Меню Рубрики

Бойцовский клуб бессонница мем

Точность Выборочно проверено

Люди всё время меня спрашивают: знаю ли я Тайлера Дёрдена?

People are always asking me if I know Tyler Durden.

Шесть месяцев я не мог спать. Когда у тебя бессонница — всё нереально; всё очень далеко от тебя, всё это — копия, снятая с копии, которая в свою очередь снята с копии.

For six months. I could not sleep. With insomnia, nothing is real. Everything is far away. Everything is a copy of a copy of a copy.

Когда-то мы зачитывались порнографией — теперь каталогами IKEA.

We used to read pornography. Now it was the Horchow Collection.

Вид мой был для них как плевок в лицо

Я обрёл свободу. Свобода есть утрата всяческих надежд.

I found freedom. Losing all hope was freedom.

Каждый вечер я умирал и каждый вечер я рождался заново. Воскресал.

Every evening I died and every evening I was born again. Resurrected.

Если бы у меня действительно была опухоль, я назвал бы ее «Марла». Марла — маленькая язвочка на нёбе, которая заживет сама, если её не трогать языком; но удержаться невозможно.

If I did have a tumor, I’d name it Marla. Marla… the little scratch on the roof of your mouth that would heal if only you could stop tonguing it, but you can’t.

Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел.

If you don’t know what you want, you end up with a lot you don’t.

Так я познакомился с Марлой Зингер. Согласно её мировоззрению, она могла умереть в любой момент. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит.

This is how I met Marla Singer. Marla’s philosophy of life is that she might die at any moment. The tragedy, she said, was that she didn’t.

Просыпаешься… в самолёте. Где — в Лос-Анжелесе, в Сан-Франциско? Просыпаешься… в Далласе, в Фортворде. Где бы ты ни был, где-то в Центральных штатах, — это твоя жизнь, и с каждой минутой она подходит к концу. Если можно проснуться в другом времени, и в другом месте, нельзя ли проснуться другим человеком?

You wake up at Seatac, SFO, LAX. You wake up at O’Hare, Dallas-Fort Worth, BWI. Pacific, mountain, central. Lose an hour, gain an hour. This is your life, and it’s ending one minute at a time. You wake up at Air Harbor International. If you wake up at a different time, in a different place, could you wake up as a different person?

На достаточно большом промежутке времени шанс на выживания каждого из нас приближается к нулю.

On a long enough time line, the survival rate for everyone drops to zero.

После боя шумовой фон жизни становится приглушённым. Тебе всё по силам.

After fight club, everything else in your life gets the volume turned down. You can deal with anything.

Суть бойцовского клуба не в победах и поражениях. Слова тут пустой звук. Истеричные выкрики на неведомых языках, как в церкви пятидесятников. После боя проблем меньше не становилось, но тебе на них было начхать. Каждый чувствовал, что возродился.

Fight club wasn’t about winning or losing. It wasn’t about words. They hysterical shouting was in tongues, like at a Pentecostal church. When the fight was over, nothing was solved, but nothing mattered. Afterwards, we all felt saved.

Марла и Тайлер находились вместе только когда трахались. Точь-в-точь как мои родители.

Except for their humping, Tyler and Marla were never in the same room. My parents pulled this exact act for years.

Потрясающе, мы продавали богатым бабам их собственные жирные задницы.

It was beautiful. We were selling rich women their own fat asses back to them.

Большинство людей — нормальных людей — делают всё, чтобы избежать конфликта.

Most people, normal people, do just about anything to avoid a fight.

Я — холодный пот на лбу Джека.

Я — полнейшая невозмутимость Джека.

I am Jack’s Complete Lack of Surprise

Я — острое ощущение отчужденности Джека

I am Jack’s Inflamed Sense of Rejection

Я — ухмыляющаяся месть Джека.

I am Jack’s Smirking Revenge.

Преодолеть страх. Отсечь лишнее. Отвергнуть всё, что не имеет подлинной ценности. И скользить. — План Тайлера.

No fear. No distractions. The ability to let that which does not matter truly slide.

Рано или поздно мы все становились теми, кем хотел нас видеть Тайлер.

Sooner or later, we all became what Tyler wanted us to be.

Мы жили с верой в Тайлера.

Я сплю? Я спал? Тайлер приснился мне? Или я снюсь Тайлеру?

Am I asleep? Have I slept? I’m not sure if Tyler is my bad dream or if I’m Tyler’s.

Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека.

I’m all alone. My father dumped me. Tyler dumped me. I Am Jack’s Broken Heart.

Тот, кто страдает бессонницей, не спит по-настоящему и толком не бодрствует.

Мне снова 6 лет, родители передают через меня сообщения друг другу.

Меня повсюду преследовало ощущение дежавю. Куда бы я не приходил, мне казалось, что я там уже бывал. Это было похоже на погоню за невидимкой.

Я бежал, пока мышцы не начало жечь огнём, а кровь не стала едкой, как кислота. И тогда я побежал дальше.

Аварийный выход на высоте 30 тысяч футов. Иллюзия безопасности.

An exit-door procedure at 30.000 feet. Mm-hmm. The illusion of safety.

Вопрос этикета: как повернуться, проходя мимо вас, задницей или мошонкой?

As I squeeze past, do I give you the ass or the crotch?

Вещи, которыми ты владеешь, в конце концов начинают владеть тобой.

The things you own end up owning you.

Шёл бы ты со своими диванами с полосато-зелёной обивкой, я за неидеальность, я за несовершенство, я за… эволюцию, как карта ляжет.

Fuck off with your sofa units and string green stripe patterns, I say never be complete, I say stop being perfect, I say let. lets evolve, let the chips fall where they may.

Это твоя жизнь, и она становится короче каждую минуту.

This is your life and it’s ending one minute at a time.

Я не хочу умереть без единого шрама.

I don’t want to die without any scars.

Самосовершенствование — онанизм, саморазрушение.

Self-improvement is masturbation. Now, self-destruction…

Сколько перья не цепляй — цыплёнком не станешь.

Sticking feathers up your butt does not make you a chicken.

Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно.

With enough soap one could blow up just about anything.

Мы видели своих отцов богами. И если отцы нас бросили, что это нам говорит о боге? … Рассмотрим такую возможность: господь от тебя отвернулся, ты ему в принципе не интересен, а, скорее всего, и противен. Но бывают вещи и пострашнее. Он нам не нужен! В жопу вечные муки, в жопу искупление! Мы не желанные дети божьи? Так и пусть!

Our fathers were our models for God. If our fathers bailed, what does that tell you about God? You have to consider the possibility that God does not like you. He never wanted you. In all probability, he hates you. This is not the worst thing that can happen. We don’t need him! Fuck damnation, man. Fuck redemption. We are God’s unwanted children? So be it!

Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.

It’s only after we’ve lost everything, that we’re free to do anything.

Черт возьми мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спину в офисах.Нас дразнят рекламируя одежду.Мы работаем в дерьме, чтоб купить дерьмо нам не нужное.Мы пасынки истории ребята,мы не востребованы.Ни тебе великой войны,ни великой депрессии. Наша война — война духовная, наша депрессия — наша судьба.Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами ,звездами кино и рок-н-рола,все вранье, и мы начали это осознавать.И это приводит всех в ярость.

Man, I see in Fight Club the strongest and smartest men who’ve ever lived. I see all this potential, and I see it squandered. God damn it, an entire generation pumping gas, waiting tables – slaves with white collars. Advertising has us chasing cars and clothes, working jobs we hate so we can buy shit we don’t need. We’re the middle children of history, man. No purpose or place. We have no Great War. No Great Depression. Our great war is a spiritual war. Our great depression is our lives. We’ve all been raised on television to believe that one day we’d all be millionaires, and movie gods, and rock stars, but we won’t. We’re slowly learning that fact. And we’re very, very pissed off.

Твоя работа — это не ты сам, как и твои деньги в банке, и твоя машина, как и твой бумажник. И твоя одежда. Ты — лишь кучка испражнений жизни…

You are not your job. You’re not how much money you have in the bank. You’re not the car you drive. You’re not the contents of your wallet. You’re not your fucking khakis. You’re the all-singing, all-dancing crap of the world.

Словно обезьяна перед вылетом в космос жертвует собой во имя человечества. Обезьяна—космонавт!

Like the first monkey shot into space. Space Monkey.

Слушайте, недоноски. Вы не уникальны, неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы — разлагающая органическая масса, как и все вокруг.

Listen up, maggots. You are not special. You are not a beautiful or unique snowflake. You’re the same decaying organic matter as everything else.

Пойми, вы ополчились на тех, от кого вы зависите. Мы вам готовим еду, выносим за вами мусор, обслуживаем телефоны, водим машины скорой помощи, охраняем ваш сон. Не надо злить нас.

Look, the people you are after are the people you depend on. We cook your meals, we haul your trash, we connect your calls, we drive your ambulances. We guard you while you sleep. Do not fuck with us.

Дойти до точки — это тебе не увеселительная прогулка, не долбаный семинар. Не пытайся всё контролировать. Отпусти вожжи.

Hitting bottom isn’t a weekend retreat. It’s not a goddamn seminar. Stop trying to control everything and just let go! LET GO!

Мы были на волосок от жизни!

We just had a near-life experience, fellas.

В мире, который мне видится, ты охотишься на зверей в пропитанных влагой лесах окружающих руины Рокфеллер центра. На тебе одежда из шкур одна и до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскреба Сиерс Тауер и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и выкладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали.

In the world I see – you’re stalking elk through the damp canyon forests around the ruins of Rockefeller Center. You’ll wear leather clothes that will last you the rest of your life. You’ll climb the wrist-thick kudzu vines that wrap the Sears Tower. And when you look down, you’ll see tiny figures pounding corn, laying strips of venison on the empty car pool lane of some abandoned superhighway.

Ты искал способ изменить свою жизнь, но сам ты бы не справился. Воплощение всего чем ты хотел быть — это я. Выгляжу так, как ты хочешь выглядеть; трахаюсь так, как ты хочешь трахаться. Я умён, талантлив и что самое главное — свободен от всего, что сковывает тебя. Обычное дело: люди разговаривают сами с собой, видят себя такими, какими хотели бы быть, им просто не достаёт смелости уйти как ты в отрыв. Естественно, Джек иногда берёт верх, и порой ты бываешь собой. Бывает, ты наблюдаешь за мной как бы со стороны. Так мало-помалу ты превращаешься в Тайлера Дёрдена.

You were looking for a way to change your life. You could not do this on your own. All the ways you wish you could be, that’s me. I look like you want to look, I fuck like you want to fuck, I am smart, capable, and most importantly, I am free in all the ways that you are not. People do it everyday, they talk to themselves… they see themselves as they’d like to be, they don’t have the courage you have, to just run with it. Naturally you still wrestling with it so sometimes you’re still you. … Little by little you’re just letting yourself become… Tyler Durden!

Эй, ты создал меня. Ты создал никчемное альтер эго для повышения тонуса, так ответь за это.

Я считаю, к черту совершенство, к черту преуспевание, я считаю, наплевать на все это. Пора эволюционировать. Возможно, что я не прав, и это — жуткая трагедия.

Я отвергаю постулат о ценности материального имущества.

[о себе] Девушка, что там живёт, была раньше мила и обаятельна, но она утратила веру в себя. Она чудовище! Она не человек, а скопище мерзости! Желаю удачи в её спасении!

The girl who lives there used to be a charming, lovely girl, but she’s lost faith in herself. She’s a monster! She’s infectious human waste! Good luck trying to save her!

Боже… меня так не трахали с начальной школы.

My God… I haven’t been fucked like that since grade school.

Презерватив — хрустальная туфелька нашего поколения. Его надевают, повстречав незнакомца. Вы танцуете всю ночь. А после — выбрасываете. Презерватив, я имею в виду, а не незнакомца.

Condom is the glass slipper of our generation. You slip one on when you meet a stranger. You dance all night… then you throw it away. The condom, I mean, not the stranger.

Хлоя умерла. … Это было мудрое решение с ее стороны.

Chloe’s dead. … It was the smart move on her part.

Ты то трахаешь меня, то топчешь ногами. То любишь, то ненавидишь. Открываешь мне душу, а после — превращаешься в полного ублюдка! Это довольно точное описание наших отношений, Тайлер?!

You fuck me, then snub me. You love me, you hate me. You show me your sensitive side, then you turn into a total asshole! Is that a pretty accurate description of our relationship, Tyler?

Ты умный, забавный, ты — восхитительный любовник, но ты невыносим!

You’re smart, you’re funny, you’re… spectacular in bed… But you’re intolerable!

Тайлер, ты — худшее, что было в моей жизни.

Tyler… You are the worst thing that ever happened to me.

Хлоя: Конец близок, а мне всего-то и надо что с кем-то потрахаться напоследок.

Chloe: I’m so close to the end and all I want is to get laid for the last time.

Рассказчик: Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто…
Марла: Ждут своей очереди заговорить?

Narrator: When people think you’re dying, they really, really listen to you, instead of just…
Marla: …instead of just waiting for their turn to speak?

Детская пластина для зубов застряла в пепельнице… вот реклама о вреде курения!

The teenager’s braces around the backseat ashtray would make a good «anti-smoking» ad.

Папаша был толстяк. На сиденье следы горелого жира. Картина в духе авангардизма.

The father must’ve been huge. See how the fat burnt into the driver’s seat with his polyester shirt? Very «modern art.»

— И часто бывают такие аварии?
— Вы даже не представляете.
— А в какой компании вы работаете?
— В очень крупной.

Читайте также:  Бросил курить месяц бессонница

— Are there a lot of these kinds of accidents?
— Oh, you wouldn’t believe.
— … Which… car company do you work for?
— A major one.

Тайлер: Знаете, для чего в самолётах нужны кислородные маски?
Рассказчик: Чтобы дышать.
Тайлер: Кислород опьяняет. В катастрофических ситуациях люди впадают в панику, и бешено глотают воздух, и вдруг эйфория, покой, и ты смиряешься с судьбой. Вот рисунок. Аварийное приводнение — 600 миль в час. А на лицах спокойствие, как у коров в Индии.

Tyler: You know why they put oxygen masks on planes?
Narrator: So you can breathe.
Tyler: Oxygen gets you high. In a catastrophic emergency, you’re taking giant panicked breaths. Suddenly you become euphoric, docile. You accept your fate. It’s all right here. Emergency water landing — 600 miles an hour. Blank faces, calm as Hindu cows.

Рассказчик: Где вы работаете?
Тайлер: В смысле?
Рассказчик: Чем зарабатываете на жизнь?
Тайлер: А что, хотите изобразить интерес?
Рассказчик: [смеётся] Да уж…
Тайлер: В вашем смехе слышится какое-то отчаянье.

Narrator: What do you do?
Tyler: What you mean?
Narrator: What do you do for a living?
Tyler: Why? So you can pretend like you’re interested?
Narrator: [laughs] OK…
Tyler: You have a kind of sick desperation in your laugh.

Политика компании — не говорить, чей это вибратор, мы всегда говорим просто, вибратор, но не говорим — ваш.

Of course it’s company policy never to, imply ownership in the event of a dildo… always use the indefinite article a dildo, never your dildo.

Тайлер: Ты знаешь, что такое дювэ?
Рассказчик: Плед…
Тайлер: Одеяло. Ну зачем таким как мы знать что такое дювэ? Это что — необходимо для выживания, как умение добывать пищу? Нет. Тогда кто же мы?
Рассказчик: Не знаю… потребители?
Тайлер: Именно! Потребители. Мы — побочный продукт этого жизненного стиля. Война, голод — все это не интересует меня. А интересует меня знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов, имя какого-то парня на моих трусах. Виагра…
Рассказчик: Марта Стюарт?
Тайлер: Нафиг Марту! Марта полирует бронзу на Титанике, мир идет ко дну! — я говорю: шёл бы ты со своими диванами с полосато-зелёной обивкой!

Tyler: Do you know what a duvet is?
Narrator: Comforter.
Tyler: It’s a blanket, just a blanket. Now why guys like you and I know what a duvet is? Is this essential to our survival? In the hunter-gathered sense of the word? No. What are we then?
Narrator: We’re… consumers.
Tyler: Right. We’re consumers. We are by-products of a lifestyle obsession. Murder, crime, poverty, these things don’t concern me. What concerns me are celebrity magazines, television with 500 channels, some guy’s name on my underwear. Rogaine, Viagra, Olestra.
Narrator: Martha Stewart.
Tyler: Fuck Martha Stewart. Martha’s polishing the brass on the Titanic. It’s all going down, man. So fuck off with your sofa units and Strinne green stripe patterns.

Тайлер: Будь у тебя карт-бланш, с кем бы подрался?
Рассказчик: С начальником, скорее всего.
Тайлер: Серьёзно?
Рассказчик: Да, а ты бы с кем?
Тайлер: С папашей.
Рассказчик: Я своего не знаю. В смысле, знаю, но… он ушёл когда мне было лет шесть, вновь женился, завёл детей… И так каждые шесть лет: меняет город, меняет семью.
Тайлер: Сеть представительств разворачивает… Мой в колледжах не учился, так что было важно, чтобы я пошел.
Рассказчик: Знакомая история.
Тайлер: Ну я выучился, звоню ему и такой: «Пап, что дальше?» Он мне: «Найди работу».
Рассказчик: Та же фигня.
Тайлер: Мне двадцать пять. Снова звоню, спрашиваю «Что дальше?» А он такой: «Не знаю. Женись.»
Рассказчик: Нет… ну а как женись? Я тридцатилетний пацан.
Тайлер: Мы — поколение мужчин, воспитанных женщинами. Не уверен, что ещё одна женщина — ответ, который мы ищем.

Tyler: If you could fight anyone, who would you fight?
Narrator: I’d fight my boss, prob’ly.
Tyler: Really.
Narrator: Yeah, why, who would you fight?
Tyler: I’d fight my dad.
Narrator: I don’t know my dad. I mean, I know him, but. he left when I was like six years old. Married this other woman, had some other kids. He like did this every six years, he goes to a new city and starts a new family.
Tyler: Fucker’s setting up franchises. My dad never went to college, so it was real important that I go.
Narrator: Sounds familiar.
Tyler: So I graduate, I call him up long distance, I say «Dad, now what?» He says, «Get a job.»
Narrator: Same here.
Tyler:Now I’m 25, make my yearly call again. I say Dad, «Now what?» He says, «I don’t know, get married.»
Narrator: I can’t get married, I’m a 30 year old boy.
Tyler: We’re a generation of men raised by women. I’m wondering if another woman is really the answer we need.

Рассказчик: Я хотел застрелить каждую панду, которая не хочет трахаться ради спасения биологического вида, я жаждал открыть спускные клапаны на танкерах и загадить пляжи Франции, которых вовек не увижу. Я желал вдыхать дым…
Тайлер: Что за дела, безумец?!
Рассказчик: Хотел уничтожить что-то красивое. — Размышления во время боя с блондином

Narrator: I felt like putting a bullet between the eyes of every Panda that wouldn’t screw to save its species. I wanted to open the dump valves on oil tankers and smother all those French beaches I’d never see. I wanted to breathe smoke.
Tyler: Where’d you go, psycho boy?
Narrator: I felt like destroying something beautiful.

Рассказчик: Я знаю, я вёл себя очень странно, и, возможно, тебе показалось, что во мне уживаются два разных человека.
Марла: Доктор Джекилл и мистер Мудак.

Narrator: I know it’s been like there’s two sides to me.
Marla: Two sides? You’re Dr. Jeckle and Mr. Jackass.

Марла: Что за дурацкий вопрос?
Рассказчик: Дурацкий потому, что ответ на него «да» или потому, что ответ на него «нет»?

Marla: What kind of stupid question is that?!
Narrator: Is it stupid because the answer’s «yes» or because the answer’s «no»?

Тайлер: И что, вам это нравится?
Рассказчик: Что именно?
Тайлер: Чувствовать себя умником.

Рассказчик: Я хочу знать всё.
Тайлер: К хренам твои знания. Забыть всё, что знаешь, – вот что нужно. Всё, что якобы знаешь о жизни, о любви и дружбе, и главное — о нас с тобой.

Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе.

The first rule of Fight Club is: you do not talk about Fight Club.

Второе правило Бойцовского клуба: не упоминать нигде о Бойцовском клубе.

The second rule of Fight Club is: you do never talk about Fight Club.

Третье правило Бойцовского клуба: боец крикнул «стоп», выдохся, отключился — бой окончен.

Third rule of Fight Club: someone yells stop, goes limp, taps out, the fight is over.

Четвертое: в бою участвуют лишь двое.

Fourth rule: only two guys to a fight.

Пятое: один бой за вечер, друзья.

Fifth rule: one fight at a time, fellas.

Шестое: снимать обувь и рубашки.

Sixth rule: no shirts, no shoes.

Седьмое: бой продолжается столько, сколько нужно.

Seventh rule: fights will go on as long as they have to.

Восьмое и последнее: тот, кто впервые пришёл в клуб — примет бой.

And the eighth and final rule: if this is your first night at Fight Club, you have to fight.

Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.

It’s only after we’ve lost everything, that we’re free to do anything.

Если можно проснуться в другом времени, и в другом месте, нельзя ли проснуться другим человеком?

When you wake up in a different place at a different time, can you wake up as a different person?

Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для Вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели Вам больше нечего делать? Неужели Ваша жизнь настолько пустая и серая, что Вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели Вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели Вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что Вы живы. Если Вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я Вас предупредил… Тайлер — Эта надпись присутствует на DVD-издании и появляется на экране всего на секунду после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав.

Warning: If you are reading this then this warning is for you. Every word you read of this useless fine print is another second off your life. Don’t you have other things to do? Is your life so empty that you honestly can’t think of a better way to spend these moments? Or are you so impressed with authority that you give respect and credence to all that claim it? Do you read everything you’re supposed to read? Do you think every thing you’re supposed to think? Buy what you’re told to want? Get out of your apartment. Meet a member of the opposite sex. Stop the excessive shopping and masturbation. Quit your job. Start a fight. Prove you’re alive. If you don’t claim your humanity you will become a statistic. You have been warned- Tyler.

Черт возьми мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спину в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтоб купить дерьмо, нам не нужное. Мы пасынки истории, ребята, мы не востребованы. Ни тебе великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная, наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-рола, все вранье и мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость.

источник

слоган «Интриги. Хаос. Мыло» режиссер Дэвид Финчер сценарий Джим Улс, Чак Паланик продюсер Росс Грэйсон Белл, Сиан Чаффин, Джон С. Дорси, . оператор Джефф Кроненвет композитор Даст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон художник Алекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, . монтаж Джеймс Хэйгуд жанр триллер, драма, криминал , . слова бюджет зрителям, достигшим 18 лет рейтинг MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого время 139 мин. / 02:19

Международный кинофестиваль в Венеции

Российский прокат (ре-релиз)

Сотрудник страховой компании страдает хронической бессонницей и отчаянно пытается вырваться из мучительно скучной жизни. Однажды в очередной командировке он встречает некоего Тайлера Дёрдена — харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а единственное, ради чего стоит жить — саморазрушение.

Проходит немного времени, и вот уже новые друзья лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью.

  • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
  • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
  • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
  • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
  • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
  • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
  • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен шумом сопровождавшим съемки, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
  • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
  • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
  • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
  • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
  • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил Тайлер».
  • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
  • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
  • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
  • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
  • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
  • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
  • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
  • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
  • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
  • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
  • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
  • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
  • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
  • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
  • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
  • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
  • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
  • На роль композитора приглашали солиста группы Radiohead Тома Йорка, но он отказался работать, так как на тот момент не имел представления, как делается музыка для кино.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
  • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
  • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
  • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
  • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
  • еще 32 факта
  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
  • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
  • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они вовсю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
  • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
  • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
  • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
  • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
  • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
  • еще 5 ошибок
Читайте также:  Какое средство помогает от бессонницы в домашних условиях

То, за что вам не скажут спасибо

Писать рецензии на фильмы, состоящие в топе лучших — дело воистину неблагодарное, особенно если вы хотите, чтобы вас услышали. И услышали не что-нибудь, а то, что вы говорите. Про «БК» отписалась целая толпа народу, в основном в одобрительном ключе. Я знал парня, посещавшего бойцовский клуб, но никогда не смотревшего фильм. Не забыли ли мы о чем эта картина и не слишком ли много людей хотят быть как Тайлер? Не произошла ли подмена идеи, не стал ли «Клуб» мейнстримом или идеологией насилия? Я знаю одно, чем больше число интерпретаций Финчеровского творения, чем сильнее эмоции, неважно негативные или позитивные, чем актуальнее фразы-лозунги, чем звонче и глубже общественный резонанс, тем плотнее прилипает к «Fight Club» статус культового явления, чья роль еще не отыграна до конца.

Пересказывать сюжет, говорить как хороши Нортон, Питт и Бонем Картер, режиссура Финчера, роман Паланика — бесполезно. Те, кто видел, знают, те, кто не видел, не поймут, те, кто не понял и не прочувствовал, просто потребители, против них и направлено данное кинематографическое высказывание. Я скажу лишь о том, чем этот фильм не является, дабы избавить еще не смотревших и не понявших от ложных страхов и предубеждений.

Итак, здесь нет пропаганды насилия. Это кино не про собственно бойцовские клубы и не про немотивированное вышибание мозгов. Не обязательно восхищаться «БК», чтобы открыть подпольный клуб. Просто открывайте и все.

Этот фильм не пособие по выживанию для подростков, ищущих смысл жизни. И не руководство к действию для тридцатилетних мужиков, посещающих ненавистную работу и обустраивающих свою квартирку всяким бесполезным хламом. Ответов здесь нет, а поклоняться можно чему-нибудь и менее сложному для понимания.

Это не учебник по революционной деятельности. Любой школьник знает, что государства образовались, потому что людям это было выгодно. Любой студент знает, что утопическая анархия невозможна. В итоге любой здравомыслящий человек должен понимать, что действия нашего безымянного героя позволят лишь выиграть время, и рано или поздно цивилизация вновь обретет свою силу. Кто-то обязательно возьмет из общего холодильника больше, чем он сможет съесть. И тогда все повторится.

Фильм не восхваляет псевдорелигиозные секты, основанные на самоистязании. Но если вы только так можете почувствовать себя живыми

И, разумеется, тут нет ничего развратного.

Когда я посмотрел Финчеровское творение в первый раз, я подумал, что мне даровано истинное откровение, и что я в двух шагах от катарсиса и понимания всего и вся. Так вот, это тоже не так. В погоне за этим новым чувствам я прочитал роман Паланика. А потом и все его остальные произведения тоже. И, знаете, так всегда. После прочтения каждой книги вы становитесь чище, умнее, свободнее. Но Завтра вы пойдете на работу, учебу. Займетесь своими привычными делами. Будете копить на новый диван. Вас снова будет тошнить от окружающих, порочности общества и дешевого гламура. И вам будет страшно организовывать революцию, страшно вообще что-либо менять. Вы даже курить не начнете, потому что это вредно для здоровья. Финчер и компания дают нам возможность осознать проблему. Теперь, когда вы осознали, вы несчастнее других. Из категории «не знаю и ничего не делаю» вы переместились в категорию «знаю и ничего не могу сделать». Поздравляю. Добро пожаловать в Клуб.

Почему рецензия красненькая? А то вы не знаете! Скажите спасибо, что я не нарисовал большой детородный орган из скобочек!

Крутые парни с претензией на интеллектуальность. .. и все?

Я много слышала об этом фильме. Практически каждый отзыв мужской половины населения писает восторгом и сектантской преданностью Бойцовскому Клубу.

Меня, если честно, такое море обожания поразило. Я думаю, мой более трезвый взгляд на этот посредственный фильм продиктован тем, что я принадлежу к женскому полу.

Итак, приступим к разбору полетов:

Которой в фильме практически нет. Хотя она есть, вот она! Затерялась манюююсенькая среди обильной мускулатуры и по-блатному сдвинутых бровей Тайлера.

Но самый главный парадокс состоит в том, что все пацаны и пацанята (описавшиеся восторгом в рецензиях выше) любят фильм НЕ ЗА ФИЛОСОФИЮ. Это на самом деле очень смешно.

Если бы вместо обалденного мачо Тайлера, пережившего мордобои и обливание кислотой, в фильме засняли бы хилого рыжего альбиноса с миролюбивым взглядом подставляющего вторую щеку (философия христианства как альтернатива), все пацаны и пацанята отправили бы данный шедевр в унылое г***но. Потому что представлять себя на месте Тайлера и жить вместе с ним Бойцовским Клубом, быть мужественным и пофигистским плохишом намного интереснее.

Никто не разбирается в философии НА САМОМ ДЕЛЕ. Признайтесь себе уж. Всем просто нравятся крутые ребята с претензией на интеллектуальность.

Все-таки не обойду словцом и саму суть глубинного смысла (который остается у аудитории фанатов на задах, как ни крути): нигилизм, отрицание всяких материальных и духовных ценностей. Что ж, он имеет место быть как точка зрения.. . но в реальной жизни существовать по таким принципам довольно глупо и опасно. Вряд ли, дубль вашей жизни можно будет переснять, когда вы полетите по встречной на огромный грузовик и разобьетесь всмятку.

Философию просто обернули в красивую обертку и преподнесли красивыми фразами. В этом весь успех, не больше.

Которые были вжикнуты из книги.

Ай эм сорри! Но любой начитанный человек открывает любую более-менее приличную книгу и находит там гору подобных цитат — такова ЛИТЕРАТУРА в целом: богатый язык, богатые мысли. Такое ощущение что ажиотаж вокруг цитат связан с тем, что некоторые зрители впервые открыли для себя радости чтения, которых доселе не знали.

Тянет на 4 из десяти. Начало гладкое и даже интересное, а вот шизофренический конец убогий и вызывает недоумение.

Когда не знаешь, чего хочешь — беды не миновать.

Фильм на грани сумасшесвия!

Сама идея картины. очень точно передаёт мир большинства из нас. Мы рождаемся, учимся, работаем, обзаводимся семьёй, копим, тратим, снова копим. Каждый из нас обустраивает свою раковину, подобно улитке! Но в голове, где-то глубоко, рождаются, зреют и крепнут идеи это своего рода сумасшествие, у кого-то в большей у кого-то в меньшей степени. Некоторые сходят с ума, кто-то замыкается, а кто-то усыпляет эти идеи и живёт дальше, но КАЖДЫЙ имеет в голове, такого Тайлера.

Фильм начинается вполне безобидно и не предвещает ни чего подобного окончанию отношений двух «друзей», в какой-то момент начинаешь осознавать, на сколько же они похожи и наконец наступает та грань, та черта когда не понятно кто плохой, а кто хороший, ведь у каждого своя идея.

Фильм поражает глубиной, передачей и реалистичностью, ведь на самом деле всё так и есть!

После просмотра данной картины не остаётся вопросов, кроме одного: «я на самом деле Я, а не кто-то другой?»

Психологическая картина, отражающая внутренний мир одного отдельно взятого человека в особо тяжёлый, переломный период. Идея понравилась, сам фильм тоже.

Не могу не похвалить актёрский состав, Бред Питт и Эдвард Нортом, действительно хорошо отражают друг друга. Хелена Бонем Картер как всегда превосходна в роли неуравновешенной. Это трио заслуживает похвал и восхищения.

Каждый из нас может оказаться на месте главного героя. Кто он? Наш сосед, прохожий, коллега и мы даже не подозреваем кто он на самом-то деле.

С виду успешный, но внутри такой переутомленный, озлобленный на долбаное начальство и на весь мир, человек, который не знает, что ему делать. Это угнетает на столько, что он не может больше нормально жить, нормально есть и спать. Как же разорвать этот бессонный круг рутинной жизни? Как доказать себе, что твоя жизнь идеальна, ведь ты так стремился к тому, что есть у тебя сейчас. Посмотреть на тех, кто скоро умрет. Они гниют изнутри, они еще не в могиле, но их уже сжирают черви. Они стремились к успеху и ради чего? Ради того, чтобы умирать заживо на протяжении долгих лет. Все это — группы поддержки для больных серьезными смертельными заболеваниями. И это успокаивает, ты снимаешь стресс за счет того, что ты, в отличии от этих гавнюков, будешь жить, работать, заниматься сексом и зарабатывать нормальные бабки. Пока не появляется кто-то ну очень похожий на тебя, на эгоистичного симулянта. Это угнетает, ведь этот человек что-то вроде твоей совести. Марла Зингер. Хотя, у каждого человека своя совесть, у каждой совести — свое имя

Тут и приходит время для создания бойцовского клуба. Группа поддержки для людей озлобленных на этот прекрасный мир, который не дает им покоя, который заставляет соответствовать своим критериям или убивает за то, что ты слишком убог. «Интриги. Хаос. Мыло.»

У каждого из нас свой Тайлер Дерден и своя Марла Зингер, способные дать нам такую силу, которая либо разрушит все в этом мире и сам мир или даст возможность все изменить к лучшему. Научит ценить эту жизнь. Нужно лишь уметь распоряжаться этой силой, своими знаниями и возможностями.

Я — это Марла Зингер, Я — это Тайлер Дерден, Я — это Я.

Вход только для сумасшедших (с)

Но мы и не просто разлагающаяся органическая материя.

Жизнь — это отвратительное болото полное вонючей жижи, а люди — обитатели этого болота, вся цель существования сводится к тому, что бы занять место посуше и почище, набрать сухих веточек и прочего мусора и обустроить более или менее уютное гнездышко для более или менее сытой и довольной жизни, тем, у кого острые зубы и скользкое изворотливое тело удается проделать это быстрее, чем остальным, кто-то выбирается на самый верх, а кто-то продолжает пресмыкаться на дне. Жизнь — это прозябание, бесполезное и бессмысленное существование, смерть — единственное, что нас объединяет, жизнь — просто дорога к смерти, смерть — то, что делает нас живыми, лишь осознав реальность смерти, можно начать жить, а не существовать, счастлив тот, кто это понимает. «Я это знаю, потому что это знает Тайлер».

«Король контркультуры» Чак Паланик создал в свое время замечательный по силе, жесткости и воздействию на читателя роман, по мере прочтения «Бойцовского клуба» через мысли и ощущения главного героя раскрываются все «радости» жизни в современном обществе, не успеешь оглянуться, как сам начинаешь тихо ненавидеть буржуазность и мещанство, как до зубовного скрежета доводят прибранные «площадочки с араукарией», зависимость от общественного мнения и привычка восторгаться чужими идеалами. Это одна из немногих книг, которые действительно способны изменить представления о мире и месте человека в нем. Однако роман мог так и остаться знаком лишь узкому кругу поклонников писателя если бы в жизни Паланика, не появился Дэвид Финчер. Именно экранизация романа Финчером сделало книгу культовой, то же самое стало и с фильмом.

«Бойцовский клуб» Финчера один из редких случаев, когда экранизация и первоисточник равнозначны, фильм сливается с романом, а роман переходит в фильм, сохраняя структуру книги, не теряя и крупицы смысла, они удивительным образом дополняют друг друга. Буквально с первых кадров режиссер начинает играть со зрителем в кошки мышки, он дразнит мимолетными появлениями Тайлера, продолжает шалость репликами, которые в книге произносит главный герой, а в фильме Дерден — намеки и полунамеки, как привет поклонникам творчества Паланика, однако догадаться о развязке невозможно, настолько виртуозна постановка и даже для тех, кто уже знает финал, он все равно становится неожиданным и грандиозным.

Философия, подтекст и смысл «Бойцовского клуба» Финчера — все пустое, важно только одно — чистый ли ствол у пистолета, а все происходящее как-то связано с Марлой Сингер. Марла — симулянтка, чокнутая, посещающая группы поддержки для того, чтобы почувствовать себя живой, неряшливая и дымящая как паровоз, совсем не классический образ нежной возлюбленной, идеально воспроизведенный Хеленой Бонем Картер. Марла вовсе не мечта мужчины и довольно трудно понять, что в ней есть такого, что может вызвать сильные эмоции, некоторые утверждают, что ее образ лишний в фильме Финчера, но Марла нравится Джеку, («не могу назвать это любовью, но ты мне нравишься»), а Тайлер любит Марлу, так же как и Марла любила Тайлера, она — первопричина появления Тайлера, без нее не было бы Бойцовских клубов и Проекта разгром. Одно следует из другого, рождая такую странную цепь событий.

Читайте также:  Метод амосова от бессонницы

Тайлер Дерден — должно быть, одна из самых интересных, экстравагантных и неоднозначных фигур в мировом кинематографе. Человек с весьма своеобразным чувством юмора, способный вклеить кадр с порнографией в детский фильм или «улучшить» вкус блюда с помощью выделений собственного тела, обладающий неординарными умственными способностями и энциклопедическими познаниями — только такому человеку могла прийти в голову идея создания бойцовского клуба. Места, где каждый мужчина может почувствовать себя настоящим мужиком, а не кучкой фекалий на обочине жизни, места, где зарождается новая сила — Проект разгром — и это вполне логично и закономерно, ведь обретая силу, свободу от морали и собственной жизни, понимая ничтожность окружающего его мира, вчерашний клерк становится отличной боевой единицей, легко обучаемой обезьянкой-астронавтом, цель которого изменить, сломать, разрушить мировой порядок.

И наконец, главный герой, настоящее имя которого так и остается неизвестным, Руперт, Корнелиус или Джек, человек, жизнь которого настолько отвратительна и противна, что он каждый миг мечтает о смерти, а мир кажется копией снятой с копии, и не только из-за бессонницы, но и потому что жизнь не имеет смысла, все идет по кругу, сплин и депрессия — единственные реальные вещи. Руперт — «герой нашего» времени, у него есть все с точки зрения простого обывателя — престижная работа, уютная квартира, стабильный доход, а все терзания — это, что называется, с жиру бесится — типично мещанская позиция. В мире, где вещи и псевдокультура главные ценности, неудивительно, что главный герой вызывает у зрителя понимание того, что его собственная жизнь проходит так же никчемно, без великих подвигов и свершений, хотя все это тоже ерунда. Зачем создавать шедевры, если через несколько лет про них скажут, что это устарело, а потомки, для которых они были созданы, будут тупо ржать над ними? Зачем совершать подвиги, если над твоим памятником надругаются вандалы? Зачем стремиться к чему-либо, если все достижения — лишь прах на ногах истории? Саморазрушение, а не самосозидание — единственное к чему стоит стремиться, единственное ради чего стоит жить, Джек отчетливо понимает это после появления в его жизни Тайлера, жизнь — это дорога к смерти, «я это знаю, потому что это знает Тайлер». Ненависть и ярость, «пофигизм и здравый смысл», желание погрузить цивилизацию в хаос, «разрушить всю красоту в мире. Сжечь дождевые леса Амазонки. Раскрошить молотком на мелкие кусочки греческую коллекцию в Британском музее и подтереться Моной Лизой». Тайлер вытаскивает на белый свет все темное, что было в «милом парне», бойцовский клуб дает ему силу и уверенность, насилие помогает осознать себя более живым, чем когда-либо, но события выходят из-под контроля, шалость затягивается, а шутки становятся злыми, в игре резко меняются правила, и Руперт начинает понимать, что финал будет не таким радостным и чудесным, каким он представлялся в начале.

После фильма Финчера чувствуешь себя, как парашютист, неудачно приземлившийся в воду (если упасть с большой высоты удар получится не менее болезненным, чем о землю), полностью теряешь представление о том, где низ, где верх и куда надо плыть, чтобы выбраться, но со временем мир обретает краски и очертания, а свежий воздух проникает в легкие, ты становишься «теплым центром вселенной» и понимаешь, что «мы существуем. Просто существуем, и с нами происходит то, что происходит».

Можно сколь угодно ругать Дэвида Финчера за то, что его фильмы несут в себе изрядную долю насилия, чересчур мрачную атмосферу и пропаганду не здорового образа жизни, что впрочем, в сумме, мы и наблюдаем в его картине под названием «„Бойцовский клуб“», снятой по мотивам одноимённой книги Чака Паланика.

Наш герой, роль которого исполнил небезызвестный Эдвард Нортон, страдает большинством проблем, присущим среднестатистическому жителю мегаполиса. Вызывающая помутнение разума, и не дающая покоя бессонница, которая к тому же и является причиной необъяснимых перемещений в пространстве, когда он приходит в себя в месте, сам не понимая того, как он туда попал. И работая в крупной компании координатором по возвратам, он часто посещает различные города и места, чтобы, использовав необходимую формулу, выяснить, надо ли возвращать попавшую в аварию машину на доработку. При перелётах, замечая многие детали, такие как, подаваемые в самолётах полуфабрикаты, миниатюрные кусочки мыла, крема от известных производителей, знакомясь с «„одноразовыми друзьями“», он, дабы привести своё психологическое состояние в порядок и морально удовлетвориться, скупает ненужное барахло из каталогов журналов IKEA и старается довести свой кондоминиум до идеального состояния. В этом он и находит своё счастье. По совету доктора он начинает посещать группы людей, страдающих различными заболеваниями. А причина в том, что это места, в которых наш герой должен рассказывать о своих проблемах, а он только и делает, что молчит, и окружающие делают вывод, что он вообще на грани жизни и смерти и обращаются с ним, как с лучшим другом. Здесь то он и встречает роковую женщину, Марлу Сингер, которая является таким же симулянтом как и наш герой, к тому же еще и пользующимся разным именами, такими, как Руперт, Корнелиус, Трэвис. Нежелание режиссёра давать Эдварду Нортону, по сюжету фильма, конкретного имени, можно лишь связать с тем, чтобы максимально приблизить нашего героя к обществу или чтобы зритель не воспринимал его, как конкретного человека.

Но встреча с Тайлером Дёрденом, роль которого досталась Брэду Питту, не только обрушивает на Руперта десятки проблем, но и приводит его в новый мир. В мир, частицей которого и является Бойцовский клуб. Клуб, в котором мужчины имеют возможность после тяжёлой трудовой недели покалечить друг друга, испортив кому-нибудь физиономию, выбив пару зубов или сломать нос. Трэвис и Тайлер становятся хозяевами этого клуба, привнесшего частицу свежего воздуха в огромный мир, от части, ограниченный рамками дозволенного. Каждый вечер выходного дня, группа людей, во главе с Корнелиусом и Тайлером собирается в подвале бара с целью — «„переродиться“» заново. Пространство наполняется криками „„Ударь его еще, врежь ему снова““, собственно звуками этих глухих ударов и терпким запахом пота. Собиравшиеся видят в Дердене своего рода, Бога, открывшего им глаза на серый и скучный мир.

Философия Тайлера и заключается в том, чтобы нанести вред совершенству, в корне исправить этот загубленный рекламой, пропагандирующей буйство ярких красок и возможность вбить себе в голову, что каждый может стать хорошим певцом, актёром или тем, кто может себе позволить большую часть роскоши, предлагаемой бутиками и ювелирными лавками, мир. Не стремиться к совершенству, стараться разрушить или нанести как можно больше вреда идеалу. И через боль и страдания, впрочем большинство из них — это те самые увечья, получаемые участниками Бойцовского клуба, попытаться дойти до грани, до последней черты, за которой откроются двери в новый мир, наполненный чем-то иным, тем, что не доступно в обычной жизни. Но сам по себе Бойцовский клуб — это некая обертка, скрывающая истинное назначение всего этого сплоченного сообщества, которым без проблем управляет Дерден, одержимый одной целью, — при помощи бойцов, «„выращенных“» им же, произвести хаос в реальном мире, нарушая общественный порядок посредством взрывов, издевательством над людьми и реализацией проекта „„Разгром““, ради которого и затевался этот клуб.

Нортон и Питт образовали безупречный дуэт, в котором переплетены два, может показаться, что одинаковых, но всё же разных, в корне, характера. Дерден предстаёт перед Тревисом в качестве учителя, способного бесконечно излагать ценную информацию, в частности, а в частности как изготовить напалм, взрывчатку и чуть ли не самый важный предмет быта, — мыло. Шаг за шагом Тайлер продвигает Карнелуса к «„последней черте“», за которой возможна жизнь без границ. Трэвис же в свою очередь отвыкает от всех благ современного мира, поселяясь в чахлый, и разваливающийся на глазах, дом, непонятно как доставшийся Тайлеру.

Сам фильм способен вызвать у зрителя бурю эмоций, у впечатлительных людей изменить мировоззрение, предоставить возможность дать новую оценку вещам, уже давно приевшимся в повседневной жизни, а также произвести эффект «„взорвавшейся бомбы“» где-то внутри самого себя. Если первая половина фильма показывает, практически, бытовые стороны и то, как уживаются наши герои в доме, ступени на лестницах в котором трещат и готовы под тяжестью ног провалиться в любую секунду, то вторая половина зачастую состоит из того, что нам показывают, чем занимается многочисленный отряд Дердена и по большей части из моментов, которые вполне могли бы находиться и в психологическом триллере.

Дэвид Финчер добился потрясающего результата, воплотив в своём фильме не только несколько жанров, изысканно переплетающихся друг с другом, но и в то же время не боясь показать жестокость, явил её во всей красе под замечательное музыкальное сопровождение, и показал, что реальный мир хоть и разрушается морально, с некой долей юмора представил зрителю каким же из способов можно добиться, якобы, личного самосовершенствования.

Данное кино можно долго ругать или бесконечно хвалить, выявляя в нём только плюсы, но в каком-то роде это проект, который, как ни странно, останется актуальным и очень интересным на долгие годы.

Этот фильм я решила посмотреть, когда посмотрела одну передачу на известном муз канале. Просмотрев его в первый раз, я была в восторге дней 5. Но посмотрев его во второй раз, я немного заскучала на 40 минуте фильма. Я-то, по наивности думала, что мои проблемы просто нереальны, а тут У мужика явно не в порядке с головой, но этого лично я не могла понять до конца фильма. Фантазия у героя Эдварда Нортона буйная до невозможности!

Фильм довольно интересный, в нем есть что-то такое затягивающее, что ли Идея была довольно нова для того времени, поэтому смотреть было интересно вдвойне. Актерский состав довольно неординарный: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Джаред Лето(почему-то блондин), Хэлена Бонэм-Картер и другие.

Ранее я никогда не видела фильмы с Эдвардом Нортоном, а посмотрела и поняла, что он актер то ничего! И очень даже ничего! Я про его игру. Конечно, про жесткие мочилова полураздетых мужчин это вам не шутки и даже не розовые сопли! Это реальная кровь, реальные крики, реальные синяки и раны. А уж эпизод с «умником», где он сам себя бьет, не поддается описанию, потому что начинаешь задумываться, а нормальный ли он человек. Но, с другой стороны, он же добился своего, так значит, что не зря все это было проделано.

Вот был человек, жил в своей норке, ни с кем не общался, страдал бессонницей, девушки нет, работа дрянная, озабоченный васильками начальник, только и есть радость, что заказывать мебель и обустраивать свою норку. А тут появляется красавец мужчина, который живет черт-знает-где, питается черт-знает-чем и занимается весьма странными делами. Казалось бы, ну зачем монтировать в фильмы эпизод с большим и толстым мужским хозяйством. неужели это кайф? Да еще и в детские мультики. Мужик этот появившийся помогает герою Эдварда поверить в себя, освободиться от хлама в его жизни, нашел ему девушку, сделал его прямо народным любимчиком Естественно, он преследует еще и благородные цели. Освободить не только героя Эдварда, но и весь мир.

Теперь «Корнелиус» в шоколаде, но тут Тайлер пропадает и начинается самое интересное. Не в смысле, что все прошлое время я сидела и скучала, а то, что начинается самое самое интересное! Когда я в первый раз посмотрела до конца, я минут 5 не могла понять что же произошло и чем закончился фильм. Но потом я пересмотрела концовку еще раз и поняла, что останусь фанатом этого фильма до конца своих дней.

Фильм обалденный, ну просто кайф! Смотреть всем обязательно! От начала и до самого конца!

Минимум интриг, максимум хаоса, мыло в общий котел — зажигательная смесь от Чака Паланика и Девида Финчера.

Не могу сказать, что посмотрела в своей жизни всё, что мне стоило посмотреть, но за спиной немалый багаж — горы и горы кинопленок были мной просмотрены. Теперь бросается в глаза не только актерская игра и саундтреки — ракурсы с которых снимает камера, цвета, что так неслучайно выбирает режиссер, предметы, что воспринимаются не буквально — образы которые истинный ценитель обязан видеть. И несмотря на многообразие киномира, существование стольких жанров и стилей, особняком, независимой единицей, что навсегда останется показателем гениальности сценариста и режиссера, как, в общем то, и всей съемочной группы, будет являться «Бойцовский клуб». За хаотичными мыслями главного героя, его размышлениями на все те темы, что тревожат умы философов и мыслителей пожалуй с момента сотворения мира, за жестокими сценами и циничными словами скрывается на редкость благородная идея.

Главный герой, чье имя не названо вовсе не случайно, мужчина лет тридцати, не имеющий семьи, близких людей (что так явно бросается в глаза в сценах после взрыва квартиры), мучается не просто бессонницей. Да, он считает, что проблема в ней, но кто сказал что он прав — ведь он сам того не замечая рассказывает о причинах этого «заболевания». Он один, и находится в плену предметов своего быта — будь то рубашки от Calvin Klein или мебель от Ikea. Герой дорожит каждой вещью, и каждую ненавидит. Он прекрасно понимает, что ценность эти предметы имеют лишь из-за отсутствия в жизни кого-то живого, понимающего — когда нечем дорожить, приходится дорожить тем, что есть.

На время появляется отдушина — ложный способ найти друзей. Собрания людей, страдающих по настоящему, желающих поговорить по душам, потому как врать, приукрашивать, скрывать что-то из вовсе не к чему. Они искренне желают помочь, потому что по себе знают насколько иным это нужно.

«Заменитель друзей» перестает действовать как только в поле зрения появляется человек стоящий и способный быть рядом — Марла Сингер заставляет героя поверить, что есть шанс наслаждаться отношениями открыть, без вышеупомянутых недомолвок.

Фантазии призваны восполнять то, чего нам не хватает в жизни. Тебе нужен друг — и воображение на секунду сделает тебе друга. Двадцать пятый кадр — удивительное решение. Герой будто замечтался, будто задумался, и вот он — тот, кто так нужен тебе в повседневной, обыденной жизни.

Но человеку не стоит слишком уходить в себя. Представление о реальности искажается, формируются новые, ложные ценности, которые, за неимением других ты начинаешь свято чтить и ошибочно принимать за истинные. Для главного героя такой ценностью становится желание вернуться и вернуть весь мир к примитивному существованию, к миру, где нет нравственных моральных устоев, а лишь животные инстинкты. Ведь мораль приходит вместе с ценностью человеческих отношений. Если не нам — то никому — рассуждает Тайлер — если ты не способен выразить себя, так пускай никто этого не сможет.

Когда герой лишился жилья имелось два варианта развития событий: он мог обратиться к Марле (тем самым достигнув душевного спокойствия) или вновь зарыться в себе, провоцируя рождение хаоса в своей голове.

Всё дальнейшее вплоть до рокового выстрела — порождение личных ошибок и трусости, которые герой в конце-концов находит силы исправить. Но рухнувшие здания — образ отпечатка, что остается от каждой сделанной нами ошибки.

Отдельное спасибо композитору за вовсе немелодичные, но удивительно подходящие саундтреки.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *