Меню Рубрики

Матушка алипия кому помогла с бесплодием

Человечеству известны многие подвижники благочестия, удостоенные особого дара прозорливости. Преподобные отцы наши Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Лаврентий Черниговский и многие другие в минуты Божественного наития открывали страждущему человечеству тайны его бытия.

Знакомясь с блаженной Матушкой Алипией, мы видим, что она постоянно находилась в Боге, отчего и имела такой дар прозорливости такой силы, что трудно отыскать подобные примеры не только среди ее современников, но и в древности. Великие Антоний и Макарий Египетский скрывали свой дар прозорливости от людей, при этом даже их ученики не всегда могли наслаждаться чудесными дарованиями своих учителей.

Блаженная Алипия не могла скрыть от людей свой дар. Вся ее жизнь прошла не в затворнической келлии вдали от людей, а на виду у всех. Одни ее любили, другие люто ненавидели. Ничто из ее жизни не ускользнуло от взоров окружающих ее людей. Вся ее жизнь была тесно переплетена с судьбами многих и многих людей, так что даже смерть не могла рассоединить то, что было связано на земле. Прошло уже столько лет с момента переселения блаженной Алипии в иной мир доброты и справедливости, но память о ней не угасает, а наоборот, все более и более набирает силу. Происходит это чудо потому, что смысл жизни блаженной Алипии не мог быть понят сразу ввиду уникальности и непостижимого для современников силы духа. Человек способен привыкнуть даже к необычному, если оно находится постоянно рядом. Но чтобы осознать то, что рядом, человеку нужно расстояние. Только по воскресении Господа Иисуса Христа апостол Фома называет Его Богом. Только после земной кончины святых отцов древности человечество осознает величину их святости. Так случилось и с блаженной Алипией. Великое видится издалека. Вблизи же человек вбирает из великого только отдельные фрагменты, не в силах воссоздать тот образ, который и мир вместить не может.

Мы знаем, что из всех даров Духа Святого дар прозорливости наиболее труден для понимания. А у Матушки Алипии вся земная жизнь прошла в служении человечеству тем даром, который ей дал Податель всего благого.

Мы только сейчас начинаем догадываться о том, что Бог хотел открыть человечеству устами блаженной Алипии. Мы делаем только первую попытку систематизировать те воспоминания, которые еще свежи в памяти ее духовных чад. Но предстоит еще работа не одного поколения, чтобы дать настоящую оценку тому чуду, каким стала для нас блаженная Алипия. Человечество всегда испытывало трепет от общения с пророками и прозорливцами. Но кроме личного страха знать свою судьбу, мы не вполне еще понимаем, для чего Бог открывает нам грядущее. Может быть, это звучат слова древнего Ионы, чтобы мы покаялись и тем самым из¬бежали бедствий. Или, может быть, так Бог учит нас не надеяться на благо и злато, а искать Царствия Божия. Может быть, пророчеством Бог ведет наши души туда, где нет ни времени, ни пространства, туда, где будущее уже свершилось, кто знает? Оставим будущим поколениям решать то, что мы еще не вполне осознаем, и вчитаемся в воспоминания об удивительной жизни блаженной монахини Алипии.

Воспоминание Инны Александровны Мне было лет 12 или 13, когда мы с мамой вернулись из эвакуации в Киев. Это было в 1947 году, и мы стали ходить к отцу Дамиану в Киево-Печерскую Лавру за советами, наставлениями, прося его святых молитв. Тогда же мама мне указала на худенькую, стройную женщину, аккуратно причесанную, длинные каштановые волосы были у нее заплетены в косу вокруг головы «корзинкой». Мама сказала, что ее зовут Липа, живет она в овраге за лаврской оградой прямо под открытым небом, проводит ночи без сна в непрестанной молитве.

По лицу Липы трудно было определить ее возраст: она не была молодой, какой казалась, с первого взгляда на ее стройную, утонченную фигуру. Иногда она виделась мне пожилой, видимо тогда, когда я встречала ее после тяжелых, холодных, безсонных ночей и изнуряющих плоть молитв.

У Липы был необыкновенно глубокий, чистый, теплый, ласковый, любящий взгляд, который делал ее молодой, преображая до девочки-подростка.

Мама очень почтительно относилась к Липе, разговаривала с нею. Духовным отцом Липы был наместник Лавры архимандрит Кронид. По воспоминаниям самой Матушки Алипии, он был строг с нею: когда заканчивалось служба в церкви, он подходил к ней, давал сухарей и говорил: «Ну что, нагрелась? Ешь и иди спасайся». Она, послушная своему духовному отцу, покорно удалялась к большому дереву, забиралась в дупло, в котором можно было только, полусогнувшись, стоять. Когда же зимой снег заметал так, что из дупла нельзя было выбраться и Матушка не выходила в церковь, отец Кронид сам пробирался к ней, приносил в мантии сухари и окликал: «Ты не замерзла?» Оставлял приношение, говорил свое неизменное слово «спасайся» и уходил в Лавру, оставляя подвижницу на попечение длительной зимней ночи. Жутко было в глубоком овраге: под самое дупло приходили и выли голодные бродячие собаки, мороз сковывал полусогнутое неподвижное тело. И только непрестанная Иисусова молитва утешала ее, укрепляла и согревала. Так продолжалось до 1954 гос а, когда скончался духовный отец и наставник Липы архимандрит Кронид.

Я, тогда еще совсем ребенок, видела необычайную простоту, доступность, душевную теплоту Липы. Она всех любила, жалела, ни на кого не обижалась, хотя ее многие обижали своим непониманием того тяжкого креста, который она взяла на свои хрупкие плечи.

По внешнему виду она походила на странниц, которых в первые послевоенные годы в Киево-Печерской Лавре было очень много. Одетая просто и скромно, она была всегда аккуратной, чистой. От нее не исходило никакого неприятного запаха, какой бывает обычно от людей странствующих, ночующих на вокзалах, долго не моющихся. Для меня до сих пор остается загадкой: как Липе удавалось сохранять свою внешнюю чистоту, красоту и привлекательность, не имея крыши над головой. В ней не было ничего отталкивающего. Три года проводя ночи в дупле большого дерева, не имея пищи, она никогда не роптала, не просила милостыни, питаясь тем, что люди сами ей давали, и часто оставаясь без пищи.

Однажды мы с мамой увидели, как она стирала свое белье прямо в реке, где-то его высушивала и снова надевала на себя. И что удивительно, оно не было мятым, заношенным или порванным. Вещей никаких не имела, кроме небольшой котомки, которую всегда носила с собой.

Как-то мы с мамой пришли к отцу Дамиану, келья которого находилась над Ближними пещерами на втором этаже, и увидели Липу: она со своей котомкой укладывалась на ночь под лестницей. У меня до боли от жалости к ней сжалось сердце. Увидел ее и отец Дамиан. «Ну что ты тут сидишь под ступеньками, тебе же холодно, иди спи под дверью отца Андрея», — тепло и ласково, но достаточно требовательно сказал старец.

Оба старца жили в одном коридоре и двери их келий никогда не закрывались для посетителей. И каких людей только не было у их порогов: больные, калеки, бесноватые, нищие, просто любопытные, неверующие и колдуны.

Отец Андрей принимал всех: отчитывал бесноватых, исцелял больных, помогал нищим, всех кормил с Лаврской трапезы. В его келии всегда было много народа и двери, в полном смысле, никогда не закрывались. Вся жизнь отца Андрея проходила на людях. Вот к этому-то порогу и послал отец Дамиан осиротевшее чадо отца Кронида.

Господь готовил Свой светильник воссиять в свое время на свещнице Киевской, возраставший на благодатной почве Киево-Печерской Лавры, освященный духом святых угодников Печерских, омытый водами второго Иордана — седого Днепра. Прикрытая мантиями духоносных Лаврских старцев: архимандрита Кронида, игумена Кукши, Андрея, Герасима, схимонаха Дамиана, — хрупкий нежный светильник едва разгорался, любовно оберегаемый и наставляемый ими, еще только готовился отдать себя на великое дело служения людям.

Спустя много лет я поняла смысл этого благословения: Липа уже должна была приблизиться к порогу чудодейственного старца. Все было еще впереди: оживление умершего от угара ребенка, исцеление от смертельных болезней, изгнание бесов, необычайная прозорливость, действие благодати Святого Духа такое, что силы природы повиновались ей, безсраничная, всеобъемлющая любовь к людям и добрым, и злым, безкорыстная щедрость. Как у отца Андрея вся жизнь и труды проходили на людях, так и матушка Алипия до последнего мгновения своей жизни всю ее провела на людях.

Что еще я заметила: отец Дамиан очень тепло и заботливо относился к Липе, разговаривал с ней как равный с равной, как со своей сотрудницей, видимо, провидел в ней угодницу Божию и свою последовательницу.
Шло время, умножались грехи людские, над Лаврой сгущались черные тучи: поползли слухи о ее закрытии. Странным стало поведение Липы: она воздевала к небу руки, громко кричала на своем мордовском языке, падала на колени и плакала.

Гроза разразилась в марте 1961 года: ярко засиявшая звезда великой святыни закатилась сразу. Умолкли колокола. Замолчал дивный хор монахов, не слышалось больше молитв в церквях, закрылись двери келлий, опустели коридоры, погасли лампады. Старцы расходились — одни в вечность, другие гонимые властями.
Моя знакомая, Валентина, жила в частном доме с отцом и мужем. Она часто приводила из Лавры странников, обмывала их, как могла, переодевала, несколько дней кормила, обогревала и они уходили своими путями.

Однажды Валентина пришла ко мне за советом, как ей поступить: Липа попросилась к ней ночевать. Но муж и отец были категорически против, и Валентина, уступая воле мужчин, разрешила Липе ночевать в подвальчике, где хранились овощи. Там было и холодно, и сыро, да и крысы бегали. Но Липу ничего не смущало, и она согласилась и на такой приют.

Уходила она рано, возвращалась поздно, приносила с собой букетик цветов, по виду которых можно было догадаться, где она проводила время: в поле или в лесу. По праздникам Валентина видела Липу в церкви. Однажды матушка попала под сильный ливень, пришла промокшая и дрожащая от холода, и тогда муж Валентины сжалился над ней: «Позови ее, пусть обсохнет и обогреется у печки», — сказал он. Потом за эту милость Липа сказала хозяйке: «А твой Иван у меня записан, и портрет его у меня есть». Обогревшись, в доме не осталась, а пошла на привычное место в подвальчик. Валентина рассказывала мне, что они всем домом не имели ночью покоя: Липа вела невидимую брань с нечистой силой, нередко с палкой в руках, она стучала, кричала и ругалась на демонов, оберегая дом от их нападения.

От Валентины Матушка перешла жить на Демиевку, в маленькую комнату на первом этаже в брошенном домике. Вещей у нее ни каких не было, но в комнатке была необыкновенная чистота, все выбелено и, несмотря на убогость, было очень уютно. Живя в этой комнатке, Матушка впервые стала принимать людей.

У меня от аллергии распухло лицо, невыносимо чесалась голова, уши, рук и был и покрыты красной коркой. Болезнь не давала покоя ни днем, ни ночью. Обратилась к Матушке: «Ничего, — ответила она, — как пришла, так и уйдет». И, действительно, вскоре все прошло. И сколько раз я не обращалась к Матушке с просьбой помолиться об исцелении, я исцелялась, но сам момент исцелений я не замечала, а видела только результат, когда уже была здорова.

Обратилась я к Матушке с вопросом как поступить, сосед сватается. «Куча неприятностей и много позора», — был ответ. Вскоре все открылось, и сватовство на том и закончилось для меня благополучно.

С Матушкой я виделась в церкви. Она сидела на улице против угла здания. Когда ее спрашивали: «Что вы тут сидите, а не идете в храм?» — она отвечала: «Я церковь от цыган охраняю». Это была ее любимая церковь, в которую она ходила до самой своей кончины.

Сын из армии долго не писал: «Ничего, напишет, он болеет». Сердце материнское встревожилось. Действительно, вскоре пришло письмо, в котором сын писал, что были на учениях и отравились гаpом (он служил в войсках противохимической обороны). Лежал в госпитале, некоторые ребята даже умерли.

Спросила я Матушку, можно ли мне выйти второй раз замуж. «Нет благословения, всю святость потеряешь». Я стала уговаривать Матушку, что он хороший человек, что одной жить трудно. Она посмотрела на иконы и говорит: «Он через год умрет» и открыла мне всю его греховную жизнь с 17-летнего возраста. Этот человек был крепкого телосложения, здоров физически, хороший мастер. Когда я стала этому человеку рассказывать о его прошлом, он решил, что я собирала о нем сведения, не мог поверить, что есть прозорливые старцы, которые знают все о человеке, даже не видя его, могут рассказать о нем. Что это благодать Святого Духа, действующая в таких людях, открывает им тайное и все становится явным. Я Матушку не послушала, вышла замуж и через год этот человек, перенеся тяжелую болезнь, умер, как Матушка и предсказывала. Непослушание мне дорого обошлось.

У сына был мотоцикл, и он его разбил, но документов на мотоцикл у него не было. Сын очень хотел иметь мотоцикл. Обратились к Матушке как поступить. Матушка скаала: «Мотоцикл есть, он стоит в милиции, обратись к такому-то и назвала по фамилии человека, и он его отдаст». Но мы с мамой решили не брать мотоцикла, ведь это смерть на колесах, хотя можно было его забрать и разобрать на детали и продать по частям.

Нам должны были дать квартиру. Хотелось получить получше, да побольше. Спросили Матушку: «Квартиру-то вам дадут, вы ее получите, но…», — не договорила она того, что мы в ней жить не будем. Сначала умерла мама, затем муж, в беду попал сын. Так она нам пользы не принесла.

15 лет назад Матушка спросила у меня: «У тебя рука не болит?» У меня тогда рука не болела, а сейчас так болит, что трудно поднять ее, чтобы перекрестится.

Как-то в церкви Матушка подошла к одной женщине и попросила ее дать ей 10 рублей. Тогда это были большие деньги. Женщина дала.
Матушка тут же стала молиться за нее: «Спас и тебя, Господи, помоги тебе, Господи, защити тебя, Господи, да чтобы у тебя ничего не нашли». Женщина недоумевала, в чем дело. Матушка купила на все деньги больших свечей и тут же их сама расставила по всему храму.

И что же случилось. Сын этой женщины работал на радиозаводе и приносил домой дорогостоящие детали, которые стояли в ящике под кроватью. Ничего не подозревая о делах сына, женщина спокойно открыла дверь сотрудникам милиции, пришедшим с обыском. В квартире все перевернули, но под кровать не заглянули. Вернувшись с работы, сын увидел, что творится в квартире. Мать рассказала, что был обыск. Сын побелел и признался, что все детали спрятаны в ящике под кроватью. Не трудно представить, что было бы, если бы были обнаружены в квартире эти детали. Сын все их собрал и отнес туда, где брал, поверив в молитвенную помощь рабы Божией монахини Алипии. Так Матушка учила нас вере и благочестию.

Читайте также:  Бесплодие причины профилактика методы лечения

Моя мама в 5 утра стала читать полунощницу. Пришла к Матушке, а она ей говорит: «Хорошее дело делаешь, Богу угодное», но мама об этом Матушке не рассказывала. И еще сказала маме: «Тебе деньги на похороны не нужны». Маму мы, хотя и скромно, но похоронили сами. А другой знакомой нашей сказала: «И тебе деньги на похороны не нужны — в тюрьме у тебя хороший начальник будет».

Одна новопришедшая увидела матушкину келью и посчитала, что у нее грязная посуда. Она недоумевала, как это можно есть из грязной посуды и из одной тарелки всем вместе. Мат ушка глянула на нее, прочла ее мысли и говорит: «У меня посуда чистая, там, где стоят тарелки, крыски не бегают». Женщина смутилась такому обличению и стала есть со всеми из одной тарелки. А потом спрашивает: «Что делать с молоком, в нем много радиации?» «А ты перекрести и пей, и не будет радиации».

Многое Матушка предсказывала и о перемене календаря, и об изменении постов, и что вера изменится, и пред упреждала: «Тогда уже в церковь ходить нельзя будет, но Своих Господь раньше заберет, до муки не допустит». Из-за нарушения календаря и постов сначала будет сильный падеж скота, а потом и люди будут сходить.

ВОСПОМИНАНИЯ о Матушке Алипии

О себе Матушка Алипия вспоминала: «В молодости я был высокий, красивый, с длинной косой до колен». Очевидно, рано лишилась родителей. Вспоминала, что по родителям сама читала Псалтирь. Нужда заставляла ее наниматься на поденную работу к людям:
«Я был такой аккуратный, все делал чисто, и меня любили».

Мне не известно, когда и где Матушку арестовали и посадили в тюрьму. Вспоминала, что ее бросили в общую камеру и дали очень короткую рубаху. Матушка забилась в угол, села на корточки, чтобы прикрыть обнаженное тело и так, не двигаясь, просидела весь день не поднимая глаз, не шевелясь и ни на кого не глядя. (Предположительно, это была камера уголовников).
«Они ко мне подходили, толкали меня, щипали, насмехались, срамные слова говорили. Но я ни слова не говорил. А вечером принесли длинную до пят рубаху».

Чтобы посмеяться над ней, в пост дали ей шоколадную конфету: «Я зажал ее в руке и 11 дней не ел и не пил». Еще два раза по семь дней Матушка не ела и не пила. По ночам она читала Псалтирь, а утром говорила одной из своих соузниц: «Одевай халат и иди, никто тебя не заметит». И та проходила все стражи, никем не останавливаемая и выходила на свободу. Так матушка спасла молитвой несколько человек.

Об условиях содержания в тюрьме говорить не приходится — это известно. Однажды Матушку хотели отравить и принесли ей подушку с газом: «Но я узнал, что она с газом, и лег на нее ногами и остался жив».

Когда и откуда пришла матушка в Лавру, не известно. Сама же она рассказывала: «В Лавре я был 20 лет (то есть до самого закрытия). Три года в дупле сидел, холодно было, снег заметал, голодный был, но я все терпел».

Летом она отдыхала и молилась в лаврском саду: «Лег под деревом отдохнуть, а кругом — сливы, яблоки, груши. Я кушать так хотел, но не брал, не мое, нельзя, и я терпел».

«Когда было очень холодно, я заходил в коридор к монахам погреться. Иной пройдет, даст хлеба, а другой прогонит — нечего тебе, баба, тут сидеть. Но я на них не обижался», — вспоминала она.

Известно, что в этот период жизни Матушки в Лавре духовным ее отцом был архимандрит Кронид. После же смерти архимандрита из дупла дерева в коридорчик возле своей келии ее забрал отец Дамиан.

С Матушкой я познакомилась в 1981 году. Я приехала поступать во Флоровский монастырь. Я уже трудилась в монастыре, но не была прописана. Меня вызвали в милицию, уговаривали ехать домой, угрожали, отказывали в прописке. К Матушке повела меня сестра Л.
Матушка увидела меня и спрашивает: «Чей девка?» и сама отвечает: «Из нашей деревни». Когда во с шли в келию, и я увидела большое количество узлов, коробок, банок, то про себя подумала: «А зачем столько вещей?» А Матушка ответила на мои мысли: «Зачем оно тебе? Это все мусор». Мне стало неловко за себя. По молитвам Матушки нас, шесть человек, прописали в монастыре.

Однажды прихожу к Мат ушке, а она и говорит мне: «Какие у тебя синяки под глазами, ты сильно плакал».

— Плакал, плакал, сильно плакал, синяки под глазами.

Через две недели из дому пришла телеграмма, что умер отец, и я, действительно сильно плакала. Поехала к Матушке, рассказала ей свое горе. Матушка и говорит: «А гроба дома нет!» Я не поняла ее слов. Матушка посмотрела на икону «Всех преподобных Печерских» и обратилась к ним: «Преподобные, проверьте: гроб дома? Нет, гроба дома нет, они не врут». Отец умер во вторник, в Москве, а в пятницу самолетом привезли домой гроб с телом отца. Слова Матушки подтвердились. На похороны ехать не благословила, сказала: «Уедешь и больше не приедешь». Я послушалась и поминала отца в монастыре.

21 неделю, осень и зиму, Матушка тяжело болела. Пищи не принимала, а только пила немного воды. После Пасхи съела немного молочной каши. До болезни Матушка кормила людей тем, что сами люди приносили. А после болезни до самой своей кончины стала сама готовить и кормить людей. При приготовлении пищи не разрешала разговаривать, чтобы не осквернять пищу. Варила ежедневно борщ и кашу. Приготовляла пищу всегда с молитвою.

Как-то вечером я ожидала Матушку у ее келии, а ее самой не было дома. Когда Матушка пришла, то рассказала мне: «Ключи я потерял, пошел в храм Николы Притиска, к пределу Косьмы и Дамиана и стал молиться, а Косьма мне говорит: «Беги, там девка с Подола тебя ждет и поможет тебе открыть дверь». Я нашла железный ломик и открыла Матушке дверь.

При очередном моем посещении Матушка посмотрела на иконы и спрашивает: «Палец на руке или на ноге? Цел или нет?» Потом говорит: «Цел». А когда приехал мой брат, оказалось, что он пилил дрова и задел палец, но кость не задел. Матушка могла на расстоянии слышать того, кто ее звал. Я сильно заболела и стала призывать Матушку на помощь. Собравшимся в келии Матушка говорит: «Врач на Подоле умирает», — и стала за меня молиться и молилась всю ночь. Утром мне стало легче.

Как-то я поехала в Ирпень покупать себе шубу. Нашла подходящую и стояла в нерешительности: брать или не брать. У Матушки в это время была одна из сестер монастыря. Матушка громко три раза крикнула: «Купи, купи серый лоскут!» Сестра недоумевала. А когда я с шубой приехала к Матушке, то она сказала: «Купил, молодец, услыхал меня. Носи, тепло будет, не будешь болеть». Шуба на меня уже стала мала, но я храню ее как память о Матушке.

Моей маме предсказала: «Ты сына дождешься, я — нет». За два месяца до возвращения брата из Иерусалима Матушка умерла.
Понимала она язык зверей и птиц. Приходил к ней лось, она его кормила. Однажды он пришел и стоит, а Матушка говорит: «Голова болит, на, съешь хлеба, и перестанет болеть». Лось съел хлеб и ушел в лес.

В апреле 1988 года я принесла Матушке Церковный календарь, а она просит: «Посмотри, какой день будет 30 октября». Я посмотрела и говорю: «Воскресенье». Она как-то многозначительно повторила: «Воскресенье». После ее кончины мы поняли, что тогда в апреле Матушка открыла нам день своей кончины более чем за полгода до нее.

Перед смертью говорила: «Всегда ко мне на могилку приходите и, когда горе и, когда радость, почаще приходите».

Я стала плакать, но она на меня прикрикнула: «Цыц, не плачь, вечно будем жить!»

Как-то я увидела Матушку во сне у мощей преподобного Зинона постника, я удивилась, что Матушка здесь, а она ответила: «Я со всеми преподобными Печерскими».

В субботу приехала я с сестрой к Матушке, а ее дома нет. Рядом с домом Матушки жил человек, который ее страшно ненавидел и делал ей всякие подлости: то свет обрежет, то воду перекроет. Почему-то она называла его Анка.

Однажды Анка пригнал к дому Матушки огромный красный экскаватор с ковшом, желая зацепить ковшом сложенные под стен кой бревна, которые подпирали стенку, чтобы разрушить дом. Я не могла смотреть на это и пошла по дороге в лес, надеясь встретить Матушку и рассказать ей, что происходит возле ее домика. Только вошла я в лес, слышу Матушкин голос: «Красный машина, не сметь рушить дом, не сметь птиц губить!» (в коридорчике сидели запертые курочки).

Подошли к домику. Матушка кричит экскаваторщику: «Не сметь трогать дом!» Но Анка разъяренный кричит: «Рушьте, все рушьте до основания!» А Матушка на него: «Уйди, сатана! Да воскреснет Бог!» Экскаваторщик стал заносить ковш, чтобы зацепить бревна, но ковш так расшатался из стороны в сторону, что он не мог с ним справиться. Матушка подбежала к нему и кричит: «Не сметь трогать, а то провалишься!» Он, видимо, устрашившись, сдал назад. Матушка забежала в дом. Люди, собравшиеся у домика, старались увещевать разъяренного Анку, но ничего не помогало, он неистово орал: «Все разрушить, снести, чтобы и следа не осталось!»

День был ясный, на небе ни единого облачка. Матушка вышла из дома, подняла руки к небу и стала взывать: «Никола, помоги! Я тебе сегодня 20 больших свечей поставил. Помоги!» В это время с ясного неба хлынул такой дождь, что стало темно. Машинист сидел в кабине своего экскаватора, и, видя, что дождь не прекращается, уехал, так и не причинив вреда избушке Матушки. Скрылся куда-то и Анка, а Матушка вышла во двор, когда дождь перестал, и небо сияло своей голубизной и ярким солнцем, сказала: «Пока я живой, домик не разрушат, преподобные Печерские не допустят, а когда умру, все разрушат, и ничего не останется».

Я просила матушку помолиться, чтобы брата прописали в Троице-Сергиевой Лавре. Матушка ответила: «Не торопись и не переживай, пропишут, и еще будет служить в Киево-Печерской Лавре наместником». Через семь лет предсказание Матушки исполнилось, а брат стал епископом и был назначен наместником Киево-Печерской Лавры.

У моей сестры О. резко стало ухудшаться зрение. Поехали к Матушке. «Кому фотографию подарил, в гроб положили, ослепнешь. Скорее отслужи молебен великомученице Варваре и умойся святою водой с креста». Сестра все выполнила, и зрение перестало ухудшаться, а сейчас и заметно восстанавливается.

Другая моя сестра хотела выйти замуж за своего сослуживца. Спросили у Матушки, а она и говорит: «Гоните его под зад коленкой, он не крещеный». А о военном сказ ала: «Он жадный». Вскоре он проявил себя не с лучшей стороны, и сестра с ним рассталась.

Перед смертью Матушка спросила у меня: «Ну, как: отстал тот старик?» — «Отстал», — отвечаю. «Слава в вышних Богу», — сказала Матушка. Я удивилась, ведь прошло несколько лет, а Матушка помнила тех, о ком мы просили ее молиться и молилась до тех пор, пока не получала просимого.

Сестре сказала: «Иди в совхоз работать, работа хороший будет». И по сей день сестра работает в совхозе и очень довольна.

«В институт поступай туда, где берут». Сестра хотела поступить в Харькове, но не поступила, поехала в Луганск и там поступила и закончила его.

Матушку игуменью Агнессу называла Агницей. Когда матушка игуменья отошла в иной мир, то сестры монастыря просили матушку Алипию за нее молиться. Прошел год. Пришли сестры монастыря проведать Матушку, а она и говорит: «Сегодня ко мне Агница приходила, за молитвы благодарила меня, место ей хорошее дали — в алтаре». Матушка игуменья Агнесса, моли Бога о нас!

Пришли к Матушке какие-то женщины, одной из них Матушка и говорит: «Не порть людей, а иначе ко мне не ходи». В другой раз тоже женщине сказала: «Я не гадалка».

Когда Матушка тяжело болела, к ней из Троице-Сергеевой Лавры приехал будущий владыка К. Он тогда в Лавре пек просфоры. У него сильные были головные боли, и его пропустили к Матушке. Она с большим трудом подняла руку и перекрестила ему голову. Когда он вышел от Матушки, то сказал присутствующим: «Такой силы креста я еще ни разу не ощущал. У меня перестала болеть голова».

О Матушке я рассказывала своему брату, но он как-то мало верил моим рассказам о ней. И когда брат приехал в Киев, я предложила ему поехать в Голосеево. Когда мы вошли в домик, Матушка стояла к нам спиной. Я обратилась к матушке: «Благословите, я с братом приехала». Не поворачиваясь к нам, глядя на иконы говорит: «Далекая птица прилетела, из Москвы, из Лавры». Брат был поражен ее прозорливостью. Он с нею общался без слов, подумает, посмотрит на Матушку, а она ему отвечает на мысли. Или скажет: «Так не делай, или: так делай».

Предсказания и наставления Матушки
Костям моим покоя не дадут (на могилке собирается много народа). Денег не собирайте (вклады на сберкнижках пропали). Продуктов не заготовляйте.

Скоро все черепахи станут (машины, из-за отсутствия бензина).

Труп вынесут — и война будет.

Банка стояла, а в ней 70 ложек. Банка упала, и ложки рассыпались, я их собрал, ставил, ставил, ставил, никак поставить не мог. А потом взял другую банку и поставил.

Через семь лет после моей смерти посмотрите, что будет (1995 год).

Если раньше война будет, многие спасутся, а если голод — нет.

Показала на кончик пальца и говорит: «Вот столько осталось, а, если не покаяться, то и того Господь не даст».

На Петра и Павла будет лежать там рука, там нога, но Своих Господь раньше заберет, до муки не допустит.

Читайте также:  Отзывы о китайских тампонах в лечении бесплодия

Незадолго до смерти поменяла посты и праздники на две недели.

источник

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Неканонизированная святая…Юродивая Христа ради… Просто матушка Алипия. Впервые о ней, как о чудотворице, заговорили шестьдесят лет назад, а сегодня блаженная подвижница имеет уже огромное количество почитателей. Люди едут к ней на могилку, пишут записочки с просьбами, приходят на поклон к мощам. Вот только церковь так и не причислила ее к лику святых…

Биографические сведения о ранних годах блаженной Алипии скудны и отрывочны: старица не любила рассказывать о себе. Считается, что она родилась в 1910 году, хотя некоторые источники называют днем ее рождения 1905 и 1908 годы. Родители будущей подвижницы, Тихон и Васса Авдеевы, проживали в Пензенской губернии в селе Вышелей. В святом крещении девочка получила имя Агафьи – в честь мученицы Агафьи Палермской, которую всю жизнь считала своей заступницей и покровительницей и даже носила на спине иконку святой, ни на минуту с ней не расставаясь.

Тихон Авдеев слыл на селе большим постником. В скоромные дни не брал ничего в рот, кроме сухого хлеба, который запивал отваром из соломы. Нрава был сурового, но справедливого. Мать Агафьи, наоборот, отличалась покорным и тихим характером. Очень любила раздавать милостыню руками дочери; всех привечала, всем сострадала. Агафья унаследовала от матери эти черты, точно так же, как и любовь к Богу. Точно неизвестно где именно получила образование девочка, но жизнеописания указывают, что школьные премудрости давались Агафье легко. Богослужебные книги могла читать на церковнославянском языке. Особенно любила Псалтырь.

В 1917 году во время Октябрьского переворота Агафья потеряла родителей. За какой-то надобностью отлучилась к соседке, а когда вернулась, нашла маму с папой в крови, мертвыми. Их расстреляли красноармейцы. Всю ночь девочка читала над ними Псалтырь…Ее забрали с собой солдаты Буденного, но потом почему-то отпустили. С этого момента Агафья начала странствовать.

Пешком Агафья обошла множество монастырей, чудом уцелевших в разрухе гражданской войны. Жила подаянием и молитвой. Ночевала под открытым небом. Так часто видела людское горе, что стала молчаливой и задумчивой. Именно в это время в ее душе случился перелом: она решила, что отныне ее жизнь должна быть посвящена служению Богу.

Заключение в тюрьму и чудесное освобождение

Во время массовых арестов «церковных активистов» странница попала в тюрьму, по ее собственным словам «где-то на берегу моря, под Одессами». Случилось это в 1930 году. В тюремных застенках она провела десять лет. Сначала ее бросили в камеру к уголовникам. Она крикнула им: «Не подходите!» и, воздев руки к верху, стала горячо молиться. Словно стена воздвиглась между ней и присутствующими: воры, насильники, убийцы – никто не сдвинулся с места.

Прильнув к дверному глазку, коридорный охранник остолбенел, настолько неожиданна была открывшаяся ему картина. Посреди камеры стояла тоненькая девушка и молилась, а над головой ее горел ореол, похожий на нимб святого. А потом начались изматывающие бесконечные допросы, перемежающиеся побоями и пытками голодом. Ежегодно во время Пасхи Агафья отказывалась выходить на работу, за что получала вдвойне. В память об этих днях у нее остались беззубый рот и согбенная спина – физические травмы, свидетельствующие о душевной стойкости и упорстве.

Потом Агафья попала в камеру смертников. Из этого каменного мешка каждую ночь уводили по пять-шесть человек на расстрел. В основном, это были священнослужители, чья судьба была заведомо предрешена. Когда в камере осталось всего трое: Агафья, священник и его сын, мученица услышала, как батюшка сказал своему чаду: «Давай отслужим по себе панихиду, сегодня нас к рассвету заберут». А затем обернулся к Агафье: «А ты сегодня выйдешь отсюда живая». Его слова оказались пророческими. Точно неизвестно, как удалось спастись матушке, но по ее словам ей помог апостол Петр.

Из воспоминаний Марии Скидан, келейницы матушки Алипии:

Всю жизнь блаженная Алипия чтила память апостола Петра, подолгу простаивая на коленях перед иконой Петра и Павла в Демиевской церкви.

Она никогда не расставалась с Псалтырем. Читала его даже за колючей проволокой в концентрационном лагере, куда попала во время Великой Отечественной войны. Это было где-то в Германии, на каком-то заводе…Опять «где-то», опять «на каком-то»… Ни точных дат, ни названий мест. Говорят, что «в присутствии матушки царила такая благоговейная тишина и так было с нею хорошо, что боялись эту тишину нарушить», вот почему у старицы не спрашивали подробностей.

По мере своих сил будущая инокиня старалась помогать людям даже в нечеловеческих условиях плена. Порой ее рассказы обрастали невероятными, почти фантастическими деталями:

А еще она стала носить на шее связку ключей: больших и маленьких, латунных и железных, с прозеленью бронзы и желтизной меди…Каждый из них символизировал того, за кого она молилась и спасала. К концу жизни это было уже весьма внушительное «ожерелье», оттягивающее шею звенящей тяжестью и оставившее на коже неизгладимый рубец. Господь хранил подвижницу для будущих духовных свершений: чудесным образом ей удалось бежать из лагеря, пройти через оккупированную немцами страну и добраться до столицы Украины – Киева.

При немцах вновь «ожила» Киево-Печерская лавра, закрытая коммунистами. Конечно, гитлеровцы возрождали храмы не из симпатии к национальной религии порабощенного народа, а просто в противовес социалистическим установкам, пытаясь показать преимущества нового режима. Предполагалось, что лояльность немцев к православной вере сделает отношение к захватчикам более терпимым.

Киевский монастырь стал домом для Агафьи на долгих 15 лет. Здесь она приняла монашеский постриг с именем Алипия – в честь преподобного Алипия, иконописца Печерского. Духовный наставник новоиспеченной инокини, настоятель обители архимандрит Кронид благословил ее на подвиг столпничества.

Прп. Алипий. Икона. Киев. XIX в. Икона находится у раки мощей святого. Киево-Печерская Лавра.

В монастырском саду, возле колодца росла старая высохшая липа с полой сердцевиной. В это дупло и забиралась Алипия. Стоять приходилось в полусогнутом состоянии или на коленях. Выходила оттуда только, чтобы поесть.

Зимой, когда метель заметала снегом ствол дерева, а заскорузлая смерзшаяся древесина не давала выйти, настоятель сам приносил ей хлеб, увязая в сугробах и разметая снег сутаной. «Не замерзла?» — окликал он ее обычно, а когда из дупла доносился слабый голос старицы, отдавал ей сухари, сурово бросал: «Спасайся!» и уходил.

Стоять было холодно. Ноги коченели, больная спина болела, а под деревом выли голодные бродячие собаки. Единственной защитой Алипии была Иисусова молитва, которая и согревала, и ограждала от ненастья, и поддерживала силы в хрупком теле монахини.

Зима сменялась, весной, весна – засушливым летом, а лето – дождливой осенью. Три года сидела Алипия в своем дупле. Необычный подвиг столпничества продолжался до 1954 года, пока не умер духовный наставник старицы, отец Кронид. Новым поверенным ее души стал схимонах Дамиан. Ночевала под лестницей в братском корпусе – место это было стылое, продуваемое сквозняками. «

Двери в келью отца Андрея никогда не затворялись. Оттуда веяло теплом. Старец принимал всех болезных: убогих, бесноватых, калек…Позже по его примеру матушка Алипия будет поступать точно также. Она будет садиться за стол с такими оборванцами, с какими ее духовные чада стыдились даже здороваться.

Близился год 1961-й. В ходе «хрущевских» антирелигиозных кампаний монастырь был закрыт, а насельники разогнаны. Это событие стало настоящим ударом для Алипии. Очевидцы рассказывали, что она убивалась до слезных истерик: падала на колени, воздевала руки к небу и что-то громко кричала на мордовском наречии….Для нее вновь началась странническая жизнь. Без паспорта и прописки она ходила по улицам Киева, ночевать забиралась в брошенные дома, а пропитание добывала поденной работой. Было ей в то время около 50 лет.

В окрестностях Киева располагался полуразрушенный скит, принадлежащий Киево-Печерской лавре. Называлось это место Голосеевской пустынью. Из уцелевших построек – один каменный дом, служивший когда-то летней резиденцией для киевских митрополитов. В прошлом скит был славен тем, что в нем подвизались великие подвижники благочестия, один из них – Алексий Голосеевский был особенно чтим старицей.

Прибежищем Алипии в этой пустыни стал ветхий домик на краю оврага, окруженный со всех сторон лесом. Здесь начался ее долгий подвижнический труд, связанный с принятием на себя духовного наставничества. По примеру Христа ради юродивых Феофила и Паисия Киевских, (бывших насельников пустыни), старица совершала свой подвиг благочестия в условиях ставшей уже для нее привычной аскезы: много постилась и молилась, часто покидала келейку, чтобы побыть в уединении в лесу.

Круглый год она ходила в черной сутане и детской меховой шапочке – своеобразном иноческом клобуке. И вериги у нее были – связка ключей на шее и мешок с песком на спине. К ней, как к юродивой и богоугодному человеку вереницей тянулись люди: кто за исцелением, кто за духовным советом и помощью. Она никому не отказывала. Бывало, устав за день от трудов праведных, присядет на край кровати и вздохнет: «Тяжело». Ее келейница, то есть сожительница и прислужница Мария Скидан жалела монахиню, осторожно говорила, что принимать всех не обязательно. Тогда матушка Алипия отвечала:

Блаженная старица обладала необычайно мягким и отзывчивым сердцем. Не только к людям проявляла доброту, но и к животным: кошечкам, собачкам, птицам…В ее маленьком доме и на подворье всегда ютилась какая-нибудь живность: гуси, куры, коты – особенно много котов. Старица говорила, что понимает язык зверей и птиц, и, глядя на то, как она разговаривает с небесными птахами, присевшими отдохнуть на скат ее крыши, люди верили, не только она понимает их, но и они ее.

Как-то раз матушка сильно захворала. Она теперь часто болела – немощное старческое тело, истощенное строгими постами и тяжелой работой, начинало сдавать. Мучилась она три недели, а потом постепенно стала вставать на ноги. И что удивительно: если до болезни матушка угощала людей их же подношениями, то теперь стала готовить пищу сама.

Ожидая особенно большое количество гостей, принималась варить фирменную кашу. В трехлитровую кастрюлю наливала молоко до самых краев, насыпала рис и сахар – каждого по килограмму, столько же сливочного масла. Затем вбивала 30 яиц. Чудно, но ничего не проливалось, не сбегало и не пригорало. А вот трапезники после этой каши избавлялись от мучавших их внутренних болезней.

Знавшие матушку люди всегда удивлялись, как много она просила у Бога за людей, и как мало за себя. Но были у блаженной старицы и недоброжелатели. С откровенной неприязнью к ней относился сосед. Раз он нанял тракториста, чтобы тот зацепил трос за бревно, торчащее из-под крыши, и сорвал бы кровлю с ее места. Свидетелями этой акции стали многие посетители старицы. Они видели, как блаженная Алипия, выбежав из дома, громко молилась святителю Николаю. И вдруг….хлынул ливень. Тракторист не стал дожидаться окончания этого потопа, так и уехал ни с чем.

Удивительная духовная сила таилась в хрупком теле старицы: никакие невзгоды не могли ее сломить, ни физические, ни моральные. Она прошла через годы «ежовщины», фашистский плен, тюремные пытки, выдержала множество лишений в годы своих странствий, но осталась незлобивой и отзывчивой. Никогда ни на кого не обижалась…Своим духовным светом, который горел внутри нее как неугасимая лампада, охотно делилась с притекающими под ее крыло людьми.

Весть о матушке как о целительнице и чудотворице разлетелась по городам и весям всей нашей необъятной родины. День за днем к ней ехали люди разных сословий и материального достатка: простые обыватели, монахи, архимандриты и даже партийные деятели. В день она принимала от 50 до 60 человек.

Из воспоминаний духовной дочери блаженной старицы Алипии Нины:

Свою знаменитую мазь старица делала из земляники. Что еще она в нее добавляла никто не знал. Лечила людей кашей, компотом и прочей собственноручно приготовленной пищей. Конечно, все понимали, что дело не в снеди, а в святых молитвах блаженной старицы. И была у Алипии одна особенность: никогда, никогда она не благословляла людей на операции.

Знакомые матушки Липы (так ее ласково называли почти все, даже те, кто был моложе старицы) всегда удивлялись, как ей удается выглядеть опрятно и чисто при ее образе жизни. И пахло от нее хорошо, а не так как от бездомных. Все, кто встречал ее на службе в Киево-Печерской лавре, отмечали особенный взгляд светло-серых глаз: теплый, ласковый, любящий…Рядом с матушкой и чувства испытывали особенные: как будто в самом деле рядом с родной матерью, такой заботой и вниманием веяло от старицы.

Когда Алипия не имела еще собственного крова, то ходила стирать белье на речку. Непонятно как она перебивалась, когда одежда сушилась, ведь из всех вещей у монахини была одна убогая котомка за плечами, но на людях Алипия появлялась всегда ухоженной. Платье не мятое, длинные каштановые волосы заплетены сзади в «корзинку»…

Протоиерей Анатолий Городинский, который часто обращался к Алипии за советом и благословением, вспоминал, что «по пути в церковь она всегда заходила в магазин и покупала много хлеба и булочек». Все это предназначалось для поминального стола. Очень часто повторяла она следующие слова: «Всегда имейте при себе кусочек хлеба» и «Моих людей Господь не оставит, где-нибудь для них да найдется кусочек хлеба».

У матушки был чудной выговор. Она часто употребляла мордовскую речь, перемежая ее русскими словами. Себя поминала исключительно в мужском роде: «я пошел», «я видел» и т.д. Позже это породило ряд дискуссий. Кто говорил, что матушка говорит так неосознанно, потому что долгое время прожила при мужских монастырях и, плохо зная русский язык, переняла все глагольные формы в неприсущих для ее женского пола выражениях.

Кто настаивал на том, что Алипия настолько отреклась от своей сущности, что стала как бы существом бесполым, являя собой материально воплощение апостольских слов:

А кто был убежден, что речевые странности Алипии проистекают от ее душевной травмы, которую получила в дни своих скитаний.

Как бы там ни было, матушку любили. С каждым годом у нее прибавлялось духовных чад, и за каждого она надевал на шею очередной крестик…

Известно, что при жизни блаженная старица обладала даром прозорливости и предсказала много событий, которые свершились.

Матушка Алипия знала о том, что 26 апреля 1986 года произойдет авария на Чернобыльской АЭС. Не называя точной даты, она впадала вдруг в беспокойство и, пугая окружающих, кричала:

Предвидела старица и раскол УПЦ, который начался « благодаря» митрополиту Филарету (Денисенко). Журналы с изображением митрополита она сжигала в печи, а его самого ругала «вражиной» и «волком в овечье шкуре».

Читайте также:  Форма заявления гражданина о предоставлении ему лечения бесплодия

Предсказывала людям их гибель, увидела и свою собственную смерть.

  • Никогда не осуждай и спасешься!
  • Терпи! Ох, как тяжело будет — все терпи! Не плачь, а молись Богу.
  • Венчанным грех разводиться. Нельзя топтать венец.
  • Кто животных кормит, тот голодной смертью не умрет. Животных убивать грех. Душа даром не пропадает.
  • Будущим священникам: бери только то, что тебе положено. Церковные деньги — это угли, горящие на головы.
  • А с зарплаты — Богу дай.
  • Когда тебе будет плохо или какая-то нужда — приди на могилку и скажи мне.

За две недели до своей смерти матушка Алипия приказала:

источник

Есть в Киеве место, куда со своей болью и просьбами о помощи стекаются тысячи людей со всех концов бывшего Союза. Тридцатого числа каждого месяца здесь особенно многолюдно.

«ПРИХОДЯТ КО МНЕ РАЗНЫЕ, СМОТРИ, КАК Я ПРИНИМАЮ ИХ»

Есть в Киеве место, куда со своей болью и просьбами о помощи стекаются тысячи людей со всех концов бывшего Союза.
Дорогу к Голосеевской пустыни знают и стар и млад — скупают цветы у метро и несут Мамочке – так с любовью называют матушку Алипию.
Двор мужского монастыря никогда не бывает пуст.

Но тридцатого числа каждого месяца (в феврале — 28 числа), а также в дни особого поминовения Матушки (30 октября, 16 марта, 18 мая, 30 августа) здесь особенно многолюдно.

В небольшой усыпальнице под храмом в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», в Голосеевой пустыни, покоятся мощи блаженной старицы.

В этом живописном и тихом месте в разное время подвизалось много святых, среди которых блаженные Феофил и Паисий Киевские. И именно здесь, в Голосеево, с 1979 года — по 1988, в подвиге юродства раскрылось служение матушки Алипии.

Те, кто ее видел при жизни, думали, что у нее горб. На самом деле она носила на плечах икону своей небесной покровительницы — мученицы Агафии…

Юродство — величайший подвиг: «Сущность этого подвига — в добровольном принятии на себя унижений и оскорблений для достижения высшей степени смирения, кротости и благости сердечной и тем самым для развития любви, даже по отношению к врагам и преследователям…», — говорится в книге о матушке «Стяжавшая любовь».

Из наставлений матушки Алипии: «Пятницу нужно проводить в молитве и посте и помнить страдания Иисуса Христа и не празднословить».

Матушка Алипия принадлежит к подвижникам благочестия, когда глубина подвига верных заключалась в их сердце. Она скромно несла свой крест, но то, что нужно знать о ее многотрудной жизни, о ее подвигах, открыла миру. Подвиг молитвы – с детства читала Псалтирь, до глубокой старости знала почти все псалмы наизусть; подвиг странничества – пешком прошла многие святые места; подвиг исповедничества – 10 лет тюремного заключения за православную веру; подвиг столпничества – жила в дупле дерева; и, как венец – подвиг юродства во Христе. Дух Божий открыл у матушки дар прозрения, дар откровения о будущем, дар исцеления. О всей полноте подвигов блаженной уже не узнает никто.

«Молчи, говори — прошу прощения, и не умрешь»

Монахиня Алипия (Авдеева) отошла ко Господу 30 октября 1988 года.
С тех пор бесчисленное количество людей подтверждают необъяснимые факты продолжающегося служения монахини.
Еще при жизни, юродивая старица отказалась от всего мирского, пройдя жесточайший путь лишений, завещала приходить к ней за помощью и рассказывать все «как живой»: «Приходи и кричи! я услышу! Поставь три свечи, и как живой все расскажи!».

Удивительные и необъяснимые факты исцелений по молитвам к матушке Алипии были как при жизни подвижницы, так и после ее смерти.
Вирусные инфекции, кровотечения, опухоли и даже переломы и ожоги, и сегодня проходят загадочным для медицины способом по молитвам к этой Божией угоднице.

ЛЕКАРСТВА МАТУШКИ — КАША ДА БОРЩ

«Не продавайте хаты и коровы. Неизвестно, что с людьми будет»

Информация о том, что где-то в Киеве обитает не совсем обыкновенная женщина, разнеслась по Союзу в середине 70-х.
Во время тотальной борьбы с религией весть о матушке облетела страну на уровне слухов. Но и этого было достаточно, чтобы в Киев устремлялись тысячи людей в год, которые отчаялись искать ответы на свои вопросы…

«Никого не осуждай и спасешься!»

В народе ее называли просто — матушкой Алипией. Официальная медицина разводила руками. Медики искали встречи с матушкой, чтобы излечить свои хвори. Не меньше удивляло и ее бескорыстие: она никогда не брала платы ни с богатых, ни с бедных. Единственное, к чему призывала – это к вере и молитве. Блаженная старица не считала себя причастной к тем необъяснимым явлениям, которые происходили по ее молитвам, говоря лишь о Боге.

«Священника не суди!»

К тому времени матушка прославилась как одаренная целительством. Ее приемный день начинался на рассвете, и заканчивался глубоко ночью. Большинство больных были люди, которым врачи помочь уже не могли.

«Молчи, говори — прошу прощения, и не умрешь»

По собранным на сегодняшний день документам, официальная медицина признала множество фактов необъяснимого с точки зрения науки исцеления, после обращения к матушке Алипии: остеосаркомы, раковых опухолей, зоба, брадикардии, субдуральной гематомы, полипов, фибромиомы матки, катаракты, остеохондроза, гидраденита, гнойного гайморита, немоты, газовой гангрены, гастрита, абсцесса.

«Кто животных кормит, тот голодной смертью не умрет»

По словам очевидцев, матушка не устраивала каких-либо показательных обрядов. Всем, чем она располагала – это каша и борщ, которыми потчевала гостей. И мазь, которую делала из трав – хотя, это скорее было символом, чем лекарственным препаратом. Действие угощений и снадобья очевидцы объясняли именно силой молитвы подвижницы.

«Иногда к царю добраться тяжело сразу. Мы ищем друга царя. Нашли друга, и через друга просим: «Ты попроси за меня царя. Он послушает тебя, и решит мое дело». В книге Иова в конце Господь говорит, что только Иова я приму. «Пусть он помолится за вас, и грехи ваши простятся». Так вот эти юродивые – как раз и есть эти люди, которых Бог слушает больше в силу того, что они полностью себя Богу отдали», — объясняет феномен силы молитв старицы протоиерей Андрей ТКАЧЕВ.

Раиса РЕЛКО, духовная дочь матушки Алипии
МАМОЧКА ИДЕТ С ЛОПАТОЙ, И ГОВОРИТ: «КАК ТЫ В НЕЕ ПОПАЛ?»

«Она нас всех кормила. Но кормила удивительно. Она едой лечила людей. В том числе меня грешную. Я и не знала, что во мне бес сидит… Я начала сильно рвать. Но рвота была необыкновенная. Была какая-то слизь… Когда это все уже закончилось, мамочка идет с лопатой, и говорит: «Как ты в нее попал?». Но я же никого не вижу, кроме матушки. А видимо он ей отвечает: «Меня с едой …». Она мне говорит: «Ты видишь Раиса, вон он пошел к оврагу…». Я говорю, мамочка, ничего не вижу… И, вот таким образом я поняла, что мамочка освободила меня от такой болезни страшной».

Народный артист России Сергей МАКОВЕЦКИЙ
«МАТУШКА, ПОМОГИ!». И ОНА ПОМОГАЕТ

«Я еще раз убедился, что ничего случайного не бывает. У меня было такое настроение, внутренняя тревога, дома какие-то проблемы, на работе проблемы. Приехала моя подруга, помощник режиссера Наташа Меньшикова. И вот в эту секунду, когда я ей рассказал о своих переживаниях, она говорит: «Знаешь, мне рассказали мои московские друзья, что есть матушка Алипия, к которой обращаются за помощью очень многие люди». А ей об этом рассказал отец Алексей – мол, очень многие приходят, и кричат: «Матушка, помоги!». И она помогает. Я вам должен сказать, что даже ни на секунду не сомневаюсь. Я просто верю, что это происходит. Вся наша жизнь, все наши проблемы, то, как мы себя чувствуем – все по тому, как мы живем».

Отец Михаил, священник
«ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ? ЗАВТРА ВЫПИСЫВАЮ, МОЖЕТЕ ЕХАТЬ ДОМОЙ»

«Мне поставили страшный диагноз: рак. Когда дело шло к операции, посоветовали поехать в Киев, на могилку монахини Алипии…
Просил я не как к святой обращался, потому, что к святой обращаться, я знаю, по нашим канонам, если не причислена к лику святых, я не имею права. Я обратился к ней с такими словами: «Если ты угодница Божия, то я тебя прошу святых молитв у престола Божия, помолись обо мне. Чтобы Господь избавил меня от этой тяжкой и страшной болезни. Чтобы избавил меня от тех мук, которые меня ожидают». Помолился, отслужил заупокойную литию. И когда взяли биопсию, профессор не поверил, «Что Вы делали? Завтра вас выписываю, можете ехать домой».

ПОЧЕМУ ВРАЧИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕССИЛЬНЫ?

Логика христианства в том, что именно духовная, нравственная основа является фундаментом, на котором зиждется здоровье.
Сегодняшняя медицина умеет творить чудеса. Основанная на прогрессивных научных разработках, методах диагностики, и лечения, она способна справиться, казалось бы, с любой болезнью. Достигла космического прогресса и фармацевтика.

Но почему-то до сих пор существуют болезни, не поддающиеся лечению? Медицина как материальная наука, не привыкла искать истинную причину болезней в духовном. Под причиной заболевания врачи подразумевают физический источник боли — следствие внешнего воздействия на организм.

Когда доктора разводят руками, человек судорожно ищет спасение, обращаясь к Богу, познает духовный опыт предков, которым Господь во все времена — без наркоза и скальпеля, по вере, даровал исцеление.
Именно этот путь дает истинное понимание: источник бед следует искать в себе, а причину наказания — в духовной плоскости, как плату за совершенный грех.

Господь дал человеку заповеди, следуя которым он должен жить в гармонии с Богом, учит православная вера. В случае нарушения Божественных законов, неминуемое наказание несет физическая оболочка.

Протоиерей Андрей ТКАЧЕВ
ЖЕЛАНИЕ ИСЦЕЛИТЬСЯ, НЕ МЕНЯЯ ЖИЗНИ, ДАСТ ВСТРЕЧУ С ЛОЖНЫМ ЦЕЛИТЕЛЕМ

«Господь пользуется бичом болезни как всегда по любви для нашего вразумления. Иногда болезнь является той самой поворотной точкой человека, когда вставши с одра, с постели, вышедши из палаты, больницы, человек начинает жить по-другому…
Если мы хотим исцелиться просто, чтобы исцелиться, и вернуться к грешному образу жизни, то это одно. Если мы хотим исцелиться и исправиться – это другое.

Когда есть желание исправиться и исцелиться, тогда зачастую вмешивается Господь в наши недуги и болезни, и исцеляет даже там, где казалось бы, врачи человека оставляют.

Так что болезнь является навсегда могучим средством нравственного воздействия на человека. И когда человек понимает, что таблетками не исцелиться, никуда не денешься, и операция не гарантирует ничего, он зачастую обращается к Богу. Это могучее воспитательное действие скорбей вообще. А скорбящая душа тоже поднимает глаза свои к небу. Так что, слава Богу за все. И за болезни в том числе. Особенно за исцеления ради того, чтобы человек исцелившись, стал жить по-другому. Вот в чем смысл исцеления.

На рынке сегодняшних услуг много есть желающих снять порчу, почистить чакры… Но дьявол есть. Он не умер. Он дает свои знания кому-то, поскольку он как ангел мудр, и опыт его велик. Он знает больше человека. Этот нравственный критерий, я бы хотел, чтобы мы его хорошо поняли. Что там, где есть желание просто исцелиться, не меняя жизни, вот в этой точке может быть встреча человека с ложным целителем».

«ВОДИЧКУ МОЮ ПЕЙТЕ И ИСЦЕЛЯЙТЕСЬ»…

Родина Агафии Авдеевой (мирское имя матушки Алипии) — Пенза. По некоторым данным великая подвижница родилась 3/16 марта 1905 года в благочестивой семье Тихона и Вассы Авдеевых. 1917 год безжалостно перевернул ее жизнь: карательный отряд красноармейцев убил родителей Агафии.

Еще при земной жизни приходящих к ней, матушка просила молиться об упокоении своих родителей Тихона и Вассы, а также бабушек и дедушек: Павла, Евфимии, Сергия и Домны: «Помолитесь об упокоении моих родителей, а я у престола Господня помолюсь о вас».

Труды и молитвы этой подвижницы были отмечены духовенством Киево-Печерской Лавры еще в советские годы, при ее жизни.

«Будет такое время, когда будет очень много пустых квартир, да в них не будет кому жить»

О себе матушка говорила в мужском роде. Возможно, по благодати матушка достигла такого духовного состояния, когда различие между мужским и женским полом исчезает. Об этом святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил, что если немощная женщина подвизается из любви ко Христу, то и она «блажен муж».

Большие испытания выпали на ее долю в тридцатые годы: почти десять лет Агапия провела в одесской тюрьме. Сначала ее бросили в камеру к разбойникам. Но Господь сохранил ее от поругания. На Пасху она отказалась выйти на работу, за что ее зверски избили, сильно повредив позвоночник.
В пост тюремщики силой запихивали ей в рот мясо. Измученной голодом сунули шоколадку. «Но я зажал ее в руке и семь дней не ел и не пил», — вспоминала матушка.

В камере с ней находились священники. Каждую ночь кого-то из них уводили на расстрел. Последний батюшка, арестованный со своим сыном, ей предсказал: «Нас сегодня заберут, а ты выйдешь отсюда». Когда их увели, произошло чудо: по словам матушки, к ней пришел Апостол Петр и чудным образом спас от неминуемой смерти.

Тюремные врата беззвучно открылись и так же беззвучно закрылись. «Беги над морем», — сказал Апостол, указал рукой в сторону моря и стал невидим.
Во время войны матушка Алипия попала на принудительные работы в Германию, но каким-то чудом перешла линию фронта и прибыла в Киево-Печерскую Лавру. В украинской столице прожила более сорока лет.

Для многих верующих так и осталось загадкой, как матушке удавалось сохранять свою внешнюю чистоту и привлекательность, не имея крыши над головой. После закрытия Лавры в 1961 году она поселилась в Голосеевской пустыни. А через двенадцать лет после смерти матушки возле ее бывшего голосеевского домика забил источник, к которому она завещала ходить еще при жизни.

*** В Украинской Православной Церкви решения по канонизации принимает Священный Синод, прошло еще слишком мало времени, поэтому вопрос это не скорый. Но сегодня с полной уверенностью можно сказать: «Дивны дела Господа, проявляющиеся на нас»…

«С людьми тяжело, а как без людей тяжело! Тяжело, тяжело, тяжело! Приходят ко мне разные, но ты смотри, как я принимаю их. Так и ты в жизни поступай».

Подготовила Анна Хрусталева, УНИАН

При подготовке публикации использованы материалы фильма «Матушка Алипия: путь мудрости» (телеканал «Интер» и монастырь Свято-Покровская Голосеевская пустынь).

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *