Меню Рубрики

Близорукость у детей психологические причины

Близорукость, или миопия – это дефект зрения, при котором изображение предмета получается перед сетчаткой глаза, а не на сетчатке. В связи с этим близорукий человек способен видеть только на близком расстоянии, в отличие от дальнозоркого, который, наоборот, может отчетливо видеть дальние предметы. Дефект, описанный во втором случае, называется гиперметропией и проявляется в формировании изображении предмета за сетчаткой глаза.

Близорукость, как правило, проявляется в детском и подростковом возрасте. Так как отдаленные предметы видятся расплывчато, чтобы разглядеть их, дети начинают прищуриваться. Они часто испытывают зрительное утомление и головную боль. У них нарушается сумеречное зрение, ухудшается острота зрения.

Одна из причин близорукости – наследственность. Следующими причинами по частоте возникновения близорукости являются: недостаточная освещенность, чрезмерные нагрузки на зрение на близком расстоянии, неправильная посадка при письме, чтении, чтение в транспорте, длительный просмотр телевизора, работа за компьютером.

Еще одной причиной может стать ложная близорукость, которая проявляется перегрузкой одной из мышц (цилиарная мышца) из-за постоянного сокращения (спазм аккомодации).

В качестве факторов, приводящих к возникновению близорукости, следует отметить также наличие других дефектов глаз (непатологическое снижение зрения (амблиопия), астигматизм, изменения роговицы, косоглазие), родовые травмы, инфекции и т.д.

Вспомним, что глаза – это орган видения, который помогает получать информацию из внешнего мира. Поэтому практически все глазные недуги отражают нежелание человека видеть: события, отношения, самого себя, окружающих людей. Почему же человек не хочет видеть? Потому что то, что он видит, может быть не приятно человеку или причиняет ему боль.

Психосоматика зрения и близорукости поясняет, что проблемы с правым глазом связаны с негативом в видении мира, а также символизируют мужскую сторону (в частности, папу и его влияние). Левый глаз, как правило, связан с влиянием мамы и с видением себя.

Думается, что этот подход правомерен, так как именно с первых слов мамы и от того, как она к нам относится, мы начинаем воспринимать себя как отдельную личность, а папа помогает ребенку открывать большой мир.

Учитывая вышеназванные ключевые моменты, рассмотрим психологические причины близорукости.

Известные нам авторы (Луиза Хей, В. Синельников) утверждают, что близорукостью страдают люди, слишком сконцентрированные на себе, излишне субъективные. Такие люди ничего и никого не хотят видеть, замечать вокруг, только себя и свое ближайшее окружение.

Еще одной психологической причиной близорукости является нежелание смотреть вперед, боязнь будущего (так как оно далекое и смутное).

Вполне объяснима психосоматическая причина близорукости у детей: если в семье постоянные неприятности и конфликты, которые причиняют страдание душе ребенка, то его тело, чтобы ослабить душевную боль, ослабляет зрение.

Подростковый возраст приносит растущему человеку немало переживаний, связанных с собственным будущим (Как же страшно становиться взрослым! Страшно выбрать свой путь (а вдруг, ошибусь)! и т.п.). Ответом тела на душевные мучения в данном случае снова станет появление близорукости.

Иногда бывают случаи, когда ребенку дома хорошо, но в большом мире (сад, школа) его подстерегают проблемы, дискомфорт в отношениях. Тогда близорукость появляется как защита от внешнего мира.

  1. Первое условие, необходимое на пути исцеления — это найти причину недуга. Для этого надо понять, что причина болезни человека всегда находится в самом человеке (если это не ребенок: в этом случае – в родителе). Дальше начинаем искать причину (причины), задавая себе вопросы: Что вблизи я не хочу видеть? Кого в ближайшем окружении мне неприятно видеть? Чего я боюсь? и т.п.

Понаблюдайте за своими эмоциями. В связи с чем (или кем) ваши эмоции начинают принимать негативный характер: раздражение, обида, разочарование, гнев и т.п.?

Подсказкой будет следующее: существуют только две основные эмоции, которые лежат в основе всех других. Это – Любовь и Страх.

В зависимости от того, что первоначально находится в душе человека: Любовь или Страх – он будет вырабатывать соответствующие эмоции.

Эмоции, присущие Любви: благодарность, радость, нежность, дружелюбие, поддержка, забота, мудрость, гармония, покой, милосердие, внимательность, чуткость, творчество, вдохновение и т.п. – работают на созидание.

Эмоции, свойственные Страху: раздражение, обида, негодование, печаль, разочарование, злость, гнев, агрессия, ненависть, досада, жесткость, жестокость, безразличие, равнодушие, суета и т.п. – работают на разрушение.

Если рассмотреть негативные эмоции, то от них протянется связующая нить к какому-либо страху, который может находиться как на поверхности, так и в подсознании. В последнем случае найти и определить, а также убрать страх поможет грамотный психотерапевт.

Для примера возьмем такую эмоцию, как раздражение. Почему человек раздражается? Что стоит за раздражением? Может, его страх не успеть что-то сделать, опоздать куда-то, страх оказаться в неловком положении, страх потерять что-то ценное, страх за ребенка и т.п.

  1. После осознания причины-страха, необходимо отпустить страх. Для этого нужно понять мотивы страха: почему он появился, в связи с чем (каким-либо событием, отношениями), что он хочет Вам сказать? Как известно, страх является нашим учителем. Например, страх боли заставляет ребенка быть осторожным с опасными предметами быта, учит аккуратности в их использовании. Человек, рассматривающий страх как своего помощника и учителя, будет испытывать лишь благодарность к нему.

Как только человек пройдет все эти этапы душевного исцеления, то недуг пройдет, так как его дело сделано.

Пример из жизни. Девочка страдает близорукостью, носит очки. О психологической подоплеке недуга в семье никто не догадывается. Взрослеет, с помощью операции исправляет дефект. Все хорошо. Рождается первенец-дочь. Со временем у маленькой девочки обнаруживают близорукость. Что это такое? Случайное совпадение? Пресловутая наследственность?

С точки зрения психосоматики, это – пример неосознанных и нерешенных уроков, которые перешли к девочке от мамы. На это указывают и одинаковые негативные черты характера и качества личности, проявляющиеся у обеих. Эти черты характера нуждаются в проработке через соответствующий недуг.

Замечали ли Вы, что часто вместе со схожими чертами характера мы перенимаем у своих родителей и схожие болячки? Что это, если не сигнал нашего тела, что мы начали совершать те же ошибки в отношениях с людьми или жизнью, впустили в себя те же разрушающие мысли и эмоции, как и наши родители когда-то?

источник

«Ничего не вижу» — не хочу или не могу? Физиология или психология? Сегодня разберем, какую роль играют эмоции в формировании близорукости!

Ученые пришли к выводу, что причинами любых телесных заболеваний могут быть физиологические факторы, то есть душевное состояние человека. Это утверждение не является лженаучным, а в арсенале психологов есть множество фактов и доказательств. Сегодня психологи располагают достаточно объективными данными, которые позволяют связывать эмоциональное или психическое состояние человека с теми или иными физиологическими болезнями.

Близорукость, или миопия – это дефект зрения, при котором изображение предмета фокусируется перед сетчаткой глаза, а не на ней. В связи с этим близорукий человек способен хорошо видеть только на близком расстоянии, а предметы, находящиеся вдалеке от него оказываются размытыми.

Близорукость, как правило, проявляется в детском и подростковом возрасте. Так как отдаленные предметы видятся расплывчато, чтобы разглядеть их, дети начинают прищуриваться. Они часто испытывают зрительное утомление и головную боль. У них нарушается сумеречное зрение, ухудшается острота зрения.

Теперь отойдем в сторону: известно, что миопия формируется в детском возрасте также за счет того, что глазное яблоко растет быстрее , чем костные структуры глазницы. Через какое-то время оно перестает полностью помещаться в ней и меняет форму с круглой до овальной — оптическая ось смещается перед сетчаткой. Мышцы, отвечающие за подвижность и фокусировку, начинают работать в новом для себя режиме, прочно привыкая к нему таким образом, что когда глазница дорастает до нужного размера, само глазное яблоко уже не может принять исходную круглую форму за счет стойкого мышечного спазма.

Дальше вернемся к психологии и рассмотрим, какие эмоции усугубляют мышечный спазм! Глаза – это орган видения , который помогает получать информацию из внешнего мира. Поэтому практически все глазные недуги отражают нежелание человека видеть : события, отношения, самого себя, окружающих людей. Почему же человек не хочет видеть? Потому что то, что он видит, может быть не приятно человеку или причиняет ему боль.

В большинстве случаев близорукость развивается в детском возрасте и спровоцировать ее могут самые разнообразные факторы. Если абстрагироваться от официальных медицинских данных и перейти к психосоматике, то выделяются следующие психологические причины близорукости. Причинами близорукости у детей могут быть строгое воспитание и конфликтные ситуации, которые возникают в семье.

Как утверждают психологи, ребенок самостоятельно справиться со стрессом, развивающемся на фоне скандалов в семье, не способен. Он его даже может не осознавать. Однако организм помогает ему защищаться от неблагоприятной внешней среды. Этой защитной реакцией организма и становится близорукость. Так ребенок старается не видеть то, что происходит вокруг него.

При этом психосоматика — явление достаточно сложное. Каким образом один и тот же фактор может повлиять на разных людей, предсказать достаточно сложно. Так, ребенок, который живет в благополучной семье и окружен любовью и заботой, может испытать стресс при первом посещении детского сада или школы. Дома он всегда чувствовал себя в безопасности и комфорте. Новая среда может вызвать у него страх. Воспитатели могут оказаться намного строже, чем родители, возможны и другие ситуации и причины. На этом фоне вновь способна появиться близорукость. Она становится для организма способом уйти от враждебного мира, возможностью просто его не замечать.

Кроме того, ученые нашли следующие закономерности. Близорукие люди больше сконцентрированы на собственной персоне и склонны критиковать других людей. Также человек, страдающий от близорукости, обычно не любит делать прогнозы на будущее, строить планы на год вперед, а больше сосредоточен на насущных проблемах, своей семье и самом себе. Многие близорукие склонны идеализировать себя. Иногда офтальмологи учитывают эти факторы, когда назначают лечение.

источник

В этой статье речь пойдет о психосоматических причинах плохого зрения, а также будут даны некоторые рекомендации по изменению способов мышления, которые и стали причиной ухудшения зрения.

Наши глаза — это не просто один из органов чувств, они полностью отвечают за наше восприятие и видение вещей как вокруг себя, так и в себе. Глаза – олицетворяют способность ясно видеть прошлое, настоящее и будущее. Если зрение нарушено,- нарушено восприятие реальности и себя такими, какие есть. Ухудшение зрения – это нежелание видеть или замечать определенные вещи вокруг себя (близорукость) или в себе (дальнозоркость), а также в жизни в целом.

В душе накапливаются такие агрессивные эмоции, как ненависть, злость, гнев, и они создают проблемы с глазами, ведь глаза, — это зеркало души. Таким людям мешает видеть хорошее их гордыня и упрямство. Они не понимают, что видят плохое в своем мире только потому, что смотрят на мир через призму своих агрессивных эмоций. Выход один — очистить свое восприятие от негативного мышления, шаблонов и предрассудков, тогда и мир станет лучше. Создайте сами для себя такой мир, на который вам было бы приятно смотреть.

Глаза — это то место, где освобождается печаль. Проблемы со зрением возникают, когда печаль не изливается полностью. Поэтому глаза заболевают как у тех, кто плачет постоянно, так и у тех, кто не плачет никогда. Когда люди корят свои глаза за то, что те видят лишь одно неприятное, закладывается основа глазной болезни.

Плохое зрение – прямое следствие подавленного желания не видеть чего-то и (или) кого-то. Ухудшение зрения является сигналом (метафорой, сообщением) о том, что нужда и потребность чего-то и кого-то не видеть стала непереносимой, а удовлетворить ее (т.е. избежать зловредного раздражителя), нет никакой возможности.

Теряя зрение, человек за это получает «вторичную выгоду», то есть обретает возможность не видеть пристально то, что он так не хочет видеть, а со временем это перерастает в выгоду чего-то не делать (например, заниматься мелкой работой при дальнозоркости). Он не может (а точнее не позволяет себе) распорядиться жизнью так, чтобы раздражитель исчез с его поля зрения, так что ослаблением своего зрения он облегчает психологическое переживание (происходит компенсация).

Вынужденный видеть то, чего он видеть не хочет, человек порождает противоречие между частями своего опыта (хорошие зрение с одной стороны и «плохое» психологическое зрение с другой), – и его хорошее зрение уравнивается к «плохому психологическому зрению» (синхронизация).

Ну и, наконец, очевидно, что человек тем самым порождает в своем уме жесткие программы «плохого» визуального опыта (он проявляется в словах: «видеть тебя не хочу», «уйди с моих глаз», «глаза бы мои тебя не видели», «и не показывайся мне на глаза», «видеть тебя тошно», «больно смотреть на все это» и так далее, и тому подобное).

Не случайно, что по статистике у молодых людей зрение портится, как правило, со знаком минус (миопия или близорукость), а у людей пожилого возраста – со знаком плюс (дальнозоркость). У пожилых людей много прошлого, а в прошлом много боли, разочарований, ошибок и всего того, что так не хочется в себе видеть. А у молодых людей – это страх перед «перспективами», страх перед будущим.

Читайте также:  Vos и vod близорукость

Еще одна причина ухудшения зрения связана с установлением принудительной физической границы на расстоянии взгляда. Подобными границами являются стены домов, заборы, книги, экран монитора и телевизора, и т.д. (есть даже исследования, подтверждающие, что чем более густонаселен город и чем меньше в нем пространства (дом стоит буквально на доме), тем статистически хуже зрение у его жителей).

Перед глазами все время возникает препятствие, на котором вы фокусируете взгляд. Глаза, встречая постоянные препятствия, тренируются видеть только до определенного расстояния (обычный человек, просыпаясь, не видит дальше стен, выходя на улицу сразу устремляет глаза под ноги, в общественном транспорте смотрит в книгу, на работе – в монитор и в обратном порядке).

Глаза многих просто не натренированы смотреть дальше нескольких метров (вот почему при работе с системой по восстановлению зрения я настаиваю не только полностью отказаться от очков, но и максимально разгрузить глаза). Это расстояние устанавливается бессознательно самим человеком, чтобы отгородиться от чего-то внешнего (например, не видеть реальный мир дальше своей книги, телевизора или компьютерной игры).

Нарушения зрения так же могут быть связаны с типом и стилем мышления. Помимо наших глаз, у нас есть еще один вид «глаз», которые способны видеть на любые расстояния и преодолевать любые преграды, которые одинаково хорошо видят и ночью, и днем. Эти «глаза» – наш разум.

Разум способен моделировать зрительные ощущения без какой-либо связи с тем, что в данный момент времени видят наши собственные глаза. Человек, который много читает, мечтает о несбыточном, фантазийном будущем или часто рисует картины прошлого, все время порождает зрительные картины в своей голове, которых нет в реальности (нет здесь и сейчас). Со временем его глаза (физическое зрение), фактически, становятся сенсорным рудиментом психологического зрения. Истинная зрительная функция всё время угнетается, грубо говоря, за ненадобностью и происходит ухудшение зрения.

Люди, живущие все время «здесь и сейчас» имеют очень мало шансов испортить зрение, потому как большую часть времени пользуются только физиологическим зрением, и очень мало – зрением, так сказать, психологическим.

Это было обобщение нескольких наиболее адекватных теорий ухудшения зрения. А теперь, для удобства, я разберу каждый из случаев ослабления зрения отдельно.

При близорукости человек не видит далеко, а вблизи видит хорошо — это означает, что человек сконцентрирован на себе и на ближайшем окружении. Людям с близорукостью, как правило, сложно (либо страшно) смотреть в будущее, строить дальние планы (т.е. они не видят картины своей жизни через год, через пять, десять лет), им сложно прогнозировать последствия своих действий.

В данном случае человеку необходимо нарабатывать навык построения своих дальних планов, и кроме того расширять сферу своих интересов на большую область (например, начать интересоваться мировыми событиями и пр.)

В случае с дальнозоркостью люди испытывают страх будущего, неумение объективно его воспринимать, недоверие к тому, что ждет их впереди, ощущение постоянной опасности, настороженности, враждебности мира по отношению к ним. Такие люди не видят перспективы.

Кроме того, близорукость развивается у людей, склонных к обобщению и схематизации действительности. Те ее реалии, что не вписываются в их логическую структуру, — игнорируются.

Близорукостью часто страдают люди, которые слишком сосредоточены на самих себе и с трудом воспринимают чужие идеи (они видят и воспринимают только «близкие» им по духу идеи, а те, что «далеко» — не видят, не воспринимают, не отводят для них места в мире). У них ограниченный кругозор.

Близорукость может означать и зацикленность на внешнем, на форме, на поверхностном, наличие жестких стереотипов восприятия, мешающих объективному восприятию действительности.

«Близорукие» люди все время осуждают других людей, а сами буквально дальше своего носа не видят. Им не нравится то, что они видят вокруг, они не замечают ни этого прекрасного мира, ни прекрасных людей, а видят только негатив, поэтому и бессознательно выбрали «не видеть» (не на что там смотреть, там нет ничего хорошего). На самом деле то, что близоруким людям не нравится в окружающем мире и людях, всего лишь является отражением их собственного поведения.

Психологические причины ухудшения зрения можно так же определить исходя из того периода, в котором оно начало падать:

Например, у некоторых развивается близорукость еще в раннем школьном или дошкольном возрасте. Причины в том, что у них дома, в семье, в отношениях родителей постоянно присутствует много негатива – ссоры, крики, даже побои. Ребенку больно это видеть, ведь для него родители – самые близкие люди, а сам он не может повлиять на ситуацию. И в качестве психологической защиты его глаза ослабевают, близорукость помогает ему притупить боль, «не видя» происходящего. Это одна из причин.

Есть и обратный вариант. Например, дома, до школы или садика, в семье ребенка царит гармоничная атмосфера, добрые и уважительные отношения между родителями, ребенок получает любовь и поддержку. Привыкнув к такому отношению, он попадает в коллектив, где совсем другие условия – никто уже не любит его просто так, ему приходится выполнять определенные условия, чтобы добиться хорошего отношения учителей и дружбы одноклассников.

Та модель мира, которую он усвоил в семье, оказывается абсолютно отличной от «большого» мира, а он сам оказывается не готовым к реальности. Ребенок не хочет мириться с тем, что он теперь видит, испытывает стресс, боль. В итоге это приводит к тому, что у него развивается близорукость – и он может четко видеть только то, что рядом с ним, отгораживаясь от несправедливости и жестокости вокруг.

У многих ухудшение зрения происходит в период полового созревания. Подростки сталкиваются с темой самоидентификации со своим полом и соответственно, возникает много страхов по этим вопросам: как мальчики выглядят в роли мужчин, а девочки в роли женщин, состоятся ли они как партнеры и выберут ли их в качестве партнеров и пр., в случае если подростку очень сложно смотреть в вышеуказанные сферы, в результате зрение падает.

Такие подростки боятся становиться взрослыми, так как их настораживает и пугает то, что они видят в мире взрослых (пример: им не нравится образ жизни взрослых, которые его окружают, они хотят другой судьбы и жить по-другому, но по факту просто избегают взросления, не желая видеть свое будущее).

Если у вас начало ухудшаться зрение в период окончания школы (первый курс института) это может означать, что вы испытываете страх перед вступлением в новое, более взрослое сообщество.

В период окончания института у молодых людей возникает, как и перед институтом, страх перед взрослой жизнью, страх не состояться на профессиональном поприще – «детские игры закончены, вот она взрослая жизнь», в этом случаи страх так же блокирует зрение.

В общих чертах механизм понятен. И он же работает у взрослых, поскольку большинство наших состояний мы без особого пересмотра выносим из детства.

Порой близорукость не связана со страхами перед будущим и перспективами. В таком случае, необходимо разбираться в каком возрасте начало падать зрение, т.к. возможно в этом возрасте случилось какое-то событие, на которое было тяжело смотреть и человек «выбрал» за счет своего зрения «не смотреть» на это событие.

Если с возрастом зрение не нормализовалось, значит, тема события или периода для человека еще подсознательно актуальна. В этом случае, необходимо разбираться с тем событием или периодом, на которое ему было тяжело смотреть или было тяжело принять, пережить.

Например, если у вас упало зрение в период полового созревания и после так и не восстановилось, то вы до сих пор не принимаете себя как взрослого мужчину\женщину и не берете на себя связанные с этими ролями функции. Или если зрение резко упало после родов – ключ к восстановлению в материнстве (в отношении к себе как к матери, в отношении к ребенку, в принятии роли матери и т.д.).

Рекомендации: чтобы исправить свое зрение (близорукость) необходимо избавиться от того страха, который вызвал ухудшение зрения. Это может быть не один страх, а сразу несколько, например, начало падать зрение в период полового созревания, еще немного ухудшилось в институте и совсем стало плохо после родов. Каждый из этих периодов сопровождают определенные страхи, которые не удалось принять.

Необходимо открыться для новых идей, идущих извне, принимать точки зрения других людей (не фиксироваться жестко на своем взгляде на мир, а позволить нескольким мнениям существовать параллельно). Нужно научиться решать проблемы по мере их возникновения и перестань ждать худшего от будущего.

Такие страхи на самом деле вызваны не объективной реальностью, а чрезмерной активностью вашего воображения. Научитесь смотреть в будущее с оптимизмом. Научитесь также с уважением выслушивать мнения других людей, даже если они не совпадают с вашим.

При дальнозоркости человек видит хорошо вдали и не видит вблизи, это означает, что человеку интересно, что происходит в мире, в дальнем окружении, интересны свои дальние планы, и не интересно смотреть на себя и на ближнее окружение (интересует что-то глобальное, а вот повседневные мелочи настолько раздражают, что видеть их не хочется). Поэтому дальнозоркость считается возрастным недугом, так как в старости человек по тем или иным причинном не принимает себя, возрастные изменения, которые происходят с ним или в ближайшем окружении. Своя жизнь словно становится скучной, а мир и дальнее окружение становятся интереснее.

По статистике у женщин дальнозоркость наступает раньше, чем у мужчин. И это понятно, женщины тяжелее принимают свои возрастные изменения.

В современной медицине считается нормальным физиологическим явлением, когда ухудшение аккомодации начиная примерно с возраста 45 лет. Под «нормальностью» здесь понимается только то, что, согласно статистическим исследованиям, люди старше 45 лет гораздо чаще страдают дальнозоркостью, чем люди моложе 45 лет. Интересно, что слово «аккомодация» означает «приспособление» или «процесс приспособления».

Следовательно, мы можем предположить, что от возрастной дальнозоркости страдают те, кому трудно приспособиться к происходящему. Им тяжело рассматривать себя в зеркале, видеть, как стареет любимое тело, чувствовать себя все менее привлекательными, они верят, что старение – это только ухудшение. Быть может, еще тяжелее им видеть ситуацию, которая складывается в собственной семье или на работе.

Люди с дальнозоркостью излишне переживают из-за всего, что происходит вокруг и слишком привязаны к физическому измерению. Из-за этого их внутреннее зрение ослабевает, и они не видят своей значимости, приобретенной вместе с опытом за долгие годы.

Дальнозоркие люди перебарщивают со своими благими намерениями. Они желают видеть далеко, хотят получить много и сразу, но не хотят видеть малого (бытовые мелочи). Если человек требует у других, в том числе у государства, обеспечить его будущее, то у него ухудшается зрение, раз он не видит, что каждый должен прежде всего сам обустроить свою жизнь.

Рекомендации: Людям с дальнозоркостью необходимо научиться принимать себя, смотреть на себя с любовью и жить здесь и сейчас. Не забывайте, что ваше будущее зависит от того, как вы относитесь к своей жизни сегодня. Научитесь приспосабливаться к людям и ситуациям, которые появляются в вашей жизни, и это значительно улучшит ее качество, а заодно и зрение.

Дальнозорким людям в жизни нужно в первую очередь научиться радоваться мелочам, тогда жизнь им сможет доверить большее. Им, чтобы двигаться вперед, сначала следует поглядеть себе под ноги и только потом устремлять свой взгляд в даль (можно ведь не увидеть препятствие у себя под носом, брякнуться, и в итоге никуда не прийти).

При астигматизме у человека есть свой устойчивый взгляд на жизнь, и он для него правильный, а все остальные мнения являются для него не верными (отсюда и возникает раздвоение зрительной картины: одно изображение — это объективная реальность, второе — субъективная, и наложение их друг на друга не происходит). Людям с астигматизмом необходимо допускать, что другие точки зрения тоже являются правильными и начать принимать их. Астигматизм может так же быть сигналом страха реально увидеть себя.

Когда человек не видит цвета/цветов означает, что человек подсознательно по каким-либо причинам исключает этот/эти цвета из своей жизни. Необходимо разобраться, что символизируют те или иные цвета для человека, которые он исключил из своей жизни (важна не их общепринятая символика, а личное значение для человека).

Когда человек путает близкие оттенки означает, что человек видит свою жизнь в полярных цветах, а оттенки как нюансы жизни не видит или не хочет видеть.

Когда человек путает контрастные цвета означает, что у человека его жизнь не обладает радужными цветами и как будто для него все в жизни едино.

Читайте также:  У ребенка близорукость назначили ирифрин

Ситуация с заболеваниями отличается у детей до трех лет. Ребенок до трех лет психологически находится в сильной связи с мамой и еще не отождествляет себя, как отдельную личность, поэтому все болезни у ребенка до трех лет, являются материнскими заболеваниями.

Т.е. ребенок до трех лет выражает через свое тело (в данном случае глазные нарушения) проблемы, которые есть у мамы, и если мама будет разбираться с этими симптомами, как со своими и разберется с ними, у ребенка отпадет необходимость проявлять симптомы мамы.

С точки зрения психосоматики симптомы этой болезни означают, что в жизни человека происходит что-то, что вызывает у него раздражение, гнев, ненависть и обиду, и человек не согласен с происходящим (это может быть ситуация, человек и пр.) и он не желает видеть этот раздражающий фактор.

Причины не важны, главное, что человек испытывает чувство раздражения и гнева. Чем сильнее негативные эмоции, — тем сильнее воспаление. Ваша агрессия возвращается к вам назад и «бьет» по глазам. В данном случае, если человек выявит, что за факторы вызывают у него чувства раздражения или гнева и разберется с данными факторами (либо, наконец, примет раздражающие факторы, либо уберет их из своего поля зрения), телу симптом виде конъюнктивита будет не нужен.

Иногда проявление злорадства, зломыслия может привести к воспалению. Ведь что такое сглаз? Это пожелание зла другому человеку. И отразится оно на глазах.

Когда человек видит нормально обоими глазами, обе картины синхронно накладываются одна на другую. При косоглазии человек видит две различные картины, под разными углами зрения. И его подсознание вынуждено выбрать какую-то одну. Так формируется однобокий взгляд на вещи.

Разностороннее косоглазие у ребенка означает, что он видит со стороны родителей противоречащие послания. Например, когда мама хочет одного от ребенка, а папа другого и когда родители являются равнозначными для ребенка, т.е. он не может выставить приоритет между мамой и папой, происходит ситуация, когда ребенок не знает кого слушать, и глаза расходятся в буквальном смысле.

Сходящееся косоглазие. В отличие от разностороннего косоглазия причиной сходящегося косоглазия является получение ребенком противоречащих посылов от воспитывающих одного пола (например, мамы и бабушки) и ребенок так же не может выставить приоритеты, в связи с чем на физическом уровне вышеуказанный психологический «раздрай» может выразиться в схождении глаз в одну точку.

Косоглазие у взрослых означает, что человек смотрит одним глазом в настоящую реальность, а другим либо в «иллюзорную реальность», либо в какой-то «другой мир». В данном случае в понятие «другой мир» я вкладываю эзотерический смысл. Косоглазие у взрослых означает страх посмотреть в настоящее прямо здесь и сейчас.

При глаукоме повышается внутриглазное давление, появляются сильные боли в глазном яблоке. В прямом смысле становится больно видеть. На человека давят застарелые обиды на людей, на судьбу, какая-то душевная боль, он не прощает нанесенных ему ран в прошлом. Упорно не желая прощать, вы делаете больно только себе.

Глаукома сигнализирует человеку, что он подвергает себя сильному внутреннему давлению. Блокирует свои чувства. В таком случае очень важно научиться выражать свои эмоции, дать выход своим чувствам. Эта болезнь всегда связанна с печалью. Если глаукома сопровождается головной болью – это означает, что идет процесс увеличения этой самой печали.

Врожденная глаукома — матери во время беременности пришлось пережить много печали. Ее сильно обидели, но она стиснула зубы и все стерпела, но простить не может. Печаль обитала в ней еще до беременности, а во время нее притянула к себе несправедливость, от которой пострадала и сделалась мстительной. Она притянула к себе ребенка с идентичным складом мышления, чей долг кармы получил возможность искупления. Врожденная глаукома означает переполнение и подавление этими чувствами.

Неспособность смотреть вперёд с радостью. Будущее прикрыто мглой. Почему катаракта возникает, как правило, у людей пожилого возраста? Потому, что они не видят ничего радостного в своем будущем. Оно «туманно». Что ждет нас там, в нашем будущем? Старость, болезни и смерть (так они считают). Да, вроде бы нечему радоваться. Вот так мы заранее программируем себя на страдания в этом возрасте. Но наша старость и наш уход из этого мира, как и все остальное, зависят только от нас самих, от тех мыслей и настроений, с которыми мы их встречаем.

Отказ видеть, испытывать чувство любви. Скорее умер бы, чем простил. Человек злорадный, язвительный, недоброжелательный.

Возникновение в памяти и прокручивание одних плохих событий.

Потеря зрения, вызванная старением — нежелание видеть раздражающие мелочи жизни. Состарившийся человек желает видеть то большое, что сделано или достигнуто в жизни. Если он не понимает, что жизнь начинается с мелочей, которые столь же важны, как и большое, поскольку одного без другого не бывает, и начинает эти мелочи ненавидеть, то они станут всё больше досаждать ему. Хоть зрение и ухудшается, чтобы человек не смог видеть мелочей, как ему и хочется, но человеку это не нравится. Не желает видеть мелочей, но почему-то надевает очки, чтобы можно было их видеть. Гнев способствует всё большему ослаблению зрения. Кто перестаёт растрачивать себя на мелочи, ценя время в старости, может десятилетиями носить очки одной и той же оптической силы. А если состарившийся человек перестаёт обращать внимание на мелочи жизни, поскольку чувствует, что они утратили для него значение, то его зрение начинает исправляться. Что такое мелочь? Да всё, что для вас малозначимо.опубликовано econet.ru.

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

Потеря зрения может быть следствием психосоматических причин. Психосоматика близорукости раскрывает причины возникновения — психологический портрет болеющих людей и исходит из того, что человек не хочет погружаться в реальность, смотреть вперед, не доверяет будущему, и организм это желание исполняет. Люди с близорукостью не видят далеко, но хорошо различают предметы на близком расстоянии. Лечение близорукости на ментальном уровне могут провести только профессиональный психолог и врач-офтальмолог.

Представляет одно из направлений медицины и психологии. Изучает воздействие психологических причин на появление и динамику телесных (соматических) заболеваний. Является методикой психодиагностики, своеобразным психоанализом. Исследует какая существует связь между особенностями характера человека, стиля его поведения, эмоциональными конфликтами и болезнью соматических органов. Физические заболевания или проблемы, являющиеся следствием напряжения эмоционального характера, которое возникает в результате конфликтов, агрессии, страха, страданий, называются психосоматическими. Они не осознаются в полной мере человеком и находятся в бессознательном.

Психика и соматика (душа и тело) представляют собой единую систему, в которой все между собой связано. Сильные эмоции, переживания находят свое отражение в физическом самочувствии человека, сигналах тела. Человек краснеет, дрожит, у него текут слезы, болит спина, подкашиваются ноги. И, наоборот, проблемы с организмом находят свое отражение в мыслях, настроении. Физиологические процессы тело отражает в страхе, печальном, радостном состоянии.

Миопия (близорукость) — представляет собой заболевание глаз, вследствие которого они плохо видят вдаль, ближайшие же предметы различаются отчетливо. Изображение фокусируется не на сетчатке, а перед ней. Причины происходящего с точки зрения психосоматики заключаются в тотальное решение ближайших, оперативных задач. Погружение в рутину, потеря способности планирования движения вперед. Схематизация, обобщение действительности.

  • Концентрируется на себе и ближайшем окружении. Постоянно ощущает опасность, насторожен. Считает, что мир к нему враждебен. Не видит перспектив.
  • Взваливает на себя большую ответственность из-за ожиданий близкого окружения.

Такая модель поведения создается у детей родительским воспитанием. Например, ребенка убеждают в том, что он должен хорошо учится, знать на отлично предметы, быть успешным. Он начинает понимать, что не справляется и чтобы не видеть своей несостоятельности начинает слепнуть. Троечники редко ходят в очках, им все равно как они учатся. В основном плохое зрение развивается у отличников и хорошистов, которые чтобы угодить родителям зубрят, работают над ошибками, все время проводят над учебниками, еще больше фокусируют, сводят взгляд.

Близорукость у ребенка в соответствии с психосоматикой часто встречается с повышенным ацетоном. Схожесть этих заболеваний заключается в выставлении ребенка напоказ. Психосоматические причины падения зрения также зависят от того, в каком периоде взросления оно начало ухудшаться. Близорукость также связана с левым и правым полушарием мозга.

Если близорукость затронула правый глаз — человек утонул в оперативной работе и не имеет желаемого успеха в профессионально сфере. Он ответственен, придирчив к деталям осуществляемой деятельности. Заболевание левого глаза свидетельствует, о том, что быт поглотил все свободное время. Проявляется зависть к успехам других людей, человек не получает того признания и внимания в семье, которое бы хотел иметь.

Недовольство окружающим миром, людьми представляет собой отражение поведения близорукого человека.

Для того чтобы разобраться в психосоматике близорукости у взрослых и детей, вылечить болезнь следует не медлить с обращением к специалисту, почитать специальную литературу, привести в порядок образ жизни. Нужно избавиться от страха перед неизвестным будущим, завтрашним днем, побороть его, научиться смотреть с оптимизмом вперед. Важно давать себе оптимистические установки, быть активным, занятым определенным делом, не жить сегодняшним днем. В то же время при развитии болезни не стоит отказываться от методов традиционной медицины. Комплексное лечение включает:

  • оптическую коррекцию;
  • оперативное вмешательство;
  • сбалансированное питание;
  • активность, отказ от вредных привычек;
  • устранение психологических причин заболевания.

Чтобы выйти из близорукого восприятия, необходимо учиться избегать ненужные, навязанные окружающими ответственность и долженствование. Если слепнет ребенок, тогда родители со своей стороны должны принимать его таким и перестать давить в необходимости быть успешным. Также следует в своих реакциях убирать чрезмерное переживание и волнение, когда сын или дочка не справляется с поставленными задачами. Для родителей важно понять в первую очередь для себя, а потом донести детям, что оценка действий внешним окружением (даже школой) не так важна, как сам процесс изучения и понимания происходящих событий.

источник

Близорукость и дальнозоркость развиваются по разным причинам. В большинстве случаев эти заболевания наследуются. Иногда они возникают в результате травм и глазных болезней. Поиском причин ухудшения зрения занимается и психосоматика — направление медицины, изучающее психологические факторы, провоцирующие телесные недуги.

Ученые пришли к выводу, что причинами любых телесных заболеваний могут быть физиологические факторы, то есть душевное состояние человека. Это утверждение не является лженаучным, а в арсенале психологов есть множество фактов и доказательств. Сегодня психологи располагают достаточно объективными данными, которые позволяют связывать эмоциональное или психическое состояние человека с теми или иными физиологическими болезнями. Иными словами, психосоматика может скрываться за самыми разными телесными недугами, включая вегето-сосудистую дистонию, язвы, офтальмопатологии.

Что касается зрительных патологий, то в общем виде их вызывают причины, которые можно условно объединить в три группы:

  • Генетическая предрасположенность.
  • Глазные заболевания и травмы.
  • Большая нагрузка на глаза при отсутствии правильной организации рабочего времени и пространства, глазных упражнений и витаминов для органов зрения.

Эти причины называет официальная медицина. Если речь идет о психосоматике, то есть психологических причинах, то ухудшение зрительных функций связывается с нежеланием человека что-либо замечать в окружающем мире. Он отказывается видеть те или иные вещи, потому что они доставляют ему душевный дискомфорт. На первый взгляд, такие представления кажутся слишком умозрительными, безосновательными и бездоказательными. Однако определенные закономерности, которые выявляются в ходе исследования связей между ухудшением зрения и внутренним состоянием человека, говорят об обратном.

Рассмотрим подробней, какие существуют психологические причины близорукости и дальнозоркости, а также узнаем психосоматику других глазных заболеваний.

Сначала кратко определим близорукость. Миопия — это дефект зрения, вызванный поражением одной или нескольких структур преломляющей системы глаза и нарушением преломляющей способности глазного яблока. При этой болезни человек хорошо видит то, что находится рядом, и плохо различает удаленные объекты. При слабой степени дефекта рефракции больной без проблем видит на расстоянии вытянутой руки. При тяжелых формах миопии человеку тяжело различить даже то, что находится на расстоянии 23-30 см от лица.

В большинстве случаев близорукость развивается в детском возрасте и спровоцировать ее могут самые разнообразные факторы. Если абстрагироваться от официальных медицинских данных и перейти к психосоматике, то выделяются следующие психологические причины близорукости.

Причинами близорукости у детей могут быть строгое воспитание и конфликтные ситуации, которые возникают в семье. Как утверждают психологи, ребенок самостоятельно справиться со стрессом, развивающемся на фоне скандалов в семье, не способен. Он его даже может не осознавать. Однако организм помогает ему защищаться от неблагоприятной внешней среды. Этой защитной реакцией организма и становится близорукость. Так ребенок старается не видеть то, что происходит вокруг него.

При этом психосоматика — явление достаточно сложное. Каким образом один и тот же фактор может повлиять на разных людей, предсказать достаточно сложно. Так, ребенок, который живет в благополучной семье и окружен любовью и заботой, может испытать стресс при первом посещении детского сада или школы. Дома он всегда чувствовал себя в безопасности и комфорте. Новая среда может вызвать у него страх. Воспитатели могут оказаться намного строже, чем родители, возможны и другие ситуации и причины. На этом фоне вновь способна появиться близорукость. Она становится для организма способом уйти от враждебного мира, возможностью просто его не замечать.

Читайте также:  Близорукость у детей до года как восстановить

Миопия часто развивается и во взрослом возрасте. Причины развития близорукости — травмы, болезни глаз, постоянная работа за компьютером. Психологи, в числе которых В. Синельников, Луиза Хей и Лиз Бурбо, выделяют и психологические факторы, провоцирующие миопию. Они также связаны с эмоциями, главной из которой является страх. Волнение перед взрослой жизнью испытывают выпускники, которым необходимо определиться с выбором профессии или места работы. Страх и волнение могут привести к той же реакции организма, что описана выше в отношении детей.

Кроме того, ученые нашли следующие закономерности. Близорукие люди больше сконцентрированы на собственной персоне и склонны критиковать других людей. Также человек, страдающий от близорукости, обычно не любит делать прогнозы на будущее, строить планы на год вперед, а больше сосредоточен на насущных проблемах, своей семье и самом себе. Многие близорукие склонны идеализировать себя. Иногда офтальмологи учитывают эти факторы, когда назначают лечение.

Самый эффективный метод лечения близорукости — это лазерная коррекция зрения. Однако она имеет противопоказания по здоровью и возрасту. В таком случае назначаются средства коррекции — контактные линзы или очки. Также для остановки прогрессирования миопии назначается аппаратная терапия, гимнастика для глаз, витаминные комплексы. Если причиной миопии является психосоматика, необходимо устранять и ее.

  • посещать психолога;
  • читать специализированную литературу, связанную с психологическими причинами ухудшения зрения;
  • нормализовать режим дня;
  • заняться спортом, танцами или другим интересным и отвлекающим от жизненных проблем занятием.

На сеансах у психолога врач пытается выяснить основной страх, ставший катализатором миопии. Пациент может и не осознавать этого страха. Задача психолога — раскрыть его и научиться с ним бороться. От обычного лечения такие сеансы не освобождают. Нельзя вылечить телесный недуг, устранив только его предполагаемые психологические проблемы. Но, как и при любой болезни, комплексный подход к решению проблемы дает наиболее эффективные результаты. В данном случае комплексный подход заключается в совместной работе окулиста и психолога, а также желании самого пациента взаимодействовать с обоими врачами. Особенно важно это в детском возрасте, когда операции на глазах не назначаются.

Дальнозоркость или гиперметропия — аномалия рефракции, сопровождающаяся ухудшением зрения на близком расстоянии. У дальнозоркого человека глазное яблоко более маленькое, чем у здорового человека, либо одна из структур преломляющей системы повреждена, например, искривлена роговица, хрусталик, нарушена работа глазных мышц. При дальнозоркости легкой степени организм справляется с патологией самостоятельно с помощью аккомодационных способностей. На второй стадии гиперметропия характеризуется плохим зрением вблизи. При тяжелой степени человек с затруднениями видит на близкой и дальней дистанциях.

Дальнозоркость легкой степени считается нормой для детей. С возрастом она исчезает. Если этого не произошло, выясняются причины офтальмопатологии. Психологи утверждают, что дальнозоркость может быть результатом равнодушного отношения человека к повседневным заботам. Его волнуют более глобальные и долгосрочные планы. Гиперметропия у взрослого может возникнуть из-за того, что человек не принимает свой возраст. Ему не нравятся перемены в собственной жизни, связанные с возрастом, он отказывается их признавать, старается не замечать. Быт, спокойная размеренная жизнь кажутся им слишком скучными, и они стараются не акцентировать на этом своего внимания.

В психосоматике дальнозоркости психологи обнаружили еще одну интересную закономерность. Часто гиперметропия становится нежеланием женщин, сильно зацикленных на своей внешности и возрасте, замечать и признавать признаки старения. Женщина каждый день смотрится в зеркало, все возрастные изменения ей воспринимаются крайне негативно, из-за чего и возникает желание этого не видеть.

При этом данные закономерности характерны как для гиперметропии, так и пресбиопии — возрастной дальнозоркости, развивающейся после 40 лет. Психологические факторы могут спровоцировать раннее развитие пресбиопии.

Как и в случае с близорукостью, психосоматика устраняется посредством общения с психологом. Он старается научить человека принимать себя и свой возраст таким, какой он есть. Необходимо, чтобы в сознании пациента сформировалось позитивное восприятие своего возраста, самого себя и своего будущего. Большое внимание рекомендуется уделять мелочам, а не погружаться при решении каждого вопроса в долгосрочные планы.

Важно понимать, что психологические причины являются одними из множества факторов, которые могут вызвать близорукость и дальнозоркость. При этом многие люди ошибочно считают, что психологические причины или психологическое состояние подменяет собой реальную болезнь, то есть после осознания психологических проблем и их устранения исчезнет и патология. Это не так. Миопия и гиперметропия — серьезные глазные заболевания, которые не вылечить сеансами у психолога. Для этого нужно прибегнуть в первую очередь к стандартным методам лечения.

Стоит рассмотреть и другие офтальмопатологии, сопровождающиеся снижением зрительных возможностей, причины которых кроются не только в физиологии, но и в психологическом состоянии человека. В число самых частых глазных недугов входят:

  • астигматизм;
  • косоглазие;
  • синдром «сухого глаза»;
  • глаукома;
  • катаракта;
  • отслоение сетчатки;
  • ячмень;
  • конъюнктивит;
  • дальтонизм;
  • кератит;
  • нервный тик глаза.

Какие психологические факторы вызывают данные патологии? Разберем их по порядку.

Это дефект рефракции, при котором изображение кажется размытым. При этом ухудшается зрение на любой дистанции. Чтобы видеть четко, человеку постоянно приходится напрягать глаза и щуриться. Как отмечают психологи, люди с астигматизмом склонны считать свое мнение единственно правильным, а точки зрения других людей они даже не рассматривают. Связано это, прежде всего, с нежеланием человека адекватно оценивать самого себя. Он пытается казаться лучше или совсем не таким, какой он есть в действительности. Такое отношение к миру может быть реакцией на дискомфорт, возникающий при взаимодействии с внешним миром. Устранить эту проблему можно только после того, как будет выявлена причина этого дискомфорта.

При косоглазии одна или обе зрительные оси отклонены от нормы. При этом заболевании один глаз может полностью выпадать из зрительного процесса. Психологи рассматривают такой дефект со следующих позиций: человек видит одновременно две картинки, одну и ту же вещь под разными углами зрения, подсознанию приходится выбирать из двух этих изображений, из-за чего взгляд на многое становится односторонним. Так, например, у ребенка косоглазие может стать результатом противоположных мнений родителей. Один из них требует от ребенка одного, а второй — другого. Малышу сложно разобраться, с кем именно ему соглашаться, с мамой или папой, особенно если их взгляды абсолютно противоположные. Это и может привести к косоглазию.

Во взрослом возрасте косоглазие становится результатом того, что человек наполовину живет в мире иллюзий. Есть психологическая теория, связывающая эту патологию с невысказанным гневом, обидой, какой-либо неудовлетворенностью.

Если человек обращается к психотерапевту, специалист старается выяснить основную причину аномалии, ищет психологическую травму. Основным лечением, конечно, занимается окулист.

Психологи замечают такие закономерности:

  • синдром часто бывает у язвительных людей;
  • причиной болезни зачастую является отсутствие любви к окружающим;
  • синдром развивается при постоянном раздражении, нетерпимости человека к другим людям и их поступкам.

Психотерапевт направляет мысли пациента в положительное русло, помогает ему разобраться в себе, найти причину неприятия других людей и преодолеть это. Понятно, что офтальмологи при синдроме «сухого глаза» назначают увлажняющие капли и другие препараты в зависимости от причин недуга.

Глаукома — это группа глазных болезней, для которых общим симптомом является повышенное внутриглазное давление. Проявляется это в болевых ощущениях в глазах и голове. По мнению психологов, глаукома развивается из-за постоянной блокировки человеком его истинных желаний, чувств, эмоций, когда он давит на себя, излишне строг к самому себе. Часто страдающие глаукомой не могут забыть давние обиды и многое возлагают на судьбу, склонны винить ее в своих неудачах. Из-за этого человек не может полноценно радоваться жизни. Он постоянно возвращается к негативным моментам свой жизни, которые затмевают радости сегодняшнего дня. Если немного упростить эту закономерность, она будет звучать следующим образом: «человеку больно смотреть на жизнь из-за проблем в прошлом». Все это может спровоцировать скачок внутриглазного давления. Мозг словно отправляет сигнал, который вызывает давление в глазу.

Психотерапевтическое лечение заключается в том, чтобы научить человека быть более открытым. Пациент должен снять блокировку со своих чувств и эмоций, не стесняясь показывать их окружающим. Часто на сеансах применяется методика «дыхания глазами». Пациенту предлагают представить, что он дышит органами зрения. Иногда специалисты рекомендуют практиковать йогу. Офтальмологи лечат глаукому глазными каплями. Самым эффективным способом устранения болезни является хирургическая операция.

Катаракта — это глазной недуг, характеризующийся помутнением хрусталика. Выделяются следующие психологические причины развития катаракты:

  • ошибки, совершенные и неисправленные в прошлом;
  • страх перед будущим;
  • невнимательность, пессимистичность взглядов, отсутствие добродушия;
  • враждебное отношение к окружающему миру, постоянный негатив, озлобленность.

Катаракта становится попыткой организма затуманить зрение. Психологи советуют читать больше книг или смотреть фильмов, в которых мир и люди представлены позитивно. Также таким пациентам желательно больше бывать на свежем воздухе, найти себе интересное занятие, поменьше переживать из-за незначительных проблем. Лечится катаракта удалением помутневшего хрусталика и его заменой на интраокулярную линзу.

Отслойка сетчатки происходит из-за разрывов, образующихся в ней, в результате чего сетчатая оболочка отходит от сосудистой оболочки. Данную патологию можно вылечить только с помощью операции. Сегодня отслоение устраняется посредством лазерной дисцизии, при которой сетчатка припаивается к сосудистой оболочке. Психологи видят связь между этим заболеванием и такими чертами характера, как злость, высокомерие, ревность, презрение, жестокость.

Ячмень — это гнойное воспалительное заболевание, которое провоцируют бактерии, вирусы, микробы при слабом иммунитете. Лечатся гнойные воспаления антибиотиками. Если ячмень бывает очень редко у человека, то психологические причины обычно не ищутся. Если же ячмень — довольно частая патология для конкретного больного, стоит немного углубиться в психологию. Данная наука утверждает, что ячмень — это болезнь, которая свойственна злым, нетерпимым, резким, властным и темпераментным людям.

Воспаление конъюнктивы возникает вследствие попадания в глаз инфекции. При лечении пациенту назначают противомикробные препараты: мази, капли, гели. Что касается психосоматики, то она прослеживается в следующем: часто конъюнктивит возникает у людей, которых не устраивает окружающая действительность и которые не любят последовательно решать сложные задачи, а ждут их скорейшего разрешения. Подсознание в таких случаях призывает человека «закрыть глаза» на жизненные неурядицы и подождать, когда проблема исчезнет сама собой.

Дальтонизм — это заболевание, при котором человек различает не все спектры цветов. Есть различные формы дальтонизма, при которых больной не видит только красные оттенки или зеленые. Иногда воспринимается только два цвета. Цветовая слепота психологами объясняется так:

  • человек не хочет видеть цвета, которые, по его мнению, отрицательно влияют на его жизнь и состояние;
  • плохое восприятие ярких оттенков свидетельствует о том, что больной воспринимает жизнь в негативном ключе, не умеет радоваться;
  • в детском возрасте дальтонизм является следствием того, что ребенок еще не воспринимает себя как личность, отождествляет себя с мамой, перенимая ее психологические проблемы.

Кератит — это воспаление роговой оболочки. Этот недуг сопровождается резким снижением зрительных функций. Возникает он из-за попадания в глаза вируса герпеса, аллергии, ожога роговицы. По мнению психологов, кератит чаще поражает органы зрения людей, не умеющих контролировать гнев. Психотерапевтическое лечение направлено на контроль эмоций.

Нервный тик глаза не является офтальмологическим заболеванием. Это лишь реакция организм на определенные недуги нервной системы. Нервный тик напрямую связан с психологией. Чаще всего он является следствием страха, волнения, неудовлетворенности. Часто он возникает у детей, которые испытывают стресс в школе или детском саду. Во взрослом возрасте тик может быть результатом банального переутомления.

Избавиться от этого неприятного симптома можно с помощью успокоительных лекарственных средств. Также психологи советуют больше времени проводить на свежем воздухе, высыпаться, правильно питаться, заниматься спортом. В детском возрасте нервные расстройства лечатся, прежде всего, поиском раздражителя и его устранения. Если нервный тик у ребенка вызван скандалами в семье, то родители должны улучшить отношения между собой, чтобы не навредить психике ребенка, которая намного уязвимее психики взрослого человека.

Большая часть глазных заболеваний, с точки зрения психологии, возникает не только из-за вирусов, травм, инфекций, наследственности, но и по причине неправильного представления человека о себе или об окружающем мире, неправильной реакции на те или иные события, раздражительности, переутомления и так далее. Многие из психологических проблем можно устранить только с помощью психотерапии. Однако есть и другие способы улучшить свое эмоциональное и психологическое состояние. Для этого надо чаще отдыхать, не перегружать себя работой, заниматься спортом, правильно питаться, принимать витамины.

Не стоит забывать, что при первых симптомах ухудшения зрения, не нужно заниматься поиском психологических проблем. Необходимо обязательно установить точную причину недуга. Психотерапевтическое лечение не должно подменять обычную терапию.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *