Меню Рубрики

Очки при близорукости для водителей

Зрение не фонтан (небольшой минус), решил купить для вождения очки. До этого очков не носил никогда. Подумал купить универсальные желтый хамелеон с поляризацией. Выяснилось, что либо хамелеон, либо желтый, и хамелеоны достаточно темные, т.е. на вечер все-таки не пойдут. А поляризацию на желтый Ceiss не делают (пока был только в «Очкарике», у них только Цейсс). И стоит поляризованный хамелеон больше 10тыр с простой оправой.

Кто пользует очки с диоптриями, подскажите, что лучше взять? Отдельно хамелеон, отдельно желтые с поляризацией? Или хамелеон не нужен, просто темные взять? На что еще внимание обращать? Что лучше, стекло или пластик?
Где в Москве хорошо и за адекватные деньги можно сделать очки? Желательно ВАО.

Многие водители испытывают разной степени тяжести проблемы со зрением.

Чаще всего это допустимые отклонения, но в некоторых случаях дефекты зрения могут быть потенциально увеличивать риск ДТП, так как невозможность увидеть какие-либо препятствия или разглядеть различные объекты повышает вероятность столкновения.

По этой причине будущие водители в ходе медосмотра также проходят обследование у офтальмолога. Но даже люди с нормальным зрением часто приобретают изделия для вождения, которые по большому счету отличаются своей формой и особыми линзами, а коррекция зрения в этих случаях остается второстепенной.

В частности, ниже мы рассмотрим водительские очки для ночного вождения — для чего они нужны и как выбрать подходящий вариант.

Медики относятся к выражению «очки для вождения» с подозрением, так как под таким названием часто продаются просто модные аксессуары, которые к медицинской оптике отношения практически не имеют.

Поэтому когда возникает необходимость выбрать правильные модели, которые помогут улучшить качество поездки за счет улучшения зрения, необходимо обращать внимание на такие особенности данной продукции:

  1. Идеальных средств для коррекции зрения для водителя на все случаи жизни не существует: в зависимости от освещенности и погодных условий может потребоваться разная оптика, но есть некие усредненные варианты, которые не пропускают большие дозы ультрафиолета и одновременно с этим не достаточно затемненные, чтобы водитель не различал на дороге объекты или людей.
  2. Очки для водителей с плохим и хорошим зрением отличаются только линзами, которые могут быть как с диоптриями, так и без. Форма оправы таких очков должна быть одинаковой: заушники должны быть тонкими, чтобы не ограничивать периферийное зрение, при этом дужки крепятся не к средней части очков, а ближе к верху.
  3. Очки для вождения должны иметь округлую широкую форму, чтобы не было резких переходов для взгляда.
  4. Оправа должна быть удобной и иметь возможность регулировки, чтобы очки не съезжали и при этом не давили на переносицу и виски. Кроме того, всегда есть возможность подобрать очки по форме лица как мужчине, так и женщине.

Линзы могут быть не только защитными или корригирующими (исправляющими дефекты зрения): во многих современных моделях эти свойства совмещаются.

Но часто встречаются модели для вождения, имеющие только линзы с диоптриями, а в качестве защиты используются закрепленные на оправе светофильтры, которые можно опускать и поднимать при необходимости.

Светофильтры и линзы таких изделий могут быть покрыты разными составами, придающими такие свойства, как:

  • Способность отталкивать воду;
  • придание дополнительной прочности;
  • повышенные антибликовые характеристики;
  • антистатические свойства.

Важно! В очки для водителей в основном устанавливаются пластиковые линзы. Это связано с требованиями безопасности, так как при возможном столкновении и повреждении очков пластиковые линзы не разбиваются.

Качественными очками для вождения считаются изделия, которые помогают снизить уровень воздействия солнечного света на глаза и при этом снижать интенсивность ультрафиолетового излучения.

Водитель в таких очках не должен наблюдать блики, смазывание силуэтов и раздвоение предметов и при этом должен четко различать мелкие детали (например, обозначения на дорожных знаках) и различать цвета светофора издалека.

Очки для ночного вождения имеют некоторые отличительные черты, так как их функции немного отличаются по сравнению с изделиями этого класса для повседневной дневной езды.

Главная задача ночных очков – уменьшить воздействие на глаза света от фар встречных автомобилей.

В темноте зрачок чувствителен даже к слабому свету, а внезапный поток освещения от дальнего света со встречной полосы может на короткое время ослепить, и этих секунд может быть достаточно, чтобы потерять контроль над управлением автомобилем.

Помимо этого очки для ночного вождения решают еще две проблемы:

  1. Ночью на темных дорогах и трассах предметы в таких очках обретают более четкие контуры, поэтому их легче различать.
  2. Из-за контрастности общий уровень освещенности для водителя уравнивается и визуально кажется, что в очках для вождения светлее, чем без них. Это легко объясняется тем, что отвлекшись на огни приборной панели или на свет фар других автомобилей, глазу не требуется времени вновь привыкать к общему темному фону ночной дороги.

Внимание! Но специалисты настороженно относятся очкам для ночного вождения и не рекомендуют покупать дешевые модели, вызывающие сомнения в качестве.

Иногда встречаются модели, которые ночными не являются, и несмотря на то, что очень хорошо приглушают свет от встречных авто, они также препятствуют нормальному восприятию очертаний плохо различимых во тьме объектов.

«Очки-антифары» – это более успешное в коммерческом плане название очков с антибликовыми линзами.

Термин «антифары» просто объясняет суть действия таких линз: будучи покрытыми зеркальным напылением, они отражают световые потоки, формирующие блики.

На заметку! При этом очки для вождения ночью в таких случаях обычно имеют желтые и оранжевые линзы (или дополнительные светофильтры этих цветов).

Такое решение позволяет в целом повысить контрастность видимых цветов в ночное время и наряду с устранением бликов сделать очертания предметов более четкими.

Также желтые линзы поглощают свет фиолетово-синего спектра, который является основным для любых видов фар: галогеновых, ксеноновых и обычных ламп накаливания. Поэтому такие устройства самые лучшие, что было подтверждено в различных тестах.

Если человеку требуются очки для вождения с диоптриями, в первую очередь специалист решает, может ли такой человек водить вообще.

В ПДД четко прописаны нормы, которые определяют какое зрение допускается для вождения без очков и дают возможность сесть за руль автомобиля с плохим зрением, но главное – получить права соответствующей категории.

При обследовании и выборе очков для вождения с диоптриями необходимо учитывать следующие моменты:

  1. У человека глаза всегда «неравноправные»: один из них является ведущим, второй – ведомым. Ограничения с точки зрения ПДД накладываются исходя из характеристик обоих глаз.
  2. Для каждой категории нижний предел для каждого глаза свой: у водителей категории «В» ведущий глаз должен иметь показатель не меньше 0,6 единиц, а ведомый – не меньше 0, Для категории «С» этот порог выше на 0,2 единицы для каждого глаза (0,8 и 0,4 для ведущего и ведомого соответственно).
  3. Крайне редко случается так, что нельзя выделить ведущий глаз, так как оба глаза видят одинаково. В таких случаях допустимое зрение для вождения составляет 0,7 единиц для каждого глаза.
  4. Права не выдаются людям, у которых зрение не укладывается в диапазон от +8 до -8 диоптрий, а также тем, у кого разница на обоих глазах превышает 3 диоптрии.

Интересно, что водителям, которые используют очки для вождения с диоптриями, необходимо иметь соответствующую отметку в правах, но в случаях лазерной коррекции и восстановлении средства необходимо вновь пройти процедуру оформления водительского удостоверения, в котором такой отметки уже не будет.

Среди множества компаний, выпускающих изделия для вождения, особой популярностью пользуется Polaroid.

Эта компания уже более 70 лет производит линзы по особой технологии, в результате применения которой линзы отсекают ультрафиолетовое излучение, но для водителя это незаметно.

Эта технология предполагает покрытие линзы особыми поляризационными слоями, которых на одной линзе может быть от десяти и более.

Очки для вождения Polaroid – единственная оптика, которая может считаться универсальной и использоваться в разных ситуациях: при ярком солнце, ночью, после дождя, когда блики отражаются от множества поверхностей.

Ношение очков для вождения регламентируется статьей закона «О безопасности дорожного движения», в которой прописаны диоптрические значения, допустимые для управления транспортными средствами. Закон запрещает управление автомобилем при плохом зрении, которое может стать причиной ДТП.

Важно! Еще на стадии получения прав человек проходит медицинское обследование, и в случае плохого зрения в водительских правах на обратной стороне делается соответствующая отметка (GCL).

Она обязывает водителя при плохом средстве использовать корректирующую оптику.

Интересно, что раньше в правах указывалось конкретно, может ли водитель ездить только в очках, только в линзах или использовать одно из этих средств на свое усмотрение.

В настоящее время выбор средств коррекции зрения зависит только от водителя.

На практике инспектор ДПС может определить, насколько плохое у водителя зрение, только по косвенным причинам, и несмотря на то, что он может проявить внимание к человеку, который с соответствующей пометкой в правах едет без очков, водитель может избежать наказания просто заявив, что на нем надеты линзы.

Проверять это никто не будет, но такая лазейка в законе все же не должна служить руководством к нарушению предписаний офтальмолога.

Штраф за вождение без очков также напрямую не предусмотрен, но есть один нюанс: при наличии в правах отметки GCL они действительны только при соблюдении условия ношения оптических средств.

Внимание! Если же на водителе отсутствуют очки или линзы – права становятся недействительными, и в этом случае полагается штраф в соответствии со статьей 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Согласно этой статьи, водитель может быть оштрафован как за езду с недействительными правам, то есть на сумму в 5-15 тысяч рублей.

На видео подробно расскажут о всех возможных вариантах очков для водителя, расскажут какие лучше и проведут тесты:

Водительские очки обладают множеством нюансов, однако при грамотном выборе можно приобрести не только высокофункциональную, но и удобную в повседневной жизни модель. Если человек путешествует на автомобиле как в темное, так и в светлое время суток, желательно приобрести две модели данных аксессуаров, чтобы не было переутомления глаз от постоянного изменения оттенков окружающих предметов. Удобный каркас и подходящие линзы с надежной защитой от бликов помогут вести транспортное средство и не отвлекаться на незначительные детали.

источник

При вождении автомобиля огромное значение имеет безопасность на дороге. Поэтому важно позаботиться о том, чтобы человек, находящийся за рулем, хорошо видел трассу и имел максимальный угол обзора. Ослепить могут фары машин, движущихся на встречу, солнечные лучи и даже яркие фонари на дороге. Очки для водителя позволяет ему с комфортом водить авто даже в неблагоприятных погодных условиях. Если вы не страдаете от проблем со зрительным аппаратом, достаточно приобрести усовершенствованную солнцезащитную оптику. При наличии отклонений, купите изделия с диоптриями.

Тёплые летние денёчки не только доставляют радость, но и приносят определенный дискомфорт, особенно тем, кто находится за рулем. Слепящее солнце наиболее активно в период с одиннадцати утра до четырёх часов дня. В это время лучше не передвигаться на машине без защитных очков. Также в этот промежуток проявляют максимальную «работоспособность» вредоносные ультрафиолетовые лучи.

Читайте также:  Прическа под очки при близорукости

Ранним утром и вечером негативное воздействие внешних факторов немного ниже. Однако это не означает, что лучи солнышка перестанут доставлять неудобства, напротив, теперь они будут попадать непосредственно в глаза. Свет достигает лица автомобилиста под углом сорок пять градусов, тот начинает прищуриваться и соответственно ухудшается видимость.

Если в подобных ситуациях не надевать защитные очки для водителя, то препятствие можно заметить только на расстоянии пяти метров, часто этого недостаточно, чтобы затормозить и избежать катастрофы.

Некоторые автолюбители используют специальные козырьки, однако они помогают не всегда. Например, после дождя появляются лужи, от которых отражаются световые блики. В этом случае подобное приспособление бесполезно. Конечно, свет солнца не относят к разряду опасных и способных привести к аварии, но влажная дорога – это своеобразная зеркальная поверхность, козырьки или затемненные полосы не помогут избавиться от подобной «помехи».

Не меньшую опасность таят в себе стёкла машин, движущихся на встречу. Свет, попадающий на них, чаще всего отражается прямо в глаза.

Также водители на некоторое время лишаются зрения, проезжая тёмный тоннель или покидая слабо освещенную автостоянку. В этом случае рекомендуется остановиться на обочине и дождаться пока состояние глаз нормализуется.

Очки для водителя обязательно должны быть покрыты специальным защитным слоем от УФ-лучей, оказывающих негативное воздействие на зрительный орган. Подобное излучение попадает сразу на сетчатку, может вызвать её ожог, что спровоцирует серьёзные проблемы с глазами.

Поляризационная оптика оснащена уникальным фильтром, проходя через него, блики рассеиваются. Это помогает улучшить радиус и угол обзора, избавить от дискомфорта при вождении. В центре линзы находится специальный слой, он притупляет световой луч и максимально рассеивает его.

Приобрести подобные изделия можно в специализированных магазинах для автолюбителей, в аптеках или маркетах, где продают снасти для рыбаков. Они позволяют с максимальным комфортом находиться за рулём, вас ничего не отвлекает от дороги. Но «волшебный» эффект пропадает, если очки загрязнятся, поэтому протирайте их чаще.

Прежде всего стоит запомнить тот факт, что идеальных очков, подходящих на все случаи жизни не существует. Поэтому придется позаботиться о покупке нескольких пар. Отдельного внимания заслуживают не только линзы, но и оправа :

  • При покупке изделия убедитесь в том, что вам в нем удобно. Оптика не должна доставлять дискомфортных ощущений. Продукция подобрана верно, если она не давит на виски и переносицу и хорошо сидит;
  • Выбирая очки помните, что они «помощники», а не «вредители». Если изделие сползает на кончик носа или отвлекает от дороги, откажитесь от их покупки. Подберите более удобный экземпляр;
  • Большинство водителей предпочитаю оптику, оснащенную тонкой и лёгкой оправой;
  • Желательно наличие носоупора, подходящего по размеру и форме носа. В этом случае исключен риск того, что в неподходящий момент очки соскользнут. Для оформления кончиков дужек используют резиновые накладки;
  • Дужки присоединены к оправе в верхней или нижней части, в отличие от обычной оптики, где они крепятся посерединке. Подобная особенность значительно расширяет угол обзора.

Идеальным вариантом считаются спортивные модели.
Вернуться к оглавлению

Данному «элементу» следует уделить отдельное внимание, поскольку от их качества зависит, насколько эффективно будут действовать очки. Для их изготовления используют стекло или пластик. Оба материала отличаются высокими характеристиками, имеют свои преимущества и недостатки.

Однако чаще водители выбирают оптику с пластиковыми линзами из-за соображений безопасности. При автокатастрофе или экстренном торможении риск того, что изделие травмирует глаз, сведен к минимуму.

Отличаются и покрытия, для их изготовления также применяют разное сырьё:

  • Наибольшим спросом у автолюбителей пользуется антибликовое покрытие. Многие предпочитают приобретать изделия, тонированные под градиент. Такой товар предлагают компании EX и Autoenjoy;
  • Некоторые очки предназначены для вождения при слабом уровне освещенности. Обычно их покупают в качестве дополнительного аксессуара, когда отправляются в дальнюю поездку. Некоторым они требуется по роду деятельности, например дальнобойщикам. Неплохую продукцию предлагает Vitol и Road&Sport;
  • Прежде чем приобретать товар, убедитесь, что очки оснащены антирефлексным покрытием. Оно защищает от бликов и вредоносных УФ-лучей. Их можно найти в ассортименте таких компаний, как YATO и MIPOY. При покупке изделия без подобной опции, существует риск кратковременной потери зрения от зеркально-блестящихх поверхностей.

Антирефлексное покрытие обычно имеют очки, тонированные под градиент. Их линза сильно затемнена на определенном участке, расположенном в верхней части конструкции. На нём отчетливо видно зеркальное напыление. К нижнему краю его насыщенность заметно снижается. Благодаря уникальному «строению» оптика надежно защищает орган зрения от бликов и при этом позволяет рассмотреть все предметы, расположенные на приборной панели.

Чтобы подобрать подходящий вариант посетите аптеку или специализированный пункт продаж, примерьте несколько пар. По возможности предварительно проконсультируйтесь с окулистом. Однако покупка даже самых лучших противобликовых очков, не отменяет того факта, что при вождении нужно быть предельно аккуратными и внимательными.

Самый популярный аксессуар у автолюбителей. Однако они не блокируют блики, к тому же обладают низкой пропускной способностью (18-43%). Выпускают в нескольких цветовых вариантах:

  • Серый. Популярный и универсальный оттенок, подходящий мужчинам и женщинам. Он не меняет свет солнца, а немного его приглушает, снижая уровень яркости и количество бликов;
  • Оранжевый, жёлтый. Подобный цвет линз прекрасно подойдет для вождения в тумане. В зимний сезон отрицательно сказываются на цветопередаче;
  • Коричневый, канареечный. Улучшают остроту зрения в пасмурный день;
  • Рубиновый, розовый. «Убирают» голубой сектор, в них глазам не страшна усталость и переутомление даже при длительном использовании.
Их главное достоинство перед «конкурентами» — наличие дополнительной опции. Они не только блокируют блики солнца, но и спасают от ослепляющего эффекта, которое светило оказывает на орган зрения, а также снижают насыщенность света.

Однако есть у них и недостатки. Носить их можно только в условиях хорошей освещенности. В вечернее время они сильно снижают видимость, а в непогоду вовсе бесполезны.

Если вы используете оптику на регулярной основе, хорошим приобретением станут фотохромные изделия. Под прямыми лучами солнца они темнеют с максимальной интенсивностью. Второе название очков – «хамелеон». При пасмурной погоде степень затемнения уменьшается. При нахождении в помещении напоминают классические очки для коррекции зрения, в некоторых моделях отмечается незначительное потемнение.

Ранее фотохромная оптика не работала должным образом в салоне автомобиля, поскольку ультрафиолет туда не проникает, но от этого не снижается риск «столкновения» с бликами. Однако офтальмология развивается, и сегодня продаются изделия, «работающие» даже в кабине машины. Их стёкла темнеют в зависимости от интенсивности поступления в пространство ультрафиолетовых лучей.

Многие модели фотохромов дополнительно оснащены поляризационным покрытием.
Вернуться к оглавлению

Их назначают автомобилистам, имеющим отклонения в работе органа зрения. Лучше приобретать продукт с антибликовым покрытием, это сведет к минимуму воздействие отблеска от фар, луж и фонарей на глаза. Этот момент особо актуален при вождении в тёмное время суток.

Всё большую популярность у автолюбителей набирают солнцезащитные наклейки. Они крепятся к корректирующим зрение очкам, и те, за считанные секунды превращаются в стильный летний аксессуар. Наклейки легко использовать, они недорого стоят и высокоэффективны.

Для изготовления применяют пластик, полимеры или стекло. Хорошо защищают от солнечного света, бликов. Помогают комфортно водить автомобиль даже ночью. Их стоимость немного выше, чем на стандартные солнцезащитные очки. Особую ценность представляют для тех, кто много времени проводит за рулем:

  • Главное достоинство модели – максимальная защита от фар авто, движущихся навстречу;
  • Безопасны для здоровья. Однако это качество относится не ко всем моделям, имеющимся в продаже;
  • Высокая степень отражения;
  • Хорошо пропускают свет. Поэтому даже при плохом освещении у водителя не возникнет проблем с управлением авто.

На прилавках магазинов можно отыскать уникальные модели, предназначенные для использования в обстановке плохой видимости, например во время метели или проливного дождя. Линзы для подобного типа оптики окрашены в рубиновый, лимонный или янтарный цвет. Не пропускают ультрафиолетовое излучение, что положительно воздействует на здоровье глаз.

Защищают от ярких лучей солнышка, повышают уровень контрастности. Аксессуар снижает сонливость и устраняет рассеянность, ведь чаще всего причиной их возникновения становится усталость органа зрения.

Основная часть автолюбителей предпочитает приобретать оптику, оснащенную линзами жёлтого цвета. Однако, несмотря на массу положительных отзывов, офтальмологи уверяют, что большинство «похвал» неоправданны.

Единственное утверждение, с которым они не спорят – желтые стёкла улучшают контрастность изображения. Но при регулярном использовании преимущество перетекает в недостаток, поскольку очки способны оказать воздействие на восприятие цветовой гаммы. Негативное влияние усиливается, если смотреть сквозь загрязненные линзы.

Чаще всего жёлтыми стёклами оснащены очки-антифары. Они безопасны для использования ночью и вечером. При этом улучшают контрастность «картинки».

Орган зрения способен долго и эффективно работать без вреда для здоровья только при использовании очков с зелёными, коричневыми или серыми линзами. Но! Не стоит их носить на регулярной основе, поскольку высок риск, изменить восприятие окружающих оттенков.

Идеальный период для ношения – вечернее время или ненастная погода. В подобных условиях они повышают уровень четкости перехода из одного тона в другой, соответственно улучшается качество получаемой «картинки».

При покупке очков для водителей важно учитывать все нюансы, чтобы они действительно принесли пользу глазам, а не навредили им. Если планируете отправиться в дальнее путешествие на автомобиле, запаситесь двумя парами оптики. Одну используйте в дневное время, другую — ночью. Это поможет предотвратить перенапряжение органа зрения и защитит от аварийной ситуации на дороге.

Посмотрев видео, вы узнаете, как правильно выбирать очки для автомобилистов

источник

Очки водителя необходимы каждому автовладельцу. Улучшая видимость и защищая от бликов, они обеспечивают более комфортное и безопасное движение. На дороге редко бывает всё ровно и гладко. Встречные автомобили могут ослепить фарами, особенно при мокром асфальте, что может стать причиной ДТП. Кроме того, неприятности появляются и из-за ограниченной видимости: во время дождя, снегопада, вьюги, тумана водитель может поздно заметить человека либо препятствие на дороге и не среагировать вовремя. Хорошая видимость и защита от бликов позволяют избежать многих неприятных, а иногда и фатальных ситуаций. Особенно специальная оптика для автомобилистов, вынужденных длительное время находиться за рулём.

Высокая скорость и большой вес автомобиля требуют концентрации внимания от водителя на протяжении всего пути. Дополнительная защита глаз имеет не последнее значение в обеспечении безопасного движения.

Водительские очки решают следующие задачи:

  • улучшение видимости на дороге в сумерках и тёмное время;
  • устранение бликов различного происхождения на лобовом стекле;
  • снижение ослепляющего действия ярких солнечных лучей либо фар встречных авто;
  • снижение утомления глаз при движении;
  • повышение чёткости изображение, что снижает утомляемость глаз и повышает реакцию водителя на мелкие препятствия на дороге;
  • улучшение видимости (коррекция) при нарушениях зрения.
Читайте также:  Краснота глаз при близорукости

Благодаря специальным линзам езда при разных погодных условиях становится менее утомительна, водитель меньше подвержен сонливости и легче переносит длительную дорогу. Защита глаз от усталости благотворно влияет на концентрацию внимания водителя, что особенно важно при возникновении неординарных ситуаций.

Очки для вождения автомобиля имеют различия и должны подбираться в зависимости от потребностей водителя. Зачастую одной парой обойтись не удастся. При хорошем зрении и отсутствии заболеваний глаз достаточно приобрести окуляры, защищающие от бликов, яркого света во время дневного передвижения и улучшающие видимость ночной дороги. При вынужденных длительных поездках дополнительно потребуется функция снижения усталости глаз. В случае нарушения зрения очки подбираются корригирующего характера или надеваются поверх рабочих (обычных) очков.

Для езды в светлое и тёмное время суток нужны разные водительские очки. При этом в тёмное время можно использовать светлые или жёлтые линзы. При ярком освещении больше подойдут серые, коричневые оттенки оптического приспособления.

Рассмотрим подробнее разновидности специализированных очков, предназначенных для любителей дороги.

Линзы с опцией «антифары» улучшают видимость на дороге в любую погоду. Изготавливаются из пластика и полимера, реже – с применением стекла. По функционалу превосходят солнцезащитные, однако это отражается и на стоимости. Разделяются на ночные и дневные, могут носиться поверх обычных корректирующих (не каждой фирмы) либо самостоятельно. Очки-антифары:

  • Защищают от ослепления фарами встречного авто.
  • Улучшают видимость при неблагоприятных погодных условиях: туман, дождь, снег, метель, благодаря чёткой фокусировке изображения. Однако при серьёзном затруднении видимости очки мало помогут. По возможности лучше не выезжать на дорогу в самый разгул стихии.
  • Защищают от УФ лучей, губительно действующих на зрительный нерв и сетчатку глаза.
  • Устраняют блики с лобового стекла, мокрой дороги и водной глади.

Поляризационные очки (ПО) для водителя снижают негативное воздействие солнечных лучей на орган зрения и защищают от ослепления во время движения. Однако противобликовый эффект можно использовать лишь в светлое время суток при хорошей видимости. В вечернее время, туман или дождливую погоду пользы от них нет из-за резкого снижения видимости.

Антибликовый эффект достигается благодаря особому строению ПО. Многослойные линзы имеют вставку в виде тонкой поляризационной плёнки, которая не пропускает отражённый свет. Благодаря специальной технологии ПО, в отличие от солнцезащитных, отражают блики от домов, снега, асфальта, солнечных лучей. Солнцезащитные же, в свою очередь, предотвращают лишь ожог сетчатки глаза прямыми солнечными лучами и попадание ультрафиолетового спектра. Отражённый свет проходит через обычную тонировку без препятствий.

Поляризационные очки предназначены для защиты водителя от ослепляющего солнца, в пасмурную погоду и при сниженном освещении данная оптика не подойдёт.

Очки, получившие наибольшее распространение среди автовладельцев, – солнцезащитные. Данный тип оптики отличается большим разнообразием цветовой палитры линз и насыщенности (глубины) тонировки.

Солнцезащитные очки предназначены для яркой солнечной погоды и не способны устранить блики. Продаются с диоптриями и простые. При выборе таких очков следует обратить внимание на видимость, возможно искажение при значительной тонировке.

Больший риск ослепления солнцем наблюдается в период с 11 до 16 часов, именно в это время лучи солнца наиболее агрессивны к глазам.

Цветовой диапазон солнцезащитных очков:

  • серый. Данный цвет не изменяет окраску окружающего мира, он лишь приглушает яркость солнечных лучей и снижает блики с лобового стекла. Универсальный цвет подходит как мужчинам, так и женщинам.
  • Жёлтые и оранжевые оттенки предпочтительнее использовать в летний период в вечернее время. Меняя цветовосприятие, оптика с жёлтыми линзами негативно сказывается на здоровье человека при длительном их применении. В зимний период изменение цветовой действительности наиболее выражено.

Снижение зрения водителя требует более ответственно подходить к выбору защитного аксессуара. Корригирующие очки подбираются индивидуально с учётом необходимых диоптрий. Чаще всего наблюдается дальнозоркость либо близорукость, реже – астигматизм. В случае с синдромом усталого глаза необходимость приобретения водительской оптики возрастает в разы. Ведь при усталости наблюдается снижение зрения, что не корректируется применением различных диоптрий.

Помимо линз, имеющих специальное покрытие, можно использовать наклейки для очков, поглощающие блики и улучшающие чёткость изображения. Солнцезащитные наклейки следует наклеивать непосредственно на рабочую оптику после тщательной протирки очков.

Кроме наклеек, могут применяться и сменные светофильтры, использующиеся при разном освещении.

Корригирующие очки для водителя лучше подбирать совместно с окулистом после проведения ряда простейших исследований.

Очки-хамелеоны, или фотохромные, изменяют глубину затемнения в зависимости от освещения. Больше подходят людям, постоянно пользующимся очками. При ярком свете линзы становятся темнее, при снижении освещённости – просветляются. Такие очки чаще всего имеют серый цвет линз, реже – жёлтый.

Для автомобиля лучше покупать специальные, обычные фотохромные могут плохо реагировать на освещение в кабине машины.

Важно обратить внимание и на оправу. Учитывая, что очки используются в движении, они должны хорошо держаться на месте, в том числе и при движении головой. Без примерки здесь не обойтись. Важно, чтобы ношение очков было комфортно. При слишком свободных дужках они будут сползать, тугие же со временем сдавят виски, что станет причиной головных болей.

Лучше выбирать лёгкую и тонкую оправу. Слишком широкая оправа может затруднять боковое зрение, что недопустимо на дороге.

При плохой видимости из-за погодных условий: дождя, снега или тумана, у водителя наблюдается значительное напряжение зрительного нерва. Появляется и нарастает усталость глаз, начинает болеть голова, появляется сонливость. Избежать неприятных ощущений и снизить риск попадания в аварийную ситуацию помогут очки, предназначенные для езды при пониженной видимости.

Специальные очки для пониженной видимости обладают красно-жёлтым спектром окраса линз и в полном объёме защищают глаза от лучей ультрафиолетового спектра.

Кроме защиты от бликов, такие очки делают картинку чётче и ярче, но не подходят для постоянного ношения. После длительного использование может меняться визуальное восприятие мира.

Усталость глаз способны снизить очки с линзами зелёного оттенка. Такие очки разработаны для ношения при плохом освещении, что наблюдается на вечерней дороге и в неблагоприятных погодных условиях. Зелёная оптика добавляет чёткости получаемой картине и не требует напряжения зрительного нерва. Однако есть и негативный фактор, длительное ношение таких очков приводит к изменению цветовосприятия, без них мир теряет яркость красок.

Кроме зелёных линз. подойдут и серые оттенки стёкол. Данный цвет лучше использовать в яркое время суток.

При выборе очков для вождения автомобиля важно обращать внимание на функционал, состояние и характеристики линзы, удобство оправы. Остановимся подробнее на характеристике оправы и линз.

Пластиковые линзы предпочтительнее стеклянных при выборе водительской оптики. Данный материал не уступает по оптическим характеристикам своему предшественнику, но обладает рядом преимуществ:

  • при ударе пластик трескается, реже ломается. Стеклянные же очки могут разлететься на осколки и повредить глаза.
  • Пластик легче по весу.
  • Может иметь любой оттенок разной степени затемнения.

Однако стеклянные фильтры меньше искажают окружающую действительность и легче подбираются при необходимости коррекции зрения.

При выборе очков важно обратить внимание на комфорт глаз при надевании очков. Если чувствуется дискомфорт, следует примерить темнее либо светлее.

На стекле не должно быть царапин, трещин и сколов. Оттенок должен иметь однородную структуру.

Водительские очки не являются просто аксессуаром. Они предназначены для обеспечения комфортного движения водителя и снижения аварийности в пути. Если человек часто и подолгу находится в пути, захватывая светлое и тёмное время суток, одной парой очков для автомобиля не обойтись. Для сильного освещения лучше брать оптику с затемнёнными линзами. Для движения в ночное время, в дождь, метель, туман больше подойдут светлые линзы, обладающие способностью устранять блики.

Для людей, страдающих заболеваниями глаз, следует обратить внимание и на диоптрии. Правильно подобранная защита глаз значительно повышает комфортность движения и снижает неблагоприятные последствия напряжения органов зрения.

источник

Каждому водителю нужно быть внимательным к здоровью глаз, отмечая любые проблемы и во время обращаясь с ними к офтальмологу. Зачастую автомобилисты этими правилами пренебрегают. Но потом все равно обращаются к врачу. «Если во время вождения вы испытываете какие-то неприятные ощущения, обязательно расскажите об этом врачу, — советует Зара Бакашева, врач-офтальмолог клиники “ВиТерра”. — Он назначит специальные исследования, вроде тестирования полей зрения или измерения его контрастности, которые позволят выявить проблему».

Специалисты советуют посещать окулиста минимум раз в год, а если у вас есть какие-то заболевания, то два-три раза. Особенно важно вовремя проверяться водителям с диабетом: «В этом случае есть риск развития диабетической ретинопатии — заболевания, которое быстро приводит к потере зрения, — поясняет Зара Бакашева. — Диабетики должны строго выполнять все рекомендации относительно диеты и физической активности, приема инсулина, регулярно контролировать уровень глюкозы в крови».

Постоянный контроль нужен и пожилым людям. «Если человек старше 60 лет, то консультироваться у специалиста следует даже при отсутствии жалоб, — рекомендует Дмитрий Атарщиков, к.м.н., врач-офтальмолог, заведующий Научно-клиническим центром офтальмологии медицинского центра “Атлас”. — В этом возрасте зрение может снижаться из-за бессимптомно развивающихся заболеваний, таких как катаракта, глаукома, возрастная макулярная дегенерация».

Если вы начали хуже видеть в темноте, пропускать какие-то знаки или нечетко различать цвета светофора — скорее всего, вам нужны очки. Подтвердить это вам поможет специальная таблица для определения остроты зрения, которую можно скачать в интернете. Постарайтесь оценить свое зрение объективно или попросить кого-то вам помочь.

Несмотря на то что какие-то тесты можно провести без посещения офтальмолога, все врачи сходятся в одном: самостоятельно подбирать очки нельзя. «Помимо субъективного комфорта при подборе очков важно учесть еще множество параметров, — объясняет Сергей Цыганок, врач-офтальмолог, член Европейской ассоциации по исследованию глаза и зрения (EVER). — В противном случае вы рискуете страдать из-за сильных головных болей».

Доктор Дмитрий Атарщиков также настоятельно не рекомендует покупать готовые очки: «Их нужно подбирать индивидуально, учитывая особенности и запросы человека, размеры черепа, расстояние между глазами. Если вы приобретете уже готовые, возможно, вам будет некомфортно их носить», — говорит эксперт. Также врачи советуют и при близорукости, и при дальнозоркости покупать для вождения именно очки для дали — с ними водителю будет удобнее.

Врачи советуют выбирать очки средней ценовой категории. Конечно, не стоит покупать дешевые модели в переходе, но и тратить на очки пару месячных зарплат тоже нет необходимости. «Разница между самыми дешевыми и умеренными по стоимости моделями колоссальная, а вот между умеренными и баснословно дорогими ее практически нет, — объясняет Сергей Цыганок. — Лучше всего покупать очки в фирменных салонах: здесь всегда хороший выбор, и вы найдете оптимальное для вас соотношение цена-качество.

Кстати, если вы водите по очереди со своим супругом или другим близким человеком и овал лица у вас схожий, то можно сэкономить дополнительно: вы вполне обойдетесь одной парой очков на двоих.

Читайте также:  На близорукость накладывается дальнозоркость

О безопасности за рулем должны помнить даже счастливчики со стопроцентным зрением. Им тоже нужны очки — солнцезащитные. Ведь яркий свет в погожий летний день или солнце, отражающееся в снежных сугробах, часто становятся причиной аварии.

Популярные сегодня очки с желтыми стеклами, как оказалось, ничего особенно вам не дадут. «Водителям кажется, что они не приглушают свет светофоров и стоп-сигналов впереди идущего транспорта, а границы предметов становятся более четкими, — объясняет Зара Бакашева. — Но это впечатление обманчиво. Согласно данным клинических исследований, никаких преимуществ у таких очков нет».

В бардачке автомобиля у любого водителя должны лежать и очки, предназначенные для темного времени суток. «Ночью используйте пару с антибликовым напылением, — говорит Зара Бакашева. — Они не позволят фарам встречных авто, бликам от рекламных вывесок ослепить вас».

Цена и широкий ассортимент линз привлекают многих. К тому же они никак не меняют образ, что особенно важно девушкам. Автомобилисты в последние годы стали предпочитать линзы очкам. И тут нужно иметь в виду следующее.

Во-первых, при подборе линз нужно учитывать их кислородопроницаемость: от нее зависит, сколько часов их можно непрерывно носить. «Однодневки» имеют самый малый показатель, а модели, которые можно носить месяц, обладают высокой проницаемостью, так что в них можно оставаться на пару часов дольше.

Дмитрий Атарщиков отмечает также, что недостаточно подобрать линзы один раз. При близорукости у человека могут возникать проблемы с сетчаткой, поэтому крайне важно при необходимости покупать новую пару регулярно проходить обследование с расширением зрачка.

«Носить линзы автомобилисту безопасно так же, как и пешеходу, однако есть нюансы, — говорит доктор Цыганок. — У водителя на смену им с собой всегда должны быть очки. Также нужно брать контейнер с раствором для линз и увлажняющие капли. Глаза необходимо своевременно увлажнять, особенно если вы включаете печку или кондиционер, которые сильно сушат воздух».

Офтальмолог Зара Бакашева и вовсе рекомендует при длительных поездках надевать очки, так как при долгом ношении линзы могут вызвать раздражение или слезотечение.

Как владелец машины вы регулярно ездите на техосмотры? Устраивая «диспансеризацию» своему авто, не забудьте позаботиться и о собственном здоровье. Загляните к офтальмологу и, если нужно, в оптику. Правильно подобранные очки или линзы сделают вашу жизнь безопаснее.

источник

Миопия, она же близорукость, является одной из самых распространенных патологий зрения наряду с гиперметропией и астигматизмом. В данной информационной статье мы расскажем об особенностях заболевания, о том, как правильно подобрать очки для коррекции близорукости и как правильно носить очки при близорукости.

Согласно данным специалистов от миопии страдают порядка сорока процентов населения, именно поэтому вопрос, как правильно подобрать очки при близорукости, является очень актуальным. Забегая вперед, скажем, что очки подобрать можно только после консультации с окулистом, который проведет обследование и сможет расписать Вам их параметры.

Итак, какие есть особенности у близорукости и почему она имеет место быть?

Установлено, что при близорукости параллельные лучи после преломления собираются впереди сетчатки, то есть главный фокус оптической системы не совпадает с сетчаткой. Таким образом, получается, что глаз несоразмерен, аметропичен, так как длина оптической оси глаза и длина фокусного расстояния не соответствуют друг другу: либо преломляющий аппарат имеет более короткое фокусное расстояние, чем длина глаза (миопия рефракционная), либо длина глаза больше, чем нужно для данной преломляющей силы оптической системы (миопия осевая).

В этой связи проявляются следующие виды заболевания: смешанная миопия (когда аномалия рефракции обусловлена отклонением как в длине оси, так и в преломляющей силе глаза) и миопия комбинационная. Последняя зависит от своеобразного сочетания нормальных по существу элементов оптического глазного аппарата. При высоких степенях близорукости (выше 6,0 диоптрий) превалирует миопия осевая, а при слабых и средних степенях — комбинационная.
Выделяют следующие степени миопии: первая (до 3 диоптрий), вторая (от 3 до 6 диоптрий) и третья (больше 6 диоптрий).

В современном мире есть несколько вариантов, с помощью которых можно скорректировать имеющийся недуг. Пожалуй, самым инновационным является ношение контактных линз. Сегодня производители изготавливают их из мягких гидрогелевых материалов, которые абсолютно безопасны, пропускают кислород и содержат оптимальное количество влаги. Но есть те люди, которые по-прежнему не могут ощущать комфорт при использовании линз. Еще один из способ коррекции — это хирургическое вмешательство. Однако стоит учесть, что оно в некоторых случаях оказывает лишь временным эффект. Также имеются ограничения по возрасту и при наличии других заболеваний. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что методом коррекции наиболее безопасным, хоть и не самым комфортным с эстетической точки зрения, считается применение очков.

Врачи также склоняются к тому, что очки — более безопасный и доступный способ, чем какие-либо другие. Специальные очки для близорукости оснащены вогнутыми стеклами с рассеивающим эффектом. Они преломляют световые лучи так, что фокус конкретного предмета оказывается непосредственно на поверхности сетчатки глаза. Данная характеристика позволяет видеть объект более четким с хорошо обозначенными контурами.

Многие люди до сих пор задаются вопросом, с каким линзами выпускаются очки для коррекции близорукости. Ответ очевиден: с минусом. Расшифруем почему. Дело в том, что у человека, страдающего от близорукости, фокус изображения находится перед сетчаткой глаза, а не именно на ней, поэтому предметы на дальних расстояниях видно плохо. Чтобы ликвидировать патологию, нужно передвинуть фокус на сетчатку глаза. Осуществляется данный процесс при помощи вогнутой линзы со знаком «минус» (у очков для дальнозоркости знак «+»).

Частично на этот вопрос мы ответили выше, но стоит остановиться и поподробнее рассказать о достоинствах и недостатках использования очков и контактных линз. Офтальмологи говорят, что человек с незначительной миопией может использовать как очки, так и линзы только в некоторых случаях. Например, для похода в кино. Если имеется третья степень заболевания, то лучше всего прибегнуть именно к контактным линзам, так как очки не способны обеспечить стопроцентное зрение. Вышеприведенная информация носит общий характер, поэтому
ответить на вопрос, какой способ коррекции лучше всего выбрать (очки или линзы), может только офтальмолог. Он не только проверит Ваше зрение, но и учтет образ жизни, привычки и особенности организма в целом. Не лишним будет сказать, что очки считаются самыми доступными с точки зрения финансовых расходов. Кроме того, одно из преимуществ заключается в том, что их постоянное ношение при близорукости не станет причиной возникновения каких-либо осложнений. Но есть и несколько существенных недостатков:

  • возможны изменения поля видимости изображения;
  • зачастую не могут гарантировать стопроцентную остроту зрения, как и линзы;
  • нередко возникает чувства дискомфорта у людей, выбирающих очки.

Чтобы правильно подобрать очки для коррекции зрения при близорукости, надо учесть еще несколько моментов. Бывают специальные плюсовые модели, рекомендуемые при близорукости. Такой подход специалисты называют неклассическим, так как очки оснащены линзами с меньшими диоптриями. Но суть в том, что такой метод позволяет снять аккомодационный спазм, который способствует развитию миопии. Как же получается корректировать зрение в данном случае? Дело в том, что улучшение происходит за счет самостоятельной «борьбы» с заболеванием. Безусловно, такой метод очень специфичен и подойдет не каждому, но проконсультироваться с врачом на эту тему Вы все-таки можете. Если Вас устраивает такой подход, то окулист расскажет, как правильно подобрать очки подобного вида.

Итак, как правильно подобрать очки при близорукости? Во-первых, следует записаться к специалисту, который должен провести тщательный осмотр. Он определит точную степень снижения зрения, даст оценку бинокулярному зрению, расскажет, с помощью каких очков будет происходить коррекция близорукости, нужны ли для этого минусовые или плюсовые линзы, пропишет при необходимости медикаменты, которые будут способствовать снятию напряжения с глаз.

Напоминаем, что крайне важным является, чтобы все вышеперечисленные процедуры выполнялись высококвалифицированные офтальмологом, так как неграмотное ношение очков при близорукости может иметь массу последствий. Плюс ко всему, неправильный выбор изделий для коррекции зрения довольно часто негативно сказывается на успешности лечения. После осмотра специалиста Вы можете смело заказывать очки для близорукости. Цвет и форма оправы выбираются с учетом индивидуальных предпочтений.

Еще пара вопросов, которые волнуют многих людей: стоит ли носить очки при близорукости постоянно или же можно делать перерывы? Какие очки следует носить при высокой и других степенях? Офтальмологи говорят следующее: если имеется не очень высокая стадия, к очкам нужно прибегать регулярно для предотвращения сильного напряжения мышц глаз и падения зрения. Однако могут быть и исключения, особенно, если речь идет о каком-то виде работы. Например, Вы можете работать без очков на расстоянии не более 40 сантиметров. При высокой степени миопии необходимо регулярное ношение очков, причем специальных. При этом врачи-офтальмологи рекомендуют прибегать сразу к нескольким видам. Например, модели для постоянного ношения при близорукости в случае необходимости менять на очки для чтения и письма.

Что также важно знать, чтобы подобрать очки для близорукости? Если Вы надеваете очки, и картина перед глазами нечеткая, это первый признак того, что оптика подобрана неверно. Плюс ко всему, стоит помнить о следующих моментах:

  • глаза в очках не должны находиться в напряжении и быстро уставать;
  • Вас не должны одолевать тошнота и головокружение.

Если хоть один из вышеупомянутых признаков Вас беспокоит, и ситуация не меняется в течение недели, то необходимо обратиться к специалисту. Возможно, Вам выписали очки с неверными линзами или у Вас имеется индивидуальная непереносимость. Проблема может быть и в некорректном расположении оптики в оправе.

Есть еще некоторые факты, о которых стоит помнить, чтобы знать, как правильно носить очки при близорукости.

Помните, что при наличии астигматизма при миопии назначается особый вид очков при близорукости с цилиндрическими стеклами. Также сложно будет скорректировать с помощью очков анизометропию, то есть такую аномалию, при которой у глаз наблюдается разная оптическая сила. Может начать развиваться синдром «ленивого глаза», и скорректировать очками проблему будет в разы сложнее. Придется назначать другой вид лечения.

Ленивый глаз развивается и у маленьких детей дошкольного возраста при неполной коррекции высокой степени близорукости. Низкое зрение не восстанавливается, а успех лечения может гарантировать только оперативная и полная коррекция зрения.
Резюмируя все вышеизложенное, делаем вывод. Близорукость — проблема многих людей, причем разных возрастных категорий. Но современная медицина позволяет вовремя диагностировать данное заболевание практически всегда (в том числе, на ранней стадии) и скорректировать недуг.

Несмотря на то, что многие люди в настоящий момент отдают предпочтение линзам, очки для близорукости по-прежнему остаются крайне востребованными. Их прописывают детям дошкольного возраста, подросткам, их носят и взрослые люди.
Не затягивайте с посещением, если чувствуете дискомфорт, не рискуйте зрением и здоровьем организма в целом.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *