Меню Рубрики

Бойцовский клуб цитата про бессонницу

Все цитаты и крылатые фразы из фильма «Бойцовский клуб»

― Меня все время спрашивают, знаю ли я Тайлера Дердена.

― На большом отрезке времени шансы каждого из нас на выживание близки нулю.

― Ведь ты же не знаешь себя, если ни разу не дрался.

Подробнее о фильме (С кем бы ты хотел подраться. )

Вот какие теглайны были у фильма:

— Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.
— Если можно проснуться в другом времени, и в другом месте, нельзя ли проснуться другим человеком?
— Интриги. Хаос. Мыло.

Чтобы еще раз вспомнить, что означает аварийный выход на высоте 30 тысяч футов. И что можно изготовить, если смешать бензин с апельсиновым соком.

― Меня все время спрашивают, знаю ли я Тайлера Дердена.

― Давно известно, мы причиняем боль тем, кому любим. Но часто бывает и наоборот.

― Арена массового поражения, а у нас места в первом ряду.

/*Рассказчик мучительно пытается понять, с чего все началось. С Боба? */

/* Краткая история времени: как-то все хреново. Икеа и бессоница. */

― Полгода я мучился бессоницей. мучился бессоницей. мучился бессоницей. При этом все становится нереальным, маячит где-то вдали. Все лишь копии. копии. копий.

― Когда освоение космоса пойдет вовсю, названия будут присваиваться в честь корпораций: созвездие Айлеа, галактика Майкрософт, планета Старбакс.

― Я листал каталоги, задаваясь вопросом: какой сервиз может служить характеристикой моей личности?

― Раньше мы зачитывались порнографией, а теперь каталогами Хорчаво.

― Эй, послушайте, я же мучаюсь!
― Вы мучаетесь? Загляните в методистскую церковь вечерком во вторник, посмотрите на больных раком яичек. Вот они мучаются.

/* И он пошел. А Тайлер Дерден уже где-то рядом. Все чаще и чаще */
/* Методистская церковьгруппа поддержки, Боб, и катарсис. */

― Давай, Корнелиус, ну поплачь.

― Я обрел свободу. Свобода есть утрата всяческих надежд.

― Даже младенцы не спят так крепко. Я пристрастился к этому.

― Я молчал, и окружающие делали вывод, что у меня совсем все плохо.

― Каждый вечер я умирал. И каждый вечер возрождался вновь. Из мертвых.

/* Марла — разрушительница идиллий */

― Будь у меня опухоль — я назвал бы ее «Марлой». «Марла» — крохотная язвочка на нёбе, которая зажила бы, если к ней не прикасаться языком; но ведь не удержаться.

― Я тебя раскусил.
― Что?
― Да. Ты — симулянтка. Ты не умираешь.

― Ты — гастролерша. Я тебя видел среди тех, у кого меланома, среди туберкулезников, среди больных раком яичек.
― Ты репетировал!
― Что именно?
― Обвинительную речь. Результат оправдал ожидания, Руперт?

― Когда думают, что ты умираешь, тебя правда слушают, а не только.
― Ждут своей очереди заговорить.

― Что ж, у нас по три, итого шесть, и еще я хочу «рак кишечника».
― Девушка неплохо осведомлена.
― Нет, нет, «рак кишечника»мой.
― Прикипел к нему? Хотел обмануть меня, а?

― Вот так я и познакомился с Марлой Сингер. Согласно ее мировоззрению, она могла умереть в любой момент, трагедия в том, говорила она, что этого не происходит.

/* Аэропорты, перелеты, одноразовые друзья */

― Ты просыпаешься в аэропорту Сиэтла, Сан-Франциско, Лос-Анжелеса. Ты просыпаешься в Охеа, в Далласе, или Вашингтоне. Тихоокеанский, Горный, Центральный часовой пояс. Час выиграл — час проиграл. Это твоя жизнь, и каждая минута — отметка об окончании какой-то ее части.

― Если можно проснуться в таком месте, где идет другой отчет времени, нельзя ли проснуться другим человеком?

― На большом отрезке времени шансы каждого из нас на выживание близки нулю.

― Детская пластинка от зубов застряла в пепельнице. Вот реклама о вреде курения.

― Папаша был тостяк. На сиденье следы горелого жира. Картина в духе авангардизма.

― И часто случаются такие аварии?
― До невероятия.
― В какой компании вы работате?
― В крупной.

/* Небо. Самолет. Тайлер Дерден */

― Аварийный выход на высоте 30 тысяч футов. Иллюзия безопасности.

― Знаете, для чего кислородные маски?
― Чтобы дышать.
― Кислород опьяняет. В катастрофической ситуации вы впадаете в панику, и вдругэйфория, покой. И вы смиряетесь.
― Вот рисунок. Аварийное приводнение. А на лицахбезмятежность, как у коров в Индии.

― В вашем смехе звучит отчаяние.

― Мыло. Я произвожу и продаю мыло. Критерий цивилизованности.

― Вы знаете, что смешав бензин с апельсиновым соком, можно изготовить напалм?

― И вам это нравится?
― Что?
― Быть умником.

― Вопрос этикета. Как повернуться, проходя мимо вас: задницей или мошонкой7

/* Поселиться у Тайлера Дердена: я не могу объяснить, почему я ему позвонил */

― Разумеется, мы не упоминаем о том, чей он, нас обязывают называть его чисто безотносительно вибратор, но только не говорить — ваш вибратор.

― У меня было все: очень приличная стереосистема, весьма респектабельный гардероб, еще чуть-чуть — и нечего желать.

― Слово дювэ знаешь?
― Плед.
― Одеяло. Всего навсего. А зачем таким как мы с тобой знать, что такое дювэ? Это необходимо для выживания, как умение добывать пищу? Нет. И кто же мы?
― Мы просто. потребители.
― Правильно! Потребители. Мы одержимы внешней атрибутикой преуспевания. Убийства, голод, преступность — все это не волнует меня. А волнуют меня знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов, чье имя на бирке моих трусов. Rogaine, Viagra, Olestra.
― Марта Стюарт.
― Нафиг Марту! Марта полирует бронзу на Титанике, мир скоро пойдет ко дну, так что пора плюнуть на все эти диваны и зелёную обивку.

― Я считаю, к черту совершенство, к черту преуспевание, я считаю, наплевать на все это. Пора эволюционировать. Возможно, что я не прав, и это — жуткая трагедия.

― Не ходи вокруг да около, а спроси.
― А это не слишком сложно?
― Сложно спросить?
― Можно, я у тебя переночую?
― Да.

/* Позвольте рассказать вам о Тайлере Дердене */

― Тут имеются интересные возможности.
― Скажем, вклеить порнографические кадры в семейный фильм.

― Никто не осознает, что он это видел.
― Крепкий большой член.

― Он был террористом в системе обслуживания.
― Он придавал отстроту салатам из омаров, чихал на меренги, плевал на тушеные овощи, а уж что до грибного супа пюре. У, это не рассказать.

/* С чего есть пошел Бойцовский клуб: первая драка */

― Ведь ты же не знаешь себя, если ни разу не дрался.

― Я не хочу умереть без единого шрама.

― Надо как-нибудь это повторить.

/* Большую часть недели мы проводили как идеальная супружская пара */

― К концу первого месяца я перестал скучать по телевизору.

― После боя громкость звуков, сопровождавших все прочее в жизни, снижалась. И все становилось по силам.

― С кем бы ты хотел подраться?
― Я со своим боссом. А ты?
― Я со своим отцом.

― Я не могу жениться. Я — тридцатилетний мальчишка.
― Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами. Поможет ли другая женщина в решении наших проблем?

/* Добро пожаловать в бойцовский клуб! */

― Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе.
― Второе правило клуба: не упоминать нигде о бойцовском клубе.
― Третье правило клуба: боец крикнул стоп, выдохся, отключилсябой закончен.
― Четвертое: в бою участвуют лишь двое.
― Пятое: бои идут один за другим.
― Шестое: снимать обувь и рубашки.
― Седьмое: бой продолжается столько, сколько нужно.
― Восьмое и последнее: тот, кто впервые пришел в клубпримет бой.

― Мышцы новичка в бойцовском клубе походили на рыхлое тесто, через пару недель начинало казаться, будто они высечены из дерева.

― С кем бы ты подралася из знаменитых?
― Уже умерших?
― Все равно, кто круче.
― С Хемингуэем. А ты?
― С Шеффнером. Я с Уильямом Шеффнером.

― Самосовершенствование — это онанизм. А вот саморазрушение.

― В бойцовском клубе победа и поражение ничего не значили, слова не играли роли.

― Бой заканчивался, вопросы оставались неразрешенными, но ничто уже не имело значения.

― После боя мы чувствовали, что обрели спасение.

― Ну, а из исторических лиц?
― Я бы с Ганди.
― Отлично.
― А с кем ты?
― С Линкольном.
― С Линкольном?
― Угу. Высокий, руки длиннные, тощие бьются до конца.

― Девушка, что там живет, была раньше мила и обаятельна, но утратила веру в себя. Она чудовище! Она не человек, а скопище мерзости! Желаю вам спасти ее.

― Я — воспаленный желчный проток Джека.

― Боже. Да меня так не пялили с начальной школы.

/* Пора завязывать с офисом, я считаю */

― Кровь твоя?
― И моя тут есть.

― Взрыв уничтожил не просто кучу барахла, он уничтожил меня. (Выражаю благодарность Академии).

/* Семья. И Фрейд тут совсем не при чем */

― Помимо того времени, когда они трахались, Тайлер и Марла не общались. Мои родители вели себя таким же образом.

― Презерватив — хрустальная туфелька нашего поколения. Его надевают, повстречав незнакомца, ну, танцуют всю ночь, и выбрасывают. То-есть, резинку, а не человека.

― Мне снова шесть лет. Родители передают через меня сообщения друг другу.

― Ты — полнейший псих. Даже мне до тебя далеко.

/* Что будем делать? Сегодня — варить мыло */

― Как перья не цепляй — цыпленком не станешь.

― Тут важен солевой баланс, поэтому лучший жир для мыла — человеческий.

― Растопим жир — и сало всплывет. Этому учат бойскаутов.

― Сало затвердеет — сверху будет глицерин. Добавим азотной кислоты — будет нитроглицерин. Добавим азотно-кислый натрий и древесные опилки — будет динамит. Имея много мыла — можно взорвать все на свете.

/* Самый эротический момент: поцелуй Тайлера. Можно твою руку? */

― Первое мыло было изготовлено из праха героев.

― Нет, у тебя преждевременное просветление.

― Это — лучший момент в жизни, понял? А ты где-то витаешь и все мимо?

― Заткнись, парень! Каждый представлял отца Богом. Отец тебя бросил. Что это говорит тебе о Боге?

― Признай, что Богу ты не нужен. Скорее всего, что он тебя не хотел. Он тебя, похоже, ненавидит. И это не самое страшное в жизни.
― Разве?
― Он не нужен нам. Плевать нам на ад, и на рай плевать. Мынежеланные божьи дети, ну и пусть!

― Сначала ты должен смириться. Ты должен признать — без страха — что ты когда-нибуь умрешь.

― Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу.

― Ты знаешь Тайлера Дердена?

― Я вижу в бойцовском клубе самых сильных мужчин на свете. Огромный потенциал, и он растрачивается. Черт возьми, мы вкалываем на фабриках, и в ресторанах, гнем спину в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить дерьмо, нам не нужное. Мы — пасынки истории, ребята. Мы не востребованы. Ни тебе великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная. Наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-ролла. Все вранье, и мы начали это осознавать. И это приводит — всех — в ярость.

/* Лу пришел. Ему придется сразиться с Тайлером и победить. Жуткое зрелище */
/* Задание на следующую неделю. Затеять драку и чтоб тебя в ней одолели */

/* Автоизбиение и выходное пособие на всю жизнь */

― Я — ухмыляющаяся месть Джека.

/* Тайлер выдумывал новые домашние задания и раздавал их в запечатанных конвертах */
/* Полиция изымает катапульты для экскрементов. Изгаженный фонтан. Пропавшие обезьяны найдены обритыми наголо */

/* Домашнее задание: жертвоприношение */

― Если за шесть недель ты не выучишься на ветеринара — ты умрешь. Беги домой. Беги, Форрест, беги.

― Слушай, мне худо.
― Представь, каково ему.

― Отринуть все, что не имеет подлинной ценности.

― Не стало Хлои. Для нее так даже лучше, видимо.

/* Так буддийские храмы испытывали кандидатов тысячи лет */

― Если волонтер молод — говоришь, ты зелен. Если стар — слишком стар.
― Волонтер?
― Если после этого он прождет три дня на улице без пищи, он будет принят для подготовки.

― Все мы превращались в тех, кем Тайлер хотел нас видеть.

― Как обезьяна перед запуском в космос. Обезьяна-космонавт. Жертвует собой ради благой цели.

― Слушайте, недоноски. Вы — не уникальны. Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы — разлагающаяся органическая масса, как и все вокруг.

/* Мы уповали на Тайлера. Акты вандализма продолжаются */

― Главное правило проекта «Разгром» — не задавать вопросов.

― Я — острое ощущение отчужденности Джека.

― Я хотел застрелить каждую панду, которая не хочет трахаться для спасения биологического вида. Я жаждал открыть спускные клапаны на танкерах и загадить пляжи Франции, которых вовек не увижу. Я желал вдыхать дым.

― Что за дела, безумец?
― Хотел уничтожить что-то красивое.

/* Поездка до последней черты */

― Я хочу знать все!
― К хренам твои знания. Забыть все, что знаешь — вот, что нужно. Все, что якобы знаешь о жизни, о любви и дружбе, и главное о нас с тобой.

― Чтобы вы хотели прежде, чем умрете?
― Написать автопортрет.
― Построить дом.

― Зачем я, по-твоему, взорвал твой дом?

― Попытка дойти до последней черты — не какой-то дурацкий семинар. Перестань ты за все цепляться и наплюй на все. Наплюй!
― Ну ладно.

― Я еще ни разу не попадал в аварию. Так вот что пережили люди, послужившие статистическим материалом для моих отчетов.

― Мы были на волосок от жизни!

/* После аварии. Тайлер исчез */

― В мире, который мне видится, ты охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе — одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскреба Сьерс-Тауэр, и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно, и раскладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали.

― Я — жутко одинок. Отец бросил меня, Тайлер меня бросил. Я разбитое сердце Джека.

― Умерев, участник проекта «Разгром» обретает имя. Его имя — Роберт Полсон.

/* Всплывает правда. Неприятная, но какая есть */

― Я сплю. Я спал. Тайлер приснился мне в кошмарном сне, или я Тайлеру?

― Ты то ласкаешь меня, то топчешь ногами. Открываешь мне душу, и делаешь из меня посмешище. Я похоже описала наши отношения, Тайлер?

/* Почему все вокруг путают нас с тобой? */

― Ты хотел изменить свою жизнь, но не мог это сделать. Твои желания воплощены во мне.

― Ты хотел именно так выглядеть, так трахаться. Я умен, талантлив и свободен от всего, что сковывает тебя.

― Со всеми это бывает. Люди видят себя такими, какими они хотели бы быть. В отличие от тебя, им не хватает смелости.

― Чушь полная, не буду слушать! Ты псих!
― Нет, псих ты.

/* Все, что вы закажете — бесплатно */

― Тебе, наверное, казалось, что во мне два человека.
― Два. Доктор Джекил и мистер Мудак.

― Встреча с тобой — кошмар моей жизни.

/* Вы приказали, если кто будет срывать проект «Разгром», даже вы сами — отрезать яйца ему. Сопротивление бесполезно */

― Я бежал, пока мышцы не начало жечь огнем, а кровь не стала едкой, как кислота. И тогда я побежал дальше.

/* Франклин стрит. Тайлер уже здесь. И много взрывчатки */

― О боже, нет, только не зеленый. Любой, кроме зеленого.

― Отлично. Ты палишь по воображаемому другу, а рядом — четыреста галлонов нитроглицерина.

/* Вроде с этого момента мы и начинали. Снова пистолет во рту */

― Не хочешь сказать пару слов?
― .
― Извини?
― Так ничего на ум и не пришло.
― А. Ретроспективный юмор.

― Из этих окон мы увидим, как наступит закат финансовой истории.

― Ты создал никчемное альтер-эго для повышения тонуса. Так ответь за это!

/* Снова пистолет во рту. Стреляет. Он убил Тайлера! */

― Кто это сделал?
― Я, если честно.

/* Здания рушатся. Теперь все будет хорошо */

― Мы встретились в странный период моей жизни.

Режиссер Дэвид Финчер:

«Не так уж часто выпадает возможность сделать что-нибудь вроде Бойцовского Клуба. Если бы все люди, позже купившие его на DVD, пришли бы на него в первый уикенд, сейчас бы мы смотрели Бойцовский Клуб-2. После выхода фильма. я ждал следующего предложения три года».

Читайте также:  Как пить таблетки пустырника при бессоннице

«Достаточно обладать страстью и какой-нибудь сраной идеей, и люди не будут мешаться под ногами, потому что им нужно за кем-то следовать».

И еще он использовал более 1500 рулонов пленки, в три раза больше, чем обычно для двухчасового фильма. Вот так и снимают шедевры.

Одна из лучших ролей Бреда Питта.

Мне особо доставляет его пластика. Ну очень смешная. Когда он ходит, с нунчаками забавляется и вообще. Потом это станет еще смешнее в фильмах «Мистер и Миссис Смит», и «После прочтения сжечь».

Все хотят быть живыми. Кто-то ради этого покупает сервизы из Икеи, кто-то вступает в бойцовский клуб, кто-то прыгает с парашютом. А истина — она где-то там.

Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу. Вы уверены, что оно вам нужно? Просто спрашиваю.

Смотрите хорошее кино — и будет вам счастье.
И помните: иногда ты расплачиваешься за то, что сделал. А иногда — за то, чего не сделал.

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.

Подробнее о фильме (С кем бы ты хотел подраться. )

Бойцовский клуб на Википедии. Отличная статья. Любят.

Почему нужно прочитать книгу Чака Паланика Бойцовский клуб:
— потому что иначе вы не узнаете, что Тайлер Дерден сделал с мамой Марлы.
— и не поймете, чего он таки хотел от Бога.

Присмотреть или прикупить на Озоне:

— DVD Бойцовский клуб. Есть Blu-Ray. C комментариями, альтернативными сценами и прочими бонусами.

Брат-2 (- Русский, сдавайся! — Русские не сдаются. )

Даун Хаус (Человек! Виски! Мне и этому офицеру)

ДМБ (- Видишь суслика? — Нет. — И я не вижу. А он есть.)

Достучаться до небес (На небе только и разговоров, что о море и о закате. )

Степфордские жены (- Она пьяная. — Она блондинка.)

— С тобой сила, юный Скайуокер. Но ты еще не джедай.

источник

Точность Выборочно проверено

Люди всё время меня спрашивают: знаю ли я Тайлера Дёрдена?

People are always asking me if I know Tyler Durden.

Шесть месяцев я не мог спать. Когда у тебя бессонница — всё нереально; всё очень далеко от тебя, всё это — копия, снятая с копии, которая в свою очередь снята с копии.

For six months. I could not sleep. With insomnia, nothing is real. Everything is far away. Everything is a copy of a copy of a copy.

Когда-то мы зачитывались порнографией — теперь каталогами IKEA.

We used to read pornography. Now it was the Horchow Collection.

Вид мой был для них как плевок в лицо

Я обрёл свободу. Свобода есть утрата всяческих надежд.

I found freedom. Losing all hope was freedom.

Каждый вечер я умирал и каждый вечер я рождался заново. Воскресал.

Every evening I died and every evening I was born again. Resurrected.

Если бы у меня действительно была опухоль, я назвал бы ее «Марла». Марла — маленькая язвочка на нёбе, которая заживет сама, если её не трогать языком; но удержаться невозможно.

If I did have a tumor, I’d name it Marla. Marla… the little scratch on the roof of your mouth that would heal if only you could stop tonguing it, but you can’t.

Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел.

If you don’t know what you want, you end up with a lot you don’t.

Так я познакомился с Марлой Зингер. Согласно её мировоззрению, она могла умереть в любой момент. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит.

This is how I met Marla Singer. Marla’s philosophy of life is that she might die at any moment. The tragedy, she said, was that she didn’t.

Просыпаешься… в самолёте. Где — в Лос-Анжелесе, в Сан-Франциско? Просыпаешься… в Далласе, в Фортворде. Где бы ты ни был, где-то в Центральных штатах, — это твоя жизнь, и с каждой минутой она подходит к концу. Если можно проснуться в другом времени, и в другом месте, нельзя ли проснуться другим человеком?

You wake up at Seatac, SFO, LAX. You wake up at O’Hare, Dallas-Fort Worth, BWI. Pacific, mountain, central. Lose an hour, gain an hour. This is your life, and it’s ending one minute at a time. You wake up at Air Harbor International. If you wake up at a different time, in a different place, could you wake up as a different person?

На достаточно большом промежутке времени шанс на выживания каждого из нас приближается к нулю.

On a long enough time line, the survival rate for everyone drops to zero.

После боя шумовой фон жизни становится приглушённым. Тебе всё по силам.

After fight club, everything else in your life gets the volume turned down. You can deal with anything.

Суть бойцовского клуба не в победах и поражениях. Слова тут пустой звук. Истеричные выкрики на неведомых языках, как в церкви пятидесятников. После боя проблем меньше не становилось, но тебе на них было начхать. Каждый чувствовал, что возродился.

Fight club wasn’t about winning or losing. It wasn’t about words. They hysterical shouting was in tongues, like at a Pentecostal church. When the fight was over, nothing was solved, but nothing mattered. Afterwards, we all felt saved.

Марла и Тайлер находились вместе только когда трахались. Точь-в-точь как мои родители.

Except for their humping, Tyler and Marla were never in the same room. My parents pulled this exact act for years.

Потрясающе, мы продавали богатым бабам их собственные жирные задницы.

It was beautiful. We were selling rich women their own fat asses back to them.

Большинство людей — нормальных людей — делают всё, чтобы избежать конфликта.

Most people, normal people, do just about anything to avoid a fight.

Я — холодный пот на лбу Джека.

Я — полнейшая невозмутимость Джека.

I am Jack’s Complete Lack of Surprise

Я — острое ощущение отчужденности Джека

I am Jack’s Inflamed Sense of Rejection

Я — ухмыляющаяся месть Джека.

I am Jack’s Smirking Revenge.

Преодолеть страх. Отсечь лишнее. Отвергнуть всё, что не имеет подлинной ценности. И скользить. — План Тайлера.

No fear. No distractions. The ability to let that which does not matter truly slide.

Рано или поздно мы все становились теми, кем хотел нас видеть Тайлер.

Sooner or later, we all became what Tyler wanted us to be.

Мы жили с верой в Тайлера.

Я сплю? Я спал? Тайлер приснился мне? Или я снюсь Тайлеру?

Am I asleep? Have I slept? I’m not sure if Tyler is my bad dream or if I’m Tyler’s.

Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека.

I’m all alone. My father dumped me. Tyler dumped me. I Am Jack’s Broken Heart.

Тот, кто страдает бессонницей, не спит по-настоящему и толком не бодрствует.

Мне снова 6 лет, родители передают через меня сообщения друг другу.

Меня повсюду преследовало ощущение дежавю. Куда бы я не приходил, мне казалось, что я там уже бывал. Это было похоже на погоню за невидимкой.

Я бежал, пока мышцы не начало жечь огнём, а кровь не стала едкой, как кислота. И тогда я побежал дальше.

Аварийный выход на высоте 30 тысяч футов. Иллюзия безопасности.

An exit-door procedure at 30.000 feet. Mm-hmm. The illusion of safety.

Вопрос этикета: как повернуться, проходя мимо вас, задницей или мошонкой?

As I squeeze past, do I give you the ass or the crotch?

Вещи, которыми ты владеешь, в конце концов начинают владеть тобой.

The things you own end up owning you.

Шёл бы ты со своими диванами с полосато-зелёной обивкой, я за неидеальность, я за несовершенство, я за… эволюцию, как карта ляжет.

Fuck off with your sofa units and string green stripe patterns, I say never be complete, I say stop being perfect, I say let. lets evolve, let the chips fall where they may.

Это твоя жизнь, и она становится короче каждую минуту.

This is your life and it’s ending one minute at a time.

Я не хочу умереть без единого шрама.

I don’t want to die without any scars.

Самосовершенствование — онанизм, саморазрушение.

Self-improvement is masturbation. Now, self-destruction…

Сколько перья не цепляй — цыплёнком не станешь.

Sticking feathers up your butt does not make you a chicken.

Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно.

With enough soap one could blow up just about anything.

Мы видели своих отцов богами. И если отцы нас бросили, что это нам говорит о боге? … Рассмотрим такую возможность: господь от тебя отвернулся, ты ему в принципе не интересен, а, скорее всего, и противен. Но бывают вещи и пострашнее. Он нам не нужен! В жопу вечные муки, в жопу искупление! Мы не желанные дети божьи? Так и пусть!

Our fathers were our models for God. If our fathers bailed, what does that tell you about God? You have to consider the possibility that God does not like you. He never wanted you. In all probability, he hates you. This is not the worst thing that can happen. We don’t need him! Fuck damnation, man. Fuck redemption. We are God’s unwanted children? So be it!

Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.

It’s only after we’ve lost everything, that we’re free to do anything.

Черт возьми мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спину в офисах.Нас дразнят рекламируя одежду.Мы работаем в дерьме, чтоб купить дерьмо нам не нужное.Мы пасынки истории ребята,мы не востребованы.Ни тебе великой войны,ни великой депрессии. Наша война — война духовная, наша депрессия — наша судьба.Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами ,звездами кино и рок-н-рола,все вранье, и мы начали это осознавать.И это приводит всех в ярость.

Man, I see in Fight Club the strongest and smartest men who’ve ever lived. I see all this potential, and I see it squandered. God damn it, an entire generation pumping gas, waiting tables – slaves with white collars. Advertising has us chasing cars and clothes, working jobs we hate so we can buy shit we don’t need. We’re the middle children of history, man. No purpose or place. We have no Great War. No Great Depression. Our great war is a spiritual war. Our great depression is our lives. We’ve all been raised on television to believe that one day we’d all be millionaires, and movie gods, and rock stars, but we won’t. We’re slowly learning that fact. And we’re very, very pissed off.

Твоя работа — это не ты сам, как и твои деньги в банке, и твоя машина, как и твой бумажник. И твоя одежда. Ты — лишь кучка испражнений жизни…

You are not your job. You’re not how much money you have in the bank. You’re not the car you drive. You’re not the contents of your wallet. You’re not your fucking khakis. You’re the all-singing, all-dancing crap of the world.

Словно обезьяна перед вылетом в космос жертвует собой во имя человечества. Обезьяна—космонавт!

Like the first monkey shot into space. Space Monkey.

Слушайте, недоноски. Вы не уникальны, неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы — разлагающая органическая масса, как и все вокруг.

Listen up, maggots. You are not special. You are not a beautiful or unique snowflake. You’re the same decaying organic matter as everything else.

Пойми, вы ополчились на тех, от кого вы зависите. Мы вам готовим еду, выносим за вами мусор, обслуживаем телефоны, водим машины скорой помощи, охраняем ваш сон. Не надо злить нас.

Look, the people you are after are the people you depend on. We cook your meals, we haul your trash, we connect your calls, we drive your ambulances. We guard you while you sleep. Do not fuck with us.

Дойти до точки — это тебе не увеселительная прогулка, не долбаный семинар. Не пытайся всё контролировать. Отпусти вожжи.

Hitting bottom isn’t a weekend retreat. It’s not a goddamn seminar. Stop trying to control everything and just let go! LET GO!

Мы были на волосок от жизни!

We just had a near-life experience, fellas.

В мире, который мне видится, ты охотишься на зверей в пропитанных влагой лесах окружающих руины Рокфеллер центра. На тебе одежда из шкур одна и до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскреба Сиерс Тауер и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и выкладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали.

In the world I see – you’re stalking elk through the damp canyon forests around the ruins of Rockefeller Center. You’ll wear leather clothes that will last you the rest of your life. You’ll climb the wrist-thick kudzu vines that wrap the Sears Tower. And when you look down, you’ll see tiny figures pounding corn, laying strips of venison on the empty car pool lane of some abandoned superhighway.

Ты искал способ изменить свою жизнь, но сам ты бы не справился. Воплощение всего чем ты хотел быть — это я. Выгляжу так, как ты хочешь выглядеть; трахаюсь так, как ты хочешь трахаться. Я умён, талантлив и что самое главное — свободен от всего, что сковывает тебя. Обычное дело: люди разговаривают сами с собой, видят себя такими, какими хотели бы быть, им просто не достаёт смелости уйти как ты в отрыв. Естественно, Джек иногда берёт верх, и порой ты бываешь собой. Бывает, ты наблюдаешь за мной как бы со стороны. Так мало-помалу ты превращаешься в Тайлера Дёрдена.

You were looking for a way to change your life. You could not do this on your own. All the ways you wish you could be, that’s me. I look like you want to look, I fuck like you want to fuck, I am smart, capable, and most importantly, I am free in all the ways that you are not. People do it everyday, they talk to themselves… they see themselves as they’d like to be, they don’t have the courage you have, to just run with it. Naturally you still wrestling with it so sometimes you’re still you. … Little by little you’re just letting yourself become… Tyler Durden!

Эй, ты создал меня. Ты создал никчемное альтер эго для повышения тонуса, так ответь за это.

Я считаю, к черту совершенство, к черту преуспевание, я считаю, наплевать на все это. Пора эволюционировать. Возможно, что я не прав, и это — жуткая трагедия.

Я отвергаю постулат о ценности материального имущества.

[о себе] Девушка, что там живёт, была раньше мила и обаятельна, но она утратила веру в себя. Она чудовище! Она не человек, а скопище мерзости! Желаю удачи в её спасении!

The girl who lives there used to be a charming, lovely girl, but she’s lost faith in herself. She’s a monster! She’s infectious human waste! Good luck trying to save her!

Боже… меня так не трахали с начальной школы.

My God… I haven’t been fucked like that since grade school.

Презерватив — хрустальная туфелька нашего поколения. Его надевают, повстречав незнакомца. Вы танцуете всю ночь. А после — выбрасываете. Презерватив, я имею в виду, а не незнакомца.

Condom is the glass slipper of our generation. You slip one on when you meet a stranger. You dance all night… then you throw it away. The condom, I mean, not the stranger.

Хлоя умерла. … Это было мудрое решение с ее стороны.

Chloe’s dead. … It was the smart move on her part.

Ты то трахаешь меня, то топчешь ногами. То любишь, то ненавидишь. Открываешь мне душу, а после — превращаешься в полного ублюдка! Это довольно точное описание наших отношений, Тайлер?!

You fuck me, then snub me. You love me, you hate me. You show me your sensitive side, then you turn into a total asshole! Is that a pretty accurate description of our relationship, Tyler?

Ты умный, забавный, ты — восхитительный любовник, но ты невыносим!

You’re smart, you’re funny, you’re… spectacular in bed… But you’re intolerable!

Тайлер, ты — худшее, что было в моей жизни.

Tyler… You are the worst thing that ever happened to me.

Хлоя: Конец близок, а мне всего-то и надо что с кем-то потрахаться напоследок.

Chloe: I’m so close to the end and all I want is to get laid for the last time.

Читайте также:  Ничего не помогает при бессоннице при беременности помогите

Рассказчик: Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто…
Марла: Ждут своей очереди заговорить?

Narrator: When people think you’re dying, they really, really listen to you, instead of just…
Marla: …instead of just waiting for their turn to speak?

Детская пластина для зубов застряла в пепельнице… вот реклама о вреде курения!

The teenager’s braces around the backseat ashtray would make a good «anti-smoking» ad.

Папаша был толстяк. На сиденье следы горелого жира. Картина в духе авангардизма.

The father must’ve been huge. See how the fat burnt into the driver’s seat with his polyester shirt? Very «modern art.»

— И часто бывают такие аварии?
— Вы даже не представляете.
— А в какой компании вы работаете?
— В очень крупной.

— Are there a lot of these kinds of accidents?
— Oh, you wouldn’t believe.
— … Which… car company do you work for?
— A major one.

Тайлер: Знаете, для чего в самолётах нужны кислородные маски?
Рассказчик: Чтобы дышать.
Тайлер: Кислород опьяняет. В катастрофических ситуациях люди впадают в панику, и бешено глотают воздух, и вдруг эйфория, покой, и ты смиряешься с судьбой. Вот рисунок. Аварийное приводнение — 600 миль в час. А на лицах спокойствие, как у коров в Индии.

Tyler: You know why they put oxygen masks on planes?
Narrator: So you can breathe.
Tyler: Oxygen gets you high. In a catastrophic emergency, you’re taking giant panicked breaths. Suddenly you become euphoric, docile. You accept your fate. It’s all right here. Emergency water landing — 600 miles an hour. Blank faces, calm as Hindu cows.

Рассказчик: Где вы работаете?
Тайлер: В смысле?
Рассказчик: Чем зарабатываете на жизнь?
Тайлер: А что, хотите изобразить интерес?
Рассказчик: [смеётся] Да уж…
Тайлер: В вашем смехе слышится какое-то отчаянье.

Narrator: What do you do?
Tyler: What you mean?
Narrator: What do you do for a living?
Tyler: Why? So you can pretend like you’re interested?
Narrator: [laughs] OK…
Tyler: You have a kind of sick desperation in your laugh.

Политика компании — не говорить, чей это вибратор, мы всегда говорим просто, вибратор, но не говорим — ваш.

Of course it’s company policy never to, imply ownership in the event of a dildo… always use the indefinite article a dildo, never your dildo.

Тайлер: Ты знаешь, что такое дювэ?
Рассказчик: Плед…
Тайлер: Одеяло. Ну зачем таким как мы знать что такое дювэ? Это что — необходимо для выживания, как умение добывать пищу? Нет. Тогда кто же мы?
Рассказчик: Не знаю… потребители?
Тайлер: Именно! Потребители. Мы — побочный продукт этого жизненного стиля. Война, голод — все это не интересует меня. А интересует меня знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов, имя какого-то парня на моих трусах. Виагра…
Рассказчик: Марта Стюарт?
Тайлер: Нафиг Марту! Марта полирует бронзу на Титанике, мир идет ко дну! — я говорю: шёл бы ты со своими диванами с полосато-зелёной обивкой!

Tyler: Do you know what a duvet is?
Narrator: Comforter.
Tyler: It’s a blanket, just a blanket. Now why guys like you and I know what a duvet is? Is this essential to our survival? In the hunter-gathered sense of the word? No. What are we then?
Narrator: We’re… consumers.
Tyler: Right. We’re consumers. We are by-products of a lifestyle obsession. Murder, crime, poverty, these things don’t concern me. What concerns me are celebrity magazines, television with 500 channels, some guy’s name on my underwear. Rogaine, Viagra, Olestra.
Narrator: Martha Stewart.
Tyler: Fuck Martha Stewart. Martha’s polishing the brass on the Titanic. It’s all going down, man. So fuck off with your sofa units and Strinne green stripe patterns.

Тайлер: Будь у тебя карт-бланш, с кем бы подрался?
Рассказчик: С начальником, скорее всего.
Тайлер: Серьёзно?
Рассказчик: Да, а ты бы с кем?
Тайлер: С папашей.
Рассказчик: Я своего не знаю. В смысле, знаю, но… он ушёл когда мне было лет шесть, вновь женился, завёл детей… И так каждые шесть лет: меняет город, меняет семью.
Тайлер: Сеть представительств разворачивает… Мой в колледжах не учился, так что было важно, чтобы я пошел.
Рассказчик: Знакомая история.
Тайлер: Ну я выучился, звоню ему и такой: «Пап, что дальше?» Он мне: «Найди работу».
Рассказчик: Та же фигня.
Тайлер: Мне двадцать пять. Снова звоню, спрашиваю «Что дальше?» А он такой: «Не знаю. Женись.»
Рассказчик: Нет… ну а как женись? Я тридцатилетний пацан.
Тайлер: Мы — поколение мужчин, воспитанных женщинами. Не уверен, что ещё одна женщина — ответ, который мы ищем.

Tyler: If you could fight anyone, who would you fight?
Narrator: I’d fight my boss, prob’ly.
Tyler: Really.
Narrator: Yeah, why, who would you fight?
Tyler: I’d fight my dad.
Narrator: I don’t know my dad. I mean, I know him, but. he left when I was like six years old. Married this other woman, had some other kids. He like did this every six years, he goes to a new city and starts a new family.
Tyler: Fucker’s setting up franchises. My dad never went to college, so it was real important that I go.
Narrator: Sounds familiar.
Tyler: So I graduate, I call him up long distance, I say «Dad, now what?» He says, «Get a job.»
Narrator: Same here.
Tyler:Now I’m 25, make my yearly call again. I say Dad, «Now what?» He says, «I don’t know, get married.»
Narrator: I can’t get married, I’m a 30 year old boy.
Tyler: We’re a generation of men raised by women. I’m wondering if another woman is really the answer we need.

Рассказчик: Я хотел застрелить каждую панду, которая не хочет трахаться ради спасения биологического вида, я жаждал открыть спускные клапаны на танкерах и загадить пляжи Франции, которых вовек не увижу. Я желал вдыхать дым…
Тайлер: Что за дела, безумец?!
Рассказчик: Хотел уничтожить что-то красивое. — Размышления во время боя с блондином

Narrator: I felt like putting a bullet between the eyes of every Panda that wouldn’t screw to save its species. I wanted to open the dump valves on oil tankers and smother all those French beaches I’d never see. I wanted to breathe smoke.
Tyler: Where’d you go, psycho boy?
Narrator: I felt like destroying something beautiful.

Рассказчик: Я знаю, я вёл себя очень странно, и, возможно, тебе показалось, что во мне уживаются два разных человека.
Марла: Доктор Джекилл и мистер Мудак.

Narrator: I know it’s been like there’s two sides to me.
Marla: Two sides? You’re Dr. Jeckle and Mr. Jackass.

Марла: Что за дурацкий вопрос?
Рассказчик: Дурацкий потому, что ответ на него «да» или потому, что ответ на него «нет»?

Marla: What kind of stupid question is that?!
Narrator: Is it stupid because the answer’s «yes» or because the answer’s «no»?

Тайлер: И что, вам это нравится?
Рассказчик: Что именно?
Тайлер: Чувствовать себя умником.

Рассказчик: Я хочу знать всё.
Тайлер: К хренам твои знания. Забыть всё, что знаешь, – вот что нужно. Всё, что якобы знаешь о жизни, о любви и дружбе, и главное — о нас с тобой.

Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе.

The first rule of Fight Club is: you do not talk about Fight Club.

Второе правило Бойцовского клуба: не упоминать нигде о Бойцовском клубе.

The second rule of Fight Club is: you do never talk about Fight Club.

Третье правило Бойцовского клуба: боец крикнул «стоп», выдохся, отключился — бой окончен.

Third rule of Fight Club: someone yells stop, goes limp, taps out, the fight is over.

Четвертое: в бою участвуют лишь двое.

Fourth rule: only two guys to a fight.

Пятое: один бой за вечер, друзья.

Fifth rule: one fight at a time, fellas.

Шестое: снимать обувь и рубашки.

Sixth rule: no shirts, no shoes.

Седьмое: бой продолжается столько, сколько нужно.

Seventh rule: fights will go on as long as they have to.

Восьмое и последнее: тот, кто впервые пришёл в клуб — примет бой.

And the eighth and final rule: if this is your first night at Fight Club, you have to fight.

Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.

It’s only after we’ve lost everything, that we’re free to do anything.

Если можно проснуться в другом времени, и в другом месте, нельзя ли проснуться другим человеком?

When you wake up in a different place at a different time, can you wake up as a different person?

Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для Вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели Вам больше нечего делать? Неужели Ваша жизнь настолько пустая и серая, что Вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели Вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели Вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что Вы живы. Если Вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я Вас предупредил… Тайлер — Эта надпись присутствует на DVD-издании и появляется на экране всего на секунду после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав.

Warning: If you are reading this then this warning is for you. Every word you read of this useless fine print is another second off your life. Don’t you have other things to do? Is your life so empty that you honestly can’t think of a better way to spend these moments? Or are you so impressed with authority that you give respect and credence to all that claim it? Do you read everything you’re supposed to read? Do you think every thing you’re supposed to think? Buy what you’re told to want? Get out of your apartment. Meet a member of the opposite sex. Stop the excessive shopping and masturbation. Quit your job. Start a fight. Prove you’re alive. If you don’t claim your humanity you will become a statistic. You have been warned- Tyler.

Черт возьми мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спину в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтоб купить дерьмо, нам не нужное. Мы пасынки истории, ребята, мы не востребованы. Ни тебе великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная, наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-рола, все вранье и мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость.

источник

«Я нашёл свободу. Утрата всяких надежд была свободой»

«Вещи, которыми ты владеешь в конце концов начинают владеть тобой.»

«Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу»

«Шесть месяцев я не мог спать. Когда у тебя бессонница — всё нереально; всё очень далеко от тебя, всё это — копии копий копий.»

«Каждый вечер я умирал и каждый вечер я рождался заново. Воскрешался.»

«Меня повсюду преследовало ощущение дежавю. Куда бы я не приходил, мне казалось, что я там уже бывал. Это было похоже на погоню за невидимкой.»

«Слушайте, недоноски. Вы не уникальны, неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы — разлагающая органическая масса, как и все вокруг»

«В один прекрасный день и ты станешь лакомством для червей и удобрением для растений.»

«Ты можешь рыдать, но каждая слеза, упавшая на хлопья щёлока на твоей коже, оставит там сигаретный ожог.»

«Только после смерти мы обретем свои имена, потому что после смерти мы уже не будем безымянной силой. Смерть сделает нас героями.»

«не надо считать это вымиранием. Считайте это сокращением штатов»

«Совершенство не может длиться вечно.»

«всё, чем ты гордишься, рано или поздно станет прахом»

«плакать легко, если знаешь, что все, кого ты любишь, когда-нибудь или бросят тебя, или умрут»

«стоит только поднять голову, посмотреть на звёзды-и ты пропал»

«В этом и состоит свобода, когда теряешь всякую надежду»

«Я знаю это- потому что это знает Тайлер»

«Первое правило Бойцовского клуба: никому не рассказывать о Бойцовском клубе.

Второе правило Бойцовского клуба: никогда никому не рассказывать о Бойцовском клубе.

Третье правило Бойцовского клуба: в схватке участвуют только двое.

Четвертое правило Бойцовского клуба: не более одного поединка за один раз.

Пятое правило Бойцовского клуба: бойцы сражаются без обуви и голые по пояс.

Шестое правило Бойцовского клуба: поединок продолжается столько, сколько потребуется.

Седьмое правило Бойцовского клуба : если противник потерял сознание или делает вид, что потерял, или говорит «Хватит» — поединок окончен.

Восьмое и последнее правило Бойцовского клуба : новичок обязан принять бой.»

«Слова теряют всякий смысл, когда ствол пистолета у тебя во рту.»

«Самое приятное в поездах — это то, что в них тебя окружает одноразовый мир.»

«Организованный хаос. Анархическая бюрократия. Представьте-ка себе.»

«На моем начальнике — голубой галстук, значит, сегодня вторник.»

«Возможно, самосовершенствование — это еще не все.

Тайлер не знал, кто его отец.

Возможно, саморазрушение гораздо важнее.»

«Плакать легко, если понимаешь, что все, кого ты любишь, когда-нибудь или бросят тебя, или умру. Долговременная вероятность выживания каждого из нас равна нулю.»

«Такова цель «Проекта Разгром»: полное и немедленное уничтожение цивилизации.»

«Так бывает при бессоннице. Все очень далеко от тебя. Все это — копия копии копии. Бессонница отдаляет тебя от всего вокруг. Ты не можешь дотронуться ни до чего, и ничто не трогает тебя.»

«Конечно Марла будет там. И вот, что я сделаю: я сяду рядом с ней. И после знакомства. после направленной медитации. когда мы откроем семь дверей дворца. откроем наши чакры. когда придет время объятий — я схвачу эту сучку!»

«Я знаю это, потому что Тайлер это знает.»

«Я даже не знаю, сколько ночей Тайлер работал в то время, пока я не мог спать.»

«Я координатор отдела рекламаций, говорю я одноразовому другу, сидящему рядом, но я работаю над своей карьерой и надеюсь вскоре стать посудомойщиком.»

«Ой, как это должно быть мило — помнить теплую вздрагивающую Хлою в моих руках, в то время как Хлоя — где-то, мертва.»

«Вещи, которыми ты владеешь, начинают владеть тобой.»

«После того, как ты побывал в бойцовском клубе, смотреть футбол по телевизору — все равно, что смотреть порнографию вместо того, чтобы как следует трахнуться.»

«Нигде ты не жив так, как в бойцовском клубе.»

«Может быть, действительно нужно разрушить все, чтобы сделать себя чем-то лучшим.»

«Я — Разливающаяся Желчь Джека.

А что она несла ночью, говорит Тайлер. В жизни ни от одной девки такого не слышал.

Я — Раздувающиеся Ноздри Джека.

После того, как Марла кончила раз десять подряд, говорит Тайлер, она сказала, что хочет забеременеть. Она хочет забеременеть, чтобы сделать аборт от Тайлера.

Я — Белеющие Костяшки Пальцев Джека.»

«Они никогда не встречались. Так что Тайлер решил, что это будет плохо, если Марла умрет.»

«Только после того, как ты потеряешь все, что у тебя есть, ты будешь свободен делать все, что ты хочешь.»

«Я любил эту квартиру. Я любил каждый предмет мебели. Это была вся моя жизнь. Все — лампы, кресла, ковры — был я. Тарелки в серванте — был я. Цветы — был я. Телевизор — был я. Это я взорвался.»

«Мне хотелось уничтожить все прекрасное, чего у меня никогда не будет. Сжечь амазонские дождевые леса. Выбрасывать хлорфторкарбонаты прямо в озоновый слой. Открыть сливные краны супертанкеров и нефтяных скважин в море. Мне хотелось погубить всю рыбу, которую я не смогу съесть, и засрать все французские берега, которые я никогда не увижу.»

«Поразительное чудо смерти. В одно мгновение ты ходишь и говоришь, а в следующее ты — предмет.»

«Огромные ручищи Боба вдавили меня в темную ложбину между его огромными потными обвисшими титьками, огромными как сам Бог.»

«Все, чем ты гордишься, рано или поздно будет выброшено на помойку.»

«Монументальный член высотой с четырехэтажный дом нависает над жующей попкорн публикой, и никто его не видит.»

«Если я могу проснуться в другом месте и в другое время, чем то место и время, в которых я заснул, почему бы однажды мне не проснуться другим человеком?»

«Приходится попотеть, чтобы достичь совершенства, но минутное совершенство оправдывает все усилия. От совершенства и требовать нельзя, чтобы оно длилось дольше.»

«Смерть — это волшебное чудо, и я бы не имел ничего против нее, когда бы не эта тварь.

«Моя электробритва, которую приняли за бомбу, по-прежнему находилась от меня на расстоянии трех часовых поясов. А настоящая бомба, очень большая бомба, разнесла в щепки мой очаровательный кофейный столик дизайна «Ньюрунда» в форме образующих круг ярко-зеленого «инь» и апельсинового «ян».»

Читайте также:  Как правильно принимать тералиджен при бессоннице

«Тайлеру было нечего терять. Нечего терять, когда ты — последний винтик в этом мире, мусор под ногами у людей.»

«В тренажерных залах полно парней, которые хотят походить на мужчин, словно «походить на мужчин» означает выглядеть так, как велят скульпторы или рекламные фотографы.»

«Нигде ты не чувствуешь жизнь так, как в бойцовском клубе.»

«О бойцовском клубе нельзя говорить хотя бы потому, что за исключением короткого промежутка времени с двух до семи в ночь с субботы на воскресенье бойцовского клуба не существует.»

«Очень многие приходят в бойцовский клуб, потому что боятся сразиться с чем-то в своей жизни. После нескольких схваток они перестают бояться.»

«Я — Воспаленный Желчный Проток Джо.

Я — Побелевшие Костяшки Пальцев Джо.

Я — Вспухшее Зудящее Отвращение Джо. »

«На тумбочке стоит фаллоимитатор, сделанный из того же розового пластика, что и миллионы Барби все всем мире.»

«За всю свою жизнь мои родители ни разу не сказали чего-то такого, что хочется вышить шелком на своей подушке.»

«- Я была в Центре для бродячих животных и подумала об этом, — говорит Марла. — Там все эти звери, все эти песики и кошечки, которых хозяева любили, а потом выбросили на улицу, из кожи вон лезут, чтобы ты обратил на них внимание, потому что через три дня им впрыснут смертельную дозу фенобарбитала, а затем сожгут в крематории для домашних животных. Такой вот Освенцим для некогда любимых. И даже если кто-то любит тебя до такой степени, что однажды спас тебе жизнь, то тебя, как минимум, уж точно стерилизуют.»

«Дело не просто в том, чтобы отказаться от денег, собственности и положения в обществе. Такой пикник может позволить себе каждый. Дело в том, что от самосовершенствования я должен перейти к саморазрушению. Надо начинать рисковать.»

«Слова Тайлера срываются с моих губ. А ведь когда-то я был таким славным малым.»

«Мы не хотим знать практически ничего про тех, кого любим.»

«Если люди думают, что ты скоро умрешь, они начинают внимательно слушать тебя.

Если люди полагают, что видят тебя в последний раз, они начинают действительно смотреть на тебя.»

«Философия Марлы заключается в самой возможности умереть в любое мгновение. Трагедия вся в том, говорит она, что этого не происходит.»

«Марла начала ходить в группы поддержки, поскольку становится легче, когда поймешь, что ты — не единственная подтирка для жопы.»

«- Мадам, не льстите себе! В эту штучку не влезет пепел даже от одной вашей головы. Пойдите и принесите урну размером с мяч для боулинга.»

«Сердце Марлы выглядело примерно так же, как мое лицо. Как все дерьмо и грязь в этом мире. Использованная подтирка для задницы, которую никто не собирается использовать даже как вторсырье.»

«Задача проекта — заставить каждого его участника осознать то, что он имеет власть над историей. И каждый из нас имеет власть над миром.»

«Избивая этого парнишку, я понимал, что мне хочется вышибить мозги каждой панде, которая не хочет размножаться ради спасения своего вида, и каждому киту или дельфину, который сложил лапки и выбросился на берег.

Не надо считать это вымиранием. Считайте это сокращением штатов.»

«»Проект Разгром» спасет мир. Наступит ледниковый период для культуры. Искусственно созданные темные века. «Проект Разгром» вынудит человечество погрузиться в спячку и ограничить свои аппетиты на время, необходимое Земле для восстановления ресурсов.»

«Бойцовский клуб делает мужчин из клерков и кассиров. «Проект Разгром» сделает что-нибудь более приличное из современной цивилизации.»

«Я — Разбитое Сердце Джека, потому что Тайлер бросил меня. Как мой отец. Как все вокруг.»

«Эти новые ребята глядят на дырку в моей щеке и на черную кожу на моем лице, желтую и зеленоватую по краям, и обращаются ко мне «сэр».»

«Помните: моделью Бога является ваш собственный отец. Если ты американец мужского пола и христианского вероисповедания, то твоей отец — это модель твоего Бога. А если ты при этом не знаешь своего отца, если он умер, бросил тебя или его никогда не дома, что ты можешь знать о Боге.

Так что кончается это тем, что ты всю жизнь ищешь отца и Бога.»

«- Необходимо смириться с тем, что Бог, возможно, тебя не любит. Возможно, он тебя просто ненавидит. Это не самое худшее, что может случиться в жизни. По мнению Тайлера, если Бог обращает на тебя внимание, потому что ты ведешь себя плохо, то это все же лучше, чем если ему вообще на тебя плевать. Возможно, потому что Божья ненависть все же лучше Божьего безразличия.»

«Чем ниже падешь, тем выше взлетишь. Чем дальше уйдешь от Бога, тем больше он будет желать, чтобы ты вернулся.»

«Я вижу перед собой самых сильных и самых умных людей, которые когда-либо жили на этой земле. И они работают на бензоколонках и подают еду в ресторанах.»

«Все эти юноши и девушки хотят отдать свою жизнь во имя чего-нибудь. Реклама заставляет их приобретать тряпки и машины, которые им вовсе не нужны. Поколения за поколениями люди работают на ненавистных работах только для того, чтобы иметь возможность купить то, что им не нужно.»

«На долю нашего поколения не досталось великой войны или великой депрессии, поэтому мы должны сами объявить войну, и война эта будет духовной. Мы начнем революцию, направленную против культуры. Наша великая депрессия — это наше существование. Это депрессия духа.

Мы должны научить людей свободе, поработив их, и показать им, что такое мужество, испугав их.»

«Все участники «Проекта Разгром» — члены тела Тайлера Дердена. Верно и обратное.»

«- Каждый раз, когда ты засыпаешь, — говорит Тайлер, — я выхожу из дома и совершаю какой-нибудь безумный поступок, что-нибудь из ряда вон выходящее.»

«Запомни это хорошенько. Люди, которым ты пытаешься помешать, это те, от кого ты зависишь всю жизнь. Мы стираем ваше белье, готовим вам еду и подаем ее на стол. Мы расстилаем вам постель. Мы храним ваш покой, пока вы спите. Мы водим машины скорой помощи. Мы отвечаем на ваш звонок на телефонной станции. Мы — повара и водители такси — знаем про вас все. Мы обрабатываем ваши страховые полисы и банковские счета. Мы — нежеланные дети истории, которым с утра до вечера внушают по телевизору, что когда-нибудь мы можешь стать миллионерами или рок-звездами, но мы не станем ими никогда.

И мы начали понимать это, поэтому лучше не трогайте нас.»

источник

Фильму «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера по одноимённому роману Чака Паланика в этом году исполняется двадцать лет, и он возвращается на экраны. Книга, изданная в 1996 году, стала символом критики общества потребления, а картина, вышедшая в 1999-м, вызвала негодование — термин «токсичная маскулинность» ещё не был в ходу. Автор самиздата Никита Смирнов разобрался, почему история Паланика сегодня всё ещё актуальна и как понятие маскулинности трансформировалось благодаря фильму.

«Мы всё ещё мужчины», — сквозь слёзы говорит Боб на встрече группы поддержки больных раком яичек «Останемся мужчинами». Он прижимает к своей груди героя-рассказчика. Из-за гормонального сбоя у Боба выросли «сучьи дойки», как называет их герой. В отличие от Боба, он — «турист»: ничем не болен и посещает группы поддержки, чтобы справляться с бессонницей. Он плачет в чужую грудь по расписанию: в пятницу — встреча больных туберкулёзом, в среду ― меланомой, раком яичек по вторникам — и только слезами он может обеспечить себе сон.

Как и герой «Бойцовского клуба», в юности сотрудник завода Freightliner Чак Паланик посещал группы взаимопомощи. В начале 1990-х он побывал на эст-тренинге, призванном «трансформировать способность переживать». Там ему объяснили, насколько он зажат. Он попробовал «разжаться» и писать романы, посещал писательские занятия. Первенца под названием «Невидимки» никто не взялся опубликовать. Второй роман,«Бойцовский клуб», он писал уже в стол. На книгу его вдохновила ещё одна группа — «общество какофонии», состоящая из сторонников антипотребительства. Они устраивали розыгрыши, предварительно заправившись алкоголем. Так возник проект «Разгром» из «Бойцовского клуба»: поначалу его участники тоже занимались мелким хулиганством, а перешли к террористическим актам.

А ещё Паланик любил драться — это помогало от бессонницы. «Всякий раз после этого я себя отлично чувствовал: ты физически и эмоционально вымотан и можешь как следует поспать», ― говорил он в одном из интервью. На работе Паланик видел фрустрацию своих коллег. Они производили знаменитые на всю страну тягачи, один из маскулинных символов Америки, но не чувствовали себя успешными мужчинами. Им казалось, что американская мечта рассчитана на кого-то другого. Так же будет себя чувствовать и герой его книги, тоже сотрудник автопрома. Многие коллеги Паланика росли без отца, вырастали бесхребетными, попадали в готовый сценарий общества потребления и сторонились всяких конфликтов. «Я подумал: если бы я мог познакомить их с конфликтом в очень структурированном, безопасном виде, это стало бы формой терапии», — рассказывает писатель в книге Брайана Рафтери «Best. Movie. Year. Ever».

Книга «Бойцовский клуб» стала сеансом групповой терапии, прививкой от соблазнов Америки эпохи IKEA. И в первую очередь к ней как к путеводной звезде обращались мужчины. В одно и то же время она вдохновляла альфа-самцов и инцелов. Паланик нашел болевую точку современных мужчин и дал броское имя лекарству — им стал повеса и отщепенец Тайлер Дёрден, создатель «бойцовского клуба». Книга, которую многие воспринимают как вызов консьюмеризму, изначально дихотомична: если вы признаёте её общественную сатиру прицельной, то признаёте и то, что с мужчинами в обществе что-то не так.

Инцелы — субкультура «невольного воздержания», преимущественно поддерживаемая белыми гетеросексуальными мужчинами. Её представители не верят в возможность установления интимных отношений для себя.

В том же 1999-м выходит книга «Stiffed: The Betrayal of the American Man» Сьюзан Фалуди, феминистки, лауреата Пулитцеровской премии. В ней автор изучает роль маскулинности и представлений о ней в таких событиях, как резня в Сонгми и осада в Уэйко. Она также рассматривает мужские сообщества — например, группы спортивных фанатов и околорелигиозных фанатиков. В одном из них, христианском мотивационном движении Promise Keepers, состояло порядка двух миллионов мужчин. «Эти мужчины изучали руководства типа „Дерись как мужчина“ и обменивались историями сокращений и брачных войн», — пишет Фалуди.

Писательница приходит к простому выводу: без больших идей, великих войн и экономических депрессий, в условиях победившего потребительства мужчины оказались выхолощены и низведены до пассивных ролей, то есть тех, что прежде отводились женщинам.

О том, что мужчины отправляются на поиски утраченной маскулинности, пишет Newsweek в 1991 году. В статье Джерри Адлера поэт и активист «мужского движения» Роберт Блай, автор ключевого для движения бестселлера «Железный Джон» (1990), винит феминисток: «Они твердят: „Феминизм сделал из вас слизняков. Убирайся назад в свою пещеру, мужик“».

Так возникает понятие «сердитый белый мужчина»: им обозначают людей консервативных взглядов, негативно реагирующих на позитивные меры выравнивания, феминизм и прочие либеральные установки. В этом же материале автор Джерри Адлер пишет: «Чем для 1960-х были тинейджеры, а для 1970-х женщины, мужчины средних лет могут стать для 1990-х».

Удержать на плаву прежние представления о мужчине пытается кинематограф. Неудивительно, что Фалуди в своей книге обращает внимание на фильм «Рэмбо» (1982) и даже интервьюирует Сильвестра Сталлоне, живое воплощение мужественности. Путь от сердитого мужчины до выведенного из себя оказывается коротким. В 1980-е и 1990-е формируется тип фильмов, который исследователи окрестят «male rampage films» — «фильмы о мужском неистовстве».

В 1990-е в американском кинематографе пика популярности достигают боевики, воспевающие, кроме всего прочего, мужские силу и тело. Киноафиши изображают героев в майках-алкоголичках («Крепкий орешек», 1988) и с голым торсом («Рэмбо: Первая кровь 2», 1985; «Кровавый спорт», 1988).

Среди экшенов выделяется отдельное направление фильмов, которые транслируют консервативные ценности. В книге «White Guys: Studies in Postmodern Domination and Difference» Фред Файл пишет: «Каждый фильм следовал одной базовой повествовательной формуле: белый мужчина-протагонист в исполнении сексуально притягательного артиста одерживает победу над зловещим заговором чудовищных пропорций, при этом обходясь без поддержки беспомощных и/или малодушных правоприменительных институтов, игнорируя установленные процедуры и попросту срываясь с цепи».

За этими фильмами, отмечает Файл, часто стоит один продюсер — Джоэл Силвер, и выходят они каждый год: «Смертельное оружие» (1987), «Крепкий орешек» (1988), «Смертельное оружие 2» (1989), «Крепкий орешек 2» (1990). Герои таких картин в одиночку противостоят ордам врагов, срывают планы террористов, параллельно спасая девушек и отпуская сальные шутки.

Но проблематика «сердитых белых мужчин» выходит за узкие жанровые рамки. Дебби Гинг так описывает поджанр: «Фильмы, которые посвящены непосредственно белым мужчинам, выступающим против кажущегося им подавления». Её пример — не боевик, а сатирический триллер «С меня хватит!» (1993) про «сердитого белого мужчину», который однажды слетел с катушек и решил выяснить отношения с обществом. Характерно, что критики этой поры легко отождествляют себя с этим «рядовым человеком», и многие находят историю о герое, перешедшем черту, весёлой. Cценарист и преподаватель Джон Труби признаётся, что «не может вспомнить, когда в последний раз так смеялся в кино».

Когда Дэвид Финчер принимается за книгу Чака Паланика «Бойцовский клуб», то хохочет без остановки. Он ставит крупнобюджетную комедию — его фильм высмеивает не только консьюмеризм и «подавленную» маскулинность, но и саму реакцию мужчин, их скудные сценарии противодействия. Однако он не хочет раскрывать все карты. На площадке режиссёр то и дело ругается с Эдвардом Нортоном, который играет героя-рассказчика. Нортон считает, что зрителю нужно заговорщицки кивать, а Финчер не желает играть в поддавки.

«Бойцовский клуб» не только обнажает банкротство классической маскулинности, когда мужчина по половому признаку чувствовал себя хозяином положения, но и высмеивает возможные пути её «оживления». Сам фильм снят как будто бы галопом: рваный монтаж, калейдоскопическая перемена локаций, взвинченный темп действия — словно второпях кормит податливого зрителя с ложки. То есть доминирует над смотрящим. В этой интонации нет ничего «братского». Моменты мужского братания здесь порой завершаются не восклицанием, а неоднозначным умолчанием.

В одной из сцен рассказчик на унитазе и Тайлер Дёрден в ванне делятся историями про своих отцов. Сначала всё знакомо: оба росли с матерями, отцы не служили им примером. Затем происходит комическое срастание с проблемой потребительства: об отце, который каждые шесть лет менял семью, Дёрден говорит: «Ублюдок просто создавал франшизы». Наконец, разговор приводит к неожиданному завершению: Дёрден не верит, что «женщина — тот ответ, что нам поможет». Действительно, от знакомства с загадочной Марлой Сингер у героя одни неприятности. В ванной комнате повисает пауза, прерванная лишь монтажным стыком. В конце концов, а была ли на самом деле Марла? Или, как и Тайлер, она ― плод воображения героя?

Финчер ставит проблему «сердитых белых мужчин» с ног на голову. В последней сцене за окном рушатся небоскрёбы, в одном из них можно угадать очертания Fox Plaza, небоскрёба студии «Фокс», на которой был снят фильм. Именно этот небоскрёб спасал от террористов Брюс Уиллис в «Крепком орешке» — ещё один «сердитый».

Гомоэротическая тема в «Бойцовском клубе» многократно отмечалась исследователями. Финчер оказался достаточно прозорлив: в 2004 году Чак Паланик совершит каминг-аут.

Возможно, Эдвард Нортон был прав, и кивать зрителям стоило. В 1999 году фильм приводит публику в ярость. Когда его показывают в Венеции, с сеанса убегает программный директор фестиваля. Никто не добирается до второго дна, и поэтому многих оскорбляет ложная прямота финчеровского высказывания. Кеннет Тьюран из Los Angeles Times находит безынтересным «инфантильное философствование». В Observer Рекс Рид советует фильму поискать «свою аудиторию в аду». А известный критик Дэвид Денби в журнале The New Yorker дважды называет фильм «фашистским».

Насилие бойцовского клуба он принимает за чистую монету и спешит отмежеваться от проблем этих мужчин: «Мой протест ― это напевать сонату Моцарта одинокой канарейке, присевшей на мой подоконник». В конце рецензии Денби ставит молодого и зарвавшегося режиссёра на место: а решился бы Финчер подложить бомбу под здание «ребят из „Фокс“»?

Через двадцать лет уже очевидно, что Финчер издевается над образом сердитых мужчин, предлагая им во спасение уморительного мессию. Тайлер Дёрден в его интерпретации — персонаж нелепой харизматичности. Он оказывается проекцией воспалённого сознания героя-рассказчика и несёт в себе ту самую Большую Идею, о которой писала Фалуди. В конце 2016 года писательница оглянется на 1990-е и подытожит: двадцать лет спустя спасительной идеей для этих мужчин стала трамповская Make America Great Again. Вообразить алую кепку MAGA на Тайлере очень даже просто. В конце концов, вошедшее в обиход у сторонников Трампа оскорбление «снежинка» (snowflake, то есть «неженка») — прямая цитата из мотивационной речи Дёрдена.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *