Меню Рубрики

Лечение бесплодия по исламу

Бесплодие / Болезни мужчин / Интимная жизнь / Мужское

Вопрос задает сестра, у мужа которой малое количество сперматозоидов, и они малоподвижны. В детстве он переболел раком дважды. Первый раз в 8 лет — была опухоль под ухом, его оперировали, назначили курс химиотерапии. Второй раз в 32 года его дважды оперировали (рак в ротовой полости), на третий раз лечили.
Вопрос…

Согласно существующей традиции, лечение простатита по исламу должно проводиться по сунне пророка Мухаммада. К исцелению от недугов относится все то, что говорил пророк, отвечая на вопросы сподвижников о лечении болезней. Его медицина объединяет в себе все, что касается здоровья и образа жизни человека: дом, пища, питье, женитьба и другое. Какие используются принципы лечения, медицинской практики и какая ответственность возлагается на врачей с точки зрения ислама.

При заболевании зачастую люди обращаются к врачу и лечатся теми лекарствами, который он назначил. Для мусульман важно, чтобы средства не содержали запрещенных шариатом веществ.

Им предлагается прибегать к «медицине пророка» Мухаммеда, то есть пользоваться методами, к которым обращался сам пророк.

По мнению верующих, Аллах не создал болезни, от которой бы не было исцеления. Восточная медицина является тому подтверждением. С древних времен исламские доктора сделали такие открытия, которыми пользуется и современная медицина.

Они первыми доказали вредные действия микробов, что болезнь переходит от больного к здоровому. Исламская медицина первая начала практиковать вакцинацию, задолго до того, как стали делать прививки в Европе.

Первую операцию по удалению раковой опухоли провели в мусульманском лазарете еще в 994 году нашей эры. А почти за 3 столетия до этого мусульмане открыли первые стационары.

Современная исламская медицина предлагает считать человеческий организм единым целым, над которым работает врач, чтобы достичь успеха. Болезни считаются ощутимыми и измеримыми. Если человек чувствует себя плохо, а подобного ничего не обнаружено, значит, он здоров. Исцеление направлено на улучшение общего самочувствия, в том числе и духовного.

В первую очередь, исламская религия позаботилась о профилактике заболевания, проводя обряд обрезания крайней плоти у мальчиков. Считается данный обряд желательным, но не обязательным. Проводится только с согласия родителей мальчика, который достиг определенного возраста.

Бесплодие-не повод отчаиваться

Вам поставили диагноз «бесплодие»? Не нужно паниковать и впадать в депрессию, ведь жизнь на этом не заканчивается. В первую очередь следует сказать «альхамдулиллях», тем самым проявив смирение к предопределению Аллаха. А затем искать пути излечения, так как Аллах для каждой болезни ниспослал лекарство.

1. Посмотреть, правильно ли расставлены ваши приоритеты. Бесспорно, дети – это цветы жизни. Но, нужно помнить, что рождение детей не должно быть самой важной целью в вашей жизни. Ибо Аллах создал нас для поклонения Ему. Мы должны стремиться к Его довольству, и дети – это только одна из возможностей достичь Его довольства, если мы воспитаем их праведными.

2. Сделать таубу. Одной из причин бесплодия может быть испытание за грехи. Аллах — Милостивый, поэтому, как сказано в хадисе, «когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает его уже в этом мире»(Ат-тирмизи). Мусульманке необходимо покаяться за содеянные грехи и проявить красивое терпение в постигшем её испытании, ведь, поистине, вынести наказание в этой жизни легче, чем в Аду.

3. Делать дуа. Всевышний в Коране говорит: «Вы просите Меня, и я отвечу Вашим мольбам» (Сура «Гафир», Аят 60). Можно читать дуа, которое делал пророк Закарийя (мир ему), у него тоже долгое время не было детей, а потом Аллах даровал ему пророка Яхью (мир ему): رَبِّ لَا تَذَرْنِي فَرْدًا وَأَنتَ خَيْرُ الْوَارِثِينَ

Смысл: «Господи! Не оставляй меня без потомства, и Ты – Наилучший из наследующих”

4. Раздать садака, поистине в этом излечение от болезни. Пророк(алейхисалятувасалям) сказал: «лечите ваших больных милостыней» (Абу Давуд).

5. Воспользоваться лечением по Сунне Пророка Мухаммада (алейхисалятувасалям).

Одним из распространенных методов лечения является рукъйа – чтение сур из Корана на себя.А также необходимо сделать хиджаму (кровопускание). «Воистину, самое лучшее из того, чем вылечитесь – хиджама»

6. И не отчаивайтесь в милости Всевышнего.«Ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие». (Сура «Юсуф», Аят 87)

Использованные источники: islam-today.ru

Без сомнения, Мухаммад, мир ему и благословение, лучший из людей, оставил нам достаточное руководство. Оно касается всех сфер нашей жизни, в том числе и того, как заботиться о своем здоровье. Не считая конкретных примеров лечения и профилактики тех или иных болезней, он так же оставил нам общие принципы, касающиеся сохранения здоровья и его восстановления.

Первый принцип и самый главный: упование на Аллаhа. Мы надеемся на Его всеобъемлющую милость и щедрость, надеемся на крепкое здоровье и долголетие. С крепким здоровьем мы можем сделать больше благих дел, помочь большему количество людей, больше возвысить истину. А если Он посредством наших стараний о здоровье одарит долгой жизнью, мы можем стать ближе к Нему и Его довольству.

«О ‘Аббас! О дядя Пророка! Проси у Аллаха благополучия (здравия) в этой жизни и в той!».Там же, передается также от Абу Бакра ас-Сыддика: «Я слышал, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:«Просите у Аллаха убежденности и здравия, так как никому не давалось блага лучше, чем убежденность и здравие»».

Так же, передается: Абдуллах ибн Буср сказал, что некий бедуин спросил Пророка, мир ему:«Кто из людей лучше?». Он ответил: «Те, которые живут долго и творят благие дела».(Ат-Тирмизи; Ахмад).и«Тот, кто желает изобилия в достатке и долгой жизни, пусть поддерживает родственные связи». (аль-Бухари, 5986 и Муслим, 2557).

Второй принцип и не менее важный: смирение. Каким бы ни было Его решение относительно нас, в болезни и здравии, мы благодарны Аллаhу за его дары. Будь то награда здоровьем уже в этом мире, возвышающее в степенях испытание или очищающее нас для последней жизни наказание. Не ограничиваясь этим мы совершаем причины, чтобы быть здоровыми — молимся Ему об этом, поддерживаем родственные связи, избавляем души от печали и сожалений, обращаемся к врачам и лекарствам.

Третий принцип: умеренность.В старании долго жить или быть здоровым, т.е. не доводить до фанатизма, как поступают некоторые из нас. Умеренность в пище, еде и других занятиях, чтобы вред от дозволенного не превосходил пользу от него. Сюда можно включить и избегание запретного, потому что нет в религии запретов, кроме как для избежания вреда.

Упоминается в сборнике Малика, что Заид бин Аслам сказал: «Как-то, одному нанесена была рана, которая потом стала наливаться еще при Пророке кровью. После чего было послано за двумя из Бани Анмара, которые стали его обследовать и пояснять свои действия, что Пророк интересовался (прежде) тем, кто сведущ (искусен) в медицине.

Конечно, если есть возможность не покупать лекарств, то лучше не покупать, а потратить деньги на лучшее. Если есть возможность не принимать то, что кроме лечения может приносить и вред, то лучше не делать этого. Если можно ограничиться безопасным средством, таким как мед или тмин, это лучше и приятней.

Болезнь, если это возможно, лучше предупредить посредством правильного питания и профилактики натуральными средствами из сунны, нежели затем подолгу лечиться. Однако мусульмане зашли в этом в крайность. Многие решили, что в оставлении специалистов в медицине есть благо, что в оставлении проверенных лекарств есть благо, что тмин, мед и подобное являются панацеей. Это все, конечно же, является ошибкой, по нескольких причинам:

  1. Медицина развивается.
    Развиваются и болезни и лекарства для них. Например, многие микробы и вирусы — возбудители болезней — со временем, становятся невосприимчивыми к антибиотикам и противовирусным средствам. Потому медики совершенствую эти средства и так нужно делать постоянно. Нет смысла думать, что протимикробное средство тысячелетней давности все еще эффективно (хоть это и возможно).
  2. Неверная или своевольная трактовка хадисов.
    Известны шарх хадисов про лечение от ученых, таких как Ан-Навави, Ибн Къайим, Ибн Усаймин. Но многие современные «специалисты по пророческой медицине и лечению по сунне» были замечены в вольной трактовке текстов, что дошло до абсурда. Да наставит нас всех Аллаh, не будет рассказывать об этом, просто призовем обращаться в каждом деле к специалистам в этом деле. В толковании аятов и хадисов — к муфасирам и мухаддисам, а в медицине — к врачам, которые получали в этом знания.
  3. Медицина — бытовой вопрос.
    Значит, посланник Аллаhа, мир ему и благословение, мог ошибаться, как ошибся, например, в том известном случае, про обрезание деревьев. Медицина не часть пророчества, а Мухаммад, мир ему и благословение, человек, потому это не является унижением его достоинства или неуважением к нему и его посланию. Хотя нам, пока, неизвестно, чтобы он ошибся в этом вопросе, но сунной в этом вопросе является обращение к специалисту, как сказано в хадисе, приведенном выше.

источник

Согласно статистическим данным, каждая седьмая супружеская пара на земле – бесплодна. Диагноз «бесплодие» ставится в том случае, когда женщине не удаётся забеременеть в течение года, при регулярных попытках и отсутствии в применении каких-либо контрацептивов.

Зачастую отсутствие ребёнка в семье воспринимается как настоящая трагедия: супруги перестают уповать в этом вопросе на Всевышнего, теряют всяческое терпение, обвиняют друг друга, ищут причины и выходы из ситуации, порой переходя границы дозволенного. Нередко, так называемое бесплодие, становится причиной развода в течение первых лет совместной жизни. Иногда терпение супругов заканчивается ещё ДО того, как пройдёт один год. В лучшем случае пара после двух-трёх попыток бежит к врачу, либо к хаджаму, в худшем – подходят к вопросу более радикально: муж начинает подыскивать вторую жену.

Многие люди, и мусульмане не исключение, в случаях, когда не могут достичь желаемого в кратчайшие сроки, перестают воспринимать ситуацию адекватно. Они теряют голову, забывая о великой мудрости, заключенной во всём, что с ними происходит, начинают метаться, принимая необдуманные решения. А ведь из Корана и Сунны достоверно известно, что Аллах испытывает нас нашими детьми, и таким же образом – их отсутствием. Что мешает остановиться, охладить разум и подумать: почему с нами происходит то или иное, чего хочет от нас Господь в связи со сложившимися обстоятельствами?

При столкновении с такой проблемой как бездетность, необходимо подходить к вопросу здраво: исключить возможные причины, излечить найденные заболевания, а далее – только терпение, упование на Аллаха и молитвы. Ведь известно, что чем сильнее, «судорожнее» мы желаем чего-то, тем меньше вероятность это получить.

Причин у бесплодия может быть великое множество. При этом мужской фактор может быть только один: неподвижные сперматозоиды. Со стороны же женщины – все остальные: последствия воспалительных заболеваний, непроходимость маточных труб, отсутствие овуляции, несостоятельность эндометрии или стенок матки, наличие антител к антигенам супруга, недостаточность или избыток выработки различных гормонов и т.д., и т.п. Исходя из вышесказанного, самое первое, что нужно сделать – исключить мужское бесплодие, то есть сделать спермограмму. Ведь если спермограмма в норме – мужчину можно оставить в покое, и искать причину в женщине. А если проблема в мужчине, но обследование начато с женщины – она потратит несколько десятков тысяч рублей на невероятное количество обследований, получит дорогостоящее лечение от всех возможных причин, но так и не забеременеет.

Когда причина женского бесплодия очевидна, и поддаётся хирургической коррекции – лечиться можно и нужно. Бывает же так, что диагноз до конца не ясен: по какой-то причине маловато нужных гормонов, недостаточно созревает эндометрий, редко бывает овуляция и т.п. В таком случае, врач предлагает гормональную коррекцию состояния: яйцеклетки готовятся к овуляции посредством специальных схем лечения, а затем весь период беременности женщина принимает гормоны для поддержки беременности (так как своего гормонального фона явно недостаточно). Нельзя однозначно сказать, что всё это плохо. Но и хорошего в таком подходе мало. Правильнее было бы женщине понять изначальную причину своего состояния, неблагоприятного для наступления беременности. Возможно, она ведёт малоподвижный образ жизни, неправильно питается, пребывает в состоянии хронического стресса. быть может, она психофизиологически ещё не готова стать матерью. В этом случае такая беременность будет настоящим насилием над организмом матери и ребёнка. Поэтому в таких ситуациях необходим разумный подход: начинать всегда надо с оздоровления организма, путём изменения режима дня, питания, физической активности, работы над собой и т.д.

Из методов лечения в последнее время набирает популярность экстракорпоральное оплодотворение – ЭКО. Метод основан на том, что женщине вводится лошадиная доза гормонов для стимуляции выработки яйцеклеток, затем они оплодотворяются и вводятся в полость матки. Через некоторое время несколько эмбрионов уничтожаются, а в матке оставляют 1-2 плода. Всё это происходит на фоне ненормального количества гормонов в крови матери, течение беременности постоянно корригируется гормональными препаратами. Вред для организма женщины очевиден, нередки случаи материнской смертности от избыточной гормональной стимуляции (инфаркты, инсульты и т.п.). Вред для плода – дискутабелен. Последние годы стало говориться о том, что дети «из пробирки» невыгодно отличаются от сверстников по многим показателям. К тому же, пока неизвестно, смогут ли люди, рождённые посредством ЭКО, в будущем иметь своих детей – такая возможность под сомнением. В связи с фактами, известными об ЭКО, навязывается мысль: не лучше ли бездетной паре взять сироту на попечение? Не чище ли это перед Аллахом? Сколько детей в детдомах лишены родительской любви, а мы тратим деньги на то, чтобы заполучить «своего» «собственного» «личного» ребёнка.

Известно огромное количество пар, которые с диагнозом бесплодие жили в течение 5-10 лет, каких только не проходили лечений, а затем без посторонних вмешательств рождали друг за другом несколько детей. Было ли это бесплодием? Или это судьба, их личный сценарий жизни, предопределенный Всевышним? Ведь нет сомнений, что люди появляются на свет тогда, когда это угодно Творцу. Рождение человека нельзя сравнить с покупкой автомобиля или плановой операцией при хроническом заболевании. Это – судьба, которой не избежать. Нужно делать всё от себя зависящее, а далее – уповать на всезнание Всевышнего.

Известны абсурдные, уму непостижимые ситуации, связанные с бесплодием. Вот пример из жизни: Одна женщина проходила процедуру ЭКО 4 раза, тратя на это невероятные деньги – всё тщетно. Затем, уже отчаявшись, потеряв надежду, перестала ходить по врачам, и через три года после последнего ЭКО, забеременев естественным образом, родила здорового ребенка! Через два года родила ещё одного. А после этого, забеременев, и будучи физически здоровой, сделала друг за другом два аборта! Зная всю боль, которую испытывает женщина, не способная забеременеть, пройдя тяжелейшие в моральном и физическом плане процедуры, к тому же безрезультатные, она смогла всё это забыть, смогла убить того, кого ждала так много лет. Что вообще происходит в головах таких людей? Поистине, человек неблагодарен, и память его весьма коротка.

К сожалению, подобные случаи редко, но бывают среди мусульман, в том числе: после долгих скорбных лет бесплодия и рождения впоследствии здоровых малышей, женщина решает, что счастья много не бывает, и прерывает последующие беременности по тем или иным причинам. Да простит нас Аллах: мы не умеем быть терпеливыми, не умеем быть благодарными. Мы не умеем уповать на Всевышнего, в таких жизненно важных вопросах, как бесплодие и нежеланная беременность, которые, как оказалось, нередко следуют друг за другом.

источник

Бесплодие – испытание от Аллаха

Дети являются величайшей из земных радостей, и отсутствие возможности родить собственного ребенка – одно из серьезнейших испытаний, которому Аллах подвергает некоторых мужчин или женщин.

Бесплодные пары часто задают вопросы: как быть в такой ситуации? Стоит ли разводиться с мужем или женой? Искать ли выхода, взяв вторую жену? Что отвечать нетерпеливым родственникам, ожидающим появления потомства? Конечно же, каждая ситуация уникальна, и невозможно дать универсальный совет, который бы подходил в любом случае.

Вместе с тем мусульманские ученые утверждают следующее.

Аллах послал бесплодным парам испытание, цель которого известна только Ему. Пройдя все возможные исследования и убедившись, что вы не способны к зачатию ребенка, примите ситуацию как выражение воли Аллаха. Если Он сочтет нужным, Он даст Вам возможность иметь ребенка в будущем. В Коране говорится: «Или Он сопрягает их, мужчин и женщин, а кого желает, делает бесплодным: Он ведь – ведущий, мощный!» (42:50).

Доверяйте Аллаху и не жалейте об участи, которую Он уготовил вам, поскольку человеку не дано знать всей мудрости замыслов Всевышнего Аллаха. Постарайтесь не обращать внимания на людей, которые считают вас неполноценными. Ваша самооценка не должна зависеть от их мнения. Если кто-то начинает обращаться с вами пренебрежительно, ищите убежище у Аллаха от шайтана. Лучше не вступайте в пререкания с некоторыми «доброжелателями», которые подчас излишне навязчиво задают вопросы или же советуют вам развестись со своей женой (с мужем). Помните, что развод – наихудшее из тех деяний, которые разрешил Аллах. Дайте понять, что вы не нуждаетесь в столь пристальном внимании и в советах такого рода.

Задайте себе вопрос, для чего вы хотите иметь ребенка: для себя или же для того, чтобы достичь довольства Аллаха Мудрейшего? Вспомните аят: «Ваши богатства и ваши дети – не то, что приближает вас к Нам приближением, разве только тех, которые уверовали и творили благое» (34:37).

Читайте также:  Кому мануальная терапия помогла при бесплодии

Если ваша цель – снискать довольство Аллаха, то руководствуйтесь тем, что Ислам поощряет воспитание сирот. При этом необходимо не забывать о разнице между воспитанием и усыновлением, о чем сказано в этой книге отдельно (см.: «Усыновление»).

Что касается получивших в последнее время широкое распространение методов искусственной репродукции человека, то не все они считаются дозволенными в Исламе. Так, многие исламские ученые считают недопустимым суррогатное материнство. Противоречивое отношение существует и к клонированию. Что касается искусственного оплодотворения (как в том случае, когда сперма мужчины вводится непосредственно во влагалище женщины, так и в том, когда зачатие ребенка происходит вне ее организма), то знатоки Ислама сходятся во мнении, что оно допустимо, если сперма мужа оплодотворяет яйцеклетку жены, и запретно во всех остальных случаях.

Искусственное оплодотворение возможно тогда, когда в сперме мужа имеются живые сперматозоиды. Возможно, их количество недостаточно, и приходится из каждой порции спермы отбирать первую часть, в которой их концентрация максимальна. Накопленная таким образом сперма затем вводится во влагалище жены. Бывают и другие причины, по которым сперматозоиды мужа не могут достичь яйцеклетки жены и оплодотворить ее. В некоторых случаях процесс оплодотворения производится вне организма женщины, для чего берется как сперма мужа, так и яйцеклетка жены (так называемое зачатие в пробирке). Полученный таким образом зародыш впоследствии внедряется в матку своей матери.

Как в случае введения спермы в женские органы, так и в случае «зачатия в пробирке» Ислам предписывает руководствоваться одним принципиальным правилом: допустимо только оплодотворение яйцеклетки жены спермой мужа. В этом процессе не должны участвовать ни другой мужчина, ни другая женщина. Что же касается персонала лаборатории, то он обязан быть предельно внимательным для того, чтобы исключить какую-либо вероятность ошибки (например, введения женщине спермы мужчины, не являющегося ее супругом).

Многие исламские ученые, например шейх Махмуд Шалтут, утверждают, что введение в организм женщины спермы мужчины, не являющегося ее мужем, квалифицируется как прелюбодеяние, хотя за этот поступок и не предусмотрено столь же строгое наказание.

Большинство исламских ученых сходятся во мнении, что суррогатное материнство в Исламе не дозволено. Прямого запрета на него, правда, не установлено ни в Коране, ни в хадисах, но ученые исходят из следующего аята: «Что каждая душа приобретает, то остается на ней, и не понесет носящая ношу другой» (6:164).

Кроме того, они руководствуются этическими соображениями. Вот что пишет, например, известный преподаватель Исламского института в Торонто (Онтарио, Канада) шейх Ахмад Кутти:

«Суррогатное материнство часто образно называют «наймом матки». Во время этой процедуры семейная пара прибегает к услугам посторонней женщины, которая вынашивает яйцеклетку жены, оплодотворенную спермой мужа. Эта женщина получает заранее оговоренное вознаграждение или же делает это бесплатно. К этому методу люди прибегают в тех случаях, если жена по тем или иным причинам не способна выносить ребенка, или же просто из-за того, что она хочет избежать трудностей, связанных с беременностью и родами.

В связи с тем, что в процессе деторождения участвует третья сторона, возникают недоразумения при определении, кому же принадлежит новорожденный. Согласно Исламу, каждый ребенок должен знать обоих своих родителей. В случае же суррогатного материнства у него есть две матери: генетическая и выносившая его. Которой из двух женщин следует отдать предпочтение? Подобная дилемма оказывает негативное эмоциональное воздействие на ребенка, который разрывается между двумя матерями. Кроме того, в западных странах, где практикуется суррогатное материнство, нередко возникают судебные тяжбы в тех случаях, когда суррогатная мать отказывается безоговорочно уступить свои права на ребенка.

Наконец, вся процедура низводит суррогатную мать до положения инкубатора, сосуда для вынашивания чужого ребенка. Это очень унизительно для женщины, тело которой фактически становится товаром. Таким образом, страдает достоинство, дарованное человеку Аллахом Всевышним».

С другой стороны, мать-кормилицу также можно считать некоторым образом нанятой для выполнения физиологической функции. Но вспомним, какие отношения приняты в Исламе между ребенком и женщиной, кормившей его хотя бы пять раз. Почему же при том подходе, который существует на Западе в настоящее время, суррогатную мать после того, как она выполнит свое дело, часто даже не подпускают к ребенку, не говоря уже о возможности играть для выношенного ею ребенка хотя бы роль, аналогичную роли матери-комилицы? При этом, кстати, возникают и некоторые ограничения, например, если считать положение суррогатной матери аналогичным положению матери-кормилицы, то на ней запрещено жениться.

Клонирование и его последствия

До сих пор, с того момента, как люди начали клонировать животных и провели первый эксперимент над овечкой Долли, клонирование было ночным кошмаром. Этот процесс нельзя считать созданием или же воссозданием живого существа. При клонировании сначала разрушается ядро яйцеклетки, а затем в нее помещается ядро клетки-донора. Впоследствии яйцеклетка со своим новым ядром развивается в другой организм, генетическая структура которого соответствует генетической структуре особи, у которой было взято ядро клетки.

Люди начали испытывать тревогу с начала проведения опытов по клонированию, потому что они предчувствовали: то, что сегодня испытывается на животных, завтра может коснуться и человека.

Ислам поощряет научные исследования и научный прогресс, и с первых веков существования он никогда не препятствовал научному развитию. Напротив: наука и религия гармонично сочетались, поскольку Ислам поощряет приобретение знаний, и не только религиозных, но и научных. Мусульманская нация должна стремиться к гармоничному развитию в каждой отрасли. Однако такой прогресс не должен вступать в противоречие с верой. Он должен происходить в рамках, установленных религией, которой человек должен подчинять свой образ жизни и свои исследования.

Условиями допустимости клонирования животных являются следующие:

— клонирование должно осуществляться на благо людям, причиняемый им вред не должен превышать приносимого блага;

— в процессе клонирования животное не должно подвергаться издевательствам и жестокому обращению.

Клонирование человека, с точки зрения целей и предписаний Ислама, полностью запрещено. На то существуют следующие причины.

— Клонирование противоречит разнообразию творения. Аллах создал планеты, людей и животных разнообразными, в то время как человек, осуществляя клонирование, «штампует» по сути один и тот же организм. Это может нанести человечеству такой вред, о котором мы сейчас даже и не задумываемся. Представьте себе хотя бы такой простой пример: класс, где все студенты – клоны. Если один из таких студентов проявляет небрежность в учебе, как выделить его из толпы ему подобных?

— Если разрешить клонирование человека, то как определить, какая степень родства существует между клонированным и его «прообразом», между «копией» и «оригиналом»? Кем считать того, у кого было взято для клонирования ядро клетки, – отцом, братом или даже тем же самым человеком? Это вносит путаницу.

— Клонирование противоречит аяту из Корана, в котором говорится, что все было создано парами: «Из всякой вещи Мы сотворили пару, – может быть, вы пораздумаете!» Клонирование же нарушает этот принцип, воспроизводя особей одного и того же пола. Это может принести вред человеческому обществу.

— Зная, что человек не сможет жить один даже в Раю, Аллах создал для Адама супругу – Хавву. Он установил между ними любовь и милость. Но нуждаются друг в друге не только супруги. Точно так же ребенок нуждается как в отце, так и в матери. А полноценной семьи при клонировании не создается.

Из всего сказанного выше ясно, что клонирование человеческого тела полностью категорически запрещено, даже если это осуществляется в медицинских целях. Однако если речь идет лишь о клонировании отдельных органов или тканей человека (например, сердца или почек), что необходимо с целью лечения, то это не только разрешено, но и желательно. В данном случае преследуется благая цель, и действия людей будут вознаграждены Аллахом, инша-Аллах.

Клонирование не является созданием новой жизни. При клонировании используется уже существующая жизнь; используются клетки организмов, уже созданные Аллахом Всемогущим.

Идея клонирования является еще одним доказательством возможности воссоздания человека Аллахом Всевышним. Ведь в Коране говорится: «Он – Тот, кто впервые производит творение, а потом повторяет его. Это еще легче для Него. Для Него – высочайший пример в небесах и на земле. Он – великий, мудрый!» (30:27).

Поскольку в сегодняшнем мире существует большое количество брошенных детей и сирот, вопрос их усыновления и воспитания мусульманами крайне актуален. В данном случае необходимо различать два действия: воспитание ребенка и усыновление (удочерение), при котором он становится как бы родным сыном или родной дочерью приемных родителей. Ислам одобрительно относится к тем, кто присматривает за сиротами, дает им жилище и растит так, как растил бы собственных детей. Такому человеку полагается награда, и его добрый поступок компенсирует многие грехи. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто воспитает двух девочек до совершеннолетия, в Судный день будет со мной рядом» (Муслим). Это касается не только родных дочерей, но и других девочек. То же самое Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил и о человеке, который возьмет на воспитание сироту, мальчика или девочку.

Но Ислам запрещает такой вид усыновления ребенка, когда он называется родным ребенком приемных родителей, которые дают ему свою фамилию и отчество, и это все записывается в официальных документах. Это обман, который не разрешается Исламом. Причина запрета состоит в том, что подобные действия порождают право наследования, которое по Шариату не принадлежит усыновленному ребенку, а также приводит к запрету на некоторые браки, разрешенные Аллахом. Короче говоря, в формальном усыновлении очень много фальши, чего Ислам не допускает. Он рекомендует мусульманам проявлять заботу о сиротах и брошенных детях, но называть их по именам (отчествам) настоящих родителей (если они известны). Если же родители неизвестны, ребенку можно дать любое имя (отчество), но нельзя делать вид, что этот ребенок родной для взявшей его на воспитание семьи.

Повышение влечения: виагра

Сексуальное влечение – это дар от Милостивого Аллаха, и оно подобно другим желаниям, которыми Он наделил человека. Для того чтобы мы могли удовлетворять это влечение законным способом, Аллах создал для нас супруг. Об этом говорится в Благородном Коране: «Из Его знамений – что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом – знамение для людей, которые размышляют!» (30:21).

При этом любой мусульманин должен стремиться стать гармоничной личностью, добиваться того, чтобы его телесные потребности не препятствовали удовлетворению потребностей духовных. Человек не может жить с единственной целью утоления жажды своей плоти. Поэтому виагру и другие препараты, повышающие потенцию, рекомендуется использовать лишь в тех случаях, когда в этом действительно есть необходимость. Здоровому человеку не следует бесконтрольно экспериментировать с различными пилюлями (которые, помимо всего прочего, могут иметь и отрицательный эффект) лишь для того, чтобы увеличить свое наслаждение.

Необходимо также думать и об интересах жены. Вспомним, что Ислам предписывает ей не отказывать мужу в удовлетворении его сексуального желания. А как быть, если это желание гипертрофировано? В этом случае может получиться так, что мужчина достигает своего удовольствия, причиняя страдания супруге.

По данному вопросу выпущен ряд фетв известных мусульманских ученых.

Доктор Музаммил Сиддики, бывший Президент Исламского общества Северной Америки, утверждает следующее: «Для того чтобы увеличить свои силы и способность совершать что бы то ни было, соответствующее Шариату, допустимо использовать любые лекарства и пищевые добавки.

Однако главным правилом Ислама является гармония и соблюдение умеренности. Нельзя давать какой-либо одной потребности полностью поглотить мысли и чувства человека. Секс – это то, чем можно наслаждаться разрешенным образом и в рамках разумного.

Следует также помнить о том, что препараты, вызывающие сексуальное возбуждение, могут производить нежелательный эффект. Они могут причинить серьезный вред здоровью. В результате человек окажется неспособным выполнять другие обязанности, возложенные на него Аллахом Всевышним».

Шейх Ахмад Кутти, старший лектор и исламский ученый из Исламского института Торонто (Онтарио, Канада) добавляет: «Как мусульмане, мы не должны быть одержимы сексуальным желанием. Мы должны быть умеренными во всем, в том числе и в сексе. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) всегда подчеркивал это. Передают следующие его слова: «Верующий – это тот, кто должен подчинять все свои мысли главной мысли – заботе о благе в будущем мире».

Итак, Ислам поощряет секс, если человек при этом не нарушает требований Шариата и не забывает обо всем остальном. Если по тем или иным причинам мужчина не способен получить сексуальное удовольствие, он должен искать лекарство, которое поможет исправить существующие недостатки. Однако эксперименты здорового человека со всеми возможными видами пилюль для увеличения своей потенции не поощряются. Одна из причин этого состоит в том, что многие из подобных лекарств и пищевых добавок приводят к весьма нежелательным побочным эффектам. Если мы будем нарушать порядок вещей, установленный Аллахом Всевышним, то можем жестоко поплатиться за это».

Доктор Махмуд Аккам, профессор Шариата в Университете Сирии, подчеркивает: «Вопрос о принятии виагры и других лекарств, увеличивающих потенцию или излечивающих от каких-либо расстройств в сексуальной сфере, может быть решен лишь после консультации с врачом, заслуживающим доверия».

И действительно, статистика показывает, что у людей, применяющих виагру, увеличивается риск заболеваний сердечно-сосудистой системы, что в ряде случаев приводит к смертельному исходу. Особенно опасно использовать ее людям, у которых уже есть проблемы с сердцем. Существует и ряд других противопоказаний. Многие побочные эффекты новых препаратов не до конца изучены, поэтому подходить к их применению следует с большой осторожностью.

?Я женат уже около 8 лет. По велению Аллаха, у нас нет детей. Проблемы связаны со здоровьем жены. Врачи ничего оптимистичного не говорят. Хотя я как верующий и как мусульманин надеюсь на Аллаха, родственники настаивают, чтобы я женился во второй раз. Однако я этого не хочу. Даже не разрушая существующую семью, я не имею желания вступать в брак с другой женщиной по нормам Шариата. Мы очень любим друг друга. Я готов встретить старость в одиночестве. Не грешно ли это с моей стороны?

!Одной из целей брака считается рождение и воспитание потомства. На этот счет существуют хадисы Пророка (мир ему и благословение). Однако если супруги по физиологическим причинам не могут иметь детей, то в этом нет ни малейшего греха. Вы в полном праве продолжать совместную жизнь и не брать вторую жену.

?Мой брат женат уже 17 лет, но у него нет детей, поскольку его жена бесплодна. Он единственный в нашей семье продолжатель рода. Могу ли я настоятельно посоветовать ему развестись и взять другую жену?

!В этом случае на вас не будет греха. Однако если у его супруги нет других недостатков, и они не хотят разводиться, то вы можете посоветовать ему взять вторую жену. Передают, что, когда звучит слово талак (развод), то небеса содрогаются, поскольку это неугодный Аллаху поступок.

?У меня немного слабое сердце, и врачи не советуют мне беременеть. Сейчас меня хотят сватать. Скажите, пожалуйста, следует ли мне сообщать об этом?

!Способность родить и вырастить детей – одна из важнейших функций родителей, но не ценой искалеченного здоровья одного из них. Безусловно, будущий супруг должен знать о состоянии вашего здоровья. Сокрыв это, вы можете попасть в очень неприятную ситуацию после заключения брака. Брак и рождение детей – это нормальное, закономерное продолжение жизни. В браке супруги становятся единым целым, в котором нет запретных тем и вопросов, особенно когда это касается здоровья и жизни. Все должно быть естественно, честно и по обоюдному согласию супругов.

Для полной уверенности проконсультируйтесь и обследуйтесь у других квалифицированных врачей. Возможно, что в первый раз вам поставили неточный диагноз. Но если и эти специалисты подтвердят нежелательность беременности, то в обязательном порядке, до начала каких-либо брачных мероприятий, проинформируйте об этом человека, желающего на Вас жениться, или представителей жениха. Если мужчина питает к вам действительно искренние чувства, то он не станет оставлять Вас наедине с предполагаемыми трудностями и сложностями, а, наоборот, будет полон надежды на благополучный исход по милости Творца.

?Может ли женщина использовать для оплодотворения замороженную сперму своего мужа, и в каких случаях это допускается? Может ли, например, она прибегнуть к этому методу, если муж находится в заключении?

!Использовать для оплодотворения сперму собственного мужа женщине разрешается за исключением тех случаев, когда она развелась с ним или же он уже умер. Использование его спермы допускается в любом другом случае, если он жив.

старший лектор и исламский ученый в Исламском институте Торонто,

бывший глава комитета по фетвам Университета аль-Азхар

?Вопрос: Можно ли продавать яйцеклетку и сперму?

!Яйцеклетку и сперму продавать категорически запрещено, поскольку это приводит к незаконному смешиванию родов, что в свою очередь служит причиной запрета прелюбодеяния.

Известный ученый Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути в своей книги «Ма’ ан-ннас» утверждает, что мы не можем говорить о дозволенности оплодотворения яйцеклеток спермой в пробирке, даже если они принадлежат супругам. Это может открыть путь для иных способов оплодотворения, при которых нарушается родословная. Однако, по мнению многих других ученых, если для оплодотворения используется только сперма и яйцеклетка супругов, то Шариат не запрещает этого.

Читайте также:  Чай для матки от бесплодия

?Может ли одна из супруг одного мужчины быть суррогатной матерью для ребенка другой его супруги?

!В Исламе родителями ребенка считаются только те мужчина и женщина, которые непосредственно участвовали в его появлении на свет. Иными словами, усыновление или удочерение, когда настоящие родители ребенка перестают считаться таковыми, недопустимо по Шариату.

В то же время ввиду различных причин супруга одного мужчины может воспитывать сына или дочь второй его жены. Однако при этом матерью ребенка остается только та женщина, которая родила его. В частности, с правовой точки зрения это скажется, например, на том, что сын или дочь будут наследовать имущество только своей матери.

?Неужели сирота вообще не имеет права хотя бы на часть наследства тех, кто его воспитал?

!Согласно нормам Шариата в отношении наследования имущества, сирота не имеет автоматического права на получение части наследства, подобно родным детям. В то же время данный аспект может быть оговорен в завещании воспитателей.

?Расскажите о беспризорных детях, как относится к этой проблеме Ислам?

!В исламском обществе не должно быть беспризорных детей. Мусульмане обязаны содержать детей, у которых нет попечителей. Ислам предписывает всем тем, кто имеет какое-либо отношение к сиротам, заботиться о них. Они обязаны хорошо относиться к этим детям, воспитывать и наставлять их, стараясь заменить им отцов и матерей. В Коране Всевышний говорит: «И спрашивают тебя о сиротах. Скажи: «Совершение добра для них – благодеяние. И если примете вы их в свои заботы, они вам станут братьями» (2:220).

Ребенок, оставшийся без родителей, не должен чувствовать себя обездоленным. Наш прямой долг – проявлять к нему уважение, морально и материально поддержать его. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того, кто нежно погладит сироту по голове, Аллах в Судный день вознаградит благами, равными количеству волос, которых коснется его ладонь» (Ибн Хаббана), а также «Аллах обязательно дарует Рай тому, кто кормил сирот из мусульман» (Тирмизи). Также в Коране сказано: «Поистине, те, кто несправедливо пожирают имущество сирот, пожирают в своем чреве огонь, и будут они гореть в пламени адском!» (4:9). Отсюда очевидно, что человека, присвоившего имущество сирот, ждет великая кара.

?У моей бывшей жены от первого брака есть ребенок. Мы расстались после двух лет совместной жизни. Я дал ей полную свободу – полный развод (баин). Затем она хотела вернуться, но с моей стороны ей было отказано. Как теперь мне относиться к ее сыну, ведь он по-прежнему называет меня отцом. Какая ответственность лежит на мне за этого ребенка? Как меня вести себя с ним в соответствии с Шариатом?

!Этот мальчик не является вашим сыном. Поэтому вы не несете никаких обязанностей по отношению к нему. В то же время вам желательно проявлять к нему доброту и заботу. Передано, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не из мусульман тот, кто не уважает пожилых людей и не проявляет доброты к детям, которые находятся среди нас».

Дата добавления: 2015-07-02 ; Просмотров: 407 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Бесплодие — не приговор. Ценные советы

Когда мусульманская пара вступает в брак, молодые люди несколько недель живут спокойно, потом начинаются вопросы: «Она уже беременна?» Во многих мусульманских странах заводить детей сразу считается обычным. Многие супружеские пары сообщают радостное известие, которого ждут от них окружающие, в течение года или двух лет с момента заключения брака. Но у других это происходит не так скоро. И вопросы, задаваемые супругам, могут повергнуть их в смущение или даже причинить боль. Супружеская пара, в особенности женщина, начинает интересоваться: что же у нее не так? Даже вопросы, которые задаются с искренней озабоченностью, могут быть восприняты ею как нетактичные и обидеть. Подобное чувство тревоги и озабоченности может повлиять на способность женщины забеременеть или же отравить ее жизнь.

Если не удается забеременеть спустя несколько месяцев, женщина может показаться врачу, чтобы выяснить причину. Следует знать что бесплодие не всегда исходит от женщины! Мужчина тоже играет в этом деле свою роль, и если врачу требуется исследовать Ваш случай или направить Вас к специалисту, ему нужно будет проверить и Вашего мужа. Врачи проверят ваше общее состояние здоровья, поинтересуются вашей работой и образом жизни. Обстановка на работе и ее условия, например, работа с опасными химическими веществами и такие факторы повседневной жизни, как вредные привычки, все это может воздействовать на детородные функции организма. Конечно, в этих случаях может потребоваться также и обследование репродуктивных органов. Проверки и осмотры могут смущать вас, но это необходимо, если вы действительно хотите знать, в чем причина вашей неспособности забеременеть. Каждый врач проявит по отношению к вам должное участие и такт.

Можно лечить многие нарушения, такие, например, как нерегулярная овуляция у женщин, которой можно управлять при помощи лекарственных препаратов. Некоторые из них потребуют хирургического вмешательства. Вы даже можете избрать для себя способ искусственного оплодотворения и тому подобное. Ислам допускает такие методы оплодотворения лишь в том случае, если сперматозоиды и яйцеклетка взяты соответственно у мужа и жены. Использование яйцеклетки или спермы, взятых от «доноров», считается харамом, ибо это совершенно чужие люди, между которыми нет никаких законных отношений. Для того чтобы многие методы лечения оказались результативными, требуется время, терпение и спокойствие, ведь тревога и волнение все равно не помогут. Мозг и тело, психика и организм так тесно взаимосвязаны между собой, что состояние одного может влиять на состояние другого.

Во многих случаях лечение и время делают свое дело. Некоторые супружеские пары, годами не имевшие потомства, потом за один раз производят на свет двух или трех детей. У меня был знакомый, который состоял в браке десять лет, но детей все не было. Когда он наблюдал за играющими детьми, его охватывала тоска. Аллах наградил его всем: он был богат, образован, к тому же его супруга была «хафиз», то есть наизусть знала священный Коран. Мужчина все свободное время отдавал воспитанию детей, значительные средства тратил на благотворительные цели. И настал день, когда Аллах вознаградил эту пару за долгое терпение и бескорыстное служение: через десять лет у них сразу родилась двойня – мальчик и девочка. Поэтому всем мусульманам, которые долгое время не имеют детей, нужно набраться терпения и обращаться с молитвами к Аллаху.

Но некоторые пары могут обнаружить, что их состояние не поддается лечению и они, скорее всего, уже никогда не станут родителями. Об этом так говорится в Коране:

«Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, а кого пожелает- мужского. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он — Знающий, Всемогущий». (Сура Аш-Шура, 42/49-50.)

Таким супружеским парам может потребоваться время, чтобы примириться со своим положением и даже – да, да – пережить процесс оплакивания детей, которых им никогда уже не доведется иметь. Им тяжело жить в обществе, где царит атмосфера любви к детям и где средоточием всей жизни являются дети, семья. А ведь мусульманская община – именно такое общество. Люди, которые без проблем рожают детей, могут неосмотрительно и непреднамеренно проявить по отношению к ним бестактность. Как, например, женщина, сетующая на то, что снова беременна, в присутствии другой женщины, у которой может никогда не быть ребенка, но которая продолжает отчаянно ждать, когда же все-таки у нее наступит задержка месячных и появится чувство тошноты утром? Мы должны понимать и щадить чувства других людей, откликаться на них, уметь выслушать наболевшее. И мы должны уважать их молчание, если они предпочтут не говорить об этом. На эту тему трудно писать, но это не повод, чтобы замалчивать подобную проблему: все мы должны признать ее существование и примириться с этим. (Худа Хаттаб. Справочник мусульманской женщины.)

источник

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • Бесплодие:
    Чаще всего проблема — это сихр или джин, поэтому:

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Истихара на лечение, много дуа
    Затем:
    Проблема: женское бесплодие
    Вопрос:
    Сбои в менструальном цикле с 18 лет. Сейчас ей 23, один год как она вышла замуж, но не беременеет. Врачи сказали, что у нее узкие маточные трубы [непроходимость], а также слабость в левом яичнике и гормональный дисбаланс.
    Ответ:
    Молотый кыст аль-хинди 1 чайная ложка на стакан воды после каждой молитвы фард (то есть, 5 раз в день – прим. редактора)
    Хиджама на точки аль-ахдайен, аль-кяхель и верхнюю часть ступни каждые 2 недели раз.
    Читать Куран суры «Бакара», «Пророки» и «Железо», и после каждой прочтенной страницы дуть на воду и оливковое масло, а затем пить и мазать ими брюшную область и область матки.

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    При лечении надо предпринять следующие меры:
    — Записать на аудиокассету суры Корана, которые следует слушать 3 раза в день.
    — По утрам больной должен читать или слушать суру ас-Саффат.
    — Перед сном больной должен читать или слушать суру аль-Ма‘аридж.
    — Над тминным маслом надо прочесть суру аль-Фатиха, аят Трона, два последних аята суры аль-Бакара, последние аяты суры Аль ‘Имран, а также 7 раз прочесть три последние суры Корана. Это масло больному надо втирать в грудь, лоб и позвоночный столб перед сном.
    — Эти же аяты надо прочесть над натуральным пчелиным мёдом, который надо принимать ежедневно по 1-ой ложке натощак.
    Это лечение следует проводить в течение 3 месяцев.
    Больной должен строго придерживаться законов Аллаха, чтобы укрепить веру и стать одним из искренних рабов Аллаха, которых Он исцеляет Священным Кораном, ибо Аллах сказал: “Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих” (аль-Исра 17:82). Аллах — хвала Ему! — выделил именно верующих и не упомянул других.

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Также
    1. Не забывать читать утренние и вечерние азкары
    2. Стараться вставать на тахаджуд намаз в последнюю треть ночи и делать дуа в земном поклоне о прощении грехов и об исцелении.
    3. Читать рукию на себя ( если не умеешь читать то попросить что бы на тебя читали или слушать запись) каждый день.
    4. На 5-6 литров воды прочитать Рукию и делать обливание полное с ног до головы.
    5. Читать Аят Аль-Курси утром, днем и вечером

    . Вдыхать дым от Куст хинди по 15 минут 1-2 раза в день
    Сенна мекканская :на полстакана сухой сенны ( можно в сочетании с полынью 2 части сенны на 1 час полыни) 1 литр воды, закипятить 5 минут, остудить начитать Куран, и пить стандандартно по 1 стакану перед сном, индивидуально можно увеличивать или уменьшать дозу, принимать 7 дней. Затем сделать перерыв 7 дней и повторить курс. Итак 3 курса очистки.
    питание: я советую голодать от 1-3 суток на воде, потом сколько же на свежевыжатом соке моркови. питание максимально натуральное без вредностей ( исключить: сахар, пшеничную муку, дрожжи), по этому чем тщательнее сестра будет чиститься и ограничивать себя с еде, тем лучше для нее.
    конечно, всего не напишешь, но важно заниматься очищением души- тауба, садака, истихфар. носить правильный хиджаб носит и тд.

    источник

    Бесплодие – испытание от Аллаха

    Дети являются величайшей из земных радостей, и отсутствие возможности родить собственного ребенка – одно из серьезнейших испытаний, которому Аллах подвергает некоторых мужчин или женщин.

    Бесплодные пары часто задают вопросы: как быть в такой ситуации? Стоит ли разводиться с мужем или женой? Искать ли выхода, взяв вторую жену? Что отвечать нетерпеливым родственникам, ожидающим появления потомства? Конечно же, каждая ситуация уникальна, и невозможно дать универсальный совет, который бы подходил в любом случае.

    Вместе с тем мусульманские ученые утверждают следующее.

    Аллах послал бесплодным парам испытание, цель которого известна только Ему. Пройдя все возможные исследования и убедившись, что вы не способны к зачатию ребенка, примите ситуацию как выражение воли Аллаха. Если Он сочтет нужным, Он даст Вам возможность иметь ребенка в будущем. В Коране говорится: «Или Он сопрягает их, мужчин и женщин, а кого желает, делает бесплодным: Он ведь – ведущий, мощный!» (42:50).

    Доверяйте Аллаху и не жалейте об участи, которую Он уготовил вам, поскольку человеку не дано знать всей мудрости замыслов Всевышнего Аллаха. Постарайтесь не обращать внимания на людей, которые считают вас неполноценными. Ваша самооценка не должна зависеть от их мнения. Если кто-то начинает обращаться с вами пренебрежительно, ищите убежище у Аллаха от шайтана. Лучше не вступайте в пререкания с некоторыми «доброжелателями», которые подчас излишне навязчиво задают вопросы или же советуют вам развестись со своей женой (с мужем). Помните, что развод – наихудшее из тех деяний, которые разрешил Аллах. Дайте понять, что вы не нуждаетесь в столь пристальном внимании и в советах такого рода.

    Задайте себе вопрос, для чего вы хотите иметь ребенка: для себя или же для того, чтобы достичь довольства Аллаха Мудрейшего? Вспомните аят: «Ваши богатства и ваши дети – не то, что приближает вас к Нам приближением, разве только тех, которые уверовали и творили благое» (34:37).

    Если ваша цель – снискать довольство Аллаха, то руководствуйтесь тем, что Ислам поощряет воспитание сирот. При этом необходимо не забывать о разнице между воспитанием и усыновлением, о чем сказано в этой книге отдельно (см.: «Усыновление»).

    Что касается получивших в последнее время широкое распространение методов искусственной репродукции человека, то не все они считаются дозволенными в Исламе. Так, многие исламские ученые считают недопустимым суррогатное материнство. Противоречивое отношение существует и к клонированию. Что касается искусственного оплодотворения (как в том случае, когда сперма мужчины вводится непосредственно во влагалище женщины, так и в том, когда зачатие ребенка происходит вне ее организма), то знатоки Ислама сходятся во мнении, что оно допустимо, если сперма мужа оплодотворяет яйцеклетку жены, и запретно во всех остальных случаях.

    Искусственное оплодотворение возможно тогда, когда в сперме мужа имеются живые сперматозоиды. Возможно, их количество недостаточно, и приходится из каждой порции спермы отбирать первую часть, в которой их концентрация максимальна. Накопленная таким образом сперма затем вводится во влагалище жены. Бывают и другие причины, по которым сперматозоиды мужа не могут достичь яйцеклетки жены и оплодотворить ее. В некоторых случаях процесс оплодотворения производится вне организма женщины, для чего берется как сперма мужа, так и яйцеклетка жены (так называемое зачатие в пробирке). Полученный таким образом зародыш впоследствии внедряется в матку своей матери.

    Как в случае введения спермы в женские органы, так и в случае «зачатия в пробирке» Ислам предписывает руководствоваться одним принципиальным правилом: допустимо только оплодотворение яйцеклетки жены спермой мужа. В этом процессе не должны участвовать ни другой мужчина, ни другая женщина. Что же касается персонала лаборатории, то он обязан быть предельно внимательным для того, чтобы исключить какую-либо вероятность ошибки (например, введения женщине спермы мужчины, не являющегося ее супругом).

    Многие исламские ученые, например шейх Махмуд Шалтут, утверждают, что введение в организм женщины спермы мужчины, не являющегося ее мужем, квалифицируется как прелюбодеяние, хотя за этот поступок и не предусмотрено столь же строгое наказание.

    Большинство исламских ученых сходятся во мнении, что суррогатное материнство в Исламе не дозволено. Прямого запрета на него, правда, не установлено ни в Коране, ни в хадисах, но ученые исходят из следующего аята: «Что каждая душа приобретает, то остается на ней, и не понесет носящая ношу другой» (6:164).

    Кроме того, они руководствуются этическими соображениями. Вот что пишет, например, известный преподаватель Исламского института в Торонто (Онтарио, Канада) шейх Ахмад Кутти:

    «Суррогатное материнство часто образно называют «наймом матки». Во время этой процедуры семейная пара прибегает к услугам посторонней женщины, которая вынашивает яйцеклетку жены, оплодотворенную спермой мужа. Эта женщина получает заранее оговоренное вознаграждение или же делает это бесплатно. К этому методу люди прибегают в тех случаях, если жена по тем или иным причинам не способна выносить ребенка, или же просто из-за того, что она хочет избежать трудностей, связанных с беременностью и родами.

    В связи с тем, что в процессе деторождения участвует третья сторона, возникают недоразумения при определении, кому же принадлежит новорожденный. Согласно Исламу, каждый ребенок должен знать обоих своих родителей. В случае же суррогатного материнства у него есть две матери: генетическая и выносившая его. Которой из двух женщин следует отдать предпочтение? Подобная дилемма оказывает негативное эмоциональное воздействие на ребенка, который разрывается между двумя матерями. Кроме того, в западных странах, где практикуется суррогатное материнство, нередко возникают судебные тяжбы в тех случаях, когда суррогатная мать отказывается безоговорочно уступить свои права на ребенка.

    Читайте также:  Лечебные камни при бесплодии

    Наконец, вся процедура низводит суррогатную мать до положения инкубатора, сосуда для вынашивания чужого ребенка. Это очень унизительно для женщины, тело которой фактически становится товаром. Таким образом, страдает достоинство, дарованное человеку Аллахом Всевышним».

    С другой стороны, мать-кормилицу также можно считать некоторым образом нанятой для выполнения физиологической функции. Но вспомним, какие отношения приняты в Исламе между ребенком и женщиной, кормившей его хотя бы пять раз. Почему же при том подходе, который существует на Западе в настоящее время, суррогатную мать после того, как она выполнит свое дело, часто даже не подпускают к ребенку, не говоря уже о возможности играть для выношенного ею ребенка хотя бы роль, аналогичную роли матери-комилицы? При этом, кстати, возникают и некоторые ограничения, например, если считать положение суррогатной матери аналогичным положению матери-кормилицы, то на ней запрещено жениться.

    Клонирование и его последствия

    До сих пор, с того момента, как люди начали клонировать животных и провели первый эксперимент над овечкой Долли, клонирование было ночным кошмаром. Этот процесс нельзя считать созданием или же воссозданием живого существа. При клонировании сначала разрушается ядро яйцеклетки, а затем в нее помещается ядро клетки-донора. Впоследствии яйцеклетка со своим новым ядром развивается в другой организм, генетическая структура которого соответствует генетической структуре особи, у которой было взято ядро клетки.

    Люди начали испытывать тревогу с начала проведения опытов по клонированию, потому что они предчувствовали: то, что сегодня испытывается на животных, завтра может коснуться и человека.

    Ислам поощряет научные исследования и научный прогресс, и с первых веков существования он никогда не препятствовал научному развитию. Напротив: наука и религия гармонично сочетались, поскольку Ислам поощряет приобретение знаний, и не только религиозных, но и научных. Мусульманская нация должна стремиться к гармоничному развитию в каждой отрасли. Однако такой прогресс не должен вступать в противоречие с верой. Он должен происходить в рамках, установленных религией, которой человек должен подчинять свой образ жизни и свои исследования.

    Условиями допустимости клонирования животных являются следующие:

    — клонирование должно осуществляться на благо людям, причиняемый им вред не должен превышать приносимого блага;

    — в процессе клонирования животное не должно подвергаться издевательствам и жестокому обращению.

    Клонирование человека, с точки зрения целей и предписаний Ислама, полностью запрещено. На то существуют следующие причины.

    — Клонирование противоречит разнообразию творения. Аллах создал планеты, людей и животных разнообразными, в то время как человек, осуществляя клонирование, «штампует» по сути один и тот же организм. Это может нанести человечеству такой вред, о котором мы сейчас даже и не задумываемся. Представьте себе хотя бы такой простой пример: класс, где все студенты – клоны. Если один из таких студентов проявляет небрежность в учебе, как выделить его из толпы ему подобных?

    — Если разрешить клонирование человека, то как определить, какая степень родства существует между клонированным и его «прообразом», между «копией» и «оригиналом»? Кем считать того, у кого было взято для клонирования ядро клетки, – отцом, братом или даже тем же самым человеком? Это вносит путаницу.

    — Клонирование противоречит аяту из Корана, в котором говорится, что все было создано парами: «Из всякой вещи Мы сотворили пару, – может быть, вы пораздумаете!» Клонирование же нарушает этот принцип, воспроизводя особей одного и того же пола. Это может принести вред человеческому обществу.

    — Зная, что человек не сможет жить один даже в Раю, Аллах создал для Адама супругу – Хавву. Он установил между ними любовь и милость. Но нуждаются друг в друге не только супруги. Точно так же ребенок нуждается как в отце, так и в матери. А полноценной семьи при клонировании не создается.

    Из всего сказанного выше ясно, что клонирование человеческого тела полностью категорически запрещено, даже если это осуществляется в медицинских целях. Однако если речь идет лишь о клонировании отдельных органов или тканей человека (например, сердца или почек), что необходимо с целью лечения, то это не только разрешено, но и желательно. В данном случае преследуется благая цель, и действия людей будут вознаграждены Аллахом, инша-Аллах.

    Клонирование не является созданием новой жизни. При клонировании используется уже существующая жизнь; используются клетки организмов, уже созданные Аллахом Всемогущим.

    Идея клонирования является еще одним доказательством возможности воссоздания человека Аллахом Всевышним. Ведь в Коране говорится: «Он – Тот, кто впервые производит творение, а потом повторяет его. Это еще легче для Него. Для Него – высочайший пример в небесах и на земле. Он – великий, мудрый!» (30:27).

    Поскольку в сегодняшнем мире существует большое количество брошенных детей и сирот, вопрос их усыновления и воспитания мусульманами крайне актуален. В данном случае необходимо различать два действия: воспитание ребенка и усыновление (удочерение), при котором он становится как бы родным сыном или родной дочерью приемных родителей. Ислам одобрительно относится к тем, кто присматривает за сиротами, дает им жилище и растит так, как растил бы собственных детей. Такому человеку полагается награда, и его добрый поступок компенсирует многие грехи. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто воспитает двух девочек до совершеннолетия, в Судный день будет со мной рядом» (Муслим). Это касается не только родных дочерей, но и других девочек. То же самое Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил и о человеке, который возьмет на воспитание сироту, мальчика или девочку.

    Но Ислам запрещает такой вид усыновления ребенка, когда он называется родным ребенком приемных родителей, которые дают ему свою фамилию и отчество, и это все записывается в официальных документах. Это обман, который не разрешается Исламом. Причина запрета состоит в том, что подобные действия порождают право наследования, которое по Шариату не принадлежит усыновленному ребенку, а также приводит к запрету на некоторые браки, разрешенные Аллахом. Короче говоря, в формальном усыновлении очень много фальши, чего Ислам не допускает. Он рекомендует мусульманам проявлять заботу о сиротах и брошенных детях, но называть их по именам (отчествам) настоящих родителей (если они известны). Если же родители неизвестны, ребенку можно дать любое имя (отчество), но нельзя делать вид, что этот ребенок родной для взявшей его на воспитание семьи.

    Повышение влечения: виагра

    Сексуальное влечение – это дар от Милостивого Аллаха, и оно подобно другим желаниям, которыми Он наделил человека. Для того чтобы мы могли удовлетворять это влечение законным способом, Аллах создал для нас супруг. Об этом говорится в Благородном Коране: «Из Его знамений – что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом – знамение для людей, которые размышляют!» (30:21).

    При этом любой мусульманин должен стремиться стать гармоничной личностью, добиваться того, чтобы его телесные потребности не препятствовали удовлетворению потребностей духовных. Человек не может жить с единственной целью утоления жажды своей плоти. Поэтому виагру и другие препараты, повышающие потенцию, рекомендуется использовать лишь в тех случаях, когда в этом действительно есть необходимость. Здоровому человеку не следует бесконтрольно экспериментировать с различными пилюлями (которые, помимо всего прочего, могут иметь и отрицательный эффект) лишь для того, чтобы увеличить свое наслаждение.

    Необходимо также думать и об интересах жены. Вспомним, что Ислам предписывает ей не отказывать мужу в удовлетворении его сексуального желания. А как быть, если это желание гипертрофировано? В этом случае может получиться так, что мужчина достигает своего удовольствия, причиняя страдания супруге.

    По данному вопросу выпущен ряд фетв известных мусульманских ученых.

    Доктор Музаммил Сиддики, бывший Президент Исламского общества Северной Америки, утверждает следующее: «Для того чтобы увеличить свои силы и способность совершать что бы то ни было, соответствующее Шариату, допустимо использовать любые лекарства и пищевые добавки.

    Однако главным правилом Ислама является гармония и соблюдение умеренности. Нельзя давать какой-либо одной потребности полностью поглотить мысли и чувства человека. Секс – это то, чем можно наслаждаться разрешенным образом и в рамках разумного.

    Следует также помнить о том, что препараты, вызывающие сексуальное возбуждение, могут производить нежелательный эффект. Они могут причинить серьезный вред здоровью. В результате человек окажется неспособным выполнять другие обязанности, возложенные на него Аллахом Всевышним».

    Шейх Ахмад Кутти, старший лектор и исламский ученый из Исламского института Торонто (Онтарио, Канада) добавляет: «Как мусульмане, мы не должны быть одержимы сексуальным желанием. Мы должны быть умеренными во всем, в том числе и в сексе. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) всегда подчеркивал это. Передают следующие его слова: «Верующий – это тот, кто должен подчинять все свои мысли главной мысли – заботе о благе в будущем мире».

    Итак, Ислам поощряет секс, если человек при этом не нарушает требований Шариата и не забывает обо всем остальном. Если по тем или иным причинам мужчина не способен получить сексуальное удовольствие, он должен искать лекарство, которое поможет исправить существующие недостатки. Однако эксперименты здорового человека со всеми возможными видами пилюль для увеличения своей потенции не поощряются. Одна из причин этого состоит в том, что многие из подобных лекарств и пищевых добавок приводят к весьма нежелательным побочным эффектам. Если мы будем нарушать порядок вещей, установленный Аллахом Всевышним, то можем жестоко поплатиться за это».

    Доктор Махмуд Аккам, профессор Шариата в Университете Сирии, подчеркивает: «Вопрос о принятии виагры и других лекарств, увеличивающих потенцию или излечивающих от каких-либо расстройств в сексуальной сфере, может быть решен лишь после консультации с врачом, заслуживающим доверия».

    И действительно, статистика показывает, что у людей, применяющих виагру, увеличивается риск заболеваний сердечно-сосудистой системы, что в ряде случаев приводит к смертельному исходу. Особенно опасно использовать ее людям, у которых уже есть проблемы с сердцем. Существует и ряд других противопоказаний. Многие побочные эффекты новых препаратов не до конца изучены, поэтому подходить к их применению следует с большой осторожностью.

    ?Я женат уже около 8 лет. По велению Аллаха, у нас нет детей. Проблемы связаны со здоровьем жены. Врачи ничего оптимистичного не говорят. Хотя я как верующий и как мусульманин надеюсь на Аллаха, родственники настаивают, чтобы я женился во второй раз. Однако я этого не хочу. Даже не разрушая существующую семью, я не имею желания вступать в брак с другой женщиной по нормам Шариата. Мы очень любим друг друга. Я готов встретить старость в одиночестве. Не грешно ли это с моей стороны?

    !Одной из целей брака считается рождение и воспитание потомства. На этот счет существуют хадисы Пророка (мир ему и благословение). Однако если супруги по физиологическим причинам не могут иметь детей, то в этом нет ни малейшего греха. Вы в полном праве продолжать совместную жизнь и не брать вторую жену.

    ?Мой брат женат уже 17 лет, но у него нет детей, поскольку его жена бесплодна. Он единственный в нашей семье продолжатель рода. Могу ли я настоятельно посоветовать ему развестись и взять другую жену?

    !В этом случае на вас не будет греха. Однако если у его супруги нет других недостатков, и они не хотят разводиться, то вы можете посоветовать ему взять вторую жену. Передают, что, когда звучит слово талак (развод), то небеса содрогаются, поскольку это неугодный Аллаху поступок.

    ?У меня немного слабое сердце, и врачи не советуют мне беременеть. Сейчас меня хотят сватать. Скажите, пожалуйста, следует ли мне сообщать об этом?

    !Способность родить и вырастить детей – одна из важнейших функций родителей, но не ценой искалеченного здоровья одного из них. Безусловно, будущий супруг должен знать о состоянии вашего здоровья. Сокрыв это, вы можете попасть в очень неприятную ситуацию после заключения брака. Брак и рождение детей – это нормальное, закономерное продолжение жизни. В браке супруги становятся единым целым, в котором нет запретных тем и вопросов, особенно когда это касается здоровья и жизни. Все должно быть естественно, честно и по обоюдному согласию супругов.

    Для полной уверенности проконсультируйтесь и обследуйтесь у других квалифицированных врачей. Возможно, что в первый раз вам поставили неточный диагноз. Но если и эти специалисты подтвердят нежелательность беременности, то в обязательном порядке, до начала каких-либо брачных мероприятий, проинформируйте об этом человека, желающего на Вас жениться, или представителей жениха. Если мужчина питает к вам действительно искренние чувства, то он не станет оставлять Вас наедине с предполагаемыми трудностями и сложностями, а, наоборот, будет полон надежды на благополучный исход по милости Творца.

    ?Может ли женщина использовать для оплодотворения замороженную сперму своего мужа, и в каких случаях это допускается? Может ли, например, она прибегнуть к этому методу, если муж находится в заключении?

    !Использовать для оплодотворения сперму собственного мужа женщине разрешается за исключением тех случаев, когда она развелась с ним или же он уже умер. Использование его спермы допускается в любом другом случае, если он жив.

    старший лектор и исламский ученый в Исламском институте Торонто,

    бывший глава комитета по фетвам Университета аль-Азхар

    ?Вопрос: Можно ли продавать яйцеклетку и сперму?

    !Яйцеклетку и сперму продавать категорически запрещено, поскольку это приводит к незаконному смешиванию родов, что в свою очередь служит причиной запрета прелюбодеяния.

    Известный ученый Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути в своей книги «Ма’ ан-ннас» утверждает, что мы не можем говорить о дозволенности оплодотворения яйцеклеток спермой в пробирке, даже если они принадлежат супругам. Это может открыть путь для иных способов оплодотворения, при которых нарушается родословная. Однако, по мнению многих других ученых, если для оплодотворения используется только сперма и яйцеклетка супругов, то Шариат не запрещает этого.

    ?Может ли одна из супруг одного мужчины быть суррогатной матерью для ребенка другой его супруги?

    !В Исламе родителями ребенка считаются только те мужчина и женщина, которые непосредственно участвовали в его появлении на свет. Иными словами, усыновление или удочерение, когда настоящие родители ребенка перестают считаться таковыми, недопустимо по Шариату.

    В то же время ввиду различных причин супруга одного мужчины может воспитывать сына или дочь второй его жены. Однако при этом матерью ребенка остается только та женщина, которая родила его. В частности, с правовой точки зрения это скажется, например, на том, что сын или дочь будут наследовать имущество только своей матери.

    ?Неужели сирота вообще не имеет права хотя бы на часть наследства тех, кто его воспитал?

    !Согласно нормам Шариата в отношении наследования имущества, сирота не имеет автоматического права на получение части наследства, подобно родным детям. В то же время данный аспект может быть оговорен в завещании воспитателей.

    ?Расскажите о беспризорных детях, как относится к этой проблеме Ислам?

    !В исламском обществе не должно быть беспризорных детей. Мусульмане обязаны содержать детей, у которых нет попечителей. Ислам предписывает всем тем, кто имеет какое-либо отношение к сиротам, заботиться о них. Они обязаны хорошо относиться к этим детям, воспитывать и наставлять их, стараясь заменить им отцов и матерей. В Коране Всевышний говорит: «И спрашивают тебя о сиротах. Скажи: «Совершение добра для них – благодеяние. И если примете вы их в свои заботы, они вам станут братьями» (2:220).

    Ребенок, оставшийся без родителей, не должен чувствовать себя обездоленным. Наш прямой долг – проявлять к нему уважение, морально и материально поддержать его. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того, кто нежно погладит сироту по голове, Аллах в Судный день вознаградит благами, равными количеству волос, которых коснется его ладонь» (Ибн Хаббана), а также «Аллах обязательно дарует Рай тому, кто кормил сирот из мусульман» (Тирмизи). Также в Коране сказано: «Поистине, те, кто несправедливо пожирают имущество сирот, пожирают в своем чреве огонь, и будут они гореть в пламени адском!» (4:9). Отсюда очевидно, что человека, присвоившего имущество сирот, ждет великая кара.

    ?У моей бывшей жены от первого брака есть ребенок. Мы расстались после двух лет совместной жизни. Я дал ей полную свободу – полный развод (баин). Затем она хотела вернуться, но с моей стороны ей было отказано. Как теперь мне относиться к ее сыну, ведь он по-прежнему называет меня отцом. Какая ответственность лежит на мне за этого ребенка? Как меня вести себя с ним в соответствии с Шариатом?

    !Этот мальчик не является вашим сыном. Поэтому вы не несете никаких обязанностей по отношению к нему. В то же время вам желательно проявлять к нему доброту и заботу. Передано, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не из мусульман тот, кто не уважает пожилых людей и не проявляет доброты к детям, которые находятся среди нас».

    Дата добавления: 2015-07-02 ; Просмотров: 408 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    источник

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *