Меню Рубрики

Сестринское дело при бессоннице

Одной из наиболее актуальных проблем современной неотложной хирургии является острый распространенный перитонит, вследствие роста заболеваемости и стабильно высокой летальности, достигающей 50 — 85 % при запущенных, осложнённых перитонитах.

Перитонит – воспаление серозного покрова брюшной полости – брюшины. Бывает — первичный и вторичный перитонит. Первичные перитониты встречаются редко. Вторичные перитониты возникает при осложнении острых хирургических заболеваний и травм органов брюшной полости. По клиническому течению различают острый и хронический перитонит. Наиболее целесообразной считается классификация перитонитов с выделением реактивной, токсической и терминальной фаз [1]. Преимущество такой классификации состоит в стремлении увязать тяжесть клинических проявлений с патогенетическими механизмами перитонита.

Перитониты независимо от причины, их вызвавшей, в подавляющем большинстве случаев представляют собой типичное бактериальное воспаление. Наиболее частыми возбудителями гнойных перитонитов являются кишечная палочка (65%) и патогенные кокки (30%). В современных условиях отмечается также значительная активация условно-патогенной флоры, участвующей в нагноительном процессе в брюшной полости: не облигатных анаэробов, бактероидов и пр. Нередко возникновение перитонита обусловлено несколькими бактериальными возбудителями одновременно; подобные ассоциации наблюдаются у 35% больных [2]. В патогенезе перитонитов основная роль принадлежит интоксикации. Подсчитано, что брюшинный покров человека примерно равен по площади кожному покрову. Поэтому развивающийся в брюшной полости нагноительный процесс быстро приводит к наводнению организма токсинами как бактериального, так и не бактериального (эндогенного) происхождения, способными как избирательно, так и в различных сочетаниях вызывать резкую иммунологическую перестройку организма, получившую в литературе название стресса. В начальной стадии перитонитов наблюдается стойкий парез кишечника, гиперемия брюшины, ее отечность и начало экссудации в полость живота через растянутые клетки эндотелия кровеносных сосудов. В дальнейшем при воспалении брюшины отмечаются расстройства гемодинамики в виде портального застоя со снижением артериализации и гипоксией печени [2]. За гипоксией следует падение белково-образующей функции органа: сначала резко снижается уровень белка, а затем нарушаются его синтез (получение) и ресинтез (расщепление). Убывает дезаминирующая и мочевинообразовательная функции печени. Нарастает в крови содержание аммония и гликоля. Исчезает запас гликогена в печени. Позднее нарушаются ассимиляция (использование) органом моносахаридов и синтез гликогена. Первоначальная гипогликемия (снижение гликогена) сменяется гипергликемией (повышение гликогена). Развивается дегидратация организма с расстройством электролитного обмена, падением содержания хлоридов. В надпочечниках происходит изменение клеток с выраженным некробиозом коркового слоя и обеднением его хромаффинной субстанцией. В сосудах легких развиваются застой крови, гиперемия, в основном вследствие слабости мышцы сердца и многочисленных гипостазов; в легких — отек.

Цель работы — изучение особенностей сестринского процесса при перитоните.

-анализ результатов лечения 10 пациентов с перитонитом, с разным характером возникновения, находившихся на лечении в хирургических отделениях МБУЗ КГК БСМП.

-изучение тактики медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса у пациентов с острым перитонитом.

Материалы и методы — Возраст пациентов составлял от 35 до 65 лет. У 8 пациентов перитонит возник из-за осложнения острых хирургических заболеваний, у 2 в результате травм органов брюшной полости. Результаты лечения оценивались по объективным критериям состояния пациентов.

Лечение проводилось хирургическое, по экстренным показаниям, заключалось в удалении очага воспаления, санации брюшной полости, её дренировании. В послеоперационном периоде проводилось восстановление водно-электролитного баланса. После операции назначили пациентам антибиотики, массивную инфузионную терапию, направленную на восстановление иммунитета, функций ЖКТ, профилактику осложнений. В послеоперационном периоде осложнения возникли у 3 больных:

1) двусторонняя нижнедолевая пневмония — у 1 пациента;

3) кишечная непроходимость- у 2 пациентов;

При лечении больных с перитонитом весьма важное значение имеет сестринский процесс.

Сестринский процесс – это системный, хорошо продуманный, целенаправленный план действий медсестры, учитывающий потребности пациента. После реализации плана необходимо обязательно провести оценку результатов.

Стандартная модель сестринского процесса состоит из пяти этапов:

1) медсестринского обследования пациента, определения состояния его здоровья;

2) постановки медсестринского диагноза;

3) планирования действий медицинской сестры (медсестринских манипуляций);

4) реализации (осуществления) сестринского плана;

5) оценки качества и эффективности действий медсестры.

После обследования и начала лечения были выявлены существующие на данный момент проблемы пациентов: невозможность передвигаться вследствие сильных болей в области живота, нарушение потребностей есть, спать, нарушение досуга. Также выявлены потенциальные проблемы: местные нарушения кровообращения, нарушение нормального опорожнения кишечника, застойное явление в лёгких, возможность образования тромбов в сосудах.

Были поставлены следующие сестринские диагнозы: боль, задержка стула, беспокойство, страх, слабость, нарушение сна. После выявления проблемы пациентов были определены цели медицинской сестры по уходу за больными: краткосрочные и долгосрочные.

К зависимым вмешательствам относили в/мышечное и в/венное введение медикаментов, постановку капельниц, забор биологических материалов на анализы. Взаимозависимыми вмешательствами были промывания дренажей, ежедневные перевязки совместно с лечащим врачом. Весьма значительным у данной категории больных был объем независимых вмешательств. К ним относили: постоянный мониторинг основных показателей жизнедеятельности (сознание, число сердечных сокращений, температура тела, почасовой диурез), контроль за отделяемым по зондам, дренажам, поддержание их проходимости. После восстановления пассажа по кишечнику проводилось дробное диетическое питание больных. Значительное внимание уделялось гигиене больных (поддержание чистоты ротовой полости и тела), а также профилактике пролежней.

После осуществления независимых, зависимых и взаимозависимых вмешательств была произведена оценка эффективности сестринского процесса. Отмечено улучшение состояния больных, уменьшение жалоб на боль, нормализация работы ЖКТ( самостоятельный стул к концу 1 недели, восстанавливается перистальтика кишечника).

Выводы: После осуществления независимых, зависимых и взаимозависимых вмешательств была произведена оценка эффективности сестринского процесса. Отмечено улучшение состояния больных, уменьшение жалоб на боль, нормализация работы ЖКТ, заживление ран, ранняя активизация пациентов. Исчезли такие проблемы как: беспокойство, страх, нарушение сна. Эффективностью сестринского процесса явился показатель здоровья обследуемых пациентов. Благодаря своевременному лечению и правильной реализации сестринского процесса, пациенты пошли на поправку и проявляли самостоятельность в двигательной активности.

В повседневной жизни человека можно выделить два основных периода: сон и бодрствование, которые определяются биологическими ритмами. Основная функция сна заключается в поддержании и восстановлении нормального функционирования организма. В идеальных условиях во время сна полностью восстанавливается энергетический потенциал и психические функции, что позволяет комфортно жить и заниматься повседневной деятельностью. Но, к сожалению, в современных условиях для поддержания «нормального» функционирования требуется все больше и больше энергии и часто один человек вынужден выполнять больший объем работы, чем ранее, или динамично развивающееся дело требует большего объема знаний. По данным зарубежных исследователей, такая проблема как бессонница в последнее время касается более 50% жителей мегаполисов.

1. Не переживайте по поводу бессонницы. Одна ночь без сна не повлияет на качество обычной работы, учебы и т.д. Когда ложитесь в постель старайтесь не настраивать себя на мысли о бессоннице.

2. Не «заставляйте» себя уснуть. Если не можете уснуть, проведите это время пользой, вместо беспокойства по поводу того, что вас посетила бессонница.

3. Поддерживайте регулярную физическую активность до 20 часов (занимайтесь спортом, гуляйте). Но, за 1-1,5 часа до сна необходимо успокоиться и провести это время в приятной обстановке.

4. Не употребляйте кофе, тонизирующие напитки, алкоголь, сигареты во второй половине дня (или за 6-8 часов до сна). Не ложитесь голодными или после плотного ужина. Если чувствуете голод, можно съесть немного фруктов.

5. Установите определенный режим сна. Это важно для точного соблюдения биологических ритмов. Пробуждаться необходимо в одно и то же время вне зависимости от будней или выходных, или от продолжительности сна.

6. Сократите время сна до 6-7 часов. Это позволит улучшить его качество и глубину.

7. Не решайте проблемы перед сном. Лучше перенесите их на утро.

8. Выберите определенную «привычку» перед сном (например, теплая ванна или прослушивание приятной музыки) и выполняйте это ежедневно.

Необходимо также помнить, что качество и продолжительность сна зависят также и от условий, в которых Вы спите. Кровать должна бать максимально комфортной, но при этом жесткой. Используйте ортопедические подушки и матрацы. В комнате, где Вы спите, должна быть комфортна температура, не должно быть посторонних шумов, яркого света, неприятных и сильных запахов. С понятием гигиены сна связано определение наиболее адаптивного варианта пробуждения.

1. Приятная музыка или звуки природы в будильнике

2. Сделайте несколько глубоких вдохов, пока лежите в кровати.

3. Потянитесь. Если Вам не хочется, сделайте это специально.

4. Не думайте о плохом и не настраивайтесь на негативные мысли

5. Сделайте несколько физических упражнений после подъема с кровати (зарядку)

6. Приготовьте завтрак накануне вечером. Также, вечером, соберите все необходимые Вам вещи и документы. Оставьте больше времени на спокойствие утром.

Если Вы любитель кофе, то Вам необходимо знать об этом напитке следующее. Содержание кофеина в чашке зависит от многих параметров, но его действие всегда одинаково: психостимулирующее. То есть кофе оказывает стимулирующее действие на ЦНС, главным образом на кору головного мозга, дыхательный и сосудодвигательный центры, повышает умственную и физическую работоспособность, уменьшает сонливость, чувство усталости, оказывает выраженное влияние на сердечно-сосудистую систему (увеличивает силу и частоту сокращений сердца, повышает АД при гипотензии), повышает секрецию желез желудка. Средняя рекомендованная суточная доза кофеина составляет около 300-500 мг (в чашках – это, примерно, 2-4 американо).

Соответственно, при увеличении дозы закономерно проявляются побочные эффекты: нарушение сна, возбуждение, беспокойство, тошнота, рвота, тахикардия, аритмия, повышение артериального давления. Также нужно отметить формирование зависимости от кофеина с возникновением синдрома отмены.

Различие в действие на здоровье определяется также видом, качеством и способом приготовления кофе. Так, например, использование бумажного фильтра позволяет сорбировать жирные кислоты, содержащиеся в кофе и предотвращать их попадание в организм (что снижает риск ишемической болезни сердца). Использование низкосортного зернового или растворимого кофе опасно повреждениями печени и желудочно-кишечного тракта.

Бессонница сопровождает многие заболевания (психические или физические). В случае, если соблюдение гигиены сна Вам не помогает, необходимо обратиться за помощью к врачу. В настоящее время расстройствами сна занимаются многие специалисты, но перед началом любого лечения необходимо пройти обследование (клинический и биохимический анализы крови, общий анализ мочи, ЭКГ, электроэнцефалограмма). Обязательными являются консультации невролога, терапевта.

В настоящее время существует множество методов лечения нарушений сна. В зависимости от причин, бессонница лечится снотворными средствами, антидепрессантами, транквилизаторами и психотерапией, направленной на коррекцию невротических расстройств и выработку адаптивного поведения.

Оценка сна всегда субъективна. Иногда человек говорит, что не спал всю ночь, в действительности же он все-таки спал (доказано с помощью ЭЭГ).

Однако, проводя текущую или итоговую оценку результатов ухода, не следует игнорировать жалобу пациента на бессонницу и усталость, необходимо вновь пересмотреть возможные причины нарушения сна и проконсультироваться с врачом.

Вопрос 3. Выводы

1. Движение – признак полноценной жизни и деятельности человека в любом возрасте.

Ограничение подвижности или неподвижность создают много проблем для человека. Та­кое состояние может быть продолжительным и постоянным. Оно может быть обус­ловлено травмой, болью при наличии хронических заболеваний, оста­точных явлений нарушения мозгового кровообращения (инсульта).

Неподвижность — один из факторов риска развития пролежней, нарушения функции опорно-двигательного аппарата, работы сердца и легких.

Сестринская помощь, направленная на максимально воз­можное восстановление подвижности, самостоятельности при движении с использованием костылей, палок, проте­зов, имеет огромное значение для улучшения качества жизни пациента.

2. Отдых и сон необходимы для повседневной жизнедеятельности человека. Знание стадий сна и возможных причин, вызывающих его нарушение, даст возможность медицинской сестре оказать пациенту помощь и удовлетворить доступными ей средствами его потребности.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

цмк «основЫ сестринского дела»

Т.В. КУКУШКИНА

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БОЛИ

Методическая разработка ЛЕКЦИОННого занятия

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ» (РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА ПОСРЕДСТВОМ СЕСТРИНСКОГОУХОДА)

МДК 04.03. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Специальности: 060501.51 Сестринское дело

АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО

ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

«Основы сестринского дела» Начальник научно-методического отдела

«___» ___________ 2013 г. _____________________ О.И. Кобылкина

Протокол № _________ «___________» _______________ 2013 г.

Приложение № 1

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Тема: СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БОЛИ

Вопрос 1.Понятие о боли.

Вопрос 2.Особенности реакции человека на боль.

Вопрос 3. Факторы, влияющие на ощущение боли.

Вопрос 4. Виды боли.

Вопрос 5. Сестринские вмешательства, направленные на снижение боли.

И развитие сестринского дела как науки, позволит сестринскому делу

Именно сестринский процесс обеспечит дальнейший рост

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА! ЗАПОМНИТЕ!

оформиться в качестве самостоятельной профессии, предоставит качественный уход пациентам в лечебно-профилактических учреждениях

I. У пациента 65-ти лет, отмечается непроизвольное выделение мочи по каплям, эпизодически порцией без позыва на мочеиспускание. Он вдо­вец, живет со своим сыном и невесткой в 2-х комнатной квартире со всеми добствами. У него один внук 15 лет. который горячо любит деда.

Пациент обеспокоен возвращением домой, потому что не знает как семья отреагирует на его проолему. Сын и внук ежедневно навещают отца, но он отказывается встретиться с ними, целыми днями лежит, отвернувшись к стене, плохо спит.

1. Идентифицируйте, удовлетворение каких потребностей нарушено
у пациента?

2. Определите настоящие и потенциальные сестринские проблемы,
выделите приоритеты.

3. Сформулируйте цели и составьте план ухода по приоритетной проблеме.

Страдает уовлетворение потребностей: ВЫДЕЛЯТЬ. БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, БЫТЬ ЧИСТЫМ. ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ОБЩАТЬСЯ, РАБОТАТЬ.

2. тревога о своем состоянии;

4. отказ от встреч с близкими людьми:

5. высокий риск нарушения целостности кожных покровов: опрелости в паховой области.

ПРИОРИТЕТНАЯ СЕСТРИНСКАЯ ПРОБЛЕМА: недержание мочи Краткосрочные цели:

а) к концу недели пациент осознает, что при соответсппющсм лече­нии этоо тягостное явление уменьшится или пройти .

6) к концу недели пациент осознает, что при соответсвующей организации ухода это явление не будет создавать дискомфорта для окружаю­щих:

пациент будет псипсихологически подготовлен к жизни в семье к моменту выписки.

1. Медсестра обеспечит изоляцию пациента (отдельная палата, ширма).

2. Медсестра будет беседовать с пациентом о его проблеме ежеднев­но по 5-10 минут.

3. Медсестра даст совет пациенту не ограничивать количество потребляемой жидкости.

4. Медсестра обеспечит постоянное пользование мужским мочеприемником ночью и съемным мочеприемником в дневное время.

5. Медсестра обеспечит ежедневное обеззараживание мочеприемни­ка и обработку его раствором перманганата калия, 1% раствором хлористоводородной кислоты или 0,5% осветленным раствором
хлорной извести для уничтожения амиачного запаха.

6. Медсестра будет следить за гигиеной постели: матрац будет обтянут клеенкой, постельное и нательное белье будет меняться после каждого случая мочеиспускания в кровать.

7. Медсестра обеспечит гигиену кожи паховой области (подмывания и обработка вазелином или детским кремом не реже трех раз в день).

8. Медсестра обеспечит проветривание помещения не реже

4-х раз в день по 20 минут, использование дезодораторов.

9. Медсестра обеспечит влажную уборку палаты не реже

10. Медсестра будет наблюдать за цветом, прозрачностью и запахом мочи.

Читайте также:  Таблетки при бессоннице сон

11. Медсестра обучит родственников пациента особенностям домаш­него ухода.

ПРИОРИТЕТНАЯ СЕСТРИНСКАЯ ПРОБЛЕМА: тревога о своем состоянии.

Краткосрочная цель: пациент будет свободно обсуждать с медсестрой свои проблемы к концу недели.

Долгосрочная цель: при участии медсестры и семьи пациент адапти­руется психологически к своему состоянию и выскажет желание продол­жать жизнь.

1. Медсестра обеспечит достаточно времени для обсуждения проблем пациента ежедневно, акцентируя его внимание на современных средствах ухода при недержании (съемные мочеприемники, впитывающие трусы и пеленки с дезодорирующим эффектом, средства для профилактики опре­лостей). Сестра ознакомит пациента с литературой по этому вопросу.

2. Медсестра проведет беседу с родственниками о необходимости
психологической поддержки пациента.

3. Медсестра будет поощрять проявление внимания семьи пациента
по отношению к нему без личного контакта несколько дней (передачи, за­писки, цветы, сувениры).

4. Медсестра будет поощрять родственников навещать его после 7-го
дня и проинформирует их о должном поведении.

5. Медсестра обеспечит прием седативных препаратов и транквилиза­
торов, по назначению врача.

6. Медсестра обеспечит знакомство с пациентом, страдающим недер­
жанием мочи и адаптированным к своему состоянию.

II. Пациент 43-х лет, находящийся на стационарном лечении по пово­ду хронического бронхита, предъявляет жалобы на нарушение сна — с пер­вых дней пребывания в больнице не может заснуть до 2-3 часов утра, ос­тавшееся время дремлет с перерывами. Утром чувствует себя разбитым, раздраженным, болит голова. Раньше проблем со сном не было, связывает их появление с переменой обстановки (госпитализация). Просит у медсе­стры снотворное.

1. удовлетворение каких потребностей нарушено?

2. осуществите II и III этапы сестринского процесса.

Нарушено удовлетворение потребностей: СПАТЬ И ОТДЫХАТЬ. Сестринские проблемы:

— периодические головные боли,

Приоритетная проблема: — нарушение сна.

Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о способах улучшения сна к концу беседы с медсестрой.

Долгосрочная: пациент отметит улучшение сна и будет спать ночью не менее 6 часов все время пребывания в стационаре.

1. медсестра будет беседовать с пациентом о проблеме сна по 5 ми­нут ежедневно;

2. медсестра обеспечит тишину, чистоту и свежий воздух в палате
(температура воздуха в палате 18-20 С), минимальное освещение
возле кровати);

3. медсестра будет следить за соблюдением «тихого часа» в отделении;

4. медсестра, с разрешения врача, посоветует пациенту прогулки в
больничном саду за полчаса-час до сна;

5. медсестра обеспечит пациенту постельный комфорт (удобный матрас, невысокая подушка, теплое легкое одеяло, свежее белье);

6. медсестра даст совет пациенту не переедать перед сном;

7. медсестра посоветует пациенту перед сном выпивать стакан теплого молока с медом или успокаивающего травяного чая;

8. медсестра обучит пациента специальным упражнениям на расслабление (релаксацию), облегчающим засыпание;

9. медсестра побеседует с семьей пациента и соседями по палате о необходимости избегать утомительных бесед, раздражающих из­вестий во второй половине дня;

10. медсестра применит снотворное, по назначению врача;

11. с разрешения врача, медсестра не станет будить пациента для принятия пищи или лекарства, если он заснул;

12. медсестра постарается найти интересное дневное занятие для пациента, делающее его менее сонным и удерживающего его от сна в дневное время (шахматы, книги, телевидение, радио).

III. Пациентка Р., 44-х лет, жалуется на значительное увеличение мас­сы тела за последние 5 лет (с 65 кг до 107 при росте 173 см). Хотела бы снизить вес, но, несмотря на рекомендации врача, диету не соблюдает. Аппетит повышен. В рационе преобладают углеводы. Беспокоит одышка при незначительной физической нагрузке, потливость, утомляемость. От­мечает склонность к запорам. Пять лет назад развелась с мужем. Детей не имеет. Работает бухгалтером. Проживает одна в благоустроенной 2-х ком­натной квартире. Отец и мать страдают полнотой.

1. Идентифицируйте, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки?

2. Определите настоящие и потенциальные сестринские проблемы, выделите приоритеты.

3. Сформулируйте цели и составьте план ухода по одной приоритет­ной проблеме.

Нарушено удовлетворение потребностей: ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ВЫДЕЛЯТЬ, ДЫШАТЬ, РАБОТАТЬ.

— избыточное питание, превышающее потребность организма;

— несоблюдение врачебных рекомендаций относительно диетическо­го питания;

— высокая степень риска для сердечно-сосудистой системы в связи с ожирением;

— стул со склонностью к запорам;

Приоритетная проблема: избыточное питание, превышающее потребность организма.

Краткосрочная цель: пациентка продемонстрирует понимание необходимости снижения массы тела для улучшения своего самочувствия

Долгосрочная: пациентка снизит массу тела на 10% к моменту вы­писки (через месяц).

1. медсестра будет обсуждать с пациенткой пагубные последствия ожирения для здоровья по 10 минут в течение недели;

2. медсестра подберет популярную литературу по этому вопросу и ознакомит с ней пациентку;

3. медсестра ознакомит пациентку с требованиями лечебного стола, рекомендует частый прием пищи и разгрузочные дни 2 раза в неделю;

4. медсестра проведет беседу с родственниками и знакомыми паци­ентки о характере диетического стола и будет осуществлять контроль передач;

5. медсестра организует консультацию инструктора ЛФК и будет следить за регулярным выполнением рекомендованных гимнасти­ческих упражнений;

6. медсестра обеспечит консультацию физиотерапевта и выполнение его назначений;

7. медсестра организует досуг пациентки, стараясь отвлечь ее от мыслей о еде;

8. медсестра обеспечит прием жиромобилизующих и других лекар­ственных средств, в соответствии с назначением врача;

9. медсестра будет взвешивать пациентку 1 раз в 3 дня, поощряя ее успехи.

IV. Пациент длительное время получал после травмы лечение стреп­томицином, в результате чего наступила полная глухота. Врачи и медсест­ра уверяли, что слух восстановится, считая, что это «ложь во спасение».

«Надежда спасения» длительное время поддерживалась окружающими, стала доминантной.

Пациент объездил все клиники, где занимались восстановлением слу­ха, но, самостоятельно ознакомившись со специальной литературой, по­степенно пришел к выводу, что потеря слуха является необратимой. Во время беседы с медсестрой заявил, что решил покончить с собой, и это яв­ляется взвешенным решением. Речь медленная и спокойная, тщательно подбирает слова. Ему 42 года, женат, имеет 2-х детей, 18-ти и 12-ти лет. Оказывает материальную поддержку престарелым родителям. Имеет педагогическое образование, преподавал физику в школе, последний год на инвалидности.

Нарушено удовлетворение потребностей: ОБЩАТЬСЯ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, РАБОТАТЬ.

— не справляется с проблемами своей болезни (потеря слуха), риск суицидальной попытки.

— Приоритетная проблема: — не справляется с проблемами своей болез­ни (потеря слуха).

Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о возможно­стях реабилитации лиц, потерявших слух в зрелом возрасте, через неделю.

Долгосрочная: через месяц пациент будет психологически адаптиро­ван к своему заболеванию и выскажет желание продолжить жизнь.

1. медсестра обсудит ситуацию с врачом для выработки единой стратегии действий в отношении этого пациента,

2. медсестра будет обсуждать проблемы пациента 2 раза в день по 10 минут, поощряя проявления негодования и горя,

3. медсестра как можно быстрее познакомит пациента с человеком, глухим, но овладевшим методикой чтения с губ и ведущим соци­ально активную жизнь. Она будет поощрять, чтобы было несколь­ко встреч.

4. медсестра организует встречу пациента с представителем «Общества глухих»,

5. медсестра подберет популярную литературу о людях, продолжаю­щих активную и творческую жизнь после наступления инвалид­ности,

6. медсестра побеседует с родственниками пациента о необходимос­ти психологической поддержки близкого им человека,

7. медсестра использует ценности пациента для того, чтобы мотивировать его продолжать жить (любовь к детям, необходимость под­держки родителей. ),

8. медсестра будет обсуждать с пациентом возможность приобрете­ния новой профессии,

9. медсестра обеспечит выполнения рекомендаций психиатра,

10. медсестра обеспечит прием седативных средств по назначению врача;

11. медсестра обеспечит пациенту безопасное окружение;

12. медсестра организует досуг пациента.

V. Петр Сергеевич, 58 лет, находится на стационарном лечении с диагнозом рак желудка. Пациент пониженного питания (рост 175 см. масса

тела 50 кг;. Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Трудности в самостоятельном приеме пищи из-за крайней обшей слабости (не удерживает и проливает пишу, устает уже после 3-4 ложек).

Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налетом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Врач назначил общий стол.

Жена Петра Сергеевича обратилась к медсестре за советом в связи с отказом пациента от еды (последние 2 дня пьет только воду)

Физиологические отправления без отклонений от нормы.

1. Удовлетворениекаких потребностей нарушено у пациента?

2. Определите сестринские проблемы.

3. По приоритетной проблеме пациента сформулируйтецели и со­ставьте план сестринского ухода.

Нарушено удовлетворение потребностей: ЕСТЬ, ПИТЬ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ПОДДЕРЖИВАТЬ СОСТОЯНИЕ.

— трудности при приеме пищи из-за обессиливания.

Приоритетная проблема: снижение аппетита.

Краткосрочная цель: пациент и его близкие осознают значение пол­ноценного питания для улучшения самочувствия к концу беседы с мед­сестрой.

Долгосрочная цель: пациент будет получать адекватное количество пищи и питья все время пребывания в стационаре:

— масса тела пациента не снизится более чем на 10-15%,

— у пациента не будет признаков обезвоживания.

1. медсестра будет беседовать с пациентом о необходимости приема пищи для улучшения самочувствия ежедневно,

2. медсестра побеседует с близкими пациента о составе передач,

3. медсестра будет как можно чаще привлекать близких к кормлению пациента,

4. медсестра и (или) близкие будут осуществлять кормление в посте­ли, максимально поощряя самостоятельность пациента

5. медсестра будет кормить пациента часто, но небольшими порциями (6-7 раз в сутки по 100-150 г), мягкой влажной пищей,

— о необходимой температуре блюд (теплая, но не горячая пища).

7. медсестра разнообразит меню пациента, включая его любимые блюда (с помощью родственников),

8. медсестра обеспечит прием лекарственных препаратов, повы­шающих аппетит, по назначению врача,

9. медсестра обеспечит прием не менее 2-х литров жидкости в сутки (теплая кипяченая вода, некрепкий чай, щелочная минеральная вода)

10. медсестра будет тщательно следить за состоянием полости рта ее пациента (2 раза в день чистить зубы, очищать язык, полоскать рот после приема пищи настоем ромашки),

11. Медсестра будет учитывать количество съеденной пищи и выпи­той жидкости ежедневно, раз в 10 дней взвешивать пациента.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Как Вы понимаете смысл определения: сестринское дело есть спо­соб удовлетворения основных жизненно-важных потребностей человека?
Приведите свои примеры связи сестринских проблем с нарушением удо­влетворения потребностей пациента.

2. В чем заключается основная цель сестринской помощи?

3. Почему сестринский процесс называют круговым и циклическим
процессом?

4. Охарактеризуйте различия традиционного и современного сестрин­
ского ухода за пациентом?

5. Приведите по пять примеров психологических и духовных проблем
пациента.

В чем, на Ваш взгляд, заключается различие между психологически­ми и духовными сестринскими проблемами?

6. Правильно ли сформулирована цель: «Медсестра обеспечит полноценный сон пациента»? Предложите свой вариант.

7. Охарактеризуйте значение сестринской документации в осуществлении сестринского процесса. Почему сестринскую историю болезни на­зывают зеркалом, отражающим квалификацию и уровень мышления мед­сестры?

8. Прочитайте диалог из книги Н. Козлова:

— «Представляешь, ведь после больницы нужно диетическое питание, а жена специально для меня ничего не готовит! У меня от этого два месяца язва желудка кровоточит, не заживает!

— А ты ей говорил, что тебе сейчас по-другому надо питаться?

— Вот еще! Сама должна была догадаться».
Сформулируйте проблемы пациента.

9. Прочитайте выдержку из дневника Робинзона Крузо:

«18 июня. Весь день меня сильно знобит. 19 июня. Все еще нездоровится: дрожу от холода, точно зимой. 20 июня. Всю ночь не сомкнул глаз: головная боль, лихорадка. 25 июня. Сильная лихорадка. 7 часов подряд меня бросало то в холод, то в жар. Кончилось испариной и полуобморочным состоянием..

Выделите сестринские проблемы.

10. Прочитайте отрывок из рассказа Д.Пискателло «Убийца Гарри Д.»:

«За завтраком, когда сорокалетний тучный Гарри обильно солил сва­ренные вкрутую яйца, подбирая остатки жирного бекона поджаренными на сливочном масле кусочками белого хлеба, жена гюдкладывала ему соч­ный бифштекс. При этом он уже смешивал сахар и замечательно свежие сливки в своей большой чашке утреннего кофе, а затем закурил еще одну за утро сигарету».

Назовите проблемы пациента.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Иерархия основных человеческих потребностей предложена психологом:

2. Каждый сестринский диагноз медсестра обязана согласовать с вра­чом:

3. Во время пребывания пациента на стационарном лечении сестринские диагнозы могут многократно меняться:

4. Цель сестринского процесса:

а) диагностика и лечение заболевания

б) обеспечение приемлемого качества жизни в болезни

в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода

г) активное сотрудничество с пациентом

5. Сестринский диагноз — это:

а) отражение сущности патологического процесса, происходящего в организме

б) ответная реакция пациента на болезнь и свое состояние

в) фиксация нарушения той или иной потребности

г) клиническое суждение медсестры, характеризующее состояние здоровья пациента

6. Пример зависимого типа сестринского вмешательства:

а) рекомендации по питанию

в) реанимационные мероприятия

7. Пример независимого типа сестринского вмешательства:

а) постановка сифонной клизмы

в) назначение лечебного стола и режима двигательной активности

8. Установите соответствие.

виды диагностики: перечень диагнозов:

1) сестринский психологический А. грипп

диагноз Б. социальная изоляция

2) медицинский диагноз В. дефицит знаний о рациональной лечебной схеме

3) сестринский потенциальный Г. недержание кала
диагноз

9. Установите соответствие.

виды диагностики: предполагаемый перечень:

1) потенциальный А. перелом позвоночника

физиологический диагноз Б. недоверие медперсоналу

2)сестринский диагноз В. боль в спине

3)медицинский диагноз Г. страх смерти

Е. риск ухудшения состояния из-за игнорирования своей болезни

Ж. риск усугубления отеков из-за погрешностей в диете

10. В конце II этапа медсестра:

б) устанавливает приоритетные сестринские проблемы

в) знакомится с медицинской историей болезни

11. Понятие сестринского диагноза или проблемы пациента впервые
появилось в:

12. Установите последовательность этапов сестринского процесса:
а)оценка

б) сестринская диагностика

г) сбор данных
д)планирование

13. Установите соответствие.

14. этапы сестринского процесса: действия медсестры на этом

1) планирование А. формулирование целей ухода Б. интерпретация потребностей 2)диагностика удовлетворение которых

В. формулирование сестринских

3) оценка Г.оказание непосредственной

14. В центре любой сестринской проблемы всегда лежит нарушение удовлетворения одной или нескольких человеческих потребностей:

15. установите соответсвие:

Виды диагностики: Перечень диагнозов:

1) Медицинский диагноз А) стах перед операцией

2) Сестринский физиологически Б) Запоры диагноз В) Ангина

3) Потенциальная психологическая Г) Риск суицидальной проблема попытки Д) Дефицит общения

16. На III этапе сестринского процесса цели и план ухода формули­руется отдельно для каждой приоритетной проблемы:

17. Установите соответствие,

термин: содержание термина:

1) план сестринского А. письменное руководство по вмешательства инди­видуальному уходу за пациентом

2) сестринская история Б. документ, отражающий все болезни пять этапов сестринского процесса В. перечень всех действий медсестры, обеспечивающих качественный уход по определенной сестринской проблеме

18. В конце III этапа медсестра:

б) устанавливает приоритетные проблемы

г) согласовывает цели и план ухода с пациентом

19. Установите соответствие,

ступень пирамиды, по Маслоу: основные человеческие потребности:

1) выживание А. работать Б. быть здоровым 2) безопасность В. иметь жизненные ценности Г. выделять

Читайте также:  Американские таблетки от бессонницы

20. Первые шаги реформы сестринского дела в России:

источник

И развитие сестринского дела как науки, позволит сестринскому делу

Именно сестринский процесс обеспечит дальнейший рост

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА! ЗАПОМНИТЕ!

оформиться в качестве самостоятельной профессии, предоставит качественный уход пациентам в лечебно-профилактических учреждениях

I. У пациента 65-ти лет, отмечается непроизвольное выделение мочи по каплям, эпизодически порцией без позыва на мочеиспускание. Он вдо­вец, живет со своим сыном и невесткой в 2-х комнатной квартире со всеми добствами. У него один внук 15 лет. который горячо любит деда.

Пациент обеспокоен возвращением домой, потому что не знает как семья отреагирует на его проолему. Сын и внук ежедневно навещают отца, но он отказывается встретиться с ними, целыми днями лежит, отвернувшись к стене, плохо спит.

1. Идентифицируйте, удовлетворение каких потребностей нарушено
у пациента?

2. Определите настоящие и потенциальные сестринские проблемы,
выделите приоритеты.

3. Сформулируйте цели и составьте план ухода по приоритетной проблеме.

Страдает уовлетворение потребностей: ВЫДЕЛЯТЬ. БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, БЫТЬ ЧИСТЫМ. ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ОБЩАТЬСЯ, РАБОТАТЬ.

2. тревога о своем состоянии;

4. отказ от встреч с близкими людьми:

5. высокий риск нарушения целостности кожных покровов: опрелости в паховой области.

ПРИОРИТЕТНАЯ СЕСТРИНСКАЯ ПРОБЛЕМА: недержание мочи Краткосрочные цели:

а) к концу недели пациент осознает, что при соответсппющсм лече­нии этоо тягостное явление уменьшится или пройти .

6) к концу недели пациент осознает, что при соответсвующей организации ухода это явление не будет создавать дискомфорта для окружаю­щих:

пациент будет псипсихологически подготовлен к жизни в семье к моменту выписки.

1. Медсестра обеспечит изоляцию пациента (отдельная палата, ширма).

2. Медсестра будет беседовать с пациентом о его проблеме ежеднев­но по 5-10 минут.

3. Медсестра даст совет пациенту не ограничивать количество потребляемой жидкости.

4. Медсестра обеспечит постоянное пользование мужским мочеприемником ночью и съемным мочеприемником в дневное время.

5. Медсестра обеспечит ежедневное обеззараживание мочеприемни­ка и обработку его раствором перманганата калия, 1% раствором хлористоводородной кислоты или 0,5% осветленным раствором
хлорной извести для уничтожения амиачного запаха.

6. Медсестра будет следить за гигиеной постели: матрац будет обтянут клеенкой, постельное и нательное белье будет меняться после каждого случая мочеиспускания в кровать.

7. Медсестра обеспечит гигиену кожи паховой области (подмывания и обработка вазелином или детским кремом не реже трех раз в день).

8. Медсестра обеспечит проветривание помещения не реже

4-х раз в день по 20 минут, использование дезодораторов.

9. Медсестра обеспечит влажную уборку палаты не реже

10. Медсестра будет наблюдать за цветом, прозрачностью и запахом мочи.

11. Медсестра обучит родственников пациента особенностям домаш­него ухода.

ПРИОРИТЕТНАЯ СЕСТРИНСКАЯ ПРОБЛЕМА: тревога о своем состоянии.

Краткосрочная цель: пациент будет свободно обсуждать с медсестрой свои проблемы к концу недели.

Долгосрочная цель: при участии медсестры и семьи пациент адапти­руется психологически к своему состоянию и выскажет желание продол­жать жизнь.

1. Медсестра обеспечит достаточно времени для обсуждения проблем пациента ежедневно, акцентируя его внимание на современных средствах ухода при недержании (съемные мочеприемники, впитывающие трусы и пеленки с дезодорирующим эффектом, средства для профилактики опре­лостей). Сестра ознакомит пациента с литературой по этому вопросу.

2. Медсестра проведет беседу с родственниками о необходимости
психологической поддержки пациента.

3. Медсестра будет поощрять проявление внимания семьи пациента
по отношению к нему без личного контакта несколько дней (передачи, за­писки, цветы, сувениры).

4. Медсестра будет поощрять родственников навещать его после 7-го
дня и проинформирует их о должном поведении.

5. Медсестра обеспечит прием седативных препаратов и транквилиза­
торов, по назначению врача.

6. Медсестра обеспечит знакомство с пациентом, страдающим недер­
жанием мочи и адаптированным к своему состоянию.

II. Пациент 43-х лет, находящийся на стационарном лечении по пово­ду хронического бронхита, предъявляет жалобы на нарушение сна — с пер­вых дней пребывания в больнице не может заснуть до 2-3 часов утра, ос­тавшееся время дремлет с перерывами. Утром чувствует себя разбитым, раздраженным, болит голова. Раньше проблем со сном не было, связывает их появление с переменой обстановки (госпитализация). Просит у медсе­стры снотворное.

1. удовлетворение каких потребностей нарушено?

2. осуществите II и III этапы сестринского процесса.

Нарушено удовлетворение потребностей: СПАТЬ И ОТДЫХАТЬ. Сестринские проблемы:

— периодические головные боли,

Приоритетная проблема: — нарушение сна.

Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о способах улучшения сна к концу беседы с медсестрой.

Долгосрочная: пациент отметит улучшение сна и будет спать ночью не менее 6 часов все время пребывания в стационаре.

1. медсестра будет беседовать с пациентом о проблеме сна по 5 ми­нут ежедневно;

2. медсестра обеспечит тишину, чистоту и свежий воздух в палате
(температура воздуха в палате 18-20 С), минимальное освещение
возле кровати);

3. медсестра будет следить за соблюдением «тихого часа» в отделении;

4. медсестра, с разрешения врача, посоветует пациенту прогулки в
больничном саду за полчаса-час до сна;

5. медсестра обеспечит пациенту постельный комфорт (удобный матрас, невысокая подушка, теплое легкое одеяло, свежее белье);

6. медсестра даст совет пациенту не переедать перед сном;

7. медсестра посоветует пациенту перед сном выпивать стакан теплого молока с медом или успокаивающего травяного чая;

8. медсестра обучит пациента специальным упражнениям на расслабление (релаксацию), облегчающим засыпание;

9. медсестра побеседует с семьей пациента и соседями по палате о необходимости избегать утомительных бесед, раздражающих из­вестий во второй половине дня;

10. медсестра применит снотворное, по назначению врача;

11. с разрешения врача, медсестра не станет будить пациента для принятия пищи или лекарства, если он заснул;

12. медсестра постарается найти интересное дневное занятие для пациента, делающее его менее сонным и удерживающего его от сна в дневное время (шахматы, книги, телевидение, радио).

III. Пациентка Р., 44-х лет, жалуется на значительное увеличение мас­сы тела за последние 5 лет (с 65 кг до 107 при росте 173 см). Хотела бы снизить вес, но, несмотря на рекомендации врача, диету не соблюдает. Аппетит повышен. В рационе преобладают углеводы. Беспокоит одышка при незначительной физической нагрузке, потливость, утомляемость. От­мечает склонность к запорам. Пять лет назад развелась с мужем. Детей не имеет. Работает бухгалтером. Проживает одна в благоустроенной 2-х ком­натной квартире. Отец и мать страдают полнотой.

1. Идентифицируйте, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки?

2. Определите настоящие и потенциальные сестринские проблемы, выделите приоритеты.

3. Сформулируйте цели и составьте план ухода по одной приоритет­ной проблеме.

Нарушено удовлетворение потребностей: ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ВЫДЕЛЯТЬ, ДЫШАТЬ, РАБОТАТЬ.

— избыточное питание, превышающее потребность организма;

— несоблюдение врачебных рекомендаций относительно диетическо­го питания;

— высокая степень риска для сердечно-сосудистой системы в связи с ожирением;

— стул со склонностью к запорам;

Приоритетная проблема: избыточное питание, превышающее потребность организма.

Краткосрочная цель: пациентка продемонстрирует понимание необходимости снижения массы тела для улучшения своего самочувствия

Долгосрочная: пациентка снизит массу тела на 10% к моменту вы­писки (через месяц).

1. медсестра будет обсуждать с пациенткой пагубные последствия ожирения для здоровья по 10 минут в течение недели;

2. медсестра подберет популярную литературу по этому вопросу и ознакомит с ней пациентку;

3. медсестра ознакомит пациентку с требованиями лечебного стола, рекомендует частый прием пищи и разгрузочные дни 2 раза в неделю;

4. медсестра проведет беседу с родственниками и знакомыми паци­ентки о характере диетического стола и будет осуществлять контроль передач;

5. медсестра организует консультацию инструктора ЛФК и будет следить за регулярным выполнением рекомендованных гимнасти­ческих упражнений;

6. медсестра обеспечит консультацию физиотерапевта и выполнение его назначений;

7. медсестра организует досуг пациентки, стараясь отвлечь ее от мыслей о еде;

8. медсестра обеспечит прием жиромобилизующих и других лекар­ственных средств, в соответствии с назначением врача;

9. медсестра будет взвешивать пациентку 1 раз в 3 дня, поощряя ее успехи.

IV. Пациент длительное время получал после травмы лечение стреп­томицином, в результате чего наступила полная глухота. Врачи и медсест­ра уверяли, что слух восстановится, считая, что это «ложь во спасение».

«Надежда спасения» длительное время поддерживалась окружающими, стала доминантной.

Пациент объездил все клиники, где занимались восстановлением слу­ха, но, самостоятельно ознакомившись со специальной литературой, по­степенно пришел к выводу, что потеря слуха является необратимой. Во время беседы с медсестрой заявил, что решил покончить с собой, и это яв­ляется взвешенным решением. Речь медленная и спокойная, тщательно подбирает слова. Ему 42 года, женат, имеет 2-х детей, 18-ти и 12-ти лет. Оказывает материальную поддержку престарелым родителям. Имеет педагогическое образование, преподавал физику в школе, последний год на инвалидности.

Нарушено удовлетворение потребностей: ОБЩАТЬСЯ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, РАБОТАТЬ.

— не справляется с проблемами своей болезни (потеря слуха), риск суицидальной попытки.

— Приоритетная проблема: — не справляется с проблемами своей болез­ни (потеря слуха).

Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о возможно­стях реабилитации лиц, потерявших слух в зрелом возрасте, через неделю.

Долгосрочная: через месяц пациент будет психологически адаптиро­ван к своему заболеванию и выскажет желание продолжить жизнь.

1. медсестра обсудит ситуацию с врачом для выработки единой стратегии действий в отношении этого пациента,

2. медсестра будет обсуждать проблемы пациента 2 раза в день по 10 минут, поощряя проявления негодования и горя,

3. медсестра как можно быстрее познакомит пациента с человеком, глухим, но овладевшим методикой чтения с губ и ведущим соци­ально активную жизнь. Она будет поощрять, чтобы было несколь­ко встреч.

4. медсестра организует встречу пациента с представителем «Общества глухих»,

5. медсестра подберет популярную литературу о людях, продолжаю­щих активную и творческую жизнь после наступления инвалид­ности,

6. медсестра побеседует с родственниками пациента о необходимос­ти психологической поддержки близкого им человека,

7. медсестра использует ценности пациента для того, чтобы мотивировать его продолжать жить (любовь к детям, необходимость под­держки родителей. ),

8. медсестра будет обсуждать с пациентом возможность приобрете­ния новой профессии,

9. медсестра обеспечит выполнения рекомендаций психиатра,

10. медсестра обеспечит прием седативных средств по назначению врача;

11. медсестра обеспечит пациенту безопасное окружение;

12. медсестра организует досуг пациента.

V. Петр Сергеевич, 58 лет, находится на стационарном лечении с диагнозом рак желудка. Пациент пониженного питания (рост 175 см. масса

тела 50 кг;. Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Трудности в самостоятельном приеме пищи из-за крайней обшей слабости (не удерживает и проливает пишу, устает уже после 3-4 ложек).

Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налетом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Врач назначил общий стол.

Жена Петра Сергеевича обратилась к медсестре за советом в связи с отказом пациента от еды (последние 2 дня пьет только воду)

Физиологические отправления без отклонений от нормы.

1. Удовлетворениекаких потребностей нарушено у пациента?

2. Определите сестринские проблемы.

3. По приоритетной проблеме пациента сформулируйтецели и со­ставьте план сестринского ухода.

Нарушено удовлетворение потребностей: ЕСТЬ, ПИТЬ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ПОДДЕРЖИВАТЬ СОСТОЯНИЕ.

— трудности при приеме пищи из-за обессиливания.

Приоритетная проблема: снижение аппетита.

Краткосрочная цель: пациент и его близкие осознают значение пол­ноценного питания для улучшения самочувствия к концу беседы с мед­сестрой.

Долгосрочная цель: пациент будет получать адекватное количество пищи и питья все время пребывания в стационаре:

— масса тела пациента не снизится более чем на 10-15%,

— у пациента не будет признаков обезвоживания.

1. медсестра будет беседовать с пациентом о необходимости приема пищи для улучшения самочувствия ежедневно,

2. медсестра побеседует с близкими пациента о составе передач,

3. медсестра будет как можно чаще привлекать близких к кормлению пациента,

4. медсестра и (или) близкие будут осуществлять кормление в посте­ли, максимально поощряя самостоятельность пациента

5. медсестра будет кормить пациента часто, но небольшими порциями (6-7 раз в сутки по 100-150 г), мягкой влажной пищей,

— о необходимой температуре блюд (теплая, но не горячая пища).

7. медсестра разнообразит меню пациента, включая его любимые блюда (с помощью родственников),

8. медсестра обеспечит прием лекарственных препаратов, повы­шающих аппетит, по назначению врача,

9. медсестра обеспечит прием не менее 2-х литров жидкости в сутки (теплая кипяченая вода, некрепкий чай, щелочная минеральная вода)

10. медсестра будет тщательно следить за состоянием полости рта ее пациента (2 раза в день чистить зубы, очищать язык, полоскать рот после приема пищи настоем ромашки),

11. Медсестра будет учитывать количество съеденной пищи и выпи­той жидкости ежедневно, раз в 10 дней взвешивать пациента.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Как Вы понимаете смысл определения: сестринское дело есть спо­соб удовлетворения основных жизненно-важных потребностей человека?
Приведите свои примеры связи сестринских проблем с нарушением удо­влетворения потребностей пациента.

2. В чем заключается основная цель сестринской помощи?

3. Почему сестринский процесс называют круговым и циклическим
процессом?

4. Охарактеризуйте различия традиционного и современного сестрин­
ского ухода за пациентом?

5. Приведите по пять примеров психологических и духовных проблем
пациента.

В чем, на Ваш взгляд, заключается различие между психологически­ми и духовными сестринскими проблемами?

6. Правильно ли сформулирована цель: «Медсестра обеспечит полноценный сон пациента»? Предложите свой вариант.

7. Охарактеризуйте значение сестринской документации в осуществлении сестринского процесса. Почему сестринскую историю болезни на­зывают зеркалом, отражающим квалификацию и уровень мышления мед­сестры?

8. Прочитайте диалог из книги Н. Козлова:

— «Представляешь, ведь после больницы нужно диетическое питание, а жена специально для меня ничего не готовит! У меня от этого два месяца язва желудка кровоточит, не заживает!

— А ты ей говорил, что тебе сейчас по-другому надо питаться?

— Вот еще! Сама должна была догадаться».
Сформулируйте проблемы пациента.

9. Прочитайте выдержку из дневника Робинзона Крузо:

«18 июня. Весь день меня сильно знобит. 19 июня. Все еще нездоровится: дрожу от холода, точно зимой. 20 июня. Всю ночь не сомкнул глаз: головная боль, лихорадка. 25 июня. Сильная лихорадка. 7 часов подряд меня бросало то в холод, то в жар. Кончилось испариной и полуобморочным состоянием..

Выделите сестринские проблемы.

10. Прочитайте отрывок из рассказа Д.Пискателло «Убийца Гарри Д.»:

«За завтраком, когда сорокалетний тучный Гарри обильно солил сва­ренные вкрутую яйца, подбирая остатки жирного бекона поджаренными на сливочном масле кусочками белого хлеба, жена гюдкладывала ему соч­ный бифштекс. При этом он уже смешивал сахар и замечательно свежие сливки в своей большой чашке утреннего кофе, а затем закурил еще одну за утро сигарету».

Назовите проблемы пациента.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Иерархия основных человеческих потребностей предложена психологом:

2. Каждый сестринский диагноз медсестра обязана согласовать с вра­чом:

3. Во время пребывания пациента на стационарном лечении сестринские диагнозы могут многократно меняться:

Читайте также:  Природные средства от бессонницы

4. Цель сестринского процесса:

а) диагностика и лечение заболевания

б) обеспечение приемлемого качества жизни в болезни

в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода

г) активное сотрудничество с пациентом

5. Сестринский диагноз — это:

а) отражение сущности патологического процесса, происходящего в организме

б) ответная реакция пациента на болезнь и свое состояние

в) фиксация нарушения той или иной потребности

г) клиническое суждение медсестры, характеризующее состояние здоровья пациента

6. Пример зависимого типа сестринского вмешательства:

а) рекомендации по питанию

в) реанимационные мероприятия

7. Пример независимого типа сестринского вмешательства:

а) постановка сифонной клизмы

в) назначение лечебного стола и режима двигательной активности

8. Установите соответствие.

виды диагностики: перечень диагнозов:

1) сестринский психологический А. грипп

диагноз Б. социальная изоляция

2) медицинский диагноз В. дефицит знаний о рациональной лечебной схеме

3) сестринский потенциальный Г. недержание кала
диагноз

9. Установите соответствие.

виды диагностики: предполагаемый перечень:

1) потенциальный А. перелом позвоночника

физиологический диагноз Б. недоверие медперсоналу

2)сестринский диагноз В. боль в спине

3)медицинский диагноз Г. страх смерти

Е. риск ухудшения состояния из-за игнорирования своей болезни

Ж. риск усугубления отеков из-за погрешностей в диете

10. В конце II этапа медсестра:

б) устанавливает приоритетные сестринские проблемы

в) знакомится с медицинской историей болезни

г) согласовывает цели и план ухода с пациентом

11. Понятие сестринского диагноза или проблемы пациента впервые
появилось в:

12. Установите последовательность этапов сестринского процесса:
а)оценка

б) сестринская диагностика

г) сбор данных
д)планирование

13. Установите соответствие.

14. этапы сестринского процесса: действия медсестры на этом

1) планирование А. формулирование целей ухода Б. интерпретация потребностей 2)диагностика удовлетворение которых

В. формулирование сестринских

3) оценка Г.оказание непосредственной

14. В центре любой сестринской проблемы всегда лежит нарушение удовлетворения одной или нескольких человеческих потребностей:

15. установите соответсвие:

Виды диагностики: Перечень диагнозов:

1) Медицинский диагноз А) стах перед операцией

2) Сестринский физиологически Б) Запоры диагноз В) Ангина

3) Потенциальная психологическая Г) Риск суицидальной проблема попытки Д) Дефицит общения

16. На III этапе сестринского процесса цели и план ухода формули­руется отдельно для каждой приоритетной проблемы:

17. Установите соответствие,

термин: содержание термина:

1) план сестринского А. письменное руководство по вмешательства инди­видуальному уходу за пациентом

2) сестринская история Б. документ, отражающий все болезни пять этапов сестринского процесса В. перечень всех действий медсестры, обеспечивающих качественный уход по определенной сестринской проблеме

18. В конце III этапа медсестра:

б) устанавливает приоритетные проблемы

в) знакомится с медицинской историей болезни

г) согласовывает цели и план ухода с пациентом

19. Установите соответствие,

ступень пирамиды, по Маслоу: основные человеческие потребности:

1) выживание А. работать Б. быть здоровым 2) безопасность В. иметь жизненные ценности Г. выделять

20. Первые шаги реформы сестринского дела в России:

в) Санкт-Петербург, май 1991 г.

г) Каменск-Подольск, январь 1995 г.

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 20408 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

1.) Дыхательные расстройства — застойные процессы в легких

2.) Риск возникновения опрелостей, пролежней

4.) Дисфункция моторики кишечника: метеоризм; запор

5.) Застойные пневмонии (из-за уменьшения экскурсии легких при акте дыхания)

— изменение вкусовых пристрастий (паттерны питания)

7.) Скопление мочи, образование камней в почках (МКБ) и инфицирование

8.) Мышечная атрофия, контрактура (тугоподвижность) суставов

9.) Регулярное и интенсивное натуживание, к которому пациент вынужден прибегать во время акта дефекации в лежачем положении, приводит к геморрою,

10.) Тромбоз глубоких вен нижних конечностей

11.) Нарушение безопасности:

13.) Нарушения коммуникации:

14.) Психологические трудности:

— тревога по поводу состояния здоровья, учебы, родителей;

— паника за будущее семьи, исход заболевания, результаты исследования;

— страх боли, операции, смерти

— невозможность мероприятий личной гигиены;

— затруднения при смене белья

Главное, неподвижный человек лишён общения с окружаю­щей средой, которая оказывает влияние на формирование собст­венного «Я». Выраженность и продолжительность неподвижности оказывают влияние на психосоциальную сферу человека: изменя­ются способность к обучению, мотивация, чувства и эмоции.

4. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в движении.

Цели сестринского ухода

Обсуждая вместе с пациентом или его родственниками следует предусмотреть достижение одной или нескольких целей:

• · Пациент может передвигаться (с помощью специальных приспособлений, сестринского персонала, и родственников илбо самостоятельно);

• · Пациент может держать в руке предметы;

• · Риск развития пролежней сведен к минимуму;

• · Пациент полностью независим в повседневной деятельности;

• · Пациент соблюдает режим двигательной активности;

• · Пациент готов обсуждать вопросы, связанные с изменением двигательной активности;

• · Пациент определяет адекватную физическую нагрузку.

5. Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребности в движении.

Сестринский уход при нарушении потребности в в движении:

1. при отсутствии движения или резком его ограничении осуществить комплекс мероприятий по уходу за пациентом;

2. проводить простейшие ЛФК и массаж в соответствии с назначением;

3. провести беседу с пациентом о гиподинамии и ее последствиях

4. при ограничении подвижности пациенту необходимо проводить профилактику пролежней. Эта профилактика проводится по Приказу Минздрава РФ от 17 апреля 2002 года N 123 «Об утверждении отраслевого стандарта Протокол ведения больных. Пролежни». В соответствии с приказом каждому пациенту ежедневно проводится оценка риска возникновения пролежней по шкале Ватерлоу.

Помощь медицинской сестры, направленная на восстановление подвижности, имеет важное значение для улучшения качества жиз­ни пациента.

Пролежни — это участки некроза (омертвения) тканей, возникающие в результате длительного сдавления, сдвига или смещения их между скелетом человека и поверхностью постели.

Сестринский диагноз: потеря сознания вследствие обморока.

Причина: острая сосудистая недостаточность. Головокружение, тошнота, темнота в глазах, бледность кожных покровов, похолодание конечностей, выступает холодный пот, пульс частый, потеря сознания (способствует: испуг, вид крови и др.).

Цель: сознание пациента восстановится в течение 1 минуты.

Характер сестринского вмешательства:

1) Обеспечить горизонтальное положение пациента без подушки с приподнятым ножным концом. В предобморочном состоянии, если невозможно пациента положить – усадить, низко наклонив голову.

2) Обеспечить доступ свежего воздуха, расстегнуть стесняющую одежду.

3) Обрызгать лицо и грудь холодной водой.

4) Поднести к носу пациента тампон, смоченный нашатырным спиртом, потереть эти тампоном виски.

5) Похлопать по лицу пациента ладонями.

6) Приложить грелку к ногам, тепло укрыть одеялом, обеспечить покой (до 30 минут).

7) Контролировать АД и пульс.

8) При неэффективности этих мероприятий вызвать врача и выполнить его назначения.

8. Первичная оценка потребностей во сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены.

Сон – естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, рыбам, птицам, насекомым.

На качество сна влияет множество факторов. Так, в зависимости от биологического ритма часть людей «жаворонки» – они рано ложатся спать и рано встают; другая часть – «совы» – они поздно ложатся и просыпаются поздно; еще одна часть – «голуби» – поздно ложатся и рано встают.

При нарушении привычного ритма сна у них появляются серьезные проблемы.

Проводя первичную оценку удовлетворения потребности пациента в сне, необходимо выяснить:

• В какое время обычно спит человек;

• Какие факторы влияют на качество сна;

• Существуют ли трудности в данный момент.

• Принимает ли пациент снотворные средства

Проблемы пациента могут быть:

Одежда – это средство невербального общения. Одеваясь так или иначе, человек стремится выразить своё «Я». Выбору косметики и различных аксессуаров соответствует одежда. Одежда должна соответствовать сезону, гигиеническим требованиям, цвету и размеру. При хорошем самочувствии человек содержит одежду в идеальном состоянии; когда человеку плохо, он бывает небрежен в одежде. Опрятность, тщательность и аккуратность во внешнем виде импонируют всем. В то время как небрежность, неопрятность, неприятный запах, педикулёз опускают человека в глазах других людей.

Сегодня существует немало видов удобной одежды для любого случая жизни. Возможность выбора одежды доставляет людям удовольствие.

9. Особенности потребности в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены в разных возрастных группах (новорожденные и взрослые).

Выбор одежды зависит от:

1)Значения одежды в жизни человека:

— для одних важна комфортность одежды;

— для других одежда – способ самовыражения.

— юность – при помощи одежды, причёсок и косметики выражают свою независимость;

— зрелый возраст – одежда выражает имидж человека; устанавливаются определённые привычки в одежде, зависящие от работы и отдыха;

— пожилой возраст — чаще важен комфорт.

— летом – светлые тона, натуральные ткани, легкий головной убор;

— зимой — тёмные цвета, теплая одежда, обувь, головной убор.

— мусульмане – постоянно черный цвет, все закрыто;

— индийцы – легкие ткани, сари;

— чеченцы – папаха, даже летом.

Личная гигиена зависит от:

— младенчество- купание каждый день, подмывание после каждого туалета;

— детство — подмывают, но купают реже, с двух лет приучают чистить зубы;

— подростки – редко купаются (на коже часто угревая сыпь);

— юношество – повышенное потоотделение, особенно в подмышечной впадине; на

— зрелый возраст – определенный порядок личной гигиены, который часто зависит от режима работы;

— пожилой – часто сухость кожи, стопы трескаются, ороговевшие ногти, трудности в

осуществлении личной гигиены;

3. От привычек в семье — у каждого есть определённые привычки в регулярности

принятия ванной, душа, определенные привычки в мытье рук, в уходе за волосами, свои привычки в уходе за полостью рта.

4. От индивидуальных особенностей организма: если повышено потоотделение –

чаще, если угри — тщательный уход за кожей.

Есть определенная категория людей, которые зависимы в выборе одежды и в осуществлении личной гигиены:

— больные с нарушением движения.

10. Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены.

Проблемы пациента при неудовлетворении потребности в сне бывают как действительные, так и потенциальными. Для сестринского персонала важно понять причину таких нарушений:

• Необходимость спать на больничной кровати;

• Непривычный микроклимат (жарко, душно, холодно);

• Изменение обычной деятельности человека, предшествующей сну в домашних условиях (прогулки, душ);

• Необходимость вынужденного положения во время сна;

• Изменение привычного биологического ритма;

• Те или иные заболевания, сопровождающиеся нарушением сна.

На качество сна также влияют: пища и напитки; настроение, переживание, заботы; комфортность постели, одежда для сна; свежий воздух; неудобная (не­привычная) поза, ле­карственные средства, эмоциональный стресс. Любое заболева­ние, сопровождающееся болью, физическим недомоганием, тревогой и депрессией, приводит к ухудшению сна. Например, при пато­логии органов дыхания пациенту на ночь приходится подкладывать 2-3 подушки, что, безусловно, сказывается на качестве сна. При ишемической болезни сердца больной боится спать из-за страха пе­ред сердечным приступом.

У пожилых и старых людей часто наступает изменение сна:

— требуется больше времени, чтобы заснуть, достичь стадии бы­строго глубокого сна;

• общая продолжительность сна не меняется, даже если человек часто просыпается ночью, поэтому человек часто чувствует себя не выспавшимся;

• сон чаще поверхностный, труднее засыпать, частые пробужде­ния ночью и раннее пробуждение;

• с возрастом увеличивается продолжительность поверхностного сна, поэтому часто человек говорит, что он «не сомкнул глаз»

• в течение дня пожилой человек жалуется, что ему трудно вы­полнить обычную элементарную работу, он быстро устаёт, на­блюдается апатия.

Опрелость– это воспалительное поражение складок кожи, проявляющееся покраснением в области кожных складок (пахово – бедренные и межягодичные складки, подмышечные впадины, под молочными железами у женщин, складки живота и шеи у тучных людей, у грудных детей при плохом уходе).

Причины образования опрелости:

-недостаток гигиенических процедур;

11. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены.

Обсуждая с пациентом действительные или потенциальные проблемы, связанные со сном и отдыхом, следует сформулировать реалистические цели как для пациента, так и для медсестры. Например: «продолжительность сна ночью не менее 7 часов», «пациент осознает необходимость отказа от просмотра вечерних новостей» и т.д.

12. Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены.

Сестринский уход

В зависимости от причин, вызвавших проблемы со сном и отдыхом, вмешательство медсестры заключается в следующем:

• Создание пациенту комфортных условий в постели: оптимальная высота кровати, качественный матриц, достаточное количество подушек, одеял;

• Обеспечение комфортного микроклимата в палате, отделении;

• Обеспечение комфортных условий пациенту, который из-за заболевания принимает вынужденное положение;

• Ознакомление пациента с расположение туалета, сестринского поста, существующими средствами вызова медсестры;

• Обеспечение необходимого для конкретного пациента освещения в палате в ночное время;

• Перемещение пациента в другое положение при сильном храпе;

— Обучить пациента составлению режима дня: д.б частая смена деятельности, отдых.

• Уменьшение тревожности пациента, связанной с незнакомой обстановкой, предстоящими обследованиями или операцией;

• Обсуждение с врачом вопросов аналгезии в ночное время;

• Создание условий для адекватного отдыха. 1. обучить пациента навыкам, способствующим регулированию сна;

Например: стакан теплого молока с ложкой меда на ночь,

прогулка на свежем воздухе перед сном, навыки аутотренинга

Улучшить качество сна могут и лекарственные препараты, назначенные врачом. Очень важно дать их вовремя. При назначении и анальгезирующих, и снотворных средств, анальгезирующие надо принимать на 15 – 20 минут раньше снотворных.

13. Оценка результатов сестринского ухода при нарушении потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены.

Оценка сна всегда субъективна. Однако, проводя текущую или итоговую оценку результатов ухода, не следует игнорировать жалобу пациента на бессонницу и усталость, необходимо вновь пересмотреть возможные причины нарушения сна и проконсультироваться с врачом. Влияние лекарственных препаратов на качество сна.

В течение многих веков человек уделяет особое внимание личной гигиене. В каждый исторический период предметы и средства для ухода за кожей, волосами, ногтями, зубами постоянно совершенствуются.

Уже в детстве ребёнка обучают личной гигиене: чистить зубы, умываться, мыть руки, голову, причёсываться и другое.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *