Меню Рубрики

Фото бабы яги с бородавкой

Баба-Яга (Яга-Ягинишна, Ягибиха, Ягишна) — древнейший персонаж славянской мифологии. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мертвых. Этим она несколько напоминает древнегреческую деву-змею Ехидну. Согласно античным мифам, от брака с Гераклом Ехидна родила скифов, а скифы считаются древнейшими предками славян. Не зря во всех сказках Баба-Яга играет очень важную роль, к ней порою прибегают герои как к последней надежде, последней помощнице — это бесспорные следы матриархата.
По другому поверью, Смерть передает усопших Бабе-Яге, вместе с которой она разъезжает по белу свету. При этом Баба-Яга и подвластные ей ведьмы питаются душами покойников и оттого делаются легкими, как сами души.
Раньше верили, что Баба-Яга может жить в любой деревне, маскируясь под обычную женщину: ухаживать за скотом, стряпать, воспитывать детей. В этом представления о ней сближаются с представлениями об обычных ведьмах. Но все-таки Баба-Яга — существо более опасное, обладающее куда большей силою, чем какая-то ведьма. Чаще всего она обитает в дремучем лесу, который издавна вселял страх в людей, поскольку воспринимался как граница между миром мертвых и живых. Не зря же ее избушка обнесена частоколом из человеческих костей и черепов, и во многих сказках Баба-Яга питается человечиной, да и сама зовется «костяная нога».

Так же, как и Кощей Бессмертный (кощь — кость), она принадлежит сразу двум мирам: миру живых и миру мертвых. Отсюда ее почти безграничные возможности.

В волшебных сказках она действует в трех воплощениях. Яга-богатырша обладает мечом- кладенцом и на равных бьется с богатырями. Яга-похитительница крадет детей, иногда бросая их, уже мертвых, на крышу родного дома, но чаще всего унося в свою избушку на курьих ножках, или в чистое поле, или под землю. Из этой диковинной избы дети, да и взрослые, спасаются, перехитрив Ягибишну.

И, наконец, Яга-дарительница приветливо встречает героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает коня или богатые дары, например, волшебный клубок, ведущий к чудесной цели, и т.д.

Вот все говорят, будто баба Яга
Коварная, жадная, злая.
Что, дескать, у ней— костяная нога
А нос — прямо груша большая !

Что волосы паклей у бабы Яги.
Что ест она маленьких деток.
Живет на горе средь зеленой тайги,
В избушке из бревен и веток.

Не любит никто эту бабу Ягу.
А все почему? Некрасива.
Стара. И характер, сказать я могу,
У бабки, конечно, сварливый.

Откуда же взяться любви и добру,
Когда все тебя избегают?
Цветочков не дарят тебе поутру
И в гости зайти не желают?

Озлобилась бабка на весь белый свет.
Ехидною стала и вредною.
Но помнит в лесу лишь Медведушко-дед
Ту бабку красавицей редкою.

Аленушкой звали ее в те года…
Была она очень хорошенькой.
Доверчивой, доброй была. И тогда
Ей встретился мальчик молоденький.

Алена любила его всей душой!
А он ее вскоре забыл.
Увлекся русалочки юной красой
И в море за нею уплыл.

Она после этого жить не могла !
Наелась поганок с тоскою.
Живою осталась, но долго спала.
Проснулась — уродиной злою.

Теперь все зовут ее бабой Ягой.
Ей деток ночами пугают.
Обходят избушку ее стороной,
На праздники не приглашают.

Сидит в одиночестве баба и ждет,
Что явится парень хороший.
Ее он полюбит и в жены возьмет.
И вновь она станет пригожей!

Мораль этой сказки понятна сполна?
Согреет мужчина любовью —
АЛЕНУШКОЙ станет любая жена.
А если изменит — ЯГОЮ.

Сказка А.Ремизова Светящиеся черепа.

Жила-была девушка-сиротка. Мачеха ее невзлюбила и не знала, как со свету сжить. Как-то раз говорит она девушке:
— Хватит тебе задаром хлеб есть! Ступай к моей лесной бабке, ей поденщица нужна. Сама себе на жизнь будешь зарабатывать.
— Когда же идти? — спросила девушка.
— Прямо сейчас! — ответила мачеха и вытолкала ее из избы взашей. — Иди и никуда не сворачивай. Как увидишь огни — там и бабкина изба.
А на дворе ночь, темно — хоть глаз выколи. Близок час, когда выйдут на охоту дикие звери. Страшно стало девушке, а делать нечего. Побежала сама не зная куда. Вдруг видит — забрезжил впереди лучик света. Чем дальше идет, тем светлей становится, словно костры невдалеке разожгли. А через несколько шагов стало видно, что не костры это светятся, а черепа, на колья насаженные.
Глядит девушка: кольями поляна утыкана, а посреди поляны стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. Поняла она, что мачехина лесная бабка — не кто иной, как сама Баба-Яга. Сейчас выскочит из избушки — тут бедняжке и конец придет.

Повернулась бежать куда глаза глядят — слышит, плачет кто-то. Смотрит, у одного черепа из пустых глазниц капают крупные слезы. А девушка наша была добрая и жалостливая.
— О чем ты плачешь, кощь человеческая? — спрашивает она.
— Как же мне не плакать? — отвечает череп. — Был я некогда храбрым воином, да попался в зубы Бабе-Яге. Бог весть, где истлело тело мое, где валяются мои костыньки. Тоскую по могилке под березонькой, но, видно, не знать мне погребения, словно послед- нему злодею!
Тут и остальные черепа заплакали, кто был веселым пастухом, кто девицей-красавицей, кто бортником. Всех сожрала Баба-Яга, а черепа на колья насадила, оставив без погребения.
Пожалела их девушка, взяла острый сучок и вырыла под березой глубокую ямину. Сложила туда черепа, сверху землей присыпала, дерном прикрыла и даже букетик цветов лесных положила, будто на настоящую могилку.
— Спасибо тебе, добрая душа, — слышит голоса из-под земли. — Упокоила ты нас, и мы тебе добром отплатим. Подбери на могилке гнилушку — она тебе путь укажет.
Поклонилась девушка до земли могилке, взяла гнилушку — и ну бежать прочь!
Баба-Яга вышла из избушки на курьих ножках — а на поляне темно, хоть глаз выколи. Не светятся глаза черепов, не знает она, куда идти, где беглянку искать. Свистнула ступу и помело, но они в темноте заплутались и назад вернулись. Так и осталась Баба-Яга без поживы.
А девушка бежала до тех пор, пока не погасла гнилушка, а над землей не взошло солнце. Тут она и встретилась на лесной тропе с молодым охотником. Приглянулась ему девица, взял он ее в жены. Жили они долго и счастливо.

Просто картинки. Надерганы отовсюду. Знаю только нескольких авторов, самых известных, — Васнецова, Билибина, Иванова, Ерко, Королькова, Кинуко Крафт, — думаю их иллюстрации все узнают, так что подписывать не буду.

источник

Так уж сложилось, что моим самым любимым персонажем сказок стала Баба-яга. Причем в моем детском воображении она неизменно представала доброй, мудрой старушкой, сохранившей следы былой красоты. А все эти описания про железные зубы, огромный нос и костяную ногу я упрямо пропускала мимо ушей, считая их неверными и, как минимум, преувеличенными. К иллюстрациям, изображающим этот персонаж я тоже относилась с известной долей иронии. Позднее, уже став мамой и читая сказки своим детям, я удивилась насколько воображаемый мною образ Бабы-яги расходится с образом, описанным в сказках. Можете смеяться, но я привыкла доверять собственной интуиции и решила разобраться с тем, кто же такая Баба-яга на самом деле — добрая мудрая ведунья или ужасная людоедка. И вот, что я выяснила.

Есть несколько версий происхождения этого сказочного персонажа.

Версия первая. Баба-яга посредник между мирами, она охраняет вход в мир предков, царство мертвых. Она и живет-то на границе, где-то в «тридевятом царстве». Ее жилище — избушка на курьих ножках и нельзя в нее войти, пока та не повернется к лесу задом. Такая избушка указывает на обычай древних — хоронить умерших в домовинах — специальных домиках, размещенных на высоких пнях. У таких пней корни выходят наружу, и они действительно чем-то похожи на куриные ноги. Да и сама Баба-Яга — оживший мертвец, она лохматая (а косы в те времена расплетали только умершим женщинам), подслеповатая, с костяной ногой, крючковатым носом («нос в потолок врос»). Вот почему Бабой-ягой часто пугали детей точно так же, как пугали мертвецами. Но, с другой стороны, она совсем не нечисть, как нам пытаются внушить. Вспомните, у нее железные зубы, а в старину именно железо наряду с серебром было мощным оберегом против злых сил. Она и средства знает, как помочь победить зло! Скорее всего, она имееет черты ушедших пращуров, а в древности к предкам относились с уважением, почтением и страхом; и, хотя старались не тревожить их по пустякам, так как боялись навлечь на себя беду, но в трудных ситуациях все же обращались к ним за помощью.

По другой версии, прототип Бабы-яги — это женщины ведуньи, знахарки, которые лечили людей. Часто это были нелюдимые люди, которые жили вдали от поселений, в лесу. Многие ученые выводят слово «Яга» от древнерусского слово «язя» («яза»), означающего «немощь», «болезнь» и постепенно вышедшего из употребления после XI века. Еще выводят слово «Яга» от «ягать»- кричать, вкладывая в свой крик все силы. Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. Но также «ягать» означало «кричать» в смысле «браниться», ругаться». Выводят Ягу и из слова «ягая», имеющего два значения: «злая» и «больная». Кстати, в некоторых славянских языках «ягая» означает человека с больной ногой (помните костяную ногу Бабы-яги?). Возможно, Баба-яга вобрала в себя какое-нибудь или даже все эти значения.

Страсть Бабы-яги поджаривать детей в печи на лопате очень напоминает так называемый обряд «перепекания», или «припекания», младенцев, больных рахитом или атрофией, а иногда так делали неспокойным и плохо развивающимся деткам, «поменявшим день с ночью». Ребенка заворачивали в «пеленку» из теста, клали на деревянную хлебную лопату и трижды всовывали в теплую печь. Потом ребенка разворачивали, а тесто отдавали на съедение собакам. И это действительно часто помогало и обряд этот практиковался вплоть до середины 20 века! Только вот в сказках он поменял знак с «плюса» (лечение ребенка) на «минус» (ребенка жарят, чтобы съесть). Предполагают, что это произошло уже в те времена, когда на Руси начало утверждаться христианство, и когда активно искоренялось все языческое. Но, по-видимому, до конца одолеть Бабу-ягу —наследницу народных целительниц все же не удалось: вспомните, разве хотя бы в одной сказке Бабе-яге удалось кого-нибудь изжарить?

Сторонники третьей версии видят в Бабе-яге Великую Мать — древнюю могущественную богиню, праматерь всего живого («Баба» — это в древнеславянской культуре мать, главная женщина) или великую мудрую жрицу. Многие детали сказок, повествующих о страшной Яге, живущей где-то в глухих лесах, позволяют предположить, что образ Яги является конечной трансформацией древнейшего образа матриархальной богини-матери, повелительницы мира, ведающей судьбами людей. Некогда она считалась верховным божеством; однако со временем, с переходом от матриархата к патриархату и от охотничьего хозяйственного комплекса к земледельческо-скотоводческому, произошли определенные трансформации этого образа, и богиня-мать стала почитаться людьми уже не как хозяйка мира, но как богиня-громовница, распорядительница таких небесных операций, как дождь, необходимый для посевов.

А вот ступа, на которой летает Баба-яга при таком раскладе – очень серьезный аргумент. Ступа была атрибутом богини Макоши. Интересно, что во многих сказках Баба-яга часто прядет, собирает нити — силы, определявшие судьбы людей. Отождествлялись с образом вечной нити жизни. Баба-яга владеет ступой и олицетворяет женское начало. При этом пест — символ начала мужского. Ступа была принадлежностью хозяйства мельника, а мельница, это широко известно, в народных представлениях, с одной стороны, ассоциируется с чертовщиной, а с другой стала местом помола муки как основы хлеба, отношение к хлебам было сакральным, священным.

Читайте также:  Что такое бородавки и как от них избавиться на подошве ног

В древние времена духов стихий славяне связывали именно с этими предметами. Грозовые облака отождествляли со ступой, а молнии представлялись небесным пестом. Молнии били по ступе в небесах — гремел гром.

С приходом же христианства образ языческой богини вновь подвергся изменениям, и она превратилась в демоническое существо, в мифах и поверьях, однако, сохранившее некоторые черты прежнего образа. Но во времена охотничьих племен такая жрица-ведунья богини — матери распоряжалась важнейшим обрядом — церемонией инициации юношей, то есть посвящения их в полноправные члены общины. Этот обряд означал символическую смерть ребенка и рождения взрослого мужчины, посвященного в тайны племени, имеющего право вступать в брак.

Обряд заключался в том, что мальчиков-подростков уводили в глубину леса, где они проходили обучение, чтобы стать настоящим охотником. Обряд инициации включал имитацию (представление) «пожирания» юноши чудовищем и последующего «воскрешения». Что делает сказочная Баба-яга? Она похищает детей и уносит их в лес (символ проведения обряда инициации), жарит их (символически пожирает), а также дает полезные советы выжившим, то есть прошедшим испытание. По мере развития земледелия обряд инициации ушел в прошлое. Но страх перед ним остался. Так древнейший образ жрицы, проводившей важные обряды, трансформировался в образ косматой, страшной, кровожадной ведьмы, похищающей детей.

Таким образом, получается, что первоначально Баба – яга — это положительный персонаж древней русской мифологии, прародительница рода, хранительница его жизненного пространства, его обычаев и традиций, жизненного уклада, присматривавшая при этом и за подрастающим поколением и одна из наиболее значимых Берегинь. А по мере развития на Руси христианства Бабе Яге, как и другим богам языческого мировоззрения, все в большей мере стали приписываться отрицательные черты и намерения. И из берегини рода Баба-яга трансформировалась в гнусную, зловредную старуху высокого роста на костяной ноге, с деревянной клюкой, с изогнутым в виде клюва носом и торчащими изо рта зубами, с растрепанными косматыми волосами.

Изображаемый образ этого персонажа также потерпел изменения.

Как правило, традиционные рисунки Бабы-яги изображают дряхлую, страшную старуху с клюкой, одним зубом, нечесаными космами. Глядя на них верится, что они похищали младенцев и жарили в печи добрых молодцев. Но в наши дни этот персонаж все чаще появляется в облике молодой, иногда даже привлекательной особы.

Такое «омоложение» связано с тем, что этот сказочный герой больше не является предметом устрашения непослушных детей. А рисунки с ее изображениями все чаще вызывают у нас улыбку.

К слову сказать, западные иллюстраторы очень любят изображать этот исконно славянский персонаж, считая его «изюминкой» нашей культуры.

источник

Среди множества знаменитых сказочных героев сложно обойти вниманием Бабу-ягу. Стоит оговориться сразу же, что этот персонаж считается отрицательным и часто олицетворяет в русских народных сказках зло. Кстати, этот же образ и характер были продолжены в мультфильмах и детских кинокартинах. Так как же выглядит Баба-яга – самая известная старуха?

Описание Бабы-яги достаточно интересное и сложное. К ключевым чертам образа злой старушки причисляются:

  • горбатый, крючковатый и длинный нос;
  • множество бородавок на лице;
  • задранный вверх подбородок;
  • кривые пальцы с длинными и острыми, как у кошки, ногтями;
  • неприятное выражение лица и сморщенная кожа.

Обычно на картинках и фото Баба-Яга изображена с горбом и неопрятными волосами, которые торчат в разные стороны. Кстати, чаще всего злая колдунья представлена худой и седой. Выглядит ведьма неприятно. Неудивительно, что все фото Бабы-яги вселяют настоящий ужас.

Кроме необычного домика в лесной чаще, атрибутами Бабы-яги выступают деревянная ступа и метла. Первая служит средством передвижения ведьмы, а вторая — используется для заметания следов. На собранной подборке фото ниже этих волшебных помощников тоже можно рассмотреть.

Другой атрибут, которым часто наделяется злая колдунья, — палка или пест. Это не просто вещь. Атрибут наделён магическими свойствами, а потому с его помощью старуха без труда управляется не только с Иваном царевичем, но и русскими богатырями. Пест помогает своей хозяйке и во время полёта. Когда нужно было нагнать беглецов, пест подгонял ступу.

И, конечно, нельзя не отметить колдовские навыки этого волшебного персонажа. Обычно в сказках лесная ведьма предстаёт за варкой очередного колдовского зелья. Кроме того, она умеет наводить сон на героев или передавать силу одного персонажа другому.

Образу этого сказочного персонажа даётся много интерпретаций. Но доктор философии и известный психоаналитик Кларисса Пинкола Эстес называет эту ведьму прообразом Старой Дикой Матери. Очень подробно об этом рассказывается в книге «Бегущая с волками». Это — некая первозданная Женщина, обладающая уникальной мощью, смелостью, дикой силой, которая основывается на инстинктах. Она постигла всю суть жизни и обладает настоящей мудростью. Ко всему прочему, этот образ интерпретируется как хранительница земных и небесных (загробных) сущностей. Но почему же Баба-яга кажется страшной и вселяет ужас? Дело заключается в том, что её образ несёт не только жизненную силу, но и разрушительную энергию.

Чтобы узнать, как выглядит Баба-яга на ступе и с прочими страшными атрибутами, стоит познакомиться с подборкой рисунков для детей. Все предложенные изображения можно скачать.

Среди прочих особенностей этого сказочного персонажа стоит отметить почтенный возраст. Известно, что Бабе-яге свыше 100 лет. Иногда указывается и более внушительная цифра. Обычно в русских народных сказках она предстаёт в образе вредной и злой страхи с уродливой внешностью. О том же говорят и картинки Бабы-яги для детей. Нередко она похищает малышей, но при этом часто именно лесная колдунья даёт полезные подсказки главному герою.

Живёт она обособленно, в своей избушке на «курьих» ножках, которая стоит в лесной чаще. Она может управлять своим жилищем и повелевать животными. Нередко с ней живёт чёрный кот, конечно же, тоже волшебный. Обычно Баба-яга дружит с другими отрицательными сказочными персонажами. Среди её приятелей числятся:

  • Змей Горыныч;
  • Кикимора Болотная;
  • Лихо Одноглазое;
  • Леший;
  • Кощей Бессмертный.

Среди прочих характеристик из описания злой ведьмы стоит отметить интересную особенность. По картинкам и сказкам хорошо известно, что одна нога у старухи живая, а другая — костяная. О чём это говорит? На самом деле всё просто. Баба-яга — это некий сказочный «пограничник». К живому миру она принадлежит только на половину. Также она относится и к миру мёртвых, а её изба — пункт между этими мирами.

Это интересно! Именно в избушке на «курьих ножках» герои сказок проходят своеобразный ритуал перехода в сказочный мир. Ведьма поит их и кормит (поминки по усопшему), моет в бане (как умершего). Тут же герой спит, а сон – это олицетворение смерти. Да и сама старушка выглядит как настоящий покойник.

Такой образ возник не просто так. Наши предки были язычниками и верили в духов. Они считали, что после смерти душа человека находит продолжение в царстве мёртвых, которое называлось Навью. А Баба-яга стала неким персонажем, который был вхож в оба мира.

Есть ещё одна особенность в описании этого сказочного персонажа. Часто Баба-яга представляется слепой. Ведь гостей, которые пожаловали в её избушку, она не видит, а определяет по запаху, о чём свидетельствует популярное изречение ведьмы «здесь русским духом пахнет».

Нельзя не отметить и тот факт, что на 100% считать Бабу-ягу отрицательным персонажем нельзя. Ведь невзирая на различные угрозы сказочной старушки, она никогда не съедает Машеньку, Ивана Царевича, Василису или других гостей, которые вынуждены к ней обратиться за помощью либо попадают в избушку на «курьих ножках» случайно.

источник

  • Общие
  • Торговая марка Страна Карнавалия
  • Артикул 2442291
  • Сертификат Не подлежит сертификации
  • Страна производитель Россия
  • Состав Поролон
  • Упаковка и фасовка
  • В боксе 94 шт
  • Фасовка по 1 шт
  • Индивидуальная упаковка Пакет
  • Размер упаковки 6 см × 6 см × 11 см
  • Габариты и вес
  • Вес брутто 10 г
  • Особенности
  • Цвет Коричневый
  • Материал Поролон

Наша разработка. Защищено авторским правом.

Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать вопросы для публикации. Мы не размещаем вопросы, которые:

  • не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
  • содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
  • содержат ссылки на другие веб-сайты.

Мы не публикуем вопросы, в которых содержатся:

  • ссылки на другие веб-сайты, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный вопрос в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого вопросы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения вопросов и удаления ранее опубликованных вопросов.

Если пользователь задаёт вопрос, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои вопросы.

Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать отзывы для публикации. Мы не размещаем отзывы, которые:

  • не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
  • не относятся к реальному опыту использования данного товара;
  • не содержат полезной информации для других пользователей;
  • содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
  • содержат ссылки на другие веб-сайты.

Мы не публикуем подборки и обзоры товаров, в которых содержатся:

  • ссылки на другие веб-сайты в тексте подборки и обзора, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный отзыв, подборку и обзор товаров в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого отзывы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных отзывов, оценок, подборок и обзоров товаров.

Если пользователь отвечает на отзыв или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои комментарии.

источник

Среди множества знаменитых сказочных героев сложно обойти вниманием Бабу-ягу. Стоит оговориться сразу же, что этот персонаж считается отрицательным и часто олицетворяет в русских народных сказках зло. Кстати, этот же образ и характер были продолжены в мультфильмах и детских кинокартинах. Так как же выглядит Баба-яга – самая известная старуха?

Описание Бабы-яги достаточно интересное и сложное. К ключевым чертам образа злой старушки причисляются:

  • горбатый, крючковатый и длинный нос;
  • множество бородавок на лице;
  • задранный вверх подбородок;
  • кривые пальцы с длинными и острыми, как у кошки, ногтями;
  • неприятное выражение лица и сморщенная кожа.

Обычно на картинках и фото Баба-Яга изображена с горбом и неопрятными волосами, которые торчат в разные стороны. Кстати, чаще всего злая колдунья представлена худой и седой. Выглядит ведьма неприятно. Неудивительно, что все фото Бабы-яги вселяют настоящий ужас.

Кроме необычного домика в лесной чаще, атрибутами Бабы-яги выступают деревянная ступа и метла. Первая служит средством передвижения ведьмы, а вторая — используется для заметания следов. На собранной подборке фото ниже этих волшебных помощников тоже можно рассмотреть.

Читайте также:  Что значит если приснилась бородавка

Другой атрибут, которым часто наделяется злая колдунья, — палка или пест. Это не просто вещь. Атрибут наделён магическими свойствами, а потому с его помощью старуха без труда управляется не только с Иваном царевичем, но и русскими богатырями. Пест помогает своей хозяйке и во время полёта. Когда нужно было нагнать беглецов, пест подгонял ступу.

И, конечно, нельзя не отметить колдовские навыки этого волшебного персонажа. Обычно в сказках лесная ведьма предстаёт за варкой очередного колдовского зелья. Кроме того, она умеет наводить сон на героев или передавать силу одного персонажа другому.

Образу этого сказочного персонажа даётся много интерпретаций. Но доктор философии и известный психоаналитик Кларисса Пинкола Эстес называет эту ведьму прообразом Старой Дикой Матери. Очень подробно об этом рассказывается в книге «Бегущая с волками». Это — некая первозданная Женщина, обладающая уникальной мощью, смелостью, дикой силой, которая основывается на инстинктах. Она постигла всю суть жизни и обладает настоящей мудростью. Ко всему прочему, этот образ интерпретируется как хранительница земных и небесных (загробных) сущностей. Но почему же Баба-яга кажется страшной и вселяет ужас? Дело заключается в том, что её образ несёт не только жизненную силу, но и разрушительную энергию.

Чтобы узнать, как выглядит Баба-яга на ступе и с прочими страшными атрибутами, стоит познакомиться с подборкой рисунков для детей. Все предложенные изображения можно скачать.

Среди прочих особенностей этого сказочного персонажа стоит отметить почтенный возраст. Известно, что Бабе-яге свыше 100 лет. Иногда указывается и более внушительная цифра. Обычно в русских народных сказках она предстаёт в образе вредной и злой страхи с уродливой внешностью. О том же говорят и картинки Бабы-яги для детей. Нередко она похищает малышей, но при этом часто именно лесная колдунья даёт полезные подсказки главному герою.

Живёт она обособленно, в своей избушке на «курьих» ножках, которая стоит в лесной чаще. Она может управлять своим жилищем и повелевать животными. Нередко с ней живёт чёрный кот, конечно же, тоже волшебный. Обычно Баба-яга дружит с другими отрицательными сказочными персонажами. Среди её приятелей числятся:

  • Змей Горыныч;
  • Кикимора Болотная;
  • Лихо Одноглазое;
  • Леший;
  • Кощей Бессмертный.

Среди прочих характеристик из описания злой ведьмы стоит отметить интересную особенность. По картинкам и сказкам хорошо известно, что одна нога у старухи живая, а другая — костяная. О чём это говорит? На самом деле всё просто. Баба-яга — это некий сказочный «пограничник». К живому миру она принадлежит только на половину. Также она относится и к миру мёртвых, а её изба — пункт между этими мирами.

Это интересно! Именно в избушке на «курьих ножках» герои сказок проходят своеобразный ритуал перехода в сказочный мир. Ведьма поит их и кормит (поминки по усопшему), моет в бане (как умершего). Тут же герой спит, а сон – это олицетворение смерти. Да и сама старушка выглядит как настоящий покойник.

Такой образ возник не просто так. Наши предки были язычниками и верили в духов. Они считали, что после смерти душа человека находит продолжение в царстве мёртвых, которое называлось Навью. А Баба-яга стала неким персонажем, который был вхож в оба мира.

Есть ещё одна особенность в описании этого сказочного персонажа. Часто Баба-яга представляется слепой. Ведь гостей, которые пожаловали в её избушку, она не видит, а определяет по запаху, о чём свидетельствует популярное изречение ведьмы «здесь русским духом пахнет».

Нельзя не отметить и тот факт, что на 100% считать Бабу-ягу отрицательным персонажем нельзя. Ведь невзирая на различные угрозы сказочной старушки, она никогда не съедает Машеньку, Ивана Царевича, Василису или других гостей, которые вынуждены к ней обратиться за помощью либо попадают в избушку на «курьих ножках» случайно.

источник

Персонажем практически всех народных сказок, где происходит борьба добра со злом, является Баба Яга. Это мифический персонаж. У нее есть избушка на курьих ножках, ступа, в которой она летает (второй вариант – на метле). По одной из версий Баба Яга кушает детей, сажая их на лопате в печку. Кто на самом деле скрывается за образом Бабы Яги, выяснить сейчас очень трудно. Ученые имеют несколько версий.

Если ребенок в 4-5 лет не знает, кто такая Баба Яга, на него посмотрят как минимум странно. Об этой волшебной героине дети слышат почти с пеленок. Почему так важно было для народной памяти, чтобы дети понимали, кто такая Баба Яга. Существует несколько трактовок этого образа.

  1. Символ прародительницы. В языческие времена Баба Яга могла олицетворять умершую прародительницу. В старину существовал обычай после похорон ставить в лесу небольшой деревянный домик на пнях деревьев. Люди верили, что какое-то время душа умершего еще обитает там. Эти-то домики по внешнему виду и были точь-в-точь как избушка на курьих ножках. Отношение Бабы Яги к потустороннему миру подтверждает и поверье, что летает она на метле.
  2. Женщина из племени ягов. Есть предположение, что ранее существовало племя людоедов яги. Они приносили людей в жертву богам. Видимо, отсюда стали считать, что Баба Яга поедает детей. Ступа – неотъемлемый элемент сказочного образа.
  3. Целительница, помощница. Стоит заметить, что в большинстве сказок Баба Яга выступает союзником героя, ведущего борьбу со злом в лице Кощея Бессмертного. Баба Яга указывает дорогу и дает волшебные вещи. Избушка у Бабы Яги постоянно поворачивает по первому требованию героя. Ее ступа – прообраз современных летательных аппаратов. Но есть у Бабы Яги и связь с ведьминым колдовством: она летает на метле.

Вот такую Бабу Ягу представляют картинки, фото и раскраски персонажа.

Дом Бабы Яги — избушка на курьих ножках.

Применить картинки, фото и раскраски со сказочным персонажем можно в детском саду, в эстетическом центре и даже в школе при изучении фольклорных сказок. Чтобы ребята лучше представили дом на курьих ножках, можно показать реальный дом из срубов на фото. Раскраски, где представлены Баба Яга и ее дом, также помогут малышам создать индивидуальный образ сказочного персонажа.

Рисунки и фото Бабы Яги – это возможность для малышей проявить себя. Не ограничивайте фантазию детей: пусть она проявится во всей своей силе.

Фильмы и мультфильмы про Бабу Ягу

источник

Баба-Яга один из самых противоречивых сказочных персонажей. С одной стороны это злобная старуха, живущая в дремучем лесу в избушке на курьих ножках, куда заманивает маленьких детей и добрых молодцев и зажаривает их в печи. С другой стороны эта старушка, помогающая тем же добрым молодцам, одаривая их какими-нибудь магическими артефактами и помогающая одолеть главного злодея.

Яга обладала личным автотранспортом средней грузоподъемности — ступой. Сейчас принято считать, что ступа летает, но в ранних текстах она чаще бегает, что и естественно, если учесть ее изрядную массу, никак не приспособленную к полету. Развивает при этом приличную, но не запредельную скорость: судя по времени, потребному на погоню за всадником, можно оценить ее возможности примерно в 60 км/ч.

Ещё одним транспортным средством является помело — замаскированный под домашнюю утварь летательный аппарат высокой маневренности, способный на вертикальный взлет, пике и многое другое. Помело поступило в автопарк Яги сравнительно поздно; не исключено, что его Яга позаимствовала у смертных ведьм. Старинные источники обычно не упоминают этого предмета. У Яги оно чаще служит частью ступы. То она им рулит, то «след заметает».

Ну и самое интересное — избушка на курьих ножках. Назвать её недвижимостью Яги — язык не поворачивается. Ведь если судить по некоторым источникам на этих самых ножках этот фургон может передвигаться (а если верить мультику про домовёнка — очень даже резво). Кроме того, избушка эта либо говорящая, либо, по меньшей мере, понимает речь человека. Противоугонка обычно имела вид говорящего черепа, которому нужно сообщить пароль.

Первым образ Бабы-Яги в кино воплотил Георгий Францевич Милляр в 1939 году в сказке Александра Роу «Василиса Прекрасная . Он практически сам изобрёл костюм и грим Бабы-Яги — грязное серое тряпьё, наверченное на туловище и голову, седые патлы, большой нос с бородавками, торчащие клыки, безумно поблёскивающие глаза. Баба-Яга Милляра получилась не просто страшной, зловещей и жуткой, но и в какой-то степени хрестоматийной.

Александр Роу снял ещё несколько сказок, в которых роль Бабы-Яги также сыграл Георгий Францевич

«Огонь, вода и… медные трубы» 1967 года,

Интересный образ Бабы-Яги создал Зиновий Герд в музыкальном телефильме в жанре новогоднего ревю «В тринадцатом часу ночи» снятом Ларисой Шепитько в 1969 году.

Образ доброй Бабы-Яги создала Валентина Сперантова в сказке «Весёлое волшебство» снятой в 1969 году по мотивам пьесы Нины Гернет и Григория Ягдфельда «Катя и чудеса».

Очень нетрадиционную Бабу-Ягу сыграла Майя Булгакова в сказке 1971 года «Лада из страны берендеев».

В новогодней сказке 1975 года «Новогодние приключения Маши и Вити» коварную старушку сыграла Валентина Кособуцкая.

В 1977 году ещё одна добрая Баба-Яга получилась у Марии Барабановой в замечательной сказке Надежды Кошеверовой «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил».

Ну а самая добрая Баба-Яга получилась в 1982 году у Татьяны Пельтцер в сказке Михаила Юзовского «Там, на неведомых дорожках…».

На этом сказочные образы Бабы-Яги в советском кино можно было бы и закончить, если бы не ещё два фильма которые к сказкам можно отнести только условно. Это фантастические картины, снятые по мотивам повестей Кира Булычёва про Алису Селезнёву.

Это «Лиловый шар», снятый в 1987 году Павлом Арсеновым, где Бабу-Ягу сыграла Светлана Харитонова,

и «Остров ржавого генерала» Валентина Ховенко, где даже не саму Бабу-Ягу, а робота-актёра в образе этой обаятельной старушки блестяще сыграл Александр Леньков.

источник

После оформления заказа, товар бронируется за заказчиком до оплаты на 2-е суток, далее без подтверждения (или отсутствия связи покупателя с продавцом), заказ аннулируется. В пиковый спрос карнавальных костюмов перед Новогодними праздниками сроки по брони могут корректироваться до 1 суток.

Оплатить свой заказ Вы можете несколькими способами:

Оплата картой Visa, Mastercard — PayU

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте Дети-наше все Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.

Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.

На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.

В течении 2-х часов на Ваш почтовый ящик приходит электронный чек.

Сразу после совершения платежа Вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о Вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по Вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8-983-131-29-95.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.

Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на сайте в общедоступной форме.

Читайте также:  От чего появляются бородавки на теле фото

оплата на расчетный счет нашего ИП (только для юридических лиц-организаций), после поступления заказа менеджер сформирует счет на оплату и вышлет его на Ваш e-mail, отправка заказа осуществляется после подтверждения поступления средств на счет ИП. Обычно этот срок составляет от 1 до 3-х суток;

оплата заказа наложенным платежом на почтовом отделении или транспортной компании СДЭК с предоплатой за доставку (обращаем Ваше внимание, что доставка почтой с наложенным платежом обходится покупателю дороже, т.к. почта возьмет при выдаче Вам посылки еще 4-9% за услуги по денежному почтовому переводу. Эти % в стоимость заказа не входят и оплачиваются отдельно, как услуги почты);

наличный расчет возможен ТОЛЬКО курьеру при доставке товара по Новосибирску.

Доставка заказов осуществляется по всей России и крупные города Казахстана.

Например, авиадоставка в Москву ТК Энергия ― это 3-5 рабочих дней, стоимость доставки посылки весом до 5 кг — 390 руб.

Отправка заказа производится на следующий рабочий день после поступления оплаты (предоплаты) заказа на наш расчетный счет.

Доставка в крупные города возможна почтой России (простая посылка, отправление 1 класса, ЕМС-отправление), транспортными компаниями Энергия, Деловые линии, СДЭК, иными транспортными компаниями (по договоренности).

Возможна доставка на следующий день к определенному времени- услуга «супер-экспресс». Эту услугу предоставляет ТК СДЭК. Точную стоимость доставки уточняйте у менеджера нашего интернет-магазина.

Сравнительную таблицу с сроками доставки можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Доставка в небольшие города и поселки России происходит посредством почты России.

Сроки доставки колеблются от 3-4 дней (в близлежащие города) до 35-ти дней (например, в районы Чукотки, отдаленных районов Красноярского края, где доставка грузов осуществляется посезонно).

Стоимость доставки почтой России от 330 до 3500 руб. ― зависит от способа доставки (обычная наземная или авиадоставка 1 классом, ЕМС), веса (=количество заказанных товаров) и ценности посылки.

Обращаем Ваше внимание, что при доставке почтой России с использованием наложенного платежа как способа оплаты заказа, почта берет дополнительно 4-9 % от стоимости почтового денежного перевода (наложенного платежа) ― это оплата услуг почты (по переводу денежных средств).

При получении посылок без наложенного платежа ― на почте Вы просто получаете посылку по паспорту, ничего не доплачивая дополнительно.

Стоимость доставки транспортными компаниями колеблется от 390 руб до 7000 руб (в зависимости от веса, габаритов посылки и дальности адресата), сроки доставки — от 1 до 15 дней (в зависимости от класса и вида доставки). Всю информацию по срокам и стоимости доставки можно узнать у менеджера по

телефону 8-983-131-29-95 (WhatsApp)

При хранении посылок на почте либо в складах Транспортных компаний существуют определенные нормы хранения:

— посылка на почтовом отделении хранится не более 14 суток, далее отсылается обратно по адресу отправителя,

— посылка на складе транспортной компании хранится бесплатно 3 рабочих дня, далее взимается плата за хранение.

После отправки заказа на Ваш e-mail или сотовый номер телефона, указанный при оформлении заказа, мы пришлем в течении суток трек-номер посылки для отслеживания ее в пути.

источник

Захотелось мне пошить Бабу Ягу, вот все шьют, а я чем хуже? Но такую, чтобы страшной была по-настоящему, хмурой и неразговорчивой. У всех эти бабки милыми получаются, а у меня перед глазами Яга Милляра стоит, не располагает она к мимишности. Перелопатив в интернете кучу выкроек, нашла нужную, чуть подкорректировала личико и вуаля! Баба Яга перед Вами!
Изначально хотела выложить все игрушки за 2018 год одним постом, как делаю это обычно, но не получается, столько фотографий у нашей Яги, что в общем посте Вы смотреть устанете. Итак, приятного просмотра!

С бородавкой на носу, всё как положено!

И даже кот с мышкой присутствует, куда же без них?!

И Прореха на попе, тяжела жизнь в лесу.

Ни помыться, ни постираться, ни голову помыть.

Юбка, как и положено на верёвочке лыковой (ну, или какую смогла бабуля свить!).

А это то, что под юбкой. Вся одежда шита руками, ведь в лесу у Бабы Яги нет швейной машинки.

Чулки со спущенными петлями.

Чулки сползают, держатся только на верёвках от лаптей.

Содержимое карманов: верёвочка и клубочек волшебный.

Пришлось сделать для нашей Бабули подставку, стара она, самостоятельно не стоит.

Ах, да! Уехала эта старушка жить к замечательной кукольнице, Леночке Керечун (Лика211).

Вот теперь, вроде, всё!

И всё равно она добрая! Ну строгая чуток, хотя да, не мимимишная)))) Фартук у неё такое фантастическое бохо!

Света, на фартук такой раритетный ситец пошёл, ты даже представить не можешь, ему лет 65, не меньше!

А чего-ж не могу, могу! У меня чердачная свадьба сшита из ткани, подозреваю или послевоенной или довоенной. в бабушкиных закромах нашла, искала тряпку для грязной работы, а получились куклы.

Света, а ты попробуй там фотографии увеличить, хотелось бы рассмотреть повнимательнее!

Это теперь нужно будет Милку напрячь, пусть отснимет подробности. Они у неё живут. Я ей скажу.

Ого, это что-то новенькое. ночером поколупаюсь в тишине.

Но загрустила в избушке Яга,
Манят другие её берега,
Хочется видеть, чем дышат кумиры,
Где проживают красавцы вампиры.
В мире огромном так много чудес!
В общем, однажды наскучил ей лес.

В ступу сложив ноутбук и планшет,
Взяв мухоморов себе на обед,
Баба Яга распрощалась с избушкой,
Вихрем промчалась она над опушкой
И растворилась за кромкой пруда.
В общем, исчезла она без следа.

Можете вы хоть весь лес обойти –
Бабы Яги ни за что не найти!
Где она, вряд ли вам кто-то ответит.
Может быть, рядом она, в интернете?
Может быть, просто сменила свой вид?
В общем, вглядитесь, кто рядом сидит.

Дорогой гость, премного благодарна за такой хороший комментарий! Заглядывайте в гости ещё!

Очень колоритная особа, шикарная Бабуся Ягуся — настоящая.Столько деталек у нее интересных: блуза былой красоты, нижнее белье и чулочки (дама как никак ), амулетики (или трофеи?), шикарная прическа, ну и конечно посох, заслуживает отдельного внимания. Шапь просто отпад! Я тоже люблю именно таких: сказочных, но не мультяшных. Хотя, конечно, каждый образ хорош по своему, и наверное Бабы Еги (или Яги) всякие нужны. Браво мастеру, замечательная кукла!

Елена, как мне приятен именно Ваш комментарий! Шить не умею, ничего серьёзного не шью, но ежели берусь, то добиваю всё детальками — в них сила! Посох не захотел фотографироваться, а жаль, он тоже колоритен был!

Да что же ты творишь . Взяла и выставила на обозрение истинную женскую натуру . Мы её прячем , маскируем . а тут прямой наводкой — получите дамы ! Классно получилось .

Катарина, я люблю детальки, даже если их не видно потом. Но как же без них?! А истинную женскую натуру никак не спрячешь, она сама себя выпячет!

Детальки чудесные ! С превеликим удовольствием их рассматривала и представляла , как ты их сделала .

Юленька -это чудо!Она -настоящая. Такая харАктерная,все продуманные до мелочей детальки придают ей особый шарм и колорит!

Да,она не мимишая,НО она очень красивая,настоящей лесной,сказочной красотой !

Юленька БРАВО. Образ Яга Милляра удался на мильён)

Ира, спасибо! Я очень старалась!

Юля! Какое чудо ты сотворила. Столько мелких деталей, все продумано, все к месту. А бабуля то модница! И на повязке на голове брошь, и на запястье браслет, и на шее амулет висит. Чулки с панталонами пищу. Особенно чулки и именно со спущенными петлями. И понравилась очень шаль на пояснице, очень правильная весЧЬ для больной спинки. Классная баба Яга и хорошо что так много разных фото. Все рассмотреть можно, почти пощупала. а какой рост куклы?

Людмила, все ткани на Бабе Яге натуральные, синтетики нет — откуда в лесу синтетика?! Шаль долго трепала, не хотела она лохматиться никак. А Рост у Бабы Яги около 40 см, высокая она.

Юля, ты большая молодец, я тобой всегда восхищаюсь!

КЛАССНАЯ БАБА ЯГА. Работа на «пять» с несколькими плюсами!

Людмила, благодарю, мне очень радостно это слышать!

Ююююююль, я от твоей Яги пищщщщщщууууууу. Ну классная какая — настоящая Ягуля. Какой колоритный ты придумала образ. Бородавка , причёска, костюмчик , ну прелесть что такое! Костюмчик рассматривала очень долго, как же здорово всё продумано, тщательно подобрана каждая деталечка, ну а неглиже под юбкой — полный отпад. Браво, дорогая.

Любаша, так хотелось правдоподобия! Подумалось, а если бы я была этой Ягой, какой бы я была? Вот образ-то и сложился!

Неее, Юль, из тебя такая Баба Яга не получится, а только добрая и светлая, всем помогающая.

Супер баба Яга. Колоритная,сказочная,прям с лесной избушки. Браво.

Валентина, мне приятно, что Вам понравилось! Спасибо!

я тоже сижу пищууууу! особенно от чулочков и всяких деталек. здоровоооо! Молодец Юлечка.

Светлана, спасибо, я старалась!

Ух, ты. какая Ягуся классная! Но вот что хочешь делай, но она у тебя не злая! Молчаливая,хмурая,уставшая, но никак не злая!)) Уж прости,Юль, но видно твоя натура никак не позволяет сделать игрушку злобной!) Бородавка умилила..и как ты её сделала? Все детальки показала, так интересно рассматривать, ведь все учла, и кота с мышкой. и черепушку, и амулет на груди, и каждая прореха и спущенная петля — все как надо. Замечательная работа! Ленуська рада? У неё такой не было..

Наташа, я знала, что тебе она понравится! А бородавку я просто вышила (или нашила, не знаю как правильнее сказать). Ленуська рада, но ты лучше её саму спроси.

Ой, какая классная бабуся получилась у Вас, Юля! Страшненькая, в лохмотьях — все , как надо! Супер!

Елена, спасибо за приятный комментарий!

Юля, Бабуся очень классная вышла с характером, как и должно ей! Очень понравилось, что она сердючечка, очень калоритна дама — СУПЕР!PS Много Ег перевидала, а такую не видала — знает колдоство она, ни почем Яге зима!

Елена, как же мне приятно, что Вы заглянули! Ваши ватные игрушки давно меня покорили! Спасибо за комментарий.

Юля, как же все детально все продумано у тебя! Это мастерство с большой буквы! Ягуся такая дама гордая, здорово! Конечно для такой женщины и столько кадров мало. Очень понравилась!

Ух ты. Самая настоящая Баба Яга! Какое внимание к деталям, так все до мелочей продумано! Юля, чудесная работа.

Юлишна ,привет тебе огромный!

Я нынче гость редкий, даже на собственной страничке.. но зайдя к тебе в гости — люблю я очень к тебе в гости заходить. скучаю по речи грамотной, по цитатам, да по людям, читающим книги хорошие.. словом, люблю я твою страничку..

Так вот, у Милляра Яга по-моему тоже злой не была. вот не складывалось у меня — ребенка — ощущения зла от него/нее на твою смотрела-смотрела-смотрела.. ну, всё в масть, вот что ни возьми — ВСЁ. Впервые задумалась о креплении для чулок, лыком что ли она их в лесу-то подвязывает?

Мамина бабушка — ЦН ей — когда девочкой маленькой была, ходила вместе со своим отцом лыко драть, тяжелое оно, мокрое, вот пра.. спину -то себе и надорвала ,всю жизнь потом хромала на левую ногу.. Тяжелая жизнь на земле ,но чистая что ли.. не приемлет земля никакой фальши, отторгает она её..

Куда-то меня не туда потянуло.. кхм..

Твоя Яга дом защищать будет, хранить и оберегать. ВотЬ!

Леночке — душеньке нашей — такой подарок волшебный получился. Оберег.

Спасибо, Юлечка, что радуешь нас красотой своей Души.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *