Меню Рубрики

Камень от бесплодия в коломенском

В Москве существуют два почитаемых камня в Чудовом, или Голосовом, овраге в Коломенском парке. Считается, что Конь-камень ( по другой версии «Гусь камень») помогает мужчинам. Девий камень — женщинам. Оба лежат рядом: Девий — на возвышенности. Конь-камень — чуть ниже. В популярности магические камни не уступают музейным объектам: к ним постоянно приходят, чтобы посидеть или постоять на них, кинуть монетку, зага­дать желание.

В бывшей деревеньке Дьяково — существует большой овраг, прозываемый Голосовым, который некоторые считаются местом «таинственным» и «аномальным». Внизу два огромных камня — «Девий камень» и «Гусь камень». В 60-х годах этот овраг стал частью Москвы, однако никто ничего здесь особо не строил. Данное место объявили лесопарком, включив в состав музея-заповедника “Коломенское” (на Москва-реке, в южной части Москвы).

Голосовой Овраг расположен строго с запада на восток. По дну оврага течет ручей, образованный родниками (Температура ручья круглый год около +4. Зимой она не замерзает даже в самые морозные ночи). Предание рассказывает, что родники эти – следы коня Георгия-Победоносца. Голосовой овраг условно разделяет Коломенское на две почти равные части. Одна из них – цивилизованная. Здесь сосредоточены музеи, кафе и смотровая площадка. Другая часть – «дикая». Это заросшие травой холмы, небольшие рощицы и старый фруктовый сад. В древности Голосовой овраг, возможно, называли “Волосов” — в честь древнего божества Волоса или Beлеса, властителя подземного мира, покровителя домашних животных и торговли, сказителей и людей знаний — Волхвов, а также связанного с земледелием и урожаем. «Волосов» — происходит от “волохатый”, то есть мохнатый, как ведмедь, также как и имя «Волхв», связанно с мифами о чародее – оборотне Вольге , созвучно и былинным богатырями — великанами — «Волотами». (Если «Голосов» овраг ранее назывался «Волосов», это может указывать на местонахождения где-то на данной территории древнеславянского святилища).

Один гладкий и называется Девий, а другой — пупырчатый, будто бы покрытый «гусиной кожей» — именуется Гусем. По преданиям, именно рядом с Гусь-камнем провалился во времени отряд татар Девлет — Гирея.

Вес «Гусь-камня» — около пяти тонн каждый. Причем основная масса находятся в земле. На поверхность выходят небольшие вершины. Один из камней лежит на дне оврага, другой – на его высоком склоне. Легенда гласит, что это останки змея, с которым бился еще Георгий Победоносец, )по преданию, именно здесь проскакал Георгий Победоносец).

Нижний из камней — “Гусь”. Считается, что, если на нем посидит мужчина, его “мужская” сила усилится. Верхний именуют “Девьим камнем”, и лечит им женские хвори.

«Гусь камень»

«Девий (девичий) камень»

Ирина, кассир в парке «Коломенское», 43 года:

Девичий камень — он в форме кишок — приносит здоровье, любовь. Муж­ской — благополучие, бабло, работу, Говорят, девушкам надо садиться на женский камень, чтобы забеременеть. Но и мужчине можно посидеть на женском камне, а девушке — на мужском, попросить денежек. Когда эти камни начали почитать, не могу сказать — я сама недавно тут работаю. Но народу много ходит. Считается, что в том овраге Георгий разбил змея. Но змей растерзал его лошадь, поэтому голова и кишки коня от­дельно лежат. Естественно, это еще с тех времен, дохристовых.

Елена Васильевна, 70 лет:

На камне можно постоять, можно сесть, можно нагнуться — чтобы в себя взять энергию. Желания можно загадывать любые — чтобы экзамены хорошо сдать, чтоб пару себе найти хорошую. Я вот пришла, потому что у меня сын недавно умер, внуков надо тащить. Л у меня ноги больные, камни в почках. Вот поэтому я изо всех сил стараюсь и туда сходить, и сюда сходить.

Михаил, 50 лет.

У меня есть очень старый друг. Он в это дело вообще не верил. Три года тому назад я его все-таки сюда вытащил — у меня был день рождения. Он со своей девушкой пришел. Девушку я отвел на Девий камень, а ему говорю: «Сядь и загадай желание». Он говорит — да ну, фигня, но все-таки посидел, загадал. Так вот, он хотел в Германии открыть фирму — и благополучно открыл. Все сбылось. Еще говорят, что со времен Ивана Грозного в этот овраг спускается зеленоватый ту­ман, дымка, и открывается межвременной портал. При Иване Грозном были пойманы три всадника, которые за сто лет до того на войне воевали. Попали они в этот вре­менной портал — а их поймали и пытали. И вот уже в наше время — двое товарищей шли из деревни Новинки на свадьбу и попали в этот туман. Потом вернулись в деревню — ничего не узнают. Говорят: «Слушайте, вот там дом стоял, там такие-то жили?» — «Так они умерли давным-давно». Оказалось, провалились на 50 лет. Тут милиционер дежурит — так он тоже видел дымку зеленоватую и как из нее вышел человек — обросший весь, в шкуре какой-то. Тот начал палить по нему. Забежал в этот туман — нет его. Вышел обратно — ничего не узнает, дома стоят какие-то. Тоже ­провалился. А сам я нашел очень неплохую работу в японской фирме. Потому что надо конкретно загадывать. Вот мой друг — фирму-то открыл, но не конкретизировал желание, и она у него через год прогорела. Поэтому он и хочет опять прийти

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение.

источник

Координаты для навигатора: 55°39’47″N 37°39’45″E

Как пройти:
Маршрут 1. Заходим в парк, идём вниз по большой каменной лестнице к Москве-реке до места, где находятся два пруда. Если встать лицом к прудам и спиной к Москве-реке, то справа оказывается церковь. Идем вперед, проходим мимо родников (минут 15 ходьбы) и слева будет «Девичий камень».

Маршрут 2. Идём по парку до родников. К родникам надо спускаться по ступенькам между двумя «горами» (на одной из них — старинная часовня и кладбище). Идём против течения родника к самим источникам с той стороны, на которой кладбище, но наверх поднимаемся не по ступенькам, а когда увидим хорошо оборудованный источник (там должна быть тропинка). И вот он — «девичий камень». Если камня нет, а видим сад — значит еще не дошли, спускаемся немного вниз и идём вперед, пока на него не наткнемся.

Инструкция по применению:
1. Зачерпнуть воды из родника.
2. Сесть на «Девичий камень».
3. Загадать желание.
4. Выпить воду.
5. Повязать на что-нибудь ленточку.
6. Уверовать в успех нелицемерно.

Лучшее время для посещений — день Святого Георгия (7 мая и 24 апреля).

Легенда появления камней:
Согласно одной из легенд, именно здесь, в верховьях Голосова оврага и произошла битва Георгия Победоносца со Змием. В борьбе со Змием погиб доблестный конь и камни – его останки, разрубленные хвостом Змия, а родники – следы от его копыт. Камень почитается с языческих времен, местные жители представляли его божеством, поклонялись и праздновали языческие праздники. Считалось, что камень обладает целебной силой, лечит все болезни. Лечебной силой обладает и земля из-под камня, которую прикладывают к больному месту. Недужные ложатся на камень головой к жертвеннику, раскинув руки крестом. С южной стороны у камня есть выпуклость — «сердце коня», которое служит жертвенником капища. Туда кладут жертвоприношения и ставят свечи. Под «сердцем» находится углубление- «чаша», где собирается святая, живая вода. По языческому обычаю камень украшают цветами и лоскутками материи.

Немного географии, мифологии, геологии и физики с метафизикой:
Голосовой овраг расположен строго с запада на восток, он как бы рассекает естественное магнитное поле Земли. Овраг условно разделяет Коломенское на две почти равные части. По дну оврага течет небольшой ручей, образованный родниками, которых здесь великое множество. Вода в ручье очень студеная. Утверждают, что ее температура круглый год одна и та же – плюс 4 градуса, что наделяет ее свойствами наибольшей плотности и живительной силы. Зимой ручей не замерзает даже в суровые морозы, чему никто пока не дал объяснения. Есть версия, что изначально овраг назывался «Волосов» – по имени Волоса или Велеса, языческого бога — властителя подземного мира и покровителя домашних животных. Так могли назвать этот овраг финно-угорские племена, жившие на берегах Москвы-реки задолго до прихода сюда славян. Археологи нашли в окрестностях Коломенского многочисленные следы древних поселений, существовавшие здесь еще во времена Древнего Рима. Кстати: Дева — это финно-угорская женская подземная богиня, а Гусь — священная птица финно-угорской мифологии, плавающая в подземном океане и сотворившая некогда все сущее.

Согласно исследованиям геологов, Москва стоит на Русской платформе — прочном геологическом образовании. Однако у неё есть свои разломы и один из самых больших как раз проходит под Голосовым оврагом. Здесь даже были обнаружены следы древней вулканической деятельности. Через разлом выходят мощные излучения, а расположение с запада на восток рассекает естественное магнитное поле Земли. Еще в 1995-1996 годах ученые из Института общей физики проводили около камней замеры электромагнитных полей. Результаты оказались ошеломляющими. Превышение нормы электромагнитных излучений в овраге – более чем в 12 раз, вблизи валунов – более чем в 27 раз. Обнаружены также и лептонные поля. Замечено, что иногда здесь внезапно разряжаются мобильные телефоны, а стрелка компаса указывает с разных мест не на север, а в эпицентр заколдованного оврага. Установлено, что с поверхности камней исходит интенсивное излучение, образующее вокруг него сильное электромагнитное поле, которое зависит от солнечной активности. Специалисты полагают, что загадочное излучение и является причиной свершающихся здесь чудес. Человек, прикасаясь руками к камню, оказывается в зоне исключительно благотворного действия электромагнитного поля, то есть получает своеобразный сеанс физиотерапии, избавляющий его от недуга.

Ну и для любителей почитать на ночь:

Бермудский треугольник в Коломенском:

Однажды в 1810 году крестьяне из деревни Садовники, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев возвращались ночью домой из соседней деревни и решили пройти Голосовым оврагом, хотя это место считалось “нечистым”. Дома они появились. лишь в 1831-м году! Они рассказали, что когда переходили овраг, на дне клубился густой туман, в котором вдруг возник какой-то “коридор, залитый белесоватым светом”! Их встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Крестьяне продолжили путь, а придя в деревню, увидели своих жен и детей постаревшими на двадцать лет. Делом заинтересовалась полиция. Дождавшись тумана, в овраге провели следственный эксперимент, в ходе которого один из крестьян снова исчез и назад уже не вернулся. Другой, увидев это, впал в депрессию и впоследствии покончил с собой. Случай был описан в газете «Московские Ведомости» от 9 июля 1832 года. Документы Полицейского управления за период 1825-1917 гг. свидетельствуют, что в Московской губернии и конкретно в Коломенской волости, неоднократно происходили загадочные исчезновения людей среди жителей сел Коломенское, Садовники, Дьяково и Новинки.

Отголоски былых сражений:

В Софийском временнике описан еще один случай, подобный вышеизложенному. В 1621 году у ворот государева дворца появился небольшой отряд татарских всадников. Их пленили стрельцы, охранявшие ворота. Пленные рассказали, что они воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 году, но были разбиты. Отряд крымцев, спасаясь, спустился в глубокий овраг, окутанный туманом. Татары погрузились в него, а вышли обратно лишь через 50 лет! Один из татар утверждал, что туман отсвечивал зеленоватым светом, но в страхе перед погоней никто на это внимания не обратил. Дознание, учиненное царем Михаилом Федоровичем показало правдивость повествования. Оружие и экипировка татарских воинов не соответствовали вооружению того времени, а походили на устаревшие образцы прошлого столетия.

Московские «Йети»:

Как было сказано выше, Голосовой овраг называли еще и “Волосов”, возможно, в честь древнего божества Волоса или Beлеса — властителя подземного мира, покровителя домашних животных и богатства. Имя божества происходит от слова “волохатый”, то есть мохнатый. В Голосовом овраге неоднократно видели “волосатых людей”, принимая их за нечисть или призраков. Есть описания таких случаев в хрониках времен Ивана Грозного. Уже в советской России, в 1926 году милиционер наткнулся в густом тумане на “заросшего шерстью дикаря” в 2,5 метра ростом и, недолго думая, выпалил в него все, что было в пистолете. Призрак растаял, а случай был описан в статье А.Рязанцева «Пионеры ловят лешего».

источник

В парке Коломенское есть необычное и таинственное место – Голосов овраг.

В овраге лежат два больших камня весом по несколько тонн каждый – Девичий камень и Конь-камень. По легенде, эти валуны образовались в результате боя Георгия Победоносца со Змием. Змий разодрал брюхо коня, внутренности выпали и окаменели – так образовался Девичий камень, а голова коня стала Конь-камнем.

Существуют легенды, связанные с Голосовым оврагом. Помещаю две из них.

Первая легенда. В 1621 году в Коломенском около царского дворца вдруг появилась татарская конница. «Вдруг» – потому что татар в этих местах не видели с 1571 года, со времен отбитой атаки татарского хана Девлет-Гирея. Отряд схватили. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание. На допросе татары признались, что, спасаясь от преследования русского войска, спустились в Голосов овраг. На дне был какой-то странный зеленоватый туман, в котором татары надеялись скрыться. Вышли они из тумана, как впоследствии оказалось, только через 50 лет.

Вторая легенда. 1810 году двое крестьян – Архип Кузьмин и Иван Бочкарев поздним вечером возвращались из села Дьяково домой, в село Садовники. Дорога проходила через Голосов овраг, на дне которого они увидели необычайно густой туман. Пройдя сквозь туман, мужики продолжили путь. Каково же было удивление местных жителей, увидевших крестьян, пришедших в родное село. Их уже как 21 год считали пропавшими без вести.

Есть три способа, как добраться до таинственных камней.

1. Можно на набережной Москвы-реки найти место, где ручей водопадиком впадает в реку. Отсюда начинается тропинка, ведущая к камням.

2. С крутого берега вниз можно спуститься по деревянным лестницам.

Третий способ — несколько для экстремалов: спуститься по очень крутому склону.

Нас угораздило воспользоваться как раз третьим. Хорошо, что никто не кувыркнулся.

К таинственному Девичьему камню идут женщины со своими сокровенными желаниями.

Многим он помог вылечиться от бесплодия.

Мужчинам этот камень тоже может помочь. Если он очень хочет найти себе верную, любящую спутницу жизни, то надо попросить об этом у камня.

Установлено, что с поверхности камней исходит интенсивное излучение, образующее вокруг них сильное электромагнитное поле, которое зависит от солнечной активности. Специалисты полагают, что загадочное излучение и является причиной свершающихся здесь чудес.

Для верности можно завязать ленточку на ветвях соседнего дерева.

До Конь-камня (по-другому Гусь-камень) мы почему-то не дошли. Поэтому вставляю картинку из интернета. Если на нем посидит мужчина, то его «мужская» сила удвоится.

Человек, прикасаясь руками к камням, оказывается в зоне исключительно благотворного действия электромагнитного поля, то есть получает своеобразный сеанс физиотерапии, избавляющий его от недуга.



Для тех, кто заинтересовался этой темой, нашла 6-минутный ролик.

Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

источник

Забеременеть от камня ·
Житомирская область, село Селезовка, Полесский заповедник. Камень-лавочка.
По преданию, если на нем долго посидит девушка, то она может забеременеть. ·
Подмосковье, Коломенское.
Девичий камень в Коломенском.Находится камень в Голосовом овраге и, согласно поверьям, помогает женщине забеременеть. По тому, как камень отполирован, становится понятно, насколько эта примета популярна в народе. Нужно посидеть на камне, загадав желание, а встав, повязать ленточку на ближайшем дереве. Неподалеку располагается мужской камень-Гусь, на котором соответственно загадывает желание мужская половина.(Вглубь парка уходишь, там спуск есть и тропа, ручей, деревянные мостики… И вот там потом сбоку подняться нужно будет)
10 святых мест ·
Муромский женский монастырь (Россия)
По легенде, святые Петр и Февронья долго и счастливо княжили в Муроме и умерли в один день. С тех пор считается, что, припадающие с молитвой к их мощам, получат исцеление от бесплодия, а также счастье в семейной жизни. Наиболее благоприятный день для таких молитв 8 июля – это православный день влюбленных, день, когда были канонизированы святые Петр и Февронья. Также бесплодные пары могут увезти из Мурома освященные иконы покровителей семейного счастья. ·
Гора УЛУ-ТАУ в Кабардино-Балкарии
Побывав на Горе УЛУ-ТАУ (Мать-гора), бесплодная женщина в течение года обретает способность к деторождению. Мать-гора справляется с любыми диагнозами в основном женскими – это гора «женского счастья», «божья гора». Также гора помогает вернуть или обрести семейное счастье. ·
Жук – скарабей в Карнаке (Луксор, Египет)
Уникальный храмовый комплекс Карнака славен не только своей величественной архитектурой. Талисман будущих родителей – это жук скарабей. По преданию, для того, чтобы жук исполнил желание о беременности, его нужно обойти 7 раз. Место, где находится небольшое изваяние этого божества, можно легко найти в храмовом комплексе – возле него в любое время под палящим африканским солнцем кружат толпы туристов. ·
Ворота желаний в Аланье (Турция)
Ворота желаний расположены на побережье Аланьи и представляют собой огромное естественное отверстие в скалах. Чтобы излечиться от бесплодия женщина должна пройти через эти ворота. Также считается, что лечат от бесплодия термальные источники в Турецкой провинции Паммукале.Бесконтрольное самолечение бесплодия термальными водами может быть опасно, поскольку их полезные свойства обуславливаются отнюдь не мифами, а реальными целебными свойствами термальной воды, температура которой иногда может доходить до 70 С. ·
Священная река Ганг (Индия)
Священная река индусов, согласно поверью, приносит плодовитость. Женщины, мечтающие о ребенке, должны совершить омовение в Ганге, что можно сделать в Гомукхе, Ганготри, Аллахабаде, Бенаресе, Калькутте. ·
Древнее учение Тибетских монахов (Китай)
Тибетские монахи помогли установить причину бесплодия. Согласно их умозаключениям, женщины, которые не могли зачать ребенка имели, энергетический дисбаланс – недостаток энергии. Лечение Тибетских монахов без медикаментозно и заключается в том, что им удается оптимизировать энергетические процессы земли, космоса и конкретной женщины. Это полумистическое, полурелигиозное загадочное учение имеет свои ритуальные программы и до сих пор успешно практикуется в Тибете.
· Озеро «Беременной женщины» (остров Лангкави, Малайзия)
На небольшом острове Пулау Дайанг Бунтинг, расположенном в непосредственной близости от Лангкави, находится легендарное «Озеро Беременной женщины».Очертания холмов на одной стороне озера напоминает силуэт беременной женщины. По приданию, прекрасная богиня вышла замуж за обычного земного юношу, но их первенец умер и тогда безутешная мать похоронила сына в чистых водах прекрасного озера, освятив его, а сама вернулась на небо. ·
Церковь в Цалебико (Греция)
В местечке Цалебико есть легендарная церковь, расположенная на вершине горы. Есть поверье, что, если женщина, страдающая бесплодием, на голых камнях проползет от подножия горы до алтаря церкви, то в ближайшее время непременно забеременеет. ·
Бассейн монастыря в Гондаре (Эфиопия)
Недалеко от столицы Эфиопии – Аддис-Абебы, расположен город Гондар, где существует комплекс древних монастырей со святынями эфиопской православной церкви, а также бассейн, искупавшись в котором, женщина обретет способность зачатию. По преданию, в Рождественский день женщин опускают туда на веревках. ·
Монастырь Киккос (Кипр)
В Монастыре Киккос (горный массив Кипра – Троодос) есть замечательная икона Божьей Матери кисти Святого Луки. Святость иконы определяется тем, что, по легенде, Святой Лука писал ее с самой Богородицы. Часть иконы задрапирована материей, на ней висит пояс с камнями, его одевают женщинам, страдающим бесплодием. ·
Скульптура мальчика Франтика (Чехия)
Целебные источники Чехии уже известны многим россиянам. Одна из легенд связана с небольшим изваянием мальчика Франтика, держащего на руках рыбу (скульптура находится во Франтишковых Лазнях). Легенда гласит, что, если женщина, страдающая бесплодием, прикоснется к этой скульптуре, то скоро забеременеет.

Читайте также:  Отвары спорыша от бесплодия

В нескольких километрах от Переславля-Залесского на берегу Плещеева озера (теперь это место именуется архитектурным памятником «Клещинский комплекс») лежит громадный валун, называемый «Синий камень».

В настоящее время он имеет сине-серый цвет и очень медленно погружается в грунт. За ним издавна закрепилась слава чудодейственного. По утверждению местных старожилов, среди которых всевозможные предания передаются из уст в уста, пребывание на валуне исцеляет людей от множества болезней, а женщин, к тому же, от бесплодия!
История «Синего камня» уходит в далекое прошлое нашей страны. Ныне историки совместно с археологами с полной достоверностью установили, что самое первое поселение на берегу Плещеева озера появилось более двух тысяч лет назад. Пионерами-поселенцами были финны, конечно же, язычники, но не приносившие кровавых жертв. Место поселения их привлекло тем, что здесь возвышалась гора высотой 30 метров над водой и отсюда хорошо просматриваемы отдаленные окружающие окрестности. Когда племя пришло на эту гору, «Синий камень» лежал на ее вершине. Вполне естественно, что поселенцы-язычники сразу же обожествили валун, сделали вокруг него ровную площадку, на краю которой поставили языческую молельню. Прошли многие столетия. Финнов на берегу огромного водоема среди могучего леса сменили более многочисленные и сплоченные северные славяне, тоже язычники, поклонявшиеся языческому богу Яриле, а поэтому святыню своих предшественников они не повредили. Но зато рядом с ним соорудили большой славянский населенный пункт под названием Клещи.
Именно на этом месте вырос впоследствии город Переславль-Залесский. Вера же в чудесные свойства «Синего камня» переходила из поколения в поколение и довольно устойчиво сохранилась и в наше время. Даже тогда, когда на Руси прочно укрепилось православие, население прибрежных районов Плещеева озера (даже истинные христиане!) не переставало поклоняться чудодейственному валуну и тайно боготворило его.
В те времена православные священники чуть ли не в каждой проповеди убеждали и даже стращали местных прихожан тем, что в камне, к которому они привыкли ходить, живет нечистая сила, отправляющая их души в ад еще при земной жизни. Однако ни запугивания, ни увещевания не останавливали людей от поклонения таинственному валуну. К нему шли, да и до сих пор идут, и стар, и млад, непременно оставляя возле него свои скромные подношения и нашептывая при этом свои сокровенные желания. Тогда в конце концов местные священнослужители настояли перед иерархами Церкви, чтобы «идолище проклятое» сбросить с горы. Так и сделали.
Теперь камень расположился у подножия горы, но люди, как и прежде, продолжали собираться возле него для отправления своих откровенно языческих обрядов. В начале XVIII века Русская православная церковь решила покончить с идолопоклонством. По приказу царя Василия Шуйского настоятель местного храма распорядился вырыть глубокую яму, столкнуть туда валун и засыпать его землей. Прошло немного лет. Пришедшие однажды на берег Плещеева озера рыбаки увидели, что «Синий камень» лежит на своем прежнем месте. Каким образом он, имея 12 тонн массы, выбрался из-под земли, да еще за сравнительно короткое время, никто не знал. И вновь к валуну потянулись его поклонники со своими надеждами и чаяниями.
В 1788 году в Переславле стали возводить церковь. А чтобы прекратить «языческие вакханалии», камень, называемый к этому времени уже «чертовым», решили положить в фундамент строящейся колокольни. Когда наступила зима, и озеро покрылось толстым и крепким льдом, валун взгромоздили на специально сооруженные сани огромных размеров и повезли по льду. Однако недалеко от берега лед проломился, и «Синий камень» погрузился в воду на пятиметровую глубину. Все тогда подумали, что теперь уже навечно. Но буквально через год рыбаки заметили, что затонувший валун очень медленно, но неуклонно перемещается в сторону берега, прямо к своему старому месту.
40 лет спустя он «выполз» на берег. Но с этого времени ему почему-то стало неспокойно лежать на земле, и он начал постепенно погружаться в грунт. Сегодня почва почти поглотила валун. Поэтому те, кто ныне приезжает полюбоваться им, видят лишь небольшую площадку высотой около 30 сантиметров.

источник

“Чёртов Городок” в Коломенском, деревня Дьяково.

Девий камень с «Чертова городка» в Коломенском.

ДЬЯКОВО: В бывшей деревеньке Дьяково — существует большой овраг, прозываемый Голосовым, который некоторые считаются местом «таинственным» и «аномальным». Внизу два огромных камня — «Девий камень» и «Гусь камень». В 60-х годах этот овраг стал частью Москвы, однако никто ничего здесь особо не строил. ( скорее всего из-за рельефа местности или слабых грунтов ). Данное место объявили лесопарком, включив в состав музея-заповедника “Коломенское” (на реке Москва, в юж. части Москвы).

ГОЛОСОВОЙ ОВРАГ: Расположен строго с запада на восток. По дну оврага течет ручей, образованный родниками ( Температура ручья круглый год около +4. Зимой она не замерзает даже в самые морозные ночи) . Предание рассказывает, что родники эти – следы коня Георгия-Победоносца. Овраг условно разделяет Коломенское на две почти равные части. Одна из них – цивилизованная. Здесь сосредоточены музеи, кафе и смотровая площадка. Другая часть – «дикая». Это заросшие травой холмы, небольшие рощицы и старый фруктовый сад. В древности Голосовой овраг, возможно, называли “Волосов” — в честь древнего божества Волоса или Beлеса, властителя подземного мира, покровителя домашних животных и торговли, сказителей и людей знаний — Волхвов, а также связанного с земледелием и урожаем. «Волосов» — происходит от “волохатый”, то есть мохнатый, как ведмедь, также как и имя «Волхв», связанно с мифами о чародее – оборотне Вольге , созвучно и былинным богатырями — великанами — «Волотами». ( Если «Голосов» овраг ранее назывался «Волосов», это может указывать на местонахождения где-то на данной территории древнеславянского святилища ).

КАМНИ: Один гладкий и называется Девий, а другой — пупырчатый, будто бы покрытый «гусиной кожей» — именуется Гусем. По преданиям, именно рядом с Гусь-камнем провалился во времени отряд татар Девлет — Гирея.

Вес «Гусь-камня» — около пяти тонн каждый. Причем основная масса находятся в земле. На поверхность выходят небольшие вершины. Один из камней лежит на дне оврага, другой – на его высоком склоне. Легенда гласит, что это останки змея, с которым бился еще Георгий Победоносец, тк по преданию, именно здесь проскакал Георгий Победоносец (из Каппадокии прискакал, видимо ).

В действительности, это отголоски древнего индоевропейского мифа о Змеебореце, а один из камней, похожий на двухметровую подкову покрытую чешуей – скорее Ящер.

Нижний из камней — “Гусь”. Считается, что, если на нем посидит мужчина, его “мужская” сила усилится. Верхний именуют “Девьим камнем”, и лечит им женские хвори.

Связано ли это место со Славянами, или с жившими тут ранее Финскими племенами ? Как правило подобные места почитались у всех народов, и почитание «переходило» и к новому этносу.

Если рассматривать связь с древними фино-уграми, населявшими данную территорию в РЖВ, до массовой славянской колонизации, то есть финно-угорская женская подземная богиня, а гусь — священная птица финно-угорской мифологии, плавающая в подземном океане и сотворившая некогда все сущее. ( впрочем, можно отметить определенную похожесть мифологических сюжетов ).

ЛЕНТЫ: Считается, что камни не утратили своих волшебных свойств до сегодняшних дней. Достаточно прикоснуться рукой к их поверхности и загадать желание. Для верности можно завязать ленточку на ветвях соседнего дерева. И тогда камни, в которых по преданиям до сих пор живут духи древних богов, обязательно помогут осуществить мечту.

«МОСКОВСКИЙ СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК» Что интересно, по преданиям, видели “волосатых людей” в Голосовом овраге Коломенского, принимая их не то за «нечисть», не то за «призраков». Подобное описано и в хрониках времен Ивана Грозного. В 1926 году милиционер наткнулся в густом тумане на “заросшего шерстью дикаря” ростом 2,5 метра и выпалил в него всю обойму из пистолета. Призрак растаял в тумане. Этот случай был описан в статье А.Рязанцева «Пионеры ловят лешего». ( Тут возникает еще одна версия названия этого места, а именно «Голосового» оврага – возможно, название связано также и с понятием «голос» — «голосить — кричать — кликать», начиная от эффекта эха в туманной дымке – овраг то сырой, с ручьем и родниками, до древнего выражения «Див кличит» . Начиная от индоевропейских корней слова Див, его мифологической сущности, [daiva- diu— «светить», «небо»], и вспоминая прибалтийского Диеваса — высшее божество, бог неба (и бог леса также). Славянское «Дивъ» [divъ , deiwos] возможно, там ранее бытовали легенды о Диве, которые позднее трансформировались. И в «Голосовом» овраге, когда-то и вправду бывало, что «Див кличет »).

«ЧЕРТОВ ГОРОДОК»: Если пересчитать ступеньки на каменной лестнице к ложу оврага — их шестьдесят шесть. А дальше, по направлению к Москве-реке — еще восемнадцать, то есть три раза по шесть. Обустраивая сады-огороды, здешние крестьяне на месте ступенек не раз натыкались на человеческие кости и прозвали это место “чертовым городком”. Правда, это более поздняя легенда. ( «Чертовыми городками» или «Чертовыми городищами» как правило, называют в народе древние Балтские или Славянские или Финские городища и святилища, камни-мегалиты, и вообще – загадочные, Дивьи места).

«ИСЧЕЗНУВШЕЕ ПЛЕМЯ»: Археологами установлено: именно на холме близ Голосового оврага у д. Дьяково , находилось укрепленное поселение финского племени, найдены и кости — следы ритуальных жертвоприношений. Впоследствии древние фино-угры и сами «растворились» во времени — в начале VIII в. н. э. отмечают упадок и исчезновение их культуры. Территории эти постепенно колонизировались славянами: Самый ранний этап – «первая славянская волна переселенцев» в кон. IV — V в.н.э. ( Седов В.). Потом, в 9-10 и в 11-12 веках – уже массовое заселение финских земель — Кривичами с Запада, Вятичами – вниз по Оке , подходили в эти финские земли и Словене с СЗ, от Волго – Балтийского торгового пути, перемещались туда и славяне с южного, Приднепровского региона, в период Киевской Руси. На ранних этапах жили с местными народами бок-о бок, чересполосно, со временем финское население было полностью ассимилировано славянами (или частично вытеснено на окраины).

Ну, и еще немного Дьяковских легенд – преданий Коломенского.:

«ПРОВАЛ ВО ВРЕМЕНИ»: В документах полицейского управления Московской губернии XIX века отмечаются случаи загадочного исчезновения жителей соседних сел. Двое крестьян деревни Садовники, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев, без вести пропавшие еще в 1810 году, вдруг появились. в 1831-м! Они рассказали, что возвращались ночью домой из соседней деревни и решили пройти Голосовым оврагом, хотя это место считалось “нечистым”. На дне долины клубился густой туман, в котором вдруг возник какой-то “коридор, залитый белесоватым светом”! Крестьяне пошли туда и встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Крестьяне продолжили путь, а придя в деревню, увидели своих жен и детей постаревшими на двадцать лет. В дело вмешалась полиция. По настоянию следователей в овраге провели эксперимент, в ходе которого один из крестьян снова исчез в тумане и назад уже не вернулся. Другой, увидев это, впал в депрессию и впоследствии покончил с собой. Этот случай описан в газете «Московские Ведомости» от 9.07.1832 года. Документы Полицейского управления Московской губернии, относящиеся к Коломенской волости за период 1825-1917 гг., неоднократно отмечают случаи загадочного исчезновения людей среди жителей сел Коломенское, Дьяково, Садовники и Новинки.

«ВОИНЫ ИЗ ПРОШЛОГО»: В летописи XVII века описывается удивительная история. В 1621 году у ворот царского дворца в Коломенском неожиданно появился небольшой отряд татарских всадников. После того, как их взяли в плен стрельцы, всадники рассказали, что они — воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 году, но были разбиты. Надеясь уйти от преследования, конный отряд спустился в Голосов овраг, окутанный густым туманом. Татары провели там, как им казалось, несколько минут, а вынырнули лишь через 50 лет. Один из пленных говорил, что туман был необычный, отсвечивающий зеленоватым цветом, но в страхе перед погоней на это никто не обратил внимания. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание, которое показало: татары, скорее всего, говорили правду. Даже их оружие и экипировка уже не соответствовали вооружению того времени, а больше походили на устаревшие образцы середины XVI столетия. ( Может это из разряда мифов, но в принципе, похожие случаи отмечаются много где на земле ).

» ВРАТА В ПОДЗЕМНЫЙ МИР»: В 1995-96 гг. ученые из Института общей физики провели в Коломенском замеры электромагнитных полей. Москва стоит на Русской платформе, очень прочном геологическом образовании, но у каждой платформы есть свои разломы. Один из самых больших как раз проходит под Голосовым оврагом. Здесь обнаружены и следы древней вулканической деятельности. Стрелка компаса указывает с разных мест не на север, а в эпицентр заколдованного оврага. ( «Пляски» компаса, в прочем могут объясняться магнитной аномалией — залежами железо -содержащих пород ).

Читайте также:  Может ли гепатит вызвать бесплодие

«ТАИНСТВЕННОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ»: Дьяковская церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Неизвестна точная дата постройки этого пятиглавого храма, но историки предполагают, что был он заложен Иоанном Грозным в 1547 г. в память о венчании на царство. Именно в Коломенском искал таинственную библиотеку Грозного археолог И.Стелецкий. В 1938 г., обследовав холм, который венчает церковь Усекновения главы, Стелецкий обратил внимание на холмистый участок между крутым обрывом и поймой Москвы-реки. Он как-то выделялся среди окружающего рельефа неестественной формой. Археолог проконсультировался с геологом, который подтвердил его догадку: это искусственное образование, состоящее из отвала песчаной породы, в то время как верхние слои почвы содержат суглинок. Отсюда вывод – в самом деле, на Дьяковском холме велись масштабные земляные работы. Приступив к раскопкам, археолог на глубине семи метров наткнулся на массивную известняковую кладку. Но поскольку раскопки велись на территории церковного кладбища, вскоре, по требованию жителей села Дьякова, их пришлось свернуть.

«ЗАГАДОЧНАЯ ЛЕСТНИЦА»: В преддверии московской Олимпиады-80 главный инженер управления «Мособлстройреставрация» В.Поршнев руководил ремонтными работами в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, тогда бесхозной и заброшенной. В центре храма, ближе к алтарной части, была обнаружена снятая белокаменная плита пола, а под ней утрамбованный песок. Когда рабочие начали его разгребать, открылись ступени из белого камня, под острым углом уходившие вниз, в сторону западной стены. Над ступенями и лазом обнаружился свод из большемерного кирпича. Прокопали метра полтора – лестница уводила дальше. Главный инженер и ведущий архитектор-реставратор Н.Свешников распорядились приварить металлическую дверь и навесить замки. Пока вели переговоры с руководством музея-заповедника «Коломенское» о продолжении работ, кто-то ночью сшиб замки и прокопал лаз в глубь метра на четыре. Увидев это и не имея средств на продолжение работ, Свешников с Поршневым решили обезопасить интересный объект: засыпали его песком, утрамбовали, примерно на полметра залили бетоном и вернули на место белокаменную плиту.

«ВЕРСИЯ ХРАНИТЕЛЯ МУЗЕЯ»: О поисках Стелецкого бывший главный хранитель музея «Коломенское» В.Суздалев говорил, что археолог искал библиотеку сначала в шатровой церкви Вознесения. Закладывая шурфы в фундамент сооружения, он очень раздражал реставратора Коломенского, архитектора П.Барановского, который обращался к властям с требованием запретить Стеллецкому портить памятник. Что касается подземных пустот в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, то церковь была оборудована печно-воздушной системой отопления, и, скорее всего, полагает Суздалев, на один из каналов этой системы и наткнулись строительные рабочие в 1980 году. Да еще старожилы музея рассказывали, что в 1929 г. (через три года после того, как в тех местах видели «лешего») сам Барановский раскопал под алтарем усыпальницу священника Дьяковской церкви.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: Добираться лучше бывшими яблоневыми «садами и огородами», не от центрального входа в музей-усадьбу, со стороны метро Коломенское и кинотеатра «Орбита», а от метро — «Каширская».

Дьяковская культура — археологическая культура РЖВ: VII в. до н. э. — V в. н.э., на территории Московской, Тверской, Вологодской, Владимирской, Ярославской , частично Смоленской областей, на самом СЗ Калужской области, встречаются отдельные памятники Дьяковцев и на С Тульской области. Название культура получила по Дьякову городищу у села Дьяково (ныне в Москве, в черте музея-заповедника Коломенское).

Носители Дьяковской культуры обычно считаются предками племён Мери и Веси, тогда как племена родственной ей Городецкой культуры отождествляют с предками Муромы, Мещеры и Мордвы. (Хотя вполне обоснованной выглядит версия о славянском субстрате, как минимум, в части Дьяковских памятников -главным образом, на Верхней Волге).

Обе культуры, Дьяковская и Городецкая, являются потомками культуры Текстильной (иначе сетчатой) керамики, района Волго — Окского междуречья и Верхней Волги, существовавшей в эпоху поздней Бронзы; оттуда Дьяковцы (а ранее их предки – к-ра Текстильной керамики) двинулись по берегам рек на Запад, занимая новые регионы на рубеже поздней Бронзы и РЖВ. Двигаясь на запад, Дьяковцы сменили Абашевскую и остатки Фатьяновской к-р, причём археол. данные свидетельствуют о достаточно серьезных столкновениях и борьбе между Дьяковцами и поздними Фатьяновцами.

Вытеснение финскими пришельцами ранне — скотоводческих (очевидно индоевропейских по языку) племен объясняется, скорее всего, изменением климата и соотв. форм хозяйствования. В тот период ранне — скотоводческие племена переживали кризис из-за неблагоприятных для них климатических изменений: на рубеже поздней Бронзы и РЖВ, когда сухой и континентальный Суббореал (3000 год до н.э. – 500 год до н.э ), с характерным для него широким распространением степей, начал постепенно меняться на более влажный и холодный Субатлантикум ( 500 год до н.э. – и по сейдень), что повлекло исчезновение больших степных и лесо-степных пространств.

С середины I тыс. н. э. Дьяковская культура приходит в упадок, и археологические свидетельства её окончательно исчезают в VIII в.н.э. При этом никаких признаков внешней катастрофы (вражеское нашествие и т. п.) не наблюдается. При этом загадкой остается тот факт, что, между исчезновением Дьяковцев и появлением Славян наблюдается перерыв в 200-300 лет.

По лингвистическим данным ( гидронимика и топонимика региона) — есть свидетельства о существовании ранних славяно-финских контактах . Это заставляет гипотетически продлевать поздний этап Дьяковской культуры почти до Х века, предполагая, что Славяне в 9-10 вв. застали финское население и, видимо, ассимилировали, или вытеснили его.

Однако, в последнее время устанавливается взгляд на более раннее проникновение славян в данный регион (с конца IV -V — VI в. н. э., изначально под влиянием гуннского нашествия). Академик В. В. Седов называет это «первой волной славянского переселения»; её свидетельствами являются височные кольца, близкие кольцам кривичей, находимые в частности в Позднедьяковских слоях. Сейчас уже выделяют в Волго — Клязьменском междуречье Мерянскую культуру VI — IX вв. как, возможно, метисную, финско-славянскую.

*Впоследствии ПВЛ, описывая ситуацию в конце I тысячелетия н.э., отмечает Мерю в районе Ростова (Великого), Весь — на Белоозере, Мурому — в Муроме.

Меря, меряне — финно-угорское племя, проживавшее на территории современных Владимирской, Ярославской, Ивановской, восточной части Московской, восточной части Тверской, части Вологодской и западной части Костромской областей РФ.

Мокшане — этническая группа мордвы, говорящая на одном из двух мордовских языков волжско-пермской подгруппы; иногда выделяют как отдельный мордовский народ наряду с эрзянами. Историческая территория проживания Мокшан — земли к югу и юго-востоку от Москвы: помимо современной Мордовии, это, прежде всего, Рязанская, Тамбовская и Пензенская области, а также восточная часть Тульской области и южные районы Подмосковья (Серпуховский, Серебряно-Прудский, Зарайский).

Эрзя, эрзяне — этническая группа мордвы, составляющая большую часть этого народа, или отдельный мордовский народ наряду с Мокшанами. Язык — эрзянский финно-волжской подгруппы уральской семьи. Эрзяне проживают в бассейне рек Мокша и Сура, а также Волги и Белой. Ещё до славянской колонизации, Эрзяне проживали к северо-западу от Мокшан, на территории современной Рязанской и Нижегородской областей

Мещера — древнее племя, родственное эрзя и муроме. Расселялось по среднему течению Оки (Мещёрская низменность). Язык финно-пермской группы (точнее — волжско-финской) — мещерский.

Мурома — финно-угорское племя, которое с середины 1 тысячелетия нашей эры жило в бассейне нижней Оки. Упоминается в Повести временных лет как неславянское и живущее у впадения Оки в Волгу. Было родственно мордве, происходит от племен Городецкой к-ры, и отчасти смешением с Балтской Мощинской культурой (летописная Голядь). К XII веку было ассимилировано восточными славянами .

источник

Загадки парка Коломенское. Голосов овраг.

Овраг в парке Коломенское, пожалуй, одна из самых доступных и известных аномальных зон. Кроме того он является настоящим местом силы. Здесь происходили по истине невероятные события в которые трудно поверить. Это и провалы во времени, и встречи с таинственными существами и даже возникающий иногда проход в другие измерения. Самое распространенное название этого места – Голосов овраг. Но названия у него было разные: Голос-овраг, Садовнический (Садовнин) ручей, Коломенский ручей (овраг), Дворцовый овраг, Казённый овраг, Царский овраг, Власов (Власиев) овраг. Место это известно еще с XI века, так, что не стоит удивляться такому многообразию названий. Происхождение нынешнего названия тоже объясняют по-разному.

Есть мнение, что это связано с голосами птиц и звуком насекомых, коих летом тут всегда было в изобилии. Но есть и иная версия, и, на мой взгляд, она более убедительна. Некоторые историки считают, что раньше овраг назывался «Велесов». Ну а кто такой Велес рассказывать не надо. Имя славянского языческого бога, властителя подземного мира и покровителя домашней скотины и сегодня известно практически каждому. Так называли этот овраг древние племена, жившие на этих землях до славян. Не даром это место очень богато на находки для археологов. Следы существовавших здесь поселений практически одного возраста с самыми ранними поселениями Древнего Рима.

Сам овраг тянется запада на восток и условно разделяет современную территорию парка Коломенское на практически равные части. По дну оврага течет ручей, образованный множеством родников. Предание гласит, что эти родники следы копыт коня Георгия Победоносца. Зимой ручей не замерзает, а летом он очень холодный. Говорят, что его температура составляет плюс 4 градуса в любое время года. Удивительно и то, что даже в самые сильные морозы ручей ни когда не замерзает. Но вот воду пить из него не рекомендуется. Об этом даже предупреждают несколько табличек Росздравнадзора.

Самое энергетически сильное место — это устье ручья. Здесь поток воды набирает силу и по каменному желобу впадает в Москва-реку. Именно в этом месте лучше всего проводить магическую чистку предметов. В этом потоке воды хорошо чистить хрустальный шар, маятник, камни и кристаллы, в общем кто с чем работает. Накопленная негативная энергетика уходит быстро и ваш артефакт будет как новый.

Самая главная достопримечательность Голосова оврага это два огромных камня, находящихся тут с незапамятных времен и обладающих удивительными свойствами. У них даже имена свои есть, зовут их Гусь-камень и Девий камень. Оба камня могут оказывать положительное влияние на здоровье и энергетику человека. Но Гусь-камень помогает лечению мужских болезней, как-то камни в мочевом пузыре, бесплодие, простатит. А Девий камень лечит женские недуги связанные с мочеполовой системой. Так же говорят, что он помогает от бесплодия. В других аспектах никаких половых различий у камней нет. Гусь-камень лежит практически на дне оврага, а Девий камень находится достаточно высоко на склоне оврага.

Гусь-камень получил свое название скорее всего из-за внешнего сходства с лежащей птицей. Он считается «мужским» камнем. Мне он тоже напомнил лежащего гуся. Вес его более пяти тонн, но на поверхности видна лишь не большая часть. Вся видимая поверхность имеет довольно странную фактуру, она как будто покрыта гусиной кожей. Основная масса камня находится под землей. Говорят именно около Гусь-камня случались провалы во времени.

Девий камень считается женским. Но только в плане леченого воздействия на организм человека. Если загадывать у него желания, медитировать или просто просить совета у высших сил, то ни каких половых различий тут нет. Вообще само название «Девий» скорее всего искаженное. Есть мнение, что первоначально он назывался Дивий камень — от слова диво, чудо. Необычных явлений тут и раньше было не мало, да и сейчас хватает.

Загадать желание можно у любого из камней. Но надо учитывать, что у них тоже есть определенные энергетические циклы. Есть периоды активности, есть время «сна». Обращаться к необычным свойствам камня следует в периоды активности. Как определить в каком периоде какой камень пребывает в настоящее время — вопрос отдельный. Тут придется положиться или на свою способность воспринимать энергетику или прибегнуть к вспомогательным инструментам, например рамкам или маятнику.

Загадав желание надо обязательно привязать ленточку на ближайшее дерево, и тогда оно исполнится.

Ниже я приведу самые известные легенды Голосова оврага и его окрестностей.

ЧЕРТОВ ГОРОДОК Если пересчитать ступеньки на каменной лестнице к ложу оврага — их шестьдесят шесть. А дальше, по направлению к Москве-реке — еще восемнадцать, то есть три раза по шесть. Обустраивая сады-огороды, здешние крестьяне на месте ступенек не раз натыкались на человеческие кости и прозвали это место “чертовым городком”. Правда, это более поздняя легенда. ( «Чертовыми городками» или «Чертовыми городищами» как правило, называют в народе древние Балтские или Славянские или Финские городища и святилища, камни-мегалиты, и вообще – загадочные, Дивьи места).

ПРОВАЛ ВО ВРЕМЕНИ В документах полицейского управления Московской губернии XIX века отмечаются случаи загадочного исчезновения жителей соседних сел. Двое крестьян деревни Садовники, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев, без вести пропавшие еще в 1810 году, вдруг появились. в 1831-м! Они рассказали, что возвращались ночью домой из соседней деревни и решили пройти Голосовым оврагом, хотя это место считалось “нечистым”. На дне долины клубился густой туман, в котором вдруг возник какой-то “коридор, залитый белесоватым светом”! Крестьяне пошли туда и встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Крестьяне продолжили путь, а придя в деревню, увидели своих жен и детей постаревшими на двадцать лет. В дело вмешалась полиция. По настоянию следователей в овраге провели эксперимент, в ходе которого один из крестьян снова исчез в тумане и назад уже не вернулся. Другой, увидев это, впал в депрессию и впоследствии покончил с собой. Этот случай описан в газете «Московские Ведомости» от 9.07.1832 года. Документы Полицейского управления Московской губернии, относящиеся к Коломенской волости за период 1825-1917 гг., неоднократно отмечают случаи загадочного исчезновения людей среди жителей сел Коломенское, Дьяково, Садовники и Новинки.

ВОИНЫ ИЗ ПРОШЛОГО В летописи XVII века описывается удивительная история. В 1621 году у ворот царского дворца в Коломенском неожиданно появился небольшой отряд татарских всадников. После того, как их взяли в плен стрельцы, всадники рассказали, что они — воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 году, но были разбиты. Надеясь уйти от преследования, конный отряд спустился в Голосов овраг, окутанный густым туманом. Татары провели там, как им казалось, несколько минут, а вынырнули лишь через 50 лет. Один из пленных говорил, что туман был необычный, отсвечивающий зеленоватым цветом, но в страхе перед погоней на это никто не обратил внимания. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание, которое показало: татары, скорее всего, говорили правду. Даже их оружие и экипировка уже не соответствовали вооружению того времени, а больше походили на устаревшие образцы середины XVI столетия. (Может это из разряда мифов, но в принципе, похожие случаи отмечаются много где на земле).

ТАИНСТВЕННОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ Дьяковская церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Неизвестна точная дата постройки этого пятиглавого храма, но историки предполагают, что был он заложен Иоанном Грозным в 1547 г. в память о венчании на царство. Именно в Коломенском искал таинственную библиотеку Грозного археолог И.Стелецкий. В 1938 г., обследовав холм, который венчает церковь Усекновения главы, Стелецкий обратил внимание на холмистый участок между крутым обрывом и поймой Москвы-реки. Он как-то выделялся среди окружающего рельефа неестественной формой. Археолог проконсультировался с геологом, который подтвердил его догадку: это искусственное образование, состоящее из отвала песчаной породы, в то время как верхние слои почвы содержат суглинок. Отсюда вывод – в самом деле, на Дьяковском холме велись масштабные земляные работы. Приступив к раскопкам, археолог на глубине семи метров наткнулся на массивную известняковую кладку. Но поскольку раскопки велись на территории церковного кладбища, вскоре, по требованию жителей села Дьякова, их пришлось свернуть.

ЗАГАДОЧНАЯ ЛЕСТНИЦА В преддверии московской Олимпиады-80 главный инженер управления «Мособлстройреставрация» В.Поршнев руководил ремонтными работами в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, тогда бесхозной и заброшенной. В центре храма, ближе к алтарной части, была обнаружена снятая белокаменная плита пола, а под ней утрамбованный песок. Когда рабочие начали его разгребать, открылись ступени из белого камня, под острым углом уходившие вниз, в сторону западной стены. Над ступенями и лазом обнаружился свод из большемерного кирпича. Прокопали метра полтора – лестница уводила дальше. Главный инженер и ведущий архитектор-реставратор Н.Свешников распорядились приварить металлическую дверь и навесить замки. Пока вели переговоры с руководством музея-заповедника «Коломенское» о продолжении работ, кто-то ночью сшиб замки и прокопал лаз в глубь метра на четыре. Увидев это и не имея средств на продолжение работ, Свешников с Поршневым решили обезопасить интересный объект: засыпали его песком, утрамбовали, примерно на полметра залили бетоном и вернули на место белокаменную плиту.

Читайте также:  От удара в живот может быть бесплодие

И на последок про самое интересное. Не доходя камней, если идти от реки, есть одно ответвление оврага. Вот это и есть «эпицентр» всех аномалий. Это место почти ни кто не замечает, все проходят мимо, вдоль ручья. И сама энергетика его как-бы отталкивает, делает его невидимым. Если все же в него заходишь, хочется поскорее уйти отсюда. Я понял, что именно там находится «разлом миров», то самое место где и происходили все исчезновения и таинственные явления. Именно отсюда попадают в наш мир сущности, которых тут иногда можно встретить.

Если вы причитав эту статью решили посетить Голосов овраг на территории парка Коломенское, то стоит иметь ввиду, что добираться сюда удобнее не от центрального входа в парк, а от станции метро Каширская.

источник

Автор: Angel · Опубликовано 10.11.2018 · Обновлено 12.11.2018

С древних времен резиденцией московских князей и царей был Кремль, который безусловно является местом силы московских правителей и по сей день. Однако есть и другие места в Москве, которые также являлись местом силы для московских царей, и с которыми связано много тайн и легенд. Одним из таких мест является Коломенское. По мнению современных исследователей биополей Москвы, в Коломенском запредельная позитивная энергетика бьет ключом в районе храма Вознесения, спускаясь примерно километровым коридором к реке, захватывая знаменитый огромный дуб. Эта церковь в «Коломенском» — биогенный эпицентр столицы. Бывшее подмосковное село Коломенское, сейчас является одним из самых позитивных мест силы Москвы.

Коломенское — это “место силы”, где, согласно легендам и современным исследованиям концентрируется некая особая энергия, проявляются и обретаются экстраординарные способности. Царь Иван Грозный предпочитал Коломенское всем другим своим резиденциям. Здесь он собирал полки перед походом на Казань, здесь же он ежегодно праздновал день своего рождения. С другой стороны, существует поверье, что Грозный стал жестоким именно потому, что вся его жизнь была тесно переплетена с таинственным и мистическим Коломенским, где в заколдованном Голосовом овраге веками происходило что-то необъяснимое.

Археологические исследования определили, что на высоком холме, близ Голосового оврага в I тысячелетии до н.э. поселились «первые жители» будущей столицы, так называемые “дьяковцы” — угро-финское племя меря. В этом месте они проводили свои сакральные ритуалы, молились своим богам. Здесь находилось их святилище, происходили магические обряды, а Волосов овраг считался обителью подземного бога дьяковцев.

С древних времен Голосов овраг являлся мистическим местом и назывался Волосов (Велесов) в честь древнего языческого бога Beлеса — покровителя домашнего скота, плодовитости и богатства. Его так же связывали с культом мертвых и считали властителем подземного мира.

К ложу Голосового оврага ведут 66 ступеней. А дальше, по направлению к Москве-реке, — еще 18 (6+6+6), то есть три раза по шесть. Старожилы этих мест уверяют, что “Москва — это пуп Земли, а пуп Москвы — в Волосовом овраге”.
На дне оврага геологи обнаружили большой разлом земной коры, через который выходят мощные излучения. Эзотерики считают эти места “воротами в подземное царство”. Так же археологи обнаружили, что древние “москвичи”, дьяковцы, таинственно исчезли бесследно всем племенем за 300 лет до официального основания Москвы.

Голосов овраг расположен строго с запада на восток, он как бы рассекает естественное магнитное поле Земли. Овраг условно разделяет Коломенское на две почти равные части. По дну оврага течет небольшой ручей, образованный родниками, которых здесь великое множество. Вода в ручье очень студеная. Ее температура круглый год одна и та же – плюс 4 градуса, что наделяет ее свойствами наибольшей плотности и живительной силы. Зимой ручей не замерзает даже в суровые морозы, чему никто пока не дал объяснения.

Голосов овраг издревле пользовался дурной славой. Рассказывают, что иногда люди, заходя сюда, проходили сквозь странный зеленоватый туман и оказывались перенесенными лет на 30—50 в будущее. Задокументирован случай, произошедший в 1621 г. Тогда у ворот царского дворца стрельцы задержали небольшой отряд татарских всадников. Все пленные показали, что они воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 г. Тогда их отряд, уходя от преследования, спустился в окутанный зеленоватым туманом овраг, а вышел из него через 50 лет! Правдивость их слов подтверждало явно устаревшее оружие. Дознание и розыск показали: татары говорили правду.

В 19 веке произошел аналогичный случай, который был описан в газете “Московские Ведомости” от 9.07.1832 г. В статье было рассказано о двух крестьянах Архипе Кузьмине и Иване Бочкареве, без вести пропавших в 1810 г., и неожиданно появившихся в 1831 г. Приятели рассказали, что возвращались ночью домой из соседней деревни и решили пройти “нечистым” оврагом. На дне долины клубился густой зеленоватый туман, в котором вдруг возник “коридор, залитый белесым светом”. Они встретили заросших шерстью людей, которые знаками указали им обратную дорогу. Когда они пришли в родную деревню, оказалось, что прошло уже два десятилетия. В дело вмешалась полиция. По настоянию следователей в овраге провели следственный эксперимент, в ходе которого один из путешественников во времени снова растворился в тумане и назад уже не вернулся.

Временной портал в Коломенском

Оказывается, до сих пор люди могут потеряться в тумане парка Коломенское, но почему-то об этом не говорят. Вот что произошло сравнительно недавно. Двое школьников умудрились исчезнуть в Голосовом тумане и вернуться обратно только через 2 дня. Как говорит один из очевидцев, в овраге появился туман светло-зеленого цвета, который стал расползаться по округе. Мальчикам показалось, что в тумане они пробыли совсем немного, около получаса. Поплутав по дорожкам оврага, они увидели церковь и только тогда смогли выйти из парка. Вернувшись домой, дети узнали, что родители их искали уже около 2-х суток.

Другой загадочный случай в Голосовом овраге произошел в 1926 году. В густом тумане патрульный милиционер внезапно наткнулся на «заросшего шерстью дикаря». Этот человек высотой в 2,5 метра был до того страшен, что милиционер расстрелял в него всю обойму. После этого «дикарь» растворился в тумане.

В Голосовом овраге Коломенского лежат два легендарных валуна – около 5 тонн каждый. Один из камней лежит на дне оврага, другой — на его высоком склоне. Нижний из камней пупырчатый, будто бы покрытый “гусиной кожей”, именуется “Гусем”. Он покровительствует мужчинам, даруя воинам силу и удачу в бою. Считается, что, если на нем посидит мужчина, его “мужская” сила усилится. «Гусь-камень» лечит все мужские болезни. Лечебной силой обладает и земля из-под камня, которую прикладывают к больному месту. Недужные ложатся на камень головой к жертвеннику, раскинув руки крестом. С южной стороны у камня есть выпуклость — «сердце коня», которое служило когда-то жертвенником языческого капища. Туда кладут жертвоприношения и ставят свечи. Под «сердцем» находится углубление — «чаша», где собирается святая, живая вода. По языческому обычаю камень украшают цветами и лоскутками материи.

“Девий камень”, пузырчатый, как будто вскипевший, приносит счастье прекрасной половине человечества. Поверхность этого камня необычной формы в виде “женской груди” или “головок младенцев”. Этот камень имеет особую целебную силу, помогающую при бесплодии. Женщины ложатся на камень, раскинув руки крестом, головой к жертвеннику капища и просят об исконном “бабьем счастье”. Девичий камень напоминает форму черепахи. Он лечит все женские болезни. Считается, что каждая часть его при правильном взаимодействии, лечит тот или иной орган, а особенно эффективен он при женском бесплодии. По некоторым данным, этот камень называется Перунов, его возраст 4-5 тысяч лет.

Гости Коломенского принимают целительские процедуры на камнях

Существуют такие описания ритуала:

  1. Зачерпнуть воды из родника.
  2. Сесть на камень.
  3. Загадать желание.
  4. Выпить воду.
  5. Повязать на что-нибудь ленточку.
  6. Уверовать в успех нелицемерно.

Лучшее время для посещений — день Святого Георгия (7 мая и 24 апреля).

Старожилы убеждены, что сакральные камни могут увеличиваться с течением времени. Согласно легенде, именно в этом месте произошла битва Георгия Победоносца со змием. Коня Победоносца разрубило пополам: голова отдельно, туловище — отдельно. Обе части животного обернулись камнями. Поэтому Бабий камень иногда называют Георгиев или Егорьев, а мужской, напоминающий голову лошади, — Конь-камень. Если присмотреться к сложному рисунку поверхности Бабьего камня, можно увидеть очертания Богоматери, держащей на руках Младенца. В верхней части камня находится небольшая круглая чаша, собирающаяся в ней “живая” вода считается священной. Лечебной силой обладает и земля из-под камня, которую прикладывают к больному месту.

Подтверждением необычности данного места служат чистейшие, никогда не замерзающие родники, что бьют в укромных уголках оврага, — они считаются следами от копыт коня и издавна пользуются у окрестных жителей славой исцеляющих дух и тело человека. Хрустальная вода родников исцеляет глазные и почечные болезни и особенно бесплодие у женщин. Рассказывают, будто бы здесь исцелилась одна из жен Грозного. С тех пор женщины молились в Коломенском о даровании потомства. Один такой родник назван “Кадочкой”: в срубе над ним раньше стояла деревянная кадка, из которой целительную воду москвичи разбирали ведрами — и всем хватало. Говорят, из ручья можно набрать “живой и мертвой” воды.

Родник «Кадочка» в Коломенском

По поверью, если прикоснутся рукой к вспененной поверхности валунов, то можно загадать желание. Для верности нужно завязать ленточку на ветвях соседнего дерева. Это служит якорем, фиксирующим намерение человека в Месте Силы. И тогда камни, в которых, по преданиям, до сих пор живут духи древних богов, обязательно помогут осуществить мечту.

Коломенские камни интенсивно излучают энергию. По-видимому, эта энергия и обладает исцеляющими свойствами. В 1995 г. ученые из Института общей физики провели здесь замеры интенсивности электромагнитных полей. И получили превышение нормы в овраге — более чем в 12 раз, вблизи валунов — более чем в 27 раз. При проведении эксперимента произошел трудно объяснимый случай — один из физиков вдруг был резко поднят неизвестной силой в воздух на высоту 3 метров. Затем действие силы неожиданно прекратилось, и физик рухнул в овраг. Едва не погиб. При этом магнитометр вышел из строя, а измеритель лептонных полей зафиксировал наличие “критической массы” лептонов.

Исследователи утверждают, что камни напрямую связаны с космосом. Очень часто в небе над легендарным оврагом фотопленка фиксировала необъяснимые таинственные пятна. Здесь часто выходят из строя фотоаппараты и мобильники, а стрелка компаса упорно указывает не на север, а в эпицентр заколдованного оврага, где четко прослеживаются все признаки мощнейшей аномальной зоны.

Несколько раз на протяжении столетий в Голосовом овраге видели неких “волосатых людей” огромного роста. Случаи описаны и в хрониках времен Ивана Грозного, и в советских газетах. В 1926 г. вышла статья “Пионеры ловят Лешего” о появлении “заросшего шерстью дикаря” в таинственном овраге. В последний раз мохнатое чудище наблюдал здесь 10 июля 1955 г. участковый милиционер. Он увидел в овраге 3-метрового волосатого человека и так перепугался, выпалил в него всю обойму. Гигант не шелохнулся, затем оглянулся и “растаял”.

После смерти Ивана Грозного обнаружилось, что исчезла знаменитая библиотека царя – Либерия, частично привезенная в Москву бабкой царя – дочерью последнего Византийского императора Софьей Палеолог, а частью тщательно собиравшаяся самим Грозным. Возникли слухи о том, что на царскую Либерию наложено проклятие: кто к ней прикоснется, тот умрет раньше срока страшной смертью! И что наложила эту кару будто бы бабка Ивана Грозного Софья Палеолог. Софья, слывшая колдуньей, заговорила бесценные рукописи, наложив на них “проклятье фараонов”. По слухам, Либерия содержала книги по черной магии. Грозный поделил свою библиотеку на “светлую” и “черную”. Светлую держал открыто. А вот книги из “черной” велел замуровать в подземелье. На всех, кто будет искать его сокровища, наслал он “сохлую болезнь” и наложил “замок неухватный”.

Предположение о том, что библиотека находится именно в Коломенском в церкви Иоанна Предтечи, подкрепляется многочисленными исследованиями с помощью различных приборов, начиная рамкой в руках оператора и заканчивая геофизическими приборами. Незадолго до войны церковный сторож, заприметил в храмовой стене небольшую дверцу. Подобрав ключи, он спустился по потайной лестнице вниз. Упершись в конце хода в запертые железные двери и истлевший скелет перед ними, перепуганный кладоискатель вернулся наверх. После этого дверцу внутри храма заложили кирпичом. Археолог И.Я.Стеллецкий в 1938 г. приступил к раскопкам в окрестностях Предтеченской церкви. На глубине 7 метров он обнаружил массивную известковую кладку. Исследователь предположил, что под дьяковским храмом существует большое подземное хранилище. Начавшаяся война, таинственное исчезновение архива, а вскоре и смерть ученого приостановили раскопки.

Храм Иоанна Предтечи в Коломенском

В 1980 г., у алтаря под одной из плит был обнаружен рыхлый песок, под которым оказались белокаменные ступени, а над ними — свод подземного хода. Углубившись на полтора метра, реставраторы решили обезопасить находку и поставили железную дверь. Но ночью кто-то сшиб замки и прокопал еще несколько метров. Тогда лаз от греха подальше засыпали и сверху залили бетоном…

Все попытки поисков Либерии кончались полным крахом — легендарная библиотека так и не была обнаружена. Заговоренный клад – вещь серьезная. По поверью, на месте, где он спрятан, часто является призрак — неуспокоенная душа его хозяина. Странные вспышки огня указывают, где спрятаны сокровища. Их можно найти, повторяя про себя особые отворотные молитвы. Если новый владелец чем-то “рассердит” клад, неприятностей ему не миновать: его будут преследовать галлюцинации и видения, способные довести до безумия.

Неудачи как в поисках, так и в жизни, слепота и смерть преследовали всех, кто углубился в лабиринт тайн легендарной Либерии и подошел вплотную к их раскрытию. Рано умерли археолог Стеллецкий, академик Тихомиров, скоропостижно скончался писатель Василий Осокин, ослеп Аполлос Иванов. т Неудачи поисков могут быть объяснены, но не логически: колдуны делали клады “невидимыми”, создавая фантомы — мысленные образы клада, располагающиеся вдали от его местонахождения и не позволяющие обнаружить его до назначенного срока. Согласно легенде, Грозный поручил спрятать библиотеку и наложить на нее запрет. Никто не должен знать, где она находится ровно 800 лет. Пока прошло всего лишь четыре столетия.

Красота этих мест не оставила равнодушными и другого знаменитого российского правителя. По указу царя Алексея Михайловича, на высоком берегу Москвы-реки возвели настоящий дворец-град

Теремной дворец Алексея Михайловича – современная реконструкция

Отделочные работы длились почти 20 лет, но их результат превзошел все ожидания. Иноземные гости, которым в свое время посчастливилось переступить порог царской резиденции, не могли сдержать восторга: стены дворца были отделаны сусальным золотом, полы – устланы роскошными восточными коврами, а по потолку вилась замысловатая роспись.

Теремной дворец – гравюра 18 века

Кроме того, престольную палату, где находился трон царя, украшали механические фигуры львов. XVII век – это время преклонения перед механикой, и эти львы потрясали воображение современников, иностранцев или придворных, ибо считались самой что ни на есть магией. Во времена Алексея Михайловича львы приводились в движение особой гидравлической системой, что повергало в шоковое состояние особо впечатлительных зарубежных посланников. Так, сохранились свидетельства о том, что однажды польская делегация, услышав рык, бежала из дворца прочь.

Престольная палата – современная реконструкция

После того, как столицы была переведена из Москвы в Санкт-Петербург, дворец перестал пользоваться вниманием царских особ и быстро обветшал. В конце концов, императрица Екатерина II приняла решение разобрать его, предварительно составив подробные чертежи и проведя обмеры всех элементов архитектуры и декора. Именно благодаря этим документам, дворец Алексея Михайловича удалось восстановить в первоначальном виде, превратив его в своеобразного путешественника во времени.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *