Меню Рубрики

Полет на самолете и бесплодие

Можно ли при беременности летать на самолете? Благоприятные и неблагоприятные периоды для авиаперелетов, противопоказания и возможные негативные последствия

Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!

В настоящее время авиаперелет стал вполне обыденным событием, не вызывающим сильных эмоций у человека любого возраста, если только он панически не боится летать. Однако даже такое банальное событие, как авиаперелет, вызывает беспокойство и множество вопросов, если человек, планирующий совершить путешествие в воздушном судне, является беременной женщиной.

В связи с повышенной бдительностью беременной женщины в отношении собственного состояния, от которого зависит нормальное развитие плода, она задается вопросом о безопасности практически любых обыденных действий, в том числе и авиаперелетов. Рассмотрим возможные влияния авиаперелетов на состояние беременной женщины и ответим на вопрос: «можно ли летать при беременности на самолете?»

Авиаперелеты во время беременности, на любом сроке гестации вплоть до самых родов, в подавляющем большинстве случаев безопасны и не наносят сколько-нибудь значимого вреда как самой женщине, так и плоду. Единственными противопоказаниями к авиаперелетам при беременности являются угрозы выкидыша или преждевременных родов, отслойка плаценты, гестозы, кровотечения, анемия III степени, преэклампсия и обострение имеющихся хронических заболеваний. При отсутствии данных противопоказаний беременная женщина может беспрепятственно летать на самолете на любом сроке. Поэтому если беременность протекает нормально, а женщина чувствует себя хорошо, то она вполне может летать на современных самолетах без какого-либо вреда для себя и будущего ребенка.

В общем, степень безопасности авиаперелета для каждой конкретной беременной женщины зависит от состояния ее здоровья. То есть, по сути, безопасность перелета при беременности такая же, как и для этой же, но не беременной женщины.

Известные в настоящее время потенциальные опасности и возможные негативные воздействия авиаперелетов на организм человека касаются не столько роста и развития плода в утробе матери, сколько любого взрослого или ребенка, предпринимающего путешествие на воздушном судне. Это означает, что все риски и опасности авиаперелетов для беременных женщин точно такие же, как и для небеременных представительниц прекрасного пола, мужчин и детей. Так, главными рисками авиаперелетов считается «синдром путешественников экономического класса», повышение риска тромбоэмболии, пересушивание слизистых оболочек ЛОР-органов, заражение инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем, из-за скопления большого количества людей в салоне самолета и т.д.

Однако все имеющиеся относительные риски авиаперелетов можно снизить практически до нуля, выполняя несложные правила поведения на протяжении всего полета, которые мы рассмотрим отдельно.

Таким образом, можно сделать вывод, что здоровая женщина, беременность которой протекает нормально (без осложнений), может спокойно летать на самолете, выполняя простые правила, направленные на минимизацию рисков, тогда, когда это необходимо, поскольку авиаперелет для нее и будущего ребенка безопасен. Если же у женщины имеются какие-либо осложнения беременности, то сначала следует их устранить, после чего по достижении стойкого улучшения можно совершать авиаперелеты, также выполняя простые правила, минимизирующие риски и негативное влияние полета на самолете.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендуют беременным женщинам отказываться от авиаперелетов при наличии у них следующих состояний или заболеваний:

  • Одноплодная беременность более 36 недель;
  • Многоплодная беременность более 32 недель;
  • Первые семь дней после родов;
  • Осложненное течение беременности (например, угроза выкидыша, гестозы, сильный токсикоз и др.).

Данные рекомендации ВОЗ являются довольно нечеткими, поскольку отражают только основные и весьма общие моменты, в которые беременной женщине не рекомендуется летать на самолете. Более того, они носят рекомендательный характер и не относятся к противопоказаниям. Из рекомендаций ВОЗ также очевидно, что беременная женщина может летать на самолете, когда это ей необходимо, поскольку авиаперелеты безопасны для нее и для плода.

Более четкие противопоказания к авиаперелетам при беременности приводят специалисты акушеры-гинекологи развитых стран Европы и США. Так, абсолютными противопоказаниями к авиаперелетам во время беременности являются следующие состояния у женщины:

  • Предлежание плаценты (полное);
  • Преэклампсия;
  • Анемия III степени тяжести (уровень гемоглобина ниже 70 г/л).

Это означает, что при наличии данных абсолютных противопоказаний беременные женщины не должны летать на самолете ни при каких обстоятельствах.

Помимо абсолютных, существуют относительные противопоказания к авиаперелетам для беременных женщин. При наличии подобных относительных противопоказаний женщина может летать на самолете с соблюдением осторожности, однако врачи настоятельно рекомендуют в таких случаях отказываться от воздушных путешествий. Итак, к относительным противопоказаниям к авиаперелетам при беременности относят следующие состояния и заболевания:

  • Угроза преждевременных родов;
  • Угроза выкидыша;
  • Подозрение на отслойку плаценты;
  • Анемия II степени тяжести (уровень гемоглобина ниже 90 г/л, но выше 70 г/л);
  • Низкое расположение плаценты (учитывается только с 20-ой недели беременности);
  • Аномальное строение плаценты;
  • Кровянистые выделения из влагалища на любом сроке беременности, возникшие за 1 – 2 дня до планируемого перелета;
  • Неправильное положение плода в III триместре беременности (с 28 по 40 недели включительно);
  • Многоплодная беременность в сроке более 24 недель гестации;
  • Проведение инвазивных процедур (например, амниоцентез, хориоцентез и т.д.) в течение 7 – 10 дней перед планируемым авиаперелетом;
  • Гестоз;
  • Тяжелый токсикоз;
  • Чрезмерная рвота;
  • Перенесенный в прошлом тромбофлебит;
  • Неконтролируемый сахарный диабет;
  • Неконтролируемая гипертоническая болезнь;
  • Истмико-цервикальная недостаточность;
  • Обострение хронических заболеваний (например, герпетической, цитомегаловирусной инфекций и т.д.);
  • Острые инфекционные заболевания (в том числе, простуда, грипп и др.);
  • Беременность, наступившая в результате ЭКО;
  • Рубец на матке.

Риск преждевременных родов из-за перепадов давления во время взлета, посадки и попадания в турбулентность

У многих людей укоренилось в сознании, что авиаперелеты на любом сроке беременности увеличивают риск преждевременных родов. Причем объясняется подобный факт тем, что возникающие при взлете, посадке и турбулентности перепады давления негативно воздействуют на матку, вызывая родовую деятельность.

Однако многолетние практические наблюдения за полетами беременных женщин, находящихся на разных сроках беременности, показали, что частота преждевременных родов в воздухе такая же, как и на земле. А перепады давления никоим образом не влияют на сократительную активность матки. Иными словами, авиаперелет не увеличивает риск преждевременных родов, поэтому этого не стоит бояться. И даже если у женщины уже имеется риск выкидыша или преждевременных родов, то авиаперелет его не увеличит. Таким образом, данное мнение является мифом.

Определить риск преждевременных родов можно при помощи трансвагинального УЗИ с измерением длины шейки матки. Если шейка матки длиннее 14 см, то риск преждевременных родов практически нулевой и можно смело совершить авиаперелет. Если же шейка матки короче 14 см, то имеется риск преждевременных родов, степень которого должен оценить врач и принять решение, можно ли лететь данной женщине на самолете.

Многих женщин результаты многолетних практических наблюдений не убеждают, поскольку они считают, что если бы полеты не увеличивали риск преждевременных родов и не влияли на беременность негативно, то авиакомпании не ограничивали бы их в допусках к полетам, требуя справку от врача-гинеколога, в которой указывается, что данной женщине можно лететь на самолете. Однако политика авиакомпаний не имеет никакого отношения к влиянию полетов на беременность, поэтому указанный вывод является в корне неверным.

Следует понимать, что подобная политика авиакомпаний обусловлена не негативным влиянием полетов на беременность, а стремлением минимизировать вероятность стресса для команды лайнера, который они получат, если пассажирка начнет рожать в салоне самолета. Ведь ни пилоты, ни стюардессы не являются врачами-гинекологами, и не особенно желают оказаться в ситуации, когда нужно оказывать помощь роженице. Хотя стюардесс и обучают навыкам приема родов, но они не врачи и не акушерки, а потому рожающая женщина для них – это чрезвычайная ситуация. А оказываться в стрессовой чрезвычайной ситуации не хочет никто, и поэтому авиакомпании просто страхуются, предпочитая не иметь дела с подобными инцидентами. Сделать это очень просто – ограничить допуск к авиаперелетам для беременных женщин, что мы и видим со стороны авиакомпаний.

Риск тромбозов глубоких вен при длительных авиаперелетах, продолжающихся более 4 часов, увеличивается в 3 – 4 раза у всех людей, а не только у беременных женщин. Однако поскольку сама по себе беременность уже является состоянием, при котором повышен риск тромбоэмболий и ТЭЛА, то авиаперелет усугубляет этот риск, повышая его в 3 – 5 раз по сравнению с небеременными здоровыми женщинами. Кроме того, дополнительно несколько повышает риск тромбозов и ТЭЛА прием гормональных препаратов. Риск тромбозов и ТЭЛА также увеличивается по мере удлинения времени, проводимого в полете. То есть, чем дольше длится авиаперелет, тем выше риск тромботических осложнений. Поэтому данное мнение является правдой.

Необходимо помнить, что риск тромбозов и ТЭЛА при авиаперелетах связан с низкой концентрацией кислорода и избыточной сухостью воздуха салона самолета, употреблением алкоголя, кофе и газированной воды, а также длительным нахождением в неподвижном положении. Все эти факторы вызывают застой крови в сосудах ног и обезвоживание, что и приводит к образованию тромбов.

Однако данные повышенные риски тромбозов и ТЭЛА у беременных женщин можно минимизировать при помощи правильного поведения в полете (ходить через каждые 45 – 50 минут, часто двигать ногами в положении сидя, надевать компрессионное белье и т.д.). Если беременная женщина будет выполнять указанные правила поведения в полете, то риск тромбозов существенно снизится. В настоящее время общество акушеров-гинекологов Британии разработало следующие рекомендации для беременных женщин, выполнение которых позволит снизить риск тромбозов:

  • По 5 – 10 минут каждый час напрягать мышцы голени;
  • Через каждые 45 – 50 минут ходить по салону самолета по 10 – 15 минут;
  • Употреблять по 500 мл жидкости в час (сок, негазированная вода);
  • Не употреблять кофе, чай, алкоголь;
  • Надевать в полет компрессионные гольфы с профилактической степенью сдавливания.

Кроме того, если у беременной женщины имеются дополнительные факторы риска тромбозов, такие, как вес более 100 кг, многоплодная беременность, тромбофилия, варикозное расширение вен, то перед полетом необходимо провести медикаментозную подготовку. Данная подготовка направлена на снижение риска тромбозов и ТЭЛА во время авиаперелета, и заключается во введении препаратов низкомолекулярного гепарина (например, Фраксипарин, Дальтепарин, Эноксипарин и др.). Препараты вводятся однократно, накануне предстоящего перелета, в дозировке 5000 ЕД.

Если по каким-либо причинам ввести препараты низкомолекулярного гепарина нельзя, то их можно заменить приемом Аспирина по 75 мг один раз в сутки накануне и в день перелета. Однако Аспирин для профилактики тромбозов вен и ТЭЛА обладает меньшей эффективностью по сравнению с низкомолекулярными гепаринами.

На высоте более 2500 метров действительно имеется радиоактивное излучение, обусловленное активностью солнца. Дело в том, что атмосфера нашей планеты задерживает данные радиоактивные солнечные вспышки, не допуская их попадания на землю. Поэтому человек, находясь на земле, не подвергается воздействию солнечной радиации. Но если он поднимается в воздух на высоту более 2500 метров, то солнечная радиация будет воздействовать на него в полной мере, поскольку защитный эффект атмосферы в этом случае уже отсутствует. Таким образом, находясь в современных авиалайнерах, полет которых проходит на высоте более 2500 метров (как правило, на 10 000 метрах), человек действительно подвергается воздействию солнечной радиации.

Однако не следует паниковать, поскольку данное влияние радиации солнца совершенно безопасно для всех людей любого пола и возраста, в том числе для беременных женщин. Безопасность солнечной радиации, воздействию которой подвергается беременная женщина при авиаперелете, обусловлена тем, что получаемая доза излучения очень низкая. Так, доза солнечной радиации, получаемая при трансатлантическом перелете, в 2,5 раза ниже, чем при рентгене органов грудной клетки. Поэтому при нечастых авиаперелетах беременная женщина подвергается влиянию малых доз радиации, которые не опасны ни для нее, ни для плода.

На большой высоте воздух разрежен, и концентрация кислорода в нем относительно низкая. Соответственно и в салоне самолета концентрация кислорода ниже, чем в воздухе на поверхности земли. Подобное положение приводит к тому, что в крови любого человека, в том числе беременной женщины, также несколько снижается количество кислорода. Однако гипоксия не наступает, поскольку уменьшение давления кислорода в крови вызывает ряд компенсаторных реакций, которые обеспечивают ткани и органы O2 в необходимых им количествах.

Так, в ходе изучения влияния низкой концентрации кислорода в воздухе в условиях авиаперелета на организм беременных женщин было выявлено, что признаки гипоксии у плода отсутствуют (по данным КТГ). То есть, небольшое уменьшение концентрации кислорода в воздухе и крови женщины во время полета не приводит к гипоксии плода, а, следовательно, не оказывает негативного влияния на его состояние. Поэтому распространенное мнение о том, что плод испытывает кислородное голодание во время авиаперелета, является мифом.

Единственной ситуацией, в которой плод может оказаться в состоянии гипоксии при авиаперелете, является наличие анемии III степени у беременной женщины. В таком случае компенсаторных механизмов не достаточно для устранения гипоксии из-за отсутствия необходимого количества гемоглобина.
Подробнее о гипоксии

Наиболее благоприятный и самый безопасный период для авиаперелетов – это второй триместр беременности, то есть, с 14 по 27 недели гестации включительно. В этот период явления токсикоза уже закончились, живот еще относительно небольшой, а угроза преждевременных родов минимальна. Поэтому женщинам рекомендуется планировать авиаперелеты именно на второй триместр беременности.

Помимо благоприятных, имеются еще и неблагоприятные периоды для авиаперелетов, во время которых полет наиболее опасен для беременной женщины. К таким неблагоприятным периодам для авиаперелетов, да и вообще для любых других активных действий, относятся следующие:

  • С 3 по 7 недели беременности;
  • С 9 по 12 недели беременности;
  • С 18 по 22 недели беременности;
  • Каждый срок очередной менструации, которая бы наступила, если бы не было беременности.
Читайте также:  Дивеевские источники от бесплодия

В эти опасные и неблагоприятные периоды рекомендуется воздерживаться от авиаперелетов.

В настоящее время существует общепринятые следующие правила перевозки беременных женщин, которых придерживается большинство авиакомпаний:

  • До 28 недель беременности женщин пускают на борт без каких-либо справок и специальных документов;
  • С 29 по 36 недели беременности женщины для посадки в самолет должны предоставить справку от гинеколога о том, что полет разрешен;
  • С 36 недели авиаперелет запрещен.

Справка от врача-гинеколога, необходимая для полета с 29 по 36 недели беременности, годна максимум 7 дней, поэтому получать ее необходимо непосредственно перед планируемым путешествием. Кроме того, на любом сроке беременности на регистрации от женщины могут потребовать справку или другой документ (например, обменную карту), в котором указан срок гестации.

Указанные правила являются общими и наиболее часто встречающимися, однако не универсальными. Многие авиакомпании используют другие правила перевозки беременных женщин, которые могут быть как более строгими, так и напротив, лояльными. Например, некоторые авиакомпании берут на борт женщин и после 36 недели беременности со справкой от гинеколога о том, что полет разрешен. Поэтому, покупая билеты на самолет, необходимо выяснить правила авиакомпании, которая осуществляет рейс.

В наиболее крупных авиакомпаниях действуют следующие правила относительно беременных женщин:

  • KLM – до 36 недель свободно, после чего пассажирку не пустят на борт ни в коем случае;
  • BRITISH AIRWAYS – до 28 недель свободно, а с 28 и до родов только со справкой от гинеколога, в которой указано, что противопоказания к полету отсутствуют и с заполненным заявлением, что женщина осознает все риски и не возлагает вину на авиакомпанию;
  • LUFTHANSA – до 34 недель свободно, с 35 недели и до родов только со справкой от гинеколога, который работает в специальном центре авиакомпании;
  • Аэрофлот и S7 – справка от врача на любом сроке беременности;
  • UTair, Air Berlin, Air Astana – до 36 недель со справкой от гинеколога, а с 36 недели – полет запрещен;
  • Air France – свободно на любом сроке беременности вплоть до родов;
  • Alitalia – до 36 недель свободно, а после со справкой от врача.

Путешествия во время беременности: можно ли летать на самолете, как влияет смена часовых поясов и др. — видео


Автор: Наседкина А.К. Специалист по проведению исследований медико-биологических проблем.

источник

Отдых за границей где-то вдалеке от дома зачастую предполагает перелет на самолете. Вот и на отдых в Турцию и в Мармарис жители других стран летят в основном самолетом.

Авиаперелет, особенно длительный, является большим стрессом для организма. Поэтому стоит к полету на самолете подготовиться морально и физически заранее.

На этот случай врачами подготовлены несколько советов, которые позволят сделать ваш авиаперелет более комфортным.

Головокружение в самолете — достаточно распространенное явление. Для того, чтобы устранить это неприятное состояние следует длительное время смотреть на неподвижный предмет.

Тошнота, как и головокружение, второй по распространенности неприятный симптом, появляющийся при авиаперелетах.

Чтобы избежать тошноты, не стоит лететь на пустой или переполненный желудок. Перекусите перед вылетом так, чтобы не испытывать дискомфорта ни от голода, ни от тяжести.

Выбирайте продукты для перекуса, не вызывающие повышенного газообразования. Так ваш организм перенесет полет гораздо комфортнее.

Один из вариантов «народных средств» от укачивания – лимон. Можно понюхать или пожевать дольку лимона при первых симптомах. Хотя этот вариант может и не принести необходимого облегчения состояния.

Если вы знаете свою предрасположенность к укачиванию, приобретите заранее в аптеках средства от морской болезни – кинедрил, аэрон, драмина, авиа-море, гомеопатические лекарства. Иногда подобные средства в качестве побочного эффекта обладают снотворным действием.

Если вы решитесь давать подобные средства ребенку, особенно маленькому, проконсультируйтесь с врачом. В Турции, например, подобные детские успокоительные лекарства для перелета назначаются только врачом и продаются в аптеках по рецепту.

Взлет и посадка сопровождается сменой давления в самолете и в ушах. Процессы сопоставимы с погружением в воде.

Чтобы избавиться от заложенности, боли и шума в ушах рекомендуется следующее:

  • откройте рот. Это поможет выровнять давление;
  • пососите кислые леденцы. Кислые леденцы усилят слюнообразование и увеличат количество глотательных движений. Это поможет выронять давление в ушах. Кстати, именно для этого выдают леденцы в самолетах многих авиакомпаний. Возьмите 2 штучки – для взлета и посадки и «примите» их именно во время взлета и посадки, а не в процессе руления самолета. Леденцы не приятная мелочь, а средство борьбы с неприятными симптомами при авиаперелете;
  • пожуйте жевательную резинку. Эффект во многом схож с эффектом от леденцов;
  • не летайте самолетами с ЛОР-заболеваниями. Во-первых, изменение давления может спровоцировать распространение инфекции в другие отделы системы ухо-горло-нос и вызвать такие серьезные болезни как отит и гайморит. Во-вторых, при таком состоянии не происходит эффективного выравнивания давления в ушах и неприятные ощущения в ушах могут усилиться до состояния резкой боли.

Зажимать уши руками нельзя, это может ухудшить состояние.

Для снятия симптома повышенной нервозности при полете на самолете врачи рекомендуют дыхательную гимнастику. Очень полезная вещь при перевозбуждении, боязни, нервозности. Позволяет вернуться в состояние самообладания.

Для того, чтобы успокоиться, следует сделать глубокий вдох на счет «1-2» через нос, и затем делать медленный выдох через рот трубочкой на счет «1-2-3-4-5-6». Во-первых, сам счет позволяет переключить внимание, во-вторых, нормализация дыхания способствует общей нормализации духа.

Для тех, кто особенно боится летать на самолетах, врачи рекомендуют перед полетом принять успокоительное средство (пустырник, валерьянка).

Многие «борются со страхом» перед полетом при помощи спиртного, особенно из магазинов дьюти-фри. Врачи советуют не увлекаться алкоголем. Один бокал вина помогает расслабиться, принятие более высокой дозы спиртного может наоборот привести к обратному эффекту. Кроме того, перелет и прохождение границы иностранного государства достаточно ответственные моменты, и в это время следует трезво контролировать ситуацию.

Перед полетом стоит вспомнить, что действие алкоголя усиливается в 3 раза во время полета. Даже небольшая доза может привести к непредсказуемому эффекту и ухудшению самочувствия. В силу маленькой влажности воздуха организм быстро теряет влагу и похмелье усиливается гораздо больше.

Еще один вариант успокоиться во время полета – чтение интересной книги, просмотр фильма, прослушивание музыки, или любые другие занятия, которые позволят вам отвлечься от своих страхов. Наличие дорожной подушки сделает отдых и сон в полете более комфортным.

У любого человека в определенном возрасте, особенно у пожилых людей и рожавших женщин, в венах таза и нижних конечностей образуются тромбы, о которых большинство даже не догадывается.

Во время взлета и посадки при преодолении сил гравитации циркуляция крови в организме меняется, она начинает приливать к нижним конечностям. Это грозит двумя неприятностями – расширением вен (варикозом) и отрывом тромбов от внутренних стенок вен. Закупорка вен, ведущих к сердцу или легким, оторвавшимися тромбами может вызвать острой правожелудочковую недостаточность или тромбоэмболию легочной артерии. Подобные состояния не поддаются сердечно-легочной реанимации. Поэтому главное – предотвратить появление этих осложнений авиаперелета.

Вены нужно скомпенсировать. Для профилактики расширения вен и отрывов тромбов необходимо использовать специальный компрессионный трикотаж – колготки или гольфы.

Компрессионные колготки и гольфы усиливают мышечный тонус вен, способствуют эффективной циркуляции венозной крови снизу вверх, предотвращают появление свободно перемещающихся тромбов.

Продается компрессионный трикотаж в аптеках или специальных магазинах, подбирается строго индивидуально по размеру ноги. Одевать колготки и гольфы с компрессионным эффектом следует дома перед полетом согласно инструкции к ним.

Людям, страдающим от хронической венозной недостаточности или варикозной болезни, рекомендуется более длительное использование компрессионного трикотажа.

Помимо компрессионного трикотажа следует выбрать удобную не узкую обувь для полета. Если перелет предстоит долгий и особенно в зимнее время, возьмите с собой сменную легкую обувь, чтобы ноги могли отдохнуть.

Сидеть в кресле самолета следует правильно, избегая положение «нога на ноге». Периодически следует делать гимнастику для ног, шевелить ногами, менять положение тела, периодически вставать и прогуливаться по самолету.

При необходимости следует делать легкий массаж для ног. Обладатели кресел в первых рядах самолетов некоторых типов могут вытянуть ноги вперед или положить их повыше.

Перед полетом за 2-3 часа стоит принять небольшую дозу аспирина (75-100 миллиграммов). Как известно, аспирин является средством по борьбе с тромбами.

Влажность воздуха в самолете очень маленькая около 20-30%, что ведет к значительной потере жидкости организмом и неприятным симптомам – першению в горле, сухости в носу и во рту, стянутости кожи, сухости глаз. Во время полета рекомендуется пить больше обычной воды. Чай, кофе, какао, алкогольные напитки способствуют усилению обезвоживания организма.

Для избавления от неприятных симптомов следует взять с собой увлажняющий крем для кожи, спрей для горла или носа, глазные капли. Если вы носите контактные линзы, во время полета их рекомендуется снять, а глаза периодически закапывать.

Для лучшей адаптации организма к смене часовых поясов рекомендуется придерживаться следующих правил.

Направление полета Время вылета Время прибытия Сон в самолете
Запад — восток Вечер Утро Обязательно
Восток — запад Утро или день Вечер Не рекомендуется

Для лучшей адаптации к смене часовых поясов в полете не рекомендуется употреблять спиртные напитки.

При наличии серьезных хронических заболеваний врачи рекомендуют взять лекарства с собой в ручную кладь самолета.

Перед перелетом во время беременности стоит проконсультироваться с врачом. Обычно авиакомпании разрешают полет женщинам со сроком до 7 месяцев. Полеты на более поздних сроках беременности возможны только при предъявлении справки от врача. При перелете во время беременности следует больше двигаться в самолете, делать зарядку, пить много воды и занимать места у прохода.

Младенцы могут летать после первых 7 дней жизни.

источник

Что только не приходится выслушивать будущей маме, решившей полететь в отпуск или в командировку на самолете.

Что только не приходится выслушивать будущей маме, решившей полететь в отпуск или в командировку на самолете: влияние перепадов давления и космической радиации на ребенка и на личное самочувствие, столкновение самолета с космическими кораблями и пришельцами… Большинство «пугалок» про перелеты, которые слышит будущая мама, не более чем миф.

Всем известно, что пассажиры самолета испытывают на себе перепады атмосферного давления, которые ведут к кислородному голоданию. Вместе с будущей мамой легкую гипоксию чувствует и ее ребенок. Это нестрашно, ведь ребенок привыкает к подобным тренировкам, и они даже полезны. Например, ребенок в утробе мамы ощущает легкую гипоксию, когда она занимается физическими упражнениями, и это тоже считается полезным – почему? Потому что ему еще предстоит проход по родовым путям, во время которого кислородное голодание будет/может быть существенным. Но при осложненной беременности перепады давления могут вызвать непредвиденные проблемы. К ним относятся преждевременные роды, отслойка плаценты, закупорки сосудов тромбами и другие осложнения.

Первые 14 и последние 10–12 недель – периоды самые сложные и ответственные, так как организму еще нужно адаптироваться к новому состоянию и к гормональным перестройкам. К тому же путешествовать во время токсикоза, которым страдают большинство беременных женщин, не только тяжело, но и опасно. В это время лучше не отлучаться далеко от дома и жить в привычной обстановке. Наиболее подходящее время для отдыха и путешествий – второй триместр (с 14 по 28 неделю) беременности. В это время будущий ребенок хорошо защищен, и внешние факторы почти не оказывают на него влияния. Токсикоза у беременной женщины, как правило, уже нет, зато появляется много энергии. К тому же живот еще не такой большой, чтобы мешать передвигаться.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) не рекомендует пользоваться воздушным транспортом беременным женщинам в следующих случаях:

* беременность более 36 недель (более 32 недель при многоплодной беременности);

* осложненная беременность (патология беременности, угроза выкидыша и др.);

* в течение семи дней после родов.

— угроза прерывания беременности, предлежание плаценты, много- и маловодие; рубец на матке после кесарева сечения;

— беременность, наступившая после ЭКО или стимуляции овуляции;

— пороки и различные заболевания женских половых органов; поздний токсикоз (гестоз);

— обострение хронических заболеваний, туберкулез, обострение герпетической и цитомегаловирусной инфекции, алкоголизм и наркомания.

Комментирует врач-гинеколог Амина АСХАТОВА (интервью для сайта dom.no): — Я бы не рекомендовала на позднем сроке использовать этот вид транспорта. Конечно, поездка может завершиться удачно, но никто не гарантирует это наверняка. В самолете происходят резкие перепады атмосферного давления, которые могут вызвать сокращение сосудов и преждевременную отслойку плаценты, кровотечение и даже преждевременные роды. Плюс к этому еще нежелательные факторы: шум, длительная кислородная недостаточность, вибрация и эмоциональное напряжение. На таком сроке от поездок на дальние расстояния вообще лучше воздержаться.

Многие из беременных женщин узнают об особенных требованиях авиакомпаний к ним уже у стойки регистрации, поскольку на билетах про нюансы обслуживания пассажирок в интересном положении не сказано ни слова. На этой бумаге просто нет места для всех правил. Но если вы уже купили билет – незнание правил не освобождает от ответственности.

Читайте также:  Порча на бесплодие женщине снять

В настоящее время не существует научных доказательств того, что авиаперелет во время беременности повышает риск преждевременных родов. Вызванный полетом невроз может быть фактором риска, поскольку стресс связан с повышенным выбросом кортикотропин-рилизинг-гормона (гормона стресса), при длительной выработке этого гормона человек уже не может самостоятельно справиться с нарастающей тревогой. Из-за того, что преждевременные роды остаются риском №1 для беременных пассажирок, авиакомпаниями разработаны специальные правила. Авиаперевозчики как огня боятся того, что роды могут начаться прямо во время полета. И несложно догадаться, почему. Ведь такая чрезвычайная ситуация может стать причиной для совершения аварийной посадки. Стоит ли говорить, что для компании это чревато массой дополнительных расходов, а для других пассажиров того же рейса – значительными неудобствами. Прежде чем покупать билет на самолет – поинтересуйтесь, какие правила существуют в выбранной вами авиакомпании.

Аэрофлот не рекомендует совершать перелеты за 4 недели до предполагаемого срока родов и требует подтверждение врача. Если нет справки, в которой указана дата родов, то проблему решает врач аэропорта. Аэрофлот не разрешает перелет за 7 дней до срока родов и в течение 7 дней после родов. Экипажи авиалайнеров проходят специальную подготовку в медицинских учебных центрах. Что интересно, Аэрофлот стоит на первом месте по количеству рожденных в самолетах детей, и это обстоятельство породило смешливую поговорку в народе: «Рожайте самолетами Аэрофлота!»

В авиакомпании Скай Экспресс беременным, чей срок – так и хочется написать «годности» — заканчивается в течение ближайших 12 недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет. Нужно будет подписать обязательства в том, что авиакомпания не несет ответственности за возможные отрицательные последствия для матери или плода. Такую же бумажку попросят подписать и в Трансаэро . Здесь перелет беременных женщин допускается при условии, что он выполняется не позднее четырех недель до срока предполагаемых родов и не существует опасности преждевременных родов. Информация о состоянии беременной женщины, подтвержденная медицинским заключением и обменной картой, обязательно должна быть предоставлена авиакомпании.

Utair согласна перевозить беременных, чей срок не превышает 30 недель, и они тоже попросят расписку об отсутствии претензий за последствия. Расписка заполняется при оформлении билета в агентстве или на регистрации в аэропорту (если расписка не была оформлена в агентстве).

А вот какие правила существуют в зарубежных авиакомпаниях (таблица с сайта helmi.ru):

До 36 недель беременности требуется медицинская справка, после 36 недель полет не допускается

British Airways, Easyjet, British European, Air New Zealand

Требуется медицинская справка после 36 недель

United Airlines, Delta, Alitalia, Swissair, Air France, Lufthansa

Не разрешаются полеты после 36 недель

Перелет после 34 недель беременности допускается только в сопровождении врача

Не разрешается перелет при многоплодной беременности

Nota Bene: что бы ни выдумывали авиаперевозчики, как бы не боялись они и не строили беременных пассажирок — помните, что у вас остаются ваши конституционные права. И отказать вам в перелете никто не имеет права – и без справки должны пропустить, и даже со схватками. Правда, при отсутствии нужных документов (справки от врача, обменной карты и т.д.) придется выдержать неравный бой с представителями авиакомпании, были случаи, когда пассажирок без справки снимали с рейсов. Как показывают отзывы в форумах, с зарубежными авиакомпаниями договориться гораздо проще, они следят за своей репутацией, и только наши, как обычно, сопротивляются до конца. Поэтому изучайте правила перевоза беременных пассажирок заранее – меньше потраченных нервов, здоровье крепче.

1. Перед полетом необходимо легко перекусить, потому что голод способствует появлению синдромов укачивания . Возьмите с собой в кармашек гематоген или горькую шоколадку, также помогут любые кислые леденцы. Перед выходом из дома можно выпить чашку слабого имбирного (продается в отделах здорового питания, фитоаптеках) или мятного чая. Во время полета не смотрите в иллюминаторы, если вас уже укачивает – не читайте. Расслабьтесь, откиньте спинку кресла назад и смотрите прямо перед собой. Возьмите с собой плеер с аудиокнигами, они помогут отвлечься и не кидать панические взгляды по сторонам (чем больше вертите головой, тем хуже укачивает). Средства от укачивания, разрешенные при беременности: Авиа-море и Вертигохель (гомеопатия), но прежде, чем принимать их, посоветуйтесь со своим врачом. Возьмите с собой в салон эфирное масло лимона, эвкалипта или мяты.

2. Как правило, во время любого длительного путешествия приходится долго сидеть, ноги затекают, нарушается кровообращение в органах малого таза . Найдите возможность лишний раз встать и пройтись, для вас это исключительно важно. Снимите обувь сразу же, как устроитесь в кресле. В полете вам пригодятся специальные подушечки для шеи, а под поясницу подложите мягкий валик или плед. Тогда сидеть в одном положении будет не так тяжело. Перед полетом можно надеть специальные противоварикозные чулки. Не сидите в позе нога на ногу — вопреки суевериям, из-за такой позы не рождаются косолапые дети, причина в другом. Просто при таком положении тела нарушается кровообращение в ногах будущей мамы, что может привести к варикозному расширению вен. Бывалые мамы советуют найти способ поднять ноги повыше – например, в одном из форумов девушка рассказывала, как периодически удалялась в туалет и сидела там, закинув ноги на раковину. Совсем неглупая идея, очень полезная.

3. В салоне может быть душно или холодно . Ваши слизистые оболочки, которые в период беременности и так-то испытывают тройную нагрузку, могут забунтовать, это грозит обострением «беременного» насморка. Возьмите с собой в ручную кладь Аква-марис, а еще бутылочку 0,33 с термальной или минеральной водой (без газа), чтобы освежать лицо.

4. Ремни безопасности не застегивать на животе, а только ниже живота. Время взлета и посадки не столь велико, можно и потерпеть, а как показывает практика при катастрофах, безопасность женщины и будущего ребенка при этом повышается.

5. Обязательно пить много жидкости , примерно 500 мл в течение одного часа.

6. В самолете наиболее удобные места находятся в бизнес-классе (широкие кресла, увеличенное расстояние между рядами), в первом ряду эконом-класса (увеличенное расстояние между креслом и межсалонной перегородкой), за ними по комфортности для беременной следуют места у прохода в первых рядах эконом-класса (там проще выходить в коридор). На большинстве авиалиний, в том числе Аэрофлота, введен запрет на курение, поэтому воздух в самолетах стал чище. Но поскольку ток воздуха в них идет от носа к хвосту, последние ряды в самолете по-прежнему нежелательны для беременных.

Если вы здоровы, вам не нужны лекарства. Поэтому не нужно возмущаться, если врач вам их не выписал. Хотя бывает, что и выписывают (но-шпу, папаверин), но в большинстве случаев причина кроется в известной поговорке доктора Комаровского «врач обязан выписать таблеточку». Побочные эффекты от лекарств никто не отменял, их польза во время перелета сомнительна. Но консультация врача необходима в любом случае, а уж насколько врач перестраховывается — судить вам.

В любой стандартный турпакет обязательно входит страховой полис, который гарантирует возмещение медицинских и медико-транспортных расходов при наступлении страхового случая за рубежом. Какого-то специального вида страховки для женщин в положении у страховых компаний не существует, беременность — не страховой случай. Вашему вниманию – очередной эксперимент с сайта turist.ru. В прошлой статье была предпринята попытка отправки ребенка в самостоятельный перелет. В этот раз представители сайта настойчиво желают застраховать беременную авиапассажирку.

Поводом для нашего следующего эксперимента стала история с Сережей Корсаковым, родившимся в Турции: мы хотели застраховать нашу якобы беременную корреспондентку, которая, по легенде, на седьмом месяце беременности решила съездить в ОАЭ, да еще и заняться там дайвингом. Обычно медики говорят, что если организм здоров и беременность протекает нормально, то препятствий для вояжа, в общем-то, нет. Более того, доктора нередко дают разрешение на перелет на поздних сроках. Тем не менее, от неожиданностей никто не застрахован. Неизвестно, как отдельно взятый женский организм прореагирует на любые перемены, связанные с путешествием: смена климата, изменение образа жизни, новые продукты питания (что иногда провоцирует гастрит, холецистит и, как следствие, тоже влияет на течение беременности), перепады давления при перелете – все может послужить толчком для возникновения различных неприятностей. Помимо этого, присутствие большого количества людей в отеле или экскурсионной группе всегда связано с опасностью распространения инфекций, эпидемий, что может спровоцировать проблемы для развития будущего ребенка. И если состояние женщины в «интересном положении» внезапно ухудшится и причиной этому признают ее беременность, то за все расплачиваться в большинстве случаев ей придется из своего кармана.

«Прошу прошения, но беременных мы не страхуем», – таков был ответ всех опрошенных страховых компаний корреспонденту «Турист.ру», попытавшемуся расширить условия типового страхового полиса, включив туда риски, связанные с беременностью. Причем страховщики даже не спрашивали, о каком сроке идет речь. Весть о положении клиентки вызывала однозначный отказ. Вопреки распространенному убеждению, за наши деньги страховщики не готовы застраховать от всего на свете. Беременность признается страховыми компаниями слишком серьезным риском, не покрываемым никакими повышающими коэффициентами. Это общемировая практика: на существенных сроках не страхуют нигде. Как сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, в Европе практикуется страхование отправляющихся в путешествие при сроке беременности до 8 недель. В случае возникновения неприятностей со здоровьем женщины в этот период речь не идет об ответственности врачей за жизнь второго человека – ребенка, то есть медицинская помощь в данном случае оказывается одному – застрахованному – лицу.

Да, беременные тоже люди: они устают на работе и хотят ездить в отпуск. Однако, в отличие от большинства граждан, которых иностранные медики будут лечить за деньги страховых компаний, все проблемы, явившиеся следствием беременности, страховым случаем не признаются (однако если проблемы с беременностью являются следствием несчастного случая, то помощь, если это зафиксировано в полисе, будет оказана). Такие проблемы, как кровотечения, внематочная беременность, могут возникать на ранних сроках. Женщинам в этих случаях будет необходима квалифицированная медицинская помощь вплоть до оперативного вмешательства. Парадокс ситуации состоит в том, что на ранней стадии женщина может еще не знать, что она беременна. Порой некоторые дамы с нарушенным циклом не подозревают о своем положении до 4-5 месяцев. Любые медицинские услуги за границей обходятся очень дорого, да и само нахождение в зарубежной клинике порой сопоставимо по цене с проживанием в элитном отеле. По мнению представителей страховых компаний, выше всего стоимость помощи докторов в США, Канаде, Японии, Европе и Израиле. Кроме того, чтобы транспортировать пациентку на родину, потребуется специальное оборудование, ее должен будет сопровождать врач. Цена подобных услуг исчисляется десятками тысяч долларов, что станет совершенно «неподъемной» суммой для небогатых семей, копивших весь год на недорогой отдых на зарубежном курорте.

В том, что женщины в положении путешествуют по миру, нет ничего предосудительного – в конце концов, решение, ехать или нет, могут принять только сами беременные и их мужья. Но, отправляясь в странствия, они даже не предполагают, что никто не собирается оплачивать им ряд медуслуг, не задумываются, есть ли у них возможность самостоятельно финансировать дорогостоящее лечение. Так, большинство опрошенных нами беременных женщин говорили, что не размышляли об этом и надеялись на помощь страховой компании. У нас не принято внимательно читать страховой полис, не принято консультироваться с врачами перед посещением экзотических стран (климат которых может спровоцировать хронические заболевания), не принято заботиться о себе и о своем здоровье и не принято отвечать за свою безалаберность. Авось пронесет?!

Эта страничка «вырвана» из личного блога одной из наших ю-мам. Она решила поделиться своими ощущениями от длительного перелета, совершенного ею во время беременности – перелет через океан! Ее советы пригодятся тем, кто решился провести в воздухе более 2-3 часов.

Для того, чтобы слетать в отпуск между 25-ой и 28-ой неделями беременности, как это сделала я, требуется отчаянное безрассудство и святая вера в то, что путешествие будет на благо маме и малышу.

Первое, о чем я позаботилась, это собственное состояние. Я чувствую себя хорошо, беременность проходит без угроз и осложнений.

Но надо непременно посоветоваться со специалистом. Здесь нужно учитывать специфику личности вашего врача. Некоторые боятся брать на себя ответственность и не подписывают разрешение на полет, пугая страшными историями. Если лететь очень хочется, и вы уверены в своем здоровье, обратитесь за консультацией и справкой к гинекологу, менее склонному к панике.

Третье. О страховке уже позаботились? Вам необходимо запастись самой лучшей, предусматривающей ситуации, когда беременной женщине и ее малышу нужна экстренная помощь.

Обязательно изучите требования выбранной вами авиакомпании к беременным, их срокам и документам.

На регистрации рейса активно демонстрируйте свое положение. Вам дадут место с учетом вашего положения!

В самолете не волноваться — невозможно. Положите руку на живот и постарайтесь успокоиться. Как только я переставала контролировать себя, живот напрягался. Как только я расслаблялась, малыш тоже затихал.

Важно: до самолета я знать не знала про отеки. Точнее, только в теории, по книжкам. «На седьмом небе» мне было неудобно лишний раз беспокоить других пассажиров прогулками до туалета и обратно. За что я поплатилась жуткими отеками: несколько дней после прилета я не могла надеть обувь на распухшие пальцы. Не стесняйтесь ходить в туалет! Пусть и каждые 10 минут! На обратном пути мне уже не хотелось видеть сардельки вместо пальцев ног, поэтому я посещала дамскую комнату при любом удобном случае. Даже просто из соображений прогуляться Отеков удалось избежать!

И учитывайте менталитет страны, в которую вы летите (если это другая страна). Далеко не во всем мире беременную пропустят без очереди, поднесут чемодан и уступят место. Зато и не будут смотреть с сочувствием, как на умирающую.

Когда на форуме Русмедсервера в разделе «Акушерство и гинекология» задают очередной вопрос о риске перелетов на поздних сроках, тамошние врачи любят пошутить: «И не забывайте, что ребенка принято называть по имени капитана корабля!» А если девочка. По статистике каждый год 5-7 детей рождаются в самолетах, но это статистика мировых случаев. Как уже было сказано, нет никаких научных доказательств тому, что перелет может спровоцировать преждевременные роды, если беременность не осложненная. В конце концов, везде есть свои плюсы: дочка египтянки Хабаы Мухаммед, которая родила ребенка на борту самолета, после рождения получила право летать на самолетах кувейтской авиакомпании Al-Jazeera в течение 18 лет. Получается, что экипаж даже обрадовался такому подарку судьбы на борту. Но этот случай – один из очень немногих, поэтому летайте во время беременности без лишних волнений и страхов, все будет хорошо!

Читайте также:  Вторичное бесплодие кто как забеременела

источник

Путешествие на самолете с детьми, пусть даже с самыми маленькими, в последние годы уже почти никого не удивляет. Юные пассажиры летают в гости к родным, на учебу. Бывает, что у родителей нет возможности присутствовать вместе с ними. К счастью, это не повод менять планы ни взрослых, ни детей – авиаперевозчики разрешают такой вариант путешествия. Их сотрудники готовы оказать любую помощь как на земле – в аэропорту, так и в воздухе. С одной стороны, это огромная помощь родителям, которые могут не тратить время и средства только на сопровождение. С другой – самостоятельное путешествие – это незабываемый опыт и масса впечатлений для детей.

Добро пожаловать на борт самолета!

Возможны два варианта путешествия ребенка одного на самолете:

  • полностью самостоятельный перелет (несовершеннолетний приравнивается к взрослому пассажиру);
  • под присмотром сотрудников авиаперевозчика (как на борту, так и в аэропорту).

Порядок воздушной транспортировки пассажиров, в т.ч. несовершеннолетних без родителей, на территории РФ регламентируется Федеральными правилами авиаперевозок №82 от 2007 г. Главным условием перелета в сопровождении сотрудников компании является возраст пассажира, который, согласно данного документа, не должен быть меньше 2 лет. По достижении 12 лет ребенок может обойтись без присмотра персонала. Но на практике каждая компания вопрос о том, со скольки лет можно летать на самолете без сопровождения, решает на основании собственных внутренних регламентов. Кроме того, в случае международных рейсов необходимо учитывать и правила, действующие в других странах.

Обычно услуга аккомпанирования ребёнка предоставляется перевозчиком для пассажиров не моложе 5 лет. Более маленькие дети в большинстве случаев не допускаются к перелету без сопровождения взрослых пассажиров. Аккомпанирование ребенка обычно требуется, если он не достиг еще 15-летнего возраста. В этом случае родители должны заказать заранее соответствующую услугу и оформить необходимые документы. Подростки старшего возраста могут лететь на самолете одни, но и для них обычно доступно сопровождение – до достижения 16-17 лет. Самостоятельный полет детей уже с 12 лет допускают компании Аэрофлот, British Airways, с 14 лет – Delta, KLM, присутствие родителей может потребоваться только для регистрации на рейс (при полете за границу).

Обратите внимание! В случае перелета с пересадками вопросу, со скольки лет можно летать на самолете без присутствия родителей, уделяется особое внимание. До достижения 8 лет ребенку можно воспользоваться сопровождением сотрудников только на прямых рейсах. Пересадка при полете без родителей допускается лишь в более старшем возрасте. Таким образом, детям 5-7 лет разрешается совершать стыковочные рейсы только вместе с родителями или другими сопровождающими (не представителями авиаперевозчика). Дети и подростки, которые самостоятельно летят на самолете, могут и пересаживаться без контроля сотрудников авиакомпании.

Первый самостоятельный полет

Так или иначе необходимо уточнять условия каждой конкретной организации, которые всегда присутствуют на официальных сайтах. Полезную информацию можно почерпнуть из отзывов пассажиров в интернете. Разрешение лететь ребенку одному, без сопровождающего взрослого, не является обязанностью перевозчиков, любой из них вправе устанавливать свои правила и ограничения. В частности, многие лоукосты (WizzAir, Ryanair), за исключением «Победы», не предоставляют услугу сопровождения детей (ни в аэропорту, ни в самолётах). Если планируется отправлять ребенка в путь одного, то придется выбрать другую авиакомпанию, либо полететь вместе с ним. Иногда несовершеннолетние могут летать без родителей, лишь если нет пересадок, а, значит, не нужно организовывать присмотр в стыковочном аэропорту. Либо может быть запрещено лететь детям одним ночными рейсами или за границу.

За прибытие ребенка в аэропорт и регистрацию на рейс отвечают его родители или другие сопровождающие взрослые. Также потребуется оформить сопроводительный документ с представителем перевозчика, в котором подробно указываются все детали перелета. Вместе с другими бумагами он будет передаваться с ребенком на всех этапах. Только после юного пассажира можно отправлять с соответствующим сотрудником, который будет сопровождать его до посадки в самолет: пройдет с ним контроль ручной клади, паспортный контроль, проводит к выходу на посадку, если нужно, отведет в туалет и т.д. Затем ребенка принимает стюардесса, которая присмотрит за ним в самолете: принесет воды или разогреет еду (если она была приготовлена дома), проследит за его самочувствием, просто уделит внимание и успокоит, например, при турбулентности. Она несет за него ответственность до посадки в аэропорту назначения и передачи местному наземному представителю авиакомпании. Если предполагается пересадка, он будет присматривать за подопечным в трансферной зоне до посадки на стыковочный рейс, где «эстафету» примет одна из бортпроводниц.

Каждый перевозчик организует оказание услуги по-своему, в частности, в компании «Победа» доверенных ей детей первыми проводят на посадку и затем информируют родителей о вылете. А после приземления сопровождаемых ребят в приоритетном порядке провожают в здание аэропорта. В случае пересадки, когда ожидание в транзитной зоне составляет более 3 ч, для аккомпанируемых детей сотрудники «Победы» заранее заказывают обед.

Персональное обслуживание для детей, летящих без родителей

Если другой полет не предвидится, сопровождающий сотрудник поможет ребенку пройти контроль документов, получить багаж и будет находиться с ним до встречи с принимающей стороной. В случае проблем у встречающего лица, сотрудник продолжит присматривать за юным пассажиром в зале ожидания. При возникновении непредвиденных обстоятельств любого рода представители перевозчика согласуют свои действия с родителями несовершеннолетнего и координируют их с принимающей стороной. Если нет возможности передать ребенка встречающим в аэропорту, он может быть доставлен по согласованному адресу либо отправлен в аэропорт вылета. На всех этапах вместе с ребенком передается и пакет соответствующих документов.

Ценовая политика авиакомпании определяется ее внутренним регламентом, поэтому у каждого перевозчика может быть своя стоимость. Кроме того, обычно она зависит от времени в пути, возраста сопровождаемого пассажира и наличия пересадок. В среднем, цена варьирует в пределах 40-100 евро (у «Победы» – 3000 руб.).

Итак, поездка запланирована, выбрана авиакомпания, выяснено, можно ли оформить на ребенка сопровождение ее сотрудниками. Теперь нужно приобрести билет и оформить документы.

Важно! Для покупки авиабилета и заказа услуги сопровождения несовершеннолетнего лучше обращаться непосредственно в офис авиаперевозчика, пункт продажи билетов или хотя бы туристическое агентство. Иными словами, важно, чтобы продажу осуществлял квалифицированный сотрудник, который может дополнительно проконсультировать родителей по особенностям предоставления услуги, грамотно оформит бронь с запросом на сопровождение. Далее при положительном ответе компании он грамотно завершит процедуру покупки или прервет ее, если в услуге отказано.

Дети с 5 лет могут самостоятельно совершать перелеты

В любом случае нужно удостовериться, можно ли воспользоваться услугой сопровождения для конкретного полета. Дело в том, что на 1 рейсе экипаж может обеспечить присмотр за ограниченным количеством детей. Поэтому билет лучше приобретать заранее: так будет больше шансов получить согласие аккомпанировать ребенка. При заказе билета с услугой сопровождения нужно будет указать возраст юного пассажира и заполнить анкету стандартного образца (для детей, не достигших 13-летнего возраста), в которой детально прописывается маршрут и данные стороны, которая встречает (фамилия, имя, отчество, контактные номер телефона, адрес).

Поскольку путешествие ребенка в одиночку – это все-таки ситуация неординарная, потребуется оформление дополнительных бумаг. Они призваны узаконить подобное перемещение пассажира и зафиксировать основные детали сопровождения, если таковое требуется. К документам, требующимся в данной ситуации, относятся:

  1. заявление от родителей на предоставление перевозчиком сопровождающих (обычно существует стандартная форма, выложенная на сайте компании, в нем указываются различные данные ребенка, а также информация о принимающей стороне: ФИО, паспортные данные, контактные номера телефонов, адреса всех возможных встречающих, если не известно, кто именно приедет в аэропорт);
  2. сопроводительный документ (в нем прописываются данные всех сотрудников перевозчика, которые будут нести ответственность за ребенка в пути, составляется непосредственно в аэропорту перед вылетом);
  3. согласие обоих родителей ребенка на пересечение границы (при самостоятельном вылете за границу РФ в возрасте до 18 лет, оформляется и заверяется нотариусом, содержит информацию о стране, в которую он может лететь, и сроках пребывания).

Все данные при заполнении необходимо тщательно сверить с документами. Если будут допущены неточности, в аккомпанировании может быть отказано, или процесс передачи ребенка будет прерван. Помимо вышеперечисленных бумаг, потребуются, как и для обычных полетов, авиабилет, удостоверение личности пассажира (паспорт или свидетельство о рождении для рейсов по России) и виза страны следования или пересадки (если необходима).

Юные путешественники сопровождаются и в здании аэропорта

Некоторые необходимые документы нужно оформлять с сотрудниками авиакомпании, поэтому приехать в аэропорт лучше с запасом времени. По той же причине ребенок не может прибыть один, с ним должен присутствовать кто-то из родителей или другой взрослый, уполномоченный сопровождать его. Он также обязан иметь при себе удостоверение личности с фотографией. После составления документа на сопровождение и заявления (если оно не было подготовлено заранее), ребенок передается ответственному представителю перевозчика. При этом родители вправе попросить его предоставить документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия. После того, как ребенок передан ответственному сотруднику, взрослый, сопровождавший его до этого, должен оставаться в аэропорту до момента взлета самолета. Встречающая сторона в пункте прибытия сможет забрать несовершеннолетнего у представителя перевозчика только при предъявлении своего удостоверения личности, также с фотографией.

Если ребенку предстоит самостоятельный полет, пусть и под присмотром стюардесс, важно правильно подготовить вещи для ручной клади. Даже если перелет будет коротким, лучше перестраховаться и предусмотреть возникновение различных ситуаций. Это сделает путешествие более спокойным и для юного пассажира, и для персонала самолета. Стоит обратить внимание на следующие предметы:

  • медикаменты от укачивания , пищеварительных расстройств , обезболивающие , капли в нос (в салоне самолета обычно сухой воздух) и т.д.;
  • влажные салфетки, чтобы можно было помыть руки в любой момент и перекусить;
  • леденцы – для взлета и посадки (не все компании их раздают);
  • вещи для развлечения: книга, планшет с мультфильмами или играми, любимая игрушка;
  • напитки – их возможно приобрести после контроля ручной клади или запастись пустой бутылкой, которую бортпроводница сможет наполнить водой;
  • еда – начиная от мелочей, чтобы перекусить (конфеты, орешки, печенье, мытые фрукты и т.д.), и заканчивая полноценным обедом, который стюардесса разогреет в самолете.

Полет без родителей разрешается на определенных условиях

Вероятно, ребенок будет увлечен и доволен самим пребыванием на борту без родителей, но в момент турбулентности или резкого перепада давления может начать волноваться или испугаться. Тогда и сыграют свою роль удачно захваченная игрушка, любимое печенье или мультфильм – они позволят отвлечься ребенку и быстрее успокоиться.

Дополнительная информация. Одной из основных услуг для маленьких авиапассажиров является специальное меню. Но оно предоставляется не во всех случаях, да и дети могут иметь индивидуальные предпочтения в еде, поэтому обед, взятый из дома, может оказаться очень кстати. Также обычно ребенку выделяется одно из более безопасных и удобных мест, не в ряду аварийного выхода. При необходимости держать юного пассажира под присмотром зачастую его размещают в первых рядах, на виду у бортпроводников. Некоторые компании разрабатывают целевые программы, которые дают ребенку почувствовать себя VIP-клиентом (Junior Jet).

Таким образом, совершение полета без родителей является вполне реальным решением, если взрослые не могут сопровождать несовершеннолетнего. В случае с подростками ситуация достаточно проста – они могут лететь одни, нужно только письменное разрешение отвечающих за него взрослых при выезде за границу. Для детей помладше в большинстве случаев можно воспользоваться сопровождением от перевозчика. Потребуется оформить дополнительные документы, но в данном случае и ребенок будет под присмотром. Тщательно продуманные процедуры аккомпанирования делают данный вариант поездки надежным и безопасным, к тому же доступным по затратам. А ребенок получает несравнимый и увлекательный опыт самостоятельного путешествия.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *