Меню Рубрики

Поселок виловатое богатовский район венок от бесплодия

Храм в честь Архистратига Божия Михаила в самарском селе Виловатое отметил свой столетний юбилей.

Храм в честь Архистратига Божия Михаила в самарском селе Виловатое отметил свой столетний юбилей.

21 ноября в селе Виловатое, что в Богатовском районе Самарской области, праздновали столетний юбилей местного храма. День Собора Архистратига Михаила и всех Небесных Сил Безплотных здесь престольный праздник, ибо церковь эта освящена во имя Архангела Михаила. Так получилось, что церкви пришлось рождаться дважды. Первое рождение произошло в 1914 году. Огромный каменный храм в три придела: главный — во имя Архистратига Михаила, северный — в честь Святителя Николая Чудо-творца и южный — в честь Покрова Пресвятой Богородицы, — строили почти четырнадцать лет, с июня 1901-го до ноября 1914 года. Строительство велось на средства купца первой гильдии Василия Тихоновича Прохорова, который прославился на самарской земле своей широкой благотворительностью. Однако недолго пришлось просуществовать после открытия ни самой Михаило-Архангельской церкви, ни её славному меценату и попечителю. Купец Прохоров был арестован в наступившее советское время, и следы его затерялись в тюрьмах. Скорее всего, он был расстрелян. А детище его — великолепная церковь, вмещающая полторы тысячи верующих, которая могла украсить не то что село, но и стольный град, была сначала закрыта, а потом и большей частью разрушена. То, что не могли сломать богоборцы, усугубили многие годы забвения, запустения и поругания. Но… зло празднует всегда лишь временные победы.

Епископ Кинельский и Безенчукский Софроний вручает грамоту благотворителю храма Сергею Кажаеву.

Изменилась идеология в государстве, обретшем прежнее название — Россия. Православная Церковь стала возрождаться, поднимая по городам и весям из небытия свои храмы. Дошла очередь и до села Виловатое. В 2001 году Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий (ныне Митрополит) направил служить сюда иеромонаха Алексия (Медведева). Именно с этого момента и началось второе рождение Михаило-Архангельской церкви. Многое пришлось испытать её новому настоятелю, много пришлось ему пролить слез и провести безсонных ночей в молитвах ко Господу, чтобы в конце концов из развалин вновь поднялся величественный храм, который, как и прежде, засиял куполами и зазвонил колоколами.

И вознеслась опять на прежнюю высоту свою сорокаметровая колокольня! Храм стал центром духовной жизни и для местных верующих, и для приезжающих в Виловатое паломников со всех концов губернии, из разных уголков России и даже из-за рубежа. Многие, побывав в виловатовском храме, замечают не только его красоту, но и его своеобразие — исходящую от него успокаивающую теплоту и строгость одновременно. Обычно, посетив раз, стремятся сюда снова. И с большой любовью всех принимает настоятель храма, теперь уже игумен Алексий. Настоятель сей церкви под стать своему храму, в отношении к пастве своей он мягок и радушен, но бывает и строг. Однако те, кто давно знаком с ним, знают, что строгость его справедлива и сердце у отца Алексия отходчиво. Ведь все его труды, заботы и молитвы и даже сама строгость направлены всегда только на благо самих людей.

Автор этих строк познакомился с отцом Алексием семь лет назад. Храм тогда только-только обзавелся главным куполом и новеньким иконостасом. Но уже тогда на большие праздники приезжали в Виловатое паломники издалека, им надо было где-то ночевать, питаться, и отец Алексий успел позаботиться и об этом. Господь наградил игумена Алексия многими талантами. Помимо того, что он замечательный пастырь и духовный отец, он еще и хороший хозяйственник, организатор и великий аккуратист, что очень помогло ему в восстановлении храма.

Есть у него и еще одна замечательная черта: казалось бы, донельзя занятый делами, которых у него всегда невпроворот, отец Алексий успевает смотреть вперед и потрудиться ради еще далекого, казалось бы, будущего. Ведь предвидел он, что понадобится гостиница для паломников! И у еще не отстроенного храма стал благоустраивать избу для ночлега приезжих. Не находилось тогда еще у доброхотов достаточных средств для строительства колокольни, но зато их хватило на колокола. И сначала предусмотрительный пастырь приобрел колокола, потом уже они пригодились, когда подняли наконец и колокольню. А этим летом он построил во дворе своего дома просторную трапезную — и трапезная, и гостиница очень пригодились в дни столетнего юбилея храма. Ведь гости стали съезжаться еще 19 ноября, чтобы неспешно помолиться и попасть и на вечернюю службу. На вечернем Богослужении 20 ноября батюшка был в приподнятом настроении, добрая улыбка не сходила с его уст, да и как же могло быть иначе?! Момент-то какой?! Столетний юбилей! Как он его ждал и как волновался одновременно.

В церкви и семь лет назад шла уже служба, но состояние самого храма тогда оставляло желать лучшего: паперть в удручающем состоянии, полы разбиты, не было паникадила, не было отопления, а колокольня (самый больной вопрос) вообще лежала в руинах. Ни проекта, ни денег, ни специалистов. Одни переживания и молитвы отца Алексия, лишь бы успеть всё к юбилею да хватило б здоровья и сил самому дожить, доскрипеть до этого, казалось, несбыточного момента! Ведь болен был не только храм — не оставляли хвори и настоятеля. Но… по вере дается человеку. Господь помог всё устроить вовремя! И колокольня стоит, и сам храм готов теперь к празднику, к принятию дорогих гостей. И за свой труд настоятелю не стыдно, результаты, как говорится, налицо. И сам отец Алексий, слава Богу, жив, здоров и счастлив! И у гостей на престольном празднике лица были светлы. А ведь в 2001 году, когда батюшка был направлен в Виловатое настоятелем, на стенах обезглавленной церкви росли березки! В самом же храме лежал толстым слоем лед! А что теперь? Глазам не верится! Каждый свой приезд паломники замечают что-нибудь новое. Храм преображается!

Высоко к небу вознеслась колокольня Михаило-Архангельского храма в Виловатом.

Вечерняя праздничная служба потихоньку подходила к концу. Однако после службы народ не расходится, у каждого к батюшке свой вопрос, своя просьба. Праздник праздником, а заботы и проблемы никуда ведь не деваются. С каждым отец Алексий хотя бы парой слов да перекинулся, каждого приободрил, утешил, не оставил без внимания, хотя у самого уже голова завтрашним днем занята, ведь завтра Архиерейская служба, приедет служить Литургию Епископ Кинельский и Безенчукский Софроний. Но это завтра, а сегодня надо и накормить приезжих, и на ночлег устроить, и помолиться о дне уходящем и о дне завтрашнем, таком значимом для отца Алексия, — о дне, к которому он шел четырнадцать лет! День, когда со слезами радости на глазах от всей настрадавшейся души можно будет сказать: «Слава Тебе, Господи, за всё!»

Да, конечно, есть еще над чем потрудиться: не обустроены пока северный и южный приделы, побелка храма, внутренняя отделка и роспись — это самое дорогостоящее. Но все-таки главное и наиболее трудное позади, значит, сделается с Божьей помощью и это.

Так и не уснул отец Алексий той ночью: мысли, переживания, воспоминания, молитвы — не заметил, как подкралось и утро. Настал такой долгожданный, такой переполненный заботами день! Пришла пора идти в храм — готовиться к приезду Владыки.

Как и полагается, постелили для Архиерея от входа почетную ковровую дорожку, женщины устлали её поверх своими головными платками. Владыка Софроний с доброй улыбкой благословлял собравшихся вдоль дорожки прихожан. Вскоре с клироса грянуло праздничное песнопение, и Литургия началась!

В праздничном Архиерейском Богослужении участвовали десять священников из окрестных сел, приехавшие поздравить отца Алексия и прихожан со столь знаменательной датой. Служба была очень торжественная. Прихожан собралось небывало много — около семисот человек. Не знаю почему, но автор этих строк вообще не заметил времени на службе, без малого три часа пролетели стрелой. Не успели прихожане исповедаться, а вот уже и Святое Причастие! За ним Крестный ход, на котором мне посчастливилось впервые нести хоругвь. Душа моя ликовала, думаю, как и у всех, кто был рядом со мной в тот момент. День вообще-то был пасмурный, но когда шли с песнопениями вокруг храма, выглянуло солнышко, мы с удовольствием подставляли лица под капли святой воды, коей окропляли по очереди священники стены храма и нас. Потом уже в церкви мы внимали мудрой проповеди Архиерея, после которой отец Алексий сердечно поблагодарил Владыку за оказанную честь посетить храм в престольный праздник и отслужить Литургию в столь знаменательный день. В честь такого большого события отец Алексий преподнес в подарок Владыке праздничное облачение и митру искуснейшей ручной работы, сделанные и украшенные в одном из Православных монастырей Закарпатья. Владыка сразу же снял с головы свою митру, в которой служил, и примерил подаренную, она оказалась впору. И было видно, как приятно Архипастырю такое трепетное, сыновнее отношение к нему со стороны настоятеля. Затем уже пришла очередь Епископа Софрония дарить подарки. Он вручил именные архиерейские грамоты, заверенные его печатью и им же подписанные, которыми и наградил некоторых из присутствовавших за усердные труды во славу Церкви. В числе награжденных оказался и автор этих строк. Для меня это было совершенно неожиданно, а потому и вдвойне приятно. Я, конечно же, воспринял это как аванс, который еще надо отрабатывать и словом (я ведь писатель), и делом. С Божьей помощью постараюсь в меру своих скромных сил послужить родной Церкви и в дальнейшем. После награждения, следуя намеченному плану, хозяин праздника, отец Алексий, пригласил всех на торжественный обед. Епископ Софроний с духовенством, а также отмеченные наградой Архиерея миряне — верные помощники и доброхоты отца Алексия — были приглашены в новую трапезную. Остальные пришедшие на праздник направились в школьную столовую, где их тоже ждали накрытые праздничные столы. Кто бывал в праздники в гостях у отца Алексия, знает, что ни один гость не будет им забыт и не уйдет от него не накормленным.

Депутат Самарской Губернской Думы Михаил Матвеев дарит храму икону Михаила Архангела.

В трапезной же нас разместилось более сорока человек. Столы ломились от яств! Всё-таки дата какая! Раз в сто лет бывает такой юбилей, а по сему случаю было и замечательное вино, к слову сказать — из Крыма, ставшего именно в этом году снова Российским. Владыка благословил угощение, и мы принялись праздновать, как и водится у русских людей, за богатым столом, не забывая о тостах и здравицах. Когда мы наконец покинули трапезную, игумен Алексий неожиданно повел всех на второй этаж этого здания, где удивил нас новым, еще только обустраивающимся «детским» храмом — в честь убиенных царем Иродом Вифлеемских младенцев-мучеников. Владыка идею отца игумена поддержал и благословил на это доброе дело. И здесь отец Алексий остался верен себе, опять смотрел на годы вперед: ведь кто, как не дети, и есть наше будущее?…

Повинуясь распорядку праздника, от гостеприимного дома игумена мы отправились в сельский клуб на концерт певицы Юлии Славянской и местного народного вокального коллектива «Ивушки». Замечательная певица исполняла одну за другой трогательные Православные песни, радуя слушателей не только возвышенными словами текста, но и проникновенными мелодиями, которые она создает сама. К тому же у Юлии Славянской от природы своеобразный тембр голоса, звучание которого трогает до глубины души. Я наблюдал за священниками и видел, с каким удовольствием внимают они певице. Весь зал дружно аплодировал ей. Песни Юлии Славянской чередовались с выступлением ансамбля «Ивушки», который также очень понравился зрителям.

После концерта, проводив Владыку со священством и еще раз всех поблагодарив, отец Алексий пригласил желающих опять в трапезную — на чай. Ни ему, ни нам не хотелось, конечно, чтобы так долго ожидаемый нами всеми день заканчивался, и мы отправились небольшой компанией просто чтобы еще хоть немного продлить этот праздник. За воспоминаниями о тех перипетиях, что пришлось пережить до этого дня, за чаем, за шутками незаметно перешли опять к песням. Юлия пела нам под гитару то, что заказывал главный именинник и хозяин стола, а потом мы уже пели и хором, ведь его любимые песни были всем знакомы, старинные и лирические, были даже и те, что мы условно зовем «советскими», и современные. Всем было хорошо и весело, но сколько праздник ни растягивай, он всё равно, к сожалению, заканчивается, и расставались мы уже далеко затемно…

Тепло попрощавшись с батюшкой, поблагодарив его за столь радушный прием, мы пожелали ему прежде всего доброго здравия. Ведь юбилеи, всем известно, дело хлопотное, а игумену скоро семьдесят. А на следующий день предстояло ему опять встречать паломников. Взяв у батюшки благословение и получив из его рук по экземпляру специально выпущенной к столетию храма книги, мы отправились в родную Самару, зная наперед, что дорога не будет трудной, ибо отец Алексий молится о нас. И мы обязательно вспомним в своих молитвах о нем, нашем дорогом, любимом батюшке игумене Алексии.

Многая лета и процветания сему храму! Многая лета и доброго здравия его настоятелю — игумену Алексию!… Слава Тебе, Боже, за всё!

Антон Голик,
член Союза писателей России,
г. Самара.

Игумену Алексию (Медведеву), настоятелю храма во имя Архистратига Божия Михаила в селе Виловатое Богатовского района Самарской губернии посвящается.

Воет метель над равниною Русскою,
Снегом село заметает,
Батюшка в валенках в храме порушенном
Громко молитвы читает.

Кровля вся в дырах, полы провалились,
Пара старушек да он —
В стужу ли лютую, в зной или в ливень —
Бьют за поклоном поклон…

Как же так вышло, что церковь заброшена,
Может, село вымирает?
Нет, здесь и школа, и дети, и взрослые,
Окна огнями сияют.

Батюшка днями, ночами работает,
Молится, плачет навзрыд.
Что ж прихожанами люд не становится?
Словно цепями обвит!

Где же те трудники, что так старательно
Каменный храм возвели?
Где те сельчане, что трудной копейкою
С храмом делиться могли?

Батюшка сам, с небольшою дружиною,
Тяжкую битву ведет,
Строит и молится, плачет и молится,
Крест свой нелегкий несет…

С помощью Божией дело заспорилось,
Храм из развалин поднят,
Только в приходе всё больше приезжие,
Местные всё еще «спят».

Заняты все повседневной заботой,
Злоба дневная довлеет,
Кто-то с работы, а кто-то с похмелья
К Храму никак не поспеет…

Читайте также:  Какое лечение при мужском бесплодии

Кажется, много церквей восстановлено,
Есть, что отстроены вновь,
Жаль только, мало людей подвизается.
Иль оскудела любовь?

Спросят нас: кто вы? — Ответим, что русские,
Помним о том непреложно.
А Православными быть, что же, некогда?
Разве такое возможно?

Что ж это мы, неразумные, делаем,
Добрые русские люди?!
Сколько блуждать нам в потемках безверия?
Скоро столетие будет.

Кто же нас выведет темных, невидящих,
В яркий Божественный свет?
Батюшки наши, старушки церковные?
Но большинства в церквах нет…

Русский священник, по милости Божьей,
Вымолить сможет народ,
Если тот сам вспомнит предков заветы,
К вере Христовой придет!

Русь, опустись на колени, покайся!
Пусть окаянство уйдет!
В храм приходи, ко Христу возвращайся!
Святый, Он всё еще ждет.

источник

Публикация на портале Православие.ру 10 сентября 2013 года
11 сентября 2013 г.

Ежегодно 10 сентября Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) при поддержке Международной ассоциации по предотвращению самоубийств (International Association for Suicide Prevention) проводит Всемирный день предотвращения самоубийств (World Suicide Prevention Day). Цель этого дня – поощрение деятельности по предотвращению самоубийств во всем мире. Сегодня, в день борьбы с суицидами, известная писательница Юлия Вознесенская – один из модераторов сайта по предотвращению самоубийств «Победишь.ру» (http://www.pobedish.ru/) – рассказала об этой мало кому известной стороне ее деятельности.

– ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА, СЕГОДНЯ, В ДЕНЬ БОРЬБЫ С СУИЦИДАМИ В МИРЕ, ВЫ ЛЮБЕЗНО СОГЛАСИЛИСЬ ПОГОВОРИТЬ ОБ ЭТОЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНО СЕРЬЕЗНОЙ ТЕМЕ. ОДНАКО БОЛЬШИНСТВО ВАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ И ПОЧИТАТЕЛЕЙ НЕ ЗНАЮТ О ВАШЕМ СЛУЖЕНИИ НА ЭТОМ ПОПРИЩЕ.

– Спасибо вам большое, Ирина, за это слово – СЛУЖЕНИЕ. В отношении литературы я бы постеснялась его к себе примерять, а вот в отношении антисуицидного форума «Победишь» и примеряю, и принимаю. Волонтерская работа на форуме – это именно служение.

Помните, как определял свое призвание герой Дж. Сэлинджера Холден Колфилд в романе «Над пропастью во ржи»? Подросток говорит своей младшей сестренке: «Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей и кругом – ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть». Только у нас не пропасть, а страшное топкое болото и «ребятишки» наши, а в большинстве своем посетители сайта это молодые люди, уже ступили в это болото, уже начинают в нем утопать. А у нас нет ни спасательных кругов, ни веревок, ни плотов, ни багров – одно только слово, с которым надо немедленно выйти к тому, кто обратился на сайт, в его «гостевую» (это что-то вроде приемного покоя, где можно разместить свою просьбу о помощи) или на форум. Ну и сердце, конечно, без сердца на нашем сайте делать нечего. Да, вот так бы я орудия этого служения и определила – «слово и сердце».

– РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, О ВАШЕЙ КОМАНДЕ И О ТОМ, КАК ПОЯВИЛОСЬ ЭТО СЛУЖЕНИЕ, С ЧЕМ ОНО СВЯЗАНО?

– Антисуицидный сайт «Победишь.ру» является частью основанного в 2006 году Дмитрием Геннадиевичем Семеником Интернет-проекта «Пережить.ру» (http://www.perejit.ru/), отвечающего на вопрос «Как пережить уход любимого человека?» Сайт «Победишь.ру» был открыт двумя годами позже, в 2008 году, поскольку число потенциальных самоубийц, обратившихся за помощью на «Пережить.ру», было ужасающе велико. Разве это не страшно, что посещаемость сайта – около 6500 человек в день? Считаю заслугой нашей команды добровольцев (среди 50-ти человек есть психологи, психиатры, священники), что более 20 тысяч человек заявили, что сайт спас их от суицида. На сайте размещены десятки тысяч положительных отзывов о его работе. По материалам сайта изданы три книги – это единственные реально существующие и помогающие в России антисуицидные книги, адресованные самоубийцам (а не, извините, белиберда, написанная псевдоспециалистами для психологов). Кстати, представители сайта вошли в число экспертов Роспотребнадзора, которые анализируют сайты на предмет суицидоопасности. Активисты проекта обучали профилактике суицида преподавателей вузов в Белоруссии и офицеров в России.

– А КАК ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЧИСЛЕ ВОЛОНТЕРОВ АНТИСУИЦИДНОГО САЙТА?

– Все началось с того, что мы познакомились в Москве с «доктором Мишенькой» – психологом Михаилом Игоревичем Хасьминским – и его коллегой доктором Инной Мирзоевой. Он работал психологом в Онкологическом центре им. Блохина и хосписе для детей с онкологическими заболеваниями. Они попросили меня надписать «несколько книг» для больных раком ребятишек. Отказать я, естественно, не могла. Мы встретились в ресторанчике-поплавке на берегу Джамгаровского пруда, и дорогие мои врачи выставили передо мной два пластиковых мешка моих книг: «Вот, надпишите!» Конечно, можно было бы, наверное, и просто так надписать всем подряд, но доктор Мишенька сразу начал рассказывать о больных детках, и я стала писать каждому индивидуально, задавшись целью обрадовать, подбодрить каждого больного ребенка. Не помню уж, сколько времени мы этим занимались, но долго. Я писала, психологи мои читали и подсказывали. Тут доктор Мишенька заявил, что эти надписи, как и книги, будут иметь «терапевтический эффект». «Это же оздоровительные таблетки!» – сказал он и тут же пригласил меня работать волонтером на сайт-проекте «Пережить. ру», недавно основанным Дмитрием Семеником для помощи людям, переживающим душевный кризис. В этот же проект входит и сайт «Победишь.ру», отпочковавшийся от него позже как сугубо антисуицидный.

– ВАС ЛИЧНО ИЛИ ВАШИХ РОДНЫХ И ЗНАКОМЫХ ХОТЬ РАЗ ПОСЕЩАЛИ МЫСЛИ О САМОУБИЙСТВЕ?

– Слава Богу, нет. Даже никогда не слыхала, чтобы кто-то из дальних родственников или предков оказался на этом страшном краю жизни. Но, исключая небольшое число либералов-атеистов, все родственники и предки были православными, а ведь хорошо известно, что среди верующих крайне низок процент суицидников. Можно даже сказать, что это психически больные люди, а не просто люди, переживающие какой-то душевный кризис.

– КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ЕЩЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ ГОСУДАРСТВО, ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ДОПОЛНЕНИЕ К ТОМУ СЛУЖЕНИЮ, КОТОРЫМ ВЫ И ДРУГИЕ ВОЛОНТЕРЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ НА САЙТЕ «ПОБЕДИШЬ.РУ»?

– Прежде всего, я считаю, надо откровенно и четко обозначить проблему, а не замалчивать ее по старой советской привычке. Тем более не следует бороться с единственным сайтом такого масштаба, который обнажает наболевшую проблему суицида. А такое случается: время от времени кто-то «наверху» вдруг обнаруживает сайт, который борется с суицидными настроениями в обществе, в первую очередь среди молодежи, и по какой-то странной тенденции старается устранить не зло, а тех, кто борется с этим злом. Как будто вопрос исчезнет, если его закрыть! Не обольщайтесь, не исчезнет. Никто не должен «бороться» со злом, устраняя активных и самоотверженных волонтеров, которые борются с ним. Мы должны откровенно признать, что суицид у нас в стране есть, что это великое социальное зло и бороться с ним необходимо всем вместе и на всех уровнях.

– КАКОВЫ НЕДОСТАТКИ ЭТОГО САЙТА?

– Честно-честно? Недостатков я не вижу. У нас и провалов-то в работе практически нет. Конечно, трудности есть, и в первую очередь это постоянная нехватка волонтеров. Вы поймите, Ирина, что работа на сайте очень сложна, многие трудятся буквально на износ, «на выгорание», говоря профессиональным языком психологов. Время от времени приходится брать отпуск, чтобы восстановиться. Ну, мне-то в последнее время стало легче: я болею и время от времени ложусь в больницу – там и отдыхаю. И многие так же. У нас ведь есть и инвалиды, и просто очень больные люди, в том числе и онкобольные. А некоторые не выдерживают и сходят «с дистанции» волонтерской помощи. Что ж, это в порядке вещей, и спасибо им за то, что они успели сделать.

– А ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЬ У ВАШЕГО САЙТА?

Что касается потенциала, то сайт постоянно развивается, меняется, это очень живой и творческий процесс. Опять же «честно-честно» признаюсь вам, что считаю работу на «Победишь» едва ли не важнее своего творчества. Во всяком случае, советь меня не гложет, если я по состоянию здоровья или по настроению не работаю над книгами. А вот пропустить день и не выйти на сайт – этого я, пожалуй, просто не могу себе позволить. Совесть не велит. Я ведь больна, и мне надо спешить делать добро.

По данным ВОЗ, общее количество смертей от суицида сейчас приближается к миллиону в год. Тенденции таковы, что к 2020 году число самоубийств может возрасти в полтора раза. Суицид – это глобальная и трагическая проблема для мирового здравоохранения. По статистике, половина случаев насильственной смерти в мире приходится на самоубийства, в результате которых в мире умирает столько же людей, сколько в результате войн и насильственных убийств, вместе взятых.

Святейший Патриарх Кирилл:

. Главное чудо преподобного Сергия — он сам. Человек, который ушёл из мира — и стал центром Руси. Бежавший любой власти — и светской, и церковной — он стал абсолютным авторитетом в государстве и Церкви. Сознательно выбравший для подвигов непригодное для нормальной жизни место — он создал вокруг себя огромную.

. Вопрос вовсе не только в подлинности или сомнительности останков. Вопрос в судьбах мира и той роли, которую играет Россия в этих судьбах. Очевидно, земля шатается под ногами, как пьяный. Очевидно, общество потребления на идейном уровне изжило себя. Прежние смыслы превратились в абсурд.

Святейший Патриарх Кирилл:

. То, что совершали апостолы, есть неотъемлемая часть жизни Церкви. Мы потому и называем Церковь Единой, Святой, Соборной и Апостольской, потому что деяния апостолов живут в Церкви. Предание, идущее от апостолов, живёт в Церкви. Церковное.

Митрополит Антоний (Паканич) :

. Исследование Писания – это не просто вопрос знаний, богословия, рассуждения, умствования. Это вопрос жизни и смерти. Наша вечная участь, по слову Христа, зависит от нашего проникновения в смысл священных строк.

Маяковский Владимир Владимирович (1893, с. Багдади Кутаисской губернии — 1930, Москва) – русский поэт. Родился в семье лесничего. Учился в классической гимназии, которую не закончил из-за отсутствия средств. В 1906 году, после смерти отца, семья переехала в Москву. В 1908 году вступил в РСДРП(б).

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

источник

Село Виловатое – название странноватое. Но это только на первый взгляд. Название это произошло, по всей вероятности, от развилок пролегающих рядом с ним дорог у Оренбургского тракта. Само село Виловатое расположилось на живописном месте левого берега реки Самары. Примерно в 130-ти километрах от самого города.

В 1836 году селяне выстроили свою первую деревянную небольшую, но красивую церковь с домами для семей священника и дьякона. А в 1896 году стала действовать и церковно-приходская школа при ней. Село разрасталось и достигло населения 4500 человек. Деревянная церковь стала тесна. И тогда на сельском сходе, в 1900 году, виловчане порешили строить новый каменный храм на мирские пожертвования. Их почин горячо поддержал купец первой гильдии Василий Тихонович Прохоров, внеся первую большую сумму денег. Место под церковь освятили ещё задолго до ее строительства.

По старинному обычаю, первый камень должен был положить ребенок, ангельски чистая душа которого непременно придаст хороший почин делу. Выбрали кучерявого Петеньку, который и впрямь походил на ангелочка. Счастливые и гордые за сына родители – супруги Шапошниковы – сами и подвели Петеньку к груде кирпича… И закипела работа! Размахнулись виловчане со всей широтой русской души не просто на большую церковь, а на действительно огромный храм: в три придела и с колокольней высотою в 40 метров! А потому и возведение его затянулось на многие годы. В это время богослужения проводили в старой церкви, пока она… вдруг в одночасье не сгорела! После пожара будничные богослужения пришлось проводить в церковно-приходской школе, а праздничные служили в главном приделе уже достраивающегося нового храма.

Наконец, к концу 1914 года строительство Михайло-­Архангельской церкви завершилось. Каменная Михайло-Архангельская церковь была возведена на каменном же цоколе, покрыта железом, имела одну большую и четыре маленькие главки. Длина ее вместе с колокольней составляла около сорока метров, а наибольшая ширина – более тридцати. Колокольня имела пять ярусов и была высотою сорок метров. В церкви имелись три престола: главный – во имя Архистратига Божия Михаила, южный – в честь Покрова Пресвятой Богородицы и северный – в честь святителя чудотворца Николая.

Беды начались с приходом безбожников. Для начала за строительство храма был расстрелян купец Прохоров. В 20-м году храм попытались взорвать первый раз. Не получилось. В 1944 году из церковного кирпича решили построить аэродром. Для этого храм расстреляли из пушки. Удалось снести купол, одну стену колокольни, а также зимнюю крестильную. И всё. Окончательно разрушить храм не удалось. Вот тут-то мы и вспомним про чистую душу Петеньки, который заложил первый камень в основание храма. Власть махнула рукой и здание церкви отдали под зернохранилище и стоянку тракторов.

В 1995 году благодаря усилиям четырех местных жительниц в храме стали проводить первые богослужения, хотя сам он оставался в разрухе и запущении. Восемь лет, один за другим, сменялись настоятели, но к восстановлению храма так никто и не приступил. Храм терпеливо ждал своего спасителя. В 2001 году настоятелем был назначен иеромонах Алексий (Медведев), который мечтал именно об этой миссии по отношению именно к этому храму еще с отроческих лет! Они нашли друг друга и теперь оба счастливы.

В финале этой истории хочется сделать паузу. Сказать здесь можно только одно – Божий промысел есть.

источник

В 19 веке город-курорт Самара славился не только кумысолечебницами и Сергиевскими минеральными водами, был и ещё один источник здоровья, заставляющий страждущих ехать в наши края не только со всей странны, но и из Европы. В селе Виловатое Бузулукскго уезда жил крестьянин Фёдор Кузьмич Муховников (по другим данным его фамилия Муховиков) более известный как знахарь Кузьмич.

В 1870-х годах стал распространяться слух, что Кузьмич даёт отвар какой-то травы страдающим от ревматизма и хронического расстройства пищеварения, что лечение его чрезвычайно успешно. Слава знахаря распространялась с каждым днём. К нему стали обращаются не только крестьяне, но и окрестные помещики и купечество из г. Бузулука. Все больные оставались довольны результатами лечения и многие свидетельствовали о поразительно благотворном действии кузьмичёвского средства в таких закоренелых болезнях, против которых оказались бессильными многочисленные аптекарские микстуры.

Фёдор Кузьмич, неграмотный крестьянин, в то время ни с кого не брал денег за лечение, за то многим и отказывал, говоря прямо: «Моё лекарство тебе не поможет; лечись у докторов!»

После открытия Оренбургской железной дороги, прошедшей в 5ти верстах от с. Виловатаго, известность Кузьмича стала быстро распространяться за пределы Самарской губернии. К нему поехали больные со всех сторон Росси, а в начале 80-х годов у него нередко бывали иностранные пациенты—французы, немцы и даже англичане (От одного англичанина Кузьмич получил пожизненную пенсию в 300 руб. ежегодно). Из одной Самары к Кузьмичу в год проезжало больных более 10 000 человек.

Такая широкая известность и обширная практика не могли не повлиять на характер Кузьмича. Для удовлетворения громадной потребности в лекарстве, ему пришлось делать значительные денежные затраты на сбор достаточного количества травы, которую ему привозили из окрестностей Уральска.

Чтобы покрыть свои расходы, он перестал стесняться в приёме вознаграждения от больных и уже с удовольствием подбирал оставленные на столе свёрточки кредиток и с очевидной радостью распечатывал денежные письма, получаемые с каждой приходящей почтой.
Жадность и убеждение в обладании универсальным средством от всевозможных болезней (кроме сифилиса) привели к тому, что Кузьмич стал врачевать буквально все болезни. Всем без разбора, он давал четвертные бутылки одного и того же отвара, но приготовленного уже наскоро и сильно разбавленного водой.

Как бы то ни было, далеко облетавшая известность Кузьмича помогла сколотить ему капитал около 100 000 рублей — а такому обеспечению могли позавидовать многие из уважаемых докторов.

Нашлось много желающих разгадать кузьмичёвскую тайну. Некоторые из них поселились на лето в Виловатовом и шаг за шагом выслеживали знахаря. Соглядатайство это до крайности надоело Кузьмичу, так что он, наконец, придумал манёвр, который сразу избавил его от назойливых наблюдателей.

Однажды утром между дачниками с. Виловатого разнёсся слух, что сыновья Кузьмича, крадучись, через гумна, огороды и задние ворота, притащили целые вороха какой-то травы с ярко-красными цветами, во дворе, под навесом, повязали её в пучки и унесли в избу. Похитить её не представляло труда. Трава раскрадывалась наперебой, развозилась по всей России и после испытаний оказалась самой обыкновенной травой, не имеющею никаких целебных свойств.

Так что же за трава принесла Кузьмичу славу и деньги?
Секрет Кузьмича разгадал самарский аптекарь Н. Партанский. Весь мир узнал, что Кузьмич лечил настоем травы, известной в науке под именем хвойника или эфедры. Ещё одно современное название хвойника — «кузьмичова трава».
Так самарский крестьянин Кузьмич увековечил своё имя, а Самара стала родиной известного лекарства – эфедрина.

источник

Средняя стоимость дома в селе Виловатом 1 270 000 рублей, цена за квадратный метр — 27 000 рублей.

Продам дом в живописном месте вокруг села леса река Самарка дом в хорошем состоянии в доме имеется газ свет вода канализация также имеется баня В селе имеется школа 11 классов мед пункт кафе магазины и очень старинная рабочая церковь .Везде асфальт дороги хорошие .Собственник один никто не прописан документы все оформлены .Межевание сделано.Можно детски.

Продаю дом с участком, есть насаждения, в доме газ, вода, туалет на улице, отопление газовое, баня, погреб, гараж.

Двух этажный коттедж ,штукатурка под покраску,электрика,чистовые полы тёплые,газ,вода всё подключено, отопление газовое. Сараи ,гараж,баня и летняя кухня..участок 40 соток , сад малина,клубника яблони,смородина и тд. .

Продаём домик в деревне. В доме одна большая комната (возможно разделение на несколько), Кухня и пристрой (веранда). Дом отапливается. Проведён свет, газ (круглый год). Есть скважина, можно провести воду в дом. На участке есть баня, летний душ, новый туалет, сарай, также есть гараж, во двор спокойно въезжают несколько машин. Из насаждений: яблони, абрикосы.

Продаётся дом Богатовский район, с.Виловатое.Земельный участок- 17 соток. Дом-75.5 кв.м обложен облицовочным кирпичом,не надо задумываться о том как и чем красить.Баня, погреб, 2 гаража капитальные сараи,летние загоны все что нужно для содержания домашних животных. Санузел в доме.В доме газовое отопление( новый котел), свет, центральный водопровод.

Продаю дом 50 кв.м. на участке 22 сотки в с. Виловатое Богатовского района Самарской области. Дом деревянный, обложен кирпичом. Во дворе надворные постройки, гараж.Развитый поселок. Есть д/сад, школа, почта, несколько магазинов,.мфц, аптека.В шаговой доступности протекает река Самара.

Продам по адресу с. Виловатое ул. Октябрьская д.112. Газ (плита, галанка), электричество ( счётчик), вода (скважина).На границе участка лес и берег Самарки. Идеальный вариант для дачи или участка под строительства дома. Остальные вопросы по телефону

Продаётся дом (село Виловатое, Богатовский район, Самарская область). Собственник. Состояние хорошее. В доме свет, вода, газ, газовое отопление и галанка. Сделан косметический ремонт, есть мебель!Двор с постройками: сарай, погреб. Есть баня, колонка.Прямо напротив дома-магазин.Участок 30 соток. 650 000₽,торг уместенВ селе есть 2 больших магазина с прод.

Продам дом с земельным участком в с. Виловатое. 200 метров от центра села..Реальным покупателям ТОРГ. Материальный капитал не предлагать.

Сpoчно пpодаётся дом в селе Bиловaтое ул.Сoвeтcкая112, Бoгатoвcкий paйoн.Один взроcлый coбственник. Участок нaдворныe пoстpойки, баня. в доме 4 комнаты, большая кухня 20м. Вода и слив в доме, газовое отопление, счетчики. Живописные места на реке Самара, лес. Реальному покупателю хороший торг.

Срочно продаётся дом в селе Виловатое ул.Советская,98 , Богатовский район.Один взрослый собственник. Участок с плодовыми деревьями и кустарниками, надворные постройки, баня, крытый погреб. Все удобства в доме.Рядом средняя школа, фельдшерский пункт, детский сад и старинная действующая церковь. Живописные места на реке Самара, лес. Реальному покупател.

Продаётся срубовой дом с земельным участком 21 сотка в селе Виловатое Богатовского района. Построек на участке нет. Сам дом требует ремонта, участок зарос. Удобное расположение, недалеко речка и лес. В селе есть магазин, школа, медпункт, церковь. Торг уместен.

Продам дом с участком, электричество проведено. Есть возможность подключения газа и воды. Собственник.

источник

Гордостью района является Святое озеро близ села Съезжее, искупаться в благословенных водах которого едут не паломники не только из России, но и других стран.

Святое озеро рядом с селом Съезжее Богатовского района славится своими исцелениями. История его тоже чудесна и загадочна. В 1960-х годах двум сельчанкам в проруби на озере явилась икона Божией Матери. Женщины рассказали об увиденном и за это подверглись гонениям со стороны советской власти. Одна из них не выдержала, отказалась от своих слов – и через три недели умерла… Вторая — Зоя Егоровна Гордеева – скончалась только в 2006 году, а до этого при жизни с радостью рассказывала свою историю всем желающим. «В то время я работала свинаркой на свиноферме, которая располагалась на берегу озера. Была зима, – приводит слова Зои Егоровны сайт www.svyato.info. — Я приехала на лошади и только начала черпать воду из проруби, как вдруг вода засветилась необыкновенным светом, все засияло. В этом сиянии я увидела церковь, алтарь, Божию Матерь, Николая Угодника, ангелов, архангелов. Я бегала вокруг проруби, кричала, плакала. Здесь же хотела набирать воду женщина, которая работала на соседней птицеферме. Она тоже увидела это чудо. В ту самую ночь жители окрестных сел видели, как огненный столб с небес сходил в озеро».
Что только не делали с этим озером в советские времена! Местные власти засыпали озеро навозом, соломой, заливали соляркой, разгоняли людей из пожарных шлангов. Но вода самоочищалась, небесные видения на озере продолжались. Их очевидцами становились как местные жители, так и приезжие. Обо всех чудесах, а их было и до сих пор происходит немало, вам с удовольствием расскажут жители села Съезжее.
Помолиться и поставить свечки можно в расположенных неподалеку часовне в честь Казанской иконы Божией Матери и старинном Храме в честь святых бессребреников Космы и Дамиана Асийских.












Часовня возле Святого озера

СПРАВКА
Богатовский район распложен на востоке Самарской области. Год образования – 1935. Площадь — 824 км². Население – 16 тысяч человек. 32 населенных пункта. Административный центр – село Богатое. Расстояние до Самары – 92 км.

Основные реки – Кутулукское водохранилище.

Экономика. Основное направление – сельское хозяйство.

Другие достопримечательности.
Природные достопримечательности:
Государственный памятник природы местного значения «Кутулукская дубрава».
Кутулукское водохранилище, созданное в 1938 году, площадью 2150 га.
Группа озер около села Съезжее под общим названием Ильмень.
Федоровские старицы.
Памятники истории и культуры (здания, комплексы зданий XIX-XX веков) сохранились в селах Богатое, Виловатое, Максимовка, Марычевка, Съезжее, Тростянка, на станции Заливная.

Чтобы больше узнать о достопримечательностях Богатовского района, нажмите тэг «богатовский район»

источник

Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма ВО Имя Архистратига Михаила Сельского Поселениея Виловатое Муниципального района Богатовский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма ВО Имя Архистратига Михаила Сельского Поселениея Виловатое Муниципального района Богатовский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), Виловатое – полные сведения из официальных источников: контакты, учредители, руководство, реквизиты и прочие данные о компании.

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма ВО Имя Архистратига Михаила Сельского Поселениея Виловатое Муниципального района Богатовский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) являются 5 физических лиц:

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Информация об исполнительных производствах в отношении Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма ВО Имя Архистратига Михаила Сельского Поселениея Виловатое Муниципального района Богатовский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) не найдена.

Данных о проведении в отношении Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма ВО Имя Архистратига Михаила Сельского Поселениея Виловатое Муниципального района Богатовский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) плановых и внеплановых проверок нет.

Сведения о филиалах и представительствах Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма ВО Имя Архистратига Михаила Сельского Поселениея Виловатое Муниципального района Богатовский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) отсутствуют.

Связанных с Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма ВО Имя Архистратига Михаила Сельского Поселениея Виловатое Муниципального района Богатовский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) организаций и индивидуальных предпринимателей не выявлено.

Сведения об участии Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма ВО Имя Архистратига Михаила Сельского Поселениея Виловатое Муниципального района Богатовский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Новый учредитель: физическое лицо Лаубган Клавдия Ивановна

Новый учредитель: физическое лицо Переяслова Александра Николаевна

Физическое лицо Лаубчан Клавдия Ивановна более не является учредителем

Физическое лицо Переяслава Александра Николаевна более не является учредителем

Медведев Александр Максимович: добавлены сведения об ИНН руководителя 632410846741

Выписка из ЕГРЮЛ на 25.06.2015. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 27.06.2000.

Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма ВО Имя Архистратига Михаила Сельского Поселениея Виловатое Муниципального района Богатовский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 27 июня 2000 г., ОГРН присвоен 14 февраля 2003 г. регистратором ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КРАСНОГЛИНСКОМУ РАЙОНУ Г. САМАРЫ. Руководитель организации: настоятель Медведев Александр Максимович. Юридический адрес Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма ВО Имя Архистратига Михаила Сельского Поселениея Виловатое Муниципального района Богатовский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) — 446631, Самарская область, Богатовский район, село Виловатое.

Виды деятельности организации не указаны. Организации МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА ВО ИМЯ АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЕЯ ВИЛОВАТОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОГАТОВСКИЙ КИНЕЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) присвоены ИНН 6363004610, ОГРН 1036303386910, ОКПО 48106239.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма ВО Имя Архистратига Михаила Сельского Поселениея Виловатое Муниципального района Богатовский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

источник

Священник Владимир Юдаков второй год служит настоятелем в Космо-Дамиановском храме села Съезжее — это небольшое село в Богатовском районе почти полвека назад прозвучало на всю Самарскую (тогда Куйбышевскую) область, да и за ее пределы разошлась молва о великом чуде. В проруби на озере (теперь оно так и называется Святым) близ Съезжего явилась икона Божией Матери! В «Благовесте» не раз писали об этом чудесном явлении, и вот теперь представился случай поговорить со священником, которому довелось служить в этом святом месте, восстанавливать давно пустующий разрушенный храм, встречаться с живыми свидетелями Чуда…

— Знаете, батюшка, несколько лет назад знакомые привезли мне воду из Святого озера, в обычных пластиковых бутылках. Мутная вода, в ней плавали зеленые веточки водорослей. Прошло не так много времени, и вода не только очистилась: водоросли в ней растворились, исчезли.
— Такое часто происходит с водой из Святого озера. Эта вода — совершенно прозрачная, чистая — годами стоит у людей на божницах и не портится и облегчает недуги…
— А о Съезжем вы раньше слышали?
— Только понаслышке. Жили мы в Тростянке, это в тридцати километрах от Съезжего, и я слышал об этом храме, бывал там. Настоятеля не было, и храм, построенный в 1827 году, уже много лет стоял разрушенный, обезглавленный. В безбожное время в нем было зернохранилище, и грузовики въезжали прямо в храм. Распорки мешали машинам, и их подпилили. И тогда своды стали рушиться. Достаточно ведь первому кирпичу упасть, и после этого весь свод начинает разрушаться…
— Долго храм стоял разрушенным?
— С 1939 года, когда в нем служил последний священник, отец Александр. Он отслужил в нем последнюю службу, и вот в прошлом году я возобновил эту службу.
— Что-нибудь известно о судьбе отца Александра?
— Мы только знаем, что в 1939 году он был арестован, в ночь расстрелян и захоронен как раз на территории парка Гагарина, где в тридцатые годы расстреливали тысячи неповинных людей. Расстреляли и родного его отца… Он тоже был священником, служил настоятелем в селе Красносамарском, и в тот же год его тоже забрали, увезли и — все…
— Целыми гнездами выкорчевывали священнические роды…
— Да. И память о них старались уничтожить. Мы не знаем даже о батюшке Александре, молодой ли он был или в годах, служил ли где до этого.
В этом храме я побывал еще когда не был в сане. Участвовал в молебне, который служил там иеромонах Алексий (Медведев), настоятель Михаило-Архангельского храма села Виловатое. Приехали мы, отслужили молебен. Старушечки сошлись, стояли, молились. В этом разрушенном здании храма более или менее сохранилась только одна колокольня, где можно как-то служить. Бабушки там соберутся вечером, почитают акафисты, каноны, молитовки попоют. Вот так они и служили в храме. А потом я уже пришел к ним, начали благоустраиваться и Богослужение налаживать.
Стали мы двери ставить, окна делать, начинали с земляного пола. Слава Богу, сейчас немножечко сделали, где потеплее, в колокольне служим. А основного храма у нас так и нет.
В прошлом году на Казанскую летнюю, 21 июля, первая служба была у нас. Служили под открытым небом, в основном храме. Вынесли туда престол и под открытым небом стали молиться. Приехало очень много народа, человек двести пятьдесят. Из Самары, с округи нашей…
С тех пор, как здесь было явление Казанской иконы Божией Матери, на Святое озеро еще в советское время приезжали толпы народа. Встанут, помолятся — тут налетает милиция, с кнутами, с плетками, давай разгонять народ. Гидранты пускали в ход, пожарные машины пригоняли, давай обливать людей холодной водой из насосов. Людей отгоняли от озера, но ведь народ наш не обманешь. Где получили они исцеление, туда они и едут.
В прошлом году осенью приехали к нам на автобусе паломники из Кирилло-Мефодиевского храма со священником Сергием Гусельниковым. Половина автобуса взрослые, половина — дети. Вместе с отцом Сергием мы отслужили молебен на Святом озере. Одна девочка из приехавших страдала несколько лет заболеванием шейного отдела позвоночника. В городе она периодически ходила на массаж. И вот в субботу, дня через два-три после очередного сеанса массажа, она с группой паломников приехала к нам на Съезжее. В понедельник пришла к массажисту, а тот изумился: «Ты где была, у какого врача? У тебя совершенно здоровый позвоночник!»
Женщина одна, Валентина, приехала к нам из Борского. У нее все руки в язвах, гноятся. Она уже обошла все больницы, но ничего не помогало. Уже ей дали направление в областную больницу на какое-то очень сложное лечение. Но Валентина просит сына: «Нет, давай сначала поедем в Съезжее, на Святое озеро, а потом видно будет…» Приехала. Помолились мы с ней вместе, благословил я ее искупаться в озере, и она искупалась. Сын приезжает за ней: «Ну что, мам, поехали в город, в больницу!» А она отказывается: «А чего мне ехать? Руки-то чистые!»
Мы в своей газете о таких случаях рассказываем. У нас ведь на приходе газета своя, матушка в нее пишет. Сейчас собираемся выпустить журнал обо всех исцелениях на Святом озере.
— На озере ведь сейчас часовенка стоит?
— Да, в этом году мы начали строить часовню. Откликнулась фирма «Живая вода», и вот благодаря этому мы поставили часовню, дошли до купола. Надо заказывать купол в Волгодонске или в Челябинске, они готовый купол привезут и установят, только средств на это у нас пока нет.
— Среди старушечек, которые приходят в храм, есть живые свидетели явления иконы на Святом озере?
— А она до сих пор жива, та женщина, которой было явление Казанской иконы Божией Матери. Зовут ее Зоя, ей 98 лет. Она в полном здравии, только ножки у нее сейчас плохо ходят. Она по дому только передвигается, и все.
Было это зимой 1958 года. Зоя тогда работала свинаркой. Рано утром приехали они первый раз за водой, ничего и никого на озере не было. Второй раз, когда немножко посветлее стало, приезжают: что такое! Прорубь вся сияет! Вся озарилась ярким светом! Они вдвоем с другой женщиной были, не могут понять, что там такое случилось. Поближе подошли. А там, в проруби, как будто алтарь, и в нем Казанская икона Божией Матери.
Испугались, решили: давай будем молчать!
На следующий день Зоя у бригадира отпрашивалась по своим делам, уезжала в город. Вернулась из Куйбышева, а здесь уже народа полно! И районное начальство, и милиция, и сельчане. Милиция и начальство к ней: «Вы чего здесь всех взбаламутили, чего наговорили!» Она в ответ: «А чего я наговорила! Что есть, что видела, то и говорила». Начала рассказывать, что увидела в проруби.
И вот стали над ней издеваться. Вызовут, привезут в милицию, там держат-держат, заставляют отказаться от своих слов. Ничего, мол, не было, все придумала…
Вторая подруга не выдержала, испугалась. И стала отказываться: «Я ничего такого не видела. Это Зоя наговаривает, а я ничего не знаю»
— Той подруги, наверное, ведь и нет уже в живых?
— Буквально через две-три недели она, живая, здоровая женщина, пошла на какую-то гулянку и прямо за столом умерла. Отказалась от Бога…А Зоя жива.
Ее-то, Зою, всю зиму так и мучили. Туда привезут на лошади либо на грузовике, до вечера продержат в милиции, а в ночь отпускают: иди! Пешком, по холоду, в поземку, метель… 18 километров идти от райцентра, Богатого. Только приду, говорит, домой, иной раз они как за следом ехали: опять приезжают за мной. Забирают, увозят. Продержат часа два-три, опять отпускают. И так вот всю зиму таскали ее в милицию. Все ждали, что не вытерпит издевательств, откажется.
А ближе к весне приехало из Куйбышева какое-то областное начальство. Вызвали, говорит, меня, стали расспрашивать, как да что, что я видела. Ну, я рассказала все как было. И потом они говорят: «Все, с этого дня тебя больше не тронут!»
Ну а с этим озером чего только не делали! И людей разгоняли, и озеро оскверняли. Навозом засыпали. Но святое место так и осталось святым.
Только после того, как свиным навозом засыпали святую воду, не стало у них свиное хозяйство водиться в колхозе. Бог поругаем не бывает.
На летнюю и осеннюю Казанскую, на Косму и Дамиана — наш престольный праздник — мы идем Крестным ходом. Есть ли паломники или несколько человек местных соберется — сколько есть, столько и идем. А так если приезжает автобус с паломниками, мы служим молебен в храме и Крестным ходом идем на Святое озеро. Пока идем, читаем акафист, и на Святом озере заканчиваем молебен. И после этого благословляю, идут купаться.
Летом-то, 21 июля, в Крестном ходе шло человек пятьсот.
Пока еще погода стоит, каждую субботу в 10 часов утра мы там служим молебен.
— У вас на приходе есть воскресная школа?
— Воскресная школа у нас в Тростянке. Матушка Лидия преподает в Тростянке. В этом году в начальных классах Основы Православной культуры включили в расписание уроков, а у старших классов этот предмет факультативный. Это, конечно, как-то обидно. Надо, чтобы во всех классах это был полноценный урок. Дети-то заинтересовались, но когда один раз пришли, посидели, поговорили, а потом в это же время какой-то другой кружок или факультатив, они уже могут туда пойти.
Я думаю, что со временем потихонечку храм наш возродится. И вера возродится. Молодежи даже и у нас в храме стало больше. Первый год смотрели со стороны, а сейчас стали приходить. Так-то по воскресеньям нет, а по большим праздникам, глядишь, в храме и молодежь стоит. Значит, живы еще души…

Реквизиты храма:
Приход в честь святых безсребреников Космы и Дамиана Асийских с. Съезжее
ИНН 6377007272 КПП 637701001
р/счет 40703810154070103214
Поволжский банк Сбербанка РФ г. Самара
БИК 043601607 к/с 30101810200000000607
Почтовые переводы можно присылать по адресу: 4466433 Самарская область, Богатовский район, с. Съезжее, ул. Советская, д. 33 а, священнику Владимиру Степановичу Юдакову.
Справки по тел. 8 (846-66) 3-22-29. Ольга Ларькина 15.09.2006

Советую всем побывать на этом озере, особенно на Казанскую, не пожалеете. И конечно искупаться в Святом озере.

источник

Сотни очевидцев свидетельствуют: чтобы обрести долгожданное счастье, достаточно трижды окунуться в ледяную купель Святой Анны. Буквально через несколько месяцев после этого наступает беременность!
Дорога к чуду, как водится, оказывается непростой. От ближайшего к обители города Тернополя до нее можно добраться только своим ходом. Дорога на машине занимает около двух часов. Разыскать небольшую церквушку с прилегающим к ней источником помогают лишь изредка встречающиеся на обочине и явно написанные от руки указатели: «Жерело Святой Анны». По мере приближения к заветной цели ориентиром становятся голубые церковные купола.
У храмовых ворот нас встречает… ряд торговых палаток. В ассортименте только предметы нижнего белья, длинные женские сорочки и платки. Заметив нас, торговки оживляются:
– Подходите, выбирайте! Если вы в купель собираетесь, обязательно во все новое одеться надо, – заботливо поясняют тетушки. – Без сорочки и платка к источнику идти нельзя.

Источник
Закупившись согласно рекомендациям, заходим в монастырский дворик, утопающий в цветах. Прямо у стены небольшой церквушки видим его – чудотворный источник. С первого взгляда небольшой бассейн с зеленоватой, но абсолютно прозрачной водой не производит особого впечатления. Сразу удивляет другое – несмотря на знойный летний полдень, в воде нет никого, хотя вокруг самой купели стоят и бродят человек десять.
Прежде чем присоединиться к ним, подходим к монахине, разливающей по бутылкам святую воду:
– Нам рассказали, что ваш источник всех без исключения от бесплодия лечит. Неужели это правда?
Сестра, не отрываясь от своего занятия, буднично отвечает:
– Конечно, правда. Святая Анна всем помогает. Она ведь сама свою единственную дочь Марию долгие годы у Господа вымаливала. Поэтому и покровительствует женщинам в этой беде… Эта вода и раковым больным помогает, и сердечникам. Многие сюда на костылях приходили, а искупавшись, на своих ногах уходили.
На ступенях, ведущих в воду, нерешительно переминаются с ноги на ногу несколько паломниц разного возраста.
– Ой, не смогу, – с виноватой улыбкой говорит одна из них. – Вода леденющая!
В это время на противоположном краю бассейна родители раздевают истошно кричащую малышку лет двух от роду. Все остальные, затаив дыхание, внимательно наблюдают за ними. Отец подхватывает дочь на руки, быстро спускается в целебную воду и, осенив себя крестным знамением, трижды вместе с девочкой окунается в нее с головой. К всеобщему удивлению ребенок после этого не издает ни звука… На берегу кроху подхватывает мать и укутывает в полотенце. Мы подходим к семье. Из разговора выясняется, что наши новые знакомые приехали к источнику из Закарпатья.
– Сюда ведь в основном едут от бесплодия лечиться, а у вас, судя по всему, этой проблемы нет? – интересуюсь я у Натальи, матери двоих детей.
Загадочно улыбаясь, женщина отвечает:
– Это теперь нет. Мы ведь с мужем здесь не в первый раз. О силе этой воды не понаслышке знаем. Недавно подругу свою сюда привозила. У нее много лет забеременеть не получалось. Сейчас первенца ждет! А девочек своих привезли, чтобы впредь здоровее были.

Свидетельства
Сосчитать все случаи чудесного исцеления от бесплодия в обители Святой Анны никогда не пытались. Но все, кому святая вода даровала счастье материнства, возвращаются сюда с детьми, чтобы отблагодарить святую свидетельством о чуде.
В пристройке у входа в храм хранится большая книга, от и до исписанная добровольными свидетельствами тех, кому уже помогла Святая Анна. География чудес не знает границ. К источнику, затерянному в степях Украины, едут из Белоруссии, Молдавии, из самых разных городов России. Почти все они начинаются одинаково: «Спасибо Святой Анне!»
Дальше люди делятся наболевшим. Кто-то говорит о себе, кто-то о родных и близких, которым долгие годы, невзирая на старания врачей, не удавалось стать родителями. Завершаются послания одой радости:
– УЗИ показало беременность!
– Три дня назад у нас родилась дочь, нарекли Анной!
– Моя дочь наконец забеременела!
Чтобы до конца проникнуться чудом, мне остается только шагнуть в купель… К этому моменту я уже прекрасно понимаю, что погрузиться в нее решаются только те, чье отчаяние стало сильнее страха. Температура воды в святом источнике зимой и летом не поднимается выше четырех градусов. Поэтому большинство искателей чуда предпочитают обойтись малой жертвой – омыть в ледяной воде ноги, руки и лицо. Строгие монахини, со стороны наблюдающие за этими людьми, тихо комментируют:
– Каждому воздастся по вере его. В эту воду надо с верой идти. Тогда не страшно. Главное – шагнуть не раздумывая.
Следуя их инструкции, крещусь и быстро схожу по ступеням в купель. Через несколько секунд оказываюсь по грудь в целебной воде. От пронизывающего холода дыхание останавливается само по себе. Осеняясь крестным знамением, перед тем как с головой уйти под воду, успеваю понять, что тело совершенно не повинуется мне и само по себе бьется в конвульсиях. В последний раз выныриваю с полной уверенностью, – метр до суши мне не преодолеть. Парализовало… И тут же неожиданно для себя понимаю, что уже «взлетела» на бортик купели.

Благодать
Кто-то рядом осторожно спрашивает:
– Ну как?
Понимая, что вопрос адресован мне, прислушиваюсь к собственным ощущениям и осознаю – чудо свершилось.
– Невероятно хорошо!
От пронизывающего холода не осталось и следа. Зато по всему телу разливается необъяснимая легкость и благодать. Кажется, достаточно слегка оттолкнуться от земли – и ты облаком повиснешь над землей! При этом душу наполняет безграничная радость, испытать подобную которой человеку доступно лишь в раннем детстве. С полной уверенностью в своих словах советую сомневающейся паломнице, стоящей рядом:
– Идите! Это надо испытать!
Молоденькая украинка чистосердечно признается:
– Да уж мне дюже трэба идти… Но не можу!
Молодая мама с семимесячной дочуркой на руках тоже вступает в беседу:
– Я тоже боялась, но зашла. А через два месяца забеременела. Вот теперь доченьку свою Веронику сюда привезла. Смотрите, это легко!
Женщина спускается к воде и опускает ножки младенца в купель. Девочка продолжает невозмутимо улыбаться и во время омовения, и после него. Последний аргумент действует на сомневающуюся паломницу. Перекрестившись, она решительно входит в воду.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *