Меню Рубрики

Целевая программа профилактика бешенства

Республиканская целевая программа «Профилактика и ликвидация заболевания бешенства в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы»

от «24» июня 2008 года № 119-IV

Республиканская целевая программа

«Профилактика и ликвидация заболевания бешенства в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы»

1. Паспорт республиканской целевой программы

Республиканская целевая программа «Профилактика и ликвидация заболевания бешенства в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы» (далее – Программа).

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2008 года № 376 — р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Профилактика и ликвидация заболевания бешенства в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы»

Главное Управление ветеринарии Удмуртской Республики

Главное Управление ветеринарии Удмуртской Республики

Главное Управление ветеринарии Удмуртской Республики,

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики,

Управление охраны фауны Удмуртской Республики

— стабилизация эпизоотической ситуации по бешенству животных;

— предотвращение развития эпизоотии бешенства животных на территории Удмуртской Республики;

— недопущение возникновения заболевания бешенства среди населения.

Обеспечение комплексного межведомственного взаимодействия для решения вопросов совершенствования проводимой работы по профилактике бешенства;

-совершенствование системы эпизоотологического, эпидемиологического надзора за бешенством;

— рационализация и упорядочение средств и методов профилактики бешенства;

— совершенствование мероприятий по борьбе и профилактике бешенства среди животных;

— обеспечение регулирования численности хищных животных, содержащихся в домашних и полувольных условиях;

— оральная вакцинация диких плотоядных животных на территории Удмуртской Республики;

— совершенствование методов лабораторной диагностики бешенства;

— пропаганда знаний по вопросам профилактики бешенства среди населения.

Целевые индикаторы Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Объёмы и источники финансирования

Предполагаемый объём финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики — 13826,9 тыс. руб., из них:

— 1 этап (2009 год) – 4846,1 тыс. руб.;

— 2 этап (2010 – 2013 годы) – 8980,8 тыс. руб.

Предполагаемый объем финансирования Программы из иных источников в соответствии с законодательством РФ – 2000,0 тыс. руб., из них:

-1 этап (2009 год) – 300,0 тыс. руб.;

— 2 этап (2010 – 2013 годы) – 1700,0 тыс. руб.

— обеспечение и сохранение стойкого эпизоотического благополучия по бешенству животных на территории Удмуртской Республики;

— предупреждение возникновения случаев бешенства среди населения;

— подавление городских и природных очагов бешенства среди животных;

— снижение связанного с данной проблемой экономического ущерба;

— расширение охвата профилактической вакцинацией домашних животных;

— качественное улучшение проведения диагностических, мониторинговых исследований на предмет выявления и циркуляции полевого штамма рабического вируса среди популяции диких и домашних плотоядных животных;

— своевременное обеспечение биопрепаратами для осуществления диагностических исследований и профилактической вакцинации диких плотоядных животных;

— обеспечение государственных учреждений ветеринарии Удмуртской Республики специальным автотранспортом и современным лабораторным диагностическим оборудованием.

2. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения. Целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами

Бешенство – абсолютно смертельное вирусное заболевание, передающееся человеку при укусе со слюной зараженных животных. Представляет собой серьезную проблему здравоохранения многих стран мира, что, в первую очередь, связано с проблемой распространения и значимости бешенства среди диких животных. Основным резервуаром инфекции на территории Удмуртской Республики являются лисицы. Плотность популяции диких хищных животных сохраняется на достаточно высоком уровне и способна поддерживать природный очаг бешенства.

С 2004 года в Удмуртской Республике ежегодно регистрируется нарастающая эпизоотия бешенства среди животных. Если за 2004 год выявлено 2 случая заболевания, то за 2005 год — 63, 2006 год — 95, а в 2007 – 86 случаев заболевших бешенством животных на территории Удмуртской Республики. В 2005 году в Удмуртской Республике, несмотря на возросший на 25 % объем иммунизации животных против бешенства, заболеваемость их возросла в 47,5 раза.

Положение усугубляется напряженной эпизоотической обстановкой в сопредельных субъектах — Татарстане, Башкортостане, Пермском крае и Кировской области. В этих регионах ежегодно регистрируется по 200 – 300 очагов бешенства. Эпизоотия бешенства создает реальную угрозу здоровью и жизни людей.

Ежегодно в лечебно-профилактические учреждения Удмуртской Республики обращаются более 5000 человек, пострадавших от укусов животных. В 2007 году за медицинской помощью обратились 5253 человека (показатель обращаемости – 338 случаев на 100 тысяч населения, что на 10 % превышает показатель обращаемости 2006 года).

В 2007 году впервые за последние 47 лет на территории Удмуртской Республики зарегистрирован случай заболевания и смерти от гидрофобии (бешенства) человека.

Дальнейшее совершенствование мероприятий по профилактике и борьбе с бешенством невозможно без межведомственного взаимодействия по данной проблеме, совершенствования проводимых мероприятий и их научного сопровождения, использования опыта других регионов. Осуществление Программы станет возможным благодаря взаимодействию Главного Управления ветеринарии Удмуртской Республики (далее ГУВ УР), Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее Минздрав УР) и Управления по охране фауны Удмуртской Республики (далее Управфауны УР).

Программа необходима в целях стабилизации эпизоотической обстановки по бешенству, предотвращения развития эпизоотии бешенства животных на территории Удмуртской Республики.

3. Социально-экономическая значимость профилактики бешенства для населения Удмуртской Республики

Борьба с бешенством – одной из опаснейших болезней людей и животных – была и остается важной проблемой ветеринарии и медицины. Эту проблему значительно осложнило отмечаемое в последние десятилетия возрастание роли диких плотоядных животных в распространении болезни.

Общепринятые меры борьбы с бешенством (упорядочение содержания собак, проведение их профилактической вакцинации) оказались недостаточными, и эпизоотия поддерживается на довольно высоком уровне, а иногда проявляет тенденцию к охвату новых географических районов. Изменились формы проявления и течения болезни у животных, что существенно затрудняет диагностику.

Необходимость профилактики и борьбы с бешенством определяется ее высокой социально-экономической значимостью. Экономический ущерб от заболеваемости бешенством людей и животных определяется затратами на оказание медицинской помощи, потерями от заболевания, падежа, вынужденного убоя и уничтожения сельскохозяйственных животных, недополучения от них продукции, расходами на борьбу с безнадзорными животными и насильственного снижения численности диких плотоядных животных, как источников инфекции для людей, расходами на проведение карантинных мероприятий. Экономический ущерб от этого заболевания составляет более 70 миллионов рублей ежегодно.

Осуществление мероприятий по стабилизации эпизоотической ситуации по бешенству животных, предотвращение развития эпизоотии бешенства животных на территории Удмуртской Республики возможно при принятии Республиканской целевой программы «Профилактика и ликвидация заболевания бешенства в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы». Программа позволит предупредить возникновение случаев бешенства среди населения, подавить городские и природные очаги бешенства среди животных и, как результат, снизить связанные с данной проблемой экономические затраты и обеспечить стойкое эпизоотическое благополучие на территории Удмуртской Республики.

4. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

1. Стабилизация эпизоотической ситуации по бешенству животных.

2. Предотвращение развития эпизоотии бешенства животных на территории Удмуртской Республики.

3. Недопущение возникновения заболевания бешенства среди населения.

1. Обеспечение комплексного межведомственного взаимодействия для решения вопросов совершенствования проводимой работы по профилактике бешенства.

2. Совершенствование системы эпизоотологического, эпидемиологического надзора за бешенством.

3. Рационализация и упорядочение средств и методов профилактики бешенства.

4. Совершенствование мероприятий по борьбе и профилактике бешенства среди животных.

5. Обеспечение регулирования численности хищных животных, содержащихся в домашних и полувольных условиях.

6. Оральная вакцинация диких плотоядных животных на территории Удмуртской Республики.

7. Совершенствование методов лабораторной диагностики бешенства.

8. Пропаганда знаний по вопросам профилактики бешенства среди населения.

Сроки и этапы реализации Программы: 1 этап — 2009 год, 2 этап — 2010 – 2013 годы.

5. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Целевыми индикаторами и показателями эффективности, позволяющими оценивать ход реализации Программы, будут являться данные, отраженные в приложении 1.

6. План мероприятий Программы

В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс основных организационно-практических мероприятий.

Конкретные мероприятия Программы указаны в приложении 2 к настоящей Программе.

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Необходимые для реализации Программы финансовые средства и источники поступления приведены в таблице 1.

Предполагаемые объёмы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке.

Источники и объёмы финансирования Программы

источник

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства УР от 28.04.2008 № 376-р «О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА И ЛИКВИДАЦИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ БЕШЕНСТВОМ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 — 2013 ГОДЫ » (вместе с «КОНЦЕПЦИЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА И ЛИКВИДАЦИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ БЕШЕНСТВОМ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 — 2013 ГОДЫ «)

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства УР от 28.04.2008 № 376-р

«О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА И ЛИКВИДАЦИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ БЕШЕНСТВОМ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 — 2013 ГОДЫ»

(вместе с «КОНЦЕПЦИЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА И ЛИКВИДАЦИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ БЕШЕНСТВОМ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 — 2013 ГОДЫ») Официальная публикация в СМИ:

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 28 апреля 2008 г. № 376-р

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА И ЛИКВИДАЦИЯ

ЗАБОЛЕВАНИЯ БЕШЕНСТВОМ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В целях стабилизации эпизоотической ситуации по бешенству животных, предотвращения развития эпизоотии бешенства животных на территории Удмуртской Республики, а также в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года № 44-РЗ «О республиканских и ведомственных целевых программах»:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию Республиканской целевой программы «Профилактика и ликвидация заболевания бешенством в Удмуртской Республике на 2009 — 2013 годы».

2. Определить Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики заказчиком Республиканской целевой программы «Профилактика и ликвидация заболевания бешенства в Удмуртской Республике на 2009 — 2013 годы».

3. Поручить Главному управлению ветеринарии Удмуртской Республики обеспечить разработку проекта Республиканской целевой программы «Профилактика и ликвидация заболевания бешенства в Удмуртской Республике на 2009 — 2013 годы» и в срок до 15 июня 2008 года представить его на рассмотрение Правительству Удмуртской Республики.

от 28 апреля 2008 г. № 376-р

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА

И ЛИКВИДАЦИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ БЕШЕНСТВОМ В УДМУРТСКОЙ

РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 — 2013 ГОДЫ»

1. Обоснование соответствия предлагаемой

к решению проблемы и целей Программы приоритетным задачам

социально-экономического развития Удмуртской Республики

Республиканская целевая программа «Профилактика и ликвидация заболевания бешенством в Удмуртской Республике на 2009 — 2013 годы» (далее — Программа) необходима в целях стабилизации эпизоотической обстановки по бешенству, предотвращения развития эпизоотии бешенства животных на территории Удмуртской Республики.

С 2004 года в Удмуртской Республике ежегодно регистрируется нарастающая эпизоотия бешенства среди животных. Если за 2004 год выявлено 2 случая заболевания, то за 2005 год — 63, 2006 год — 95, а в 2007 — 86 случаев заболевших бешенством животных на территории Удмуртской Республики. В 2005 году в Удмуртской Республике, несмотря на возросший на 23,4% объем иммунизации животных против бешенства, заболеваемость их возросла в 47,5 раза.

Ежегодно в лечебно-профилактические учреждения Удмуртской Республики обращается более 5000 человек, пострадавших от укусов животных. В 2007 году обратились за медицинской помощью 5253 человека (показатель обращаемости — 338 случаев на 100 тысяч населения, что на 10% превышает показатель обращаемости 2006 года).

Положение усугубляется напряженной эпизоотической обстановкой в сопредельных субъектах РФ — Татарстан, Башкортостан, Пермский край и Кировская область. Эпизоотия бешенства создает реальную угрозу здоровью и жизни людей.

В 2007 году впервые за последние 47 лет на территории Удмуртской Республики зарегистрирован случай заболевания и смерти от гидрофобии (бешенства) человека.

Необходимость профилактики и борьбы с бешенством определяется ее высокой социально-экономической значимостью. Экономический ущерб от заболеваемости бешенством людей и животных определяется затратами на оказание медицинской помощи, потерями от заболевания, падежа, вынужденного убоя и уничтожения сельскохозяйственных животных, недополучения от них продукции, расходами на борьбу с безнадзорными животными и насильственного снижения численности диких плотоядных животных как источников инфекции для людей, расходами на проведение карантинных мероприятий. Экономический ущерб составляет более 70701,5 тысячи рублей ежегодно.

Читайте также:  В каких районах зафиксировано бешенство

Обращает на себя внимание тот факт, что многие городские жители, имеющие домашних животных, выезжают на дачи и к родственникам в сельскую местность вместе с домашними животными. Домашние животные в этих условиях имеют контакт с дикой природой, с домашними и сельскохозяйственными животными в месте временного пребывания.

Осуществляемые до настоящего времени мероприятия проводятся не в полном объеме. Около 70% лиц, обратившихся в медицинские учреждения по поводу укусов животными, подверглись покусам животными, имеющими хозяев. Таким образом, хозяева животных нарушают установленные правила выгула домашних животных. Безнадзорные животные являются одним из основных источников распространения бешенства, однако, при отлове бродячих собак и кошек применяются устаревшие, малоэффективные орудия отлова.

Дальнейшее совершенствование мероприятий по профилактике и борьбе с бешенством невозможно без улучшения межведомственного взаимодействия по данной проблеме, совершенствования проводимых мероприятий и их научного сопровождения, использования опыта других регионов и международного сотрудничества.

2. Обоснование целесообразности и необходимости

решения проблемы программно-целевым методом

Основными целями Программы является дальнейшее совершенствование мероприятий, направленных на:

— недопущение возникновения заболевания среди населения;

— подавление бешенства среди животных;

— обеспечение устойчивого эпизоотического благополучия.

Указанные цели будут решаться путем комплекса мероприятий организационного и практического характера, проводимых заинтересованными ведомствами, городскими и сельскими службами, общественными и иными организациями при поддержке органов государственной власти Удмуртской Республики.

Основными задачами Программы являются следующие:

— обеспечение комплексного межведомственного взаимодействия при соответствующей государственной поддержке для решения вопросов совершенствования проводимой работы по профилактике бешенства;

— совершенствование мероприятий по борьбе и профилактике бешенства среди животных, находящихся в городе и сельской местности, обеспечение регулирования численности диких плотоядных животных;

— оральная вакцинация диких плотоядных животных на территории Удмуртской Республики;

— совершенствование методов лабораторной диагностики бешенства;

— пропаганда знаний по вопросам профилактики бешенства среди населения.

Программа рассчитана на 2009 — 2013 годы, ее реализация планируется в 2 этапа: первый этап — 2009 год, второй этап — 2010 — 2013 годы.

Реализация мероприятий Программы позволит:

— качественно улучшить проведение диагностических, мониторинговых исследований на предмет выявления и циркуляции полевого штамма рабического вируса среди популяции диких плотоядных и домашних животных;

— охватить профилактической вакцинацией большее количество домашних животных (собаки, кошки);

— своевременно обеспечивать биопрепаратами для осуществления диагностических исследований и профилактической вакцинации диких и домашних плотоядных;

— улучшить обеспечение государственных учреждений ветеринарии Удмуртской Республики специальным диагностическим лабораторным оборудованием;

— обеспечить и сохранить стойкое эпизоотическое благополучие по бешенству животных на территории Удмуртской Республики;

— предотвратить экономический ущерб в размере более 70700 тысяч рублей ежегодно. Экономическая эффективность на рубль затрат составит 22,5 рубля.

3. Характеристика и прогноз развития проблемной

ситуации без использования программно-целевого

Борьба с бешенством — одной из опаснейших болезней людей и животных — была и остается важной проблемой ветеринарии и медицины. Эту проблему значительно осложнило отмечаемое в последние десятилетия возрастание роли диких плотоядных животных в распространении болезни.

Общепринятые меры борьбы с бешенством (упорядочение содержания собак, проведение их профилактической вакцинации) оказались недостаточными, и эпизоотия поддерживается на довольно высоком уровне, а иногда проявляет тенденцию к охвату новых географических районов. Изменились и формы проявления и течения болезни у животных, что существенно затрудняет диагностику.

Соответственно предоставляются совершенно новые подходы изучения, анализа современных особенностей эпизоотологии и клинического проявления бешенства, новейших методов лабораторной диагностики и мониторингового исследования, современной системы мероприятий, направленных на профилактику и ликвидацию болезни.

Бешенство — абсолютно смертельная болезнь, передающаяся человеку при укусе со слюной зараженных животных. Представляет серьезную проблему для здравоохранения многих стран мира, что, в первую очередь, связано с проблемой распространения и значимости бешенства среди диких плотоядных животных. Плотность популяции лисиц, являющихся основным резервуаром инфекции, сохраняется на территории Удмуртской Республики на достаточно высоком уровне и способна поддерживать природный очаг бешенства. Таким образом, одним из вопросов борьбы с бешенством является учет неблагополучных пунктов, постоянный анализ эпизоотической ситуации в них и регулирование численности этих диких животных.

Распространение бешенства среди диких животных способствует вовлечению в эпизоотический процесс домашних животных — собак и кошек. Одной из сложных и важных составляющих проблемы бешенства является иммунизация животных.

Несомненным успехом следует считать применение оральных вакцин для иммунизации диких животных. Об этом свидетельствует накопленный опыт проведения оральной иммунизации диких животных в странах Европейского сообщества и соседних регионах Российской Федерации (Кировская область, Республика Татарстан, Чувашия и т.д.).

Сложившаяся ситуация по бешенству среди диких плотоядных и домашних животных не могла не сказаться на обращаемости населения за антирабической помощью, которая на протяжении последних лет не имеет тенденции к снижению. Осуществление мероприятий по стабилизации эпизоотической ситуации по бешенству животных, предотвращения развития эпизоотии бешенства животных на территории Удмуртской Республики возможно при принятии Программы.

По оценке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), бешенство входит в пятерку наиболее опасных инфекционных болезней человека. В рамках стратегии борьбы с болезнями, общими для человека и животных, Международное эпизоотическое бюро (МЭБ) совместно с ВОЗ провели международные конференции, посвященные рассмотрению ситуации и предложению мер борьбы с бешенством в Европе и Азии. В 2007 году на конференции в Париже было принято постановление считать 8 сентября каждого года как Международный день борьбы с бешенством с целью привлечения мировой общественности, правительств и государств к проблеме бешенства и искоренения этой древнейшей болезни в наше время.

4. Возможные варианты решения проблемы,

оценка преимуществ и рисков, возникающих

при различных вариантах решения проблемы

В случае нефинансирования Программы или меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования есть риск, что ситуация с бешенством может выйти из-под контроля. Число регистрации случаев бешенства среди животных, увеличение случаев неадекватного поведения животных (животные заходят в светлое время суток в населенные пункты, вступают в контакт с людьми, домашними животными и т.д.) говорит об устойчивом росте заболевания бешенством и угрозе заражения людей, а также большом экономическом ущербе. Нельзя будет создать устойчивый иммунитет у животных, если будет пропущен срок очередной плановой вакцинации по причине отсутствия возможности разложить оральную вакцину в местах обитания диких животных.

Не реже одного раза в год вопрос о ходе выполнения Программы выносится на обсуждение заседаний санитарно-противоэпидемических комиссий Правительства Удмуртской Республики и муниципальных образований Удмуртской Республики.

Исполнители, указанные первыми в перечне исполнителей мероприятий Программы, являются ответственными исполнителями данных мероприятий. Другие соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию о выполнении указанных мероприятий за 1 месяц, а ответственный исполнитель — Государственному заказчику Программы за 2 недели до истечения срока выполнения мероприятия. Если реализация мероприятий предусмотрена в течение всего срока действия Программы, информация о выполнении данного мероприятия представляется в порядке и сроки, указанные выше.

5. Ориентировочные сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации настоящей Программы — 2009 — 2013 годы. Ее реализация планируется в два этапа.

В первый этап (2009 год) предстоит создание необходимых экономических, хозяйственных и организационных условий, направленных на:

— регулирование численности диких плотоядных животных;

— проведение их профилактической вакцинации;

— повышение качества проведения лабораторных диагностических исследований;

— мониторинг эффективности проведения специальных профилактических мероприятий при бешенстве животных;

— осуществление полноценного анализа и прогнозирования изменения эпизоотической обстановки по районам и городам республики;

— разработка со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами комплекса мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области профилактики бешенства в Удмуртской Республике.

Второй этап (2010 — 2013 годы) предусматривает:

— постоянное поддержание плотности популяции диких плотоядных животных на уровне средних биологических показателей;

— проведение специальных противоэпизоотических мероприятий, направленных на поддержание устойчивого иммунного фона у восприимчивых животных;

— мониторинг и надзор за выполнением в полном объеме всех мероприятий;

— обеспечение создания устойчивого благополучия по бешенству в Удмуртской Республике;

— доукомплектование государственных учреждений ветеринарии Удмуртской Республики специальным оборудованием.

Осуществление этапов реализации Программы станет возможным благодаря взаимодействию Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и Управления по охране фауны Удмуртской Республики.

6. Предложения по целям и задачам Программы,

целевым индикаторам и показателям эффективности,

позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

— стабилизация эпизоотической ситуации по бешенству животных;

— предотвращение развития эпизоотии бешенством животных на территории Удмуртской Республики;

— недопущение возникновения заболевания бешенством среди населения.

— контроль в пределах компетенции выполнения действующего законодательства и других нормативно-правовых актов по профилактике бешенства;

— принятие мер воздействия к нарушителям правил содержания и выгула домашних животных в соответствии с правами, предоставленными действующим законодательством;

— обеспечение систематического поступления информации об эпизоотической обстановке по бешенству заинтересованным органам и должностным лицам;

— проведение оперативного и ретроспективного анализа заболеваемости бешенством животных и людей, а также состояния оказания антирабической помощи населению Удмуртской Республики;

— внесение предложений по корректировке действующих нормативных и методических документов, регламентирующих вопросы профилактики бешенства.

Целевыми индикаторами и показателями эффективности, позволяющими оценивать ход реализации Программы, будут являться:

— в 2009 году — снижение численности поголовья диких плотоядных животных, стабилизация эпизоотической и обеспечение эпидемиологической обстановки на территории Удмуртской Республики, снижение числа случаев возникновения бешенства на территории Удмуртской Республики до 50% по сравнению со средними показателями 2005 — 2007 гг.;

— в 2010 — 2013 годах — уменьшение поголовья диких плотоядных животных и поддержание плотности их популяции на уровне средних биологических показателей, снижение числа возникновения бешенства на территории Удмуртской Республики до единичных случаев, поддержание иммунного фона у диких и домашних плотоядных животных, обеспечение устойчивого эпидемиологического и эпизоотического благополучия на территории Удмуртской Республики, обеспечение государственных учреждений ветеринарии Удмуртской Республики специальным автотранспортом и современным лабораторным диагностическим оборудованием.

7. Предложения по объемам и источникам

Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников. Необходимые для реализации Программы финансовые средства и источники поступления приведены в таблицах 1 и 2.

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.

Источники и объемы финансирования Программы

Источники
финансирования
и расходы

источник

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ — АЛАНИЯ

от 14 июня 2011 года N 154

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕШЕНСТВА НА 2012 — 2014 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.10.2013 N 392.
____________________________________________________________________

Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356>

В целях стабилизации эпизоотологической и эпидемиологической ситуации, совершенствования системы профилактических и противоэпизоотических мероприятий по бешенству Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по профилактике бешенства на 2012-2014 годы (далее — Республиканская программа).

2. Министерствам и ведомствам Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Республиканской программы.

3. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов республики предусматривать финансирование Республиканской программы, принять меры по ее реализации и утвердить соответствующие местные программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Р.Т.Беликова.

Республики Северная Осетия-Алания Н.А.Хлынцов

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2011 г. N 154

Республиканская целевая программа по профилактике бешенства на 2012- 2014 гг.

Основание для разработки Программы

Поручение Главы Республики Северная Осетия-Алания по итогам работы межведомственной рабочей группы Совета экономической и общественной безопасности по вопросу борьбы с бешенством в Республике Северная Осетия-Алания 30 августа 2010 года

Государственный заказчик Программы

Читайте также:  Бешенство у лис патологические изменения

Правительство Республики Северная Осетия-Алания

Основной разработчик Программы

Управление ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания

Стабилизация эпизоотической обстановки:
предупреждение заболеваемости бешенством людей;

совершенствование организации государственного надзора и контроля в сфере благополучия человека;

улучшение качества оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим от укусов животных

Перечень основных мероприятий Программы

Программа предусматривает проведение следующих мероприятий:
организационные;

эпидемиологический мониторинг мероприятий по борьбе с источником инфекции;

лечебно-профилактические, противоэпидемические
информационно-разъяснительная работа среди населения по вопросам профилактики бешенства;

Объем и источники финансирования

Средства, выделенные из республиканского (14464,71 тыс.руб) и местных (10146,0 тыс.руб) бюджетов, всего 24610,71тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Уменьшение количества неблагополучных пунктов по бешенству на территории республики;

строительство на территории муниципальных районов республики ям Беккари;

сокращение числа потенциально опасных безнадзорных животных;

увеличение численности медицинских и ветеринарных специалистов, прошедших обучение современным методам диагностики бешенства

Сроки реализации Программы

Система организации контроля за исполнением Программы

Ход реализации Республиканской программы обсуждается на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания ежегодно

Исполнители основных мероприятий Программы

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию);

Управление ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию);

администрации местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов республики (по согласованию);

Комитет охотничьего хозяйства Республики Северная Осетия-Алания

Бешенство (рабическая инфекция) занимает одно из ведущих мест среди инфекционных болезней, общих для человека и животных. Распространение его среди диких животных способствует вовлечению в эпизоотический процесс домашних животных- собак и кошек, а также сельскохозяйственных животных. Основным резервуаром бешенства на территории республики остается лисица. В последнее время лисицы стали появляться на полях, пастбищах, свалках, на улицах города Владикавказ и других населенных пунктов республики.

За последние 9 лет отмечается резкое ухудшение эпизоотической и эпидемиологической обстановки по бешенству. По мнению специалистов Противочумного института города Омска, Республика Северная Осетия-Алания является зоной наибольшей степени риска распространения этой тяжелой болезни среди населения.

По данным ветеринарной службы, изменилась структура регистрируемой заболеваемости животных. На первое место вышли домашние собаки и крупный рогатый скот, являющиеся своего рода индикаторами распространения бешенства среди диких животных. Доля учтенных случаев заболевания бешенством диких животных возросла с 2,7 до 6,06 .

Расширяющиеся контакты диких плотоядных и безнадзорных животных создают проблемы, решение которых возможно только совместными усилиями административных, жилищно-коммунальных, ветеринарных и медицинских органов, направленными на регулирование численности безнадзорных животных, контроль численности популяции диких животных в естественных условиях, на упорядочение содержания домашних животных и своевременную вакцинацию.

Для совершенствования организации государственного надзора и контроля в сфере обеспечения благополучия человека необходимо:

обеспечить своевременное и в полном объеме оказание антирабической помощи пострадавшим, иметь необходимый запас антирабических препаратов и иммуноглобулина, с соблюдением условий хранения препаратов в соответствии с требованием санитарно-эпидемиологических правил СП3.3.2.1248-03;

проводить анализ эпизоотической и эпидемиологической обстановки по бешенству на обслуживаемых территориях, по результатам которого вносить на рассмотрения органов исполнительной власти и санитарно-противоэпидемической комиссии предложения о повышении эффективности мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваемости людей гидрофобией и животных бешенством;

проводить аттестацию врачей- травматологов, хирургов, оказывающих специализированную антирабическую помощь в соответствии с санитарно-эпидемическими требованиями. Проводить семинары по профилактике бешенства для специалистов, информировать население с привлечением средств массовой информации.

Для профилактики заболевания бешенством диких животных ежегодно в лесном массиве Республики Северная Осетия-Алания, ветслужбой совместно с охотничьими организациями проводится оральная иммунизация диких плотоядных животных согласно составляемому плану.

Наряду с вакцинопрофилактикой необходимо проводить мероприятия по отстрелу хищных животных (лис, шакалов, волов). Проводимая Комитетом охотничьего хозяйства Республики Северная Осетия-Алания совместно с охотниками работа недостаточна. Каждый выезд бригады из 10-12 человек требует финансовых затрат в сумме до 5000 рублей. В 2005-2008 годах на выплату вознаграждений за отстрел хищных животных выделялось 500-700 тысяч рублей. Отсутствие на протяжении последних 2-х лет финансирования мероприятий привело к увеличению популяции этих животных путем естественного прироста. Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 ноября 2009 года N 251-р «О вознаграждении за отстрел вредных хищников на территории Республики Северная Осетия-Алания» не финансируется.

Именно на это была направлена Республиканская программа по предупреждению заболеваемости бешенством на 2007-2010 г.г., утвержденная Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2007 г. N 23-РЗ.

Реализация упомянутой Программы с частичным финансированием мероприятий, ею предусмотренных, внесла заметное улучшение в положение дел по борьбе с бешенством.

Во исполнение Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2007 года N 23-РЗ и распоряжения Правительства Республики Северная Осетия — Алания от 4 мая 2007 года N 94-р в Моздокском районе построена и введена в эксплуатацию яма Беккари, в Дигорском районе яма находится на стадии завершения строительства (временно приостановлено из-за недостаточности финансирования). На имя главы АМС муниципального образования Пригородный район главным государственным ветеринарным инспектором района направлено предписание об устранении нарушений правил утилизации биологических отходов и о выделении в 2011 году денежных средств для строительства ямы Беккари. В отношении главы АМС муниципального образования Ирафский район по итогам судебного рассмотрения иска прокуратуры района Ирафским районным судом вынесено решение, обязывающее районную администрацию принять меры к строительству ямы Беккари. В Алагирском районе администрацией местного самоуправления недалеко от законсервированной ямы Беккари в землю утоплена железнодорожная цистерна емкостью 100 куб.метров. В городе Владикавказ на полигоне бытовых отходов установлена печь, и из железобетонных колец сделана яма, помещение, где они расположены, накрыто профнастилом. В Ардонском и Правобережном районах несмотря на иски органов прокуратуры до сих пор не предприняты меры к строительству ям Беккари.

В 2005 — 2009 годах и за 9 месяцев 2010 года от трех до пяти тысяч человек получали назначения на проведение курса антирабического лечения, что наносит значительный моральный, физический и экономический ущерб.

источник

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2011 г. N 154 «О Республиканской целевой программе по профилактике бешенства на 2012-2014 годы» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 14 июня 2011 г. N 154
«О Республиканской целевой программе по профилактике бешенства на 2012-2014 годы»

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 392 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.

В целях стабилизации эпизоотологической и эпидемиологической ситуации, совершенствования системы профилактических и противоэпизоотических мероприятий по бешенству Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по профилактике бешенства на 2012-2014 годы (далее — Республиканская программа).

2. Министерствам и ведомствам Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Республиканской программы.

3. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов республики предусматривать финансирование Республиканской программы, принять меры по ее реализации и утвердить соответствующие местные программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Р.Т. Беликова.

Председатель Правительства Республики
Северная Осетия-Алания

Республиканская целевая программа
по профилактике бешенства на 2012-2014 г.г.
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2011 г. N 154)

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения

Паспорт «Республиканской целевой программы по профилактике бешенства на 2012-2014 гг.»

Республиканская целевая программа по профилактике бешенства на 2012-2014 гг.

Основание для разработки Программы

Поручение Главы Республики Северная Осетия-Алания по итогам работы межведомственной рабочей группы Совета экономической и общественной безопасности по вопросу борьбы с бешенством в Республике Северная Осетия-Алания 30 августа 2010 года

Государственный заказчик Программы

Правительство Республики Северная Осетия-Алания

Основной разработчик Программы

Управление ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания

Стабилизация эпизоотической обстановки:

предупреждение заболеваемости бешенством людей;

совершенствование организации государственного надзора и контроля в сфере благополучия человека;

улучшение качества оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим от укусов животных

Перечень основных мероприятий Программы

Программа предусматривает проведение следующих мероприятий:

эпидемиологический мониторинг мероприятий по борьбе с источником инфекции;

информационно-разъяснительная работа среди населения по вопросам профилактики бешенства;

Объем и источники финансирования

Средства, выделенные из республиканского (14464,71 тыс. рублей) и местных (10146,0 тыс. руб.) бюджетов, всего 24610,71 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Уменьшение количества неблагополучных пунктов по бешенству на территории республики;

строительство на территории муниципальных районов республики ям Беккари;

сокращение числа потенциально опасных безнадзорных животных;

увеличение численности медицинских и ветеринарных специалистов, прошедших обучение современным методам диагностики бешенства

Сроки реализации Программы

Система организации контроля за исполнением Программы

Ход реализации Республиканской программы обсуждается на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания ежегодно

Исполнители основных мероприятий Программы

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию);

Управление ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию);

администрации местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов республики (по согласованию);

Комитет охотничьего хозяйства Республики Северная Осетия-Алания

Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Бешенство (рабическая инфекция) занимает одно из ведущих мест среди инфекционных болезней, общих для человека и животных. Распространение его среди диких животных способствует вовлечению в эпизоотический процесс домашних животных — собак и кошек, а также сельскохозяйственных животных. Основным резервуаром бешенства на территории республики остается лисица. В последнее время лисицы стали появляться на полях, пастбищах, свалках, на улицах города Владикавказ и других населенных пунктов республики.

За последние 9 лет отмечается резкое ухудшение эпизоотической и эпидемиологической обстановки по бешенству. По мнению специалистов Противочумного института города Омска, Республика Северная Осетия-Алания является зоной наибольшей степени риска распространения этой тяжелой болезни среди населения.

По данным ветеринарной службы, изменилась структура регистрируемой заболеваемости животных. На первое место вышли домашние собаки и крупный рогатый скот, являющиеся своего рода индикаторами распространения бешенства среди диких животных. Доля учтенных случаев заболевания бешенством диких животных возросла с 2,7 до 6,06.

Расширяющиеся контакты диких плотоядных и безнадзорных животных создают проблемы, решение которых возможно только совместными усилиями административных, жилищно-коммунальных, ветеринарных и медицинских органов, направленными на регулирование численности безнадзорных животных, контроль численности популяции диких животных в естественных условиях, на упорядочение содержания домашних животных и своевременную вакцинацию.

Для совершенствования организации государственного надзора и контроля в сфере обеспечения благополучия человека необходимо:

обеспечить своевременное и в полном объеме оказание антирабической помощи пострадавшим, иметь необходимый запас антирабических препаратов и иммуноглобулина, с соблюдением условий хранения препаратов в соответствии с требованием санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.1248-03;

См. Письмо Минздрава РФ от 31 марта 1999 г. N 2510/3546-99-32 «О действующих нормативных и методических документах по эпидемиологии»

проводить анализ эпизоотической и эпидемиологической обстановки по бешенству на обслуживаемых территориях, по результатам которого вносить на рассмотрения органов исполнительной власти и санитарно-противоэпидемической комиссии предложения о повышении эффективности мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваемости людей гидрофобией и животных бешенством;

проводить аттестацию врачей-травматологов, хирургов, оказывающих специализированную антирабическую помощь в соответствии с санитарно-эпидемическими требованиями. Проводить семинары по профилактике бешенства для специалистов, информировать население с привлечением средств массовой информации.

Для профилактики заболевания бешенством диких животных ежегодно в лесном массиве Республики Северная Осетия-Алания, ветслужбой совместно с охотничьими организациями проводится оральная иммунизация диких плотоядных животных согласно составляемому плану.

Наряду с вакцинопрофилактикой необходимо проводить мероприятия по отстрелу хищных животных (лис, шакалов, волов). Проводимая Комитетом охотничьего хозяйства Республики Северная Осетия-Алания совместно с охотниками работа недостаточна. Каждый выезд бригады из 10-12 человек требует финансовых затрат в сумме до 5000 рублей. В 2005-2008 годах на выплату вознаграждений за отстрел хищных животных выделялось 500-700 тысяч рублей. Отсутствие на протяжении последних 2-х лет финансирования мероприятий привело к увеличению популяции этих животных путем естественного прироста. Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 ноября 2009 года N 251-р «О вознаграждении за отстрел вредных хищников на территории Республики Северная Осетия-Алания» не финансируется.

Читайте также:  Вакцина от бешенства для человека сколько действует

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слово «волов» следует читать: «волков»

Именно на это была направлена Республиканская программа по предупреждению заболеваемости бешенством на 2007-2010 г.г., утвержденная Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2007 г. N 23-РЗ.

Реализация упомянутой Программы с частичным финансированием мероприятий, ею предусмотренных, внесла заметное улучшение в положение дел по борьбе с бешенством.

Во исполнение Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2007 года N 23-Р3 и распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 мая 2007 года N 94-р в Моздокском районе построена и введена в эксплуатацию яма Беккари, в Дигорском районе яма находится на стадии завершения строительства (временно приостановлено из-за недостаточности финансирования). На имя главы АМС муниципального образования Пригородный район главным государственным ветеринарным инспектором района направлено предписание об устранении нарушений правил утилизации биологических отходов и о выделении в 2011 году денежных средств для строительства ямы Беккари. В отношении главы АМС муниципального образования Ирафский район по итогам судебного рассмотрения иска прокуратуры района Ирафским районным судом вынесено решение, обязывающее районную администрацию принять меры к строительству ямы Беккари. В Алагирском районе администрацией местного самоуправления недалеко от законсервированной ямы Беккари в землю утоплена железнодорожная цистерна емкостью 100 куб. метров. В городе Владикавказ на полигоне бытовых отходов установлена печь, и из железобетонных колец сделана яма, помещение, где они расположены, накрыто профнастилом. В Ардонском и Правобережном районах несмотря на иски органов прокуратуры до сих пор не предприняты меры к строительству ям Беккари.

См. также Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 г.

В 2005-2009 годах и за 9 месяцев 2010 года от трех до пяти тысяч человек получали назначения на проведение курса антирабического лечения, что наносит значительный моральный, физический и экономический ущерб.

См. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Основные показатели эпизоотического и эпидемиологического мониторинга за период 2005-2009 годы и 9 месяцев 2010 года

Количество лабораторию подтвержденных очагов бешенства среди животных.

В том числе среди домашних животных (собак, кошек)

В том числе среди сельскохозяйственных животных (крупный и мелкий рогатый скот)

Число людей, пострадавших от укусов

Число лиц, получивших укусы опасной локализации

Число укусов, нанесенных домашними животными

Число укусов, нанесенных сельскохозяйственными животными

Число укусов, нанесенных безнадзорными животными

Число укусов, нанесенных дикими животными

Число укусов животными с лабораторно подтвержденным диагнозом бешенство

В течение трех лет из-за нестабильного снабжения республики антирабическими препаратами и особенно антирабическим иммуноглобулином лечебно-профилактические учреждения испытывают нехватку антирабических препаратов. В связи с этим нарушаются своевременность и полнота оказания антирабической помощи населению.

В 2008-2009 г.г. из числа нуждающихся в проведении антирабической иммунизации получили лечение 85,0% пострадавших, за 11 месяцев 2010 года — 82,5%.

Также не осуществляется в полном объеме профилактическая иммунизация лиц, профессиональная деятельность которых связана с риском заражения вирусом бешенства.

Вместе с тем, мероприятия, направленные на снижение численности диких животных — распространителей бешенства в республике с крайне неблагополучной эпизоотологической обстановкой, проводятся в недостаточном объеме.

Эпизоотическая и эпидемическая напряженность по бешенству поддерживается нерешенностью таких вопросов, как утилизация трупов животных, недостаточное число скотомогильников, слабая организация работ по учету и паспортизации животных, низкий охват домашних животных профилактической иммунизацией.

Не последнюю роль в эпизоотической цепи распространения вируса бешенства играют грызуны, являясь кормовой базой для хищных плотоядных. Объем выделяемых из местного бюджета средств недостаточен. Дератизационные мероприятия на полях проводятся районными филиалами ФГУ «Россельхозцентр» совместно с владельцами крестьянско-фермерских хозяйств.

Вышеизложенное предопределяет основные направления деятельности, прежде всего: проведение оральной иммунизации диких плотоядных животных, улучшение учета собак и кошек с последующим проведением им профилактической вакцинации, формирование и оснащение бригад для отлова безнадзорных собак и кошек, финансирование строительства изоляторов для подозрительных на бешенство животных, приобретение кремационных печей для утилизации трупов животных, формирование в районах республики групп охотников для интенсификации промысла диких животных, привлечение средств массовой информации к освещению вопросов, связанных с правилами содержания животных, мерами личной и общественной профилактики бешенства.

По прогнозным оценкам, реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит обеспечить к 2014 году достижение следующих результатов:

уменьшение количества неблагополучных пунктов по бешенству на территории республики с 34 в 2010 году до 15 к 2014 году, что позволит обеспечить и сохранить стойкое эпизоотическое благополучие в Республике Северная Осетия-Алания;

строительство на территории муниципальных районов республики к 2014 году до 11 ям Беккари (Дигорский, Ирафский и Пригородный районы) к действующим 8 или приобретение кремационных печей, что решит вопрос утилизации биологических отходов;

проведение более полного учета и регистрации домашних животных, что позволит расширить охват профилактической вакцинацией животных (собак и кошек) против бешенства;

сокращение числа потенциально опасных безнадзорных животных, что позволит уменьшить число лиц, пострадавших от укусов собак и кошек, с 3924 чел. в 2010 году до 2 000 чел. к 2014 году, в результате уменьшатся расходы на приобретение антирабических препаратов и иммуноглобулинов для пострадавших;

качественное улучшение проведения диагностических, мониторинговых исследований на предмет выявления и циркуляции полевого штамма рабического вируса среди популяции диких плотоядных и домашних животных;

улучшение обеспечения государственных учреждений ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания специальным оборудованием;

подавление внутригородских, сельских и природных очагов бешенства среди животных;

увеличение численности медицинских и ветеринарных специалистов, прошедших обучение современным методам диагностики бешенства и борьбы с этой инфекцией;

снижение связанного с данной проблемой экономического ущерба.

Реализация Программы в полном объеме позволит достичь высоких показателей экономической, социальной и экологической эффективности, будет определять технологические возможности на долгосрочную перспективу и создаст основу для повышения продовольственной безопасности на территории республики.

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363 в настоящие Мероприятия внесены изменения

Мероприятия Республиканской целевой программы по профилактике бешенства на 2012-2014 гг.

источник

Паспорт ведомственной целевой программы «Профилактика и борьба с бешенством животных на территории Челябинской области на 2014-2016 годы»

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

Министерство сельского хозяйства Челябинской области

«Профилактика и борьба с бешенством животных на территории Челябинской области на 2014-2016 годы»

Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта

Министр сельского хозяйства Челябинской области, приказ от 08.05.2014 г. № 235

снижение уровня заболеваемости бешенством животных на территории Челябинской области и защита населения от болезней, общих для человека и животных

своевременная антирабическая иммунизация восприимчивых животных в сельскохозяйственных животноводческих организациях Челябинской области, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйствах, хозяйствах индивидуальных предпринимателей (далее именуются – сельскохозяйственные животноводческие организации) и личных подсобных хозяйствах граждан;

максимальный охват поголовья при вакцинации против бешенства восприимчивых животных в сельскохозяйственных животноводческих организациях и личных подсобных хозяйствах граждан;

профилактика заболевания бешенством сотрудников областных государственных бюджетных и казенных учреждений ветеринарии, профессиональная деятельность которых связана с риском заражения вирусом бешенства;

пропаганда знаний по вопросам профилактики бешенства и проводимых противоэпизоотических мероприятий среди населения Челябинской области путем освещения через электронные и печатные средства массовой информации;

упорядочение содержания домашних (собаки, кошки) и продуктивных животных частного сектора на территориях муниципальных образований области;

снижение активизации природных очагов бешенства животных путем регулирования численности диких плотоядных животных и создания у них стойкого иммунитета против бешенства;

уменьшение численности безнадзорных животных на территориях муниципальных образований области;

контроль за реализацией муниципальными образованиями переданных государственных полномочий;

взаимодействие органов исполнительной власти Челябинской области, областных государственных учреждений ветеринарии, учреждений здравоохранения, органов местного самоуправления Челябинской области, сельскохозяйственных животноводческих организаций, владельцев животных при необходимости решения вопросов эпизоотического неблагополучия по бешенству

количество заболевших диких плотоядных, сельскохозяйственных и домашних животных с подтвержденным путем лабораторных исследований диагнозом бешенство;

количество населенных пунктов, на территориях которых зарегистрированы случаи бешенства животных;

количество восприимчивых к бешенству животных в сельскохозяйственных животноводческих организациях и личных подсобных хозяйствах граждан, подвергнутых профилактической антирабической вакцинации по отношению к общему количеству восприимчивых к бешенству животных общественного и частного секторов;

обеспечение бесперебойного снабжения областных государственных бюджетных учреждений ветеринарии (далее именуются – областные государственные учреждения ветеринарии) необходимым количеством антирабических вакцин для иммунизации домашних, сельскохозяйственных и диких плотоядных животных;

увеличение охвата антирабической вакцинацией восприимчивых к бешенству животных;

обеспечение профилактической иммунизации сотрудников областных государственных бюджетных и казенных учреждений ветеринарии, подведомственных Министерству сельского хозяйства Челябинской области, профессиональная деятельность которых связана с риском заражения вирусом бешенства;

информирование о состоянии эпизоотической обстановки по бешенству животных на территории Челябинской области и проведении противоэпизоотических мероприятий;

проведение учета и регистрации домашних животных (собак, кошек) и продуктивных животных частного сектора на территориях муниципальных образований Челябинской области;

организация мониторинговых исследований на бешенство патологического материала от павших и отстрелянных диких плотоядных животных на наличие циркуляции полевого штамма вируса бешенства;

снижение уровня активности природных очагов бешенства;

организация проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных на территории Челябинской области;

контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

осуществление взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, областных государственных учреждений ветеринарии, учреждений здравоохранения, органов местного самоуправления Челябинской области, сельскохозяйственных животноводческих организаций, владельцев животных при необходимости решения вопросов эпизоотического неблагополучия по бешенству.

Срок реализации Программы

мероприятия Программы обеспечены средствами областного бюджета, предусмотренными главному распорядителю на текущий год и плановый период в размере 69 004,28 тыс. руб., из них на 2014 год – 22 986,63 тыс. руб., на 2015 год – 23 004,75 тыс. руб., на 2016 год – 23 012,9 тыс. руб., а также средствами федерального бюджета в качестве поступающих в Челябинскую область биологических препаратов для проведения антирабической вакцинации животных в размере 85 500 тыс. рублей, из них на 2014 год – 28 500 тыс. руб., 2015 год – 28 500 тыс. руб., 2016 год – 28 500 тыс. руб.

выработка у восприимчивых к бешенству животных в сельскохозяйственных животноводческих организациях и личных подсобных хозяйствах граждан стойкого иммунитета против бешенства;

увеличение до 80% охвата антирабическими вакцинациями восприимчивого к бешенству животных поголовья сельскохозяйственных животноводческих организаций и личных подсобных хозяйств;

недопущение заболевания людей бешенством;

снижение количества заболевших животных с подтвержденным лабораторным диагнозом бешенство до 50 голов;

снижение количества населенных пунктов, на территориях которых зарегистрированы случаи бешенства животных, до 30 единиц;

снижение уровня активности природных очагов бешенства животных;

разрыв эпизоотической цепи по передаче бешенства между безнадзорными, домашними, сельскохозяйственными и дикими плотоядными животными, снижение риска заболевания бешенством;

контроль за реализацией муниципальными образованиями переданных государственных полномочий;

решение вопросов эпизоотического неблагополучия по бешенству путем осуществления взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, областных государственных учреждений ветеринарии, учреждений здравоохранения, органов местного самоуправления Челябинской области, сельскохозяйственных животноводческих организаций, владельцев животных;

стабилизация эпизоотической ситуации по бешенству животных и сокращение зоны неблагополучия по данному заболеванию на территории Челябинской области;

снижение связанного с проблемой бешенства экономического ущерба и социальной напряженности.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *