Меню Рубрики

Каманы абхазия от бесплодия

Село Каманы (Абхазия) переводится как «святое место». И название полностью соответствует действительности. Это место трижды святое. Почему уединенное небольшое село, находящееся в 15 километрах от столицы Абхазии города Сухуми, притягивает к себе сотни паломников со всего света?

Село Каманы (Абхазия) потому является крупным центром паломничества, что связано оно с именами трех святых. Здесь покоятся мощи Святого мученика Василиска. В этом же селе умер, не добравшись до места ссылки, один из трех Вселенских Святителей Иоанн Златоуст. Тесно связаны Каманы (Абхазия) и с Иоанном Предтечей.

Эти три имени значат для Православия очень много. Здесь до наших дней сохранились свидетельства их действительного пребывания в упомянутом месте – Часовня с мощами Мученика Василиска и святой источник, забивший в ответ на его мольбы; грот с нерукотворным следом головы Иоанна Крестителя; каменный саркофаг весом в 1 тонну, в котором покоились останки Иоанна Златоуста.

Кто же они, эти святые? Известным христианским мучеником был Феодор Тирон. Его родные племянники — Василиск, Клеоник и Евтропий, молодые римские воины — были брошены в темницу за христианские проповеди среди язычников. Правящий в то время император Максимиан Галерий (305-311 гг. н. э.) отличался особой жестокостью по отношению к христианам. Именно его считают инициатором антихристианских гонений. Праведники в тюрьме не раскаялись, и два брата Василиска были распяты на крестах. Его самого отправил в ссылку прибывший в Амасию — город, где происходили описываемые события, — жестокий правитель-язычник Агриппа. Дабы показать, что Василиск публично откажется от веры, он привел его на языческое капище. Но в ответ на требование принести жертвы языческим идолам Василиск сказал, что своему Богу он приносит жертвы постоянно. И тут же с небес снизошел огонь и испепелил и капище, и идолов. Разъяренный Агриппа приказал отправить Василиска в Каманы, которые считались тогда далеким местом ссылки, и вести его было приказано в медных сапогах с гвоздями, торчащими из подошв вовнутрь. Добравшись до места назначения, мученика приковали к старому высохшему дубу и в ответ на просьбы о глотке воды велели попросить ее у своего бога. Василиск и попросил. В тот же момент из камня ударил источник, который существует и поныне. Святая вода напоила и омыла мученика, но конвоиры, взбесясь от увиденного, отрубили ему голову. Тело святого выкупили жители села Каманы (Абхазия). Монастырь на месте казни был воздвигнут спустя несколько лет — в 308 году.

Он не сохранился, а мощи и сейчас покоятся под каменным надгробием. И сколько ни пытались позднее перевезти останки святого в другое место, каждый раз что-то мешало этому. Сейчас там воздвигнута часовня, а рядом с ней бьет древний святой источник, обладающий удивительной силой. На дне его, на камнях, четко видны красные пятна, и тысячи верующих считают их следами крови святого.

Три Вселенских святителя — Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов — жили в IV-V веках. Иоанн Златоуст, как можно догадаться, прозван так был из-за своего удивительного красноречия, которое он использовал во благо христианской веры. Будучи Архиепископом Константинопольским, он неустанно утешал страждущих и обращал в веру язычников. Константинополь в то время погряз в бесстыдстве, особенно императорский двор. Усердствовала в грехах беспутная императрица Евдоксия. В непримиримую борьбу с ней вступил Иоанн Златоуст. Несколько раз по просьбе святого Господь являл свою силу (землетрясение и сильный пожар) и пугал на некоторое время шальную бабу, но она приходила в себя и опять сражалась с праведником. В последнем приступе гнева она велела его казнить, но более благоразумный супруг, император Аркадий, заменил жестокий приговор ссылкой на край империи, в далекую Армению. В изгнании Златоуст, известный своей фразой «Спасибо Богу за все», учил прихожан и последователей благодарить Господа за каждый прожитый день, даже за посланные страдания. И в далекой ссылке он не прекращал просветительской деятельности и переписывался с единомышленниками – до наших дней дошло 245 его писем.

Эта активная деятельность не осталась незамеченной, и было принято решение отправить его еще дальше. Наверное, село Каманы (Абхазия) представлялось правителям тех времен чем-то похожим на ад, если они самых злейших своих врагов отсылали именно туда. И вот, спустя сто лет история Мученика Василиска повторилась. Три месяца жестокие стражники, всячески издеваясь над больным и изможденным конвоируемым, доставили его в село Каманы, где он спустя два дня умер, произнеся перед кончиной свою знаменитую фразу. А в Константинополе все помнили и помнили о любимом наставнике. И вот по просьбе жителей города в 438 году Феодосий II вернул мощи святого в столицу Византии. Но саркофаг, высеченный из цельной известняковой глыбы, в котором покоился Вселенский Святитель, остался в Каманах, и во славу святого местные жители соорудили над ним храм, обновление которого началось в 1989 году. Тогда же при возведении трехъярусной колокольни и был найден знаменитый саркофаг, память о котором советская власть старалась всячески истребить. До войны 1992-1993 года в храме хранилась плащаница Иоанна Златоуста. Она была утеряна (предположительно выкрадена) в тяжелое и смутное военное время.

Третий покровитель каманских святых мест крестил в водах Иордана самого Иисуса Христа. Родившийся чуть раньше, он своим появлением на свет предвосхитил скорый приход Спасителя, почему и называется Предтечей.

Легендарная личность, значение которой для всего христианского мира переоценить невозможно, он был убит путем отсечения головы Иродиадой, иудейской царевной. Дочь ее Соломея забрала голову Иоанна (этот сюжет запечатлен на многих полотнах мировой живописи) и спрятала ее. Потом начались злоключения. Всего было три обретения головы Иоанна Крестителя. В Каманах произошло третье, последнее. Сюда голова была тайно вывезена в IX веке во времена гонения на христиан. Ценную реликвию нашли благодаря вещему сну священнослужителя Иннокентия.

Михаил III, император Византии, в 850 году направил посольство в Каманы, и с великими почестями голова была возвращена в Константинополь. До этого она хранилась монахами у подножья живописной горы в селе Каманы (Абхазия). Фото грота с нерукотворным следом от головы прилагается ниже.

Село Каманы расположено на западном течении местной речки Гумисты. А есть еще и Восточный рукав. Между ними возвышается гора Гумбиха, на ней-то и находится Храм Иоанна Златоуста, в котором с 2001 года возобновилась монашеская жизнь.

Ниже его, с правой стороны, находятся руины основанного в 1898 году Василиско-Златоустовского женского монастыря. Село Каманы (Абзазия), монастырь которого объединил на своей территории объекты поклонения всего православного мира, в наше время стало еще более популярным – до 50 000 паломников в год приходят в стены обители. Надо отметить, что власти непризнанной Абхазской республики в феврале 2011 года безвозмездно передали объект православной церкви. Недалеко от обители, на холме находится могила и источник Святого Василиска. Центр паломничества православных — село Каманы (Абхазия) — отзывы может иметь только восторженные. Это божье место, наполненное благостью.

Выше уже отмечалось, что всего в 15 км от Сухуми находится этот всемирно известный центр паломничества — село Каманы (Абхазия). Как добраться до этих святых мест? Село лежит выше в горах (по отношению к Сухуми). Если двигаться на север, то через 12 км можно попасть в село Шрома (Гума), за которым у слияния Западной и Восточной Гумист и расположен искомый объект.

Дорога пролегает мимо знаменитого обезьяньего питомника, через ущелье Гумисты, затем через село Михайловку со Спасо-Преображенской церковью. Посетить эти святые места, находящиеся в получасовой езде (если передвигаться на авто) от Сухуми, можно по программе «По святым местам Абхазии». С каждым годом все более популярным становится направление «Каманы, Абхазия. Монастырь». Как доехать туда — знает абсолютно каждый житель этой страны, кроме того, существует множество указателей, продаются путеводители, так что не заблудитесь.

источник

В Абхазию мы ехали на крестины — с конкретной целью и внятной задачей. Поэтому, не являясь изначально сама себе хозяином, как это обычно случалось, я ехала неведомо куда, по неведомой программе и неведомыми тропами. Итак, поехали!

Абхазия — это страна апсов (таковы этимологические корни). Упомяну тот факт, что Абхазия — это страна, признанная из великих держав, только Россией и Венесуэлой, Никарагуа и Науру, собственно, остальные нас мало интересуют. Остальной же мир признает Абхазию лишь, как автономный округ в составе Грузии…

Теперь обо всем в хронологической последовательности.

Каманы. В рамках подготовки к крестинам, нам нужно было встретиться с батюшкой Каманского монастыря. Начну с того, что сие название вообще не было у меня на слуху, но покопавшись в источниках, обнаруживаю, что «Каманы» связаны с именами трех святых: здесь закончил свои дни Иоанн Златоуст (в 407-и году), в 9-м веке здесь же состоялось обретение Иоанна Крестителя (Предтечи), а в 308 году здесь принял кончину св. Василиск. Сам монастырь уникален уже тем, что ему более 1700 лет!

Добраться до него не просто, хотя и находится он всего в 15 км от Сухума — по грунтовой дороге, гористой местности сильно не разгонишься, да и не нужно торопиться на святой земле.

Скромное убранство монастыря не отвлекает от мыслей о высоком, здесь нет золотых куполов и ярких фресок — все чисто, светло, скромно, торжественно. Посреди боковой комнаты стоит саркофаг. Именно в нем было захоронено тело Иоанна Златоуста. Существует поверье, если бесплодная женщина подержится за саркофаг — ее ждет прибавление в семействе. Настоятель подтвердил, что ему известны около 40 случаев чудодейственного исцеления от бесплодия, благодаря этой реликвии.

Гробница мученика Василиска. Сама гробница не отличается пышным убранством — скромное захоронение, обнесенное подобием стены из огромных валунов. Тут же поставлен сруб нашим соотечественником — добровольцем из Тулы. Недалеко от гробницы протекает река — святой источник, где по преданию, нужно омыться трижды и попросить здоровья себе и близким.

Не могу не упомянуть о настоятеле монастыря игумене Игнатии. С отцом Игнатием Киутом нам довелось встретиться лично, причем, при загадочных обстоятельствах. Зная его адрес (он проживает в Сухуме), мы дважды кружили по кварталу, где не могли разыскать его дом и вот, в третий, раз возвращаясь на исходные позиции, вдруг перед нами возник высокий старче с седой бородой, в черной рясе, высокий и статный. Он стоял, обратившись в нашу сторону, раскинув объятия, со словами: «Идите ко мне мои хорошие!». Моему изумлению не было конца. Батюшка (мне не хочется называть его по-другому) проводил нас в свой дом, собственноручно заварил чай и потчевал нас самолично, отвергнув предложенную мной помощь в сервировке стола. Как человек, немного чувствующий людей, я поняла, перед нами харизматичный священник, от которого не хотелось уходить. Он подливал чай, угощал сладостями, говорил на любые темы, будь то политика, экономика, дизайн интерьера и т. п. Мы чинно пили чай из сандаловых пиал китайского производства прошлого века и впитывали необычайную атмосферу момента. Отца Игнатия мы покидали нехотя, но поспешно, ибо мы были первыми гостями и за часовое пребывание к нему пришли еще 12 человек. Решив свои вопросы о крестинах, мы учтиво освободили места вновь прибывшим, хотя признаюсь, уходить не хотелось абсолютно. Этот человек, фигурально выражаясь, обволакивает, убаюкивает и нянчит. Каждого он обнял, облобызал, потряс за щечки — такого отеческого внимания мне не доводилось получать ни от одного священника. «Да, если бы все священнослужители были такими приветливыми, добрыми и так по-отечески, заботливо относились к своей пастве, то народ из церкви было бы невозможно палками выгнать».

Черниговка. Попали мы сюда, благодаря нашему «сталкеру» Антону. Если в Каманах нас постиг религиозный экстаз, то Черниговка повергает в эстетический. Полный комплект: горное ущелье, густые лесистые заросли, пенящаяся горная река Мачара, замшелые валуны и рукотворный водопад… Безумно красиво и органично вписано все! Ничего лишнего!

Новый Афон. Именно раскопки этих мест позволили сделать заключение о том, счто материальная культура народов этих мест была на высоком уровне уже в 3-м веке.

На Апсарской горе, в V веке абхазы построили главную крепость Абхазии, названную Иверской. Все последующие достопримечательности имеют прямое отношение к святому апостолу Симону Кананиту. О Симоне Кананите, одном из 12 апостолов, ближайших учеников Христа, впервые я узнала именно здесь. Согласно преданию, святой апостол Симон проповедал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии и Абхазии.

Туристическая тропа увела нас на территорию Национального Новоафонского историко-культурного заповедника «Анакопия». В ущелье реки Псырдзха находится одна из святынь православного мира — келья-грот Симона Кананита, лобное место, где по преданию он принял мученическую смерть — был заживо распилен пилой. .

Главной достопримечательностью Нового Афона является Ново-Афонский Мужской Монастырь, основанный в 1875 году у подножия Афонской горы. Его воздвигли в честь святого апостола Симона Кананита русские монахи Пантелеймоновского монастыря, приехавшие с греческого Старого Афона. Годом окончания строительства этого огромного по своим масштабам сооружения считается 1896 год. Объём работ был колоссальным — для расчистки площадки необходимо было срезать часть горы и вывезти десятки тысяч тонн земли и горной породы. Задача усложнялась тем, что место будущего монастыря находилось на значительном возвышении и не имело удобных подъездных путей. Большая часть стройматериалов доставлялась по морю как из России, так и из-за рубежа (например, черепица для кровли делалась во Франции, в Марселе). В строительстве участвовал император Александр III: музыкальные куранты самой высокой башни Ново-Афонского монастыря являются подарком Александра III. В1890-х годах Новый Афон превратился в крупнейший религиозный центр на черноморском побережье Кавказа.

В 1880–1910 годах монахами были построены узкоколейная железная дорога на Афонской горе, канатные дороги на вершины Иверской и Афонской гор, плотина на реке Псырцха (одной из первых в России гидроэлектростанций). Заболоченная и заросшая колючим кустарником долина реки Псырцха была расчищена и превращена в парк с каналами, системой прудов, в которых разводили зеркальных карпов. На склонах гор монахи разбили фруктовые сады, в которых выращивали яблоки, мандарины, оливки и даже бананы.

В 1924 году правительство Советской Абхазии закрыло Ново-Афонский монастырь за «контрреволюционную агитацию». Позднее здания монастыря использовались как склады, пансионат, кинотеатр. Вновь монастырь открыл свои ворота лишь в 1994 г.

Рица. Поездку в национальный парк, к озеру Рица я не согласна назвать иначе, как эстетический оргазм.

Водопады «Девичьи слезы» и «Мужские слезы». Ироничные усмешки по поводу гендерных поименований водопадов прекратились после прочтения легенды, объясняющей их происхождение. А причина вот в чем… «Давным-давно в горах, у берегов реки Бзыбь жила влюбленная пара: девушку звали Амра, а юношу Ахра. Амра слыла первой красавицей и красоте ее однажды позавидовала злая русалка, жившая в этих водах. Однажды Ахра отправился в горы на охоту и русалка решила осуществить свой коварный замысел. Она вышла из воды, приняв облик девушки, обманом завлекла красавицу Амру в свои объятья, затем попыталась сбросить её с обрыва. Амра взмолилась о пощаде и из глаз ее потекли соленые слезы. Одна слезинка попала в речную воду и тут же из воды восстал бог реки. Увидев, что замышляет русалка, бог реки разгневался и превратил русалку в камень. Но вместе с русалкой превратилась в камень и Амра, которая не смогла вырваться из ее рук. Ахра, почувствовав боль в сердце, понял, что беда грозит его любимой. И от бессилия, что он не может помочь своей ей, скупые слезы воина упали на камень. До сих пор льются слезы охотника из камня, а местные жители называют их «Мужскими слезами».

Читайте также:  Китайская медицина против бесплодия

Слезы Амры также продолжают литься, даже спустя много веков. Этот водопад абхазы и называют «Девичьими слезами».»Вот такая грустная история.

К слову, подобными легендами полна земля абхазская. И они не кажутся вымыслом, потому что декорации этих мест без преувеличения сказочные: рваные облака, зацепившиеся за скалы, голубые горные речушки, бирюзово-синее Голубое озеро, ущелья с трудно выговариваемыми названиями, а также красивейшее ущелье «Прощай Родина» (единственное название, которое легко запомнить, но невозможно забыть из-за потрясающего вида), бородатые деревья, как в сказке Руслан и Людмила — «Здесь чудеса, здесь леший бродит, русалка…».на скале сидит! Снежные хребты хор, подпирающий небесную синь (а в мае еще и серь), леса, местами непроходимые, самшиты, увитые мхом… Природа как будто создала этот край для иллюстрации сказок.

Рица. Красивая и печальная легенда стоит за этим названием. А само место-воплощение величественной красоты — снежные вершины гор с шапками облаков и синяя гладь озера!

Что может быть более завораживающим? Наиболее красивые виды озера Рица открылись, когда мы проехали туристический маршрут и оказались на грунтовой дороге, которая уводила в горы. Тут началась смена сезона — из буйного лета мы попали в самую раннюю весну- со снежными сугробами, первоцветами и голыми деревьями. Здесь еще не прошла зимняя спячка, но она уже перешла в дрему и скоро — скоро все проснется, распустится, заблагоухает.

Пицунда. Исторической достопримечательностью Пицунды несомненно является древний Пицундский собор в честь апостола Андрея Первозванного основанный в 10 веке. Внутри собора, в западной его части находится усыпальница, в которой находятся две гробницы, устроенные апостолам Андрею Первозванноиу и Симону Кананиту , о чём свидетельствуют фресковые изображения двух апостолов внутри усыпальницы.

Теперь этот древнейший собор переоборудован под органный зал.

Главной экологической «достопримечательностью» Пицунды является реликтовая сосна. «Реликтовая» означает, что она произрастала еще до периода обледенения — Кавказские горы задержали сползавший ледник, благодаря чему этот вид сосны сохранился до наших дней. Пицундская сосна занесена в Красную книгу. Ореолом обитания этого чудо-дерева является Черноморское побережье от Анапы до мыса Пицунда в Абхазии. Эта сосна является сильнейшим фитонцидом, что очень полезно для людей с легочными заболеваниями

Набережная Пицунды, поражает не только своей изогнутой линией, соединяющей сосновые заросли с морем, но и платой за вход. Да, входной билет не дорог, но обидно — никакого суперсервиса, в том числе приличного общественного туалета, но за посещение заплати.

Дельфины. Это отдельная песня — они здесь совершенно непуганные и стоит только присмотреться — всегда заметишь черные гребешки плавников, торчащие над морской гладью.

Пляж мелкогалечный, что является существенным преимуществом перед пляжем песчаным (нет песка в трусах и волосах), и булыжниковым (комфортно ходить босиком).Рыбаки, оккупировавшие причалы, выдергивают рыбешку с периодичностью не менее 1-2-3 шт в 5 минут.

Сухуми. В этом городе, признаюсь, мы были недолго и несколько кадров, сделанных во время поиска дома отца Игнатия, не отличаются особым пафосом. Здесь была война…и на этой безрадостной ноте хочу прервать свое повествование об этом городе, когда-то являвшем собой красоту и величие местных народов.

Хочешь есть — иди в апацху (редко встречала перевод этой вывески, но по факту, «кафе»- это надо знать, детка, ибо нефиг…. Кухня. На мой взгляд ассортимент национальных блюд имеет собственные акценты. Мамалыга — каша из кукурузной крупчатки, по виду и вкусу сильно напоминает густую манку — чудесное блюдо для поклонников безглютенового питания. Лобио — блюдо из разваренной фасоли, сдобренное абхазской аджикой, используется в качестве соуса для хачапури или как гарнир. Хачапури — я насчитала два вида — огромное колесо с сыром внутри (типа пиццы), называется «нарт» и «лодочки» — это пирог в форме лодочки с сыром и яйцом-глазуньей сверху. Шашлыки, копченный сыр, мамалыга, баклажаны разнообразных видов скрутки с орехово-чесночными наполнителями — все это неотъемлемые ингредиенты местной кухни.

Не с первого раза, но слово «апацха» легло на слух и даже стало забавить равно как и «умырзын» — частенько встречала рекламный щит «Аимадара умырзын» — то бишь, «всегда на связи». К слову, об «умырзын», со связью тут дороговато будет, так как в кафе (то бишь апацхе) редко наткнешься на вай-фай, и интернет у вас возможен только 3-джи, то есть через вашу сим-карту. Поэтому въехали, купили, юзаете. А вот связь телефонная, увы, дорога — хоть с местной сим-ки звонить в Россию, хоть с российской, если не ошибаюсь 10р/минута. Сильно не поболтаешь.

Еще немного о ценах. Когда моя соседушка узнала, что я еду в Абхазию, она кинулась с напутственными речами: «на семь озер вы не проедите, там опасно, и т. п. На базарах есть все — там суперклимат — дыни, арбузы персики в мае, все за копейки…. и т. д. и т. п.». Я хотела бы верить в чудеса, но мой скепсис и знание ботаники не позволяли верить в то, что в начале мая бахчевые и виноградники будут плодоносить… территориально это рядом с Сочи, а значит и календарь плодоношения схож. И я была права… В мае нашему столу предлагались клубника, и прошлогодние цитрусовые. Причем, по ценам выше краснодарских. Возможно, не на тех рынках мы скитались, но «за что купила, за то и отдаю».

Еще хочу предупредить о ценах за проезд. Я так и «не вкурила» эту систему ценообразования — от поворота Пицунды до Нового Афона — билет 150р это около 40 км, от Псоу до Нового Афона (100 км) также 150 р, по городу до нашей конечной остановки (около 25 км) нас также довезли за 150 руб. Моя логика отказывается подчиняться логике водителей маршруток в Абхазии.

Хватит о грустном, теперь о самом прекрасном. Чем действительно поразила видавшую виды путешественницу Абхазия — это природой, экологией и чистотой. Глаз радовался, видя как чисты места массового скопления туристов. Берегут! И это прекрасно! Ибо природа Абхазии — это их ВСЕ! Без преувеличения! Что не занято морем и дельфинами, то занято горами, лесами и горными реками!… а еще коровами-пешеходами. Им неведомы тротуары и пешеходные переходы. Они топают где хотят и в любом порядке. Задача водителя гармонично объехать «колобковых» коров.

Покидая Абхазию, невольно припоминаются важные слова: «Никогда не забывай, даже в самые темные дни твоей жизни благодарить Бога за все. Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается». (Иоанн Златоуст) И я искренне благодарю Абхазию и всех, кто воплотил эту поездку в реальность за новые места, открытия, вдохновение!

источник

Отдых в Абхазии в большей степени знаком представителям старшего поколения нашей страны. Буквально несколько десятилетий назад Пицунда, Гагры или Сухум были едва ли не пределом мечтаний отпускника. Сейчас страна вновь возвращается на курортный небосклон, приветливо распахивая свои границы путешественникам. Предлагаются самые разнообразные туры в Абхазию, в числе которых есть и посещение православных святынь.

Древние монастыри, небольшие церкви, целительные источники и чудотворные иконы – все это стоит увидеть своими глазами. Можно воспользоваться комбинированными турами или индивидуальными либо составить самостоятельный маршрут и не спеша объехать самые удивительные и интересные уголки страны. Обратите особое внимание на известные святые места Абхазии, о которых пойдет ниже речь.

Расположенный всего в 15 км от курортного Сухума населенный пункт называют трижды святым. Удаленный от мирской суеты и скрытый в красивейшем ущелье рядом со слиянием двух рек, поселок живет тихой и размеренной жизнью. Однако есть в этих краях что-то такое, что заставляет ежегодно тысячи паломников и туристов возвращаться в него.

Пожалуй, в каждой стране можно найти святые места, где на людей спускается благодать и мир. Сначала в них стремятся попасть, а затем — непременно вернуться. Для Абхазии село Каманы – одно из главных мест подобного рода. На его небольшой территории расположено сразу несколько святынь: источник Святого Василиска и храмы. Каждый найдет здесь то, что ищет: исцеление, истину, смысл жизни.

Бьющий из земли целительный источник располагается справа от проселочной дороги в село. Легенда гласит, что Святой Василиск за исповедание и преданность христианской вере был заперт в темнице, жесток избит и подвержен пыткам. Однако от веры он не отказался, и за приверженность Христу его отправили в ссылку. По дороге в Каманы его стражники остановились и бросили мученика возле сухого дерева под палящим солнцем. Римские солдаты отказали ему даже в глотке воды. Василиск стал молиться и внезапно задрожало дерево и ожило, а из-под земли забил источник. Все это привело стражников в ярость, и Василиска казнили. В 308 году на этом месте был построен храм, который не сохранился до наших дней, к сожалению.

Многие туры в Абхазию включают это место в свои программы. Тысячи паломников приезжают к старой часовне, чтобы поклониться святому и получить исцеление, испив воды из бьющего из скалы родника.

Согласно преданию, третье обретение главы И. Предтечи произошло после того, как священнослужителю Иннокентию приснился вещий сон. В нем он четко увидел, что она спрятана в Каманах, у подножия высокой живописной горы. На абхазскую землю императором Михаилом III была отправлена делегация. Именно здесь в 850 году свершилось третье обретение главы Иоанна, которая была впоследствии перенесена в Константинополь. Грот, в котором она была спрятана монахами, сохранился до наших дней и является святыней для всего христианского мира.

Третья святыня небольшого села – это старейшим храм. Свое имя Иоанн Златоуст получил благодаря выдающемуся красноречию, которым легко утешал страждущих и обращал язычников в христианскую веру. История его во многом схожа с жизнью Святого Василиска. Именно в этих местах он окончил свой земной путь. В честь святого был воздвигнут храм. Здесь же был найден во время строительства саркофаг с мощами Златоуста и хранилась его плащаница, которую похитили во время грузино-абхазского конфликта.

Моквинский храм, или собор Успения Пресвятой Богородицы, является одним из самых старых в стране. Он был воздвигнут во второй половине 10 века. Это не только святое место, но и уникальный памятник архитектуры. В Абхазии храм является единственным, имеющим пятинефный крестово-купольный храм. Согласно скудным письменным данным, собор имел очень богатое внутреннее убранство с великолепной фресковой живописью на стенах. С конца 17 века он был покинут и пришел в запустение. Двери прихожанам храм официально вновь открыл в 2002 году.

Святые места Абхазии нельзя представить без этого средневекового храма. Предположительная дата его возведения – 6-7 век. Он был достаточно сильно поврежден во время турецкого нашествия и впоследствии восстановлен, но, по свидетельствам историков, были утеряны фрески на стенах. Собор имеет крестово-купольное строение с характерными чертами византийской архитектуры. В период с 1880 по 1928 год в нем действовал мужской монастырь. В настоящий момент благодаря масштабным реставрационным работам храму возвращается его первоначальный облик.

Располагается монастырь всего в получасе езды от города Сухума, в одноименном селе. Храм действующий и доступен для посещения верующими.

Еще один объект, который каждый путеводитель включает в маршрут «Святые места Абхазии», – это Новоафонский монастырь. Его история началась в 1874 году. Именно тогда при содействии императора Александра III монахам Пантелеймоновского монастыря была выделена не только земля под новый храм, но и внушительная денежная субсидия. Впрочем, выбор места случайным не был. Согласно одному из преданий, в первом веке нашей эры на этой территории от рук римских солдат погиб апостол Симон Кананит, который проповедовал среди народов Кавказа христианство.

Обитель состоит из шести храмов. В данный момент активно ведутся реставрационные работы для придания объекту изначального вида.

Побывать в этой удивительной, гостеприимной и красивой стране и не увидеть святые места Абхазии было бы совершенно непростительно. Даже если вы не являетесь паломником, все равно есть смысл взглянуть на эти удивительные места, где первозданная природа гармонично сочетается с творением рук человека.

источник

Вход в Команский Иоанно-Златоустовский монастырь, 2011. Фото Романа Щеткина с сайта sobory.ru

Мужской монастырь во имя святителя Иоанна Златоуста в с. Каманы Сухумской епархии

  • Адрес: Абхазия, 354000, Сухумский район, с. Каманы
  • Телефон: (+7-840 442) 7-25-04.
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

    К северу в 12 км от Сухума, в районе поселка Каманы, на левом берегу Западной Гумисты, на небольшой возвышенности расположен средневековый храм святого Иоанна Златоуста, при котором и был создан монастырь.

    Женский Василиско-Златоустовский монастырь в Каманах был учрежден в 1898 году при возобновленном древнем храме во имя святого Василиска Команского. Число насельниц в нем достигало 300 человек, что позволяло обители вести крупную хозяйственную и просветительскую деятельность.

    В 1924 году монастырский храм был разрушен, а в других монастырских постройках расположился дом престарелых.

    В 2001 году монастырь был возрожден как мужской.

    Рядом с монастырем расположен источник святого мученика Василиска, от которого начинается крутая тропинка, ведущая вверх к деревянному храму мученика Василиска.

    При монастыре находится школа для абхазских девочек-сирот и больница.

    Построен в 1991 году на руинах древнего храма XI века, который представлял собой однозальное каменное сооружение без выступающей наружу апсиды, с внутренним алтарным полукружием. Свод, покоившийся на двух арках, опирался на выступающие из стен пилястры. Помещение освещалось с помощью двух узких окон, расположенных в алтаре и в западной стене. В конце XIX века к храму с севера и с юга были возведены два придела, а с запада — трехэтажная колокольня, перекрытая высоким шатром. Поляна вокруг храма была окружена каменной стеной, как и в настоящее время.

    Небольшой деревянный храм был возведен на средства от частных пожертвований на месте более древнего храма, построенного на месте захоронения святого мученика.

    • вырезанная из дерева честная глава Иоанна Крестителя
    • пещера, где по местной легенде произошло третье по счету обретение главы Иоанна Предтечи, расположенная в нескольких километрах от храма Иоанна Златоуста
    • каменная гробница Иоанна Златоуста, в которой по местной легенде его нетленные мощи покоились в течение 30-ти лет до перенесения в Константинополь

    После окончания реставрационных работ в 1990 году в монастырь был возвращен массивный каменный саркофаг раннехристианской эпохи, который с этого времени стал почитаться как гробница свт. Иоанна Златоуста. Этот саркофаг был найден в кон. XIX в. при строительстве колокольни, он содержал захоронение. В 1905 г. хранившиеся в нем останки были извлечены и перезахоронены вблизи храма, а сам саркофаг помещен в храме. В 1967 г. его перенесли в кафедральный собор в Сухуме из-за обветшания «Команского храма». По словам свящ. Александра Кременецкого, в 1906 г. саркофаг еще не выдавался за гробницу свт. Иоанна Златоуста, но рассматривался как гроб «какой-либо сановитой особы, может быть, епископа» [1]. Соответственно, отождествление его с гробницей святителя возникло позже [2]. Представляется маловероятным, чтобы саркофаг, содержавший некогда мощи и служивший предметом поклонения, впоследствии мог быть использован для нового захоронения, в то время как и символический саркофаг в Пицунде (выдаваемый также за подлинный), и мраморный саркофаг в Бизери оставались пустыми [3].

    Подробнее про местные легенды см. статью Каманы (Абхазия).

    • Страница монастыря на официальном сайте Абхазской Православной церкви:
      • http://aiasha.ru/hram/375/
    • «Команские святыни», страница на официальном туристическом сайте республики Абхазии:
      • http://abkhazia.travel/places/254.html
    • Монастырь Иоанна Златоуста на сайте «Народный каталог православной архитектуры»
      • http://sobory.ru/article/?object=12958
    • Церковь Святого мученика Василиска на сайте «Народный каталог православной архитектуры»
      • http://sobory.ru/article/?object=00995
    [1] Кременецкий А. С., свящ. Место блаженной кончины и погребения св. Иоанна Златоустого и Василиско-Златоустовский мон-рь в Абхазии. Воронеж, 1908. С. 23 [2] Дорофей (Дбар), иером. История христианства в Абхазии в первом тысячелетии. Нов. Афон, 2005. С. 152-153. Примеч.

    источник

    В настоящее время многие семьи, к сожалению, не могут испытать радость материнства и отцовства. Заключение врачей ставит крест на мечте услышать из уст малыша первые слова «мама» и «папа», увидеть первые шаги, услышать первый детский смех. Когда мы устаем надеяться и ждать, а традиционная медицина бессильна, мы начинаем верить в народные приметы, знахарей и надеяться на чудо.

    В мире набирают популярность так называемые «детородные туры», или туры, в ходе которых бесплодным парам дается еще один шанс завести ребенка.

    Так, на зимнем курорте в Джексон-Хоул (США, штат Вайоминг) предлагается «Детородный лыжный отпуск». Туристы могут проводить время у костра, заказать в номер ужин при свечах и совершить путешествие на собачьих упряжках к расположенным неподалеку целебным горячим источникам горы Тетон.

    За $1800 супружеские пары могут приобрести путевки на «детородный круиз» по далекому Сингапуру. «Корабль любви» отвезет их на романтический остров, где консультантом работает знаменитый сексолог доктор Вей Сянь Ю.

    На курорте «Миравал» в Тасконе (штат Аризона) сексологи доктор Лана Холстайн и ее муж доктор Дэвид Тэйлор консультируют пары по вопросам расписания овуляции и достижения интимности во взаимоотношениях. «Стремление во что бы то ни стало достичь зачатия наносит существенный вред сексуальным отношениям между супругами. Пары начинают как бы слышать тиканье часов, отсчитывающих время до дней зачатия, в большей степени следовать расписанию, а не чувствам», – считает доктор Холстайн, автор книги «Ваш длинный эротический уикэнд». – Поездка на курорт или в отель действительно может способствовать зачатию. Расслабление здесь является решающим фактором. Все стрессы, мешающие жить, отходят на второй план».

    Но настоящим хитом является тематический курортный отдых на Бага

    Девочки, добрый день! Думаю меня поймут все тет кто ждал или до сих пор ждет заветные две полосочки, сил и терпения уже нет! Два с лишнем года назад решили завести малыша, 4 месяца не получалось, поехали по врачам, сказали, на обследовании и мне и мужу, что все нормально, пробуйте и все получится. Ну вот уже пошел третий год, как мы все пробуем и пробуем, а результатов нет. Каждое лето ездили на месяц отдыхать на море, пробовала уходить с головой в работу, но мысли о беременности не покидали. Потом прочитала на форуме, что нужно купить фикус и поставить в западный угол квартиры, ну что ж заняла себя на месяц, на покупала фикусов разных, для эффективности по всем окнам понаставила, результата нет. Девочки, слезы на глазах, очень хочется малыша, на месте сидеть не могу. А тут задержка была 5 дней, я радостная ходила, думаю ну все подарочек к новому году, а сегодня пришли ОНИ, и я сижу и плачу. Вот я и подумала, что нужно сходить в церковь, пройтись по святым местам, тем более говорят в Москве их очень много, где женщины о детишках просят. Сама не знаю, слышала, что в Новодевичьем монастыре стена есть, около которой стоит помолится и попросить, а какая именно не знаю. Говорят в Коломенском парке, какие то священные камни лежат, тоже о ребеночке там просят. Я хотела бы попросить всех, кому помогли молитвы, подскажите святые места, кто из состоявшихся уже мамочек молился и где? Слышала, что Пресвятая Матроннушка помогает, знаю что к ней нужно идти с нечетным колличеством цветов и нести записочку. Расскажите пожалуйста подробнее, кто куда ходил и что носил! Помогите, я очень верю, если уже это не поможет, думаю больше ничего не поможет.Спасибо большое заранее!

    вот. это Киров Кировская облась..уже посылала сегодня еще одной девочке. Я сама ходила к этому аисту..помогло. не могла забеременнеть 4 года

    Познать материнское счастье стремится каждая женщина, которая мечтает завести крепкую дружную семью. Но иногда судьба поворачивается так, что желания оказываются несбыточными или труднодостижимыми.

    Возможность забеременеть дарована не всем, но даже такое несчастье не повод отчаиваться. Существуют разные меры, при помощи которых можно зачать ребенка:

    Нужно всегда помнить, что бесплодие не приговор. Это горе, трудность, мука, но не повод терять надежду. Даже если ни один из способов не помог, можно всегда обратиться к детям, оставшимся без родителей, и передать им всю любовь и ласку.

    Большая каменная часовня находится на Смоленском кладбище («на могиле Ксении Блаженной») в Санкт-Петербурге. Это место обладает удивительной чистой аурой. Несмотря на ежедневное паломничество сотен прихожан, здесь всегда тихо.

    Люди не смеют говорить громко или шептаться о личных делах. Сюда приходят за помощью, когда уже не остается надежды. Женщины просят Святую Ксению помочь им забеременеть. Это целый ритуал:

    Прикоснуться лбом к стене часовни и мысленно прошептать просьбу. Важно именно обращаться к Святой, как бы выстраивая диалог.

    В часовне нужно находиться до тех пор, пока священник не попросит удалиться, чтобы могли зайти другие прихожане. За это время следует максимально сосредоточиться на своей просьбе, ощутить эту необычайную атмосферу блаженности.

    Это уникальное место, практически достопримечательность города Москвы и музея-заповедника Коломенского. Внутри оврага находятся 2 массивных камня: Девин (или Девичий) и Гусь-камень. Их строение настолько странно, что многие верят в сакральность этого места. Камни имеют интересный рельеф морского дна.

    Село Каманы (Абхазия) переводится как «святое место». И название полностью соответствует действительности. Это место трижды святое. Почему уединенное небольшое село, находящееся в 15 километрах от столицы Абхазии города Сухуми, притягивает к себе сотни паломников со всего света?

    Село Каманы (Абхазия) потому является крупным центром паломничества, что связано оно с именами трех святых. Здесь покоятся мощи Святого мученика Василиска. В этом же селе умер, не добравшись до места ссылки, один из трех Вселенских Святителей Иоанн Златоуст. Тесно связаны Каманы (Абхазия) и с Иоанном Предтечей. Надо сразу оговорить тот момент, почему в скобках уточняется принадлежность села именно к Абхазии. В Малой Азии тоже есть одноименный населенный пункт, и очень долго факт смерти и захоронения Иоанна Златоуста именно в абхазском селе оспаривался. И почему-то особенно яро в советское время. Но проведенные исследования подтвердили, что в Константинополь мощи святителя были перевезены именно из абхазских Каман.

    Эти три имени значат для Православия очень много. Здесь до наших дней сохранились свидетельства их действительного пребывания в упомянутом месте – Часовня с мощами Мученика Василиска и святой источник, забивший в ответ на его мольбы; грот с нерукотворным следом головы Иоанна Крестителя; каменный саркофаг весом в 1 тонну, в котором покоились останки Иоанна Златоуста. Воистину святые места, намоленные, благостные, способные исцелять недуги и укреплять веру. Вот и едут сюда православные паломники со всего мира. И не только верующие — едут и атеисты. Надо заметить, что эти святые места, а именно село Каманы (Абхазия), страдали при атеистической власти — например, Василиско-Златоустовский монастырь был превращен в дом преста

    Что может сравниться с таким чудом, как появление на свет маленького человечка? К большому несчастью рождение ребенка доступно не всем. Причин здесь может быть множество, но если не получается забеременеть (по объективным причинам), то рекомендуется посетить святые места. Многие люди относятся ко всему этому с определенной долей скептицизма, но факты свидетельствуют, что чудеса действительно происходят. Не одной представительнице прекрасного пола удалось стать матерью именно после посещения святых мест.

    Следует отметить, что святые места могут помочь не только тем женщинам, которые впервые хотят познать радость материнства, но тем, у кого не получается забеременеть вторым ребенком. Следует сразу отметить, что если не получается забеременеть, то следует в первую очередь обратиться к врачам. И если после тщательного обследования врачи определят, что супруги абсолютно здоровы, следует посетить святые места, помогающие забеременеть. Не стоит никогда отчаиваться, так как святые места уже много веков дарят многим чудо рождения долгожданного ребенка. Если женщина жалуется: «Не могу забеременеть вторым ребенком» — то стоит посетить такие места и помолиться чудотворной иконе.

    Если женщина задается вопросом, почему не получается забеременеть, то ей рекомендуется молиться Праведным Иоакиму и Анне, которые считаются родителями Святой Марии. Именно эти святые признаны покровителями семьи и супружества. Именно к ним обращаются те женщины, у которых не получается забеременеть. Примечательно то, что Праведные Иоаким и Анна сами долгое время не могли познать родительского счастья, но они долго и усердно молились. После многих лет святая Анна смогла родить дочь Марию, Анна была уже к этому времени в преклонном возрасте. Молитва этим святым действи

    В современном мире существуют различные медицинские процедуры и препараты, которые предназначены для того, чтобы следить за своим здоровьем. К сожалению, не всегда они помогают достичь главной цели – зачать ребенка.

    Даже среди медиков бытует выражение «Бог не дает!». И в этом случае бесплодным семейным парам советуют молиться. Сегодня мы расскажем о том, какие есть святые места в России, помогающие забеременеть.

    Съездить в храм и помолиться чудотворной иконе никогда не поздно. Даже если со здоровьем все нормально и вы уже ждете ребенка, отправьтесь в Абхазию, например, чтобы вознести молитву в церкви Пресвятой Богородицы.

    Но если нет возможности отправиться в такое далекое путешествие по Абхазии, не расстраивайтесь, святыми местами богаты просторы России и стран СНГ. Сегодня даже составляют туры для паломников по чудотворным храмам Белоруссии, Украины, РФ.

    Покровский собор, во дворе которого ежедневно собирается большое количество людей, чтобы попросить о самом сокровенном. В толпе много женщин, которые обращают свои молитвы о здоровом малыше к Матроне Московской. Даже врачи советуют бесплодным девушкам посетить могилу этой святой.

    Зачатьевский монастырь – старинное место, после посещения которого женщины беременеют. Какому святому молиться, чтобы забеременеть и родить здорового ребенка во время посещения Зачатьевского монастыря? Необходимо обратиться к иконе Божьей Матери и мощам святой Анны.

    На территории Подмосковья есть огромные чудотворные камни, которые располагаются в черте музея. Один из этих камней чудотворный – девичий камень. Для зачатия надо зачерпнуть немного воды из близлежащего ручья, сесть на камень, про себя произнести самое заветное желание и, не встава

    прозванный так по имени известного монастыря, построенного в конце XIX века. Афон греческий полуостров в Эгейском море – известная всему миру монашеская республика. Его младший брат – Новый Афон, – названный так в его честь, был призван, подобно старшему брату, собрать в свои обширные пенаты не одну сотню монахов. История основания монастыря началась в 1875 году, когда группа монахов Пантелеимонова монастыря с горы Афон, приехав сюда, просила Императора Александра III даровать им в этом святом месте землю для строительства русского Нового Афона: мужского Симоно-Кананитского монастыря. На церемонии его освящения в 1888 году присутствовал сам Император Александр III с Императрицей Марией Федоровной, в честь которых был отлит малый колокол. Последний русский Император Николай II, известный своим благочестием, также посещал знаменитую обитель с богатыми пожертвованиями.

    Впрочем, по преданиям, камни на постройку монастыря собирали всем миром и весьма оригинальным образом. От подножия селения Новый Афон до горы, где должен был располагаться комплекс, ведет дорога. Длина ее порядка двух километров. И вот каждый из желающих очиститься должен был проделать этот путь на коленях, неся с собой камень, размер которого, по внутреннему убеждению человека, соответствовал бы его грехам. Недаром дорога эта называется «путь грешников». В результате очень быстро на горе выросла приличная куча камней, и монахи приступили к строительству.

    Справа и слева от западных дверей храма в стены вбиты памятные плиты, согласно которым первый камень при закладке храма был положен в присутствии Императора Александра III в 1888 году. Освящен уже построенный храм в 1913 году при посещении царя – страстотерпца Николая Александровича.

    На его свадьбе в Кане Галилейской Господь совершил Своё первое чудо – претворени

    источник

    Согласитесь, это прекрасно, когда в наше дни семейная пара осознанно планирует рождение ребенка. Будущие мама и папа ответственно готовятся к зачатию: отказываются от вредных привычек, соблюдают различные рекомендации, планируют детскую комнату и т.д. Однако… проходят месяцы, а долгожданного малыша все нет.
    Спустя какое-то время пара начинает ходить по клиникам, проводить различные анализы, овладевает медицинскими терминами… Врачи говорят, что патологии отсутствуют, нужно стараться дальше. В таком случае, будущие родители стараются использовать все возможные способы, которые могут помочь – нетрадиционная медицина, лечение травами, молитвы, заговоры и прочее. Одним из наиболее популярных и действенных способов стать родителями, является посещение мест, помогающих забеременеть, которые называют местами силы, святыми местами для зачатия и т.д. Само собой разумеется, что сразу же, после посещения таких мест, может ничего и не произойти, но десятки тысяч людей, которым они помогли обрести семейное счастье, свидетельствуют, что уверенность в будущем материнстве или отцовстве, святые места вселяют непобедимую.

    В мире существует немалое количество мест, помогающих забеременеть, к которым из различных стран стекаются тысячи женщин, мечтающих о ребенке. В каждом из таких мест совершаются особые ритуалы, которые необходимо соблюдать для реализации задуманного. Мы расскажем Вам о наиболее известных местах, помогающих зачатию.

    1. В Покровский монастырь, что в центре Москвы, на Таганке, выстраиваются очереди из женщин и мужчин, жаждущих чуда. Верующие молятся Матроне, оставляют дары и пожертвования, покупают освященные иконы, беременные женщины мажут живот церковным маслом, чтобы благополучно выносить и родить малыша.

    Покровский монастырь стал возрождаться в последние годы, благодаря усилиям сестер и игуменье Феофании. Раньше монастырь помещался в подвалах, а в самих зданиях находились различные учреждения. Огромных трудов стоило настоятельнице и сестрам выселить их. Сейчас монастырь строится и главную роль в его возрождении, конечно же, сыграла преподобная Матрона блаженная Московская, поклониться которой едут паломники со всей страны.
    Эта маленькая хрупкая женщина, которой впоследствии парализовало ноги, обладала такой духовной энергией, что еще при жизни (а умерла Матрона в 1952-м году) сумела помочь тысячам людей в тяжелейшие времена гонений на церковь и обещала помочь всем, кто придет к гробу ее. И действительно, сотни свидетельств просто таки фантастических исцелений от болезней и тысячи живых свидетелей, которым помогло посещение ее могилы говорят сами за себя.

    К слову, московские медики, в особенно сложных случаях сами отправляют пациентов к святой Матроне, чтобы забеременеть.
    Просить о ребенке можно на Даниловском кладбище, где похоронена блаженная, либо в самом Покровском монастыре, куда в 1998-м году были перенесены ее мощи и где находится икона святой Матроны Московской.

    2. Еще одно московское место силы, помогающее забеременеть – Зачатьевский монастырь

    Монастырь основал последний из Рюриковичей, князь Федор Иоаннович, надеясь, что это поможет его жене Ирине Годуновой излечиться от бесплодия. Храм освятили в честь праздника Зачатия праведной Анны. Чудо произошло через восемь лет, у них родилась дочь Феодосия. Счастье их, все же, было недолгим – девочка прожила немногим меньше года. Именно на ней и прервалось правление династии Рюриковичей.
    В Зачатьевском монастыре за помощью в рождении малыша обращаются к мощам святых Иоакима и Анны, а также к чудотворной иконе Божьей Матери. 3.

    в Коломенском , что в Подмосковье, в государственном музее-заповеднике, который находится на краю Голосового оврага, находятся легендарные огромные камни. Вес каждого из таких валунов около 5-ти тонн, но на поверхности видна лишь малая их часть. Наиболее знаменитые из них, которые помогают забеременеть – это Девичий или Девий камень и Камень-Гусь. Один из этих камней находится на дне оврага, а другой – на высоком его склоне. Девичий камень, как можно понять из названия, излечивает женское бесплодие, а Камень-Гусь – помогает мужчинам. Девичий камень имеет гладкую структуру, а Камень-Гусь – пупырчатый, как гусиная кожа. Согласно легенде, эти камни –кожа Змея, которого поверг Георгий Победоносец.

    Для исполнения заветного желания, женщине нужно зачерпнуть родниковой воды, сесть на Девичий камень, загадать желание и выпить воду, после чего, на соседнее дерево повязать ленту. Наиболее сильным это место считается 24 апреля и 7 мая – День Святого Георгия.

    4. В Санкт-Петербурге также есть знаменитое место, помогающее забеременеть. Здесь просят

    ожеланном зачатии святую Ксению Блаженную. Она похоронена на Смоленском кладбище Васильевского острова, рядом с ее могилой расположена Часовня Святой Блаженной Ксении Петербургской. Чтобы попросить у святой помощи, необходимо возле часовни оставить записку с просьбой, поставить свечку и трижды обойти часовню.

    Утратив мужа, Блаженная Ксения 26-ти лет отроду, раздала все свое имущество нуждающимся, пожертвовала свой дом и, в одеждах своего мужа ушла странствовать по миру. Она скиталась долгие 45 лет, благословляла детей, исцеляла больных, молилась за здоровье бездетных и, никогда не просила подаяния.

    5. В г. Муром, Владимирской области, в Свято-Троицком женском монастыре находятся мощи святых Петра и Февроньи, которые проживали и княжили в этом славном городе. В соборе при монастыре возносят молитвы о счастливой семейной жизни и рождении ребенка. Это место, помогающее забеременеть, наиболее сильным считается 8-го июля – в день канонизации этих святых, да и День влюбленных, по христианским обычаям, празднуется именно в этот день.

    6. Святое место, помогающее забеременеть, есть и вНижегородской области, оно известно в православном мире как четвертый земной Удел Пресвятой Богородицы. Среди обывателей это место известно как Дивеево, официально же это Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Здесь находятся мощи преподобного Серафима Саровского, который является основателем и покровителем этого монастыря. Главной святыней здешних мест считается Святая Канавка, на необходимость строительства которой, согласно преданию, указала сама Богородица, которая явилась Серафиму в 1985 году.

    В 1903-м году монастырь принимал у себя Николая II с супругой Александрой Федоровной. В то время у них уже было 4 дочки и они молились о сыне. И следующем году после посещения Дивеево, родился царевич Алексей.
    В наше время множество паломников посещают монастырь, чтобы обратиться с молитвой к преподобному Серафиму, приложиться к его мощам, а позже, окунуться в одном из святых источников, после молитвы

    7. Предания о волшебной силе горы Уллу-Тау или Мать-горы, которая излечивает от бесплодия, женских заболеваний и дарит счастье и гармонию в семье, известны на Кавказе каждому. Расположена Уллу-Тау в Кабардино-Балкарии в национальном заповеднике Приэльбрусье. Помимо целебной силы, в этих местах происходят поистине невероятные вещи, возможно поэтому Уллу-Тау еще называют Божья гора, говорят, что здесь живут ангелы.

    У подножья горы можно увидеть дерево с лентами из кусочков ткани, на которых написаны заветные слова – сын или дочь.
    Чтобы попросить у Мать-горы осуществления мечты, необходимо совершить восхождение, при этом отказавшись от употребления мясной пищи. На вершине, в деревянном доме, останавливаются паломники. Здесь нет электричества и прочих благ цивилизации. Пищу готовят на костре. Это все помогает погрузиться в особое состояние тела и духа будущих родителей.

    8. В г. Чехов Московской области, находится построенная более трехсот лет тому

    Анно-Зачатьевская церковь. Согласно легенде, в семье стольника Саввы Васильчикова долгов время не было потомства. Его супруга Анна долго и много обращалась с молитвами к Всевышнему с просьбой подарить ей чудо материнства. Однажды, уснув рядом с иконой Зачатия Пресвятой Богородицы, на Анну снизошло видение: икона, как будто заговорив с Анной, сказала, что у них будет ребенок тогда, когда на этом месте ее муж возведет церковь. И, действительно, как только был заложен первый камень, в 1689-м году, Анна забеременела и вскоре родила дочь Марию. Спустя пять лет церковь была полностью построена и освящена в честь праведной Анны. С тех самых времен, поместье князей Васильчиковых называется Зачатьевское.

    9.

    В Ярославской области, недалеко от города Переяславль-Залесского, на берегу Плещеева озера возвышается легендарный Синь-камень. Огромный двенадцатитонный валун, еще с языческих времен был объектом поклонения. В наше время он имеет серый цвет, но после дождя становится синим. Именно за это он и получил свое название. Кроме того, Синий камень потихоньку погружается в землю.

    За этим камнем прочно закрепилась слава чудодейственного. Старожилы передают предания из уст в уста о том, как сотни паломников излечились благодаря камню от различных болезней, а женщины от бесплодия.
    Несмотря ни на что, возле камня всегда, даже в не самую лучшую погоду, можно встретить множество людей: туристы, молодожены, молодые парочки… Только с приходом зимы, поток паломников прерывается. Все кусты вокруг камня увешаны различными кусочками тканей, ленточек, скотча, полиэтилена и даже носков.
    Недавно к Синему камню, помогающему при зачатию, сделали лестницу, чтобы удобнее было спускаться.

    10. В степи Хакасии, находится каменное изваяние женского божества Улуг Хуртуяк Тас – Большая

    каменная баба, Мать всех матерей, Чрево Земли. Археологи считают, что возраст Каменной Бабы более 6 000 лет. Изваяние почитается как символ плодородия и, по легенде, обладают силой, излечивающей женское бесплодие.

    По преданию, Улуг Хуртуяк Тас была замужней женщиной с большим количеством детей. Во времена междоусобных воен, ей пришлось покинуть свой дом. Тогда она обратилась к богам о спасении Хут – жизненной силы хакасского народа. И те ответили ей, чтобы она принимала в себя Хут, села на лучшего своего скакуна и скакала изо всех сил, не оборачиваясь. Но если обернется – превратится в камень. Так и случилось. С тех пор этот камень стоит в степи и хранит в себе Хут – бессмертие народа Хакасии.
    Чтобы попросить Улуг Хуртуяк Тас о ребенке, необходим трижды обойти вокруг изваяния по солнцу, разбрызгивая при этом что-нибудь молочное на 4 стороны света.

    11. В г. Киров, среди обыденной городской суеты, можно тоже встретить особое место, помогающее забеременеть. Возле одного из городских ЗАГСов, находится скульптура аиста, которая называется «Аист, приносящий ребенка». Эта скульптура постоянно обрастает легендами и народными приметами. Согласно им, чтобы в ближайшем будущем стать счастливыми родителями, нужно потереть пяточки малыша, которого держит аист, и мысленно попросить себе ребенка.

    12. Еще один современный памятник, помогающий зачатию,

    находится в городе Томск. Через дорогу от медицинского университета находится необычная скульптура «Беременная». Тело памятника состоит из металлического каркаса, через который можно увидеть будущего ребенка беременной. Согласно местному поверью, если женщина повяжет на решетку скульптуры ленточку с желанием, то вскорости она забеременеет и роды ее будут спокойные и легкие.

    13. В окрестностях Геленджика, Сочи и других районах Кавказа, уже не один век, славятся своей невероятной силой загадочные и древние сооружения, называемые дольмены. Согласно поверьям, передающимися из уст в уста, необходимо прислониться к ним спиной и попросить себе желанного малыша.

    И еще утащила для вас подружки бебирушки

    Ребенок для многих — это смысл жизни. Если не удается его зачать, и врачи разводят руками, то остается последняя надежда на святые места, помогающие забеременеть. Счастливые родители, испробовавшие на себе силу веры, с радостью делятся своим опытом и впечатлениями.

    Это как раз тот случай, когда попытка явно не наносит вред здоровью, так почему бы не сделать шаг в данном направлении? На самом деле, медицина редко может гарантировать высокий результат лечения бесплодия, поэтому она выступает на равных с искренней верой в чудо.

    Самое главное условие успеха – искренняя вера, а не «дай попробую, вдруг повезет». Только положительный настрой, усердные молитвы и стремление помогут приобрести долгожданное родительство!

    1. Покровский монастырь в Москве
    2. Стена плача в Израиле
    3. Храм Карнака в Египте
    4. Женский монастырь в Муроме (Россия)
    5. Голосовой овраг в Коломенском (Россия)
    6. Гора УЛУ-ТАУ в Кабардино-Балкарии
    7. Источник Святой Анны в Почаевской Лавре (Украина)
    8. Ворота желаний в Алании (Турция)
    9. Часовня Святой Блаженной Ксении Петербуржской в Санкт-Петербурге
    10. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь
    11. Анно-Зачатьевская церковь в Чехове
    12. Синь камень возле Плещеева озера (Россия)
    13. Река Ганг в Индии
    14. Тибет в Китае
    15. Церковь в Цалебико (Греция)
    16. Монастырь Киккос на Кипре
    17. Озеро на острове Лангкави (Малайзия)
    18. Монастырь Монсеррат в Испании

    В каждом уголке мира живут женщины, которые по тем или иным причинам не могут забеременеть. Они регулярно посещают места, которые существуют испокон веков, и выполняют определенные обряды, молятся. Посетить святые места, чтобы забеременеть, мечтает каждая женщина, которая не может зачать ребенка.

    У каждого святого места своя история, окутанная тайнами и чудесами. Самое главное, большинство посетивших так называемые достопримечательности, стали счастливыми родителями. Именно этот факт притягивает к святым местам множество людей, нуждающихся в помощи.

    Покровский монастырь в Москве

    Здесь находятся мощи Святой Матроны, прикосновение к которым дарит исцеление от многих недугов. Говорят, что именно Блаженная старица помогает бесплодным женщинам забеременеть. Поэтому с мечтой о ребенке стоит приехать именно сюда. Для осуществления тайного желания нужно заранее написать записку с просьбой и оставить ее в храме. Чтобы совершить обряд, придется отстоять долгое время в длинной очереди, ведь желающих исцелиться видимо невидимо.

    Стена с давних времен считается святейшим из мест. К ней приезжают паломники со всего мира, чтобы помолиться и попросить помощи. Говорят, что сильнейшая энергетика помогает женщинам в скором будущем зачать ребенка.

    Изваяние жука — скарабея в храмовом комплексе считается талисманом будущих родителей. Чтобы ими стать, необходимо обойти жука семь раз, непрерывно повторяя сокровенное желание, тогда оно непременно сбудется.

    Женский монастырь в Муроме

    В городе некогда княжили святые Петр и Февронья. Их канонизировали 8 июля, что означало признание глубины их заслуг перед Богом. С тех пор, именно по окончанию первой недели июля наступает день, который многие по праву считают самым благоприятным для обращения с молитвой о зачатии ребенка.

    Голосовой овраг в Коломенском

    В Подмосковье располагаются «девичий» камень и камень «гусь» — мужской. Согласно легенде, это части погибшего коня Георгия Победоносца, который пал в битве со змеем. Чтобы округлить живот, женщине нужно сесть на камень и выпить воду, взятую из родника. После чего обязательно оставить свою ленточку на дереве желаний. Лучше всего обряд проводить 24 апреля или 7 мая в день Святого Георгия.

    Целебную гору также называют «Гора – мать» или «Божья гора». Она, согласно поверью, является обителью ангелов. Чтобы получить исцеление от бесплодия, многие женщины живут в хижинах без удобств, молятся и постятся.

    По преданию матерью Пресвятой Богородицы была Святая Анна. Она родила Марию уже в преклонном возрасте, поэтому и считается покровительницей тех женщин, которые не могут заиметь ребеночка. Чтобы обрести желанные две полосочки на тесте, нужно три раза окунуться в воду святого источника, температура которой круглый год около четырех градусов.

    Природные ворота в скале по легенде обладают целебными свойствами. Если женщина, которая не может забеременеть, пройдет через них и попросит помощи, то ее желание должно сбыться в скором будущем.

    Часовня Святой Блаженной Ксении Петербуржской

    Ксения была женой полковника и овдовела в молодом возрасте. После такого потрясения она приняла решение раздать нуждающимся все свое имущество. Затем девушка облачилась в одежду мужа, пытаясь вместо него прожить плодотворную жизнь. Она стала откликаться только на его имя. Почти полвека провела в странствиях Блаженная, исцеляя людей и безустанно произнося молитвы за женщин, у которых не было детей. Чтобы попросить помощи у Ксении, нужно поставить свечку, положить рядышком записку с просьбой и медленно с мысленным обращением к святой обойти часовню три раза.

    Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь

    Святая канавка – так зовется целительный источник, который помог зачать наследника супруге царя Александра II, у которой было уже четыре дочери. Перед тем, как окунуться в святую воду, нужно посетить службу и притронуться к мощам преподобного Серафима.

    Церковь с трехсотлетней историей помогает женщинам обрести долгожданное чадо. Согласно легенде, как только была заложена церковь, супруга князя после долгих лет молитв понесла и родила дочь Марию.

    Синь камень на Плещеевом озере

    Валун, вес которого 12 тонн, по преданию хранит в себе силу Ярилы – Бога солнца. Если женщине, которая не может зачать ребенка, посидеть на синем камне, то она непременно забеременеет.

    Священная индийская река славится тем, что дает силы зачать ребенка. Этим с давних времен пользуются индусы, плодовитости которых можно позавидовать. Для этого женщине нужно окунуться в священную воду и ждать осуществления мечты.

    Это уникальное место окутано тайнами и легендами. Мудрость тибетских монахов известна во всем мире. Учения, которым тысячи лет, основаны на правильном использовании энергии, помогают женщинам обрести силу и зачать ребенка.

    Небольшая церковь на вершине горы в Греции славится тем, что помогает женщинам забеременеть. Для этого нужно приложить небольшие усилия: проползти по каменистой поверхности от начала горы до самой церкви. По легенде молодые супруги, у которых не было детей, прогуливались по живописной местности и увидели свет, который исходил от иконы. Помолившись и попросив о даровании ребенка, они продолжили свой путь. В этот же день женщина забеременела, а благодарный муж впоследствии выстроил церковь.

    Здесь чудным образом после неоднократных пожаров уцелела икона Божьей матери, которую написал Святой Лука с ее лика. Икона расположена возле царских врат. Пояс, украшенный камнями, висит тут же. Его примеряют женщинам, которые не могут иметь детей.

    Озеро на острове Лангкави

    В дебрях мангровых зарослей раскинулось озеро. Холмы вокруг него образуют силуэт беременной женщины. Согласно легенде, первенец богини и простого смертного погиб и похоронен в чистых водах. Озеро стало священным, а убитая горем мать вернулась на небеса. Так воды озера приобрели силу лечить бесплодных женщин.

    Здесь хранится фигурка Богородицы, вырезанная из черного тополя самим Лукой. В одной руке она держит символ земной власти – шар. Именно прикосновение к нему приносит исцеление от болезней, в том числе и бесплодия.

    • Монастырь в Гондаре (Эфиопия)
    • Скульптура мальчика Франтика в Чехии
    • Свято-успенская Киево-Печерская лавра в Киеве
    • Ильинский монастырь – Антониевы пещеры в Чернигове
    • Свято-Покровский монастырь – Голосеевская пустынь в Киеве
    • Целебный Источник Пресвятой Богородицы в Изюме (Украина)
    • Топловский Свято-Параскевиевский женский монастырь в Крыму
    • Могила Валентины Минской в Беларуси.
    • Монастырь Кера Кардиотисса на острове Крит

    . А ведь чудеса существуют, если в них по-настоящему верить. С глубокой надеждой посещают бездетные родители святые места, которые зачастую помогают обрести настоящее и столь долгожданное счастье — ребенка.

    источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *