Меню Рубрики

У моего сына близорукость

  • Администраторы
  • 9 329 сообщений
    • Имя: Николаева Светлана
    • Город: Зеленоград, 6 р-он.

    Офтальмологи Людмила Панюшкина и Вадим Бондарь подготовили вместе с Profilaktika.Media небольшую инструкцию о профилактике и лечении близорукости. Она пригодится для взрослых и их детей.

    Как часто ребенку нужно посещать офтальмолога?

    Болезни глаз при рождении встречаются очень редко. Офтальмолог у здорового ребенка не может быть основным доктором, основной — педиатр.

    Первый осмотр проходит в возрасте 1 месяц. При рождении у детей очень низкое зрение, но к четырем годам оно становится 100 %. Постепенно окружающий мир четко проецируется на сетчатку глаза, как на фотопленку. Информация с глаза идет на кору головного мозга, и зрение повышается. Офтальмолог должен просто убедиться, что все сформировалось хорошо для того, чтобы потом глаз мог развиваться.

    Следующий осмотр — в год. При этом обследовании ребенку должны закапывать капли для исследования преломляющей силы глаза — рефракции. В этом возрасте врач ищет аномалии в оптике глаза: дальнозоркость, близорукость (миопия) или астигматизм. Если они есть, то ребенку выписывают очки и рекомендуют дальнейшее наблюдение. Можно услышать от врачей на приеме годовалого ребенка фразу «у вас маленький запас дальнозоркости». Это увеличивает риски развития близорукости.

    Когда ребенок уже может говорить — между тремя и пятью годами — проверяют остроту зрения.

    Следующий осмотр лучше сделать перед школой, а далее при появлении жалоб.

    А что такое близорукость вообще?

    Если говорить научным языком, это аномалия рефракции глаза, при которой главный фокус оптической системы глаза находится между сетчаткой и хрусталиком.

    Близорукий человек нечетко и размыто видит предметы вдали, но сохраняет хорошее зрение на близком расстоянии. Чаще всего миопия появляется в детском возрасте и возрастает по мере роста ребенка. Может передаваться по наследству от родственников.

    Как изменить образ жизни ребенка, чтобы уменьшить риск близорукости?

    Главная профилактика —давать ребенку больше гулять на улице. Чем больше ребенок гуляет при дневном свете, тем меньше шансов, что у него разовьется близорукость.

    Раньше ученые думали, что близорукость у детей развивается из-за нагрузки глаз на близком расстоянии. Но при проведении исследований оказалось, что если убрать нагрузку вблизи, то близорукость все равно продолжает расти.

    Когда ребенок много учится — он мало гуляет днем, а не напрягает свои глаза. Родителям нужно сместить фокус внимания с вреда планшетов, смартфонов, книг и телевизоров на необходимость длительных прогулок.
    Еще один факт, который подтверждает эту гипотезу — во время коротких зимних дней близорукость растет быстрее.

    Когда нужно лечить близорукость?

    Четких критериев здесь нет. В большинстве стран мира врачи не занимаются прогрессирующей близорукостью у детей. Она останавливается на каких-то цифрах и дальше уже не растет. Нужно помнить, что средняя близорукость на планете — -3 единицы. Поэтому даже для таких значений лечение, чаще всего, не нужно.

    Маленькая близорукость в детстве — это не катастрофа. Но если у ребенка высокий семейный фактор риска — у родителей по -9, а у братьев или сестер по -7, то нужно подумать, как его можно уменьшить.

    Доказанные пути замедления роста близорукости: малые дозы атропина (0.01%) — капель для глаз, ночные линзы и прогулки при дневном свете, о которых уже было сказано выше. Все это, кроме дневного света, прописывает врач.

    Проблема атропина в России — это его покупка. Он очень дешевый, но продается по специальному рецепту, что создает трудности.

    Для использования ночных линз нужно будет найти специалиста высокой квалификации, который сможет их правильно подобрать и контролировать процесс. Нужно будет чуть чаще ходить с ребенком к офтальмологу и выполнять все условия гигиены.

    Эти методы безусловно работают, но назначать их нужно не всем. Например, если атропин может привести к близорукости -2, а не -3, то большой вопрос, стоит ли его капать все детство ради этих цифр.

    Если врач прописал цикломед и ирифрин, насторожитесь. Первый обладает очень низкой эффективностью. А второй только расширяет зрачок и просто бесполезен. Эти капли для стабилизации близорукости используют только врачи из СНГ.

    Гимнастика для глаз, перфорационные очки и иглоукалывание также не имеют каких-либо научных доказательств. Все исследования, которые есть по этим темам, не обладают строгим научным подходом и часто печатаются в российских «мусорных» научных журналах. Это значит, что они практически не проверяются, не рецензируются и не авторитетны.

    Полезны ли витамины и БАДы?

    Нет, они не помогут. Дальнозоркость, близорукость и косоглазие — самые частые проблемы глаз — никак не связаны с витаминами. Бессмысленно использовать поливитамины или какие-либо БАДы.

    Однако существуют проблемы для зрения при тотальной нехватке витамина А в пище. Но чтобы его не хватало, нужно очень постараться. Например, использовать очень строгие диеты для ребенка или кормить его одним продуктом. В обычной жизни такое почти не случается.

    Можно ли при впервые выявленной близорукости сразу выписать очки?

    Если у ребенка есть снижение зрения, то ему нужно выписать очки с полной коррекцией. При близорукости в — 1 он видит на 1 метр, при — 2 на 0,5 метра. Почему нужно видеть плохо, если есть возможность это улучшить?

    Родители боятся, что если в 10 лет ребенок будет носить очки с диоптриями -1, то в 18 лет у него будет уже -3. Однако это не связано с очками. Близорукость так же растет у тех людей, которые не носят очков.

    Страх перед очками делает популярными в России непривычные для мировой офтальмологии методы лечения: аппаратное лечение, физиотерапевтическое и даже консервативное — инъекции.

    Все аппараты, которые используют для лечения близорукости — российского или украинского происхождения. Их нигде в мире не выпускают и не используют, потому что их клиническая эффективность сомнительна.

    Казалось бы, проблема одна — вылечить близорукость, значит и аппарат должен быть один. Но в клиниках используются разные приборы и курсы лечения.

    Антиоксиданты играют важную роль в организме человека, но не работают при привнесении извне. Инъекции под глаз с антиоксидантами не работают. Если вам это предлагают — вы столкнулись с мошенниками.

    Врач ограничивает ребенка в спорте — это правильно?

    Да, есть такие рекомендации для спортивных диспансеров. По ним врачи могут запретить вашему ребенку заниматься спортом при высокой близорукости. Дело в том, что этом случае есть высокий риск отслойки сетчатки при прямом ударе по глазу.

    Таким детям лучше не заниматься контактными видами спорта, где могут ударить по голове или лицу. Но ограничений по школьной физкультуре при высокой близорукости быть не должно.

  • Пользователи
  • 4 478 сообщений
    • Город: Зеленоград, 15район

  • Пользователи
  • 1 722 сообщений
  • Вот про аппаратное лечение интересно. Дочке как раз прописали его. Это неудобно и дорого, а эффективность никак не проверишь. Ирифрин тоже назначали.

    Про атропин не знала. И про ночные линзы не думала. Кто-то использует их для детей? Поделитесь опытом.

  • Модераторы
  • 13 995 сообщений
    • Имя: Екатерина
    • Город: Зеленоград, 3 мкр.

  • Администраторы
  • 9 329 сообщений
    • Имя: Николаева Светлана
    • Город: Зеленоград, 6 р-он.

  • Модераторы
  • 13 995 сообщений
    • Имя: Екатерина
    • Город: Зеленоград, 3 мкр.

  • Администраторы
  • 9 329 сообщений
    • Имя: Николаева Светлана
    • Город: Зеленоград, 6 р-он.

  • Модераторы
  • 13 995 сообщений
    • Имя: Екатерина
    • Город: Зеленоград, 3 мкр.

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Имя: Наталья

    Indrik (26 Август 2018 — 11:51) писал:

  • Администраторы
  • 9 329 сообщений
    • Имя: Николаева Светлана
    • Город: Зеленоград, 6 р-он.

  • 0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    источник

    Просто в Инете встречается инфа о том, что принудительное расслабление мышцы, а именно это происходит при атропинизации, приводит к ее скорейшей деградации. Во-вторых аропин, который нам прописали действительно устаревший препарат и имеет целый ряд побочных эффектов. А врач, к которой мы обращаемся других нам порекомендовать не желает.

    Спасибо за ссылочки. Прочитала обе статьи, и попыталась понять насколько смогла .
    Я хоть и человек с ученой степенью, но совсем в другой области и через термины продиралась ой как долго. Но тем не менее спасибо.
    Из этих статей я поняла, что
    1) нежелание закапывать детям атропин, который по сути является ядом есть не только у меня.
    2) врач должна была предупредить о всех неприятных моментах атропина и даже назначить темные очки, ничего этого не было сделано.
    3) самой оптимальной дозой считается три дня атропинизации, нам назначили почему-то 7 дней.
    4) в настоящее время ищут более безопасные и удобные лекарства заменяющие атропин, но они более слабого действия, и атропин пока по-прежнему актуален.

    Верно ли я все поняла? Потому что терминология ух.

    Дело как раз в том, что врач который нас консультирует считается одним из лучших специалистов и работает в самом лучшем областном офтальмологическом центре в детском отделении.
    Но это женщина глубоко пенсионного возраста, на мой взгляд не признающая современных достижений, да и муж говорит, что именно она его и консультировала 20 лет назад.
    Все назначения были такими же. Так что за 20 лет ничего не изменилось в лучшую сторону? Потому что мужу ничего на пользу не пошло, была только регрессия. Не очень значитльная, но была.

    Наша окулист (из детской поликлиники) на все мои вопросы, выходящие за пределы таблицы, выписывает мне направление именно в этот центр. А коммерческим клиникам я не очень доверяю. Сталкивалась не раз, что основная цель выкачать денег и побольше на совершенно не нужные исследования. Вот поэтому я и ищу информацию, чтобы не попадаться на развод денег. Вот сейчас сынуля отдохнет в доме отдыха (2 недели без компьютера и телевизора), а я за это время должна принять решение о дальнейших действиях.

    И все же я не поняла, почему пишут о трех днях золотого стандарта, а назначают 7 дней?

    Romana, у меня у самой лет с 12 спазмоаккомодация и сейчас по-тихоньку влезает близорукость, капали мне атропин единожды для более тщательной проверки. На деле хватает правильной дозы — одного раза. и ни в коем случае не надо соглашаться на 7 дневный курс. Мне все это дело проделывали в Гельм-Гольца в Москве — она до сих пор считается лучше детской клиникой в СНГ. За один раз все увидели и поставили 100% диагноз.

    Есть одна хорошая процедура, которая на деле может помочь. На окно клеется красная точка диаметром 0,5 см. Ребенок встает у окна ровно на 5 минут. Смотрит на точку, фокусируется, потом сквозь нее вдаль, фокусируется на произвольной точке вдали и так несколько раз.
    Это реально помогает и занимает ровно 5 минут ежедневно.

    Удачи

    Ребенок видит 3/4 строчки, ставят -2,75/2,5.
    Год назад видел 1/2 строчки, ставили -3,5/3,25. После массажа спины антисколизного стал видеть 2/3 строчки. Всего через 15 процедур.

    По поводу распечатать статью не прокатит. Я пыталась поговорить об альтернативах. Поскольку в прошлом году собирала информацию, но она мне сказала, что то типа «вы что варч? Вы пришли ко мне на консультацию, значит делайте что я вам гшоворю».
    Сейчас занимиаюсь поисками другого врача.

    я совершенно согласна и говорила лишь о том, что мне ставили диагноз после атропина. Но в моем случае это сделали на фоне одной только процедуры. И врач из Гельм-Гольца подтвердил тогда, что одной процедуры абсолютно достаточно для выявления диагноза.

    Спасибо, gylvy, Marusenka
    gylvy, жду с нетерпением совета вашего окулиста.

    Я пока дите отправила в дом отдыха с бабушкой. Обзваниваю знакомых в поиске рекомендаций врача.
    А что подразумевается под коррекцией? Очки мы ведь одевать не планируем.

    gylvy, огромное спасибо за такой развернутый ответ.
    Это очень важно для меня, спасибо!
    Насчет щурится. Да это присутствует, когда смотрит телевизор. Но я ему купила дырчатые очки (не знаю правильное название), в них утверждает что видит хорошо. Но это и заметно, так как С первой парты видит при хорошем освещении.
    Вот отдохнет в доме отдыха и пойдем к другому врачу. Я надеюсь, что я найду к кому.

    Климентина Спасибо! А не подскажете, какой у Вас «минус» , и как самоощущение после операции? Нам сказали, что показания к склеропластике — падение зрения более, чем на 1 диоптрию в год. У моего сына упало на 1,5.

    Еще слышала такое мнение, что за рубежом нашей исторической родини склеропластические операции давно признаны неэффективными и даже опасными. Девочки, кто живет не на территории бывшего СССР, отзовитесь, пожалуйста!

    Анонс статьи:
    В наше время близорукость можно назвать «молодеющим» заболеванием. Сегодня пик заболевания близорукостью приходится на детей в возрасте 9 лет. Детская близорукость неоднородна. Примерно до 4 лет речь идет о врожденном заболевании, от 4 до 6-7 лет — о рано приобретенной («предшкольной») миопии.

    Очень-очень жалко видеть маленьких деток в очках, это и неудобно — часто разбиваются.
    Мамочки! не приучайте детей к компьютерам и телевизорам, лучше побольше гуляний на свежем воздухе и подвижных игр!

    У меня дома нет телевизора и в планах приобретения нет.
    Но комп есть, правда, но никаких игр, и мультов по минимуму.

    Читайте также:  Тренировки для глаз при близорукости с картинками

    Рекомендации родителям по восстановлению зрения у детей

    Очень много исследований в области офтальмологии посвящено профилактике нарушений зрения и их лечению у детей. Чтобы правильно определить стратегию борьбы с нарушениями зрения, необходима, прежде всего, правильная теоретическая база. Как известно, критерием истины является практика. Знакомство с последней наводит на грустные размышления. Все предлагавшиеся меры показали себя крайне неэффективными. С каждым годом доля детей с нарушениями зрения все растет и растет. Не помогают ни детально разработанные правила зрительной работы, ни усилия врачей. В чем дело? Согласно теории Бэйтса, человек не может видеть с совершенным зрением того, что он не видел прежде. «Когда глаз смотрит на незнакомый объект,пишет Бэйтс,он всегда более или менее напрягается, чтобы увидеть его. При этом всегда появляется аномалия рефракции. Когда ребенок смотрит на незнакомые надписи или фигуры на доске, удаленные географические карты, схемы или рисунки, ретиноскоп всегда показывает, что они стали миопиками, хотя их зрение при других обстоятельствах может быть абсолютно нормальным. То же самое происходит и со взрослыми при разглядывании ими удаленного незнакомого объекта».

    Прикладывая усилие увидеть удаленные объекты, глаза ребенка становятся миопическими. Если дать этому процессу продолжаться достаточно длительное время, школьник обязательно станет миопиком настолько прочно в нем укореняется привычка напрягаться при зрении вдаль. Одновременно, некоторые дети сильно напрягаются, старательно выводя в тетради новые для них закорючки, читая незнакомые буквы и слова, рисуя какие-нибудь каракули. Усилие увидеть в ближней точке приводит к возникновению гиперметропии. Если усилие увидеть в ближней или дальней точке приводит к ассимметричным изменениям в форме глазного яблока или ассиммметричному напряжению мышц глаза появляется та или иная форма астигматизма или косоглазия. «Когда. глаз смотрит на знакомый объект,продолжает свою мысль Бэйтс,эффект совершенно иной. Удается не только рассмотреть его без напряжения, но в последующем снижается и усилие, прикладываемое при рассматривании незнакомых объектов. Эти данные обеспечивают нас методом преодоления психического напряжения, которому подвергаются дети при современной системе образования. Невозможно увидеть что-либо идеально в момент, когда мозг находится под напряжением. Если дети смогут расслабиться во время смотрения на знакомые объекты, они смогут (иногда на невероятно короткие периоды времени) сохранить это расслабление и при взгляде на незнакомые объекты».

    Ребенку надо научиться расслаблять свои глаза и психику всеми возможными средствами. Тот факт, что при взгляде на знакомые объекты психика и глаза человека до некоторой степени расслабляются, лег в основу предложенного Бэйтсом чрезвычайно простого и чрезвычайно эффективного упражнения на улучение зрения детей. В исполнении этого упражнения в условиях школы обольшую помощь могут оказать учителя. Так, когда система Бэйтса была внедрена в ряде школ Гранд-Форкса и Нью-Йорка, тренировкой зрения детей, по сути дела, занимались сами учителя. Для этого они на каждом уроке выделяли всего 5-10 минут для работы с проверочной таблицей. Сами учителя также занимались этими упражнениями, что позволило многим из них восстановить свое зрение. Суть упражнений сводится к следующему [16, р.180-181].

    Проверочная таблица (например, таблица Сивцева) вешается на стену классной комнаты, и каждый день дети читают про себя мельчайшие буквы, которые они могут увидеть со своих мест, каждым глазом по отдельности и обоими глазами вместе. В первом случае один глаз закрывается ладонью руки таким образом, чтобы избежать давления на глазное яблоко. Делать это упражнение надо, как минимум, один раз в день. Детей с заметно плохим зрением следует поощрять к более частому чтению проверочной таблицы. Упражнение не отнимает много времени и достаточно, чтобы улучшить зрение всех детей через одну неделю или устранить все аномалии рефракции через несколько месяцев, год и более того. Р.С.Агарвал рекомендует отводить на это упражнение хотя бы 5 минут и перед началом занятий в школе. Не рекомендуется в это дело вмешивать детей, носящих очки, поскольку они обязаны находиться под попечением врача и тренировка, пока они носят очки, даст им мало чего или вообще окажется бесполезной. Хотя это и не обязательно, большой помощью было бы ведение записей, отражающих зрение каждого ученика в момент введения системы и далее через любые удобные интервалы времени ежегодно или почаще. Записи могут производиться учителем и должны включать в себя имя и возраст учеников, зрение каждого проверяемого глаза с расстояния 5 метров и дату. Обычно после начала регулярных занятий на проверочной таблице ухудшение зрения прекращается. Более того, согласно утверждениям Бэйтса, оно улучшается практически у всех детей. Зрение, которое было ниже нормального, улучшалось в большинстве случаев до нормального уровня, в то время как дети, имевие нормальное зрение, за которое принимается зрение в 5/5, улучшили его до 5/4-5/2,5. При этом удалось не только избавиться от миопии, но и улучшить зрение для близких объектов. Бэйтс утверждает, что за 8 лет применения его системы учителями школ удалось снизить уровень миопии среди детей с 6% до менее чем 1%. Более подробно результаты применения системы Бэйтса в школах описаны в главе 7. При выполнении этого упражнения нет никакой необходимости учить детей основам физиологии глаза и т.д., которые по возрасту своему мало что поймут из рассказанного вами. Важно только избегать ошибок при использовании проверочной таблицы. Типичной ошибкой, например, является ее снятие со стены после завершения упражнений из-за боязни, что дети выучат таблицу наизусть и займутся просто угадыванием букв. Этим самым разрушается вся цель упражнения, заключающаяся в даче глазам ежедневных упражнений по зрению вдаль со знакомыми объектами. Надо давать возможность детям, выходя из класса на переменке, смотреть на эту таблицу вблизи. Они довольно заинтересованно относятся к этому упражнению. Прежде всего, их интересует, что же было на следующей (после последней строки, которую они смогли разглядеть) строке. Тогда, вернувшись на свои места и зная, какие там буквы, им будет легче увидеть эти строки и улучшить четкость предыдущих. Здесь они воспользуются мысленным представлением и воспоминанием. Единственная ваша задача это предостеречь детей от приложения усилия при разглядывании строк. Не стоит бояться, что дети выучат таблицу. Даже если это произойдет, ничего страшного не случится. Единственным результатом этого будет то, что ребенок перестанет прикладывать какое-либо усилие увидеть буквы, поскольку он знает, какие из них там находятся. Таким образом, он будет использовать расслабленное смотрение, которое действительно позволит ему видеть эти буквы. Убедиться в том, что дети действительно видят эти буквы довольно легко достаточно поменять проверочную таблицу на другую с другими буквами, но такого же размера. Если ребенок будет по-прежнему смотреть расслабленно на эту таблицу, он успешно справится с ней. Не заставляйте детей прочитать столько-то строк сегодня. Никакого принуждения не должно быть. Пусть читают столько строк, сколько смогут прочесть.

    Упражнение с проверочной таблицей родители могут применять и дома. Поскольку, как пишет М.Д.Корбетт, дети избегают проверочной таблицы, где им не удается показать хорошего зрения из-за обычного страха, внушаемого школьным врачом, не используйте при тренировке зрения детей отдельные буквы. Вместо этого сделайте таблицу из каких-нибудь слов, подобную таблице с вырезанными из журналов заколовками. Подберите слова, соответствующие возрасту ребенка. М.Д.Корбетт рекомендует заниматься с этой таблицей в следующем порядке [47, р.72-74].

    Повесьте таблицу на стенку, к которой ребенок часто обращается лицом, например, в обеденной комнате. Если же заниматься во время приема пищи сложно, то повесьте таблицу напротив его кровати или на стене кухни против двери, через которую он обычно входит. Она должна висеть на хорошем освещении. Ваша задача заключается в том, чтобы превратить упражнения с таблицей в «легкую игру для зрения». В первый раз позвольте ребенку выбрать расстояние, с которого он может увидеть слова. Предупредите его, что особо стараться не надо. Помогайте ему в чтении. Пообещайте ему, что «в один прекрасный день он увидит все это без какого-либо труда.» После того, как ребенок прочитает 2-3 строки, позвольте ему подойти поближе и прочитать следующую строку. Не обращайте внимания на то, что он запоминает эти строки. Знакомые объекты легко разглядеть, следовательно, вы преподносите ему урок расслабленного смотрения. Воспоминание помогает зрению. Не надо думать, что без принуждения ваш ребенок не захочет смотреть. Глаза хотят видеть, они жаждут зрения. Если ребенок упирается и не хочет смотреть на таблицу, то причиной этого является, скорее, напряжение, вызванное принуждением, нежели его плохое зрение. Следите также, чтобы ребенок не применял каких-либо ухищрений, пытаясь увидеть. Помогайте ребенку ознакомиться со словами на таблице и хвалите его за каждое новое достижение. Не стоит подозревать его в том, что он не видит таблицу, а всего лишь вспоминает ее. Когда он будет вспоминать ее в момент, когда глаза отдыхают на каком-то слове, он увидит его. Когда через несколько недель его интерес к таблице угаснет, было бы хорошо вновь стимулировать его внимание, повесив новый набор слов. Предупредите его о нежелательности для глаз избегать какого-либо изменения. Но не делайте таких изменений слишком быстро, так как именно знакомство объектов, которые он рассматривает, является тем, что учит его расслабленному смотрению. Когда он не сможет уверенно прочитать какое-нибудь слово, покажите ребенку, какая удивительная вещь происходит с его зрением, когда он проделает пальминг, «напишет носом» это слово, четко и правильно, и затем с глубоким дыханием снова взглянет на него. Этот способ заметно улучшит на некоторое время зрение ребенка и послужит для него мощным стимулом к дальнейшим занятиям.

    Приведенные упражнения с проверочной таблицей не единственное, которые вы можете использовать для улучшения зрения детей. Вам надо задействовать весь арсенал приемов и рекомендаций, описанных в предыдущих главах. Однако здесь надо сделать несколько замечаний. Зрение детей нуждается в особом внимании. Вместе с тем, усвоение ими ряда упражнений, которые мы привели ранее, дается с определенным трудом, а некоторые так и не удается освоить в связи с их малым возрастом. Поэтому обучение детей системе Бэйтса носит специфический характер. Требуется некоторая модификация упражнений, придание им игрового характера и т.д. Рассмотрим некоторые рекомендации на этот счет. В описанном ниже упражнении вы увидите, каким образом достигается упрощение сути упражнения для ребенка, не знающего еще алфавита. Ценность же упражнения от подобного упрощения практически не падает, поскольку в нем сохранены все исходные принципы и цели упражнения. В других случаях вам надо будет поступать аналогичным образом, если ребенок еще не знает букв. Р.С.Агарвал в качестве одного из упражнений для трехлетнего дальнозоркого ребенка рекомендовал следующее упражнение [8, р. 133].

    Возьмите лист белой бумаги и нарисуйте на нем тушью ряды черных букв «Е», размер которых должен уменьшаться сверху вниз (от 8 сантиметров в верхней части таблицы до 1,0 сантиметра в нижней ее части). Буква при этом должна смотреть в разных местах в разных направлениях вверх, вниз, влево, вправо. Пусть ребенок читает эту таблицу с расстояний от 3 до 6 метров от нее. Попросите его мягко моргать всякий раз, когда он называет в каком направлении смотрит буква «Е». В этом упражнении использованы абстрактные символы (для ребенка это не буква «Е», а совершенно ничего не значащий символ-рисунок). В правой части таблицы Сивцева находятся кружочки различных размеров с разрывом в разных местах сверху, сбоку или по бокам. Вы можете использовать эту часть таблицы Сивцева для тренировки зрения детей.

    Есть символы и другого типа. Они используются в специальных таблицах для проверки остроты зрения детей. Эти таблицы бывают в любом глазном кабинете. На них изображены различные грибочки, самолетики и другие рисунки. С подобными таблицами вы можете сделать интересное упражнение, разработанное К.Хакетт и рекомендуемое ее в тех случаях, когда требуется использование воспоминания, принципа знакомства объектов и т.д.

    Соляризация детей дается довольно легко, если того позволяет возраст. Однако очень маленькие дети, которых еще носят на руках, конечно, не понимают, что такое соляризация и как ее делать. Тогда Р.С.Агарвал рекомендует соляризовать их глаза следующим образом [8, р.136].

    Возьмите ребенка таким образом, чтобы солнечные лучи падали ему на лицо. Затем начните мягко качать его на солнечном свету.

    Некоторые рекомендации относительно предупреждения КОСОГЛАЗИЯ у детей мы привели в разделе 4.5. Сказанное дополним советом М.Д.Корбетт о том, как следует поступать в случае уже имеющегося косоглазия маленького ребенка. Она советует приложить все усилия, чтобы все, что приковывает его внимание, происходило со стороны, противоположной направлению кошения глаз ребенка. Так, если у ребенка левый глаз косит внутрь, то все, что привлекает его интерес должно происходить с левой стороны от него. Надо,например, почаще качать ребенка к зеркалу слева от него. Кроме этого, необходимо по несколько раз в день прокачивать ребенка через яркий солнечный свет (как в упражнении N 113), а затем делать ему своими руками пальминг, посадив ребенка к себе на колени и оперев его спинку на себя. При этом раскачивайте и убаюкивайте его так, как этого ему хочется. Глаза детей находятся еще в стадии своего развития, поэтому в этот период вы многое можете сделать для улучшения их зрения.

    Читайте также:  Метод лечения близорукости запрещенный

    Обучая детей системе тренировки зрения, постарайтесь все упражнения превратить в забавные развлечения-игры, чтобы реенок сам стремился к их выполнению. Очень интересные игры для детей, направленные на улучшение зрения, предлагает Р.С.Агарвал в своей книге «Йога идеального зрения» [10, р.146]. Среди них следующие:

    1. Различные упражнения располагаются в определенном порядке (карточки с их названиями и необходимые для их выполнения принадлежности) и участники игры переходят от одного упражнения к другому как только прозвучит колокольчик (каждые две-пять минут). Упражнения на выбор: большие повороты, малые повороты, пальминг, шитье, письмо, увеличение насыщенности белых центров букв в газете, то же самое с использованием карточки с сантиметровым отверстием, концентрация на пламени свечи с отсчитыванием 100 дыханий, чтение мелкого шрифта с использованием белых строк, центральная фиксация на Ом-карте.

    2. Пять участников игры водят хоровод с песнями вокруг табуреточки, на которой стоит свеча. Затем они садятся и начинают читать мелкий шрифт. После этого все повторяется.

    3. Эта игра очень полезна при обучении детей новой терминологии. Каждому из участников игры даются имена, такие как, например, Сетчатка, Миопия, Гиперметропия, Астигматизм, Пресбиопия, Хрусталих, Роговица, Радужка, Макула, Зрачок, Глазное яблоко и т.д. Ведущий рассказывает какую-нибудь историю, в которой содержались бы эти имена. Услышав свое имя, участник игры встает, делает круг и садится.

    4. Поставьте стулья, числом на один меньше, чем число участников игры. У каждого стула (рядом, на самом стуле или сбоку) расположены необходимые для выполнения какого-либо упражнения предметы или просто даны названия упражнений. Этими упражнениями могут быть: центральная фиксация на проверочной таблице, чтение «Основных сведений о зрении», чтение мелкого шрифта, моргание на белых строках, чтение при свете свечи, моргание на зеркале, моргание на двух указательных пальцах, чтение проверочной таблицы вдали, мысленное раскачивание и т.д. Участники игры движутся по кругу вокруг стульев, стуча мячами по полу. Когда прозвучит колокольчик, их задача успеть занять места на стулья. После этого они приступают к исполнению упражнений.

    Очень подробные рекомендации по улучшению зрения детей содержатся в работе М.Д.Корбетт «Упражнения йоги для зрения» [49, р.168-184]]. В основном это советы, касающиеся своевременного выявления нарушений зрения у новорожденных и малолетних детей (дошкольников, как правило) и их лечению. Приведем здесь основные положения ее рекомендаций и некоторые из разработанных М.Д.Корбетт упражнений.

    1. ПЕРВОПРИЧИНА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ с момента их поступления в школу, согласно мнения практически всех последователей Бэйтса, заключается в принудительном характере обучения в школе. Это вызывает сильное психическое напряжение у детей. До школы у ребенка никто не спрашивал, видит ли он воздушный змей в небе. Для него это не имело никакого значения. Но с приходом в школу дети вынуждены разглядывать маленькие удаленные, незнакомые им буквы. Их иногда принуждают к этому лио учителя, либо родители.Вблизи же им приходится разглядыать такие же незнакомые буквы и знаки. Ребенок начинает напрягать свои глаза. Зрение постепенно ухудшается. В ряде случаев учитель может выглядеть для детей «злой и нехорошей тетенькой, которая все время ругается». Это влечет за собой дополнительное психическое напряжение. Указанные причины определяют направленность практически любых ваших действий по отношению к ребенку. Не заставляйте его учиться пусть он сам захочет этого. Для этого превратите все занятия с ним в веселые игры, в развлечения. Ребенок не должен испытывать в процессе учебы принуждения.

    2. Постарайтесь пораньше выявить ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ у своего ребенка. Обратите внимание, как смотрит ваш ребенок, особенно после обеденного сна (ПРИМ.АВТ.: Корбетт в данном случае ведет речь о детях в возрасте около трех лет, когда у них уже сформировалось бинокулярное зрение). Если один его глаз открывается неполностью, если для того, чтобы посмотреть на вас, он поворачивает голову, если он медленно мигает, прежде чем взять игрушку, которую попросил, ложась спать, у вас есть основания для того, чтобы начать беспокоиться о зрении своего малыша. В теплое время года проследите, с какой стороны лица он загорел больше. Обычно, когда один глаз слабее другого, ребенок с этой стороны чаще подставляет лицо солнцу, и оно больше загорает со стороны слабого глаза. Теперь нарисуйте на листочке в нерегулярном порядке (в беспорядке) разных животных или птиц, знакомых ребенку, например, кур и уток. Теперь пусть он закроет один глаз ладонью, как в пальминге, а другим глазом смотрит на рисунок. Попросите его, указывая сначала на кур, потом на уток, назвать птицу. Сделайте то же самое с другим глазом. Если один глаз слаее, чем другой, то ребенок замешкается на некоторое время, прежде чем назовет правильный ответ. Конечно, в любом случае вам надо проконсультироваться у специалиста.

    3. Что касается грудничков, то Корбетт обращает внимание на то, что современные мамаши совсем мало их укачивают. Если учесть, что это производит большой расслабляющий эффект на детей (подобно «раскачиванию медведя» или большим поворотам для взрослых), то очевидно, что это следует считать одним из неблагоприятных факторов их развития вообще, а не только глаз.

    4. Начинайте с возраста около двух лет обучать детей пальмингу и соляризации. Превратите это в игру. Пальминг, например, можно будет «вклинить» в правила гигиены, прививая его вместе с ними в качестве привычки. Приобщите ребенка к его исполнению после пробуждения или, когда сажаете его на горшок. Последнее, кстати, через расслабление будет способстовать лучшему освобождению кишечника.

    5. Если у ребенка один глаз слабее, чем другой, и ему врачом прописано ношение повязки поверх сильного глаза, то постарайтесь, чтобы у ребенка не развился комплекс неполноценности. Одевайте ему повязку лишь в определенные часы, кога у вас есть время поиграть с ним и сама игра не требует от него большой остроты зрения. Лучшее время для таких игр после утреннего туалета и после обеденного сна.

    6. С трех лет ребенка можно обучить следующему упражнению.

    УПРАЖНЕНИЕ N 114 («РАСКАЧИВАНИЕ МАЯТНИКА»)

    Если дома есть настенные часы, то поставьте ребенка перед ними, а сами встаньте позади него. Просуньте свои руки под его руками и скрестите их у него на груди. Приподнимите его, не сжимая, над полом на несколько сантиметров и раскачиайте его в ритме маятника, напевая какую-нибудь знакомую ему мелодию или считая считалку. Если у вас нет настенных часов, то скажите ребенку, что он то корзинка для продуктов, и вы идете с ним на рынок. Делайте это упражнение перед окном. Следите за тем, чтобы реенок держал своб голову свободно она должна колебаться в ту же сторону, что и его руки, но в сторону противоположную, колебанию его ног. Это упражнение в последующем перейдет для него в «раскачивание медведя».

    7. А это упражнение очень помогает при КОСОГЛАЗИИ и весьма напоминает упражнения N 91 и упражнение N 92 из раздела 4.5. Ознакомьтесь с ними, прежде чем приступите к нему.

    УПРАЖНЕНИЕ N 115 («МИШКА В ЗЕРКАЛЕ»)

    Поставьте ребенка спиной к зеркалу, например, от платяного шкафа на расстоянии около 1 метра от него таким образом, чтобы он мсог увидеть вас в зеркале, если обернется к нему. Прикройте его прямосмотрящий глаз и спрячьте у себя за спиной игрушку, например, плюшевого мишку. Если у ребенка конвергентное (сходящееся) косоглазие и, например, левый глаз смотрит внутрь, то ребенку надо будет постараться увидеть вас в зеркале, смотря поверх своего левого плеча. Если же у него диергентное (расходящееся) косоглазие и, например, левый глаз косит наружу, то ему надо будет постараться увидеть вас в зеркале через правое плечо. Теперь он, делая повороты тела, типа больших поворотов, должен успеть увидеть игрушку, которую вы буквально на секунду показываете ему в зеркале (показывайте игрушку не при каждом повороте ребенка, а время от времени). При этом ребенок должен объявить: «Мишка!» Когда он раза три, четыре или пять (в зависимости от возраста) праильно заметит игрушку, то он выиграл. С вас конфетка, пирожное или просто поцелуй.

    8. Теперь вам надо будет обучить ребенка ПАЛЬМИНГУ. Коретт отмечает, что у ребенка для пальминга слишком мало тем для представлений и воспоминаний и слишком много информации для обмена. Поэтому ребенок редко когда способен заниматься пальмингом более пяти минут подряд. Он начинает вертеться, нервничать и раздражаться гораздо больше, чем взрослый, который провел в темной комнате более часа. Поэтому поступите следующим образом. Пусть ребенок закроет глаза как в пальминге, а вы читайте ему в это время какую-нибудь сказку. Лучше всего приучить ребенка к тому, что сказку он получит только во время пальминга. Сам того не поозревая, ребенок получит от этого двойную пользу, поскольку он сможет (а часто так и бывает) отправиться с героями сказки в мысленное путешествие. Воображение (мысленное представление) ребенка при этом заработает на поную мощь. В хорошую погоду после игры со своими друзьями можно поелать пальминг и на улице, дочитывая ему конец сказки. Если у вас мало времени, то приучайте ребенка делать пальминг во время прослушивания радиопередачи, которая ему интересна.

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПАЛЬМИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ:

    3. благоприятное время исполнения.

    9. Постарайтесь добиться от учителей разрешения делать детям с плохим зрением (да и с хорошим тоже) пальминг во время зачитки какого-нибудь иллюстративного материала. Помимо улучшения зрения это положительно скажется на запоминанииуслышанного и, как следствие, успеваемости учеников.

    10. Теперь несколько советов на тему, как повысить результативность ваших упражнений с ребенком. Любая игра должна следовать за выполнением предварительной соляризации (2 минуты) и пальминга (тоже в течение 2-х минут). Если ребенок трет глаза во время выполнения упражнений, то остановите игру и попросите его некоторое время глубоко дышать через нос, сказав, что это отгоняет от его глаз пылинки.

    Рекомендации М.Д.Корбетт дополним советами К.Хакетт, которая в своей книге [56, р.554-272] также уделила большое внимание восстановлению зрения детей.

    1. Внушите, прежде всего, своему ребенку сильное желание избавиться от очков. Найдите повод, который послужил бы для него стимулом. Например, объясните ему, что летчику нужно острое зрение (если ваш ребенок хочет стать им). Желание ребенка намного ускорит его прогресс.

    2. Ваше поведение также должно способствовать улучшению зрения ребенка. Не ждите быстрых результатов. Не принуждайте ребенка ни к чему. Определите, кто в семье лучше справляется с работой ребенка на улучшение зрения. Часто бывает, что один из родителей делает это лучше, чем другой. Хвалите дейте за малейшее продвижение вперед, сколь малым бы оно ни было. Для них подобный стимул имеет гораздо больший вес, чем для взрослых.

    3. В зависимости от вида нарушения зрения следуйте соответствующим разделам. При этом учтите все приведенные выше и ниже рекомендации.

    4. При обучении ребенка соляризации и пальмингу полезно запомнить, что для его возраста более приемлем определенный порядок (режим) их исполнения, нежели выполнение их в любые свободные моменты времени. Было бы хорошо делать их до или после завтрака, после обеда и непосредственно перед сном. Если ребенку нравится их делать в другое время, то пусть будет так, как он хочет этого. Если ребенку не нравится делать пальминг или соляризацию, то будьте настойчивы, но не заставляйте его делать их, иначе он просто возненавидит свои занятия на улучшение зрения. Лучше найдите какой-нибудь стимул, вознаграждение, форму похвалы своему ребенку.

    5. Многим детям нравятся малые и большие повороты, осоенно если делать их под музыку.

    6. При тренировке аккомодации маленьких детей используйте вместо букв или цифр карточки с изображениями различных животных, растений, предметов и т.п. Вместо смотрения на удаленные буквы и их называние для них полезнее упражнение по копированию букв, расположенных вдали. При этом ребенок смотрит на удаленные буквы и копирует их у себя на листочек бумаги в том же порядке. Можно также разместить вдали планшет с изображениями различных объектов. Ребенок должен выбрать в колоде уменьшенных копий этих изображений, которую он держит в своей руке (а еще лучше разбросанных по столу, чтобы развить подвижность зрения) карточку с изображением, которое он увидел вдали. Пусть он раскладывает их у себя на столе в том же порядке, что и на планшете.

    7. Если вы хотите улучшить зрение своего ребенка, то подберите ему соответствующие игрушки и игры. Полезна любая игрушка, которая прыгает, вертится, катится и т.д., т.е., игрушка, которая движется. Она будет способствовать развитию подвижности глаз детей. Полезны любые игры с использованием мяча. Они прекрасно развивают подвижность глаз. Целесообразно исключить игры, способствующие пристальному смотрению шашки, шахматы, головоломки и т.д.

    8. Попросите учителя посадить своего ребенка достаточно близко, чтобы он мог смотреть без напряжения и, если это возможно, без очков. Пусть он разрешает ему также время от времени выглядывать в окно, чтобы сменить фокусировку глаз, а также разрешит время от времени делать пальминг.

    Читайте также:  Близорукость корректируется какой линзой

    9. Занимайтесь профилактикой неправильных зрительных привычек у своих детей. Учите их периодически моргать, не горбиться, не давайте смотреть пристально, просите чаще менять фокусировку глаз с ближнего на дальний объект и обратно и т.д. Обучите своего ребенка правильным методам просмотра кинофильмов и телепередач (см.главу 5).

    10. Пусть ребенок, если у него нормальное зрение, приыкнет делать некоторые из описанных ранее упражнений в качестве профилактических мер. Знать все их ему нет необходимости. Приучите его, например, перемещать время от времени свой взгляд от ближнего объекта к дальнему и обратно. Пусть он периодически делает малые повороты или короткие покачивания. Стимулируйте его делать по несколько минут в день большие повороты после выполнения домашней работы и т.д.

    11. Было бы очень хорошо, если в улучшении зрения ваших детей были бы заинтересованы и учителя школы, где они учатся. Пусть они разрешают детям время от времени вставать со своих мест, подходить к окну и делать соляризацию, пальминг и большие повороты. Постоянное принуждение сохранять свое внимание на чем-либо, что является делом обычным для школы, вредно для зрения. Обычно у детей это вызывает пристальное смотрение на объект внимания. Пусть глаза детей научатся перемещаться. Надо также научить детей перемещать свой взгляд вслед за движением кончика ручки или карандаша, которым они рисуют (см.главу 5). Обучайте их потихоньку с помощью учителей правильным приемам чтения (см.главу 5).

    Следуя указанным выше рекомендациям, вы не только сохраните зрение своих детей, но и сами избавитесь от многих проблем, которые могут у вас возникнуть в последующем в связи с ухудшением зрения ваших любимых чад.

    источник

    Врать не буду не помню. Помню что сказала придете в 1.6типа очки пропишу. Я тоже переживала. А вот в 1.6 в поликлинике была в отпуске пошла в частную

    У нас в год тоже ставили. В 1.6 пошли к другому сказали норма все. В три прийти перепроверить

    Моему сыну 9 лет, прогрессирует близорукость, очень сильная наследственность зрение падает буквально на одну диоптрию в год. Ездили в Москву к профессору по знакомству, сказал, что помочь могут только ортолинзы. Начали искать где их подбирают, оказалось в Железнодорожном напротив ДК Чайка есть центр микрохирургии глаза, в котором и подбирают эти линзы и учат ими пользоваться. В общем, обратились к ним, ребенок с начала учебного года в этих линзах. Очень удобно! Нужно надевать только на сон, гораздо меньше опасений, что занесет какую-то инфекцию, потому что вечером и утром вижу как он справляется с ними, как соблюдает правила гигиены, днем очки не нужны совсем, даже пошли на плавание с этого года. А самое главное, что ночные линзы тормозят прогрессирование близорукости минимум, врач сказал расчитывать минимум на 50%, т.е. в любом случае через год у ребенка зрение уже не ухудшиться на целую диоптрию. Очень довольны!

    У меня самой близость, с 6 лет началось, зрение падало до тех пор пока месячные не пошли, до 13 лет.Может глупо звучит, но врач говорила, что глаза просто не успевают развиваться за телом.Не помогало ничего: ни гимнастики, ни витамины дорогущие, ни капли, вообще ничего.Сейчас 24 года -8 оба глаза, но, слава богу, уже лет 7 хуже не становится.Здоровья вашему малышу?

    В 9 лет поставили мне -1.5, в 15 лет уже было -5.0, ничего не помогало таблетки, капли и гимнастика- все это временный эффект, как только прекратила, сразу резко упало зрение, сейчас после родов -6.0, но т.к. я сама до этого работала в оптике, у большинства наших, клиентов зрение не менялось вообще.

    У меня у сестры началось в школе и за 4 года дошло до -3,5 один и -7 другой. И больше не падало совсем. У меня в 36 лет за три месяца от 0 до -2 и стоит. Так что не берите в голову, у всех по разному. Делайте что планировали и все будет хорошо. А лучше ещё к одному окулисту сходите.

    смотря какой у вас минус… близорукость не значит сидеть и ничего не делать… с ней и в армию берут в определенные войска и физра не запрещена, а вот с борьбой вы конечно горячитесь, потому что все таки не нужны ребенку периодичные травмы головы с нарушениями зрения. У меня сын с дальнозоркостью в очках с 1,8… милый парень… ничего нет в этом страшного!

    никак это не влияет, покупаете ему линзы и вперед на секции, у брата был -9 никакого мед отвода от физры не было

    для начала — перепроверьте у другого врача, все-таки многоват минус для года. очки ребенку сейчас не нужны. если зрение падает очень сильно и быстро, делают склеропластику (вводят спец.гель за глазное яблоко, чтобы оно больше не росло). лазерную коррекцию зрения имеет смысл делать даже не после 18, а после 22х, т.к. сделать ее можно только 1 раз, а глаз растет примерно до 22 лет и, если сделать раньше, близорукость снова появится.

    В центр охраны зрения сходите сначала, там и врачи хорошие, и аппаратура намного лучше чем в поликлинике. А потом уже переживать будете

    прям с года не знаю. у сестры двоюродной с 4-5 лет очки были, примерно к 7 годам их сняла, зрение 1 стало. делали гимнастику для глаз. у неё из-за слабости мыщц вроде как было. очки постоянно почти не носила.

    Сейчас детей просто не оторвать от компьютера, а потом когда идешь к окулисту то слышишь неутешительные результаты этого сидения за компьютером. Я знаю, что у меня сестренка племяннику стала лютеин-комплекс давать, чтобы зрение сохранить, так как тот проводит чуть ли не по 8 часов за компьютером и она ничего сделать не может, говорит пока я на работе он развлекается.

    сыну в 6 лет. очки назначили -1,5

    Очки придется носить, а от косоглазия будете попеременно глаз один залепливать на очках, чтобы смотрела только одним туда, куда нужно. У сестры такое было

    Вообще если вовремя не коррегировать миопию, зрение будет падать.Слышала краем уха, что якобы иногда назначают контактные линзы маленьким, чтобы остановить падение(спросите у доктора), а лучше сходите ещё к другому, чтобы точно удостовериться.

    А мне назначили очки в дырочку, но это было в 5 классе. И только когда они не помогли назначили очки смотреть в даль, на доску и по улице ходить, писать и читать в них нельзя было.

    При близорукости носятся очки постоянно, иначе зрение будет падать дальше. Не постоянно носят при дальнозоркости.

    А как они определили. смотрели специальным прибором глаза?? мы ходили за 1500 к платному, она никаким спец.микроскопом(или как они там называются) не смотрела, только в руке у нее что-то было, не помню! А у нас один глазик косит??

    у детей по-моему до 3х лет есть запас зрения так называемый то есть даже если до 3х лет ставят диагнозы они меняются или исчезают вовсе после достижения пограничного возраста. Это то, что я знаю.

    Сыну ставили миопию в месяц, в год. В 2 года пошли к окулисту, сказал что зрение отличное, какая блин миопия?? Что за врачи вас смотрели?)))
    Поэтому перепроверьте у платного в год!

    Да, познавательно все довольно. У меня сын второй год в школу ходит, так я заранее тревогу забила, еще перед первым классом, чтоб в качестве профилактики что-то принимать начать или делать. Нам офтальмолог много рекомендаций дал, еще и посоветовал прием Лютеин-Комплекс Детский, в составе которого есть и каротиноиды, и витамины с микроэлементами полезнейшими, способствующими сохранить и поддержать остроту зрения при нагрузках высоких зрительных. И да, еще в обязательном порядке слежу за питанием сына, чтоб побольше в рационе было продуктов, богатых веществами нужными для зрения.

    Насчет возможности улучшить уже проблемное зрение, кроме как очками/линзами и ласиком, не знаю. А вот поддержать и снизить риск близорукости при высоких нагрузках можно, по своему опыту знаю. Старший сын лютеин-комплекс детский принимает периодически, вещества, входящие в состав комплекса как раз-таки и способствуют сохранению остроты зрения. Для школьников очень актуально.

    Спасибо. Хочу еще посоветовать эту статью: https://www.medikforum.ru/health/78131-chto-delat-esli-u-rebenka-padaet-zrenie.html — в ней рассказывается о том, что делать, если у ребенка начало падать зрение.

    Близорукость, в том числе у детей, часто имеет психосоматическую природу. Подробнее о психосоматике и заболеваниях глаз можно посмотреть здесь:

    Добрый день, девочки вот еще http://kids365.ru/o-chem-govoryat-deti/ советую статью почитать. Очень интересная и информативная.

    Стараюсь ребенку в ограниченном количестве смотреть ТВ и играть в компьютерные игры. Но это, конечно, не панацея для хорошего зрения. Одни школьные нагрузки на глаза чего стоят. По совету знакомого окулиста стала сыну еще и Лютеин-Комплекс Детский давать, два раза в год всего, по месяцу. Он разработан специально для поддержания зрения детей с 7 лет и является дополнительным источником лютеина, зеаксантина и ликопина, витаминов А, С, Е и микроэлементов, способствующих улучшению функционального состояния зрительного аппарата, обеспечивают защиту глаз при работе за компьютером и интенсивных нагрузках в школе, а также снижают риск развития близорукости.

    Прочитала статью. Вообще с поступлением в школу нагрузка на глаза детей значительно увеличивается и могут возникать жалобы на усталость глаз или затруднения при чтении с доски. В таком случае лучше посетить офтальмолога я считаю и не заниматься самолечением. И уж точно не игнорировать жалобы.

    я вычитала в статье http://safeyourhealth.ru/chernika-poleznyie-svoystva-i-protivopokazaniya/ о том что черника владеет свойством сохранения и восстановления хорошего зрения, и очень даже бюджетный вариант

    Экстренные методы профилактики — это одно, а вот просто поддерживать свой иммунитет на должном уровне, это другое, тогда и зараза меньше пристает. Я дочке Альпикол просто даю для поднятия иммунитета. Он повышает защитные свойства организма и способствует профилактике простудных заболеваний.

    да мне кажется хоть что ты делай но болезни совсем неизбежны — но профилактика конечно не повредит, течение болезни будет легче

    Я думаю самое главное сейчас -успокоиться, все это чувствует Ваш ребенок, это произошло и надо теперь прикладывать силы в настоящем, чтобы развивать малыша, обеспечить ему необходимые.процедуры, заботиться о его развитии и здоровье, и все станет не так страшно. Понятно, что по молодости у нас меньший запас знаний и опыта, но это уже случилось, на будущее Вы вооружены.

    У нас не было КС, моя дочь — атопик, я даже и не знала, что бывают такие проблемы с кожей. Причем грудь она не брала первые 3 дня, столько усилий было приложено. Ребенок у нас единожды болел вирусным заболеванием, потому что она не ходит в сад, мы решили только с 3х лет, таким образом оберегая ее здоровье, каждую пятницу мы ездили в бассейн (до того как начались проблемы с кожей), обязательно море 1-2 р в год и КС или естественные роды, здесь вовсе ни при чем, а именно наши действия, направленные на здоровье ребенка. Сестре в возрасте 4лет вырезали аденоиды, она тоже родилась не через КС. У подруги были роды чз КС, ребенка прикладывали к груди как положено, ребенок стоял на учете, наблюдались у врача, массажи и прочие процедуры, бассейн с 3х месяцев, сейчас девочке около 4х, она нечем не отличается от своих сверстников ни в развитии, ни в плане здоровья. У мамы рожавшей естественным путем может быть не меньше проблем и в развитие ребенка основную роль играет далеко не КС.

    А вы рожали в Германии? Дело в том, что в Германии КС — это очень серьезно и если врачи отправили на Кс, значит на то веские причины. У нас соседи по даче получили ребенка инвалида, только потому что КС было проведено с опозданием, пошли необратимые процессы от недостатка кислорода.

    Так что меньше паники, не накручивайте себя. Здоровья и успехов!

    А вот все болезни у Кира, например, итак есть, еще и с мозг деятельностью проблемы небольшие, модет ему было бы лучше приКС, не удавился бы пуповиной..

    у меня миопия высокой степени. рожала сама. зрение не упало.
    а насчет последствий КС утт мне кажется и при ЕР все тоже самое может быть 50 на 50 скажем так. у нас например в роддоме и с КС тоже к груди прикладывают и смесью не докармливают.

    а насчет болезней ребенка. у меня например у старшего был и атопический дерматит и стеноз гортани, хотя у нас ЕР.

    источник

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *