Меню Рубрики

Лечение бесплодия на руси

  • Актеры,знаменитости (955)
  • Гороскоп,Зодиак (378)
  • Приметы,суеверия (132)
  • Космос (17)
  • Астрономия (14)
  • Веды (2)
  • Народные рецепты (309)
  • Антиквариат (36)
  • Религии мира (32)
  • Армия (90)
  • Археология (36)
  • Архитектура (103)
  • Астрология (68)
  • Афоризмы,мудрость (234)
  • Видео (92)
  • Вода (23)
  • Вокруг света (1566)
  • Все д/блога (36)
  • Гадания,обряды (64)
  • Дача,сад,огород (64)
  • День рождения (47)
  • Деньги (46)
  • Дети,школьники (274)
  • Диета (86)
  • Драгоценности (112)
  • Друзьям (49)
  • Женщина (583)
  • ЖЗЛ, ЖИЛ (536)
  • Животный мир (492)
  • Живые картинки (305)
  • Заговор (19)
  • Задорнов (9)
  • Закон (92)
  • Зарядка (60)
  • Заставки д/мобильника (6)
  • Здоровье (664)
  • Игрушки (12)
  • Интересное (361)
  • Интерьер (26)
  • Информеры (159)
  • Искусство (362)
  • История (858)
  • Вещей (155)
  • Календарь (64)
  • Камни,минералы (123)
  • Картинки (95)
  • Кино (79)
  • Книга рекордов Гиннесса (4)
  • Коллаж (350)
  • Компьютер (24)
  • Краса,косметика,парфюм (223)
  • Крым (210)
  • Кулинария (963)
  • Легенды,сказки,былины (107)
  • Литература (412)
  • Любовь,отношения (78)
  • Магия,ритуалы,экстрасенсорика (34)
  • Медицина (67)
  • Мифология,эпос,былины (56)
  • Мода (172)
  • Мой мир (15)
  • Монархия (215)
  • Мужчина (108)
  • Музеи (65)
  • Музыка (34)
  • Народы мира (161)
  • Наука,открытия (20)
  • Невероятное,необъяснимое (136)
  • Обереги,талисманы (80)
  • Обычаи,нравы.традиции (415)
  • Овощи-фрукты,ягоды (116)
  • Ордена,медали,награды (9)
  • Открытки (31)
  • Отношения,общество (106)
  • Памятники,скульптуры (49)
  • Планета Земля (30)
  • Плейкасты,флешки (175)
  • Политика (49)
  • Порча,сглаз,проклятия (26)
  • Пословицы, поговорки (13)
  • Правительство (126)
  • Праздники (262)
  • Новый Год (164)
  • Праздники религиозные (196)
  • Праздники России (117)
  • Праздники славян (159)
  • Природа (440)
  • Растения,деревья (84)
  • Цветы (89)
  • Притча (338)
  • Продукты (209)
  • Пророчества,предсказания (34)
  • Психология (561)
  • Путешествия (973)
  • Разное (905)
  • Религия.Православие (266)
  • Рождество (61)
  • Россия (754)
  • Замки и дворцы,имения (45)
  • Храмы-соборы,монастыри (1)
  • Рукоделие (198)
  • Русь (222)
  • Сады и парки (58)
  • Сайты (101)
  • Генератор фото (8)
  • Семья,брак,отношения (169)
  • Символика (35)
  • Слова,выражения (96)
  • Советы (860)
  • ЗвездСоветы (10)
  • Сонник,сны (24)
  • Спорт (42)
  • Театр,цирк (15)
  • Тест (282)
  • Техника,изобретения (41)
  • Украина (122)
  • Уроки,фотошоп (118)
  • Ф.И.О. (62)
  • Факты (187)
  • Фестиваль,выставка,карнавал (85)
  • Флаги (10)
  • Фото (60)
  • Фэн-шуй (17)
  • Хиромантия,нумерология,эзотерика (191)
  • Хобби,досуг (29)
  • Хозяюшка (209)
  • Человек (71)
  • ЧП (44)
  • Энциклопедии-словари (25)
  • Этикет (38)
  • Юмор (448)
  • Языки (85)
  • Русский (63)
  • Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!

Бесплодие во всем мире и во все времена остается актуальной проблемой.

Между тем в старину на Руси медицина не была так развита, как сейчас, и пары, которые не могли зачать ребенка, часто прибегали для этого к средствам, которые в наши дни назвали бы нетрадиционными.


Народные средства

Русские крестьяне при бесплодии чаще всего обращались к знахарям и по их совету пили отвары из различных трав.
Например, матки боровой, шалфея (им, кстати, лечили и мужское бесплодие), горицвета, семян подорожника, спорыша, марьина корня.
Еще рекомендовалось окуривать помещение, где спит женщина, отваром зверобоя.

Магия

В надежде забеременеть женщины обращались и к помощи магии.
Так, считалось, что понести помогает льняная рубаха.
Знающие люди советовали желающим зачать дитя садиться на лавку, где до них сидела беременная.

Существовала масса ритуалов, якобы помогающих забеременеть.
Например, женщина должна была на заре наломать в лесу березовых веток, связать из них веник и огладить им по бокам недавно отелившуюся корову, при этом произнося соответствующий заговор.
После этого следовало пойти в баню и попариться этим веником, причем парить бесплодную должна была другая женщина, у которой уже имелось несколько детей.
Или женщина обходила спальную горницу, держа в руке горящую свечу, и читала заговор перед разобранной супружеской постелью.

Вот еще довольно странная рекомендация: бесплодной женщине советовали вырастить в доме фикус, на Рождество зажечь возле него свечку и обратиться к Деве Марии с просьбой о ребенке.

Религия

Существовали также определенные иконы, которым молились о ниспослании потомства.
В 1-ую очередь, конечно, Богородице, но считалось, что от бесплодия помогают и архангел Гавриил, и Николай Угодник, и праведные Иоаким и Анна, и святые Петр и Феврония, и Великомученица Параскева, и Святая Матрона Московская.
Также бездетные пары нередко отправлялись в паломничества в обители, где находились чудотворные иконы и реликвии, славящиеся свойством исцелять от бесплодия.
Например, в московский Зачатьевский монастырь,
в Свято-Троицкий монастырь в Муроме к мощам святых
Петра и Февронии.

Работают ли все эти средства в наши дни?

Это вам, конечно, решать.
Но в 1-ую очередь следует разобраться в причинах бесплодия.
Если причиной являются различные эндокринные нарушения, гормональные сбои, спаечные процессы, здесь вполне способны помочь рецепты народной медицины.
А вот если недоразвиты или вовсе отсутствуют матка, маточные трубы, яичники, наконец, проблемы со спермой у мужчины, то стоит подумать о более радикальных способах — ЭКО, суррогатном материнстве.
А вот на ритуалы полагаться не стоит — хотя, конечно, если они не принесут никакого вреда, то почему бы и нет.

источник

Бесплодие и в наши дни — настоящая беда для супружеской пары, а уж в старину, когда главным, если не единственным смыслом создания семьи было рождение ребенка, невозможность зачать была и вовсе катастрофой. Бесплодие остро переживали люди всех сословий. Знатным нужны были наследники, крестьянам – работники. Средства от бесплодия всегда были в ходу. Их можно разделить на три большие группы.

За века своего существования народная медицина выработала множество способов лечения травами разных болезней, в том числе и бесплодия. Многие из этих способов вполне актуальны и сегодня — современная медицина признает действенность травяных отваров и настоев. Вот несколько популярных у знахарей рецептов травяных снадобий для лечения бесплодия.

Настой семян шалфея. Для его приготовления ложку семян нужно залить стаканом кипятка. После окончания месячных нужно пить этот настой 11 дней утром и вечером. Так необходимо поступать на протяжении трех месяцев. Если беременность не наступила, знахари советовали после двухмесячного перерыва повторить курс.

Отвар семян подорожника принимали как при женском, так и при мужском бесплодии. Его готовили так: ложку семян заливали стаканом кипятка и кипятили три минуты, после чего отвар настаивали и процеживали. Пили отвар на протяжении трех месяцев четыре раза в день по две столовые ложки.

Отвар боровой матки. Листья и цветы растения заливали кипятком и варили на малом огне минут 10, затем настаивали и процеживали. Отвар принимали четыре раза в день до приема пищи.

Рецепты такого рода можно найти в большом количестве в каждом травнике или лечебнике, и используются в них травы, в эффективности которых не сомневается и современная фармакология. Это спорыш, Марьин корень, кукушкин горицвет и другие растения.

Знахарство и магия шли в древние времена рука об руку. Отвары и настои сопровождались разнообразными ритуалами. Так, знахарки советовали женщинам, желающим забеременеть, сидеть на тех же лавках и скамейках, где перед тем садилась беременная, выпросить у беременной товарки непременно льняную нательную рубаху и носить ее. Некоторые ведуны советовали бесплодным женщинам на заре пойти в лес, наломать там веток березы, сделав из них веник, а вернувшись на свой двор, зайти в хлев, где стоит недавно отелившаяся корова, и, оглаживая ее по бокам веником, приговаривать: «У тебя теляти, а мне – дитяти». Затем с этим веником надо пойти в баню, причем парить бездетную женщину должна та, у которой есть ребенок, желательно не один.

Существовало и множество заговоров от бесплодия. Вот один из них: «У лошади — жеребяти, у коровы — теляти, у овцы — ягняти, у меня нет дитяти. Как месяц растет-нарастает, так пусть из семяни семечко будет для меня деточка. Благослови, Господи. Аминь». Этот заговор женщина произносила перед раскрытой супружеской постелью, обходя спальню с горящей свечкой в руке.

И, конечно же, наиболее действенными и уважаемыми с момента принятия христианства оставались молитвы и паломничество в монастыри, где имелись иконы или иные реликвии, способствующие исцелению от бесплодия. С целью вымолить ребенка отправлялись в Муром, где в Свято-Троицком монастыре находятся мощи святых Петра и Февронии, в московский Зачатьевский монастырь, основанный царем Федором Иоанновичем в честь того, что его супруга Ирина смогла понести. Монастырь был посвящен зачатию праведной Анны.

О зачатии молились перед иконами Богородицы, обращались с молитвами к архангелу Гавриилу, праведным Иоакиму и Анне – родителям Пресвятой Девы, святому Николаю-угоднику, святым Петру и Февронии. Об избавлении от бесплодия молились также святой Великомученице Параскеве и Александру Свирскому.

источник

Бесплодие — состояние, расцениваемое как наказание, результат порчи, следствие родительского проклятия или как знак судьбы. Считается, особенно у южных славян, несчастьем, грехом, позором. Бесплодие приписывается почти исключительно женщине и обозначается преимущественно лексемами со значением «пустой»:

• в.-слав. яловка,
• болг. ялова,
• серб. jаловица,
• полес. пустоцвет, пуста верба и т. п.

Женщинам, не имеющим детей, запрещалось участвовать в календарных и семейных обрядах (особенно свадебном), быть кумой, собирать урожай первых плодов. Считалось, что после смерти они не могут попасть в рай, что на «том свете» ужи будут сосать их грудь и т. п. Магические действия по избавлению от бесплодия составляют особый раздел народной медицины. Многие приемы предотвращения бесплодия входят в состав свадебного обряда.

Контакты с беременной, многодетной женщиной, с роженицей и новорожденным считались целительными при бесплодии.

• Бесплодная женщина старалась посидеть на месте, где произошли роды;
• полежать рядом с новорожденным вместо роженицы;
• первой взять в руки появившегося на свет ребенка;
• поносить одежду многодетной женщины или роженицы;
• подпоясаться поясом, примеренным перед тем на беременную женщину, и т. п.
Широко известен славянский обычай сажать ребенка к невесте на колени, а у южных славян — на коня перед невестой для того, чтобы у нее были дети. С той же целью молодым в брачную постель сначала укладывали ребенка или запеленатую куклу.

В магии против бесплодия использовались плоды, почки, ветки фруктовых и других деревьев.

• У южных славян для избавления от бесплодия женщины съедали три почки с фруктовых деревьев, зацветших впервые, или первые плоды яблони, сливы, винограда.
• В Боснии веткой сливового дерева одаривали бесплодную женщину с пожеланием ей «рода».
• В Пиринском крае (Болгария) для предупреждения бесплодия на плодовое дерево вешали свадебное знамя или венок невесты.
Некоторые растения использовали, наоборот, для достижения бесплодия. Например, чтобы избежать беременности, женщина ложилась на расстеленный папоротник или сразу после родов закапывала плаценту под тополь, не дающий семян.

Средствами избежать бесплодия считались семена бобов, горох, а также зерно, хлеб и предметы, используемые для его приготовления; пояс и другое.

• Молодых на свадьбе осыпали зерном, сыпали пшеницу в ботинок невесте и пр.
• В Полесье бесплодные женщины спешили сесть на место, где лежал свежевыпеченный хлеб или даже прямо на буханку хлеба;
• в Сербии — выпрашивали куски хлеба у нищего или у путника на дороге.
• На свадьбе невесту усаживали на дежу, дотрагивались до молодых хлебной лопатой и т. д.
• Против бесплодия подпоясывались вербовым прутом, клали на ночь под голову пояс священника и т. д.
Эффективным средством от ьесплодия считались также предметы с отверстиями (кольца, монеты с дыркой, хлебные изделия в виде кольца и т. п.).

Для достижения бесплодия, главным образом при насылании порчи, использовались атрибуты погребальной обрядности (нитки от покрывала покойника, земля с могилы, кость мертвеца), а также предметы, состоящие из двух частей (замок с ключом, складной нож, сцепленные пряжки ремня). Например, клали замок и ключ по разные стороны дороги, где проезжала свадьба, затем закрывали замок на ключ и забрасывали в колодец или хранили у себя, чтобы при необходимости разомкнуть его, избавляя от бесплодия.

Предупреждение и лечение бесплодия осуществлялись с помощью действий, символизирующих разрывание, развязывание, разъединение.

• Южные славяне разрывали одежду бесплодной женщины или священнослужителей.
• В Полесье черепки от разбитого на крестинах горшка клали бездетным в подол фартука или на голову.
Пересчитывание предметов, пальцев и т. п. служило средством для достижения временного бесплодия. Например, чтобы определить количество лет, в течение которых новобрачная не забеременеет, она подсчитывала

• зерна проса или бобов, захваченные с собой к венчанию;
• узелки, завязанные на своем поясе;
• спицы колес свадебной повозки;
• трубы или черепицу на крышах домов;
• страницы, перелистываемые священником во время венчания.

Стремясь обеспечить себе временное бесплодие, невеста садилась, подкладывая под себя (или за пояс) столько пальцев, сколько лет хотела оставаться бесплодной.

Плотникова А. А., Бесплодие // Славянская мифология. Энциклопедический словарь. Изд. 2-е. — М.: Междунар. отношения, 2002. С. 35-36

источник

В наше время, когда диагностика бесплодия позволяет ставить точные диагнозы, стоит знать, что не все его виды поддаются лечению травами. Вторичное бесплодие, как и первичное, можно лечить рецептами народной медицины. Если же женщине ставят диагноз «абсолютное бесплодие» (при отсутствии матки, маточных труб, яичников), то в таких случаях бесполезно применять любое лечение и стоит подумать об ЭКО, суррогатном материнстве, усыновлении малыша.

С помощью трав хорошо лечатся хронические аднекситы, эндокринные нарушения, гормональные сбои, спаечные процессы как первопричины бесплодия.

За века своего существования народная медицина выработала множество способов лечения травами разных болезней, в том числе и бесплодия. Многие из этих способов вполне актуальны и сегодня — современная медицина признает действенность травяных отваров и настоев. Вот несколько популярных у знахарей рецептов травяных снадобий для лечения бесплодия.

Настой семян шалфея. Для его приготовления ложку семян нужно залить стаканом кипятка. После окончания месячных нужно пить этот настой 11 дней утром и вечером. Так необходимо поступать на протяжении трех месяцев. Если беременность не наступила, знахари советовали после двухмесячного перерыва повторить курс.

Отвар семян подорожника принимали как при женском, так и при мужском бесплодии. Его готовили так: ложку семян заливали стаканом кипятка и кипятили три минуты, после чего отвар настаивали и процеживали. Пили отвар на протяжении трех месяцев четыре раза в день по две столовые ложки.

Отвар боровой матки. Листья и цветы растения заливали кипятком и варили на малом огне минут 10, затем настаивали и процеживали. Отвар принимали четыре раза в день до приема пищи.

Рецепты такого рода можно найти в большом количестве в каждом травнике или лечебнике, и используются в них травы, в эффективности которых не сомневается и современная фармакология. Это спорыш, Марьин корень, кукушкин горицвет и другие растения.

Знахарство и магия шли в древние времена рука об руку. Отвары и настои сопровождались разнообразными ритуалами. Так, знахарки советовали женщинам, желающим забеременеть, сидеть на тех же лавках и скамейках, где перед тем садилась беременная, выпросить у беременной товарки непременно льняную нательную рубаху и носить ее.

Некоторые ведуны советовали бесплодным женщинам на заре пойти в лес, наломать там веток березы, сделав из них веник, а вернувшись на свой двор, зайти в хлев, где стоит недавно отелившаяся корова, и, оглаживая ее по бокам веником, приговаривать: «У тебя теляти, а мне – дитяти». Затем с этим веником надо пойти в баню, причем парить бездетную женщину должна та, у которой есть ребенок, желательно не один.

Существовало и множество заговоров от бесплодия. Вот один из них: «У лошади — жеребяти, у коровы — теляти, у овцы — ягняти, у меня нет дитяти. Как месяц растет-нарастает, так пусть из семяни семечко будет для меня деточка. Благослови, Господи. Аминь». Этот заговор женщина произносила перед раскрытой супружеской постелью, обходя спальню с горящей свечкой в руке.

И, конечно же, наиболее действенными и уважаемыми с момента принятия христианства оставались молитвы и паломничество в монастыри, где имелись иконы или иные реликвии, способствующие исцелению от бесплодия. С целью вымолить ребенка отправлялись в Муром, где в Свято-Троицком монастыре находятся мощи святых Петра и Февронии, в московский Зачатьевский монастырь, основанный царем Федором Иоанновичем в честь того, что его супруга Ирина смогла понести. Монастырь был посвящен зачатию праведной Анны.

О зачатии молились перед иконами Богородицы, обращались с молитвами к архангелу Гавриилу, праведным Иоакиму и Анне – родителям Пресвятой Девы, святому Николаю-угоднику, святым Петру и Февронии. Об избавлении от бесплодия молились также святой Великомученице Параскеве и Александру Свирскому.

Читайте также:  Когда бесплодия месячные есть

Народная медицина дает очень хорошие результаты в борьбе против бесплодия. Несомненными целебными свойствами обладает шалфей, который в древности было принято считать священной травой. Настой из семян шалфея поможет излечиться и мужчинам и женщинам. Однако у женщин принимающих данную настойку улучшается втягивающий эффект шейки матки, за счет чего полностью исчезает фригидность.

Первое, что советовали травницы и знахари человеку, обратившемуся к ним за соответствующей помощью, это пить определенные отвары растений. Существовала даже конкретная и возможно, эффективная методика траволечения мужского бесплодия. В первую неделю немощному рекомендовали пить по ложке густого отвара полыни утром, в обед и вечером. Вторую неделю лечения, также 3 раза в течение дня он должен был пить по ложке заваренной пижмы.

Народные целители сами собирали травы, высушивали, поэтому отлично знали все их свойства. Полынь хорошо снимает воспаление во всех отделах мочеполовой системы, а также убивает гельминтов, а пижма — отличное бактерицидное и противогрибковое средство. Можно сказать, что сначала мужчину чистили от всевозможных инфекций, а затем, на третьей и четвертой неделе лечения насыщали его организм нужными природными микроэлементами.

Плоды и цветы боярышника, семена репчатого лука, семена и листья крапивы, подорожника смешивали между собой в равных пропорциях и готовили отвар. Его также по одной ложке принимали внутрь 3 раза в день. По идее, через месяц такого лечения мужчина должен был избавиться от половой хвори и приобрести нужную силу.

Терапия бесплодия базируется в основном на использовании растительных отваров, настоев и настоек. Также применяются соки овощей, фруктов, омолаживающие процедуры. Предлагаем несколько действенных вариантов лечения:

  1. Отвар рамишии однобокой. Возьмите три столовых ложки сухой травы и в термосе заварите полулитром кипятка на ночь. Утром целебная жидкость цедится. Пить ее необходимо по 200 граммов трижды в день сразу после трапез. Лекарственное растение хорошо лечит воспалительные заболевания.
  2. Сок айвы. Старинное поверье гласит, что его нужно употреблять в период растущего месяца. Это время от молодой луны до двух ее третей. Принимать сок следует каждый вечер по 50 граммов на протяжении трех лунных циклов.
  3. Матка боровая . Уже одно название этой травы говорит о том, что ее назначение — лечение женских проблем. Трава эффективно лечит воспалительные процессы, способствует нормализации менструального цикла. Пьют настой матки боровой за 20-30 минут перед каждой трапезой в течение 35-40 дней.
  4. Травяной сбор. При хронических воспалительных процессах применяют смесь листьев мать-и-мачехи, цветков аптечной ромашки и календулы, травы донника и золототысячника, взятых в равных пропорциях. Заваривают две столовых ложки такого сбора полулитром кипятка, выдерживают 40 минут, фильтруют, употребляют по сто граммов перед каждой трапезой в течение двух месяцев.
  5. Шалфей. Еще Гиппократ называл эту траву священной. Она служила лучшим средством терапии женского бесплодия. Название ее происходит от древнегреческих слов «солнце» и «здоровье». Шалфей чистит кровеносные сосуды, является источником фитогормонов. Для лечения бесплодия, особенно в возрасте после 30 лет, на протяжении месяца рекомендуется употреблять стакан настоя шалфея. Средство омолаживает организм, очищает его, способствует наступлению зачатия. В настой можно добавлять лимон и мед. Настой семян этого лекарственного растения повышает шансы эмбриона внедриться в матку. Кстати, после опустошительных войн в Египте женщин просто заставляли приправлять еду шалфеем либо пить его настои для восстановления численности населения. Сегодня медики советуют при бесплодии также употреблять свежий сок шалфея по столовой ложке утром. Курс такой терапии составляет 3 месяца. Затем, если нет результата, надо сделать перерыв на два месяца и еще раз пропить сок шалфея.
  6. Отвар горицвета. Заваривать необходимо столовую ложку сухого сырья стаканом кипящей воды. После сорокаминутного настаивания целебное зелье фильтруют, употребляют по 100 граммов трижды в сутки после трапез.
  7. Отвар семян подорожника. Чайная ложечка сухого сырья кипятится в стакане воды 3-4 минуты. После остывания цедится. Употреблять отвар необходимо женщине два месяца ежедневно за 30 минут до трапез по ½ стакана.
  8. Зверобой. Его рекомендуется женщинам применять в качестве окуривания помещения, где она спит. Это дополнительное средство при внутреннем лечении травами. Также полезно вдыхать дым сожженных семян кирказона.
  9. Фикус. Знахари на Руси рекомендовали бесплодным женщинам вырастить в доме фикус, ухаживая за ним, как за малым дитем. Далее под Рождество возле него надо поставить свечку, зажечь ее и попросить Деву Марию о счастье материнства.

Специально для beremennost.net — Елена ТОЛОЧИК

Женское бесплодие медики делят на 2 типа – первичное и вторичное. Также бесплодие разделяют на относительное и абсолютное. При относительном бесплодии вероятность беременности не исключается, при абсолютном – беременность невозможна из-за отсутствия маточных труб, яичников или матки.

Причиной женского бесплодия служат следующие факторы: недостаточность лютеиновой фазы менструального цикла, отсутствие овуляции и др. Хроническое отсутствие овуляции может служить сигналом к интоксикации, травмам, нейроинфекции или сильного стресса. Помимо бесплодия, овуляция проявляется маточными кровотечениями, аменореей и маточными кровотечениями.

Помимо этих причин, развитию бесплодия может способствовать непроходимость маточных труб, их функциональная патология или спаечный процесс в органах малого таза. Частой причиной бесплодия становиться органическая патология маточных труб совмещающая в себе спаечные процессы, непроходимость труб, их перекрут и общее подавленное состояние после хирургического вмешательства.

В лечении трубного бесплодия современная медицина использует психотерапию, спазмолитики, транквилизаторы, успокаивающие препараты ацетилсалициловую кислоту и другие средства подобного действия. Хороший эффект в лечении показывает физиотерапия в виде электростимуляции, лечения ультразвуком и сероводородными ваннами.

Лече­ние бес­пло­дия у жен­щин заклю­ча­ет­ся в устра­не­нии его при­чин, при этом начать надо с оцен­ки обра­за жиз­ни и его кор­рек­ти­ров­ки при необ­хо­ди­мо­сти. Этот этап очень важен, так как боль­шин­ство забо­ле­ва­ний свя­за­но с нару­ше­ни­ем обме­на веще­ств или нехват­кой опре­де­лен­ных мик­ро­эле­мен­тов и “пере­клю­чив” свой орга­низм на более сла­жен­ный режим рабо­ты, мож­но устра­нить неко­то­рые при­чи­ны бес­пло­дия:

  • отсут­ствие ову­ля­ции;
  • непро­хо­ди­мо­сть труб;
  • эндо­мет­ри­оз;
  • вос­па­ле­ния орга­нов моче­по­ло­вой систе­мы;
  • гор­мо­наль­ные нару­ше­ния.

Тра­ди­ци­он­ные мето­ды лече­ния бес­пло­дия часто не дают поло­жи­тель­ных резуль­та­тов, тогда на помо­щь при­хо­дят народ­ные рецеп­ты и мето­ды, про­ве­рен­ные не одним поко­ле­ни­ем. Осно­ва­ны народ­ные рецеп­ты на упо­треб­ле­нии раз­лич­ных отва­ров, насто­ек или при­ме­не­нии ком­прес­сов, при­мо­чек из трав, кото­рые помо­га­ют устра­нить при­чи­ны про­блем с зача­ти­ем.

Итак, какие же тра­вы помо­га­ют вос­ста­но­вить репро­дук­тив­ную функ­цию и выле­чить от бес­пло­дия? Народ­ные сред­ства от бес­пло­дия весь­ма мно­го­об­раз­ны и при­ем того или ино­го сред­ства зави­сит от при­чин забо­ле­ва­ния.

Если при­чи­ны бес­пло­дия не могут опре­де­лить даже вра­чи, то на помо­щь при­хо­дит маточ­ная гвоз­ди­ка, хоро­шо заре­ко­мен­до­вав­шая себя при лече­нии бес­пло­дия тра­ва­ми. Из маточ­ной гвоз­ди­ки мож­но гото­вить отвар или настой­ки на спир­ту или воде. При этом мож­но исполь­зо­вать как ее одну, так и в соста­ве тра­вя­но­го сбо­ра от бес­пло­дия, в кото­рый мож­но вклю­чить девя­сил, семе­на подо­рож­ни­ка или боро­вую мат­ку.

Чаще все­го в вос­ста­нов­ле­нии жен­ской репро­дук­тив­ной функ­ции при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные сбо­ры трав от бес­пло­дия, в кото­рые могут вхо­дить девя­сил, семе­на подо­рож­ни­ка, тыся­че­лист­ник, маточ­ная гвоз­ди­ка и дру­гие рас­те­ния, спо­соб­ные помочь в дан­ной ситу­а­ции. При этом шанс изба­вить­ся от бес­пло­дия суще­ствен­но воз­рас­та­ет, пото­му как сбор раз­лич­ных трав при жен­ском бес­пло­дии реша­ет про­бле­му ком­плекс­но, к тому же умень­ша­ет­ся коли­че­ство при­ни­ма­е­мых отва­ров, насто­ев и про­чих тра­вя­ни­стых лекар­ствен­ных сред­ств.

Одним из таких сред­ств явля­ет­ся гине­ко­ло­ги­че­ский сбор 59, куда вхо­дит боль­шое коли­че­ство раз­лич­ных трав, помо­га­ю­щих в лече­нии бес­пло­дия. Отзы­вы о сбо­ре 59 по боль­шей части поло­жи­тель­ные, но сле­ду­ет иметь в виду, что необ­хо­ди­ма кон­суль­та­ция леча­ще­го вра­ча, ведь даже на самые нату­раль­ные ком­по­нен­ты может быть аллер­гия, к тому же толь­ко врач смо­жет пра­виль­но оце­нить ваши про­бле­мы со здо­ро­вьем и опре­де­лить как при­ни­мать то или иное сред­ство и сто­ит ли это делать вооб­ще.

Поми­мо сбо­ра 59 при жен­ском бес­пло­дии в послед­нее вре­мя широ­ко рекла­ми­ру­ет­ся и поль­зу­ет­ся попу­ляр­но­стью мона­стыр­ский чай от бес­пло­дия, кото­рый не толь­ко вос­ста­нав­ли­ва­ет репро­дук­тив­ную функ­цию у жен­щин, но и укреп­ля­ет имму­ни­тет, при­да­ет сил орга­низ­му, регу­ли­ру­ет эндо­крин­ные про­цес­сы.

Кро­ме это­го суще­ству­ет еще мно­же­ство сбо­ров трав при бес­пло­дии, кото­рые мож­но купить в апте­ке или при­го­то­вить в домаш­них усло­ви­ях, при этом их при­ме­не­ние будет не менее эффек­тив­но, чем у куп­лен­ных сред­ств.

Спе­ци­аль­но для тех жен­щин, у кого нет вре­ме­ни с при­го­тов­ле­ни­ем раз­лич­ных отва­ров и насто­ев трав, суще­ству­ют таб­лет­ки под назва­ни­ем Гине­коль, состо­я­щие из экс­трак­тов боро­вой мат­ки и тыся­че­лист­ни­ка, кото­рые игра­ют важ­ную роль в лече­нии бес­пло­дия и нор­ма­ли­за­ции репро­дук­тив­ной функ­ции у жен­щин.

Исхо­дя из все­го выше­ска­зан­но­го мож­но сде­лать вывод о том, что с дав­них вре­мен тра­вы от бес­пло­дия для жен­щин явля­ют­ся самым эффек­тив­ным сред­ством в борь­бе за дол­го­ждан­ное мате­рин­ство, поэто­му рецеп­ты насто­ев и отва­ров от бес­пло­дия береж­но хра­нят­ся и пере­да­ют­ся из поко­ле­ния в поко­ле­ние.

Еще одним вопро­сом, каса­ю­ще­го­ся про­блем с зача­ти­ем явля­ет­ся вопрос о том, как выле­чить бес­пло­дие, при­чи­ной кото­ро­го явля­ют­ся инфек­ци­он­ные болез­ни. В этом слу­чае одним из эффек­тив­ных сред­ств для лече­ния явля­ет­ся про­по­лис. Имен­но про­по­лис при бес­пло­дии борет­ся с инфек­ци­я­ми бла­го­да­ря сво­им ярко выра­жен­ным про­ти­во­мик­роб­ным и про­ти­во­вос­па­ли­тель­ным дей­стви­ем, а если соче­тать такое лече­ние с тра­ди­ци­он­ной тера­пи­ей или народ­ны­ми сред­ства­ми, то эффек­тив­но­сть суще­ствен­но повы­сит­ся.

С инфек­ци­он­ны­ми и вос­па­ли­тель­ны­ми забо­ле­ва­ни­я­ми поло­вой сфе­ры, пре­пят­ству­ю­щи­ми воз­ник­но­ве­нию бере­мен­но­сти, пре­крас­но справ­ля­ют­ся све­чи с экс­трак­та­ми трав, помо­га­ю­щи­ми выле­чить­ся от бес­пло­дия. Парал­лель­но для борь­бы с инфек­ци­я­ми и укреп­ле­ния орга­низ­ма мож­но при­ни­мать БАДы с про­по­ли­сом от бес­пло­дия, что­бы повы­сить веро­ят­но­сть бере­мен­но­сти.

Одной из при­чин жен­ско­го бес­пло­дия может быть и нехват­ка вита­ми­на E в орга­низ­ме. Вос­пол­нить этот недо­ста­ток помо­га­ет обыч­ная тык­ва, из кото­рой мож­но гото­вить мас­су полез­ных и вкус­ных блюд. Регу­ляр­ное упо­треб­ле­ние мяко­ти тык­вы и семе­чек поло­жи­тель­но повли­я­ет на воз­мож­но­сть жен­щи­ны забе­ре­ме­неть и уве­ли­чит подвиж­но­сть спер­ма­то­зо­и­дов, что нема­ло важ­но для зача­тия. Если же тык­ва не явля­ет­ся вашим люби­мым про­дук­том, то мож­но пить тык­вен­ный сок, сме­шан­ный с дру­ги­ми напит­ка­ми.

Как пока­зы­ва­ет прак­ти­ка, тра­вы при лече­нии бес­пло­дия доволь­но часто явля­ют­ся эффек­тив­ным сред­ством, при этом какой бы спо­соб или сред­ство при­е­ма вы ни выбра­ли, важ­но пони­мать, что все эти уси­лия будут эффек­тив­ны при соблю­де­нии здо­ро­во­го обра­за жиз­ни, отсут­ствии вред­ных при­вы­чек, регу­ляр­ных заня­тий спо­ро­том, сба­лан­си­ро­ван­ном пита­ния.

Несмот­ря на мно­го­об­ра­зие мето­дов и спо­со­бов лече­ния вопрос о том, мож­но ли выле­чить бес­пло­дие у жен­щин, так и оста­ет­ся откры­тым и в 15 – 20% слу­ча­ев вра­чи не могут дать точ­но­го отве­та о при­чи­нах бес­пло­дия и как изба­вить­ся от этой болез­ни. К сожа­ле­нию, уни­вер­саль­но­го лекар­ства от этой болез­ни не суще­ству­ет, как и нет отве­та на вопрос: “Бес­пло­дие у жен­щин лечит­ся пол­но­стью или нет?”.

Эффективен приём сока шалфея, который предварительно чуть-чуть подсаливают. Следует быть очень осторожными, чтобы не отравиться при превышении указанной дозировки.Чтобы приготовить напиток, пригодится всего одна столовая ложка сухого растения, которая заваривается 1/5 литра крутого кипятка. Лекарство делится на три приёма.

Хорошо справляется с проблемой трава спорыш. Горсть её заваривают на 0,5 литра жидкости и дают упреть несколько часов в тепле. Потом – пьют в количестве 100 мл. четырежды в сутки натощак.

3. Мед, семена укропа, аниса, крапивы и сельдерея

Можно приготовить средство, которое не требует термической обработки. Для него понадобится смешать: мёд, семена укропа, аниса, крапивы и сельдерея, взятых по 0,5 л. 100 г. 50 г. 50 г. 50 г. соответственно. Лекарство измельчается и употребляется в количестве девяти столовых ложек в сутки, разделённых на три приёма.

Приготовить травяную смесь из таких ингредиентов: календула, ромашка, зверобой, кора крушины, бессмертник, хвощ полевой, тысячелистник, подорожник, пустырник, толокнянка. Каждого из них достаточно взять по щепотке. Настоять отвар на половине литра кипятка. Гущу – отцедить и принимать по полстакана трёхкратно. Минимальная длительность курса – тридцать дней.

5. Сок зерен молодой пшеницы

Выжимать сок, содержащийся в зёрнах молодой пшеницы, и принимать его не реже, чем двукратно по 100 мл.

6. Отвар из пырея ползучего

Пырей ползучий, в количестве четырёх чайных ложек, заваривается 400 мл. кипятка. Пить его следует четырежды в сутки по полстакана.

7. Отвар из плодов лимонника

Плоды лимонника, взятые по две чайных ложки, заваривают кипятком в объёме 1/5 л. Пить их по две чайных ложки двукратно для поддержания общего тонуса.

Настойка из грушанки, боровой матки, зимолюбки готовится просто. Для неё нужно взять травы, общим количеством в 150 граммов. Ёмкость с ними до верха покрывается 1,5 литрами водки или самогонки. Смесь настаивают 14 дней в темноте. Один приём включает 0,5 ст. л. лекарства. За сутки нужно его выпить трижды.

Полезно заваривать траву росянку (2 ч. л.) на 1/5 л воды. Принимать нужно пол 4 ч. л. трёхкратно.

10. Настойка маточной гвоздики

Настаивают и маточную гвоздику на водке. Ингредиенты берутся по 2 ч. л. и ½ л соответственно. Оставить смесь на 14 дней в темноте. Состав отцеживается. Жмых опять заливают водкой на такое же время. Готовое лекарство состоит из соединения эти двух настоек. Пьют его по две чайных ложки трёхкратно натощак. Длительность лечения – три таких состава.

Бесплодие – тяжёлый диагноз. Но с ним вполне можно жить, а потом и забеременеть. Важно не раскисать, а активно действовать. И народная медицина не помешает в этом вопросе традиционной.

источник

Статистика называет ужасающие цифры: в России каждая шестая супружеская пара бесплодна. И для большинства супругов отсутствие детей настоящее горе. Священник и врач отец Сергий Филимонов делится с читателями сайта своим опытом и знаниями: в чем причины бесплодия, как их преодолеть, и как относиться к бесплодию, как к проклятию или как к возможности реализовать себя в другом качестве?

Глава 1. Медицинские причины бесплодия в браке

(врач гинеколог-эндокринолог Ю. Ю. Торопкова)

Бесплодие в браке – одна из наиболее важных и сложных медико-социальных проблем. Доля бесплодных браков на территории России колеблется от 8 до 17,5% и в настоящее время не имеет тенденции к снижению. Есть регионы (в основном мегаполисы), в которых эта цифра достигает 24–29%, при этом уровень в 15% представляет серьезную угрозу для демографии.

Другими словами каждая 6–7 пара россиян (т.е. около 7 млн.) за свой репродуктивный период (15–49 лет) встречаются с проблемой бесплодия.

Итак, бесплодным считается брак, в котором по тем или иным причинам, происходящим в организме женщины или мужчины, либо обоих супругов, беременность не наступает при регулярной половой жизни без применения каких-либо противозачаточных средств в течение 12 мес. при условии детородного возраста супругов.

Принято различать: первичное и вторичное бесплодие, женское и мужское. Первичным у женщин называют бесплодие, при котором беременность, не наступала ни разу от начала половой жизни без предохранения; вторичным – беременность в прошлом наступала, но после этого отсутствует в течение 1 года регулярной половой жизни без использования контрацептивных средств.

Частота женского бесплодия колеблется от 40 до 50 %, при этом различают 3 основные группы причин:

Эндокринные (35–40%). Эндокринные формы бесплодия всегда связаны с нарушением процесса овуляции (созревания и выхода из яичника яйцеклетки) и часто сопровождаются нарушением менструальной функции;
Трубно–перинатальные (30–74%). С амая частая, самая изученная и наиболее трудная для коррекции форма бесплодия. В данной группе больных являются анатомо-функциональные нарушения маточных труб, когда затруднено (или невозможно) продвижение яйцеклетки до места ее прикрепления (имплантации) в полость матки. Такие состояния нередки после перенесенных воспалительных заболеваний органов малого таза, абортов и др. внутриматочных вмешательств, операций, в т.ч. и гинекологических, после которых увеличивается риск образования спаечного процесса в малом тазу.
Гинекологические заболевания (1,5–28%). Чаще всего основной причиной в этой группе является генитальный эндометриоз – серьезное заболевание, требующее длительного и настойчивого лечения.
Выделяют также: абсолютное женское бесплодие, когда возможность беременности полностью исключена (отсутствие матки, яичников, аномалии развития половых органов), и так называемое необъяснимое бесплодие (4,8–7,6%), причину которого применяемыми в настоящее время методами исследования установить не удается.

Термин «относительное бесплодие» применяют, когда женщи на и мужчина способны иметь детей каждый по отдельности вне брака, но при длительной совместной жизни их брак бесплоден. В последние годы все большее внимание уделяется проблеме мужского бесплодия, частота которого в бесплодных браках также достигает 40–50%, а в сочетании с бесплодием у жены – 1520%.

Мужское бесплодие – это неспособность половых клеток зрелого мужского организма к оплодотворению. Различают секреторное (связанное с нарушением процесса сперматогенеза) и экскреторное (возникающее при нарушении выделения спермы) бесплодие.

В связи с тем, что частота женских и мужских факторов бесплодия одинаково, а каждая четвертая супружеская пара имеет сочетание нескольких факторов, обследование начинают почти всегда с совместной беседы с супружеской парой для исключения психо-сексуальных и ятрогенных причин и оценки состояния соматического здоровья обоих супругов. Работа с супружеской парой позволяет наметить общий план обследования и последовательность диагностических процедур. В дальнейшем обследование проводят гинеколог и андролог параллельно.

Читайте также:  Может ли один аборт стать причиной бесплодия

В клинической практике обследование бесплодных пар всегда начинается с мужчин. Если по результатам исследования спермы (спермограммы) патологии не выявлено, то других исследований у мужчин не проводят; если выявлены проблемы, то показано полное обследование и лечение с участием, нередко, многих специалистов: уролога, эндокринолога, хирурга, андролога, иногда – сексопатолога. Бесплодие у мужчин возникает в результате разнообразных патологических процессов в организме, оказывающих отрицательное воздействие на внутренние органы, эндокринные железы, центральную нервную систему. Нельзя не учитывать и увеличение распространенности аномалий развития половых органов и частоты инфекционно-воспалительных заболеваний, влияние вредных факторов окружающей среды, урбанизацию, широкое и бесконтрольное применение лекарственных средств, аллергизацию населения.

Поэтому наиболее оправданным в лечении мужского беспло дия является обследование в крупных специализированных центрах с участием нескольких специалистов и проведение комплексной, этапной, индивидуально подобранной терапии, где каждый этап последователен, четко ограничен во времени и направлен на выполнение конкретной задачи.

Для женщин наиболее важными и диагностически значимыми методами обследования являются оценка овуляции и проходимости маточных труб. Для этого врачом центра может проводиться ряд исследований, например:

оценка крови на гормональный профиль. Определяют уровень 6–7 гормонов в плазме крови, взятых в определенный день менструального цикла; иногда проводят гормональные пробы;
ультразвуковой мониторинг овуляции. Этот метод позволяет непосредственно наблюдать рост фоллик ула в яйцеклетке яичника женщины и степень готовности внутренней слизистой оболочки матки принять оплодотворенную яйцеклетку;
проверка проходимости и характеристика внутреннего просвета маточных труб с помощью рентгенологического или ультразвукового метода.
В ряде случаев для выявления причин бесплодия может потребоваться УЗИ щитовидной и молочных желез, рентгенографическое или компьютерное обследование черепа, консультации врачей смежных специальностей и даже медико–генетическое консультирование.

В настоящее время на зак лючительном этапе обследования при женском бесплодии проводят эндоскопические методы диагностики: лапароскопию и (или) гистероскопию. Без применения этих методов причину бесплодия в браке считают неустановленной. Кроме того, лапароскопия является не только заключительным этапом диагностики, но и первым этапом лечения женского бесплодия.

Эндоскопические технологии позволяют проводить малотравматичную микрохирургическую коррекцию выявленных изменений органов малого таза – разделения спаек, восстановление проходимости маточных труб, коагуляцию очагов эндометриоза, удаления новообраз ований яичников, хирургическое лечение некоторых заболеваний матки – без последующего выраженного спаечного процесса.

В заключение необходимо отметить, что последовательная оценка всех звеньев сложной репродуктивной системы мужчины и женщины – необходимое условие для постановки правильного диагноза, при этом набор диагностических приемов зависит от клинической картины конкретного заболевания и строго индивидуален для каждой супружеской пары. При невозможности своевременно и быстро провести полное клиническое и лабораторное обследование необходимо вовремя направить супружеск ую пару в специализированное лечебное учреждение для окончательной постановки диагноза, помня, что затягивание обследования снижает надежды на успех в восстановлении репродуктивной функции.

В нашем регионе вопросами бесплодия занимаются 5 крупных центров:

российско-финская клиника «Ava–Peter» (Невский пр., д. 22–24, т. 325–92–72, 312–30–65),
клиника репродуктивной медицины при институте акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта;
клиника «Авиценна» в г. Пушкин;
центр по лечению бесплодия при Военно–медицинской академии;
центр по лечению бесплодия при Военно–медицинской академии в Сестрорецком р-не гор. С-Петербург.
Кроме того, во многих женских консультациях работают кабинеты гинеколога-эндокринолога.

Глава 2. Бесплодие – медицинские и духовные причины

Отец Сергий, расскажите, пожалуйста, о причинах бесплодия.

Существуют медицинские и духовные причины бесплодия. Если говорить о медицинских причинах, то насчитывается около 30 заболеваний, при которых возможно бесплодие. Различные медицинские центры и институты консультируют людей по повод у проблемы бездетности. Супруги сдают соответствующие медицинские анализы, по результатам которых определяют, какая из сторон супружеской пары является причиной того, что в семье не может родиться ребенок. Когда выяснено, какая сторона является слабой в отношении рождения детей, тогда обслед уют супруга с «низкими возможностями» для деторождения на предмет различных заболеваний, прежде всего хронических заболеваний половой сферы, которые могут являться препятствием для нормального деторождения. Специалистами, которые занимаются лечением бесплодия у мужчин, являются андрологи, урологи, у женщин – гинекологи.

После соответствующего обследования проводится лечение – консервативное или хирургическое, если это необходимо. Например, при спаечных процессах в области маточных труб или при плохой их проходимости возможно ул учшение последней как консервативными методами, так и с помощью хирургических методов – удаления спаек в области маточных труб в определенное время, когда деторождение максимально возможно. То есть требуется кропотливая работа врача с каждой семейной парой.

В средствах массовой информации много рассказывается о методах искусственного оплодотворения. Можно ли к ним прибегать, если лечение оказывается неэффективным?

Существуют различные методики искусственного оплодотворения. По нашим церковным канонам, по материалам Юбилейного Архиерейского собора Русской Православной Церкви 2000 года, они не являются допустимыми. Единственной допустимой методикой является так называемый «метод естественного оплодотворения», при котором семя мужа, пол ученное во время супружеских взаимоотношений, вводится врачом в область устья матки. Таким образом, оплодотворение яйцеклетки происходит после естественных отношений межу мужем и женой, кроме того, при таком методе не нарушается целостность семейного союза, так как используются только половые клетки обоих супругов. В случае, когда в процесс деторождения вмешивается третья сторона, например, если для искусственного оплодотворения используется семя донора, вносится элемент греховности… Внешне, казалось бы, факта измены нет, однако, в семью вносится чужеродный элемент. Это равносильно тому, как если бы женщина ради рождения ребенка вступила в незаконные супружеские отношения с посторонним мужчиной. Хотя физической составляющей греховных отношений здесь нет, в то же время в яйцеклетк у женщины вносится генетический материал чужого человека, т. е. получается блудное соитие при помощи медицинской технологии. Существует целый ряд методик такого вида иск усственного оплодотворения, когда вмешивается третья сторона. При некоторых из них используется донорская яйцеклетка чужой женщины, которая после оплодотворения семенем мужа подсаживается в матку. Такие методики также недопустимы, так как при этом в семью вторгается чужеродный элемент. Есть даже такой психологический феномен, когда женщина, которой подсажена такая яйцеклетка, ощущает что-то чужое в своем теле, несвойственное ей.

Расскажите, пожалуйста, о методе экстракорпорального оплодотворения. Как следует относиться к нему православному человеку?

Методы экстракорпорального оплодотворения не благословляются церковью, так как при этом также используется генетически чужеродный материал, то есть происходит нарушение целостности семейно-супружеского союза. Кроме того, донорское семя, используемое в этих методиках, получают иск усственным путем, а не в результате естественных супружеских отношений. Важно также то, что при применении экстракорпорального оплодотворения отсутствует физическое соединение мужчины и женщины, поэтому тайна деторождения выносится за пределы человеческого тела. Не происходит акта дарения супругов друг другу, необходимого для рождения новой жизни. Жизнь рождается в пробирке. Что происходит в этот момент с эмбрионом, находящимся вне тела матери, каким физическим заболеваниям он будет подвержен, как воздействуют на него падшие духи – это большой вопрос. Одна из серьезных проблем экстракорпорального оплодотворения заключается в том, что в ряде центров при осуществлении этой методики производятся так называемые лишние оплодотворенные клетки, уже являющиеся новой жизнью. Эти клетки редуцируют, т. е. убивают. Это значит, что если были оплодотворены четыре яйцеклетки, а женщина хочет только одного ребенка, ей будет подсажена только одна яйцек летка. Что делать с остальными тремя эмбрионами? Их возможно заморозить или ред уцировать. Таким образом, ребенок появляется на свет за счет одновременного убийства двух или трех неродившихся братьев и сестер. Жизнь одного за счет смерти другого считается церковью неприемлемой. Поэтому все виды экстракорпорального оплодотворения Церковью не благословляются. Это утверждено в материалах Юбилейного Архиерейского собора Русской Православной Церкви 2000 года, в главе 12 «Проблемы биоэтики». Там достаточно подробно рассматриваются вопросы различного рода преодоления бесплодия, рассказывается как нужно поступать супругам в случае, если у них нет детей.

Какие причины духовного характера могут привести к бесплодию?

Причин может быть много. Постараюсь перечислить основные. Я буду опираться на труды старца Паисия Святогорца, который в 4 томе, называемом «С емейная жизнь», отвечает на вопросы по поводу рождения детей, трудностей деторождения и проблемы бесплодия. На вопрос, почему у тех или иных женщин развивается бесплодие старец Паисий отвечает след ующим образом: «Некоторые бесплодные женщины не вступили в брак тогда, когда это нужно было сделать, и поэтому сейчас по отношению к ним действую духовные з аконы. Некоторые привередливые девушки начинают выбирать женихов: «Нет, этот мне не нравится, а тот мне не по вкусу». Пообещав парню выйти за него замуж, такая девушка одновременно глядит и на другого, потом говорит первому «нет», и он хочет покончить жизнь самоубийством, вместо того чтобы посчитать благословением то, что она обманула его еще, по крайней мере, до того, как они поженились, а не после. Э-э, ну какую семью создаст такая девушка? А есть женщины, которые бесплодны потому, что в юности они жили беспорядочной греховной жизнью. Есть и такие, причина бесплодия которых – в дурном питании, потому что многие продукты содержат в себе целую кучу химикатов и гормонов».

По поводу девушек, которые ведут беспорядочную половую жизнь можно заметить, что в таких случаях есть две составляющие, которые могут привести к бесплодию – медицинская и духовная. У женщин при подобном образе жизни очень велика вероятность развития различных инфекций, которые могут приводить к различным хроническим заболеваниям половой сферы, что влечет за собой неспособность к деторождению. Духовная составляющая заключается в том, что Господь может попустить такой девушке за ее желание «нагуляться» (т. е. максимально удовлетворить свою похоть) наказание и не подать детей за такую развратную жизнь.

Следующая причина, которую отмечает старец Паисий: «Есть и такие супружеские пары, которые хотят иметь ребенка сразу, как только поженятся. А если рождение ребенка задерживается, то они начинают тревожиться и беспокоиться. Как же они родят ребенка, если сами полны беспокойс тва и душевной тревоги? Они родят ребенка тогда, когда изгонят из себя беспокойство и душевную тревогу и направят свою жизнь по правильной духовной колее.

Иногда Бог сознательно медлит и не дает какой-то супружеской паре детей. Поглядите: ведь и Святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и Святым Пророку Захарию и Елизавете Он дал ребенка в старости, дабы исполнить свой предвечный план о спасении людей.

Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию. Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему. Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог! Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам все! Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу?…

Рождение детей зависит не только от человека. Оно зависит и от Бога. Видя, что у супругов, испытывающих затруднения в связи с рождением детей, есть смирение, Бог может не только дать им ребенка, но и сделать их многодетными. Однако, видя в супругах настырность и эгоизм [Бог не исполняет их желания, потому что], исполнив их прошение о рождении детей, Он удовлетворит их настырность и эгоизм. Супруги должны всецело предать себя Богу. Они должны сказать: «Боже мой, Ты печешься о нашем благе, «да будет воля Твоя» ( Мф. 6:10 )». В этом случае их прошение исполнится. Ведь воля Божия исполняется в том случае, когда мы говорим «да будет воля Твоя» и с доверием к Богу вверяем себя Ему. Но мы, хотя и говорим «да будет воля Твоя», одновременно настаиваем на нашей собственной воле. Ну а что может сделать для нас Бог в этом случае?»

Следующей причиной бесплодия может быть также эгоизм родителей, но проявляемый противоположным образом, когда молодая семья оттягивает рождение ребенка, рассуждая, что дети – это забота, и что сначала надо доучиться, встать на ноги, заработать на квартиру, построить дачу, купить машину и вот тогда можно будет завести ребенка (не «Бог даст ребенка», а именно «заведем», как кошку или собаку). Когда Господь видит такое отношение к благословению Божию на деторождение, пренебрежение к заповеди «Плодитесь и размножайтесь», то по прошествии некоторого срока, когда у семьи уже есть все – и квартира, и машина, и работа, Он не подает детей. И кроме кошек и собак такая семья завести уже ничего не может. Хотя с медицинской стороны препятствий для этого никаких нет.

Старец Паисий выделяет еще две возможные причины бесплодия. «Многим людям Бог не дает детей, для того чтобы, возлюбив детей всего мира как своих собственных, эти люди помогли их духовному возрождению». Старец Паисий приводит следующий пример: «Один человек не имел детей, но, когда он выходил из дома, дети из соседских домов сбегались к нему и с любовью окружали его. Они не давали ему идти на работу. Видите: Бог не дал этому человеку своих детей, но Он дал ему благословение, чтобы все соседские дети любили его как отца, а он помогал им духовно. Суды Божии – это бездна».

«А в других случаях Бог не дает супругам детей, чтобы при строить какую-нибудь сиротку». Старец Паисий рассказывает об одном своем знакомом христианине – адвокате, человеке духовной жизни. Однажды старец остановился у него на денек погостить и познакомился и с его супругой, также ведущей благочестивую жизнь, помогающей многим бедным детям. Она пожаловалась на то, что Господь не дает ей детей, на что старец Паисий ей ответил с укором: «У тебя, сестра, более пятисот детей. И ты еще жалуешься? Христос видел твое благое произволение. И он воздаст тебе за него. Сейчас, помогая д уховному возрождению стольких детей, ты являешься матерью лучшей, чем многие другие. Ты оставляешь позади всех многодетных матерей! И та мзда, которую ты получишь, тоже будет много большей, потому что, возрождаясь духовно, дети духовно обеспечивают свое будущее в вечной жизни».

Бывает так, что Господь не подает семье детей не как нака зание, а как особый промысел, чтобы через этих людей пол учил помощь какой-нибудь несчастный ребенок, оставленный своими родителями.

Существуют и другие причины бесплодия. К ним можно отнести так называемые родовые проклятия – когда мать или отец проклинают своих детей. Иногда, когда дети докучают своим родителям, те вместо своего родительского благословения посылают детям укоры, которые могут «сработать» как проклятия. Например, когда мать говорит своим дочерям: «Чтоб вам пусто было» или посылает их к нечистой силе. Старец Паисий также приводит подобный пример. Когда такая мать затем покаялась в своих проклятиях, жизнь дочерей устроилась и Господь подал им детей.

Существуют также «родовые» грехи против Бога и против ближнего, когда Господь наказывает бесплодием з а грехи, совершенные против Него. Например, если кто-то рушил храмы, снимал кресты, резал иконы, смеялся над Церковью, Господь может через поколение послать бесплодие в семью до тех пор, пока у людей не произойдет осознание и замаливание этого греха. Мне известен случай, когда священник после революции отрекся от своего сана и з атем так и умер без покаяния. В следующих поколениях в этой семье никогда не было мальчиков, а если они и рождались, то потом умирали, не дожив до взрослого возраста. Известны случаи, когда в 30-х годах детей заставляли отрекаться т своих родителей принародно, в рабочем коллективе, в институте. Такого рода грехи против Бога, осквернение Церкви, богохульство, отречение от родителей нередко сказываются на следующем поколении или через поколение – на ком-то из внуков. Иногда люди совершают грехи против ближнего – выкапывают могильные плиты и строят из них свой дом или совершают другие кощунственные поступки.

Возможно ли отсутствие детей из-за такого явления, которое некоторые люди называют «порчей» или «сглазом»?

Конечно, «порча», «сглаз» – это не церковные понятия. Но некоторые используют такую терминологию. Под этим следует понимать зависть, которую иногда имеют некоторые злые люди. Например, такое может случиться если одна женщина завидует другой – красивой, материально благополучной, вышедшей замуж и счастливой в браке. По зависти может получиться так, что у этой женщины будет все, но деток рождать она не будет. Бывают такие случаи, когда по гордости Господь может лишить женщину ребенка, если она насмехается над другой, боле несчастной, лишенной счастья материнства. Господь может лишить насмешницу ее ребенка и затворить чрево так, что она сама больше не сможет иметь детей по своей гордости и превозношении над ближним.

Читайте также:  Бесплодие у мужчин при спиде

Бесплодие может быть послано и как испытание веры человека. В материалах Юбилейного Архиерейского собора и в святоотеческом учении указывается, что бесплодие может рассматриваться как крест, который возлагает Господь на супружескую пару. Крест, в котором супружеская пара должна проявить терпение, смирение, упование на волю Божию. Яркими примером являются Авраам и Сара, которые около 90 лет молились о рождении ребенка, Захария и Елизавета, Богоотец Иоаким и Анна. Их дети были благословенны, когда они рождались после стольких молитв, терпения, упования на Бога. Испытание веры может быть важным моментом для такой супружеской пары, когда пара проявляет свою верность Богу, когда она не ропщет на Бога, благодарит Бога за посылаемую скорбь. Это испытание веры может в какой-то момент закончиться у супругов, и бездетная в течение 20 лет женщина может родить еще много детей.

Бесплодие может также быть связано с тем, что Господь задер живает рождение детей по Своему особенному промыслу об этой семье, желая устроить судьбу какого-либо брошенного ребенка. Я знаю некоторые семьи, в которых происходило так, что женщина зачинала ребенка, как только супруги проявляли желание усыновить сироту из детского дома. Были такие пары, которые доводили до конца это намерение и как только приводили в свой дом сироту, вскоре уже ожидали своего собственно младенца, и в этой семье таким образом появлялось сразу двое детей – один усыновленный и второй, которого послал Господь, разрешив чрево прежде бесплодной женщины. Причем, когда врачи обследовали таких женщин, они не находили у них патологий, препятствующих деторождению. Но воля Господа была такова, чтобы в этих семьях воспитывали не только своего ребенка, но и приемного.

Очень важным для решения проблемы бесплодия является освящение церковного брака. В молитвах на освящение церковного брака есть такие слова, в которых призывается благословение Божие на чрево женщины для того, чтобы она была плодоносна. Неверующие мужья иногда пренебрегают этим важным таинством, и Господь не дает возможности женщине стать матерью до тех пор, пока супружеский союз не будет освящен благодатью церковного брака. Также известны случаи, когда у женщин, которым был поставлен диагноз бесплодие, проживших много лет со своими мужьями в официально зарегистрированных, но невенчанных браках, уже через несколько дней после венчания происходило зачатие детей.

Можно рассмотреть еще несколько причин бесплодия. Когда Господь видит, что возможный в семье ребенок будет очень болен или будет глубоким инвалидом, Он попускает, чтобы этот младенец не родился. Из церковных патериков известны случаи, когда матери под угрозой потери ребенка горячо и усердно молились Богу, Господь открывал им через тех или иных святых, что их молитва неугодна, потому что этот ребенок родиться злодеем, убийцей, святотатцем. Если же матери не отступали, желая во что бы то ни стало выполнить свою волю, удовлетворить свой материнский эгоизм, Господь попускал рождение таких детей, которые потом становились поругателями семьи.

Хорошо известен случай с декабристом Пестелем, которого мама вымолила, когда он в пятилетнем возрасте умирал от дифтерии. Господь затем показал ей, что сын выздоровеет, но закончит свою жизнь на виселице. Так впоследствии все и произошло. Мать потом каялась, но было уже поздно, Господь уже ответил на ее молитвы. Поэтому очень важна молитва «Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь».

Господь может не подавать детей по неготовности мужа и жены к воспитанию ребенка, по безответственности или злобности одного из супругов, или из-за возможности взаимных измен. Например, если в семье постоянные ссоры и скандалы, муж и жена эгоистичны, не готовы жертвовать собой ради ребенка, не готовы о нем заботиться, отдать ему свою любовь, Господь, провидя это, задерживает рождение ребенка на несколько лет, пока супружеская пара не созреет, пока в семье все не устоится, пока муж с женой не придут к согласию. Ребенок должен рождаться в любви. Если же с самого начала своей жизни он будет испытывать злобу родителей друг к другу и по отношению к себе, то кем вырастет этот ребенок, что будет с его душой, что он впитает в себя от таких родителей?

Известны также такие семейные пары, в которых жены не могли родить детей, ходили по многим врачам, обивая пороги. При этом мужья их унижали, оскорбляли, укоряя невозможностью деторождения. Женщины эти шли на всякого рода медицинские процедуры, однако ничего не помогало. В последствие эти мужья изменяли своим женам, уходили в другие семьи. А бывшие бесплодными женщины выходили замуж за других мужчин и благополучно рождали детей. Бесплодие их оказывалось мнимым. Господь провидя, что муж с женой не готовы к сохранению супружеского союза, что возможен развал семьи, иногда попускает, что в этой семье не рождается ребенок, потому что он уже с малого возраста останется сиротой.

В следующий раз мы поговорим о той последовательности необходимых духовных действий, к которой может прибегать верующая супружеская пара для того, чтобы в ее семье родился ребенок.

Глава 3. Бесплодие – пути преодоления

Какова последовательность духовных действий для верующей супружеской пары, чтобы в семье родился ребенок?

Мы не будем сейчас касаться вопросов бесплодия в семье неверующей, далекой от Церкви. Не будем говорить о людях, которые ведут греховный образ жизни. Поговорим о тех супругах, которые вступили в законный брак и ходят в Церковь, но уже несколько лет не могу т родить ребенка.

Первый вопрос, который должны задать себе супруги – венчанный их брак или невенчанный. В молитвах на освящение церковного брака особо призывается благодать Божия на то, чтобы он был доброчадным: «Да явиши, яко твоя воля есть законное супружество, и иже из него чадотворение. Помяни Господи Боже наш раба Твоего и рабу Твою и благослови я, даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие души и телес1». Поэтому верующим супругам, брак которых не венчан, прежде всего, требуется церковное освящение брака.

Если спустя некоторое количество времени в этой семье детки все же не рождаются, необходимо прибегну ть к помощи как методов медицинской диагностики, так и к церковным таинствам.

Медицинскую диагностику осуществляют различные медицинские центры, называемые центрами репродукции, центрами репродуктивного здоровья женщин или центрами семьи и брака. В разных городах они носят различные названия, но найти их можно по любому справочнику.

Данные современной медицины свидетельствуют, что существует более 30 медицинских причин бесплодия. Поэтому иногда, чтобы обнаружить причину нужно время. Вначале выясняют, чье здоровье – мужа или жены – препятствует появлению детей. После тщательной диагностики проводится тот или иной вид консервативного (медикаментозного) или хирургического (если это требуется) лечения. Повторюсь – вопрос о выборе метода лечения решается в зависимости от причины бесплодия.

Супругам следует иметь непоколебимо твердую позицию в отношении того, какие методы являются церковно благословленными, уз аконенными, а какие – непозволительными с точки зрения христианской православной этики. О том, какие методы не благословляются Церковью, подробно рассказывается в материалах Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ 2000 года2. Об этом можно прочитать в православной периодической печати, поговорить со своим духовником или с православными специалистами по биомедицинской этике. Во многих городах сейчас существуют Общества православных врачей, где специалисты могут ответить, какие новые медицинские методики преодоления бесплодия являются позволительными, а какие – нет.

Если медицинское лечение оказывается безрезультатным, или имеет достаточно сложный характер, супруги могу т и должны прибегать к церковным таинствам, испрашивая помощи Божией для преодоления своего недуга.

Каким же арсеналом средств располагает Русская Православная Церковь, чтобы помочь супругам в их проблеме?

Прежде всего, супругам следует обратить внимание, не препятс твуе т ли их неправильная церковная жизнь рождению де тей – насколько они воцерковлены, правильно ли исповедаются, как часто причащаются Святых Христовых Тайн, что им говорит духовник.

То есть первое, с чего следует начать, – с тщательного исследования самими супругами качества их христианской жизни, их взаимоотношений с духовником. Духовник по воле Божией может открыть, каким путем им следует идти, какие молитвы читать, к каким таинствам прибегать. Если в результате тщательного исследования своей жизни и покаяния Господь откроет какие-то родовые грехи (об этом мы говорили в предыдущей беседе), они должны быть исповедованы духовнику, и определенным образом замолены. Необходимо понимать, что ошибки бабушек, дед ушек, прадедушек отражаются на вашей жизни.

Чтобы загладить их грех, можно испросить у своего духовника какую-либоепитимью или церковное благословение (например, совершение покаянного канона или чтение определенных покаянных молитв). Или совершить такое духовное восполнение, которое может умилостивить Бога.

К духовному восполнению относятся такие ситуации, когда, например, чтобы загладить грех матери, совершившей аборт, ее бесплодная дочь берет на себя подвиг по благословению священника ухаживать за детьми в детском доме, навещать сирот, посещать родильные дома (если в приходе есть родильный дом), крестить умирающих младенцев страха ради смертного, помогать женщинам, которые не хотят рожать, которых подговаривают прервать беременность, чтобы они не пошли на этот шаг. Так вы совершите обратное прародительскому греху.

Еще пример: если прадедушка выгнал из дома сироту, значит его внучка или правнучка, ставшая бесплодной, должна позаботиться о сиротах: оказать им какое-либо попечение или стать сироте крестной матерью. Я уже говорил, что нередко бесплодные супруги берут детей из детского дома, и через некоторое время Господь разрешает им плод чрева и подает собственных деток. Так же бывает и в случаях, когда бесплодная пара или один из супругов совершает некое д уховное восполнение тех грехов, которые совершили их прародители.

Кроме Таинств Покаяния и Причащения Святых Христовых Таин, в Церкви существует также Таинство Соборования. Бесплодные супруги могут обратиться к священнику с просьбой, чтобы оно было над ними совершено. Обычно Соборование совершается во время Великого поста, в некоторых епархиях – во время Рождественского поста. Иногда Таинство С оборования совершается по прибытии мощей святых угодников Божиих, которые обладают особым даром помогать болящим. Так, например, соборования в Петербургской епархии совершались при перенесении святых мощей св. целителя Пантелеимона.

Можно также по благословению духовника совершать паломничества к мощам святых угодников Божиих и испрашивать у них благодатную помощь.

Некоторые святые (например, св. Сергий Радонежский, преп. Серафим Саровский), особо ходатайствуют о рождении детей. Так, например, многие бесплодные женщины молятся преп. Давиду Гареджийскому или св. пророку Божиему Илии. На моей памяти есть пример, когда одна христианка, около десяти лет пребывающая в бесплодии, по совету священника решила совершить паломничество в Святую Землю, на гору Кармил, в пещеру, где подвизался пророк Божий Илия, и куда со всего мира приезжают женщины для разрешения своего бесплодия. Она дала обещание, что если у нее родится мальчик, назвать его в честь пророка Илии. Она забеременела сразу, еще во время подготовки к этой поездке (надо сказать, что в пещеру св. Илии она так и не попала), и в паломничество по святым местам поехала уже с зачатым ребенком, который спустя положенное время стал мальчиком Илией. Таких примеров можно привести много.

На Руси давно известно понятие «обетные дети». Когда в семье долго не могли дождаться сына или же вовсе не было детей, супруги давали обет Богу воспитать для Него будущего сына – отдать его в монахи или на иное служение Богу. И по такому обету Господь посылал им деток.

Существуют особые места, особые чудотворные иконы, подающие благодатную помощь бездетным супругам. Например, икона Божией Матери Троодитисса, которая находится в горах Троодоса, на Кипре.

Однажды перед этой иконой будущие родители вымаливали у Божией Матери ребенка. Они пообещали, что посвятят его в монахи. У них родился мальчик. Когда он начал подрастать (ему исполнилось уже восемь или десять лет), отец с матерью заколебались в своем намерении. И вскоре случилось так, что большой камень сорвался с горы и пролетел в считанных сантиметрах от головы ребенка. Это было предупреждение родителям, знак Божий. Они покаялись и в результате исполнили свое обещание. На фресках этого монастыря изображена Божия Матерь, Ее пояс и рядом большой камень в напоминание о том, что обеты, которые даются Богу, должны исполняться.

Рождение обетных детей нередко происходило раньше и достаточно часто происходит сейчас. Тот, кто будет в монастыре Троодитиссы на Кипре, увидит огромную фотокартотеку бесплодных женщин всех национальностей, из всех стран мира, которые, побывав в этом монастыре, разрешались от бесчадия и рожали по двое, по трое детей после молитвы, которую совершали монахи, надевая на бесплодных специальный пояс. Это огромная картотека. Я сам видел ее, когда посещал этот монастырь и молился перед этой иконой.

Надо сказать, что у одного моего знакомого священника, посетившего остров Кипр, буквально через неделю после молитвы перед этой иконой (даже без надевания на матушку чудотворного пояса) произошло з ачатие ребенка, который имел всего лишь один или два процента вероятности появления на свет. Хотя батюшка даже не просил ребенка, а просто помолился перед иконой, Господь подарил ему ребеночка.

Такие особые места, такие святые угодники, которые прославлены благодатной помощью бездетным родителям, есть и на Святой з емле, и в каждой епархии. К ним можно молитвенно обращаться, совершать паломничества, заказывать специальные молебны, а потом именем того святого, который поможет в рождении младенца, можно назвать его в прославление Божия чуда.

Кроме того православные супруги, конечно, должны прибегать к помощисвятынь. Во время паломничества супруги могут погружаться в святые источники, брать воду домой, окропляться ею, а также помазываться святым елеем из лампад, от чудотворных икон с места паломничества. Все это, совершенное с молитвой и верой, будет способствовать тому, чтобы разрешить проблему.

Если же после многократных обращений к Богу, правильного воцерковления, прибегания ко всем таинствам, паломничеств к святым местам и т. д., детки не появляются на свет, значит надо проявить терпение. Следует положиться на волю Божию.

В наш храм нередко приходят женщины и молодые супружеские пары с подобными проблемами. Обычно мы советуем супругам, если они хотят иметь детей, назначить какой-то контрольный срок, год или два, чтобы наладить свою семейную жизнь, научиться не проявлять эгоизма и не жить только для себя. Все это время (в течение года или двух) они будут ходить в храм на специальные молитвы. В каждой епархии есть храмы, где священники совершают водосвятные молебны, молятся святым, оказывающим благодатную помощь бесчадным супругам.

Если по истечении назначенного времени детей по-прежнему нет, муж с женой должны решить, готовы ли они нести свой жизненный крест и дальше, быть может, в течение многих лет, и терпеливо полагаясь на волю Божию, ждать рождения собственного ребенка, либо возьмут приемного ребенка. Господь дает такую возможность.

Этот период является также временем взысканием воли Божией, того, какой именно путь определяет Господь этой семье. Ведь воля Божия открывается человеку не сразу. Иногда требуется долгое время, чтобы стало понятно, какой жизни хочет для супругов Господь, какое предназначение им готовит. Сейчас необходимо познать волю Божию для сообразования с ней своей родительской воли.

И, наконец, логичным окончанием всей череды духовных поступков, которые совершают молодые родители, является, в случае невозможности забеременеть, воспитание приемного ребенка, усыновленного или в любых формах принятого в свою семью. А дальше, как Господь даст.

Еще раз уточним, с чего же все-таки следует начинать – с похода к врачу или с духовного осмысления недуга?

Я считаю, что надо начинать свой путь с Церкви, с осмысления происходящего вместе со своим духовным наставником, духовником или д уховным отцом. Потому что даже на медицинское обследование и лече ние церковно во спитанные молодые супруги должны взять благословение у своего духовника. Получив Божие благословение и советы своего духовного наставника, они могут проходить те или иные медицинские мероприятия и при этом просить помощи Божией и прибегать к благодатным средствам Церкви.

[1]Требник. Последование чина Венчания Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Издательство «Правило веры». 1995. С. 117–118. [2]Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Материалы. Издательский совет Московского Пат риархат а. Благотворительный фонд «Рождество-2000». 2001

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *