Меню Рубрики

При бесплодии бог дал ребенка

Мы не станем говорить о физиологических причинах этого несчастья, а рассмотрим алгоритм поведения семейной пары, страдающей от бесплодия, предлагаемый церковной, православной традицией

Дети – это цветы жизни, как говорит одна из пословиц. Однако появление этих цветов, к сожалению, не всегда совпадает лишь с желанием взрослых женщин и мужчин, которые их очень хотят. Бывает и такое, что муж с женой стараются, стараются, а ничего не получается. Идут по врачам, специалистам, и слышат страшный диагноз – бесплодие. Мы не станем сейчас говорить о физиологических причинах этого несчастья, в каждом конкретном случае они могут быть свои и о них доктора очень подробно расскажут и объяснят. Попробуем рассмотреть алгоритм поведения семейной пары, который предлагается ей церковной, православной традицией.

Прежде всего, любой священник скажет такой паре – не отчаивайтесь! И правда, нет оснований считать — даже если поставлен окончательный диагноз специалиста — что дело зачатия младенца совершенно безнадежно. История жизни знает множество обратных примеров, которые в церковной среде трактуются как обыкновенное чудо, а в среде светской — как плод неустанных усилий. Поэтому первым советом здесь будет, безусловно, лечиться, ну а вторым, традиционно, молиться. И лишь у людей окончательно отчаявшихся в таком чуде, как собственные дети, вряд ли они и появятся, все остальные должны жить обоснованной надеждой.

Помимо обычных медикаментозных и физиотерапевтических методов лечения бесплодия, современная медицина предлагает ряд достаточно сложных способов семейной паре обрести долгожданное потомство. Однако надо знать, что церковное сознание, выраженное в Социальной концепции Русской Православной Церкви, не все из них одобряет для своих членов.

Фактически, из всех активных методов медицинской помощи при бесплодии одобряется только метод искусственного оплодотворения женщины половыми клетками мужа. Здесь не нарушается целостность семейного союза как такового, а искусственное зачатие происходит в контексте семейных отношений.

Что же касается такого метода, который основан на донорстве половых клеток, то он считается категорически недопустимым, так как вносит в союз двух некое анонимное третье действующее лицо. С этой точки зрения само оплодотворение и зачатие вполне может рассматриваться как результат супружеской измены.

Экстракорпоральное оплодотворение, которое становится особенно модным, напрямую связано с таким жутким следствием этого метода, как уничтожение излишних эмбрионов. Поскольку религиозное сознание признает ценность фактической жизни именно с момента появления эмбриона из оплодотворенной яйцеклетки, то этот метод должен трактоваться как массовый аборт, или, попросту говоря, убийство тех самых детей, которые столь желанны супругам, и которые в массовом порядке летят в сливное ведро. Ответственность за этот тяжкий нравственный проступок лежит не только на медиках, чьи руки и совершают убийство, но и на родителях, идущих на подобную селекцию. Это горько, но надо называть вещи своими именами. Теоретически, если бы речь шла о единственном эмбрионе, метод был бы вполне допустим, однако, в практике современных медицинских учреждений, нет таких условий. Впрочем, возможно это дело будущего, если появится известное число настойчивых родителей, добивающихся человечности, а не производственной репродуктивности.

Суррогатное материнство также признается аморальным и недопустимым в практике нормальной семейной жизни.

Текст Социальной Концепции об этом говорит так: «Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания».

Кстати, есть интереснейший Библейский пример, который демонстрирует грустные последствия подобного рода попытки решить проблему бездетности. Возможности пересадить эмбрион тогда не было, но зато можно было предложить вместо себя, например, служанку. Речь идет о великом Патриархе библейского народа Аврааме. У него с его женой Саррой до глубокой старости так и не было детей. Мечтая иметь ребенка, его жена прибегла к помощи служанки Агари, которая, зачав от Авраама, родила им мальчика, названного Исмаилом. Ох и натерпелась же Сарра от Агари унижений и презрения, однако, делать было нечего, сама виновата. За неимением детей, Исмаил был естественным наследником всего родительского состояния, в том числе, благословений Бога. Сарра еще много неприятностей имела от Агари, когда та поняла, какие преимущества перед хозяйкой теперь она получила. Однако случилось так, что Сарра все же забеременев родила сына Исаака. Агарь с Исмаилом были изгнаны вон, и от них произошел, согласно Библейской традиции, народ Агаряне – современные арабы, которые до сих пор не дают покоя своим кровным братьям по Аврааму – евреям. Это лишь один пример печальных последствий суррогатного материнства.

Иногда возникает вопрос: если суррогатное материнство – это плохо, то почему усыновление брошенных детей это хорошо? Ведь там вообще чужой ребенок берется в семью, к рождению которого ни будущий папа ни мама не имеют отношения. На самом деле все проще: усыновление — это благодеяние, или доброе дело, которое совершают люди из любви, и, прежде всего к уже рожденному, но несчастному младенцу или великовозрастному ребеночку. Никто и не претендует на генетическое родство, оно здесь заменяется родством духовным, семейным, которое, при настоящей любви, полностью компенсирует разность крови.

Прежде чем рассказать, как и кому молиться при бесплодии, стоит пояснить, зачем это делать. Конечно, речь идет о людях, хотя бы мало-мальски верующих. Такое семейное испытание, как бесплодие, не всегда приводит к разрушению брака, но чаще всего ведет к его консолидации, особенно если супруги действительно любят друг друга. Стоит задуматься о самом главном – кто является источником жизни? Для верующего человека ответ очевиден – это Бог! Следовательно, при невозможности родителями зачать новую жизнь младенца и стоит обратиться к непосредственному Подателю жизни. В этой части семейной терапии, как раз, все средства хороши, если речь идет о классических церковных молитвах.

Но особенно полезно супругам поразмышлять о том, зачем дается им подобное испытание, и какие изменения к лучшему они могут внести в свою жизнь, чтобы его успешно преодолеть. А для этого рекомендуется, как можно чаще прибегать к таинству исповеди. Еще лучше, если муж и жена будут как можно чаще причащаться в период попыток зачатия, поскольку Причастие — это не только награда за труды и подвиги, но и лекарство, как для души, так и для тела. Кровь Христа соединяется с кровью христиан, помогая преодолевать самые различные недуги. Очень хорошо, если супруги пособоруются, так как это таинство напрямую связано с помощью при нездоровье. И конечно замечательно, если невенчанный брак получит церковное благословение в таинстве венчания.

Когда речь заходит именно о помощи Божией, от человека требуется лишь одно – неустанно ее искать. А подаваться она может самым различным способом.

Есть большое количество святых, которые, по наблюдению в течение церковной истории, имеют возможность помогать при бесплодии. Речь, естественно, идет о чудесной молитвенной помощи.

«Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, воспомяни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего — сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на нас, рабов Твоих, союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на нас милость Твоя, да будем плодовиты и да увидим мы сыны сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное по милости Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь».

Наиболее частыми адресатами при молитвах о даровании детей, являются Иоаким и Анна – родители Пресвятой Богородицы, Девы Марии. Причина достаточно очевидна. Именно эта пара прошла с честью и достоинством через испытание своего брака бесплодием, и, получила по своим молитвам такой «плод чрева», как Марию, ставшую Богородицей. Перед тем как привести молитву праведной Анне о даровании детей поясним, что молиться можно и своими словами. Можно заказать специальный молебен в церкви этим святым, написав туда свои имена. Можно посетить храм посвященный им, и молиться там. Никто не ограничивает человека в его возможностях.

«Благоугодный корень, израстивший былие благоплодное и вечноцветущее – препетую Богородицу, из Нея же произыде Начальник жизни и Совершитель веры Иисус Христос, многоточный источник, из неяже произыде, яко поток сладости и река мира Благословенная в женах, источающая бездну благ и неизреченное море благости и бесконечного блаженства. Предопределенная чревоносити несравненно Светлейшую лучей солнечных, Еяже прозреша и проповедаша пророческие трубы. Познанная от Плода ея, Царицы Ангелов и вышшей сущей небес, яко сосуд избранный Святаго Духа и вместилище благодати яснейшее. Образ праведности и непорочного жительства и мудрости луг благоуханный и сладкоблаговонный. Исполняющая законная повеления в правости сердца и горящем благоговении и всяким тщанием со блаженным своим супругом и богоносцем Иоакимом. Божественным волением зачавшая в старости маститей и рождшая прежде век предопределенную родитися Матерь Божию. Прамати всемилостивого и всещедраго Бога, готовое заступление и предстательство с верою прибегающих к тебе, утешение страждущих и покой скорбящим, благодатию Внука твоего показующая безчадных и неплодных жен благочадны, приими и моление нас грешных и преложи печаль безчадия молящихся тебе в радость.

Даждь плод чрева призывающим тя, разрешая мрак их безплодия и, яко разрешение безплодия, безчадных жен благочадны сотвори ублажающих тя и славословящих Богочеловека – Внука твоего и Создателя и Господа.

Ей, блаженная и благодатная Анна, всем, яко луна пресветлая, посылающая мирный и тихий свет богоданных в тебе дарований, показавшаяся Сарры честнейшая, Анны матери Самуила светлейшая, Елисаветы славнейшая и всех праведных жен, ихже закон прославляет, честнейшая и яко от сего многой чести и благодати удостоенная, исполни радости и веселия сердца к тебе прибегающих и даждь благодать твою рабе твоей, приемлющей твою скорую помощь, отверзая ей чрево, да твоим предстательством и заступлением улучит зачатие чада и прославит всесвятое Имя Богочеловека – Внука Твоего и Спаса нашего Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и пресвятым и благим и животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Святые пророк Захария и праведная Елизавета, также являются наиболее популярными святыми, к которым обращаются при подобных проблемах. История та же. До глубокой старости эти люди так и не смогли иметь детей, и почти смирились с этим испытанием, как по милости Бога зачали и родили сына, да еще какого. Это был Иоанн, которого прозвали Креститель, и о котором Сам Христос, принявший у него крещение сказал, что это самый великий человек на земле.

«Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедший, готови, в немже сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и святого пророка Захарию и праведную Елисавету воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь».

Святая праведная Анна пророчица – мать пророка Самуила, имя которого так и переводится «Испрошенный Богом». Эта женщина непосредственно в Иерусалимском храме усердно вымаливала себе ребенка и получила просимое. Она и есть пример позитивной надежды на помощь Божию.

Приведем молитву ее сыну, где напрямую говорится о подвиге его святой матери, и во имя этого подвига, просится помощь в просимом:

«От матере умоленный, тезоимените дания Божия, /от Бога звания во младенчестве сподобися, честный пророче Самуиле, добре пасый непокоривыя люди и царем явивыйся устроитель, и о нас, верно чтущих тя, моли Истиннаго Бога, да спасет души наша».

Святая Блаженна Ксения Петербуржская, при своей жизни неоднократно молилась о различных семейных нуждах тех людей, которые к ней обращались. В том числе и людей бесплодных. А после ее кончины большое количество семейных пар не имеющих детишек по ее молитвам были одарены Богом потомством.

«О, святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и святыми и под сенью Всемогущего покоишися. Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: примии прошения наша и принеси яко Престолу Милосерднаго Отца Небесного, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстан и святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом Святого Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца м Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Подобная ей святая не такой давней поры – святая блаженная Матрона Московская. Также как святая Ксения, блаженная Матрона была известна множеством чудес, в том числе и в несчастных обстоятельствах семейной жизни.

«О блаженная подвижнице Христова, мати наша Матроно! Припадаем ныне и прибегаем к твоему предстательству, и смиренно просим тя: многая скорби и болезни в жизни своей претерпевшая, призри и на наша скорби и болезни, крепость бо наша оскуде в нас, не можем ни подвиги творити, ни молитися усердно. Воздохни за ны ко Господу и умоли Его, да помилует нас и исцелит наша болезни неисцельныя, жизнь нашу да сохранит в мире и тишине, и за молитвы твоя и теплая ходатайства соберет нас во Царствии Своем со всеми святыми славити Бога во веки веков. Аминь».

Известна чудесная помощь родителям, которые не имеют детей, от преподобного Александра Свирского. В летописи монастыря, где покоятся его мощи есть немало свидетельств рождения детей после молитвы к этому святому. Особенно помогает он при рождении почему то мальчиков.

«О, священная главо, ангеле земный и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Александре, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, многия милости живущим во святей обители твоей и всем, с верою и любовию притекающим к тебе, являяй. Испроси нам вся к житию сему временному благопотребная, паче же к вечному спасению нашему нужная. Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, правителем страны нашея России. И да в мире глубоце пребудет святая православная Церковь Христова. Буди всем нам, чудотворче святый, во всякой скорби и обстоянии скорый помощниче. Наипаче же в час кончины нашея явися нам, заступниче благосердый, да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренных молений наших, но присно о нас пред Престолом Живоначальныя Троицы предстательствуй, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, аще и недостойны есмы, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Преподобный Роман Антиохийский (Сирийский отшельник), еще и при своей жизни славился молитвами за неродящих женщин. Такие специально совершали паломничество со своими мужьями к нему, лишь бы святой угодник помолился о них. Молился и дети у самых безнадежных пар появлялись по его молитвам к Богу.

Читайте также:  Тампон от бесплодия цин гун

«О преподобне отче Романе, услыши нас, призывающих тя. В малой келий затворившись, питаясь скудно и огня не имея, во власянице, нося тяжелые вериги, до кончины своея пребыл еси. Сего ради благодати Божественныя сподобившись, многих людей недуги уврачевал еси и многих жен молитвою своею от безплодия избавил еси. И ныне внемли с благоговением и усердием припадающим и молящимся тебе женам неплодным; умоли Господа Бога, да всемощною силою Своею разрешит Он безплодие их и чад им дарует, ибо благ и человеколюбив Бог наш, свыше призирающий на нас и исполняющий прошения наша. Аминь».

Преподобному Давиду Гареджийскому молятся в особенности, если есть конкретные медицинские причины бесплодия. Еще при своей жизни он творил удивительные чудеса.

«О, всесветле, богохвальне авва Давиде, святче Божий! Ты силою благаго Законоположителя явился еси нам, кознями лукавого связанным и обуреваемым, яко наставник в покаянии и помощник в молитве. Того ради дано тебе много даров благодати и чудотворения, разрешения грехов наших и прегрешений оставление, болезней исцеление и диавольских наветов отгнание. Темже твоею отеческою милостию в богоцарственном разумении, многотрудными молитвами и моленьми твоими, наипаче же непрестанным твоим заступлением о нас, да возставит Господь Бог ны, во грех впадшия, силою Своею непобедимою на всякаго видимаго и невидимаго врага, дабы валящееее совершая святую память твою, желанием возжелали мы покланятися Превечному Богу в Троице Единому, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

А вот священномученик Ипатий, епископ Гангрский, прославился помощью от своих чудотворных мощей уже после своей кончины. И особенно такая помощь была востребована бесплодными супругами.

«Трисолнечного Света светозарная звездо, вводящая в мир Трисолнечный Свет апостольскими твоими, богоевангельскаго проповедания священноучении, священномучениче, иерарше Христов, Богоблаженне Ипатие. Ты приял еси от Святые Троицы равноапостольную благодать, серафимскую в горечестии к Богу любовь, яко же верховнейший апостолов Петр, и херувимскую многоочитую во учении премудрость, яко же вторый Павел. Просветивый премудрым твоим благочестия учением тьмочисленныя народы, присноусердно подражая всемирнаго Учителя, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Его же ради всесмиренно молю богоподражательное отеческое твое благоутробие: призри милостивно богосветлыми очима твоима на сущее недостоинство мое, яко всечадолюбивый по Бозе отец, и присноусердный нашего спасения наставниче, и всех в Горних правонеизменный строитель, адамантная Православию стена и пресветлый столп, вводящий второноваго Израиля во всепросветлейший Горний Сион. Потщися вскоре помоществовати на бранех воинству нашему. Проси же присно у Святыя Троицы всем православным христианом мира и тишины, душевного спасения и многолетняго в телеси здравия, воздуха благорастворения, земли благоплодия, неплодствующим благочадия, и в законе Господнем воспитания, и всех благих умножения. А после жития коемуждо жизни сея сподоби святыми твоими молитвами улучити христианскую кончину благу, непостыдну и мирну, со всепреподобнейшим исповеданием и со причастием Святых Бессмертных Небесных и Животворяхцих Христовых Тайн, и с молитвомаслием беспрепятное воздушных мытарств прошествие, наследие со святыми всерадостныя присносущныя жизни, в ней же купно со ангельскими чинми непрестанныя хвалы вознесем Отцу со Единородным Его Сыном и с Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом, и тебе, великое твое отеческое милостивое заступление, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Здесь приведены наиболее распространенные святые, к которым есть практика обращаться с молитвами именно по такому поводу. Однако, у каждого из нас есть еще и свой небесный покровитель и Ангел Хранитель. Вполне возможно призывать их на помощь, потому что наша жизнь непосредственно касается и их.

Самое главное для родителей, которым Господь по их молитвам и желанию все же даст младенчика, никогда не забывать, что их чадо действительно вымоленное.

источник

Если традиционные методы медицины не помогают зачать ребенка бездетной паре, многие верующие идут в церковь и произносят молитву, чтобы забеременеть. Если верить отзывам женщин, православная вера и надежда на лучшее помогают справиться с бесплодием.

Перед тем, как читать молитву для зачатия здорового ребенка, следует подумать о том, почему Господь не дает паре зачать малыша. Православная церковь много рассуждает о бесплодии. Считается, что ребенок – это Божий дар, и дается он далеко не всем. Кому-то суждено предварительно пройти сложные испытания, чтобы стать родителями. Кто-то, смирившись со своей участью, остается бездетным до конца дней. У каждого человека отдельный путь, который не стоит пытаться исправить непризнанными церковью методами.

Верующим христианам Господь всегда дает испытания по их силам – об этом неустанно твердят священники и религиозные книги. Если речь идет о бесплодии, то, возможно, это своего рода наказание за прошлые грехи – измены, обманы, сквернословие, воровство и другие деяния. Нередко женщина не может забеременеть после первого аборта. С точки зрения церковнослужителей, сожаление о беременности и ее прерывание равносильно убийству.

Бог не дает ребенка той матери, которая когда-то смогла отказаться от собственного малыша. Чтобы забеременеть и родить здорового ребенка, супруги готовы на все. ЭКО, суррогатное материнство, использование донорских клеток – все это тоже считается грехом. Если первый ребенок был зачат и рожден непризнанным религией способом, а супруги не покаялись в содеянном, то бывает, что второго малыша Всевышний не дает.

Причиной отсутствия беременности, как рассказывают служители церкви, может стать:

  • невенчанный брак;
  • прошлые грехи;
  • отсутствие веры в Бога;
  • греховные помыслы;
  • злоупотребление алкоголем и наркомания;
  • насилие;
  • другое призвание и судьба.

Православная церковь считает, что если Господь не дает малыша, то человеку в этой жизни отведена иная задача. Стоит вспомнить, что многие святые рождались у престарелых родителей и были «вымоленными и выплаканными» у Бога. Возможно, время для появления ребенка еще не настало. Священники советуют бездетным парам набраться терпения и молить Христа о даровании детей.

Лучше пойти в храм, чтобы помолиться о зачатии и рождении ребеночка. Но обращаться с прошением к Господу можно и у себя дома. Желательно иметь икону, к которой будет обращена молитва, но и это не является обязательным условием. Господь находится в сердце у человека и может услышать прошение, которое даже не произнесено вслух.

Читать молитвы вслух, шепотом или мысленно – каждый выбирает самостоятельно. Допустимы все варианты. Ошибочно полагать, что в священном месте Бог услышит просьбы быстрее. Главное – чтобы просьба была искренней.

Чтобы молитва от бесплодия помогла, надо соблюдать правила проведения обряда.

  • Обращаясь к Господу с просьбами и надеждой на беременность, следует сначала исповедоваться и очиститься от грехов. Тем самым пара повысит шансы на скорое исполнение заветного желания. Признание своих ошибок – половина пути к исцелению души и гармонии с самим собой. Как известно, в организме человека все взаимосвязано. Если мир в душе и сердце, то и другие органы исцеляются.
  • Помолиться о даровании малыша следует вместе с супругом. Надо помнить, что дети должны рождаться в законном браке. Лучше, если он будет заключен «на небесах». Известны случаи, когда супруги смогли зачать ребенка только после венчания и благословения молитвой.
  • Читая молитву, необходимо верить в ее силу всей душой. Если произносить слова о прошении сухо или без искренней веры, можно не рассчитывать на положительный результат. Женщина во время обряда должна представлять себя будущей матерью и думать о том, что в скором времени в ее теле зародится новая жизнь.
  • Не следует рассказывать всем подряд про свои молитвы о ребенке. Чем меньше людей будет знать о ваших просьбах, тем лучше. Завистливые и злые языки могут только навредить и сбить с правильного пути. Хорошо, если о молитвах будет знать супруг. Возможно, он пожелает присоединиться к обряду и самостоятельно попросить Всевышнего о ребенке.
  • Для прочтения молитвы необходимо уединиться. Стоит выключить телевизор и телефон. Важно, чтобы ничего не отвлекало от священного обряда.
  • Молитва о зачатии должна быть адресована определенному Святому. Перед тем, как обратиться за помощью к высшим силам, следует узнать о них максимум информации. Случается, что люди по незнанию обращаются к иконе, у которой надо просить об упокоении умершего человека.

Прошение о ребенке не должно быть однократным. Если супруги решили обратиться к Богу за помощью, молиться надо регулярно. Важно просить не только о беременности, а еще о том, чтобы Господь послал сил для борьбы с недугом, помог исцелиться душой и телом.

Кому молиться, чтобы забеременеть, многие пары не знают. Каждый праведник несет ответственность перед Богом и заступается за просящего человека. Если обратиться к молящимся служителям церкви и спросить, кому читать молитву для зачатия, то можно услышать о нескольких ликах Святых, помогающих при борьбе с бесплодием.

На слуху волшебная сила Матроны Московской и Богородицы – Святых, которые не могут быть равнодушными по отношению к бездетной паре. Чтобы забеременеть, молитвы следует адресовать Петербуржской Ксении, Чудотворцу Николаю, Александру Свирскому, Петру и Февронии.

Чудотворец Роман и Архангел Гавриил тоже помогают справиться с бесплодием и приблизить момент зачатием. Исцеление молитвой от бездетности происходит при обращении к самому Иисусу Христу и Господу Богу.

Молитву, чтобы забеременеть и родить здорового ребенка, читают Богу. Пары, которые молились Господу, рассказывают о чудодейственности прошения. Многим из них Всевышний рано или поздно посылает малыша. Самая сильная молитва, чтобы забеременеть «О даровании детей».

Если помогла молитва о рождении ребенка при бесплодии, и супругам удалось зачать, надо благодарить Бога за посланное счастье и просить о здравии будущего малыша.

Самой известной Святой является Божья Матерь. К ней обращаются все верующие люди с разными просьбами. Молитва к Пресвятой Богородице о зачатии ребенка считается чудодейственной. Икона «Скоропослушница» держит на руках младенца. Именно эта женщина была выбрана Господом для рождения Иисуса Христа – главного последователя. Поэтому молитва Божьей матери, как никакая другая помогает справиться со страданиями. Богородица понимает чувства бездетной женщины и помогает ей обрести радость материнства.

Читают молитву Богородице для зачатия ребенка перед иконой с горящей церковной свечой. Считается, что она помогает также во время вынашивания, когда возникает угроза для жизни ребенка. Молитва о даровании детей произносится искренне, просить послать младенца надо не только для себя, но и для своего супруга.

Молитва о зачатии на Рождество Пресвятой Богородицы, Благовещенье и Успение имеет особую силу. Следует помнить, что ребенок должен быть зачат не в пост. Поэтому молитву Казанской Божьей Матери можно произносить, когда душа требует общения с Всевышним, а пытаться зачать в разрешенные дни.

Молитва, помогающая забеременеть, может быть адресована Святому Николаю. Чудотворец считается заступником маленьких детей, семей и будущих матерей. При произношении молитвы следует просить об отпущении грехов.

Супруги, возлагающие надежду на Святого Николая, молят о том, чтобы Чудотворец заступился за них перед Всевышним и помог стать родителями.

Молитва Александру Свирскому помогает бесплодной паре зачать сына или родить сразу двоих малышей. Прошение дарует здоровое потомство даже тем парам, которым так и не удалось установить причину отсутствия беременности.

Читать молитву, чтобы зачать ребенка, надо с чистым сердцем и отпущенными грехами. Лучше прийти в храм, исповедоваться, а потом обратиться к Святому, попросив рождения ребенка его же пола.

Обратиться с просьбой об избавлении от бездетности следует к заступникам семей и детей – Петру и Февронии. Считается, что лик Святых является примером, представляет собой символ верности и уважения для супругов.

Молитва Петру и Февронии о зачатии ребенка и рождении здорового младенца произносится перед иконой с изображением этих Святых. Наибольшую силу прошение имеет в день семьи, верности и любви, который отмечается 8 июля.

Читать молитву Роману Чудотворцу о даровании детей следует всем семейным парам, столкнувшимся с трудностями при зачатии. Божественный Святой помогает набраться сил для решения проблем со здоровьем.

Как рассказывают отзывы, читать молитву Роману Чудотворцу от бесплодия лучше на рассвете в открытое окно, а не перед иконой. Рекомендуется каждую пятницу не позднее 5 часов утра с пустым желудком произносить слова прошения. Однако церковнослужители говорят, что придерживаться подобных рамок не обязательно. Можно обращаться к лику Святого с просьбой «разрешить от бесплодия» в любое время, когда этого требует сердце и душа.

Известны две молитвы Архангелу Гавриилу о зачатии, которые имеют особую силу. Сначала читается прошение о помощи. Бездетная пара молит о том, чтобы Святой защитил и уберег их от возможных греховных дел и мыслей, а также попросил Всевышнего о прощении уже имеющихся проступков.

Вторая молитва «О зачатии» читается тоже совместно с супругом.

Молитва о наступлении беременности произносится Святому Луке, который тоже считается покровителем супружеских пар. Во время чтения женщина и мужчина просят Святого донести их слова до Всевышнего и исполнить сокровенное желание – стать родителями.

Молитва Луке Крымскому о зачатии читается перед его образом дома или в храме. После этого надо перекреститься и зажечь свечу.

Обращаться к Богу традиционная медицина бездетной паре не запрещает. Однако врачи не видят взаимосвязи между заболеваниями репродуктивной системы и верой. Предполагается, что избавить от патологии, спровоцировавшей бесплодие, могут только традиционные методы – лечение препаратами или хирургия. При отсутствии положительного эффекта бездетной паре предлагают использовать современные методы вспомогательных репродуктивных технологий.

Проблема бесплодия касается многих пар, которые очень хотят иметь детей, но по какой-то причине беременность не наступает. Чаще всего бывает, что долгожданное оплодотворение не может произойти по очень серьезным и нередко многочисленным проблемам со стороны одного из супругов.

А бывает и наоборот, семейная пара очень желает детей, прошли обследование, которое подтвердило, что оба супруга здоровы, но и в данном случае беременности нет. Что делать и в том и в другом случае? Остается только отчаяться и либо отказаться от детей вообще, либо попробовать метод ЭКО, либо усыновить/удочерить ребенка.

Комментарий нашего консультанта, акушера-гинеколога Анны Созиновой:

— Мое мнение таково: партнерам стоит успокоиться, расслабиться и забыть о детях на некоторое время (примерно на полгода — год). Затем им (после тщательной подготовки к возможной беременности: ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек и прочее) следует снова повторить обследование и, возможно, лечение.

Врачи не боги, это раз, они тоже ошибаются. А, во-вторых, даже если ситуация безнадежна, Бог может и дать беременность (в моей практике бывали такие случаи, когда женщины после 40 (бездетные) приходили с жалобами на задержку месячных, мол, климакс, наверное, оказалось, что беременность).

Ну и если семейная пара хоть немножко верует в Бога, можно им посоветовать отправиться в церковь, где батюшка подскажет, какой иконе стоит помолиться, чтобы появился ребенок. Я не то чтобы верю в силу молитв, я врач, я верю в силу самовнушения. Молитва, как и прочие способы воздействия на психику (медитация, аутотренинг) воздействует на кору головного мозга (а все проблемы, как известно, «от головы»), приводит нервную систему в порядок, что ведет к нормализации гормонального фона. А беременность может наступить только при нормальном содержании гормонов в организме. Нет, молитва, конечно, не панацея, но почему нет, если обследование и лечение пройдены, а успех так и не наступил.

Молитвы о даровании детей врачи считают хорошим психологическим методом лечения. Если отсутствие беременности спровоцировано психологическим барьером, страхами или выявлено идиопатическое бесплодие, то вера вполне может помочь. Наряду с молитвами не следует забывать о традиционных методиках коррекции заболеваний репродуктивной системы.

источник

Автор: Администратор сайта | 24.05.2015

Если Господь Бог не благословляет Вас на рождение детей, искорените грехи, представленные в списке. Дайте себе возможность в них разобраться.

Христос не желает нам печали.

И детей дает тем, кто заслужил, в меру выстрадал или отработал кармическую ошибку далеких предков.

Пусть это будет язычеством, но мы говорим про греховность.

Вот Вам небольшой список для анализа, который поможет понять возможные причины Божьего несогласия с рождением детей.

1). Постарайтесь хотя бы частично восстановить генеалогическое древо- личное и мужа.

В том случае, если предки в большинстве своем не имели детей или же решались на многочисленные аборты, вымолите у Бога прощение- и он даст Вам детей.

2). Как часто Вы сквернословите?

Казалось бы, мелочь, а “пузатая”.

Ругань и брань, а также ожесточенная зависть- это самые главные грехи, которые мешают деторождению.

Искорените их- и Господь Бог пошлет Вам благодать в виде здоровых детишек.

3). Грехи, связанные с колдовством и черной магией.

Возможно, когда- то Вы согрешили приворотом (собственного мужа или любимого парня).

За эти грехи Бог не только противится зачатию, но и страшно наказывает глубокой скорбью и болезнями.

Ребенок не может родиться в браке, который держится на заговорных путах.

Сходите в церковь, раскайтесь в грехах- через некоторое время будете нянчить ребенка.

4). Греховные деяния против чужих детей.

Вспомните, быть может Вы обидели ни в чем неповинное дитя.

Расскажите об этом Батюшке, он этот грех исповедует.

5). Если Господь Бог не дает детей, значит пора сделать шаг по православной дороге.

Раз Вы читаете эту статью, значит верите в Христа.

Вовлеките себя в христианскую жизнь, ходите в Храм, молитесь, исповедуйтесь и кайтесь.

Когда страданиям наступит конец, Бог пошлет Вам сына или дочку.

6). Жертвуйте чем можете в детские дома.

Подавайте милостыню нищим.

7). Перестаньте злоупотреблять спиртными напитками.

Читайте также:  Является эндометриоз причиной бесплодия

Как только справитесь с этим искушением- Бог даст Вам крепких детей.

8). Задумайтесь над собственной жизнью. Быть может Вы еще не готовы к рождению ребенка.

Поэтому Господь и не дает Вам согласия.

9). Простите тех, кто Вас обидел, предал или оскорбил.

Прощая других, Вы становитесь ближе к Богу, избавляясь от греховного мщения и злопамятства.

10). Бескорыстно и душевно делайте доброе людям.

Этот универсальный совет, быть может, станет самым основным.

Когда Вы перестанете сетовать, злиться, гнаться за богатством, развязано заниматься утехами, Бог даст Вам счастливых детей, взяв судьбу под надежную защиту.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

С точки зрения православной церкви отсутствие детей в семье не является трагедией. Цель христианской жизни — спасение души для Вечной жизни, существенно не зависит от наличия у пары потомства. Детей посылает нам Бог, согласно Своему Промыслу о нашей жизни. Православие дает ответ, почему же существует бесплодие.

Бездетность привносит в жизнь семьи страдание. Пары, которые очень хотят иметь детей, осознают, что в их жизни не хватает плода любви, которому можно себя отдать. Когда нет ребенка, супруги чувствуют неполноценность их брака. Можно ли это считать наказанием или позором рода, как было в ветхозаветные времена? Православная церковь говорит что нет.

Промышление Божие о нас нам неизвестно. Можно увидеть его действие спустя время, оглядываясь назад. Тогда человек осознает — то, что казалось несчастьем и карой, имело иную цель. Таким непостижимым образом Промысл Божий ведет нас через испытания — и через это являет Божественную заботу и любовь.

Не всем по силам принять действие Промысла о нас, не все могут смириться. Но если человек понял, что Бог есть Любовь, тогда можно принять любую скорбь, и бесплодие не исключение. Его можно понимать как крест, как указание на направление любви в другое русло, например: заботу о сиротах, усыновление.

Смирение – это принятие воли Божией по отношению к жизни человека, какой бы жестокой она не казалась. Как паре смириться с бесплодием, православие дает четкий ответ. Отсутствие потомства – это настоящее испытание для отношений, проверка любви. Когда объединяет совместная беда, это может сплотить, помочь быть более чуткими, стать ближе, а может и отдалить друг от друга.

Церковь говорит о бесплодии — это не приговор, нужно молиться и ждать. Христос сказал: «Просите и дастся вам».

Многие праведники рождались после долгих молитв уже от пожилых родителей. Истории Авраама и Сарры, Захария и Елисаветы, Иоакима и Анны своим примером терпения и смирения вдохновляют сегодняшние пары.

Воля Божия не открывается быстро. Если супруги усердно молятся, прилагают все усилия, совещаются со священником — Бог даст им знать, ожидать ли им чуда, проходить лечение, или усыновить малыша.

Семьи, которые просят Господа о ребенке и долгое время не могут зачать, постепенно наполняются разочарованием и горечью, все чаще звучит вопрос «Почему Господь не дает детей женщине?». Как принять и понять промысел Божий? Можно ли найти силы после постоянных неудач, чтобы доверять Ему дальше? Есть ли выход из этой ситуации?

Почему Господь не дает ребенка женщине? Никто точно не знает ответ, да и нет единого верного ответа на этот сложный тоскливый вопрос. Все в руках Господних и Его Воля не наша, поэтому все ответы скрыты у Него, но не всегда человеку следует яростно их искать.

Каковы же возможные причины бесплодие у женщины? Не беря во внимание медицинские показания, можно составить небольшой список:

  1. Как испытание веры и терпения — некоторые семьи долго не могли смириться с отсутствием детей, но ровно тогда, когда их души наполнялись полным смирением перед Господом и принятием Его воли Он посылал им малыша.
  2. Для воцерковления — некоторые женщины, которым ставят бесплодие, ищут решения в церкви, спасая тем самым свою и мужнину душу. Много свидетельств того, как люди, которые воцерковились и стали истинными православными в скором времени становились родителями.
  3. Последствие аборта — убийство (а именно это и есть аборт) строго карается Господом и часто женщины, это совершившие наказы бесплодием. Детей необходимо принимать тогда, когда их посылает Господь, а не тогда, когда человек решил;.
  4. Последствие греховной молодости родителей — беспорядочные половые связи, прелюбодеяние, некоторые виды контрацепции оказывают пагубное влияние на репродуктивные способности женщины. Таким людям следует прежде всего покаяться пред Господом и лишь затем молить Его о милости и потомстве.

Каждый случай индивидуален, в любом случае, женщине (и ее мужу обязательно) следует задуматься, отчего Господь не посылает им потомство.

Возможно, необходимо покаяться в чем-то, может — исповедать тайный грех, а возможно, необходимо выполнить свою часть — обследоваться у врача и решить проблемы, если они есть.

Пути Господни неисповедимы и иногда Он не дает родных детей, чтобы семья послужила чьему-то брошеному ребенку и усыновила его. А кому-то и вовсе Господь не позволяет иметь детей из-за эгоизма и себялюбия.

Каждый должен найти свой ответ.

Современные технологии позволяют даже женщинам, которые долгие годы не могли забеременеть, наконец-то стать матерью. Что говорит Церковь о применении этих методов?

Для начала, следует уточнить, что все медикаменты, которые способствуют восстановлению репродуктивной функции организма, разрешены и приветствуются Церковью, как безопасный способ поправить здоровье и выполнить человеческую часть. Поэтому, разрешены следующие способы:

  • медицинские обследования;
  • применение гормональных препаратов;
  • отслеживание менструальных циклов;
  • использование соответствующих медикаментов.

Но вот запрещены Архиерейским Собором 2000 года:

  • экстракорпоральное оплодотворение;
  • суррогатное материнство.

Почему запрещено ЭКО? Потому что это грубое вторжение в таинство зачатия и попутное убийство детей. Решение Собора запретило использовать православным верующим все разновидности этой процедуры.

Эко совершается следующим образом: стимулируется суперовуляция, которая дает возможность получить большое число яйцеклеток, из них выбирают лучшие и оплодотворяют семенем мужа. Затем оплодотворенные клетки помещают в специальный инкубатор, где они созревают, чтобы после быть частично пересаженными в матку, а частично замороженными.

Многие священники сходятся в одном мнении — что необходимо со смирением принимать промысел Божий.

Например, старец Паисий Святогорец говорил, что Бог иногда специально медлит, чтобы в дальнейшем исполнить Свой план спасения людей. Это можно наблюдать во многих историях в Библии — Авраам и Сарра, Иоаким и Елизавета, святая Анна, Елизавета и Захария. Рождение детей зависит от Бога в первую очередь, но и от человека. И необходимо сделать все возможное, чтобы Бог дал ребенка, если же Он медлит, на это есть причина и надо ее принять.

Надо молиться и не унывать! Игумен Лука высказывает революционную своего рода идею о том, что в случае бездетного союза необязательно что-то предпринимать.

Главное дело в нашей жизни — это обретение спасения и лишь потом радости супружества и материнства. Так некоторым Богом предопределено быть холостяком, так некоторым предопределено служить Господу, а детей не иметь.

Протоиерей Павел Гумеров советует бесплодным парам не отчаиваться, а терпеливо ждать. Он советует пройти медицинское обследование, решить все проблемы человеческими путями, попутно молясь праведным Иоакиму и Анне, Петру и Февронии, а также совершая паломнические поездки к святым местам. Он говорит, что длительное отсутствие детей является испытанием их чувств.

Священник Валерий Духанин же советует не стремиться постичь все тайны Божественной заботы о людях. Дети — это Божий дар, которые дается по Его воле и Промыслу. Необходимо со смирением их принимать. Он приводит некоторые примеры, которые показывают, что иногда Бог закрывает женское чрево для блага супругов и надо уметь это благо принимать.

Огромное количество женщин и их мужей обеспокоено тем, что никак не получается забеременеть. Или беременности были, но выносить ребенка не удалось. В общем, пара страдает от бездетности.

Здесь мы не рассматриваем медицинский аспект проблемы, говорим лишь о духовно-психологическом. Почему не получается забеременеть? Что сделать на этом уровне, чтобы стать готовыми к рождению ребенка? Может ли это помочь? Может ли семья быть полноценной и счастливой без детей?

Тренинг семейных отношений: дистанционный (онлайн) курс «40 шагов к семейному счастью».

Татьяна Сушкова, кандидат медицинских наук
Если беременность не наступает, то это может быть из-за гиперпролактинемии, инсулинорезистентности или гиперандрогении.

Выясняет это врач- эндокринолог. Надо иметь в виду, что наличие у женщины усиков на верхней губе ещё не говорит о том, что у неё много тестостерона. Тестостерон у неё может быть в норме, и с беременностью (с зачатием) не будет проблем. При гипертрихозе — избыточном оволосении по женскому типу — тоже нет проблем с зачатием. Моя знакомая Л. (русская) имеет двух дочек, усики на верхней губе и очень избыточное оволосение на руках и ногах, на которое Л. и её муж не обращают никакого внимания, хотя эти волосы у неё чёрного цвета. Не беременеют и те женщины, которые слишком хотят иметь ребёнка, но это не происходит по нашему желанию. Иногда беременность наступает после усыновления ребёнка, когда женщина наконец-то смирится.
Читать дальше

Семейный психолог Ирина Рахимова
Если никак не получается забеременеть, или после выкидыша следует другой, нужно подумать — зачем эта ситуация мне? Как я реагирую? Я злюсь, я начинаю нервничать и бываю грубой, начиная жаловаться, осуждать вслед за этим и теряю самообладание… Иногда люди хотят семью и детей чисто теоретически, а бессознательно они могут этого и не хотеть. Часто женщине дороже и ближе страхи, с которыми она срослась. Иногда человек говорит, что хочет детей, а сам отодвигает это, потому что родителем быть очень страшно.
Читать дальше

Ирина Мошкова, кандидат психологических наук
Появились новые технологии, новые подходы к организации жизни, и это таит в себе большой соблазн. Человеку начинает казаться, что он все может, всем может управлять в соответствии со своими желаниями. Хочешь мальчика — будет тебе мальчик, хочешь девочку — будет девочка. Хочешь, чтобы был здоровый ребенок — это тоже можно устроить.
Читать дальше

Юлия Кожемяченко
Мелькание ламп на потолке, как в кино и вопрос хирурга перед операционной «Вы понимаете, что мы сейчас спасаем вашу жизнь и это самое важное?» Я кивнула, но, как оказалось потом, я не понимала. В голове полная пустота, недоумение от того, что в роддоме не могут найти станка для бритья… Последнее, что помню, слова анестезиолога: «Брей против шерсти»… Очнулась от того, что кто-то настойчиво зовет и тормошит. Стоит передо мной хирург «У Вас сильная потеря крови. Матка вся пропитана. Я должен был ее удалить, но на свой риск оставил… Вы же еще хотите ребенка…»
Читать дальше

Андрей Лоргус, священник, психолог
К тому, что не получается забеременеть, всегда нужно относиться с благодарностью. Но при этом надо иметь в виду, что очень часто причины бездетности при видимом желании иметь детей могут крыться в самой личности. И вот об этом нужно говорить, потому что это поправимые вещи…
Читать дальше

shenlina
Когда-то смотрела передачу «Я сама» о женщине, у которой долго не получалось забеременеть, и одна ее фраза запомнилась навсегда: «Как тяжело, когда каждый месяц понимаешь, что в твоей жизни опять ничего не изменилось». Не думала тогда, что так остро прочувствую всю боль этой фразы на себе…
Читать дальше

У Антона и Виктории Макарских долго не получалось забеременеть. В этом интервью они делятся радостью того, что им наконец удалось зачать ребенка и рассказывают о своем пути к этому событию.
Читать дальше

Анастасия Коскелло
Интернет позволяет многим бездетным преодолеть чувство ущербности и одиночества. Женщины, столкнувшиеся с проблемой бесплодия, в сети образуют своеобразную «нацию» — «хочушки» (от «хочу ребенка»). Согласно учению этой группы, главная и безусловная цель жизни каждой «хочушки» — забеременеть.
Читать дальше

Наталия Сухинина, священник Максим Брусов
В последнее время бездетных семей становится все больше и больше. Почему? На этот вопрос отвечает настоятель Троицкого собора города Яхрома Московской области иерей Максим Брусов.
Читать дальше

Протоиерей Алексий Уминский
В нашей жизни всегда есть место чуду. Тем более, если речь о молодой семье, жизнь которой еще не определилась окончательно. У таких людей должна быть надежда на чудо, на милость Божию. В моем приходе были случаи, когда родители со всеми минусами здоровья, с медицинскими заключениями о бесплодии, все же рожали. Рожали по обету, по молитве…
Читать дальше

источник

Верующий — не тот, кто думает, что Богу все возможно, но кто верует, что получит от Бога все, что просит. Вера получает и то, на что не смеет надеяться, как показал пример благоразумного разбойника на кресте.

Преподобный Иоанн Лествичник

Бесплодие — это неспособность женщины детородного возраста к зачатию, а мужчины — к оплодотворению.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, бесплодие в современном мире — проблема каждой пятой супружеской пары.
В 40% случаев «виноватой» стороной оказывается женщина, еще в 45% — мужчина, остальные 15% приходятся на случаи «несовместимости» супругов.

Бесплодие не является самостоятельным заболеванием.
Это, скорее, следствие тех или иных отклонений в развитии организма или перенесенных болезней: врожденное недоразвитие или пороки развития половых органов наследственного или приобретенного характера, острые и хронические заболевания половой сферы (в том числе венерические), заболевания других органов и систем. Часто к бесплодию приводят нарушения обменных процессов в организме (следствием чего могут являться ожирение, диабет и др.), гормональные нарушения, голодание, недоедание, витаминная недостаточность.
Многим парам, обращающимся за помощью к врачам, удается помочь — на сегодняшний день существуют различные программы лечения бесплодия, среди которых есть как консервативные (медикаментозные), так и хирургические методы.

Однако помимо физических причин супружеского бесплодия, существуют и причины духовные. О них и пойдет речь.

Причин духовного характера, препятствующих рождению ребенка, может быть много.
Постараюсь перечислить основные.
Старец Паисий Святогорец в IV томе своих трудов, называемом «Семейная жизнь» отвечает на некоторые вопросы, связанные с бесплодием и трудностями, возникающими с рождением детей.

На вопрос, почему у тех или иных женщин развивается бесплодие, старец Паисий отвечает следующим образом:
«Некоторые бесплодные женщины не вступили в брак тогда, когда это нужно было сделать, и поэтому сейчас по отношению к ним действуют духовные законы. Некоторые привередливые девушки начинают выбирать женихов: ‘Нет, этот мне не нравится, а тот мне не по вкусу».
Пообещав парню выйти за него замуж, такая девушка одновременно глядит и на другого, потом говорит первому «нет», и он хочет покончить жизнь самоубийством.
Э-э, ну какую семью создаст такая девушка?
А есть женщины, которые бесплодны потому, что в юности они жили беспорядочной греховной жизнью. Есть и такие, причина бесплодия которых — в дурном питании, потому что многие продукты содержат в себе целую кучу химикатов и гормонов».

По поводу девушек, ведущих беспорядочную половую жизнь, можно заметить, что для них существует не только духовная, но и медицинская предпосылка к возникновению бесплодия.
При греховно-блудном образе жизни у женщин (да и у мужчин) очень велика вероятность развития различных инфекций, которые могут привести к хроническим заболеваниям половой сферы и повлечь за собой неспособность к деторождению.
Духовная составляющая заключается в том, что Господь может попустить девушке или юноше за их желание «нагуляться» в молодости (то есть, называя вещи своими именами, максимально удовлетворить свою похоть) наказание и не подать детей за такую развратную жизнь.

Следующая причина, которую отмечает старец Паисий:
«Есть и такие супружеские пары, которые хотят иметь ребенка сразу, как только поженятся.
А если рождение ребенка задерживается, то они начинают тревожиться и беспокоиться.
Как же они родят ребенка, если сами полны беспокойства и душевной тревоги?
Они родят ребенка тогда, когда изгонят из себя беспокойство и душевную тревогу и направят свою жизнь по правильной духовной колее.

Иногда Бог сознательно медлит и не дает какой-то супружеской паре детей.
Поглядите: ведь и святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и святым пророку Захарии и его супруге Елизавете Он дал ребенка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей.

Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию.
Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему.
Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог!
Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам все!
Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу.

Рождение детей зависит не только от человека. Оно зависит и от Бога.
Видя, что у супругов, испытывающих затруднения в связи с рождением детей, есть смирение, Бог может не только дать им ребенка, но и сделать их многодетными.
Однако, видя в супругах настырность и эгоизм, Бог не исполняет их желания.
Супруги должны всецело предать себя Богу. Они должны сказать:
«Боже мой, Ты печешься о нашем благе, да булет воля Твоя (Мф. 6, 10)».
В этом случае их прошение исполнится. Ведь воля Божия исполняется в том случае, когда мы говорим «да будет воля Твоя» и с доверием к Богу вверяем себя Ему.
Но мы, хотя и говорим «да будет воля Твоя», одновременно настаиваем на нашей собственной воле.
Ну а что может сделать для нас Бог в этом случае?»

Причиной бесплодия может быть также эгоизм родителей, когда молодая семья оттягивает рождение ребенка, рассуждая примерно так:
«Дети — это огромная забота. Сначала нам надо доучиться, встать на ноги, заработать на квартиру, построить дачу, купить машину, а уж потом и заведем ребенка».

Читайте также:  Грецкий орех польза при бесплодии

Заметьте: не «Бог даст ребенка», а именно «заведем», как будто ребенок — это кошка или собака.
Когда Господь видит такое отношение к Своему благословению на деторождение, пренебрежение к заповеди «Плодитесь и размножайтесь», то по прошествии некоторого срока, когда у семьи уже есть все — и квартира, и дача, и машина, и работа — Он не подает детей.
И кроме кошек и собак такая семья «завести» уже никого не может.
Хотя с медицинской стороны препятствий для деторождения нет.

Старец Паисий выделяет еще две возможные причины бесплодия:
«Многим людям Бог не дает детей для того, чтобы возлюбив детей всего мира как своих собственных, эти люди помогли их духовному возрождению».

Старец Паисий приводит следующий пример:
«Один человек не имел детей, но, когда он выходил из дома, дети из соседских домов сбегались к нему и с любовью окружали его. Они не давали ему идти на работу.
Видите: Бог не дал этому человеку своих детей, но Он дал ему благословение, чтобы все соседские дети любили его как отца, а он помогал им духовно.
Суд Божий — это бездна».

Существуют различные методики искусственного оплодотворения.
Практически все они являются недопустимыми согласно церковным канонам и материалам Юбилейного Архиерейского собора Русской Православной Церкви 2000 года (в XII главе «Проблемы биоэтики» дается оценка различных способов преодоления бесплодия и достаточно подробно рассказывается, как нужно поступать супругам в случае, если у них нет детей).
Единственно допустимым является метод искусственного оплодотворения, при котором семя мужа, полученное во время супружеских взаимоотношений, вводится врачом при помощи шприца в область устья матки.
Таким образом, оплодотворение яйцеклетки происходит после естественных отношений межу мужем и женой и не нарушается целостность семейного союза, так как используются только половые клетки супругов.

В случае, когда в процесс деторождения вмешивается третья сторона (например, если для искусственного оплодотворения используется семя донора), вносится элемент греховности.
Внешне, казалось бы, факта измены нет, однако в семью вторгается чужеродный элемент.
Это равносильно тому, как если бы женщина ради рождения ребенка вступила в незаконные супружеские отношения с посторонним мужчиной.
Хотя физической составляющей греховных отношений здесь нет, в то же время в яйцеклетку женщины вносится генетический материал чужого человека, то есть получается блудное соитие при помощи медицинской технологии.
Существует целый ряд методик искусственного оплодотворения с вмешательством третьей стороны.
При некоторых из них используется донорская яйцеклетка другой женщины, которая после оплодотворения семенем мужа подсаживается в матку.
Такие методики абсолютно недопустимы.
Есть даже психологический феномен, когда женщина, которой была подсажена донорская яйцеклетка, ощущает «что-то чужое» в своем теле, несвойственное ей.

Сегодня все большее распространение получают методы экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), то есть оплодотворения, совершаемого вне тела, — среди ныне живущих на Земле число людей, зачатых в пробирке, достигло уже 3 миллионов человек.

Подобный вариант решения проблемы бесплодия также не благословляется Церковью, так как при его применении происходит нарушение целостности семейно-супружеского союза, отсутствует физическое соединение мужчины и женщины, тайна деторождения выносится за пределы человеческого тела, не происходит акта дарения супругов друг другу, необходимого для рождения новой жизни.
Жизнь рождается в пробирке; что происходит в этот момент с эмбрионом, находящимся вне тела матери, каким физическим заболеваниям он будет подвержен впоследствии, как будут воздействовать на него падшие духи — это большой вопрос.

Одна из серьезных проблем экстракорпорального оплодотворения состоит в том, что в большинстве случаев при осуществлении этой методики производятся так называемые «лишние» оплодотворенные клетки (уже являющиеся новой жизнью!).
Это значит, что если были оплодотворены четыре яйцеклетки, а женщина хочет только одного ребенка, ей будет подсажена только одна яйцеклетка.
Что делать с остальными тремя эмбрионами?
Можно их заморозить для того, чтобы выносить спустя какое-то время, или редуцировать — попросту говоря, убить.
Таким образом, ребенок появляется на свет за счет одновременного убийства двух или трех неродившихся братьев и сестер.
Жизнь же одного за счет смерти другого считается Церковью неприемлемой.

«А в других случаях Бог не дает супругам детей, чтобы пристроить какую-нибудь сиротку».
Старец Паисий рассказывает об одном своем знакомом христианине — адвокате, человеке духовной жизни.
Однажды старец остановился у него на денек погостить и познакомился с его благочестивой супругой, помогающей многим бедным детям.
Она пожаловалась на то, что Господь не дает ей детей, на что старец Паисий ответил с укором:
«У тебя, сестра, более пятисот детей. И ты еще жалуешься? Христос видел твое благое произволение.
И Он воздаст тебе за него.
Сейчас, помогая духовному возрождению стольких детей, ты являешься матерью лучшей, чем многие другие. Ты оставляешь позади всех многодетных матерей!
И та мзда, которую ты получишь, тоже будет много большей, потому что, возрождаясь духовно, дети духовно обеспечивают свое будущее в вечной жизни».

Поэтому бывает так, что Господь не подает семье детей не как наказание, а проявляет таким образом Свой особый Промысл, чтобы через этих людей получил помощь какой-нибудь несчастный ребенок, оставленный своими родителями.

Я знаю некоторые семьи, в которых происходило следующее.
Как только супруги проявляли желание усыновить сироту из детского дома, женщина и сама зачинала ребенка.
В семье таким образом появлялось сразу двое детей — один усыновленный и второй, посланный Господом, разрешившим чрево прежде бесплодной женщины .
Когда врачи обследовали таких женщин, они не находили у них патологии, препятствующей деторождению.
Но воля Господа была такова, чтобы в этих семьях воспитывали не только своего ребенка, но и приемного.

Существуют и другие причины бесплодия.
К ним можно отнести так называемые родовые проклятия — когда мать или отец проклинают своих детей.
Иногда, когда дети докучают своим родителям, те вместо своего родительского благословения посылают детям укоры, которые могут «сработать» как проклятия.
Например, когда мать говорит своим дочерям: «Чтоб вам пусто было» или посылает их к нечистой силе.
Когда такие родители раскаиваются затем в своих проклятиях, жизнь их детей устраивается и Господь подает им детей.

Существуют также «родовые» грехи против Бога и против ближнего, когда Господь наказывает бесплодием за грехи, совершенные против Него.
Например, если кто-то рушил храмы, снимал кресты, резал иконы, смеялся над Церковью, Господь может посылать бесплодие в семьи потомков глумителей до тех пор, пока они не осознают этого греха и не покаются за родителей.
Известен случай, когда священник после революции отрекся от своего сана и так и умер без покаяния.
В следующих поколениях в его семье рождались одни девочки, а мальчики, если и появлялись на свет, вскоре умирали, не дожив до взрослого возраста.
В 1930-е годы в колхозах, рабочих коллективах и институтах детей заставляли принародно отрекаться от своих родителей.
Такого рода грехи против Бога (осквернение церквей, богохульства, отречение от родителей) нередко сказываются на последующих поколениях.

Иногда люди совершают и грехи против ближнего — выкапывают могильные плиты и строят из них свои дома, делают аборты или совершают другие кощунственные поступки, а потом их дети или внуки становятся бесплодными.

Конечно, «порча», «сглаз» — это не церковные понятия.
Но иногда люди используют такую терминологию — в большинстве случаев, под этим следует понимать зависть.
Например, «сглаз» может случиться, если одна женщина зло завидует другой — красивой, материально благополучной, вышедшей замуж и счастливой в браке.
И в силу подобной черной зависти может получиться так, что у женщины будет все, но забеременеть она не сможет.
Или если женщина-мать насмехается над соседкой, лишенной счастья материнства, Господь может лишить насмешницу ребенка или «затворить» ее чрево так, что она больше никогда не сможет иметь детей по своей гордости и превозношению над страдальцами.

Бесплодие может быть послано и как испытание веры человека.
В материалах Юбилейного Архиерейского собора РПЦ 2000 года и в святоотеческом учении указывается, что бесплодие может рассматриваться как крест, который возлагает Господь на супружескую пару.
«В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель.

Наряду с плодом чрева на пользу супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, единомыслия душ и телес.
Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными.
Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание.
Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов».
Такое бесчадие — крест, в котором супружеская пара должна проявить терпение, смирение, упование на волю Божию.

Однако бывает, что Господь по прошествии многих лет все же дарует супругам дитя.

Яркими примерами здесь служат праведные Авраам и Сарра, которые около 90 лет молились о рождении ребенка, Захария и Елизавета, Богоотцы Иоаким и Анна.
Их дети, рожденные после стольких молитв, терпения, упования на Бога, были благословенны.

Испытание веры может быть важным моментом для супружеской пары.
Такая семья проявляет свою верность Богу, если не ропщет на Него, а благодарит за посылаемую скорбь.
Подобное испытание веры в какой-то момент может закончиться, и женщина, бесплодная в течение многих лет, родит еще много детей.

Очень важным для решения проблемы бесплодия является церковное освящение брака.

В молитвах на освящение церковного брака есть такие слова, в которых призывается благословение Божие на чрево женщины для того, чтобы она была плодоносна:

«Иже за неизреченный Твой дар и многую благость, пришедый в Кану Галилейскую, и тамошний брак благословивый: да явиши, яко Твоя воля есть законное супружество, и иже из него чадотворение.

Помяни Господи Боже наш раба Твоего, (имярек), и рабу Твою, (имярек), и благослови я, даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие души и телес. Возвыси я яко кедры ливанские, яко лозу благорозгную. Даруй им семя класяно, да всякое смоловольство имуше, изобилуют на всякое дело благое, и Тебе благоугодное: и да узрят сыны сынов своих, яко новосаждение масличная окрест трапезы их».

Неверующие мужья иногда пренебрегают этим важным таинством, и Господь не дает возможности женщине стать матерью до тех пор, пока супружеский союз не будет освящен благодатью церковного брака. Также известны случаи, когда женщины, которым был поставлен диагноз «бесплодие», прожившие много лет со своими мужьями в официально зарегистрированных, но невенчанных браках, зачинали уже через несколько дней после венчания.

Можно рассмотреть еще несколько причин бесплодия.
Когда Господь видит, что возможный в семье ребенок будет очень болен или будет инвалидом, Он попускает, чтобы этот младенец не родился.
Из церковных патериков известны случаи, когда матери под угрозой потери ребенка горячо и усердно молились Богу, Господь открывал им через тех или иных святых, что их молитва неугодна, потому что этот ребенок родится злодеем, убийцей, святотатцем.
Если же матери не отступали, желая во что бы то ни стало выполнить свою волю, удовлетворить свой материнский эгоизм, Господь попускал рождение таких детей, которые потом становились поругателями семьи.

Хорошо известен случай с декабристом Рылеевым, которого мама вымолила, когда он в пятилетнем возрасте умирал от дифтерии.
Господь затем показал ей, что сын выздоровеет, но закончит свою жизнь на виселице.
Так впоследствии все и произошло.
Мать потом каялась, но было уже поздно, Господь уже ответил на ее молитвы.
Поэтому очень важна молитва: «Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь».

Господь может не давать детей по неготовности, незрелости мужа и жены к воспитанию ребенка, по безответственности или злобности одного из супругов, или из-за возможности взаимных измен.
Например, если в семье постоянные ссоры и скандалы, муж и жена эгоистичны, не готовы жертвовать собой ради ребенка, не готовы о нем заботиться, отдать ему свою любовь, Господь, провидя это, задерживает рождение ребенка на несколько лет, пока супружеская пара не созреет, пока в семье все не устоится, пока муж с женой не придут к согласию.
Ребенок должен рождаться в любви.
Если же с самого начала своей жизни он будет испытывать злобу родителей друг к другу и по отношению к себе, то кем вырастет этот ребенок, что будет с его душой, что он впитает в себя от таких родителей?

Известны также бездетные пары, в которых жены ходили ко многим врачам и обивали пороги медицинских центров, а мужья при этом унижали их, оскорбляли и укоряли невозможностью деторождения.
Женщины эти шли на всякого рода медицинские процедуры, однако ничего не помогало.
Впоследствии такие мужья изменяли своим женам, уходили в другие семьи.
А женщины, бывшие бесплодными, выходили замуж за других мужчин и благополучно рождали детей. Бесплодие их оказывалось мнимым.
Господь, провидя, что муж с женой не готовы к сохранению супружеского союза, иногда попускает, что ребенок в такой семье не рождается, потому что он уже с малого возраста обречен остаться сиротой.

«Господь может не давать детей по неготовности, незрелости мужа и жены к воспитанию ребенка, по безответственности или злобности одного из супругов, или из-за возможности взаимных измен.
Например, если в семье постоянные ссоры и скандалы, муж и жена эгоистичны, не готовы жертвовать собой ради ребенка, не готовы о нем заботиться, отдать ему свою любовь, Господь, провидя это, задерживает рождение ребенка на несколько лет, пока супружеская пара не созреет, пока в семье все не устоится, пока муж с женой не придут к согласию.
Ребенок должен рождаться в любви.
Если же с самого начала своей жизни он будет испытывать злобу родителей друг к другу и по отношению к себе, то кем вырастет этот ребенок, что будет с его душой, что он впитает в себя от таких родителей?» — я не согласна с этим. Если так, то как же Бог позволяет родиться детям в семьях алкоголиков и наркоманов, которые издеваются над этими детьми потом? Как же Бог позволяет родиться детям в тех семьях, где родители потом разведутся? Я сама родилась в семье, где отцу было наплевать на меня и мою мать. Он изменял маме, обижал её родителей, с которыми они жили. Если так рассуждать, то мой отец точно не был готов к моему рождению. И никогда бы не был готов. И мама меня не вымаливала тогда, случайно беременность получилась. Но я родилась! Так что же?

Екатерина 27.08.2016 16:16:

БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА ЗА ВСЮ ЕГО МИЛОСТЬ И ДОБРОТУ. БОЖЕ МОЙ,ТЫ ПЕЧЕШЬСЯ О НАШЕМ БЛАГЕ,ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ. ДАЙ БОГ СТАТЬ МНЕ МАТЕРЬЮ,ПО ВОЛЕ ТВОЕЙ ДА БЛАГОСЛОВИ МЕНЯ. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ, И ЗА СКОРБЬ И ЗА РАДОСТЬ. ГОСПОДИ ДА БУДЕТ,НЕ ТАК КАК Я ХОЧУ,НО КАК ТЫ ХОЧЕШЬ. СПАСИБО ЗА ВСЕ ТЕБЕ БОЖЕНЬКА.

Наталья 28.01.2016 10:35:

Отец Мой всевышний,пусть все будет по воле Твоей святой. Благодарю за каждый прожитый день! За дочь мою и мужа, Спасибо!! Жизнь наша всегда в Твоих руках! Знаю грешны мы, и за это прошу, прости нас,очисти души и сердца наши. И если нам суждено быть еще раз родителями, прошу благослови!! ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ.

Татьяна 28.03.2015 02:08:

Благодарю тебя Господи за все!Спаси и Сохрани.

Алексей и Лариса 23.01.2015 21:27:

Доброго времени суток, благодарим за статью. Спаси нас Всех Господи и даруй Свою милость стать супругам Алексею и Ларисе счастливыми отцом и мамой. От чистого сердца Всем желаем мира в душе, ибо мы Все дети Бога.)

Наталья 26.07.2014 17:44:

Благодарю Господа за всю его милость и доброту!Дай Бог и я стану матерью,по воле Божьей,,Благослови МЕНЯ ГОСПОДЬ!

Наталья 13.03.2014 19:09:

Боже мой, Ты печешься о нашем благе, да будет воля Твоя !
Дай Боже стать мне — Наталье матерью и мужу моему Андрею отцом!

Фотина 24.02.2014 11:11:

Благодарю Господа за всю его милость и доброту! Дай бог и я стану матерью по воле Божьей!

ИВАН 02.12.2013 17:40:

БЛАГОДАРЮ БОГА ЗА ВСЕ!ЕГО МИЛОСТЬ И ДОБРОТУ! ДАЙ БОГ СКОРА СТАНУ ОТЦОМ!ПРО ВОЛЕ БОЖЕЙ!!

СВЕТЛАНА 02.12.2013 17:37:

Благодарю Господа за всю его милость и доброту!Дай Бог и я стану матерью,по воле Божьей,,Благослови МЕНЯ ГОСПОДЬ!

Светлана 17.04.2013 12:12:

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!

Фотиния 27.03.2013 23:50:

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!

Феодосия 08.02.2013 09:53:

Благодарю Господа за всю его милость и доброту!Дай Бог и я стану матерью,по воле Божьей!

Юлия 14.12.2010 16:56:

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! И ЗА СКОРБЬ И ЗА РАДОСТЬ!

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!

© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор — протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор — Елена Блайвас, Технический редактор — Александр Перехрестенко

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *