в ночь
И до утра меня терзает!

Сон отведёт, все мысли о плохом,
Снотворное не помогает,
И так всю ночь, до третьих петухов,
Когда вся нечисть убегает!

Тогда приходит долгожданный сон,
Но воспалённое сознанье
От мыслей не освобождает он,
И продолжается терзанье!

Весь день потом проходит как во сне,
Но порой хуже, чем с похмелья,
Только одно тревожит сердце мне, —
Как разозлить её.

Боль кровоточит глубоко во мне
Поруганная вера безутешна.
Что толку забываться в пьяном сне,
Ведь даже жизнь с истока не безгрешна.

Чудесны дни, когда весна кругом,
В душе, в природе, в помыслах и чувствах.
И часто так становится мне грустно,
Всё лучшее уходит быстрым сном.

Уже не купишь то, что не дано,
И, что ушло, руками не захватишь.
Но вот беда мы ищем всё равно,
Побольше счастье на чужой кровати.

И клятвы все останутся пусты,
И лживыми сердечными признанья,
Разведены.

Бессонница! Друг мой!
Опять твою руку
С протянутым кубком
Встречаю в беззвучно —
Звенящей ночи.

— Прельстись!
Пригубь!
Не в высь,
А в глубь-
Веду.
Губами приголубь!
Голубка! Друг!
Пригубь!
Прельстись!
Испей!
От всех страстей-
Устой,
От всех вестей-
Покой.
— Подруга! —
Удостой.
Раздвинь уста!
Всей негой уст
Резного кубка край
Возьми —
Втяни,
Глотни:
— Не будь! —
О друг! Не обессудь!
Прельстись!
Испей!
Из всех страстей-
Страстнейшая, из всех смертей
Нежнейшая.

Бессонница…
Прогнать бы её прочь!
Так, нет же! Мы… целуемся.
Она ко мне приходит то женой,
то обнажённой девой-сводницей.

Уже украдкой, близится рассвет,
Собаки лают за околицей.
И вот он миг!
— Дитя моё, привет!
Сын-стих мой, иль песня-дочь.
— Ты рождено моей женой,
Твоею мамою — Бессонницей.

© Copyright: Виталий Тугай, 2013
Свидетельство о публикации №113070700728

Бессонница всю ночь навязчиво-мигренево
мне чёрно-белый фильм крутила в голове.
Весна в пять лепестков распустится сиренево.
Уже недолго ждать – неделю или две.

Зима к земле прильнёт налётом терпким, опийным…
Сентиментальный дождь расплакался — готов
размазывать капель по брейгелевским копиям,
смывая акварель замаранных снегов.

Призывно соловей защёлкает в черёмухах,
опять заварит жизнь зелёный, терпкий чай
в глубоких бочагах – весенних, чёрных омутах…
И чьи-то губы вновь.

Бессонницей вязких ночей,
Дорогу осилит идущий.
Плывёт череда серых дней
Цепочкою вялотекущей.

Мигают огни фонарей
Стеклом своим, мутным от грязи.
А мысли чернее ночей,
Окутаны мглой непролазной.

Беспечно сгорела звезда.
Душа породнилась с тревогой.
Куда-то спешат поезда,
Рисуя по рельсам дорогу.

К утру стекленеют глаза.
Устала по грёзам скитаться.
На «Бис» попросилась слеза,
Креплюсь, чтобы не разрыдаться.

Как белая скатерть, постель
Застелена шёлком не смятым.
Как.

Бессонницей, опять Луна страдает
Не в силах забыться в полусне
В истомной неге грудь свою ласкает,
Изнемогая в щемящей тишине.

Покоясь среди перин туманных
Беспамятно в них погружена,
На одиночество и вечное скитанье
Богами, увы, осуждена.

Бродить сквозь призрачные тени
Волнуя реки и моря,
Бродить пока волной не вспыхнет
Счастливая, беспечная Заря.

Но может быть, когда как жемчуг слезы
Обронит во мрак её душа,
Запечатлеет тоску сию художник,
Безмолвно страдая у окна.

Пусть говорят все — хватит. все- довольно.
И пусть считают меня ненормальной. что ли.
А разве норма устанавливать стандарты,
И степень измерять у чьей-то боли?

Как будто можно таймер в боль поставить,
Определив себе страданий сроки,
И по щелчку не чувствовать себя заставить,
Окольцевав боль жирной точкой.

Читайте также:  Не спать мы как супернова бессонница в твоих ушах будто жгучий холод

Но мне болит, и рана кровоточит.
Все также тяжела моя утрата…
И в голове «висят» слова — «Простите».
Что в смерти вашей тоже виновата…

источник

  1. Горе и его преодоление
  2. Чувства, которые сопровождают утраты
  3. Путь слез – почему слезы дают возможность возродиться после утраты
  4. Как поддержать близких в моменты горя и утраты

Каждый человек в своей жизни неизбежно что-то теряет.

Наше тело меняется с возрастом, мы утрачиваем остроту чувств и ясность мышления, время от времени утрачиваем бодрость духа и вдохновение.

Мы можем терять социальный статус и репутацию, можем терять имущество. Из нашей жизни уходят старые друзья, умирают дорогие люди. А бывает и так, что мы утрачиваем связь со своим глубинным Я, утрачиваем частичку себя.

Все утраты, которые нам дано пережить, являются частью нашего жизненного опыта.

Начиная с младенчества, каждый из нас шаг за шагом учится через утраты переходить с одного этапа развития на другой и таким образом приобретать жизненную мудрость и внутреннюю силу. Малыши на глубоком эмоциональном уровне связаны со своей матерью и разлуку с матерью переживают как свою первую утрату. И даже если мама недоступна по первому зову или отсутствует несколько часов, а потом возвращается, каждый раз для ребенка — это опыт переживания утраты.

По мере взросления круг общения у ребенка обычно расширяется. При этом кто-то уходит, кто-то появляется новый. Смена детского сада или школы – утрата друзей, привычного ритма, привычных воспитателей и учителей. Сломанная игрушка, порванная одежда — утрата любимой вещи.

Чувство утраты приводит в действие шаблонные модели поведения значительно сильнее, чем какое-либо другое из чувств. Эти модели не исчезают, даже когда детство осталось далеко позади. Вместе со способом поведения и чувствами, которые развиваются с годами, взрослые люди продолжают испытывать те же чувства.

Важно помнить, что наши первые детские впечатления об утратах часто оказываются самыми яркими и остаются такими всю жизнь.

Страх утраты остается с нами навсегда, как часть эмоционального опыта. Ведь на глубинном уровне каждый из нас понимает, что не может удержать навсегда то, что имеет.

  • Старость уносит молодость,
  • день приводит к утрате ночи,
  • одна мысль уходит, чтобы на смену ей пришла другая,
  • сон сменяет бодрствование.

Всякая потеря сопровождается приобретением.
Иногда мы осознаем эту цикличность, иногда – нет.
И если мы остаемся один на один с потерей, не замечая то новое, что приходит ей на смену, то утрата становится очень болезненной. И из боли рождается желание удержать то, что теряешь.

Мы приходим в этот мир полностью зависимыми существами. Мы нуждаемся в еде, тепле, убежище, защите и любви. Чувства привязанности и потери являются первичными и инстинктивными. Привязанность, а затем расставание вызывают неослабевающую боль — как у людей, так и у животных.
(Р. Моуди «Жизнь после утраты»)

Утраты бывают разного калибра и могут относиться как к материальным вещам, людям, так и к мечтам и фантазиям.

Каждый по своему опыту может сказать, как тяжело переживается крушение надежд, или когда вдруг реальность оказывается не такой, как мы ее ожидали увидеть, или мечта становится недостижимой…

Самые тяжелые утраты – это утраты, связанные со смертью любимых. Ведь смерть необратима и безусловна. Все несказанные слова могут навсегда остаться с нами. Мы остаемся наедине со своими обидами, отчаянием, любовью, виной, стыдом и – горем.

И все-таки даже такие тяжелые утраты важно суметь пережить.
Научиться прощать и отпускать – себя и того, кто ушел из жизни.

Горе и его преодоление

О смерти близких говорить тяжело. Кажется, что не существует слов, которые могли бы выразить все чувства; слов, которые могли бы передать всю силу переживаний и скорби.

Иногда кажется, что анализировать горевание — кощунство… Однако понимание того, ЧТО мы чувствуем, ПОЧЕМУ мы это чувствуем, помогают справиться. И вернуться из пограничной области между жизнью и смертью – в свою собственную жизнь.

У переживания утрат есть свое собственное название – горе.

Зигмунд Фрейд считал, что преодоление горя – это тяжелый труд. Ведь принять новую изменившуюся реальность бывает очень непросто. Каждый из нас хочет видеть мир таким, каким он нравится, и время от времени каждый пытается бороться с миром, который нашим желаниям не соответствует.

Подлинное глубокое горе оставляет неизгладимый след в жизни человека, являясь по существу глубочайшей трансформацией. Иногда – это трансформация к лучшему, когда столкновение со смертью лицом к лицу помогает человеку переосмыслить свою жизнь, увидеть в ней новые ценности, придает ей важность и значимость.

Иногда – горе ломает нас. И под обломками прошлой жизни не так просто найти силы и ресурсы, чтобы выстроить что-то новое. Тогда говорят, что оставшиеся жить умирают вместе со своими умершими. Это происходит, когда мы не только несем в сердце образ умерших людей, но отказываемся признать свою утрату, отвергаем свои чувства и отказываемся жить дальше.

Бесполезно упрекать мир в несправедливости или считать себя способным повелевать жизнью и смертью. В этой жизни ничто не бывает навсегда. И есть вещи, над которыми мы не властны. Само по себе это осознание может быть целительным.

Смерть неминуема, она приходит рано или поздно,
люди всегда умирают в неподходящий момент.

(Х. Букай «Путь слез»)

В некоторых культурах принято верить, что смерть – это врата в новую жизнь. И часто именно вера и духовность человека помогают ему принять свою потерю и смириться с тем, над чем он не властен.

Вы можете потерять все,
Но реальность все равно останется.
Когда Вы смотрите на пепелище,
Смотрите внимательно.
Под покровом опустошения и несчастий
Спрятаны сокровища…
(Д. Чопра «Путь волшебника»)

Чувства, которые сопровождают утраты

Исследуя переживания горя в работе «Жизнь после утраты», Р Моуди писал о том, что горе – это не просто эмоциональная реакция, а процесс, вовлекающий разные чувства.

Это может быть и состояние одиночества, покинутости и связанное с ним опустошение, потеря смысла: «как теперь жить дальше» и «для чего теперь жить дальше».

Это может быть и гнев:
«как ты мог оставить меня наедине с этими проблемами, с этой жизнью?».

А иногда это гнев против смерти, несправедливости высшей силы:
«как ты мог отнять у меня самое дорогое? Почему не кто-то другой?».

Могут быть и такие эмоции, как страх, паника, сожаление, стыд или вина за что-то сделанное или несделанное, за несказанные слова.

Одно из тяжелейших переживаний – чувство вины, причастности к утрате:
«это я во всем виноват», «если бы я успел…», «если бы поступил по-другому, принял другое решение…».

Чувства вины, гнева, страха, покинутости и другие трудные чувства естественны и часто неизбежны. Важно принять все эти чувства, позволить им вытечь, исчерпать себя. Чтобы потом в глубине души нашлось место для принятия и смирения.

…Горе всегда содержит в себе далеко не только боль…
В каждом «прощай» скрывается молчаливое «добро пожаловать»…
Именно поэтому я знаю, что иду вперед и что я не одна,
Я иду день и ночь, со мной идут многие другие.
Те, кто оставили свой след на тропе
И нашли истинную тропу пройденного пути
Только потому, что все время шли вперед…
Марта Бухо. «Не все боль»

Путь слез – почему слезы дают возможность возродиться после утраты

Хорхе Букай описывает три пути прохождения скорби.

Путь 1. Отрицание.
Этот путь отдаляет нас от принятия потери.

Как писал Зигмунд Фрейд,
… мы в глубине души не верим в собственную смерть.
Мы просто не в силах ее себе представить…
Но когда смерть настигает дорогого нам человека, … мы оказываемся совершенно беззащитны. Мы хороним с ним наши надежды, притязания, радости, отвергаем утешения и не желаем замены утраченному…

Путь 2 – Страдание.
Этот путь заводит в тупик, фиксирует на потере, не позволяя жить дальше. Страдание связано с тем, что жизнь никогда не станет прежней, что надо делать новый шаг, а это шаг – в неизвестность. И, кроме того, именно смерть абсолютно и неопровержимо дает нам понять, что мы бессильны отменить ее. И ощущение бессилия усиливает страдание. Оно может сопровождаться виной или стыдом, когда не исправить и не отменить сказанных слов или не выполненных обещаний.

Болит прошлое, болит настоящее и болит будущее…
(Х. Букай «Путь слез»)

Путь 3 – Путь слез.
Этот путь позволяет пережить боль и через преодоление боли и потери вернуться к жизни.

«Плач служит защитой сердцу», — писал А. Лоуэн.

В психологии считается, что человек, который способен плакать, живет дольше. И из собственной практики могу сказать, что если в тяжелых жизненных ситуациях человек способен заплакать, ему можно помочь, он готов выйти из трудной ситуации. Но если человек «замораживает» свои чувства, работа с ним может быть очень длительной. Потому что первое, что надо сделать – вернуться к своим чувствам.

Читайте также:  Чем помочь подростку от бессонницы

Слезы – это путь к освобождению.

Как писала К. П. Эстес,
страдание вызывает ливень слез.. Слезы – это река, что несет тебя куда-то.
Куда-то, где хорошо…

Разные люди по-разному выражают свои чувства. Сильная боль не всегда выражается в слезах, хотя всегда ими облегчается. И сила не в том, чтобы не проявлять своих чувств.

Сила в том, чтобы позволить себе принять свою скорбь.
Именно принятие своих чувств позволяет справиться с эмоциональной пустотой, чувством отделенности, опустошением и – одиночеством.

Чувство одиночества изначально исходит из ощущения внутренней пустоты, которая является прямым следствием отсечения своих чувств… (А. Лоуэн)

Гераклиту приписывают выражение, что душа должна «иссохнуть в скорби» — ведь когда слезы высыхают, на их месте остается соль («соль» = мудрость жизни).

И только когда слезы высыхают, с нами остается опыт, воспоминания и – способность жить дальше. Пока непролитые слезы остаются внутри, подавляемые запретами, установками или страхами, наша скорбь остается с нами и заслоняет собою жизнь.

Пока человек находится в горе, он переживает «траур тела».
Это означает, что его тело, его мысли и чувства реагируют на прохождение пути слез.

В мыслях – это могут быть воспоминания, упреки, сожаления, слова прощания, благодарности, любви. А также – рассеянность, неспособность сосредоточиться на чем-то одном, «мысли по кругу», замедление реакций ответа на заданный вопрос.

С точки зрения эмоций – это целый калейдоскоп чувств. От гнева, ярости, шока, отрицания до смирения и принятия своей потери.

На уровне тела это может быть бессонница, сердцебиение, спазмы в горле и в груди, боли различной этиологии, потеря сил, повышение чувствительности к запахам, звукам и яркому свету.

Иногда могут быть «видения» — ощущение присутствия умершего человека, желание поговорить с ним, ситуации, когда умершего видят в привычных местах – в его комнате, в магазине, на улице.

Таким способом мы пытаемся отрицать утрату, сделать вид, что ее не существует, что жизнь продолжается, как обычно, без потери. И это нормальная защитная реакция. Она помогает смягчить остроту горя на первых порах. Но затем важно, чтобы человек постепенно, шаг за шагом, принимал свою потерю. И находил место для воспоминаний в своем сердце, позволяя себе жить дальше.

Пребывать в горе не означает быть больным. Скорее наоборот, процесс преодоления потери является гарантией развития, роста и здоровья. (Х. Букай «Путь слез»)

Считается, что человек справился с горем, когда он может вспоминать о своей утрате без острой боли, когда приходят светлые теплые воспоминания, и они не заслоняют реальность жизни.

Справиться с горем означает позволить себе жить и радоваться жизни. И это не означает забвение или обесценивание прошлого, это не означает отрицание любви к тому, кто ушел. Просто горевание учит нас примиряться с тем, чего мы не властны изменить, и учит нас принимать жизнь и сохранять с нею связь постоянно.

Как поддержать близких в моменты горя и утраты

Горе – это очень личное индивидуальное переживание, которое трудно выразить словами. Однако его тяжесть может смягчаться поддержкой и сопереживанием близких людей, а также профессиональной помощью психолога.

Очень важно, в какой именно форме выражается поддержка.

Переживание горя таково, что понять или разделить чувства другого человека мы не в силах. И тогда фразы «Я так тебя понимаю» могут звучать обесценивающими.

Не всегда полезны советы и привычные фразы «Ты должен быть сильным», «Все пройдет».

Мы чувствуем то, что мы чувствуем. Даже когда на уровне слов пытаемся отрицать это. И все наши силы могут уходить на эту бессмысленную борьбу со своим состоянием.

Важно проявлять уважение к горю, свое присутствие и желание говорить и слушать об ушедшем человеке или о потере, которую переживает близкий человек.

Если речь идет о смерти, это могут быть фразы:
«Я соболезную твоей утрате. Что я могу сделать для тебя?»

Скорбь хочет высказаться – поэтому хорошей поддержкой может быть простое внимательное слушание.

Пьер Корнель писал о том, что «…разговор о нашей боли помогает нам смягчить ее».

Поэтому лучшая помощь близким – слушать и снова слушать. Не зря все традиции оплакивания предусматривают истории об ушедших, воспоминания о них. Разговаривая о них, рассказывая, мы проживаем чувства и шаг за шагом учимся жить с этой потерей.

Скорбь, слезы, воспоминания помогают сделать утрату частью опыта, интегрировать этот опыт в свою жизнь и идти дальше.

Может, сейчас это кажется тебе невозможным, но со временем можно преодолеть даже смерть любимого человека.
И придет день, когда ты сможешь сказать, что жизнь продолжается.
Жизнь станет другой, и в ней всегда останется место для воспоминаний о прошлом.
Просто появится способность сделать следующий шаг.
Х. Букай «Путь слез»

источник

Когда убегает луна
В мир усталых потерь и зовет мою душу
Тогда я скажу при луне
Что мне кроме тебя никто в жизни не нужен
Открыв перед ночью мечты
И разрушив пустое и злое пророчество
Покинь сердце, горе мое
Отпусти же меня, о мое одиночество

Жизнь моя, боль моя
Воздух мой, тяжелый, вечный
Смысл мой неземной
Ангел мой и путь мой млечный
Грусть моя, крик дождя
В дом ворвался ветер снежный
Я прошу — жди меня
Мой родной, мой самый нежный

Усталых витрин витражи
Улыбается мне когда прохожу мимо
Мне строить мои миражи
В моем замке ветров просто необходимо
Закрой из-под маски, и мир
Захохочет мне вслед, здравствуй, ваше высочество
Лишь я попрошу об одном
Отпусти же меня, о мое одиночество

Жизнь моя, боль моя
Воздух мой, тяжелый, вечный
Смысл мой неземной
Ангел мой и путь мой млечный
Грусть моя, крик дождя
В дом ворвался ветер снежный
Я прошу — жди меня
Мой родной, мой самый нежный

Жизнь моя, боль моя
Воздух мой, тяжелый, вечный
Смысл мой неземной
Ангел мой и путь мой млечный

Грусть моя, крик дождя
В дом ворвался ветер снежный
Я прошу — жди меня
Мой родной, мой самый нежный

Скачать мелодию этой песни на мобильный телефон

Когда убегает луна
В мир усталых потерь и зовет мою душу
Тогда я скажу при луне
Что мне кроме тебя никто в жизни не нужен
Открыв перед ночью мечты
И разрушив пустое и злое пророчество
Покинь сердце, горе мое
Отпусти же меня, о мое одиночество

Жизнь моя, боль моя
Воздух мой, тяжелый, вечный
Смысл мой неземной
Ангел мой и путь мой млечный
Грусть моя, крик дождя
В дом ворвался ветер снежный
Я прошу — жди меня
Мой родной, мой самый нежный

Усталых витрин витражи
Улыбается мне когда прохожу мимо
Мне строить мои миражи
В моем замке ветров просто необходимо
Закрой из-под маски, и мир
Захохочет мне вслед, здравствуй, ваше высочество
Лишь я попрошу об одном
Отпусти же меня, о мое одиночество

Жизнь моя, боль моя
Воздух мой, тяжелый, вечный
Смысл мой неземной
Ангел мой и путь мой млечный
Грусть моя, крик дождя
В дом ворвался ветер снежный
Я прошу — жди меня
Мой родной, мой самый нежный

Жизнь моя, боль моя
Воздух мой, тяжелый, вечный
Смысл мой неземной
Ангел мой и путь мой млечный

Когда убегает луна
В мир усталых потерь и зовет мою душу
Тогда я скажу при луне
Что мне кроме тебя никто в жизни не нужен
Открыв перед ночью мечты
И разрушив пустое и злое пророчество
Покинь сердце, горе мое
Отпусти же меня, о мое одиночество

Жизнь моя, боль моя
Воздух мой, тяжелый, вечный
Смысл мой неземной
Ангел мой и путь мой млечный
Грусть моя, крик дождя
В дом ворвался ветер снежный
Я прошу — жди меня
Мой родной, мой самый нежный

Усталых витрин витражи
Улыбается мне когда прохожу мимо
Мне строить мои миражи
В моем замке ветров просто необходимо
Закрой из-под маски, и мир
Захохочет мне вслед, здравствуй, ваше высочество
Лишь я попрошу об одном
Отпусти же меня, о мое одиночество

Читайте также:  Бессонница после алкоголя что делать в домашних условиях

Жизнь моя, боль моя
Воздух мой, тяжелый, вечный
Смысл мой неземной
Ангел мой и путь мой млечный
Грусть моя, крик дождя
В дом ворвался ветер снежный
Я прошу — жди меня
Мой родной, мой самый нежный

Жизнь моя, боль моя
Воздух мой, тяжелый, вечный
Смысл мой неземной
Ангел мой и путь мой млечный

Я на земле, я в небесах
Искал одну тебя
И образ твой желанный
Гнал меня по свету

Ты — жизнь моя, ты — боль моя
Одна любовь моя
И никого прекрасней
В целом мире нету

Если это она, пиши на ящик попробую найти и скинуть.

Припев:
Летит по небу, сквозь облака
Летит по небу — белая стая
Летит по небу, и ищет меня
Найдет меня, любовь моя, знаю

Найдет меня, любовь моя, знаю

Нам допоёт, нам докричит
Весенняя гроза
Проснувшись от дождя
Запахнут жизнью розы

Закружит, заласкает
Эта пьяная весна
И высохнут в глазах
Твоих красивых слёзы

Припев:
Летит по небу, сквозь облака
Летит по небу — белая стая
Летит по небу, и ищет меня
Найдет меня, любовь моя, знаю

Летит по небу, сквозь облака
Летит по небу — белая стая
Летит по небу, и ищет меня
Найдет меня, любовь моя, знаю

Найдет меня, любовь моя, знаю

Когда убегает луна
В мир усталых потерь и зовет мою душу
Тогда я скажу при луне
Что мне кроме тебя никто в жизни не нужен
Открыв перед ночью мечты
И разрушив пустое и злое пророчество
Покинь сердце, горе мое
Отпусти же меня, о мое одиночество

Жизнь моя, боль моя
Воздух мой, тяжелый, вечный
Смысл мой неземной
Ангел мой и путь мой млечный
Грусть моя, крик дождя
В дом ворвался ветер снежный
Я прошу — жди меня
Мой родной, мой самый нежный

Усталых витрин витражи
Улыбается мне когда прохожу мимо
Мне строить мои миражи
В моем замке ветров просто необходимо
Закрой из-под маски, и мир
Захохочет мне вслед, здравствуй, ваше высочество
Лишь я попрошу об одном
Отпусти же меня, о мое одиночество

Жизнь моя, боль моя
Воздух мой, тяжелый, вечный
Смысл мой неземной
Ангел мой и путь мой млечный
Грусть моя, крик дождя
В дом ворвался ветер снежный
Я прошу — жди меня
Мой родной, мой самый нежный

Жизнь моя, боль моя
Воздух мой, тяжелый, вечный
Смысл мой неземной
Ангел мой и путь мой млечный

Грусть моя, крик дождя
В дом ворвался ветер снежный
Я прошу — жди меня
Мой родной, мой самый нежный

И ещё:
Радость моя, горечь моя.

Ангел крылом, коснулся меня,
Я не твоя, я не твоя.
Губы лишь шепчут, страстно любя,
Ты жизнь моя, ты боль моя.

На что ты готов, ради меня?
Радость моя, горечь моя.
В сердце твой облик, нежно храня,
Я недостойна, ты слышишь, тебя.

источник

Обвела мне глаза кольцом
Теневым — бессонница.
Оплела мне глаза бессонница
Теневым венцом.

То-то же! По ночам
Не молись — идолам!
Я твою тайну выдала,
Идолопоклонница.

Мало — тебе — дня,
Солнечного огня!

Пару моих колец
Носи, бледноликая!
Кликала — и накликала
Теневой венец.

Мало — меня — звала?
Мало — со мной — спала?

Ляжешь, легка лицом.
Люди поклонятся.
Буду тебе чтецом
Я, бессонница:

— Спи, успокоена,
Спи, удостоена,
Спи, увенчана,
Женщина.

Чтобы — спалось — легче,
Буду — тебе — певчим:

— Спи, подруженька
Неугомонная!

Спи, жемчужинка,
Спи, бессонная.

И кому ни писали писем,
И кому с тобой ни клялись мы…
Спи себе.

Вот и разлучены
Неразлучные.
Вот и выпущены из рук
Твои рученьки.
Вот ты и отмучилась,
Милая мученица.

Сон — свят,
Все — спят.
Венец-снят.

Руки люблю
Целовать, и люблю
Имена раздавать,
И еще — раскрывать
Двери!
— Настежь — в темную ночь!

Голову сжав,
Слушать, как тяжкий шаг
Где-то легчает,
Как ветер качает
Сонный, бессонный
Лес.

Ах, ночь!
Где-то бегут ключи,
Ко сну — клонит.
Сплю почти.
Где-то в ночи
Человек тонет.

В огромном городе моем — ночь.
Из дома сонного иду — прочь.
И люди думают: жена, дочь, —
А я запомнила одно: ночь.

Июльский ветер мне метет — путь,
И где-то музыка в окне — чуть.
Ах, нынче ветру до зари — дуть
Сквозь стенки тонкие груди́ — в грудь.

Есть черный тополь, и в окне — свет,
И звон на башне, и в руке — цвет,
И шаг вот этот — никому — вслед,
И тень вот эта, а меня — нет.

Огни — как нити золотых бус,
Ночного листика во рту — вкус.
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам — снюсь.

После бессонной ночи слабеет тело,
Милым становится и не своим, — ничьим.
В медленных жилах еще занывают стрелы —
И улыбаешься людям, как серафим.

После бессонной ночи слабеют руки
И глубоко равнодушен и враг и друг.
Целая радуга — в каждом случайном звуке,
И на морозе Флоренцией пахнет вдруг.

Нежно светлеют губы, и тень золоче
Возле запавших глаз. Это ночь зажгла
Этот светлейший лик, — и от темной ночи
Только одно темнеет у нас — глаза.

Нынче я гость небесный
В стране твоей.
Я видела бессонницу леса
И сон полей.

Где-то в ночи́ подковы
Взрывали траву.
Тяжко вздохнула корова
В сонном хлеву.

Расскажу тебе с грустью,
С нежностью всей,
Про сторожа-гуся
И спящих гусей.

Руки тонули в песьей шерсти,
Пес был — сед.
Потом, к шести,
Начался рассвет.

Сегодня ночью я одна в ночи́ —
Бессонная, бездомная черница! —
Сегодня ночью у меня ключи
От всех ворот единственной столицы!

Бессонница меня толкнула в путь.
— О, как же ты прекрасен, тусклый Кремль
мой! —
Сегодня ночью я целую в грудь
Всю круглую воюющую землю!

Вздымаются не волосы — а мех,
И душный ветер прямо в душу дует.
Сегодня ночью я жалею всех, —
Кого жалеют и кого целуют.

Нежно-нежно, тонко-тонко
Что-то свистнуло в сосне.
Черноглазого ребенка
Я увидела во сне.

Так у сосенки у красной
Каплет жаркая смола.
Так в ночи́ моей прекрасной
Ходит пó сердцу пила.

Черная, как зрачок, как зрачок, сосущая
Свет — люблю тебя, зоркая ночь.

Голосу дай мне воспеть тебя, о праматерь
Песен, в чьей длани узда четырех ветров.

Клича тебя, славословя тебя, я только
Раковина, где еще не умолк океан.

Ночь! Я уже нагляделась в зрачки человека!
Испепели меня, черное солнце — ночь!

Кто спит по ночам? Никто не спит!
Ребенок в люльке своей кричит,
Старик над смертью своей сидит,
Кто молод — с милою говорит,
Ей в губы дышит, в глаза глядит.

Заснешь — проснешься ли здесь опять?
Успеем, успеем, успеем спать!

А зоркий сторож из дома в дом
Проходит с розовым фонарем,
И дробным рокотом над подушкой
Рокочет ярая колотушка:

Не спи! крепись! говорю добром!
А то — вечный сон! а то — вечный дом!

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.

Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи́!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи…
Нет и нет уму
Моему — покоя.
И в моем дому
Завелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!

Бессонница! Друг мой!
Опять твою руку
С протянутым кубком
Встречаю в беззвучно —
Звенящей ночи́.

— Прельстись!
Пригубь!
Не в высь,
А в глубь —
Веду…
Губами приголубь!
Голубка! Друг!
Пригубь!
Прельстись!
Испей!
От всех страстей —
Устой,
От всех вестей —
Покой.
— Подруга! —
Удостой.
Раздвинь уста!
Всей негой уст
Резного кубка край
Возьми —
Втяни,
Глотни:
— Не будь! —
О друг! Не обессудь!
Прельстись!
Испей!
Из всех страстей —
Страстнейшая, из всех смертей —
Нежнейшая… Из двух горстей
Моих — прельстись! — испей!

Мир бе́з вести пропал. В нигде —
Затопленные берега…
— Пей, ласточка моя! На дне
Растопленные жемчуга…

Ты море пьешь,
Ты зори пьешь.
С каким любовником кутеж
С моим
— Дитя —
Сравним?

А если спросят (научу!),
Что, дескать, щечки не свежи, —
С Бессонницей кучу, скажи,
С Бессонницей кучу…

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *